Руководства, Инструкции, Бланки

велометр Cy-307w инструкция img-1

велометр Cy-307w инструкция

Рейтинг: 4.2/5.0 (1923 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Видео обзор велосипеда Stern Motion 2

Обзор Stern Motion 2.0 (2012) Плюсы и минусы Stern Motion 2.0 (2012)
  • Он просто красавчик, у меня прям дух захватывает! Легкий до неприличия (11,5 кг) шустрый, маневренный, динамичный, но чрезвычайно послушный. Слаженное и четкое переключение передач. Тормоза хваткие, за доли секунды встаёшь как вкопанный! Посадка очень удобная, руки совсем не устают.
  • Идеальное переключение скоростей, отличные тормоза, легкий, удобная посадка, внешний вид просто отличный. Получаешь огромное удовольствие от мгновенных разгонов, от четкого как часы переключения скоростей, от молниеносных остановок, на пониженных передачах легко ставиться на заднее колесо и едет на нем метров три (зависит от велосипедиста). Просто отличное приобретение.
  • Отличные тормоза, высокая скорость на любой поверхности, отличная проходимость. в гору хорошо тянет..
  • Достоинства это качество-цена.
  • не буду описывать все, напишу в общем, велик супер))
  • Крылья для него - как корове седло идут! только внешний вид весь портят. Ну и белая кайма на сидении быстро пачкается. (уже придираюсь)
  • Никаких недостатков за три дня использования не заметил, НО хотелось бы немного больше высшей передачи, когда разгоняешься на максимум по трассе (конечно же он не для трасс, но все же) то хочется переключиться еще выше, сил еще вполне хватит, а вот частота вращения уже слишком высока.
  • Передний переключатель скорости. ( не получается настроить. к мастерам тоже ездил..)
  • Пока не наблюдал недостатков ибо только купил
  • за сезон 2012 года эксплуатации (780км) единственная проблема, при переключении 4-5 скорости стало заедать, но как сказать на скорость не влияет)) нет ни где запчастей, а именно колодок тормозов, промывал ВДшкой цепь и не заметил то что попали брызги на диск тормозов, теперь задний тормоз почти не тормозит, чем только не пытался отчистить, с диском проблем нет, а колодки пропитались что ли..
Популярные статьи Задать вопрос

Задайте ваш вопрос и мы постараемся ответить в ближайшее время. Регистрация не нужна.
*Мы не продаем и не поставляем данный товар.

Похожие модели

Stern Cruise Ladies (2012)

Stern Cruise (2012)

Stern Motion 1.0 Alternative (2012)

Stern Motion 1.0 (2012)

Stern Electra (2012)

Stern City 1.0 Ladies (2012)

Stern City 1.0 (2012)

Stern Motion 6.0 (2012)

Забыли пароль? Укажите ваш email и мы вышлем вам ссылку для сброса пароля.

Другие статьи

Велометр cy-307w инструкция

ВелоМетр - Велосипедный спидометр/одометр

Решил я как-то раз украсить своего железного коня спидометром. Но вместо того чтобы сделать так, как делают все нормальные люди (взять некоторое количество кровно заработанных и пойти на ближайший рынок, где обменять их на нечто китайского производства с надписью "BEJIOCNIIEDHbIN CIINDOMETP" на лицевой панели), я решил поступить как true-радиолюбитель - собрать его собственноручно из того, что есть под рукой. Первым делом я, разумеется, полез искать готовый проект в Интернете. Но, как выяснилось, в Сети попросту нет подходящих конструкций велосипедных спидометров - есть либо слишком сложные (на базе дорогостоящих микроконтроллеров, не менее дорогостоящих дисплеев, и содержащие кучу бесполезных функций), либо слишком примитивные (с прошивками, написанными на бЭйсике, и кучей схемотехнических ошибок). И тогда я решил придумать желаемый девайс самостоятельно.

Устройство предназначено для измерения скорости и пробега велосипеда, а также для управления фарой - регулирования яркости, автоматического включения и отключения.

Напряжение питания, V

Минимальная регистрируемая скорость, км/ч

Велосипеды Тиса, Десна, и.т.д; покрышка 40—406 (внешний диаметр 492 мм)

Горные велосипеды; покрышка 26"x1.95" (внешний диаметр 665 мм)

* Теоретически, используемая схема преобразователя может работать с током нагрузки 1 A и более, однако для этого потребуется модификация схемы - увеличение емкостей конденсаторов на входе преобразователя, а также уменьшение сопротивления и увеличение мощности резистора R25.

Кнопка 1 - вызов настроек
Кнопка 2 - включение/отключение устройства
Кнопка 3 - включение/отключение фары
Кнопка 2 в режиме настроек -уменьшение или отключение параметра
Кнопка 3 в режиме настроек - увеличение или включение параметра

Удерживание кнопки 1 при включении - разблокировка дополнительных настроек
Удерживание кнопок 1 и 3 при подаче питания - сброс настроек и данных о пробеге (только для варианта прошивки, хранящего данные в оперативной памяти)

Настройка отображения скорости
норм - нормальное отображение скорости
рекорд - отображение максимальной зарегистрированной скорости. Показания сбрасываются через 5 секунд после остановки

Настройка отображения пробега
текущий - отображение текущего пробега с точностью до десятков метров
общий - отображение общего пробега с точностью до километров

Автоматическое включение фары при возобновлении движения

Автоматическое отключение фары при остановке
Максимальная задержка отключения - 4 минуты

Яркость фары
Минимальное значение - 0
Максимальное значение - 7

Контрастность дисплея
Минимальное значение - 0
Максимальное значение - 15

Автоматическое включение устройства при начале движения

Автоматическое отключение устройства при остановке
Максимальная задержка отключения - 4 минуты

Включение подсветки дисплея

Сброс текущего пробега

Сброс общего пробега
Для разблокировки данной опции необходимо удерживать кнопку 1 при включении устройства

Установка длины окружности колеса
Максимальное значение - 255 см
Для разблокировки данной опции необходимо удерживать кнопку 1 при включении устройства

Как это работает

Измерение скорости и учет пробега осуществляются при помощи датчика вращения, закрепленного на передней вилке велосипеда. Для определения скорости движения, устройство измеряет время между срабатываниями датчика. Поскольку для измерения скорости необходимы как минимум 2 срабатывания, при первом срабатывании расчет скорости не производится, а при последующих скорость вычисляется по формуле S = C*(F*0.036)/T где S - скорость движения велосипеда; C - длина окружности колеса, взятая из настроек устройства; F - тактовая частота счетчика; T - значение счетчика. При отсутствии срабатывания датчика на протяжении пяти секунд, показания скорости сбрасываются, и начинается отсчет времени отключения. По достижении времени отключения, указанного в настройках, либо при нажатии на кнопку 2 устройство переходит в спящий режим с током потребления не более 2 uA.


Схема построена на микроконтроллере ATTiny2313A. Для отображения информации используется дисплей RC0802A. Поскольку МК питается напрямую от батареек, а дисплей - от повышающего преобразователя 5V (т.е напряжения питания МК и контроллера дисплея могут отличаться более чем в 2 раза), соединять шину данных дисплея с МК без согласования уровней нельзя. Для согласования уровней используются резисторы R13-R24. Транзистор VT2 используется для ШИМ-регулирования контрастности дисплея. Пределы регулировки контрастности устанавливаются подбором резисторов R10-R12. Транзистор VT4 управляет подсветкой дисплея.
Транзистор VT3 отвечает за сброс дисплея. Данный "некрасивый" способ сброса является единственно возможным, поскольку у дисплея вывод сброса отсутствует.
Транзистор VT1 управляет питанием преобразователя напряжения. Преобразователь напряжения, питающий дисплей и фару, построен на микросхеме NCP1450ASN50T1 и половине транзисторной сборки VT5. Вторая половина VT5 используется для ШИМ-регулирования яркости фары.Если к устройству не планируется подключать фару, либо ток фары составляет не более 50mA, то можно использовать альтернативную схему преобразователя:

В качестве датчика вращения используется геркон в паре с постоянным магнитом, установленным на колесе. Геркон полключен к выводу 6 МК через конденсатор C2. Это необходимо для снижения потребляемой мощности устройства в том случае, когда магнит остановился напротив геркона. Конденсатор C1 необходим для устранения дребезга контактов геркона.

Основная плата устройства собрана по технологии поверхностного монтажа (SMD). Резисторы и конденсаторы могут иметь типоразмер 1206, либо 0805. При использовании деталей меньшего размера, потребуется модификация печатной платы.
Конденсаторы C3 и С6 могут быть заменены на электролитические. В этом случае рекомендуется установить параллельно C3 керамический конденсатор емкостью 0.1 uF.
В качестве L1 использован дроссель ДПМ 0.6-10. При отсутствии данного дросселя, его можно заменить на любой дроссель аналогичного или большего типоразмера с индуктивностью 10 uH. Настоятельно не рекомендуется использовать дроссели меньшей индуктивности, поскольку это приведет к кратковременному возрастанию напряжения на выходе преобразователя при резком уменьшении тока нагрузки. По этой же причине при самостоятельном изготовлении дросселя из подручных материалов и отсутствии под рукой измерителя индуктивности, рекомендуется проверить работу преобразователя до того, как к схеме будет подключен дисплей. Не следует наматывать дроссель на кольцевом магнитопроводе. Если у Вас нет никакого магнитопровода кроме кольцевого, то нужно переломать его на две части, либо прорезать в нем зазор.
Вместо ATTiny2313A можно использовать ATTiny2313V, либо, при питании схемы от трех батареек - ATTiny2313. Однако, при такой замене станет невозможным включение фары при отключенном устройстве. Вместо транзистора TPC8103 можно использовать любой другой P-канальный полевой транзистор подходящей мощности с пороговым напряжением открытия (Gate Threshold Voltage) не более 1.5V (например IRF7404). Вместо транзисторной сборки IRF7530 можно использовать любю другую сборку, содержащую пару N-канальных полевых транзисторов подходящей мощности с пороговым напряжением открытия не более 1.5V (например IRF7501 - без изменения печатной платы, либо IRF7301, IRF7311, IRF7331 - с изменением печатной платы). Вместо транзисторной сборки также можно использовать два отдельных транзистора. При этом пороговое напряжение открытия транзистора в цепи ШИМ-регулирования яркости фары может быть больше чем 1.5V.
В качестве кнопок SB1-SB3 рекомендуется использовать угловые микрокнопки, поскольку в этом случае отверстия для толкателей будут находиться на боковой стенке устройства, а не сверху, что снизит вероятность попадания влаги внутрь корпуса. Либо использовать силиконовые кнопки, извлеченные из какого-нибудь устройства (калькулятора, пульта, джойстика, и.т.д). В этом случае плату для кнопок рекомендуется вырезать из платы того же устройства - при изготовлении платы в домашних условиях Вы навряд-ли сможете нанести на нее покрытие из металла, стойкого к коррозии.
Для стабилизации тактовой частоты МК можно использовать кварцевый резонатор 4 MHz, либо керамический с частотой 500 kHz. Если у Вас под рукой нет ни того, ни другого, Вы можете использовать для тактирования МК внутренний RC-генератор, однако в этом случае погрешность измерения скорости будет составлять ±10% - такова точность заводской калибровки генератора. При помощи калибровки можно добиться повышения точности генератора до ±2%. Для этого Вам потребуется частотомер и калибровочная прошивка (см. архив с прошивками). Калибровка производится следующим образом: прошейте МК калибровочной прошивкой - при включении на дисплее отобразится текущее значение, хранящееся в калибровочном регистре:


После этого подключите частотомер к выводу 9 МК, затем при помощи кнопок 2 и 3 добейтесь частоты, наиболее близкой к 50 kHz. После этого Вам потребуется пересобрать основную прошивку устройства, раскомментировав в файле velometer.c макрос USER_OSCCAL, и вписав в него значение полученное при калибровке.


Данный вариант схемы проще для повторения, однако он обладает целым букетом недостатков, главный из которых - значительное изменение контрастности дисплея (вплоть до невозможности прочитать инфокмацию) по мере разрядки батареек. Повторять упрощенную схему рекомендуется лишь в том случае, если вы испытываете затруднения с покупкой деталей, или просто хотите "пощупать" данное устройство перед тем, как собрать полноценную схему.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Зачем было использовать такие мощные полевики в схеме питания? К примеру, одного TPC8103 хватит для управления питанием десятка наких устройств. С жиру бесимся, да?
Ответ: Девайс собирался из того, что было под рукой. И под ней не оказалось транзисторов слабее чем те, что установлены в схеме. Вам никто не запрещает ставить полевики послабее при повторении схемы.

Вопрос: Зачем было устанавливать в устройство, собранное по SMD-технологии микроконтроллер в корпусе DIP?
Ответ: См ответ на предыдущий вопрос.

Вопрос: Какой смысл в цепочке R6 VT3 R7? Зачем делать короткое замыкание в цепи дисплея?
Ответ: Во-первых, замыкание там не короткое, а через резистор 10 ом. Во-вторых, оно происходит всего на 50 милисекунд перед включением дисплея. А нужно оно вот зачем: при инициализации дисплея в режиме четырехпроводной шины данных, перваяя инструкция имеет длину 4 бита (или, проще говоря, полбайта). Все остальные инструкции дисплея имеют длину 1 байт, и отправка полубайтовой инструкции в дисплей, уже прошедший инициализацию, будет иметь весьма нехорошие последствия - дисплей будет считать эту инструкцию первыми четырьмя битами нормальной, восьмибитной инструкции, первые 4 бита следующей инструкции - последними четырьмя битами предыдущей инструкции, и.т.д. В результате этого на дисплее вместо циферок с буковками будет отображаться билиберда. Казалось бы, зачем отправлять в инициализированный дисплей еще одну инструкцию инициализации, и тем самым сводить его с ума? А все дело в том, что при переходе устройства в спящий режим, питание дисплея отключается, но, несмотря на это, он некоторое время остается инициализированным благодаря заряду конденсатора C7. Соответственно, включение устройства до того, как конденсатор C7 разрядится, и приведет к отправке второй полубайтовой инструкции в инициализированный дисплей. Так вот, цепочка R6 VT3 R7 нужна именно для того, чтобы разрядить конденсатор C7, и тем самым выполнить сброс дисплея. Если после всего вышесказанного Вы все еще сомневаетесь в необходимости данной цепи, то можете не собирать ее при повторении устройства, и понаблюдать как красиво оно будет работать.

Вопрос: Могу ли я использовать в данном устройстве дисплей на базе контроллера HD44780?
Ответ: Теоретически да, однако Вам придется модифицировать библиотеку, отвечающую за работу с дисплеем, поскольку у данного контроллера несколько отличается процедура инициализации.

Вопрос: У меня нет ни кварца на 4 MHz, ни керамического резонатора на 500 kHz, ни частотомера. А хочется собрать нормальный, точный спидометр. Можно ли использовать резонатор с другой частотой?
Ответ: В схему можно поставить практически любой кварц (кроме слишком высокочастотных - встроенный в МК генератор просто не сможет с ними работать). Например 4.43 MHz или 3.58 MHz (такие стоят во всех телевизорах и видеомагнитофонах). Однако, при изменении тактовой частоты МК необходим пересчет множителя, используемого для расчета скорости (макрос SPEED_MULTIPLIER) и максимального значения таймера, отсчитывающего 5-секундные интервалы (макрос MAIN_TIMER) в файле velometer.c. После чего потребуется пересобрать прошивку. И не забудьте установить новую тактовую частоту в настройках проекта CodeVisionAVR - в противном случае компилятор неправильно рассчитает задержки, необходимые для работы дисплея.

Вопрос: Я собрал данную схему без резисторов R13-R24 - соединил МК с дисплеем напрямую. И она прекрасно работает от двух пальчиковых батареек. Зачем тогда нужны эти резисторы?
Ответ: Подождите пока батарейки подсядут, и тогда Вам станет ясно, зачем нужны эти резисторы :).

Вопрос: Собрал данное устройство, использовав версию прошивки, хранящую все данные в оперативной памяти. При отключении питания общий пробег и настройки должны сбрасываться, а они не сбрасываются. Мало того, не сбрасывается даже текущий пробег, а он вроде как хранится в оперативной памяти во всех версиях прошивки. Почему так? Вы что-то напутали в коде?
Ответ: Ничего я не напутал. Тут используется свойство МК от Atmel сохранять содержимое регистров и оперативной памяти в течение некоторого времени (около 15 минут) после отключения питания.

Вопрос: Почему в файлах нету эмуляции схемы в Proteus"е? Вы забыли ее приложить?
Ответ: Нет, я просто не эмулировал ее в протеусе, ибо эмуляция микроконтроллеров в нем работает как говно.

Вопрос: Почему на плате нет разъема SPI? Это, типа, нужно выпаивать МК при каждой перепрошивке?
Ответ: Я посчитал нецелесообразным увеличивать размеры платы ради разъема, который не будет использоваться при эксплуатации. А выпаивать МК вовсе не обязательно - достаточно установить его в панель, или припаять 5 проводков к задней стороне платы (дисплей, подключенный к тому же порту, совершенно не мешает программатору).

Вопрос: Почему все отверстия на плате (даже крепежные) имеют диаметр 0.5 мм? Не маловато ли?
Ответ: Отверстия, отпечатанные в процессе лазерно-утюжного изготовления платы, использутся в качестве кернов при сверловке. А керн диаметром 2.5 мм и глубиной 35 мкм выполняет свои функции довольно таки хреново.

Вопрос: Почему прошивка писалась в CodeVisionAVR? Это же говно. Компилятор для ламеров.
Ответ: А кто Вам сказал что я не ламер? И кстати, оно в большинстве случаев прекрасно справляестя со своими обязанностями. Не хуже чем IAR или WinAVR.

Интересные факты, выяснившиеся при создании устройства

• Оценить скорость движения "на глазок" довольно таки трудно. К примеру, скорость в режиме "просто кручу педали" - это аж 20 км/ч, а не "от силы 15" как мне казалось раньше. А в режиме "разогнался шописец" - всего лишь 40, а не "за 50", как я считал до установки спидометра.

• Рабочие, занимающиеся установкой километражных столбов на трассах, измеряют расстояние между ними при помощи резиновой рулетки - разброс расстояния между ними иногда достигает сотни метров. И погрешность спидометра тут совершенно не при чем - расстояние между столбами отличается иногда в большую, а иногда в меньшую сторону, а между одними и теми же столбами оно всегда совпадает.


На фото отчетливо видна некрасивая конструкция из двух конденсаторов 220uF


Топология печатной платы отличается от финальной, поэтому не следует использовать фото в качестве образца при сборке.

Корпус устройства изготовлен из листового полистирола (корпус от телевизора "Электрон"). В качестве клея использовался растворитель 646:


Первая версия корпуса была жестоко угроблена во время горячей сушки краски (оказывается, рука, засунутая в духовку, весьма хреново выполняет функции термодатчика). После подобного epic fail"а обычно хочется бросить всё к чёртовой матери, но я нашел в себе силы начать все сначала, в результате чего и появился корпус v2:

При покраске второй версии корпуса я решил не использовать горячую сушку, благодаря чему он и дожил до стадии сборки:


Вместо микрокнопок уже установлен кусок платы от китайского калькулятора

Устройство в сборе:


Как видим, калькулятор поделился со мной не только куском своей материнской платы, но и отсеком батареек.

Корпус для геркона:


Корпус вырезан из листового текстолита толщиной 8 мм.

Датчик вращения в сборе:


Выводы геркона тщательно изолированы при помощи термоклея. В катафоте профрезеровано углубление, после чего в него вклеен редкоземельный магнит, извлеченный из привода БМГ жесткого диска. На самом деле, можно было обойтись и без фрезеровки, но мне показалось, что так будет надежнее. Кстати, мои кривые руки умудрились напортачить и здесь - если хорошо присмотреться, то можно заметить, что магнит переломан ближе к концу. Это результат того, что я пытался подогнуть магнит по форме углубления (оно получилось слегка выпуклым). Ну не знал я что неодимовые магниты изготовляются методом порошковой металлургии.

Фото спидометра, установленного на велосипеде показать, к сожалению, не могу - из-за испорченного корпуса график сильно сдвинулся, и мне пришлось вернуть фотоаппарат до того, как краска на корпусе приобрела достаточную прочность. Хотя в общем-то оно и к лучшему - слишком уж мой велик страшный и ржавый.

P.S. Надеюсь, мое поздравление Коту понравилось, и он поделится со мной валерьянкой и сухим кормом :)

Велосипеды Stern - отзывы, реальные отзывы

Обсуждения

знаете. я подумал,как всегда и во всём остальном не нужно просить совета какой брать,нужно спрашивать плюсы и минусы моделей у владельцев и не более.во первых вещь(в данном случае велик)должна нравится.во вторых рассмотрев все +и- решить брать или не брать.
мы с супругой роешили что брать и ни что не изменит решения каким бы г-ном модель не поливали.
Stern Force 1.0 и Велосипед женский Stern Motion 4.0. ждём денег((((

Решить брать ли "это" за неимением опыта и вариантов или найти все же альтернативу.

ещё додумал. ведь я аистовое семейство люто ненавижу. катался 2года 2002-03года,поменял всю начинку. намучался ужасно, а некоторые люди в жизни аиста на мтб не применяют. сейчас пока доубиваю Стерн который увеличенная версия аиста. он мне попал в руки годовалым от родственницы и ремонтить его явно не буду (при моих 107кг это не имеет смысла) .так ведь он Стерн. но желание приобрести байк от другой компании не появилось, хоть то на чём езжу уг, конь-аутист с замашками шизофреника. я не берусь утверждать что все стерны такие же.+ко всему бывает брак, бывает недоделка или ещё что, например неправильная эксплуатация. а половина людей не имевших любой из сабжей начинает их критиковать, другие нахваливать. просто люди все разные и у каждого своё представление о назначении, эксплуатации, уходу за вещью. и скажите ещё что я не прав, а хорошие отзывы пишут только работники магазина который распространяет эту вещь. сидят и строчат с фейковых страниц. ага. (сарказм) конечно.
жду. Лейте свои отходы жизнедеятельности.

подскажите. Стерн форсе1.0 затрещала каретка. Хочу поменять. В магазине просят размер. Может кто менял и вкурсе какую лучше выбрать.

Денис. скажите как ваш велосипед Stern Electra 2015? Думаю сейчас над ним..

Денис. уже увидела ваш ответ другому человеку. Думаю за пару недель ничего не изменилось )

Купила велосипед Stern City 2.0 Ladies (2015) в июне 2015 г. (в Новосибирске).
Это счастье! Лучший велосипед для женщины по всем параметрам.
22 августа его украли. Не нахожу себе места. В продаже уже нет нигде.
Пожалуйста, если Вы увидите где-либо этот велосипед, сообщите по тел.89039357807 или в полицию.
Буду благодарна за репост.

В базовый комплект поставки велосипедов стерн не входят не только фляга, насос, подседельная сумка. Это понятно. Но и звонок, подножка и даже защита заднего переключателя. При продаже с велосипеда сняли все вышеперечисленное. А защиту заднего переключателя мне пришлось покупать за 174 руб. А главный и неистребимый недостаток: Расстояние от педали до переднего крыла = 3 см. При поворотах ступня цепляет за колесо. Очень сожалею о приобретении этого велосипеда.

Ребят, у кого небудь есть обзор или какие- небуть отзовы о stern air 2.0. Пожалуйста очень надо

Подскажите пожалуйста, у кого есть такой велосипед, Stern Force 2.0 Я хочу преобрести его, он продаётся в спортмастере за 37.999, но говорят много жалоб о нём, тоесть после покупки, половина запчастей сменить надо, и хорошая эта марка или нет?

Катаю на Force 1.0 2013 4-ый год. Проехал 2-3 тысячи. Мой первый вел )
Второй раз не стал бы брать эту марку и советовать бы не стал другим )

1) тяжелый, на момент покупки у меня вес был 120кг, в магазине присоветовали такой усиленный вел, сейчас вес скинул, вел 18-20 кг уже тяготит чуток ).
2) накат по ровному асфальту плохой - из-за злой, широкой резины, тяжелых двойных ободов. Обратная сторона таких колес - никаких проколов, восьмерок, по грязи нормально едет.
3) тормоза скрипят, что с ними не делай
4) по суровой гравийке/камням - амортизатор толком не работает (на руки нагрузка большая), в нулевую температуру масло в нем вообще замерзает и аморт почти полностью "блокируется". Как окончательно сдохнет, поменяю на что-нибудь другое. Возможно плохо следил на ним )
5) поменял на 3-ий год систему (начало загибать зубья), каретку и цепь из-за конструктивной недоработки - слишком короткая каретка в стоке, нужно ставить большей длины.
6) Сидуха родная ниочем, поставил гелевую, жесткую, сквозную )
7) в первый год подседельный хомут поменял, т.к. высота штыря сидухи "не держалась".
8) педали в стоке хороши

Всем привет недавно стал владельцем Stern force 1.0. На счет веса велосипеда не скажу что тяготит, возможно не ездил на других более легких, хотя гонял и на cube разницы особо не заметил во ходу. Являюсь получается 2м владельцем может что то менялось до меня не знаю, потому как тормоза у меня не скрипят, да и вилка работает хорошо,блокируется при необходимости. Единственное что надо настроить передний переключатель походу сбит и не переключает на 1 звезду (((( на счет наката могу сказать, что если кто то много катается по асфальту тогда меняйте резину на полуслики, а кто любит пересеченную местность,как я то вполне нормально

Велосипед Stern Motion 2

Велосипед Stern Motion – мое самое удачное вложение денег за последние три года. Я безумно рада, что сбылась моя давняя мечта и я наконец купила себе коня. Да еще какого!

Почему именно Велосипед Stern Motion 2,0?

Мне НЕ ВАЖЕН был цвет, внешний вид, форма рамы, мягкость сиденья (кстати, оно клевое, мой попец ни разу не болел), количество скоростей.

При выборе велосипеда мне были важны только две вещи:

  1. Рама. Обязательно алюминиевая.
  2. Тормоза. Обязательно дисковые.

Рама из алюминиевого сплава намного легче. Я легко поднимаю свой велосипед, заношу после мытья в пристройку и не пачкаю колеса. Если тропа маленькая и нет возможности развернуться, я возьму своего коня в руки и направлю в любую сторону. Конечно, я не спец, изначально этого не знала, но перед покупкой советовалась с хорошим другом, опытным велосипедистом, который сменил уже несколько "коней".

Что касается дисковых тормозов, то я просто хотела надежного коня. Мой товарищ вкратце объяснил все плюсы и минусы, преимущества перед тормозами v-brake. И я рада, что послушала. Дисковые тормоза очень чувствительные, реагируют моментально, независимо от грунта: мокрый асфальт, песок, недавно была вылазка на дачу после ливня. Но они требуют настройки, мне это делал муж.

При росте 164 я купила 18 раму. Сразу решила брать унисекс. Велосипедов с женскими рамами на тот момент было много, они симпатичнее, расцветки веселей. Но я практичный человек. Подумала, что если не буду ездить, то можно отдать подрастающему сыну. Да и муж до покупки своего велосипеда иногда брал мой.

Материал рамы: Алюминий

Амортизация: Hard tail

Конструкция рулевой колонки: Полуинтегрированная

Конструкция вилки: Пружинно-эластомерная

Ход вилки: 63 мм

Регулировка жесткости вилки: Есть

Количество скоростей: 21

Наименование переднего переключателя: Shimano Tourney

Наименование заднего переключателя: Shimano Acera

Конструкция педалей: Классические

Наименование манеток: Shimano ST-EF51

Конструкция манеток: Триггерные двурычажные

Тип переднего тормоза: Дисковый механический

Тип заднего тормоза: Дисковый механический

Возможность крепления дискового тормоза: Рама, вилка, втулки

Диаметр колеса: 26

Тип обода: Двойной

Материал обода: Алюминий

Регулировка седла: Есть

Максимальный вес пользователя: 100 кг

Артикул производителя: 15MOT2R120

Страна производства: Китай

На раму производитель дает гарантию 10 лет. На сам велосипед 2 года.

Ну и накидаю немного фото моего коня

Куда, зачем и сколько

На велосипеде езжу сейчас почти каждый день с мужем и друзьями. Несколько дней назад поставила компьютер. Моя средняя скорость 18-25 км/час, в основном езжу по грунтовке, тропам. Но бывает и по городу, до магазина, в гости. Ход у велосипеда очень плавный, легкий, он просто бежит. За час можно легко проехать 18-20 километров. За 4 вечерние прогулки я намотала вот столько:

Первое, это конечно же цена велосипеда Stern с алюминиевой рамой. Я покупала осенью 2015 года в Спортмастере со скидкой за 18,399 рублей. Это стоимость голого велосипеда без крыльев, подножки и всего остального. Грубо говоря рама и колеса. Сейчас, летом 2016 года со скидкой мой велосипед стоит 22, 000 рублей. В любом случае к нему нужна будет периферия, она тоже не совсем дешевая. Подножка 800, компьютер также, фонарики, бутылки, замки, крепления и так далее. Я покупаю до сих пор, сейчас жду нормальный фонарик. Крылья ставить не буду, мне они не нужны.

Второй минус – цвет. На черной матовой краске постоянно пятна. Да и сама по себе расцветка мне не совсем нравится. Но я уже говорила, что покупала транспорт и больше внимания обращала на характеристики.

А в остальном все чудненько! Надеюсь, что мой конь прослужит много лет!

ВЕДОМОСТИ - Stern Motion 2

Марка Stern появилась в России в 2010 г. когда одна из крупнейших сетей спортивных товаров «Спортмастер» решила обзавестиcь собственным велосипедным брендом. Разработать дизайн и конструкцию велосипедов ритейлер поручил специалистам из Германии. Сейчас комплектующие для Stern делают в Юго-Восточной Азии, а собирают велосипеды на двух заводах в России: один находится в городе Нерехта в Костромской области, а второй – в Клинцах, расположенных в 180 км от Брянска. В линейке Stern есть городские и горные велосипеды. На тест мы выбрали бюджетный маунтинбайк Stern Motion 2.0 на 18-дюймовой раме и колесах 26 дюймов.

Программист
Рост 182 см
Ездит на велосипеде Trek 6000 и электрогибриде Eltreco Ultra GL

Гладкое переключение

Тест Stern Motion 2.0 совпал с групповым выездом в Переславль-Залесский на очередной велокруг вокруг Плещеева озера. Не то чтобы мы там искали «золото Наполеона» (местная легенда), просто маршрут в 40 км довольно интересный: есть и хороший асфальт, и «шифер» (плохой, неровный асфальт, обычно на краях дороги и обочине. – Прим. «Ведомости»), и грязь, и песок, и где поесть, купаться и загорать. Немного волновался, когда узнал, что велосипед должны были выдать в том же магазине, в котором я покупал свой. А свой, после покупки, я ездил еще два раза донастраивать. Но, видимо, годы берут свое, и мастерство сотрудников выросло, да и качество комплектующих стало лучше. Велосипед я получил в идеальном состоянии: угол тормозных ручек, переключение скоростей, высота седла, тормоза – все было настроено как надо.

Велосипед легко разогнать даже на маленьких задних звездочках - трансмиссия Shimano Acera (21 скорости) замечательно подходит к 18-й раме и 26-м колесам Motion 2.0. Широкие шины Kenda не стали буксовать, и, проезжая по краю глубокой лужи, они не дали велосипеду соскользнуть. Сиденье рассчитано на обычную одежду, так что в «памперсах» мне было чересчур мягко. На большой скорости на асфальте велосипед не совсем стабилен – видимо, из-за отсутствия возможности зафиксировать вилку. Вилка мягкая, хорошо амортизирует по «шиферу» и в сочетании с мягким седлом дает возможность комфортно себя чувствовать даже на длинных дистанциях в прогулочном режиме. На тормозных ручках написано Shimano V-Brake, но ви-брейков на велосипеде нет: установлены хорошие (no name) механические дисковые тормоза.

Очень порадовала трансмиссия: гладкое переключение, легкое нажатие манеток. Правда, возможность одним полным нажатием с 7-й переключиться на 5-ю (так и не понял - «глюк» или «фича»?) заставило задуматься: «а не поменять ли на своем уже. или свой уже. ».

Начальник фотоотдела
Рост 165 см
Ездит на велосипеде Merida Matts

Вариант для московских «гор»

Первый раз я ехала на этом велосипеде ночью прямо из редакции, после тяжелого рабочего дня. Живу я недалеко, обычно весь путь занимает минут 18, при этом мне надо преодолеть подземный и железнодорожный переходы, то есть дважды слезть с велосипеда и спустить и поднять его на руках. К тому же живу я на высоком первом этаже, то есть плюс еще одна лестница. Мой путь не приспособлен для велосипедистов, приходится ехать либо по проезжей части, либо по тротуару, соответственно, надо хорошо чувствовать велосипед и быть начеку. Обычно домой я приезжаю уставшая и запыхавшаяся. На Stern Motion 2.0 я дорогу практически не заметила.

Motion 2.0 считается горным, не городским, но мне кажется, что такого типа велосипед отлично подходит для передвижения по холмистой Москве. Он быстрый и легкий, маневренный, с чувствительными тормозами. Я без труда заскакивала на все бордюры, легко поднимала и спускала его по лестницам. Но больше всего мне понравилось в нем то, что я первый раз за месяц не раздражалась, что весь центр города перекопан. Например, на моем пути на Лесной улице нет ни нормального тротуара, ни нормальной проезжей части - все изрыто, повсюду разбросаны куски асфальта. Раньше мне приходилось ехать там либо очень медленно, либо вовсе слезать с велосипеда. На Motion 2.0 я с удовольствием проскакивала через все препятствия. То есть меня абсолютно устроила амортизация. Сначала, правда, под моим большим весом велосипед как-то просел, но, привыкнув, я чувствовала себя на своем транспортном средстве вполне воздушной.

Днем я спокойно пару раз заходила в магазин и кафе, приковав велосипед к ограде и не волнуясь, что его кто-то утащит, так как он не выглядит слишком дорогим.

Если бы я ездила на этом велосипеде постоянно, я бы поменяла седло, все-таки это мужское узкое мне не подходит. Для меня минус, что нет багажника и подножки. Я езжу всегда с тяжелым рюкзаком, и посадка у Motion 2.0, возможно, не самая удобная, но я привыкла к такой на своем велосипеде. В какой-то момент я пожалела, что на этом Stern нельзя так же легко, как седло, поднять повыше и руль.

В общем, среди бюджетных вариантов Stern Motion 2.0 представляется удачным выбором, который, как и все бюджетные варианты, еще придется доводить до ума всякими удобными персональными переделками.

Старший веб-редактор
Рост 180 см
Ездит на самосборе на раме Surley Ogre, самосборе на раме "Старт-Шоссе", самосборе Specialized Globe Vienna

Умеренный экстрим противопоказан

Обзор бюджетного велосипеда логично начинать с его цены. Ею же можно и ограничиться – модели разных производителей в нижесреднем сегменте схожи как две капли воды. «Нормальный велосипед за свои деньги, можно брать», - написал бы я, если бы Stern Motion 2.0 стоил тысяч пятнадцать рублей. Но восемнадцать тысяч – это претензия на большее.

Когда едешь на Motion 2.0 по асфальту, ощущение, что сзади на веревочке тащится – и упирается – небольшой грустный крокодил. Потерю усилий ощущаешь физически, и процентов на 70 это «заслуга» покрышек Kenda безымянной модели с сильным резинотехническим запахом. Покрышки, сочетающие агрессивный рисунок с хорошим накатом, безусловно, существуют, но не в этой ценовой категории. Еще процентов тридцать отнимает установленный здесь макет амортизационной вилки, который ничего не амортизирует, зато увеличивает вес и заставляет переднее колесо скакать на неровностях. У вилки резкий и неприятный незадемпфированный отбой и недостаточная жесткость – поперечная (тормозной диск цепляет колодки даже в умеренных поворотах) и торсионная. Это означает, что даже умеренный экстрим, на который намекает облик велосипеда, ему противопоказан: переднее колесо может непредсказуемо потерять контакт с неровной поверхностью, и выправить велосипед будет невозможно.

В остальном все приемлемо, за исключением, пожалуй, крыльев странной сложной конструкции (один болтик уже отвалился) и излишне широкого и мягкого седла. Грубые комборучки в сочетании с самым дешевым из приличных переключателей Shimano – Acera – исправно переключают все три по семь передач, дисковые механические тормоза тормозят. Рама по ощущениям неплохая – во всяком случае, она крепкая, хотя и вяловатая при силовом педалировании. Но, возможно, это из-за потерь в педальном узле под устаревающий стандарт «квадрат».

Покупателю Stern похожего уровня я бы рекомендовал сразу брать вариант с жесткой вилкой, а на сэкономленные деньги купить приличные покрышки. Потом можно будет поставить нормальную амортизационную вилку начального уровня, можно подержанную или с зимних распродаж. Поменять крылья – сзади есть крепления под крыло полного профиля, возможно, установить багажник. И… в общем-то все. На таком велосипеде уже можно много и безбоязненно ездить по городу, паркам и лесам, участвовать в походах выходного дня. И со временем понять, какой велосипед на самом деле нужен лично вам.

Системный администратор
Рост 179 см
Ездит на велосипедах Pinarello FPTeam и Cannondale Trail SL 3

Преодолевая лужи и грязь вокруг озера

Тест Stern Motion 2.0 пришелся на самые настоящие «боевые» условия - в один из выходных мы с друзьями решили прокатиться на великах вокруг Плещеева озера в Переславле-Залесском. Дорогу можно было приблизительно поделить на три части. Треть - грунт, который после прошедших дождей местами превратился в жидкую грязь. За ним - довольно приличный асфальт. Ну и наконец, асфальт, весь в заплатках, вытрясающий душу из всякого желающего по нему проехаться. Motion 2.0 показал себя на всех покрытиях молодцом.

Лужи с грязью преодолевал уверенно, не зарывался передним колесом. А когда появилась возможность немного разогнаться, пригодились крылья (в комплект не входят и были навешены в магазине дополнительно). Конечно, мой велосипед был весь в песке и грязи, я же остался почти чистым. Добиться подобного эффекта на такой же модели без крыльев удалось бы только ценой существенного снижения скорости.

По асфальту поехал хорошо, довольно легко въезжая на горки, ну а скатываться тут сложностей вообще не было. Дисковые тормоза позволяют хорошо контролировать скорость и быть уверенным, даже разогнавшись более 40 км/ч. К сожалению, амортизацию на вилке отключить нельзя, а на хорошем асфальте это актуально. На разбитом же асфальте вилка старательно гасила все неровности.

Понравился в велосипеде и хороший накат, особенно в горку. Передачи переключаются четко, достаточного легкого нажатия на манетки. Особенно оцениваешь это, возвращаясь обратно на свой старый велосипед. Впечатление, что манетки вообще сломались и не поддаются нажатию. И понимаешь, как же хорошо было на Stern.

Толстые ручки поначалу понравились своей большей ухватистостью, но под конец поездки в правой кисти появился дискомфорт. Впрочем, возможно, это было связано с общим утомлением.

Для меня явным минусом Motion 2.0, пожалуй, стало лишь то, что звонок слева был помещен таким образом, что полностью перекрывал указатель скорости на переднем переключателе. Приходилось иногда смотреть вниз, чтобы понять, на какой звезде цепь. Как выяснилось позже, звонок был установлен таким образом в магазине – в комплект он не входит и его расположение еще можно отрегулировать.

Технические характеристики Stern Motion 2.0