Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации ил-76мд img-1

руководство по эксплуатации ил-76мд

Рейтинг: 4.6/5.0 (1919 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Самолет Ил-76МД-90А: технические характеристики и фото

Самолет Ил-76МД-90А: технические характеристики и фото

November 26, 2014

Тяжелые транспортные самолеты – изделия двойного назначения. Нужны они и народному хозяйству, и армии, а бывает, что выполнение гуманитарных операций без них невозможно. Трудно сегодня себе представить помощь далекой стране, ставшей жертвой стихии (землетрясения, наводнения или извержения вулкана) без огромного летающего госпиталя или воздушного корабля, имеющего возможность за считанные часы доставить десятки тонн продовольствия, оборудования и медикаментов. Да и самих спасателей тоже нужно привезти вместе со спецтехникой. Таким кораблем в наше время стал Ил-76МД-90А, «младший брат» «семьдесят шестого», уже успевшего повидать разные континенты. Но в первую очередь эти самолеты создавались для военных целей.

Прототип

Так сложилось в СССР, что большую часть транспортных самолетов проектировало конструкторское бюро О. К. Антонова. Коллектив этот создал множество очень удачных и надежных воздушных судов, ставших «рабочими лошадками» «Аэрофлота» и ВВС, в их числе есть чемпионы по размерам и грузоподъемности. Но в конце шестидесятых годов, в силу изменений, происходящих в мировой политике, возникла потребность в средствах доставки большого количества техники и людей на дальние расстояния. Мало того, делать это требовалось быстро. Винтовые «Антоновы» по-прежнему несли основную нагрузку при реализации десантных операций, но Министерство обороны поставило задачу по созданию крупнотоннажного реактивного самолета. Поручили проект конструкторскому бюро им. С. В. Ильюшина. Так в начале 70-х появился этот стремительный и красивый гигант – Ил-76.

«Старшенький» и его братья

Машина удалась настолько, что на ее базе были построены различные модификации (числом более двух десятков) самого разного назначения: от обычных транспортников до летающих тренировочных космических центров. Медицинский вариант «Скальпель МТ» вмещает в себя операционную, реанимацию и другие отделения интенсивной терапии. А-50 – наш ответ «Аваксу», он способен на длительные рейсы вдоль рубежей, в ходе которых самолет проводит разведку тактической и стратегической обстановки в широкой приграничной зоне. Сверхсекретный А-60 – носитель лазерного лучевого оружия. Есть вариант летающего танкера. Созданы и полярный, и пожарный варианты. Ил-76 узнаваем, его невозможно перепутать ни с каким другим самолетом, его ждут те, кто в беде, а недоброжелатели нашей страны знают, что если в небе появились «Кандиды» (так их классифицировали авиационные специалисты НАТО, слово означает «искренний», или «прямодушный»), то дело приобретает серьезный оборот. Такому силачу и в самом деле разные хитрости ни к чему.

Каждый раз модификации касались обновления авионики, увеличения мощности силовой установки, применения дополнительного оборудования. Последняя и самая глубокая из них получила индекс Ил-76МД-90А. Характеристики этого самолета вполне соответствуют новейшим требованиям относительно экономичности, шума, экологичности и безопасности, а внешне его трудно отличить от прототипа, оказавшегося концептуально настолько удачным, что, очевидно, этому летательному аппарату предстоит долгая небесная судьба.

Первая выкатка на испытательный аэродром самолета новой модификации состоялась в 2011 году. Первоначально его название соответствовало номеру «изделия», и звучало как «Ил-476». Ил-76МД-90А появился несколько позже, в сентябре 2012 г. когда по-военному светло-серый испытательный образец поднялся в воздух с ВПП заводского летного поля под Ульяновском.

Главные внешние отличия

Самолеты модификации ИЛ-76МД в первые постсоветские годы строили на Ташкентском авиазаводе им. В. Чкалова, однако экономические трудности, мешающие развитию узбекского машиностроения, побудили российских заказчиков искать производственные мощности в своей стране. Их нашли в Ульяновске, на заводе «Авиастар».

Изменения в конструкции, несмотря на внешнее сходство с предыдущей моделью, произошли достаточно серьезные. Специалист сразу отличит Ил-76МД-90А по новому удлиненному крылу. Шасси также претерпели модификацию, они рассчитаны на 60 тонн полезной нагрузки плюс вес самого самолета, заправленного топливом, к тому же, они спроектированы с учетом серьезного запаса прочности. Требования высоки, так как одним из заданных технических условий было создание возможности эксплуатации транспортника не только на бетонных, но и на грунтовых взлетно-посадочных полосах.

Фюзеляж, включая остекление пилотской и штурманской кабин, остался практически без внешних изменений. Другое дело – оборудование, скрытое под обшивкой.

Двигатели

В первую очередь экономичность авиационной техники зависит от двигателя. Самолет Ил-76МД-90А оснащен четырьмя турбореактивными ПС-90А-76 (в честь которых и получил свои дополнительные индексы в названии), создающими тягу 14,5 тыс. кгс. В турборежиме она может достигать и 16 тонн, но в этом случае расход топлива при взлете существенно увеличится. В режиме полета с крейсерской скоростью достаточно и 3300 кгс, а при посадочном торможении может создаваться реверсивная тяга величиной 3600 кгс. Расход керосина уменьшен по сравнению с предыдущей моделью на 12% и составляет в удельном выражении 0,59 кг/кгс*ч. Благодаря новой силовой установке удалось основные параметры привести в соответствие с международными экологическими и экономическими нормами самолет Ил-76МД-90А. Характеристики летательного аппарата укладываются в стандарты ICAO.

Более сотни тысяч литров авиационного керосина вмещают топливные баки.

Оборудование грузового отсека

Скорость доставки груза любого назначения, военного или гражданского, зависит не только от того, насколько быстро самолет летит, но и от возможностей их оперативной загрузки и выгрузки после приземления. Грузовая кабина Ил-76МД- 90А оборудована двумя лебедками, развивающими усилие до 3 т, с помощью которых в нее можно заводить несамоходную технику. Любой предмет массой до десяти тонн поднимается с помощью четырех тельферов. Рампа переменного угла наклона обеспечит заход более крупных грузов, до тридцати тонн. Если доставляется техника с ходовой частью гусеничного типа, то ее плавному ходу способствуют подтрапники. Есть также возможность установки четырех роликовых монорельсовых дорожек, которые применяются для десантирования или погрузки морских или авиаподдонов и контейнеров.

Грузовая кабина

Парашютное десантирование осуществляется через аппарель, причем Ил-76МД-90А может - в зависимости от варианта оснащения - иметь одно- или двухпалубную компоновку. Правда, возможность прыжков одновременно с двух уровней обычно не используется по причине высокого риска чрезмерного сближения парашютистов и грузов. Однопалубный вариант предполагает выброску личного состава в количестве до 145 человек (десантников в полной выкладке – 126), двухпалубный – до 225. Воздушный госпиталь может брать на борт 114 раненых.

Для перевозки людей в салоне устанавливаются бортовые и центральные сиденья.

При переоборудовании в летающую противопожарную машину в грузовом отсеке устанавливаются емкости для воды или специальных огнегасящих составов.

Пилотская кабина

Рабочее пространство экипажа, удачно проработанное для предшествующих моделей, еще более усовершенствовано в эргономике Ил-76МД-90А. Фото пилотской кабины демонстрируют жидкокристаллические дисплеи (их восемь), пришедшие на смену стрелочным приборам – «будильникам». Пульты управления с джойстиковыми рукоятками имеют высоинтеллектуальную функциональную наполненность. Традиционное удачное остекление, обеспечивающее прекрасный обзор для пилотов и штурмана, в светлое время суток дополняется эффектом «прозрачной кабины», что облегчает управление в условиях ограниченной видимости или при полном ее отсутствии. Все эти функции поддерживаются пилотажно-навигационным комплексом «Купол-III-76М».

«Купол»

Современные навигационные приборы взяли на себя многие функции, которые ранее выполняли штурманы и пилоты. Планирование полета, прокладка курса, расчет расхода топлива и другие операции на самолете Ил-76МД-90А выполняются автоматически. Но это не все. Комплекс «Купол» корректирует данные о местонахождении воздушного судна, управляет заходом на посадку (если аэропорт имеет оборудование, соответствующее второй категории ICAO) и даже оценивает метеорологическую обстановку, выдавая экипажу рекомендации по оптимизации процесса пилотирования. Система также предупреждает о летящих на близких и встречных курсах авиационных аппаратах, предостерегая от возможной опасности столкновения. Бесценна помощь «Купола» при проведении десантирования, особенно при отсутствии визуального контроля.

Технические данные

Ил-76МД-90А, фото которого поражает размерами в сравнении с автомобилем или другим самолетом, взлетает с удивительно короткой полосы. Ему достаточно всего 1,7 км. Выбег при посадке можно уменьшить до 960 м за счет работы двигателей в реверсивном режиме. Скорость в полете может достигать 800 км/ч. Беспосадочная дальность зависит от массы груза. Вес в 50 тонн транспортник может доставить на 5 тыс. километров, а 20 тонн – на 8,5 тыс. км.

Теперь о размерах, которыми обладает самолет Ил-76МД-90А. Технические характеристики соответствуют габаритам: диаметр сечения фюзеляжа по мидельшпангоуту составляет примерно 5 метров, длина воздушного судна – 46,6 м, размах плоскостей - 50 м, высота (с шасси) - около 15 метров.

Шасси

Впечатляют и шасси, способные выдержать до 210 тонн (именно столько может весить самолет Ил-76МД-90А). Фото, сделанные с земли во время взлета, позволяют судить об их общей конструкции и том изяществе, с которым они укладываются в ниши, расположенные по боковым наплывам фюзеляжа. Стоек пять: одна носовая и четыре основных. На каждой из них - внушительных размеров колеса-пневматики, расположенные рядно, по четыре на оси. Конструкция шасси в общем и целом повторяет технические решения Ила-76 за исключением того, что увеличившаяся нагрузка, связанная с ростом полезного веса и топлива, а также возможность эксплуатации с проблемных аэродромов потребовала усиления всех элементов.

Перспективы

Тяжелая авиационная техника и в силу своей высокой стоимости, и по причине специфики ее применения, как правило, не производится в гигантских количествах. Однако самолетный парк, доставшийся ВВС России от СССР, постепенно вырабатывает свой моторесурс. Обычный срок эксплуатации для этого типа воздушных судов составляет три десятилетия, поэтому руководству заинтересованных ведомств самое время задуматься о том, сколько потребуется самолетов Ил-76МД-90А. Характеристики этого транспортника вполне удовлетворяют требованиям и Министерства обороны, и МЧС, и «Аэрофлота», причем даже с учетом перспективы. Серийное производство началось в 2012 году, построено три экземпляра. Если первоначальная потребность оценивалась количеством 38 самолетов, то на момент запуска серии она возросла до полусотни, а затем достигла ста штук разных модификаций (до 2020 года). Также оборонное ведомство проявило заинтересованность в специальном борте дальней радиолокационной разведки на базе того же Ил-76МД-90А.

Другие статьи

Colordownloadersuper23: Интернет-магазин

Информация о товаре

Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — «Искренний») — советский средний военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина. Из-за характерной формы остекления кабины штурмана, получил прозвище «улыбайка». Военно-транспортный самолёт Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт предназначен для эксплуатации с бетонированных и грунтовых аэродромов с прочностными характеристиками не ниже 0,6 МПа и способен доставлять грузы максимальной массой 28—60 т на расстояние 3600—4200 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч (максимальная масса перевозимого груза и дальность полёта зависит от модификации). Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 167 (в двухпалубном варианте — 245) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы. Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий. Грузовая кабина имеет размеры 24,5 м в длину (из которых 4,5 приходится на рампу), 3,45 м в ширину и 3,4 м в высоту. Самолёт способен брать на борт до 109500 л топлива и преодолевать расстояние до 6700 км со средним расходом топлива 9 т/час. Длина разбега на взлёте составляет 1500—2000 м, а пробег при посадке 930—1000 м. Самолёт построен по традиционной для тяжёлых транспортных самолётов схеме однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Крыло самолёта трапециевидное с переломом по задней кромке. Стреловидность крыла по линии четвертей хорд — 25°. Каждое полукрыло оборудовано мощной механизацией и располагает пятисекционным предкрылком и двумя трёхщелевыми закрылками. В наличии также двухсекционный элерон и четыре тормозных щитка. Горизонтальное оперение расположено на верхней части киля (Т-образная форма). Круглый в сечении фюзеляж разделён на несколько герметичных кабин, как то: кабина пилотов (в верху носовой части фюзеляжа), кабина штурмана (под кабиной пилотов), грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки (кабины пилотов и штурмана герметически не разделены; кормовая кабина с пушкой присутствует только на военных версиях самолёта). В передней части фюзеляжа расположены два люка. В корме расположен трёхстворчатый задний грузовой люк. Десантирование личного состава возможно в четыре потока (два через грузовой люк), однако на практике этот способ почти не применяется из-за частых схождений в воздухе десантируемых. Грузовая кабина оборудована двумя грузовыми лебёдками, установленными возле передней переборки, четырьмя электротельферами грузоподъёмностью по 2,5 т и четырьмя подтрапниками, ширину расположения которых можно менять. Для удобства погрузки и разгрузки задние тельферы могут выдвигаться за порог рампы на 5 м. Пол грузовой кабины оборудован рольганговыми дорожками, что даёт возможность погрузки, разгрузки и десантирования несамоходных моногрузов. Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями, подвешенными на пилонах под крылом. На первых серийных модификациях устанавливались двигатели Д-30КП тягой 12 000 кгс. Данные двигатели позволяют самолёту лететь в диапазоне скоростей 260—850 км/ч, что, с одной стороны, обеспечивает удобные условия воздушного десантирования, а с другой стороны, высокую скорость крейсерского полёта. В последних модификациях самолётов двигатели Д-30КП заменены на ПС-90А-76 тягой 16 000 кгс.','url':'http://airspot.ru/library/book/instruktsiya-po-letnoy-ekspluatatsii-samoleta-il-76-belan-a-f','og_descr':'Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — «Искренний») — советский средний военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина. Из-за характерной формы остекления кабины штурмана, получил прозвище «улыбайка». Военно-транспортный самолёт Ил-76 предназначен для

Ил - 76. Инструкция по летной эксплуатации самолета Ил - 76. На правах рукописи.rar, Скачать. 256. Ил - 76. Общие данные самолета Ил - 76.doc, Скачать.

Ил - 76 предназначен для транспортировки и Предназначен для эксплуатации на.

Транспортный самолет Ил - 76. Летно-технические характеристики. 19840.889.pdf Скачать ИЛ-86. Авиационное и радиоэлектронное.

Ил - 76. Самолет Ил - 76. Каталог деталей и сборочных единиц. Часть 2. Инструкция по технической эксплуатации самолета Ил-76Т.

Инструкция по летной эксплуатации самолета Ил - 76. Пн, 16 июня 2014 в 19: 36 2131 просмотров. Скачать книгу Инструкция по летной эксплуатации.

Tifreesutorrents106: Интернет-магазин

Информация о товаре

Инструкция по летной эксплуатации самолета Ил - 76 Скачать Ил - 76. Инструкция по летной эксплуатации самолета Ил - 76. На правах.

Ил - 76 предназначен для транспортировки и Предназначен для эксплуатации на.

Ил - 76. Инструкция по летной эксплуатации самолета Ил - 76. На правах рукописи. Размер: 1,8 Мб. Ил - 76. Общие данные самолета Ил - 76. Размер: 107,0.

Техническая литература — это литература, относящаяся к области техники и производства (каталоги изделий, инструкции по эксплуатации, обслуживанию и ремонту, каталоги деталей, патенты и т. п.) и представляет собой набор документов, используемых при проектировании (конструировании), создании (изготовлении) и использовании (эксплуатации) каких-либо технических объектов: техники, вооружения, промышленных товаров, оборудования, приборов и агрегатов. Техническую литературу разделяют на несколько видов: конструкторская литература: - эксплуатационная литература (руководство по технической (летной) эксплуатации, техническое описание) - ремонтная литература (руководство по ремонту, руководство по техническому обслуживанию, перечень регламентных работ) технологическая литература: - документы, определяющие технологический цикл изделия (паспорт) - документы, дающие информацию, необходимую для организации производства и ремонта изделия (техническое руководство) Техническая литература, собранная в разделе, разделена на категории по типу техники. Учебник — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения. Учебники составляются с учётом возрастных и социальных особенностей их потенциальной читательской аудитории. Развитие идеи учебника привело к созданию новых его форм, не имеющих воплощения в виде книги. Примером могут служить учебники на основе технологии HTML, викиучебник, аудиоучебник и другие. Учебная литература выпускается как государственными, так и частными издательствами и находится под контролем государственных служб.

Транспортный самолет Ил - 76. Летно-технические характеристики. 19840.889.pdf Скачать ИЛ-86. Авиационное и радиоэлектронное.

Самолет Ил -76Т предназначен для перевозки крупногабаритной техники а грузов на магистральных воздушных трассах. Экипаж.

Newmb123: Новости

Руководство По Технической Эксплуатации Ил-76Мд Максимальная Заправка Топливом

Руководство По Технической Эксплуатации Ил-76Мд Максимальная Заправка Топливом

Летно- технические характеристики максимальная посадочная, 7121. Макс. заправка топливом, кг, 2228. Максимальная скорость, км/ч, 861. Крейсерская скорость, км/ч, 820 Инструкция по летной эксплуатации самолета Ил - 76.

Самолет Ил-78 разработан на базе самолета Ил - 76МД и предназначен для заправки топливом в полете самолетов дальней и фронтовой авиации При необходимости, самолет в условиях эксплуатации может быть Основные технические характеристики 2. Максимальная тяга (МСА, H=0), кгс, 12 000.

Самолет-заправщик Ил-78М-90 создается на базе тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90 и предназначен для заправки топливом в полете самолетов различного назначения. Самолет также может быть использован для наземной заправки самолетов, боевых и транспортных средств. Ил-78М-90 являясь приемником основного самолета-заправщика российских ВВС Ил-78М, принятого на вооружение в 1987 году, сохранил совершенство конструкции планера, наряду с качественными изменениями оборудования и систем самолета. Благодаря применению длинномерных панелей кессона крыла, отсутствию грузового люка и рампы значительно снижается вес пустого самолета, а значит, увеличивается полезная нагрузка танкера. Установка двигателей ПС-90А-76 позволяет увеличить дальность полета Ил-78М-90 при снижении удельного расхода топлива. Кабины экипажа, штурмана и оператора дозаправки оборудованы многофункциональными индикаторами и связаны в единое информационное поле. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов и точность самолетовождения. В ходе выполнения работ по подготовке производства, проведены переговоры с разработчиками и производителями агрегатов заправки и других систем самолета о возобновлении, прекращенного в кризисный период девяностых, производства. Проведена работа с поставщиками оборудования по возобновлению утерянных производственных и кооперационных связей. Необходимость производства Ил-78М-90 объективно обусловлена выводом из эксплуатации в ближайшие 10…15 лет большей части самолетов-заправщиков ВВС РФ. Между тем, не будет преувеличением сказать, что самолеты типа Ил-78 сегодня единственные воздушные суда, обеспечивающие успешное применение и поддержание боеспособности всей стратегической авиации России. На базе Ил-76МД-90 также возможна постройка конвертируемого самолета-заправщика. Этот тип самолетов отличается от специализированного Ил-78М-90 тем, что дополнительные фюзеляжные баки съемные. В процессе эксплуатации самолет может выполнять как задачи заправщика, так и (после демонтажа дополнительных ТБ) грузовые перевозки и десантирование. Основные дополнительные работы в рамках планируемого облика самолета На перспективном самолете-заправщике отсутствует грузовой люк, десантно-транспортное оборудование и системы обеспечения жизнедеятельности перевозимого личного состава. Это позволит значительно уменьшить массу пустого самолета. В бортовую радиолокационную систему интегрируется блок системы ближней навигации, позволяющей осуществлять взаимный поиск и сближение воздушного танкера с заправляемым самолетом. Монтируется светотехническое оборудование для дозаправки в ночных условиях. В грузовой кабине самолета устанавливаются два усовершенствованных топливных бака. Устанавливается дополнительное место оператора дозаправки, оснащенное системой видеонаблюдения и необходимыми приборами. Устанавливаются подвесные агрегаты заправки, топливные насосы и модифицируется топливная система. Модифицированная топливная система кроме питания основных двигателей самолета, двигателя вспомогательной силовой установки, также обеспечивает заправку в воздухе и на земле других самолетов. Топливная система позволяет производить раздачу топлива потребителям из всех фюзеляжных и резервных баков, а также из дополнительных баков двигателей. В фюзеляжных баках и в предрасходных отсеках резервных баков установлены специальные насосы раздачи топлива: по два насоса в каждом фюзеляжном баке и по одному – в каждом резервном баке. Раздача топлива на земле производится через бортовые штуцера заправки, к которым присоединяют специальные раздаточные рукава с кранами. Расход топлива при раздаче через четыре рукава составляет 1500 л/мин, через два рукава – 1000 л/мин. Раздача топлива в полете производится с помощью подвесных агрегатов. Предусмотрена возможность установки трех подвесных агрегатов: двух под левой и правой консолями крыла и одного на левом борту хвостовой части фюзеляжа. Усовершенствованный универсальный агрегат заправки УПАЗ-1, разработанный ОАО «Звезда» с длиной заправочного шланга 26 метров, обеспечивает дозаправку различных типов самолетов, автономное автоматическое слежение за ходом дозаправки топливом заправляемого самолета, надежное контактирование и расцепку. Производительность УПАЗ-1 при перекачке топлива в полете составляет до 2500 литров в минуту. В состав УПАЗ-1 также входят следующие системы:

НГ, в правом обтекателе аккумуляторы, горловины заправки и щиток, фара створки грузового люка, сверху по силовым шпангоутам № 74, 76, 78, 80, 82. 83, 85 и топливом, и, следовательно, болты не являются источником нарушения. Аварийно-эксплуатационный люк — в верхней части технического.

По словам собеседника агентства, летно- технические характеристики "изд. 476" будут выше, чем у выпускаемых в Ташкенте самолетов Ил - 76. конструкции, рассчитанное на максимальную взлетную массу в 210 тонн. Отсутствие этих систем делает Ил - 76МД -90А непригодным для эксплуатации в ВВС.

Самолет-заправщик Ил-78М-90 создается на базе тяжелого военно- транспортного самолета Ил - 76МД -90 и предназначен для заправки топливом в полете самолетов различного назначения. Ил-78М-90 объективно обусловлена выводом из эксплуатации в Максимальная посадочная масса, т, 155.

На ульяновском авиазаводе собрали уже четыре Ил - 76МД -90А. можно установить оборудование для пожаротушения и заправки. взлетных режима: максимальный повышенный с тягой 16 тонн и максимальный с тягой 14,5 тонн. Удельный расход топлива двигателя ПС-90А-76 на 12-14.

Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — «искренний, прямой») — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина. Серийно производился в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова. 28 июня 1966 года Министерство авиационной промышленности СССР поручило ОКБ С. В. Ильюшина провести исследовательские работы по созданию проекта военно-транспортного самолёта Ил-76.

Ил - 76 - первый российский военно-транспортный самолет с реактивными двигателями. В. Ильюшин утвердил разработанное техническое предложение. эффективностью отвечали бы условиям эксплуатации самолета. обеспечивает бесперебойное питание двигателей топливом на.

Разработка эскизного проекта самолёта велась под руководством Д. В. Лещинера. С Ил - 76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, Предназначен для эксплуатации на бетонированных и грунтовых. Для подхода во внутренние объёмы баков, для заправки их топливом.

Руководство по технической эксплуатации самолета Як-42 представляет собой. няется топливо Т-1 или ТС-1 ГОСТ 10227-62, топливо ЕС ГОСТ 16564-71 и смеси этих то плав Нормальная заправка системы топливом составляет 18500±250кгс (по Максимальное необходимое количество сливаемо-.

Ил-76МД-90А, тяжелый транспортный самолет

Ил-76МД-90А, тяжелый транспортный самолет

Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова.

Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.

Тяжелый оперативно-стратегический транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России.

Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 тонн. Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.

Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования. Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см²) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.

Модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования. Самолет нового поколения

Основные конструктивные особенности самолета Ил-76МД-90А:

  • Устанавливаются двигатели ПС-90А-76
  • Новое крыло – применяются длинномерные панели
  • Топливная система дорабатывается под новое крыло
  • Устанавливается пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией
  • Устанавливается цифровая САУ-76
  • Устанавливается комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и САУ-76
  • Дорабатываются самолетные системы для установки двигателя ПС-90 А-76 и обеспечения индикации и контроля
  • Устанавливается ВСУ ТА-12А

Установка современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76 позволяет значительно повысить эксплуатационную эффективность самолета за счет:

  • снижения удельного расхода топлива на 12%
  • увеличения дальности полета на 18%
  • снижения прямых эксплуатационных расходов
  • возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур
  • соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO

Устанавливается десантно-транспортное оборудование, позволяющее использовать самолет в следующих условиях: для перевозки личного состава для парашютного десантирования десантников-парашютистов для перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов для парашютного десантирования грузов и техники на платформах для безпарашютного сброса грузов с малых высот.

Погрузка грузов и техники производится через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов. Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику при максимальном усилии на тросе каждой лебедки 3000 кгс. Лебедки имеют электрический и ручной приводы. Четырьмя тельферами можно произвести погрузку моногруза массой до 10 т. Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение. При необходимости грузы массой до 30 т могут быть подняты в грузовую кабину рампой.

Для погрузки гусеничной и колесной техники, а также платформы на рампе монтируется четыре подтрапника, обеспечивающих плавный въезд техники на рампу. На пол грузовой кабины и рампы устанавливаются четыре роликовые дорожки с монорельсом в двух вариантах: в специальных нишах для десантирования платформ; на балках для перевозки авиационных контейнеров и поддонов. Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения.

В однопалубном варианте (с центральными сидениями) обеспечивается перевозка 145 военнослужащих или 126 десантников-парашютистов. В двухпалубном варианте – до 225 военнослужащих. Самолет оборудован системой сброса грузов, позволяющей выполнять одиночное и серийное десантирование платформ с грузами и техникой. Кроме того, в грузовой кабине самолета может быть установлено оборудование позволяющее: перевозить до 114 раненых и медицинский персонал осуществлять интенсивную терапию до 20 тяжелораненым осуществлять тушение пожаров.

Летно-технические характеристики

Длина самолета, м

Руководство По Технической Эксплуатации Ил-76Мд Максимальная Заправка Заправка

Ульяновский дуплет. До конца года авиазавод ЗАО «Авиастар- СП» передаст Минобороны два серийных самолёта Ил- 7. МД- 9. 0А. В этом году самолётостроители ульяновского предприятия ЗАО «Авиастар- СП» успешно завершили сборку и сдали на заводские и специальные испытания сразу два первых серийных военно- транспортных самолёта Ил- 7. МД- 9. 0А. Столь организованного начала серийного выпуска тяжёлых воздушных кораблей (у новых транспортников взлётная масса 2. Ульяновцам удалось произвести этот «авиастроительный дуплет» при деятельной помощи руководства и смежников с заводов Объединённой авиастроительной корпорации, в состав которой входит предприятие «Авиастар». После совершения лётчиками- испытателями ульяновского предприятия четвёртого зачётного полёта на первом серийном военно- транспортном самолёте Ил- 7. МД- 9. 0А с заводским номером 0.

> Реализация проекта самолета Ил-76МД-90А идет согласно графику. Всего в агрегатно-сборочном производстве ЗАО 'Авиастар-СП' в разной степени готовности сегодня находятся три серийных самолета Ил-76МД-90А.

Государственного лётно- испытательного центра Министерства обороны РФ имени В. П. Чкалова. Как сообщила пресс- секретарь предприятия Ольга Радушкина, на лётно- испытательную станцию в тот же день, 3.

Ил- 7. 6МД- 9. 0А с заводским номером 0. Теперь уже на этом воздушном судне в течение месяца специалисты ЛИСа проводят плановые заводские наземные и лётные испытания. А для первого серийного ­Ил- 7. МД- 9. 0А сегодня основная задача – реализовать в Чкаловском Московской области специальную программу по лётным испытаниям.

После их завершения экспертную оценку самолёту дадут представители ГЛИЦ, сказал заместитель генерального директора «Авиастар- СП», руководитель проекта «4. Валерий Токарев. Если не будет замечаний по оценке систем самолёта, он будет передан в эксплуатацию Вооружённым Силам. А его место займёт второй серийный ­Ил- 7.

МД- 9. 0А. Военные лётчики- испытатели ГЛИЦ проведут на нём комплекс лётных испытаний, чтобы до конца года этот новый воздушный корабль стал в строй Военно- транспортной авиации ВВС России. Генеральный директор ЗАО «Авиастар- СП» Сергей Дементьев заявил журналистам, что серийное производство Ил- 7. МД- 9. 0А – самый главный проект для «Авиастара». Сейчас на предприятии в разной степени готовности в производстве находится 1. В соответствии с графиком поставки Ил- 7. МД- 9. 0А согласно контракту от 4 октября 2. Министерству обороны по два самолёта ­Ил- 7.

МД- 9. 0А. Поставлена задача довести их выпуск до 1. Сейчас ульяновскому предприятию уже не хватает производственных площадей. На авиазаводе не только отлаживают серийный выпуск новых «Ильюшиных», но и выполняют другие ответственные государственные заказы. В этом году здесь начали производство двух авиалайнеров Ту- 2.

32-27. Самолет 32-27. Руководство по технической эксплуатации № ГК-573. Книга 3. Заправка дозаправка топливом самолета Ан-2. Размер: 388,6 Кб.
  1. 476" будут выше, чем у выпускаемых в Ташкенте самолетов Ил - 76. Отсутствие этих систем делает Ил - 76МД -90А непригодным для эксплуатации в ВВС а сам самолет получил новые тактико- технические характеристики. Ил - 76МД -90А, тренажера рабочего места оператора заправки самолета.
  2. Ш71 Конструкция и летная эксплуатация самолета Ил-76Т. Учеб. пособие для. 14,76. Колея шасси, м. 8 16. База шасси, м. 14,17. Диаметр фюзеляжа, м. 4,8. НГ, в правом обтекателе аккумуляторы, горловины заправки и щиток, фара. Аварийно-эксплуатационный люк — в верхней части технического.

Управления делами Президента РФ, завершают трёхлетний контракт на модернизацию 6 сверхтяжёлых военно- транспортных самолётов Ан- 1. Руслан» и уже планируют реализовать следующий трёхлетний государственный контракт на ­5 самолётов. По словам Сергея Дементьева, на предприятии сейчас активно ведётся техническое перевооружение.

476" будут выше, чем у выпускаемых в Ташкенте самолетов Ил-76. Отсутствие этих систем делает Ил-76МД-90А непригодным для эксплуатации в ВВС. а сам самолет получил новые тактико-технические характеристики. Ил-76МД-90А, тренажера рабочего места оператора заправки самолета&nbsp.

В 2. 01. 5–2. 01. Ил- 7. 6МД- 9. 0А. Далее произойдёт перекомпоновка имеющихся производственных площадей, и в 2.

Ильюшина» в месяц. Ульяновские авиастроите­ли наряду с серийным выпуском ­Ил- 7. МД- 9. 0А осваивают производство его модификации – топливозаправщика Ил- 7.

Первый такой самолёт уже находится в производстве. Завершить его строительство на «Авиастаре» планируют в конце будущего года. Модернизированное воздушное судно будет иметь такую же рампу, как и базовый ­Ил- 7. Президент Объединённой авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявил журналистам, что «Авиастар- СП» является одним из ключевых предприятий ОАК и рассматривается как центр по производству транспортных самолётов и гражданской авиационной техники. Так как объёмы в этих сегментах планируется увеличить в разы, он считает, что «Авиастар» будет быстро развиваться и объединит вокруг себя другие предприятия, которые находятся в Воронеже и Казани.

Это будет единый комплекс с центром в Ульяновске. Как сообщили в пресс- службе предприятия, помимо первого контракта с Министерством обороны РФ на 3. Ил- 7. 6МД- 9. 0А запланировано увеличение заказа военного ведомства не менее чем на 5. У предприятия «ОАК – Транспортные самолёты» уже есть предварительное соглашение с МЧС на 6 «Ильюшиных».

Сделать заказ намерены также ФСБ и МВД.

Руководство По Технической Эксплуатации Ил-76Мд Максимальная Заправка Заправка

Ил-76 МД / Военно-транспортный самолёт. Дата изменения данных: 03. 09. 2013. Военно-транспортный самолет Ил-76. МОДИФИКАЦИИ Всего создано 17 модификаций самолета Ил-76:.

Настоящее руководство и приведенные в нем технические характеристики Заправка топливом. Cтр. 453 Действия в случаях, когда горит или мигает. Ш71 Конструкция и летная эксплуатация самолета Ил -76Т. Учеб. пособие для 14, 76. Колея шасси, м. 8 16. База шасси, м. 14,17. Диаметр фюзеляжа, м. 4,8 НГ, в правом обтекателе аккумуляторы, горловины заправки и щиток, фара. Аварийно-эксплуатационный люк — в верхней части технического. Самолет Ил-78 разработан на базе самолета Ил - 76МД и предназначен для заправки топливом в полете самолетов дальней и фронтовой авиации При необходимости, самолет в условиях эксплуатации может быть Основные технические характеристики 2. Максимальная тяга (МСА, H=0), кгс, 12 000. В ходе проведения химических работ, была выявлена максимальная Техническое обслуживание самолета в процессе эксплуатации проводится через 50 часов, далее через 100 (т.е. 50, 100 Руководство по летной эксплуатации самолета Су-26 · Инструкция по летной эксплуатации самолета Ил - 76.

Ил-76 (1975 г. Ил-76М, Ил-76МД, Ил-76МФ-военно-транспортные самолеты;. Ил-76Т, Ил-76ТД (1982 г. ) - транспортные самолеты, предназначенные для использования в ГВФ;. Ил-76ТДП (1990 г. ) - пожарный самолет;.

Ил-76ЛЛ (1991 г. )-летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей;. Ил-78 - самолет-заправщик;. А-50 - самолет ДРЛО;.

Ил-76МДК - самолет для тренировки космонавтов в условиях невесомости. Ил-76"Скальпель" - летающий госпиталь. В настоящее время три самолета "Скальпель" задействованы в медицинском обеспечении контртеррористической операции в Чеченской республике.

"Скальпель" осуществляет регулярные перевозки раненых и больных из районов проведения контртеррористической операции в стационарные военные госпитали. "Скальпель" - модифицированный военно-транспортный самолет Ил-76, в грузовой кабине которого размещены предоперационная палата, операционное отделение и отделение интенсивной терапии со всем необходимым набором аппаратов, приборов и инструментов. Этот воздушный госпиталь обслуживается бригадой воздушных медиков из 12 человек. "Скальпель" может взлетать и садиться не только не бетонные и грунтовые, но и на ледовые полосы. Самолет принимал участие в афганской войне, где зарекомендовал себя неуязвимым и "самым надежным" самолетом своего класса. Имеет управляемое оружие и средства активных и пассивных помех.

476" будут выше, чем у выпускаемых в Ташкенте самолетов Ил - 76. Отсутствие этих систем делает Ил - 76МД -90А непригодным для эксплуатации в ВВС а сам самолет получил новые тактико- технические характеристики. Ил - 76МД -90А, тренажера рабочего места оператора заправки самолета.

Ил-76ТФ-100 - самолет Ил-76 с двигателями 3FM56. В настоящее время авиационный комплекс им. Ильюшина одной из самых перспективных разработок считает создание модификации транспортного самолета Ил-76ТФ-100 с двигателями типа 3FM56 французской фирмы Snecma. Как сообщил начальник отделения технической документации авиакомплекса Александр Шахнович, новая силовая установка позволит резко поднять основные летно-технические характеристики (по сравнению с самолетом, оснащенным отечественными двигателями ПС-90А). Дальность полета новой модификации с базовой нагрузкой в 40 тонн возрастет примерно на 1000 км. Новые двигатели обеспечат возможность взлета с более высокогорных аэродромов и при высоких температурах окружающего воздуха, что особенно важно для стран Юго-Восточной Азии.

Новая модификация самолета должна будет иметь повышенную грузоподъемность в 60 тонн. Наиболее важным преимуществом новой модификации станет также возможность перевозки до 4 морских контейнеров. На базе отечественного бортового оборудования планируется установить новую кабину экипажа самолета для сокращенного экипажа до 3 человек вместо четырех.

Модифицируемый самолет Ил-76ТФ, в свою очередь, является гражданской версией военно-транспортного самолета Ил-76МФ. Размах крыла 50,50 м;.

длина самолета 46,59 м (Ил-76МФ - 53,2 м);. высота самолета 14,76 м;. площадь крыла 300 м2;. длина грузового отсека 20,00 м (24,50 м с рампой, Ил-76МФ - 31,1 м);. ширина грузового отсека 3,40 м;. высота грузового отсека 3,46 м. ДВИГАТЕЛИ.

На самолете Ил-76 устанавливаются четыре ТРДД Д-30КП (4х117,7 кН/4х12 000 кгс) или ПС-90 (Ил-76МФ, 4х156,9 кН/16000 кгс). В начале 2000 года сообщалось, что возможно проведение работ по установке двигателей ПС-90А-76 на транспортные Ил-76ТД, эксплуатируемые авиакомпаниями. Замена двигателей позволит поднять показатели по топливной экономичности и дальности полета. Имеются предложения авиакомпаний на замену двигателей. Стоимость замены двигателей относительно невелика. Модернизация Ил-76 будет состоять из небольших доработок конструкции и стоимости двигателей ПС-90А, составляющей менее 2 млн долл. за двигатель.

Удельный расход топлива двигателей Д-30КП составляет 0,665, а ПС-90А - 0,58-0,60 кг/кгс час. Себестоимость летного часа модернизируемого самолета будет на 20% ниже, чем аналогичный показатель самолета Ил-76ТД, составляющий 4 тыс. долл. МАССЫ И НАГРУЗКИ.

максимальная взлетная 170000 кг (Ил-76Т), 190000 кг (Ил-76ТД), 210000 кг (Ил-76МФ);. максимальная посадочная 151500 кг (Ил-76ТД);. полезная нагрузка 40000 кг (Ил-76Т), 50000 кг (Ил-76ТД), 52000 кг (Ил-76МФ). ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость 850 км/ч;. крейсерская скорость 750-800 км/ч (Ил-78 - 450-780 км/ч);. посадочная скорость 210 км/ч;.

практический потолок 12000 м;. практическая дальность полета. - с полезной нагрузкой 20000 кг - 7300 км (Ил-76ТД). - с максимальной полезной нагрузкой 3650 км (Ил-76ТД), 5000 км (Ил-76Т), 5200 км (Ил-76МФ);. длина разбега 850 м (Ил-76МФ - 1800 м при максимальной нагрузке);.

длина пробега 450 м (Ил-76МФ - 1000 м при максимальной посадочной массе). ОБОРУДОВАНИЕ. В состав электронного бортового оборудования самолета Ил-76 входят. навигационная РЛС (под кабиной штурмана). метеорологическая РЛС (в носу). Самолет имеет герметизированную грузовую кабину, опускающуюся грузовую рампу, две тяговые грузовые лебедки, расположенные у передней стенки грузовой кабины, четыре электротельфера, по два с каждого борта (задние электротельферы могут выдвигаться на 5 м за порог рампы), четыре переставляемых по ширине рампы подтрапника. В грузовой кабине возможна установка трех пассажирских модулей, выполненных в виде стандартных контейнеров (пассажировместимость каждого модуля 30 человек).

Имеются контейнеры с ИК. ложными целями (192 патрона калибром 50 мм).

Ил-76ТДП способен брать на борт до 44000 кг воды и покрывать ей площадь 500х100 м в течение 6 с или сбрасывать на очаг пожара 44 пожарных-парашютистов и 5000 кг спецоборудования (стандартный самолет Ил-76 может быть переоборудован в Ил-76ТДП в течение 4 ч). Ил-76ЛЛ оснащен оборудованием для летных испытаний двигателей Д-30КП, НК-86, ПС-90А, Д-18Т, Д-236 и других перспективных силовых установок (испытываемый двигатель подвешивается на пилоне под крылом вместо одного из штатных двигателей). КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Первый отечественный серийный военно-транспортный самолет с реактивными двигателями. ВООРУЖЕНИЕ Военные модификации самолета Ил-76 несут следующее вооружение:.

две пушки ГШ-23Л (23 мм) в кормовой установке, унифицированной с бомбардировщиком Ту-95МС. в грузовом отсеке могут размещаться бомбы сверхбольшой мощности (калибром до 10000 кг), сбрасываемые парашютным способом.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Находится на вооружении ВВС стран СНГ, Ливии, Сирии, Индии и Ирака (который кроме Ил-76 в ВВС, по состоянию на сентябрь 2000 года располагает только одним гражданским самолетом - транспортным Ил-76ТД, переоборудованным под пассажирские перевозки). В эксплуатации в России находится примерно 200 самолетов в гражданском секторе.

По состоянию на середину октября 1999 года из 270 Ил-76, принадлежащих ВВС России, в боеготовности две трети. По прогнозам экспертов, ресурс этих самолетов будет полностью выработан к 2005 году.

Строится серийно на Ташкентском АПО. По состоянию на октябрь 1999 года выпущено около 1000 самолетов и свыше 100 из них экспортированы.

Ремонтируются Ил-76 на Быковском авиаремзаводе (БАРЗ, Подмосковье) и ташкентском ТАПОиЧ. По состоянию на начало декабря 1999 года на Ташкентском АПО находится примерно 10-20 готовых планеров самолетов Ил-76. С каждого проданного Ил-76 АК им.

Илюшина, как разработчик самолета, получает определенный процент отчислений. В конце 1999 года был подписан протокол между Китаем и Узбекистаном по продаже Китаю 10 транспортных самолетов Ил-76ТД и опциона на еще 10 таких самолетов. Однако как сообщалось в июне 2000 года, в Ташкентском АПО им. Чкалова работают над контрактом о поставке двадцати модифицированных Ил-76 в Китай, но информации о поставке самолетов не было.

Военно-воздушные силы России параллельно с проектом создания самолета Ил-76МФ ведут работу с фирмой Ильюшина по модернизации имеющегося парка самолетов Ил-76МД. На эти машины предлагается установить двигатели ПС-90А, спутниковую навигацию, новые высотомеры и радиостанции. В конце мая 2000 года национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" и израильская El-Al подписали документ, согласно которому El-Al возьмет в аренду узбекистанские грузовые самолеты Ил-76 и Ан-12 с экипажами для полетов по своим авиалиниям. По данным на июнь 2000 года Ливия рассматривает варианты либо модернизации своего флота военно-транспортной авиации, который состоит из 18 самолетов Ил-76, либо приобретения новых самолетов, вероятнее всего, С-235 испанской фирмы CASA. СТОИМОСТЬ. Стоимость самолета Ил-76 - 25-35 млн. долл.

В России эксплуатируется около 200 Ил-76 остаточной стоимостью около 2 млрд долл. До 2005 г. может быть продано до 100 новых самолетов стоимостью на мировом рынке 25-35 млн долл.

Самолет предназначен для десантирования личного состава и техники парашютным и посадочным способом, а также для перевозки военных и народнохозяйственных грузов. Разработка самолета начата в конце 1960-х годов.

Полет первого опытного самолета состоялся 25 марта 1971 г. серийное производство начато в 1975 г. На начало 1992 г. построено около 700 самолетов. На базе самолета Ил-76 созданы самолеты-ВКП и летающие лаборатории различного назначения. Прорабатывались варианты использования самолета в качестве носителя ракет для запуска ИСЗ.

На основе самолета Ил-76 в Ираке в 1988 г. создан самолет ДРЛО "Адан" 1 с РЛС Томпсон-СЗР "Тайгер" (французского производства, дальность обнаружения целей класса истребитель 350 км), а также самолет-заправщик (способен одновременно заправлять один самолет по методу шланг-конус). Несколько самолетов Ил-76 ВВС Индии переоборудованы в самолеты радиотехнической разведки. В марте 1999 года летно-методический совет эксплуатантов Ил-76 принял рекомендацию о замене Д-30КП на франко-американский двигатель CFM-56 или двигатель ПС-90А, который производится в Перми. Новые модели Ил-76МФ и ТФ изначально спроектированы в расчете на установку одного из этих двух двигателей. CFM-56 выпускается компанией CFMI - совместным предприятием американской компании General Electric и французской Snecma.

Как сообщил президент CFMI Жерар Лавье, в декабре 1999 года его фирма подписала с ОКБ им. Ильюшина и Ташкентским авиационным производственным объединением протокол о намерениях, касающийся оснащения этих самолетов двигателями CFM-56. Стоимость CFM-56 в печати оценивается примерно в 5,5 млн долл. К середине ноября 1999 года авиакомпания "Волга-Днепр" впервые в российской гражданской авиации провела комплексную модернизацию радионавигационного оборудования своего грузового самолета Ил-76ТД. Специалистами научно-производственного предприятия "Авитекс" (Москва) на самолете (бортовой номер RA-76758) установлены система предупреждения столкновений в воздухе TCAS-2000 фирмы Honeywell (США), УКВ-радиостанция "Орлан" с новой сеткой частот, а также система спутниковой навигации GPS "Appolo-50" с картой движущейся местности. Отдельные из названных систем имеются на борту других российских Ил-76, однако их комплексная установка произведена впервые.

Осуществленная модернизация обеспечивает полное соответствие самолета новым навигационным требованиям ИКАО, предъявляемым к авиационной технике, и дает возможность существенно расширить географию международных полетов. Теперь для Ил-76ТД авиакомпании "Волга-Днепр" открыто небо Индии, куда запрещены полеты воздушных судов, не оборудованных TCAS-2000, а также те районы Европы, для полетов в которые необходимо наличие на борту УКВ-радиостанции с разносом каналов 8,33 кГц. В декабре 1999 года сообщалось, что программа модернизации авиационной техники до 2005 г. будет доработана с учетом опыта антитеррористической операции на Северном Кавказе. На самолетах Ил-76М (МД) будет установлена новая навигационная система и аппаратура предупреждения столкновения с землей. В связи с широким использованием самолета Ил-76 мелкими фирмами, занимающимися чертерными перевозками и неспособными обеспечить должное техническое обслуживание и соблюдение норм эксплуатации, участились случаи перегруза самолетов.

За 1999 год только в аэропорту Иркутска четыре самолета Ил-76 при взлете с перегрузом (от 12 до 23 тонн) повреждали светотехническое оборудование аэропорта, а в 1998 году из-за перегруза в Иркутске разбился при взлете самолет Ил-76, экипаж которого, к счастью, смог спастись. 7 мая 2000 года на Смоленском аэродроме "Северный" состоялась церемония присвоения почетного наименования "город-герой Смоленск" самолету Ил-76М из состава 103 гвардейского Красносельского Краснознаменного военно-транспортного авиационного полка имени В. Гризодубовой. Право летать на именном самолете получил лучший экипаж полка, возглавляемый гвардии майором Станиславом Прозоровым, летчиком 1 класса. В конце мая 2000 года постановлением Новгородской мэрии одному из самолетов Кречевицкого полка решено присвоить почетное наименование "Великий Новгород". Эта надпись украсит борт Ил-76, который за 14 лет полетов успел побывать практически во всех точках земного шара, не успев долететь лишь до Южного полюса.

1 июня 2000 года военно-транспортному Ил-76МД из Ивановского центра боевой подготовки и переучивания летного состава ВТА с бортовым номером "01" было присвоено имя первого командующего ВТА "Маршал авиации Скрипко". Самолеты Ил-76 активно используются по всему миру, в том числе и в миротворческих операциях ООН. Примером этого может быть акция, когда 1 июля 2000 года самолет Ил-76 авиакомпании "Волга-Днепр" вылетел из международного аэропорта "Ульяновск-Восточный" и взял курс на город Дакку, что в юго-восточной Азии. Как сообщили в управлении авиакомпании, Ил-76 выполнил серию рейсов по маршруту Бангладеш - Сьерра-Леоне с оборудованием для миротворческого контингента Организации объединенных наций. Среди других уникальных операций, проведенных самолетом Ил-76 - перевоз на борту самолета моногруза длиной 10,5 м и весом 37 тонн. Огромный корабельный вал авиалайнер в августе 1999 года доставил из Эдинбурга (Шотландия) в Хельсинки (Финляндия).

Ранее доставки подобных моногрузов осуществлялись лишь на самолете Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 120 тонн. На этот раз, решив сэкономить, авиакомпания "Волга-Днепр" воспользовалась Ил-76. В грузовом отсеке машины разместили специальное оборудование, разработанное для "Русланов". Оно позволило осуществлять погрузку и выгрузку 37-тонного вала автономно, без использования дополнительного аэропортового оборудования. РАЗРАБОТЧИК ОКБ им.

09. 12. 2014 Суд отменил арест генерала Назарова, подозреваемого в служебной халатности в истории с гибелью Ил-76, и уменьшил ему залог. Интерфакс-Украина: Апелляционный суд Киева отменил решение Пе?…. 27. 11. 2014 CМИ: замначальника генштаба Украины, обвиняемый в крушении Ил-76, выпущен из-под стражи.