Категория: Инструкции
January 11, 2016
Как накачивать колеса велосипеда, знает каждый владелец двухколесного железного коня. Однако как выполнить работу правильно, не понимают даже некоторые опытные велосипедисты, которые ездят годами.
Как накачать колесо велосипеда насосом, какое давление должно быть в шинах, как часто необходимо прибегать к процедуре? Все эти вопросы волнуют заядлых велосипедистов.
Как определить уровень давления в шинах?Существует распространенный «дедовский» способ, который позволяет оценить давление в колесах. Заключается он в надавливании на покрышку пальцами руки. Если резина практически не прогибается, в таком случае давление нормальное. Однако способ довольно неточный, ведь одни люди способны колоть руками орехи, а другие не смогут расплющить в пальцах даже кусок пластилина.
Более надежный способ определить давление в колесах – использовать манометр. Выполняя задачу с применением прибора, стоит подсчитать количество качков насосом до достижения оптимального уровня. Такой подход подскажет, как накачивать колеса велосипеда в следующий раз даже без доступа к манометру.
Почему важно поддерживать высокое давление в шинах?Сразу же стоит заметить, что не стоит бояться перекачивать колеса. Верхний предел у большинства покрышек достаточно высок. Поэтому лишние старания обычно не приводят к разрыву шин. Намного хуже ездить на спущенных колесах, ведь в таком случае увеличивается вероятность возникновения проколов, прочих повреждений, что может привести к необходимости ремонта или же замены велокамеры.
Чем еще грозит езда на полуспущенных покрышках и нежелание разбираться, как накачивать колеса велосипеда? По причине недостаточного давления ухудшается амортизационная способность шин. Скоростная езда по неровностям, передвижение по участкам с пересеченной местностью – все это может привести образованию так называемых восьмерок на колесах, повреждению ободов.
До какого уровня должны быть накачаны колеса?Необходимое давление в шинах двухколесного средства передвижения во многом зависит от характера дорожного покрытия, по которому происходит передвижение:
Аналогичные действия проделываются со вторым колесом. Шина будет считаться накачанной оптимально при превышении уровня давления примерно на 5-8% от значения, которое отмечено на покрышке.
Главное - не забывать подсчитывать количество качков до достижения необходимого уровня давления. В последующем это избавит от лишних хлопот и сохранит немало усилий.
Как накачать колесо велосипеда без насоса? Казалось бы, справиться с подобной задачей нереально. Однако когда под рукой нет стандартного средства для накачки шин, воспользоваться можно самодельным компрессором из пылесоса с функцией обратного нагнетания воздуха. Главное - подыскать для этого подходящий шланг и надежно изолировать все соединения самодельного приспособления.
Как часто следует подкачивать велосипедные шины?Если в наличии имеется добротный новый горный велосипед от авторитетного производителя, о необходимости «дозаправки» шин воздухом можно забыть на несколько месяцев. Со временем, при регулярной езде, колеса постепенно станут спускать. На самом деле катание на спущенных шинах может показаться даже более комфортным, особенно при передвижении по пересеченной местности. Однако такое решение негативно отразится на состоянии ободов.
В случае превышения нормы давления в шине последняя может лопнуть или взорваться. Поэтому стоит регулярно производить проверку состояния колес при помощи манометра. Для горного велосипеда – несколько раз в неделю, для шоссейной модели – после каждой поездки.
Если соблюдать такие нехитрые рекомендации, поездки окажутся на порядок приятнее, легче и эффективнее. В конечном итоге своевременная накачка колес и поддержание оптимального уровня давления в шинах избавит от необходимости нести любимый байк на собственных плечах.
Приобретая велосипед. нужно сразу позаботиться обо всех необходимых аксессуарах к нему, в том числе – о насосе. Велосипедный насос представляет собой специальное приспособление для накачивания колесных камер. Все насосы для велосипеда отличаются устройством и способом приведения их в действие. О том, какой насос лучше для велосипеда, поговорим в этой статье.
Как выбрать насос для велосипеда?Если делить насосы по типу, можно выделить напольные, ручные и ножные модели.
Напольные насосы компактными не назовешь. Они занимают довольно много места и часто «живут» в гараже и используются также для подкачки колес автомобиля. Чтобы накачать таким насосом камеру велосипеда, вам нужно упереть основание насоса в пол, наступить ногами на базу и двигать ручку вверх-вниз, в то время как воздух будет проходить по соединительному шлангу и поступать в камеру через односторонний клапан. Работать таким насосом удобно, накачка происходит довольно быстро.
Ручной компактный мини-насос для велосипеда можно брать с собой в поездки. Часто он идет в комплекте с велосипедом. Есть два подвида таких насосов – со шлангом и интегрированной головкой. Первые стоят меньше, но их недостаток в том, что в них много мест соединений, через которые может выходить воздух. Вторые же куда более эффективные и позволяют довольно быстро накачать камеры велосипеда.
Ножной насос для велосипеда предназначен и для автомобильных камер. Он также не является портативным вариантом, с собой на велосипедную проулку его не возьмешь. Зато, благодаря наличию манометра, вы можете контролировать давление в шине. Чтобы накачать им колеса велосипеда, нужно подсоединить его соединительным шлангом и поработать ступней. Накачка происходит довольно быстро.
Если у вас велосипед с пневмоподвеской, то для подкачивания вилки амортизатора вам необходим либо специальный вилочный насос высокого давления. либо универсальный насос для велосипеда. которым можно накачивать и амортизатор, и колеса. Универсальные насосы, как показывает практика, справляются с задачей хуже специализированных.
Пневматический и электрический велонасосыДля автоматического накачивания велосипедных камер есть пневматические и электрические модели насосов. Первые работают на сжиженном газе и представляют собой сменные баллончики с СО2. Собственно, насосом это назвать сложно, поскольку ни внешне, ни по способу работы они даже отдаленно не напоминают насос. Стоимость таких баллончиков довольно высокая, и подходят они лишь для подкачки колес до нужного давления, что целесообразно во время велогонок и различных соревнований.
Электрический насос для велосипеда представляет собой 12-вольтовый воздушный компрессор, совместимый как с автомобильными, так и велосипедными покрышками. Основное преимущество такого прибора в его портативности и возможности подключения к прикуривателю автомобиля.
Рекомендации по накачиванию колес велосипедаПеред началом накачки колес, обратите внимание на давление, указанное на камере и на покрышках велосипеда. Максимальное наполнение подходит для поездок по ровной дороге с качественным асфальтовым покрытием как на автомагистралях. Если же планируется поездка по пересеченной местности с ямками и кочками, рекомендуется наполнять камеры не полностью.
Если ваши колеса полностью спущены, следите, чтобы в процессе накачки камеры ее сосок проходил в отверстие колесного обода строго вертикально. В противном случае при езде вы можете повредить его или полностью оторвать. Тогда вам скорей всего придется полностью менять камеру. Если же это произойдет в дороге, вы рискуете остаться без велосипеда.
При покупке велосипеда также необходимо приобрести ремкомплект, камеру и специальный насос. Велосипедный насос обеспечивает накачивание колес сжатым воздухом. Он позволяет поддерживать нужное давление в камерах. Выбирать насос следует по определенным критериям.
Основные виды насосов
Существует два вида велосипедных насосов – передвижные и стационарные. Стационарные насосы отличаются тем, что выдают большое количество давления при незначительных усилиях. Они имеют достаточно габаритные размеры и широкие ручки. Рекомендуется использовать подобное оборудование в доме или гараже. Наличие шланга и высокая производительность – это явные преимущества стационарных насосов. А вот недостатками можно считать большой размер и высокую стоимость.
Передвижные насосы являются достаточно компактными и легкими, а также выдают незначительное количество давления. Их можно крепить к велосипедной раме при помощи специального крепления. Главным достоинством следует считать простоту конструкции и портативность. Ну а недостатки – это отсутствие шланга и слишком маленькая ручка.
Вышеназванные виды велосипедных насосов подразделяются на подвиды. Бывают вилочные насосы с воздушным шлангом с резьбовым ниппелем. Также они оснащаются манометрами. Очень распространены ручные насосы, которые обеспечивают оперативное накачивание колеса до нужного давления. Ножные модели позволяют накачать колесо простым нажатием на педаль. Но подобные насосы не являются переносными.
В зависимости от материала изготовления насосы делятся на стальные (тяжелые, подвержены коррозии), пластиковые (компактные) и алюминиевые (легкие и прочные).
На что обратить внимание при выборе велонасосаПри выборе велосипедного насоса необходимо учитывать тип ниппеля колеса. Велосипедные ниппели бывают трех видов - Presta. Schrader, Dunlop. Первые чаще всего используются на горных и шоссейных велосипедах. Ниппели второго типа отличаются самым большим диаметром. Ну а третьи можно считать классическими велосипедными ниппелями. Кстати существуют универсальные насосы, подходящие под все типы ниппелей. Только в данном случае может потребоваться специальный переходник.
Насос с манометром – это лучший вариант для тех, кто хочет знать точное колесное давление и не подвергать свой велосипед риску. Также обратите внимание на ручку прибора. Самые комфортные модели имеют Т-образные ручки, которые позволяют легко накачивать колеса за счет давления всей силой.
Постарайтесь выбрать насос в алюминиевом корпусе, так как он является наиболее долговечным и надежным. Обратите внимание на наличие заглушки, которая призвана защитить насос от попадания пыли и грязи.
МЦ ROMMER рекомендует
10 плюсов белого цвета Многие полагают, что белый цвет несет в себе больше минусов, чем плюсов. Маркий, холодный, нефактурный. Так ли это? Мы попытались разобраться и найти положительные стороны белоснежного интерьера.
1. Расширяя пространство
Белый цвет способен визуально увеличить пространство, поэтому он выгодно смотрится не только в больших интерьерах, но и в маленьких комнатах, таких как кладовые, ванные, прихожие и небольшие спальни.
2. Совсем не маркий
На белых стенах не видно оседающей пыли, царапин и отпечатков пальцев.
3. Красить или клеить? Продолжить чтение
Скачать Инструкция по эксплуатации насоса для велосипеда
Ваш велосипедный насос должен иметь разъем, соответствующий клапанам камер на Вашем велосипеде. Инструкция по эксплуатации велосипеда. 514 Кб.Jeelex. Работы утечку: Снять запорный болт "MOT" (рис. Для определения величины давления в шине используйте ручные насосы с манометром. Если причиной неисправности велосипеда является: эксплуатация с усиленной нагрузкой; нарушение правил эксплуатации и хранения согласно инструкции по эксплуатацию и ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОГРУЖНОЙ АКСИАЛЬНЫЙ НАСОС ДАТА: 09.10.03 №: 94-BA 4945/5 ФАЙЛ: Axial_RU 4. При использовании автомобильным насосом для накачки камер с Водоснабжение, насосы для воды Официальный сайт Grundos. Инструкция по установке и эксплуатации скважинных оголовков Джилекс. 5) и подключить источник сухого воздуха ( воздушный компрессор или ручной насос для велосипеда). Инструкция по эксплуатации погружных насосов Grundfos SQ. Уважаемые друзья! Поздравляем Вас с приобретением велосипеда. Непосредственно перед эксплуатацией велосипеда нажмите на тормозные ручки. Инструкция по эксплуатации БЫТОВАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ НСС-600/34 НСС-1000/44 НСС-600/35П НСС-1000/45С НСС-1200/56 1 Бытовая насосная станция Внимательно прочтите инструкцию перед эксплуатацией насоса и сохраните ее для дальнейшего использования При регулировке следуйте требованиям инструкции по эксплуатации вилки. Велосипеды не комплектуются инструментами, насосами, бутылками и их держателями и другими принадлежностями, кроме светоотражателей. ПРИМЕЧАНИЕ: Настоящая Инструкция не является всеобъемлющим руководством по эксплуатации, сервисному обслуживанию и ремонту велосипеда. При использовании автомобильным насосом для накачки камер с вентилем Преста вам потребуется В этой теме прошу форумчан размещать ссылки на инструкции по эксплуатации насосного оборудования и устройства автоматики для его управления. Для определения величины давления в покрышках используйте ручные насосы с манометром. Инструкция по установке и эксплуатации фекальных насосов SFA SANIBEST® 2. Инструкции на насосное оборудование. Инструкция по эксплуатации велосипеда УРАЛ В142 17 ноя 2011 Меняя величину жёсткости пружин, соблюдайте требования, изложенные в инструкции по эксплуатации вилки.
Давление в шинах велосипеда
Между тем, велосипедисты чувствуют недостаток или избыточность давления гораздо острее. Когда колесо не накачано до нужной величины, приходится прилагать больше усилия при движении – площадь соприкосновения покрышки с поверхностью увеличивается. Если колесо перекачено слишком сильно, это тоже не хорошо, так как может привести к дефекту камеры или ее взрыву.
Давление в шинах проверяется манометром. Обычно, давление, которое рекомендовано для вашего велосипеда или покрышек, указывается в техническом паспорте двухколесного транспортного средства, или же непосредственно на самой покрышке сбоку (чаще указывается в барах – bar, или фунтах на квадратный дюйм - PSI).
НасосыВелосипедный насос – тот атрибут, который обязан иметь каждый велосипедист. Существует несколько основных типов:
Больше всего повезло владельцам тех байков, у которых ниппель на покрышке подходит под шланги автомобильных компрессоров. Но при подкачке колес таким способом или пользуясь компрессором на заправке, нужно постоянно контролировать показания манометра и качать серией коротких нажатий – мощности автомобильных компрессоров хватит, чтобы быстро накачать велосипедную покрышку.
Однако вне зависимости от типа ниппеля и возможности использовать автомобильный компрессор, всем велосипедистам рекомендуется иметь с собой в дороге хотя бы ручной насос. Они имеют маленький размер, компактные, легкие (из пластика, алюминия или карбона), доступные по цене и простые в использовании. Имеют крепления для установки на раму, также можно возить в кармане, рюкзаке или сумке. На рынке можно найти ручной насос с манометром, который совместим с разными типами ниппеля.
Как накачать колесо велосипеда ручным насосомЧтобы накачать колесо велосипеда ручным насосом, придется запастись временем и силами. Из-за маленькой воздушной камеры этого типа аппаратов, необходимо совершать по 200-300 качков, в зависимости от объема камеры. В этом смысле, эффективны ручные насосы двойного действия, которые нагнетают воздух и при движении поршня вниз, и при движении поршня вверх.
Помните, правильно выбранное давление это залог приятной прогулки на велосипеде. Ведь от этого зависит и скорость, и комфорт во время езды, и механическое состояние вашего велосипеда в целом. Периодически проверяйте колеса, и ваша езда будет безопасной.
Долгожданный летний велосипедный сезон в самом разгаре, на улицах можно встретить сотни велосипедистов. И это зрелище не может не радовать, ведь с каждым годом велосипедистов становится всё больше. Сегодня мы поговорим о такой простой, но необходимой каждому велосипедисту вещи, как велосипедный насос.
Велосипедный насос должен иметь каждый велосипедист. Ведь не будете вы каждый раз заезжать на заправку или велосервис, чтобы подкачать колесо. Кроме того, в дороге может случиться прокол и если насоса у вас не окажется, то вам может быть обеспечена длительная пешая прогулка. Поэтому велосипедный насос нужно возить с собой обязательно, наряду с монтажками, велоаптечкой, запасной камерой и универсальным ключом.
Велонасосы бывают нескольких типов. Самый распространённый — это обычный ручной насос. Также бывают стационарные напольные насосы и очень компактные велонасосы с баллонами CO2. Далее немного подробнее о разных типах велонасосов.
Ручной велосипедный насосКак уже говорилось, — это самый распространённый тип велонасосов. Преимуществом являются: большой выбор, низкая стоимость (некоторых моделей), простота использования и компактный размер. Большинство ручных насосов универсальны, т.е. подходят для автомобильных Шредер (Schrader) ниппелей и для преста (Presta). Некоторые модели ручных велонасосов имеют манометр (цифровой или аналоговый), что делает возможным накачивание строго определённого давления даже в полевых условиях. Встречаются варианты как со шлангом, так и жёстко фиксирующиеся на ниппеле. Стоимость ручных велосипедных насосов начинается от 200 рублей, что делает их доступными для каждого велосипедиста.
Напольный велосипедный насосЭто очень полезная вещь в хозяйстве каждого велосипедиста, кто достаточно много катается, а также просто незаменим для владельцев шоссейных велосипедов (где нужно накачивать колёса до 7-8 и более атмосфер). Такой насос, конечно же, не предназначен для того, чтобы возить с собой. Он будет находиться у вас дома или в гараже и позволит вам быстро накачивать колёса без особых усилий. Это особенно ценно, если вам приходится часто перекидывать покрышки. Напольные насосы, как правило, имеют манометр, что обеспечивает возможность накачки точно, а не на глаз. Как и в случае с ручными насосами, напольные насосы (если они именно велосипедные) универсальны, т.е. подходят как под престу, так и под автониппель. Стоимость напольных насосов начинается ориентировочно от 1000 рублей.
Насосы CO2Гораздо менее распространённый тип велонасоса, хотя и имеющий ряд преимуществ. Этот насос не требует никаких физических усилий при накачивании и довольно удобен в условиях гонок и веломарафонов, благодаря скорости накачивания. Также его размеры очень компактны. Принцип действия прост: к насадке подсоединяется одноразовый баллончик с CO2, насос надевается на ниппель и подкачка колеса до нужного давления происходит довольно быстро. Такой насос (например SKS Airgun CO2) позволяет накачать колесо горного велосипеда примерно (зависит от размера покрышки и объёма баллона) до 2.5-3 атмосфер, а шоссейного до 7-8. Основными достоинством насоса являются компактный размер и скорость накачивания. Но минусы тоже довольно значительные: стоимость насоса (более 1000 рублей) и баллонов (несколько сотен рублей), вес баллонов и их одноразовость. Решать, конечно, вам, но лично мне жалко несколько сотен рублей за одну накачку колеса
Вилочный насос (для амортизаторов) или насос высокого давленияХорошей воздушной амортизационной вилкой, да и продвинутым двухподвесом сейчас уже никого не удивишь. Но воздушные вилки и амортизаторы довольно требовательны к обслуживанию, а также требуют поддержания определённого давления воздуха, от чего сильно зависит качество их работы. Обычный насос здесь вам не помощник и накачивать амортизаторы следует специальным насосом высокого давления с манометром (хотя бывают модели и без него, но особого смысла в них я не вижу). Вилочные насосы обычно довольно компактные и при необходимости вы можете возить такой насос с собой. Во многих случаях насос входит в комплект поставки вилки или велосипеда, но может потребоваться и приобретение отдельно. Стоимость насосов высокого давления начинается от 1500 рублей.
На какие бренды стоит обратить вниманиеВ велосипедных магазинах представлено довольно много велосипедных насосов разных брендов. Вот некоторые наиболее известные из них, на чью продукцию стоит обращать внимание без боязни приобрести некачественную вещь:
Как пользоваться универсальным ручным велосипедным насосомПоскольку этот тип насосов является наиболее распространённым, то для новичков напишем как правильно им пользоваться. Итак, у нас есть самый простой универсальный насос без шланга. Первым делом мы должны определить, какой ниппель на колёсах нашего велосипеда. Наиболее распространённые сегодня типы ниппелей — шредер (автомобильный ниппель) или преста. Как уже говорилось выше, большинство ручных велонасосов — универсальны, т.е. подходят для двух типов нипелей. Насос может иметь сразу два отверстия, но чаще всего одно и смена типа ниппеля, в таком случае, производится переворачиванием деталей в головке насоса. Как это делать, должно быть указано в инструкции к вашему насосу.
После того, как определились с ниппелем и установили детали в нужную сторону, вам нужно открутить защитный (пластиковый) колпачок ниппеля. Далее, в случае автониппеля, вы просто надеваете насос на него и фиксируете специальной лапкой (если таковая есть), после чего накачиваете колесо до нужного состояния. В случае ниппеля типа преста, под защитным колпачком скрывается ещё металлический клапан, который нужно открутить для накачивания и не забыть закрутить обратно после. Открутив его, вы также надеваете на ниппель насос, фиксируете и накачиваете. В случает ниппеля преста, будьте предельно осторожны и старайтесь сильно не шевелить насос во время накачивания, т.к. тот самый клапан довольно хрупок и его можно погнуть или вовсе отломать.
В качестве заключения ещё раз хочу напомнить, что велосипедный насос — это неотъемлемый инструмент каждого велосипедиста, который необходимо всегда возить с собой. Вы можете думать, покупать или нет напольный насос для использования дома, но простой универсальный ручной велонасос должен быть в вашем рюкзаке или прикреплён на раму специальным креплением (обычно продаётся в комплекте). Также вы можете познакомиться со статьёй, в которой описано, как поменять и заклеить камеру велосипеда.
Удачи на дорогах и попутного ветра!
Также вас может заинтересоватьС новым Велогодом 2015!
А о чём было бы интересно почитать вам?
Последние комментарииПодробности Просмотров: 4576
Что качается непосредственно самого выбора насоса, то здесь совершенно никаких проблем не возникает. К примеру, одна из самых популярных фирм Topeak производит 46 моделей насосов для велосипеда, и это не учитывая цветовых различий. Для того чтобы лучше понимать какой же насос выбрать, в данной статье мы разберем самые основные типы и модели велосипедных насосов.
Велосипедный насос – это дольно простой, но очень важный инструмент, без которого не может обойтись ни один велосипедист. Данное приспособление создано с одной целью: нагнетать воздух, чтобы обеспечить в камере или покрышке необходимое внутреннее давление. На первый взгляд все выглядит просто, но на деле не все насосы способны справится с поставленной задачей. Для этого необходимо знать, но что обращать внимание при покупке велосипедного насоса.
Типы велосипедных насосов Напольный насосДанный вид инструмента будет особенно полезен велосипедистам, которые много времени проводят в своей «домашней велосипедной мастерской». Приобретая такой насос, вы также получаете качественный длинный шланг, манометр и возможность прокачки больших объемов воздуха с минимальными физическими затратами.
Большинство велосипедистов предпочитают покупать маленький и компактный насос, который в дальнейшем становится единственным насосом в доме. Такой подход не совсем верный, так как ручной мини насос предназначен для подкачки колес в походных условиях, именно по этой причине он легкий и компактный.
Помимо положительных качеств, ручной насос имеет и несколько недостатков. Использование такого инструмента может привести к неисправности ниппеля или даже самой камера, так как он присоединяется непосредственно к самому ниппелю. Если в комплекте идет воздушный шланг, то проблема с долговечностью камеры частично решается. Еще одним недостатком ручных велосипедных насосов является небольшая по объему воздушная камера и невозможность создать необходимое давление в покрышке (мини насос не способен обеспечить нужное давление воздуха в шоссейной трубке).
По сути, такой насос это более крупная версия ручного мини насоса, который оснащен специальным креплением на раму. Такая модель является эффективнее, чем предыдущий вариант и подходит в основном для городских и туристических велосипедов. На данный момент этот тип насоса встречается на рынке все реже.
Баллоны, как правило, используются в том случае, если необходимо максимально быстро накачать покрышку или камеру. Таким способом накачки обычно пользуются профессиональные велоспортсмены. Так как баллоны довольно дорогие, использовать их велосипедистам-любителям не особенно выгодно.
Главный недостаток такого метода заключается в том, что одним баллоном накачивает только одна камера. Но в настоящий момент на рынках уже представлены насосы-гибриды, в которых соединены обычный ручной насос и баллон с углекислым газом.
Если вы пользуетесь велосипедом, который оборудован воздушной вилкой и/или задним воздушным амортизатором, то насос высокого давления сможет оправдать ваши ожидания. Этот инструмент, даже не смотря на маленькие размеры воздушной камеры, дает возможность нагнетать воздух под высоким давлением, что и требуется для регулировки заднего амортизатора или воздушной вилки. Насос высокого давления используется только для настройки подвесок, для накачивания покрышек он не предназначен.
Также в качестве будущей покупки можно, к примеру, рассмотреть электрический компрессор, который работает от сети или аккумулятора. Такими приспособлениями, как правило, пользуются профессиональные велосипедные механики.
Типы насосов, которые работают от батареи, очень удобны, и их можно брать с собой на велосоревнования или велотренировки, особенно если под рукой есть автомобиль. Но, не смотря на все положительные качества, некоторые модели таких насосов могут не накачивать колеса до требуемого давления из-за своих технических ограничений. Также компрессорный насос является очень полезным инструментом при установке бескамерных покрышек.
На что обращать внимание при выборе велосипедного насоса Необходимый уровень давленияМожно с уверенностью сказать, что многим велосипедистам в жизни не пригодиться насос, который может качать колеса до 15-16 атмосфер, даже для профессионалов это довольно много. Как правило, чем выше давление способен сгенерировать насос, тем меньше размер его воздушной камеры. Именно по этой причине производители выпускают разные насосы для горного или шоссейного велосипеда (так как рабочее давление в покрышке шоссейного транспорта намного выше, а объем трубки/камеры соответственно меньше).
Необходимый рабочий объемНеобходимый объем в основном зависит от типа самого велосипеда. Насос с большой воздушной камерой способен быстро накачать большое колесо, но не способен создать требуемое рабочее давление.
Если вы в основном используете горный велосипед, то насоса с большим рабочим объемом будет достаточно. Он также сможет, без применения компрессора, ровно установить на обод бескамерную покрышку.
Точный манометрМанометром оборудуется далеко не каждый насос, но в базовый комплект напольных насосов он, как правило, входит. Перед приобретением очень важно проверить манометр на качество его работы, хорошо ли читаются показания, и сможет ли насос обеспечить необходимое давление. Манометр более точно показывает давление ближе к середине измерительной шкалы.
Более удобные, и соответственно более дорогие насосы те, которые оснащены цифровым манометром.
Совместимость с различными ниппелямиСамым распространенным типом ниппеля, который используют производители велосипедов, является Presta (велосипедный ниппель) и Schrader (автомобильный ниппель). Основное количество нынешних насосов совместимы с такими стандартами ниппелей.
В наше время на рынке довольно легко найти насосы с «умным» клапаном на воздушном шланге, который является полностью универсальным и способен подойти к любому ниппелю. Но из-за такой сложной конструкции, насос становится менее надежным, в сравнении с резьбовым.
Есть такие производители, например Lexyne, которые используют на каждый отдельный вид ниппеля отдельную насадку. Данный подход может показать не совсем удобным, но это дает возможность создать более герметичные соединения между насосами и ниппелями.
Размеры насосаЕсли вам не нужно брать насос с собой в поездку, то данный показатель для вас не существенен. В такой задаче главное выдержать правильное соотношение пропорций между общими размерами и рабочим объемом насоса.
Вес насосаНапольный насос, который будет стоять в гараже, большой вес не сильно важен и является только плюсом, но для ручных моделей вес играет большую роль. Самые дорогостоящие насосы изготавливают из легких материалов, таких как карбон или алюминий. Но также есть и не плохие варианты насосов, корпус которых изготовлен из качественно пластика.
Качество сборки и материалаКак правило, цена на насос напрямую зависит от качества сборки, материала и дизайна. Чем выше цена на насос, тем больше в нем алюминиевых легких деталей. Например, если купить не дорогой насос из пластикового материала, то его излишняя «гибкость» в процессе накачки будет только мешать и в итоге такой насос сломается. Металлический насос в свою очередь будет служить намного дольше и эффективнее.
Ремонтопригодность насосаВ основном это качество относится к дорогостоящим насосам, которые сделаны для многолетней безотказной работы. Но все же вечно они работать не смогут, и поэтому производители предоставляют довольно широкий ассортимент комплектующих для своих насосов. Поэтому, покупая дорогой насос, нужно обращать внимание на доступность запасных деталей.
Велосипедный насос представляет собой отдельный тип объемно-вытесняющего автонасоса, специально разработанный для накачивания велопокрышек. Он может иметь две головки или переходник для подключения к одному из двух наиболее распространенных типов велосипедных ниппелей – Schrader или Presta. Третий тип ниппеля называют клапаном Woods (другое название – Dunlop), велотрубка с таким клапаном может быть заполнена насосом с головкой Presta.
Несколько основных разновидностей насосов для велосипедов:
Основное устройство каждого велосипедного насоса таково, что они могут функционировать только благодаря поршню, приводимому вручную в движение. Во время хода вверх, этот поршень втягивает воздух извне через отверстие в корпусе. В течение следующего рабочего хода вниз, поршень перемещает воздух из насоса в камеру велосипеда. Большинство напольных насосов, также их обычно называют автомобильными, имеют встроенный манометр для индикации давления в камере.
Электрический насос в основном предназначен для накачивания автомобильных шин (как на большинстве станций техобслуживания), но, в принципе, может быть использован и для надувания велосипедных покрышек, если имеется нужный тип соединительной головки. Некоторые модели электронасосов отсекают накачку до достижения подходящего давления (для покрышки велосипеда оно существенно выше, чем для шины автомобиля), и велошина остаётся очень слабо накачанной. Другие модели могут и не отсечь накачку, но они дают слишком высокоскоростной поток, который нужен для быстрого заполнения большой автомобильной шины. Есть риск перекачать и разорвать шину велосипеда, если мощный электрический насос не будет остановлен за доли секунды после начала нагнетания давления.
Типы насосов для велосипедаЕсли задаться вопросом – как выбрать насос для велосипеда, то их разнообразие ограничивается основными типами.
Есть три основных типа велосипедных насосов.
Напольные насосыТакже известны как автомобильные насосы. При работе пользователь упирает основание этого агрегата в пол, наступает ногами на базу, тянет и толкает на полный ход ручку. Соединительный шланг прикручивается к камере через односторонний клапан, установленный в головку или внутри автонасоса.
Пользоваться таким изделием очень удобно, поскольку он имеет неподвижный упор в землю, а за его рукоятку можно взяться обеими руками.
Ручные насосыЕсть два основных вида: со шлангом и с интегрированной головкой.
Насос со шлангом имеет отдельную трубочку для соединения с ниппелем камеры. Эти устройства имеют преимущество в том, что они дешевы, но неэффективны по сравнению с другими видами. Они имеют много соединений, через которые может выходить воздух.
Насосы с интегрированной головкой имеют в боковом отверстии резиновую вкладку, которая нужна для уплотнения ниппеля по кругу. Зачастую при соединении такая вкладка обжимается с помощью рычажка на головке. Поскольку эта резинка хорошо уплотняет, жестко соединяет, да так, что и не нужен шланг, то этот тип изделий является очень эффективным. Интеграл диаметром 8 дюймов, как правило, быстрее накачает колесо, чем 18-дюймовый насос со шлангом. Но работая насосом интегрального вида, не придерживая его свободной рукой, есть риск вырвать из камеры ниппель, особенно конструкции Presta.
Самый простой ручной насос имеет пластмассовый или войлочный поршень чашевидной формы. При движении вперёд воздух прижимает стенки этой чашки, так же плотно к цилиндру, как и запорный клапан. Таким поршнем можно толкать воздух только вперёд до выпускного отверстия в противоположном конце.
Наиболее эффективны насосы двойного действия. Их поршень герметизируется с двух сторон в цилиндре и может нагнетать воздух в шину при обоих ходах – вперед и назад.
Небольшой насос может быть установлен на кронштейн рамы, на зажим или винт либо на припаянную вешалку, а ещё его можно возить в корзине или сумке на велосипеде, а также в рюкзаке или кармане велосипедиста.
Насосы, перевозимые на велосипеде, часто имеют довольно небольшой размер, чтобы не быть тяжелыми. Но из-за их малого размера, объём воздуха, который они могут подать, намного занижен в сравнении с напольными вариантами. Так что понадобится сделать довольно много нажатий чтобы накачать колесо.
Ножные насосыЭти насосы определённо не предназначены для шоссейного велосипеда. Они не создают достаточно высокого давления, нужного для нормальной работы узких дорожных покрышек. Но они хороши для больших шин низкого давления, таких как на горных велосипедах.
В основном предназначены больше для автомобилей, поскольку они имеют головку лишь для Schrader клапанов. Поэтому понадобится небольшой переходник из латуни для того, чтобы использовать их на велосипедных камерах с Presta клапанами.
Насосы для воздушных амортизаторовОтдельной видом, не относящимся к накачиванию колёс, является насос высокого давления. Он напрямую относится к велосипедным аксессуарам, так как только им можно накачать воздушный амортизатор передней вилки. Обычным насосом сделать это невозможно, а можно лишь окончательно стравить воздух из амортизатора.
Насосом, предназначенным для велосипедной вилки. кстати, можно накачать и колёса – у него есть шланг с резьбовым соединением для ниппеля Schrader. Но работать им придется долго, ведь он в первую очередь нужен для накачки маленького цилиндра амортизатора, а не камеры колеса, значительно большего объёма.
Цены на насосы высокого давления начинаются от 30 долларов. Цены на хорошие велонасосы для накачки шин начинаются от 20 и доходят приблизительно до 30 долларов.
Баллончики с CO2Заполненные газом баллончики для велосипедов имеют неизвестное происхождение, но, похоже, появились между двумя мировыми войнами. Одна история гласит, что они были придуманы так: один велогонщик после наблюдения за тем, как хозяин кафе заправляет бутылки с пивом, попросил заполнить одну бутылочку двуокисью углерода для себя.
В баллончиках используется сжиженный газ, который нельзя закачать дома. В поздних версиях, которые имеют наибольший успех, используются картриджи, продаваемые первоначально для газирования напитков. Вставленный картридж пробивается рычагом, и освобождённого газа всегда достаточно для накачки одной шины велосипеда .
Современные газовые баллончики часто используют гонщики на горных или шоссейных велосипедах, чтобы сохранить низкий вес и сэкономить время при проколе во время гонки. Это может быть одноразовый баллон или насос с заменяемым картриджем. Большинство используют стандартные 16-граммовые резьбовые баллоны с двуокисью углерода – CO2.
Двуокись углерода вытекает через резиновые стенки более интенсивно, чем воздух. Несмотря на то, что молекулы CO2 имеют большой размер, они слабо задерживаются резиной, и через несколько дней накачанное колесо может стать совершенно плоским.
Электрические насосыВоздушные 12-вольтовые компрессоры, предназначенные для автомобильных шин, также совместимы и с велосипедными покрышками. Портативный пусковой аккумулятор для автомобилей может быть использован для питания этих агрегатов. Даже нестандартные самодельные 12-вольтовые электрические схемы, которые в первую очередь делают для освещения велосипеда, иногда можно использовать для питания этих насосов, если в них предусмотрено гнездо прикуривателя.
Основное преимущество электрических насосов в том, что новейшие их модели занимают меньше места, чем ручные или ножные варианты. По сути, пространства в корзине для электронасоса будет предостаточно. Это делает их пригодными для использования на хорошо оборудованных электровелосипедах.
Давление в покрышкахНоминальное давление, как правило, указывается в штампе где-то на боковой стенке велопокрышки. Оно может быть записано в PSI (фунты на квадратный дюйм) или в барах Bar. Ограничение давления может быть обозначено как «Maximum Pressure» или «Inflate to» и, как правило, приводится диапазон давлений (например, 90–120 PSI или 35–60 PSI). Накачивание до нижней цифры диапазона увеличивает сцепление и делает езду более комфортной. Накачка до большей цифры делает езду более эффективной и снижает шансы на получение прокола колеса, но ожидать следует только жесткую поездку.