Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по составлению тра станции оао ржд img-1

инструкция по составлению тра станции оао ржд

Рейтинг: 4.9/5.0 (1889 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Памятка для начальника станции

Памятка для начальника станции Разработка Технологических процессов. карт, ТРА и приложений

ТРА станций и приложения к нему разрабатываются начальником станции в полном соответствии с инструкцией по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО «РЖД» от 15.03.2005 г. № ХЗ-3801 и распоряжением от 19.09.2011 г. № Ю-514/НЗ1-р, кроме приложений. Инструкция № ХЗ-3801 устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения ТРА и приложений к ним, а также их форму и содержание, порядок внесения изменений и дополнений, выверки, хранения и ознакомления причастных работников. Требования настоящей Инструкции обязательны для всех руководителей, инженеров, связанных с разработкой, согласованием и утверждением ТРА, а также ДНЧ и ревизоров по безопасности движения поездов, производящих проверки ТРА. Существует две формы ТРА. Для сортировочных, пассажирских, грузовых и участковых станций ТРА разрабатываются по форме ДУ-41. Для всех остальных станций ТРА разрабатываются по форме ДУ-41а. ТРА станций внеклассных, 1, 2 класса утверждаются начальником дирекции, для всех остальных станций ТРА утверждается ДЦС. Обязанность по своевременному внесению изменений и дополнений в ТРА станций и приложения к нему возлагается на начальника станции. Утвержденный ТРА станции и приложения к нему, в бумажном варианте хранятся: 1 экземпляр – у начальника станции; 2 экземпляр – в центре организации работы станций; 3 экземпляр – в Дирекции.

Ознакомление с ТРА станции

Ознакомление работников под роспись с ТРА станции и приложениями производится после утверждения ТРА (акта изменения), приложения (дополнения) к ТРА и ежегодно в январе по состоянию на 1 января. У начальника станции должна находиться книга ознакомления с ТРА и приложениями: работников станции и командированных работников смежных служб. Книга ознакомления с ТРА работников станции должна содержать графы: номер п/п; ФИО, должность; наименование подразделения; дата ознакомления; наименование документа, с которым производится ознакомление; подпись руководителя и работника.

Ознакомление с ТРА станций и приложениями к нему работников смежных служб, также других подразделений железной дороги, имеющих специальный самоходных подвижной состав, производится через систему ПТК АС ТРА руководителями депо, предприятий-владельцев ССПС и локомотивов самостоятельно. При утверждении нового ТРА, приложения, внесении изменений в ТРА и приложения начальники станций дают в адрес таких подразделений телеграмму о внесении изменений в ТРА и приложения. Руководители предприятий при получении данной телеграммы обязаны немедленно организовать ознакомление с ТРА, приложениями, изменениями в ТРА и приложения причастных работников под роспись, о чем уведомить, начальника станции телеграммой. Списки работников смежных служб, изучивших ТРА и приложения, по состоянию на 1 января предоставляются начальнику станции руководителями структурных подразделений.

На рабочих местах работников, осуществляющих проверку документов у локомотивных бригад и бригад ССПС, осуществляющих выезд на пути станции локомотивов и ССПС предприятий дороги и предприятий, не принадлежащих ОАО «РЖД», согласно ТРА станции, должны находиться списки установленной формы на бланках предприятий, локомотивных бригад и работников смежных служб, ознакомленных с ТРА, заверенные подписью начальника станции.

Выверка ТРА станции

Полная выверка содержания ТРА станции и всех приложений к нему, всех копий, выписок из ТРА на станции производится в декабре по состоянию на 1 января, кроме того, в период с 1 по 31 декабря т.г. делается отметка о выверке ТРА и приложений к нему в ПТК АС ТРА и на рабочих местах. Аналогичным порядком производится плановая ежеквартальная выверка ТРА и приложений к нему. Ежеквартальная выверка производится в последней декаде квартала, без отметки в системе АС ТРА.

Приложения к ТРА :

1. Масштабный и схематический планы станций, продольные профили станционных путей. Организация работ по инструментальной проверке плана, изготовлению соответствующей технической документации, а также составлению масштабного и схематического плана станции возлагается на службу пути. Масштабный и схематический план станции подписывается и периодически (ежегодно на 1 января) выверяется начальником дистанции пути и начальником станции.

2. Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ (УКСПС, КТСМ). Составляется и подписывается начальником дистанции сигнализации, централизации и блокировки, начальником железнодорожной станции, проверяется ДНЧ.

3. Выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети (для станций, расположенных на электрифицированных участках железных дорог) составляется дистанцией электроснабжения и заверяется начальником дистанции электроснабжения.

4. Местная инструкция по эксплуатации переездов разрабатываются и утверждаются в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» «Об утверждении методических указаний по составлению местной инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов от 22 ноября 2007 г. № 2220р». Остальные необходимые приложения разрабатываются начальником станции.

Разработка технологических процессов (карт).

Технологический процесс должен определять методы оперативного управления и планирования работы станции, технологию обслуживания поездов и вагонов в коммерческом и техническом отношении, технологию пассажирской, грузовой работы, а также работы в зимних условиях. Технологический процесс должен обеспечивать безопасность движения поездов и вагонов, пассажиров, работников ОАО «РЖД» и других лиц; сохранность груза и вагонного парка, минимизацию затрат времени на выполнение операций. Технологические процессы разрабатываются в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» №2175р от 07.10.2011г. «О введении в действие регламента разработки, согласования и утверждения технологических процессов работы сортировочных, участковых, пассажирских и грузовых станций, и технологических карт работы промежуточных станций». Технологические процессы разрабатываются начальниками станций совместно с руководителями смежных организаций, по решению начальника ДЦС можно привлечь для оказания помощи технологическую группу ДЦС. Технологические процессы участковых станций 1 и 2 класса согласовываются начальниками причастных служб: ПЧ, ШЧ, ЭЧ, ТЧЭ, ВЧДЭ, а также ДЦС, начальниками или заместителями начальников дирекции тяги, инфраструктуры и региональных ИВЦ. Технологические процессы грузовых станций 2 класса дополнительно согласовываются с МЧ (в случае их работы), РДГС - (при их наличии). Все технологические процессы работы станций, на которых действуют региональные агентства фирменного транспортного обслуживания, согласовываются с их руководством.

Технологические карты разрабатываются начальниками станций совместно с технологической группой ДЦС.

Технологические карты промежуточных станций 4 и 5 класса согласовываются начальниками причастных ПЧ, ШЧ, ЭЧ, в случае, если на станции выполняются маневровые работы по прицепке-отцепке вагонов - с ТЧЭ, ВЧДЭ. Технологические процессы, карты утверждаются в соответствии с «Положением о железнодорожной станции», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» № 1186р от 31.05.2011г. Технологические процессы станций 1,2 класса утверждаются главным инженером дирекции управления движением, технологические карты - начальником ДЦС. Кроме основных разделов в технологические процессы включаются и разрабатываются для работников станции инструкционно-технологические карты, которыми устанавливаются их конкретные права и обязанности, ответственность при выполнении технологических операций, режим труда и отдыха. Изменения вносятся на основании изменения технической и нормативной документации, изменении путевого развития и т.д. путем замены страниц либо зачеркиванием и исправлением (при незначительном изменении текста) и оформляются актом, который хранится в делах станции. Согласование и утверждение изменений производится, как и ТП, ТК, но только с теми руководителями подразделений, имеющих отношение к изменению.

Переработка технологических процессов (карт) производится при наличии 20 актов изменений, но не реже одного раза в пять лет. Первый экземпляр ТП или ТК находится у начальника станции, на рабочих местах–заверенные выписки из документа. Каждый работник должен быть ознакомлен под роспись с ТП (ТК) или выпиской из документа, непосредственно касающейся этого исполнителя. Запись об ознакомлении производится в специальной книге ознакомления с ТП (ТК).

Видео

Другие статьи

Инструкция по разработке тра станций ОАО ржд

Инструкция по разработке тра станций ОАО "ржд"

Уважаемые коллеги, с нашей точки зрения доработанная инструкция по разработке ТРА станций ОАО "РЖД" может стать хорошим аналогом для разработки на промышленных предприятиях и ППЖТ своих ТРА, а также позволит избежать определенных ошибок, снижающих уровень условий безопасности на железнодорожных путях необщего пользования, и предупредить возможные требования ревизорского аппарата Ространснадзора.


ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"


15 марта 2005 г. N ХЗ-3801

Первый вице-президент ОАО "РЖД"


по составлению техническо-распорядительных

актов железнодорожных станций ОАО "РЖД"


(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.12.2006 N 2518р)


1. Инструкция по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций (далее - станция) устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения техническо-распорядительных актов станций (далее - ТРА) и приложений к ним, а также их форму и содержание, порядок внесения изменений и дополнений, выверки, хранения и ознакомления причастных работников.

Требования настоящей Инструкции обязательны для всех руководителей, инженеров, связанных с разработкой, согласованием и утверждением ТРА, а также ревизоров движения отделов перевозок отделений железных дорог-филиалов ОАО "РЖД" (далее - ревизоров движения) и ревизоров по безопасности движения отделений железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" (далее - железная дорога), производящих проверки ТРА станций.

2. ТРА является нормативным актом станции, регламентирующим обеспечение безопасности движения в местных условиях, и его требования являются обязательными для работников всех служб железных дорог.

3. ТРА разрабатывается для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие.

Для отдельных станций (независимо от классности), на которых в отдельных парках или системах парков операции по приему, отправлению поездов и производству маневров осуществляются вне зависимости от других парков или систем, по решению начальника службы перевозок железной дороги могут разрабатываться отдельные ТРА для каждого такого парка или системы парков.

В случае объединения двух и более станций под единое руководство одного начальника станции, для каждой из этих станций разрабатывается отдельный ТРА.

4. Для путевых постов без путевого развития при полуавтоматической блокировке, разделяющих межстанционный перегон на межпостовые перегоны, ТРА не разрабатывается. Порядок работы этих постов установлен в главе 3 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000г. N ЦД-790 (далее - ИДП), и при необходимости установления дополнительных условий работы таких постов на железной дороге разрабатываются отдельные инструкции в соответствии с пунктом 3.27 ИДП.

Для постов (блок-постов) примыкания железнодорожных путей общего пользования, имеющих стрелочные переводы, и приписанных к соседней станции, порядок работы отражается в ТРА станции приписки. Отдельные ТРА для таких постов составляются станцией их приписки по решению начальника службы перевозок железной дороги.

Порядок работы вспомогательных постов, обслуживающих примыкания железнодорожных путей необщего пользования на перегоне, устанавливается отдельными инструкциями, прилагаемыми к ТРА станций приписки и утверждаемыми начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений железной дороги в составе железной дороги - начальником железной дороги. Стрелочные переводы примыканий железнодорожных путей необщего пользования на вспомогательных постах в пункт 1.7 (4) ТРА станций не вносятся.

5. Все требования, предусматриваемые ТРА, должны соответствовать Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее - ПТЭ), ИДП и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000г. N ЦРБ-757 (далее - ИСИ), но при этом не повторять положений этих нормативных актов, относящихся ко всем железнодорожным станциям. Не допускается также переписывать в ТРА требования приказов начальника железной дороги и начальника отделения железной дороги, относящиеся ко всем станциям железной дороги (отделения железной дороги). В отдельных случаях разрешается делать ссылки на соответствующие пункты указанных приказов, излагая только порядок их применения на конкретной станции.

Во избежание возможных разночтений, не допускается повторение одних и тех же положений в разных пунктах ТРА одной станции. При необходимости допускается делать ссылки на соответствующие пункты ПТЭ, ИДП, ИСИ, приказов начальника железной дороги и начальника отделения железной дороги о применении отдельных пунктов ПТЭ и инструкций на железной дороге (отделении железной дороги), а также на другие пункты ТРА данной станции. Эти документы должны всегда находиться на рабочих местах поездных диспетчеров (далее - ДНЦ), дежурных по станции (далее - ДСП) и других причастных работников.

6. Общие сведения, положения и требования, касающиеся конкретной станции, излагаются в ТРА по утвержденным формам: ДУ-41 - для сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, грузовых и участковых станций и ДУ-41 а - для промежуточных станций.

Как исключение, для отдельных промежуточных станций по решению начальника службы перевозок железной дороги допускается составление ТРА по форме ДУ-41.

Для станций, расположенных на участках с диспетчерской централизацией (далее - ДЦ), ТРА разрабатывается как для других станций, так как эти станции могут передаваться на резервное управление с поста ДСП. В пунктах 1.2.1 (1.1) и 1.2.2 (1.2) ТРА такой станции указывается, что она расположена на участке ДЦ, а порядок работы ДЦ в нормальном режиме устанавливается специальной инструкцией в соответствии с пунктом 2.21 ИДП.

7. ТРА составляется и подписывается начальником станции, проверяется ревизором движения (далее - ДНЧ) и утверждается:

для станций сортировочных, пассажирских (пассажирских технических), грузовых и участковых, в соответствии с перечнем, устанавливаемым начальником железной дороги, - заместителем начальника железной дороги по перевозкам (НЗД) или начальником службы перевозок (Д);

для станций, не вошедших в этот перечень (в том числе и тех, ТРА которых составлен по форме ДУ-41), - начальником отдела перевозок отделения железной дороги (НОДН), а при отсутствии отделений в составе железной дороги - заместителем начальника службы перевозок (зам. Д).

ТРА формы ДУ-41 в обязательном порядке согласовывается:

при наличии в составе железной дороги отделений железной дороги ТРА, утверждаемые НЗД(Д) - начальником отдела перевозок отделения железной дороги (НОДН);

начальником основного локомотивного депо (ТЧ), обслуживающего вывозную и маневровую работу на данной станции;

начальниками дистанций: сигнализации и связи (ШЧ), пути (ПЧ), электроснабжения (ЭЧ), на территории которых находится данная станция;

начальником вагонного депо (ВЧД), работники которого обслуживают данную станцию.

ТРА формы ДУ-41 а согласовывается начальниками дистанций пути и сигнализации и связи.

8. Изменения и дополнения в ТРА могут вноситься только по следующим основаниям:

изменения, внесенные в ПТЭ, ИДП, ИСИ;

изменения и дополнения, внесенные в приказы начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги о применении ПТЭ и инструкций МПС России на железной дороге или отделении, касающиеся данной станции (но не всех станций железной дороги или отделения);

изменение путевого развития станции, устройств СЦБ, связи, контактной сети, а также изменение порядка использования технических средств, приема, отправления поездов или производства маневровой работы на данной станции;

изменение технологии работы станции, штатного расписания станции, должностных обязанностей отдельных работников станции;

несоответствие отдельных положений ТРА требованиям ПТЭ, ИДП, ИСИ, приказам начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги о применении ПТЭ и инструкций на железной дороге или отделении железной дороги, а также неправильные сведения в первом разделе ТРА о технических средствах на станции;

ошибки и опечатки, допущенные при составлении ТРА;

отсутствие отдельных специфических требований обеспечения безопасности движения, вытекающих из местных условий станции;

несоответствие формы и содержания отдельных пунктов ТРА требованиям настоящей Инструкции.

Изменения и дополнения в ТРА могут вноситься на основании требований ревизоров, зафиксированных в Книге ревизорских указаний (формы РБУ-8), но только по вышеуказанным основаниям с обязательной ссылкой на них в соответствующей записи в книге формы РБУ-8.

Полная переработка ТРА станций в обязательном порядке производится в случае переиздания ПТЭ, ИДП, ИСИ и соответствующих приказов начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги, а также при наличии большого количества внесенных в ТРА дополнений и изменений (более 20).

Ответственным лицом за своевременное внесение изменений и дополнений в ТРА и приложения к нему по указанным в настоящем пункте основаниям является начальник станции (далее - ДС). Он же обязан контролировать своевременное внесение изменений и дополнений в масштабный, схематический планы станции и другие приложения ответственными за ведение этих приложений работниками соответствующих служб железных дорог. Одновременно с внесением изменений и дополнений в ТРА должны вноситься соответствующие изменения и дополнения в копии и выписки из этих документов.

Согласование и утверждение изменений и дополнений в ТРА должны производиться в порядке, установленном в пункте 7 настоящей Инструкции.

9. Основой технологии составления ТРА станций является "Программно-технологический комплекс ведения базы данных техническо-распорядительных актов железнодорожных станций" (далее - ПТК АС ТРА), введенный в действие указанием МПС России от 20 марта 2003 г. N Р-267у.

Разделы и пункты ТРА вводятся в систему в соответствии с формами ДУ-41 и ДУ-41а в формализованном виде" с использованием типовых фрагментов текстов. База данных ТРА станций железной дороги хранится на сервере ИВЦ железной дороги, а ТРА станций всех железных дорог - на центральном сервере ГВЦ ОАО "РЖД".

После ввода черновой версии ТРА в ПТК АС ТРА производится ее распечатка, и ТРА, оформленный начальником (инженером) станции в бумажном варианте, проходит проверку, согласование и утверждение в порядке, установленном в пункте 7 настоящей Инструкции. После утверждения электронная версия ТРА переводится в ПТК АС ТРА из черновой версии в категорию действующих.

Утвержденный ТРА формы ДУ-41 (ДУ-41 а), включая приложения, в бумажном варианте хранится у начальника станции.

Службам железной дороги и отделам отделений железной дороги предоставляется возможность просмотра электронного варианта ТРА станций и приложений к нему в ПТК АС ТРА и при необходимости вывода их на печать. Перечень пользователей ПТК АС ТРА устанавливают соответственно начальник железной дороги и начальник отделения железной дороги. Приложения к ТРА станций, не формализованные в ПТК АС ТРА, хранятся в службах перевозок железных дорог и отделах перевозок отделений железных дорог в бумажном виде.

Изменения и дополнения в ТРА после их утверждения также вносятся в электронную версию ТРА (вводятся в текст действующего ТРА). Акты изменений, распечатанные из ПТК АС ТРА, утверждаются и в бумажном виде хранятся у начальника станции до составления и утверждения нового ТРА станции. В бумажный экземпляр ТРА, а также в копии и выписки изменения вносятся путем замены соответствующих листов (вставленным листам может присваиваться нумерация с индексами - 3а, 3б).

При внесении изменений в пункты ТРА, находящиеся на странице, содержащей отметку об утверждении ТРА, допускается исправление текста вручную со ссылкой на акт изменения, заверенной подписью ДС.

10. ПТК АС ТРА включает в себя также программы составления графических приложений к ТРА - масштабных и схематических планов станций, а также программу автоматизированного расчета норм закрепления железнодорожного подвижного состава (далее - подвижной состав) на станционных железнодорожных путях (далее - пути).

Подробный порядок работы с ПТК АС ТРА изложен в соответствующих руководствах пользователям.

11. На рабочих местах ДСП, станционных и маневровых диспетчеров (далее - ДСЦ) должны находиться копии ТРА станции (у ДСП со всеми копиями приложений по соответствующему району управления).

Выписки из ТРА, содержащие необходимые для отдельных работников сведения, должны находиться в рабочих помещениях станции в соответствии с пунктом 15.2 ПТЭ.

Копии и выписки из ТРА выполняются в бумажном варианте и заверяются подписью начальника станции.

На рабочих местах поездных диспетчеров (далее - ДНЦ) должны быть компьютеры с программами, дающими возможность просмотра схем и текстов ТРА всех станций диспетчерского участка, а при временном их отсутствии у ДНЦ должны быть бумажные копии ТРА и схематических планов станций (без других текстовых приложений). Ознакомление ДНЦ с изменениями, внесенными в ТРА станций, осуществляется через просмотр актов изменений в ПТК АС ТРА, а при отсутствии на рабочем месте ДНЦ ПТК АС ТРА - по распечаткам актов изменений.

В локомотивные и вагонные депо, кондукторские резервы и другие подразделения железных дорог, имеющие специальный самоходный подвижной состав, высылаются копии или выписки из ТРА и необходимые для них приложения в бумажном варианте, заверенные подписью ДС. Порядок выдачи копий и выписок этим подразделениям, а также всех текущих изменений, вносимых в ТРА, устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений - начальником службы перевозок железной дороги.

После установки в подразделениях смежных служб программ, позволяющих просматривать ТРА станций, изменения в ТРА передаются в электронном виде и распечатываются этими службами самостоятельно.

12. На каждой станции должна вестись специальная книга ознакомления работников с ТРА станции и приложениями к нему.

Вновь утвержденный ТРА первоначально объявляется работникам под расписку одновременно со всеми действующими на этот момент приложениями. В дальнейшем, после переработки и утверждения отдельных приложений к ТРА, внесения в них изменений и дополнений, каждое приложение (изменение, дополнение) объявляется под расписку причастным работникам с обязательным указанием даты утверждения нового приложения (акта изменения и дополнения). После ознакомления с ТРА и приложениями (изменениями, дополнениями) в специальной книге указываться дата ознакомления и ставится подпись работника.

После переработки и утверждения нового ТРА станции указанный порядок ознакомления работников повторяется.

13. Полная выверка содержания ТРА в электронном и бумажном вариантах, копий, выписок из ТРА, включая приложения к ТРА, производится ежегодно по его состоянию на 1 января.

В процессе выверки должно быть проверено соответствие ТРА и приложений фактическому состоянию технических средств и технологии работы станции на начало нового года, наличие необходимых изменений и дополнений, которые должны были быть внесены в течение минувшего года при возникновении оснований, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции.

В бумажном экземпляре ТРА, находящемся у начальника станции, копиях и выписках на постах станции и в подразделениях других служб делается отметка о выверке, заверенная подписью начальника станции. Конкретный порядок выверки копий ТРА в подразделениях других служб устанавливает начальник отделения железной дороги, а при отсутствии отделений - начальник службы перевозок железной дороги с учетом наличия ПТК АС ТРА в соответствующих подразделениях.

Выверку приложений к ТРА производят аналогичным порядком те же руководители подразделений, которые подписывают соответствующие приложения. Сведения о произведенной выверке ТРА и приложений, формализованных в ПТК АС ТРА, фамилии, инициалы и должности руководителей подразделений служб, подписавших результаты выверки, вводятся в систему инженером, ответственным за ведение ТРА станции.

Отметки о произведенной выверке приложений, не формализованных в ПТК АС ТРА и хранящихся в отделах (службах) перевозок в бумажном виде, делают вручную инженеры, ответственные за ведение ТРА (станций, отделов перевозок), с указанием фамилий, инициалов и должностей руководителей, производивших выверку, и заверяют эти отметки своими подписями.

Все операции по выверке ТРА и приложений по состоянию на 1 января, включая ввод отметок о выверке в ПТК АС ТРА, должны производиться в декабре месяце и быть закончены не позднее 31 декабря. Выверка приложений, не формализованных в ПТК АС ТРА, на станциях, в отделах и службах перевозок должна быть закончена в течение января месяца.


II. Порядок разработки и заполнения ТРА


1. Общие сведения


В пункте 1.1 (для формы ДУ-41) указывается характер работы станции (сортировочная, пассажирская, пассажирская техническая, грузовая, участковая) и присвоенный ей класс.

В пункте 1.2 (1 - для формы ДУ-41 а, далее - номера пунктов в скобках - для ТРА формы ДУ-41 а) указываются прилегающие к станции перегоны до ближайшего раздельного пункта, находящегося под самостоятельным управлением отдельного ДСП (в том числе путевого поста, блок-поста). Внутриузловые соединения в данный пункт ТРА формы ДУ-41 не включаются.

В подпункте 1.2.1 (1.1) перечисляются прилегающие к станции перегоны, на которые эта станция отправляет нечетные поезда, с указанием числа путей на перегоне и установленных средств сигнализации и связи по каждому пути.

Для многопутных перегонов, а в необходимых случаях (когда в движении поездов по отдельным путям перегона есть какие-то особенности) и для двухпутных перегонов, в этом же пункте указывается установленный в соответствии с пунктом 1.1 ИДП (при автоблокировке) порядок движения поездов по каждому пути, например: "Начальная - Конечная - трехпутный. По I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления; по II главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления; по III главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений". "Лунино - Солнцево - двухпутный. По I главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов. По II главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов".

В подпункте 1.2.2 (1.2) перечисляются прилегающие к станции перегоны, на которые эта станция отправляет четные поезда, например: "Мытищи - Пушкино - двухпутный. По I главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Путь является правильным для нечетных поездов. По II главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Путь является правильным для четных поездов". "Куровская - Авсюнино - двухпутный. По I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. По II главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления. Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам локомотивных светофоров".

Если станция находится на участке диспетчерской централизации, об этом должно быть указано в подпунктах 1.2.1, 1.2.2 ТРА.

В подпункте 1.2.3 перечисляются соединительные пути между станциями внутри железнодорожного узла с указанием действующих средств сигнализации и связи (аналогично подпунктам 1.2.1, 1.2.2 ТРА).

Пути, соединяющие станции в узле, по которым безостановочно следуют пассажирские поезда, в данный пункт не записываются, а рассматриваются как перегоны (в том числе и нулевые) между раздельными пунктами, движение по которым осуществляется под контролем поездного диспетчера в соответствии с ИДП; такие перегоны записываются в подпункты 1.2.1 (1.1) или 1.2.2 (1.2) ТРА.

Примыкания к станции или на прилегающем перегоне, ведущие на пути необщего пользования, если движение по ним осуществляется поездным порядком (вне зависимости от того, кому принадлежат эти пути - владельцу пути или железной дороге), в подпункты 1.2.1, 1.2.2 ТРА не вносятся, а записываются в подпункт 1.2.3 ТРА формы ДУ-41. При наличии таких примыканий к промежуточным станциям они записываются в пункте 1.1 или пункте 1.2 ТРА в качестве дополнения (примечания). Для примыкания на перегоне, обслуживаемого вспомогательным постом, кроме того, составляется инструкция, прилагаемая к ТРА (см. пункт 4 Общих положений настоящей Инструкции).

Примыкания путей необщего пользования к станционным путям, если подача-уборка вагонов осуществляется маневровым порядком, в подпункт 1.2.3 ТРА (соответственно в пункты 1.1, 1.2 ТРА формы ДУ-41 а) не вносятся (указываются только в пункте 1.3 (2) ТРА).

В пункте 1.3 (2) приводятся краткие сведения о примыкающих к станции путях необщего пользования, в том числе указываются и приписанные к станции пути необщего пользования, примыкающие на прилегающих перегонах.

В графе 1 указываются порядковые номера путей необщего пользования.

В графе 2 указывается наименование пути необщего пользования в соответствии с названием организации, для обслуживания которой предназначен данный путь. При необходимости допускается указывать условное наименование владельца (пользователя) пути необщего пользования.

При наличии примыкания пути необщего пользования к главному пути прилегающего перегона порядок подачи - уборки вагонов со схемой примыкания указывается в инструкции о порядке обслуживания и организации движения на данном пути.

В ТРА включаются только те пути необщего пользования, которые примыкают непосредственно к путям станции или главным путям перегонов. Пути, предназначенные для обслуживания грузоотправителей, грузополучателей, контрагентов, примыкающие к путям основных владельцев (пользователей), в ТРА не включаются, данные о них и порядок обслуживания отражаются в приложении к ТРА ведомость железнодорожных путей необщего пользования и инструкциях о порядке обслуживания и организации движения на этих путях.

В графе 3 отмечаются пути необщего пользования, принадлежащие железной дороге, словом "Дорога", а словом "Владелец" - пути, находящиеся на балансе предприятия, организации.

В графе 4 указывается номер стрелки примыкания и номер пути, к которому осуществлено примыкание. Могут быть указаны и другие ориентиры, например: "Стрелка 75 в нечетной горловине парка "Б"; "На продолжении пути N__"; "Стрелка N__на 1 главном пути перегона_____" и т.п. В этой же графе указывается граница пути необщего пользования, например: "Стык рамного рельса стрелки N 75"; "Светофор М46". Места примыкания путей необщего пользования и их границы должны соответствовать указанным их границам в инструкциях о порядке обслуживания и организации движения на соответствующих путях.

В графе 5 указывается, какими предохранительными устройствами от самопроизвольного выхода вагонов с пути необщего пользования, из числа поименованных в пункте 3.30 ПТЭ, оборудованы примыкания, например: "Предохранительный тупик N. ", "Сбрасывающая стрелка N. "

В пункте 1.4 указываются примыкания путей, находящихся в ведении других служб.

В данный пункт ТРА включаются пути, переданные эксплуатационным подразделениям служб железной дороги (Т, П, Ш, Э, В). При наличии путевого развития на территории подразделений указанных служб эти пути в перечень пункта 1.5 ТРА формы ДУ-41 не включаются.

Указываются границы между путями, находящимися в распоряжении начальника станции и переданными в ведение других служб и организаций, например: "Локомотивное депо (ТЧ-27), границы - маневровые светофоры М42, М44, М46, включенные в электрическую централизацию станции". Если пути одной службы примыкают к путям другой службы, то указывается граница между ними, например: "Путь ЭЧ-3 примыкает к пути ПЧ-7 стрелкой N 105, граница - предельный столбик указанной стрелки".

В ТРА промежуточных станций формы ДУ-41 а, в котором отсутствует соответствующий пункт, при незначительном путевом развитии (не более трех путей) пути, переданные другим службам, могут включаться в общий перечень пункта 3 ТРА с указанием в графе 2 этого пункта принадлежности пути соответствующей службе (подразделению службы), а порядок движения по этим путям указывается в пункте 27 ТРА; в отдельных случаях могут указываться только границы (в примечании к пункту 3 ТРА).

Порядок заезда и выезда подвижного состава указывается в инструкциях о порядке производства маневровой работы на соответствующих путях. Перечень станций и путей, переданных в ведение других служб, для которых необходимо составление таких инструкций, и сами инструкции утверждаются начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - начальником железной дороги. Порядок заезда и выезда в эти районы (порядок согласования заезда и выезда) кратко указывается также в пункте 3.7 (27) ТРА.

В пункте 1.5 (3) указываются: назначение (специализация) каждого пути, его длина, вместимость и другие сведения, характеризующие путевое развитие станции.

На пассажирских, сортировочных, грузовых и участковых станциях принадлежность путей к тому или иному парку указывается в подзаголовках, предшествующих заполнению сведений, характеризующих пути данного парка, например: "Четный парк приема "А"; "Нечетный сортировочный парк "Б".

В графе 1 этого пункта проставляются номера всех путей, в том числе и главных, входящих в парк или группу путей. Номера главных путей обозначаются римскими цифрами. В ПТК АС ТРА допускается обозначение главных путей арабскими цифрами с добавлением букв "гл.".

В графе 2 напротив каждого номера пути указывается его назначение с учетом характера операций, которые выполняются на этом пути, например: "главный", "приемо-отправочный", "сортировочный", "погрузочно-выгрузочный", "вытяжной", "соединительный", "выставочный".

Для главных и приемо-отправочных путей обязательно указывается тип поездов (пассажирские, грузовые) и направление (четное, нечетное). Например: "Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений". "Приемо-отправочный для нечетных грузовых поездов". "Сортировочно-отправочный для четных грузовых поездов".

В графах 3 и 4 указываются стрелки, ограничивающие данный путь (его полезную длину), например: "25, 42"; для тупиковых путей в графе 3 проставляется номер стрелки, ведущей на этот путь, а в графе 4 пишется слово "упора".

Для участков главных (в отдельных случаях также приемо-отправочных) путей, которые с одной из сторон ограничиваются маршрутными светофорами, в графе 3 пишется номер стрелки, а в графе 4 - литер маршрутного светофора или наоборот. Если участок пути ограничивается маршрутными светофорами с обеих сторон, то их литеры записываются в обеих графах. Маршрутные светофоры, ограждающие выезд с боковых путей, выходные и маневровые в качестве ограничивающих пути не указываются (указываются номера стрелок).

В графах 5 и 6 указываются длины путей в метрах (в целых числах) между предельными столбиками или от предельного столбика до упора - в графе 5 и полезная - в графе 6. Если путь (участок главного или приемо-отправочного пути) ограничен хотя бы с одной стороны маршрутным светофором или противошерстной стрелкой, в графе 5 ставится прочерк.

Полезная длина пути для заполнения графы 6 определяется расстоянием:

при наличии на приемо-отправочных путях выходных (маршрутных) сигналов (светофоров или семафоров), но отсутствии электрической изоляции путей - от выходного (маршрутного) сигнала до предельного столбика в другом конце пути; в случае отсутствия выходных (маршрутных) сигналов (или при наличии групповых выходных сигналов) - между предельными столбиками;

при наличии электрической изоляции путей - от выходного (маршрутного) сигнала до изолирующего стыка в другом конце пути, а при отсутствии сигнала - между изолирующими стыками в обоих концах путей.

В необходимых случаях, когда на станциях с электрической изоляцией путей полезная длина одного и того же пути для нечетного и четного направлений будет отличаться более чем на длину одного условного вагона (14 м), в графах 6 и 7 должны быть указаны данные отдельно по каждому направлению движения.

В графе 7 указывается вместимость путей, определяемая следующим образом:

для главных, приемо-отправочных и сортировочно-отправочных путей - из полезной длины, указанной в графе 6, вычитается длина обращающегося на участке поездного локомотива, и полученная разность делится на 14. Частное от деления дает вместимость данного пути в условных вагонах, эта цифра и проставляется в графе 7 с округлением до меньшего целого числа. Для участков, где графиком движения предусмотрена двойная тяга поездов, вместимость приемо-отправочных путей определяется с учетом длины двух локомотивов;

для всех остальных путей вместимость определяется таким же образом, как и для приемо-отправочных путей, но без вычета длины локомотива (кроме вытяжных путей). Для вытяжных путей из полезной длины пути вычитается длина маневрового локомотива.

Для пассажирских станций, осуществляющих операции по приему, отправлению и обработке только пассажирских поездов, вместимость путей в графе 7 может указываться в физических 4-осных пассажирских вагонах. В этом случае в графе 7 делается отметка о наличии примечания в конце настоящего пункта. Например: "Вместимость путей N______ указана в 4-осных пассажирских вагонах".

Вместимость путей, на которых производятся операции с вагонами грузового и пассажирского парков, может быть указана дробью: в числителе - в условных вагонах, в знаменателе - в пассажирских. То же и для путей, на которые прибывают (выставляются) преимущественно четырехосные цистерны и другие вагоны одного рода.

В графе 8 при наличии электрической изоляции на пути указывается "Есть", если изоляции пути нет, указывается "Нет". Если изоляция есть только на участке пути, то указывается, на каком он расстоянии от выходного (маршрутного, маневрового) светофора, а для сквозных путей - также и с какой стороны (четной или нечетной). Например: "200 м, нечет, стор.".

В графе 9 указывается наличие контактной сети на пути. Если контактной провод перекрывает путь полностью, ставится слово "Есть", если контактный провод неполностью перекрывает путь, указывается, с какой стороны и на каком протяжении от границы полезной длины пути (светофора, предельного столбика) подвешена контактная сеть, например: "Есть 150 м с четной стороны". При отсутствии контактной сети указывается "Нет".

На станциях стыкования различных видов тягового тока указывается род тока: постоянный, переменный или переключаемый.

В графе 10 указывается дробью: в числителе - наличие путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), в знаменателе - путевых устройств системы автоматического управления тормозами (САУТ). При наличии путевых устройств АЛСН или САУТ в графе проставляется "Есть", а при отсутствии - "Нет". Если устройства действуют только в одном направлении, то в данной графе указывается: "Есть чет." или "Есть неч."

Тесты Вопросы

/ тесты Вопросы

1: Временное занятие приёмо-отправочных путей на промежуточных станциях отдельными вагонами или группами вагонов разрешается…

+: только поездным диспетчером

-: дежурным по станции

2 Границы маневровых районов на станции и порядок работы в каждом из них устанавливаются…

-: Положением о железнодорожной станции

3: Маневровые передвижения на ремонтных путях вагонных и локомотивных депо производится только…

+: по личным указаниям ответственного работника соответствующей службы

-: с разрешения начальника станции

4 Расстановку работников, занятых на маневрах производит…

-: непосредственно начальник станции

-: маневровый диспетчер станции

5 Дежурный по станции проверяет правильность приготовления маршрутов…

-: по докладу составителей поездов

+: по показаниям приборов аппарата управления

-: личным проходом по маршруту

6: Допускается следование поездов вагонами вперёд…

+: при движении хозяйственных, восстановительных и пожарных поездов

-: светлое время суток

-: при исправной локомотивной сигнализации

7 Основой организации движения поездов по инфраструктуре служит…

+: сводный график движения поездов

-: Инструкция по движению поездов

8 Управление эксплуатацией всех железнодорожных путей в пределах станционной территории, за исключением переданных в ведение других подразделений и организаций осуществляет…

9 Порядок использования станционных железнодорожных путей в соответствии с их назначением устанавливается…

-: Уставом железных дорог

10: На железнодорожной станции каждый железнодорожный путь, стрелочный привод, станционный пост централизации и стрелочный пост, а на перегонах каждый главный железнодорожный путь должен иметь…

11 Порядок использования технических средств железнодорожной станции устанавливает документ…

-: технологический процесс работы станции

12: К технико-распорядительному акту железнодорожной станции прилагается…

-: правила использования
-: нормы железнодорожного пути необщего пользования
+: схематический план железнодорожной станции

13 Нормальным для входных стрелок железнодорожных станций на однопутных линиях является положение в…
-: минусе
-: плюсе
+: направление на разные железнодорожные пути

14 Ответственным за перевод стрелок и управление сигналами на железнодорожных станциях, расположенных на участках с диспетчерской централизацией является…

-: дежурный стрелочного поста

-: оператор поста централизации
+: диспетчер поездной

15: Станционный пост централизации железнодорожной станции находятся в ведении дежурного…

+: по железнодорожной станции

-: станционного поста централизации

16: Поезда перед приемом и отправлением должны запираться стрелками…

+: входящими в маршрут

17: Ключи от запертых в маршрутах приема и отправления поездов нецентрализованных стрелок, не оборудованных ключевой зависимостью должны храниться…

-: у начальника станции

+: у дежурного по железнодорожной станции

-: в исполнительном аппарате на стрелочном посту

18: Работник, обслуживающий централизованную стрелку, перед ее переводом должен убедиться…

-: в исправности стрелки

+: что она не занята подвижным составом

-: освещена ли стрелка

19 Основным средством передачи указаний при маневровой работе является…

+: двусторонняя парковая связь

20 При маневровых разрешается следовать (в км/ч) по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивом и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами со скоростью…

21: При маневрах разрешается движение (в км/ч) локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям без включения тормозов со скоростью…

22 При маневрах разрешается следовать (в км/ч) по свободным железнодорожным путям одиночному специальному самоходному подвижному составу со скоростью…

23 При маневрах допускается движение ( в км/ч) вагонами вперед по свободным железнодорожным путям, а так же восстановительных и пожарных поездов со скоростью…

24: При маневрах допускается подход (в км/ч) локомотива (с вагонами и без них) со скоростью…

25: Маневры на главных железнодорожных путях или с пересечением их, а так же с выходом за входные стрелки могут производиться по…

-: приказу поездного диспетчера

+: устному разрешению дежурного по железнодорожной станции

26 Маневры на станционных путях, расположенных на вагонах, где создается опасность ухода железнодорожного подвижного состава на перегон и маршруты следования поездов производятся…

+: с постановкой локомотива со стороны спуска с включением и опробованием автотормозов

-: с постановкой локомотива

27: Распускать с горки разрешается…

+: вагоны с проводниками, сопровождающие грузы

-: краны на железнодорожном ходу

-: сцепы из двух платформ, загруженными рельсами длиной 25 м и другими длинномерными грузами

28: Полезная длина железнодорожного пути при наличии светофоров и электрической изоляции ограничена…

-: светофором и предельным столбиком

+: светофором и изолирующим стыком

29 Полезная длина железнодорожного пути при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции ограничена…

+: светофором и предельным столбиком

-: предельным столбиком с обеих сторон

30: Полезная длина железнодорожного пути при отсутствии светофоров и электрической изоляцией ограничена…

-: светофором и предельным столбиком

31 Команды на движение локомотива, производящего маневры имеет право отдавать…

32 Локомотивные бригады, работающие со сборными поездами для производства маневровой работы должны знать…

-: Устав железных дорог

+: порядок маневровой работы на станции

-: нумерацию сборных поездов

33: Нормы массы и длины грузовых поездов по направлениям и по каждому участку устанавливается…

+: графиком движения и планом формирования поездов

-: технологическим процессом работы станции

34 Нормы массы и длины дальних пассажирских поездов и порядок размещения вагонов в них устанавливается…

+: служебным расписанием движения поездов

35 В первом и последнем вагонах всех пассажирских поездов должны быть…

+: переходные площадки закреплены в поднятом положении

36: Порожние вагоны при формировании грузовых тяжеловесных и длинносоставных поездов должны ставиться…

-: в середине состава

37 Вагоны подбираются группами по железнодорожным станциям назначения в поездах…

38: В людские поезда запрещается ставить вагоны…

+: порожние цистерны из-под сжиженных газов

-: со скоропортящимся грузом

39: В хозяйственные поезда, следующих с работой на перегоне, для проезда кондукторов и руководителей работ должны ставиться…

+: вагоны с переходными площадками

40: В людские поезда вагоны должны включаться автотормозами типа…

41 После полного опробования тормозов в поезде, осмотрщик вагонов вручает машинисту ведущего локомотива документ…

42 Поезда, не имеющие остановки на железнодорожные станции должны пропускаться по путям…

43 За ревизором движения для проведения работ по обеспечению безопасности движения закрепляется…

-: территория внеклассных станций

-: не более двух перегонов от ближайшей сортировочной станции

+: ревизорский участок, на котором не должно быть более двух внеклассных станций

44: Ревизор движения, осуществляя общие проверки при текущих посещениях станции, обязан…

-: провести совещание по разбору недостатков, обнаруженных проверкой

+: сделать записи в Книге ревизорских указаний РБУ-8

-: проверить наличие инструкций и приказов по обеспечению безопасности движения поездов

45: Технические занятия с дежурными по станции ревизор обязан лично проводить…

-: только с разрешения руководства отделения железной дороги и согласия начальника станции

+: не реже одного раза в течение квартала

-: если произошел серьезный случай нарушения безопасности движения на станции

46: Ревизоры движения вносят информацию о всех видах выполненных проверок в…

-: специальный реестр нарушений безопасности движения

-: автоматизированную информационную систему контроля правил безопасности движения и охране труда

+: специальный станционный журнал по выявлению нарушений безопасности движения поезд

47 Запись о времени прибытия поезда на промежуточную станцию делается в журнал…

48: Ответственным лицом за своевременное внесение изменений и дополнений в Техническо-распорядительный акт (ТРА) станции и приложений к нему является…

-: инженер станции по охране труда

49 ТРА сортировочной станции утверждается…

-: вице-президентом ОАО «РЖД», курирующим вопросы безопасности движения

+: заместителем начальника железной дороги по перевозкам

-: главным ревизором по безопасности движения отделения железной дороги

50 Хвост пассажирского и почтово-багажного поезда днём и ночью при движении на однопутных и по правильному и по неправильному пути на двухпутных участках обозначается…

+: тремя красными огнями

51 Управление приборами сигнализации, централизации и блокировки, открытие и закрытие светофоров при диспетчерской централизации производит…

-: дежурный по отделению железной дороги

-: старший дорожный диспетчер центра управления перевозками

52 Решение о закрытии и открытии перегонов или отдельных путей перегонов, а так же переход с одних средств связи на другие принимает…

-: начальник отделения железной дороги

-: начальник железной дороги

53: В фактической возможности занятия перегона машинист локомотива обязан убедиться…

-: только в ночное время

-: только в исключительных случаях

54 Пункты постоянной дислокации восстановительных поездов утверждаются…

-: правлением ОАО «РЖД»

+: Департаментом безопасности движения ОАО «РЖД» и экологии

-: Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор) по согласованию с ОАО «РЖД»

55: Начальник восстановительного поезда назначается начальником…

-: Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»

-: отделения железной дороги

56 Схема формирования восстановительного поезда утверждается…

+: начальником Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»

-: заместителем начальника железной дороги – главным ревизором по безопасности движения

-: вице-президентом ОАО «РЖД», курирующим вопросы безопасности движения

57 Решение о направлении восстановительных поездов на соседние железные дороги для ликвидации последствия сходов с рельсов подвижного состава принимается

+: начальником железной дороги

-: начальником безопасности движения ОАО «РЖД»

-: вице-президентом ОАО «РЖД

58 Постановка иного подвижного состава, включая пожарный поезд, на железнодорожный путь стоянки восстановительного поезда…

-: разрешается начальником станции

-: разрешается начальником железной дороги

59 Границы участка обслуживания пожарного поезда определяются начальником…

-: отделения железной дороги

-: Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»

60: Вызов пожарного поезда к месту пожара производится…

-: только с разрешения начальника отделения железной дороги

+: любыми работниками ОАО «РЖД»

-: только свободным от дежурства маневровым диспетчером станции

61: Эксплуатация подвижного состава пожарных поездов с просроченными сроками плановых ремонтов…

-: разрешается начальником железной дороги

-: разрешается в исключительных случаях

62 Отправление пожарного поезда к месту пожара в пределах железной дороги производится согласно

-: распоряжению начальника отделения железной дороги

+: на основании приказа старшего дорожного диспетчера дорожного центра

-: по устному указанию дежурного по станции начальнику восстановительного поезда

63 Пожарные поезда при следовании к месту пожара и обратно отправляются на перегон и следуют по перегону в порядке установленном…

+: положением об организации в ОАО «РЖД» работы по содержанию и эксплуатации пожарных поездов

-: Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ

-: распоряжением начальника железной дороги

64: Оставление пожарного поезда без локомотива до возвращения его на пути постоянной стоянки…

-: допускается с разрешения начальника отделения железной дороги

-: допускается только в исключительных случаях

65 Порядок и периодичность проведения пожарно-тактических учений для совершенствования подготовки работников пожарных подразделений устанавливает…

+: ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России»

-: начальник железной дороги

-: начальник отделения железной дороги

66 За готовность пожарного поезда, профессиональную подготовку его работников и организацию работы пожарных поездов по охране от пожаров объектов ОАО «РЖД» отвечает…

+: начальник пожарного поезда и начальник караула пожарного поезда

-: начальник отделения железной дороги

-: руководство территориального органа МЧС РФ

67: Начальник восстановительного поезда, прибыв на место происшествия, обязан…

+: действовать в строгом соответствии с планом и указаниями руководителя аварийно-восстановительных работ

-: соблюдать рекомендации комиссии отделения железной дороги по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

-: выполнять приказы главного ревизора по безопасности движения отделения железной дороги

68 Ответственность за отправление восстановительного поезда со станции дислокации в установленный нормативами срок несет…

-: начальник отделения железной дороги, главный ревизор по безопасности движения отделения железной дороги

-: первый заместитель начальника железной дороги

+: поездной диспетчер, начальник станции, начальник восстановительного поезда

Отправление восстановительного поезда со станции дислокации по времени должно быть обеспечено в срок…

+: не позднее, чем через 40 минут после получения приказа

-: в течение одного часа после получения приказа

-: в течение двух часов после прицепки локомотива

70 Ответственность за своевременное продвижение восстановительных поездов к месту работы и обратно возлагается на…

-: начальника отделения железной дороги

+: дежурного по отделению железной дороги

71: В отделении железной дороги оперативное руководство ликвидацией последствий происшествий обеспечивает…

+: комиссия отделения железной дороги по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

-: непосредственно начальник отделения железной дороги совместно со службой перевозок железной дороги

-: аппарат главного ревизора по безопасности движения отделения железной дороги

72: Ответственность за организацию всего комплекса аварийно-восстановительных работ и своевременное открытие движения поездов возлагается на…

+: комиссию отделения железной дороги по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

-: непосредственно на начальника отделения железной дороги

-: службу перевозок железной дороги

73 Ответственность за своевременное ограждение места производства работ при ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава возлагается на…

-: специальное формирование МВД РФ

+: ответственного работника дистанции пути

-: одного из начальников станции

74: Открытие прерванного движения поездов на участке железной дороги после окончания аварийно-восстановительных работ производит…

-: начальник железной дороги

+: начальник отделения железной дороги

-: председатель комиссии отделения железной дороги по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

75 Допуском работникам железной дороги, привлекаемых формирований к выполнению работ по ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами, служит письменное разрешение…

+: начальника отделения железной дороги

-: председателя комиссии отделения железной дороги по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

-: представителя территориального органа санитарно-эпидемиологического надзора по железнодорожному транспорту Роспотребнадзора

76 Функции лицензирующего органа на транспорте возложены на…

+: Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор)

-: Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)

-: Федеральную антимонопольную службу (ФАС)

77: Порядок использования путей для приема и отправление поездов устанавливается…

+: технологическим процессом работы станции

-: должностной инструкцией начальника станции

78: Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным между пассажирским зданием и путем, где стоит пассажирский поезд, указывается в…

+: технологическом процессе работы станции

-: техническо-распорядительном акте станции

-: инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ

79: Положение о порядке служебного расследования и учёта транспортных происшествий утверждено…

+: Приказом Минтранса России от 25 декабря 2006 г, №163

-: Постановлением Правительства РФ

-: распоряжением начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»

80 Функции по сертификации стандартизации объектов, технических и программных средств, отдельных работ (услуг) при перевозках пассажиров и грузов железнодорожным транспортом возложены на…

+: Росжелдор через ГУ «Регистр сертификации на железнодорожном транспорте»

-: Департамент технической политики ОАО «РЖД»

81 Функция государственного контроля и надзора за соблюдением действующего законодательства на железнодорожном транспорте закреплена за…

-: Федеральной антимонопольной службой (ФАС)

-: Департаментом технической политики ОАО «РЖД»

82: В случае обнаружения нарушений безопасности движения на предприятии при проведении проверки инспектором территориального управления службы по надзору в сфере транспорта составляется…

+: акт в соответствии со ст. №16 Федерального закона №17-ФЗ « О железнодорожном транспорте»

-: протокол о наложении административного штрафа

-: постановление о нарушении предприятием условий безопасности движения

83: В случае обнаружения нарушений безопасности движения на предприятии при проведении проверки инспектором территориального управления службы по надзору в сфере транспорта составляется…

+: акт в соответствии со ст. №16 Федерального закона №17-ФЗ « О железнодорожном транспорте»

-: протокол о наложении административного штрафа

-: постановление о нарушении предприятием условий безопасности движения

84: Грузоотправители и грузополучатели при перевозках, погрузке и выгрузке опасных грузов должны обеспечивать…

-: регулярное повышение квалификации сотрудников, занятых в этих перевозках

-: информирование территориальных органов МЧС РФ о предстоящих перевозках подобных грузов

+: соблюдение условий безопасности движения таких перевозок

85: Сход железнодорожного подвижного состава на перегонах, при котором пострадало менее десяти, либо нарушены условия жизнедеятельности менее ста человек классифицируется как…

86: В случае возникновения нарушения безопасности движения «Приём поезда на занятый путь» руководители субъектов железнодорожного транспорта с момента случившегося обязаны оповестить РосТрансНадзор и другие органы в срок…

+: не позднее чем три часа

-: не позднее чем сутки

-: в месячный срок

87: Одной из задач служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта является..

-: оценка правильности действий руководителем маневров по закреплению тормозными башмаками подвижного состава

-: оценка правильности действий дежурного по станции при нарушении нормальной работы устройств СЦБ

+: оценка действий персонала и должностных лиц субъекта железнодорожного транспорта, действия которых привели возникновению транспортных происшествий

88: На железных дорогах-филиалах ОАО «РЖД» ответственность за правильность классификации нарушения безопасности движения отнесённого к событиям несёт…

+: вице-президент ОАО «РЖД», курирующий вопросы безопасности движения

+: главный ревизор по безопасности движения

-: начальник отделения железной дороги

-: начальник железной дороги

89 На месте транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий представителями субъекта железнодорожного транспорта…

-: запрашиваются в установленной порядке сведения, касающиеся произошедшего события

+: составляется схема разрушения пути и расположения подвижного состава

-: немедленно уведомляется энергодиспетчер о повреждениях контактной сети

90: В материалах служебного расследования транспортных происшествий должны находиться…

+: акты о состоянии и работе объектов инфраструктуры, имеющих отношение к расследуемому случаю

-: подробные регламенты выполнения операций по закреплению тормозными башмаками подвижного состава

-:технические указания и типовые технологические процессы по техническому обслуживанию сооружений и устройств

91: Руководители субъектов железнодорожного транспорта докладывают о принятых решениях судебных органов по допущенным транспортным происшествиям…

+: Департамент ОАО РЖД управления по надзору в сфере транспорта

-: территориальным органам МЧС РФ

-: Ростраснадзору или его территориальным органам

92 Участок, ограниченный пунктами технического обслуживания, называется…

93: Пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями…

-: путь общего пользования

-: путь необщего пользования

94 Индекс грузового поезда содержит в себе специальный код, который состоит из цифр в количестве (в единицах)…

95: Интенсивным движение пассажирских и грузовых поездов (пар в сутки) на двухпутных участках считается более…

96 Интенсивным движение пассажирских и грузовых поездов (пар в сутки) на однопутных участках считается более…

97Особо интенсивным движение пассажирских и грузовых поездов (пар в сутки) на двухпутных участках считается более…

98Стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода железнодорожного подвижного состава на подготовленный маршрут…

99 Грузовой поезд повышенной длины – это поезд, длина которого…

+: 350 и более осей

-: 300 и более осей

-: 250 и более осей

Пассажирский высокоскоростной поезд движется со скоростью (в км/ч) более…

101 Пассажирским поездом повышенной длины называется поезд, имеющий вагонов более…

102 Пассажирский поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда…

-: пассажирский повышенной длины

103 Пассажирский поезд, который по участку (отдельным участкам) следования осуществляет движение со скоростью от 141 до 200 км/ч включительно…

104 Пассажирский поезд, составленный из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда называется пассажирский…

105: Поезд, сформированный из локомотива, вагонов, выделенных для специальных нужд, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта…