Категория: Инструкции
Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.
Виды парктрониковЗдесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.
Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.
Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.
Как работают автомобильные парктроники на видео:
Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройствБеспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.
Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.
Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.
Монтаж переднего парктроникаЧтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.
Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.
Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.
Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.Советы по установке парктроников своими руками на видео:
Установка парктроника на примере модели BEA 300Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.
Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.
1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.
2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.
3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.
Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.
4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.
Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.
5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.
6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.
7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.
8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.
Видеоинструкция установки парктроника своими руками:
Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail. Вконтакте. Facebook или в Twitter. и не пропускайте интересные автомобильные новости.
ФотоНекоторые модели оборудованы штатным парковочным радаром, его всегда можно заказать в качестве дополнительной опции или установить парктроник своими руками.
Устройство системы безопасной парковкиЭлектронный блок управляет всеми исполнительными устройствами, обрабатывает поступающую с них информацию, проводит диагностику системы и оповещает водителя о необходимости ремонта парктроника .
Ультразвуковые датчики – главные исполнительные устройства парктроника. Именно они обнаруживают препятствия и передают на блок управления специальный сигнал.
Световой индикатор информирует водителя машины о расстоянии до препятствия.
Жидкокристаллический экран позволяет водителю получить более подробную графическую или (при наличии камеры) видеоинформацию.
Некоторые парковочные системы включают специальный модуль для проекции данных на лобовое стекло.
Также в комплект может входить камера и, конечно, инструкция по установке парктроника.
Принцип работы парковочных радаров Чтобы установить парктроник самому, надо понимать принцип работы системы:Чтобы выполнить установку парктроника своими руками, важно приобрести качественное устройство. У тайваньских и корейских производителей нет конкурентов по соотношению цены и качества. Но лучшими считаются немецкие и итальянские парковочные радары.
Отдельно следует упомянуть о парктрониках ParkMaster. Они адаптированы к российскому климату и рассчитаны на безотказную работу при низких (до -35) и высоких (до +40) температурах. Если на автомобиле установлена система ParkMaster, замена парктроника потребуется нескоро.
Виды парковочных радаров Системы безопасной парковки отличаются количеством ультразвуковых датчиков:Обычный парковочный радар не фиксирует ямы и тонкие предметы (например, торчащую из земли арматуру). Поэтому целесообразно приобрести комплект с камерой заднего вида. Как самостоятельно установить парктроник, написано выше, а здесь речь пойдет о подключении камеры:
Выполняя установку парктроника самостоятельно, важно разместить датчики так, чтобы минимизировать число "мертвых зон". Оптимальная схема монтажа зависит от количества датчиков в системе:
Самостоятельная покраска датчиков парковкиОбычно датчики парктроников покрашены в черный, светло-серебристый или белый цвет, другие варианты бывают редко. Но подобрать датчик, имеющий оттенок эмали, которая использовалась при покраске заднего бампера. очень сложно. Гораздо проще покрасить их перед установкой:
Важно, чтобы слой краски и лака на датчиках был минимальным и равномерным, без наплывов. Иначе заметно снизится чувствительность датчиков, а система парковки будет работать некорректно. Нельзя допускать закрашивания зазора между корпусом датчика и рабочей поверхностью. При покраске датчиков BJ нужно снять силиконовое кольцо, а при покраске датчиков DJ – фронтальную часть корпуса.
Самостоятельная установка ленточного парктроникаЛенточные парковочные радары имеют другую конструкцию. Вместо датчиков в них используется плоская антенна – гибкая металлическая лента. Она наклеивается на бампер с внутренней стороны, что значительно упрощает монтаж и исключает появление "мертвых зон".
Итак, как самому установить парктроник ленточного типа:Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, надежности и не дорогой цене.
Во многих автосалонах оснастить машину парктрониками предлагают сразу при покупке, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой? Ведь все еще бытует мнение что установка парктроника – занятие далеко не простое и требующее множества знаний, умений и навыков в электронике и слесарном мастерстве, ведь даже если окинуть невооруженным взглядом типичный установочный набор парктроника
То можно увидеть метры проводов, клеммы, предохранители, датчики, сверло… Но, как ни странно процесс установки парковочного радара прост до безобразия, и сегодня я Вам расскажу как это сделать на примере Mitsubishi Lancer X =)
Для начала снимаем любую заднюю фару, лучше ту, которая со стороны лампы освещения багажника
Затем ослабляем (откручиваем) болты крепления бампера, для того что бы у нас появилась возможность отогнуть его
Ответственный момент: аккуратно размечаем положение датчиков на бампере
И проделываем отверстия сверлом, которое обычно идет в комплекте парктроника и соответствует точным размерам датчиков
Теперь специальным инструментом №1 (любая жесткая проволока) в последовательности, которая указана в инструкции (обычно это цветные пронумерованные метки) продеваем провода от датчиков в проделанные ранее отверстия
И выводим их в один «конский» хвост со стороны снятой фары
Поскольку у нас есть своя покрасочная камера, и мастерская по подбору цвета, мы дополнительно покрасили датчики парковочного радара в цвет кузова автомобиля, но если у Вас под рукой нет камеры или «правильного» цвета – не расстраивайтесь, это ни как не отразится на работоспособности устройства
После того как наши датчики высохли, приступаем к их установке на место, для этого соединяем датчики с проводами так, что бы маркеры на датчике совпадали с маркерами на проводе проводки
Протягиваем проводку и крепим датчики на место
Что бы не делать лишних дырок в корпусе машины, все провода от датчиков мы продеваем в штатное техническое отверстие для проводки фары
И для удобства скручиваем их в один жгут при помощи изоленты
Теперь установим сам дисплей:
Для этого в нужное место (обычно на зеркале или передней части торпедо)
Наклеиваем дисплей на двухсторонний скотч, который уже нанесен на него с завода
А проводку аккуратно протягиваем под обшивкой стойки, через потолок к багажнику
Там и будет размещаться блок управления
Теперь подключаемся к проводу который идет к лампе заднего хода в общей проводке на фару, для того что бы определить какой именно это провод необходимо прозвонить все провода последовательно тестером при включенном заднем ходе, или воспользоваться инструкцией к автомобилю при ее наличии…
Осталось только прикрутить бампер, установить фару и обшивку багажника и все готово
Парктроник (парковочный радар) являет собой специальное устройство, которое помогает максимально удачно припарковаться, хотите узнать подробнее заходим сюда. Он измеряет расстояние при совершении парковки автомобиля до ближайшего препятствия, и одновременно отображает расстояние на дисплее (с помощью имеющейся видеокамеры) и подает звуковой сигнал.
Парковочный радар, крайне незаменим в темное время суток и в плохую погоду. Установка парктроника окупается экономией на ремонте бампера, если, что вот статья ремонт бампера своими руками. так как при использовании датчика парковки риск любого повреждения бампера сводится практически к нулю.
Инструкция по установке данного прибора (находящаяся в комплекте) достаточно доходчиво и просто объясняет, как наилучшим образом подключить парктроник. Но если таковой инструкции нет, либо она не переведена на доступный для вас язык, то даже не глядите в сторону такого товара, какой бы привлекательной стоимостью он не отличался. Вы просто напросто приобретете мигающую игрушку, которая не факт, что будет работать.
Установка парктроника своими руками, инструкция.Схема подключения приведенного устройства, вот статья о том как выбрать парктроник. как правило, одинакова для всех типов. В комплекте обязательно должна находиться фреза по подходящему размеру датчиков для совершения отверстий в бампере автомобиля. Далее поговорим о том, как самостоятельно установить столь нужный парктроник. Итак:
В том случае, если вы устанавливаете так называемый самодельный партроник, то технология его монтажа практически ничем не разнится от заводского устройства. Исключение составляет лишь схема подключения ЭБУ и установки.
Рекомендую прочитать:Для того чтобы передвижение на автомобиле было максимально безопасным, комфортным и удобным, люди придумали разные устройства и приборы. Одним из них является парктроник, облегчающий маневрирование транспортного средства в стесненных условиях. Эта опция особенно необходима автовладельцам, проживающим в крупных городах, где плотность машин на стоянках особенно велика. Сегодня многие автопроизводители уже в базовой комплектации устанавливают всевозможные устройства и системы, облегчающие движение задним ходом. А если в машине ничего подобного не предусмотрено, то поможет установка парктроника своими руками.
Конечно, не все автовладельцы решаться на выполнение такой работы. Но если следовать рекомендациям специалистов, то даже новичкам и хрупким девушкам по силам осуществить такой монтаж самостоятельно.
Принцип действия и устройство парктроникаПарктроником у нас стали называть парковочный радар, который является электронным устройством для комфортного и безопасного маневрирования в городских условиях. Главной задачей этого прибора становится предупреждение водителя о приближении к таким препятствиям, как автомобиль, бордюр, столб и т. д.
Парковочный радар состоит из нескольких основных элементов.Следует отметить, что установка парктроника своими руками делается не только ради экономии денежных средств. Когда автовладелец самостоятельно установит и испытает прибор, он будет понимать все его сигналы, а также получит настоящее удовольствие от проделанной работы. Теперь он станет почти экспертом в данном вопросе и сможет давать советы своим друзьям или знакомым.