Руководства, Инструкции, Бланки

парктроник инструкция по установке img-1

парктроник инструкция по установке

Рейтинг: 4.5/5.0 (1892 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Универсальная инструкция установки парктроника своими руками

Универсальная инструкция установки парктроника своими руками

Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.

Виды парктроников

Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.

Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.

Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.

Как работают автомобильные парктроники на видео:

Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств

Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.

Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.

Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.

Монтаж переднего парктроника

Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.

Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.

Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.

Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.
  1. Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
  2. После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок. Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
  3. Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку. Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
  4. Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит х\б изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.

Советы по установке парктроников своими руками на видео:

Установка парктроника на примере модели BEA 300

Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.

Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.

1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.

2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.

3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.

Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.

4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.

Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.

5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.

6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.

7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.

8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.

Видеоинструкция установки парктроника своими руками:

Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail. Вконтакте. Facebook или в Twitter. и не пропускайте интересные автомобильные новости.

Фото

Другие статьи

Самостоятельная установка парктроников

Самостоятельная установка парктроников

Парктроник – это система, которая служит для обозначения габаритов машины с помощью специальных ультразвуковых датчиков и предупреждает водителя о появлении на пути какого-либо объекта. Грамотная установка датчиков парктроника.
  • Обеспечивает безопасную парковку при плохой видимости (если отсутствует освещение);
  • Компенсирует наличие у авто "мертвых зон", из-за которых водитель не видит препятствий;
  • При движении в "пробках" и в узких местах позволяет избежать мелких столкновений;
  • Дает возможность неопытным водителям быстро научиться чувствовать габариты машины.

Некоторые модели оборудованы штатным парковочным радаром, его всегда можно заказать в качестве дополнительной опции или установить парктроник своими руками.

Устройство системы безопасной парковки

Электронный блок управляет всеми исполнительными устройствами, обрабатывает поступающую с них информацию, проводит диагностику системы и оповещает водителя о необходимости ремонта парктроника .

Ультразвуковые датчики – главные исполнительные устройства парктроника. Именно они обнаруживают препятствия и передают на блок управления специальный сигнал.

Световой индикатор информирует водителя машины о расстоянии до препятствия.

Жидкокристаллический экран позволяет водителю получить более подробную графическую или (при наличии камеры) видеоинформацию.

Некоторые парковочные системы включают специальный модуль для проекции данных на лобовое стекло.

Также в комплект может входить камера и, конечно, инструкция по установке парктроника.

Принцип работы парковочных радаров Чтобы установить парктроник самому, надо понимать принцип работы системы:
  • Блок управления посылает на датчики сигнал, и они начинают излучать ультразвуковые волны, направленные под углом 120 градусов.
  • Если ультразвуковая волна встречает препятствие, она отражается. Датчики улавливают отраженные звуковые волны и передает информацию на блок управления.
  • Блок просчитывает время, которое потребовалось датчикам на излучение и принятие ультразвуковых волн, и рассчитывает расстояния до препятствий. Эта информация передается на устройства оповещения водителя.

Включение радара происходит автоматически:
  • При включении задней скорости активизируются все датчики на заднем бампере и (при установке переднего парктроника ) два крайних датчика на переднем бампере.
  • При торможении включаются все передние датчики.

Производители систем безопасной парковки

Чтобы выполнить установку парктроника своими руками, важно приобрести качественное устройство. У тайваньских и корейских производителей нет конкурентов по соотношению цены и качества. Но лучшими считаются немецкие и итальянские парковочные радары.

Отдельно следует упомянуть о парктрониках ParkMaster. Они адаптированы к российскому климату и рассчитаны на безотказную работу при низких (до -35) и высоких (до +40) температурах. Если на автомобиле установлена система ParkMaster, замена парктроника потребуется нескоро.

Виды парковочных радаров Системы безопасной парковки отличаются количеством ультразвуковых датчиков:
  • Чем больше датчиков в комплекте, тем меньше "мертвых зон" имеет система, но тем сложнее будет установить парктроник самостоятельно.

  • Ленточные парктроники вообще не имеют датчиков. Вместо них используется плоская антенна. Но устройства ленточного типа используются редко.
  • Парктроники отличаются также способом оповещения водителя о расстоянии до препятствия:
    • Самые простые модели информируют о препятствии лишь с помощью звукового сигнала.

  • Более современные устройства имеют световой индикатор или дисплей. Дизайн и способ крепления этих устройств также отличается.

  • Визуальная информация может выводиться на стекло или зеркало.
  • Самостоятельная установка датчиков заднего парктроника
    • Сначала надо вынуть пластиковые заглушки на шпильках, которые крепят обивку багажника.

  • Частично демонтировать или отогнуть обивку.

  • Отвернуть и убрать болты крепления бампера.

  • Открутить и вынуть саморезы, крепящие бампер (они скрыты под декоративной накладкой проема багажника) и заглушки под фонарями.

  • Чтобы снять заглушки, их надо сдвинуть к центру и вытащить из пазов на себя.

  • Под заглушками находится еще один саморез крепления бампера, его также надо открутить.

  • Открутить и вынуть все нижние саморезы.

  • Наконец, можно демонтировать задний бампер (примерно так же выполняется снятие переднего бампера ).

  • Чтобы найти заводскую разметку под датчики парктроника, надо протереть или помыть бампер.

  • Если заводской разметки нет, надо наклеить малярный скотч и отметить места расположения датчиков (оптимальная высота их установки – 0,5 м).

  • Просверлить бампер тонким сверлом с тыльной стороны.

  • После этого просверлить отверстие с лицевой стороны с помощью фрезы соответствующего диаметра (обычно она есть в комплекте). Сверлить надо без нажима, на максимальных оборотах, чтобы не оплавился пластик.

  • Сделав четыре аккуратных отверстия, можно приступать к установке заднего парктроника (бампер собирается в обратном порядке).

  • Датчики устанавливаются под прямым углом к поверхности земли. Если бампер прямой, можно установить любые датчики. Если бампер имеет скос, следует использовать датчики DJ, так как у них есть сменные элементы корпуса, компенсирующие наклон бампера.
  • Самостоятельная установка датчиков переднего парктроника
    • Демонтировать передний бампер и разметить положение датчиков (они не должны заходить на молдинг с креплением номерного знака).

  • Просверлить в бампере отверстия (сначала обычным тонким сверлом, потом специальной фрезой из комплекта) и вставить в них датчики.

  • Притянуть провода к бамперу хомутами.
  • Другие варианты крепления датчиков парктроника
    • Врезные датчики являются самыми распространенными. Для их монтажа надо просверлить отверстия в кузове, поэтому самому установить датчики парктроника этого типа довольно сложно.

  • Накладные датчики просто приклеиваются бамперу автомобиля. Такой способ крепления используется редко, обычно в парктрониках с двумя датчиками.
  • Монтаж проводов и подключение заднего парктроника
    • Завершив установку датчиков парктроника своими руками, надо проложить провода. Подключиться к массе можно в любой из двух обозначенных на рисунке точек.

  • Плюсовой провод можно подключить в разъем заднего фонаря (припаять к клемме провода и пропустить в общем жгуте).

  • Провода к датчикам при самостоятельной установке парктроника можно пропустить через задние фонари (для этого их придется снять).

  • Далее надо выбрать место для установки блока, связать и спрятать излишки проводов.

  • Дисплей можно установить у основания левой стойки.

  • Провод от дисплея прикрепить к штатному пучку, а излишки спрятать.

  • Наконец, можно подключить все провода к блоку управления и произвести диагностику электрооборудования .
  • Монтаж проводов и подключение переднего парктроника
    • Прокладывать проводку удобнее по правой стороне, так как там на моторном щите есть заглушка.

  • Демонтировать перчаточный бокс и протянуть провода в салон.

  • Затем надо проложить провода по салону. Для этого можно демонтировать уплотнитель передней стойки и протянуть проводку в полости. Подвести провода к блоку управления системой (он был установлен при монтаже заднего парктроника).

  • Открыть блок и завести в него провод.

  • Наконец, надо аккуратно уложить проводку, спрятать излишки.
  • Монтаж парктроника с камерой заднего вида

    Обычный парковочный радар не фиксирует ямы и тонкие предметы (например, торчащую из земли арматуру). Поэтому целесообразно приобрести комплект с камерой заднего вида. Как самостоятельно установить парктроник, написано выше, а здесь речь пойдет о подключении камеры:

    • Она врезается в задний бампер (как датчики) или в крышку багажника. Для этого в комплекте даже есть фреза соответствующего диаметра.

  • С помощью "косых" шайб можно сделать нужный угол наклона.

  • Провода для питания видеокамеры и передачи видеосигнала можно протянуть в багажник через любую заглушку.

  • Питание для камеры можно взять от провода, который питает фонарь заднего хода. Для этого надо разъединить колодку, найти соответствующий контакт и подключиться к проводу клипсой.

  • После этого надо подключить камеру к монитору на панели приборов. Проводку обычно тянуть по левому борту (ее можно спрятать под обивкой салона ). Если камера беспроводная, этого делать не надо. Когда камера установлена, на мониторе появится изображение.
  • Схемы монтажа датчиков парковки своими руками

    Выполняя установку парктроника самостоятельно, важно разместить датчики так, чтобы минимизировать число "мертвых зон". Оптимальная схема монтажа зависит от количества датчиков в системе:

    Самостоятельная покраска датчиков парковки

    Обычно датчики парктроников покрашены в черный, светло-серебристый или белый цвет, другие варианты бывают редко. Но подобрать датчик, имеющий оттенок эмали, которая использовалась при покраске заднего бампера. очень сложно. Гораздо проще покрасить их перед установкой:

    • Сначала надо просверлить дырки в картонной коробке (можно использовать специальную коронку из комплекта), зачистить датчики шкуркой до матового состояния, вставить их в дырки и обезжирить.

  • Чтобы зафиксировать датчики, провода с обратной стороны можно приклеить малярным скотчем.

  • Затем нанести краску из баллончика, подождать 10 минут и нанести второй слой. Для подбора автоэмали можно использовать информацию из мануала на автомобиль.

  • База высыхает минут через 30, тогда датчики можно покрыть лаком.

  • После этого устанавливаем парктроник сами и смотрим на результат.
  • Важно, чтобы слой краски и лака на датчиках был минимальным и равномерным, без наплывов. Иначе заметно снизится чувствительность датчиков, а система парковки будет работать некорректно. Нельзя допускать закрашивания зазора между корпусом датчика и рабочей поверхностью. При покраске датчиков BJ нужно снять силиконовое кольцо, а при покраске датчиков DJ – фронтальную часть корпуса.

    Самостоятельная установка ленточного парктроника

    Ленточные парковочные радары имеют другую конструкцию. Вместо датчиков в них используется плоская антенна – гибкая металлическая лента. Она наклеивается на бампер с внутренней стороны, что значительно упрощает монтаж и исключает появление "мертвых зон".

    Итак, как самому установить парктроник ленточного типа:
    • Сначала надо демонтировать задний бампер.

  • Приклеить ленту с внутренней стороны бампера. Важно, чтобы антенна находилась как можно дальше от любых продольных металлических конструкций (минимальное расстояние – 3 см).

  • Протянуть проводку и подключить к проводам заднего хода.

  • Монтаж проводов, блока управления и светового индикатора ленточного парктроника производится, как при установке обычной парковочной системы.
  • Установка парктроника (самое полное руководство)

    Caffer › Блог › Установка парктроника (самое полное руководство)

    Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, надежности и не дорогой цене.

    Во многих автосалонах оснастить машину парктрониками предлагают сразу при покупке, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой? Ведь все еще бытует мнение что установка парктроника – занятие далеко не простое и требующее множества знаний, умений и навыков в электронике и слесарном мастерстве, ведь даже если окинуть невооруженным взглядом типичный установочный набор парктроника

    То можно увидеть метры проводов, клеммы, предохранители, датчики, сверло… Но, как ни странно процесс установки парковочного радара прост до безобразия, и сегодня я Вам расскажу как это сделать на примере Mitsubishi Lancer X =)

    Для начала снимаем любую заднюю фару, лучше ту, которая со стороны лампы освещения багажника

    Затем ослабляем (откручиваем) болты крепления бампера, для того что бы у нас появилась возможность отогнуть его

    Ответственный момент: аккуратно размечаем положение датчиков на бампере

    И проделываем отверстия сверлом, которое обычно идет в комплекте парктроника и соответствует точным размерам датчиков

    Теперь специальным инструментом №1 (любая жесткая проволока) в последовательности, которая указана в инструкции (обычно это цветные пронумерованные метки) продеваем провода от датчиков в проделанные ранее отверстия

    И выводим их в один «конский» хвост со стороны снятой фары

    Поскольку у нас есть своя покрасочная камера, и мастерская по подбору цвета, мы дополнительно покрасили датчики парковочного радара в цвет кузова автомобиля, но если у Вас под рукой нет камеры или «правильного» цвета – не расстраивайтесь, это ни как не отразится на работоспособности устройства

    После того как наши датчики высохли, приступаем к их установке на место, для этого соединяем датчики с проводами так, что бы маркеры на датчике совпадали с маркерами на проводе проводки

    Протягиваем проводку и крепим датчики на место

    Что бы не делать лишних дырок в корпусе машины, все провода от датчиков мы продеваем в штатное техническое отверстие для проводки фары

    И для удобства скручиваем их в один жгут при помощи изоленты

    Теперь установим сам дисплей:
    Для этого в нужное место (обычно на зеркале или передней части торпедо)

    Наклеиваем дисплей на двухсторонний скотч, который уже нанесен на него с завода

    А проводку аккуратно протягиваем под обшивкой стойки, через потолок к багажнику

    Там и будет размещаться блок управления

    Теперь подключаемся к проводу который идет к лампе заднего хода в общей проводке на фару, для того что бы определить какой именно это провод необходимо прозвонить все провода последовательно тестером при включенном заднем ходе, или воспользоваться инструкцией к автомобилю при ее наличии…

    Осталось только прикрутить бампер, установить фару и обшивку багажника и все готово

    Установка парктроника своими руками: пошаговая инструкция с видео

    Парктроник своими руками.

    Парктроник (парковочный радар) являет собой специальное устройство, которое помогает максимально удачно припарковаться, хотите узнать подробнее заходим сюда. Он измеряет расстояние при совершении парковки автомобиля до ближайшего препятствия, и одновременно отображает расстояние на дисплее (с помощью имеющейся видеокамеры) и подает звуковой сигнал.

    Парковочный радар, крайне незаменим в темное время суток и в плохую погоду. Установка парктроника окупается экономией на ремонте бампера, если, что вот статья ремонт бампера своими руками. так как при использовании датчика парковки риск любого повреждения бампера сводится практически к нулю.

    Инструкция по установке данного прибора (находящаяся в комплекте) достаточно доходчиво и просто объясняет, как наилучшим образом подключить парктроник. Но если таковой инструкции нет, либо она не переведена на доступный для вас язык, то даже не глядите в сторону такого товара, какой бы привлекательной стоимостью он не отличался. Вы просто напросто приобретете мигающую игрушку, которая не факт, что будет работать.

    Установка парктроника своими руками, инструкция.

    Схема подключения приведенного устройства, вот статья о том как выбрать парктроник. как правило, одинакова для всех типов. В комплекте обязательно должна находиться фреза по подходящему размеру датчиков для совершения отверстий в бампере автомобиля. Далее поговорим о том, как самостоятельно установить столь нужный парктроник. Итак:

    1. Нужно подготовить место для установки. Это может быть, как и ниша под обшивкой, так и крыло. Не столь принципиально важно.
    2. Следующий шаг — подготовка бампера. Его нужно хорошо вымыть. После этого совершить разметку по количеству имеющихся датчиков.
    3. Разметку самого бампера производите обыкновенным маркером, который потом легко смывается спиртом, не повреждая тем самым ЛКП бампера. Разметку нужно делать исходя из параметров. Для этой цели в комплекте имеется схема парктроника и приведены его минимально и максимально допустимые показатели работы. Расстояние от земли, составляет, как правило,50 см.
    4. Затем, с помощью фрезы просверливаем в бампере отверстия и устанавливаем датчики. В основном, они входят идеально по размеру, но для надежности, стоит перестраховаться и посадить датчики на клей, либо же, на силикон.
    5. Работа по подключению датчиков к ЭБУ, а после к монитору происходит соответственно со схемой парктроника.
    6. Самым главным является тот факт, что перед выездом на дорогу не забудьте совершить тестирование парктроника в различных режимах и с разного рода препятствиями, для того чтобы понять, когда приходит реальный сигнал, и из-за чего могут случиться ложные срабатывания.

    В том случае, если вы устанавливаете так называемый самодельный партроник, то технология его монтажа практически ничем не разнится от заводского устройства. Исключение составляет лишь схема подключения ЭБУ и установки.

    Рекомендую прочитать:

    Установка парктроника своими руками

    Технология установки парктроника в автомобиль

    Для того чтобы передвижение на автомобиле было максимально безопасным, комфортным и удобным, люди придумали разные устройства и приборы. Одним из них является парктроник, облегчающий маневрирование транспортного средства в стесненных условиях. Эта опция особенно необходима автовладельцам, проживающим в крупных городах, где плотность машин на стоянках особенно велика. Сегодня многие автопроизводители уже в базовой комплектации устанавливают всевозможные устройства и системы, облегчающие движение задним ходом. А если в машине ничего подобного не предусмотрено, то поможет установка парктроника своими руками.

    Конечно, не все автовладельцы решаться на выполнение такой работы. Но если следовать рекомендациям специалистов, то даже новичкам и хрупким девушкам по силам осуществить такой монтаж самостоятельно.

    Принцип действия и устройство парктроника

    Парктроником у нас стали называть парковочный радар, который является электронным устройством для комфортного и безопасного маневрирования в городских условиях. Главной задачей этого прибора становится предупреждение водителя о приближении к таким препятствиям, как автомобиль, бордюр, столб и т. д.

    Парковочный радар состоит из нескольких основных элементов.
    1. Датчики или сенсоры в количестве 2-8 штук монтируются или только в заднем, или в обоих бамперах транспортного средства. Чем больше этих электронных деталей, тем лучше обзор парктроника. Датчики посылают ультразвуковые волны, которые отражаются от препятствия и возвращаются обратно.
    2. Обработкой информации, поступающей с датчиков, и дальнейшей ее передачей на дисплей занимается электронный блок управления или ЭБУ.
    3. В зависимости от вида дисплея водитель получает звуковое, визуальное или комплексное оповещение о расстоянии до препятствия. Сегодня наряду с привычными «пищалками» парковочные радары комплектуются ЖК мониторами и видеокамерами.

    Выбор парктроника У каждого автовладельца имеются свои требования к парковочному радару. Одних водителей вполне устраивает подача звукового сигнала, а другим автомобилистам хочется видеть своими глазами происходящую обстановку в «мертвой зоне». Кто-то захочет приобрести такой же прибор, какой установил себе друг, сосед, начальник и т. д. Для кого-то важно мнение экспертов на многочисленных интернет-порталах. В любом случае стоит обратить внимание на несколько моментов при выборе устройства.
    • Число датчиков может быть разным. Многие опытные автомобилисты склоняются к следующей схеме. В заднем бампере монтируется 4 сенсора, а спереди достаточно установить 2 датчика.
    • Парктроники могут активироваться по-разному. Есть модели с принудительной функцией включения и выключения. Часто прибор автоматически включается при нажатии на педаль тормоза или при перемещении рычага коробки передач. Можно сделать ручное управление родаром. Тогда он будет активироваться только по желанию водителя.
    • В каком виде принимать сигнал с электронного устройства, зависит от опыта и мастерства водителя. Начинающим автовладельцам лучше получать комплексную информацию (визуальную и звуковую), а профессионалам достаточно только звуковой подсказки.
    • При покупке парктроника следует убедиться в том, что в комплекте имеются все элементы устройства, фреза для врезки датчиков в бампер, а также инструкция по установке и эксплуатации на родном языке.
    Технология установки парктроника своими руками Установка парктроника на ваш автомобиль, потребует небольшой арсенал инструментов и материалов для правильного монтажа своими руками. При подготовке к работе необходимо вооружиться простым набором привычных инструментов, начиная от отверток и заканчивая гаечными ключами. Также понадобится электрическая дрель или аккумуляторный шуруповерт, рулетка и маркер. Из дополнительных материалов следует купить малярную и изоляционную ленту, а также силиконовый герметик или клей.
    1. Начинать работу можно в любой последовательности. Например, сначала найти и освободить в багажнике место для установки электронного блока. Он может монтироваться при помощи штатного кронштейна или приклеиваться с помощью двустороннего скотча, герметика и т. д.
    2. Самым ответственным и сложным этапом установки парктроника будет внедрение в бампер таких инородных тел, как датчики. Именно поэтому в комплекте должна быть специальная насадка для электродрели или шуруповерта, диаметр которой совпадает с размерами сенсоров. Чтобы выполнить эту работу максимально аккуратно, лучше демонтировать бампер и очистить его от загрязнений.
    3. Для точного проведения установки датчиков требуется сделать разметку при помощи рулетки и маркерного карандаша. Лучше всего на поверхность бампера наклеить малярную ленту, после чего на нее наносить необходимые метки.
    4. Сначала делаются отметки в закруглениях бампера (габаритные точки). После этого расстояние между этими двумя точками делится на три равные части. На границе раздела делаются еще две отметки. В результате получаем разметку для 4 датчиков.
    5. При выполнении разметки необходимо учесть такой важный параметр, как высота нахождения сенсора от земли. Оптимальное расстояние следует искать в инструкции, но обычно оно составляет 0,5 м. Разметка должна учесть и то обстоятельство, что положение датчиков на автомобиле при окончательной установке бампера на место должно быть строго горизонтальным.
    6. Теперь придется оснастить дрель или шуруповерт фрезой и приступить к сверлению отверстий под сенсоры. Работу необходимо вести на небольших оборотах электроинструмента.
    7. После предварительной примерки, датчики устанавливаются в отверстия, предварительно на посадочные гнезда наносится слой герметика или клея. Необходимо пометить сенсоры, чтобы правильно подключить их в дальнейшем к блоку управления.
    8. Когда внутри бампера завершится монтаж датчиков, провода собираются в один жгут и связываются изолентой. После этого бампер возвращается на автомобиль, а проводка протягивается в багажный отсек.
    9. Аналогично проводится установка сенсоров в переднем бампере. Только провода необходимо провести через моторный отсек в багажник.
    10. Когда провод от каждого сенсора будет соединен с соответствующим гнездом ЭБУ, останется подключить к блоку управления монитор. Сам дисплей крепится к лобовому стеклу или панели приборов при помощи двустороннего скотча. Он обычно имеется на опорной части экрана.
    11. Установку парктроника можно считать завершенной только после тестирования прибора во дворе. Когда водитель будет понимать, на каком расстоянии до препятствия подается тот или иной сигнал, можно смело отправляться в дорогу

    Следует отметить, что установка парктроника своими руками делается не только ради экономии денежных средств. Когда автовладелец самостоятельно установит и испытает прибор, он будет понимать все его сигналы, а также получит настоящее удовольствие от проделанной работы. Теперь он станет почти экспертом в данном вопросе и сможет давать советы своим друзьям или знакомым.