Руководства, Инструкции, Бланки

обращение граждан образец в рб

Рейтинг: 4.3/5.0 (1029 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Обращение граждан образец в рб - Доступная информация

Обращение граждан образец в рб

Автор: Виктор Ярыгин

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать: наименование и или адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество если таковое имеется либо инициалы гражданина; адрес места жительства места пребывания гражданина и или места работы учебы ; изложение сути обращения; адрес электронной почты гражданина. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН: e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. При рассмотрении устного обращения ответ объявляется заявителю в ходе личного приема. Уполномоченные должностные лица, ректор и его заместители несут персональную ответственность за состояние делопроизводства по обращениям граждан и обязаны систематически проверять порядок ведения указанного делопроизводства, принимать меры по совершенствованию этой работы. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке и подшиваются в последовательности решения вопроса. Настоящая Инструкция определяет порядок рассмотрения обращений граждан, поступающих в университет, порядок ведения делопроизводства по ним, организацию личного приема граждан, порядок ведения и хранения книги замечаний и предложений, атакже организацию работы «горячей» телефонной линии. В письменных ответах на жалобы в отношении действий бездействия должностных лиц Минжилкомхоза, работников организаций системы Минжилкомхоза должны содержаться анализ и оценка указанных действий бездействия. информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными. Решение о направлении обращения в соответствии с компетенцией в другую организацию орган. об оставлении его без рассмотрения по существу, о прекращении переписки принимают руководители. Неразрешенные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы в дела не подшиваются, они возвращаются к исполнителю на доработку. Претензия в банк эталон эталон претензии в банк как написать претензию в банк эталон как написать претензию в сбербанк как написать претензию в банк претензия в сбербанк эталон. Ежели душа человека заполнена верой в бога, сердечко исполнено любовью к миру и к своим ближним, а разум владеет познаниями и технологиями ремесел, и жизнь его, поверьте. Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца. Берсона. 1а, каб. При устном обращении на личный прием к руководителю граждане, их представители, представители юридических лиц должны предъявить документ, удостоверяющий личность. Должностные лица Минспорта, виновные в неправомерном отказе в рассмотрении обращения, нарушении без уважительных причин сроков рассмотрения обращения, принятии решения, противоречащего законодательству Республики Беларусь, разглашении сведений в ходе рассмотрения обращения, если это ущемляет права и законные интересы граждан, а также в преследовании граждан и членов их семей за подачу в установленном порядке обращения, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении. Наименование юридического лица Адрес места жительства, места пребывания и или места работы учебы гражданина, адрес электронной почты, контактный телефон. ГЛАВА 7 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДЕЛ ПО ОБРАЩЕНИЯМ 74.

Указа президента рб от 15. Ответы на рассмотренные по существу устные обращения подлежат объявлению заявителям в ходе личного приема. Повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу, может быть оставлено без рассмотрения по существу. График личного приема размещается в местах, доступных для ознакомления посетителей, а также на интернет-сайте учреждения. Сведения о ходе и результатах рассмотрения замечаний и или предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений, должны своевременно вноситься в книгу замечаний и предложений. На обращениях, взятых на особый контроль, и соответствующих регистрационно-контрольных карточках в правом верхнем углу проставляется штамп «На контроле». Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца. ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН 9.

На каждом обращении после окончательного разрешения поставленных в нем вопросов делается отметка об исполнении и направлении его в дело, указывается дата, ставится личная подпись должностного лица, принявшего данное решение. Гродненский государственный аграрный университет - Инструкция о порядке работы с обращениями граждан в университете Гродненский государственный аграрный университет Республика Беларусь 230008 г. Переписка по обращениям граждан хранится в управлении кадрового, информационно-аналитического и организационного обеспечения отдельно от других документов. Телефоны для справок: 295-06-43, 295-06-57. Решение о снятии с контроля обращений и списании их в дело принимает главный врач 49. Ответы на обращения граждан, поступившие в электронном виде, направляются по электронной почте. В случае если срок, указанный в части первой настоящего пункта, пропущен по уважительным причинам тяжелая болезнь, инвалидность, длительная командировка и другие причины. наличие которых подтверждается соответствующими документами, представленными гражданином, данный срок подлежит восстановлению по решению Министра, или его заместителей и жалобы рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией. Обращения, направленные вышестоящими государственными органами, иными организациями вышестоящими должностными лицами. требующими сообщить результаты рассмотрения, берутся на особый контроль и рассматриваются в срок, указанный ими. Маркса, 38. которая является вышестоящим органом.

Решение о прекращении переписки в таких случаях принимает руководство Минспорта. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Решение об оставлении устного обращения, изложенного в ходе личного приема, без рассмотрения по существу объявляется в ходе этого приема должностным лицом, проводящим личный прием, с указанием причин принятия такого решения. Во время приема граждан для обеспечения квалифицированного решения поставленных ими вопросов могут привлекаться сотрудники соответствующих подразделений Минспорта. Если с аналогичным вопросом гражданин уже обращался в Минспорт, перед началом беседы изучаются имеющиеся материалы. Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые по которым. изложены не на белорусском или русском языке; не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства места пребывания гражданина; не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения для юридических лиц ; содержат текст, не поддающийся прочтению; содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения; подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений; содержат вопросы, не относящиеся к компетенции адресата; пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы; подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу; с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам. Настоящая Инструкция определяет порядок рассмотрения обращений предложений, заявлений, жалоб граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, порядок ведения делопроизводства по обращениям, порядок организации личного приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и руководителей представителей юридических лиц, порядок работы с книгой замечаний и предложений, порядок организации работы телефона «горячая линия». Вышестоящий орган по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения организациями системы Министерства обращений, направляет их руководителю представление о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности. Графики проведения личных приемов заместителей и руководителей структурных подразделений утверждаются приказом главного врача. Решение о снятии с контроля обращений принимают руководители или уполномоченные им должностные лица.


  • нижний новгород вад расписание автобусов
  • смысл романа дубровский
  • рим за 2 дня маршрут

Обращения граждан, поступившие в Минспорт, в которых не указаны фамилия, имя, отчество либо данные о месте жительства и или работы учебы либо отсутствует личная подпись гражданина, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, за исключением тех обращений, в которых содержатся сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении. Повторные обращения устные и письменные. в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, рассмотрению не подлежат, если по ним имеются результаты исчерпывающих проверок и гражданам даны ответы в установленном порядке. При формировании дел проверяется правильность направления документа в дело, их полнота комплектность. По истечении установленного срока хранения обращения граждан материалы, связанные с их рассмотрением, подлежат уничтожению и порядке, определенном республиканским органом государственного управления по архивам и делопроизводству. ГЛАВА 5 КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ Проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений в организациях системы Минжилкомхоза осуществляются их вышестоящими организациями и Минжилкомхозом в установленном законодательством порядке в рамках ведомственного контроля. В письменных ответах на жалобы в отношении действий бездействия должностных лиц Минжилкомхоза, работников организаций системы Минжилкомхоза должны содержаться анализ и оценка указанных действий бездействия. информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными.


  1. расписание 520 автобуса подольск
  2. поджелудочная железа эхогенность повышена лечение

обращение граждан образец в рб:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Обращение граждан образец в рб - Последнее обновление

    Обращение граждан образец в рб

    Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц регламентируется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь: Пожалуйста, заполните все поля и нажмите кнопку отправить. Об электронных обращениях Электронное обращение — обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное на официальном сайте организации в сети Интернет. Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь. Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках. Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать: фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина; адрес места жительства места пребывания гражданина; изложение сути обращения; адрес электронной почты гражданина. Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца. Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства места пребывания гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом. Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые по которым. изложены не на белорусском или русском языке; не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства места пребывания гражданина; не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения для юридических лиц ; содержат текст, не поддающийся прочтению; содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения; подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений; содержат вопросы, не относящиеся к компетенции адресата; пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы; подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу; с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам. Отзыв электронного обращения осуществляется путём подачи письменного заявления, либо направления заявления в электронной форме. Порядок осуществления административных процедур Белкоопсоюзом по заявлениям граждан во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 26. Гражданин должен обратиться в Белкоопсоюз по адресу: г. Победителей, 17 в кабинет конкретного ответственного лица за осуществление административной процедуры или по телефону. Документы или сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры, ответственные лица, сроки осуществления процедуры указаны по каждому пункту в перечне административных процедур, осуществляемых Белкоопсоюзом. Перечень административных процедур, осуществляемых Белкоопсоюзом, утверждается руководителем организации и размещается на сайте организации информационном стенде в здании Белкоопсоюза по следующим разделам: 1. ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ По п. ТРУД И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА По остальным процедурам раздела заявление не требуется. ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ПРАВО НА СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ По п.

    См. также Поиск Навигация В других проектах
    • Последнее изменение этой страницы: 11.04.2016

    Обращения граждан, обращения юридических лиц

    Изменения и дополнения в порядок обращений граждан и юридических лиц

    Александр Дедюля, юрист

    Материал подготовлен по состоянию
    нормативных правовых актов на 24 июля 2012 года

    В январе 2012 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее по тексту – Закон № 300).
    Закон № 300 объединил в себе обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
    До принятия указанного закона отношения в области обращений граждан и юридических лиц регулировались такими основными нормативными правовыми актами как Закон Республики Беларусь от 06.06.1996 г. № 407-XIII «Об обращениях граждан» (далее по тексту – Закон № 407), Указ Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (далее по тексту – Указ № 498), Декретом Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 г. № 2 «О совершенствовании работы с населением» (далее по тексту – Декрет № 2), Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16.03.2005 г. № 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (далее по тексту – Постановление № 285).
    В настоящее время Закон № 407 и Декрет № 2 утратили силу, многие нормы Указа № 498 исключены, а положения Постановления № 285 приведены в соответствие со вступившим в силу Законом № 300.

    В данной статье мы попробуем осветить изменения и дополнения, касающиеся обращений граждан и юридических лиц, которые нашли свое отражение в Законе № 300.
    Поскольку в старой редакции Указа № 498 (пункт 1.5.) предусматривалось, что обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также обращения, поступившие из редакций средств массовой информации, рассматриваются организациями в порядке, установленном законодательством для рассмотрения обращений граждан, основное сравнение Закона № 300 мы проведем с действовавшим ранее Законом № 407 и Декретом № 2.

    Закон № 300 впервые предусматривает возможность электронного обращения в организации, а также содержит понятие (термины): «электронное обращение», «книга замечаний и предложений».
    Электронное обращение — обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет.
    Книга замечаний и предложений — документ единого образца, предназначенный для внесения замечаний (заявлений и жалоб) и (или) предложений о деятельности организации, индивидуального предпринимателя, качестве производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
    В остальном, общие положения Закона № 300 содержат те же термины, что содержались в Законе № 407. Единственное, на что стоит обратить внимание, это то, что заявлением теперь является не только ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц), индивидуальных предпринимателей.

    Право на обращение

    Статья 3 Закона № 300 устанавливает, что граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
    Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.
    Как видим, почему-то законодатель ограничил возможность обращения граждан к индивидуальным предпринимателям лишь внесением замечания и (или) предложения в книгу замечаний и предложений. Если буквально толковать нормы статьи 3 Закона, то гражданин не может обратиться к индивидуальному предпринимателю устно или направив электронное обращение.

    Гарантии прав заявителей

    Статья 5 Закона № 300 предусматривает, что руководители организаций, индивидуальные предприниматели несут персональную ответственность за ненадлежащую работу с обращениями.
    Подобной нормы ранее в законодательстве не содержалось. Можно предположить, что на основании данной нормы протокол об административном правонарушении в области обращений граждан и юридических лиц будет составляться не на юридическое лицо, а непосредственно на руководителя организации (директора, генерального директора, управляющего, председателя и пр.) соответствующего юридического лица, в котором были выявлены нарушения Закона № 300.

    Ранее Закон № 407 устанавливал, что должностные лица организаций, проводящие личный прием, не вправе отказать в личном приеме при обращении по вопросам, относящимся к компетенции этих организаций.
    Вступивший в силу Закон № 300 предусматривает исключения, когда в личном приеме можно отказать. Такими исключениями являются случаи, когда заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо когда переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена в соответствии с нормами Закона № 300.

    В Законе № 300 нашли отражение определенные положения Указа № 498 в отношении порядка личного приема. Закон № 300 устанавливает, что информация о времени и месте проведения личного приема, а при наличии предварительной записи на личный прием — о порядке ее осуществления размещается в организациях в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом).
    График личного приема и порядок предварительной записи на личный прием устанавливаются руководителем организации.
    При временном отсутствии в день личного приема руководителя организации личный прием проводит лицо, исполняющее его обязанности. При временном отсутствии в день личного приема иного должностного лица, проводящего личный прием, руководитель организации обязан обеспечить своевременное и надлежащее выполнение функций временно отсутствующего должностного лица другим должностным лицом организации.

    В пункте 6 статьи 6 Закона № 300 предусмотрено, что при проведении личного приема по решению руководителя организации могут применяться технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка), о чем заявитель должен быть уведомлен до начала личного приема.
    Подобная возможность для руководителей организаций ранее отсутствовала. Теперь же заявителя можно на законных основаниях поставить перед фактом о применении технических средств во время личного приема. Согласия при этом получать у заявителя не требуется. Однако Закон № 300 не рассматривает практические случаи, когда заявитель может отказаться от применения технических средств, но при этом будет требовать проведения личного приема. Это не является основанием не пустить заявителя в помещение, отказать в рассмотрении обращения, оставить обращение заявителя без рассмотрения.

    В действовавшем ранее Законе № 407 отсутствовал перечень обязанностей самих заявителей. У заявителей были только права.
    Закон № 300 предусматривает следующие обязанности заявителей:
    соблюдать требования Закона № 300;
    вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
    своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;
    исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами.
    При этом нужно отметить, что Закон № 300 не предусматривает какой-либо ответственности или каких-либо правовых последствий в случае, если заявитель общается невежливо, если оскорбляет работников организации, если своевременно не сообщает об изменении своего места жительства. В указанных случаях обращение все равно должно быть рассмотрено.
    Считаем, что в данном отношении Закон № 300 требует доработки.

    Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей

    Среди обязанностей организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении заявителей появились:
    — обеспечение внимательного, ответственного, доброжелательного отношения к заявителям;
    — недопущение формализма, бюрократизма, волокиты, предвзятого, нетактичного поведения, грубости и неуважения к заявителям.
    С определенной стороны данные обязанности вызывают улыбку, поскольку Закон № 300 и другие нормативные правовые акты в области обращений граждан и юридических лиц, не содержат понятий: «формализм», «волокита», «предвзятость», «нетактичность», «грубое поведение», «неуважение» и т.д.

    Порядок подачи обращений

    Статья 10 Закона № 300 предусматривает порядок подачи обращений и направления их для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
    Так, согласно указанному закону обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.
    Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
    Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
    Обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.
    Организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном Законом № 300, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
    Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.
    Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
    Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в которой проводится личный прием, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом № 300 для письменных обращений.
    Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти дней направляются организациями, в которые они поступили, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
    Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций.

    Требования, предъявляемые к обращениям

    Законом № 300 четко закреплено требование об изложении обращения либо на белорусском, либо на русском языке. То есть, если иностранный гражданин, к примеру, пожелает оставить жалобу в книге замечаний и предложений какого-нибудь субъекта хозяйствования, ему понадобятся знания русского или белорусского языка, либо иностранному гражданину придется воспользоваться услугами переводчика.

    Согласно пункту 4 статьи 12 Закона № 300 замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.
    Закон № 300 впервые содержит норму о том, что текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. Стоит отметить, что при невыполнении данного условия заявителем обращение можно оставить без рассмотрения по существу на основании статьи 15 Закона № 300.

    Рассмотрение обращений по существу

    Как и ранее письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.
    Однако в отношении порядка рассмотрения обращений по существу появились и нововведения:
    — письменные ответы могут не направляться заявителям, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения указанных обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составления отдельного документа, подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг);
    — устные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и ответы объявлены заявителям в ходе личного приема, на котором изложены устные обращения;
    — при отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются.

    Оставление обращений без рассмотрения по существу

    Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
    — не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
    — обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;
    — заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
    — заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

    Сроки при рассмотрении обращений

    Теперь четко определено течение сроков рассмотрения всех видов обращений. Закрепленные в Законе № 407 нормы касательно сроков рассмотрения обращений не распространялись, к примеру, на обращения, внесенные в книгу замечаний и предложений.
    Порядок и сроки рассмотрения замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу, регулировался Декретом № 2. Исходя из положений данного Декрета (пункт 2.5.3.) не было понятно с какого момента исчисляется срок для рассмотрения замечания и (или) предложения: со дня внесения записи в книгу или со дня, следующего за днем внесения замечания и (или) предложения в книгу, поскольку согласно статье 192 Гражданского кодекса Республики Беларусь течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
    Теперь же в соответствии со статьей 17 Закона № 300 течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня регистрации обращения в организации, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений и исчисляется в месяцах или календарных днях.

    Несколько изменен порядок рассмотрения обращений, требующих дополнительного изучения и проверки.
    Так, согласно статье 17 Закона № 300 письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
    В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявители в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращений уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.
    Ранее Закон № 407 устанавливал общий срок рассмотрения обращений – один месяц с возможностью первоначального продления еще на один месяц и последующего продления на максимальный срок до шести месяцев.
    Что касается действовавших ранее сроков рассмотрения замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений, то общий срок составлял 15 дней для замечаний и предложений, не требующих дополнительного изучения и проверки.
    При необходимости проведения специальной проверки, получения дополнительной информации руководители организаций (уполномоченные лица, ответственные за ведение книги), индивидуальные предприниматели, в адрес которых поступили изложенные в книге замечания и предложения, могли продлить указанный срок, но не более чем на 15 дней, с одновременным уведомлением об этом гражданина.

    Требования к письменным ответам на письменные обращения

    Письменные ответы на письменные обращения излагаются на языке обращения, должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости — со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.
    В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций, индивидуальных предпринимателей и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными.
    В случае, если в письменных ответах на письменные обращения содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу, в таких ответах указывается порядок их обжалования.
    Письменные ответы на письменные обращения подписываются руководителем организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченными ими должностными лицами.
    Как видим, ответ должен излагаться на языке обращения. То есть, если обращение было составлено на белорусском языке, ответ не может быть составлен на русском языке.
    Плюс ко всему важно помнить об указании в ответах порядка их обжалования, если заявителю отказывается в удовлетворении его обращения полностью или частично.

    Рассмотрение замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений

    Согласно статье 24 Закона № 300 в книгу замечаний и предложений вносятся замечания и (или) предложения о деятельности организации, индивидуального предпринимателя, качестве производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
    Книга замечаний и предложений ведется в организации, ее обособленных подразделениях, расположенных вне места нахождения организации, у индивидуального предпринимателя, а также в местах реализации ими товаров, выполнения работ, оказания услуг.
    Организация, индивидуальный предприниматель обязаны предъявлять книгу замечаний и предложений по первому требованию заявителя.
    Отказ организации в предоставлении книги замечаний и предложений может быть обжалован в вышестоящую организацию.
    Отказ в предоставлении книги замечаний и предложений после обжалования в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством.
    Отказ организации, не имеющей вышестоящей организации, или индивидуального предпринимателя в предоставлении книги замечаний и предложений может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством.
    Сведения о результатах рассмотрения замечаний и (или) предложений, а также отметка о направленном заявителю ответе вносятся организацией, индивидуальным предпринимателем в книгу замечаний и предложений.
    Копия ответа заявителю хранится вместе с книгой замечаний и предложений.
    Книга замечаний и предложений выдается, регистрируется в налоговом органе по месту постановки организации, индивидуального предпринимателя на учет, ведется и хранится в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

    Рассмотрение электронных обращений

    В соответствии со статьей 25 Закона № 300 электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 25 Закона № 300.
    Электронные обращения, поступившие в иные организации, рассматриваются по решению руководителя организации в определяемом им порядке.
    Электронные обращения направляются в государственные органы и иные государственные организации посредством глобальной компьютерной сети Интернет на адрес их электронной почты либо размещаются в специальной рубрике на их официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет в соответствии с установленными законодательством требованиями к содержанию соответствующих сайтов.
    Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами вторым — четвертым пункта 2 либо абзацами вторым — пятым пункта 3 статьи 12 Закона № 300, а также содержать адрес электронной почты заявителя.
    Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.
    Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, указанных ниже.
    На электронные обращения даются письменные ответы (письменные уведомления) в случаях, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (письменное уведомление) либо в электронном обращении отсутствует адрес электронной почты, а также в случае, когда решение о направлении письменного ответа (письменного уведомления) принято руководителем государственного органа или иной государственной организации, рассматривающих электронные обращения, или уполномоченным им лицом.
    Ответы на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1 статьи 18 Закона № 300, а также содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя государственного органа или иной государственной организации или лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения.

    Электронное обращение: граждане - Верховный Суд Республики Беларусь

    • 30 сен 2016 г.
      Верховный суд: Нетрезвых водителей на дорогах Беларуси стало меньше
    • 29 сен 2016 г.

      Число осужденных за преступления против безопасности дорожного движения за 5 лет снизилось в 2 раза
    • 29 сен 2016 г.
      ВС разъяснит судам, как применять закон к участникам «пьяных» ДТП
    • 29 сен 2016 г.

      Впервые в Беларуси наркодилера приговорили к максимальному сроку — 25 лет колонии особого режима
    • 28 сен 2016 г.

      Житель Каменецкого района осужден на 15 лет колонии за жестокое убийство односельчанина
    • 28 сен 2016 г.

      Житель Витебска приговорен к трем годам лишения свободы за насилие над инспектором ГАИ
    • 28 сен 2016 г.

      Девушку, осужденную на 12 лет за 1,5 таблетки экстази, обвиняют в вербовке белорусок
    • 28 сен 2016 г.

      Какая дорога ведет в суд
    • 28 сен 2016 г.

      Калинкович: наказание велосипедистам можно ужесточить
    • 27 сен 2016 г.

      Когда всё не очевидно

    Электронное обращение: граждане

    * Поля обязательные для заполнения

    © 2014
    Верховный Суд Республики Беларусь

    Разработано в студии Pixelhead