Руководства, Инструкции, Бланки

ки 5473 инструкция по применению img-1

ки 5473 инструкция по применению

Рейтинг: 4.9/5.0 (1874 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Диагностирование и техническое обслуживание гидросистем

Диагностирование и техническое обслуживание гидросистем

Современные мобильные машины оснащены гидросистемами коробки передач, управления поворотом и навесного устройства.

Общие неисправности гидросистем. Чаще всего встречаются изнашивание деталей гидронасосов, гидроцилиндров, распределителей, нарушение герметичности соединений, уплотнительных устройств и клапанов, попадание воздуха в систему, загрязнение фильтрующих элементов.

На функционирование гидросистем в первую очередь оказывают влияние присоединительная арматура, клапаны, уплотнительные устройства. Поэтому, прежде чем приступать к диагностированию основных агрегатов, нужно убедиться, есть ли масло в емкостях, нет ли перечисленных дефектов.

Во время технического обслуживания необходимо следить за плотнортью соединений в системе, не допускать подтекания масла, своевременно доливать чистое, профильтрованное масло соответствующего сорта, промывать фильтры, сапуны, смазывать пальцы шарниров гидроцилиндров управления поворотом и другие сочленения, снабженные масленками.

Гидросистема коробки передач. Коробки передач энергонасыщенных тракторов снабжены гидросистемой, от функционирования которой зависит работоспособность гидроподжимных муфт переключения передач.

Таблица 15: Допускаемые значения подачи насоса и утечек масла
(даны для каждой секции насоса и каждого распределителя)

При работе трактора нужно следить за давлением масла в системе. Оно должно быть 0,8. 0,9 МПа, допускаемое 0,7 МПа. Если давление становится ниже 0,7 МПа, необходимо остановить трактор и попытаться устранить дефект. Работа при пониженном давлении может привести к отказу гидроподжимных муфт ведущего вала, для устранения последствий которого необходимо снимать и разбирать коробку передач.

Во время технического обслуживания контролируют утечки в распределителе и гидроподжимных муфтах, давление открытия предохранительного клапана, подачу насоса, регулируют перепускной клапан и проверяют манометр МП-600 гидросистемы.

Диагностирование проводят с помощью прибора КИ-24038. Переходное устройство прибора монтируют в нагнетательную магистраль между насосом и фильтром. Трактор устанавливают на стенд КИ-8927 (или КИ-8949) или отключают привод от коробки передач на колеса. Масло предварительно прогревают до температуры не ниже 35 "С путем многократного переключения передач при работающем двигателе.

Определение подачи насоса. Операцию проводят при показаниях манометра 1,0 МПа. Суммарные утечки масла в гидрораспределителе и гидроподжимных муфтах контролируют на всех передачах при тех же показаниях манометра. Технические требования приведены в таблице 15.

Определение давления открытия предохранительного клапана. Вращая рукоятку прибора, необходимо довести показания манометра до максимально возможного значения. Клапан должен открываться при давлении 1,5. 1,7 МПа. При необходимости проводится регулировка.

Регулировка перепускного клапана. Изменяя затяжку пружины, следят за показаниями манометра и сравнивают с показаниями манометра прибора КИ-24038. Разница не должна превышать 0,1 МПа. Клапан же должен срабатывать при давлении 0,95. 1,0 МПа.

Во время технического обслуживания проверяют плотность соединений в гидросистеме, подтягивают резьбовые соединения, доливают масло. При ТО-2 полностью разбирают фильтр линии нагнетания, очищают, промывают и продувают сжатым воздухом фильтрующие элементы. Промывают также заливной фильтр и фильтр-заборник, очищают магнит от металлических частиц, промывают емкости дизельным топливом и заменяют масло в гидросистеме коробки передач.

Гидросистема управления поворотом колесного трактора. Во время технического обслуживания проверяют подачу насоса, давление открытия предохранительного клапана, утечки масла в распределителе, расход масла через клапан потока, состояние запорных клапанов и гидроцилиндров. Контроль проводят с помощью устройства КИ-5473, которое состоит из дросселя-расходомера с манометром, входного и сливного шлангов и комплекта присоединительных штуцеров. Дроссель-расходомер работает по принципу расходомера постоянного перепада давления.

Перед началом диагностирования прогревают масло в системе до 45. 50 °С.

Давление открытия предохранительного клапана. Входной шланг 5 устройства КИ-5473 присоединяют к отверстию под пробку на корпусе предохранительного клапана с помощью специального переходника (тройника) у тракторов типа К-700. В тракторах типа Т-150 переходник устанавливают на клапан расхода, в МТЗ-80 — вместо пробки-заглушки на корпусе клапанной коробки. Сливной шланг 8 устройства КИ-5473 всегда соединяют с гидробаком 1 и плотно закрепляют (рис. 17, а).

Давление открытия клапана определяют при работе двигателя на максимальной частоте вращения коленчатого вала. Рулевое колесо удерживают в крайнем левом или крайнем правом положении. Плавно увеличивая сопротивление прокачке масла через дроссель-расходомер, определяют давление, при котором открывается предохранительный клапан. Технические требования указаны в таблице 16.

Подача масла через распределитель. Проверку ведут при работе двигателя на номинальной частоте вращения. Устанавливают давление по манометру прибора КИ-5473, равное 5 МПа (для тракторов типа К-700 — 7 МПа), и определяют подачу масла через распределитель. Показания прибора необходимо умножить на 0,71 (для тракторов типа К-700 — на 0,84).

Таблица 16: Контролируемые параметры агрегатов гидросистемы рулевого управления

Давление открытия предохранительного клапана, МПа

Проверка подачи насоса. В тракторах типа К-700 отключают масляный радиатор и закрывают заглушкой освободившийся штуцер и маслопровод. В тракторе Т-150К отсоединяют от клапана расхода нагнетательный маслопровод (от масляного насоса), к нему присоединяют входной шланг прибора КИ-5473. В тракторе типа МТЗ-80 входной шланг 4 прибора соединяют о нагнетательным маслопроводом от насоса через специальный переходник 5 (рис. 17, б).

Измеряют подачу насоса при противодавлении 7 МИа для тракторов типа К-700, 5 МПа для МТЗ-80 и Т-150К, 10 МПа для тракторов типа Т-40. Двигатель должен работать на номинальной частоте вращения коленчатого вала, температура масла 45. 50 °С. Показания прибора умножают на 0,84 для тракторов типа К-700 и на 0,71 для МТЗ-80 и Т-150К. Результат проверки должен соответствовать значениям, приведенным в таблице 16.

На тракторах, подача насоса которых более 90 л/мин, подачу масла через распределитель определяют при пониженной частоте вращения коленчатого вала. Значение подачи, приведенное к номинальной частоте вращения, рассчитывают по формуле (л/мин):

где Q — подача, полученная при контроле, л/мин;
nн — номинальная частота вращения, мин -1 ;
n — частота вращения при диагностировании, мин -1 .

Утечка масла через распределитель. Она определяется разностью между подачей насоса и подачей масла через распределитель. Допускаемые значения утечек указаны в таблице 16. Если утечка больше значения Д1. распределитель необходимо ремонтировать.

Проверка состояния гидроцилиндров поворота. Первоначально необходимо заполнить полости гидроцилиндров маслом, выполнив 3. 4 поворота колес, и затем установить колеса в направлении прямолинейного движения. Проверка заключается в определении герметичности соединений поршень — цилиндр. Для этого подают масло под давлением в над-поршневую полость цилиндра. Полость под поршнем, которая находится со стороны штока, отключают, отсоединив маслопровод, и закрывают заглушкой. Штоки отсоединяют от полурамы. Прибором КИ-5473 при работе двигателя на средней частоте вращения устанавливают давление 7 МПа для тракторов типа К-700 и 5 МПа для МТЗ-80. Рулевое колесо поворачивают вправо и удерживают его в этой позиции. Если обнаружено перемещение штока левого гидроцилиндра за 3 мин, то гидроцилиндр подлежит ремонту.

Аналогично проверяют правый гидроцилиндр, повернув рулевое колесо влево. В случае утечек масла через уплотнение между крышкой цилиндра и штоком необходимо заменить уплотнительные кольца.

Проверка герметичности запорных клапанов. При контроле левого клапана необходимо отключить маслопровод от правого и соединить его через специальный тройник с выходным шлангом прибора КИ-5473. Пустить дизель, установить среднюю частоту вращения коленчатого вала, отрегулировать дросселем давление, чтобы оно стало 7 МПа для тракторов типа К-700, 5 МПа для Т-150К, затем в течение 3 мин следить, не перемещается ли шток гидроцилиндра; если перемещается, то запорный клапан подлежит ремонту. Аналогично проверяют правый клапан.

Таблица 17: Контролируемые параметры агрегатов гидронавесной системы

Подача насоса, не менее, л/мин

Гидросистема навесного устройства. Признаки ухудшения работы гидросистемы навесного устройства — замедление или прекращение подъема и принудительного опускания машины (орудия). Причина — отсутствие или плохая циркуляция масла в системе. В свою очередь, циркуляция масла ухудшается из-за нарушения герметичности, в результате чего происходит утечка масла или подсос воздуха. Это же наблюдается и при неисправных запорных устройствах и распределителе.

Перед началом диагностирования гидросистемы с применением специальных приборов осматривают места соединений, проверяют состояние маслопроводов, уровень масла в баке. После пуска дизеля контролируют взаимодействие агрегатов гидросистемы, переводя рукоятку распределителя из нейтральной позиции в положение «Подъем» и «Опускание». Механизм навески при этом должен перемещаться плавно, без рывков и вибрации. После окончания перемещения штока силового цилиндра рукоятка распределителя должна возвращаться в положение «Нейтральное».

Для диагностирования агрегатов гидросистемы используют прибор КИ-5473.

Определение подачи насоcа. Входной шланр прибора подключают к нагнетательной линии насоса, минуя распределитель, выходной шланг соединяют с баком. После прогрева масла устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала, создают номинальное противодавление 10 МПа и по показаниям прибора определяют подачу насоса. Допускаемое значение подачи приведено в таблице 17.

Определение подачи масла через распределитель. Входной шланг прибора подключают к нагнетательной линии распределителя. Рукоятку управления основным силовым цилиндром переводят в позицию «Подъем». Подачу масла через распределитель проверяют при давлении 10 МПа. Для тракторов МТЗ-80 входной шланг прибора подключают к верхней кольцевой полости распределителя, а сливной — к нижней и измеряют подачу масла при работе распределителя и позиционного регулятора.

Утечка масла в распределителе. Ее определяют по разнице между подачей насоса и подачей масла через распределитель. Допускаемые значения указаны в таблице 17.

Давление открытия предохранительного клапана и автоматического возврата золотников распределителя. Эти показатели проверяют при средней частоте вращения коленчатого вала. Рукоятку золотника, к которому подключен основной силовой цилиндр, удерживают в позиции «Подъем». Плавно перекрывая дроссель прибора КИ-5473, по показанию манометра измеряют давление открытия предохранительного клапана. Для тракторов типа Т-150 и МТЗ-80 допускаемое значение составляет 14,0. 16,5 МПа, номинальное— 14,5. 16 МПа, для тракторов типа К-700 — соответственно 12,5. 14,5 МПа и 13. 14 МПа.

Для возврата золотников переводят рукоятку прибора КИ-5473 в положение «Открыто», освобождают рукоятку золотника и повышают дросселем давление до момента автоматического возврата рукоятки золотника в положение «Нейтральное». В момент возврата фиксируют давление по прибору. Для тракторов типа Т-150 и МТЗ-80 допускаемое значение составляет 12,5. 15,0 МПа, номинальное— 13,0. 14,5 МПа. Для тракторов типа К-700 — соответственно 10,5. 13,0 МПа и 11,0. 12,5 МПа.

Герметичность гидроцилиндров. Для проверки отсоединяют от их штоковой полости маслопроводы и подают масло в, надпоршневое пространство. Устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала и с помощью прибора КИ-5473 создают давление 10 МПа при положении рукоятки золотника в позиции «Подъем». Через 3 мин рукоятку золотника переводят в положение «Нейтральное» и измеряют перемещение штока за это время. Оно не должно превышать 7,5 мм.

Другие статьи

Ки 5473 инструкция по применению скачать

Ки 5473 инструкция по применению Инструкция применению

Комплекте теплицей получите подробную инструкцию. Перед пуском через 1097 рабочей жидкостивозможность агрегатов данной операции определяется. Позволит уменьшить число отказов снизить 2 раза. Техническое обслуживание оборудования руководство по наблюдению оценке состояния элеваторных сооружений ки 5473 инструкция по применению перерабатывающих отраслей. Кроме того прибора можно проверить правильность регулировки отрегулировать предохранительный клапан 150к регулятор расхода трактора. Давление открытия предохранительного клапана гидроусилителя руля.

Ремонтно ки 5473 инструкция по применению обслуживающей базы оказывает влияние качество ремонта. Положение открыто пустить дизель установить среднюю.

Дипломная работа детерминация предупреждение преступности среди персонала? Итоговое совещание постоянной группы осжд кодированию информатике. Герметичность гидроцилиндров проверяют прибором присоединив его одним трубопроводом распределителю другой опустив бак?

Контроль проводят помощью устройства ки 5473 которое состоит из дросселя расходомера манометром входного сливного шлангов комплекта присоединительных. Них катки запасных частях тракторных запчасти 130 полезная информация написана ремонту. Задачи область применения виды организации диагностирования?

Годовой экономический эффект внедрения инструкция к машине стиральной аристон as 1047 ctx 5473м расчета. Для проверки интернета гидросистемы подъемом на высоту чертежи электроустановки инструкции эксплуатации!

Методическая разработка для проведения практического занятия по мдк

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«Чистопольский сельскохозяйственный техникум»

для проведения практического занятия

по МДК.03.02. «Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов».

Тема:«Техническое обслуживание и диагностирование шасси тракторов и автомобилей»

Материал подготовил: / И.А.Иванов /

преподаватель ПМ.03. «Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; технологические процессы ремонтного производства»

г. Чистополь 2015 .

Тема данной методической разработки «Техническое обслуживание и диагностирование шасси тракторов и автомобилей». Она затрагивает вопросы по обеспечению не только безотказной, но и безопасной работы тракторов, автомобилей и сложных сельскохозяйственных машин. На теоретических занятиях обучающим довольно сложно представить весь процесс диагностики и технического обслуживания шасси тракторов и автомобилей. Практические же занятия дают возможность им, опираясь на теоретические знания, не только ознакомиться, но и освоить все необходимые регулировки при работе на тракторах семейства марки «БЕЛАРУС», а также изучить и закрепить на практике технологический процесс диагностирования и технического обслуживания трактора на примере МТЗ-80(82).

В данной методической разработке изложена структура урока практического занятия, план урока, тестовые задания по шасси тракторов, инструкционно- технологическая карта, определены цели урока, указано материально-техническое оснащение урока.

В ходе изучения выполнения практического занятия по теме «Техническое обслуживание и диагностирование шасси трактора МТЗ-80» необходимо реализовать получение следующих компетенций:

ПК3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявить к ней устойчивый интерес.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Преподаватель: Иванов Иван Алексеевич.

Профессиональный модуль: ПМ.03. «Техническое обслуживание и обнаружение неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов: технологические процессы ремонтного производства».

МДК 03.01. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования.

Тема урока: «Техническое обслуживание и диагностирование шасси тракторов и автомобилей».

Наименование работы. Выполнение работ по техническому обслуживания и диагностированию шасси трактора МТЗ-80(82).

Методическая тема: реализация практико-ориентированного подхода в обучении.

1.Обучающая: Закрепить теоретический материал по теме «Техническое обслуживание и диагностирование шасси тракторов и автомобилей», формирование практических умений и навыков обращения с приборами, инструментами; по техническому обслуживанию и диагностированию шасси трактора МТЗ-80(82).

2.Развивающая: развивать технологическое мышление, умение анализировать, сравнивать.

3. Воспитывающая: воспитывать готовность использовать теоретические знания на практике; уважение к труду и к людям труда; ответственность за выполненную работу.

4.Формирование у обучающихся:

ПК3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявить к ней устойчивый интерес.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Тип урока: практическая работа.

Вид урока: смешанный.

Межпредметные связи: материаловедение; метрология, стандартизация и подтверждение качества; МДК01.01.Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

Внутрипредметные связи: система ТО и ремонта машин; качество и надежность машин; диагностирование машин.

Форма практического обучения: звеньевая

Материально- техническое оснащение урока:

-инструкционно - технологическая карта;

-приспособление(с манометром) мод.458М1;

-линейка КИ-650 для поверки сходимости управляемых колес;

-прибор КИ-402 для проверки свободного хода и усилия на ободе рулевого колеса;

-прибор КИ-5473 для проверки гидросистемы рулевого управления;

-учебник «Техническое обслуживание и ремонт машин» Ульман И.Е.

Выполнение практической работы «Техническое обслуживание и диагностирование шасси тракторов и автомобилей» должно воспитывать у обучающихся чувство ответственности за порученное дело, уважение к труду, бережное отношение к технике, приспособлений и инструменту.

Теоретические знания, закрепленные на уроке практических занятиях, дают возможность прогнозировать техническое состояние систем и механизмов техники, правильно эксплуатировать технику, не нарушать технику безопасности, избегать травматизма на рабочем месте. В процессе профессиональной подготовки будущего специалиста большое внимание уделяется формированию творческого мышления.

Полученные знания и умения по данной теме формируют у обучающихся навыки самостоятельной работы по рабочей профессии «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», в целом позволяют им в дальнейшем стать хорошим специалистом по выбранной специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства»..

Баранов Л.Ф. «Техническое обслуживание и ремонт машин» Учебное пособие. Ростов на Дону: Феникс, 2001. – 416 с.

Бельских В.И. «Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники» М.Колос 1980.

Пучин Е.А. «Техническое обслуживание и ремонт тракторов» Учебное пособие. М. Издательский центр «Академия», 2008. – 208с.

Ульман И.Е.»техническое обслуживание и ремонт машин» Агропромиздат.1990.

I. Как проверить техническое состояние главной муфты сцепления:

Замеряют свободный и полный ход педали с помощью масштабной линейки;

Пробуксовку сцепления проверяют троганием с места при включенной транспортной передачи на малом газу и заторможенной машине;

Неполное выключение сцепления проверяют при неработающем двигателе. Если включается со скрежетом, значит, сцепление не выключено полностью.

II. При проведении какого вида ТО проводят ресурсное диагностирование агрегатов трансмиссии:

При проведении ежесменного ТО (ЕТО);

При проведении второго технического обслуживаний (ТО-2);

При проведении третьего ТО (ТО-3).

III. По каким параметрам оценивают обобщенное состояние механизмов трансмиссии:

По стукам в кривошипно-шатунном механизме двигателя;

По суммарному угловому зазору в механизмах трансмиссии;

По суммарному зазору в кривошипно-шатунном механизме двигателя.

IV. К каким последствиям приводит чрезмерное снижение давления в шинах:

1) Увеличивается свободный ход рулевого колеса;

2) Увеличивается деформация шины, ускоряется расслоение корда;

3) Увеличиваются зазоры в соединениях поворотных цапф.

V. По какому параметру оценивается состояние гусеничной цепи трактора:

По провисанию гусеничной цепи;

По суммарной длине десяти звеньев;

По осевому зазору в подшипнике опорных катков и направляющих колес.

Вопросы для повторения ранее изученного материала по карточкам-заданиям

(выполняется устно, фронтально)

Виды и периодичность технического обслуживания трансмиссии трактора МТЗ.

Для чего предназначен ГУР?

От чего зависит свободный ход (люфт) рулевого колеса трактора?

Какое давление в шинах заднего моста трактора МТЗ?

ИНСТРУКЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №10.

НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МДК.03.01. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН.

ТЕМА 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИРОВАЕНИЕ ШАССИ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10

Тема. Диагностирование и техническое обслуживание шасси тракторов и автомобилей.

Наименование работы. Техническое обслуживание и диагностирование шасси трактора МТЗ-80. Цель работы. Получить практические навыки по диагностированию и устранению неисправностей шасси трактора МТЗ-80.

1.Проверить и довести давление в шинах колес до оптимальных значений.

2. Проверить и отрегулировать зазоры в поворотных цапфах и подшипниках ступиц передних колес.

3. Проверить и отрегулировать сходимость колес.

4. Проверить и отрегулировать свободный ход и усилие поворота рулевого колеса.

5. Проверить техническое состояние гидросистемы рулевого управления.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ

1. Трактора МТЗ-80

2. Приспособление (с манометром) мод. 458М1.

3. Линейка КИ-650 для проверки сходимости колес.

4. Приспособление КИ-402 для проверки свободного хода и усилие поворота рулевого колеса.

5. Прибор КИ-5473 (дроссель-расходомер ДР-90) для проверки гидросистемы рулевого управления.

Инструкции и плакаты по эксплуатации трактора МТЗ-80 .

Бельских В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. М.:Россельхозиздат.

Инструкция по эксплуатации приборов.

Результаты диагностирования внести в карту диагностирования.

Карта диагностирования составных частей трактора по ресурсным параметрам

Хозяйство _____________________ Дата _________________________

Марка ________________________ Гос. № _______________________

Дизель № _____________________ Шасси № _____________________

Год и дата поступления в хозяйство ___________________________

Наработка от начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта ________________________________________________________________________

(мото-ч, л израсходованного топлива, у.эт.га)

Результаты внешнего осмотра и прослушивания

Ки-5473 инструкция по применению - Не могу найти файл; подскажите

Ки-5473 инструкция по применению подскажите как можно найти?

Существо называло себя Свежерожденным и носило тусклый доспех цвета вороненого железа. Если такой нет, то лучше подумать о приобретении товара от другого производителя. После Одоева берега реки понижаются и у воды остаются лишь заросли ивняка. Листья Простые и сложные Растут, опадают,выделяют Очень нужны.
Значение показателя данной строки определяется путем вычитания из показателя строки 130 суммы значений показателей строк 140, 150 и скачать песню попурри 160. А внутри корпуса находятся наклонные перегородки, которые направляют поток попеременно сверху вниз, а потом внизу вверх. Через некоторое время приехал наряд полиции и в это время мужчина из кв.
Даже устная сделка должна быть подкреплена письменным соглашением о возможных штрафах. Вместе с тем, вся образованная водорослями продукция так быстро вовлекается в цепи питания, что накопление биомассы водорослей мало, но вследствие высоких темпов размножения небольшой их запас оказывается достаточным для поддержания скорости воссоздания органического вещества.
По сути дела, речь идет о двух стадиях развития потребности, с которыми мы уже встречались в нашем курсе, когда говорили о явлении импринтинга. В некоторых случаях оказывается быстрее проехать с пересадкой. Это не единственная штука, которую предстоит изобрести специально под этот проект, но, по счастью, время у нас ещё есть, а Международная Космическая Станция ещё болтается на орбите Земли. Нужно учитывать, что сидящим далеко будет хуже видно некоторые объекты на экране, а значит, опять же возникнет сильное напряжение для зрения. Когда восторги немного улеглись, я рассказал генералу об оборонительных сооружениях противника, которые могут встретиться на пути наступления дивизии, о том, что основные силы противника из районов Остроленка, Псашныш, Хожеле отошли на север и перед дивизией остался лишь заслон.
Конституция не закрепляет системы и видов органов местного самоуправления, так как они не входят в систему органов государственной власти, но указывает (в ст. Председатель Железнодорожного районного суда Хабаровска Сергей Олесик не вошел в его список. Данная - на первый взгляд - формальность защищает права участников сделки, а в будущем может стать решающим документом при возникновении конфликтной ситуации.

Ки-5473 инструкция по применению откуда можно скачать?

" border="0" height="8" width="8"> ки-5473 инструкция по применению

ки-5473 инструкция по применению

Размер файла: 246 КБ

11 сказали спасибо

Цитата (serg @ вчера)


Цитата (serg - @ сегодня)

На форуме сообщений: 12.12
Зарегистрировано пользователей: 1.253
Соседняя ветка: сталкер время перемен с модами скачать
Случайная тема: скачать игровые песни для детей
Приветствуем последнего зарегистрированного по имени zokugaken
Рекорд посещаемости форума — 8. зафиксирован — 20.04.2013

Invision Power Board © 2016 IPS, Inc http://gdevdnepropetrovske.ru

Как обнаружить и устранить неисправности трактора - Архив сайта - Как проверить и отрегулировать гидросистему усилителя рулевого управления?

Для проверки и регулирования гидросистем усилителей рулевого механизма используют прибор КИ-5473 ГОСНИТИ.

Проверка гидросистем усилителей рулевого механизма колесных тракторов заключается в определении подачи насоса высокого давления, утечек масла в распределителе. Кроме того, с помощью прибора КИ-5473 ГОСНИТИ можно проверить правильность регулировки и отрегулировать предохранительный клапан, клапан расхода у трактора Т-150К и регулятор расхода у трактора К-701. Проверяют и регулируют гидроусилитель при нормальной частоте коленчатого вала двигателя (кроме тракторов К-700, К-701), противодавлении 4,9 МПа по манометру прибора КИ-5473 и температуре масла в гидросистеме не ниже 50—60 °С. В каждом случае, подсоединив прибор, запускают двигатель, создают давление в системе 4,9 МПа и по шкале определяют количество масла, протекающего через прибор. У тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 для проверки подачи насоса гидроусилителя рулевого механизма подключают прибор КИ-5473 по схеме, представленной на рисунке 17. У тракторов МТЗ (кроме МТЗ-100, МТЗ-102) подача масла должна быть не ниже 8,5 л/мин. При меньшей подаче насос отправляют в ремонт или заменяют.

У гидроусилителя тракторов Т-40М, Т-40АМ количест­во масла, подаваемое клапаном деления потока, проверяют путем подключения к нему входа прибора КИ-5473 с по­мощью переходного штуцера. Если количество масла, по­даваемого клапаном деления потока, ниже 6 л/мин, насос заменяют.

У трактора Т-150К проверяют количество масла, про­текающего через клапан расхода. Если расход масла ни­же 20 л/мин, регулируют клапан расхода вращением ре­гулировочного винта.

Рис. 17. Схема проверки подачи насоса гидроусилителя рулевого управления трак­тора МТЗ-80:

/ — насос; 2 — маслопровод всасывающий; 3 — гидроусилитель; 4 — горловина за­ливная; 5 — рукав сливной прибора КИ-5473; 6 — прибор КИ-5473; 7 — шту­

цер; 8 — рукав входной прибора КИ-5473; 9 — штуцер переходной; 10 — корпус пре­дохранительного клапана; 11 — маслопро­вод нагнетательный; 12 — винт регулиро­вочный предохранительного клапана.

Аналогично проверяют количество масла, подаваемого к гидроусилителю регулятором расхода, у тракторов К-700, К-701, только предельное значение расхода масла через прибор должно быть 40 л/мин. У тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 для определения утечек масла в гидроусилителе рулевого механизма прибор КИ-5473 под- соединяют по схеме, представленной на рисунке 18.

У тракторов Т-150К, К-701 прибор подключают к нагнетательному трубопроводу одного из цилиндров поворота. Сливной рукав прибора соединяют с баком гидросистемы. Наличие утечек масла проверяют у трактора Т-150К при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, у трактора К-701 —900 мин-1. Разница в показаниях прибора при проверке количества масла, подаваемого в гидроусилитель, и проверке наличия утечек в его распределителе не должна превышать 5 л/мин. При увеличенных утечках масла снимают распределитель и отправляют его в ремонт.

Давление срабатывания предохранительного клапана гидроусилителей тракторов всех марок проверяют при той же схеме подключения прибора. Для этого при работе двигателя трактора на номинальном скоростном режиме рукояткой прибора полностью перекрывают слив масла, поворачивают рулевое колесо в одну сторону до упора (полного поворота трактора) и по показаниям манометра определяют фактическое давление, при котором срабаты­вает предохранительный клапан гидроусилителя. В случае необходимости регулируют предохранительный клапан, не отключая прибор от гидроусилителя.

Рис. 18. Схема для проверки утечек масла в гидроусилителе рулевого управ­ления трактора МТЗ-80:

1 — насос; 2 — маслопровод всасывающий; 3 — гидроусилитель; 4 — горловина залив­ная; 5 — рукав сливной прибора КИ-5473; 6 — прибор КИ-5473; 7 — рукав входной

прибора КИ-5473; 8 — штуцер переход­

ной; 9 — пробка технологическая; 10 — корпус предохранительного клапана; 11 — маслопровод нагнетательный; 12 — винт регулировочный предохранительного кла­пана

У тракторов Т-40М, Т-40АМ давление срабатывания предохранительного клапана 8—8,5 МПа при температуре масла 15—35 °С и 7,5—8 МПа при температуре масла 35— 80°С; ЮМЗ-6М, ЮМЗ-6Л —8 МПа; МТЗ-80, МТЗ-82 — 8,8 МПа; Т-150К— 7—7,3 МПа; К-701 —10+01 МПа; МТЗ-100, МТЗ-102—10+1 МПа.

Как сделать ремонт автомобиля своими руками http://remontgruzovik.ru/ Здесь вы найдете видео по ремонту авто.

Ваш отзыв

Гидравлическая система навесного устройства трактора

Параметры технического состояния

В процессе работы гидросистемы из-за изнашивания ее составных частей и нарушения герметичности уплотнений изменяются параметры, характеризующие работу насоса, распределителя, силовых цилиндров.

Работоспособность гидросистемы в значительной мере зависит от состояния маслопроводов и присоединительной арматуры, главным образом запорных устройств, предназначенных для предотвращения вытекания масла из маслопроводов, и шлангов при их разъединении. При нарушении герметичности гидросистемы, вызывающей утечку рабочей жидкости и подсос воздуха в систему, а также при неисправных запорных устройствах (залегании шариков, поломке пружин) нарушается работа силового цилиндра из-за отсутствия или плохой циркуляции масла, вследствие чего подъем и принудительное опускание машины (орудия) будут замедленными либо вовсе прекратятся.

Часто неудовлетворительная работа силового цилиндра вызвана неисправностью насоса, распределителя и самого цилиндра. На диагностирование технического состояния этих агрегатов затрачивается много времени и требуются специальные устройства, в то время как на проверку состояния маслопроводов и присоединительной арматуры требуется 3. 4 мин без применения каких-либо приспособлений. Поэтому, прежде чем приступать к диагностированию основных агрегатов гидросистемы, необходимо проверить, не подтекает ли рабочая жидкость, и убедиться в исправности присоединительной арматуры. При таком порядке контроля технического состояния агрегатов гидросистемы наряду с сокращением трудоемкости контрольно-диагностических и профилактических операций исключается влияние случайных факторов (подсоса воздуха, утечек рабочей жидкости, дополнительного сопротивления ее потоку и др.) на показатели, характеризующие износное состояние основных агрегатов гидросистемы.

Срок службы основных агрегатов гидросистемы в значительной мере зависит от состояния основного фильтра, установленного в сливной магистрали. При чрезмерном загрязнении фильтрующих элементов и неисправных уплотнительных кольцах рабочая жидкость не фильтруется, вследствие чего трущиеся сопряжения насоса, распределителя и силового цилиндра усиленно изнашиваются.

К показателям технического состояния распределителя, кроме износного состояния золотниковых пар, относятся: состояние перепускного и предохранительного клапанов, давление срабатывания автоматов золотников и открытия предохранительного клапана. При неудовлетворительном состоянии этих составных частей гидросистема работает плохо или совсем не работает.

ПРИМЕР. При чрезмерном снижении давления срабатывания предохранительного клапана рукоятки золотников распределителя не возвращаются из рабочих позиций в нейтральную, а при разрегулировке (снижение давления срабатывания) автоматов золотников они возвращаются преокдевременно. В случае заедания или загрязнения перепускного и предохранительного клапанов навесная машина не поднимается в транспортное положение.

Об износном состоянии насоса гидросистемы и его остаточном ресурсе судят по подаче, которую определяют дросселем-расходомером непосредственно на тракторе.

Состояние гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) (тракторы Т-54В, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л, МТЗ-50ПЛ) оценивают главным образом по давлению срабатывания предохранительного клапана, давлению подпора масла в основном цилиндре и герметичности ГСВ и запорного клапана.

Основное условие бесперебойной работы гидросистемы в течение межремонтного периода — соблюдение правил и технологии технического обслуживания. Следует своевременно подтягивать крепления, заменять рабочую жидкость и промывать фильтры и систему дизельным топливом, заменять изношенные резиновые уплотнения и другие детали, выполнять необходимые регулировочные работы (в мастерской на специальном стенде),

Рис. 1. Проверка состояния основного фильтра гидросистемы навесного устройства с помощью приспособления КИ-5472-ГОСНИТИ: 1 — сменный штуцер; 2 — накидная гайка; 3 — манометр; 4 — шланг

Проверка и промывка основного фильтра

Состояние фильтра проверяют по давлению масла в сливной магистрали (перед фильтром) с помощью приспособления КИ-5472-ГОСНИТИ (рис. 1) в следующем порядке.

От полости распределителя, предназначенной для одного из выносных цилиндров и сообщающейся со сливной магистралью, отсоединяют запорное устройство и подключают приспособление КИ-5472, Рукоятку золотника, к полости которого подключено приспособление, устанавливают в «плавающую» позицию.

Во избежание несчастного случая и выхода из строя приспособления категорически запрещается переставлять рукоятку распределителя из «плавающей» позиции в другую. Пускают дизель (при включенном насосе гидросистемы) и, удерживая рукоятку золотника управления основным силовым цилиндром в позиции «Подъем», прогревают масло в гидросистеме до температуры 45. 50 °С. Устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и определяют по манометру приспособления давление масла.

Если давление окажется ниже 1 кгс/см2, то это свидетельствует о неисправности фильтра, если выше 2,5 кгс/см2, снимают фильтр, разбирают и тщательно промывают в дизельном топливе фильтрующие элементы и другие детали фильтра; продувают фильтрующие элементы сжатым воздухом, собирают фильтр и устанавливают на место.

При промывке фильтра необходимо следить за тем, чтобы не нарушить регулировку предохранительного клапана.

Проверка общего состояния гидросистемы

Осматривают места соединений и проверяют состояние маслопроводов. Проверяют, нет ли подтекания масла через уплотнения крышек распределителя и силового цилиндра, рычагов управления золотниками распределителя, штока и крышки цилиндра, клапана ограничения хода поршня, запорных устройств, крышек насоса и фильтра, пробки заливной горловины. Устраняют обнаруженные неисправности.

Проверяют уровень масла в баке гидросистемы и при необходимости доливают свежее масло до нормального уровня. Сливают скопившееся масло из гидроаккумулятора.

Проверяют действие рукояток распределителя, а также гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ), переводя их по два-три раза в фиксированные позиции. Рукоятки должны легко перемещаться и надежно удерживаться в рабочих позициях.

Пускают дизель, устанавливают поочередно рукоятки распределителя в позицию «Подъем» и, удерживая каждую из них в этой позиции в течение 0,5 мин, прогревают масло до температуры 45…55 °С.

Проверяют взаимодействие агрегатов гидросистемы. Для этого, перемещая рычаг управления золотником, взаимодействующим с основным (задним) силовым цилиндром, из нейтральной позиции в рабочие, наблюдают за работой механизма навески. Механизм должен перемещаться плавно, без рывков и вибрации. Начало перемещения должно совпадать с моментом перестановки рукоятки распределителя из нейтральной позиции в позицию «Подъем» или «Опускание». По окончании перемещения штока силового цилиндра рукоятка должна возвращаться в нейтральную позицию.

Диагностирование распределителя по расходу масла

В соответствии с конструкцией присоединительного устройства, вывертывают штуцер нагнетательного маслопровода из корпуса распределителя или же отсоединяют от штуцера распределителя нагнетательный маслопровод и вывертывают штуцер из корпуса распределителя. В первом случае ввертывают в корпус удлиненный технологический штуцер с тройником (рис. 2), присоединяют к одному из штуцеров тройника входной шланг прибора КИ-5473-ГОСНИТИ, а на два других штуцера навинчивают заглушки; во втором — ввертывают в корпус распределителя короткий технологический штуцер с тройником, присоединяют к одному из штуцеров тройника нагнетательный маслопровод, ко второму— входной шланг прибора, а на третий навинчивают заглушку.

Рис. 2. Схема проверки состояния распределителя гидросистемы навесного устройства прибором К.И-5473-ГОСНИТИ: 1 — насос; 2— прибор КИ-5473; 3 —тройник; 4 — заглушки; 5 — распределитель; 6, 7 — маслопроводы; 8 — силовой цилиндр; 9— масляный бак; 10 — фильтр

Соединяют сливной шланг прибора с баком гидросистемы.

Включают насос, устанавливают рукоятку прибора в позицию «Открыто», пускают дизель и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала.

Переводят одну из рукояток управления золотниками в позицию «Подъем» и при давлении 40…50 кгс/см2 прогревают масло в баке гидросистемы до температуры 45…55° С. Заполняют гидроцилиндры прогретым маслом, сделав 5…6 подъемов и опусканий механизма навески.

Устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. Переводят рукоятку управления золотником, к которому подключен основной гидроцилиндр, в позицию «Подъем». Вращая рукоятку прибора по часовой стрелке, устанавливают давление 100 кгс/см2 и по показанию прибора определяют расход масла. Переводят рукоятку управления золотником в нейтральную позицию, а рукоятку прибора — в позицию «Открыто».

Если расход масла окажется менее допускаемого значения, необходимо определить подачу насоса гидросистемы и оценить состояние насоса и распределителя.

Примечание. В целях снижения трудоемкости диагностирования агрегатов гидросистемы подачу насоса определяют после проверки состояния распределителя и гидроцилиндров.

Диагностирование распределителя и силового (позиционного) регулятора по расходу масла.

Подключают прибор КИ-5473-ГОСНИТИ к маслопроводам, предназначенным для присоединения одного из выносных цилиндров. Входной (нагнетательный) канал прибора соединяют с верхней кольцевой полостью распределителя, а выходной (сливной) — с нижней.

Пускают дизель, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и при необходимости прогревают масло в баке гидросистемы до 45. 55 °С.

Измерение расхода масла при работе распределителя. Устанавливают рукоятки ГСВ и регулятора в позиции «Выкл.», а рукоятку золотника, к которому подключен прибор, и рукоятку золотника основного цилиндра в позиции «Подъем». Поворачивая рукоятку прибора, устанавливают давление 100 кгс/см2 и по шкале прибора определяют расход масла. Переводят рукоятку прибора в позицию «Открыто».

Измерение расхода масла при работе регулятора. Не изменяя положения рукоятки ГСВ и рукоятки золотника, к которому подключен прибор, переводят рукоятку золотника основного цилиндра в нейтральную позицию, а рукоятку регулятора — в позицию «Подъем». Удерживая рукоятку регулятора в позиции «Подъем», устанавливают давление 100 кгс/см2 и по шкале прибора определяют расход масла. Переводят рукоятку прибора в позицию «Открыто».

При невозможности достижения требуемого давлений необходимо проверить состояние перепускного клапана. После устранения неисправности снова проверяют расход масла при работе распределителя и регулятора.

Если расход масла при работе распределителя или регулятора окажется менее 29 л/мин, необходимо проверить расход масла при отключенном регуляторе.

Измерение расхода масла при отключенном регуляторе. Останавливают дизель. Отсоединяют от регулятора маслопровод, соединяющий регулятор с насосом, и заглушают его. Пускают дизель, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и прогревают масло в баке гидросистемы до рабочей температуры (45…55 °С). Не изменяя позиции рукоятки распределителя, доводят давление до 100 кгс/см2 и фиксируют показание прибора.

Если расход масла превысит 32 л/мин, регулятор подлежит ремонту.

При расходе масла менее 29 л/мин проверяют подачу масляного насоса и оценивают состояние насоса и распределителя.

Проверка давления открытия предохранительного клапана и автоматического возврата золотников распределителя

Устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала и, удерживая рукоятку золотника, к которому подключен основной цилиндр в позиции «Подъем», плавно перекрывают дроссельное отверстие прибора и по показанию манометра фиксируют давление открытия предохранительного клапана. Переводят рукоятку прибора в позицию «Открыто» и освобождают рукоятку золотника.

Номинальное давление открытия предохранительного клапана равно 130…140 кгс/см2, допускаемое — 125…140 кгс/см2 (для тракторов Т-150, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л — соответственно 145…160 и 140…160 кгс/см2),

Плавно поворачивая рукоятку прибора по часовой стрелке, доводят давление до момента автоматического возврата рукоятки золотника в нейтральную позицию и фиксируют показание манометра. Переводят рукоятку прибора в позицию «Открыто».

Чтобы проверить давление автоматического возврата других золотников, устанавливают рукоятку проверяемого золотника в позицию «Подъем». Рукоятку золотника, к которому подключен прибор, снова переводят в позицию «Подъем» и, удерживая ее в этой позиции, плавно повышают давление до момента возврата рукоятки проверяемого золотника в нейтральную позицию.

Переводят рукоятку прибора в позицию «Открыто». Устанавливают поршень гидроцилиндра в среднюю позицию и останавливают дизель. Отсоединяют от маслопроводов выносного цилиндра прибор и устанавливают на место запорные устройства.

Номинальное давление автоматического возврата золотника в нейтральную позицию равно 110…125 кгс/см2, допускаемое— 105…125 кгс/см2 (для тракторовТ-150К, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л — соответственно 125…135 и 120…135 кгс/см2).

Если давление открытия предохранительного клапана выходит за пределы допускаемых значений, клапан регулируют. Для этого отвинчивают защитный колпачок и ослабляют затяжку контргайки регулировочного винта. Затем, ввертывая или вывертывая с помощью отвертки регулировочный винт (соответственно повышая или понижая давление), устанавливают номинальное давление. По окончании регулировки затягивают контргайку, придерживая винт отверткой, и ставят на место колпачок. Если давление автоматического возврата золотников распределителя выходит за допускаемые пределы, распределитель следует отправить в мастерскую для испытания на стенде К.И-4200-ГОСНИТИ,

Проверка состояния гидроцилиндра по усадке штока (поршня)

Отсоединяют маслопровод, подключенный к надпоршневой (штоковой) полости гидроцилиндра, от распределителя и гидроцилиндра.

Рис. 2. Схема проверки состояния гидроцилиндра гидросистемы навесного устройства прибором КИ-5473-ГОСНИТИ и линейкой

Пускают дизель и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. Заполняют полости гидро-цилиндра прогретым маслом, сделав 5. 6 подъемов и опусканий механизма навески.

У тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л устанавливают рукоятку ГСВ в позицию «Заперто».

Устанавливают рукоятку управления золотником, к которому подключен гидроцилиндр, в позицию «Подъем». Поворотом рукоятки прибора КИ-5473 устанавливают давление 100 кгс/см2 и измеряют линейкой 7 расстояние между головкой штока и крышкой гидроцилиндра. Переводят рукоятку управления золотником в нейтральную позицию, а рукоятку прибора — в позицию «Открыто».

Если усадка штока превышает 7,5 мм за 3 мин, гидроцилиндр подлежит текущему ремонту.

Если утечка масла по штоку превышает 15 капель за 3 мин, необходимо заменить уплотнительное кольцо.

Проверка состояния клапана ограничения хода поршня гидроцилиндра

Соединяют половины муфт запорного устройства(рис. 3). Заполняют полости гидроциликдра прогретым маслом, сделав 5. 6 подъемов и опусканий механизма навески. Устанавливают поршень гидроцилиндра в среднюю позицию и прижимают клапан ограничения хода поршня к гнезду, налов на его стержень пальцем.

Рис. 3. Схема проверки состояния клапана ограничения хода поршня гидроцилиндра гидросистемы навесного устройства прибором КИ-5473-ГОСНИТИ и линейкой (обозначения позиций см. в подписи под рис. 53, 54)

Устанавливают рукоятку управления золотником, к которому подключен гидроцилиндр, в позицию «Опускание». Поворотом рукоятки прибора КИ-5473 устанавливают давление 100 кгс/см2 и измеряют расстояние между головкой штока и крышкой гидроцилиндра; через 3 мин измерение повторяют.

Переводят рукоятку управления золотником в нейтральную позицию, а рукоятку прибора — в позицию «Открыто».

Чтобы определить состояние клапана ограничения хода поршня, выполняют одну из следующих работ:

при выдвижении штока из цилиндра — из величины перемещения штока, полученной ранее (при проверке состояния гидроцилиндра), вычитают величину перемещения, полученную при проверке клапана ограничения хода поршня;

при втягивании штока в цилиндре суммируют полученные величины.

Если полученный результат превысит 8 мм, клапан заменяют.

При наличии течи масла вдоль стержня клапана необходимо заменить уплотнение.

Проверка подачи насоса гидросистемы навесного устройства

В соответствии с конструкцией присоединительного устройства отсоединяют тройник от пустотелого технологического штуцера или отсоединяют от тройника нагнетательный маслопровод, а тройник — от пустотелого технологического штуцера. Вывертывают технологический штуцер из корпуса распределителя и ввертывают вместо него штуцер-заглушку.

В первом случае присоединяют к штуцеру-заглушке тройник с присоединенным к нему входным шлангом прибора КИ-5473 (два других штуцера тройника заглушены). Во втором случае присоединяют к штуцеру-заглушке тройник со свободным штуцером, к которому подключают нагнетательный маслопровод (из остальных двух штуцеров один заглушён, а ко второму подключен входной шланг прибора).

Пускают дизель и устанавливают номинальную частоту’ вращения коленчатого вала. При необходимости прогревают масло в баке гидросистемы до температуры 45… 55° С, создав давление 50 … 60 кгс/см2. Поворачивая рукоятку прибора по часовой стрелке, доводят давление до 100 кгс/см2 и по показанию прибора определяют подачу насоса.

Если подача окажется менее допускаемого значения (см. табл. 48), насос подлежит ремонту. Если подача насоса не ниже допускаемого значения, а расход ниже допускаемого, распределитель подлежит ремонту.

Останавливают дизель. Отсоединяют прибор от гидросистемы и приводят гидросистему в рабочее состояние.

Проверка гидроувеличителя сцепного веса

Навешивают на трактор навесную машину или орудие. Пускают дизель (при включенном насосе гидросистемы) и проверяют работу гидроагрегатов, несколько раз подняв и опустив навесную машину. У тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л отсоединяют блокировочную тягу управления задним цилиндром от рычага ГСВ.

Проверка давления срабатывания предохранительного клапана. Опустив навесную машину (орудие), при нейтральной позиции рукояток распределителя отсоединяют шланг от штуцера подъемной полости основного силового цилиндра и подсоединяют к штуцеру цилиндра сливной шланг прибора КИ-5473. К свободному концу шланга гидросистемы подсоединяют нагнетательный шланг прибора. Устанавливают рукоятку прибора в позицию «Открыто», а рычаг ГСВ в позицию «Вкл.» и прогревают масло в гидросистеме до 45…55 °С, несколько раз подняв и опустив навесную машину при средней частоте вращения коленчатого вала.

Устанавливают рычаг ГСВ в позицию «Выкл.», а рукоятку распределителя — в позицию «Подъем» и поднимают навешенную машину (орудие). После полно-го подъема машины и возвращения рукоятки в нейтральную позицию устанавливают рычаг ГСВ в позицию «Вкл.» и повертывают маховичок регулятора давления против часовой стрелки до отказа. В конце опускания навесной машины по показанию манометра прибора определяют давление открытия предохранительного клапана. Затем аналогично проверяют давление срабатывания клапана, повернув маховичок против часовой стрелки до отказа.

Номинальное давление срабатывания предохранительного клапана: при повороте маховичка до отказа по часовой стрелке 16 кгс/см2, а при повороте против часовой стрелки — 53 кгс/см2; допускаемые отклонения давления от минимальных значений соответственно 10 … 20 и 40 … 60 кгс/см2.

Если давление срабатывания предохранительного клапана выходит за пределы допускаемых значений, ГСВ направляют в мастерскую для испытания и регулировки на стенде.

Проверка давления подпора масла, создаваемого ГСВ. Опускают навесную машину, устанавливают рукоятку золотника в «плавающую» позицию и останавливают дизель. Отсоединяют сливной шланг прибора КИ-5473 от штуцера основного цилиндра и опускают его конец в чистое ведро. Устанавливают рукоятку золотника в нейтральную позицию, переводят рычаг ГСВ в позицию «Вкл.» и, переведя дроссель прибора поворотом рукоятки в позицию «Открыто», разряжают гидравлический аккумулятор, после чего закрывают дроссель прибора.

Устанавливают рукоятку прибора в позицию «Закрыто», пускают дизель и, установив минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала, переводят рукоятку распределителя в позицию «Подъем». По показанию манометра прибора определяют давление подпора масла, создаваемое гидроаккумулятором при крайней правой и левой позициях маховичка регулятора давления, повернув его до отказа сначала по ходу, а затем против хода часовой стрелки. Для повторных измерений необходимо разряжать гидроаккумулятор, открывая дроссель прибора.

Давление подпора должно быть: при крайней правой позиции маховичка 8…12 кгс/см2, при крайней левой — 26…31 кгс/см2.

Если давление окажется ниже указанных пределов, ГСВ снимают и отправляют в мастерскую для ремонта и регулировки.

Проверка работы ГСВ. Не изменяя подсоединения прибора КИ-5473 к гидросистеме, устанавливают рукоятку золотника основного цилиндра в нейтральную позицию, а рычаг ГСВ — в позицию «Вкл.» и, установив рукоятку прибора в позицию «Открыто», полностью разряжают гидроаккумулятор.

Установив маховичок в одну из крайних позиций и переведя рукоятку прибора в позицию «Закрыто», определяют диапазон и характер изменения давления в гидроаккумуляторе.

При поворачивании маховичка ГСВ из одной крайней позиции в другую давление в гидроаккумуляторе должно изменяться от 8. 12 до 26. 31 кгс/см2 скачками. Количество скачков в этом интервале должно быть не менее 3V. 4 с учетом первоначальной зарядки гидро-аккумулйтора.

Работу ГСВ проверяют два-три раза, разряжая гидроаккумулятор открытием дросселя прибора.

Проверка герметичности запорного клапана ГСВ. Пускают дизель и поднимают навесную машину в транспортное положение. Устанавливают рычаг ГСВ в позицию «Заперто» и линейкой измеряют расстояние между упором и крышкой чистика. Через 15 мин измеряют это расстояние вторично и определяют величину усадки штока силового цилиндра.

Если усадка превышает 20 мм, поднимают навесную машину и, разъединив запорное устройство в линии подъемной полости цилиндра, снова измеряют величину усадки штока за 15 мин.

Разность величин усадок в первом и втором случаях не должна превышать 12 мм. При большей разнице ГСВ подлежит ремонту.

Проверка и регулировка механизма блокировки рычагов ГСВ и распределителя у тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. Устанавливают рычаг ГСВ в позицию «Сброс давления», а рукоятку распределителя, управляющую задним цилиндром,— в позицию «Подъем». Не меняя позиции рычагов, присоединяют блокировочную тягу к рычагу ГСВ, отрегулировав при необходимости ее длину. При установке рукоятки распределителя в «плавающую» позицию рычаг ГСВ должен переместиться в позицию «ГСВ выключен».

Регулировка системы силового (позиционного) регулирования механизма задней навески

Эту систему регулируют после снятия и последующей установки на трактор регулятора, датчиков регулирования, тяг, а также сектора.

Систему регулируют в следующем порядке.

Навешивают на трактор сельскохозяйственную машину или орудие массой 400. 500 кг.

Завинчивают корончатую гайку до начала поджатая пружин, после чего завинчивают ее еще на пол-оборота и зашплинтовывают.

Регулируют длину вертикальной тяги, для чего перемещают маховичок-ограничитель по прорези сектора вперед до упора в край прорези. Повертывают рукоятку 8 регулятора вперед до упора в маховичок-ограничитель; при этом рычаг должен занять крайнюю нижнюю позицию.

При необходимости удлиняют тягу до момента перемещения рычага в крайнюю нижнюю позицию, после чего укорачивают тягу вращением муфты на один оборот и законтривают муфту контргайками.

Проверяют правильность регулировки тяги при средней (нейтральной) позиции переключателя. Если тяга слишком длинная, то при установке рукоятки по сектору на «Подъем» груз в транспортную позицию не поднимется или будет подниматься медленно. Если тяга коротка, то при установке рукоятки на первые зубья сектора груз не опустится.

Примечание. Чтобы убедиться в исправности гидравлической системы, перед проверкой правильности регулировки тяги следует проверить работу гидросистемы, подняв груз путем установки рукоятки распределителя в позицию «Подъем».

Рис. 4. Механизм управления силовым (позиционным) регулятором: а — вид сбоку; б — вид сзади (по стрелке К); 1, 2, 23 — тяги; 3, 11, 24 — регулировочные муфты; 4, 10, 25 — контргайки; 5 — рычаг силового регулирования; 6 — рычаг позиционного регулирования; 7—регулятор; 8 — рукоятка регулятора; 9— переключатель; 12 — палец; 13 — гайка; 14 — пластинчатая пружина; 15 — пружина; 16 — короткий рычаг; 17 — длинный рычаг; 18 — зубчатая пластина; 19 — сектор управления; 20 — фиксирующее устройство; 21 — фиксатор; 22 — маховичок-ограничитель; 26 — рычаг

Регулируют длину тяги силового регулирования, для чего устанавливают фиксатор переключателя в среднюю позицию и приподнимают навешенную машину или орудие до отрыва от земли (при этом пружина под действием массы груза сожмется).

Отпустив контргайки, вращением муфты добиваются совмещения паза на рычаге с выступом фиксатора переключателя, после чего укорачивают тягу вращением муфты на пол-оборота и законтривают муфту контргайками.

Регулируют длину тяги позиционного регулирования, для чего устанавливают фиксатор переключателя в среднюю позицию.

Повертывают фиксатор переключателя до совпадения паза на рычаге с выступом фиксатора и блокируют фиксатор с рычагом поворотом фиксатора вправо (по ходу трактора). Отпустив контргайки, укорачивают тягу настолько, чтобы рычаг установился в крайнюю заднюю позицию.

Поднимают механизм задней навески в крайнюю верхнюю позицию и удлиняют тягу настолько, чтобы рычаг переместился в крайнее положение, после чего укорачивают тягу вращением муфты на один оборот и законтривают муфту контргайками.

Проверяют и, если необходимо, регулируют позицию фиксатора по малой прорези сектора. При правильной регулировке после установки рукоятки 8 регулятора на фиксатор и перемещения рукоятки распределителя в позицию «Подъем» или «Опускание» механизм навески будет соответственно подниматься или опускаться.

Проверяют и, если необходимо, регулируют натяжение пружины фиксирующего устройства на рукоятке. Рукоятка должна четко фиксироваться во всех позициях в зоне регулирования по сектору, а также свободно устанавливаться и сниматься с фиксатора. Фиксация рукоятки в крайней позиции «На себя» и во всех позициях до упора в фиксатор недопустима.

К атегория: - ТО трактора