Руководства, Инструкции, Бланки

карбюратор Mighty инструкция img-1

карбюратор Mighty инструкция

Рейтинг: 4.5/5.0 (1761 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как настроить карбюратор скутера

Как настроить карбюратор скутера

Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.

Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр. а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.

У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси. Тот, что побольше – винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть – тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки .

Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Что это значит? Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то настройки не избежать.

Итак, поставьте скутер на подножку. Мотор должен работать (и его нужно прогреть перед настройкой).

Открутите винт качества на 2 оборота. Теперь нужно отрегулировать холостой ход. Медленно закручивайте его (по часовой стрелке) – обороты двигателя при этом будут расти. В какой-то момент сработает сцепление, и заднее колесо начнёт вращаться. Тогда поверните винт обратно на четверть оборота.

Теперь нужно испытать, как будет себя вести скутер при езде. Разгонитесь на ровной дороге.

  • Если скутер разгоняется вяло, значит, смесь недостаточно богата. Тогда закрутите (по часовой стрелке) винт качества смеси на четверть или пол-оборота. При этом смесь станет богаче (в ней станет меньше воздуха, больше бензина).
  • Если скутер разгоняется нормально, но не до максимума, то смесь переобогащена. В этом случае нужно выкрутить (против часовой стрелки) винт качества смеси на четверть или пол-оборота чтобы обеднить смесь.

Если вы вращали винт качества смеси, то нужно по описанной выше методике настроить и холостой ход.

При идеальной настройке скутер должен разгоняться без провалов и рывков, стабильно, и достигать максимальной скорости.

Другие статьи

Как отрегулировать карбюратор на скутере в собственном гараже

Скутер: регулируем карбюратор своими руками

Одним из главных узлов в механизме подачи топливной смеси в таком транспортном средстве, как скутер, является карбюратор. Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса регулировки, давайте поговорим о том, зачем он вообще нужен.

Карбюратор — устройство, которое обеспечивает образование и подачу топливной смеси (состоящей из воздуха, бензина и масла) непосредственно в двигатель

Каково, собственно, назначение карбюратора? Если в двух словах, то это устройство, которое обеспечивает образование и подачу топливной смеси (состоящей из воздуха, бензина и масла) непосредственно в двигатель. То есть, от него зависит качество этой смеси и, соответственно, мощность, которую выдает силовой агрегат.

В скутерах, как правило, применяются карбюраторы, тип которых называется «поплавковый». Основной элемент — трубка Вентури, в которой размещена заслонка, регулирующая количество воздуха, подающегося в смесь, а также игла, которая обеспечивает подачу бензина. Выкручивая ручку газа, мы, тем самым, открываем заслонку и поднимаем иглу, увеличивая количество воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель.

Естественно, движения заслонки и иглы должны быть четко синхронизированы для обеспечения ее (смеси) однородности. Обеспечивать постоянное присутствие бензина в трубке призвана поплавковая камера. Принцип ее работы основан на том, что, когда уровень горючего падает, поплавок опускается и открывает канал для подачи бензина в трубку. По ее заполнении поплавок поднимается и закрывает клапан, прекращая, тем самым, поступление горючего.

Если у скутера падает мощность двигателя, невозможно завести мотор или глохнет двигатель — это признаки поломки карбюратора

Признаками того, что карбюратор неисправен, могут быть:

  1. Падение мощности двигателя
  2. Невозможность завести мотор
  3. Глохнет двигатель.

Еще один способ оценки качества работы карбюратора (точнее, корректности его работы) заключается в следующем — выкрутите свечу и посмотрите на ее цвет. Если она белая — значит топливная смесь бедная, то есть в ней слишком много воздуха, а если свечи имеют черный оттенок, значит карбюратор «льет» слишком много горючего. При любом из этих вариантов ясно одно — он нуждается в регулировке.

Необходимо отметить, что, глобально, процесс этот не зависит от тактности двигателя, соответственно ответ на вопрос как правильно отрегулировать карбюратор на китайском скутере 4т и как правильно настроить карбюратор на скутере 2т, будет одинаковым. Давайте теперь перейдем к описанию последовательности действий.

Как отрегулировать карбюратор на скутере

Эту процедуру условно можно поделить на две части — регулировка холостого хода и регулировка качества смеси карбюратора. Однако для начала, карбюратор необходимо снять и прочистить.

Воспользуйтесь инструкцией к вашему транспортному средству, чтобы произвести демонтаж правильно. Тщательно прочистите все его каналы, а также жиклеры. Выкрутите свечу зажигания — даже если она не имеет визуальных недостатков, описанных выше, лучше ее заменить. Благо, цена их, как правило, не высока. На игле, дозирующей подачу горючего, найдите стопорное кольцо и установите его в средний паз. После всех этих действий, установите карбюратор обратно.

После проверки и прочистки, которую мы только что выполнили, переходим непосредственно к регулировке. Вам понадобится найти такие элементы, как винт, регулирующий качество топливной смеси (далее — винт КТС), а также винт холостого хода. Заверните винт КТС до упора (это делается по часовой стрелке), а затем отверните на полтора оборота, после чего выполните запуск двигателя.

Пользуясь показаниями тахометра вашего скутера, отрегулируйте винт холостого хода таким образом, чтобы обороты мотора находились на уровне 1800 об/минуту. Вернитесь обратно к винту КТС и, при помощи его вращения, добейтесь максимальных оборотов двигателя, после чего закрутите винт на половину оборота. Снова найдите винт холостого хода и верните обороты к 1800 об/мин, при этом не забывая проверять работу мотора на слух — не должно быть никаких провалов и посторонних звуков.

Когда указанное значение выставлено, нужно проверить работу силового агрегата. Пару раз поверните рычаг, управляющий дроссельной заслонкой, прибавляя «газ» и сбрасывая его.

Если в звуке двигателя не слышно никаких посторонних шумов и он не глохнет — регулировка карбюратора произведена правильно, то есть вы можете смело садиться на скутер и ехать по своим делам.

Если же проблема не устранена, значит необходимо искать причину в других узлах транспортного средства.

Стоит отметить, что иногда регулировки недостаточно — необходимо, также, проверить и, в некоторых случаях, подрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Найдите и открутите сливочный винт, который находится в самом низу устройства. Далее, следует поднять трубку и проверить уровень топлива. Производить эти действия необходимо при работающем двигателе, а верхний край трубки держать чуть выше самого карбюратора. Уровень горючего должен находиться немного ниже, чем место стыка нижней и верхней части карбюратора.

Видеоурок регулировки карбюратора на скутере:

Если уровень ниже необходимого, нужно будет снять крышку и отрегулировать момент срабатывания клапана путем аккуратного загибания его держателя (производить это стоит в очень маленьких диапазонах). Выполнить всю эту процедуру можно в самом начале, так что, если вы не хотите лишний раз снимать деталь, начните процесс обслуживания топливной системы с регулировки уровня топлива в карбюраторе скутера.

Несколько слов о необходимой периодичности произведения регулировки

Конечно же, выполнять такое обслуживание лучше почаще, не дожидаясь момента, пока двигатель начнет глохнуть или попросту не заводиться. Рекомендуется, в качестве профилактики, производить эту процедура приблизительно раз в полгода.

Комментарий ГИБДД: за ловлю покемона положен штраф 1500 рублей

Комментарий ГИБДД: за ловлю покемона положен штраф 1500 рублей

Поводом для комментария ГИБДД послужило видео, снятое во Владивостоке. На нём видно, как водитель такси играет в Pokemon Go прямо во время движения по городу. Как пояснили в ГИБДД, подобные действия (использование водителем телефона без устройства hands free) являются правонарушением и наказываются в соответствии со статьей 12.36.1 КоАП РФ штрафом 1,5 тыс.

Обновлённый Amarok: первые намёки от Volkswagen

Обновлённый Amarok: первые намёки от Volkswagen

Напомним, премьера пикапа Volkswagen Amarok состоялась зимой 2009-2010 годов, а потому многие прогнозировали немолодой модели скорую смену поколений. Однако, вопреки этим прогнозам, Amarok ждёт лишь обновление, о чём свидетельствуют снимки закамуфлированной машины, сделанные во время дорожных тестов. Не противоречат этой информации и тизеры, распространённые пресс-службой «Фольксвагена».

Власти рассказали, сколько будет стоить бензин в 2017 году

Власти рассказали, сколько будет стоить бензин в 2017 году

Новые расчеты по изъятию денежных средств у нефтяных компаний были подготовлены по итогам совещания по налогам под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича. В них содержатся не только данные о предполагаемом росте поступлений в бюджет, но и информация о возможном изменении цен на топливо, сообщает РБК. Согласно существующим планам, в 2017 году в бюджет планируется привлечь.

Hyperloop проложит в России новый Шелковый путь

Hyperloop проложит в России новый Шелковый путь

Как пояснил топ-менеджер, Hyperloop планирует возвести новую сверхскоростную магистраль в Московском регионе, а также построить грузовую магистраль, позволяющую перемещать грузы из Китая в Европу, сообщает РБК. 17 июня 2016 года власти Москвы уже подписали меморандум о сотрудничестве с Hyperloop Technologies. В компании должны проработать вопрос о целесообразности реализации проекта.

Появился способ узнать реальный пробег подержанного автомобиля

Появился способ узнать реальный пробег подержанного автомобиля

Чтобы узнать, сколько километров в действительности проехал автомобиль, пользователю необходимо ввести VIN-номер или госномер машины, а также номер и серию свидетельства регистрации ТС, сообщает портал Mos.ru. В настоящее время информация о реальном пробеге уже доступна для более 100 тысяч автомобилей. Как рассказали в столичном Департаменте информационных технологий (ДИТ).

Россиянка отсудила свыше 70 тысяч рублей за разбавленный бензин

Россиянка отсудила свыше 70 тысяч рублей за разбавленный бензин

История началась летом 2014 года, когда жительница Урала Светлана М. заправила свой автомобиль Chevrolet Cruze на одной из АЗС в Екатеринбурге. Топливо пришлось машине «не по вкусу», и спустя некоторое время она заглохла. Транспортное средство было доставлено на эвакуаторе в мастерскую, где специалисты слили топливо, прочистили бак.

МВД готовит очередную реформу техосмотра

МВД готовит очередную реформу техосмотра

Напомним, в 2012 году ГИБДД перестала контролировать техническое состояние автомобилей, так как данную фунцию передали Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Основной причиной такого шага называлась высокая коррупция среди сотрудников ГИБДД, а потому неэффективный контроль за состоянием автопарка. С того времени проверкой машин стали заниматься частные.

Porsche и Audi построят два электромобиля

Porsche и Audi построят два электромобиля

Только вчера «Авто Mail.Ru» рассказывал, что Porsche готовит сразу две гибридные версии «Панамеры», которые будут обладать «беспрецедентным» запасом хода. И вот новая информация — судя по всему, немцы помимо гибрида работают над полностью электрической моделью. По данным британского издания Autocar, электрокары появятся практически одновременно под.

Строительство Керченского моста перестали финансировать

Строительство Керченского моста перестали финансировать

Выплата в 65,4 млрд рублей, запланированная на этот год, «зависла» из-за затянувшейся бюрократической процедуры. Аванс израсходован, а на стройплощадке не хватает дорогостоящего импортного оборудования, сообщает Forbes. Как сказано в письме гендиректора «Стройгазмонтажа» (СГМ) Андрея Кириленко на имя первого замминистра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта, компания не может.

Автопроизводители придумали, как избежать новых Дизельгейтов

Автопроизводители придумали, как избежать новых Дизельгейтов

По мере того как растет число автопроизводителей, попавшихся на занижении уровня вредных выбросов, увеличивается количество и тех, кто ищет способ вывести свою продукцию на рынок несмотря на существующие нормы по экологии. Причем, оказывается, сделать это можно абсолютно легально. Как сообщает Focus, целый ряд европейских производителей были замечены.

Самые быстрые машины в мире 2016 модельного года

Самые быстрые машины в мире 2016 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство.

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба.

Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2016 года

Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2016 года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2016 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины — кому происхождение не позволяет ездить.

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50.

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор.

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все.

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со.

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто.

Какие машины в 2016 году чаще всех покупают в России

Какие машины в 2016 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2016 года.

Какие машины угоняют чаще всего

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие.

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и.

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А.

Самые угоняемые автомобили Москвы

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее.

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска.

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня.

Правильная настройка карбюратора скутера

Правильная настройка карбюратора скутера

В условиях массового производства двигателей внутреннего сгорания, невозможно обеспечить идеальную точность изготовления, в итоге двигатели сошедшие с одного конвейера могут в некоторых пределах отличатся друг от друга. Та же ситуация происходит с производством элементов топливной системы двигателя, в нашем случае — карбюраторов.

Дело дополнительно усложняется еще тем, что изначально производитель двигателей не знает в каких климатических условиях будет эксплуатироваться конкретная модель двигателя. Как известно один и тот же двигатель в разных климатических условиях будет работать совершенно по разному.

Конструкторы проектирующие двигатели прекрасно знают об этих проблемах и поэтому внедряют в систему питания (в нашем случае-карбюратор) регулировочные элементы, воздействуя на которые можно существенно улучшить экономичность, мощность и динамические показатели двигателя вашего скутера исходя из конкретных условий эксплуатации.

Для начала, немного теории.

Как вы знаете, карбюратор это такой прибор в котором происходит приготовление рабочей смеси (смесь воздуха с бензином) без которой невозможна работа ДВС. Самое оптимальное соотношение бензина и воздуха в рабочей смеси, является значение: 1/15, то есть на 15 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. При такой смеси двигатель будет работать без перебоев и детонации. Такую смесь принято называть: оптимальной.

К сожалению, на оптимальной смеси двигатель скутера на некоторых режимах не сможет работать устойчиво, например: двигателю в режиме холодного пуска для устойчивой работы требуется смесь в которой воздуха немного меньше чем в оптимальной смеси, соотношением такой смеси является значение: 1/13, то есть на 13 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. Такую смесь принято называть: «богатой».

Для того чтобы в нужный момент обогащать смесь, в карбюраторы внедряются дополнительные модули (пусковые обогатители) которые по сути являются мини карбюраторами, более подробно о работе пускового обогатителя написано в статье: Автоматически пусковой обогатитель скутера

Самой опасной для работы двигателя считается бедная смесь (сочетание бензина и воздуха примерно 1/17 и ниже. При работе двигателя на такой смеси возникает детонация общий перегрев двигателя, что в конечном счете приводит к прогару поршня или прокладки ГБЦ, оплавлению внутренней поверхности ГБЦ, про такие «мелочи» как прогар выпускного клапана, можно вообще не говорить.

Ставим скутер на центральную подставку, обеспечиваем свободный доступ к регулировочным элементам карбюратора, прогреваем двигатель (обязательное условие качественной регулировки карбюратора).

Начинаем процесс настройки карбюратора, с регулировки количества оборотов холостого хода. Для этой цели на любом карбюраторе существует специальный болт (отмечен стрелкой), вращая который можно увеличивать или уменьшать количество оборотов холостого хода. Вращая болт количества холостого хода добиваемся минимальных, но в тоже время устойчивых оборотов двигателя.

После регулировки оборотов холостого хода, приступаем к регулировки качества смеси. Для этой цели в карбюраторе есть болт качества смеси (отмечен стрелкой), вращая который можно в некоторых пределах изменять состав смеси. На разных моделях карбюраторов винт «качества» работает по разному принципу: в одном случае винт «качества» перекрывает воздушный канал системы холостого хода, тем самым уменьшая или увеличивая количество воздуха в смеси (обогащает или обедняет ее), в другом случае винт «качества» регулирует количество уже готовой смеси (эмульсии) поступающей через специальный канал в впускной коллектор двигателя.

Вобщем-то особой разницы между двумя принципами работы болта «качества» нет, кроме того, что в первом случае при заворачивании винта смесь обогащается, а во втором, при заворачивании винта «качества» смесь обедняется, имейте ввиду этот момент.

Правильность регулировки качества смеси определяем так: после регулировки болта качества, даем резко полный «газ» (желательно на ходу) двигатель при этом должен уверенно развивать обороты без рывков задержек и детонации, должен чувствоваться явно выраженный «подхват». Если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует или глохнет при резком закрытии ручки «газа», значит следует еще раз откорректировать положения винта качества пока двигатель не станет развивать обороты с явно выраженным «подхватом».

Если после регулировки винта качества, все же не удается добиться от двигателя нормальной работы, тогда пробуем опускать или поднимать по делениям иглу карбюратора. Если двигатель плохо набирает обороты (богатая смесь) иглу опускаем, если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует и глохнет при резком закрытии ручки «газа» иглу поднимаем. Стараетесь поднимать-опускать иглу по одному делению а не сразу до упора верх или в низ.

Далее, после всего проделанного, проезжаем на скутере несколько километров в обычном режиме, выкручиваем свечу зажигания и визуально по цвету изолятора свечи определяем какую смесь «готовит» карбюратор.

Если изолятор свечи черный и покрыт слоем сажи, значит карбюратор «готовит» «богатую» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить опусканием на нужное деление иглы карбюратора.

Если изолятор свечи белоснежный, значит карбюратор «готовит» «бедную» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить подниманием на нужное деление иглы карбюратора.

Если изолятор свечи песочного или кирпичного цвета, значит ваш карбюратор готовит оптимальную смесь и производить дальнейшею регулировку не нужно.

После окончательной настройки карбюратора следует отрегулировать свободный ход троса ручки «газа», для этой цели на тросе есть специальная гайка подкручивая или закручивая которую можно уменьшать или увеличивать свободный ход троса. Свободный ход троса ручки «газа» должен составлять: 1-2 мм.

На некоторых моделях скутеров, оснащаемых двигателями 2т после окончательной настройки карбюратора следует отрегулировать положения привода управления подачей масла. Для этого точно также, как и в первом случае ищем на тросе привода системы подачи масла регулировочную гайку и поджимаем-отпускаем гайку пока риски (отмечены стрелками) не станут на против друг друга.

Понравилось? Не теряй - делись и сохраняй .)!

Карбюратор К-88А (инструкция по разборке)

ГАЗ 24 Волга V8 › Бортжурнал › Карбюратор К-88А (инструкция по разборке).


Вот, значит, карбюратор.
Разборку лучше начинать со снятия привода заслонок и всего остального.


Вот это всё. Снимается откручиванием гайки с оси дроссельных заслонок и расшплинтовыванием скобки П-образной, которая тащит за шток.


После этого лучше снять подошву. Там четыре болта-винта по периметру. После чего нужно аккуратно тянуть подошву и оставшуюся часть в разные стороны так как в подошву вставлены диффузоры.


После чего нужно аккуратно удалить прокладку между половинками, одновременно проверив её состояние. Она не должна перекрывать каналы. А каналов в подошве всего два.


Они симметричные, имеют форму буквы Т. Со стороны верхней перекладины вкручен регулировочный винт, а с другой стороны канал идёт под дроссель.


После прочистки этих каналов подошву можно отложить.
Далее половинится средняя и верхняя части. Помимо винтов по периметру(6 штук) так же нужно открутить полый винт ускорительного насоса.


Вот этот. После чего выкручиваются жиклёры которые на виду(резьбы на всех разные, а парные одинаковый номинал имеют-не перепутать).


И ещё, под полым винтом обязательно должна быть латунная игла нагнетательного клапана. Она кидается в колодец остриём вниз и ничем не зафиксирована. По этому её легко потерять, аккуратнее!


Вот тут тоже пробки есть, их нужно выкрутить и выкрутить жиклёры, которые там в глубине на фото виднеются.

После этого все видимые каналы в которых были жиклёры прочищаются велосипедным тросиком или медной проволокой. Жиклёры промываются растворителем или очистителем карбюратора и прочищаются деревянной зубочисткой или какой другой палочкой.

Так же можно вынуть ускорительный насос и проверить "колодец".


При обратной установке нужно аккуратненько манжетку подгибать в колодец, что бы она не выворачивалась на изнанку. Это важно! Шток должен ходить плавно и без подклиниваний.
Ну вот и всё, вообщем-то. Так же, можно проверить сетчатый фильтр перед иглой-он под латунной пробкой сверху карба. На первом фото её видно. Иголку можно выкрутить и проверить банально ртом. Продувается-не продувается. Но она обычно надежна. Поплавок ставится осью вниз, скобкой вверх и аккуратнее с пружинкой, которая под ним. Она обязательна!


Уровень в поплавковой камере настраивается подгибанием вот этого язычка и только его.
Проверяется он так. После установки на двигатель бензонасосом в ручную накачивается полная поплавковая камера и отворачивается пробка на боковинке карба. Там написано "уровень". Если из неё потечет бензин-значит уровень превышен и язычек надо отогнуть наверх. Если топливо не видно за контрольной пробкой-значит уровень слишком низкий и надо загнуть язычек вниз.
После выставления уровня рег.винты в подошве выкручиваются на 3 оборота, выставляется примерный ХХ упорным винтом, так что бы дроссель был только чуть-чуть приоткрыт.
После этого двигатель запускается и прогревается до 70 градусов. И винты закручиваются по очереди до тех пор пока двигатель не начнёт глохнуть. Если начал глохнуть, винт выкручивается до тех пор пока обороты двигателя не нормализуются, после чего нужно сделать ещё 1/3 оборота этим винтом и повторить на соседнем. Закручивать до потери оборотов, потом выкручивать до восстановления+ещё 1/3 оборота. После чего упорным винтом выставляются устойчивых обороты ХХ и вообщем-то всё.

Харьковский Независимый Скутер Клуб

Устройство и ремонт карбюраторов постоянного разряжения.

От автора. Данное писалово создавалось в течении полу года, или более. И соответственно под разное настроение. А также еще предстояла систематизация терминов как в тексте, так и в чертежах. В придачу менялись сорта кофе, пива, табака и травки XD . В итоге уровень неадеквата зашкаливает . Так что не бращайте внимание на некоторые закидоны автора. Я реально задолбался все переписывать. И решил все оставить как есть.
Всем здрав буди!
Тему создаю по нескольким причинам. В начале каждого сезона на форуме как грибы после дождя растут темы, в которых владельцы скутеров жалуются на не коректную работу карбюраторов. А именно так называемых "постоянного разряжения". Которыми укомплектованы 4т скутеры китайского производства. Автор темы не однократно более чем успешно ремонтировал данный тип карбюраторов. И есть накопленый некоторый опыт. Но честно говоря надоедает расказывать одно и то же по несколько раз. И это уже вторая причина. А также во многих пособиях и мануалах очень кратко расказывается о принципе работы карбюраторов "постоянного разрежения" или на импорном языке "CVK".Максимум что можно найти в пособиях так это фотографии разобраного карбюратора. И это есть причина номер три.
Есть и несколько неполадок, которые вводят в заблуждение. Например, свеча зажигания. При не коректной работе последней скутер плохо заводится, плохо держит холостой ход. Не качественный бензин тоже причина подобних проблем, особенно после зимней стоянки! Не герметичность клапанов ГРМ дают симптомы сказанные выше. При повреждении воздушного фильтра CVK карбюратор вырабатывает не обедненную а обогащенную* топливную смесь, как ни странно, но это факт! Много внешних факторов можно перечислить, но это относится к полной диагностике скутера а не только к карбюратору.
Описывать принцип работы всех узлов не буду а остановлюсь только на основных(на мой взгляд),система холостого хода и система рабочего хода.

Так вот, на рисунке 1 показана система холостого хода. Как правило, систему необходимо отключить по мере набора оборотов двигателем. Но отключение это громко сказано, а точнее сказать отключение это следствие. На самом деле происходит нарушение работы системы как таковой.
Принцип работы можно предоставить по илюзорной схеме, или хронологической. То есть говорим, что топливо через жиклер в эмульсионной камере смешивается с воздухом и далее по основному каналу через перепускную камеру и регулировку количества смеси поступает во впускной коллектор. Представили такую картину. А теперь обломитесь! Эта хронология справедливая только в отношении рисунка. На самом деле это все вплоть до наоборот. Ибо законы физики еще никто не отменял, правда, многие пытались но никакие конституционные суды законам физики не указ, ибо нефиг. И напрашивается вывод, какого хрена горючке взлетать верх выше своего уровня. Да и воздуху в тоненькое отверстие влом просто так лезть. Все, верно, всему есть своя причина. А причина в разряжении создаваемым двигателем. Именно в тот момент, когда мы начинаем вращать коленчатый вал стартером или пинками через кик стартер поршень по мере движения к нижней мертвой точке создает разряжение в коллекторе. Перефразируя слоган из одной известной книги можно сказать следующее; вначале было разряжение. И только теперь мы имеем в диффузоре карбюратора разряжение, которое правит балом. Развернув предыдущую хронологию на сто восемьдесят градусов мы видим немножко другую картину. Первое что бросается в глаза так это диаметр основного канала системы холостого хода. Автору не удалось точно замерить диаметр этого канала, да и точность в нашем случае и не важна. Для простоты изложения материала его диаметр, и диаметры жиклеров тоже будут даны условно и носят только показательный характер. Например, диаметр основного канала два миллиметра а топливного и воздушного жиклеров ноль целых пять десятых миллиметра. Физически основной канал как таковой существует только между впускным коллектором и эмульсионной камерой. Эго задача создать разряжение в эмульсионной камере за щет большей пропускной способности в сравнении с топливным и воздушным жиклерами. Топливо через топливный жиклер поступает в эмульсионную трубку, и по мере прохождения последней топливо испаряется. Физически это процес перехода горючки из одного агрегатного состояния в другое, из жидкости в газ. А также горючка смешивается с воздухом, и мы имеем на выходе эмульсионной камеры готовую топливно-воздушную смесь. И нам только осталось произвести дозировку.
Функцию дозатора выполняет винт количества смеси. Узел настолько прост, что описывать его принцип работы не имеет смысла. В необходимом количестве топливная смесь поступает в жерло ( цилиндр) двигателя и мы имеем (в идеале) ровный холостой ход.
По мере открытия дроссельной заслонки на небольшой угол в работу подключаются перепускные каналы. Функция этих каналов подать дополнительное количество топливной смеси пока не вступит в работу главная дозирующая система рабочего хода. Каналы расположены вдоль оси дифузора шахматным порядком, максимально приближенно друг к другу. Диаметр примерно ноль целых пять десятых миллиметра. Расположение каналов позволяет дроссельной заслонке перекрывать их почти полностью. Далее по мере открытия дроссельной заслонки разряжение уменьшается, и система холостого отключается. А вернее через основной канал системы "ХХ" проходит только воздух и количество его пренебрежительно мало и на работу двигателя не влияет.
Но вернусь к отключению системы. На рисунке мы видим "переключающую" мембрану с воздушным клапаном. Мембрана за щет разрежения сверху (на рисунке) и посредством воздушного клапана перекрывает "шунтирующий" канал. Но, по мере открытия дроссельной заслонки разряжение в вакуумном канале падает, и мембрана не в состоянии сдерживать "силовую" пружину. Пружина своим усилием открывает воздушный клапан шунтирующего канала. Шунтирующий канал за щет большей пропускной способности, чем у воздушного жиклера снижает разряжение в эмульсионной камере. А так как нет разряжения, то топливо не поступает в канал холостого хода. Простыми словами, мембрана вместе с клапаном нарушают работу системы холостого хода.

Принцип работы системы рабочего хода довольно прост. Самое интересное собой представляет мембрана с прикрепленной к ней заслонкой(не путать с дроссельной заслонкой). Заслонки бывают двух видов - цылиндричная и полигональная. Цылиндричную использовали в ранних моделях карбюраторов спортивных мотоциклов, потом начали использовать полигональную. Суть этих новаций, максимально распределить воздушный поток в диффузоре. Но в китайских карбюраторах в подавляющем большинстве реализована цылиндричная заслонка. Видать для экономии. Далее для простоты изложения материала мембрана с поршнем будет называться "вакуумная заслонка", а не словосочетание из конструкционных элементов.
Открытие вакумной заслонки происходит за щет разносности давления, разряжения и атмосферного. На саму мембрану снизу воздействует атмосферное давление, а сверху низкое давление за щет разряжения созваемого двигателем. Скажем, дроссельная заслонка по чьей-то воле открылась полностью, но двигатель только начал разгон. Соответственно вакуумная заслонка поднялась только на половину, примерно. Ибо разряжение еще не сильное. Далее по мере увеличения оборотов разряжение в верхней камере (под крышкой) возрастает, и заслонка открывается полностью. Тем самым стабилизирует скорость воздушного потока в районе иглы. Все это прекрасно иллюстрирует рисунок 2.
Для доходчивого изложения материала автор вынужден еще разок вернутся к системе холостого хода. Система холостого хода разщитана на определенный режим работы. Другими словами она предназначена стабилизировать обороты двигателя на определенной частоте вращения коленчатого вала. Винт количества смеси не вщет, он только для подстройки. Количество топлива и воздуха в эмульсионной камере не регулируемое потому-то система разщитана на статичный режим работы. Полное(!) смесеобразование происходит в эмульсионной камере. Основной канал системы ХХ, по сути, и есть диффузор, и работает как маленький карбюратор с маленькой производительностью.
Систему рабочего хода реализовать не возможно по принципу системы холостого хода. Необходимое количество горючей смеси приготовить с помощью эмульсионной трубки практически нереально. Какая трубаца (эмульс. тру.) нужна и представить страшно. А также еще и в широком диапазоне топливовоздушная смесь будет иметь разное соотношение топливо - воздух. Из разных источников автору удалось узнать, что правильное соотношение воздух - горючее для рабочего хода будет 14:1 в массовом количестве. И это соотношение должно быть стабильным в широком диапазоне скорости потока. Вот это все и призвана решить система рабочего хода.
В нашем карбюраторе смешивание топлива происходит в два этапа. На первом этапе топливо смешивается, и дозируете в эмульсионной камере до соотношения примерно 4:1. Остаточное смесеобразование происходит под действием воздушного потока в районе выхода предварительной смеси в диффузор. Скорость потока в районе иглы в нашем случае крайне важна. Чем выше скорость, тем лучше происходит испарение топлива и смешивание с воздухом.
В обычном (переменного разряжения) карбюраторе при полном открытии дроссельной заслонки и низких оборотах коленчатого вала, скорость воздушного потока низкая. Топливо должным образом не распыляется и виде крупной фракции (капельки, брызги) попадает в двигатель. Соответственно толком топливо и не сгорает. Несгоревшее топливо попадает в глушитель и смешивается отработанными газами. В итоге эта шняга оседает в глушителе виде маслянистых накоплений. Такой "вечный менструационный" цикл можно заметить на мопедах "дельта" и "альфа".
Рассмотрев выше изложенное, делаем выводы. Главная дозирующая система и система холостого хода между собой никак не связанные. Управляет обеими дроссельная заслонка. Наш карбюратор так называемый "постоянного разряжения"(CVK) можно назвать и по-другому. Например, карбюратор с постоянной скоростью потока, и еще карбюратор переменного сечения.
В теме расмотренны только две системы. Еще в сухом остатке системы питания или поплавковая камера. Пусковой обогатитель и ускорительный насос. В этих фичах нет ничего сложного, сами разберетесь. Дело в том, что у автора создание этой темы и так отняло много времени. А рисование дополнительных карикатур отсрочило бы создание этой темы еще на пол года как минимум. Если что, то форумчане помогут разобратся в остальном.
Ну а теперь расмотрим некоторые неисправности данного типа карбюров. Самая распостраненная несправность (якобы) это нестабильный холостой. Скажем что с поршневой все окей и у нас неисправен карбюратор. А для начала попытайтесь вспомнить, работал ли ваш карбюратор удовлетворительно, когда нибуть. Тут есть несколько подводных камней!
Первое, это нестабильная работа после увеличения кубатуры поршневой группы. Вторая причина, это карбюратор несоответствующий установленной кубатуре на заводе изготовителе. Бывает и такое, не удивляйтесь. Автору попадались на ростирзание карбюраторы с диаметром вакумной заслонки 16мм. и 18мм. Также было замечено, что диаметры главных каналов системы холостого хода тоже разного диаметра. Где большего, а где меньшего догадаитесь сами. Но прикол в том, что диаметры дифузоров едентичные. Даже дроссельные заслонки взаимозаменяемые. Диаметр дифузора карбюратор с 16мм. заслонкой уменшался только в районе этой жэ заслонки. Больше никаких отличий небыло. Автору в его практике ремонта скутеров удалось заметить следующую закономерность. Что карбюраторами с 16мм. вакумными заслонками укомплетованы 50-60кубовые скутера, а с 18мм. заслонками 70кубовые. Правда и не всегда, попадался скутер "навигатор» (внешне похож на винда) который укомплектованый карбом с 16мм. заслонкой и поршневой на 70 кубов. Ну и соответственно скутер даже новый никогда не держал холостой ход. Попадались на ремонт скутера "вайпер бустер" и "вайпер хокеист" которые в обеих случаях были укомплектованы поршневой на 70 кубов и карбыраторами с 18мм. заслонками. Каждому скутеру предстоял ремонт с заменой поршневой группы. И также на каждом скутере удалось стабилизировать холостой ход почти идеально.
У автора темы скутер "вайпер винд" который с завода укомплектован был поршневой 60 кубов и карбюратором 16мм. вакумной заслонкой. Честно говоря, скутер поначалу плохо держал холостой ход. После замены штатной поршневой группы на 70ти кубовую, холостой ход стал нестабилен до безобразия. Замена карбюратора с 18мм. вакумной заслонкой решила проблему. Холостой ход был практически идеальный. Правда, тот карбюратор прослужил недолго. И в конечном итоге он был распилен для конкретного изучения потрохов, которые можно увидеть на фото.
Китайские производители нехотят свою продукцию маркировать и это лютый пипец. Не находя достоверной информации владельцу скутера сложно разобратся в истиности происходящих недугов с его транспортом. Здесь изложены только наблюдения автора и не могут быть единственно верными, ну тоесть производительность карбюраторов в отношении конкретной кубатуры поршневой. Но тем не мение все случаи, сказанные выше имели место быть и далее вся информация будет основана на наблюдениях автора. А также будет дана условная классификация карбюраторам, 50 и 70 кубовые. Вдруг у вас окажется, что карбюратор не соответствует кубатуре поршневой, то не стоит его и мучить. Толку будет мало. Даже в случае удачной доводки системы холостого хода, система рабочего хода врятли будет работать корректно.
И так, у вас на скутере нормальный карбюратор, но холостой ход все равно нестабилен. Ясен пень, что для начала нужно карбюр почистить, это вы знаете и без меня и наверняка проделали уже эту процедуру. Далее идет регулировка. Стандартная настройка количества смеси на карбюраторе с завода два с половиной полных оборота. Винтом положения дроссельной заслонки добиваемся минимальных оборотов. А винтом количества смеси поднимаем обороты. Доводку заканчиваем сразу же только винт количества перестает добавлять обороты. Но есть некоторые ограничения, например, недопустимо выкручивание винта количества смеси более трех-четырех полных оборотов. В противном случае система холостого хода будет участвовать и в рабочем ходу карбюратора и не отключатся полностью. При этом расход топлива может возрасти до четырех литров на сотню.
В случае провала данных операций, проверяем всю систему питания на герметичность. Впускной коллектор в первую очередь, ясен пень. Далее проверяем на герметичность плотность прилегания крышку "переключающей мембраны". На рисунке присутствует уплотнительное кольцо, которое со временем может пересохнуть и нарушится вакуум под крышечкой. Ну и вы сами догадываетесь, что мембрану будет колбасить. В случае не герметичности крышки то ее по периметру можно промазать герметиком, а точнее снаружи по корпусу намазать приличный слой. Саму мембрану проверить на герметичность тоже необходимо. Сама мембрана не просто отлитая из резины, а прорезиненная материя. Со временем мембрана может расслоится и под воздействием вакуума она не будет перекрывать воздух. А только сама резиновая часть надуется как концетраптив. Посмотрите рисунок и включите воображение. Визуально на самой мембране дефект расслоения проявляется виде проявления материи. Обычно новые мембраны отлиты качественно и никаких структур не наблюдается. Сами мембраны хоть и редко, но в продаже бывают.
В конструкции карбюратора предусмотрен сальник уплотняющий вал привода дроссельной заслонки. Он спрятан под возвратной пружиной, на одном из фото он есть. Для того чтобы его проинспектировать нужно извлечь вал привода заслонки. Сначала снимаем герметизирующий колпак, аккуратно обхватив последний плоскогубцами и проворачивая потихоньку снимаем. Далее разшплинтовуем ось привода. Выкручиваем фиксирующие винты и извлекаем заслонку. По завершении работ сборку производим в обратной последовательности.
Теперь привод можно вынуть без проблем. И нашему взору предстанет сальник. Сальник этот найти в продаже практически не возможно, и в случае повреждения последнего придется искать альтернативу. Например, вырезать из бензостойкой резины уплотнительное кольцо. Высохший сальник можно посадить на герметик, при этом хорошенько отцентровав последний.
Ну, вроде бы и все, имеется в виду поиск неисправностей в системе холостого хода. Далее идет система рабочего хода. Но, по правде говоря, автор провтыкал один момент. А именно уровень в поплавковой камере. Уровень важен для обеих систем. Сам уровень можно проверить с помощью прозрачной трубочки, которую можно подключить к дренажу. Откручиваем дренажный винт и, вуаля. Зреем чудо визуально. Уровень должен быть в вровень горизонтальной линии на поплавке. Предварительно можно разобрать карбюратор, и нанести риску на корпус. В случае завышения (что чаще всего) или занижения уровня, последний можно подкорректировать подгибанием язычка на поплавке.
У системы рабочего хода есть только два прикола, которыми она может, не кисло поиметь мозги. Вы проворачиваете ручку газа, а двигатель дохнет. Причиной этому может быть засорившаяся главная дозирующая система, или прохудившаяся мембрана вакумной заслонки. Рецепт прост, замена и чистка. Второй прикол это обогащенная смесь. Две причины, повышенный уровень топлива в поплавковой камере и выработка жиклера иглы. Как отрегулировать уровень, сказано выше. Жиклер иглы хотя и редко, но иногда бывает в наборах, рем комплектах для карбюраторов. Извлечь просто, Выкручиваем эмульсионную трубку и выдавливаем со стороны вакумной заслонки подходящим инструментом.
Еще, поврежденный корпус фильтра может обогащать топливную смесь дальше некуда. Как работает вакуумная заслонка вам понятно. Но, то что было сказано про атмосферное давление которое воздействует снизу на мембрану немного не правильно. В реальности в воздушном фильтре не атмосферное давление, а незначительное разряжение. В результате воздействия на мембрану нормального атмосферного давления, мембрана сразу стартонет вверх в попытке выйти на геостационарную орбиту. Но облом, крышка мешает, не судьба. Ну, вы поняли, скорость воздушного потока падает, топливо фигово распыляется. Да еще и количество горючки не пропорционально увеличилось. Вывод прост, поврежденный фильтр полюбому меняем. Никаких модификаций с фильтром не производим. И, недай бог использовать так называемый ФНС. Фильтр нулевого сопротивления, если кто не в курсе.
На этом пока все. По мере наработки материалов тема будет дополнятся и здесь будут даны ссылки. Всем пока!