Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по зарядке акб img-1

инструкция по зарядке акб

Рейтинг: 5.0/5.0 (1854 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Персональный сайт - ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПТУАТАЦИИ АКБ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПТУАТАЦИИ АКБ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПТУАТАЦИИ АКБ

1. Рекомендации по безопасности.

Внимательно прочтите настоящую инструкцию и инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Внутри АКБ находится электролит (раствор кислоты), поэтому при работе с АКБ используйте защитные очки и перчатки, не наклоняйте АКБ (и не переворачивайте его) во избежание вытекания электролита. При попадании электролита на открытые участки тела немедленно промойте их проточной водой и обработайте раствором соды. При зарядке АКБ выделяется газ, что создает опасность взрыва. Не пользуйтесь открытым пламенем и не курите вблизи АКБ, не допускайте искрения контактов, не замыкайте клеммы АКБ различными инструментами. Не допускайте к АКБ детей.

2. Ввод в эксплуатацию и установка на автомобиль.

Удалите с нового АКБ защитную упаковочную пленку и освободите газоотводные отверстия. Если АКБ готова к использованию (заполнена электролитом), проверьте напряжение на клеммах (не менее 12,5 В) и плотность электролита (не менее 1,25 г/см3). Если показатели ниже, то подзарядите АКБ, как указано в п.4. Если АКБ сухозаряженная, залейте в нее электролит плотностью 1,27-1,28 г/см3 до отметки, указанной на АКБ, или на 15 мм выше верхнего края пластин и оставьте на 30 минут. После пропитки долейте электролит до необходимого уровня и проверьте напряжение на клеммах (не менее 12,5 В). Если оно ниже, то подзарядите АКБ. Перед снятием старой АКБ убедитесь, что зажигание выключено и отключены все потребители электроэнергии. Отключение АКБ надо начинать с клеммы "минус". Установите новую АКБ и обязательно закрепите ее соответствующим вашему автомобилю образом. Обратите особое внимание на полярность АКБ. Подсоедините АКБ, начиная с клеммы "плюс" (клеммы должны быть аккуратно зачищены), и зажмите клеммы с помощью крепежных винтов. После этого смажьте клеммы техническим вазелином или Л итолом-24. При 100 % заряженности АКБ зарядное напряжение на клеммах АКБ должно быть не выше 14,4 В без нагрузки и не ниже 13,9 В с нагрузкой (включенный дальний свет) при 2500 об/мин двигателя. Пуск стартера производится короткими включениями не более 10 сек. - три попытки с интервалом в 1мин. Если запуск двигателя не происходит, ищите неисправность в автомобиле, не доводите АКБ до полного разряда. Пуск стартера производится короткими включениями не более 10 сек. - три попытки с интервалом в 1мин. Если запуск двигателя не происходит, ищите неисправность в автомобиле, не доводите АКБ до полного разряда. Внимание! Повышенное напряжение заряда, более чем 14,4 В, приводит к выкипанию электролита, ускоренному осыпанию пластин, возможен взрыв АКБ; напряжение менее 13,9 В приводит к потере емкости и сульфатации пластин.

Необходимо содержать в чистоте крышку АКБ и не допускать на нее попадания влаги. Постоянно проверять надежность крепления АКБ и плотность контакта наконечников проводов. Газоотводные отверстия должны быть всегда открыты (их засорение может привести к скоплению газов в АКБ и разрушению корпуса). Проверяйте уровень электролита не реже 1 раза в месяц. Если уровень ниже необходимого, то следует долить дистиллированной воды. Доливать электролит или кислоту категорически запрещается. При частом выкипании электролита проверьте величину зарядного напряжения в автомобиле. Контролируйте плотность электролита и напряжение АКБ, а также величину зарядного напряжения на клеммах АКБ. При необходимости подзарядите АКБ. Перед продолжительной стоянкой автомобиля (более 1 месяца) отсоедините АКБ, полностью зарядите ее и храните в сухом прохладном месте. Не допускайте хранения АКБ в разряженном состоянии, особенно при минусовых температурах. При замерзании электролита разрушается активная масса ппастин и корпус АКБ.

При эксплуатации АКБ на исправном автомобиле регулярная подзарядка АКБ не является необходимой, но рекомендуется в зимнее время 1 раз в месяц. Снимите АКБ с машины. Снимите пробки и проверьте плотность электролита. Зарядка должна производиться в проветриваемом помещении. Подсоедините зарядное устройство, начиная с положительного провода и клеммы "плюс" АКБ. Предпочтительно заряжать батарею током, составляющим 10% от емкости (при емкости батареи 60 А/ч - ток зарядки не более 6А). Заряд ведется до тех пор, пока не наступит интенсивное газовыделение во всех банках и плотность электролита не достигнет величины 1,26-1,27 г/ см3. Внимание! АКБ, исключающие долив воды (необслуживаемые батареи), должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддерживанием зарядного напряжения. При нагреве батареи необходимо ее отключить, дать остыть и затем зарядить до готовности.

5. Гарантийные обязательства.

Гарантия предоставляется только при правильно заполненном гарантийном талоне. Гарантия предоставляется с даты покупки АКБ на указанный в талоне срок. Продавец гарантирует надёжное качество и работоспособность АКБ в течение гарантийного срока при строгом соблюдении инструкции по эксплуатации. Замена АКБ производится только по выявленным дефектам производственного характера, установленными в гарантийной лаборатории, если их невозможно устранить (отремонтировать АКБ).

6. Внимание: ГАРАНТИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА СЛУЧАИ:

Отсутствие гарантийного талона, его неправильное заполнение. АКБ должна предъявляться в гарантийную лабораторию чистой, без повреждений заводской маркировки и фирменных наклеек. Механические повреждения АКБ, отсутствие пробок, закупоренные вентиляционные отверстия, со следами оплавления, взорванные или замороженные батареи. Несоблюдение правил эксплуатации, обслуживания или мер безопасности и сульфатации пластин. Предъявление АКБ со слитым электролитом. Использование АКБ на автомобиле с неисправным электрооборудованием. Использование АКБ не по прямому назначению. Отказ работы АКБ по причине глубокого разряда не может быть основанием для замены АКБ. Внимание! Срок гарантии сокращается наполовину в случае использования АКБ на такси и коммерческом транспорте.

Дополнение. В интересах автовладельца предъявлять АКБ вместе с автомобилем, на котором она эксплуатировалась. Зарядка разряженной батареи производится за счет владельца. Аккумуляторы с плотностью в банках меньше 1,20 на экспертизу не принимаются, кроме случаев замыкания.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве тока. Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В, в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Заряд при постоянстве напряжения. При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

Заряд батареи на автомобиле. При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см 3. Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см 3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см 3 .

Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.

Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см 3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см 3 .

При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.

Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см 3. батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.

Другие статьи

Как правильно заряжать аккумулятор китайского фонарика?

Как правильно заряжать аккумулятор китайского фонарика?

На личном опыте и испорченных аккумуляторах, хочу сказать и посоветовать следующее, не слушайте тех кто советует прийти домой полностью разрядить аккумуляторы, а потом поставить на длительную зарядку, для якобы набирания мощности!

Когда я поступил таким образом посадив полностью в ноль аккумуляторы на китайских фонариках, то фактически их убил, так как по заявленных 12 часов работы их стало хватать всего на час полтора и с каждым зарядом это время уменьшалось, в итоге фонарик был постоянно воткнут на ночном дежурстве в сеть, а когда выходил на обход вытаскивал и брал его с собой.

Не в коем случае не разряжайте аккумулятор в ноль!. не слушайте таких дельцов, чтоб аккумуляторы прослужили дольше, нужно с нового сделать ему прогонку, то есть пусть поработает минут 10, потом полежит, потом пол часа заряжать и пусть опять полежит, и так раз пять, а пользоваться всегда до того момента когда свет начнёт притухать, после этого использовать фонарик, это однозначно убить аккумулятор!. если это не вопрос жизни и смерти, то фонарик нужно либо заряжать, либо отложить и не пользоваться, чтоб зарядить как только появится возможность!

Заряжать же китайские фонарики рекомендуют сами китайцы, по времени 2-8 часов, но не более 9 часов подряд!

Чтоб хорошо зарядить аккумулятор китайского фонарика нужно поставить на зарядку его на 3 часа, потом дать полежать минут десять, включить на минут десять и поставить на зарядку ещё на 3 часа, всё можно брать его с собой и в поход и на ночную смену, он будет хорошо заряжен.

в избранное ссылка отблагодарить

Неизвестно что у вас в фонарике за аккумулятор. И неизвестно какая сила тока у вашего зарядного устройства. Возможно что при имеющийся силе тока вам нужно его заряжать трое суток. Если зарядник нормальный то он сам определит когда все. Быстрый заряд аккумулятору не полезен, и заряд будет не полный, но все таки не настолько. Полный разряд аккумулятору тоже не полезен, особенно если он произведен без предварительной полной зарядки аккумулятора. Аккумуляторы рекомендуется заряжать 16-24 часа перед первым использованием. Мой совет вам это попробовать зарядить батарейку отдельно от фонарика в хорошем зарядном устройстве, если это не поможет то придется покупать новый аккумулятор.

в избранное ссылка отблагодарить

Дело в том, что аккумуляторы для фонариков делаются из разных материалов. В Вашем фонарике, скорее всего, стоит дешевый свинцово-кислотный аккумулятор китайского производства. Такие аккумуляторы служат довольно долго, если с ними правильно обращаться: ни в коем случае нельзя допускать полной разрядки, их можно заряжать по чуть-чуть и часто. Чаще всего такие аккумуляторы выходят из строя именно потому, что про них "забыли", они полностью разрядились, пластины аккумулятора высохли и деформировались. По этой же причине не рекомендуется хранить их при очень высокой (более 28) или очень низкой (ниже -20) температуре.

в избранное ссылка отблагодарить

Краткая инструкция по эксплуатации тяговых аккумуляторных батарей

Главная / Полезное / Краткая инструкция по эксплуатации тяговых аккумуляторных батарей

Краткая инструкция по эксплуатации тяговых аккумуляторных батарей электропогрузчиков и штабелеров Обслуживание и уход за тяговыми батареями.
Правила ухода за тяговой аккумуляторной батареей, рекомендованные всеми производителями ведущих марок АКБ.

В качестве примера рассмотрена классическая батарея немецкого концерна Hawker Gmbh — Perfect Plus. Ничего сложного в уходе за батареей нет. Необходимо лишь четко по инструкции и в определенные сроки производить ряд операций, которые позволят максимально долго работать приобретенной Вами батарее, а значит, — сэкономит Ваши средства.

Особые свойства свинцовых батарей:

Емкость 5-ти часовая, т.е. номинальная емкость может быть получена при разряде постоянным током в течение 5 часов до установленного конечного напряжения разряда 1,7 В/элемент при исходной температуре ЗО С.

Напряжение Номинальное напряжение одного аккумулятора составляет 2 В. Нормы номинального напряжения тяговых батарей: 24 В, 48 В, 72В, 80 В.

Рабочее напряжение одной тяговой батарей зависит от величины тока разряда, степени разряда и температуры. Установленное конечное напряжение разряда при 5-ти часовом разряде составляет 1,7 В/элемент.

Плотность электролита в полностью заряженном состоянии, при температуре ЗО С составляет 1,29 кг/л.

Стойкость и срок службы батарей. Под стойкостью понимается результат длительного испытания в лабораторных условиях, при которых батарея подвергается циклам заряд-разряд по точно определенной программе. Следует получить как минимум такое количество циклов, которое не приведет к снижению емкости ниже 80% от ее номинальной величины. Соответствующая методика изложена в DIN 43539, часть 3.

Действительный срок службы может быть больше или меньше чем стойкость, так как многочисленные факторы воздействия при эксплуатации ведут к нагрузкам, отличным от нагрузок в лабораторных условиях.

Факторы воздействия, ведущие к увеличению срока службы батареи:

безупречные уход и обслуживание

нормальные рабочие температуры (от 20 С до 40 С)

безупречные зарядные устройства

избегать глубоких разрядов

своевременное устранение неисправностей

Воздействия, ведущие к сокращению срока службы:

частые глубокие разряды, т.е. снятие более 80% номинальной емкости

повышенные рабочие температуры (> 40 С) в течение длительного времени

заряд недопустимо высоким током после достижения напряжения газообразования (2,4 В/элемент)

нахождение батареи в разряженном состоянии

наличие примеси, попавшей в электролит (например воды для долива, не соответствующей требованиям)

перегрузка или короткое замыкание

Обслуживание и уход за тяговыми батареями Общие правила эксплуатации:

Никогда не оставлять батарею в разряженном состоянии, а сразу провести повторный заряд.

Для достижения оптимального срока службы избегать разрядов более80% номинальной емкости; при этом плотность электролита не должна быть ниже 1,13 кг/л (300С).

Во избежание глубоких разрядов необходимо следить за разрядом аккумуляторов транспортных средств.

Рабочая температура должна соответствовать 20 С – 40 С.

Во избежание повреждений батареи нельзя превышать максимально допустимую температуру электролита 55 С.

Перед зарядом и при промежуточных зарядах необходимо обязательно снять или открыть крышку контейнера или закрывающее устройство батареи. Закрыть не ранее чем через 1/2 часа после окончания заряда.

Зарядные устройства должны соответствовать емкости батареи и требуемому времени заряда.

Для долива используется только дистиллированная вода согласно DIN 43530 часть 4, не следует доливать кислоту или применять добавки.

Заряд батареи (ежедневные работы):

Необходимо отключить батарею путем отсоединения штекера от розетки. удалить крышку батареи. При этом пробки остаются закрытыми.

Проверить уровень электролита на отметке «мин».

После этого необходимо измерить температуру электролита. При превышении 45 С — охладить.

Подключить штекер. При необходимости соединить систему перемешивания электролита (для штекеров без интегрированной системы вывода воздуха).

Включить зарядное устройство или проверить, включено ли устройство.

Начать процесс зарядки батареи.

После зарядки отключить зарядное устройство или проверить, отключено ли устройство, затем отсоединить батарею от зарядного устройства. При необходимости проверить конечные результаты.

При недостаточном заряде или после глубокого заряда провести уравнительный заряд.

Очистка (ежедневные работы):

Грязь и пыль, которые скапливаются на поверхности элементов во время работы, необходимо удалять в зависимости от потребностей и от эксплуатации батареи (ветошь, влажный пар от 100 С до 150 С, с помощью шланга с насадкой).

Долив воды (еженедельные работы):

Необходимо также вести контроль уровня электролита. По крайней мере, один раз в неделю. В том случае, если нет автоматического долива, сделать долив очищенной воды согласно DIN 43530 часть 4 в конце заряда.

После заряда необходимо проверить уровень электролита во всех элементах и дополнить его дистиллированной водой.

Необходимо также один раз в неделю проводить уравнительный заряд.

Напряжение, плотность и температура (ежемесячные работы):

Один раз в месяц необходимо провести работу по проверке всех элементов на равномерность выделения газа.

После окончания заряда или уравнительного заряда следует измерить плотность кислоты и температуру и выборочно внести в технологическую карту батареи отклонения от нормативных величин.

Если были установлены существенные различия между элементами, то такие элементы необходимо исследовать отдельно.

Также необходимо измерить напряжение, плотность и температуру элементов.

Работы, выполняемые каждое полугодие и каждый год: .

проверить правильность функционирования зарядного устройства, в первую очередь ток заряда в начале газовыделения (2,4 В/элемент) и в конце заряда.

проверить штекер и штекерное устройство.

исправить небольшие повреждения изоляции контейнера (нанесенный слой) сразу после удаления или нейтрализации следов кислоты (соблюдать рекомендации изготовителя).

следует измерить сопротивление изоляции батарей по отношению к массе в соответствии с DIN 43539 часть 1 при разомкнутой внешней электрической цепи.

измерить сопротивление изоляции: 50 Ом на каждый Вольт номинального напряжения.

почистить батарею при плохом со противлении изоляции.

В случае, если в течение длительного периода не планируется эксплуатация батарей, их хранение должно производиться в полностью заряженном состоянии в сухом помещении при температуре выше 0 С.

Для поддержания эксплутационной готовности батареи следует использовать следующие зарядные режимы:

Ежемесячный уравнительный заряд

Поддерживающий заряд при зарядном напряжении 2,23 В х количество элементов (30 С)

Как избежать повреждений и несчастных случаев?

Во избежание повреждений, коротких замыканий, искр, не класть металлические предметы и инструменты на батареи.

Транспортировать батареи только посредством соответствующих подъемных устройствах (согласно VDE 3616).

При работе с батареями следует соблюдать соответствующие правила техники безопасности, а также DIN VDE 0510 и VDE 0105 часть 1.

Следует учитывать влияние срока хранения на срок службы батареи. Следует помнить, что правильно выбранные подъемные устройства препятствуют деформированию корпуса батареи и защищают таким образом покрытие контейнера. Подъемные устройства должны соответствовать геометрии батареи.

Рекомендации для взрывоопасных батарей

Речь идет о батареях, которые эксплуатируются в зонах повышенной взрывоопасности. Крышки корпуса батареи во время заряда и последующего отвода газов должны быть открыты с тем, чтобы образующаяся взрывоопасная газовая смесь при достаточной вентиляции потеряла свою способность к возгоранию.

Написать нам

Инструкция по зарядке тяговых аккумуляторов оптима (yt

Инструкция по зарядке тяговых аккумуляторов оптима (yt / bt dc) Применение/система

Температурная компенсация: 15 mV на каждый градус Цельсия при понижении температуры от +25 0 С.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЦИКЛИРОВАНИЮ НОВЫХ ТЯГОВЫХ АКБ ОПТИМА (С ЖЕЛТЫМ И СИНИМ ВЕРХОМ)

Емкость батареи в начальной стадии эксплуатации составляет примерно 85% от номинала. В процессе работы после 17-19 циклов разрядки-зарядки тяговый аккумулятор Оптима обретает номинальную емкость.

В случае, когда новая АКБ должна обеспечивать номинальную емкость с первых дней эксплуатации, допускается «тренировка» (циклирование) аккумулятора в соответствии со следующими рекомендациями:


Разряжайте полностью заряженную батарею до тех пор, пока напряжение не понизится до 10,5 V


Заряжайте аккумулятор в течение 16 часов током 4А.


Повторите операции №1 и №2 три раза.

Ваша оценка этого документа будет первой.

Похожие:

Инструкция по эксплуатации Основные характеристики зарядного устройства
Позволяет заряжать от 1 до 4 аккумуляторов размеров аа или ааа в любых комбинациях. Каждый канал заряда способен

Двухтопливная система питания современного двигателя с электронным управлением
Применение газа в качестве моторного топлива обеспечивает расширение номенклатуры традиционных топливно-энергетических ресурсов на.

Инструкция по эксплуатации Основные характеристики зарядного устройства
Зарядное устройство gp powerBank Ouick 3 может заряжать 2 или 4 аккумуляторов размера аа и 2 аккумулятора размера ааа niMH. Аккумуляторы.

Инструкция по установке предупреждение! Меры безопасности
Данная охранная система представляет собой сложное электронное устройство, поэтому ее установка

Инструкция по монтажу и подключению 9
Сейф – металлический шкаф (сейф), в котором смонтирована система электропитания Комплекса

Аккумуляторная батарея инструкция по зарядке - Обновление материала

Аккумуляторная батарея инструкция по зарядке

Как зарядить аккумулятор автомобиля, рекомендации по эксплуатации и выбору автомобильных аккумуляторов Как зарядить аккумулятор автомобиля Рекомендации по эксплуатации и выбору Аккумулятор в автомобиле заряжается от электрического генератора. Для обеспечения безопасного режима зарядки аккумулятора, когда интенсивность выделения газов в аккумуляторе не превышает допустимый уровень, после генератора устанавливают реле-регулятор, обеспечивающий напряжение зарядки не более 14,1±0,2 Для полной же зарядки аккумулятора требуется напряжение 14,5 Таким образом, получается, что на 100% аккумулятор зарядить система зарядки автомобиля не может и периодически необходимо аккумулятор заряжать внешним зарядным устройством. Если в теплый период времени обеспечить пуск двигателя может аккумулятор, заряженный и на 50%, то при отрицательных температурах окружающей среды емкость аккумулятора уменьшается вдвое. Пусковые же токи при запуске двигателя из-за загустевшей смазки возрастают и если своевременно не зарядить аккумулятор, то в любой момент без «прикуривания» от аккумулятора другого автомобиля, запустить двигатель может не получится. Поэтому перед наступлением морозов необходимо в обязательном порядке зарядить внешним зарядным устройством аккумулятор на 100%. Для зарядки автомобильного аккумулятора служат зарядные устройства. Зарядное устройство можно сделать и самостоятельно. При наличии набольшего радиолюбительского опыта, Вы можете своими руками сделать конденсаторноепо представленной на сайте электрической схеме. Порядок зарядки автомобильного аккумулятора зарядным устройством Аккумулятор является источником постоянного тока и при его подключении необходимо соблюдать полярность. Выводы аккумулятора имеют маркировку. Положительный вывод обозначен знаком « +», а отрицательный знаком « —». На выводах зарядного устройства для подключения аккумулятора тоже есть такая же маркировка. При подключении аккумулятора для зарядки нужно одноименные выводы соединить между. Положительный вывод аккумулятора нужно соединить с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный вывод с отрицательным. Если попутать полярность подключения, то аккумулятор вместо зарядки будет разряжаться. Перед зарядкой снятый с автомобиля аккумулятор необходимо очистить от грязи и протереть его поверхности для удаления кислотных остатков тканью, смоченной водным раствором соды, приготовленного из расчета столовая ложка соды на стакан воды. Если кислота на поверхности есть, то водный раствор соды пенится. Если аккумулятор имеет пробки для заливки кислоты, то все пробки нужно выкрутить, для того, чтобы образующиеся при зарядке в аккумуляторе газы могли свободно выходить. Обязательно нужно проверить уровень электролита, и если он меньше требуемого, долить дистиллированной воды. Согласно теории, заряжать аккумулятор можно током, не хватающей ему емкости до полной зарядки. На таком принципе работают некоторые автоматические зарядные устройства, позволяющие всего за несколько часов полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Но такие зарядные устройства очень дорогие. Да и необходимость в таком зарядном устройстве не возникнет, если зарядить аккумулятор заблаговременно. Хотя некоторые зарядные устройства позволяет выполнять зарядку в полуавтоматическом режиме, я все же предпочитаю заряжать аккумулятор в ручном режиме. Как правило, аккумулятор разряжен не более чем на половину, поэтому зная его емкость, не сложно рассчитать время заряда. Выставляю ток заряда 3А, и через 10 часов аккумулятор будет полностью заряжен. Для гарантированной полной зарядки аккумулятора, если позволяет время, можно установить ток 0,5 А и в таком режиме продолжить заряжать аккумулятор на сколько позволит время. Для автомобильных аккумуляторов большой емкости такой ток заряда безопасен. Если время поджимает, то можно сначала заряжать аккумулятор током, допустим, 8 А в течении трех часов, а затем ток уменьшить до 6 А и заряжать еще час. Аккумулятор будет заряжен всего за 4 часа. Но, все, же оптимальным режимом для зарядки является небольшой ток, 2-3 При таком токе исключается перезарядка и перегрев аккумулятора, которые сильно сокращают его срок службы. Все хитроумные способы заряда для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора, как показывает практика, не более чем теория. Если режим работы аккумулятора соблюдается не допускается полный разрядкачественный кислотный аккумулятор прослужит 3-5 лет, в лучшем случае семь. Ответы на вопросы по эксплуатации автомобильных аккумуляторов Своевременная правильная зарядка и эксплуатация автомобильного аккумулятора продлевает срок его службы и обеспечивает стабильный пуск двигателя автомобиля даже в зимнее время при больших морозах. Можно ли определить степень заряда аккумулятора по напряжению на его выводах? Точно на этот вопрос ответить невозможно, так как ответа для практического применения не существует. Можно только приблизительно оценить состояние и степень заряда аккумулятора. Таблица для оценки степени заряда аккумулятора по напряжению ЭДС Напряжение, измеренное на выводах аккумулятора, В 12,8 12,6 12,2 12,0 меньше 11,8 Оценочная степень заряда аккумулятора, % 100 75 50 25 аккумулятор полностью разряжен на аккумуляторе рекомендуется не ранее чем через шесть часов после отключения его от схемы автомобиля или зарядного устройства. Температура окружающей среды влияет незначительно. Без ожиданий можно проверить степень заряда аккумулятора, измеряв напряжение на его выводах под нагрузкой. Вилка подключается к выводам аккумулятора и через 5-7 секунд снимаются показания вольтметра. На фотографии показана проверка емкости аккумулятора с помощью нагрузочной вилки ВИН-10. Хоть вилка и простейшая, но позволяет с достаточной точностью оценить степень заряда аккумулятора. Вольтметр показал 9,5 По данным из ниже приведенной таблицы определяем, что аккумулятор заряжен на 60%. Для эксплуатации автомобиля при положительной температуре этого достаточно, но при морозе тока может и не хватить. Обязательно нужно заблаговременно зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства. Таблица для оценки степени заряда аккумулятора по напряжению с подключенной нагрузочной вилкой Напряжение, измеренное на выводах аккумулятора, В 10,5 9,9 9,3 8,7 меньше 8,18 Оценочная степень заряда аккумулятора, % 100 75 50 25 аккумулятор полностью разряжен Если нет нагрузочной вилки и аккумулятор подключен к бортовой сети автомобиля, то можно нагрузить аккумулятор, включив габаритные огни и дальний свет фар. Так как мощность лампочек фар не менее 50 Вт, то ток нагрузки составит не менее 10 Измеренное напряжение при достаточно заряженном аккумуляторе должно быть не менее 11,2 Еще один способ оценки степени заряда аккумулятора — измерение напряжения на его выводах во время пуска двигателя. При исправном стартере, напряжение не должно падать ниже 9,5 Если напряжение падает ниже 9,5 В, то аккумулятор сильно разряжен, и его необходимо зарядить. Кстати, этим методом можно определить исправность стартера. Если в автомобиле установлен исправный и полностью заряженный аккумулятор, то падение напряжения на клеммах аккумулятора во время пуска двигателя ниже 9,5 В свидетельствует о неисправности в стартере. Так как значение напряжения в зависимости от степени заряда аккумулятора изменяется в десятых долях вольта, то и прибор вольтметр должен быть высокой точности. Прибор, имеющий погрешность измерений всего 1% уже даст ошибку в результатах измерения степени заряда 10%. А точность измерений стрелочных приборов редко превышает 5%. Таким прибором измерять бессмысленно. Погрешность его показаний будет превышать диапазон измеряемого напряжения. Поэтому для определения степени заряда аккумулятора по напряжению необходим прибор с погрешностью измерений не хуже 0,1%. Каким током и сколько времени надо заряжать полностью разряженный аккумулятор? При стандартном режиме заряда, рекомендуемом производителями аккумуляторов величина тока заряда должна составлять 0,1 от емкости аккумуляторной батареи, при этом полностью разряженный аккумулятор заряжать нужно 15 часов. Лучше заряжать меньшим током и более продолжительное время. Вы можете с помощью онлайн калькулятора рассчитать требуемое время заряда аккумулятора. Если аккумулятор разряжен на 50%, то в поле «Введите емкость аккумулятора» нужно вводить значение половины от его заводской емкости. При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, например система охранной сигнализации, лампочка освещения салона, багажника. В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким образом, вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя. Таким образом, если Вы не уверены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отключить от бортовой сети его отрицательный вывод. Потому что отрицательный вывод аккумулятора подключен к бортовой сети автомобиля путем непосредственного подсоединения к кузову с помощью резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод аккумулятора первым, то можно случайно прикоснуться гаечным ключом к металлическим деталям двигателя или кузова автомобиля. Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор при минусовой температуре? Да можно, при зарядке аккумулятор нагревается, и в любом случае температура электролита будет иметь температуру выше нуля. Вы же зимой ездите на автомобиле при любой минусовой температуре воздуха, и генератор исправно подзаряжает аккумулятор даже при температуре минус 30?С. Заряжать аккумулятор при любой температуре недопустимо, если аккумулятор был сильно разряжен из-за этого на морозе электролит превратился в лед. Необходимо перенести аккумулятор в теплое помещение и начинать зарядку только после того, как лед растает. Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился? Если во время зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах перестанет увеличиваться при одинаковом токе заряда в течение более часа, значит, аккумулятор зарядился на 100%. Для современных необслуживаемых аккумуляторов напряжение должно достичь величины 16,2±0,1 Но эта величина напряжения зависит от тока заряда, емкости аккумулятора, плотности электролита и других факторов и является справочной. При данных измерениях можно использовать вольтметр с любой точностью, так как не требуется точного измерения напряжения, а его постоянство. Как влияет полный разряд аккумулятора на срок его службы? Особенно опасен полный разряд для современных необслуживаемых аккумуляторов. Как предупреждают производители таких аккумуляторов, даже разовый полный разряд может вывести аккумулятор из строя. Из личного опыта скажу, что у меня случалось два раза разряжать необслуживаемый аккумулятор до нуля забывал летом выключать габаритные огнино серьезные последствия не наступали. Правда третьего раза я уже не допускал, поставил сигнализатор, который при открывании водительской двери при выключенном двигателе, но включенных габаритах и фарах издавал сигнал. Как безопасно заводить автомобиль от аккумулятора другого автомобиля прикурить Никто не застрахован от случая, когда понадобится аккумулятор-донор для запуска двигателя собственного автомобиля, или как в народе говорят «прикурить». Обычно соединяют одноименные клеммы аккумуляторов межу собой проводами с крокодилами, прибавляют газ, и запускают двигатель другого автомобиля, оставляя свой работающим. Такое «прикуривание» может вывести электронику современного электрооборудования автомобиля из строя и не стоит удивляться, если сразу или через какое-то время в Вашем автомобиле возникла неисправность. А как же правильно «прикуривать»? В зимнее время, прежде чем дать «прикурить», необходимо завести свой автомобиль и прогреть двигатель в течение не менее пяти минут. В автомобиле, котором сел аккумулятор, нужно сначала отсоединить от минусового вывода аккумулятора клемму, а затем подсоединить провода для прикуривания к плюсовому выводу и к снятой клемме с отрицательного вывода аккумулятора. Вторые концы проводов подсоединить к выводам аккумулятора-донора. Запустить двигатель, дать ему поработать пару минут, и, не останавливая отключить провода «прикуривателя». Вырабатываемой электроэнергии автомобильного генератора вполне хватит для питания всего включенного электрооборудования автомобиля. Подключить отрицательный вывод бортовой сети к штатному аккумулятору. При таких оборотах генератор автомобиля будет вырабатывать достаточный для зарядки аккумулятора ток. Но в любом случае, необходимо неотлагательно зарядить полностью аккумулятор от стационарного зарядного устройства. Можно ли зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от телефона? Мне часто задают вопросы о возможности зарядить аккумулятор с помощью зарядных устройств, предназначенных для зарядки мобильных телефонов, фотоаппаратов, ноутбуков, блока питания компьютера и других устройств. Такие устройства не подходят для зарядки автомобильного аккумулятора по следующим причинам. Необходимым условием для того, чтобы ток от зарядного устройства потек в аккумулятор является наличие напряжения на выходе зарядного устройства, превышающего напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение аккумулятора составляет, например, 12 В, то напряжение на выходе зарядного устройства должно быть не менее 14 Напряжение же аккумуляторов большинства мобильных устройств составляет 1,5-6 Но даже если зарядное устройство, например от ноутбука, имеет на выходе напряжение более 12 В, то наступает второе ограничение. Внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора составляет единицы Омов и если подключить зарядное устройство от ноутбука к клеммам автомобильного аккумулятора, то это будет равносильно короткому замыканию выводов блока, сработает защита и никакой ток не потечет. Если защиты нет, то от перегрузки блок выйдет из строя. По этой же причине нельзя заряжать автомобильный аккумулятор и от стационарных блоков питания с достаточной величиной напряжения на выходе, в которых не предусмотрена регулировка величины тока. Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов тем и отличается от всех других, что обеспечивает на выходе необходимую величину напряжения и тока зарядки, а также возможность управления стабилизированной величиной тока зарядки. Сколько времени аккумулятор может сохранять работоспособность без подзарядки? Время хранения отключенного от бортовой сети автомобиля полностью заряженного аккумулятора зависит от его емкости. Зная это легко время рассчитать. При этом надо учесть, что хранение разряженного аккумулятора при отрицательных температурах недопустимо, так как плотность электролита снизится, и электролит превратится в лед, который деформирует аккумулятор и выведет его из строя. В случае если аккумулятор подключен к бортовой сети автомобиля, то за счет токов утечки в электрооборудовании срок сократится вдвое, и составит уже 2,5 месяца. Ток потребления сигнализации можно узнать из ее паспорта. При отрицательных температурах воздуха время уменьшится вдвое и составит всего 10 дней. Как выбрать автомобильный аккумулятор при покупке? Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены аккумулятора в автомобиле. Емкость должна быть равной, а лучше большей, чем у штатного аккумулятора. Все высказывания, что при большей емкости будет больший износ щеточно-коллекторного узла стартера, не имеют ничего общего с действительностью. Согласноток в цепи прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению. Сопротивление стартера при увеличении емкости аккумулятора не изменилось, напряжение. Для справки, минимальный и одинаковый по величине пусковой ток для разных стандартов маркируется разными значениями: DIN Европа, Россия — 170 AEN Европа, Россия — 280 ASEA США — 300 A; — Тип аккумулятора не имеет значения, любите заниматься химией доливать дистиллированную воду в банки аккумулятора, измерять плотность электролита ареометромберите обыкновенный аккумулятор. В противном случае покупайте необслуживаемый аккумулятор; — Покупать аккумулятор нужно в специализированных авто магазинах, чем дороже стоит, тем обычно. Позаботьтесь о внесении в гарантийный талон даты продажи аккумулятора, скрепленной печатью. А проще, чтобы не задаваться многочисленными вопросами, нужно срисовать сфотографировать с этикетки старого аккумулятора его тип и приобрести такой. Как проверить в автомобиле исправность реле-регулятора заряда аккумулятора? Для этого нужно запустить двигатель автомобиля и, не включая электрические приборы, изменяя обороты двигателя манипулируя педалью газа на клеммах аккумулятора. Величина напряжения должна быть в пределах 13,9 В-14,3 Если напряжение при больших оборотах двигателя меньше указанной величины, то неисправен генератор или реле-регулятор, возможно, ослабло натяжение ремня, передающего крутящий момент с вала двигателя на генератор. Если напряжение больше, то неисправен реле-регулятор и требуется его ремонт или замена. При малых оборотах двигателя напряжение может быть меньше 13,9 В и это нормально. Как проверить ток утечки в электрооборудовании автомобиля? Необходимо снять с отрицательного вывода аккумулятора клемму и в разрыв между выводом аккумулятора и снятой клеммой включить, соблюдая полярность. При измерениях должны быть выключены все электроприборы, в том числе и отключена от схемы автомобиля охранная сигнализация. Ток величиной не более 10 мА считается допустимым. Если величина тока превышает 10мА, то имеется неисправность в электропроводке или оборудовании. Можно ли в автомобиле установить два аккумулятора и подключить их параллельно? Когда в Вашем автомобиле разрядился аккумулятор и Вы для пуска двигателя «прикуриваете» свой автомобиль от аккумулятора другого автомобиля, то практически соединяете два аккумулятора параллельно так «прикуривать» не правильно. Устанавливать в автомобиль и подсоединять два и более автомобильных аккумулятора параллельно можно, при этом емкость их и техническое состояние значения не имеет. Главное чтобы они были рассчитаны на одинаковое напряжение и находились в исправном состоянии. Перед параллельным подключением необходимо оба аккумулятора полностью зарядить. В дальнейшем, при эксплуатации, если потребуется зарядить аккумулятор, то зарядить нужно будет оба аккумулятора. Можно будет сначала снять и зарядить один аккумулятор, чтобы не оставлять автомобиль без охранного устройства, а затем второй. Можно ли ездить на автомобиле с незакрепленным аккумулятором? Некоторые автолюбители ленятся закрепить аккумулятор после зарядки или замены. В результате при резких маневрах автомобиля пластмассовый корпус аккумулятора может повредиться об острые кромки деталей кузова автомобиля и прийти в негодность. Постоянное перемещение аккумулятора во время езды приводит к трению его стенок о корпус кузова, что может привести к таким же последствиям. В дополнение из-за перемещения аккумулятора токопроводящие провода постоянно изгибаются, что может привести к их обрыву. В случае серьезного ДТП, куда полетит незакрепленный аккумулятор и о серьезности возможных последствиях трудно сказать. Вывод очевиден, аккумулятор необходимо надежно закреплять. Как не оставить во время зарядки аккумулятора автомобиль без охранной сигнализации При зарядке автомобильного аккумулятора его, как правило, снимают с автомобиля на время зарядки. При этом автомобиль остается без электронной системы охранной сигнализации. Редко у кого есть запасной автомобильный аккумулятор для подмены. Но его и не обязательно иметь, можно обойтись аккумулятором на 12В небольшой емкости, например от Источника бесперебойного питания компьютерной техники. Подойдет даже непригодный аккумулятор для работы в UPS из-за потери емкости. Перед применением, подменный аккумулятор надо обязательно зарядить и проверить его работоспособность. Для проверки достаточно подключить к выводам аккумулятора лампочку от фары автомобиля. Если лампочка светит в полную силу, значить аккумулятор годен для подмены. Для подключения аккумулятора сначала нужно подготовить провода для подключения к боровой электро проводке автомобиля, оснастить концы проводов клеммами, и снять изоляцию на 8-10 см. Далее нужно извлечь штатный аккумулятор и на его месте поместить подготовленный аккумулятор от UPS. Соблюдая полярность, обвить зачищенными концами проводов штатные наконечники для подключения аккумулятора. Надеть клеммы на контакты временного аккумулятора. Убедиться, что случайное прикосновение положительного наконечника к металлическим деталям автомобиля исключено. Осталось закрыть крышку капота, двери и поставить с брелка автомобиль на сигнализацию. Центральный замок при этом тоже будет работать. На время заряда аккумулятора охранная система будет успешно выполнять возложенную на нее задачу.

Рекомендуем: комментарий: