Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция машиниста фронтального погрузчика скачать бесплатно

Рейтинг: 4.4/5.0 (42 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция машиниста фронтальный погрузчик

Работа Машинист погрузчика, 60+ вакансий - Qyzmet.kz

Перед выездом на линию проверять комплектность и функционирование важных для безопасного управления погрузчиком узлов, механизмов и грузоподъемного оборудования, а также технологической оснастки. Водитель погрузчика имеет право 3.1.

Настоящая Инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя погрузчика.Докладывать непосредственному руководителю обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции. Обеспечить правильное размещение, крепление, укладку и увязку груза, для достаточного обзора при движении, свободы маневра, сохранности груза и технологической оснастки. Водитель подчиняется непосредственно бригадиру автопогрузчиков.

Грубость и неэтичное поведение. Строго соблюдать технологию разгрузки погрузки ТМЦ.

В случае невозможности незамедлительного устранения возникших неисправностей, прекратить управление погрузчиком с соблюдением необходимых мер безопасности и доложить о случившемся старшему механику и бригадиру. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.

Управление тракторными погрузчиками мощностью до 73,5 к Вт до 100 л.с. автопогрузчиками грузоподъемностью свыше 1,5 до 3,0 т, вагонопогрузчиками и вагоноразгрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке-выгрузке, перемещении и укладке грузов в штабель и отвал, а также малогабаритными дизельными автопогрузчиками при погрузке-выгрузке и штабелировании грузов в крытых вагонах, автофургонах весом одного груза до 1,5 т.

Работа машинист фронтального погрузчика регион иркутская.

Водитель погрузчика принимается на работу и увольняется с работы в установленном действующим трудовым законодательством порядке, приказом директора предприятия по представлению Заведующего складом.Бережно относиться к вверенной технике, заботиться о сохранности и содержать в чистоте, порядке и исправном техническом состоянии погрузчик, вспомогательное оборудование, приспособления и инструмент. до 350 л.с.

В случае невозможности или сомнения в качестве выполнения ПРР, водитель погрузчика немедленно информирует об этом бригадира и лицо в чье распоряжение выделен. При работе на одноковшовом колесном погрузчике мощностью 257 к Вт и более 350 л.с. действующим законодательством РФ; 1.5.2.

Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной инструкцией обязанностями. Знать конструкцию погрузчика и правила его эксплуатации, применяемые сорта горючих и смазочных материалов; наименования основных материалов аккумуляторного производства; правила хранения кислот, щелочей и обращения с ними, определять неисправности в работе погрузчика. Управление аккумуляторными погрузчиками и всеми грузозахватными механизмами и приспособлениями при перемещении пожаро- и взрывоопасных, легковоспламеняющихся и горючих материалов.

Режим работы водителя погрузчика определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии. В своей деятельности водитель погрузчика руководствуется - уставом предприятия; - правилами трудового распорядка; - приказами и распоряжениями директора предприятия непосредственного руководителя; - настоящей рабочей инструкцией. Определение неисправностей в работе погрузчика и устранение их.

Водитель погрузчика является штатным сотрудником предприятия; отдела логистики, подразделения склад. Руководитель структурного _________ _______________________ подразделения подпись расшифровка подписи Визы С Рабочей инструкцией ознакомлен _________ _______________________ подпись расшифровка подписи _______________________ дата КОММЕНТАРИИ При работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 73,5 до 147 к Вт свыше 100 до 200 л.с. и на погрузчике мощностью до 73,5 к Вт до 100 л.с. с использованием его в качестве скрепера, бульдозера, экскаватора и других машин; при работе на автопогрузчике грузоподъемностью свыше 3 до 5 т; при работе на малогабаритном дизельном погрузчике при погрузке-выгрузке и штабелировании грузов в крытых вагонах, автофургонах с весом одного груза свыше 1,5 до 3 т; при работе на фронтальном одноковшовом колесном погрузчике мощностью до 73,5 к Вт до 100 л.с.; при работе на погрузчике мощностью до 73,5 к Вт до 100 л.с. при транспортировке готовой продукции с помощью нескольких прицепных тележек - 5-й разряд.

Должностная инструкция водителя автопогрузчика погрузчика

приказами, распоряжениями и указаниями непосредственного и прямых руководителей; 1.5.6. правила и порядок хранения и складирования товарно-материальных ценностей; 2.6.

В случае перемещения погрузчиком нестандартного груза смещенный центр тяжести, объем груза более 2 куб.м. тяжеловесных грузов и т.д. получить разрешение и указания по работе с ним у непосредственного начальника или Заведующего складом. Знать 2.5.1.

исключительно - 7-й разряд. За неисполнение ненадлежащее исполнение своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь. также Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Отдел Логистики Подразделение Склад ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОДИТЕЛЯ ПОГРУЗЧИКА 1.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Водитель погрузчика несет ответственность 3.1. правилами внутреннего трудового распорядка организации; 1.5.3. Режим работы 5.1.

УТВЕРЖДАЮ __________________ _________________ подпись фамилия, и.о. Директор предприятия _________________ _____________________________________ наименование организации, предприятия См. Водитель погрузчика несет ответственность за 4.1.

виды, размеры, марки, сортность и другие качественные характеристики товарно-материальных ценностей; 2.5.3.

должностная инструкция машиниста фронтального погрузчика скачать:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Машинист автопогрузчика - Должностная инструкция машиниста автопогрузчика

    Должностные инструкции

    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность машиниста автопогрузчика _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

    1.2. На должность машиниста автопогрузчика назначается лицо со специальной подготовкой (требований к стажу работы нет).

    1.3. Машинист автопогрузчика принимается на должность и увольняется с нее по приказу ______________________________________________________________.

    (должность руководителя организации)

    1.4. Профессионально важные качества: способность различать цвета, психологическое и физическое здоровье, хорошие слух и зрение, быстрота реакции, распределение памяти.

    1.5. Машинист автопогрузчика обязан знать:

    - правила дорожного движения и безопасности движения по улицам и дорогам;

    - принцип работы, назначение, устройство механизмов, приборов и системы контроля автопогрузчиков и навесного оборудования;

    - правила производства погрузочных и строительно-монтажных работ;

    - правила технического обслуживания и эксплуатации автопогрузчиков;

    2. Должностные обязанности

    Машинист автопогрузчика выполняет следующие должностные обязанности:

    2.1. Текущий ремонт и техническое обслуживание автопогрузчика;

    2.2. Управление автопогрузчиком при подъеме, опускании и перемещении груза с соблюдением правил техники безопасности труда.

    Машинист автопогрузчика вправе:

    3.1. Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

    3.2. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

    3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, предоставления необходимого рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, оборудования, инвентаря и пр.

    3.4. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, которые касаются его деятельности.

    3.5. Оплату дополнительных расходов на социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

    3.6. Вносить на рассмотрение руководства предприятия собственные предложения по улучшению организации и усовершенствованию методов выполняемой им работы.

    3.7. Запрашивать по поручению своего руководителя или лично материалы, документы, инструменты, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    3.8. Иные права, предусмотренные законодательством о труде.

    3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

    Машинист автопогрузчика ответственен:

    4.1.За невыполнение или недолжное выполнение своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

    4.2.За причинение материального ущерба работодателю в определенных действующим гражданским и трудовым законодательством РФ рамках.

    4.3.За правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в определенных действующим уголовным, административным и гражданским законодательством РФ рамках.

    Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

    (подпись) (фамилия, инициалы)

    Load-progs147: Новости

    Типовые инструкции разработаны с учетом Основ законодательства Маш инисты погрузчиков автомобильных (далее - « машинисты ») при.

    Непосредственным начальником машиниста экскаватора является бригадир смены настоящую должностную инструкцию водителя автопогрузчика.

    Машинист автопогрузчика должен выполнять требования безопасности: а) правила внутреннего распорядка особенно в части запрета нахождения на.

    Типовые инструкции по охране труда Машинистов погрузчиков автомобильных ТИ ОР-029-2003

    Типовые инструкции по охране труда По-видимому, в названии раздела допущена опечатка. Вероятно, номер типовой инструкции для машинистов погрузчиков автомобильных следует читать "ТИ РО-029-2003" Общие требования безопасности Требования безопасности перед началом работы Требования безопасности во время работы Требования безопасности в аварийных ситуациях Требования безопасности по окончании работы Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа, межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), "Правил дорожного движения Российской Федерации" - собрание законодательства Российской Федерации, 2000, 318, ст. 1985 и предназначена для машиниста погрузчика автомобильного при выполнении работ по его управлению и обслуживании согласно профессии и квалификации (далее машиниста). Общие требования безопасности 5.29.1. Работники не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие удостоверение на право вождения грузового автомобиля и профессиональные навыки машиниста, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти: обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течении# трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда. 5.29.2. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы: движущиеся машины, механизмы и их подвижные части; передвигающиеся грузы; повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте; эмоциональные перегрузки. 5.29.3. Для защиты от механических воздействий и загрязнений машинисты обязаны использовать предоставляемыми работодателями бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, рукавицы комбинированные, костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода. При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски. 5.29.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации. Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается. 5.29.5. В процессе повседневной деятельности машинисты должны: применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей; поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций; быть внимательным во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда. 5.29.6. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления). Требования безопасности перед началом работы 5.29.7. Перед началом работы машинист обязан: а) предъявить руководителю работ удостоверение на право управления автомобилем и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание, пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ; б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца; в) ознакомиться с записями сменщика в бортовом журнале 5.29.8. После получения задания машинист обязан: а) осмотреть и проверить исправность двигателя, рабочего органа, гидравлической системы, состояние шин; б) убрать все посторонние предметы на площадке погрузчика и убедиться в отсутствии их на вращающихся деталях двигателя, коробки передач и т.п.; в) убедиться в нахождении рычага переключения передач в нейтральном положении; г) перед запуском двигателя предупредить работающих, которые заняты обслуживанием машины или находятся на пути ее следования; д) после запуска двигателя провести контрольную проверку исправности машины, в том числе: выполнить на малой скорости повороты направо и налево; проверить работу тормозов; проверить работу механизмов наклона рамки движения каретки; проверить исправность сцепления; проверить исправность приборов освещения и звукового сигнала; г) произвести осмотр стрелы кранового гуська, грузозахватных приспособлений (строп, траверсы, захватов) и других рабочих органов (ковша, вил); ж) убедиться в соответствии требованиям безопасности габаритов проездов, разворотов, уклонов и перепадов дорожного покрытия; з) проверить отсутствие в зоне производства работ линий электропередачи, трубопроводов и других опасных сооружений; и) проверить работу концевых выключателей механизма подъема. 5.29.9. Машинист не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности: а) наличии трещин или деформаций в металлоконструкциях погрузчика; б) обнаружении течи в топливной или масляной системе; в) падении давления в шинах; г) наличии треска, скрежета и других признаков неисправности гидросистемы или двигателя; д) неисправности стояночного или рабочего тормоза; е) неисправности кранового гуська (износа грузового каната, дефекта механизма подъема груза и т.п.) и грузозахватных приспособлений; ж) недостаточной освещенности и загроможденности зоны работ; з) наличии в зоне работ линий электропередачи и других коммуникаций; и) несоответствии характера поднимаемого груза, рабочему органу и грузозахватным приспособлениям. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работы, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить руководителю работ и ответственному за содержание автопогрузчика в исправном состоянии. Требования безопасности во время работы 5.29.10. При передвижении автопогрузчика по территории строительной площадки или предприятия машинист обязан: а) убедиться перед началом движения в отсутствии людей на пути движения, а также машин и механизмов и дать предупредительный сигнал; б) при движении в местах скопления людей, возможного их появления (проходов, выходов из помещения) снизить скорость и дать звуковой сигнал; в) соблюдать установленную для транспортных средств скорость движения на строительной площадке и территории предприятия; г) не покидать кабину погрузчика при работающем двигателе; д) избегать резкого торможения на мокрой дороге и при гололеде. 5.29.11. При выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ машинист обязан: а) при приближении к месту погрузки (разгрузки) снижать скорость; б) транспортировать груз на высоте не более 500 мм от уровня дороги; в) приближаться к транспортному средству для производства погрузочно-разгрузочных работ только после его остановки и выключения двигателя; г) перемещать крупногабаритный груз, закрывающий видимость пути следования, только в сопровождении специально выделенного лица; д) захватывать длинномерный груз так, чтобы центр тяжести груза располагался по центру продольной оси стрелы. 5.29.12. При погрузке или штабелировании грунта и сыпучих материалов машинист обязан: а) погрузку материала производить по всему фронту штабеля или забоя, не углубляясь внутрь штабеля по одному следу; б) очищать ковш от налипшего грунта или материала в опущенном положении лопатой или скребком; в) при штабелировании сыпучих материалов останавливать погрузчик на расстоянии не менее 1,0 м от бровки откоса. Машинисту запрещается поворачивать погрузчик с заглубленным в материал или грунт ковшом, а также передвигаться на поперечных уклонах более 10°, на продольных - свыше 20°. 5.29.13. При работе погрузчика, оборудованного вилочным захватом, машинист обязан: а) до начала работы проверить наличие под грузом зазора для свободного прохода вилочного захвата; б) размещать груз равномерно по всей длине вилочного захвата, упирая его в спинки вилок путем запрокидывания груза при захвате назад на угол 10-15°. Запрещается транспортировать груз, находящийся на вилочном захвате, в неустойчивом положении. 5.29.14. При подъеме и транспортировании груза погрузчиком, оборудованным крановым гуськом, машинист обязан: а) начинать работу только по сигналу стропальщика, закрепленного руководителем работ; б) применять для строповки груза маркированные стропы, соответствующие массе поднятого груза и схеме строповки; в) при подъеме груза, близкого по массе к предельной грузоподъемности погрузчика, сначала зафиксировать груз на высоте не более 100-200 мм, после чего осуществлять подъем груза на требуемую высоту; г) опускать груз на предварительно уложенные прокладки для извлечения строп из-под груза без их повреждения. 5.29.15. Машинисту запрещается: а) резко тормозить при движении погрузчика с грузом на крюке; б) подтаскивать груз крюком; в) освобождать крюком защемленные грузом стропы. 5.29.16. При необходимости перевозки погрузчика машинисту следует затормозить машину на трейлере, опустить рабочий орган, подставить под колеса противооткатные упоры (башмаки) и закрепить расчалками. 5.29.17. Устранение неисправностей, осмотр, регулировку агрегата следует проводить при остановленном двигателе, опущенном на землю или установленном на надежные подставки рабочем органе, затянутом тормозе и переведенном в нейтральное положение рычаге переключения передач. 5.29.18. При проведении технического обслуживания машинист обязан: а) поднять капот погрузчика в крайнее верхнее положение, зафиксировать его крюками-фиксаторами, находящимися на капоте; б) при перегреве двигателя осторожно открыть крышку горловины, защищая руки от горячего пара, не наклоняя лицо над горловиной; в) пользоваться насосом для продувки топливопровода; г) пользоваться специальным ограждением при накачивании шин в гаражных условиях. При выполнении указанных работ машинисту запрещается: открывать водяной краник радиатора при работе двигателя; заливать жидкость в радиатор при перегретом двигателе; засасывать топливо ртом через шланг. 5.29.19. При необходимости проезда по населенному пункту и по автомобильным дорогам машинист обязан: а) привести рабочий орган в транспортное положение; б) определить состояние трассы, выяснить возможность преодоления косогоров, подъемов, бродов и искусственных сооружений; в) сохранять включенной передачу при движении под уклон; г) переезжать через железнодорожные пути только в установленных местах по сплошному настилу; д) при остановке погрузчика включить стояночный тормоз; е) выходя из кабины погрузчика на проезжую часть дороги, убедиться в отсутствии движения транспорта в попутном и встречном направлениях; ж) применять при транспортировке погрузчиков на буксире или при буксировке других машин жесткую сцепку; з) выполнять правила дорожного движения. 5.29.20. Производить погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист обязан под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организации - владельца ЛЭП и получении наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ. 5.29.21. В зимнее время машинистам запрещается: а) подогревать двигатель открытым пламенем; б) работать на погрузчике с неисправным устройством для обогрева кабины; в) выполнять работы лежа под автопогрузчиком без применения утепленного мата. 5.29.22. При работе в ночное время освещенность зоны работ должна обеспечиваться за счет внешних источников света. Применение машинистом фар допускается в качестве дополнительного источника света. 5.29.23. Передвижение погрузчика вброд, по льду, по заболоченной местности следует осуществлять только с письменного разрешения руководителя работ в местах, оборудованных указателями. Двери кабины во время переправы по льду водоемов следует держать открытыми. 5.29.24. Передвижение погрузчика через канавы, бугры и другие препятствия следует осуществлять под прямым углом на малой скорости, избегая резких толчков и больших кренов машины. Следует при этом избегать крутых поворотов на косогорах. Требования безопасности в аварийных ситуациях 5.29.25. При проколе в процессе работы шины и утечке воздуха, а также появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или рабочего оборудования работу необходимо прекратить и принять меры к устранению неисправности. 5.29.26. В случае потери устойчивости погрузчика в процессе подъема или перемещения груза необходимо опустить груз и упором каретки в грунт привести погрузчик в нормальное положение. Продолжение работы допускается после устранения причины потери устойчивости погрузчика. Требования безопасности по окончании работы 5.29.27. По окончании работы машинист обязан: а) отвести погрузчик на стоянку; 6) опустить рабочий орган на землю или установить на подставку; в) привести рычаги управления в нейтральное положение; г) затянуть стояночный тормоз и заглушить двигатель; д) очистить элементы ходовой рамы погрузчика и рабочее оборудование; е) о всех замеченных неисправностях в работе погрузчика сообщить руководителю работ или ответственному за содержание машины в исправном состоянии. Документация по охране труда - http:\\\\truddoc.narod.ru Счетчики: E-mail -TrudDoc@naroD.RU | Обмен ссылками Главная Правила Инструкции СанПиНы СНиПы ГОСТы РД ПБ СИЗ ПУЭ Гостевая O truddoc.narod.ru 2006 г.

    Открыть в формате WORD 1. Общие положения 1.1. Водитель автопогрузчика непосредственно подчиняется кладовщику (старшему кладовщику). 1.2. К самостоятельному управлению автопогрузчиками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.

    Форма: Инструкция по охране труда для машиниста фронтального погрузчика (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014) скачать бесплатно с.

    Должностная инструкция машиниста автопогрузчика. Также на нашем сайте вы можете скачать более 1300 шт. должностных инструкций для всех.

    Типовая инструкция по охране труда машинистов погрузчиков автомобильных. ТИ РО-029-2003. Настоящая отраслевая типовая инструкция.

    Текст ТОИ Р-66-40-95 Типовая инструкция по охране труда для машинистов погрузчиков автомобильных скачать бесплатно.

    Книга скачать бесплатно Инструкции

    Научно-техническая литература

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

    ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ФРОНТАЛЬНОГО КОЛЕСНОГО ПОГРУЗЧИКА

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

    1.1. К управлению фронтальным колесным погрузчиком допускаются работники не моложе18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие удостоверение на право управления самоходными машинами соответствующей категории (согласно мощности двигателя). Перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

    • обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности медицинские осмотры (обследования) для определения годности, по состоянию здоровья, к выполнению работ;
    • вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда;
    • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировку на рабочем месте;
    • проверку знаний требований охраны труда.

    1.2. Водители фронтальных колесных погрузчиков (далее – водители погрузчиков) обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

    • движущиеся машины, механизмы и их подвижные части;
    • передвигаемые грузы;
    • повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
    • эмоциональные перегрузки.

    1.3. Для защиты от механических воздействий и загрязнений обязаны использовать предоставляемые работодателем средства индивидуальной защиты.

    1.4. Находясь на территории производственной площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, водители погрузчиков обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые на предприятии.Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

    1.5. В процессе повседневной деятельности водители погрузчиков должны:

    • применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
    • поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил дорожного движения, правил работы на угольном складе и весовой платформе;
    • быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда;
    • выполнять только ту работу, которая поручена администрацией и входит в обязанности водителя погрузчика;
    • при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировке грузов придерживаться принятых способов выполнения технологических операций. Применять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие к нарушению требований безопасности, не допускается;
    • содержать погрузчик в чистоте;
    • в темное время суток выполнять работу при наличии достаточного искусственного освещения проездов и рабочих площадок;
    • соблюдать в течение рабочей смены правильный режим питания, труда и отдыха. Отдыхать и курить следует только в специально отведенных местах.

    1.6. Водители погрузчиков обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

    1.7. Водители погрузчиков несут ответственность за нарушение требований настоящей Инструкции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    2.1. Предъявить руководителю работ удостоверение на право управления погрузчиком и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание, пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ.

    2.2. Надеть средства индивидуальной защиты установленного образца.

    2.3. После получения задания водитель погрузчика обязан:

    • осмотреть и проверить исправность двигателя, рабочего органа, гидравлической системы, состояние шин;
    • убрать все посторонние предметы на площадке погрузчика и убедиться в отсутствии их на вращающихся деталях двигателя, коробки передач и т. п.;
    • убедиться в нахождении рычага переключения передач в нейтральном положении;
    • перед запуском двигателя предупредить работающих, которые заняты обслуживанием машины или находятся на пути ее следования;
    • после запуска двигателя провести контрольную проверку исправности машины, в том числе выполнить на малой скорости повороты направо и налево; проверить работу тормозов; проверить работу гидравлических механизмов; проверить исправность сцепления; проверить исправность приборов освещения и звукового сигнала;
    • произвести осмотр рабочих органов (ковша, зубьев и т.п.);
    • убедиться в соответствии требованиям безопасности габаритов проездов, разворотов, уклонов и перепадов дорожного покрытия. Если некоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т. д.), необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должны быть очищены, от снега, а при гололеде посыпаны песком или шлаком;
    • проверить отсутствие в зоне производства работ линий электропередачи, трубопроводов и других опасных сооружений;
    • проверить работу концевых выключателей механизма подъема;
    • не допускать запрыгивание впогрузчик или выпрыгивание из него. Никогда неделать этого на ходу;
    • при посадке и высадке из погрузчика находиться лицом к машине, держась запоручни и пользуясь подножкой. При посадке и высадке из погрузчика никогда не держаться за рычаги управления, для гарантии безопасности поддерживать контакт в трех точках - с поручнями и подножкой.

    2.4. При наличии следов масла, смазки или загрязнения на поручнях и подножкенемедленно удалить их.

    2.5. Отремонтировать поврежденные детали и затянуть ослабленные болты.

    2.6. Водитель погрузчика не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:

    • наличии трещин или деформаций в металлоконструкциях погрузчика;
    • обнаружении течи в топливной, масляной и системе охлаждения;
    • падении давления в шинах;
    • наличии треска, скрежета и других признаков неисправности гидросистемы или двигателя;
    • неисправности стояночного или рабочего тормоза;
    • неисправности грузозахватных приспособлений;
    • недостаточной освещенности и загроможденности зоны работ;
    • наличии в зоне работ линий электропередачи и других коммуникаций;
    • несоответствии характера поднимаемого груза рабочему органу и грузозахватным приспособлениям.

    2.7. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работы, а при невозможности сделать это водитель погрузчика обязан сообщить руководителю работ и ответственному за содержание погрузчика в исправном состоянии.

    3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    3.1. При передвижении погрузчика по территории предприятия и за ее пределами водитель обязан:

    • убедиться перед началом движения в отсутствии людей на пути движения, а также машин и механизмов и дать предупредительный сигнал;
    • при движении в местах скопления людей, возможного их появления (проходов, выходов из помещения) снизить скорость и дать звуковой сигнал;
    • соблюдать установленную для транспортных средств скорость движения на территории предприятия;
    • не покидать кабину погрузчика при работающем двигателе;
    • избегать резкого торможения на мокрой дороге и при гололеде;
    • пользоваться только установленными проездами на территории предприятия. Скорость движения не должна превышать 10 км/ч, а в закрытых помещениях 5 км/ч. Запрещается превышать скорость движения погрузчика на поворотах, при выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, перекрестки и в узких местах. Скорость в этом случае должна быть не более 3 км/ч.

    3.2. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ водитель погрузчика обязан:

    • при приближении к месту погрузки (разгрузки) снижать скорость;
    • приближаться к транспортному средству для производства погрузо-разгрузочных работтолько после его остановки и выключения двигателя;
    • не допускать подъем груза, масса которого превышает грузоподъемность погрузчика. Нарушение этого условия может привести к потере управления и продольной неустойчивости в зоне работы погрузчика. Одновременное производство погрузочно-разгрузочных работ, ручная переноска и перевозка грузов не допускаются;
    • производить подъем груза плавно, без рывков, медленным передвижением рычага;
    • производить подъем (опускание) груза во время остановки погрузчика;
    • соблюдать особую осторожность при движении погрузчика по узким проездам (проходам). В случае потери погрузчиком устойчивого положения (отрыв от грунта задних колес) необходимо опустить груз вниз;
    • погрузку сыпучего материала производить по всему фронту штабеля или забоя, не углубляясь внутрь штабеля по одному следу;
    • очищать ковш от налипшего грунта или материала в опущенном положении лопатой или скребком;
    • не допускать приближения к краю обрыва;
    • не допускать контакта ковша с кузовом самосвала или со склоном канала. При перемещении грунта через край обрыва или когда машина достигает вершины склона, нагрузка внезапно снижается, и имеется опасность внезапного увеличения скорости движения. В этом случае необходимо обязательно снизить скорость;
    • при неполной загрузке ковша никогда не осуществлять резкого старта, поворотаили остановки машины;
    • при разгрузке в самосвал убедиться в отсутствии людей в рабочей зоне и уменьшить ударную силу при разгрузке;
    • не допускается оставлять без присмотра машину с работающим двигателем, покидать пост управления при поднятом грузе.

    3.3. Водителю запрещается поворачивать погрузчик с заглубленным в материал или грунт ковшом, а также передвигаться на поперечных уклонах более 10°, на продольных – свыше 20°.

    3.4. При работе на снегу или обледененных трассах даже легкий уклон можетпривести к сползанию машины, поэтому необходимо двигаться на низкой скорости иизбегать резкого старта, остановки или поворота.

    3.5. При работе по уборке снега необходимо обращать особое внимание на скрытые под снегом обочины и прочие опасности.

    3.6. При движении по заснеженным трассам необходимо одевать цепи, при движении по заснеженным склонам опускать ковш вниз перед торможением.

    3.7. Никогда не тормозить резко.

    3.8. При погрузке не допускайте чрезмерной загрузки, чтобы избежать скольжения.

    3.9. При работе в местах с установленным пределом высоты, например в туннелях, под мостами, под электропроводами или в гаражах будьте чрезвычайно осторожны, чтобы не задеть их рабочим оборудованием.

    3.10. Необходимо избегать использования погрузчика слишком близко к краю обрывов, выступов и глубоких траншей, при их обвале машина может упасть или опрокинуться, что может привести к серьезной травме или смертельному исходу. В этих местах грунт ослаблен после сильного ветра и дождя. Грунт вблизи траншей рыхлый и может обрушиться под весом и от вибрации машины.

    3.11. При необходимости перевозки погрузчика водителю следует затормозить машину на трейлере, опустить рабочий орган (ковш), подставить под колеса противооткатные упоры (башмаки) и закрепить расчалками.

    3.12. Устранение неисправностей, осмотр, регулировку агрегата следует проводить при остановленном двигателе, опущенном на землю или установленном на надежные подставки рабочем органе, затянутом тормозе и переведенном в нейтральное положение рычаге переключения передач.

    3.13. При проведении технического обслуживания водитель погрузчика обязан:

    • поднять капот погрузчика в крайнее верхнее положение, зафиксировать его крюками-фиксаторами, находящимися на капоте;
    • пользоваться специальным ограждением при накачивании шин в гаражных условиях.

    3.14. При необходимости проезда по населенному пункту и по автомобильным дорогам водитель погрузчика обязан:

    • привести рабочий орган (ковш) в транспортное положение;
    • определить состояние трассы, выяснить возможность преодоления косогоров, подъемов, бродов и искусственных сооружений;
    • сохранять включенной передачу при движении под уклон;
    • переезжать через железнодорожные пути только в установленных местах по сплошному настилу;
    • при остановке погрузчика включить стояночный тормоз;
    • выходя из кабины погрузчика на проезжую часть дороги, убедиться в отсутствии движения транспорта в попутном и встречном направлениях;
    • применять при транспортировке погрузчиков на буксире или при буксировке других машин жесткую сцепку;
    • выполнять Правила дорожного движения.

    3.15. Производить погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи водитель обязан под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организации-владельца ЛЭП и получении наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ.

    3.16. В зимнее время запрещается:

    • подогревать двигатель открытым пламенем;
    • работать на погрузчике с неисправным устройством для обогрева кабины;
    • выполнять работы, лежа под погрузчиком без применения утепленного мата.

    3.17. При работе в ночное время освещенность зоны работ должна обеспечиваться за счет внешних источников света. Применение фар допускается в качестве дополнительного источника света.

    3.18. Движение по наклонным поверхностям, крутым склонам и прочим препятствиям может привести к опрокидыванию или скольжению. При движении по наклонным поверхностям, крутым склонам и прочим препятствиям держите ковш приблизительно в 20-30 см над поверхностью.

    3.19. Никогда не поворачивайте на склонах и не двигайтесь поперек склонов. Длявыполнения этих действий всегда перемещайтесь на ровную поверхность.

    3.20. Для недопущения скольжения не двигайтесь по траве, опавшей листве иливлажным стальным плитам. При движении по краю склонов пользуйтесь пониженнойпередачей.

    3.21. При движении под уклон пользуйтесь пониженной передачей и избегайтеостановок двигателя.

    3.22. При остановке двигателя во время движения по склону немедленно нажмите напедаль тормоза, опустите ковш вниз, переведите рычаг переключения передач внейтральное положение и используйте стояночный тормоз.

    3.23. При движении по склону с загруженным ковшом пользуйтесь передним ходом приподъеме и обратным ходом при спуске.

    3.24. Передвижение погрузчика через канавы, бугры и другие препятствия следует осуществлять под прямым углом на малой скорости, избегая резких толчков и больших кренов машины. Следует при этом избегать крутых поворотов на косогорах.

    4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДАВ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1. При проколе в процессе работы шины и утечке воздуха, а также появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или рабочего оборудования работу необходимо прекратить и принять меры к устранению неисправности.

    4.2. В случае потери устойчивости погрузчика в процессе подъема или перемещения груза необходимо опустить ковш, что поможет остановить машину и предотвратитьопрокидывание. Продолжение работы допускается после устранения причины потери устойчивости погрузчика.

    4.3. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) необходимо незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю и по телефону 101 в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию и порядок подъезда к объекту). Принять, по возможности, меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.

    4.4. При несчастном случае немедленно оказать пострадавшему первую помощь, сообщить руководству, сохранить по возможности обстановку (или зафиксировать на фото /видео), при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103.

    5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДАПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

    5.1. Отвести погрузчик на стоянку.

    5.2. Опустить рабочий орган на землю или установить на подставку.

    5.3. Привести рычаги управления в нейтральное положение, затянуть стояночный тормоз и заглушить двигатель.

    5.4. Очистить рабочее оборудование.

    5.5. Проверить, не подтекает ли масло из гидросистемы, картера, механизма передвижения, гидравлического тормозного устройства.

    5.6. Обо всех замеченных неисправностях в работе погрузчика сообщить руководителю работ или ответственному за содержание машины в исправном состоянии.