Руководства, Инструкции, Бланки

образец плана финансирования предупредительных мер img-1

образец плана финансирования предупредительных мер

Рейтинг: 4.8/5.0 (1719 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Возврат расходов на спецоценку

можно ли вернуть часть расходов по аттестации рабочих мест (спец. оценке условий труда)?

Можно уменьшить расходы и профинансировать проведение спецоценки за счет страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Финансирование производится путем уменьшения страховых взносов, подлежащих уплате в ФСС РФ в текущем году с учетом ограничения размера финансирования. Порядок проведения спеоценки за счет средств ФСС содержится в материалах Системы Главбух.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Статья:Как провести спецоценку за счет средств ФСС РФ

До 1 августа 2014 года у компаний есть возможность подать заявление о финансировании спецоценки и других мероприятий по сокращению травматизма и профзаболеваний работников за счет средств ФСС РФ.

Работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда. Об этом говорится в абзаце 11 части 2 статьи 212 Трудового кодекса и пункте 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СПЕЦОЦЕНКИ

Оплачивает проведение специальной оценки условий труда работодатель. Это установлено в частях 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426ФЗ.

Однако у него есть возможность уменьшить расходы и профинансировать проведение спецоценки за счет страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Для этого предусмотрен специальный порядок.*

Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утверждены приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н (далее — Правила финансового обеспечения ). В 2014 году в Правила финансового обеспечения внесены изменения ( приказ Минтруда России от 20.02.2014 № 103н. зарегистрирован в Минюсте России 15.05.2014).

Финансирование проведения спецоценки за счет страховых взносов на случай травматизма производится путем уменьшения страховых взносов, подлежащих уплате в ФСС РФ в текущем году с учетом ограничения размера финансирования.*

Ограничение использования страховых взносов на случай травматизма установлено:

  • - в пункте 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 02.12.2013 № 322-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;
  • - пункте 2 Правил финансового обеспечения.

Общий норматив ограничения

В 2014 году объем средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных за 2013 год, за вычетом произведенных в нем расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования.* Представим сказанное в виде формулы.

Формула 1 Общий размер финансирования

Расходы на выплату обеспечения перечислены в статье 8 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». К расходам относятся:

  • - пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем или профзаболеванием;
  • - страховые выплаты (единовременная выплата, ежемесячные выплаты);
  • - дополнительные расходы, связанные с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией работника при наличии прямых последствий страхового случая.

Размер финансирования для компании с численностью до 100 человек

В случае если в течение 2012 и 2013 годов компания с численностью до 100 человек не осуществляла финансового обеспечения предупредительных мер, объем средств в 2014 году не может превышать два показателя (п. 2 Правил финансового обеспечения):

  • - 20% сумм страховых взносов, начисленных за 2011—2013 годы, за вычетом произведенных расходов в течение этого периода на выплату обеспечения по указанному виду страхования;
  • - сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в ФСС РФ в 2014 году.*

Формула 2 Размер финансирования в 2014 году для компании с численностью до 100 человек, которая в 2012 и 2013 годах не осуществляла финансового обеспечения предупредительных мер

Конкретную сумму средств, которую страхователь может направить на финансирование предупредительных мер и зачесть в счет уплаты страховых взносов, определяет фонд.*

КАК ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ ФОНДА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ СПЕЦОЦЕНКИ

Для получения разрешения фонда работодатель должен до 1 августа 2014 года (не позднее 31 июля 2014 года) подать в территориальное отделение ФСС РФ по месту регистрации заявление и пакет документов* (абз. 1 п. 4 Правил финансового обеспечения ).

Форма заявления не установлена, следовательно, вы можете составить его в произвольном виде (образец ниже).

В некоторых отделениях ФСС РФ образец заявления вывешивают на информационном стенде. Лучше воспользоваться формой, рекомендованной вашим отделением ФСС РФ.

Заявление можно составить:

  • - на бумаге;
  • - или в форме электронного документа.

Какие документы приложить к заявлению

  • - план финансового обеспечения предупредительных мер в 2014 году (его форма утверждена в приложении к Правилам финансового обеспечения). Образец 2 документа приведен ниже;
  • - копия плана мероприятий по улучшению условий и охраны трудаработников, разработанного по результатам проведения спецоценки;
  • - копия приказа о создании комиссии по проведению спецоценки;
  • - копия договора с организацией, проводящей спецоценку.*

Все копии документов должны быть заверены печатью работодателя (абз. 1 п. 6 Правил финансового обеспечения ).

Специалисты отделения ФСС РФ могут запросить в Минтруде России сведения о включении организации, проводящей спецоценку, в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда. Однако компания вправе сама представить такие сведения заранее (п. 5 Правил финансового обеспечения ). Их можно приложить к указанному выше комплекту документов.

СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

Срок, в течение которого фонд должен принять решение о финансовом обеспечении предупредительных мер (или отказе в нем), зависит от суммы взносов на случай травматизма, начисленных за 2013 год (п. 8 Правил финансового обеспечения ).

Сумма взносов не более 8 млн. руб. В случае если за прошлый год сумма начисленных взносов на случай травматизма составляет до 8 млн. руб. включительно, территориальный орган фонда принимает решение в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов (п. «а» п. 8 Правил финансового обеспечения ).

Сумма взносов более 8 млн. руб. Если в 2013 году взносов на случай травматизма начислено более 8 млн. руб. решение выносится только после согласования с центральным аппаратом ФСС РФ.

Общий срок принятия решения не должен превышать18 рабочих дней с момента подачи документов в территориальный орган фонда (п. «б» п. 8 Правил финансового обеспечения ).

Срок для оповещения компании. Решение о финансировании оформляется приказом. Территориальное отделение ФСС РФ в течение 3 рабочих дней направляет его страхователю (п. 9 Правил финансового обеспечения ).

ЕСЛИ РЕШЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

Фонд может отказать в финансировании только в случаях, перечисленных в пункте 10 Правил финансового обеспечения. А именно:

  • - если на день подачи заявления у компании имеется недоимка по уплате страховых взносов, а также неуплаченные пени и штрафы;
  • - представленные документы содержат недостоверную информацию;
  • - если предусмотренные бюджетом средства на текущий год полностью распределены;
  • - при предоставлении неполного комплекта документов.

Обратите внимание: по другим основаниям отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер не допускается.

До 1 августа 2014 года работодатель вправе повторно обратиться с заявлением в территориальный фонд социального страхования по месту своей регистрации.

Компания имеет право обжаловать решение об отказе в финансировании в вышестоящем органе территориального фонда или в суде (п. 11 Правил финансового обеспечения ).

ЕСЛИ РЕШЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ

Как правило, при соблюдении всех условий, то есть при отсутствии недоимок и своевременной подаче всех необходимых документов фонд дает согласие на использование взносов на случай травматизма и устанавливает лимит, о чем сообщает в письменном виде.

Уменьшать страховые взносы на случай травматизма в пределах размера финансирования компания может с момента принятия положительного решения . Взносы, которые фирма начислила и уплатила с начала года до месяца принятия решения, не корректируются.

УЧЕТ СРЕДСТВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ТРАВМАТИЗМУ

Компания несет ответственность за целевое и в полном объеме использование сумм страховых взносов в соответствии с согласованным планом.

Использование средств. В случае неполного использования указанных средств работодатель должен сообщить об этом в территориальное отделение ФСС РФ до 10 октября 2014 года (п. 13 Правил финансового обеспечения ).

Если фактические затраты на осуществление предупредительных мероприятий, предусмотренных планом, превышают сумму установленного лимита, сумма превышения относится на расходы страхователя.

Неподтвержденные расходы в счет уплаты страховых взносов фонд не засчитает* (п. 14 Правил финансового обеспечения ).

Отчет об использовании средств фонда. Страхователь, которому выделены средства на проведение предупредительных мероприятий, должен ежеквартально представлять отчет об их использовании. К нему нужно приложить документы, которые подтвердят целевое использование средств (п. 12 Правил финансового обеспечения ). Форма отчета не установлена. Вы можете использовать бланк из информационного сообщения ФСС РФ от 25.01.2012 № 15-03-11/07-859 (образец на с. 108-109).

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ЗАТРАТ И НДС

Ту часть расходов, которая не покрывается за счет средств ФСС РФ, компания может отнести на расходы при расчете налога на прибыль (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ ).Расходы должны быть документально подтверждены* (п. 1 ст. 252 НК РФ ).

Часть «входного» НДС, который относится к расходам, финансируемым за счет средств ФСС РФ, списывается за счет средств финансирования.* То есть на эту сумму НДС не нужно делать проводку: Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 (записи в бухгалтерском учете приведены в примере).

Бухгалтерский учет затрат на проведение спецоценки зависит от того, за счет каких средств она оплачена — взносов на случай травматизма, средств самой организации или комбинированно.

Собственные затраты компании на проведение спецоценки условий труда относятся к расходам по обычным видам деятельности (п.5. 7 и 16 ПБУ 10/99). Их отражают по дебету счетов затрат* (20, 23, 25, 26 и 44).

Средства ФСС РФ, выделенные на проведение спецоценки, отражаются по счету 86 «Целевое финансирование».

ЖУРНАЛ «ЗАРПЛАТА», № 7, ИЮЛЬ 2014

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.

Видео

Другие статьи

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организ

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организации (образец заполнения) ("Зарплата", 2010, n 6)


Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 21.05.2010.

Руководителю филиала N 7
ГУ-МРО ФСС РФ
-------------------------------
(наименование исполнительного
органа Фонда)
Заявление
Сведения о страхователе:
Закрытое акционерное общество "Медицина XXI"
---------
(полное наименование страхователя в соответствии
с учредительными документами)
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
Регистрационный номер: ¦7¦7¦0¦7¦3¦6¦5¦1¦1¦2¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
В соответствии с Правилами финансирования в 2010 году предупредительных
мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных
заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых
на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами",
утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 05.02.2010 N 64н
(зарегистрирован в Минюсте России 12.03.2010 N 16611), прошу разрешить
финансировать в счет начисляемых в текущем календарном году страховых
взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний предупредительные меры по
сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
работников согласно представленному плану финансирования.
Обязуюсь обеспечить целевое использование средств и документально
подтверждать обоснованность произведенных расходов в ежеквартальных отчетах
по установленной форме, представляемых в
филиал N 7 ГУ-МРО ФСС РФ

(наименование исполнительного органа Фонда по месту регистрации)
К заявлению прилагаются следующие документы (указать какие):
10
1. План финансирования в 20-- году предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
2. План мероприятий по улучшению условий и охраны труда, проводимых в
соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.
3. Другие документы, предусмотренные правилами.
Руководитель
ЗАО "Медицина XXI" Гельман Гельман О.Л.
----------------------------- ------------ -------------------
(наименование страхователя) (подпись) (ФИО)
08 июня 10
"--" ------------- 20-- год
Печать
ЗАО
М.П. "Медицина XXI"
Заявление принял ______________ _______________ _________________________
(Ф.И.О) (подпись) (дата приема заявления)
Штамп исполнительного органа
Фонда, который принял заявление

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 30-01-2008 43н (ред от 06-08-2009) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2008 ГОДУ И В ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 - 2010 Г

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 30.01.2008 N 43н (ред. от 06.08.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2008 ГОДУ И В ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 - 2010 ГОДОВ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2008 г. 11174

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2009 N 573н )

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 787 "О финансировании в 2008 году и в плановый период 2009 - 2010 годов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48, ст. 6007) приказываю:

Утвердить по согласованию с Фондом социального страхования Российской Федерации прилагаемые Правила финансирования в 2008 году и в плановый период 2009 - 2010 годов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 30 января 2008 г. N 43н

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2009 N 573н )

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия финансирования в 2008 году и в плановый период 2009 - 2010 годов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - предупредительные меры).

2. Финансированию в 2008 году и в плановый период 2009 - 2010 годов за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы) подлежат расходы на:

а) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

б) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с типовыми нормами;

в) проведение аккредитованным органом (организацией) аттестации рабочих мест по условиям труда;

г) проведение запланированных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда работ по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

д) обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием (далее - ЛПП), для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. N 46н (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2009 г. N 13796).

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2009 N 573н )

3. Финансирование предупредительных мер осуществляется страхователем соответственно суммам страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) в текущем календарном году.

Размер средств, направляемых страхователем на финансирование предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году. При этом финансирование предупредительных мер осуществляется в пределах ассигнований, доведенных на эти цели Фондом до региональных отделений Фонда.

Страхователь направляет средства на финансирование предупредительных мер с учетом рекомендаций, содержащихся в акте о результатах проверки государственной инспекцией труда в субъекте Российской Федерации соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права <*>.

<*> В случае проведенной проверки страхователя государственной инспекцией труда в субъекте Российской Федерации.

4. Страхователь обращается с заявлением о финансировании предупредительных мер в исполнительный орган Фонда по месту своей регистрации (далее - исполнительный орган Фонда) в срок до 15 сентября текущего календарного года.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2009 N 573н )

К заявлению прилагаются:

план финансирования в текущем календарном году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (далее - план финансирования) с указанием суммы финансирования по форме согласно приложению к настоящим Правилам;

план мероприятий по улучшению условий и охраны труда, проводимых в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации;

копия акта о результатах проверки государственной инспекцией труда в субъекте Российской Федерации соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права <*>.

<*> В случае проведенной проверки страхователя государственной инспекцией труда в субъекте Российской Федерации.

Дополнительно к указанным документам страхователем представляются документы (копии документов, заверенные в установленном порядке), обосновывающие необходимость финансирования предупредительных мер, в том числе:

в случае включения в план финансирования мероприятий, предусмотренных в подпункте а) пункта 2 настоящих Правил, - заключительный акт медицинской комиссии по результатам периодических медицинских осмотров (далее - заключительный акт), списки застрахованных работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами и направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте, а также копия лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации;

в случае включения в план финансирования мероприятий, предусмотренных в подпункте б) пункта 2 настоящих Правил, - перечень приобретаемых средств индивидуальной защиты с указанием профессий или должностей работников и норм выдачи со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

в случае включения в план финансирования мероприятий, предусмотренных в подпункте в) пункта 2 настоящих Правил, - копия договора с аккредитованным органом (организацией) на проведение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, калькуляцию стоимости оказываемых услуг, и копия аттестата аккредитации, выданного органу (организации) на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с областью аккредитации;

в случае включения в план финансирования мероприятий, предусмотренных в подпункте г) пункта 2 настоящих Правил, - копии документов, оформленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, копии документов, подтверждающих приобретение, оснащение организаций соответствующим оборудованием, проведение работ с целью приведения уровней запыленности и загазованности в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. При подтверждении расходов страхователь представляет документы о результатах повторных измерений запыленности и загазованности воздуха на рабочих местах, проведенных аккредитованным органом (организацией). В случае поэтапного проведения работ с целью приведения уровней запыленности и загазованности в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда результаты повторных измерений представляются на заключительном этапе.

в случае включения в план финансирования мероприятий, предусмотренных в подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, - перечень работников, которым выдается ЛПП, с указанием профессий или должностей работников и норм выдачи со ссылкой на соответствующий пункт Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, и номер рациона ЛПП, график занятости работников, имеющих право на получение ЛПП и копии документов о фактически отработанном ими времени в особо вредных условиях труда, копии постатейных смет расходов, запланированных страхователем на обеспечение работников ЛПП и витаминами на планируемый период, копии договоров работодателя с предприятиями общественного питания, если ЛПП производилось не в подразделении страхователя, копии документов, подтверждающих затраты работодателя на обеспечение работников ЛПП.

5. Решение о финансировании предупредительных мер, размере финансирования или об отказе в финансировании принимается:

по страхователям, у которых сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, составляет до 6 000,0 тыс. рублей включительно, - исполнительным органом Фонда в 10-дневный срок со дня принятия полного комплекта документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил;

по страхователям, у которых сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, составляет более 6 000,0 тыс. рублей, - исполнительным органом Фонда после согласования с Фондом.

Исполнительный орган Фонда в 3-дневный срок со дня принятия полного комплекта документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, направляет их на согласование в Фонд.

Фонд согласовывает представленные документы в 15-дневный срок со дня их поступления.

Решение исполнительного органа Фонда в 3-дневный срок с даты его принятия или получения согласования из Фонда направляется страхователю (в случае принятия решения об отказе в финансировании или при отказе в согласовании - с обоснованием их причин).

Исполнительный орган Фонда принимает решение об отказе в финансировании предупредительных мер, если у страхователя имеется недоимка по уплате страховых взносов, представлен неполный перечень документов или представленные им документы содержат недостоверную информацию.

6. Решение исполнительного органа Фонда об отказе в финансировании предупредительных мер может быть обжаловано страхователем в вышестоящий орган Фонда или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансирование предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в исполнительный орган Фонда отчет об их использовании по форме и в порядке, утверждаемыми Фондом.

После завершения запланированных мероприятий страхователь представляет в исполнительный орган Фонда соответствующие документы, подтверждающие произведенные расходы.

8. Расходы, произведенные страхователем с нарушением требований настоящих Правил, а также не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не засчитываются в счет уплаты страховых взносов.

Приложение
к Правилам финансирования
в 2008 году и в плановый
период 2009 - 2010 годов
предупредительных мер
по сокращению производственного
травматизма и профессиональных
заболеваний работников
и санаторно-курортного лечения
работников, занятых на работах
с вредными и (или) опасными
производственными факторами,
утвержденным Приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 31 января 2008 г. N 43н

Как вернуть часть средств, потраченных на охрану труда

Как вернуть часть средств, потраченных на охрану труда

Людмила Рязанцева — руководитель отдела кадров ООО «Мэйджор Кар-го Сервис» (Москва)

За счет бюджета ФСС России организация может возместить свои расходы на аттестацию рабочих мест, обучение охране труда, закупку приборов контроля и др. В пределах суммы, которую потратит компания и одобрит Фонд, можно не перечислять взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Александра Кокарева — юрисконсульт ООО «Безопасность и охрана труда» (г. Чебоксары)

ФСС России выделит на предупредительные меры максимум 20 процентов от страховых взносов, которые ваша организация заплатила за прошлый год. Размер средств будет уменьшен на сумму пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеваниями, которые вы выплатили сотрудникам в 2012 году.

Алексей Тихонов — заместитель директора ООО «Малое научно-производственное предприятие “Охрана труда 90”» (Москва)

Не нужно тянуть с подачей документов до 1 августа 2013 года. Заявление вместе с остальными обязательными документами можно представить и сейчас, а если Фонд откажет в финансировании – устранить причины отказа и повторно подать бумаги.

Владимир Иванов — заместитель генерального директора Национальной ассоциации центров охраны труда (НАЦОТ) (Москва)

Организация – участник программы финансирования Предупредительных мер должна регулярно отчитываться перед территориальным органом ФСС России об использовании средств. Если страхователь не полностью использовал выделенные суммы, он обязан сообщить об этом в Фонд до 10 октября 2013 года.

Финансирование превентивных мер по сокращению производственного травматизма

Финансирование превентивных мер по сокращению производственного травматизма

За счет средств ФСС России фирмы могут оплатить предупредительные мероприятия по сокращению производственного травматизма. Подробнее об этом читайте в нашей статье, подготовленной экспертами Бератора.

Сколько можно потратить

Перечень мероприятий приведен в пункте 3 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее –Правила). Они утверждены приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н (в редакции приказа Минтруда России от 20 февраля 2014 года № 103н). Это:

  • проведение специальной оценки условий труда;
  • реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  • обучение по охране труда некоторых категорий работников (руководителей организаций малого предпринимательства; работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда; руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений; руководителей и специалистов служб охраны труда организаций; членов комитетов (комиссий) по охране труда; уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов);
  • приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами их бесплатной выдачи СИЗ и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;
  • санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  • проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  • обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 46н);
  • приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);
  • приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);
  • приобретение аптечек для оказания первой помощи.

На оплату этих мероприятий фирма может потратить не более 20% взносов, перечисленных ею на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в году, предшествующем отчетному, за вычетом расходов на выплату обеспечения по этому виду страхования в том же периоде.

Если страхователь с численностью работающих до 100 человек не осуществлял в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств, направляемых таким страхователем на финансовое обеспечение указанных мер, не может превышать:

  • 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году;
  • сумму страховых взносов, подлежащих перечислению им в территориальный орган Фонда в текущем финансовом году (п. 2 Правил).

На сумму затрат на спецоценку можно уменьшить и налогооблагаемую прибыль в качестве расходов на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Чтобы воспользоваться этими деньгами, фирма должна до 1 августа текущего года подать заявление в территориальное отделение ФСС России, в котором она состоит на учете. К заявлению нужно приложить:

  • план финансового обеспечения предупредительных мероприятий, которые фирма предполагает провести, с указанием суммы финансирования;
  • копию коллективного договора (можно выписку из него) и (или) копию плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации.
Каждому мероприятию – свой пакет документов

Дополнительно к заявлению прилагают документы, обосновывающие необходимость финансирования предупредительных мер, в том числе:

а) при финансировании предупредительных мероприятий в связи с проведением спецоценки:

  • копию приказа о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
  • копию гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, где должно быть указано количество рабочих мест, в отношении которых проводится спецоценка, и стоимость спеценки;

Обратите внимание: страхователи при подтверждении расходов должны также представить сводную ведомость результатов проведения спецоценки условий труда и сведения из акта врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров по форме, приведенной в приложении № 1 «Реестр застрахованных, прошедших обязательные периодические медицинские осмотры» к письму ФСС России от 2 июля 2015 года № 02-09-11/16-10779.

б) при финансировании мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда:

  • копию отчета о проведении спецоценки условий труда, подтверждающего превышение предельно допустимых уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на соответствующих рабочих местах;
  • копию отчета о проведении спецоценки после реализации соответствующих мероприятий и свидетельствующего о снижении класса (подкласса) условий труда на соответствующих рабочих местах;
  • копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующего оборудования и (или) проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

в) при финансировании обучения работников правилам охраны труда:

  • копию приказа о направлении работников на обучение по охране труда с отрывом от производства;
  • список работников, направляемых на обучение по охране труда (полномочия лиц, указанных в списке, на получение этой подготовки должны быть документально подтверждены);
  • копию договора на проведение обучения с обучающей организацией;
  • копию уведомления Минтруда России (Минздравсоцразвития России) о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
  • копию программы обучения, утвержденной в установленном порядке;

г) при приобретении СИЗ:

  • перечень приобретаемых СИЗ с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ;
  • перечень СИЗ, приобретаемых с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ (Типовые нормы бесплатной выдачи СИЗ утверждены приказом Минтруда РФ от 9 декабря 2014 г. № 997н), а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ;
  • копии сертификатов (деклараций) соответствия для СИЗ, подлежащих обязательной сертификации (декларированию);

д) при санаторно-курортном лечении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами:

  • заключительный акт врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников;
  • списки работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте;
  • копию лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории Российской Федерации;
  • копии договоров (счетов) на приобретение путевок;
  • калькуляцию стоимости путевки;

е) при финансировании обязательных медосмотров:

  • копию списка работников, подлежащих прохождению обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) в текущем календарном году, утвержденного работодателем;
  • копию договора с медицинской организацией на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников;
  • копию лицензии медицинской организации на осуществление работ и оказание услуг, связанных с проведением обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников;

ж) при выдаче лечебного питания:

  • перечень работников, которым выдается ЛПП, с указанием их профессий (должностей) и норм выдачи со ссылкой на соответствующий пункт Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 16 февраля 2009 года № 46н;
  • номер рациона ЛПП;
  • график занятости работников, имеющих право на получение ЛПП;
  • копии документов о фактически отработанном работниками времени в особо вредных условиях труда;
  • копии постатейных смет расходов, запланированных страхователем на обеспечение работников ЛПП, на планируемый период;
  • копии договоров страхователя с организациями общественного питания, если выдача ЛПП производилась не в структурных подразделениях страхователя;
  • копии документов, подтверждающих затраты страхователя на обеспечение работников ЛПП;

з) при проведении обязательных предсменных или предрейсовых медицинских осмотров работников:

  • копию приказа о проведении предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников;
  • копию лицензии страхователя на осуществление предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников или копию договора страхователя с медицинской организацией, оказывающей эти услуги, с приложением лицензии;
  • копии счетов на оплату приобретаемых алкотестеров или алкометров;

и) при приобретении приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов):

  • копии лицензий на осуществление страхователем пассажирских и (или) грузовых перевозок (при наличии) и (или) копию документа, подтверждающего соответствующий вид экономической деятельности страхователя;
  • перечень транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, с указанием их государственного регистрационного номера, даты выпуска, сведений о прохождении ТС последнего технического осмотра;
  • копии паспортов ТС;
  • копию свидетельства о регистрации ТС в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • копии счетов на оплату приобретаемых тахографов;

к) при приобретении аптечек для оказания первой помощи - перечень приобретаемых медицинских изделий с указанием количества и стоимости приобретаемых медицинских изделий, а также с указанием санитарных постов, подлежащих комплектацией аптечками.

Иные документы (кроме документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия) фонд требовать не вправе.

Документы подаются в виде копий, заверенных печатью организации. Информацию о ходе рассмотрения заявления фонд размещает на сайте в сети интернет.

Положительное решение фонда

Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер и его объеме или об отказе в финансовом обеспечении территориальное отделение фонда принимает (п. 8 Правил):

  • в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 8 миллионов рублей включительно – в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов;
  • в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 8 миллионов рублей - после согласования с Фондом. В этом случае территориальный орган Фонда в течение 3 рабочих дней со дня получения документов направляет их на согласование в Фонд. Фонд согласовывает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

Решение территориального органа Фонда оформляется приказом и в течение 3 рабочих дней с даты его принятия или получения согласования из Фонда направляется страхователю (в случае принятия решения об отказе в финансовом обеспечении или при отказе Фонда в согласовании - с обоснованием причин отказа).

За что могут отказать

Решение об отказе может быть принято только в следующих случаях:

  • если у страхователя имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации;
  • представленные документы содержат недостоверную информацию;
  • если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;
  • при представлении страхователем неполного комплекта документов.

Страхователь вправе повторно, но не позднее 1 августа, обратиться с заявлением в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации. Он также имеет право обжаловать решение территориального органа фонда в вышестоящем органе или в суде.

Отчет об использовании средств

Компании, получившие разрешение на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, ежеквартально, одновременно с формой 4 - ФСС представляют отчет об использовании сумм страховых взносов на случай травматизма. Его рекомендуемая форма приведена в приложении № 2 к письму № 02-09-11/16-10779. А по окончании всех мероприятий он обязан подать документы, подтверждающие произведенные расходы.

Отчет составляется по форме, которая приведена приложении № 2 к письму ФСС России от 2 июля 2015 года № 02-09-11/16-10779.

Если же компания не полностью использовала сумму финансирования, она сообщает об этом в отделение фонда до 10 октября текущего года (п. 13 Правил). Сообщение подают в произвольной форме.

Лучшее решение для бухгалтера

Бератор «Практическая энциклопедия бухгалтера» - это электронное издание, которое найдет лучшее решение для любой бухгалтерской задачи. По каждой конкретной теме есть все необходимое: подробный алгоритм действий и проводки, примеры из практики реальных компаний и образцы заполнения документов e.berator.ru


Поделиться