Руководства, Инструкции, Бланки

образец рапорта чтобы не исключили из списков части img-1

образец рапорта чтобы не исключили из списков части

Рейтинг: 5.0/5.0 (1815 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Порядок исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части

Мысли юристов вслух

В соответствии с п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года №1237 «Вопросы прохождения военной службы» (далее по тексту – Положение) военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контакту, основной отпуск предоставляется ежегодно на основании приказа командира воинской части. В соответствии с п. 16 ст. 29 Положения предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы.

Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части (п. 11 ст. 38 ФЗ от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе»).

При невозможности предоставления основного и дополнительного отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности.

Исключение из указанных правил составляет наличие письменного согласия военнослужащего на исключение из списков личного состава воинской части без полного обеспечения установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением, а также основного и дополнительного видов отпусков, которое военнослужащий выражает в рапорте или листе беседы.

Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных нормативных актов, до исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части, он должен быть (при отсутствии его письменного согласия) полностью обеспечен:

а) денежным довольствием;

б) продовольственным обеспечением;

в) вещевым обеспечением;

г) основным и дополнительными видами отпусков.

Любое из четырех вышеперечисленных требований (необеспеченность военнослужащего денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением, а также не предоставление ему в полном объеме отпусков (как основного, так и дополнительных)) ведет к нарушению действующего законодательства и прав военнослужащего.

В случае обращения военнослужащего за судебной защитой своих прав и законных интересов приказ об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части подлежит признанию незаконным с момента издания, отмены данного приказа в части данного военнослужащего и он (военнослужащий) подлежит восстановлению в списках личного состава воинской части с полным обеспечение его денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением с момента незаконного исключения из списков личного состава воинской части до последующего исключения из указанных списков.

При предоставлении основного отпуска, при восстановлении военнослужащего на военной службе, данный отпуск также должен быть рассчитан с учетом новой даты исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Видео

Другие статьи

Исключение из списков части - Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Приказом командующего 61 ВА я уволен с военной службы. соответсвующие
выписки даны по довольствующим службам. Но вещевая служба не может
меня расчитать (нет подходящих размеров) И финслужба не расчитывает
меня по причине отсутствия денег.
Командир полка принял решение исключить меня из списков части,
мотивируя это тем что раз база обеспечения виновата то с ней и
судитесь.
Законно ли действие командира? Если нет, какие статьи закона он
нарушил. Спасибо.

За это сообщение автора kalgri поблагодарили (всего 2): байч (17 фев 2012, 17:02) • Grima (04 май 2015, 16:43)

Whatever you do, it will be for the best!

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части
16. Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

УСТАВ ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ Статья 38. Командир (начальник) перед отдачей приказа обязан всесторонне оценить обстановку и предусмотреть меры по обеспечению его выполнения. Он несет ответственность за отданный приказ и его последствия за соответствие приказа законодательству, а также за злоупотребление властью и превышение власти или служебных полномочий в отдаваемом приказе и за непринятие мер по его выполнению. Приказ должен быть сформулирован ясно, не допускать двоякого толкования и не вызывать сомнения у подчиненного.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 9
"О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"

14. При рассмотрении дел, связанных с необеспечением военнослужащих положенными видами довольствия, судам необходимо иметь в виду, что порядок и размер указанного обеспечения установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, обязательными к исполнению в равной степени как для командира воинской части, непосредственно выдающего военнослужащим соответствующее довольствие, так и для всех иных вышестоящих органов и должностных лиц, на которых законом возложено выполнение соответствующих функций, связанных с обеспечением военнослужащих положенным довольствием. Ненадлежащее финансирование не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований военнослужащих

Нет человека, у которого недоставало бы сил для причинения вреда (Сенека)

amigo. ты действительно АМИГО - ДРУГ. Спасибо тебе огромное

Добавлено (2008-11-30, 23:43)
---------------------------------------------
Финики не расчитывают - нет денег. Как можно деньги с них выжать? За какой вообще срок меня должны расчитать и исключить из списка части?

Whatever you do, it will be for the best!

Решение постараюсь выставить позже. Кассаций не было. А судmb ещё ранее высказали своё мнение о том, что решения (даже из-за пары носок) будут выноситься в пользу в/сл. Причём судья после заседания указал представителю в/ч что такие решения будут и впредь поскольку часть никаких мер не принимала.
Меня исключили из списков части через месяц после издания приказа.За это время начвещ не подсуетился в отношении меня.
Про другие решения пока не слышал.Суд Выбргского гарнизона.
Главное немахнуть на всё рукой и не сидеть ровно!

200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");"> Решение постараюсь выставить позже


Очень ждём, поскольку сейчас такое решение уже не часто встретишь. Чаще - наоборот

200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");"> у меня сразу создаётся такое впечатление,читая Ваше сообщение #4. что у Вас суд был не в России


Полностью СОЛИДАРЕН! Как это у Вас получилось, esb. Что за суд, где?

200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");"> Суд Выбргского гарнизона.


Виноват, не заметил. Отправлю им открытку как нибудь, молодцы.

На Урале помогу чем смогу. И совсем бесплатно.

"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться." Сократ

Прошу специалистов помочь разобрать ниже приведенную ситуацию: исключен 1 мая 2009, не расчитан по продовольствию с 1 февраля с.г.; по проезду в отпуск за 2009 год на личном транспорте (на статье нет денег); по вещевому имуществу-на 95%.
При назначении нового офицера на мою должность выяснилось из приказа Командующего о его назначении,что тарифный разряд оказывается 16, а я получал по 14-му с 2002 года, что отражено в ден.аттестате, который завтра везу в военкомат для оформления пенсии. Находился в распоряжении КВО, являлся врид военного коменданта и увольнялся по ОШМ.Распоряженцем был 7 лет.Квартиру дали в 2009,но возник нюанс: после исключения из списков части не хватает до 15 северных лет полгода.В ноябре 2008 обратился лично к Командующему с просьбой отдать еще раз на полгода в распоряжение-держали ведь 7 лет, тот навстречу не пошел.
1.По фактам недорассчета по каким видам и через какой срок (до 3 месяцев или 3 лет)возможно написать жалобу или иск.
2.Есть процент выигрыша в суде по восстановлению в списках части и выплате 16-го т.р.(если есть,укажите в каком разделе подобое заявление)
3.Обязательно ли до подачи иска писать жалобу командиру? Все-таки ставка ставиться на 15 лет северных и необходимо поэтому потянуть время до декабря 2009.
4.Реально ли выиграть дело,если можно по закону обратиться к концу третьего года с иском,восстановиться по вышеуказаным фактам в списках части и получить деньги за три года как заштатнику?
5.Какие весомые документы готовить для суда в доказательство нарушений?

200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">. исключен 1 мая 2009, не расчитан по продовольствию с 1 февраля с.г.; по проезду в отпуск за 2009 год на личном транспорте (на статье нет денег); по вещевому имуществу-на 95%.

«ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ»
Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части
16. Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

margo761. см. # 74 Восстановление в списке части за неполное обеспечение ДД . Получил надзор - отказать, не значительный характер носит не полный расчет при увольнение, и одно из главных для других - Рапорт командиру на оставления меня в списках части при не выплате ДД не писал, думайте сами.

200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");"> 4.Реально ли выиграть дело,если можно по закону обратиться к концу третьего года с иском,восстановиться по вышеуказаным фактам в списках части и получить деньги за три года как заштатнику?


Изучайте форум. Заявление в суд (почтой) по гл. 25 ГПК РФ в срок 2,99 месяца со дня исключения, на восстановление в списках части для устранения нарушения порядка увольнения военнослужащего в части обеспечения установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением.

200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");"> Пленум Верховного Суда РФ от 14.02.2000г. № 9
"О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской
обязанности, военной службе и статусе военнослужащих."
(в редакции Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6
от 6 февраля 2007г.)

25. В том случае, если увольнение военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, произведено на законных основаниях, однако нарушен установленный "Положением о порядке прохождения военной службы" порядок увольнения военнослужащего в части обеспечения установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением, должно приниматься решение не об отмене приказа об увольнении с военной службы, а только об отмене приказа об исключении этого лица из списка личного состава воинской части, восстановлении конкретных нарушенных прав и возмещении ущерба. При этом срок, в течение которого восстанавливались нарушенные права, подлежит включению в срок военной службы путем возложения на соответствующее должностное лицо обязанности изменить дату исключения военнослужащего из списка личного состава воинской части. В случае, если нарушение прав военнослужащего может быть устранено без восстановления его на военной службе или в списке личного состава воинской части и сам военнослужащий не ставит вопрос об этом восстановлении, судом выносится решение только об устранении допущенного нарушения.

За это сообщение автора VKozyr поблагодарил: margo761 (22 сен 2010, 15:35)

VAI Новичок Сообщения: 3 Зарегистрирован: 16 июн 2009, 12:13

Здравствуйте! Уже писал Вам,но в другой раздел.Появились новые вопросы,Подскажите,как быть?
Я подполковник. Календарная выслуга 22 года 9 месяцев, льготная более 31 года.
Проживаю по договору найма в служебной квартире общей площадью 77.4 м2. в Ленобласти. Состав семьи 5 человек, в том числе моя мать – инвалид, находящаяся у меня на иждивении (через суд), соответственно внесена в личное дело. Мать имеет право на предоставление жилья вне очереди, т.к. страдает тяжёлой формой хронического заболевания, указанного в предусмотренном п.4, ч.1, ст. 51 Жилищного кодекса РФ. Также она имеет право на дополнительную жилую площадь, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 года № 817 (п.2 Перечня заболеваний). На всё имеются подтверждающие документы и справки.
Моя должность – руководитель полётов. Окончил лётный ВВУЗ по профилю - управления воздушным движением, т.е. другой ВУС (военно-учётной специальности) не имею. В декабре 2008 года был признан ВВК не годным к руководству полётами и «В»-ограниченно годным к военной службе. После утверждения Окружной ВВК моего свидетельства о болезни и поступления в часть этого документа, в марте 2009 года написал рапорт на увольнение по состоянию здоровья (подп. «б», п.3, ст.51).
В рапорте указал о предоставлении жилья по избранному постоянному месту жительства в г. Санкт-Петербург или в находящихся в непосредственной близости городах Ленобласти. И что с увольнением с военной службы до обеспечения жильём не согласен. Справка о сдаче служебного жилья по предыдущему месту службы имеется.
В общую очередь для получения постоянного жилья в части, где прохожу службу поставлен в ноябре 2008 года (ещё до ВВК). Есть соответствующее решение жилищной комиссии (про то, что вне очереди и дополнительная площадь - в решении ничего не сказано).
Согласно решения Собрания Правительства Муниципального образования Приозерский район Ленобласти от 28.06.2005 года №237 «Об утверждении нормы предоставления и учётной нормы жилой площади жилого помещения» НОРМА предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, являющуюся минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, составляет 15 м2 общей площади.
Таким образом, 15*5=75 м2. плюс имеющееся право на дополнительную площадь. Получается обеспечен служебным жильём, но не в соответствие с нормами?
Со мной командир моей части провёл официальную беседу, где я опять указал о своём несогласии быть уволенным до предоставлении постоянного жилья.
Сегодня в часть пришла выписка из приказа о моём увольнении.
Кадровик сказал, что отправляет меня в отпуск по личным обстоятельствам (дембельский) с последующим исключением меня из списков части. Рапорт на этот отпуск был подписан командиром ещё до того, как была «дана команда сверху» на моё увольнение. Крайний день отпуска будет являться последним днём службы. «Под зад ногой» как солдата – срочника… Формулировка, где указано, что я остаюсь в списках очередников, нуждающихся в получении жилья, должна в приказе присутствовать.
Вопросы:
1. Согласно «Статуса военнослужащих» ситуация неправомерна?
2. Писать ли ещё рапорт на жилищную комиссию о признании нуждающимся в получении постоянного жилья вне очереди (в моём рапорте на увольнении это уже отражено)?
3. Раз приказ состоялся, имеют ли право исключать из списков в последний день отпуска, не предоставив несколько дней на сдачу дел и должности уже после отпуска? Ведь так я потеряю несколько в денежном выражении…Если не имеют, на какой документ ссылаться?
4. Приказ по исключению из списков части должен быть издан после 01.08.09 года (отпуск с 03.08г. по 01.09г.). Если до этой даты, то все выплаты будут произведены без учёта повышения на 8.5%.
Заранее спасибо за консультацию.
Александр.

Спасибо за скорый ответ господа.
Еще один маленький вопрос.
С какого момента меня могут исключить из списков части С момента подписания договора социального найма или с момента получения свидетельства права собственности. При условии что прописан я и моя семья на служебной площади и нас уже обязали выписаться и прописаться в полученном жилье при получении всех необходимых документов дающих право на заселение. Прежде хотелось бы получить свидетельство о собственности . Как грамотно это сделать Заранее благодарен. А то получается какаято чехорда ДСН и ДКСН. Хотелось бы получить, оформить в собственность, и закрыть с МО РФ все вопросы .

200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");"> С момента подписания договора социального найма

Механизм передачи в собственность (не судебный) пока в стадии разработки

Bizant. vinom88. Рапорт написал об увольнении по состоянию здоровья, в нем ни слова не писал об исключении из списков части, что само собой подразумевает полный расчет, а уж потом только исключение из списков части. Я так думал. Мои шансы?

200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");"> А в идеале до увольнения нужно было рапорт подать - до момента полного расчета в соответствии со ст. ФЗ О статусе из списков части не исключать.


А сейчас, пока в отпуске нельзя этого сделать?

мкр. Щербинка ул. Маршала Савицкого дом 20 кор 1
Всем удачи, с Уважением, yura133

Kot. Константин, добрый день! Извините, кратко еще раз если позволите.
Выведен в распоряжение 7.02.2009 в связи с ОШМ
ВВК в июле 2009 признан "В", исполнил рапорт на увольнение по состоянию здоровья.
Уволен 11.08.2009 по состоянию здоровья
С 14.08.2009 по 19.09.2009 нахожусь в очередном отпуске.
Из списков академии пока не исключен.
С АВГУСТА ПЕРЕСТАЛИ ПЛАТИТЬ ДЕНЕЖНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ (ссылаются на истечение 6 месяцев)
1.09.2009 исполнил рапорт о прекращении мне выплат и просьбами разобраться и не исключать до полного расчета с академией (сейчас в академии по всем распоряженцам такой подход: сначала исключают приказом, дают потом выписки и направляют с этими выписками в фин, вещ и РАВ. Те сначала исключают, а потом только обеспечивают. Ужас). Вопрос: правомочности и моих шансов компенсации августа и сентября плюс сначала расчета, а потом исключения? Спасибо

мкр. Щербинка ул. Маршала Савицкого дом 20 кор 1
Всем удачи, с Уважением, yura133

В рапорте на увольнение указал не исключать из списков части не увольнять

В рапорте на увольнение указал не исключать из списков части не увольнять

Согласно ст 23 ФЗ " О статусе военнослужащих" военнослужащие-граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным ФЗ и иными правовыми актами РФ, БЕЗ ИХ СОГЛАСИЯ не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с ОШМ без предоставления им жилых помещений.

Вывод: согласия на увольнение без предоставления жилого помещения Вам давать не нужно.

Статьей 13 Положения о порядке прохождения военной службы предусмотрены основания для зачисления в распоряжение командира части.

пункт и) в случае невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава части в случаях, предусмотренных ФЗ.

соответственно, вы можете быть уволены с военной службы и находится в распоряжении командира части до обеспечения жильем.

обратите внимание на свой рапорт:

В рапорте на увольнение указал не исключать из списков части не увольнять,до обеспечении меня и членов моей семьи жильём."

Т.е подаете рапорт на увольнение. но просите:

" не исключать из списков части не увольнять ". может вы имели ввиду

" из списков части не исключать

( а не увольнять ) до обеспечения жильем ".

Уволить из списков невозможно. можно только исключить или не исключить. по смыслу рапорта Вы вначале просите уволить. через 5 слов просите не увольнять .

Из Вашего рапорта невозможно точно определить хотите Вы уволиться или нет .

Только поэтому Вас и просят правильно изложить ,что вы хотите :

""уволить. но не исключать из списков части. до получения жилья """ или """не увольнять пока не получите жилье"""

Положение о прохождении военной службы,

Указ президента РФ - 1237

Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части

ст 23 ФЗ " О статусе военнослужащих"

Военное право - Просмотр темы - Исключение из списков части

Однако в разделе "суд решил" указано
Обязать командира и ЖБК войсковой части ХХХХ включить капитана N в список на предоставление жиой площади вне очереди и обеспечить его в указанном порядке.
.
Вопросы:
1. Могут ли меня исключить из списков части с учетом формулировок в решении суда(*решение суда вступило в силу)
2. Какие сроки установлены для подачи частной жалобы на исправление описок и арифметических неточностей в решении суда?(в ст.200 ГПК сроки не установлены, в ПОСТАНОВЛЕНИИ Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23"О СУДЕБНОМ РЕШЕНИИ" сроки подачи частной жалобы тоже не определены
3. Могу ли я подать данную жалобу,с учетом того что в исковом заявлении просил обеспечить жильем ДО момента исключения из списков части,а в разделе решения суда "СУД РЕШИЛ" этот момент не учтен(прошло 1 год 1 мес)?


Сильно не переживайте! Сейчас вообще такие решения - редкость. В смысле- почти в пользу в/с.
Дело в том, что Закон запрещает УВОЛЬНЕНИЕ без согласия военнослужащего без жилья. Но при этом не содержит запрета на исключение из списков личного состава без жилья и согласия. Незаконный приказ об увольнении без жилья Вы не обжаловали! Так что повод Вы дали сами уже давно. Следовало требовать предоставления жилья ДО УВОЛНЕНИЯ, а не просить не исключать из списков.

Теперь - по вопросам:

1.Могут и при этом не нарушат п.1 ст.23 Закона О статусве. и п.16 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы.
2.То, что Вы написали - не описка и не арифметическая неточность. То, что постановил судья в резолютивной части, я бы назвал как выход судом за пределы заявленных Вами требований. И это следовало обжаловать в установленный срок. Вы его уже пропустили. Ниже я привожу ссылку на судебное постановление, соторое правильно разъясняет вопрос по поводу ВНЕ ОЧЕРЕДИ - полезно ознакомиться.
Основная его мысль: "Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь"! То есть - в список внеочередников.

Сейчас Вам следует обратиться в суд за разъяснением судебного решения в порядке ст.202 ГПК РФ. Трехлетний срок принудительного исполнения у Вас не истек.
Параллельно я советовал бы Вам немедленно получить в суде исполнительный лист и предъявить его в службу судебных приставов для немедленного исполнения.
3. Нет. Это надо было делать в порядке обжалования. И срок кассации и срок надзора - ПРОПУЩЕНЫ!


_________________
Cogito, ergo sum.

Прошло больше года. Судебные приставы пишут письма командиру и в округ,те ей какие отписки пишут,никакой конкретики.


Вы вправе влиять на ход исполнительного производства! Пассивное ожидание - и вот результат. Надо самому прочесть Закон Об исполнительном производстве. Толкать их, пинать, жалобы вышестоящим и т.д.
Ещё раз повторяю - подайте Заявление в суд о разъяснении судебного решения. Сошлитесь в нем на несоответствие резолютивной части тому, что изложил судья в мотивировочной. Пусть расшифрует - что означает "обеспечить в указанном порядке"?!

Если я правильно Вас понял,решение суда должно быть исполнено в течение трех лет? Какие действия предпринимать дальше?


3 года - срок принудительного исполнения решения суда в порядке исполнительного производства.


_________________
Cogito, ergo sum.

Но в этот же день я написал рапорт с просьбой о направлении меня на ВВК


А я бы подал рапорт о направлении командиром Ходатайства об отмене приказа об увольнении вследствии нарушения установленного Порядка увольнения с военной службы. В соответствии с п.22 Приказа МО РФ № 350 - 2002 года командир был ОБЯЗАН при увольнении, до оформления Представления, направить Вас на ВВК!
И мог этого не делать только в случае наличия рапорта об отказе пройти освидетельствование при увольнении.

Пока я не буду исключён из списка л/с части мне положены все виды довольствия в том числе и денежное,

Меня интересует, может ли командир части дать указание финансисту на выплату мне всего положенного денежного довольствия за срок более месяца после поступления выписки о моём увольнении в часть?


Не вижу проблем - раз он с ВВК сам лопухнулся..

Если нет, то в каком порядке мне могут быть произведены все эти выплаты, кроме как решением суда по моему заявлению?


Протестом Прокурора или вмешательством старшего начальника по вашим жалобам.


_________________
Cogito, ergo sum.

Командир подписал рапорт и тем самым последовал порядку исключения военнослужащего из списков л/с части.


Где это про ТАКОЙ порядок исключения - в п.16,ст.34 Положения сказано что ли?!

Помоему, здесь никакого нарушения порядка увольнения нет

Ходатайство военнослужащего, увольняемого с военной службы. о направлении его на военно-врачебную комиссию подлежит удовлетворению.

Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 9 сентября 2008 года № 6н-201/08 по заявлению К.

14 мая 1999 года К. заключил контракт о прохождении военной службы сроком на 5 лет. 24 декабря 2003 года, т.е. заблаговременно до истечения срока контракта, он подал рапорт начальнику Санкт-Петербургского военно-морского института, об увольнении в связи с истечением срока контракта. 12 января 2004 года К. подал такой же рапорт. 25 февраля 2004 года он написал жалобу в связи с непринятием командованием мер по предстоящему увольнению с военной службы. 29 марта 2004 года К. подал рапорт о направлении его на военно-врачебную комиссию в связи с предстоящим увольнением с военной службы.
Командование института предприняло меры для его увольнения в связи с невыполнением условий контракта, однако направленные в Управление кадров Военно-Морского Флота РФ документы в июне 2004 года возвращены без реализации. 2 декабря 2004 года он вновь подал рапорт о направлении на военно-врачебную комиссию, отослав его заказным письмом по почте.
9 июня 2005 года Главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации приказом № 0113 уволил Ковалева с военной службы в запас по истечении срока контракта.
4 ноября 2005 года он исключен из списков личного состава института.
25 января 2006 года военный комиссар района направил его на медицинское освидетельствование для прохождения военно-врачебной комиссии. При этом военный комиссар в направлении указал, что указанный офицер был уволен с военной службы без обследования состояния здоровья.
28 февраля 2006 года военно-врачебная комиссия установила, что у К. имеется ряд заболеваний, вызванных, в том числе - полученной в 1996 году, в период военной службы (при несении службы дежурным по части), военной травмой и последний ограниченно годен к военной службе.
2 марта 2006 года 224 гарнизонный военный суд признал исключение К. из списков личного состава с 4 ноября 2005 года незаконным и обязал восстановить его в списках личного состава института до устранения допущенных в отношении него нарушений.
3 марта 2006 года К. подал рапорт начальнику, в котором сообщил о признании его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе и ходатайствовал об увольнении его со службы по состоянию здоровья с предварительным обеспечением жилой площадью, в обеспечении которой он нуждается.
Начальник института приказом от 17 марта 2006 года исключил К. из списков личного состава с 5 апреля 2006 года, а 3 апреля того же года ему было письменно сообщено, что, поскольку увольнение с военной службы произведено Главнокомандующим Военно-Морским Флотом еще 9 июня 2005 года в связи с истечением срока контракта, повторному увольнению он не подлежит.
Считая свои права нарушенными, К. обратился в 224 гарнизонный военный суд, который после неоднократного рассмотрения дела различными судебными инстанциями, 24 мая 2007 года в удовлетворении его требований отказал.
3 июля 2007 года Балтийский флотский военный суд оставил указанное решение без изменения.
Военная коллегия отменила решение и кассационное определение и направила дело на новое рассмотрение по следующим основаниям.
В соответствии с подп. «б» п. 1 и подп. «б» п. 3 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, подлежат увольнению с военной службы по истечении срока контракта и имеют право на досрочное увольнение с военной службы по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе.
В соответствии с пунктом 11 статьи 34 Положения о порядке прохождении военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, при наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы, он увольняется по избранному им основанию, за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами «д» и «е» пункта 1 статьи закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с лишением военнослужащего воинского звания и (или) вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы).
Как следует из содержания пунктов 21 и 22 «Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2002 года № 350, работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится непосредственными командирами (начальниками) при активном участии кадровых, военно-медицинских и финансово-экономических органов, с привлечением аттестационных комиссий и начальников родов войск и служб. При этом на командиров (начальников) воинской части возложена обязанность за шесть месяцев до окончания соответствующего контракта уточнить у военнослужащего вопрос заключения им нового контракта, учитывая наличие необходимой выслуги лет для назначения пенсии, состояние здоровья, обеспеченность жилым помещением по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; направить личное дело военнослужащего, подлежащего увольнению, в соответствующий финансово-экономический орган для подсчета выслуги лет на пенсию; направить военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в гарнизонную или госпитальную военно-врачебную комиссию (далее - ВВК); предоставить ежегодный основной отпуск и полностью дополнительные (если таковые имеются) отпуска соответствующей продолжительности с расчетом их завершения ко времени издания соответствующего приказа об увольнении с военной службы. Представление и другие необходимые документы для увольнения военнослужащего с военной службы направляются по команде в адрес кадрового органа командира (начальника), имеющего право издания приказа об увольнении данного военнослужащего, с расчетом получения их этим кадровым органом за два месяца до истечения у военнослужащего срока военной службы.
Как видно из материалов дела, К. 24 декабря 2003 года, т.е. своевременно, подал рапорт начальнику института об увольнении из Вооруженных Сил РФ в связи с истечением срока контракта, а 29 марта 2004 года - рапорт о направлении его с 1 апреля того же года на военно-врачебную комиссию в связи с предстоящим увольнением с военной службы. Однако документы, свидетельствующие о реальном выполнении воинскими должностными лицами указанного ходатайства увольняемого военнослужащего в деле отсутствуют, также отсутствуют какие-либо документальные свидетельства о мерах, направленных на реализацию законного права К. быть уволенным с военной службы в отведенный для этого срок.
В дальнейшем 2 декабря 2004 года К. вновь подал рапорт о направлении его на военно-врачебную комиссию, направив его по почте заказной корреспонденцией, после чего был уволен в запас лишь через полгода. О выполнении ходатайства К. изложенного в данном рапорте, также сведений в материалах дела нет.
Учитывая приведенные факты, Военная коллегия пришла к выводу о преждевременности заключения суда о том, что К. не прошел углубленное медицинское обследование на военно-врачебной комиссии по своей инициативе, поскольку оно противоречит логике поведения самого заявителя, неоднократно настаивавшего на направлении его на ВВК, и отсутствию в деле неопровержимых доказательств, документально подтверждающих удовлетворение командованием института ходатайств К. в этой части.
При оценке указанных правоотношений Военная коллегия принимает во внимание тот факт, что командование института обязано было реагировать на каждый из поданных рапортов и удовлетворять их в случае обоснованности. В то же время в материалах дела отсутствуют какие-либо сведения о движении поступивших от заявителя документов, в связи с чем данный вопрос нуждается в дальнейшем исследовании и оценке. В случае установления факта воспрепятствования командованием института прохождению К. военно-врачебной комиссии может возникнуть сомнение в законности увольнения его с военной службы по указанному в приказе Главнокомандующего Военно-Морским Флотом РФ основанию, а также в правомерности дальнейших действий воинских должностных лиц в отношении заявителя. При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы, он увольняется по избранному им основанию. В данном случае альтернативное ранее указанному основание могло возникнуть у К. лишь после прохождения ВВК и установления реального состояния его здоровья.


6 октября 2005 года. г. Санкт-Петербург.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 616 – КГ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: полковника юстиции САВЕЛЬЕВА И.Г.
СУДЕЙ: полковника юстиции ГОГИНА А.В.
полковника юстиции ПОЗДНЯКОВА С.И.
рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе представителя ответчика на решение Петрозаводского гарнизонного военного суда от 10 августа 2005 года по заявлению
ЕФРЕМЕНКО Юрия Владимировича.
Заслушав доклад полковника юстиции Позднякова С.И. объяснения представителя ко-мандира войсковой части 09436 Чурикова И.Л. поддержавшего кассационную жалобу и за-ключение военного прокурора отдела военной прокуратуры Ленинградского военного округа подполковника юстиции Дедова А.Л. полагавшего необходимым решение гарнизонного во-
У С Т А Н О В И Л:
Гарнизонный военный суд удовлетворил заявление Ефременко Ю.В. признав незаконным и не действующим с момента издания приказ командира войсковой части 09436 № 011-ПМ от 31 мая 2005 года об увольнении заявителя с военной службы в связи с невыполнением во-еннослужащим условий контракта и обязал ответчика отменить указанный приказ.
Не соглашаясь с этим решением, представитель ответчика просит его отменить, а дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции, при этом он пишет, что суд пер-вой инстанции необоснованно руководствовался п. 11 ст. 34 Положения о порядке прохож-дения военной службы и не дал оценки, установленному в судебном заседании факту, неза-конности направления заявителя на ВВК. Кроме того, автор кассационной жалобы обращает внимание на то, что с рапортом об увольнении по состоянию здоровья Ефременко Ю.В. по-дал после издания приказа о его увольнении по иным основаниям.
В поступивших в суд кассационной инстанции возражениях Ефременко Ю.В. не согла-шаясь с доводами кассационной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, а также возражения заявителя на неё, окружной военный суд полагает необходимым решение суда первой ин-станции отменить.
Согласно материалам дела Ефременко Ю.В. уволен с военной службы досрочно на осно-вании приказа командира войсковой части 09436 № 011-ПМ от 31 мая 2005 года в связи с несоблюдением военнослужащим условий контракта.
Обращаясь в суд с заявлением о признании незаконным указанного приказа, Ефременко Ю.В. полагал, что подлежал увольнению по состоянию здоровья, так как на момент издания оспариваемого приказа должностным лицам воинской части 52809, в которой он проходил военную службу, было известно о признании его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе.
С такой позицией заявителя согласился и суд первой инстанции, указав в решении, что у Ефременко Ю.В. до исключения из списков личного состава части возникло два основания для увольнения, а поэтому он имел право сам выбирать по какому из них уволиться с воен-ной службы.
Вместе с тем, само по себе признание военнослужащего, проходящего военную службу по контракту (за исключением военнослужащих проходящих военную службу по контракту на воинских должностях, для которых штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящих военную службу по призыву) ограниченно годным к военной службе, не является основанием для увольнения с военной службы в обязательном порядке.
Увольнение таких военнослужащих с военной службы, то есть на основании п.п. «б», п. 3 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" происходит только по желанию самого военнослужащего.
Такое желание, как это видно из материалов дела, выражено в рапорте Ефременко Ю.В. от 3 июня 2005 года, то есть после издания командиром войсковой части 09436 оспариваемо-го приказа.
Осведомлённость должностных лиц войсковой части 52809 о наличии заключения во-енно-врачебной комиссии о признании Ефременко Ю.В. ограниченно годным к военной службе, не может служить достаточным основанием для признания незаконным приказа ко-мандира войсковой части 09436 об увольнении заявителя с военной службы в связи с несо-блюдением военнослужащим условий контракта, для увольнения по которому согласие во-еннослужащего не требуется.
Вместе с тем, поскольку Ефременко Ю.В. признан военно-врачебной комиссией огра-ниченно-годным к военной службе в период её прохождения, он может обратиться к соот-ветствующим воинским должностным лицам с просьбой об изменении основания увольне-ния с военной службы.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой ин-станции на основании имеющихся в материалах дела доказательств, однако неправильно применены нормы материального права, окружной военный суд, не передавая дело на новое рассмотрение, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Решение Петрозаводского гарнизонного военного суда от 10 августа 2005 года по заявле-нию ЕФРЕМЕНКО Юрия Владимировича отменить и принять новое решение: в удовлетво-рении заявления Ефременко Ю.В. отказать.


_________________
Cogito, ergo sum.

Доброго всем времени суток.
Подскажите пожалуйста в моей ситуации:
Меня уволили с военной службы по невыполнению условий контракта с моей стороны, после того как в часть пришла выписка из приказа о моём увольнении командир дал указание оформить приказ об исключения меня из списка л/с части. Но в этот же день я написал рапорт с просьбой о направлении меня на ВВК и командир его подписал, отложив приказ об исключении до моего возвращения с ВВК. В госпитале мне отказывают в госпитализации из-за отсутствия мест, но время-то идёт. Пока я не буду исключён из списка л/с части мне положены все виды довольствия в том числе и денежное, но в соответствии с 200 приказом МО РФ 2006 года финансист имеет право выплаты мне денежного довольствия только в течение месяца со дня поступления выписки в часть. Меня интересует, может ли командир части дать указание финансисту на выплату мне всего положенного денежного довольствия за срок более месяца после поступления выписки о моём увольнении в часть? Если нет, то в каком порядке мне могут быть произведены все эти выплаты, кроме как решением суда по моему заявлению? Заранее благодарю.

Действия командира части по направлению вас на ВВК незаконны, но раз так получилось денежное довольствие Вы можете взыскивать только через суд.

Могут ли меня исключить из списков части,.


А почему нет? В начале темы об этом уже сказано. А в других темах раздела - МНОГОКРАТНО.
Пункт 1, ст.23 Закона о статусе запрещает УВОЛЬНЕНИЕ (буквально - издание приказа об увольнении) нуждающихся в жилье без их согласия, но не содержит запрета на ИСКЛЮЧЕНИЕ таких военнослужащих из списков части. Без какого довольствия военный не может быть исключен из списков части - в п.16.ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы сказано. Так что не обжалованный в течении 3-х месяцев приказ об увольнении со временем приводит к исключению и из списков части..

если суд признал меня нуждающимся в УЖУ,.


Вы что то преувеличиваете. Не может такого быть! Суд не вправе подменять жилкомиссию и может лишь признать её решение об отказе в признании незаконным.

Если по месту службы жилье - по норме, то препятствий нет ни для увольнения. ни для исключения из списков части.


_________________
Cogito, ergo sum.

проживаю с семьей из трех человек в закрытом военном городке в служебной квартире общей площадью 33 кв. м.

Странно как то.
Вы извините, но я уже запутался - где, какой площадью и какого статуса у Вас квартиры. Во всех семи Ваших сообщениях всё - разное. Зачем эти ребусы?!

Вопрос: Законно ли решение командира части


Нет.
Но доказать в суде Вы это сможете вряд ли. Так нынче читают Закон, увы.
Я же рекомендовал Вам выше прочесть ВКПИ07-30! Неуж то не читали?!
В некоторых судах - выигрвают. Но редко.

Тем не менее, обжаловать приказ обувольнении со служебным жильем в ЗВГ нужно. В соответствии с абз.12,п.1.ст.15 Закона о статусе жилье Вам должно быть предоставлено ПРИ УВОЛЬНЕНИИ. То есть - до исключения из списков части.
Если, конечно, перед эти Вы в соответствии с этим же абзацем + п.14,ст.15 Закона о статусе по Правилам постановления правительства 1054 - 1998 года признаны нуждающимся в получении жилья в избранном месте жительства решением жилкомиссии части.
Полагаю, что Вы именно про это написали:

Оформил документы на готовое жилье по избранному месту жительства

по местным нормам (9,6 кв. м на человека).

В Уссурийске учетная норма - 9,0 кв.м.


_________________
Cogito, ergo sum.

Подскажите пожалуйста в течении какого времени должно исполняться пришедшее в силу решение суда.


Если Вы имеете в виду сроки для восстановления нарушенного права. то они определены в ст. 8 Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27 апреля 1993 г. N 4866-I (с последующими изменениями) и в ст. 258 ГПК РФ:
- в течение месяца со дня получения решения суда, если в самом решении не установлен иной срок, например, в соответствии со ст.ст. 211 и 212 ГПК РФ - немедленное исполнение.
При этом в течение указанного срока должно быть сообщено в суд и гражданину (военнослужащему) об исполнении решения суда. Указанное решение исполняется по правилам, указанным в ч. 2 ст. 206 ГПК РФ (если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено).


_________________
Cogito, ergo sum.