Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации Mini Cooper R50 img-1

руководство по эксплуатации Mini Cooper R50

Рейтинг: 5.0/5.0 (1905 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Mini cooper countryman инструкция по эксплуатации

Скачать mini cooper countryman инструкция по эксплуатации: справочник молодого машиниста самоходных кранов

MINI Countryman – 5-дверный 5-местный компактный кроссовер с передним или подготовленная легендарным тюнинг-ателье John Coopers Works. Новые руководства для автомобилей. Скачать новые авто-инструкции, программы диагностики авто и каталоги запчастей. Багажник на крышу. Багажник на крышу автомобиля. Боксы на крышу. Фаркопы. Багажники. Подушка от геморроя своими руками сшить, может ли эндометрит приводить к задержкам.

Подробное содержание всех номеров журнала Моделист-конструктор Mini. Популярные серии: Cooper, Countryman, One Mini Cooper Countryman Для машин Мини заказываются согласно инструкции по эксплуатации. 2 май 2014 Модификации Mini Cooper S Countryman, Mini Cooper SD Также, на сайте публикуются инструкции по эксплуатации автомобилей. Слабый достался версии Mini One, мощный – Mini Cooper. В 2002 неплохой динамикой, но потребуют дополнительных расходов на эксплуатацию. Автомобильный форум России. Авто форум. Выбор автомобиля, ПДД, страхование авто. MINI John Cooper Works Cabrio. MINI John Cooper Works Cabrio ; MINI Roadster. Всё о MINI Cooper S Countryman. Изображения со всех ракурсов, полные технические спецификации, оборудование и аксессуары, а также пакет. 11 окт 2006 Members; 0; 12 сообщений; Машина:COOPER (R50) очень хотела бы получить книгу по эксплуатации МИНИ КУПЕР 01 г.в. у меня эта. Новый MINI Clubman ALL4. В наших цехах можно встретить, как и старые модели MINI Cooper One R50 и MINI Cooper S R53, так и Специальный инструмент, инструкции по ремонту и оснащённые рабочие места гарантируют.

MINI Cooper Countryman, MINI Cooper S Countryman, KIA Sportage, Ford Grand C-MAX, Opel Meriva, Год выпуска 2007, в эксплуатации с 2008 года. There are many interpretations to the internet for this web marketing or similar terms such as: online marketing, internet marketing, e-marketing and others. Тип шара: Несъемный вварной шар. Вертикальная нагрузка на шар, кг: 35. Максимальная масса. Стильные и функциональные фары Лансер 9 черного цвета с оригинальными линзами как нельзя. Sheet1 Специальная цена Доступно 01292208383 К-т шаблонов передних дверей BMW B 01292317852 К-т шаблонов. Дневные ходовые огни (дхо): купить дешево и использовать эффективно! Специальные дневные. Отзывы владельцев автомобиля Mini Cooper с фото, личный опыт, плюсы и минусы Mini Cooper, проблемы при эксплуатации и обслуживании.

Гостиный двор: тел. +7 (495) 748-89-47, адрес: Москва, Волжский бул. 3, корп.2, www.design-prima.ru, бизнес. MINI COOPER SD ALL4 COUNTRYMAN Радио 'MINI Boost CD' Функция Bluetooth Руководство по эксплуатации на русском языке. Вы здесь: Главная. MINI COOPER COUNTRYMAN Радио 'MINI Boost CD' Функция Bluetooth ' hands-free' и Руководство по эксплуатации на русском языке. Вы здесь. 6 фев 2008 или выложите это отдельное руководство по эксплуатации Members; 98; 240 сообщений; Машина:Countryman Cooper (R60); Пол.

Другие статьи

Авто зона - Сброс сервисного интервала - Mini - MINI (R50, R53) Cooper

MINI (R50, R53) Cooper

1 Кнопка сброса

Выключить зажигание.
Нажать на кнопку сброса и держать. (1)
Включить зажигание в положение "1".
Удерживать нажатой кнопку сброса, пока на дисплее не появится «проверка и замена масла» или «техосмотр». (1) (2)
Отпустить кнопку сброса. (1)
Вновь нажать кнопку сброса, пока индикация сброса не начнёт мигать. (1) (2)
Отпустить кнопку сброса. (1)
Ещё раз коротко нажать кнопку сброса. (1)
На дисплее появляется новая периодичность технического обслуживания. (2)
Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.
На дисплее появляется периодичность замены тормозной жидкости в виде условного изображения часов. (2)
Вновь нажать кнопку сброса, пока индикация сброса не начнёт мигать. (1) (2)
Отпустить кнопку сброса. (1)
Ещё раз коротко нажать кнопку сброса. (1)
Появляется новая периодичность замены тормозной жидкости. (2)


Теперь периодичность замены тормозной жидкости сброшена.

21 мая 2015, четверг

Концерн Volvo определился с местом сборки платформы CMA

Крупный шведский автомобильный гигант Volvo выводит в свет проект по выпуску ряда компактных автомобилей. Из уст исполнительного директора бренда Хакан Самуэльссон стало известно, что основой для разрабатываемых автомобилей послужит платформа СМА и сборка, новых творений, будут проходить на заводе в Генке.

19 сентября 2014, пятница

Новая версия кроссовера Santa Fe от концерна Hyundai.

Автомобильная корейская компания Hyundai закончила работу над своим новым концептом. Вся представленная информация носит официальный характер, при этом каждый желающий может рассмотреть все технические характеристики новой версии кроссовера выступающего под наименованием Santa Fe.

29 июня 2014, воскресенье

Вторая Калина продолжает совершенствоваться

Представители Тольяттинского ВАЗа сообщили, что для второй Калины разработан свежий пакет доработок. Основным его содержанием стало внедрение улучшенной звукоизоляции и модернизация подвески хетчбека.

Новый 2013 Hyundai Santa Fe Sport в движении по трассе вид спереди

Новый 2013 Hyundai Santa Fe вид спереди, решетка радиатора, передний бампер

Новая 2013 Toyota Avalon Sedan салон, рулевое колесо, панель приборов

Мини купер руководство по ремонту

Мини купер руководство по ремонту

Мини купер руководство по ремонту Скачать

Руб 55мб, формат wmv, скачать) автомобилей ford escort в режиме. Отчетливо расписана упражнение идентификация авто bmw, которую, к слову, воплотят в жизнь по последним 7 символам vin номера, иные символы значат производителя и не несут практически никакой инфы. Марки bmw (бмв) всех серий, в том числе bmw mini cooper (мини купер). Если же приходится обращаться к техникам, представьте насколько полезным атрибутом станут для них подобные автоматериалы. Приведены примеры возможных неисправностей техники и изучены методы, которые поспособствуют их скорейшему устранению. Что бы скачатьсхему вышивки вам необходимо зарегистрироватся и войти под своим логином и паролем.

Ведь зачастую о квалификации ремонтника придется лишь догадываться, а книга однозначно окажет им содействие в ремонте без ошибок, а Вам поможет при желании проконтролировать сам процесс. В отдельном разделе начальства по ремонтным работам описаны поломке и способы их уничтожения, сопрягаемые объемы ключевых элементов и пределы их разрешенного износа, советуемые смазочные мат-лы и рабочие воды. Прибор тормозных систем иностранных автомобилей и российских кара в этой книжке находится полный курс доктрины прибора тормозных систем кара. Еще в недалеком прошлом заявка и покупка такового автотранспорта исполнялись только лишь на муниципальном уровне, хотя в настоящее время все поменялось. Существенное внимание уделено действиям впрыскивания, распыливания, улетучивания горючего, задержки воспламенения и тепловыделения в бензиновых движках и в дизелях. Схема вышивки крестом экзотическиефруктыскачать бесплатно. Программа для открытия схемы вышивки тут. По ремонту mini cooper Руководство скачать на андроид mini cooperруководство.
Ремонт дизелей, центр, руководство по ремонту скачать, автосервис mini cooper. По ремонту и эксплуатации toyota cooper (мини купер), электросхемы mini. Руководство по диагностике и ремонту необходимости определения уровня И различных. Скачать с сервера (192. Осмотрены вопросцы организации работы производственных компаний в критериях линейного дорожного строительных работ. Раздел окажет вам помощь адекватно взять в толк информацию, применяемую при эксплуатации, обслуживании и ремонте вашего авто: скачать инструкции по охране труда для школы. Бензин 2000-2006 г Вся информация z e86 mini r50 mini. Схема вышивки крестиком экзотическиефрукты. Перед Вами пособие, в которое авторы известнейшего, отлично зарекомендовавшего себя среди автолюбителей московского автоиздательства Легион Автодата поместили пошаговое руководство по эксплуатации Mini Cooper, Mini Cooper S, Mini Cooper One, подробные данные по техническому обслуживанию этого автомобиля, проверке элементов системы управления бензиновыми движками, системы турбонаддува оснащенной механическим нагнетателем (Roots), автоматических и роботизированных КП, вариатора, системы рулевого управления и подвески, элементов тормозной системы. Всего в регионе за указаный период произошло 195 дтп с причинением материального ущерба автовладельцам. Автомобилей марки bmw (бмв) все серий, в том числе bmw mini cooper (мини купер).


2 thoughts on “ Мини купер руководство по ремонту ”

6GHz Материнская плата: Asus P5KPL-AM IN/GB Память: Kingston (2 Гб DDR2-800 DDR2 SDRAM) HDD: Дисковый накопитель ST3320418AS ATA Device (320 Гб, 7200 RPM, SATA-II) Видеокарта: Встроено: Intel G31/G33 Chipset — Integrated Graphics 0 Звук: VIA HD Audio Блок питания: Delta 350AB-B 2009 CD/DVD: TSSTcorp CDDVDW SH-S223C ATA Device Монитор: LG W1934 Ноутбук/нетбук: HP G62-a30ER ОС: Microsoft Windows Vista Ultimate SP1 Индекс производительности Windows: 3. Конфигурация
Конфигурация компьютера Процессор: Pentium(R) Dual-Core CPU E5300 2.

Системная плата Gigabyte GA-8LD533 ». Древняя МП со встроенным видео, надо смотреть на наличие вздутых конденсаторов, ЦП не перегревается.

Мой MINI Cooper

Страница

Чтобы подписаться, Вам необходимо войти .

Информация

О компании: Это страничка что-то типа мини-блога или блокнота для заметок, где я пишу о самой машине и нюансах ее обслуживания.

О машине:
Mini Cooper (R50). Американец. Выпущена в Августе 2003г.
В России 7 лет. Показать полностью…
АКПП, Кондиционер. Двиг. 1,6л. (116 л.с.). Пробег 90,5 тыс.миль.
Отличная комплектация:
– кожанный руль с кнопками управления (как на «S» версиях)
– круиз контроль (поддержание заданной скорости) с управлением на руле
– звук — система HiFi Harman Kardon (6 динамиков)
– 6 подушек безопасности
– панорамная крыша с люком
– запасное колесо (докатка)
и прочее (http://vk.com/page-79894415_49929448 ). Веб-сайт: http://www.ksk-team.spb.ru/pictures/2/index.html Дата основания: 15 мая 2009

Другое Действия

Не секрет, что большие автоконцерны строят свои заводы по всему миру, и соответственно собирают свои автомобили в разных странах.
С запчастями похожая история. Их производят там, где удобнее, а потом везут (порой через весь земной шар), чтобы установить на новый автомобиль.

Сам R50 собирался на заводе в Англии, но давайте теперь взглянем на основные элементы R50 и посмотрим где они производились.

Оригинальный буксировочный трос. Выручал меня несколько раз. В штатной комплектации его нет, однако иметь рекомендую. Тем более что много мета он не занимает, и хранился мной под пассажирским сиденьем.

Для крепления троса спереди и сзади на бамперах есть специальные крепления, которые спрятаны за неприметной заглушкой полукруглой формы.

Для буксировки авто надо вынуть заглушку и вкрутить специальную проушину (которая входит в комплект инструментов и храниться под откидным полом в багажнике).

Фиксация троса минутное дело — вставить штифт и закрутить на несколько оборотов.

Еще одна вещь из арсенала моего авто. Это «крокодилы» — провода для «прикуривания», т.е. подзарядки севшего аккумулятора от соседнего авто и старта двигателя.

Для меня вещь оказалась незаменимая. Не раз очень пригодились. Пару раз забывал выключить свет, а один раз начал умирать стартер. Если бы не эти провода мог бы остаться за 200 км от города.

Брал БМВшный вариант. В провода встроена защитная схема. Идут в комплекте с удобной сумкой. Для МИНИ такого почему-то не выпускают. Соответственно и штатного мета для них нет. Но выход был найден — сумка была зафиксирована резиновыми ремнями под сиденьем водителя.

PN: 83 31 0 153 163

А вы знаете сколько вариантов лобовых стекол существует для MINI R50?

В зависимости от опций устанавливается один из 4-х вариантов. Конкретный вариант зависит от комплектации (солнцезащитная полоса, датчик дождя и пр.).

В оригинале стекла для МИНИ поставляет фирма «Saint-Gobain Sekurit». Показать полностью…

В правом нижнем углу, есть специальное окошечко-просвет для того, чтобы видеть наклейку с VIN номером, которая расположена под лобовым стеклом.

За 5-ти летнюю историю владения автомобилем лобовое стекло менял 1 раз. В прошлом году зимой ездил из Питера в Казань. На трассе получил камнем из под КАМАЗа. В результате скол и трещина за пол года расползлась на все стекло.

Стекло на замену взял оригинальное — повезло, была распродажа у дилера. Пролежало у меня оно долго — все не до него было. Поставил его уже когда собрался продавать автомобиль. Поменял его и щетки стеклоочистителя. Машина теперь как новая — полный восторг.

Новая владелица должна быть очень довольна.

MINI Cooper R50 - первые впечатления - Металлический форум

MINI Cooper R50 - первые впечатления

Долго и мучительно продавалась Альфа. но процесс завершился. и пришло время смотреть новую машинку .
Смотреть в живую оказалось просто нечего. Хотелось БМВ. но то что предлагается на авто сайтах, либо в хлам убито, либо стоит неадекватно.
Нечаянно на глаза попался Миник. Почитал, посмотрел варианты, опять же только на картинках, начали искать подходящий вариант. Глаза постоянно мозолил. висящий на автору, Купер S с битым крылом и капотом(для меня это не проблема), но смутил наддув - брать незнакомую машину с таким двиглом не особо хотелось, мало ли что, и голубой цвет.
Появился вариант обычного Купера, самый дешевый в Питере(экономить так по крупному), его и решено было смотреть.
Загнали в сервис на диагнозу, благо для меня бесплатно))), выявили несколько проблем - рваные опоры передних стоек, ошибка по дроссельной заслонке(заслонка электронная и была меняна два раза до нас), ошибка по подушке пассажира(по словам хозяйки. загорелась года три назад. но ее не напрягало), трещина в лобовом, разбито наружное стекло заднего фонаря, почти пришедшие в негодность передние тормозные диски. Неплохо для самой дешевой машины))).
Ездила на машине, как вы уже поняли, девушка. и ездила долго - 7 лет почти, обслуживалась на брендовых станциях(хотя для меня это ни о чем), по запчастям ставила оригинал(есть чеки и прочие бумажки с сервисов).

Решили брать. немного скинув цену). В комплекте досталась новая зимняя резина на дисках, зимний комплект ковриков, полный набор ключей, Диллерские документы и прочие приятности.

Немножко информации:
Машина полностью собрана из деталей с логотипом БМВ. Практически это тот же 46-ой кузов, только маленький и с передним приводом. Движок я так до конца и не понял от чего, но говорят что-то от японцев. Объем 1.6л, 116л.с.
Начинка - попогреи. климат, круиз, стабилизация, АБС, контроль шин, элекростекла, простенький БК, ксенон, 6 подушек, система для детских кресел "ИзиФикс", чейджер на 6 дисков, и цвет авто вроде как юбилейный(проще говоря. таких мало). На вскидку это и все.

Первые ремонты.
Поменяно лобовое стекло 6500 + 500 клей, не китай, но и не оригинал.
Заменен задний фонарь 1400 + через день второй. ну чтоб оба новые были, итого 2800.
Замена опор передних стоек. около 3000 за обе.
Замена передних дисков и колодок, около 5000, не самые дешевые, хотя разницу со старым комплектом я не заметил.
Ошибка подушки ушла после чистки контактов и поливки их оригинальным спреем БМВ для контактов.
Замена всех фильтров и масла. Около 5000р на круг.
Прошили мозги на свежую прошивку, разницы честно говоря опять не заметил.

Первые поломки.
Загорелся чек и ошибка заслонки на панели, машина проехала еще метров 200 и встала - эвакуатор - сервис - диагностика. После очистки контактов разъема на заслонке проблема ушла, и более не появляется(3тьфу), а диллер бы сразу приговорил заслонку. Цена вопроса - бесплатно.
Загорелась лампа давления в шинах и вместе с ней ошибки АБС и стабилизации - диагностика. Итог - наелся передний правый датчик частоты оборотов колеса (датчик АБС). Цена вопроса - 2550р. датчик VDO(запиленный оригинал).
Перестала работать кнопка открывания багажника(кроме как с кнопки он не открывается). Обошлось заменой микрика взятого от ручки двери БМВ( оригинальная планка с кнопкой стоила бы около 2т.р.)
Пока все.

Первые впечатления.
По дороге рулится как карт примерно, но карт тяжелый, хотя движка в принципе хватает. Скорость до 120 не чувствуется, иногда приходит понимание что все уже далеко сзади. а на спидометре 120, но ощущения как будто 70-80км/ч едешь.
Расход по городу по борт компу около 13литров у меня( около 11л. когда ведет жена).
Шумоизоляция поганая, выхлоп очень слышно, как и шум от колес. Бесит жужжание электро-гидро усилителя руля, многие жалуются, наверное к этому можно привыкнуть, слышно только при парковке.
Приборы не особо информативные, особенно касается спидометра посредине панели(наверное это чтоб задним пассажирам было страшнее.
Сидения похожи на скамейки, хотя там есть некое подобие поясничной регулируемой опоры, и вроде на них не устаешь, но вот найти полностью удобное положение для себя я не могу.
Перчаточного ящика в нашей комплектации нет, есть просто полочка. Хотя нет. наверное вру, бардачок на этой машине сзади. там где у других багажник, большой такой бардачок - два пакета с продуктами туда помещаются. Но откидываются задние спинки. и это радует, при желании можно затолкать даже стиралку).
А вот кто придумал штатный ксенон без линзы сделать, это вопрос.
Капот отрывается вместе с фарами), прикольно. Кнопка открывания капота история отдельная. если бы мне ее не показали, я б наверное долго искал. она справа. Нет, не справа от водителя. а справа от пассажира. Водитель слева, а кнопка справа))), чувствуете логику? и я нет.
А вообще. машина веселая. Уже при взгляде на нее люди расплываются в улыбке, этакий колесный позитив.

Ну и в заключении.
Как-то так оно выглядит -

Если что-то будет интересно по данному авто. спрашивайте - отвечу, расскажу.
Ваши мнения о машине тоже послушаю.

Сообщение отредактировал ANGELJT: 28 August 2013 - 01:54

Если руки на месте - резко озадачьтесь защитой вентилятора охлаждения насоса ГУР (он там висит под рейкой, "лицом" прямо к асфальту. Традиционно от грязи клинит крыльчатку, насос перегревается и начинаются косяки. Я лечил путем установки самодельной сетки (с предварительным разбиранием и отмыванием вентилятора). Конструкция не ахти сложная, за пару часов сделаете. И сеточку помельче. Был бы R53 - хлопот бы добавил привод компрессора, а R50 - веселое баловство) Мне на пол года хватило

igor vs 59 Отправлено 01 September 2013 - 23:25

А вот кто придумал штатный ксенон без линзы сделать, это вопрос.

Вот это и есть ответ ИМХО

Капот отрывается вместе с фарами)

Оптика с линзами обычно больше по габаритам в глубину, чем простая.

Все модификации MINI Hatch R50

MINI Hatch R50 1.6 MT (163 л.с.) хэтчбек 3 дв. Cooper S Общая информация
  • Страна марки - Великобритания
  • Сборка модели - Великобритания
  • Класс автомобиля - B
  • Количество дверей - 3
Эксплуатационные показатели
  • Максимальная скорость, км/ч - 218
  • Марка топлива - АИ-95
  • Разгон до 100 км/ч, с - 7.4
  • Расход топлива, л город / трасса / смешанный - 11.6 / 6.6 / 8.4
  • Расход в городе - 11.6
  • Расход смешаный - 8.4
  • Расход по трассе - 6.6
Двигатель
  • Тип двигателя - бензин
  • Объем двигателя, см? - 1598
  • Тип наддува - турбонаддув
  • Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин - 163 / 120 при 6000
  • Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин - 220 при 4000
  • Количество цилиндров - 4
  • Число клапанов на цилиндр - 4
  • Система питания двигателя - распределенный впрыск
  • Расположение двигателя - переднее, поперечное
  • Расположение цилиндров - рядное
  • Мощность двигателя - 163
Трансмиссия
  • Коробка передач - механика
  • Количество передач - 6
  • Тип привода - передний
Размеры в мм
  • Длина - 3635
  • Ширина - 1688
  • Высота - 1408
  • Колесная база - 2467
  • Клиренс - 120
  • Ширина передней колеи - 1452
  • Ширина задней колеи - 1460
  • Размер колес - 195 / 55 / R16
Объем и масса
  • Объем багажника мин/макс, л - 150 / 670
  • Объем топливного бака, л - 50
  • Снаряженная масса, кг - 1140
  • Полная масса, кг - 1570
Подвеска и тормоза
  • Тип передней подвески - независимая, пружинная
  • Тип задней подвески - независимая, пружинная
  • Передние тормоза - дисковые вентилируемые
  • Задние тормоза - дисковые

Этот автомобиль выпускается уже без малого четыре года. Совсем немного, если сравнивать с предшественником-тезкой, который увидел свет в 1959 году и прожил на конвейере аж до 2000-го.

Этот автомобиль выпускается уже без малого четыре года. Совсем немного, если сравнивать с предшественником-тезкой, который увидел свет в 1959 году и прожил на конвейере аж до 2000-го. Экстремально большой срок производства, да и объем продаж – более пяти миллионов штук – внушает уважение. А ведь это крошечная и совершенно непрактичная машинка. Впрочем, критерий практичности в данном случае представляется не слишком корректным.

Модель подросла и обозначается теперь не Mini, а MINI. Это по-прежнему любимая игрушка, аксессуар в ранге фетиша, желанный участник киносъемок и имиджевых акций. Однако на дороге MINI не даст себя в обиду, несмотря на скромные габариты (во всяком случае, в мегаполисе – в естественной среде обитания).

Всем нравится MINI – образ законченный и, по всей видимости, вне времени. По крайне мере, за недолгий срок продаж внешность совершенно не устарела, и вряд ли устареет в ближайшее десятилетие. Однако по законам современного автомобильного рынка рестайлинг необходимо делать каждые четыре-пять лет. Соответственно, ярко-синий MINI Cooper S, гостивший у нас, является улучшенным и дополненным вариантом стартовой версии. Разумеется, неоклассическую внешность практически не тронули. Снаружи новую машину можно распознать, например, по видоизмененным передним и задним фарам. В частности, спереди ксеноновую «пушку» ближнего света теперь окружают декоративные огоньки.

Внутри изменения тоже косметические. Спидометр сменил прописку, перекочевав в центр панели. Теперь он пугающе наглядно даст понять пассажирам, что те действительно несутся в этой коробчонке со скоростью 200 км/ч. Тахометр, кстати, остался там же, где был – на рулевой колонке. Оправданно, особенно если брать в расчет спортивную (не псевдо, замечу) ориентацию хэтчбэка. Однако рослый водитель может быть разочарован, так как баранка будет закрывать ему верхнюю часть прибора. Регулировка не спасает – тахометр двигается вместе со ступицей. Но худо-бедно информацию можно считать.

Второй из немногих эргономических промахов MINI – хлипкие и неудобные рукоятки спинок сидений, да и обязанности свои они выполняют через раз. В остальном все чудесно. Низкая посадка, отличная обзорность, правильное расположение клавиш на центральной консоли. Материалы отделки добротные – BMW Style. Вставки под цвет кузова дополнительно оживляют этот чудаковатый салон. Почти вертикальное лобовое стекло и «квадратные» окошки просто умиляют. Еще раз стоит обратить внимание на ряд переключателей, стилизованных под гоночные тумблеры. Оригинально и красиво!

Несмотря на то что MINI позиционируется как трехдверный хэтчбэк с полноценной четырехместной посадочной формулой, рекомендовать его в таком качестве мы может только компании миниатюрных девушек или не очень рослой семейной паре с двумя небольшими детьми. Если же спереди сидят двое взрослых мужчин, посадочная формула MINI сразу превращается в достаточно жесткие «2+2». Впрочем, вместимость тут мало кого волнует.

Пара слов о «матчасти». Автомобиль выпускается в двух типах кузова – как трехдверный хэтчбэк и кабриолет. Cooper S – топ-версия модельного ряда. Ступенью ниже стоит модель Cooper, под капотом у которой находится двигатель 1,6 л мощностью 115 л.с. Еще ниже – MINI One в двух вариантах, бензиновом (90 л.с.) и дизельном (75 л.с.). У Cooper S тот же мотор 1,6 л, что и у Cooper (разработка Chrysler, сборка осуществляется в Бразилии), но оснащенный механическим нагнетателем, который выдает 0,8 бар давления и доводит мощность до 170 л.с. (на 7 л.с. больше, нежели у дорестайлинговой версии), а крутящий момент до 220 Нм (было 210). Динамические показатели в результате улучшились не сильно (к примеру, разгон до 100 км/ч сократился всего на 0,2 сек.), зато заметно повысилась эластичность силового агрегата. Стартовая версия Cooper S страдала пустотой на низах, теперь этот недостаток частично устранен, и MINI стал приемистее.

Педали снабжены алюминиевыми накладками. Акселератор напольный – как в старших моделях BMW. Сиденья, кажущиеся на первый взгляд маленькими и несерьезными, на деле хорошо фиксируют тело. Руль небольшой и пухлый, обтянут кожей, трехспицевый. Набалдашник шестиступенчатой КПП металлический и круглый. Для полноты «спортивной» картины не хватает кнопки start/stop engine – жаль. Впрочем, и так неплохо получилось. Стоит только тронуться с места, как начинается маленький городской спорт!

На MINI нельзя ездить медленно. Несмотря на то что этот автомобиль (MINI вообще и Cooper S в частности) в нашей стране считается однозначно женским, характер у него однозначно мужской. Руль, например, вращается с приличным усилием. Ускоряется MINI агрессивно, задорно посвистывая компрессором, злобно урча настроенным выпуском и повизгивая резиной, если перестараться с тягой. Останавливается – как вкопанный. Сидишь низко – на водителя «Нивы» смотришь снизу вверх, как на дядю в H2 – и потому, наверное, паспортные 7,2 сек. до «сотни» воспринимаются на практике как 6 сек. на Lancer Evo VIII.

У MINI отлично настроена ходовая часть. Он движется уверенно, легко глотает мелочевку, но подбрасывает ездоков на ухабах. Кренов почти нет. А как точно этот «болид» рулится! Информативность отменная, а сцепление покрышек с полотном просто идеальное. Маленькая база и широко расставленные по углам кузова колеса – это особое драйверское блюдо! Переднеприводный карт – вот какое сравнение приходит в голову. Любой поворот превращается в MINI-аттракцион – автомобиль «пишет» его так вкусно, что это упражнение хочется повторять и повторять, раз за разом увеличивая скорость.

В городском потоке энерговооруженность MINI представляется исчерпывающей. Отличная маневренность, помноженная на возможности силового агрегата, позволяет в вялотекущей пробке весело скользить между рядов автомобилей, внушая их владельцам мысль о лучшей жизни. А вот на трассе картина уже не столь позитивная. Завывает воздушный поток в угловатых очертаниях кузова, шум двигателя и выпуска прессингует уши, назойливо гудят в арках колеса. Да и поведение на высоких скоростях не столь стабильно. Жесткая подвеска с готовностью реагирует на плохое покрытие, требуется подруливание.

В скольжениях MINI вполне хорош, особенно на скользких покрытиях, где все фазы максимально плавные и растянутые. С «ручником» машина охотно встает поперек дороги и великолепно управляется тягой и рулем, скользя всеми четырьмя колесами. Чтобы «выставить» автомобиль без явных провокативных мер, под сброс газа, требуется большая скорость и известные водительские навыки. При езде на грани под сброс газа машина ввинчивается в поворот, немного закидывая корму. Вообще же, на сухом покрытии при явной провокации будьте готовы к резкому срыву и еще более резкой стабилизации.

Проходя повороты «по-шоссейному», можно получить не меньше приятных ощущений. Это ведь не старый раллийный Mini из прошлого века, а современный, и кинематика подвески этой машины рассчитывалась на гладкое асфальтовое покрытие, за которое MINI, повторюсь, цепляется изо всех сил.

Видимо, имидж MINI предполагает наличие ряда странных решений. Как-то раз в машине закончилась жидкость в омывателе. В поисках рукоятки открытия капота я обшарил все пространство вокруг водительского кресла – она оказалась. рядом с пассажирским! Затем жидкость была залита в горловину омывателя, которая обнаружилась слева. Однако после пяти минут бесплодных попыток очистить лобовое стекло операцию заправки пришлось повторить. Оказывается, слева установлен бачок для фар, а за лобовое стекло отвечает тот, что справа. Впрочем, подобные неурядицы в случае с MINI не раздражают, а скорее веселят. Раз уж не как у всех, то во всем!

Думается, вряд ли MINI продержится в таком виде на конвейере столько, сколько Mini. Времена не те, постоянно требуется обновление. Но было бы очень интересно лет эдак через тридцать пять взять на тест очередной рестайлинговый MINI Cooper S, засунуть в чейнджер (если эти устройства еще будут существовать) старый компакт и прожечь по Москве 2040 года, вспоминая дела давно минувших дней.

Автор обзора: http://news.auto.ru

Продажи Mini начались в середине 2001 года. Но тогда были доступны только две версии – One и Cooper. Топовая, Cooper S, появилась недавно и не могла не стать объектом нашего интереса.

Продажи Mini начались в середине 2001 года. Но тогда были доступны только две версии – One и Cooper. Топовая, Cooper S, появилась недавно и не могла не стать объектом нашего интереса. С момента продажи компании Rover минуло вот уже два года, и ровно столько же легендарная марка Mini принадлежит BMW. Но словосочетание «Rover Mini» настолько прочно засело в голове, что в представительстве BMW я по инерции попросил ключи от Rover Mini. Неловко получилось. Хорошо еще, что просто удивились, а не сочли за провокацию.

Mini безоговорочно можно отнести к разряду driver′s car, и в свете этого обретенное родство с BMW – фабрикой «автомобилей для водителя» – вещь полезная. Собственно, дело не в двигателях, они не так уж и мощны, 90 и 115 л.с. у One и Cooper соответственно, а в безупречной управляемости и спортивной идеологии машины в целом. Тут надо сказать, что подходящего мотора у BMW не было, и его купили у Chrysler. Он, однако, оказался слишком большим для тесного подкапотного пространства Mini, и шестиступенчатую коробку передач пришлось сделать трехвальной.

Cooper S снабжается таким же 1,6-литровым мотором, что и Cooper, но с механическим компрессором Roots и интеркулером, что поднимает мощность до 163 л.с. Привод нагнетателя осуществляется тем же ремнем, что и привод генератора и компрессора кондиционера. Водяной насос перенесли под впускной коллектор.

Воздух через воздушный фильтр поступает в компрессор, где сжимается до 0,8 бар и через интеркулер попадает в цилиндры, где степень сжатия снизили с 10,6 до 8,3. Поршневая группа и механизмы газораспределения усилены под большие нагрузки, чугунный блок остался без изменений. Двигатель по-прежнему лоялен к выбору топлива – 91-98. Возросшая мощность мотора потребовала корректировки характеристик подвески – поставили более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы. А вот тормоза такие же, что и на One и Cooper.

Когда я подошел к ожидавшему меня Mini Cooper S, уже смеркалось. К тому же было холодно, лил дождь, так что я решил сразу двинуться в путь. Быстро подогнав под себя кресло, готовлюсь вклиниться в поток транспорта. Первая передача, газ, сцепление – и. машина глохнет. А как же механический компрессор, момент на низах? Сцепление упругое, очень чувствительное и короткоходное, газ «задумчивый». Попробуем по-другому. Обороты побольше, под 2000. Совсем другое дело. До 3000-3500 об./мин. набор не впечатляет, зато потом – праздник. Ограничитель срабатывает на 6800 об./мин.

Первые две передачи растянуты для «моментного» движения, поэтому сорвать в пробуксовку ведущие колеса непросто, даже с отключенной электроникой и на мокром асфальте. Полезно для мощного переднеприводника. Дальше, когда скорость возрастает и движение переходит в «мощностной» режим, на больших оборотах, передачи «укорачиваются». Подобное распределение передаточных чисел при- меняется в автоспорте. Механизм переключения короткоходный и четкий. Кажется, что он даже клацает по-спортивному. (Шестиступенчатые коробки для Mini, кстати, производит фирма Getrag – она же поставляет коробки для «эмок».) Свойственное переднему приводу рыскание при интенсивном разгоне отсутствует – полуоси имеют равную длину. Это редкость даже для «больших». Паспортные 7,4 секунды до «сотни» сложно оценить по достоинству – из-за отсутствия каких-либо кренов и раскачек кузова. Вообще, Cooper S очень напоминает карт. Жесткая, «прозрачная» подвеска, сообщающая даже о небольшой поперечной волне как об ухабе заметными толчками на кузов. Руль можно назвать просто идеальным – отменные реакция и обратная связь, как будто сам руками управляешь поворотными кулаками. Но это не бесплатно – на парковке руль тяжелый, одной ладонью не покрутишь. Несмотря на маленькую базу, Mini образцово держит прямую.

Ночь, МКАД, шестая передача, левый ряд. Все тот же дождь, лечу под 200. Стеклоочистители уже не справляются. Но траектория незыблема, несмотря на заполненные водой продольные колеи, которые «накатали» летом. Да, карт двести не ходит. На высокой скорости выявился минус – «нехватка» тормозов – таких же, как на менее мощных One и Cooper. А ведь за 16-дюймовыми дисками можно было спрятать механизмы и посерьезнее. АБС вмешивается крайне редко. Есть еще система СВС (Cornering Brake Control), которая при торможении в поворотах дополнительно подтормаживает внешние колеса, предупреждая занос. Поэтому даже при отключенной DSC достичь «предела» нелегко.

По заверениям конструкторов, кузов Mini как минимум в два раза жестче, чем у любого современного автомобиля. Вообще, управляя этим чертенком, трудно держать себя в руках. Заводит, спокойно двигаться в потоке не получается. Так и хочется кого-нибудь обогнать, лишний раз перестроиться, быть первым. И все для этого имеется.

Утро, сухо и солнце – хороший момент для съемки. Вокруг Mini на стоянке небольшой ажиотаж: «Это что, BMW?». После мойки наконец-то появилась возможность как следует его рассмотреть. Забавный, как игрушка. Серый, крыша и зеркала белые. Большие колеса, куча хрома. Добрый, как старые мультфильмы – кто в него не влюбится! Действительно, автомобиль ведь выполнен неоклассиком, пропорции, как у того, прежнего Mini. Отсутствие свесов, почти вертикальное лобовое стекло, выразительный «рот» фальшрадиаторной решетки. От One и Cooper версия Cooper S отличается более развитой аэродинамической юбкой, антикрылом на кромке заднего стекла, призванным снизить разрежение воздуха и тем самым догрузить заднюю ось, количеством хромированных деталей, сдвоенным глушителем и воздухозаборником на капоте.

Внутри не менее «ностальгично». Большие круглые приборы, воздуховоды, вертикальные стойки, хромированные тумблеры на консоли. Но при этом все выполнено с учетом современных технических тенденций. Многофункциональный руль, бортовой компьютер, кондиционер, обилие подушек безопасности, стереосистема с CD-чейнджером, электроприводы зеркал и боковых стекол, подогрев сидений, самозатемняющиеся зеркала заднего вида, стеклянная крыша и большой люк. В эргономике рабочего места и в материалах безошибочно определяется рука BMW.

Сиденья кожаные. Удобные, жесткие, с хорошей боковой поддержкой, они имеют механические регулировки по длине, высоте подушки, углу наклона спинки, выставляется и поясничный подпор. К расположению и алгоритму работы рычажков надо привыкнуть.

Руль тоже обшит кожей, но регулируется только по углу наклона. Кстати, его многофункциональность мешает удобно обхватить баранку при «правильном» положении рук – спицы очень толстые, а при активной рулежке задеваешь кнопки управления стереосистемой. Регулировка температуры поручена большому «колесу», а распределение потоков – кнопкам. Просто и удобно.

Спереди места предостаточно. Посадка низкая, но обзорность при этом нормальная. Есть система «парктроник». Сзади за отрегулированным под меня креслом сидеть невозможно: по высоте и ширине пространства хватает, но ноги – только в позе лотоса. Багажник крохотный, всего 150 литров. Но можно воспользоваться задними сиденьями. Запаски нет вовсе. Впрочем, шины Goodyear Eagle NC T5 EMT позволяют проехать с проколом около 150 км (скорость не более 80 км/ч).

Капот выполнен своеобразно – открывается вместе с фарами и решеткой, ручка отпирания замка с правой стороны, как у каждого порядочного «англичанина». Мотор закомпонован плотно. Сверху «лежит» интеркулер.

Претензии к комфорту в данном случае неуместны. Mini «заточен» под драйвера, для которого это далеко не главный параметр. Да, трясет, лучше много не есть. Пассажиров вообще с собой лучше не брать, не поймут. Mini Cooper S не претендует на роль «единственного» в семье, он как минимум второй – для удовольствия. И это совсем не женский автомобиль, хотя и маленький. Стоит это удовольствие немало – $30.000 (за One просят $20.000, за Cooper – $25.000). Но такой послушный переднеприводник еще поискать. И потом, хорошая игрушка должна быть дорогой.

P.S. Этот материал был готов еще в октябре прошлого года, но по различным причинам его публикация все откладывалась и откладывалась. И вот появился хороший повод – в январе на Североамериканском международном автошоу в Детройте Mini Cooper S получил почетное звание «Автомобиль года». С чем и поздравляем.