Категория: Инструкции
Все варианты оставлены по образцу демонстрационного варианта 2016 года. Банк заданий постоянно пополняется и обновляется с учетом новых образцов ЕГЭ и требований к подгтовке и сдачи экзамена.
Задания являются собственностью администрации сайта http://distan-school.ru и запрещены для любых публикаций без письменного согласия правообладателя.
Для каждого задания есть система проверки ответа и подробный разбор, который можно открыть при необходимости.
При выборе - версия для печати - будут показаны ответы в конце варианта.
Вы можете написать свои отзывы и пожелания по поводу генератора вариантов ОГЭ по информатике. Если у вас нет учетной записи в социальной сети ВКонтакте, можно отправить сообщение на почту distan-school@yandex.ru
Последние новости: 2016-09-20Добавлены два новых варианта ОГЭ по информатике с разбором и ответами в раздел Тренировочные варианты
Улучшен раздел "Тесты " - теперь зарегистрированные пользователи могут увидеть процент выполненного теста.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по информатике и ИКТ отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответы к заданиям 1, 2 и 3 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в бланк ответов №1.
Задания 24–27 требуют развёрнутого решения.
В бланке ответов №2 укажите номер задания и запишите его полное решение.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Бланк ответов №1
ОГЭ по информатике – это экзамен при окончании 9-го класса, может сдаваться по выбору самим учеником или может быть назначен всем ученикам на региональном уровне. При сдаче ОГЭ по информатике ученик заранее указывает, с каким программным обеспечением он знаком и на каком языке программирования он собирается выполнять часть 2.
Для выполнения части 2 – с написанием кода – ученику предоставляется компьютер. Как варианты языков программирования принимаются: С или С++, Basic, Pascal или естественный язык.
После ознакомления с общей информацией об экзамене сразу приступайте к подготовке. Экзамен в этом году совсем не отличается от прошых лет, потому готовиться можно по материалам и 2015-го, и 2016 года.
Оценивание ОГЭ (ГИА) по информатикеМинимальный порог по информатике в 2017 году равен пяти баллам. Чтобы набрать необходимый минимум, достаточно верно выполнить первые пять заданий теста.
Экзамен оценивается по пятибалльной системе. в зависимости от набранных баллов выставляется соответствующая отметка. Максимальный балл равен 22.
Структура ОГЭ (ГИА) по информатикеЭкзамен состоит из двух частей, включающих в себя 20 заданий.
Время проведения экзамена: 150 (2,5 часа).
Разрешенные материалы: для 1 и 2-й частей не используются дополнительные материалы, для 3-й части – компьютер со знакомым ученику программным обеспечением.
Минимальный балл (соответствует тройке): 5.
Максимальный балл: 22.
Количество заданий: 20.
Нет, т .к. изучения курса математике завершается только в 11 классе. А в соответствии с порядком проведения ГИА-11 к ГИА допускаются обучающиеся.
Здравствуйте! В 2017 году Вам писать сочинение не обязательно. Оно пишется как допуск к государственной итоговой аттестации, вы её уже прошли и п.
Здравствуйте! Математика является обязательным предметом. Если в основной период Вы не сдали математику и при этом успешно сдали экзамен по русс.
Здравствуйте! Вы можете сдавать ЕГЭ, если освоите образовательную программу среднего общего образования. Справку из колледжа об освоении программ.
Здравствуйте! Результаты ЕГЭ 2014 года действительны 4 года. Для того, что бы их узнать, Вам необходимо с паспортом подойти в Новосибирский инсти.
Здравствуйте! Данная информация представлена в сборнике статистических материалов "Результаты единого государственного экзамена в Новосибирс.
В Вашем случае пересдача математики профильного уровня возможна только на следующий год
Здравствуйте! На сайте Федерального института педагогических измерений (WWW.fipi.ru) в разделе "Открытый банк заданий" представлены зад.
Здравствуйте! В соответствии с утверждённым порядком проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для получения аттестата достаточно сдат.
Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, свой вопрос. Что именно Вы хотите пересдать?
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для данной категории учащихся (детей-инвалидов) ГИА может проводит.
Сборник статистических материалов по результатам ЕГЭ ежегодно публикуется в личных кабинетах муниципальных районов для передачи в школы. Сборник.
Пункт сдачи экзамена, в который Вам необходимо подойти, будет указан в уведомлении, которое Вам выдадут после подачи заявления в отделе образован.
Результаты на нашем сайте опубликованы вчера. Если Вы сдавали в нашем регионе и не видите свой результат, позвоните по телефону горячей линии 347.
14 сентября последний день пересдачи.
Необходимо написать сочинение или изложение.
Нет, не может. Он должен быть отчислен из школы с выдачей справки об обучении. Для получения аттестата ему необходимо будет в период с 1 декабря.
В отдел образования того района, в котором Вы проживаете.
Официальная демоверсия ОГЭ 2016 по информатике, ГИА для 9 класса от ФИПИ
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работыПри ознакомлении с демонстрационным вариантом 2016 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 г.
Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2016 г. приведён в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена, размещённом на сайте: www.fipi.ru.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике и ИКТ.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 20 заданий. Часть 1 содержит 18 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере.
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа 30 минут (150 минут). К выполнению заданий части 2 можно перейти только сдав выполненные задания части 1 экзаменационной работы. Вы можете самостоятельно определять время, которое отводите на выполнение заданий части 1, но рекомендуемое время - 1 час 15 минут (75 минут) и на выполнение заданий части 2 также 1 час 15 минут (75 минут).
При выполнении заданий части 1 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.
Ответы к заданиям 1-6 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.
Ответы к заданиям 7-18 записываются в виде числа, последовательности цифр или букв в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 2 содержит 2 задания (19, 20). Результатом выполнения каждого из этих заданий является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2016 году
основного государственного экзамена
по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы определяется на основе приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Экзаменационная работа охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ. Охвачен наиболее значимый материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ и входящий в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Представление и передача информации» (разделы 1.1 и 1.2 кодификатора), «Обработка информации» (разделы 1.3 и 1.4 кодификатора), «Основные устройства ИКТ» (раздел 2.1 кодификатора), «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов» (разделы 2.2 и 2.3 кодификатора), «Проектирование и моделирование» (раздел 2.5 кодификатора), «Математические инструменты, электронные таблицы» (раздел 2.6 кодификатора), «Организация информационной среды, поиск информации» (разделы 2.7 и 2.4 кодификатора).
В работу не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил. При выполнении любого из заданий от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение; либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.
Часть 2 работы содержит практические задания, проверяющие наиболее важные практические навыки курса информатики и ИКТ: умение обработать большой информационный массив данных и умение разработать и записать простой алгоритм.
Экзаменационные задания не требуют от учащихся знаний конкретных операционных систем и программных продуктов, навыков работы с ними. Проверяемыми элементами являются основные принципы представления, хранения и обработки информации, навыки работы с такими категориями программного обеспечения, как электронная (динамическая) таблица и среда формального исполнителя, а не знание особенностей конкретных программных продуктов.
Практическая часть работы может быть выполнена с использованием различных операционных систем и различных прикладных программных продуктов.
4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ
Значительная часть заданий с записью краткого ответа по типу аналогичны заданиям ЕГЭ по информатике и ИКТ, но по содержанию и сложности соответствуют уровню основного общего образования. При этом в работу включены задания из некоторых разделов курса информатики, не входящих в ЕГЭ по информатике и ИКТ (например, задания, относящиеся к технологии обработки больших массивов данных в электронных таблицах).
Одним из отличий в структуре КИМ ОГЭ является формат части 2 работы (задания с развернутым ответом). В отличие от ЕГЭ, где часть 2 выполняется на бланке и результатом выполнения работы является записанное решение, проверяемое экспертом, в ОГЭ часть 2 выполняется на компьютере и проверяемым результатом выполнения задания является файл. Это позволяет существенно расширить возможную тематику заданий и множество проверяемых умений и навыков, а также в дальнейшем перейти к исключительно компьютерной форме сдачи экзамена.
5. Характеристика структуры и содержания КИМ
Экзаменационная работа состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.
Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; экзаменуемый должен выбрать один из вариантов задания.
по информатике 2016
Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ за курс основной школы
1. Общие положения
1.1. ГИА (государственная (итоговая) аттестация) по информатике и ИКТ форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) проводится для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, именуемых в дальнейшем «участники ОГЭ».
1.2. ОГЭ по информатике и ИКТ является экзаменом по выбору.
1.3. ОГЭ по информатике и ИКТ состоит из трех частей:
- Часть 1 – 6 заданий (1 - 6) – с выбором ответа;
- Часть 2 - 12 заданий (7 - 18) – с кратким ответом;
- Часть 3 – 2 задания (19-20) – практические задания, которые необходимо выполнить на компьютере.
1.4. На выполнение экзаменационной работы по информатике и ИКТ отводится 2 часа 30 минут.
1.5. В аудиториях для проведения ОГЭ по информатике и ИКТ должны быть:
- рабочие места (столы, парты) для выполнения частей 1 и 2;
- компьютеры (по количеству участников плюс один резервный) для выполнения части 3.
1.6. Возможны два варианта проведения ОГЭ по информатике и ИКТ: либо все задания выполняются участниками ОГЭ в компьютерном классе, в котором есть оборудованные рабочие места для выполнения частей 1 и 2, либо используются аудитории двух типов («обычный» и компьютерный классы) при соблюдении следующих требований:
- общая продолжительность экзамена должна составлять 2 часа 30 минут;
- в каждой аудитории, в которой проводится экзамен, должен присутствовать организатор;
- переход участников ОГЭ из одной аудитории в другую должен осуществляться в сопровождении организаторов.
1.7. Рекомендуемый состав специалистов, занятых непосредственно в проведении ОГЭ по информатике:
2. Подготовка аудитории и оборудования
2.1. Технический специалист не позднее, чем за сутки до проведения ОГЭготовит для каждого участника ОГЭ экзамена индивидуальное рабочее место, в том числе:
2.1.1. освобождает рабочий стол компьютера от программ и ярлыков, не используемых на экзамене;
2.1.2. создает директорию для размещения материалов экзамена (файлов заданий и файлов ответов участника ОГЭ) – рабочую директорию. Место расположения и название папки должны быть выбраны исходя из возможностей используемого на экзамене программного обеспечения;
2.1.3. устанавливает программное обеспечение в составе:
- текстовый редактор для выполнения заданий 20 (например, MicrosoftWord, OpenOffice.org Writer);
- электронные динамические таблицы для выполнения задания 19 (например, MicrosoftExcel, OpenOffice.orgCalc);
- среда учебного исполнителя «Робот» для выполнения задания 20.1. (например, Кумир);
- среда программирования для выполнения задания 20.2 (например, FreePascal, КуМир);
примечание: версии используемого программного обеспечения должны быть привычны для участников экзамена.
2.1.4.настраивает программное обеспечение так, чтобы файлы по умолчанию сохранялись в рабочую директорию;
2.1.5. создает на «рабочем столе» ярлыки (ссылки) для запуска всех элементов программного обеспечения и перехода в рабочую директорию.
2.2. Технический специалист готовит 2 носителя информации (CD, DVD, USB-накопители) для записи результатов экзамена и передачи их в РЦОКО.
2.3. После завершения подготовки техники и программного обеспечения не позднее, чем за сутки до проведения экзамена, технический специалист в присутствии руководителя ППЭ проводит проверку готовности техники и программного обеспечения на каждом рабочем месте. Для этого необходимо запустить все элементы программного обеспечения, используемые на экзамене, и провести пробное сохранение созданных файлов.
3. Проведение экзамена
3.1. Перед началом экзамена технический специалист блокирует на физическом уровне выход в Интернет и локальную сеть.
3.2. Руководитель ППЭ непосредственно перед экзаменом публично случайным образом распределяет рабочие места между участниками ОГЭ.
3.3. После вскрытия экзаменационных материалов технический специалист копирует файлы, необходимые для выполнения практической части, на компьютеры в аудитории в рабочую директорию. Рекомендуется копировать на каждый компьютер только те файлы, которые необходимы конкретному участнику ОГЭ (каждый участник ОГЭ должен получить только один файл для выполнения задания 19).
3.4. Части 1 и 2 выполняются участниками ОГЭ на бланке ответов №1. Часть 3 (практическая часть) выполняется на компьютере. Для выполнения заданий части 3 участникам ОГЭ выдается инструкция (приложение 1).
3.5. Файл с результатами выполнения каждого задания части 3 участник ОГЭ сохраняет в рабочую директорию, дав ему имя в формате: _.
Например, 20_2_0000684.pas, где 20_2 – номер задания, 0000684 – номер КИМ (идентификатор участника ОГЭ, pas – расширение среды программирования).
Если невозможно создать такое имя файла средствами системы программирования, следует переименовать файл средствами операционной системы.
3.6. При возникновении технических сбоев участник ОГЭ обращается к организатору в аудитории. Если технический сбой не устраним за короткое время (3-5 минут), то участнику ОГЭ должен быть предложен резервный компьютер. При необходимости организатор в аудитории привлекает для решения проблемы технического специалиста.
3.7. Закончив работу над практической частью экзамена, участник ОГЭ записывает в бланк ответов №2 наименования файлов с результатами выполнения каждого задания, при невыполнении заданий должен написать, что задания третьей части не выполнялись. Также участник заполняет «Перечень файлов с результатами выполнения заданий», предъявляет организатору в аудитории перечисленные в таблице файлы, после чего организатор в аудитории заверяет подписью все заполненные строки таблицы (приложение 2).
4. Сбор и передача результатов практической части экзамена.
4.1. После окончания экзамена технический специалист в присутствии организатора в аудитории копирует из всех рабочих директорий файлы, сохраненные участниками ОГЭ, на носитель информации, делает его резервную копию. Для копирования данных возможно использование локальной сети. Все файлы из ППЭ необходимо сохранить поаудиторно, папки должны иметь имя номера аудитории.
4.2. Совместно с организатором в аудитории технический специалист убеждается в том, что информация записана корректно. Один носитель информации запечатывается в пакет с результатами экзамена для передачи в РЦОКО. Второй носитель информации запечатывается в пакет и хранится в сейфе у руководителя ППЭ вплоть до получения окончательных результатов экзамена (не менее 30 дней).
Инструкция для участников практической части ОГЭ по информатике и ИКТ
1. Задания практической части предназначены для выполнения на компьютере. Ярлыки тех программ, которые нужны для выполнения заданий, расположены на рабочем столе. Также на рабочем столе находится ярлык рабочей директории, в которой хранятся файлы заданий.
2. Файл с результатами выполнения каждого задания сохраните в рабочую директорию, присвоив этому файлу имя в формате: _. Например, 20_1245321.doc, где 20 – номер задания, 1245321 - номер КИМ участника ОГЭ, doc – стандартное расширение. Если невозможно создать такое имя файла средствами системы программирования, следует переименовать файл средствами операционной системы.
3. По окончании работы над практической частью экзамена запишите в бланк ответов №2 наименования файлов с результатами выполнения каждого задания, при невыполнении заданий вы должны написать, что задания третьей части не выполнялись. Также заполните «Перечень файлов с результатами выполнения заданий» (приложение 2). Предъявите файлы организатору в аудитории.
4. При возникновении технических сбоев обратитесь к организатору в аудитории.
5. При выполнении практической части ОГЭ по информатике запрещается осуществлять любые действия, не связанные с выполнением заданий практической части, а также направленные на нарушение работоспособности компьютера.
с результатами выполнения заданий
Сведения об участнике ОГЭ
Номер КИМ ____________________________
Номер варианта ____________________________
Имена файлов с результатами выполнения заданий участником ОГЭ
Впишите имя файла, соответствующего заданию. Если задание не выполнялось, напишите слово «нет» или поставьте прочерк. Сведения, указанные в колонке «Имя файла» для каждого задания, заверьте своей подписью в колонке «Подпись участника ОГЭ».
Вы можете сдать решение только одного из двух заданий 20.1 или 20.2 по своему выбору.
Официальная демоверсия ОГЭ 2016 по информатике, ГИА для 9 класса от ФИПИ
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работыПри ознакомлении с демонстрационным вариантом 2016 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 г.
Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2016 г. приведён в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена, размещённом на сайте: www.fipi.ru.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике и ИКТ.
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 20 заданий. Часть 1 содержит 18 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере.На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа 30 минут (150 минут). К выполнению заданий части 2 можно перейти только сдав выполненные задания части 1 экзаменационной работы. Вы можете самостоятельно определять время, которое отводите на выполнение заданий части 1, но рекомендуемое время - 1 час 15 минут (75 минут) и на выполнение заданий части 2 также 1 час 15 минут (75 минут).При выполнении заданий части 1 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.Ответы к заданиям 1-6 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.Ответы к заданиям 7-18 записываются в виде числа, последовательности цифр или букв в поле ответа в тексте работы.В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.Часть 2 содержит 2 задания (19, 20). Результатом выполнения каждого из этих заданий является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.Желаем успеха!
Спецификацияконтрольных измерительных материаловдля проведения в 2016 годуосновного государственного экзаменапо ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».2. Документы, определяющие содержание КИМСодержание экзаменационной работы определяется на основе приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМЭкзаменационная работа охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ. Охвачен наиболее значимый материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ и входящий в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Представление и передача информации» (разделы 1.1 и 1.2 кодификатора), «Обработка информации» (разделы 1.3 и 1.4 кодификатора), «Основные устройства ИКТ» (раздел 2.1 кодификатора), «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов» (разделы 2.2 и 2.3 кодификатора), «Проектирование и моделирование» (раздел 2.5 кодификатора), «Математические инструменты, электронные таблицы» (раздел 2.6 кодификатора), «Организация информационной среды, поиск информации» (разделы 2.7 и 2.4 кодификатора).В работу не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил. При выполнении любого из заданий от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение; либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.Часть 2 работы содержит практические задания, проверяющие наиболее важные практические навыки курса информатики и ИКТ: умение обработать большой информационный массив данных и умение разработать и записать простой алгоритм.Экзаменационные задания не требуют от учащихся знаний конкретных операционных систем и программных продуктов, навыков работы с ними. Проверяемыми элементами являются основные принципы представления, хранения и обработки информации, навыки работы с такими категориями программного обеспечения, как электронная (динамическая) таблица и среда формального исполнителя, а не знание особенностей конкретных программных продуктов.Практическая часть работы может быть выполнена с использованием различных операционных систем и различных прикладных программных продуктов.4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭЗначительная часть заданий с записью краткого ответа по типу аналогичны заданиям ЕГЭ по информатике и ИКТ, но по содержанию и сложности соответствуют уровню основного общего образования. При этом в работу включены задания из некоторых разделов курса информатики, не входящих в ЕГЭ по информатике и ИКТ (например, задания, относящиеся к технологии обработки больших массивов данных в электронных таблицах).Одним из отличий в структуре КИМ ОГЭ является формат части 2 работы (задания с развернутым ответом). В отличие от ЕГЭ, где часть 2 выполняется на бланке и результатом выполнения работы является записанное решение, проверяемое экспертом, в ОГЭ часть 2 выполняется на компьютере и проверяемым результатом выполнения задания является файл. Это позволяет существенно расширить возможную тематику заданий и множество проверяемых умений и навыков, а также в дальнейшем перейти к исключительно компьютерной форме сдачи экзамена.5. Характеристика структуры и содержания КИМЭкзаменационная работа состоит из двух частей.Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; экзаменуемый должен выбрать один из вариантов задания.
Скачать демоверсию ОГЭ 2016 года по информатике, спецификацию и кодификатор
Демоверсия ОГЭ 9 класс 2016
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru
Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.
Основные сведения о ОГЭ
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9) по русскому языку и математике.
Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ)
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика. Кроме того, участники могут сдавать экзамены по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (4), родной язык и родная литература.
Сроки проведения и расписание ОГЭ выпускников 9 классов
Согласно новому закону "Об образовании в РФ". который вступил в силу 1 сентября 2013 года, государственная итоговая аттестация стала обязательной для выпускников девятых классов.
Дополнительные сроки (сентябрь):
Продолжительность экзаменов по разным предметам ОГЭ:
Разрешается пользоваться на ОГЭ:
Приказ Минобрнауки России №1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования »
Приказ № 10 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394 »
Приказ Минобрнауки РФ №46 от 03.02.2015 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году »
Рекомендованные шкалы переводов баллов ОГЭ
Рекомендованные шкалы переводов баллов ГИА в2015 году
Рособрнадзор разместил на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) реальные задания по 14 предметам, которые были в этом году на досрочном ЕГЭ-2016: по одному билету по каждой школьной дисциплине.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе пресс-конференции в пятницу подвел предварительные итоги досрочного периода единого государственного экзамена 2016 года.
Опубликованы изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации: официально утверждена дата написания сочинения (изложения) и определены категории учащихся,которым разрешается писать изложение. К ним отнесены дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, учащиеся спецшкол закрытого типа, а также дети, обучающиеся на дому или в санаториях, нуждающиеся в длительном лечении.
На то, чтобы проникнуться доверием к единому государственному экзамену, россиянам потребовалось 15 лет, за которые ЕГЭ пришлось серьезно измениться. Теперь, по данным ВЦИОМа, больше половины учащихся, родителей и учителей считают, что его результаты объективно отражают реальные знания. "Власть" вспоминает историю главной постсоветской образовательной реформы.
Материалы, представленные на сайте, защищены законом об авторском праве. Разрешается свободное использование материалов сайта в некоммерческих образовательных целях. При использовании в сети интернет следует приводить гиперссылку.