Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по технике безопасности при работе на пришкольном участке img-1

инструкция по технике безопасности при работе на пришкольном участке

Рейтинг: 4.2/5.0 (1812 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ

Директор школы: _____________________ Председатель профкома: ________________

« _____» __________________ 20___г. « _____» __________________ 20___г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Учащиеся могут находиться на пришкольном участке только с разрешения учителя при выполнении работ на уроках труда, биологии, окружающего мира, географии, при прохождении летней практики. 1.2. К работе на учебно-опытном участке (УОУ) допускаются учащиеся после прохождения инструктажа по технике безопасности, что подтверждается его росписью в журнале по технике безопасности. 1.3. Учащиеся должны иметь рабочую одежду, обувь, перчатки, головной убор. 1.4. Учащиеся должны соблюдать порядок и правила поведения на УОУ. 1.5. Запрещается самостоятельная смена работы учащимися. 1.6. Запрещается использование испорченного инвентаря, способного привести к травме. 1.7. Запрещается нахождение посторонних лиц на УОУ без разрешения учителя. 1.8. Учащиеся должны соблюдать осторожность при работе с некоторыми растениями. 1.9. При нарушении правил техники безопасности учащиеся удаляются с участка и не допускаются к работе.

2.ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ИНВЕНТАРЁМ

2.1. Сельскохозяйственный инвентарь выдаётся учителем. 2.2. Сельскохозяйственный инвентарь нужно переносить рабочей поверхностью вниз, в вертикальном положении. 2.3. Нельзя размахивать по сторонам инвентарём. 2.4. Сельскохозяйственный инвентарь нельзя передавать броском друг другу. 2.5. Во время отдыха сельскохозяйственный инвентарь нужно укладывать на грунт рабочей острой поверхностью вниз. 2.6. Колющие и режущие инструменты (ножи, секаторы) необходимо держать рабочей частью в направлении от себя. 2.7. При прополке нужно работать в перчатках. 2.8. При поливе водой с использованием вёдер нужно соблюдать нормы переноса тяжести. 2.9. После окончания работы сельскохозяйственный инвентарь нужно очистить и сдать учителю.

3.1. Переноску тяжестей осуществлять только вдвоем с использованием специального инвентаря (ведра, носилки) с соблюдением предельно допустимой нормы перенос­ки тяжестей для учащихся:

12-14 лет - девушки - 3,0 кг, юноши - 6,0 кг.

15 лет - девушки - 4.0 кг, юноши - 7,0 кг.

16 лет - девушки - 5,0 кг, юноши - 11,0 кг.

17 лет - девушки - 6,0 кг, юноши - 13,0 кг.

3.2. При работе с садовыми инструментами (граблями, лопатами, метлами, секаторами) необходимо обратить внимание на следующие основные моменты:

3.2.1. перед началом работ нужно проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки - надежно закреплены);

3.2.2. использовать инструменты можно только по их прямому назначению;

3.2.3. при обработке почвы и обрезке кустарников следует беречь руки и ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов;

3.2.4. нельзя бросать инструменты, лучше передавать их из рук в руки;

3.2.5. переносить заостренные сельскохозяйственные орудия (лопаты, грабли, метлы и др.) только в вертикальном положении заостренной час­тью вниз;

3.2.6. после окончания работы следует убрать инвентарь в отведенное для него место.

3.3. Не употреблять пищевые продукты во время работы.

3.4. Не пить воду из открытых непроверенных водоемов, нужно употреблять питьевую воду, приносимую с собой в пластиковых бутылках.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом руководителю работ.

4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пост­радавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное уч­реждение и сообщить об этом руководителю работ и администрации учреждения.

4.3.В случае резкого ухудшения погоды, по указанию руководителя немедленно прекратите занятие и вернитесь в учебный кабинет.

5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Проверить наличие всех учащихся по списку, провести перекличку.

5.2. Привести в порядок и убрать сельскохозяйственные орудия и ин­вентарь в отведенное место.

5.3. Тщательно вымыть руки и лицо с мылом.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ СТЕФУТИНОЙ И.В. 2015.

При полном или частичном использовании материалов с этого сайта,пожалуста указываейте ссылку на него http://uchitelsh-ivo.ru, уважайте чужой труд!

Другие статьи

Инструкция по охране труда при работе на пришкольном участке

Инструкция
по технике безопасности при работе на пришкольном участке

3.3. Очистку почвы от посторонних предметов производить только с помощью лопат, грабель и др.
3.4. Во избежание порезов рук, работать только в перчатках.
3.5. Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами.
3.6. При выполнении работы соблюдать инструкцию по охране труда при выполнении работы на пришкольном участке, а также инструкцию по охране труда при уборке пришкольной территории .
3.7. При получении травмы или при плохом самочувствии при выполнении общественно-полезной работы на пришкольном участке, сообщить своему учителю.

4. Техника безопасности после окончания работы на пришкольном участке
4.1. Очистить и сдать на хранение рабочий инвентарь.
4.2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.1. При травмировании поставить в известность преподавателя, постараться оказать первую доврачебную помощь.
5.2. Учитель сообщает о получении травмы учащимся директору школы, обращается в школьный медицинский пункт, при необходимости, вызывается скорая медицинская помощь.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ) _________ Демьянов К.Л.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр получил (а)
«___»_____20___г. __________ (_______________________)

Наш магазин инструкций Должностные для ДОУ Должностные для школы Поддержка сайта Посадові інструкції Рейтинг инструкций Баннер сайта

Мы будем благодарны, если Вы установите на своем сайте нашу ссылочку!

Статистика Объявления

Designed by Nikolay Andreychuk.

План работы на пришкольном участке - Статьи - Каталог статей - Теоретический Лицей им

Теоретический Лицей им. Л.Н.Толстого. Город Глодень, Молдова

Свод документов по организации работ

1. Положение об учебно - опытном участке

2. План работы учебно – опытного участка на 2011 – 2012 учебный год

3. План работы учебно – опытного участка на 2012 календарный год

4. Правила техники безопасности при работе на учебно – опытном участке (для учителей)

5. Инструкция по технике безопасности (для учащихся) во время работы на учебно – опытном участке

Пришкольный опытный участок является неотъемлемой частью Теоретического лицея им. Льва Толстого города Глодень.

Работа на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы.

План составляется на основании положения об учебно-опытном участке.

В нашем лицее учебно-опытный участок создан с 1 сентября 1981 года для проведения практической деятельности учащихся. Площадь земельного участка составляет 3500 м2. Кроме учебно-опытного участка на территории разбиты цветники, на которых выращиваются однолетние и многолетние декоративные цветочные культуры. Наш лицей с ранней весны до поздней осени утопает в зелени и цветах. На пришкольной территории трудятся учителя, учащиеся, техперсонал. На учебно-опытном участке планируется проводить опытническую и исследовательскую работу, заготовку посадочного материала и продуктов питания для школьной столовой. Ежегодно проводится конкурс цветочных композиций осеннего и зимнего букета, организуется осенняя выставка продуктов выращенных на пришкольном участке под названием "Дары природы". В нашем лицее накоплена и сохранена коллекция редких декоративных и плодовых деревьев и кустарников.

В настоящее время многие школы не смогли сохранить свои пришкольные участки-огороды. В полном объёме они функционируют, пожалуй, лишь в некоторых сельских школах, в том числе и в нашей-городской.

Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям; для учащихся представляется возможность применить на практике теоретические знания, полученные на уроках биологии.

Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне современных требований. А так же используется для выращивания овощей для школьной столовой.

Кроме того учащиеся привлекаются к общественно - полезному труду.

К работе на пришкольном участке привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке и уборке картофеля работают совместно все учителя и учащиеся школы.

Выбор культур для выращивания определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, условиями школы и возможностями в приобретении семян и посадочного материала.

В первой половине июня к работе на пришкольном участке привлекаются все работники школы. Работой учащихся руководят учителя по специально составленному графику.

Летнюю практику учащиеся 5-9-х классов проходят с большим желанием.

Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до снега. Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением не только нашей школьной территории, но и нашего города, вызывать чувство гордости у учащихся за участие в создании такой красоты.

Наш лицей, начиная с 2010-2011 учебного года, решил серьёзно заняться проблемами организации работы пришкольного учебно-опытного участка. В программе деятельности предусмотрены такие виды работ с применением новых агротехнических технологий - как посадка фруктового сада, плодовых кустарников и виноградника, построение школьной теплицы для выращивания рассады овощей и цветов, максимальное декоративное озеленение школьной территории, укрепление учебно-материальной базы, приобретение рабочих инструментов и приспособлений, гербицидов и удобрений для проведения научного эксперимента с целью выращивания высоких урожаев с минимальным применением ручного труда.

В настоящее время большое внимание придается благоустройству нашего города Глодень, территории, прилегающей к нашему лицею.

В лицее все должно быть пронизано стремлением к красоте. Наша задача учить чувствовать, понимать, ценить труд и, что самое главное, творить красоту. Если театр начинается с вешалки, то школа- с пришкольного участка. И в нашем лицее мы будем стремиться обустроить нашу территорию с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых.

Сентябрь - сбор урожая последних культур, подготовка к зиме. Обработка почвы.

1. Организация выставки "Дары осени".

2. Посадка фруктового сада, плодово-ягодных кустарников, виноградника и многолетних цветов.

3. Построение школьной теплицы, приобретение и ремонт инструментов.

4. Создание необходимых условий для организации работ на пришкольном участке. (Организация рабочих мест, санитарно-гигиенических условий труда для учащихся и учителей).

Февраль - определение степени всхожести семян.

1. Подготовка семян овощей, цветов для посева в следующем году.

Апрель - выращивание цветочных саженцев. Формирование кроны декоративных и плодово - ягодных культур.

Май - посев семян овощей (в зависимости от погодных условий). Проведение мероприятий по уничтожению сорняков и насекомых - вредителей. Знакомство с технологией посадки семян и выращивания ростков и саженцев.

Июнь. - Проведение инструктажа по технике безопасности с учителям и учащимся, занятых на пришкольном участке.

1. Ознакомление учащихся с графиком прохождения летней практики.

2. Полив, прополка, удобрение культур, посаженных на пришкольном участке. Борьба с насекомыми-вредителями. А так же культивирование цветников и клумб.

3. Изучение учащимися биологических особенностей, условий роста и размножения культур выращиваемых на участке и ознакомление с методами получения экологически чистой продукции.

4. Сбор и изготовление гербария растений и культур, выращиваемых на пришкольном участке.

IV. Правила техники безопасности при работе на уебно - опытном участке (для учителей)

1. На школьном участке категорически запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений.

2. При переносе заостренных орудий (лопат, грабель, вил) с места хранения на участок учащиеся должны держать их вертикально, рабочей частью вниз, во избежание нанесения травм другим ученикам.

3. Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать росту и возрасту учащихся. Рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки их следует делать легкими; длина ручек лопат должна быть различной с учетом роста учащихся различных возрастных групп.

4. Предпочтительно применять на школьном участке лейки небольших размеров вместимостью до 4 л. Если школа располагает только большими стандартными лейками, необходимо следить за тем, чтобы учащиеся во время работы наливали в них воду объемом не более 1/3 вместимости.

5. Продолжительность работы учащихся на пришкольном участке устанавливается в соответствии с их возрастом. Учащиеся V - IX классов работают на участке 1 час, с 5-10-ти минутными перерывами через каждые 15-20 минут. Во время каждого занятия необходимо разнообразить виды деятельности учащихся, переключая звенья с одних видов работы на другие.

6. Учащимся до 15 лет запрещается подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер и т.д.

V. Инструкция по правилам безопасности для учащихся

Соблюдение данной инструкции обязательно для всех работающих на участке учащихся.

1. Работать на учебном участке в халатах или перчатках.

2. Пользоваться соответствующими возрасту сельскохозяйственными орудиями

3. Не переносить тяжести с помощью носилок, вёдер до достижения 15 лет.

4. Пользоваться лейками вместимостью не более 4-х литров

5. Учащиеся, в возрасте 11-12 лет работают на участке 1 час, через каждые 15 минут работы 10 минутный перерыв, 13-14 лет работают 1 час с 5 минутным перерывом через каждые 20 минут.

6. Нельзя работать с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.

7. Все работы выполнять после указания педагога, руководителя трудовой практики.

8. Не производить прополку руками, только рыхлителями, мотыгами и в перчатках.

9. Травмоопасность на учебном участке: солнечный удар, порезы и ушибы при работе с инвентарём, отравление ядохимикатами и т.п. веществами

1. Пройти инструктаж по ТБ при выполнении любого вида работ

2. Одеть рабочую одежду и защитные перчатки

3. Получить, соответствующие своему росту лопату, мотыгу и др. орудия труда

4. Получить конкретное задание на ближайшие 20 - 30 минут от педагога.

5. При наличии порезов кисти, пальцев рук учащийся освобождается от работы с землёй.

1. Приступить к работе после указания учителя.

2. Лопату, грабли, вилы, мотыгу переносить только рабочей частью вниз.

3. Работу по обработке земли производить в защитных перчатках.

4. Прополку вести только инвентарём, но не руками.

5. Очищать почву от камней, осколков стекла, обломков металла проводить граблями, лопатой.

6. Соблюдать порядок и дисциплину во время работы.

7. Защитить голову от солнечных лучей платком, косынкой, кепкой.

8. Проводить 10 минутный отдых в тени.

1. В случае возникновения аварийных ситуаций (буря, ураган, пожар и т.п.) покинуть участок по указанию педагога или руководителя работ.

2. При травматизме обратиться за помощью к учителю.

3. При плохом самочувствии, внезапном заболевании сообщить учителю.

1. Сдать рабочий инструмент и инвентарь учителю.

2. Снять рабочую одежду и защитные перчатки, сдать учителю.

3. Вымыть тщательно с мылом руки, лицо.

4. О всех недостатках, замеченных во время работы на участке, сообщить учителю.

Инструктаж по ТБ на пришкольном участке

Инструктаж по ТБ на пришкольном участке.

1) Закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в курсе школьного курса биологии.

2) Способствовать профессиональной направленности учащихся.

3) Приобрести раздаточный и гербарный материал для уроков биологии.

4) Способствовать развитию у школьников трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания.

Площадь пришкольного участка составляет 0,943га.

это лаборатория биологии под открытым небом, в которой проводятся определенные уроки и практические занятия по биологии. УОУ является основным источником заготовки коллекции и раздаточного материала для кабинета биологии, исследовательские опытнические работы в соответствии с тематикой.

Учебно-опытный участок — база опытнической работы учащихся. Здесь дети закрепляют, расширяют и углубляют знания по биологии и по труду, познают растительные организмы, овладевают методом управления ростом и развитием растений. У учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, они привыкают начатое дело всегда доводить до конца.

Участок хорошо освещен солнцем, имеет водоснабжение. Он примыкает непосредственно к зданию школы, это дает возможность к лучшему переходу на участок для выполнения практических работ.

На таком учебно-опытном участке при правильной планировке можно успешно проводить практические занятия по биологии. В соответствии с учебно-воспитательными задачами на участке имеются следующие отделы: начальных классов, плодово-ягодных культур, цветочно-декоративный, дендрологический. В этих отделах учащиеся выращивают различные цветочно-декоративные растения и ставят с ними опыты.

СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА

Во время работы на УОУ соблюдаются правила техники безопасности. При организации работы учитываются возрастные особенности школьников. Случаев травматизма из-за нарушения охраны и безопасности труда на УОУ не наблюдалось.

Представляем инструкцию по технике безопасности при выполнение работ на УОУ, утвержденное директором школы.

Инструкция ИОТ 018-2013 по охране труда

при работе на школьном учебно-опытном участке .

1.Общие требования безопасности.

1.1. К работе на учебно-опытных, пришкольных участках допускаются ученики с V по X классы прошедшие вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте и годные к выполнению данных работ по состоянию здоровья.

1.2. Учащиеся, должны быть ознакомлены и соблюдать правила трудового распорядка, правила поведения и требования настоящей инструкции.

1.3. Продолжительность работы строго регламентируется: для учащихся 5 классов – 2 часа, 6 – 8 классы – 3 часа, 9 - 10 классы – 4 часа. После каждых 45 минут работы устраивается двадцати минутный перерыв.

1.4. При работе на пришкольном участке возможны опасные факторы: - повышенная температура; - влажность; - режущие и колющие части инструментов.

1.5. К проведению работ не допускаются учащиеся без специальной одежды и специальной обуви. Запрещается работать в открытой обуви, в обуви на высоких каблуках, босиком.

1.6. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, учащийся должен немедленно сообщить руководителю работ, который должен оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача и доложить руководителю учреждения.

2. Требования безопасности перед началом работ

2.1. В целях обеспечения безопасности при работе ручным инструментом педагог должен знакомить учащихся с правилами и приемами работы путем показа безопасных приёмов.

2.2. Ручки и рукоятки ручного инструмента должны быть хорошо обработаны, не иметь трещин, сколов, которые могут поранить руки.

3. Требования безопасности во время работ

3.1. Использовать инструменты по назначению.

3.2. Переносить заостренные сельскохозяйственные орудия (лопаты, грабли, вилы) в вертикальном положении, рабочей частью вниз.

3.3. При вскапывании участка лопатой необходимо попеременно работать правой и левой ногой (5минут) во избежание искривления позвоночника.

3.4. При переносе тяжестей равномерно распределять нагрузку на руки.

3.5. При прополке грядок работать в перчатках.

3.6. Запрещается выполнять работы по опрыскиванию растений ядохимикатами. На обработанный ядохимикатами участок дети допускаются по истечении 5 суток.

3.7. Запрещается употребление немытых корнеплодов, овощей, фруктов и ягод.

3.8. Запрещается учащимся 4-6 классов работать садовым ножом.

3.9. В перерыве или во время отдыха запрещается складывать мотыги заостренной частью вверх или набок, а грабли зубьями вверх.

4.Требования безопасности по окончании работ

4.1. После работы инструменты должны быть очищены от земли

и сложены в условленном месте.

4.2. Вымыть руки с мылом, привести одежду в порядок.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УОУ

УОУ хорошо огорожен со всех сторон, вокруг ограды посажены деревья и кустарники. Перед школой разбит цветник. Школьный дендрарий составляют: ель, вяз, тополь, клен канадский, черемуха белая, рябина, сирень обыкновенная, сирень венгерская.

С правой стороны и слева – жилые дома. Перед школой находится трамвайная линия, с другой стороны расположена спортивный стадион.

Территория школы расположена близко с автомобильными дорогами. Поэтому экологическое состояние участка удовлетворительное.

Особенности организации работы

К работе привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке цветов, кустарников, деревьев работают совместно учителя и учащиеся школы, но основная нагрузка на организацию работы приходится на учителя – биолога.

В июле к работе и организации летней трудовой практики школьников на пришкольном участке привлекаются учителя по специально составленному графику.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Инструкция по технике безопасности для учащихся на пришкольном участке

по технике безопасности

для учащихся на пришкольном участке

I. Общие требования безопасности

Соблюдение данной инструкции обязательно для всех работающих на участке учащихся.

1. Работать на учебном участке в рабочей одежде, иметь головной убор, закрытую обувь и перчатки.

2. Пользоваться соответствующими возрасту сельскохозяйственными орудиями

3. Не переносить тяжести с помощью носилок, вёдер до достижения 15 лет.

4. Пользоваться лейками вместимостью не более 10 литров

5. Учащиеся, в возрасте 11-12 лет работают на участке 2 часа, через каждые 20 минут работы 10 минутный перерыв, 13-16 лет работают 2-2,5 часа с 15 минутными перерывами через каждые 45 минут.

6. Нельзя работать с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.

7. Все работы выполнять после указания педагога, руководителя трудовой практики.

8. Производить прополку руками в перчатках - дети 10-12л. дети 13-16л - в перчатках и тяпками)

9. Травмоопасность на учебном участке:

- порезы и ушибы при работе с инвентарём

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Пройти инструктаж по ТБ при выполнении любого вида работ.

2. Одеть рабочую одежду и защитные перчатки ( по необходимости).

3. Получить конкретное задание на ближайшие 20 - 30 минут от педагога.

4. При наличии порезов кисти, пальцев рук учащийся освобождается от работы с землёй.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Приступить к работе после указания педагога.

2. Работу по обработке земли производить в защитных перчатках.

3. Прополку вести только с инвентарём и в перчатках.

4. Очищать почву от камней, осколков стекла, обломков металла проводить граблями, лопатой и т.д.

5. Соблюдать порядок и дисциплину во время работы.

6. Защитить голову от солнечных лучей платком, косынкой, кепкой.

9. Проводить 15 минутный отдых в тени.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. В случае возникновения аварийных ситуаций (буря, ураган, пожар и т.п.) покинуть участок по указанию педагога или руководителя работ

2. При травматизме обратиться за помощью к педагогу

3. При плохом самочувствии, внезапном заболевании сообщить педагогу

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Сдать рабочий инструмент и инвентарь педагогу

2. Снять рабочую одежду и защитные перчатки.

3. Вымыть тщательно с мылом руки, лицо.

4. Запрещается покидать территорию школы без разрешения педагога.

Инструкция по охране труда для учащихся при проведении работ (субботника) на пришкольном участке

Инструкция по охране труда для учащихся при проведении работ (субботника) на пришкольном участке. Общие требования охраны труда


Раздел экологии растений.


Инструкция по охране труда для учащихся при проведении работ (субботника) на пришкольном участке.

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда» утвержденными Постановлением Минтруда и социального развития РФ № 80 от 17.12.2002г.и «Правилами техники безопасности при изучении биологии в общеобразовательных школах системы Министерства просвещения СССР» (утв. Минпросвещения СССР от22.12.1980г.).

1.2. К работе на пришкольном участке допускаются учащиеся школы под руководством ответственных лиц (классных руководителей) назначенных приказом, прошедшие инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.3. Учащиеся при работе на пришкольном участке должны соблюдать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха.

1.4. При работе на пришкольном участке возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

- переноска тяжестей сверх допустимой нормы;

- травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем;

- травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов без использования перчаток.

1.5. При работе учащихся на пришкольном участке необходимо иметь в наличии аптечку с набором медикаментов и перевязочных средств.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая должен немедленно сообщить руководителю работ, который сообщает администрации образовательного учреждения, оказать первую помощь пострадавшему и при необходимости отправить в ближайшее лечебное учреждение.

1.7. При неисправности сельскохозяйственного инвентаря прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

1.8. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.

1.9.Учащиеся обязаны выполнять требования настоящей инструкции.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Надеть перчатки.

2.2. Руководитель группы должен проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.

2.3. Перед началом работ руководитель группы должен провести инструктаж учащихся с обязательным показом приемов работы, позволяющих обеспечить правильную позу во время трудового процесса, оптимальные ритм и нагрузку в работе мышц, а также методы предупреждающие возможный травматизм.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Все работы, проводимые на пришкольном участке учащиеся должны выполнять в перчатках.

3.2. Сельскохозяйственный инвентарь (лопаты, грабли и др.) должны соответствовать возрасту и росту учащихся. Рабочая часть лопат должна быть не большой, рукоятки легкими, округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно насаженными; длина рукояток лопат должна быть различной с учетом роста учащихся разных возрастных групп.

3.3. В каждом конкретном случае руководитель работ, руководящий работой учеников на участке, обязан инструктировать детей, как пользоваться сельскохозяйственными орудиями, чтобы не нанести повреждений ни себе, ни окружающим.

3.4. Переносить заостренный инвентарь ( лопаты, грабли и т.д.) с места хранения на пришкольный участок следует в вертикальном положении рабочей частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх и не направлять заостренной частью на себя и своих товарищей. Нельзя носить заостренный инвентарь на плече.

3.5. Вскапывая почву лопатой, нажимайте на лопату попеременно то правой то левой ногой - это предупредит искривление позвоночника. Обращайтесь с инвентарем так, чтобы не поранить ноги. Не перегружайте лопату землей; нагружайте ее не более чем на одну треть штыка.

3.6. При переноске земли, воды и пр. с помощью носилок, ведер не превышать предельно допустимые нормы нагрузок для лиц моложе 18 лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную установленных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2000г. № 163:

для юношей - 14 лет - 6 кг; для девушек - 14 лет - 3 кг

15 лет - 7 кг; 15 лет - 4 кг

16 лет - 11 кг; 16 лет - 5 кг

17 лет - 13 кг; 17 лет - 6 кг

3.7.Очистку почвы от посторонних предметов ( камней, осколков стекол, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищенными руками.

3.8. Учащимся до 14 лет подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер и т.д. не разрешены.

3.9. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также делать между ними перерывы на 15 минут.

3.10. После выполнения порученной работы грабли следует положить или поставить, так чтобы зубья были направлены вниз или к опоре. Лопату следует поставить к опоре или положить на землю заостренным концом вниз.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затуплении прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

4.2. При получении травмы немедленно сообщить об этом руководителю работ, которому надлежит оказать первую помощь пострадавшему, сообщить о случившемся руководителю образовательного учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования охраны труда по окончании работы.

5.1. Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.

5.2. Снять средства индивидуальной защиты (перчатки).

5.3. Тщательно вымыть руки с мылом.

Информация об использовании зон пришкольного участка в учебно-воспитательном процессе.

В практике обучения биологии школьному учебно-опытному участку отводится особая роль. Здесь школьники знакомятся с садовыми и огородными растениями, полевыми и техническими культурами, сорняками, вредителями, овладевают умениями и навыками по уходу за растениями. С этой целью предусматриваются делянки для отдельных культур .

^ Цель данной работы: раскрытие возможностей пришкольного участка, как материальной базы для качественного обучения биологии.

1.Разделить пришкольный участок на отделы и использовать по назначению.

2.Выявить необходимые составляющие для эффективной работы на пришкольном участке.

3.Развивать у учащихся практические умения по выращиванию растений, уходу за растениями.

4.Развивать интеллектуальные и практические умения, связанные с проведением наблюдений и опытов.

5.Развивать интерес учащихся к изучению растений, ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по ее сохранению.

6.Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Учащиеся, работая на участке, закрепляют свои знания о развитии растений, получают представления о главных агрономических приемах возделывания культурных растений и навыки работы с ними в определенной системе.

Учебно-исследовательская деятельность с живыми объектами на пришкольном участке обеспечивает формирование нравственных качеств учащихся, воспитание любви и бережного отношения к природе, уважения к трудовой деятельности. Длительные и разнообразные работы способствуют формированию такого волевого качества, как стремление довести опыт до конца, вовремя провести наблюдения и зафиксировать их. С полученными результатами ознакомить школьников.

^ Краткое описание работ, проводимых с учащимися в различных отделах пришкольного участка.

Отдел полевых культур.

В отделе полевых культур выращиваются растения ,которыми засеваются поля Кошкинского района. Учащиеся имеют возможность ознакомится с видовым разнообразием местных полевых культур. В этом отделе учащиеся сравнивают растения по внешним признакам, учатся определять соответствующий вид.

^ Отдел овощных культур.

Отдел разбит на разделы по признаку: часть растения, которая используется в пищу.

Листовые культуры-салаты до 10 сортов. Учащиеся наглядно видят разнообразие сортов, имеют практический подход к понятию сорт.

Плодовые овощные. В этом отделе ученики учатся навыкам пасынкования томатов.

Корнеплодные овощные. Здесь высаживаются морковь, редис, свекла, репа более10 сортов. Учащиеся учатся сравнивать сорта одного растения ,находят общие признаки, характерные для вида ,разнообразные, различные по сортам: цвет, форма, сроки хранения, вкусовые качества и т.д.Пряные овощные: базилик, укроп, фенхель, кориандр, горчица и т.д.Учащиеся определяют растения по внешнему признаку.

^ Отдел биологии растений.

Отдел биологии растений имеет следующие разделы: систематика растений, лекарственные растения. экология растений

Раздел. Систематика растений.

Здесь растения разбиты по семействам. Ученики наглядно учатся находить общие признаки, характерные для семейств: форма, жилкование листа, вид соцветия, формула цветка, вид корневой системы, вид плода. Такие занятия проводятся на уроках биологии при изучении раздела в 7 классе»Систематика растений.»Дети находят и различные признаки в растениях среди разнообразных видов одного семейства. Мы сажаем следующие растения и семейства. Семейство сложноцветные: астры, бархатцы, васильки, цинии, ромашки, подсолнечник. Семейство бобовые: фасоль, горох, соя, нут, бобы. Здесь учащиеся имеют возможность наглядно рассматривать на корнях клубеньки, живущие в симбиозе с растениями азотфиксирующих бактерий. Семейство крестоцветные: редис, редька, сурепка, пастушья сумка, капуста. Подраздел разновидности капусты. Здесь ученики имеют возможность сравнивать разновидности одной культуры, находя общие и различные признаки. В подразделе выращиваем белокочанную капусту, краснокочанную, кольраби, цветную, брокколи, декоративную, брюссель скую.

^ Раздел .Лекарственные растения.

Учащиеся здесь знакомятся с видовыми признаками лекарственных растений. В разделе выращиваем: валериану лекарственную, зверобой продырявленный, сорционер-черный корень, мяту, мелиссу, иссоп, чабрец и др.

^ Раздел. Экология растений.

В данном отделе ученики посадили. приобретенные в ботаническом саду г.Самары охраняемые и исчезающие виды травянистых растений: дикорастущего лука, фиалки душистой, полыни солянковидной, манжетки дубравной, дикорастущих ирисов. Учащиеся ведут фенологические наблюдения за растениями.

Здесь учащиеся знакомятся с навыками ухода за садом: перекопкой приствольных кругов, побелкой стволов деревьев, приемам обрезки деревьев. В этом отделе произрастают яблони сортов :Кутузовец, Синап, Жигулевские, а также груши, сливы, смородина. Ученики выполняют практические работы, используя теоретические знания по теме «Вегетативное размножение растений.»Это посадка смородины черенками, использование прививки растений, размножение смородины отводками.

Учащиеся обучаются эстетическому оформлению цветников, правильному размещению культур в цветнике.

Ученики знакомятся здесь с дикорастущими древесными растениями: черемухой, шиповником, калиной, дубом, хвойными породами и т. д. Часто здесь проводятся экскурсии для учащихся начальной школы.

Основным содержанием труда учащихся на школьном участке является опытническая работа. Тематика опытов разнообразная, но все темы связаны с прохождением учебной программы.
Тема опыта:
1) Влияние минеральных удобрений на рост и развитие томатов.
Цель опыта: Выявить влияние азотного удобрения на рост и развитие томатов.
2) Влияние предпосевной обработки семян свеклы красной раствором соды.
Цель опыта: Опытным путём убедиться в успешности всходов обработкой семян раствором соды. Вода помогает быстрому делению клеток зародыша, сода уничтожает бактерии, вызывающие заболевания свеклы.
3) Видоизмененные побеги.
Цель опыта: Опытным путем доказать наличие нескольких почек у луковицы, как видоизмененного побега. Посадка лука половинкой, четвертой частью луковицы.
4) Роль листьев в фотосинтезе растения.
Цель опыта: В процессе опыта удалять листовые пластинки с растения подсолнечника. В результате опыта убедиться, будет ли без листовых пластинок диаметр соцветия в несколько раз меньше контрольного.

^ Пример оформления опыта.


Фенологические изменения у растений.


учащиеся, не работавшие на пришкольном участке в своей смене

оказывать содействие по организации посещаемости учащихся и осуществлять контроль за посещаемостью и прохождением практики;

довести до сведения учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих) информацию о сроках, времени и режиме работы на пришкольном участке: каждый ученик отрабатывает 12 дней:

пятые классы – по 1,5 часа в день;

шестые классы – по 2 часа в день;

седьмые классы – по 2,5 – 3 часа в день, но не более 3 часов в день.

Время начала работ – в 9 часов.

Вопросы изменения сроков работы отдельных учащихся решать индивидуально с заведующим пришкольным участком Лукиной Е.В.

4.6.От прохождения практики освобождаются учащиеся, проживающие вне села Кошки, а так же имеющие освобождение по состоянию здоровья.

Учителям, работающим на участке:

возложить ответственность за жизнь и здоровье детей, на учителей работающих по графику на пришкольном участке;

довести до сведения учащихся требования инструкции по технике безопасности № 7 в начале каждой смены;

в случае дождливой погоды явиться на рабочее место и вести работу по посещаемости учащихся, используя телефонную связь по домашнему адресу или месту работы родителей.

4.11.1.вести дневники опытнической работы под руководством учителей биологии;

учащиеся в дождливую погоду на работу не являются, а отрабатывают положенное время в другие дни.

учащиеся не прошедшие практику в летний период обеспечиваются фронтом работ в течение последующего учебного года.

Итоги прохождения практики на пришкольном участке и опытнической работы подводятся заведующей пришкольным участком Лукиной Е.В. совместно с учителями биологии Паксюаткиной Т.И. Небабиной О.А. Пономарёвой Н.И. в первой декаде сентября на совещании при директоре.

Пономарёвой Н.И. совместно с территориальными органами Федеральной службы занятости РФ, комитетами по вопросам семьи материнства и детства, комитетами по молодежной политике районов принять участие в разработке и реализации комплекса мер по обеспечению занятости подростков, организации временных рабочих мест для детей в возрасте 16-18 лет в каникулярный период, обеспечить необходимые мероприятия по организации временной занятости подростков и отдыха детей из семей безработных.

Классным руководителям принять меры по осуществлению контроля за обучающимися, состоящими на разных видах учёта в каникулярное время и Пономарёвой Н.И. предоставить письменную информацию до конца мая.

Похожие: