Руководства, Инструкции, Бланки

образец акт осмотра водонапорной башни

Рейтинг: 4.4/5.0 (301 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Водонапорная башня \ Консультант Плюс

Водонапорная башня

Подборка наиболее важных документов по запросу Водонапорная башня (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Водонапорная башня

"МДК 3-02.2001. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации"
(утв. Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168) 2.11. Резервуары и водонапорные башни

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники - 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Водонапорная башня

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения ". Судами установлено, что 01.04.2013 общество (поставщик) и кооператив (покупатель) подписали договор N 277, по условиям которого поставщик обязался изготовить и поставить покупателю башню водонапорную Рожновского (50 куб. м), а также осуществить ее монтаж, а покупатель - принять продукцию и оплатить в порядке, установленном договором. Стоимость договора составила 624 тыс. рублей (389 тыс. рублей - изготовление башни водонапорной Рожновского (50 куб. м), 105 тыс. рублей - доставка, 130 тыс. рублей монтаж башни без учета крановой техники).

Путеводитель по судебной практике. Продажа недвижимости Общество "Водолей", будучи собственником объектов недвижимости, расположенных на упомянутом земельном участке, совершило впоследствии следующие сделки по их отчуждению: по договору купли-продажи от 26.06.2000 водонапорная башня и артезианская скважина проданы предпринимателю Колясу Ю.Е.; по договору купли-продажи от 05.05.2005 здание трассовой мастерской с пристроями продано предпринимателю Гудочкину В.И.; по договору купли-продажи от 05.05.2005 здание склада минеральных удобрений и здание мастерской с пристроем проданы предпринимателю Рыбаковой Е.Г.

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Видео

образец акт осмотра водонапорной башни:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Решение от 07 октября 2011 года

    Решение от 07 октября 2011 года

    По делу № 2-405/2011

    Принято Облученским районным судом Еврейской автономной обл.

    1. Облученский районный суд Еврейской автономной области
    2. в составе судьи Папуловой С.А.
    3. при секретаре Сушко В.А.
    4. с участием прокурора – помощника прокурора Облученского района ЕАО Будченко Т.В.
    5. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Облученского района ЕАО в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей с. Пашково Облученского района ЕАО к администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» о понуждении к исполнению определенных действий,
    Установил:
    • Добавить комментарий
    • 0
  • Прокурор Облученского района ЕАО обратился в Облученский районный суд ЕАО в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей с. Пашково Облученского района ЕАО с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» о понуждении к исполнению определенных действий. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Облученского района в связи с поступившим коллективным обращением граждан – жителей села Пашково Облученского района ЕАО по факту аварийного состояния водонапорной башни, расположенной по АДРЕС, проведена проверка исполнения требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в части предупреждения последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДАТА, водонапорная башня, расположенная по АДРЕС, является собственностью муниципального образования «Пашковское сельское поселение». Проведенным по запросу прокуратуры комиссионным обследованием водонапорной башни с. Пашково установлено следующее: водонапорная башня, расположенная по АДРЕС, 1972 года постройки, фундамент бутовой ленточный, стены кирпичные, перекрытия – сборные плиты, емкость железная, процент износа которой составляет 98%. Износ здания, по данным обследования рабочей группы ГУП «БТИ ЕАО» г. Облучье по состоянию на ДАТА составляет 68%. Визуальным обследованием установлено, что стены железной емкости имеют высокую степень поражения коррозии металла и физического износа, подтекания в местах сварки и во флянцевых соединениях трубопроводов. Фундамент строения имеет деформации, выраженные в трещинах как фундамента, так и стен башни. Наблюдается выпадение отдельных кирпичей, в местах затекания воды имеются разрушения кирпичной кладки. Согласно заключению, составленному по результатам обследования водонапорной башни, комиссия пришла к выводу о несоответствии водонапорной башни предъявляемым требованиям и подлежащей списанию и демонтажу. Начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Облученского района по результатам визуального обследования технического состояния водонапорной башни с. Пашково, пришел к заключению о целесообразности рекомендовать владельцу инженерного сооружения вывести водонапорную башню из эксплуатации, произвести демонтаж конструкций. Вместе с тем, администрацией Пашковского сельского поселения не принимаются меры к выводу водонапорной башни из эксплуатации и ее демонтажу при ее фактически аварийном состоянии. В свою очередь, несвоевременное принятие мер по демонтажу водонапорной башни может привести к аварии, что может сопровождаться причинением ущерба окружающей среде, значительным материальным потерям и нарушениям условий жизнедеятельности людей – жителей с. Пашково. Просит суд обязать администрацию муниципального образования «Пашковское сельское поселение» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу вывести водонапорную башню, расположенную по АДРЕС, из эксплуатации; в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, произвести демонтаж конструкций водонапорной башни АДРЕС.
  • В судебном заседании помощник прокурора Облученского района Еврейской автономной области Будченко Т.В. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
  • Представитель ответчика – представитель администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» в судебное заседание, о времени и месте проведения которого извещены своевременно и надлежащим образом, не явились. По почте представили суду заявление, в котором просят суд рассмотреть данное дело без участия представителя администрации, кроме того, просят рассмотреть дело с учетом доводов ответчика о выведении водонапорной башни, расположенной по АДРЕС в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, в связи с тем, что заказанное оборудование для нового водопровода в обход водонапорной башни не поступило. Также из-за низкой доходной части бюджета Пашковского сельского поселения отсутствует возможность на заказ дорогостоящей техники для снятия емкости с водонапорной башни. Просит суд демонтаж конструкции водонапорной башни перенести до октября 2012 года.
  • Суд, в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.
  • Выслушав пояснения прокурора, изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Облученского района ЕАО подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
  • Из коллективного заявления, подписанного рядом жителей улицы АДРЕС, поступившего 01.08.2011 года в прокуратуру Облученского района, следует, что водонапорная башня по ул. АДРЕС находится в аварийном состоянии и представляет угрозу жизни людей. Она постоянно течет, летом затапливает огороды и подполья, из-за чего посредине улицы образовалось болото. Зимой образовывается огромная наледь, что очень опасно для людей и домов. Кроме того, башня дала крен, и в любое время может рухнуть.
  • Из объяснения главы администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Ш. от ДАТА следует, что водонапорная башня, расположенная по ул. АДРЕС является собственностью муниципального образования «Пашковское сельское поселение». Башня была построена в 1972 году. Ремонт башни не производился с момента постройки, нас сегодняшний день башня находится в аварийном состоянии, необходимо проведение ремонта, башня имеет несколько повреждений, в связи с чем по всей башне протекает вода, башня отсыревает и возможно ее разрушение, поэтому необходим ремонт.
  • Согласно копии свидетельства о регистрации Х, выданному ДАТА Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области, водонапорная башня, общей площадью 9,3 кв.м. инв. № Х, лит. Б, расположенная по АДРЕС. находится в собственности муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области.
  • Согласно копии технического паспорта на водонапорную башню, расположенную по ул. АДРЕС, составленного по состоянию на ДАТА, следует, что водонапорная башня, 1972 года постройки, имеет бутовый ленточный фундамент с трещинами, отколами, разрушениями; стены и их наружные отделки кирпичные, имеют трещины, выветривание и высыпание швов; чердачные перекрытия, состоящие из сборных плит, имеют трещины в местах сопряжения плит; крыша рулонная, имеет трещины, коробление, протечки; полы цементные, имеют выбоины, трещины; дверные проемы металлические, имеют перекос, полотна осели, неплотный притвор, трещины; внутренняя отделка простая, имеет трещины в штукатурке. Процент износа составляет 39%.
  • Распоряжением главы администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» от ДАТА № Х создана межведомственная комиссия по обследованию объектов жилищно-коммунального хозяйства: водонапорной башни, водопроводных сетей, теплотрассы при администрации муниципального образования «Пашковского сельского поселения».
  • Из акта № Х обследования водонапорной башни от ДАТА следует, что межведомственной комиссией, назначенной вышеназванным распоряжением, по заявлению администрации Пашковского сельского поселения проведено обследование водонапорной башни, расположенной по ул.АДРЕС. В результате обследования водонапорной башни установлено, что стены железной емкости имеют высокую степень поражения коррозии металла и физического износа, подтекания в местах сварки и во флянцевых соединениях трубопроводов. Фундамент строения имеет деформации, выраженные в трещинах как фундамента, так и стен башни. Имеется выкрашивание кладочного раствора кирпичной кладки, выпадание отдельных кирпичей, в местах затекания воды имеются разрушения кирпичной кладки. По результатам работы комиссия принимает Решение, что несущие способности фундамента и стен водонапорной башни не соответствует техническим требованиям, предъявляемым к сооружениям такого типа. Металлическая емкость не подлежит восстановлению и подлежит списанию.
  • По результатам рассмотренного акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, принято заключение № Х от ДАТА о несоответствии водонапорной башни предъявляемым требованиям, и подлежащей списанию и демонтажу.
  • Из акта визуального обследования технического состояния водонапорной башни с. Пашково следует от ДАТА следует, что отделом архитектуры и градостроительства администрации Облученского района был произведен визуальный осмотр водонапорной башни в с. Пашково на предмет технического состояния. В результате обследования установлено, что наблюдаются участки с нарушением утепления металлической емкости: с восточной стороны из-под обшивки вытекает струя воды, которая под напором отделяется от конструкций, свободно падая вниз, частично стекает к подножию башни по стене; конструкция стены со стороны потека промочена насквозь, покрыта зеленой слизью; земельный участок с восточной стороны обводнен, конструкции фундамента и подъездная дорога затоплены. По стенам башни, со стороны потека наблюдается выкрашивание раствора кирпичной кладки, выпадение отдельных кирпичей. Учитывая полный физический износ накопительной емкости, недопустимое состояние конструкций стен и фундамента, появившееся в результате аварийной эксплуатации объекта, владельцу инженерного сооружения рекомендовано вывести водонапорную башню из эксплуатации, произвести демонтаж конструкций.
  • Из акта обследования водонапорной башни от ДАТА следует, что водонапорная башня общей площадью 9,3 кв. м. год постройки 1972, фундамент бутовый ленточный, стены кирпичные, перекрытия сборные плиты, емкость железная пришла в негодность и ремонту не подлежит ремонту. В связи с тем, что стены железной емкости имеют высокую степень поражения коррозии металла и физического износа, подтекания в местах сварки и во фланцевых соединениях трубопроводов. Фундамент строения имеет деформации, выраженные в трещинах фундамента и стен башни. Имеются выкрашивание кладочного раствора кирпичной кладки, выпадание отдельных кирпичей, в местах затекания воды имеются разрушения кирпичной кладки.
  • В соответствии с договором аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области от ДАТА № Х, заключенному между администрацией муниципального образования «Пашковское сельское поселение» и ООО «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково», муниципальное образование «Пашковское сельское поселение» предоставляет ООО «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» за обусловленную плату во временное пользование и владение водонапорную башню, 1-этажную, инв. № Х лит. «Б», расположенную по ул. АДРЕС для использования в целях водоснабжения.
  • Частью 1 ст. 20 Конституции Российской Федерации определено, что каждый имеет право на жизнь.
  • В соответствии со ст. 42 Конституции, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
  • Согласно положениям п.п. 3, 4, 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения и организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
  • В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 50 этого же закона, в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для водоснабжения населения, водоотведения. Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  • Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  • Ст. 7 указанного Федерального закона определено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
  • Согласно ч. 2 ст. 11 названного Федерального закона, органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  • Аварийное состояние водонапорной башни подтверждается письменными материалами дела, кроме того, в судебном заседании установлено, что непринятие мер к выводу водонапорной башни расположенной по ул. АДРЕС из эксплуатации и её демонтаж при её фактически аварийном состоянии, может привести к чрезвычайной ситуации с нарушением условий жизнедеятельности людей и значительным материальным потерям, что не оспаривается ответчиком.
  • Суд принимает во внимание признание ответчиком иска, признание иска принято судом в соответствии со ст. 39. 173 ГПК РФ, поскольку не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц.
  • В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого Решение суда должно быть исполнено.
  • Рассматривая вопрос о периоде времени, который необходимо предоставить ответчику для выведения водонапорной башни, и производства демонтажа конструкций водонапорной башни, суд исходит, прежде всего, из интересов населения с. Пашково, поскольку, как установлено в судебном заседании, дальнейшая эксплуатация данной башни представляет опасность для граждан и окружающей среды.
  • Вместе с тем, суд учитывает необходимость удовлетворения населения с. Пашково в воде, и считает возможным установить администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» срок для выведения водонапорной башни, расположенной по АДРЕС, из эксплуатации – 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, срок для производства демонтажа конструкций водонапорной башни, расположенной по АДРЕС - до 01 июля 2012 года.
  • Руководствуясь ст. 194-198. 199 ГПК РФ, суд
  • Решил:
    • Добавить комментарий
    • 0
  • Исковые требования прокурора Облученского района ЕАО в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей с. Пашково Облученского района ЕАО к администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» о понуждении к исполнению определенных действий - удовлетворить частично.
  • Обязать администрацию муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района ЕАО вывести водонапорную башню, расположенную по АДРЕС: из эксплуатации, в течение 2 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.
  • Обязать администрацию муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района ЕАО произвести демонтаж конструкций водонапорной башни, расположенной по АДРЕС, в срок до 01 июля 2012 года.
  • Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Облученский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления его в окончательной форме.
  • Судья С.А. Папулова
  • Списание законсервированного объекта

    Каков порядок списания сооружения (водонапорная башня),если она числится на балансе в составе законсервированных основных средств,и амортизация не начислялась, Обязательно ли после списания водонапорной башни производить ее разборку ? Скачайте формы по теме

    При списании основного средства делаются проводки:

    Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» – отражена сумма амортизации, начисленной за период эксплуатации объекта;

    Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01 – отражена первоначальная стоимость ликвидируемого основного средства;

    Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» – списана остаточная стоимость основного средства (на основании акта о списании).

    Если амортизация по основному средству не начислялась, то первоначальная стоимость списывается на 91 полностью.

    Списание осуществляется на основании акта, подписанного комиссией. Законодательством не установлена обязанность организации разобрать основное средство. В случае, если основное средство не демонтируется оформляется только акт о списании. Однако в случае, если водонапорная башня будет списана с учета, но не разобрана и не продана, то возможны споры с налоговыми органами.

    В налоговом учете расходы на ликвидацию основных средств учитывайте в составе внереализационных расходов. К ним относятся:

    • остаточная стоимость ликвидируемого основного средства;
    • расходы, связанные с выполнением работ по ликвидации основного средства.

    НДС с остаточной стоимости основного средства придется восстановить. Если амортизация не начислялась, НДС придется восстановить в полной сумме. Восстановление НДС отражается проводками:

    Дебет 19 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» – восстановлен НДС, ранее принятый к вычету;

    Дебет 91-2 (20) Кредит 19 – списана восстановленная сумма НДС.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

    1. Рекомендация:Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств

    В процессе эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются. Если объект изношен настолько, что не подлежит восстановлению. или если его дальнейшее использование экономически нецелесообразно, организация может принять решение о его ликвидации .

    Если основное средство представляет собой комплекс конструктивно сочлененных предметов, то оно может быть ликвидировано частично. То есть ликвидируется только часть основного средства, которая не подлежит восстановлению. Например, можно ликвидировать не все здание, а лишь его отдельный корпус. Подробнее об этом см. Как оформить, отразить в бухучете и при налогообложении частичную ликвидацию основных средств .

    Случаи ликвидации основных средств

    По общему правилу объекты основных средств ликвидируют и списывают с учета, в частности, при следующих обстоятельствах:

    • моральном и физическом износе;
    • ликвидации из-за аварии, стихийного бедствия и иной чрезвычайной ситуации;
    • выявлении порчи имущества в ходе инвентаризации;
    • частичной ликвидации в процессе реконструкции;
    • в иных случаях.

    Для принятия решения о ликвидации основного средства в организации следует создать комиссию, которая должна:

    • осмотреть объект основных средств, запланированный к ликвидации;
    • определить возможность и целесообразность восстановления основного средства;
    • установить причины ликвидации (физический и моральный износ, авария, стихийные бедствия и т. п.);
    • выявить виновных лиц (если объект ликвидируется до истечения нормативного срока службы по чьей-либо вине);
    • определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов ликвидируемого основного средства.

    В состав комиссии должны входить: главный бухгалтер, материально ответственные лица и другие сотрудники, назначенные приказом руководителя.*

    После ликвидации основного средства комиссия составляет акт о его списании (п. 78 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н ). Для составления актов можно использовать следующие типовые бланки:*

    • акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (по форме № ОС-4 );
    • акт о списании автотранспортных средств (по форме № ОС-4а );
    • акт о списании групп объектов основных средств (по форме № ОС-4б ).

    На основании актов о списании сделайте отметки о выбытии основных средств в следующих документах:*

    • в инвентарной карточке основных средств по форме № ОС-6 (при выбытии объекта основных средств);
    • в инвентарной карточке группового учета основных средств по форме № ОС-6а (при выбытии группы основных средств);
    • в инвентарной книге учета основных средств по форме № ОС-6б (при ведении учета малыми предприятиями).

    В процессе ликвидации (демонтажа) основного средства могут быть получены отдельные материалы, узлы и агрегаты, годные к использованию. Такое имущество необходимо оприходовать (п. 57 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н ). При поступлении материалов, полученных при разборке основных средств, заполните:

    • накладную по форме № М-11 (при ликвидации основных средств, за исключением зданий и сооружений);
    • акт по форме № М-35 (если материалы были получены при разборке зданий, сооружений).

    При ликвидации основного средства у организации могут возникнуть расходы в виде:

    • остаточной стоимости ликвидируемого имущества (п. 29 ПБУ 6/01 );
    • затрат, связанных с разборкой объекта (п. 31 ПБУ 6/01 ).*
    Бухучет

    Остаточную стоимость основных средств и затраты, связанные с ликвидацией, отразите в составе прочих расходов того периода, к которому они относятся (п. 11 ПБУ 10/99 ).

    При списании остаточной стоимости ликвидируемого основного средства сделайте проводки:

    Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
    – отражена сумма амортизации, начисленной за период эксплуатации объекта;

    Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01
    – отражена первоначальная стоимость ликвидируемого основного средства;

    Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
    – списана остаточная стоимость основного средства (на основании акта о списании).*

    Такой порядок предусмотрен Инструкцией к плану счетов (счет 01 ).

    Отражение в бухучете затрат, связанных с ликвидацией основного средства, зависит от того, кто выполняет работы, связанные с ликвидацией.

    Если ликвидацию основного средства проводит специальное подразделение организации (например, ремонтная служба), то расходы на проведение этих работ отразите проводками:

    Дебет 23 Кредит 70 (68, 69. )
    – отражены расходы на ликвидацию основного средства;

    Дебет 91-2 Кредит 23
    – списаны расходы на ликвидацию основного средства.

    Если вспомогательного подразделения в организации нет, то при списании расходов на ликвидацию основного средства в учете делайте проводку:

    Дебет 91-2 Кредит 70 (69, 68, 10. )
    – учтены расходы на ликвидацию основного средства.

    Если организация выполняет ликвидацию основного средства с привлечением подрядчика, то расходы, связанные с оплатой его услуг, отразите проводкой:

    Дебет 91-2 Кредит 60
    – учтены расходы на ликвидацию основного средства, выполненную подрядным способом;

    Дебет 19 Кредит 60
    – учтен НДС, предъявленный подрядчиком, проводившим ликвидацию основного средства.*

    Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов (счета 23 и 91 ).

    ОСНО: налог на прибыль

    При расчете налога на прибыль расходы на ликвидацию основных средств учитывайте в составе внереализационных расходов. К ним относятся:

    • остаточная стоимость ликвидируемого основного средства;
    • расходы, связанные с выполнением работ по ликвидации основного средства.*

    Об этом сказано в подпункте 8 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ.

    При методе начисления расходы на ликвидацию и суммы недоначисленной амортизации учтите в том периоде, в котором был подписан акт о выполнении работ по ликвидации основного средства. Если работы по ликвидации объекта не выполнялись, суммы недоначисленной амортизации признаются на дату оформления акта о списании основного средства.* Это следует из положений подпункта 3 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса РФ, а также из разъяснений Минфина России в письмах от 9 июля 2009 г. № 03-03-06/1/454. от 17 января 2006 г. № 03-03-04/1/27 .

    При кассовом методе расходы на ликвидацию отразите по мере их оплаты при наличии акта о выполнении работ по ликвидации (п. 3 ст. 273 НК РФ ). Особый порядок списания недоначисленной амортизации для организаций, которые применяют кассовый метод, налоговым законодательством не установлен. Поэтому эти суммы следует относить на расходы так же, как и при методе начисления. То есть на дату оформления акта о списании основного средства.

    Расходы на ликвидацию имущества, стоимость которого не учитывалась при расчете налога на прибыль, налоговую базу не уменьшают. Например, при ликвидации имущества, закрепленного за домом отдыха, деятельность которого не относится к деятельности обслуживающих производств и хозяйств (т. е. если такое подразделение не оказывает платные услуги по размещению отдыхающих). Расходы на ликвидацию такого имущества не являются экономически обоснованными, поскольку они не связаны с деятельностью, направленной на получение доходов (п. 1 ст. 252 НК РФ ). В аналогичных ситуациях Минфин России придерживается такой же позиции (письмо Минфина России от 3 апреля 2007 г. № 03-03-06/1/210 ).

    Если после полной ликвидации основных средств организация приходует оставшиеся после демонтажа детали или материалы, то их стоимость отразите в составе внереализационных доходов (п. 13 ст. 250 НК РФ ). Сделать это нужно независимо от того, будет ли организация в дальнейшем использовать эти детали или материалы в деятельности, направленной на получение доходов, или нет. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 19 мая 2008 г. № 03-03-06/2/58 .

    При методе начисления датой получения дохода будет считаться дата подписания акта о ликвидации основного средства (подп. п. 8 п. 4 ст. 271 НК РФ ).

    Если организация применяет кассовый метод, отражайте доходы в виде сырья или материалов, полученных после ликвидации основного средства, на дату их оприходования в бухучете (п. 2 ст. 273 НК РФ ).

    Стоимость, по которой сырье, материалы и т. п. отражаются в налоговом учете, определяйте с учетом рыночных цен (п. 4 ст. 254 НК РФ ).

    При отпуске материалов в производство или последующей реализации отразите их стоимость в составе материальных расходов или расходов от реализации. При этом стоимость, которую можно учесть при расчете налога на прибыль, определите как сумму, которая ранее была учтена в составе доходов. Об этом сказано в абзаце 2 пункта 2 статьи 254 Налогового кодекса РФ.

    При выбытии недоамортизированных основных средств их стоимость может отличаться по данным бухгалтерского и налогового учета. Такое возможно, например, из-за различий в правилах амортизации имущества в бухгалтерском и налоговом учете. В частности, размер амортизационных отчислений будет различным, если:

    • различается первоначальная стоимость основных средств;
    • организация применяет разные способы начисления амортизации;
    • по одному и тому же объекту установлены разные сроки полезного использования;
    • при начислении амортизации применяются разные повышающие (понижающие) коэффициенты;
    • организация рассчитывает налог на прибыль кассовым методом и начисляет в бухучете амортизацию по неоплаченному основному средству.

    В каждом из этих случаев будут возникать постоянные или временные разницы. Поэтому в бухучете придется отражать постоянные или отложенные налоговые активы (обязательства). Такие правила установлены пунктом 3 ПБУ 18/02.

    Сумму входного НДС, предъявленного подрядчиком, проводившим ликвидацию основного средства, примите к вычету (п. 6 ст. 171 НК РФ ).

    В некоторых случаях основное средство списывается до окончания срока его полезного использования. Например, когда ликвидируется автомобиль, не подлежащий после ДТП ремонту. О восстановлении входного НДС, принятого к вычету при приобретении досрочно списываемых основных средств, см. Нужно ли восстанавливать входной НДС при досрочном списании основных средств, по которым не полностью начислена амортизация .*

    Сергей Разгулин. действительный государственный советник РФ 3-го класса

    2. Ситуация:Нужно ли восстановить входной НДС при досрочном списании основных средств, по которым не полностью начислена амортизация

    При списании недоамортизированных основных средств входной НДС следует восстановить. Это связано с тем, что налоговый вычет применяется только в том случае, если основные средства используются в операциях, облагаемых НДС (п. 2 ст. 171 НК РФ ). После списания основного средства организация не использует его вообще. Поэтому входной НДС с остаточной стоимости списанного основного средства необходимо восстановить.* Такой позиции придерживаются контролирующие ведомства (письма Минфина России от 29 января 2009 г. № 03-07-11/22. от 7 декабря 2007 г. № 03-07-11/617 и ФНС России от 20 июня 2006 г. № ШТ-6-03/614 ). В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих эту точку зрения (см. например, постановление ФАС Центрального округа от 19 мая 2006 г. № А48-6754/05-2 ).

    При расчете налога на прибыль сумму НДС, восстановленного по досрочно списанным основным средствам, можно включить в состав прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. письма Минфина России от 29 января 2009 г. № 03-07-11/22. от 7 декабря 2007 г. № 03-07-11/617 ).

    Главбух советует: есть аргументы, позволяющие организациям не восстанавливать НДС при досрочном списании основных средств, по которым амортизация начислена не полностью. Они заключаются в следующем.

    Организация должна восстанавливать налоговый вычет только в случаях, прямо указанных в пункте 3 статьи 170 Налогового кодекса РФ. Списание основных средств в этом пункте не упомянуто. Других же оснований для восстановления НДС Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.

    Кроме того, входной НДС по основным средствам ранее принят к вычету в полном размере правомерно. В Налоговом кодексе РФ нет требования о применении вычета при условии, что основные средства будут полностью самортизированы. Главное, чтобы организация хоть сколько-нибудь использовала их для выполнения облагаемых НДС операций. Это следует из пункта 2 статьи 171 и абзаца 3 пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ.

    заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

    3. Рекомендация:Как восстановить входной НДС, ранее принятый к вычету

    Некоторые особенности имеет порядок восстановления НДС:

    Входной НДС по основным средствам и нематериальным активам, которые полностью самортизированы, не восстанавливайте.Если же амортизация еще начисляется (т. е. остаточная стоимость объекта не равна нулю), то входной НДС нужно восстановить. Сумму налога к восстановлению рассчитайте по формуле:

    Резервуары и водонапорные башни ПРИКАЗ Госстроя РФ от 30-12-99 168 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ И СООРУЖЕНИЙ КОММУНАЛЬНОГО ВО

    2.11. Резервуары и водонапорные башни

    2.11.1. Запасные и регулирующие емкости должны обеспечивать оптимальный технологический режим сооружений и устройств по обработке и подаче воды от источника водоснабжения до водоводов (магистралей), по которым вода подается потребителям (технологические емкости) и оптимальный режим системы подачи воды потребителям (распределительные емкости).

    2.11.2. Технологические емкости должны иметь объем, достаточный для обеспечения оптимального режима работы сооружений и устройств каждого звена технологической цепочки. Распределительные емкости должны обеспечивать бесперебойность подачи воды потребителям как при нормальном техническом состоянии системы подачи и распределения воды, так и при возникновении аварийных ситуаций, а также оптимальный режим работы всего комплекса сооружений и устройств системы как единого целого.

    2.11.3. При нормальном техническом состоянии системы должна обеспечиваться бесперебойная подача расчетных (проектных) расходов воды. При аварийных ситуациях снижение подачи воды не должно превышать допускаемого по проекту системы (в зависимости от ее категории). Системы хозяйственно - питьевого назначения должны обеспечивать круглосуточную подачу воды потребителям. При перерывах в работе насосов (допускаемых в пределах установленных проектом системы) подача воды должна обеспечиваться срабатыванием ее запаса, хранящегося в емкости, из которой она может поступать самотеком.

    2.11.4. Система подачи и распределения воды должна быть оборудована автоматически действующими или дистанционно управляемыми устройствами, ограничивающими при аварийных ситуациях подачу в "благоприятно" расположенные районы и микрорайоны (на относительно низких отметках, вблизи насосных станций и напорных резервуаров) с тем, чтобы оказалась возможной подача минимальных требуемых расходов воды, обеспечивающих поддержание в сети свободных напоров, гарантирующих предотвращение опорожнения отдельных участков сети и образование в них вакуумных зон. Образование таких вакуумных зон создает непосредственную угрозу бактериального и химического загрязнения воды в результате проникновения в трубопроводы грунтовых вод и воды из подтопленных колодцев (камер), тоннелей и подвалов.

    2.11.5. В случаях снижения подачи воды, вызывающем падение давления в трубопроводах ниже атмосферного, администрация предприятия ВКХ обязана уведомить население о том, что подаваемая вода может использоваться для питья только после кипячения. Одновременно с этим администрация обязана организовать проведение анализов воды.

    2.11.6. При кратковременных отключениях насосов, вызванных нарушениями электропитания, разрешается, по согласованию с органами местного Госсанэпиднадзора, не уведомлять население о возможном загрязнении воды и ограничиться проведением контрольных анализов воды в течение периода времени, согласованного с органами Госсанэпиднадзора. Если анализ окажется отрицательным, то администрация предприятия ВКХ должна немедленно уведомить об этом население.

    2.11.7. В качестве критерия оптимальности режима работы системы водоподачи при недифференцированном по часам суток тарифе на оплату энергии должен приниматься минимум затрат энергии на подачу. При дифференцированном тарифе (повышенном в часы энергетического максимума) критерием оптимального является минимум расходов по оплате затрат энергии.

    Если вода подается в сеть самотеком из резервуара, то в нем может храниться как запас воды на технологические нужды, так и запас воды на покрытие неравномерности отборов воды из сети. Распределение между емкостями запаса воды на противопожарные нужды, предусмотренное проектом, может быть изменено по согласованию с местными подразделениями государственной противопожарной службы.

    В процессе хранения воды ее качество должно соответствовать требованиям стандарта.

    2.11.8. При эксплуатации резервуаров и водонапорных башен персонал обязан:

    а) вести контроль за качеством поступающей и выходящей воды;

    б) осуществлять наблюдение за уровнями воды;

    в) следить за исправностью запорно - регулирующей арматуры, трубопроводов, люков, вентиляционных стоков, фильтров - поглотителей, входных дверей;

    г) периодически (по результатам бактериологического анализа воды) промывать резервуары и баки, очищать их днища от осадков, а стены и колонны от обрастаний;

    д) систематически проводить испытания как на утечку воды из резервуара, так и проверять наличие активного обмена воды в резервуаре;

    е) принимать меры к предотвращению инфильтрации воды в резервуар через стены и перекрытия;

    ж) вести надзор за состоянием резервуара и башен и осуществлять их охрану.

    2.11.9. Периодичность и метод контроля качества воды в резервуаре и баках устанавливают в зависимости от их объема и производительности системы по согласованию с местными органами Госсанэпиднадзора.

    2.11.10. Режим пополнения - срабатывания резервуаров и баков должен определяться по условиям оптимизации работы системы подачи воды как единого целого с учетом того, что полный обмен хранящегося в каждом из них запаса воды должен производиться, как правило, в срок не более двух суток. В начальный период эксплуатации (до достижения проектного развития системы), а также при аварийных ситуациях, этот срок может быть увеличен по согласованию с местными органами Госсанэпиднадзора.

    2.11.11. Резервуары должны быть оборудованы контрольно - измерительными приборами, обеспечивающими:

    а) контроль за уровнем воды и передачу показаний в диспетчерский пункт или на насосную станцию;

    б) возможность взятия проб воды без доступа в резервуар.

    2.11.12. Периодичность проверки исправности люков, трубопроводов, арматуры, лазов, входных дверей, вентиляционных стояков или универсальных фильтров - поглотителей определяется местной инструкцией.

    2.11.13. Входы в лазы, в подземные резервуары и водонапорные башни должны быть герметично закрыты и опломбированы. Порядок входа в резервуар и водонапорные башни устанавливается инструкциями по согласованию с местными органами Госсанэпиднадзора.

    2.11.14. Окна водонапорных башен и вентиляционные стояки резервуаров чистой воды должны быть защищены мелкой (1 - 2 мм) металлической сеткой. Следует систематически проверять целостность сеток во избежание загрязнения воды насекомыми.

    2.11.15. При ухудшении микробиологических и физико - химических показателей воды в резервуаре или водонапорном баке производят их промывку фильтрованной водой с обычной при эксплуатации дозой хлора. Промывка заключается в пропуске через резервуар (бак) повышенных расходов воды при поддержании постоянного уровня воды в них. Продолжительность промывки определяют по эффекту улучшения микробиологических и физико - химических показателей воды.

    Примечание. Если промывка не дает положительного результата, необходимо провести очистку резервуара (бака).

    2.11.16. Резервуары и баки водонапорных башен очищают от осадков (днища) и обрастаний (стены и колонны), устраняя обнаруженные дефекты. Периодичность очистки определяется результатами производственного контроля качества воды, но не реже одного раза в год.

    2.11.17. Производство очистки, окраски или ремонта резервуаров и баков оформляют распоряжением (нарядом) структурному подразделению. Перед очисткой, окраской или ремонтом задвижки на подводящих и отводящих трубопроводах должны быть закрыты и опломбированы.

    О выполняемых работах по санитарно - технической очистке и ремонте резервуаров чистой воды и баков водонапорных башен руководство ВКХ обязано поставить в известность органы Госсанэпиднадзора.

    2.11.18. По окончании очистки, окраски или ремонта в резервуарах (баках) водонапорных башен составляют специальный акт, в котором указывают:

    а) время снятия пломб;

    б) перечень произведенных работ;

    в) ответственного производителя работ;

    г) характеристику санитарно - технического состояния резервуара (бака);

    д) время окончания работ и описания проведенной дезинфекции.

    2.11.19. После окончания работ или чистки обязательно выполняют дезинфекцию хлорной водой или раствором гипохлорита натрия методом орошения или объемным способом:

    а) методом орошения - концентрация раствора по активному хлору должна быть не менее 200 - 250 мг/л (из расчета 0,3 - 0,5 л на 1 кв. м внутренней поверхности резервуара);

    б) объемным способом - заполнение емкости дезинфицирующим раствором и доведение остаточного активного хлора 75 - 100 мг/л при контакте 5 - 6 часов или 20 - 25 мг/л - при суточном контакте.

    Работа проводится в противогазе.

    Через 1 - 2 часа после дезинфекции резервуары (баки) промывают водопроводной водой.

    Резервуар (бак) может быть пущен в работу после трех удовлетворительных результатов бактериологических анализов, проведенных с интервалом времени из расчета полного обмена воды между взятием проб.

    2.11.20. Инструменты для очистки резервуаров перед началом работы обрабатывают 1-процентным раствором хлорной извести.

    2.11.21. При чистке резервуара в первую очередь удаляют осадок со дна, затем очищают стены и колонны до полного удаления слизи и создания гладкой поверхности, затирают трещины и обмывают стены и колонны из брандспойта за два раза. После этого отмывают днище резервуара, и все поверхности резервуара еще раз обмывают из брандспойта.

    Осадок из резервуара удаляют в систему производственной канализации.

    Сброс осадка в водный объект не допускается.

    2.11.22. Перед входом в резервуар должен стоять бачок с раствором хлорной извести для обмывания резиновой обуви.

    2.11.23. Допуск персонала в резервуары, башни и на территорию, занимаемую ими, должен быть ограничен случаями особой необходимости, которые следует оговорить в разрабатываемых на местах инструкциях. Допуск посторонних лиц на территорию расположения резервуаров категорически запрещен.

    2.11.24. Двери камер и люки резервуаров чистой воды при очистных сооружениях должны быть опечатаны или опломбированы представителем охраны.

    2.11.25. Один раз в два года производят испытание подземных резервуаров на утечку воды из них с определением ее величины.

    2.11.26. Металлические баки водонапорных башен окрашивают изнутри не реже одного раза в три года антикоррозионными красителями, разрешенными Госсанэпиднадзором к применению в практике хозяйственно - питьевого водоснабжения.

    2.11.27. В павильонах водонапорных башен и водозаборных скважин, кроме основного электроснабжения, должно быть аварийное.

    2.11.28. Администрация организации ВКХ обязана сообщить местным органам Госсанэпиднадзора об окончании работ по очистке, окраске или ремонту резервуара.