Руководства, Инструкции, Бланки

синтаксический разбор предложения 6 класс образец img-1

синтаксический разбор предложения 6 класс образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1815 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс) по теме: Синтаксический разбор сложного предложения

Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс) по теме:
Синтаксический разбор сложного предложения. 6 класс
Подписи к слайдам:

Слайд 1
ГУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г.Сарани»
Синтаксический разбор сложного предложения
Конивец Валентина Ивановнаучитель русского языка и литературы
30.07.2009
*
Презентация "Осень золотая"

Слайд 2
Разделите на 2 столбика:
Пос…деть от старости, поз(?)но, б…гровые лист(?)я, в(?)южит, пом. рит(?)ся с друз(?)ями, учас(?)ники ра(с, сс)троились, изредк… видет(?)ся.
словосочетание
не словосочетание

Слайд 3
Докажите, что перед вами текст!
За крайней избой степной деревушки далеко виднелись желтые поля. Придорожная канава заросла травой с желтыми и белыми цветами. На просторной равнине у дороги стояла белая береза. Осень убрала деревья в золотой убор и береза была счастлива.

Слайд 4
Упражнение 232. Самопроверка
Листья сыплются за школой, слышен громкий спор сорок. (повест. невоскл. сложное, бессоюзное, ) [ ],[ ] Пролетают паутинки с паучками в серединке, и высоко от земли пролетели журавли. (повест. невоскл. сложное, союзная связь)[ ], и [ ]

Слайд 5
Берег начинался там где небо соприкасалось с морем Что, чтобы, потому что, где, когда, который Запишите предложение. подчеркните союз

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синтаксический разбор сложного предложения

Ниже представлен конспект урока русского языка в 5 классе "Синтаксический разбор сложного предложения" к учебнику Т.А.Ладыженской "Русский язык. 5 класс". Так как наши дети в начальной школ.

Синтаксический разбор сложного предложения

Урок русского языка по учебнику Т.А.Ладыженской 5 кл.

Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)

Презентация предназначена для учеников 5-ых классов, занимающихся по ФГОС. Учебный материал по синтаксису разработан с основой на экологическую тему.

Синтаксический разбор сложного предложения с различными видами связи

Цели: познакомить с порядком синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения с различными видами связи; научить производить синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с.

План-конспект урока "Синтаксический разбор сложного предложения"

Открытый урок по русскому языку в 5 классе.Тема урока «Синтаксический разбор сложного предложения»Тип урока- урок–рефлексии.Технологии здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, индивидуальн.

Конспект урока русского языка в 5 «В» классе «Синтаксический разбор сложного предложения» («Экологическое равновесие»)

Тип урока. Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного. Конспект с УУД, построенный по требованиям ФГОС.

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Синтаксический разбор сложного предложения" и презентация к нему.

Другие статьи

Презентация синтаксический разбор простого предложения 6 класс образец

Презентация синтаксический разбор простого предложения 6 класс образец

Скачать эту презентацию 1 из 7, скачать эту презентацию слайда 1, описание слайда: Урок русского языка в 5 классе Синтаксический разбор простого предложения. Слайда 2, описание слайда: Синтаксический разбор предложения. Ученье-путь к уменью. Написать слово «уменью» в транскрипции.) слайда 3. Описание слайда: Орфоэпическая минутка Квартал, звонишь, торты, искры, свекла, алфавит, столяр, шофер, магазин, километр. Слайда 4, описание слайда: Игра «Кто быстрее» - Назовите предложения по цели высказывания - В побудительном предложении содержится ( пример)- В повествовательном предложении содержится.( пример)- В вопросительном предложении содержится.( пример)- Предложение по эмоциональной окраске может бытьи -Подлежащее и сказуемое- это - По презентация синтаксический разбор простого предложения 6 класс наличию второстепенных чл. Предложения - и. ( пример) слайда.

Презентация по русскому языку на тему Синтаксический разбор простого предложения (5 класс). Презентация и конспект урока по теме Синтаксический своих разбор сложного предложения (6 класс).

2.Составьте предложение, выполнив предварительно ряд действий.1. Из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветероквозьмите прилагательное, выступающее в роли определения, поставив его в именительном падеже женского рода единственного числа.2. Из предложения Ночью земля презентация синтаксический разбор простого предложения 6 класс покрылась пушистым снегомвозьмите обстоятельство, употребив его в составленном предложении как подлежащее.3. Добавьте глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван.4. Из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолётвозьмите обстоятельство.5. Запишите полученное предложение, разберите его по членам. Распространите предложения. День осени. Показывалось солнце. Припекало. Щебетали стайки щеглов. Ледок таял. Носилась паутина. Подул ветерок. Всё замёрзло. Укажите причины постановки знаков препинания.1) Тревожно заспешили на юг лебеди, журавли. 2) Тяжёлый.

Разделы: Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку презентация к уроку, загрузить презентацию (5,2 презентация синтаксический разбор простого предложения 6 класс МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Слайд 2. Цели урока. Уметь проводить синтаксический разбор простого предложения. Конструировать простое предложение по заданной схеме. Слайд 3. Организационный момент. Повторение изученного.

Его большие полотна рассказывали о жизни рощ, дубрав, полей, сосен. Художник безупречно изображал всё: возраст деревьев, их характер, каждую хвоинку и листочек, почву, на которой они растут, обнажённые корни, валуны, пятна солнечного света. И.Шишкин половину своей долгой и трудолюбивой жизни провёл в любимом сосновом лесу. Слайды 19-21. Работа в парах. Разгадайте ребусы. Подсказка: слова, зашифрованные в ребусах, являются названиями картин И.Шишкина. Слайд 22-23. Рассказ по картине. Рассмотрите картину Шишкина «Зима» и напишите небольшой рассказ по ней или составьте несколько предложений по картине. Слайд 24. О каких фразеологизмах напомнили вам картины Шишкина? Ёлки зелёные выражение досады, недоумения, восхищения. Ёлки-палки - выражение.

Презентация синтаксический разбор простого предложения 6 класс

Цель: Изучить порядок синтаксического разбора простого предложения, научиться выполнять синтаксический разбор простого предложения. В ходе урока планируется достичь следующих результатов: личностные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Предметные: Подведение под понятия, распознавание объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Метапредметные: действия со знаково-символическими средствами. Для достижения поставленных целей использую парные, групповые формы работы. В целях повышения мотавации к изучению нового материала задействован занимательный материал: герой мультфильма, попавший в страну невыученных уроков. Предусмотрена самопроверка, самоценка. Рефлексия дает возможность получить полную информации о степени удовлетворенности учащихся учебной деятельностью. Организационный момент. Если на столе лежит.

1, синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю. 2, цели урока: 1)Повторить и обобщить изученное по теме «Простое предложение: виды предложений, члены предложения» 2)Отработка навыка синтаксического разбора 3)Повторение фонетической транскрипции 4)Орфографическая работа со словом 5)Развитие речи 3, ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания упражнение 466 (400) III. Повторение порядка синтаксического разбора предложения. Работа с предложением: фонетическая транскрипция, орфограммы IV. Грамматическое конструирование предложений, синтаксический разбор V. Составление схем предложений VI. Подведение итогов VII. Объяснение задания на дом ( упражнение 467, по старому учебнику презентация синтаксический разбор простого предложения 6 класс 401) 4.

Свидетельство о публикации 200 руб. И 250 руб. За электронное и бумажное соответственно. Сейчас на сайте, бесплатные свидетельства о публикации, на сайте. Онлайн всего: 434 Гостей: 428 презентация синтаксический разбор простого предложения 6 класс Пользователей: 6.

Урок русского языка в 5 классе «Синтаксический разбор простого предложения» (конспектпрезентация).

Договор на оказание услуг по проведению праздника - 6.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, - по одному для каждой из Сторон. 6.3. Во всем, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством. 7. Реквизиты и подписи Сторон Исполнитель Заказчик Исполнитель Заказчик Приложение к договору на организацию мероприятия Перечень и стоимость оказываемых при проведении мероприятия услуг T.
Платежное поручение по ндс за 2квртл 2014 г - 5 ст. 173 НК РФ). При оформлении платежки у данных лиц может возникнуть вопрос, какой статус плательщика указать в поле 101. Специального кода непосредственно для данной ситуации в приказе Минфина России от 107н, определяющем порядок заполнения данного реквизита, нет. В связи с этим считаем, что можно поставить статус 01, соответствующий категории «налогоплательщик-юрлицо». Остальные реквизиты.
Больнице надо коммерческого предложения для заказчика на медикаменты - В рамках платформы представлен ряд новых CPU, набор системной логики, обновленный адаптер WiMAX и технология Turbo Memory. Процессоры используют хорошо зарекомендовавшую себя архитектуру Core и производятся с применением норм техпроцесса 45 нм. Частотный диапазон новин. Емкость оптических дисков кардинально возрастет В лабораториях компании Pioneer был разработан оптический носитель информации с беспрецедентной емкостью 400 ГБ.
Доверенности на вывоз ребенка за границу на итальянском языке - Не допускаются. Принимаются ли согласия родителей, удостоверенные нотариусами иностранного государства. Согласие родителей, оформленное нотариусом иностранного государства, должно содержать перевод на русский язык и быть соответствующим образом легализовано путем заверения его консульским загранучреждением МИД России или проставлением апостиля, предусмотренного Гаагской конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от г.Чем подтверждается гражданство Российской Федерации при выезде.
Характеристики на ученика 7 класса на медико педагогическую комиссиюу - Психолого-педагогическая характеристика ученика _ класса гкоу характеристики на ученика 7 класса на медико педагогическую комиссиюу корреционной школы.
Заполнения квитанции пд налог по уплате взносов в пф - Квитанция Сбербанка, Форма ПД-4 используется для осуществления платежей государственных пошлин, штрафов в гибдд или безналичной оплаты товаров и услуг. Однажды в Сбербанке мне пришлось заполнять шесть (!) бланков, причем два из них я переписывал дважды. На этом скромном сайте я постарался немного облегчить жизнь себе и вам. Просто заполняйте приведенную ниже форму и распечатывайте.
Заявление о расторжении брака с имуществ украина - Разделить автомобиль при разводе - вот юридически непростая задача, с которой сталкиваются супруги в случае расторжения брака. Считается, что право собственности на автомобиль принадлежит тому гражданину, на которого оформлено свидетельство о регистрации транспортного средства. При этом, в государственной автомобильной инспекции при отчуждении машины не проверяют, находится ли человек, который приобрел автомобиль в брачно-семейных отношениях.
Договор подряда на обкашивание травы на предприятии - Широко распространенный сегодня договор подряда представляет собой форму договора, при которой одна из сторон, именуемая подрядчиком, берет на себя обязательства по выполнению работы для другой стороны заказчика, который должен осуществить оплату работ. Данный договор подряда на выполнение работ относится к разряду взаимных, возмездных и консенсуальных. Отличительными особенностям договора подряда с физическими лицами считается то.

Синтаксический разбор сложного предложения

I. Разобрать предложение по членам.

II. Разделить предложение на части, пронумеровать части по порядку.

III. Составить схему предложения с указанием средств связи и типов придаточных.

IV. Описать отношения между придаточными: последовательное, параллельное, однородное подчинение.

V. Сделать описательный разбор по следующей схеме:

1. По цели высказывания:

3. По количеству грамматических основ:

— с разными видами связи.

Для сложного предложения далее характеризуется каждая часть:

4. По наличию одного или обоих главных членов:

2) односоставное. С главным членом

а) подлежащим — назывное;

б) сказуемым: — определённо-личное,

5. По наличию второстепенных членов:

6. По наличию пропущенных членов:

— неполное (указать, какой член / члены предложения пропущен).

7. По наличию осложняющих членов:

— однородными членами предложения (указать какими);

— обособленными второстепенными членами предложения — определениями (в том числе и приложениями), дополнениями, обстоятельствами (выраженными причастным, деепричастным, сравнительным и др. оборотами);

— вводными словами, вводными и вставными конструкциями,

При осложненности предложения прямой речью или вставным предложением они рассматриваются и описываются как самостоятельное предложение.

Образец синтаксического разбора

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи.

1 часть: двусоставное (подлежащее шкап. сказуемое был. ПГС), распространённое, полное, осложнено однородными обстоятельствами;

2 часть: двусоставное (подлежащее сырость. сказуемое была. ПГС), распространённое, полное, неосложненное;

3 часть: односоставное — неопределённо-личное (сказуемое открывали. ПГС), распространённое, полное, неосложненное;

4 часть: односоставное — безличное (сказуемое невозможно было сказать ), нераспространённое, полное, неосложненное; (другой вариант разбора: двусоставное, неполное — место подлежащего занято придаточным изъяснительным, нераспространённое, неосложненное);

5 часть: двусоставное (подлежащее ель. сказуемое кончается. ПГС), распространённое, полное, неосложненное;

6 часть: двусоставное (подлежащее ель. опущено, сказуемое начинается. ПГС), распространённое, неполное (опущено подлежащее), неосложненное;

7 часть: двусоставное (подлежащее мальчик. сказуемое стоял. ПГС), распространённое, полное, неосложненное;

8 часть: двусоставное (подлежащее тома. сказуемое были. ПГС, опущено), распространённое, неполное (опущено сказуемое), неосложненное.

[1] — 2 — 3 — 4 — 5 — последовательное подчинение,

[1] — 2 — 3 — 4 — 6 — последовательное подчинение,

[1] — 2 — 7 — параллельное подчинение,

[4] — 5 — 6 — однородное подчинение.

Прокомментируем синтаксический разбор сложного предложения.

Комплекс 1 предлагает при синтаксическом разборе указать цель высказывания и интонацию предложения, затем найти грамматические основы каждой части, указать средства связи частей, объяснить постановку знаков препинания, далее как простое предложение разобрать каждую из частей, входящих в состав сложного предложения. У СПП определить тип придаточных предложений.

Комплекс 2 предписывает следующий порядок разбора: выделить грамматические основы, определить тип сложного предложения (сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное). У ССП определить средства связи частей. У СПП на основании вопроса и особенностей строения (к чему относится, чем прикрепляется) определить вид придаточного. У БСП определить значение (одновременность, последовательность, противопоставление и др.). Указать цель высказывания; если предложение восклицательное, отметить это. Каждое простое предложение можно разобрать как простое.

Комплекс 3 предлагает следующий порядок разбора: определить вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окрашенности, выделить грамматические основы и охарактеризовать их (односоставные, двусоставные), определить средства связи и тип сложного предложения (ССП, СПП, БСП, с разными видами связи), составить схему, объяснить постановку знаков препинания. После этого возможен (как дополнительное задание) разбор частей сложного предложения по схеме простого.

Как мы видим, все комплексы предлагают, правда в разной последовательности, однотипные действия в отношении разбора сложного предложения. Наиболее существенным различием в этих разборах является то, что только в комплексе 1 обязателен разбор каждой части сложного предложения, в том числе её разбор по членам предложения. В комплексах же 2 и 3 в предложении подчёркиваются только грамматические основы, строение частей описывается только по желанию в качестве дополнительного задания.

При синтаксическом разборе предложения предполагается построение схемы предложения.

Все три учебных комплекса работают преимущественно с линейными схемами. использующими для обозначения главных предложений квадратные скобки, а для придаточных — круглые. При этом в каждой части знаками подчёркивания обозначают подлежащее и сказуемое, в схематическое изображение придаточной части вносят средства связи, от главной части к придаточной ставят вопрос.

В качестве рабочих во всех учебных комплексах используются такая разновидность линейных схем, в которых символически отображается наличие в предложении осложняющих членов, однако при итоговом разборе предложения эти обозначения уже не используются.

Более наглядны для демонстрации связи частей в сложном предложении иерархические схемы. Их построение предусмотрено комплексами 2 и 3 наряду с линейными. В комплексе 2 для иерархической схемы используют те же условные обозначения, что и для линейной, но придаточные первой степени располагают под главными, придаточные второй степени — под придаточными первой степени и т.д. Комплекс 3 использует иерархические схемы, подобные тем, что представлены в нашем описании.

Приведём в качестве примера линейную и две иерархических схемы одного и того же предложения:

Я пожалел 1/, что я не художник 2/, который может отобразить всю прелесть этого весеннего утра 3/.

Иерархическая схема, принятая в комплексе 2:

Иерархическая схема, принятая в комплексе 3 и в практике довузовской подготовки:

Для обозначения придаточных предложений вместо прямоугольников могут быть использованы кружки.

Существуют такие способы построения схем, при которых союзы, не являющиеся членами предложения, выносят за пределы прямоугольника (кружка) придаточной части, а союзные слова, как члены предложения, помещают внутрь схематического изображения частей.

Так, схема приведённого предложения в этом случае будет выглядеть следующим образом:

При построении иерархической схемы части, соединённые любым типом синтаксической связи (сочинительная, подчинительная, бессоюзная), соединяют линиями.

Знаки препинания в иерархические схемы обычно не вносятся.


Синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор предложения.

Синтаксический разбор предложения в русском языке осуществляется по схеме ответов на следующие вопросы:

1) Каково данное предложение по цели высказывания. (Повествовательное, побудительное или вопросительное).

2) Какова эмоциональная окраска предложения. (Восклицательное или невосклицательное).

3) Сколько грамматических основ есть у данного предложения? (Простое – одна основа, сложное – две и более).

4) Односоставное предложение или двусоставное. (Если имеется и подлежащее, и сказуемое – то двусоставное, если только один главные член – то односоставное).

5) Распространенноепредложение или нераспространенное. (Есть ли второстепенные члены предложения ?).

6) Осложненное предложение или неосложненное ?(Имеются ли однородные члены, вводное слово, причастный/деепричастный оборот, обращение?)

7) Какими частями речи выражены все члены предложения. Подчеркните все члены предложения .

8) Составьте схему предложения, обозначив грамматическую основу и осложнение, если таковое присутствует.

Если предложение сложное, то следуем следующей схеме.

4) Какая связь имеется в сложном предложении. союзная или бессоюзная?

5) Какой именно способ связи используется в предложении: подчинительная, сочинительная или интонация ?

6) На основе ответа на предыдущий пункт, обозначить, к какому типу сложного предложения относится данное: сложносочиненное, сложноподчиненное или бессоюзное ?

7) Следуя инструкции разбора простого предложение, разобрать каждую из частей сложного предложения.

Пример синтаксического разбора простого предложения.

В букете были розы и лилии.

Устный разбор простого предложения .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное; грамматическая основа: розы и лилии были ; распространенное, осложнено однородными подлежащими .

Письменный разбор простого предложения.

Повест. невоскл. прост. двусост. г/о розы и лилии были, распростр. осложн. однород. подл.

Пример разбора сложного предложения.

В букете были розы и лилии, но ей больше нравились тюльпаны.

Устный разбор сложного предложения.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, предложения связываются сочинительным союзом «но», сложносочиненное предложение. Первое предложение двусоставное, грамматическая основа розы и лилии были ; распространенное, осложнено однородными подлежащими. Второе предложение двусоставное, грамматическая основа: тюльпаны нравились. распространенное, не осложнено.

Письменный разбор сложного предложения.

Повеств. невоскл. сложн. сложносоч. с союзом но. 1-е ПП: двусост. г/о розы и лилии были, распр. осложн. однор. подл. 2-е ПП: двусост. г/о: тюльпаны нравились, распростр. не осложн.

Напишите Пожалуйста план

Бесплатная помощь с домашними заданиями Напишите Пожалуйста план Синтаксического разбора !СРОЧНО

Проверенные ответы содержат надёжную, заслуживающую доверия информацию, оценённую командой экспертов. На "Знаниях" вы найдёте миллионы ответов, правильность которых подтвердили активные участники сообщества, но Проверенные ответы - это лучшие из лучших.

Cинтаксический разбор простого предложения
Порядок разбора
1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).
2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).
3. Найти грамматическую основу предложения и доказать, что оно простое.
4. Определить тип предложения по структуре:
а) двусоставное или односоставное (определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное);
б) распространенное или нераспространенное;
в) полное или неполное (указать, какой член предложения в нем пропущен);
г) осложненное (указать, чем осложнено: однородными членами, обособленными членами, обращением, вводными словами).
5.Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены
(сначала разбираются подлежащее и сказуемое, затем второстепенные члены,
относящиеся к ним).
6. Составить схему предложения и объяснить расстановку знаков препинания.

Синтаксический разбор сложного предложения

Порядок разбора
1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).
2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).
3. Найти грамматические основы в предложении и доказать, что оно сложное.
4. Определить средства связи простых предложений в составе сложных
(союзы, союзные слова, интонация) и установить тип данного сложного
предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное,
предложение с разными видами связи).
5. Если предложение сложносочиненное, то охарактеризовать смысловые отношения между составляющими его простыми; указать средства связи между простыми предложениями.
Если предложение сложноподчиненное, то назвать главное и придаточное; указать средства связи между простыми предложениями и вид придаточного.
Если предложение бессоюзное, то определить смысловые отношения между составляющими его простыми.
Если предложение с разными видами связи, то выделить смысловые части. Каждую часть разобрать как соответствующее простое или сложное предложение.
6. Составить схему предложения и объяснить постановку знаков препинания.

Что ты хочешь узнать?

Образец синтаксический разбор предложения > - и другие инструкции

Синтаксический разбор предложения

Указываем, какой частью речи является основное и зависимое слово. Отмечаем что это за союзы. Поначалу отмечаем, есть ровная речь, что в данном предложении. Находим базу предложения, устанавливаем, что предложение обычное. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы либо подчинительные союзы. Далее необходимо сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются. Гдз по русскому языку 5 класс ладыженская, тростенцова, баранов. Потом, обычное предложение либо сложное: охарактеризовать предложение по наличию основных членов предложения: двусоставное либо односоставное, ежели оно односоставное подлежащее либо сказуемое, какой основной член предложения, в зависимости от того, указать. Ежели перед нами обычное предложение, что это за однородные члены предложения и каким образом соединены друг с другом, то при его разборе необходимо отметить. Указываем прямую речь и текст создателя. Находим и выделяем грамматическую базу всех обычных предложений, зачитываем, из которых состоит сложное. Находим в предложении обыкновенные предложения, выделяем в их грамматическую базу. Все обыкновенные предложения, как разбирается обычное предложение, из которых составлено сложное, разбираем таковым образом. Гдз по арифметике, шварцбурд - онлайн решебник, чесноков, 6 класс - виленкин, жохов. Называем, каким предложение является по цели выражения. Определяем, какие связи находятся в данном предложении. Ежели предложение является неполным, какого члена предложения в ншм не хватает, то нужно указать. Гдз по русскому языку, баранов, ладыженская, 6 класс. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное бсп, сложносочиншнное ссп сложноподчиншнное спп. В конце концов, обозначаем каким является его грамматическое значение. Определяем, какими по смыслу являются дела меж простыми предложениями. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространшнное либо нераспространшнное. Или средством интонации, или и интонации с союзами. По чувственной окраске: восклицательное либо невосклицательное. Указываем, какое предложение является основным, а какое придаточным. По наличию грамматических основ: обычное либо сложное. Отмечаем, каковы индивидуальности строения данного предложения, каким конкретно сложноподчиншнным предложением оно является. Объясняем, почему конкретно таковым образом расставлены в предложении знаки препинания. Гдз по русскому языку 6 класс львова львов - 2 часть. Или осложнено, будь то однородные члены либо обособленные члены предложения, нужно это отметить. Двусоставное оно, или односоставное. Выделяем основное слово и зависимое. Находим союзы, с помощью которых соединяются обыкновенные предложения в сложном. Определяем, каково предложение по цели выражения, повествовательное, побудительное либо вопросительное.

Образец синтаксический разбор предложения

Образец синтаксический разбор предложения

Группа: Пользователь
Сообщений: 9
Регистрация: 04.01.2014
Пользователь №: 18831
Спасибо сказали: 5 раз(а)

образец синтаксический разбор предложения

Памятка для учащихся - Синтаксический разбор предложения

Памятка для учащихся "Синтаксический разбор предложения"

Памятка для учащихся 6-го класса

Синтаксический разбор частей речи

Определить вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.

Определить вид предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное.

Определить вид предложения по количеству грамматических основ: простое или сложное. Для этого найти и подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Указать, какими частями речи выражены. (Если предложение сложное, то 4,5,6 пункты определять и записывать для каждого простого предложения отдельно).

Определить вид предложения по наличию второстепенных членов: распространенное или нераспространённое.

Подчеркнуть второстепенные члены предложения: дополнения, определения, обстоятельства. Указать, какими частями речи выражены.

Найти и записать виды осложнений: однородные члены предложений или обращения.

Солнцестояло низко на бледном небе. (Пов. невосклиц. простое, распростр.).

Сырая земляупруга под ногами, высокие и сухие былинки не шевелятся. (Пов. невосклиц. сложное: 1) распростр. 2) распростр. осложнено однород. определениями).

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Синтаксический разбор - Русский язык без проблем

Синтаксический разбор

Схема синтаксического разбора предложения (разбор под цифрой 4)

  1. Разобрать предложение по членам (подлежащее а – тот кто действует, о ком или о чем идет речь; сказуемое б – что о нем говорится, что он делает, сделал; определение в – от существительного к нему можно задать вопрос какой, чей; дополнение г – от глагола к нему можно задать вопрос косвенного падежа; обстоятельство д — от глагола к нему можно задать вопросы как? когда? почему? с какой целью? и т.п. ).
  2. Разделить предложение (если предложение сложное) на части, пронумеровать части по порядку.

III. Сделать описательный разбор (всего предложения) по следующей схеме:

– побудительное (глагол стоит в повелительном наклонении, выражает просьбу, приказ ).

  1. По количеству грамматических основ:

1) простое (одна грамматическая основа – одно подл.+ сказ ),

– сложносочинённое (предложения с разными грамматическими основами соединены сочинительными союзами *),

– сложноподчинённое (предложения с разными грамматическими основами соединены подчинительными союзами **),

– с разными видами связи (одни блоки предложения связаны сочинительным союзом, другие — подчинительным ).

  1. По наличию одного или обоих главных членов (в сложном предложении каждого простого предложения ):

1) двусоставное (есть и подлежащее, и сказуемое ).

2) односоставное (есть только один главный член предложения ) с главным членом

а) подлежащим – назывное (Весна .);

  1. По наличию второстепенных членов:

– распространённое (кроме главных членов есть второстепенные ),

– нераспространённое (только главные члены ).

  1. По наличию пропущенных членов:

– неполное (указать, какой член / члены предложения пропущен).

  1. По наличию осложняющих членов:

– однородными членами предложения (указать какими);

– обособленными второстепенными членами предложения – определениями (в том числе и приложениями), дополнениями, обстоятельствами (выраженными причастным, деепричастным, сравнительным и др. оборотами);

– вводными словами, вводными и вставными конструкциями,

Образец синтаксического разбора

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи.

1 часть: двусоставное (подлежащее шкап. сказуемое был. ПГС), распространённое, полное, осложнено однородными обстоятельствами;

2 часть: двусоставное (подлежащее сырость. сказуемое была. ПГС), распространённое, полное, неосложненное;

3 часть: односоставное – неопределённо-личное (сказуемое открывали. ПГС), распространённое, полное, неосложненное;

4 часть: односоставное – безличное (сказуемое невозможно было сказать ), нераспространённое, полное, неосложненное; (другой вариант разбора: двусоставное, неполное – место подлежащего занято придаточным изъяснительным, нераспространённое, неосложненное);

5 часть: двусоставное (подлежащее ель. сказуемое кончается. ПГС), распространённое, полное, неосложненное;

6 часть: двусоставное (подлежащее ель. опущено, сказуемое начинается. ПГС), распространённое, неполное (опущено подлежащее), неосложненное;

7 часть: двусоставное (подлежащее мальчик. сказуемое стоял. ПГС), распространённое, полное, неосложненное;

8 часть: двусоставное (подлежащее тома. сказуемое были. ПГС, опущено), распространённое, неполное (опущено сказуемое), неосложненное.

Подлежащее – одно слово:

  1. Имя существительное: Старший сынуехал в столицу.
  2. Местоимение: Онуехал в столицу.
  3. Имя прилагательное: Старшийуехал в столицу.
  4. Причастие: Поднявшиймеч от меча и погибнет.
  5. Имя числительное: Двоеуехали в столицу.
  6. Инфинитив (неопределённая форма глагола): Любить– это прекрасно.
  7. Наречие: Настало и роковое послезавтра .
  8. Предлог: « В »является предлогом.
  9. Союз: « А »противительный союз.
  10. Частица: « Не »с глаголами пишется отдельно.
  11. Междометие: Неслось со всех сторон « ау » .
  12. Косвенная форма имени, спрягаемая форма глагола, предложение в значении имени существительного: « Не забывай себя, не волнуйся, умеренно трудись »было его девизом.

Подлежащее – цельное, то есть синтаксически неделимое словосочетание:

  1. Имя в именительном падеже (наречие) + имя в родительном падеже: Пять стульев стояло у стены. Часть стульев стояла у стены.
  2. Имя в именительном падеже + имя в родительном падеже с предлогом из:Многие из наспоедут в столицу.
  3. Имя в именительном падеже + имя в творительном падеже с предлогом с (только при сказуемом – во множественном числе!): Мать с сыном поедут (мн. ч.) отдыхать. НО! Мать с сыном поедет отдыхать.
  4. Существительные начало, середина, конец + существительное в родительном падеже: Стоял конец сентября .
  5. Существительное + согласуемое имя (фразеологизм, словосочетание с метафорическим значением): Шапка русых кудрей колыхалась на его голове.
  6. Неопределённое местоимение (от основ кто, что ) + согласуемое имя: Что-то неприятное было во всем его облике.

Определение — второстепенный член предложения, обозначающий признак лица или предмета и отвечающий на вопрос какой? чей?

Согласованные определения согласуются с определяемым словом в формах числа, падежа. Согласованные определения выражаются:
-прилагательным (Я надену к а к у ю? белую рубашку.);
-местоименным прилагательным (Дай мне ч ь ю? твою руку.);
-порядковым числительным (Принеси к а к о й? пятый том.);
-причастием (На столе лежит к а к о е? нераспечатанное письмо.)
Согласованные определения обычно стоят перед определяемым словом.

Несогласованные определения связаны с определяемым словом управлением или примыканием и выражаются:
-существительным в косвенном падеже с предлогом или без предлога (Я люблю пьесы к а к и е? Чехова. На ней была юбка к а к а я? в клетку .);
-существительным в И. п. (Я побывал на озере к а к о м? Байкал .);
-притяжательным местоимением его, её, их (Это ч е й? его дом.)
-наречием (Нам подали яйца к а к и е? всмятку и кофе к а к о й? по-варшавски .);
-глаголом в форме инфинитива (У него было желание к а к о е? учиться .)
Несогласованные определения обычно стоят после определяемого слова.

Приложения — определения, выраженные существительными и связанные с определяемым словом согласованием или примыканием. Приложения имеют следующие значения:
-качество, свойство предмета (Мороз-воевода дозором обходит владенья свои.);
-возраст, звание, род занятий и т.п. (Сестра Лиза приехала на каникулы.)
-пояснение, более точное название (В саду растёт шиповник — кустарник с крупными, похожими на розу цветами.);
— название литературных произведений, предприятий, торговых марок и т. д. (Я читаю роман «Евгений Онегин ».)

Дополнение — второстепенный член предложения, который обозначает предмет (взять книгу, читать книгу, заинтересоваться книгой ) и отвечает на вопросы косвенных падежей.

Дополнения зависят от тех членов предложения, которые так или иначе связаны с глаголами (гуляю с другом; гуляющий с другом; гуляя с другом; распространение листовок — существительное распространение образовано от глагола распространять ; довольный обедом — отглагольное прилагательное).

Дополнение выражается в первую очередь существительными и словами со свойствами существительного, а также неопределенной формой глагола (инфинитивом) и неделимыми словосочетаниями.

Прямое дополнение — это дополнение в форме винительного падежа без предлога, относящееся к члену предложения, выраженному переходным глаголом. Прямое дополнение обозначает объект, на который непосредственно направлено действие: Егор снял полушубок .

Косвенное дополнение — это дополнение, выраженное формой винительного падежа с предлогом, а также формами других косвенных падежей без предлогов и с предлогами. Например: всматриваться в даль ; не горюю о пропаже ; лечат лекарствами ….

Дополнения, выраженные инфинитивом. обозначают действие как объект, на который направлено другое действие:Он уговорил меня пойти на дискотеку . Запомнить:
— инфинитив-дополнение и инфинитив-сказуемое обозначают действия разных лиц,
— инфинитив-дополнение зависит от сказуемых с определенным значением — значением волеизъявления: просить, приказать, уговорить, умолять и т.п.

Дополнение может быть выражено любой частью речи, замещающей имя существительное. Он не обращал никакого внимания на ее «но» в качестве дополнения употреблен союз но .

Обстоятельство — второстепенный член предложения, который служит для характеристики действия или признака и указывает на способ совершения действия, время, место, причину, цель или условие протекания действия.

Я потерял тетрадь два дня тому назад .Он бежал сломя голову. но всё равно пришёл к шапочному разбору.

  1. Соединительные: и, да (в значении «и»), да и . ни-ни, тоже, также
    2. Разделительные: или, либо, то-то, не то-не то, то ли-то ли. Функцию разделительных союзов могут выполнять их аналоги, сохраняющие семантические связи с соответствующими вводными словами или наречиями: может быть … может быть; возможно … возможно; иногда … иногда … а иногда . Эти последние могут употребляться совместно с союзами (может быть … или, может быть; то ли … то ли … а может быть; иногда … а то и ).
    3. Противительные: а, но, да (=но), зато, однако
    4. Сопоставительные (двойные или составные):
    как…, так и
    не только…, но и
    не столько…, сколько
    не так…, как
    хотя и…, но
    не то что(бы)…, но (а)
    если не…, то

Значение соединительных союзов можно условно обозначить фразой: «И ЭТО, И ТО». Они соединяют два однородных члена между собой. Значение разделительных союзов можно определить так: «ИЛИ ТО, ИЛИ ЭТО». Такие союзы указывают на возможность только одного однородного члена из нескольких или на их чередование. Значение противительных союзов выражается иначе: «НЕ ТО, А ЭТО».

Подчинительные союзы объединяют неравноправные компоненты и указывают на зависимость одного из этих компонентов от другого. Они связывают главным образом части сложного предложения, но могут быть использованы и в простом предложении для связи однородных и неоднородных членов.

Выделяют следующие разряды подчинительных союзов по значению:
1) временные. когда, пока, едва, лишь, с тех пор как, лишь только ;
2) причинные. так как, потому что, ввиду того что, ибо (устар. / книжн.);
3) условные. если, кабы (устар.), коли (устар.), раз ;
4) целевые. чтобы, для того чтобы, дабы (устар.), с тем чтобы ;
5) уступительные. хотя, несмотря на то что, вопреки тому что ;
6) следствия. так что ;
7) сравнительные. как, как будто, словно, будто, точно, чем, подобно тому как ;
8) изъяснительные. что, как, чтобы, ли (частица в роли союза).

Бессоюзное сложное предложение***

В бессоюзном сложном предложении его части связаны между собой:

1)по смыслу (Наступил вечер, шел дождь, с севера прерывисто дул ветер .);

— интонация перечисления (Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес, ель надломленная стонет, глухо шепчет темный лес .),

— противопоставления (Служить бы рад — прислуживаться тошно ),

— пояснения (Страшная мысль мелькнула в уме моем: я вообразил ее в руках разбойников ),

— предупреждения (Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает ),

— обусловленности (Любишь кататься — люби и саночки возить );

3)порядком расположения частей (Наступил вечер — стало прохладно. Стало прохладно: наступил вечер ),

4)видо-временными формами глаголов-сказуемых (однородные глагольные формы, например: По дереву лодки неугомонно стучал дождь, мягкий шум его наводил на грустные мысли ).

Односоставные предложения с главным членом сказуемым****

1) В определенно-личных предложениях сказуемое выражено в такой форме, которая имеет значение 1-го или 2-го лица единственного числа или множественного (действие производят: я, ты, мы, вы), т.е. в форме настоящего или будущего времени, а также повелительного наклонения (остальные формы глагола значения лица не имеют). Примеры: Хочу спать. Хотим спать. Хочешь спать? Хотите спать? Спи! Спите!

2) В неопределенно-личных предложениях сказуемое выражено глаголом обязательно в форме множественного числа, это может быть форма 3-го лица настоящего или будущего времени или же форма прошедшего времени, а также условного наклонения (действие производят Они). Пример: В киоске продают (продавали) газеты.

3) В обобщенно-личных предложениях сказуемое по форме совпадает со сказуемым в определенно-личном или неопределенно-личном предложении, однако значение предложения — обобщенное, т.е. действие совершает любой, каждый из нас, все. Примеры: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Цыплят по осени считают.

4) В безличных предложениях единственный главный член — сказуемое, которое может быть выражено наречием (На улице холодно. Можно простудиться .); безличным глаголом (Хочется стать .); личным глаголом в безличном значении (Из окна дует .); глаголом в неопределенной форме (Молчать! ).