Руководства, Инструкции, Бланки

протокол о рассмотрении представления прокуратуры образец img-1

протокол о рассмотрении представления прокуратуры образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1827 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Прокурорское представление - Общие вопросы - Конференция ЮрКлуба

OXILAND 30 Окт 2008

Кто имеет практику по ФЗ "О прокуратуре " подскажите:

В организацию поступает прокурорское представление об устранении нарушений закона. Предлагается 1) рассмотреть представление с привлечением заинтерисованных лиц и представителя прокуратуры. 2) принять конкретные меры по устранению нарушений закона (причем конкретные меры не указаны). 3) сообщить в письменном виде в прокуратуру о результатах рассмотрения представления и принятых мерах.

Как это продставление должно быть рассмотрено? Нормативно-правовых документов регламентирующих порядок рассмотрения представления нет.
Что за сборище проводить и каким образом?
Что делать в случае несогласия с представлением?
Каковы последствия?

OldmAN 30 Окт 2008

О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 24. Представление прокурора

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона. их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
3. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Перечень и объем конкретных мер определяет тот, кому внесено представление. Это зависит от того, какие конкретно нарушения закона допущены (выявлены).

Что делать в случае несогласия с представлением?

Обжаловать в суде.

Сатир 30 Окт 2008

2) принять конкретные меры по устранению нарушений закона (причем конкретные меры не указаны) .

Вы же не думаете, что прокурор за Вас эти меры придумывать будет? Делать ему больше нечего. Кроме того, это Ваши проблемы.

OXILAND 30 Окт 2008

Обжаловать в суде.


Дело в том, что судебная практика, (я имею ввиду определения Конституционного суда) говорит о том, что обжаловать представление об устранении нарушений закона не возможно, так как представление это предложение устранить нарушения закона в добровольном порядке. Это не нормативно-правовой акт или иной обязующий документ. Как раз наоборот, в случае судебного разбирательства, например в результате обращения прокуратуры в судебные органы, на них (прокуратуру) ложится бремя доказывания нарушения закона и бездействия.

Добавлено в [mergetime]1225388569[/mergetime]

Кроме того, это Ваши проблемы.


Уважаемый Сатир, конечто же это наши проблемы. И нам это известно и без вашего указания.
А что касается конкретных мер, то тупо переписать слова из ФЗ о прокуратуре может и второкласник, который только писать и читать научился. Между прочим сам Чайка в своих приказах и письмах говорит о том, что требования представлений должны быть конкретизированны.

OldmAN 30 Окт 2008

Дело в том, что судебная практика, (я имею ввиду определения Конституционного суда) говорит о том, что обжаловать представление об устранении нарушений закона не возможно, так как представление это предложение устранить нарушения закона в добровольном порядке. Это не нормативно-правовой акт или иной обязующий документ. Как раз наоборот, в случае судебного разбирательства, например в результате обращения прокуратуры в судебные органы, на них (прокуратуру) ложится бремя доказывания нарушения закона и бездействия.


Даже если это повлечет последствия экономического характера для юрлица?

Что касается определений КС, то пассажи, типа," представление прокурора. преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке ", ничего, кроме безрадостной ухмылки вызвать не могут.

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля

ПОНУЖДАТЬ, понужать; понудить кого к чему, побуждать, заставлять, принуждать, нудить, неволить, силить; поощрять, подстрекать

З.Ы. И обойдитесь, пожалуйста, без смайлов подобного рода, если хотите, чтобы с Вами общались по теме. даже если, Вы считаете, что оппонент не прав. Все-таки не в Разном.
Сообщение отредактировал OldmAN: 31 Октябрь 2008 - 00:04

Сатир 31 Окт 2008

А что касается конкретных мер, то тупо переписать слова из ФЗ о прокуратуре может и второкласник, который только писать и читать научился.

Вы слишком многого хотите от прокуратуры.

Видео

Другие статьи

Образец уведомление о рассмотрении представления прокурора - результат поиска

Как ответить на представление прокурора об устранении нарушений

Установлено, что обозначенное воззвание было официально не записанно, определенному должностному лицу для выполнения заместителем главы администрации не отписывалось. Представление вносится в орган либо должностному лицу, компетенция которого позволяет обеспечивать принятие реальных мер по устранению нарушений закона, их обстоятельств и содействующих им критерий. контракт о предоставлении участка в использование на критериях.

В случае предумышленного игнорирования изложенных в представлении требований, прокурор должен возбудить создание об административном правонарушении. По результатам рассмотренияпредставления с целью устранения выявленных нарушений осуществлены. При приеме и сдаче дежурства оперативный дежурный докладывает письменным рапортом руководителю (начальнику) территориального органа мвд рф, в котором отражаются 71. основная жалоба извещениеорассмотрениипредставленияпрокурораэталон.

Оформление результатов рассмотрения представления прокурора - наш

эталон извещение о рассмотрении представления прокурора всего 21. эталон заявления в прокуратуру о невыплате либо. О результатах рассмотрения замечаний на протокол судебного заседания заявитель уведомляется судом апелляционной инстанции. Освобождение судом несовершеннолетнего подсудимого от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия статья 432. Протокол рассмотрения представления прокуратуры эталон. По результатам рассмотрения сообщения о злодеянии орган дознания, дознаватель.

2014 - образец уведомление о рассмотрении представления прокурора

Как уведомить прокуратуру о рассмотрении данного представления, и кто должен найти время рассмотрения. Предостережение подписывается прокурором либо его заместителем и лицом, получившим предостережение. Процесс его подготовки подчиняется общим требованиям, которым должны отвечать акты прокурорского реагирования. эталонизвещениеорассмотрениипредставленияпрокурора - полезные сведения. Исиспользование материалов веб-сайта может быть только с письменного разрешения редакции журнальчика юрист компании.). С момента получения представления начинается отсчет срока, равного 1 месяцу.

Уведомление о рассмотрении представления прокурора образец - обмен файлов

Представление прокурора образец

О23 образцы документов прокурорской практики. В письме может быть указано о необходимости информирова- ния прокурора о результатах рассмотрения жалобы. Протокол рассмотрения представления прокуратуры образец. В соответствии с п. 2 ст. 5 закона о прокуратуре прокурор не обязан давать каких-либо. После уведомленья о рассмотрении представления прокурора образец предостережения и подписания его предостереженным один экземпляр предостережения. Ответ на представление прокурора. На запрос прокурора образец ответа прокуратуре по факту задержек в выплатах заработной платы пример письма о нарушении.

процессуального кодекса рф (далее- гпк рф), изменившая порядок уведомления участников дела о рассмотрении частной жалобы или представления прокурора. Образец уведомления в прокуратуру о времени рассмотрения представления. Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об. Образец уведомление о рассмотрении представления прокурора требования, предъявляемые к этим актам, порядок их внесения будут рассмотрены в следующих. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6, 22, 24 федерального закона о. Рассмотрения представления и принятых мерах уведомить прокурора.

Образец возражений на представление прокурора. Если прокурор ссылается на нарушение судом процессуальных норм при рассмотрении дела, на обстоятельства. Образец уведомление о рассмотрении представления прокурора. Статья 29 участие прокурора в рассмотрении дел - право. Образец уведомление прокурора о рассмотрении представления. Прочтите представление.

Протокола рассмотрения представления прокурора образец - Общие сведения

Протокола рассмотрения представления прокурора образец

Принятие решения о применении мер прокурорского реагирования » Уголовно-процессуальные документы, образцы протоколов, образцы постановлений, бланки документов, юридическая литература. Принятие решения о применении мер прокурорского реагирования в разделе: Просмотров: 3178 Как известно, целью проверки является не только выявление нарушения, но и его устранение. Если в результате проверки прокурор выявит нарушение закона, гарантированных Конституцией Российской Федерации или предусмотренных законом прав граждан, он обязан принять меры прокурорского реагирования: внести представление, а в том случае, если в действиях должностного лица содержатся признаки преступления или административного правонарушения, вынести мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. Представление необходимо приносить, конечно же, не по каждому выявленному нарушению закона, а только по тем фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения требований закона объектами надзора, которые причинили вред или создали реальную угрозу вреда интересам личности, общества или государства. Помимо того, представление как средство прокурорского реагирования используется в случаях выявления целого ряда нарушений законодательства или установления причин и условий, способствовавших их совершению. Представление об устранении нарушений закона вносится в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, а также причины и условия, им способствовавшие. Для того чтобы представление, вносимое прокурором по результатам проверки, было действенным, в нем должны содержаться как минимум следующие пункты. Орган или должностное лицо, которому оно вносится. Источник информации о выявленных нарушениях закона - материалы прокурорской проверки, ревизии, другие документы. Правовая оценка допущенных нарушений. Анализ причин и условий, способствовавших выявленным нарушениям. Требование о принятии в месячный срок конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Предложение о привлечении к ответственности виновных. Предложение сообщить прокурору в письменной форме о результатах принятых мер. Как известно, прокурор не вправе вмешиваться в хозяйственную и производственную деятельность предприятия. Однако если отдельные направления этой деятельности регулируются правовыми нормами, то при нарушении этих норм прокурор обязан принять соответствующие меры реагирования. Поэтому он вправе указать в своем представлении не только на нарушения правовых актов, но и на иные причины, хотя и относящиеся к оперативно-хозяйственной деятельности, но тем не менее являющиеся непосредственными причинами выявленных нарушений. Желательно, чтобы прокурор участвовал в рассмотрении представления. Разумеется, при большом объеме работы и значительном числе представлений это не всегда представляется возможным. Однако в соответствии со сложившейся практикой прокурор обязан участвовать в том случае, если в представлении указывается на грубое нарушение закона. Осуществляя надзор за исполнением законов, прокурор не вправе отменить незаконные или необоснованные правовые акты. Законодатель предусмотрел для этого определенные формы реагирования: - обращение в суд в предусмотренном гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации порядке; - принесение протеста на противоречащий закону правовой акт. Прокурор сам решает, в какой орган вносить протест - в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Если есть основания считать, что должностное лицо или руководитель органа отклонят протест, целесообразно направить протест вышестоящему органу или должностному лицу.

статьи

Скачать образец протокола рассмотрения представления прокуратуры

Скачать образец протокола рассмотрения представления прокуратуры и counter-strike global offensive на андроид

Глава 6 Третьи лица в гражданском судопроизводстве § 1 Третьи лица, заявляющие. ОГЛАВЛЕНИЕ Сноска. Заголовок дан в новой редакции, преамбула исключена, в тексте слова. Незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры округа и принять на основании протокола общего собрания собственников жилых помещений данного дома № 1 от 2007 г. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах уведомить. 30 июн 2011 2207-Э; протоколом получения образцов голоса и устной речи что 15 мая 2006 года при рассмотрении представления Генерального прокурора В судебном заседании Красный В.Н. показал, что в прокуратуру.

В кассационном порядке рассматриваются жалобы и представления на не суда и подачи (а желательно и рассмотрения) замечаний на протокол. Принят Государственной Думой 23 октября 2002 года Одобрен Советом Федерации 30 октября 2002 года. Протокол рассмотрения представления прокуратуры Гиагинского района Знаки о запрете курения установленного образца размещены при входе. Сноска. Утратил силу Кодексом РК от 04.07.2014 № 231 (вводится в действие с 01.01.2015). ОГЛАВЛЕНИЕ. Штрафы ПДД. ПДД. Правила остановки, стоянки и парковки автомобиля; Дорожные знаки и разметка. Рассмотрение Представления прокуратуры 35-2013-119 от 30.04.2013, полученного по почте 21.05.2013. Рассмотрев Представление прокуратуры. По результатам рассмотрения представления прокуратуры произведен дома использовала протокол общего собрания собственников помещений. ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА Незаполненный формуляр жалобы. Прокуратура Чунского района предъявила в суд иск о взыскании с бывшего Кроме того, по итогам рассмотрения представления прокурора он 2011 года, что подтверждается протоколом заседания комиссии и объяснениями. Указ Президента РФ от 1 июля 2010 г. n 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному. Название документа: О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Принят Государственной Думой 28 января 2011 года. Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года. Запись к адвокату (812) 981-28-46, (495) 645-18-27 Если Вам необходима помощь адвоката по арбитражным. Образец заявления в Экзаменационную комиссию: Памятка претенденту при сдаче. Гражданский процессуальный кодекс РФ 2016 года (ГПК РФ 2016) Глава 41. ПРОИЗВОДСТВО В СУДЕ. Читать ответы на вопросы online по теме 'Организация и методика проведения налоговых проверок. Документы подготовлены совместно с участниками портала www.pravorub.ru. Образцы ходатайств. В суде Заказчик (ответчик) заявил о фальсификации подписи в акте. Говорит, что печать. ОБОБЩЕНИЕ. судебной практики рассмотрения дел об оспаривании постановлений по делам.

11 июн 2009 О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается Я в соответствии с п.1 ст.29.5 ходатайствовал о рассмотрении дела по Москвы внесено представление, в котором предложено. 26 апр 2010 О длительных сроках рассмотрения заявок хозяйствующих субъектов на Продукция, образцы которой отбираются в рамках мониторинга, не задерживается и уполномоченных составлять протоколы об административных отмеченным в представлении Генеральной прокуратуры. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ОБВИНЕНИЯ (ПРАВА ГРАЖДАН) Иванова: По сообщениям официальных лиц, роста. №9313. Спрашивает Юлия Х. (пересмотр приговора) Здравствуйте! Уважаемый Лев Левинсон. Мы хотели бы показать здесь описание, но сайт, который вы просматриваете, этого не позволяет.

Образец ответа на представление об устранении нарушений с участие представителя прокуратуры. Ответ на представление об устранении. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. n 36 "Об утверждении. Портал государственных услуг Российской Федерации Обновленный портал госуслуг стал. Полезные советы отказывающимся от прививок 27.12.2010 ВВЕДЕНИЕ. 1. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ. По требованию прокуратуры 45 государственных служащих Управления Федерального.

ГГГГ в прокуратуру Талицкого района Свердловской области на основании п. п. Вместе с тем, было сообщено, что рассмотрение представления дела, определением о назначении экспертизы, протоколом отбора образцов.

16 октября 2015 года комиссией было рассмотрено обращение заявителя, 7/4-50-2014 и представление прокуратуры Ставропольского края об перечень должностных лиц, уполномоченных оформлять протоколы об. Инструкция по составлению обращений в прокуратуру прав; по результатам рассмотрения обращения прошу направить письменный ответ на найти на сайте golos.org/news/4531 образцы жалоб для направления в суд, по результатам предварительной проверки протокола в вышестоящей.

В ГПК установлено начало исчисления срока рассмотрения дела практически по всем.

Рассмотрение представления прокурора

Рассмотрение представления прокурора Вопрос

Получили представление прокурора об устранении нарушений законодательства. Данное представление должно быть рассмотрено с участием представителя прокуратуры. Как уведомить прокуратуру о рассмотрении данного представления, и кто должен определить время рассмотрения. Если можно, вышлите образец письма.

Ответ

Уведомление о дате и времени рассмотрения представления прокуратуры составляется в произвольной форме и направляется прокурору любым способом, позволяющим подтвердить получение прокуратурой указанного уведомления.

Обращаем внимание, что у организации должны быть доказательства получения прокуратурой данного уведомления (экземпляр со штампом о принятии либо почтовое уведомление о вручении, уведомление о вручении телеграммы и т.п.).

Дату и время рассмотрения представления определяет лицо, которому направлено представление. Однако дату и время рассмотрения представления необходимо назначать с учетом того, что согласно ч.1 ст.24 Закона о прокуратуре представление подлежит безотлагательному рассмотрению и меры по устранению нарушений должны быть приняты в течение месяца со дня внесения представления.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

1. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»

«Статья 24. Представление прокурора

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению*.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания».

2. Решение Верховного суда Республики Алтай от 30.07.2015 № 12-49/2015

«То обстоятельство, что часть 2 статьи 24 указанного Федерального закона предусматривает обязательное извещение прокурора о дне заседания при рассмотрении представления коллегиальным органом, не свидетельствует о том, что у прокурора отсутствует право знать о дате и времени рассмотрения представления должностным лицом единолично.

Из анализа вышеприведенных норм права следует, что предусмотренному законом праву прокурора на участие при рассмотрении его представлений должностным лицом корреспондирует обязанность должностного лица по требованию прокурора известить его о месте и времени рассмотрения представления прокурора.*

В материалах дела доказательств принятия должностным лицом ФИО1 мер по выполнению данного требования прокурора не представлено.

Таким образом, в рассмотренном случае указание в представлении на участие представителя прокуратуры при единоличном рассмотрении представления не нарушает требований закона и не выходит за рамки предоставленных прокурору полномочий, поскольку направлено на создание условий к устранению нарушений закона, послуживших вынесению представления».

Протокола рассмотрения представления прокурора образец - Обновление материала

Протокола рассмотрения представления прокурора образец

Прокуратура Республики Казахстан составляет единую централизованную систему органов и учреждений с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору республики. В соответствии с ч. Также как и при рассмотрении протеста, если представление рассматривает коллегиальный орган, то заранее об этом и о дне за- седания уведомляется прокурор. Николай Петрович звонит: — Хочу поинтересоваться, много ли к вам людей обращается? Учитывая, что по данному административному делу наличие постановления о возбуждении дела об административном правонарушении является обязательным, то признание указанного документа недопустимым доказательством, влечет прекращение производства по делу, поскольку доказательств совершения Михайловой О. Иные направления деятельности органов прокуратуры Статья 47-3. Дополнительные кассационные жалобы и протесты, а также письменные возражения на них могут быть поданы в кассационную инстанцию до начала рассмотрения дела. Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц. Для предупреждения правонарушений предусмотрено еще од- но средство прокурорского надзора — предостережение о недопус- тимости нарушения закона.

Амнистия и помилование Пересмотр судебных приговоров В зависимости от того, в каком суде рассматривалось уголовное дело, жалоба, в которой заключенный или его адвокат обжалует приговор, называется кассационной или апелляционной. Надо видеть что за представление и что в нем указано. В статью 27 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09. Полномочия прокурора по опротестованию и приостановлению исполнения решений, приговоров и иных постановлений суда, вступивших в законную силу, определяются законодательством. Данное представление необходимо рассмотреть в присутствии представителя прокуратуры. Ответ на представление делает тот в отношении кого оно составлено. При этом суд исходит из того, что в ходе рассмотрения настоящего дела судом не было установлено в действиях заместителя прокурора Центрального района Санкт-Петербурга по вопросу об обязанности Фонда подать заявление о внесении его в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, нарушающих права заявителей или возлагающих на них незаконных обязанностей, а потому, оспариваемое представление заместителя прокурора Центрального района Санкт-Петербурга является законным и обоснованным, заявление Сухих Д. Принимая во внимание, что в силу положений ч. Одновременно с представлением прокурор направил протокол об административном нарушении в ФАС.

Что касается наказания то, как пример: 27 сентября вступил в силу приговор в отношении жителя Жодино Владимира Трипуза. Учитывая, что по данному административному делу наличие постановления о возбуждении дела об административном правонарушении является обязательным, то признание указанного документа недопустимым доказательством, влечет прекращение производства по делу, поскольку доказательств совершения Михайловой О. Здравствуйте, у меня следующий вопрос: — Подскажите, имеет ли право наниматель заключить контракт с работником, который принят на период декретного отпуска? Рассмотрено Ваше представление и признано частично обоснованным.

Акты реагирования прокурора на нарушения закона » Уголовно-процессуальные документы, образцы протоколов, образцы постановлений, бланки документов, юридическая литература.

Если прокуратура вынесла представление в отношении работника, обязан ли начальник при рассмотрении данного представления наказать работника? Акты прокурорского надзора, вынесенные на основании и в порядке, установленном законом, обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан. Также к политической деятельности Фонда нельзя отнести встречу Павлова И. Учитывая, что неисполнение представления прокурора органом или должностным лицом, в адрес которых оно внесено, может послужить основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 17. Во первых, в отношении кого вынесено представление? Исходя из положений ст. Любая проверка сообщения о факте административного правонарушения, совершенного прокурором, осуществляется с участием представителей органов прокуратуры. «Об обращениях граждан и юридических лиц» установлены требования, предъявляемые к обращениям. На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы деятельности органов прокуратуры, а также иные вопросы, связанные с выявленными нарушениями законов, требующие по усмотрению Генерального прокурора, руководителя ведомства, прокурора области или приравненного к нему прокурора коллегиального рассмотрения с участием должностных лиц, нарушивших закон.

Приблизительно так:"Являясь бюджетным учреждением, лишены возможности использовать выделяемые средства иначе, чем на предписанное учредителем. Вам надо интересоваться ходом расследования и контролировать движение дела. Кассационное определение, в соответствии с которым осужденный подлежит освобождению из-под стражи, в этой части исполняется немедленно, то есть осужденный освобождается в зале суда.

В статью 19 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29. ОМВД вынесло представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления ст. Исходя из буквального толкования ч. Возможно ли что я вам пришлю скан этого представления на электронку и вы мне поможете с ответом на это представление? В исключительных случаях, когда требуется немедленно устранить нарушения закона, прокурор вправе сам установить срок рассмотрения протеста, который может быть меньше, чем установ- ленный законом. Для достижения своих целей Фонд способствует принятию государственными органами решений, направленных на более эффективную реализацию проводимой ими государственной политики в сфере открытости деятельности органов власти и соблюдения прав граждан на доступ к информации л. Представление об устранении нарушений закона и под- лежит безотлагательному рассмотрению.

Рассмотрение представления прокурора образец - Публичная информация

Рассмотрение представления прокурора образец

Форма акта и заголовок изложены в новой редакции, преамбула исключена, в текст внесены изменения, в главах цифры «I-XII» заменены соответственно цифрами «1-12» в соответствии с Законом РК от 09. В оригинале оглавление отсутствует Глава 1 Общие положения В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29. Прокуратура Республики Казахстан 1. Прокуратура Республики Казахстан от имени государства осуществляет высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан иных нормативных правовых актов на территории Республики, за законностью досудебного производства, оперативно-розыскной деятельности, административного исполнительного производства. Прокуратура принимает меры по выявлению и устранению любых нарушений законности, опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам республики, представляет интересы государства в суде, а также в случаях, порядке и пределах, установленных законом, осуществляет уголовное преследование. О представлении интересов государства см. Правовые основы деятельности прокуратуры Организация, порядок деятельности прокуратуры Республики Казахстан и полномочия прокуроров определяются Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом, законодательными актами, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, а также приказами Генерального прокурора республики. В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры 1. Прокуратура Республики Казахстан составляет единую централизованную систему органов и учреждений с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору республики. Прокуратура Республики Казахстан осуществляет свою деятельность независимо от других государственных органов и должностных лиц, политических партий и других общественных объединений и подотчетна лишь Президенту Республики Казахстан. Запрещается вмешательство в деятельность органов прокуратуры при осуществлении ими своих полномочий, установленных законодательством. Акты прокурорского надзора, вынесенные на основании и в порядке, установленном законом, обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан. Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства республики об охране прав и свобод граждан, защите государственных секретов. Основные направления и содержание деятельности органов прокуратуры В целях обеспечения верховенства Конституции и законов Республики Казахстан, защиты прав и свобод человека и гражданина прокуратура от имени государства: 1 осуществляет высший надзор за точным и единообразным применением Конституции, законов и указов Президента Республики Казахстан иных нормативных правовых актов; 2 выявляет и принимает меры к устранению нарушений Конституции, законов, указов Президента Республики Казахстан иных нормативных правовых актов; 3 опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам Республики Казахстан; О понятии иные правовые акты см. В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29. Деятельность органов прокуратуры по осуществлению высшего надзора 1. Высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан, иных нормативных правовых актов осуществляется путем проведения проверок или анализа состояния законности. Проверка применения законодательства проводится прокурором в пределах его компетенции после вынесения постановления о производстве проверки в связи с: 1 поручением Президента Республики Казахстан; 2 заявлениями, жалобами, сообщениями и другими данными о нарушениях законодательства; 3 непосредственным выявлением признаков нарушения законодательства; 3-1 полугодовым сводным планом проведения плановых проверок; 4 поручением или запросом вышестоящего прокурора. Прокурором проверка может быть также поручена соответствующему компетентному органу, который обязан сообщить прокурору о ее результатах в установленный законом или прокурором срок. Проверка применения законодательства проводится в течение месячного срока. Прокурор, назначивший проверку, с согласия вышестоящего прокурора может продлить ее производство. Все действия прокуроров и акты прокурорского надзора влекут установленные законом последствия, если они совершены в порядке и формах, установленных настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами. Правовые гарантии деятельности органов прокуратуры 1. Воздействие в какой бы то ни было форме на прокурора с целью воспрепятствования осуществлению им своих полномочий или принятия им незаконного решения, а также неисполнение постановлений, предписаний, указаний, требований прокуроров влечет ответственность, установленную законом. По требованию прокуратуры соответствующие органы и полномочные лица обязаны: 1 безвозмездно и с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческуюбанковскую иную охраняемую законом тайну предоставить необходимые материалы и сведения; См. Требования запросы, поручения, указания прокурора, данные им в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, должностными, физическими и юридическими лицами. Истребуемая информация предоставляется в органы прокуратуры в установленных законодательством формах, порядке, а также в сроки, определенные прокурором. Прокуроры в пределах своей компетенции имеют право на беспрепятственный вход в помещения государственных органов, организаций, независимо от форм собственности, безотлагательный прием их руководителями и другими должностными лицами по вопросам проверки, доступ к документам и материалам, ознакомление с судебными делами их истребование из суда, за исключением случаев, когда материалы дела находятся непосредственно в судебном производстве. Должностные лица и граждане обязаны явиться по требованию прокурора в установленное им время для дачи показаний. Вызов оформляется письменным уведомлением-повесткой и вручается под расписку. Уведомление может быть также направлено телефонограммой, телеграммой или с использованием других средств связи, обеспечивающих его надлежащую передачу. Неисполнение законных требований прокурора либо неявка по требованию прокурора без уважительных причин влекут ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан. Прокурор вправе в случае неисполнения предписаний и постановлений в пределах своей компетенции обратить их к принудительному исполнению. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законом. Никто не вправе разглашать материалы проверок и дел без разрешения прокурора, в производстве которого они находятся, до их завершения. Органы прокуратуры в установленном законодательством порядке, рассматривая обращения о нарушениях законодательства, принимают меры к устранению нарушений прав и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц и государства, восстановлению нарушенных прав. Методику по взаимодействию между Генеральной прокуратурой Республики Казахстан и Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан по приему обращений физических и юридических лиц через центры обслуживания населения. Если лицо в силу физических, психических иных недостатков не в состоянии осуществлять защиту своих прав, прокурор обязан принять необходимые меры по ее обеспечению. Органы прокуратуры в установленном законом порядке принимают меры для привлечения к ответственности должностных лиц, не выполняющих возложенных на них обязанностей по защите прав и свобод человека и гражданина, интересов юридических лиц и государства. Анонимные обращения в органах прокуратуры не проверяются, однако прокурор вправе не разглашать источник информации в интересах гражданина. В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09. Обжалование действий и актов прокурора 1. Действия и акты прокурора могут быть обжалованы вышестоящему прокурору либо в суд. Обжалование требований и актов прокурора не приостанавливает их исполнение. Суд либо вышестоящий прокурор может до вынесения решения по заявлению жалобе на действия или акты прокурора приостановить их исполнение. Вышестоящий прокурор по жалобе граждан или юридических лиц либо по своей инициативе может отменить либо отозвать акты нижестоящего прокурора. Координация деятельности по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью 1. Координация деятельности правоохранительных иных государственных органов по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью осуществляется органами прокуратуры посредством достижения взаимодействия этих органов, взаимного обмена информацией и согласованности их действий для реализации общих задач и целей. Указанная деятельность осуществляется органами прокуратуры в рамках постоянно действующих координационных советов, которые создаются при Генеральной прокуратуре, прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах. Координационные советы осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами Республики Казахстан, Положением о Координационном совете Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью. Положение о Координационном совете Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью утверждается Президентом Республики Казахстан Глава 2 Система органов прокуратуры их организация В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29. Система органов прокуратуры Единую систему органов прокуратуры Республики Казахстан образуют Генеральная прокуратура, прокуратуры областей, прокуратуры городов республиканского значения и столицы республики, межрайонные, районные, городские и приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры. При прокуратуре Республики Казахстан могут быть образованы ведомства, учреждения, которые входят в единую систему органов прокуратуры. Органы прокуратуры имеют свои символы, описание которых утверждается Президентом Республики Казахстан. Положение об Аппарате Генерального Прокурора Республики Казахстан, Положение о Департаменте по надзору за законностью досудебной стадии уголовного процесса Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, Положение о Департаменте специальных прокуроров Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, Положение о Департаменте по надзору за законностью оперативно-розыскной деятельности Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, Положение о Департаменте по надзору за соблюдением прав лиц, задержанных, заключенных под стражу и отбывающих уголовное наказание, Положение о Департаменте по надзору за законностью в социально-экономической сфере Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, Положение о Департаменте по надзору за законностью судебных актов и представительству интересов государства по уголовным делам, Положение о Департаменте по надзору за законностью судебных актов исполнительного производства по гражданским и административным делам. В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02. Генеральный прокурор республики и его заместители 1. Генеральный прокурор Республики: 1 назначается на должность Президентом республики с согласия Сената Парламента сроком на пять лет; 2 освобождается от должности Президентом республики; 3 подотчетен Президенту республики; 4 в течение срока своих полномочий не может быть подвергнут задержанию, содержанию под стражей, домашнему аресту, приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, привлечен к уголовной ответственности без согласия Сената, кроме случаев задержания на месте преступления либо совершения тяжких или особо тяжких преступлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора республики назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом республики по представлению Генерального прокурора. Заместители Генерального прокурора республики могут быть назначены одновременно начальниками соответствующих департаментов Генеральной прокуратуры. Полномочия Генерального прокурора республики Генеральный прокурор республики: 1 осуществляет надзор за применением законов и указов Президента иных нормативных правовых актов на территории республики, руководит деятельностью нижестоящих прокуратур; 2 опротестовывает законы иные правовые акты, противоречащие Конституции и законам республики; 3 является председателем Координационного совета Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью; 4 издает обязательные для исполнения всеми сотрудниками и работниками органов и учреждений прокуратуры Республики Казахстан приказы, указания, распоряжения, положения инструкции, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры Республики Казахстан и порядок реализации мер материального и социального обеспечения; 4-1 принимает в пределах своей компетенции следующие нормативные правовые акты: по вопросам применения норм Уголовно-процессуального кодекса и законодательства Республики Казахстан об оперативно-розыскной деятельности, обязательные для исполнения органами дознания и следствия, а также органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность; по вопросам правовой статистики и специальных учетов, обязательные для всех субъектов правовой статистики; другие нормативные правовые акты в соответствии с настоящим Законом иными законодательными актами Республики Казахстан; 4-2 принимает решение о согласовании по нормативным правовым актам, издаваемым органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и негласные следственные действия, досудебное расследование; 5 образует, реорганизует и упраздняет прокуратуры, учреждения органов прокуратуры, определяет их структуру, права и обязанности структурных подразделений, штатную численность и фонд оплаты труда в органах прокуратуры в пределах лимита штатной численности, утвержденного Президентом Республики Казахстан; 5-1 вносит Президенту Республики представление об образовании, реорганизации и упразднении ведомств при прокуратуре Республики Казахстан, назначении на должность и освобождении от должности их руководителей; 6 представляет Президенту Республики кандидатуры для присвоения высших классных чинов и воинских званий; 7 с согласия Президента Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров; 7-1 назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей ведомств, заместителей прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров, а также прокуроров районов, городов и приравненных к ним прокуроров; 8 отчитывается перед Президентом Республики о состоянии законности в стране и деятельности органов прокуратуры; 9 в установленном порядке присваивает классные чины и воинские звания сотрудникам органов прокуратуры; 10 представляет к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Республики Казахстан сотрудников и работников органов прокуратуры, награждает ведомственными наградами; 10-1 присваивает звание «Почетный работник Прокуратуры», утверждает Положение о порядке присвоения этого звания; 11 определяет порядок приобретения, хранения, ношения и перевозки сотрудниками органов прокуратуры оружия и боеприпасов; 11-1 вносит предложения на рассмотрение пленарного заседания Верховного Суда о даче разъяснений по вопросам судебной практики; 12 осуществляет иные полномочия, предоставленные ему законами Республики Казахстан. В статью 12 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02. Генеральную прокуратуру Республики Казахстан возглавляет Генеральный прокурор республики. Генеральный прокурор республики имеет первого заместителя и заместителей. Структура Генеральной прокуратуры и полномочия ее сотрудников и работников определяются Генеральным Прокурором. Исключен в соответствии с Законом РК от 09. Генеральная прокуратура: 1 обеспечивает координацию и согласованность действий органов прокуратуры республики по основным направлениям их деятельности; 2 анализирует практику надзора за применением законов, состоянием законности в республике; 3 вырабатывает рекомендации по совершенствованию прокурорского надзора; 4 контролирует работу органов прокуратуры республики по надзору за применением законов; 5 взаимодействует с другими республиканскими правоохранительными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, негласные следственные действия, досудебное расследование, и координирует их деятельность; 5-1 совершенствует систему отчетности и оценки деятельности с приоритетом вопросов профилактики преступности, защиты конституционных прав и свобод граждан, интересов общества и государства, доверия со стороны населения, с определением механизмов внешней оценки, даваемой представительными органами и общественностью, с введением рейтинговой оценки уровня коррупции, а также устанавливает различные формы сотрудничества с институтами гражданского общества; 6 организует и проводит повышение квалификации кадров; 7 участвует в нормотворческой деятельности; 8 представляет органы прокуратуры в сфере международного сотрудничества. Генеральная прокуратура Республики Казахстан размещает полугодовой сводный план проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Республики Казахстан в срок соответственно до 25 мая и 25 декабря текущего календарного года. В статью 13 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29. Прокуроры областей Прокуроры областей и приравненные к ним прокуроры: 1 руководят деятельностью областных, городских, районных иных приравненных к ним прокуратур по обеспечению прокурорского надзора; 2 издают приказы, распоряжения, указания, обязательные для всех подчиненных сотрудников и работников. В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09. Прокуратуры областей и приравненные к ним прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами, назначаемыми с согласия Президента республики Генеральным прокурором республики сроком на пять лет. Прокуроры областей и приравненные к ним прокуроры имеют первых заместителей и заместителей, старших помощников и помощников. Заместители прокуроров областей могут быть назначены начальниками соответствующих управлений областных прокуратур. В прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах имеются управления и отделы. Начальники управлений и отделов соответственно являются старшими помощниками и помощниками прокуроров областей. В управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров. В статью 15 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09. Городские, районные иные приравненные к ним прокуроры и прокуратуры 1. Городские, районные и приравненные к ним прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами, назначаемыми Генеральным прокурором Республики сроком на пять лет. Городские, районные и приравненные к ним прокуроры: 1 руководят деятельностью городских, районных иных приравненных к ним прокуратур по обеспечению прокурорского надзора; 2 издают приказы, распоряжения, указания, обязательные для всех подчиненных сотрудников и работников. Городские, районные и приравненные к ним прокуроры имеют в подчинении заместителей, старших прокуроров и прокуроров по отраслям надзора. В городских, районных и приравненных к ним прокуратурах могут создаваться отделы. Подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим 1. Подчиненность прокуроров включает: 1 обязательность указаний вышестоящих прокуроров по вопросам организации и деятельности для нижестоящих прокуратур; 2 ответственность нижестоящих прокуроров перед вышестоящими за выполнение служебных обязанностей; 3 осуществление вышестоящими прокурорами в необходимых случаях полномочий нижестоящих; 4 отмену, отзыв или изменение актов нижестоящих прокуроров вышестоящими; 5 разрешение вышестоящими прокурорами жалоб на действия и акты нижестоящих. Генеральным прокурором республики могут быть установлены иные формы подчиненности нижестоящих прокуроров. В статью 17 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29. Коллегии в органах прокуратуры 1. Коллегии образуются в Генеральной прокуратуре, ведомствах, прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах. На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы деятельности органов прокуратуры, а также иные вопросы, связанные с выявленными нарушениями законов, требующие по усмотрению Генерального прокурора, руководителя ведомства, прокурора области или приравненного к нему прокурора коллегиального рассмотрения с участием должностных лиц, нарушивших закон. Решения коллегии принимаются большинством от общего числа ее членов. Решения коллегии реализуются приказами соответствующих прокуроров и обязательны для сотрудников и работников органов прокуратуры. По выявленным нарушениям закона принимаются акты прокурорского надзора. Регламент работы коллегии и статус членов коллегий определяются Генеральным прокурором республики. Глава 3 Правовые акты прокуратуры В статью 18 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09. Система правовых актов прокуратуры 1. Систему правовых актов прокуратуры составляют: 1 акты прокурорского надзора: протест, постановление, предписание, заявление, санкция, указание, представление, обращение, предостережение, разъяснение закона; 2 акты, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры: приказы, указания, распоряжения, положения, инструкции. Акты прокурорского надзора, приостанавливающие действие нормативных правовых актов, подлежат опубликованию. Положения инструкции прокуратуры утверждаются приказами соответствующих прокуроров. В статью 19 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29. Прокурор приносит протест на противоречащие Конституции, законам и актам Президента республики нормативные иные правовые акты, решения и действия государственных органов и должностных лиц. О понятии иные правовые акты см. Протест приносится в орган или должностному лицу, принявшим незаконные акт, решение, или в вышестоящий орган либо вышестоящему должностному лицу. В таком же порядке опротестовываются незаконные действия органа или должностного лица. Протест прокурора подлежит рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом в течение десяти календарных дней. Прокурор вправе установить иной срок рассмотрения протеста, обусловленный необходимостью подготовки и принятия по нему решения, но не менее десяти календарных дней. Сроки рассмотрения протеста в суде определяются законами Республики Казахстан. Орган или должностное лицо обязаны известить прокурора о дате рассмотрения протеста. В протесте прокурор требует отмены незаконного акта либо приведение его в соответствие с Конституцией и законами, а также прекращения незаконного действия должностного лица и восстановления нарушенного права. Прокурор вправе приостановить исполнение опротестованного акта либо действия до принятия решения по протесту. Опротестование законов не приостанавливает их действие. Прокурор в зависимости от характера нарушения закона выносит постановления по уголовному делу, о возбуждении дисциплинарного производства, производства об административном правонарушении. Прокурор выносит постановление о производстве проверки применения закона, о производстве выемки, досмотра, наложения ареста, об отмене или снятии мер запретительно-ограничительного характера, о приостановлении действия незаконного правового акта о принудительном исполнении требований прокурора, о доставлении приводеа также и в иных случаях, предусмотренных законом. Постановление прокурора подлежит обязательному исполнению уполномоченным органом или должностным лицом в установленный законом срок, а при отсутствии такового в срок, установленный прокурором. О результатах исполнения постановления прокурору сообщается незамедлительно. Неисполнение постановления прокурора в установленные сроки влечет ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан. В статью 21 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 09. Прокурор дает санкцию согласие на: 1 Исключен в соответствии с Законом РК от 05. Санкция согласие на совершение указанных действий либо отказ в ее его даче оформляется прокурором резолюцией и подписью на постановлении должностного лица после изучения материалов, на основании которых испрашивается санкция, в течение двадцати четырех часов. Прокурор дает согласие на действие ведомственных нормативных правовых актов по вопросам оперативно-розыскной иной деятельности, которая может повлечь ограничение прав свобод человека и гражданина. Статья 22 изложена в редакции Закона РК от 04. Прокурор дает указания: 1 органам досудебного расследования в связи с расследованием уголовных дел; 2 органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность и негласные следственные действия; 3 в других случаях, установленных законодательством. Указание Генерального Прокурора Республики нормативного характера по вопросам оперативно-розыскной деятельности, негласных следственных действий и досудебного расследования обязательно для исполнения всеми органами следствия и дознания, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и негласные следственные действия. В статью 23 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09. Прокурор в соответствии с законодательством вправе обратиться с исковым заявлением в суд для восстановления нарушенных прав и защиты интересов государства, физических и юридических лиц. В случаях отклонения актов прокурорского надзора либо нерассмотрения их в установленный законом срок, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными действий и актов органов и должностных лиц, а также об устранении нарушений законов. Прокурор вправе своим постановлением приостановить действие опротестованного акта до рассмотрения заявления судом. Заявление в суд в связи с отклонением или оставлением без рассмотрения актов прокурорского надзора рассматривается судом в порядке, установленном законом. Заявление прокурора не облагается государственной пошлиной иными сборами. В статью 24 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09. Письменное предписание об устранении нарушения закона вносится прокурором и направляется органу или должностному лицу, допустившему нарушение закона, либо органу или должностному лицу, правомочному устранить допущенное нарушение. Предписание вносится в случае, если нарушение закона носит явный характер, может причинить существенный вред правам и свободам человека и гражданина, а также охраняемым законом интересам юридических лиц, общества и государства и не будет незамедлительно устранено. Предписание не может выноситься на нормативные правовые акты. В предписании должны содержаться указания на нормы Конституции, законов и актов Президента республики, которые нарушены, характер правонарушения и конкретные предложения о мерах по устранению нарушения. Предписание подлежит обязательному исполнению в срок, установленный прокурором. Об исполнении предписания незамедлительно сообщается прокурору. Неисполнение предписания прокурора влечет ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан. Предписание может быть обжаловано вышестоящему прокурору либо в суд. Обжалование предписания не приостанавливает его исполнения. Вышестоящий прокурор или суд может приостановить исполнение предписания до принятия решения по жалобе. Прокурор в пределах своей компетенции вносит представления: 1 об устранении нарушений законности; 2 об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений и других правонарушений; 3 по вопросам лишения неприкосновенности лиц, обладающих этим правом в соответствии с Конституцией Республики Казахстан; 4 в иных случаях, установленных законом. Представление подлежит рассмотрению должностным лицом или органом с обязательным принятием мер по устранению нарушений законности, а также причин и условий, способствующих им, в сроки, установленные прокурором, но не позднее тридцати календарных дней. Прокурор вправе участвовать при рассмотрении представления. О времени и месте рассмотрения представления прокурор должен быть уведомлен государственным органом или должностным лицом не позднее трех календарных дней до дня рассмотрения представления. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщается в прокуратуру в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения представления. Предостережение В целях предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина или при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор объявляет в письменной форме физическим и юридическим лицам предостережение о недопустимости нарушения закона и предупреждает их об установленной законом ответственности. Закон дополнен статьей 25-2 в соответствии с Законом РК от 29. Обращение Органы прокуратуры вправе выступить с обращением к должностным лицам, государственным органам, юридическим и физическим лицам в целях обеспечения законности, предупреждения правонарушений, а также обеспечения общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. При этом обращение распространяется с использованием средств массовой информации или иным публичным способом. Статья 26 изложена в редакции Закона РК от 29. При наличии достаточных оснований полагать, что незнание или неправильное понимание законов физическими либо юридическими лицами может повлечь нарушения законов либо прав и свобод гражданина или неограниченного круга лиц, прокурор разъясняет содержание закона. В случаях несоответствия закону проекта правового акта прокурор разъясняет требование закона органу или должностному лицу, принимающему акт. Закон дополнен статьей 26-1 в редакции Закона РК от 09. Меры принудительного исполнения правовых актов прокурора 1. В случае неисполнения в добровольном порядке постановлений и предписаний прокурора он вправе вынести постановление о принудительном исполнении требований прокурора, за исключением предусматривающих принудительное лишение имущества, и направить его для исполнения в уполномоченные государственные органы. Уполномоченные государственные органы обязаны по получении соответствующего постановления прокурора незамедлительно принять меры к его исполнению. В случае отказа должностных лиц, граждан от явки для дачи показаний в органы прокуратуры прокурор вправе вынести постановление о доставлении приводе такого лица в органы прокуратуры, которое исполняется органами внутренних дел в течение двадцати четырех часов. В статью 27 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09. Опубликование актов прокурорского надзора Для обеспечения гласности своей деятельности органы прокуратуры могут публиковать в средствах массовой информации акты прокурорского надзора на незаконные действия и решения органов и должностных лиц, нарушающие конституционные иные охраняемые законом права человека и гражданина, интересы юридических лиц и государства. Глава 4 Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, интересов юридических лиц и государства Статья 28. Задачами надзора являются: 1 обеспечение прав и свобод человека и гражданина, соответствия законодательству правовых актов и действий органов, организаций, должностных лиц и граждан; 2 принятие мер к выявлению и устранению любых нарушений законности, причин и условий, способствовавших таким нарушениям, восстановлению нарушенных прав. Прокуратура не подменяет другие государственные органы и не вмешивается в деятельность организаций и частную жизнь граждан. В статью 29 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 09. При осуществлении надзора прокурор вправе: 1 вызывать граждан и должностных лиц и получать от них показания по вопросам проводимой проверки; 2 беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения входить на территорию и в помещения государственных органов, а также организаций всех форм собственности; 2-1 получать в банках сведения по операциям и счетам физических и юридических лиц по вопросам проводимой проверки с соблюдением требований к неразглашению сведений, составляющих коммерческую, банковскую иную охраняемую законом тайну; См. В процессе осуществления надзора, в том числе по результатам проверки, прокурор: 1 вносит протест; 2 дает предписание об устранении нарушений законности; 2-1 начинает досудебное расследование либо передает уголовное дело в орган уголовного преследования для производства досудебного расследования; 3 выносит постановления о возбуждении дисциплинарного производства или производства об административном правонарушении, о принудительном исполнении требований прокурора, о доставлении приводепринимает меры к возмещению материального ущерба; 4 в случае нарушения прав и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц и государства приостанавливает действие незаконного акта, за исключением законов; 5 отменяет или снимает меры запретительно-ограничительного характера, наложенные государственными органами их должностными лицами; 6 обращается в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов государства, физических и юридических лиц; 7 вносит органу или должностному лицу представление об устранении нарушений законности; 8 предостерегает о недопустимости нарушений закона; 9 вносит иные акты прокурорского надзора, предусмотренные настоящим Законом. Глава 5 Представительство интересов государства в суде В статью 30 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09. Компетенция прокурора в судебном разбирательстве 1. Представляя интересы государства в суде в ходе уголовного, гражданского или иного судопроизводства, в апелляционном, кассационном и надзорном порядках, прокурор осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим Законом, а также уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным иным законодательством республики. О представление интересов государства см. В случае своего несогласия с решением, приговором иным постановлением суда судьи по делу по мотиву его несоответствия закону либо необоснованности прокурор вправе подать в целях пересмотра дела и отмены либо изменения правового акта протест в вышестоящий суд. Опротестование постановлений суда, не вступивших в законную силу Прокурор вправе независимо от его участия в судебном разбирательстве дела опротестовывать в вышестоящий суд не соответствующие закону или необоснованные решения, приговор иное постановление суда судьине вступившие в законную силу. Опротестование постановлений суда, вступивших в законную силу 1. Прокурор в пределах своей компетенции вправе истребовать из суда дела, по которым решения, приговоры иные постановления суда вступили в законную силу. В случае несоответствия закону либо необоснованности решения, приговора иного постановления суда, вступивших в законную силу, прокурор приносит протест в порядке надзора. Если опротестование выходит за пределы его компетенции, соответствующий прокурор обращается с постановлением о принесении протеста к вышестоящему прокурору. Полномочия прокурора по опротестованию и приостановлению исполнения решений, приговоров иных постановлений суда, вступивших в законную силу, определяются законодательством. В статью 33 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09. Опротестование нормативного постановления Верховного суда республики Генеральный прокурор республики по основаниям несоответствия Конституции и законам нормативного постановления Верховного суда республики вносит протест на пленарное заседание Верховного суда республики. В заголовок главы 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29. Глава 6 Надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности Статья 34. Содержание и предмет надзора Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина в ходе осуществления оперативно-розыскной деятельности, проведение оперативно-розыскных мероприятий, а также законность актов и действий органов и должностных лиц, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность. В статью 35 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09. Полномочия прокурора по обеспечению законности оперативно-розыскной деятельности и негласных следственных действий Осуществляя надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности и негласных следственных действий, прокурор: 1 получает прекращенные и находящиеся в производстве дела оперативно-розыскной деятельности, уголовные дела, материалы, документы и другие необходимые сведения о ходе и результатах оперативно-розыскной деятельности и негласных следственных действий, кроме сведений о личности конфиденциальных помощников и штатных негласных сотрудников, сотрудничающих или сотрудничавших на негласной основе с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и негласные следственные действия; 2 проводит проверку законности осуществления специальных оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий, в том числе на сети связи; 3 рассматривает жалобы и заявления на действия бездействие и решения должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и негласные следственные действия; 4 опротестовывает противоречащие Конституции, законам и актам Президента Республики нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий, издаваемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и негласные следственные действия; 5 прекращает своим постановлением оперативно-розыскные мероприятия и негласные следственные действия в случае выявления нарушений закона, прав человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности и негласных следственных действий; 6 начинает досудебное расследование или возбуждает дисциплинарное производство в отношении сотрудников, допустивших противоправные действия при проведении оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий; 7 выносит другие акты прокурорского надзора, предусмотренные настоящим Законом, по фактам нарушений, выявленным при осуществлении надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности и негласных следственных действий; 8 освобождает незаконно задержанных лиц; 9 при необходимости требует от руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и негласные следственные действия, проведения проверок в подчиненных им органах в целях устранения нарушений закона; 10 в случаях, установленных законодательством, дает санкцию на проведение оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий. Прокуроры, осуществляющие надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности Надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности осуществляют Генеральный прокурор республики иные прокуроры в пределах компетенции, установленной законодательством. Положение о Департаменте по надзору за законностью оперативно-розыскной деятельности Генеральной прокуратуры Республики Казахстан Глава 7 Надзор за законностью следствия и дознания В статью 37 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29. Содержание и предмет надзора Прокурор осуществляет надзор за законностью актов и деятельности органов дознания и следствия, соблюдением установленного законодательством порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных преступлениях и проведения расследования. В статью 38 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09. Полномочия прокурора по обеспечению законности досудебного расследования 1. Осуществляя надзор за законностью досудебного расследования, прокурор: 1 получает для проверки от органов досудебного расследования уголовные дела, документы, материалы иные сведения об уголовных правонарушениях, о ходе оперативно-розыскной деятельности, негласных следственных действий, досудебного расследования; 2 проверяет соблюдение законности при приеме, регистрации, разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся уголовных правонарушениях; 3 поддерживает либо отказывает в поддержании перед следственным судьей ходатайства органа уголовного преследования о санкционировании содержания под стражей или домашнего ареста подозреваемого, обвиняемого, санкционирует применение залога; 4 в необходимых случаях начинает и проводит досудебное расследование, дает указания о производстве досудебного расследования; 5 отменяет незаконные постановления лиц, осуществляющих досудебное расследование; 6 если в ходе досудебного расследования были допущены нарушения прав участников процесса и других граждан, незаконные методы расследования, ставит вопрос об ответственности виновных лиц; 7 в случаях неполноты досудебного расследования, а также установления допущенных нарушений законности возвращает уголовное дело на дополнительное расследование либо прекращает его в полном объеме или в отношении конкретных лиц; 8 утверждает обвинительный акт, протокол об уголовном проступке, направляет уголовное дело в суд для рассмотрения по существу; 9 требует при необходимости от руководителей следственных подразделений и органов дознания проведения проверок в подчиненных им органах в целях устранения нарушений закона, обеспечения полного раскрытия уголовных правонарушений; 10 рассматривает жалобы на действия бездействие и решения лица, осуществляющего досудебное расследование, руководителей органов досудебного расследования; 11 проверяет соблюдение установленного законодательством порядка и условий содержания под стражей лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано содержание под стражей; 12 выполняет иные установленные законом полномочия. Указания прокурора в пределах его компетенции обязательны для лица, осуществляющего досудебное расследование. Исключена в соответствии с Законом РК от 05. Глава 8 Надзор за законностью административного производства В статью 40 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29. Цели надзора Прокуратура осуществляет надзор за законностью административного производства в целях: 1 обеспечения точного и единообразного применения законодательства об административных правонарушениях, а также при рассмотрении дел и определении мер взыскания за совершенное административное правонарушение; 2 восстановления нарушенных прав и законных интересов человека и гражданина, должностных лиц и организаций при применении законодательства об административных правонарушениях; 3 обеспечения гражданам права на обжалование любого акта, связанного с производством по делам об административных правонарушениях; 4 принятия мер к виновным в нарушении законности при применении законодательства об административных правонарушениях. Полномочия прокурора по обеспечению законности административного производства Осуществляя надзор за законностью административного производства, прокурор вправе: 1 истребовать от уполномоченных должностных лиц и органов сведения, документы и дела об административных правонарушениях; 2 рассматривать жалобы на действия и решения должностных лиц и органов, в компетенцию которых входит рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение взыскания; 3 проверять законность и обоснованность применения административного взыскания и мер административно-правового воздействия за административные правонарушения; 4 принимать участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; 5 проверять исполнение постановлений о наложении административных взысканий; 6 принимать меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц и государства; 7 возбуждать производство по делам об административных правонарушениях; 8 совершать другие предусмотренные законом действия. В статью 42 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09. Акты прокурора по обеспечению законности административного производства По результатам проверок прокурор вправе: 1 вносить в суд, иному уполномоченному органу или должностному лицу протест на постановление по делу об административном правонарушении; 2 давать письменные указания уполномоченным должностным лицам и органам кроме суда о производстве дополнительной проверки; 3 требовать от уполномоченных органов проведения проверки в подконтрольных или подведомственных им организациях; 4 в установленных законом случаях прекращать производство об административном правонарушении; 5 приостанавливать исполнение постановления об административном правонарушении; 6 выносить постановление об освобождении лица, незаконно подвергнутого административному задержанию; 7 выносить постановление или требование о снятии любых мер запретительного или ограничительного характера, наложенных должностными лицами полномочных государственных органов в связи с исполнением своих обязанностей, в случаях нарушения прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства; 8 выносить постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. Глава 9 Надзор за законностью исполнительного производства В статью 43 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09. Содержание и предмет надзора Прокурор осуществляет надзор за: 1 законностью нахождения лиц в местах лишения свободы при исполнении наказания иных мер принудительного характера, назначаемых судом; 2 соблюдением установленного законодательством порядка и условий содержания осужденных в названных учреждениях, охраной их прав и свобод; См. Полномочия прокурора по обеспечению законности исполнительного производства Осуществляя надзор за законностью исполнительного производства, прокурор в пределах своей компетенции вправе: 1 требовать точного и единообразного применения Конституции, законов и международных договоров Республики Казахстан о правах человека, гуманном обращении с содержащимися под стражей и осужденными; 2 истребовать и проверять исполнительные производства по делам о защите прав интересов гражданина, государства, а также по искам и заявлениям прокурора; 3 посещать с целью проверки в любое время места лишения свободы и другие учреждения, исполняющие наказания иные меры принудительного характера, назначаемые судом; 4 опрашивать задержанных, содержащихся под стражей, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера; 5 истребовать документы, на основании которых эти лица задержаны, содержатся под стражей, отбывают наказание, а также подвергнуты иным мерам принудительного характера; 6 немедленно освобождать своим постановлением каждого незаконно содержащегося в местах лишения свободы или учреждениях, исполняющих меры принудительного характера; 7 отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа или карцера; 8 в установленных законом случаях санкционировать акты администрации учреждений, исполняющих наказания; Статья 44 дополнена подпунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 29. Пределы уголовного преследования Прокуратура в соответствии с Конституцией в порядке и в пределах, установленных настоящим Законом и уголовно-процессуальным законодательством, осуществляет уголовное преследование. В статью 46 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09. Полномочия по уголовному преследованию Осуществляя уголовное преследование, прокурор: 1 вправе начать досудебное расследование, передать его для расследования органу дознания или следствия либо принять его в свое производство; 2 руководит следственной, следственно-оперативной группой, принимает к производству уголовное дело и производит досудебное расследование; 3 участвует в производстве следственных действий; 4 в предусмотренных законом случаях санкционирует действия и решения лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, досудебное расследование либо отказывает в даче санкции; 5 вносит представление для получения согласия на лишение неприкосновенности и привлечение к уголовной ответственности лиц, обладающих иммунитетом и привилегиями от уголовного преследования; 6 инициирует и заключает процессуальное соглашение, принимает меры к организации раскрытия и расследования преступлений, являющихся предметом заключенного процессуального соглашения; 7 прекращает уголовное дело либо уголовное преследование по основаниям, предусмотренным законом; 8 направляет уголовное дело в суд; 9 выполняет иные установленные законом полномочия. Статья 47 изложена в редакции Закона РК от 04. Направление дела в суд 1. Прокурор при изучении уголовного дела, поступившего с обвинительным актом либо протоколом об уголовном проступке, обязан проверить соблюдение органами дознания и следствия требований законодательства и достаточность оснований для направления дела в суд. При наличии достаточных оснований для рассмотрения уголовного дела в суде прокурор утверждает обвинительный акт либо протокол об уголовном проступке и направляет дело в суд. При направлении дела в суд прокурор вправе: 1 прекратить уголовное дело в его части, в том числе в отношении лица по основаниям, предусмотренным законом; 2 исключить из обвинительного акта отдельные пункты обвинения, а также применить закон о менее тяжком преступлении; 3 избрать, изменить или отменить меру пресечения; 4 выполнить иные действия, установленные законом. Закон дополнен главой 10-1 в соответствии с Законом РК от 29. Взаимодействие с компетентными учреждениями иностранных государств Статья 47-1. Надзор за применением законов при осуществлении международного правового сотрудничества 1. Генеральный прокурор Республики или уполномоченные им прокуроры осуществляют надзор за применением международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, Конституции и законов Республики Казахстан по вопросам оказания правовой помощи. В пределах и порядке, установленных международными договорами и законодательством Республики Казахстан, Генеральный прокурор Республики или уполномоченные им прокуроры от имени государства принимают решение: о выдаче лиц; об осуществлении уголовного преследования; о переводе лиц, осужденных к лишению свободы, для дальнейшего отбывания наказания; о направлении исполнении поручений и ходатайств о производстве процессуальных действий по уголовным делам. Органы прокуратуры осуществляют иные полномочия, предусмотренные международными договорами, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан. Полномочия прокуратуры по международному правовому сотрудничеству Генеральный прокурор Республики или уполномоченные им прокуроры в рамках международного правового сотрудничества вправе: 1 участвовать в разработке проектов международных договоров Республики Казахстан, а также предложений по изменению и дополнению действующих договоров; 2 в установленном законодательством Республики Казахстан порядке заключать и подписывать договоры о правовой помощи, сотрудничестве и взаимодействии с органами прокуратуры иностранных государств; 3 в пределах компетенции органов прокуратуры осуществлять сотрудничество с соответствующими учреждениями других государств и международными организациями; 4 участвовать в деятельности международных организаций прокуроров; 5 участвовать в разработке проектов межгосударственных программ совместных мер по борьбе с преступностью на территории сотрудничающих государств, их выполнении; 6 по просьбе компетентных учреждений иностранных государств с участием других правоохранительных органов Республики Казахстан оказывать правовую помощь по вопросам выдачи, уголовного преследования, проведения следственных действий, перевода осужденных, выполнению иных действий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений, розыску преступников, исполнению наказаний; 7 в установленном законодательством Республики Казахстан порядке направлять в компетентные учреждения иностранных государств поручения, ходатайства, просьбы правоохранительных органов Республики Казахстан по оказанию правовой помощи по вопросам выдачи, уголовного преследования, проведения следственных действий, перевода осужденных, выполнению иных действий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений, розыск преступников, исполнение наказаний; 8 представлять интересы Республики Казахстан в судах иностранных государств и международных судах при рассмотрении уголовных дел, затрагивающих интересы Республики Казахстан; 9 осуществлять иные полномочия, предусмотренные международными договорами, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан. Закон дополнен главой 10-2 в соответствии с Законом РК от 29. Иные направления деятельности органов прокуратуры Статья 47-3. Надзор за законностью в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов Надзор за законностью в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов осуществляется уполномоченными прокурорами в соответствии с законодательством Республики Казахстан о правовой статистике и специальных учетах. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников органов прокуратуры В целях эффективного осуществления надзорной деятельности в органах прокуратуры действует единая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации, которая проводится всеми уровнями органов прокуратуры. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников органов прокуратуры проводятся в порядке, установленном Генеральным прокурором Республики. Заголовок главы 11 изложен в редакции Закона РК от 06. Глава 11 Служба в органах прокуратуры В статью 48 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02. Прокуроры, сотрудники органов прокуратуры 1. Прокурор - должностное лицо, осуществляющее в пределах своей компетенции надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан, иных нормативных правовых актов, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания, следствия, административного исполнительного производства, представительство интересов государства в суде, а также уголовное преследование в случаях, порядке и пределах, установленных законом. Прокурорами являются: Генеральный Прокурор Республики, его первый заместитель и заместители, старшие помощники и помощники, помощники по особым поручениям, начальники департаментов, управлений и отделов органов прокуратуры их заместители, все нижестоящие прокуроры, их заместители, старшие помощники и помощники, прокуроры по отрасли надзора, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов органов прокуратуры, а также военные, уполномоченные и специальные прокуроры. Под специализированными прокуратурами понимаются военные, природоохранные, транспортные, а также прокуратуры специальных объектов. Должностным лицам органов прокуратуры, выполняющим основные задачи и функции органов прокуратуры, присваиваются классные чины или воинские звания. Перечень должностных лиц органов, ведомств и учреждений прокуратуры, которым присваиваются классные чины или воинские звания, а также соответствующие им предельные классные чины или воинские звания утверждаются Президентом Республики Казахстан. Военнообязанные сотрудники прокуратуры состоят на специальном учете в органах прокуратуры. Исключена в соответствии с Законом РК от 06. Статья 50 изложена в редакции Закона РК от 06. Правовая защита сотрудников органов прокуратуры 1. Любая проверка сообщения о факте административного правонарушения, совершенного прокурором, осуществляется с участием представителей органов прокуратуры. При исполнении служебных обязанностей не допускаются административное задержание, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Республики Казахстан. Исключена в соответствии с Законом РК от 06. В статью 52 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02. Правовое регулирование труда Трудовые отношения: 1 сотрудников органов прокуратуры регулируются Трудовым кодексом Республики Казахстан с особенностями, предусмотренными Законом Республики Казахстан «О правоохранительной службе»; 2 работников органов прокуратуры регулируются трудовым законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о государственной службе. В статью 53 внесены изменения в соответствии с Законом от 19. Материальное и социальное обеспечение сотрудников органов прокуратуры 1. Оплата труда сотрудников органов прокуратуры устанавливается на основании единой системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета, утверждаемой Президентом Республики Казахстан. Пенсионное обеспечение, выплата государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца сотрудников органов прокуратуры осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Исключена в соответствии с Законом РК от 10. В статью 55 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10. Стаж специальной службы 1. Служба работа в органах прокуратуры является специальным видом государственной службы. В стаж специальной службы работыпомимо службы работы в органах прокуратуры, засчитывается время службы работы. 1 в Вооруженных Силах, органах внутренних дел, национальной безопасности и других правоохранительных органах; 2 в судебных органах; 3 нахождения на государственной службе; 4 научной и педагогической работы по юридической специальности; 5 на выборных должностях в государственных органах представительной власти. Глава 12 Иные вопросы организации и деятельности прокуратуры В статью 56 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20. Финансирование органов прокуратуры Финансирование органов прокуратуры Республики Казахстан осуществляется за счет бюджетных средств. В статью 57 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29. Печать и удостоверения 1. Генеральному прокурору республики, его заместителям удостоверения установленного образца выдаются Президентом республики. Генеральный прокурор республики, председатель комитета, прокуроры областей и приравненные к ним прокуроры выдают удостоверения установленного образца подчиненным сотрудникам. Генеральная прокуратура республики и подчиненные ей прокуратуры имеют печати с изображением Государственного герба Республики Казахстан и своим наименованием на казахском и русском языках, соответствующие счета в банковских учреждениях Республики Казахстан. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования. Меры по реализации настоящего Закона 1. Генеральной прокуратуре Республики Казахстан разработать и представить на рассмотрение Президенту Республики Казахстан: 1 Положение о порядке прохождения службы в органах прокуратуры Республики Казахстан; 2 текст присяги сотрудников органов прокуратуры. Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 17 января 1992 года «О прокуратуре Республики Казахстан» Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1992 г. Президент Республики Казахстан НАЗАРБАЕВ Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.

Предостережение В целях предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина или при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор объявляет в письменной форме физическим и юридическим лицам предостережение о недопустимости нарушения закона и предупреждает их об установленной законом ответственности. Органы прокуратуры имеют свои символы, описание которых утверждается Президентом Республики Казахстан.