Руководства, Инструкции, Бланки

бюджетная инструкция 2016 года img-1

бюджетная инструкция 2016 года

Рейтинг: 4.6/5.0 (1824 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по уточнению обоснований бюджетных ассигнований на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

по уточнению обоснований бюджетных ассигнований на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

Уточнение обоснований бюджетных ассигнований на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее – обоснования бюджетных ассигнований), сформированных при распределении бюджетных ассигнований и формировании планового реестра расходных обязательств на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, производится в целях утверждения Министерством финансов Российской Федерации сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Уточнение обоснований бюджетных ассигнований производится в информационной системе Минфина России. Уточнение обоснований бюджетных ассигнований, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, производится с использованием специального приложения информационной системы Минфина России.

Уточнение обоснований бюджетных ассигнований производится по формам и в соответствии с рекомендациями, размещенными на официальном сайте Минфина России в разделе «Информационные системы Минфина России/ Программный комплекс «Бюджетное планирование» по адресу /ru/ismf/pk-bp/ как «Информация по заполнению форм обоснований бюджетных ассигнований», в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и дополнительного аналитического распределения, включающего основные мероприятия государственных программ Российской Федерации и департаменты Министерства финансов Российской Федерации, курирующие данные расходы, с учетом особенностей, указанных в пункте 4 настоящей инструкции.

В связи с тем, что на основании уточненных обоснований бюджетных ассигнований Министерством финансов Российской Федерации будут сформированы и доведены до главных распорядителей средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в разрезе разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов федерального бюджета, подстатей статьи 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ), внесены следующие корректировки в формы обоснований бюджетных ассигнований:

В формах 01_110 «Обоснования бюджетных ассигнований на оплату труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в части работников подведомственных федеральных казенных учреждений», 01_130 «Обоснования бюджетных ассигнований на оплату труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в части работников подведомственных федеральных казенных учреждений (для Следственного комитета Российской Федерации)» и 01_140 «Обоснования бюджетных ассигнований на оплату труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в части работников подведомственных федеральных казенных учреждений (для Генеральной прокуратуры Российской Федерации)» предусмотрена детализация объемов централизованных бюджетных ассигнований на фонд оплаты труда и страховые взносы в бюджеты государственных внебюджетных фондов в целях приведения данных по КОСГУ 211 «Заработная плата» и 213 «Начисления на выплаты по оплате труда».

В формах 10_110 «Обоснования бюджетных ассигнований на реализацию специальных мероприятий» и 10_120 «Обоснования бюджетных ассигнований на реализацию специальных мероприятий» предусмотрено приведение объемов бюджетных ассигнований по КОСГУ 212 «Прочие выплаты».

При заполнении сведений, составляющих государственную тайну, по расходам, отражаемым по кодам классификации расходов бюджетов, не содержащим сведения, составляющие государственную тайну, в части расходов на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями предусмотрена детализация объемов бюджетных ассигнований на фонд оплаты труда и страховые взносы в бюджеты государственных внебюджетных фондов в целях приведения данных по КОСГУ 211 «Заработная плата» и 213 «Начисления на выплаты по оплате труда».

При уточнении обоснований бюджетных ассигнований используются классификаторы, реестры и справочники, ведение которых осуществляется Министерством финансов Российской Федерации. Изменение (дополнение) отдельных элементов классификаторов, реестров и справочников осуществляется на основании заявок, формируемых главными распорядителями средств федерального бюджета и направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, определенном в разделе IV «Порядок изменения (дополнения) справочников, реестров и классификаторов, используемых при составлении плановых реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» Методических рекомендаций по формированию планового реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, доведенных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2013 г. № 16-01-08/26933 (далее – Методические рекомендации). Инструкция по работе с заявками на изменение (дополнение) отдельных элементов классификаторов, реестров и справочников в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, размещена на официальном сайте Минфина России в разделе «Информационные системы Минфина России/ Программный комплекс «Бюджетное планирование» по адресу /ru/ismf/pk-bp/ в составе «Информации по заполнению форм обоснований бюджетных ассигнований».

Уточнение обоснований бюджетных ассигнований производится в части объемов бюджетных ассигнований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, которые должны соответствовать ведомственной структуре расходов федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (приложения 6-11 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации).

Показатели Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, будут приведены в информационной системе Министерства финансов Российской Федерации 22 ноября 2013 года, до указанного периода в информационной системе Министерства финансов Российской Федерации будут указаны показатели проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, внесенного Правительством Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

При уточнении обоснований бюджетных ассигнований в информационной системе Минфина России предусмотрена возможность использования уже сформированных главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, подготовленных для рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период несогласованных вопросов при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

После уточнения обоснования бюджетных ассигнований подлежат направлению в Министерство финансов Российской Федерации в составе Сведений о расходных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению главными распорядителями средств федерального бюджета в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов (Приложение № 1 к Приложению № 1 к Методическим рекомендациям).

После уточнения обоснования бюджетных ассигнований (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) подлежат представлению в Министерство финансов Российской Федерации в форме электронного документа, удостоверенного электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченного лица) в информационной системе Минфина России.

После уточнения обоснования бюджетных ассигнований, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации в форме бумажного документа, подписанного руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченным представителем), и в электронном виде на электронном носителе в соответствии с инструкцией, размещенной на официальном сайте Минфина России в разделе «Информационные системы Минфина России// Программное обеспечение и нормативно-справочная информация// Программное обеспечение для министерств и ведомств// ОБАС», в порядке, установленном для сведений, составляющих государственную тайну. Обоснования бюджетных ассигнований, содержащие сведения, составляющие государственную тайну создаются с использованием специального приложения информационной системы Минфина России, размещенного в указанном разделе официального сайта Минфина России.

При заполнении обоснований бюджетных ассигнований, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, по расходам, отражаемым по кодам классификации расходов бюджетов, не содержащим сведения, составляющие государственную тайну, следует руководствоваться письмом Министерства финансов Российской Федерации от 26.07.2013 № 21-03-04/29915, размещенным на официальном сайте Минфина России в разделе «Информационные системы Минфина России/ Программный комплекс «Бюджетное планирование».

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет проверку представленных уточненных обоснований бюджетных ассигнований на соответствие объемов бюджетных ассигнований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований, показателям Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, в соответствии с пунктом 6 настоящей инструкции, а также на корректность заполнения полей форм обоснований бюджетных ассигнований.

Министерство финансов Российской Федерации в течение двух рабочих дней после получения от главного распорядителя средств федерального бюджета уточненных обоснований бюджетных ассигнований, сформированных в соответствии с настоящей инструкцией, рассматривает обоснования бюджетных ассигнований и при отсутствии замечаний осуществляет их принятие.

В случае наличия замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований Министерство финансов Российской Федерации направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию о невозможности принять обоснования бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний).

Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение двух рабочих дней обеспечивает внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и повторное представление обоснований бюджетных ассигнований на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации.

13. По вопросам предоставления доступа к информационной системе Минфина России представителям главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственным за уточнение обоснований бюджетных ассигнований, их согласование и утверждение, следует руководствоваться письмом Министерства финансов Российской Федерации от 26.06.2013 № 21-05-06/24327, размещенным на официальном сайте Минфина России в разделе «Информационные системы Минфина России/ Программный комплекс «Бюджетное планирование».

Похожие работы:

на очередной финансовый год и плановыйпериод. и утверждается министерством здравоохранения Ростовской области; размер субсидии бюджетным учреждениям на.

. муниципального управления в городе Череповце на2014 -2018 годы» Ответственный исполнитель: Управление муниципальной службы. В связи с проведением 20 ноября 2013 года «Дня правовой помощи детям» информируем о действующих нормативных правовых актах на территории Российской Федерации, п

Другие статьи

Бюджетная классификация в 2016 году

Бюджетная классификация в 2016 году

Бюджетная классификация РФ — группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Она используется для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Указания о порядке применения бюджетной классификации утверждены приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (при планировании плана ФХД и смет на 2016 год следует учесть изменения, внесенные приказом Минфина России от 8 июня 2015 г. № 90н).

Структура бюджетной классификации

Бюджетная классификация включает:

  • классификацию доходов бюджетов;
  • классификацию расходов бюджетов;
  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • классификацию операций публично-правовых образований (классификацию операций сектора государственного управления).
Классификация доходов бюджетов

Код классификации доходов бюджетов РФ состоит из:

  1. кода главного администратора доходов бюджета. Его присваивают в соответствии с законом (решением) о соответствующем бюджете. Администраторами доходов бюджетов являются органы государственной власти.
  2. кода вида доходов. Он отражает, каким было поступление: налоговым, неналоговым или безвозмездным (включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода).
  3. кода подвида доходов. Применяется для детализации поступлений по кодам классификации доходов. Его устанавливает Минфин, финансовые органы субъектом и муниципальных образований и детализирует поступления.

Например, в 18-20 разрядах кода отражают коды по экономическому содержанию доходов:

110 — налоговые доходы;

120 — доходы от собственности;

130 — доходы от оказания платных услуг;

140 — суммы принудительного изъятия.

Например: КБК 182 1 01 02000 01 0000 110 — данный код означает налог на доходы физических лиц, главный администратор – ФНС России.

Классификация расходов бюджетов

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

  1. кода главного распорядителя бюджетных средств. Отражает ведомство (учреждение), которое распределяет средства по подведомственным учреждениям.
  2. кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов. Определяет на какую функцию государства предназначены средства. Соответственно, код подраздела детализирует код раздела.

Код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов. Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов по целевым статьям расходов бюджетов. Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и в приложении 3 к данному приказу.

В зависимости от направления финансирования расходов выделены следующие группы видов расходов:

  • 100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • 200 – закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд;
  • 300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • 400 – капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – межбюджетные трансферты;
  • 600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – иные бюджетные ассигнования.
Классификация операций сектора государственного управления

Код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) используется для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. КОСГУ включает группу, статью и подстатью классификации операций сектора государственного управления.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами классификации операций сектора государственного управления являются:

  1. доходы;
  2. расходы;
  3. поступление нефинансовых активов;
  4. выбытие нефинансовых активов;
  5. поступление финансовых активов;
  6. выбытие финансовых активов;
  7. увеличение обязательств;
  8. уменьшение обязательств.

Группа 100 «Доходы» предназначена для группировки операций, которые относятся к доходам и детализирована статьями 110–180. Наиболее распространенные статьи 120 «Доходы от собственности», 130 «Доходы от платных услуг». 140 «Суммы принудительного изъятия» и 180 «Прочие доходы». Остальные используются реже, при наличии полномочий на проведение соответствующих операций.

Группа 200 «Расходы» предназначена для группировки операций, которые относятся к расходам и детализирована статьями 210–260, 290.

Наиболее распространенные статьи 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда», 220 «Оплата работ услуг», 260 «Социальное обеспечение» и 290 «Прочие расходы». Остальные встречаются реже, при наличии полномочий на проведения соответствующих операций.

Группа 300 »Поступление нефинансовых активов» предназначена для отражения операций, связанных с приобретением, созданием нефинансовых активов: основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, а также материальных запасов. Она детализирована такими статьями: 310 «Увеличение стоимости основных средств», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов», 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

При проведении кассовых расходов по статьям и подстатьям КОСГУ обратите внимание на экономическое содержание условий договора. Например, расходы по договору, предметом которого является строительство здания, отразите по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. А если в договоре отмечена сумма на приобретение стройматериалов – примените статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Группа 400 «Выбытие нефинансовых активов» предназначена для операций по выбытию от продажи данных активов. В нее входят такие статьи: 410 «Доходы от реализации основных средств, возмещения ущерба от недостачи основных средств», 420 «Доходы от реализации нематериальных активов», 430 «Доходы от реализации непроизведенных активов», 440 «Доходы от реализации материальных запасов, возмещение ущерба от недостачи материальных запасов».

Так, учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию операций по статьям:

  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ);
  • 180 «Прочие доходы»;
  • 290 «Прочие расходы»;
  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (в рамках третьего разряда кода).

Группа 500 «Поступление финансовых активов» детализирована статьями КОСГУ 510 — 550, в рамках которых группируются операции, связанные с поступлением финансовых активов.

Группа 600 « Выбытие финансовых активов» предназначена для отражения операций, связанных с выбытием финансовых активов ( статьи 610 – 650 КОСГУ).

Группа 700 «Увеличение обязательств» детализирована статьями КОСГУ 710 и 720. А уменьшение обязательств, отражают по статьям. которые относятся к группе 800.

Увязка видов расходов и КОСГУ

При распределении затрат по видам расходов нужно руководствоваться таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ (п. 5.1 Указаний № 65н).

С 1 июня 2015 года платежные документы, в которых увязка между видами расходов и КОСГУ не соблюдена, органы Казначейства России к исполнению принимать не будут (письмо Казначейства России от 12 марта 2015 г. № 07-04-05/05-153).

Обратите внимание: проведение кассовых расходов по кодам видов расходов, которые не соответствуют детализации, предусмотренной ведомственной структурой расходов в законе (решении) о соответствующем бюджете или сводной бюджетной росписи соответствующего бюджета, может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств (ст. 38, п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ).

Особенности ведения бюджетного учета казенными учреждениями — Новости

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

При ведении бюджетного учета бухгалтера казенных учреждений сталкиваются с некоторыми трудностями, связанными с правовым статусом казенных учреждений, как участников бюджетного процесса, а также со спецификой деятельности учреждений.

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) казенное учреждение создается и находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Таким образом, казенные учреждения, осуществляющие бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством являются участниками бюджетного процесса, находящиеся на исполнении соответствующего уровня бюджета.

В целях составления и исполнения бюджетов, формирования бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ, используется бюджетная классификация РФ в соответствии с Указаниями о порядке ее применения, утвержденными приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания). Назначение кодов бюджетной классификации РФ осуществляется согласно Указаниям и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов.

При этом необходимо учитывать, что при составлении и исполнении бюджетов данные Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (за исключением перечня и кодов подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов) применяются к правоотношениям, возникшим начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов). В 2014 году применяются перечень и коды подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов единые для бюджетов бюджетной системы РФ согласно положениям Указаний. Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов бюджетов по целевым статьям классификации расходов. В Указаниях приводится перечень и правила применения единых для бюджетов бюджетной системы РФ групп, подгрупп и элементов видов расходов.

В соответствии с бюджетным законодательством казенные учреждения осуществляют операции по исполнению соответствующего бюджета на основе утвержденной бюджетной сметы. Требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения регламентированы приказом от 20.11.2007 № 112н (в редакции приказов Минфина РФ), к которым относятся:

  • установление годового объема и направления расходования средств бюджета на основе доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО) на принятие и исполнение бюджетных обязательств;
  • показатели расходов (ЛБО) формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджета с детализацией целевых статей и видов расходов;
  • смета составляется казенным учреждением по форме, утвержденной главным распорядителем средств бюджета (далее – ГРСБ);
  • смета составляется на основании установленных ГРСБ на соответствующий финансовый год расчетных показателей. характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств;
  • допускается при ведении сметы внесение изменений в пределах доведенных в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств в течение финансового года.

В настоящее время разрешение многих вопросов и проблем исполнения бюджета казенным учреждением зависит от правильно принятой учетной политики.

Необходимость разработки и применения учетной политики казенным учреждением определяется следующими аргументами:

  • Инструкция по бюджетному учету и другие применяемые нормативные акты не раскрывают всех аспектов учета, связанных со спецификой деятельности казенного учреждения, а отражают только методологию бюджетного учета;
  • казенные учреждения, оказывающие платные услуги, в целях 160.1 статьи БК РФ признаются администраторами доходов бюджета, поэтому необходима учетная политика для целей отражения процедуры администрирования доходов бюджета;
  • Инструкция по бюджетному учету не предусматривает организационную и методическую части для формирования учетной политики казенного учреждения для деятельности, связанной с оказанием платных услуг. Если казенное учреждение наряду с деятельностью, связанной с исполнением бюджета осуществляет деятельность в рамках оказания платных услуг, а также деятельность за счет целевых средств (гранты, благотворительные средства и т.п.), то одним из основных элементов его учетной политики должен быть раздельный учет доходов и расходов.

Казенные учреждения обеспечивают выполнение уставных функций, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам. Казенное учреждение может оказывать платные услуги, при условии, если такое право предусмотрено в его учредительном документе. В этом случае доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ, а казенное учреждение осуществляет бюджетное полномочие участника бюджетного процесса – администратора дохода бюджета по соответствующим кодам КОСГУ классификации доходов бюджета (статья 160.1 БК РФ).

В соответствии со статьей 41 БК РФ предусмотрены виды доходов бюджета:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями.

Таким образом, доходы, полученные от оказания платных услуг казенными учреждениями, признаются доходами бюджета и подлежат зачислению на единый счет соответствующего бюджета. При этом отражение операции на учете зависит от того, администрирует или не администрирует доход бюджета казенное учреждение.

Если казенное учреждение не осуществляет кассовое администрирование поступления дохода бюджета (код 130) по деятельности в рамках оказания платных услуг, то администратором по кассовому администрированию дохода бюджета (код 130) через распределение бюджетных полномочий является другое юридическое лицо (как правило, ГРСБ или финансовый орган или администрация). В этом случае на бюджетном учете учреждения операция по оказанию платных услуг отражается в следующем порядке:

  • начисление задолженности заказчика и дохода бюджета (код 130) за оказанные услуги по установленным ценам (казенное учреждение – администратор дохода бюджета по начислению):
  • зачисление денежных средств от заказчика услуги на единый счет бюджета (на основании Извещения ф. 0504805 от ГРСБ, Уведомления финансового органа или администрации):

Дебет 1 304 04 130 Кредит 1 303 05 730

Дебет 1 303 05 830 Кредит 1 205 30 660

Если казенное учреждение осуществляет кассовое администрирование дохода бюджета (код 130), т.е. является администратором кассового дохода, то операция отражается в бюджетном учете в следующем порядке:

  • начисление задолженности заказчика и дохода бюджета (код 130) за оказанные услуги по установленным ценам (казенное учреждение – администратор дохода бюджета по начислению):
  • зачисление денежных средств от заказчика услуги на единый счет бюджета (на основании Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета):

Казенные учреждения, оказывающие платные услуги и получающие добровольные взносы и пожертвования имеют право на получение дополнительных бюджетных ассигнований (ЛБО), связанных с покрытием соответствующих расходов (п. 3 ст. 217 БК РФ, ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ).

В соответствии с налоговым законодательством средства, полученные от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций, не являются объектом налогообложения (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 гл. 25 НК РФ). При этом необходимо учитывать, что если казенное учреждение оказывает иные платные услуги (например, сдача в аренду имущества, временно неиспользуемое) или осуществляет реализацию государственного и муниципального имущества по распоряжению учредителя, то появляется объект налогообложения налогом на прибыль и НДС. В соответствии со статьей 41 БК РФ доходы от этих операций признаны доходами бюджета, поэтому налог на прибыль подлежит начислению за счет расходов (код 290) в следующем порядке:

  • начисление налога на прибыль в задолженность перед бюджетом:
  • перечисление суммы налога на прибыль с единого счета бюджета:

Дебет 1 303 03 830 Кредит 1 304 05290

В соответствии с налоговым законодательством при предоставлении казенными учреждениями в аренду государственного и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом (арендатором), который обязан исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога (п. 3 ст. 161 гл. 21 НК РФ). В случае реализации имущества казенным учреждением возникает объект налогообложения НДС (кроме лома цветных и черных металлов), который отражается в учете аналогично как налог на прибыль.

При поступлении в казенное учреждение сумм невыясненных поступлений, учреждение признается администратором невыясненных поступлений. В этом случае бюджетный учет ведется в зависимости от периода, в котором предполагается уточнение данных сумм. Если показатели невыясненных поступлений подлежат уточнению в одном текущем периоде (финансовый год), то отражение операции на бюджетном учете производится в следующем порядке:

  • принятие к учету суммы невыясненных поступлений (доход бюджета код 180):

Дебет 1 210 02 180 Кредит 1 205 80 660

  • после уточнения суммы невыясненного поступления (Справка ф. 0504833):

Дебет 1 205 80 560 Кредит 1 210 02 180

В случае если показатели невыясненных поступлений подлежат уточнению в следующем отчетном году, то операция на бюджетном учете отражается в следующем порядке:

  • принятие к учету суммы невыясненных поступлений в текущем периоде (код 180):

Дебет 1 205 80 560 Кредит 1 401 10 180

Дебет 1 210 02 180 Кредит 1 205 80 660

  • по окончании финансового года суммы невыясненных поступлений списываются заключительными оборотами на финансовый результат прошлых отчетных периодов и подлежат дальнейшему забалансовому учету на счете 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет»:

Дебет 1 401 10 180 Кредит 1 401 30 000

Дебет 1 401 30 000 Кредит 1 210 02 180

Открытие счета 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет».

Таким образом, информация показателей невыясненных поступлений подлежит раскрытию в составе годового отчета в Справке к балансу ф. 0503130.

Списание со счета 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет» данных показателей производится в следующем финансовом году при их уточнении:

  • закрытие забалансового счета 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет» со знаком «минус»;
  • открытие балансового учета выясненных поступлений в соответствующей корреспонденции счетов:

Дебет 1 210 02 120 (130, 140) Кредит 1 205 21 (30, 41) 660

При ведении бюджетного учета казенными учреждениями необходимо обратить внимание на некоторые уточнения Минфина России в правилах и в порядке применения счетов бухгалтерского учета, введенные новой редакцией приказа Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н в Инструкцию по бухгалтерскому учету учреждений, утвержденную приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Новой редакцией пункта 38 Инструкции № 157н уточняется порядок формирования документов, связанных с процедурой консервации (расконсервации) объекта основных средств на срок более 3-х месяцев. Данная процедура подлежит оформлению первичным учетным документом – Актом о консервации (расконсервации) объектов основных средств, содержащим сведения об объекте учета (наименование, инвентарный номер объекта, его первоначальная (балансовая) стоимость, сумма начисленной амортизации), а также сведения о причинах консервации и сроке консервации. При этом объект основных средств, находящийся на консервации, продолжает числиться на соответствующих балансовых счетах Рабочего плана счетов учреждения в качестве объекта основных средств. Отражение консервации (расконсервации) объекта основных средств на срок более 3-х месяцев отражается путем внесения в Инвентарную карточку объекта учета записи о консервации (расконсервации) объекта, без отражения по соответствующим счетам аналитического учета счета 010100000 «Основные средства».

При принятии к учету объектов основных средств следует обратить внимание на новый абзац 8 пункта 45 Инструкции № 157н, который подчеркивает, что отдельные помещения зданий, имеющие разное функциональное назначение, а также являющиеся самостоятельными объектами имущественных прав, учитываются как самостоятельные инвентарные объекты основных средств.

Новой редакцией пункта 27 Инструкции № 157н подчеркивается, что итоги ремонта объекта основных средств, не изменяющих его стоимость (включая замену элементов в сложном объекте основных средств), подлежат отражению в регистре бухгалтерского учета – Инвентарной карточке соответствующего объекта основного средства путем внесения записей о произведенных изменениях, без отражения на счетах бухгалтерского учета.

В целях ведения бухгалтерского учета объектов основных средств Минфин РФ уточняет следующую терминологию:

  • изъятие из эксплуатации объектов основных средств – то есть изъятие той части имущества данного учреждения, которая является активной и может использоваться в дальнейшем в деятельности других учреждений тем самым приносить в будущем экономические выгоды этим учреждениям;
  • вывод из эксплуатации объектов основных средств – то есть вывод из эксплуатации той части имущества учреждения, которая не может в дальнейшем им эксплуатироваться вследствие его непригодности. В этих случаях необходимо учитывать наличие соответствующих документов и технических заключений о неудовлетворительном техническом состоянии данных объектов основных средств. Документы подлежат оформлению через уполномоченный орган учредителем по управлению имуществом государственной (муниципальной) собственности. При этом на основании надлежаще оформленных в установленном порядке документов производится обязательная утилизация выведенных из эксплуатации объектов основных средств.

В соответствии новой редакции пункта 71 Инструкции № 157н по дебету счета 103 11 «Земля» все государственные и муниципальные учреждения должны по кадастровой стоимости зафиксировать право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (в том числе, расположенные под объектами недвижимости) на основании документа (свидетельства) в следующем порядке:

  • поступившие в учреждение на основании Свидетельства на право оперативного управления земельные участки в 2014 году необходимо принять по кадастровой стоимости на балансовый учет в корреспонденции счетов:

Дебет 1 103 11 330 Кредит 1 304 04 330, 1 401 10 180;

поступившие в учреждение на основании Свидетельства на право оперативного управления земельные участки ранее до 1 января 2014 года и принятые к забалансовому учету по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» необходимо перед составлением годового баланса (ф. 0503130) за 2014 год перевести на балансовый учет в следующем порядке:

  • закрыть забалансовый учет земельных участков «минус» счета 01 «Имущество, полученное в пользование»;
  • открыть балансовый учет земельных участков по счету 103 11 «Земля» в корреспонденции счетов:

Дебет 1 103 11 330 Кредит 1 304 04 330, 1 401 10 180;

В целях достоверности раскрытия информации по земельным участкам на балансе учреждений необходимо по окончании года пересмотреть кадастровую (рыночную) стоимость земельных участков, тем самым зафиксировать право на дополнительное финансирование бюджетом.

Уточняется методология бюджетных инвестиций в капитальные вложения учреждений. В соответствии с совместным письмом от 31.12.2013 Минфина России № 02-02-005/58618 и Федерального казначейства № 42-7.4-05/897 бюджетные инвестиции в капитальные вложения учреждения осуществляются в следующем порядке:

  • путем передачи полномочий заказчику (унитарным предприятиям). При этом заказчик – унитарное предприятие обязано вести бухгалтерский учет исполнения бюджетных инвестиций в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету № 162н;
  • собственными силами учреждений .

В случае если полномочия заказчика капитального строительства осуществляет казенное учреждение, то финансирование бюджетом производится или за счет лимитов бюджетных обязательств или за счет бюджетных ассигнований (18 разряд код 1).

В случае передачи казенным учреждением законченного строительством объекта недвижимости основного средства бюджетному или автономному учреждению производится закрытие счета 106 01 «Вложения в основные средства» и принятие на баланс бюджетным и автономным учреждением в виде имущества на счет 101 10 «Основные средства – недвижимое имущество учреждения».

Таким образом. в данной ситуации капитальное строительство объекта недвижимости осуществляет одно юридическое лицо (казенное учреждение – заказчик), а право пользования на данное имущество получает другое юридическое лицо (бюджетное или автономное учреждение). При этой ситуации необходимо обратить внимание на оформление документов на капитальное строительство объекта недвижимости и на передачу капитальных вложений и учитывать следующее:

  • наличие документа на капитальное строительство в форме трехстороннего Соглашения между заказчиком, застройщиком и учредителем (правообладателем) с подписями и реквизитами всех участников, включая Комитета по управлению имуществом;
  • передача капитальных вложений осуществляется на основании Акта приема-передачи объекта основных средств в оценке по объему завершенных работ по капитальному строительству. При этом необходимо передать заверенные копии первичных бухгалтерских документов, подтверждающие расходы на капитальное строительство объекта недвижимости.

Комитет по управлению имуществом уполномочен принимать решение от имени собственника (учредителя) о передаче права оперативного управления на имущество бюджетной собственности. При этом необходимо учитывать, что изъятие права оперативного управления на имущество у одного учреждения и получение права оперативного управления на данное имущество другим учреждением должно фиксироваться в бухгалтерском учете этих учреждений в одном отчетном периоде.

Государственная регистрация объекта недвижимого имущества (Свидетельство) не является документом, по которому возникает право оперативного управления имуществом бюджетной собственности. Необходимо учитывать, что право оперативного управления имуществом подтверждает соответствующая запись в реестре имущества, осуществляемая Комитетом по управлению имуществом и доведенная до учреждения уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в виде оформленного Извещения (ф. 0504805).

Новая редакция пункта 27 Инструкции № 157н уточняет, что фактические вложения в объекты основных средств в объеме затрат на их модернизацию, дооборудование, реконструкцию (в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение, отражаются в учете учреждения, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств (счет 106 01). После производства данных процедур капитальные вложения в объекты основных средств передаются балансодержателю объекта в целях отнесения их на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости объектов (счет 101 10).

Уточняется применение в бюджетном учете счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам» в следующих направлениях:

  • данный счет открывается только на основании договоров закупок;
  • обеспечивает право на участие в конкурсах контрагентов.

В соответствии с письмом Минфина России от 27.06.2014 № 02-07-07/31342 при перечислении денежных средств учреждением в виде авансового платежа на основании договора закупки с открытием счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам» фиксируется право на участие в конкурсе контрагента в виде гарантии на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств». Списание банковской гарантии со счета 10 «Обеспечение исполнения обязательств» производится после прохождения котировки по закупкам. Пока незавершен контракт по закупкам, гарантия продолжает числиться по счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств».

Казенные учреждения, желающие участвовать в том или ином конкурсе, связанном с закупками, оплачивают обеспечение исполнения обязательств видом расхода код 290 на участие учреждений по исполнению контракта. В случае если по каким-то причинам происходит возврат авансового платежа контрагентом, не исполнившим контракт, то происходит возврат обеспечения исполнения обязательств (восстановление кассовых расходов по контракту и обеспечению).

Новая редакция пункта 235 Инструкции № 157н расширяет нагрузку применения счета 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами», который должен использоваться для учета расчетов с дебиторами:

  • по операциям предоставления учреждением обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков;
  • для отражения в учете администраторами доходов бюджетов расчетов по ожидаемым к поступлению налогов, сборов, иных платежей, обязанность по уплате которых, в соответствии с действующим законодательством РФ, считается исполненной;
  • для отражения расчетов по договорам поручения (агентским договорам), договорам (соглашениям) с участием международных финансовых организаций;
  • по иным операциям, возникающим в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотренных для отражения на иных счетах учета Единого плана счетов.

Таким образом. в настоящее время счет 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» может применяться не только для целей учета операций по доходной части (например, возмещение оплаты коммунальных услуг арендаторами), но операций по расходной части (например, возмещение Фондом социального страхования оплаты больничных листов).

При этом необходимо учитывать, что применение данного счета возможно в рамках формирования учетной политики учреждения с учетом требований законодательства РФ, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя через установление в составе Рабочего плана счетов дополнительной группировки расчетов с прочими дебиторами, т.е. дополнительных аналитических кодов номеров счетов бухгалтерского учета.

В соответствии с новой редакцией пункта 220 Инструкции № 157н счет 209 00 получает новое наименование «Расчеты по ущербу и иным доходам» и дополнительную нагрузку. В настоящее время данный счет применяется не только для учета расчетов по выявленным недостачам, хищениям денежных средств и иных ценностей, потерь от порчи материальных ценностей и причиненного ущерба имуществу учреждения подлежащих возмещению виновными лицами в установленном РФ порядке, но также и при расчетах :

  • по суммам задолженности уволенных работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск. Производится учетная запись, исключающая минусовое значение счета 302 11 (Дебет 1 209 30 560 Кредит 1 302 11 730 );
  • по суммам предварительных оплат, подлежащих возмещению контрагентами в случае расторжения, в том числе по решению суда, государственных (муниципальных) договоров (контрактов), иных договоров (соглашений), по которым ранее учреждением были произведены оплаты. Производится учетная запись (Дебет 1 209 30 560 Кредит 1 206 00 660 );
  • по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний. Производится учетная запись (Дебет 1 209 30 560 Кредит 1 208 00 660 );
  • по суммам ущерба, подлежащего возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата судебных издержек). Производится учетная запись (Дебет 1 209 30 560 Кредит 1 401 20 290 );
  • расчеты по иным ущербам, а также иным доходам. возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения и неподлежащие отражению на счетах расчетов 205 00 «Расчеты по доходам». Например, начисленные, но не оплаченные штрафные санкции за неисполнение контрагентом договорных условий (Дебет 1 209 40 560 Кредит 1 401 10 140 ); поступление целевых средств, в виде благотворительной помощи, грантов и т.п. (Дебет 1 209 80 560 Кредит 1 401 10 180 ).

При определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба, под которой понимается сумма денежных средств, необходимая для восстановления указанных активов.

В связи с этим пунктом 221 уточнятся группировка расчетов по ущербу и иным доходам по группам поступлений и аналитическим группам синтетического счета объекта учета в следующем порядке:

30 «Расчеты по компенсации затрат»;

40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;

70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;

80 «Расчеты по иным доходам».

При этом расчеты по иным доходам. возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не подлежащие отражению на счетах расчетов 205 00 «Расчеты по доходам», учитываются на счете, содержащим аналитический код группы синтетического счета 80 «Расчеты по иным доходам» (например, благотворительная помощь, гранты, страховые возмещения и т.п.).

Таким образом. казенные учреждения при ведении бюджетного учета в доходной части по деятельности в рамках оказания платных услуг должны учитывать следующее:

  • деятельность в рамках оказания платных услуг – это деятельность, направленная на извлечение администрируемых казенным учреждением доходов бюджета, как участником бюджетного процесса администратора доходов бюджета. Данные доходы признаются функциональными доходами (как правило, код КОСГУ 130), связанные с уставной деятельностью учреждения и являются планируемыми (прогнозируемыми) доходами, в виде ожидаемых (потенциальных) доходов бюджета. Функциональные доходы учитываются по методу начисления по счету 205 00 «Расчеты по доходам» (Дебет 1 205 30 560 Кредит 1 401 10 130 );
  • доходы, поступающие от хозяйственных операций учреждения и не связанные с деятельностью учреждения . ради которой создано учреждение учредителем, а связанные с расчетами по ущербу имуществом и иным доходам (например, штрафы, возмещение расходов, продажа изделий, созданных учениками на уроках труда в образовательном учреждении и т.п.), признаются непрогнозируемыми поступлениями. Поэтому данные поступления не создают расходных обязательств и не являются объектом планирования. В соответствии с новой методологией данные доходы подлежат бюджетному учету по счету 209 80 «Расчеты по иным доходам» .

Пунктом 302.1 новой редакции Инструкции № 157н введен новый счет 401 60 «Резервы предстоящих расходов» в целях начисления предстоящих расходов и отражения отложенных обязательств учреждения. Механизм резервирования предстоящих расходов позволяет формировать реальный результат деятельности учреждений. При этом механизме денежные обязательства учреждением не принимаются, так как это отложенные обязательства. На данном счете подлежат учету операции, возникающие вследствие принятия обязательства, которые оказывают или способны оказать влияние на деятельность казенного учреждения:

  • предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения;
  • предстоящей оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки;
  • иных аналогичных предстоящих оплат;
  • возникающие при принятии решения о реструктуризации деятельности учреждения, в том числе создании, изменении структуры (состава) обособленных подразделений учреждения и (или) изменении видов деятельности учреждения, а также при принятии решения о реорганизации либо ликвидации учреждения; >
  • по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов;
  • по иным обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, в случаях, предусмотренных актом учреждения, принятым при формировании его учетной политики.

При этом порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан. Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.

В настоящее время счет 502 00 «Принятые обязательства» применяется в целях учета принятых казенными учреждениями бюджетных обязательств за счет бюджетной сметы (счет 502 11), а также принятых учреждениями денежных обязательств перед юридическими и физическими лицами (счет 502 12). При этом принятие бюджетных обязательств по счету 502 11 «Принятые обязательства» должно осуществляться на стадии заключения договоров (контрактов) с контрагентами. Принятие денежных обязательств по счету 502 12 «Принятые денежные обязательства» осуществляется на стадии исполнения договоров (контрактов) на основании первичных бухгалтерских документов. Редакция п. 319 Инструкции № 157н вводит новую группировку принятых (принимаемых ) учреждением обязательств, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета и соответствующие аналитические коды:

1 «Принятые обязательства»;

2 «Принятые денежные обязательства»;

7 «Принимаемые обязательства»;

9 «Отложенные обязательства».

С 1 января 2015 года принятие казенными учреждениями бюджетных обязательств по счету 502 00 «Принятые обязательства» должно осуществляться в момент объявления конкурса, котировок, т. е. до заключения договоров (контрактов). связанных со сделками. Таким образом. заявленные учреждениями конкурсы и котировки признаются принимаемыми обязательствами и подлежат отражению на бюджетном учете по счету 502 17 «Принимаемые обязательства», а также раскрытию данной информации в отчетности учреждений (ф. 0503128).

В настоящее время счет 504 10 «Сметные (плановые, прогнозные ) назначения» должен использоваться не только бюджетными и автономными учреждениями в целях учета сумм, утвержденных на соответствующий финансовый год плановых назначений по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам), но и казенными учреждениями в целях ведения кассового плана и прогнозирования доходов бюджета .

Новой редакцией п. 324 Инструкции № 157н предусмотрено использование данного счета для учета администраторами доходов бюджетов данных по прогнозным (плановым) показателям доходов бюджетов на соответствующий финансовый год (их изменениям).

Архив