Руководства, Инструкции, Бланки

образцы документов по оценке условий труда img-1

образцы документов по оценке условий труда

Рейтинг: 4.2/5.0 (1825 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о создании комиссии по специально оценки условий труда образец

Приказ о создании комиссии по спецоценки труда

Специальная оценка труда — это процедура, которая заменила бывшую ранее аттестацию рабочих мест. В процессе спецоценки условий труда определяется вредность и опасность условий труда и присваивается один из четырех классов условий труда. Специальную оценку условий труда должна проводить комиссия, состав которой назначается приказом директора.

Приказом определяется не только состав комиссии по проведению специальной оценки условий труда, но и дается распоряжение провести спецоценку, утвердить график ее проведения, установить обязательства для членов комиссии.

По ссылке в конце статьи можно скачать бесплатно образец приказа о создании комиссии по специальной оценки условий труда.

Приказ следует оформить на фирменном бланке и утвердить подписью руководителя. Кроме того, необходимо ознакомить с приказом всех членов комиссии, всех ответственных лиц, перечисленных в его содержании. Ознакомительные подписи обычно проставляются под текстом приказа и подписью руководителя.

Приказ регистрируется в журнале регистрации приказом по основной деятельности, где ему присваивается индивидуальный номер в соответствии с установленной на предприятии нумерацией.

На сайте можно скачать также образец приказа о создании комиссии:

  • по охране труда — образец ;
  • по расследованию несчастных случаев — скачать ;
  • по проверке знаний по охране труда — образец .
Как оформить?

На фирменном бланке пишется слово «приказ», заголовок (например, о создании комиссии по специальной оценки условий труда), ставится дата формирования.

Далее указывают основание для создания приказа (например, с целью организации проведения спецоценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №426-ФЗ и иных нормативных актов).

Обязательно пишется слово «приказываю», которое является неотъемлемой частью любого распоряжения.

Среди распоряжений может быть указано:

  • проведение спецоценки;
  • утверждение графика ее проведения (сам график прикладывается к приказу в качестве приложения);
  • утверждение состава комиссии (перечень всех членов);
  • определение обязанностей комиссии, перечень документов, которыми нужно руководствоваться при выполнении обязанностей;
  • назначение ответственного лица за выполнение положений приказа.

Руководитель утверждает приказ своей подписью, после чего документ становится доступным для ознакомления. Ответственное лицо, на которого возложен контроль за исполнением приказа, должен довести до сведения каждого из членов комиссии содержимое распоряжения, собрать ознакомительные подписи.

Приказ о создании комиссии по специально оценки условий труда образец — скачать .

Другие статьи

Статья 3

Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ
по новым правилам от 1 августа 2016 года (ставки ЦБ от 19 сентября 2016 года) от команды Договор-Юрист.Ру

Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг
по новым правилам от 1 января 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт
по новым правилам от 4 июля 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты
Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст. 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России
кодексы и образцы договоров

Бесплатные юридические консультации:

Статья 3. Специальная оценка условий труда Документы О разделе «Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" (СОУТ)»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции О специальной оценке условий труда (СОУТ). Комментарии к статьям закона вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос ». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 3 О специальной оценке условий труда (СОУТ) », вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Копирование материалов с сайта Договор-Юрист.Ру возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Бесплатные юридические консультации:

С-Петербург и ЛО:

по России: 8 800 333-45-16 доб. 498

Документы по специальной оценке условий труда

Документы по специальной оценке условий труда

Театр начинается с вешалки, а специальная оценка условий труда (Спецоценка – СОУТ, ред.) с составления перечня рабочих мест. на которых проводится СОУТ — документа, определяющего численный состав рабочих мест, подлежащих оценке. Он составляется и утверждается комиссией по СОУТ до начала проведения работ и содержит следующую информацию:

  • наименование рабочих мест, подлежащих СОУТ ;
  • наличие аналогичных мест (одинаковых по должностям, профессиям, по выполняемым технологическим операциям);
  • общая численность работников, занятых на местах;
  • наличие вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса (ВОПФ, — ред.).

От того, какая исходная информация будет подана в Перечне, будет определяться вид проведения работ по спецоценке: идентификация или полные комплексные исследования на рабочих местах. Соответственно, для каждого вида исследования будет подготовлен индивидуальный пакет документов.

Если, к примеру, это только идентификация, то пакет документов будет минимальным и включать помимо Перечня:

  • Сведения об организации, проводившей работы (содержатся правоустанавливающие данные в области проведения работ по СОУТ: номер в реестре организаций, проводящих СОУТ, сведения об испытательной лаборатории (ИЛ, — ред.), об экспертах и средствах измерений ИЛ, использовавшихся при исследовании ВОПФ).
  • Заключение эксперта по СОУТ (Эксперт, — ред.) – документ, который свидетельствует о состоянии условий труда на рабочих местах.

Так как идентификация подразумевает только лишь проведение анализа состояния условий труда, созданных на рабочих местах. При этом вся работа эксперта будет заключаться в сопоставлении имеющихся факторов с Классификатором ВОПФ, перечень которых дается в Методике о проведении СОУТ. Если ВОПФ не идентифицированы, условия труда признаются допустимыми, и тогда, минуя инструментальные измерения на рабочих местах, сведения используются для декларирования соответствия правовым нормативам. Главный подтверждающий документ при этом – декларация соответствия. которую оформляет работодатель на основе заключения эксперта. Благодаря наличию декларации в последующие годы спецоценку проводить уже не нужно, в отличие от мест, на которых ВОПФ были идентифицированы. На них СОУТ с полными комплексными измерениями и исследованиями будет проводиться каждые 5 лет до тех пор, пока условия труда не будут улучшены и будет подтверждено отсутствие ВОПФ. В таком случае, помимо вышеуказанных документов отчет о СОУТ будет содержать:

  • Карты по СОУТ (оформляются отдельно на каждую профессию и содержат персонифицированные сведения о работниках, включая СНИЛС, об оборудовании, используемом на рабочем месте, оценку условий труда по замеряемым факторам, виды гарантий и компенсаций при работе во вредных условиях, рекомендации по улучшению условий труда, по режимам труда и по подбору работников).
  • Протоколы измерений факторов (в них отражены показатели влияния факторов, характеристики приборов, если ВОПФ исходят от них, а также заключение о соответствии условий труда).
  • Протоколы оценки эффективности используемых СИЗ (Средства индивидуальной защиты, — ред.) – в документе дается оценка обеспеченности СИЗ работника согласно требованиям, но по состоянию на середину 2014 года критерии оценок пока еще не приняты, проект документа находится в стадии обсуждения.
  • Сводная ведомость результатов СОУТ (итоговый документ о результатах исследования, установленном классе условий труда на рабочих местах, компенсациях и гарантиях, положенным работникам).
  • Перечень мероприятий по улучшению условий труда (содержит рекомендации эксперта по улучшению условий труда, сроках выполнения мероприятий и информацию об ответственных лицах и структурных подразделениях для выполнения назначений эксперта).

В случае невозможности проведения исследований на рабочем месте (если выполнение работ может создать угрозу здоровью и жизни эксперта, работника или иных лиц) отдельно в пакет документов будет входить протокол-решение комиссии, свидетельствующий о невыполнимости условий проведения работ по СОУТ.

Помимо перечисленных документов, предоставляемых экспертной организацией, выполняющей работы по СОУТ, работодатель также самостоятельно обязан создать внутренние документы – Приказ об утверждении комиссии и график проведения работ. Первый документ утверждает состав членов комиссии и порядок деятельности при проведении спецоценки, второй – планируемые сроки проведения этапов работ, предусмотренные ФЗ № 426-ФЗ. Заполняются внутренние документы в свободной форме.

Для чего необходимы документы по СОУТ?

На ум приходит фраза из романа М. Булгакова «Собачье сердце»: «Сами знаете, человеку без документов строго воспрещается существовать». Спроецировав на СОУТ: работнику без наличия документов по спецоценке можно не приступать к выполнению трудовых обязанностей, ведь подтверждения того, какие опасности имеются на его рабочем месте – отсутствуют. И все действия работника по отказу от работы будут законными по статье 379 ТК РФ. С этого, собственно, и начинается первая ценность документов по СОУТ – подтверждающая и обосновывающая организацию охраны труда на предприятии. Документы по СОУТ играют решающую роль при решении трудовых споров. При любой жалобе работника в госинспекцию труда, вне зависимости от причин обращения (незаконное увольнение, несвоевременная выплата заработной платы, непредоставление СИЗ, несчастный случай и др.), в первую очередь запрашиваются документы по СОУТ. Их отсутствие влечет к административному наказанию. а наличие к смягчающим обстоятельствам.

Необходимы документы и для обоснования предоставления или отмены компенсаций и гарантий работникам за работу во вредных условиях, а также назначения медосмотров. Если Вы допустите, к примеру такую ситуацию, что сроки действия результатов СОУТ истекли, и Вы думаете, что компенсации можно больше не выплачивать работникам, то это ошибочное мнение. Так как приостановление возможно только на основе документов по СОУТ. Самостоятельно назначить их тоже нельзя, любые действия возможны только при наличии подтверждающих документов.

Документы по СОУТ также требуются для расчета скидки к страховому тарифу или возмещения расходов на СОУТ за счет средств Фонда социального страхования (Фонд, — ред.). Благодаря их наличию, мы можем получить от Фонда до 20% сумм страховых взносов, которые нами были начислены в предшествующем году.

Снижение тарифа страховых выплат в ПФР на 2% или его отмена возможна, если документы по СОУТ будут свидетельствовать об улучшении условий труда.

Немаловажно иметь их и при участии в тендерах и конкурсах, где довольно часто имеется отдельное требование о предоставлении сведений по мероприятиям, выполняемым для модернизации трудового процесса, в числе которых главное значение имеет проведение спецоценки.

К сведению, данные, содержащиеся в документах по результатам СОУТ проверяются контролирующими органами. Если вдруг обнаружится формальность их подготовки, документы могут аннулировать, при этом работодатель и организация по СОУТ привлекаются к административной ответственности.

Срок действия документов – 5 лет, но хранить в архиве организации рекомендуется не менее 45 лет. К примеру, для того, чтобы на момент выхода на льготную пенсию у работника не возникало споров с ПФР из-за потери льготного стажа работ. В таком случае он сможет обратиться к результатам проведенных исследований и восстановить свои права.

Кроме того, интересно почитать:

Специальная оценка условий труда

Специальная оценка условий труда

Специальная оценка условий труда – это комплекс мероприятий для обнаружения потенциально вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также оценки уровня их воздействия на работников. Спецоценка заменила ранее действовавшую аттестацию рабочих мест.

Обеспечение безопасных условий труда работника – это одна из основных обязанностей работодателя по трудовому договору. и предусмотрена она статьей 212 ТК РФ. От того, к какой категории будут отнесены рабочие места по результатам специальной оценки, зависят тарифы страховых взносов за работников. Чем выше риск профессиональных заболеваний или травматизма на производстве, тем большую сумму должен будет платить работодатель.

Дополнительно, по результатам спецоценки:

  • работники обеспечиваются, при необходимости, спецодеждой и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • обеспечивается бесплатное лечебно-профилактическое питание работников;
  • проводятся предварительные и периодические медосмотры;
  • вводятся дополнительные гарантии и компенсации для работников, занятых в опасных и вредных условиях труда.
Законодательство, регулирующее специальную оценку условий труда

Кроме статьи 212 ТК РФ, в которой указана обязанность работодателей проводить спецоценку, действует федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Сама методика проведения оценки утверждена приказом Минтруда от 24 января 2014 года № 33н.

Предусмотрено и множество дополнительных нормативно-правовых актов:

  • межотраслевые и отраслевые правила по охране труда;
  • государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
  • стандарты безопасности труда;
  • типовые инструкции по охране труда по отдельным видам деятельности (например, электриков, газоэлектросварщиков, фрезеровщиков и др.)

Ответственность за не проведение или нарушение условий спецоценки может быть административной по ст. 5.27.1 КоАП РФ (штраф для ИП от 5 до 10 тыс. рублей, для организаций от 60 до 80 тыс. рублей) и уголовной по ст. 143 УК РФ (если это повлекло за собой нанесение тяжкого вреда здоровью или смерть работника).

Какие рабочие места надо оценивать?

Специальную оценку условий труда не нужно проводить только в отношении надомников и дистанционных работников, все остальные рабочие места должны быть оценены на предмет их безопасности и соответствию норм охраны труда. По сравнению с аттестацией рабочих мест, которая действовала до 1 января 2014 года, спецоценка – это более глобальное и масштабное явление, и затрагивает всех работодателей, независимо от организационно-правовой формы и количества работников.

Оценивать надо и условия труда работников, которые имеют разъездной характер работы (водители, курьеры, торговые представители, агенты и др.) или не имеют фиксированного рабочего места (охранники). Придется убедиться в безопасности условий труда даже для директора, чье рабочее место находится по домашнему адресу, если ООО зарегистрировано по этому адресу. А вот индивидуальный предприниматель в отношении самого себя спецоценку проводить не должен.

Обратите внимание: если ваши работники оказывают услуги в рамках гражданско-правового договора. то специальная оценка условий труда их рабочих мест не проводится, т.к. по сути, они являются не работниками, а лишь исполнителями. Трудовое законодательство на них не распространяется.

Стоимость оценки специализированной организацией одного рабочего места начинается от 1500 рублей, поэтому, чем больше рабочих мест создано, тем дороже это обойдется работодателю. Правда, есть возможность сэкономить на услугах оценщиков, если несколько рабочих мест будут признаны аналогичными.

Это означает, что:

  • рабочие места расположены в однотипных производственных помещениях;
  • помещения оборудованы одинаковыми системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления, освещения;
  • работники работают по одной профессии, должности, специальности;
  • трудовые функции, режим рабочего времени, технологический процесс однотипны;
  • в работе используется одинаковое оборудование, инструменты, сырье и материалы;
  • работники обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.

Для таких рабочих мест достаточно оценить только 20% от их количества, но не менее двух.

Комиссия для проведения спецоценки рабочих мест

Организовать специальную оценку условий труда, так же как и нести финансовые затраты на нее должен работодатель. Саму спецоценку проводят независимые организации, имеющие аккредитацию, но перед тем, как пригласить оценщиков, работодатель должен создать собственную комиссию. Число членов комиссии должно быть нечетным, а в ее состав включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, и выборной профсоюзной организации или другого представительного органа работников (если они созданы).

Комиссия составляет список рабочих мест, подлежащих оценке; утверждает график ее проведения; проводит подготовку рабочих мест к проведению спецоценки (проверяет работу оборудования и инструментов, систем отопления, кондиционирования, вентиляции и освещения).

Не очень понятно - как создавать комиссию индивидуальным предпринимателям, имеющим одного-двух работников, или в случае с ООО, в котором директор является единственным учредителем и работником. Пока еще нет широкой практики проведения спецоценки для таких малочисленных структур, но в конце 2014 года были поданы законодательные инициативы об отмене ее обязательности для малого бизнеса. Инициативы эти не прошли, но сам факт их появления говорит о том, что закон о специальной оценке до конца не проработан и будет вызывать сложности при его исполнении на практике.

Кто проводит специальную оценку условий труда?

Проводят спецоценку по договору с работодателем независимые организации, имеющие в штате не менее пяти сертифицированных экспертов (при этом как минимум один эксперт должен иметь специализированное высшее медицинское образование) и аккредитованную испытательную лабораторию.

Министерство труда ведет государственные реестры экспертов и организаций. имеющих право проводить оценку условий труда, поэтому обращаться надо только к тем оценщикам, чьи контакты есть на официальном сайте Минтруда.

За нарушение порядка специальной оценки условий труда достаточно серьезную административную ответственность несут не только работодатели, но и оценщики (по ст. 14.54 КоАП РФ):

  • должностные лица - от 20 до 30 тыс. рублей, при повторном нарушении от 40 до 50 тыс. рублей;
  • на организации - от 70 до 100 тыс. рублей, при повторном нарушении от 100 до 200 тыс. рублей.
Как проходит специальная оценка условий труда?

Эксперты независимой организации, проводящие спецоценку, определяют наличие на рабочем месте потенциально вредных или опасных производственных факторов:

  • физических (шум, электромагнитные поля, ультразвук, излучение, вибрация, температура, освещенность);
  • биологических (бактерии, споры микроорганизмы);
  • химических (вещества в воздухе рабочей зоны и оседающие на коже работников);
  • сенсорная (нервная) напряженность трудового процесса;
  • функциональная физическая нагрузка на организм и др.

Если такие факторы выявлены, то измеряются их фактические значения, по результатам чего устанавливаются классы условий труда (оптимальный, допустимый, вредный и опасный) и их подклассы. Размер дополнительных страховых взносов в ПФР составит от 0% для оптимального класса и до 8% - для опасного.

По результатам проведенной спецоценки эксперты готовят отчет, который должна утвердить комиссия работодателя. С отчетом нужно в 30-дневный срок ознакомить под роспись работников, а если у работодателя есть официальный сайт, то нужно еще и опубликовать его на сайте для свободного ознакомления. Экспертная организация передает отчет в инспекцию труда. Если по результатам спецоценки не было выявлено вредных или опасных производственных факторов, то такие рабочие места признаются безопасными, и по ним работодатель тоже в 30-дневный срок подает декларацию соответствия условий труда нормативным требованиям (независимо от того отчета, который сдают эксперты).

Декларация сдается по форме и в порядке, утвержденном приказом Минтруда от 7 февраля 2014 года № 80н. Действительна она пять лет, но если в течение этого срока на рабочем месте, признанном безопасным, произошел несчастный случай или у работника было выявлено профзаболевание, то надо будет провести внеплановую спецоценку.

Когда проводить специальную оценку условий труда

Результаты спецоценки, как и ранее проводившейся аттестации рабочих мест, действительны пять лет. Если работодатель уже проводил аттестацию рабочих мест до конца 2013 года, то пока не закончен срок ее действия, можно не проводить спецоценку этих мест. При этом по новым рабочим местам, дополнительно к аттестованным, это нужно будет сделать в течение полугода.

Если работодатель не проводил аттестацию рабочих мест, то спецоценку можно провести поэтапно, главное, завершить ее не позднее 31 декабря 2018 года (ст. 27 (6) закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ). Правда, так долго тянуть с ее проведением можно только для тех рабочих мест, которые не являются «вредными» (не включены в списки № 1 и № 2 с досрочным назначением пенсии и не предполагают гарантии и компенсации за работу с вредными и опасными условиями).

Специальная оценка условий труда в 2016 году последние изменения

Специальная оценка условий труда

СОУТ формируется по реестру проводящих ее организаций, специализирующихся на аттестации рабочих мест согласно Федеральному Закону за номером 426 (подписано Минтрудом). Основные нормативные документы сопровождаются проведением экспертиз, различных лабораторных исследований, сертификации и стандартизации (полный перечень мероприятий для каждого отдельного случая разный). При этом существует система плановых проверок, которые идут по графику и с учетом биологических и физических факторов.

Специальная оценка условий труда в 2016 году последние изменения

Редакция закона в ее нынешнем виде предполагает некоторые особенности и изменения по сравнению с прошлыми вариантами (изменения не коснулись выдаваемых по окончании проверки сертификатов и карты соответствия).

Переработка положений коснулась обучения экспертов по СОУТ. формирования аттестационных комиссий, а также некоторых стандартов измерений в части микроклимата рабочей зоны и региональной принадлежности проверяемого объекта (отдельно выделяют Москву и Санкт-Петербург, а также столицы крупных региональных образований – Екатеринбург, Красноярск, Краснодар и некоторые другие).

В общем понимании специалисты СОУТ не могут находиться в каждом населенном пункте, поэтому средоточение их наблюдается в региональных центрах -–Иваново, Кострома, Омск, Чебоксары, Саратов и Ставрополь. С недавнего времени предприятия Крыма тоже стали подводиться под стандарты СОУТ .

Обучением и подготовкой теперь заведуют (и проводят ее) специализированные ВУЗы, переподготовку в которых можно проходить исключительно платно, на базе профильного образования (по охране труда) и со сдачей государственных экзаменов (получение лицензии на проведение самостоятельного плана мероприятий – это отдельная услуга, требующая оплаты госпошлины и сдачи необходимого минимума).

В тему: Гражданский правовой договор на оказание услуг, содержание с работником

Закон 426 фз о специальной оценке условий труда

Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, находится в федеральном ведении, то есть – запись о внесении или выходе из реестра происходит сразу же после выдачи или отзыва лицензии.

В действующем ФЗ четко прописано влияние различных региональных коэффициентов, согласованных с территориями применения, например:

  • северный платиться в Сургуте, предприятиях Кемерово и Тюмени, а также Уренгое и Нижневартовске;
  • уральский распространен в Перми и крае, а также Челябинской и Свердловской областях.

Центральная часть страны (Чебоксары, Белгородская область) и Поволжье (Саратов, Ульяновск, Волгоград) в части СОУТ отличаются минимальными требованиями по наличию специализированного оборудования и нормирования микроклимата.

С другой стороны, южная полоса России предполагает наличие климатических систем и кондиционирования воздуха на всех предприятиях (в номенклатуре специальной оценки все это относится к нормированию температуры рабочей зоны).

Законодательно установлены этапы проведения оценок, утверждены цели и задачи, а также предельно допустимое количество проверок на единицу времени.

Сама суть 426-го ФЗ привязана к действиям минздравсоцразвития и ФСС и сводится к уменьшению рисков травматизма (в соответствии со справкой 4фсс). В определенной степени регулярное проведение СОУТ отражается в протоколе проверок и снижает стоимость последующих оценочных меропрятий .

Классы условий труда при специальной оценке условий труда: проведение
Методика определения условий труда делит все рабочие места на классы (к ним относятся вредные и особо вредные производственные помещения, места с повышенной или пониженной температурой).

Специалист по СОУТ после проверки такого места выносит вердикт о присуждении или снятии льгот (льготного списка). В то же время эксперт определяет изменения при плановых проверках, исходя из документально подтвержденных норм по освещению, загазованности, воздействию электрического тока, шума, вибраций и т.д. Каждая из составляющих должна быть в пределах, описанных для конкретного вида работ – при несоблюдении или превышении налагается штраф на предприятие (или работника при нарушении техники безопасности).

В тему: Коллективный договор образец 2016 для бюджетного учреждения

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 703-41-64 - Москва, Московская область
+7 (812) 309-86-25 - Санкт-Петербург, Ленинградская область

Аттестация рабочих мест: методика проведения

Аттестация всегда начинается с образования комиссии, в состав которой должны входить:

  • эксперт по СОУТ (при внеплановой проверке специалист является абсолютно независимым лицом из сторонней организации, имеющей лицензию и предписание на проведение оценочной деятельности);
  • руководитель предприятия (либо официально уполномоченный представитель правления);
  • инженеры отделов охраны труда (по специализации);
  • охрана и служба безопасности (не является обязательным членом комиссии, поэтому вводится по необходимости).

Создание комиссии – это публичный факт, поэтому проходит приказом по всей организации или предприятию. Плановые проверки сразу же определяют сроки проведения СОУТ по подразделениям или выборочным рабочим местам (если речь идет о проверке аналогичных мест).

Для определения состава экспертной группы необходима заявка, подаваемая в соответствующую организацию, которая действует на основании закона и полученной лицензии.

В процессе проведения порядок очередности может быть изменен в зависимости от скорости проверки и доступности рабочих мест.

Отдельно необходимо говорить о проведении СОУТ в медицинских, образовательных и дошкольных учреждениях, так как требования здесь очень жесткие по отношению и к оборудованию рабочих мест, и к их содержанию.

В базе методика основана на требованиях трудового кодекса, где предусмотрены установленные требования и компенсации при наступлении страхового случая. В такие моменты положительное и своевременное проведение оценки могут сократить бюджетные выплаты и облегчить судебные разбирательства (если есть факты непроведения СОУТ или удаленная работа без обеспечения по линии ФСС ).

Перечень подлежащих аккредитации

Перечень рабочих мест, подлежащих аккредитации (в общем виде) есть в свободном доступе в интернете или в Федеральном Законе 426 (текст его вместе с комментариями и антологией можно посмотреть на сайте Консультант Плюс).

В тему: Регистрация товарного знака самостоятельно пошагово 2016

Перед началом оценочных мероприятий список мест для аккредитации подлежит согласованию (так как общая стоимость складывается из каждого отдельного места).

При этом существенное снижение может быть достигнуто путем выделения аналогичных рабочих помещений и конкретных мест (второе и последующее не проверяются, так как по предписаниям идентичны одному проверенному).

Сроки проведения, периодичность

СОУТ. как обязательная к проведению процедура, планово проводится 1 раз в 2 года, но если в течение этого времени была установка нового оборудования или перепланировка старого – вводится внеплановая проверка (не чаще 1 раза в год).

Общая периодичность может быть учащенной, так как вопросы, решаемые за одну проверку, могут не полностью отражать ситуацию на предприятии или в организации.

В сравнительно крупных и масштабных производствах СОУТ может проводиться до 5-6-и раз в год, решая каждый раз отдельные проблемы и выдавая сертификаты по проверенным рабочим местам.

Вакансии эксперт по специальной оценке условий труда: требования

Требований, кроме соответствующего образования, достаточно много. При приеме на работу проверяются:

  • знание и чтение технического задания (на разные виды СОУТ );
  • свободное ориентирование в документации (как для офисных работников, так и для технических специалистов, в том числе: химическая промышленность и теплоэнергетика);
  • владение средствам и измерений (в том числе и специфическими).
Приказ о проведении специальной оценки условий труда

На всей территории страны образец является единым. Он в равной степени может быть выписан в Уфе или Самаре, Оренбурге или Смоленске. В некоторых регионах практика приглашения эксперта СОУТ из соседних субъектов является весьма распространенной.

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

Какова форма заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда

Какова форма заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда? Вопрос

Отчет о проведении СОУТ включаются наряду с другими обязательными документами заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Ответ

Согласно ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее – Закон № 426-ФЗ) в отчет о проведении СОУТ включаются наряду с другими обязательными документами заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Закон № 426-ФЗ не предъявляет требований к форме заключений эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Согласно ч. 3 ст. 15 Закона № 426-ФЗ форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

При составлении отчета необходимо руководствоваться приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению".

Стоит помнить, что при несовпадении наименований имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса с наименованиями факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных классификатором, экспертом фиксируется в своем заключении отсутствие на рабочем месте вредных и (или) опасных факторов.

Результаты идентификации заносятся в раздел "Перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда" отчета о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждается в порядке, установленном Законом № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее – отчет).

Согласно Инструкции по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда (Приложение № 4 к приказу Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н) при заполнении раздела II Отчета (Перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда) в графах 5 – 19 указываются результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и продолжительность их воздействия на работника в течение рабочего дня (смены). При этом если на рабочем месте идентифицированы вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, то на пересечении соответствующих строки и столбца указывается продолжительность воздействия соответствующего фактора (в часах), если на рабочем месте не идентифицированы вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, то на пересечении соответствующих строки и столбца таблицы проставляется знак "минус".

Как видно из анализа данных нормативных документов никакие требования к форме заключения эксперта об отсутствии на рабочем месте вредных и (или) опасных факторов не предъявляются.

Требования предъявляются в части указания данных сведений в других формах отчета.

Приказ Минтруда России от 07.02.2014 № 80н"О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда" устанавливает форму, в которой должны содержаться, наряду с прочими, следующие сведения:

  • наименование должности, профессии или специальности работника (работников), занятого (занятых) на рабочем месте (рабочих местах),
  • индивидуальный номер (номера) рабочего места (рабочих мест),
  • численность занятых работников в отношении каждого рабочего места) не выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы, условия труда соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда.

Поскольку эти сведения являются результатом идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах, осуществляемой экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда (в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 10 Закона № 426-ФЗ), то, соответственно, эти сведения и должны быть отражены в заключении эксперта (в его текстовой части).

Поскольку форма заключения законодательно не установлена, она может быть произвольной.

Состав и правила оформления реквизитов деловых документов регламентированы:

  • ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов;
  • ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

Различные документы имеют разный набор реквизитов, который определяется назначением документа.

В данном случае, на наш взгляд, необходимо использовать следующие реквизиты заключения эксперта:

  • наименование вида документа,
  • дата документа,
  • регистрационный номер документа,
  • место составления документа,
  • заголовок к тексту,
  • текст документа,
  • отметка о наличии приложения, названного в тексте (при условии наличия),
  • подпись эксперта (наименование должности лица, подписавшего документ, № в реестре экспертов, личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Информационный портал Труд-Эксперт

Труд-Эксперт.Управление

Постановление Правительства РФ от 03.07.2014 № 614

О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования

Дата вступления в силу – 07.07.2014

Приказ Минтруда России от 24.01.2014 № 32н

Об утверждении формы сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, технических требований к нему, инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и Порядка формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда

Дата вступления в силу – 30.03.2014

Приказ Минтруда России от 25.07.2014 № 482

Об организации работы по проведению дистанционного тестирования лиц, претендующих на получение сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда

Документ официально опубликован не был

Приказ Минтруда России от 29.08.2014 № 568

О Комиссии по рассмотрению апелляций на результаты аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда

Документ официально опубликован не был

Постановление Правительства РФ
от 14.04.2014 № 290

Об утверждении перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей

Дата вступления в силу – 29.04.2014

Постановление Правительства РФ
от 25.04.2015 № 396

О внесении изменений в перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей

Дата вступления в силу – 07.05.2015

Приказ Минтруда России от 14.11.2014 № 882н

Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, перечень профессий и должностей которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. № 252 (творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений)

Дата вступления в силу – 04.01.2015

Приказ Минтруда России от 18.05.2015 № 301н

Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и рыбопромысловых судов

Дата вступления в силу – 20.06.2015

Приказ Минтруда России от 09.12.2014 № 996н

Об установлении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, занятых на подземных работах

Дата вступления в силу ­ – 28.03.2015

Приказ Минтруда России от 27.01.2015 № 46н

Об установлении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, занятых на работах с техногенными источниками ионизирующих излучений

Приказ Минтруда России от 18.02.2015 № 96н

Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водолазов, а также работников, непосредственно осуществляющих кессонные работы

Дата вступления в силу – 31.03.2015

Приказ Минтруда России от 19.02.2015 № 102н

Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых предусматривается пребывание работников в условиях повышенного давления газовой и воздушной среды

Дата вступления в силу – 04.04.2015

Приказ Минтруда России от 24.04.2015 № 250н

Об установлении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников

Дата вступления в силу – 02.06.2015

Приказ Минтруда России от 18.05.2015 № 301н

Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и рыбопромысловых судов

Дата вступления в силу – 20.06.2015

Приказ Минтруда России от 01.06.2015 № 335н

Об установлении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, трудовая функция которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и в участии в спортивных соревнованиях по определенному виду или видам спорта

Дата вступления в силу – 14 .08.2015

Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 № 599

О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда

Дата вступления в силу – 03.07.2014

Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 № 726

Об изменении некоторых актов Правительства РФ и признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 20.11.2008 № 870

Дата вступления в силу – 12.08.2014

Приказ Минтруда России от 20.02.2014 № 103н

О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Дата вступления в силу – 08.06.2014

Приказ Минтруда России от 12.02.2014 № 96

О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений и приказов Министерства труда Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Дата вступления в силу – 25.06.2014

Приказ Минтруда России от 27.01.2015 № 43

О рабочей группе по проведению мониторинга реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»

Документ официально публикован не был

Приказ Минтруда России от 07.08.2014 № 546

Об организации мониторинга реализации Приказа Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению

Документ официально публикован не был

Приказ Роструда от 02.06.2014
№ 199

Об утверждении рекомендаций по организации и проведению проверок соблюдения требований Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организациями, уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда

Документ официально публикован не был