Руководства, Инструкции, Бланки

образец составления психолого-педагогической характеристики школьника img-1

образец составления психолого-педагогической характеристики школьника

Рейтинг: 4.5/5.0 (1830 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Для чего нужна психолого-педагогическая характеристика на ученика?

Для чего нужна психолого-педагогическая характеристика на ученика?

Психолого-педагогическая характеристика учеников играет исключительно важную роль в учебно-воспитательном процессе. Это объясняется тем, что она составляется с максимальным учетом индивидуальных аспектов каждого ребенка, максимально подробно описывая его психологические особенности. Это значительно упрощает взаимодействие ученика с педагогическим составом школы, позволяя учителям получить первоначальное представление о ребенке и выбрать максимально выгодную стратегию взаимодействия с ним.

Порядок составления психолого-педагогической характеристики

Рассмотрим то, как должна выглядеть типовая психолого-педагогическая характеристика, составленная на учащегося средней образовательной школы. Для начала следует указать фамилию, имя и отчество ученика, класс, в котором он проходит обучение, характеристику его группы здоровья. При желании можно указать также наиболее яркие внешние особенности. Получить эти данные можно путем организации беседы как с самим учеником, так и с его родителями. Не менее важно указать состав семьи ученика, особенности социального статуса, качества взаимодействия. После этого можно переходить к изучению личностных особенностей ребенка, охватывающих его отношение к учебе (трудолюбие, усидчивость, успеваемость), к окружающим (развитие коммуникативных компетенций, умение общаться со сверстниками и с взрослыми). Данные можно получить как при помощи наблюдения и беседы с ребенком, так и с помощью проективных методик (рисуночных тестов и т. д.). Психолого-педагогическая характеристика ученика должна содержать информацию о его стрессоустойчивости, уровне развития мышления и речи, эмоциональности, внимании, пунктуальности. Нужно указать, насколько высок социальный статус ребенка, легко ли он устанавливает социальные контакты. В конце составления характеристики нужно подвести итог о развитии ученика и соответствии его уровня возрастным особенностям. Даются рекомендации, связанные с воспитанием, обучением и дальнейшим взаимодействием с ребенком. Учитывая то, что план характеристики ученика может отличаться в зависимости от возраста ученика, важно иметь при себе образец оформления подобной документации. Пример характеристики ученика можно найти в специализированных изданиях.

Правила проведения психолого-педагогической экспертизы

Правильно составленная психолого-педагогическая характеристика должна быть написана в соответствии с четкими правилами. Одним из фундаментальных требований к проведению психолого-педагогической характеристики является объективность, а также тщательный анализ факторов, влияющих на развитие ребенка в комплексе, с обязательным учетом особенностей его деятельности. Обращаться с ребенком следует максимально деликатно, сводя к минимуму всякое принуждение или давление на него. Только в этом случае психолого-педагогическая характеристика на ученицу или ученика может быть максимально объективной и полезной.

Добавить комментарий

Другие статьи

Психолого педагогическая характеристика на неуспевающего ученика 1 класса коррекционной школы 8 вида а образец

Психолого педагогическая характеристика на неуспевающего ученика 1 класса коррекционной школы 8 вида а

Михайловская школа - Карта - схема психолого - педагогической характеристики ученика. Меню сайта.
Интерес к компьютерным играм может быть легко переключен на то, как эти игры создаются, что может привлечь внимание мальчика к изучению компьютерных программ. Реализация художественных способностей также может осуществлена при помощи компьютера. Такие программы, как «Word «Paint «Photoshop вызывают стойкий интерес у подростков, енвд и могут использоваться для создания художественных объектов. Естественно, что при распределении общественных поручений необходимо учитывать интересы и стремления подростка. Например, можно организовать вечер современной музыки, где для Анатолия отвести роль организатора. Кроме того, предложить подростку ознакомить своих одноклассников с творчеством любимой группы, историей ее возникновения и т.п. 6. Интеллектуальные особенности ученика. Подросток проявляет высокий уровень развития общих. Иванов Д. (11лет)Ученик 4 «а» класса МОУ СОШ г. Бобруйск, г. Рожд. проживающий по адресу: ул. Дом кв. Дмитрий обучается в СОШ третий год. 1-2 класс обучался в СОШ. Второй класс был продублирован. Родители создают условия для развития ребенка. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий. Мальчик всегда ухожен и подготовлен к школьным занятиям. Д. Легко и быстро устанавливает контакт, проявляет заинтересованность, охотно выполняет поручения, в случае непонимания задаёт вопросы. Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебным материалом не справляется, не успевает за общим темпом работы класса. Работоспособность: крайне низкая; на уроке часто испытывает сонливость, жалуется на головную боль. Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети. Образец характеристики ребенка на пмпкобразец психолого-педагогической характеристики ребенка на пмпкпсихолого-педагогическая характеристика ученика подготовительного класса гкоу РО школы-интерната viii вида 14 г. Волгодонска Даричева Ильи Ивановича Дата рождения: г.Домашний адрес: ул. Дружбы д.6.кв.1111.Общая осведомленностьРебенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.2. Общая моторикаНаблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.3. Тонкая моторикаУ ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом. Как писать характеристику на психолого педагогическая характеристика на неуспевающего ученика 1 класса коррекционной школы 8 вида а ученика? Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики. Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует. Минимальный объем характеристики символов, максимальный не ограничен и может содержать отчеты о работе со школьником мини-досье на ребенка. Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее. Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на нашем сайте выберите образец характеристики внизу. Составить полную. Психолого-педагогическая характеристика на учащегося школы психолого педагогическая характеристика на неуспевающего ученика 1 класса коррекционной школы 8 вида а Ф.И.О. Яндовский места Анатолий Михайлович; возраст 12 лет; Класс 6 «Г.

Составление психолого-педагогической характеристики

Характеристикаученика 1 Б класса мбоу _СОШ_ района _ края ФИО _ г.р. Мальчик поступил в 1 класс в возрасте 7 лет. Ранее посещал детский сад. Живёт с мамой и бабушкой. Мама следит за внешним видом ребёнка, посещает родительские собрания. У мальчика имеются все необходимые школьные принадлежности. Физически ребёнок развит нормально. Во время уроков нетерпелив, неусидчив, ёрзает на стуле, быстро устаёт. На уроках занимается посторонними делами. Зачастую забывает приготовиться к уроку. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Программный материал усваивает с трудом, не успевает.

Эта тенденция может быть использована и воспитательных аспектах, например поручить подростку ответственно дело в рамках.

Категории раздела, примерный образец психолого-педагогической характеристики ученика, направляемого на пмпк. Всего комментариев: 131 2 порядок вывода комментариев: По умолчанию, сначала новые. Сначала старые 1, sonya ( 08:57 наталья, Вы нас радуете материалом! Наконец-то появились полезные материалы, которые можно скачать и использовать в работе. С Вашей помощью, наш сайт станет более полезным и практичным. 2 ana-red ( 23:14 большое спасибо за ценный материал 3. Саран ( 15:33 большое спасибо за материал 4, иринка ( 01:12 спасибо за материал! Очень помогло в написании характеристики ученика, т.к. Прхожу практику в школе. 5. Марина ( 17:37 спасибо! Вы мне.

Кто осуществляет воспитание в семье, имеется ли единство требований в воспитании. Поведение школьника дома, его.

В начале было Слово. Сто избранных проповедей

Образец психолого педагогической характеристики на подростка

Психолого-педагогическая характеристика ученика: Образец психолого педагогической характеристики на подростка

12 окт 2011. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик. Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка. ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕЛЬДШЕРА-ЛАБОРАНТА. Элементов крови на всех. Махачкала поликлиника 9 расписание врачей

По словам ребенка. частые простуды мешают ему заниматься
в школе. а также поддерживать общение с друзьями в свободное время. Однако специального
развития эти способности не получают. так как у подростка не возникаете
желание записать в художественную школу. С отцом подростка она не расписана. а поэтому юридически мальчик не является его сыном. Преобладает наглядно — образное мышление. однако уровень понятийного тоже развит довольно неплохо. Она должна содержать научный анализ действующего законодательства и научно-методической литературы. По отношению к менее успевающим и физически слабым детям. а также девочкам
подросток проявляет пренебрежение. любит показать свое превосходство образец психолого педагогической характеристики на подростка. Навык выполнения простых счетных операций слабо развит. затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание. Так. например ученик 3 и ученик 9 защищали честь n-ного города по баскетболу среди юношей. Анализ внутренних переживаний показывает. что _______ беспокоит неблагополучная социальная обстановка в семье: типовой договор аренды лаборатории. Было использовано большое число методик по выявлению особенностей
психологической и личностной организации мальчика. Например. можно организовать
вечер современной музыки. где для Анатолия отвести роль организатора. Исходя из данных диагностики и наблюдения. вытекает
необходимость в организации для мальчика занятий по развитию произвольных
функций внимания и памяти. а также развитию долговременной памяти. применению
упражнений. стимулирующих функционирование понятийного мышления. Наиболее сильно выраженная ее черта — гуманность. сопереживание другим людям и животным. отзывчивость. мягкосердечность. она радуются чужим успехам. По этому
очень важно организовать деятельность мальчика так. что бы могли проявиться
его лучшие черты. Мера удаленности от краев шкалы характеризует школьника по оцениваемой психологической особенности. Активно — положительное ( стремится исправить недостатки. учесть замечания и т. Конструирование ближайшего будущего с подростком. обозначение ближайших
перспектив жизни ребенка. мотивация его на социально-значимые поступки. Адаптационный период к школьному обучению проходил легко: мальчик влился в ученический коллектив. проявляя положительную направленность на него. По словам мальчика. ему было бы легче. если бы папа куда-нибудь уехал
навсегда. Благодаря вам смогла написать характеристику на ученика всего за 15 минут. а думала что провожусь весь вечер. Восприятие развито очень хорошо. отмечается быстрота идентификации объектов
вне зависимости пространственного положения. их соотношения друг с другом

12 окт 2011. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик. Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка.

Психолого-педагогическая характеристика ученика

В силу природного ума и сообразительности мальчик изворотлив и хитер. Наиболее сильно выраженная ее черта — гуманность. сопереживание другим людям и животным. отзывчивость. мягкосердечность. она радуются чужим успехам: акт заключения экспертизы образец. Индивидуальные и психологические особенности учащихся отображены в карте в виде шкал. по краям которых расположены минимальная и максимальная степени выраженности этих особенностей. Ввиду этого. необходимо обращение к этим качествам подростка для стимулирования
у него иного отношения к учебе и трудовой деятельности. с постоянным
поощрением. что давало бы возможность подростку чувствовать себя значимым
и необходимым. ВУЗ. свобода. уверенность в себе. аккуратность и воспитанность. жизнерадостность. хорошие отношения. образованность. финансовое и материальное благополучие. любовь. быть добрым человеком. свобода. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Особую трудность вызвала необходимость привлечения ученика к совместной
работе. так как после уроков он тут же стремился домой или к друзьям.
кроме того. подросток часто прогуливал. Анна проявляет интерес к школьным и классным мероприятиям и принимает участие в них. В семье царит согласие. антипатий нет. а конфликты случаются крайне редко. Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении. с учебным материалом не справляется. не успевает за общим темпом работы класса. За время учебы зарекомендовала себя как ученица со средними способностями. Однако специального
развития эти способности не получают. так как у подростка не возникаете
желание записать в художественную школу. Кратковременная память у мальчика развита очень хорошо. однако долговременная
имеет средний уровень с тенденцией к занижению.

Кроме того. предложить подростку ознакомить своих одноклассников с творчеством
любимой группы. историей ее возникновения и т. Методы: социометрия. беседа с классным руководителем. социальным педагогом.
самими подростком. Охотно вступает в контакт. любит работать и отдыхать с другими. но проявляет застенчивость. робость при знакомстве с новыми людьми. Деятельность. которая для подростка будет вызывать
сильный интерес. может целиком и полностью его поглотить. обуславливая
высокий уровень достижений в данной сфере. По данным социометрического исследования она принадлежит к статусу предпочитаемых

Образец психолого педагогической характеристики на подростка - Психолого-педагогическая характеристика личности ученицы 7

Природно. собственно при распределении социальных поручений нужно
учесть интересы и стремления школьника. Обыкновенно на лидерство не претендует. но свое мне­ние имеет и может его выговаривать. Он отличается возможностью к своевременному переключению и распределению внимания. собственно часто появилось мной на уроках арифметики и информатики. Режим дня соблюдает. умеет без помощи других действовать над книжкой. но в сложном ей мат-ле потребуется поддержка учителя. Семья имеет центральный материальный доход. у ребенка есть своя отдельная комната. своя постель. собственный стол для исполнения уроков. Кроме школьных приятелей у Анатолия широкий круг общения вне средние учебные заведения: honda stream руководство по эксплуатации. К основным мощным граням персоны Анатолия возможно отнести последующее:
высочайший уровень интеллекта. совокупную доброжелательность ребенка. его
тенденция на общение и познание общественного мира. желание к самоутверждению. стремление быть важным. осведомленным. Также. предложить школьнику ознакомить личных одноклассников с творчеством
любимой категории. ситуацией ее возникновения и т образец психолого педагогической характеристики на подростка. Раз мальчугану поручают публичное дело. то он выполняет его на совесть. Методические советы по написанию дипломной работы профессия Сервис на транспорте ВКР - данное завершенное теоретико-практическое изыскание одной из актуальных финансовых задач. Перечень класса: воспитанник 1. учащийся 2. воспитанник 3. учащийся 4. воспитанник 5. учащийся 6. воспитанник 7. воспитанник 8. учащийся 9. Программный который был использован не усваивает. не успевает за общим темпом работы класса. претерпевает затруднения в обучении.

Познавательный энтузиазм к предъявляемым заданиям неустойчив. сужен размер стабильной трудоспособности. Очень неустрашима. но не всегда вступает в борьбу с теми. кто сильнее ее. Но для Андрея отличительна самокритичность: учащийся абсолютно правильно рассматривает собственные полномочия. не сомневается в себе. Способы: социометрия. беседа с классным управляющим. общественным учителем.
самими школьником.

  • 12 окт 2011. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик. Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка.
  • Образец психолого-педагогической характеристики ученика: Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с.
  • Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося (пример). Психолога · Аналитический отчет о работе психолога (образец). Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики). Семья имеет средний материа
  • Составление характеристики на ученика или на группу учащихся - это одни из самых
Характеристика на ученика школьника образец психолого образец психолого педагогической характеристики на подростка

Образец психолого педагогической характеристики на подростка. Оценка: 68 / 100 Всего: 32 оценок.

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося Некоторые общие данные об ученике


Примерная схема составления
психолого-педагогической характеристики учащегося

1. Некоторые общие данные об ученике

1. Фамилия, имя, класс, возраст; условия жизни в семье, положение школьника в семье, основная линия семейного воспитания.

2. Внешний вид школьника (рост, лицо, походка и т.д.).

3. Физическое развитие, состояние здоровья, физкультурная активность.

2. Учебная деятельность

1. Успеваемость (преобладающие оценки, предметы более или менее доступные, предметы предпочитаемые).

2. Соотношение успеваемости и общего умственного развития (способности, кругозор, начитанность).

3. Проявление в учебной деятельности школьника особенностей внимания, свойств памяти, сообразительности.

4. Речь (словарный запас, образованность речи, умение выражать мысли устно и письменно).

5. Отношение к учению (прилежание, добросовестность, организованность в учебной деятельности; чем объясняется отношение школьника к учению: интерес к познавательной деятельности, стремление к самоутверждению, «нажимом» со стороны родителей или учителей, способностями и т.д.).

1. Особенности поведения на уроках, на переменах, в свободное от занятий время.

2. Выполнение школьного режима, выполнение требований учителей.

3. Навыки культуры проведения.

4. Единство сознания и поведения.

4. Отношение к труду

1. Любит ли школьник трудиться, уважает ли труд.

2. Наличие трудовых навыков.

3. Какие виды труда школьник предпочитает.

5. Общественная активность

1. Общественные обязанности (поручения), которые выполняет.

2. Степень активности в общественной жизни класса.

6. Интересы школьника, глубина и активность интересов

1. Ценностные ориентации.

7. Мечты и планы на будущее (В том числе и профессиональная ориентация)

8. Взаимоотношения с учениками класса

1. Характер общения: общителен ли, легко ли взаимодействует с большинством в классе, примыкает ли к какой-либо группировке; взаимоотношения с классным руководителем, учителями, с девочками и мальчиками?

2. Положение которое занимает ученик в классе, социометрический статус, удовлетворенность своим положением.

9. Отношение школьника к себе

1. Мнение о себе, свойствах своей личности, самооценка, адекватность самооценки.

10. Особенности темперамента и характера

1. Выражение особенности темперамента в поведении, работоспособности, общительности, эмоциональной сфере, темпе работы (ровный темп или работает порывами, быстрое начало работы или долгая «раскачка» ), в уверенности - неуверенности в себе.

2. Преобладающее настроение (вялое, грустное, подавленное, устойчивое, неустойчивое или частая смена настроения).

3. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера школьника.

11. Специальные способности, задатки, склонности

1. Например, к науке, к рисованию, к литературному творчеству.

2. Дифференциация склонностей.

12. Характерные проявление особенностей возраста в поведении ученика

1. Выскажите свое мнение насколько идет успешно формирование личности школьника.

2. На какие сильные стороны личности школьника, по Вашему мнению надо опираться в дальнейшем его воспитании.

3. Какие недостатки Вы видите в формировании личности школьника и над какими сторонами его личности необходимо работать.

Примерная схема составления
психолого-педагогической характеристики класса

1. Общие сведения

Возраст, количество учащихся в классе, из них: мальчиков, девочек, участие в детских объединениях; социальный состав класса.

1. Количество отличников и хорошо успевающих учеников, наличие неуспевающих; место, занимаемое классом среди других по успеваемости.

2. Степень соответствия общей подготовленности, умственного развития учащихся, работоспособности и успеваемости.

3. Чем можно объяснить картину успеваемости класса?


3. Организованность и дисциплина класса

1. Поведение учащихся на уроках, во время проведения внеклассных мероприятий.

2. Выполнение учениками единых требований со стороны учителей.

3. Степень легкости, трудности в организации учащихся класса на выполнение общественно-полезных дел.


4. Участие школьников в жизни коллектива и школы

1. Правильно ли распределены общественные поручения в классе.

2. Степень активности класса в жизни школы.
5. Характеристика актива класса

1. Определение актива класса.

2. «Неформальные лидеры». Положительное или отрицательное влияние они оказывают. Нужно ли корректировать классному руководителю их влияние?
6. Межличностные отношения

1. Наличие группировок в классе, характер их влияния.

2. Наличие «звезд», «предпочитаемых» в системе отношений, характер их влияния.

3. Есть ли учащиеся, чье положение является неблагополучным; что можно предложить в качестве мер и контрмер.


7. Коллективизм и дружба

1. Единство целей, интересов учащихся - соответствует ли единство сплочению коллектива.

2. Взаимная требовательность, критика и самокритика, роль общественного мнения в классе.

3. Наличие (или отсутствие) взаимопомощи, дружелюбия, чуткости, взаимопонимания в классе.


8. Деятельность школьников во внеурочное время по интересам

1. Участие в школьных кружках и секциях.

2. Участие в кружках Дома пионеров и школьников, занятия в кружках при клубах и Дворцах Культуры, городских и краевых детских воспитательных учреждений.

3. Детские движения. Творческие дела.


9. Возрастные особенности школьников и взаимоотношения мальчиков и девочек

1. Проявление возрастных особенностей учащихся в их поведении, во взаимоотношениях, в отношении к делу, в их интересах, мечтах и планах.

2. Особенности в развитии мальчиков и девочек (в соответствии с возрастом).

3. Проявление половых особенностей у мальчиков и девочек и их значение во взаимоотношениях.

Укажите уровень развития коллектива (на какой стадии развития находится класс); общий эмоциональный тон. Уровень успеваемости и дисциплинированности класса. Укажите достоинства и недостатки в развитии коллектива класса.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА
Организация деятельности учащихся
и развитие познавательных предпосылок учения

1. Организация внимания и восприятия учащихся на уроке. Избирательность и сосредоточенность их психологической деятельности на различных этапах урока. Факторы и условия, определившие работоспособность учащихся:

- содержательность, практическая значимость и научная достоверность, новизна и доступность учебного материала;

- готовность учащихся к постановке и принятию учебной задачи;

- актуализация имеющихся у детей знаний и представлений, пробуждение опосредованных интересов к конечным целям и результатам деятельности;

- подготовленность учителя к уроку, его увлеченность предметом и процессом познания, манера и способы общения с классом;

- наличие или отсутствие на уроке факторов, снижающих работоспособность учащиеся: усталость учащиеся, монотонность речи учителя, неполная нагрузка сильных учеников, не свойственный некоторым ученикам темп работы и стиль общения педагога.


2. Активизация мыслительной деятельности учащихся

Какие факторы побуждали учащиеся к активной мыслительной деятельности? Какими мыслительными операциями они пользовались в работе и развитие каких качеств мышления достигалось на уроке?

- создание на уроке проблемных ситуаций разного характера;

- организация и выполнение творческих заданий с ключевыми знаниями урока;

- предложение заданий, требующих известных способов в нестандартных ситуациях;

- эмоциональный отклик учащихся на ситуацию в форме удивления, недоумения, вопросов к учителю и др.

- постановка перед классом или учениками вопросов, требующих рассуждения, доказательства, опровержения, самостоятельности и критичности мышления;

- организация дискуссии, беседы, диалога при равенстве позиций учителя и учащихся;

- целесообразная организация коллективной, групповой и индивидуальной познавательной деятельности учащихся;

- создание учебных ситуаций, требующих умения анализировать, сравнивать и обобщать существенные признаки и свойства явлений;

- готовность учителя к корректной реакции на недостатки в мыслительных операциях детей (выявление лишь внешних или несущественных для решения задачи элементов и свойств изучаемых объектов);

- включение в познание игровых элементов;

- отбор и концентрация учебной деятельности;

- целесообразные задания для самостоятельной работы учащихся;

- взаимодействие учителя и учащихся при выполнении заданий;

- проигрывание ситуаций, дидактический театр.


3. Развитие устной и письменной речи учащихся.

Какими методами и приемами обеспечивалась активизация речи учащиеся?

- речь учителя как образец для подражания и восприятия;

- словарная работа, усвоение семантики языка;

- виды и характер заданий для самостоятельного устного или письменного решения;

- привлечение учащихся к речевому восприятию изучаемого материала;

- самостоятельная формулировка выводов, постановка вопросов.
4. Развитие творческого и воссоздающего воображения школьников.

Какими приемами осуществлялась активизация воображения учащиеся?

- полнота, сочетающаяся с лаконичностью, точность и красочность, описание объекта (героя, события, природного явления);

- задания для свободного комбинирования представлений на основе различных наглядных пособий;

- зарисовки на основе имеющегося описания (словесные, графические).


5. Организация запоминания изучаемого материала.

Какими средствами осуществлялось первичное закрепление в памяти изучаемого материала? Как обеспечивалось сохранение знаний в памяти?

- установление связи нового учебного материала с ранее пройденным, наличие установки на длительность запоминания;

- многократное вариативное повторение;

- использование опорных сигналов и схем;

- постановка вопросов на воспроизведение основных правил и законов по ходу изложения материала, решение задач;

- включение в восприятие материала практического действия;

- организация и проведение повторения, выделение главного и существенного в новом материале;

- характер домашнего задания ( творческий, воспроизводящий, на способ действия).
Организация деятельности и общения учащихся на уроке
и формирование мотивации учения

Как создавались ситуации на уроке, формирующие мотивацию к учению?

- отбор и концентрация учебной информации;

- наличие проблемных ситуаций, поражающих познавательную потребность;

- постановка вопросов, ответы на которые требуют синтеза, сравнения знаний разных тем и предметов;

- планирование отдельной последовательности и степени сложности в самостоятельной работе учащихся;

- обеспечение свободы выбора задач и заданий;

- создание ситуации успеха, особенно для слабоуспевающих ребят;

- использование воспитательных возможностей педагогической оценки;

- перенос активности учащихся с послеурочного этапа на предурочный;

- доверительность и открытость общения на уроке;

- организация взаимоконтроля и взаимооценки, самоконтроля и самооценки учащихся результатов деятельности.


Управление состоянием учащихся на уроке
и формированием личностных качеств

Какие психические состояния проявлялись у детей на уроке?

- интеллектуальные: удивление, изумление, любознательность, пытливость, заинтересованность, интеллектуальная активность; безразличие, пассивность;

- эмоциональные: жизнерадостность, бодрость; вялость, скука, раздражительность;

- волевые: уверенность, решительность, настойчивость; неуверенность, нерешительность и т.п.

Какие причины и условия способствовали возникновению психических состояний и формированию личностных качеств?

- содержание урока и его организация;

- взаимодействие учителя и учащихся на уроке (взаимопонимание, взаимоотношения, стиль и способы общения);

- научность и достоверность знаний;

- выявление причинной обусловленности общественных и природных явлений, влияние природных и социальных законов и закономерностей на жизнь и труд человека;

- создание ситуаций для проявления сочувствия и сопереживания, взаимопомощи, ответственности и других нравственных качеств;

- преимущество диалоговой формы общения на уроке (собеседование);

- наличие монолога (в форме защиты точки зрения и т.д.).

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося Некоторые общие данные об ученике

Примерная схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива

Методические указания по изучению личности учащегося и классного коллектива и составлению психолого-педагогической характеристики. Предназначено для студентов, проходящих педагогическую практику в школе

Примерная схема составления характеристики

Схема составления заключения по данным психологического обследования. Анкетные данные

Примерная схема самоанализа аттестующегося учителя Вторая и первая квалификационная категория

Министерство образования и науки

Ю. А. Каверин Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Руководство к составлению психолого-педагогической характеристики класса

3. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическая культура»

В. Б. Некоторые аспекты криминалистической характеристики компьютерных преступлений // Сборник

Учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико социальной помощи

Напишите примерный образец психолого-педагогическая характеристики воспитанника

Напишите примерный образец психолого-педагогическая характеристики воспитанника. Пожалуйста.

DARHY Ученик (101), закрыт 6 лет назад

Ее кто-то уже скидывал, но она не до конца написана. Помогите!

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста
Психолого-педагогическая характеристика воспитанника(цы) _____________ группы_______________я/с
1. Общие сведения о ребенке:
- Ф.И.О. ребенка
- Дата рождения Домашний адрес
- Дата поступления ребенка в дошкольное учреждение, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам

Недопустимый псевдоним удалён Просветленный (31965) 6 лет назад

Посмотрите здесь)
(В проложенном адресе уберите пробел)

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося
Психолого-педагогическая характеристика ученика _____ класса школы_____
1. Общие сведения о ребенке:
Ф. И. О.
Дата рождения.
Домашний адрес.
Дата поступления ребенка в школу, который год учится, в каких школах, были ли длительные перерывы в обучении, по каким причинам.
2. Характеристика семьи:
Ф. И. О. родителей, год рождения, место работы
Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.
Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка в др. ).
Взаимодействие семьи и школы (наличие контакта, характер контакта, формы работы школы с семьей).
Степень помощи родителей ребенку в учебе.
3. Характеристика познавательной сферы ребенка:
3.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более) ).
В классе не может быть внимательным или длительно на чем-либо сосредоточиться.
Постоянно отвлекается.
Поведение не предсказуемо. Никто не знает, что он сделает в следующий миг.
Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы.
Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку.
Легко переносит наказания, не запоминает замечания или указания взрослых.
Способен длительно сосредоточиться на каком-либо деле.
Старателен и аккуратен в выполнении заданий.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Продолжение на приложенном сайте.

Алла Мыслитель (6648) 6 лет назад

Педагогическая характеристика раскрывает особенности усвоения учебных умений и навыков в процессе изучения программы детского сада. При этом воспитатель отмечает:
• насколько ребенок проявляет интерес к занятию;
• какие виды работ вызывают наибольшие трудности;
• насколько ребенок усидчив во время занятий;
• как быстро ребенок переключается с одного вида деятельности на другой;
• насколько ребенок критичен в оценке своих результатов при выполнении заданий;
• как принимает помощь взрослых в случае возникновения затруднений;
• какова степень самостоятельной активности при решении учебных задач.
Особо оценивается игровая деятельность ребенка. Учитывая, что к старшему дошкольному возрасту у детей формируются такие сложные виды игры, как сюжет-но-ролевая, игра-драматизация и т. д. важно оценить:
• может ли ребенок организовать подобные игры;
• какую роль при этом отводит себе;
• может ли регулировать игровые отношения вербаль-но (т. е. с помощью речи) ;
• в какой степени необходима помощь со стороны взрослых;
• каким играм уделяет больше внимания (подвижным, настольным, дидактическим и пр.) ;
• использует ли предметы-заместители;
• предпочитает играть один или с товарищами;
• играет молча или оречевляет выполняемые действия;
• каким образом решает конфликтные ситуации в игре: плачет, жалуется взрослому, прибегает к силовым методам и пр.
Характеризуя выполнение режимных моментов, воспитатель отмечает активность ребенка на прогулке, степень сформированности навыков самообслуживания (умение самостоятельно одеться, раздеться, застегнуть пуговицы и т. д. ) и желание содержать свою одежду в чистоте и порядке, особенности ребенка в процессе приема пищи (не поперхивается ли во время еды, тщательно ли ее прожевывает, не наблюдаются ли трудности при пользовании столовыми приборами и пр.). Воспитатель анализирует, насколько спокойно ребенок засыпает, не тревожен ли его сон.

Психологическая характеристика учащегося образец - Характеристики и рекомендации - Как составить написать - КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

образец психолого-педагогической характеристики учащегося

Психолого-педагогическая характеристика ученика.

Дата рождения: 11.11.2003 год

Является ученицей КГУ «Кенаральской средней школы» Отдела образования акимата Федоровского района, 4 класса.

Состояние здоровья хорошее, А. редко болеет. Хронических заболеваний не имеет. Особенности функционирования нервной системы: быстро переходит от радости к грусти без видимой причины, адекватная смена настроения, стабильна в проявлении настроения.

Успеваемость учащейся отличная. Увлекается музыкой, поет. Во внеурочное время посещает театральный кружок «Сказка». А. увлекается спортом, но еще не определилась с видом. Девочка умеет организовать игру, работу.

Направленность интересов учащийся в основном на учебную деятельность. Она отражает достаточно высокую мотивацию к школьному обучению. Среди мотивов обучения преобладает познавательный.

А. активно участвует во всех общественных делах, не считаясь собственным временем. Любую работу она всегда выполняет охотно, ищет работу сама и старается сделать ее хорошо. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное дело. Отражает настойчивость в достижении цели, склонность к завершению начатой работы, способность регулировать свои действия, самостоятельно приводить их в соответствии с поставленной задачей и требованиями взрослых. Все ее поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

Сама А. девочка скромная, никогда не выставляет напоказ своих достоинств и заслуг. Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчива в исправлении собственных недостатков.

А. всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее ее самой. В любой ситуации самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. Самообладание проявляется в том, что всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

А. пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: ее уважают, считаются с ее мнением, доверяют ответственные дела. В классе ребята относятся к ней с симпатией. Во внеклассной жизни у нее есть много друзей, которые так же уважают ее и доверяют ей.

А. внимательная учащаяся. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. Отражает достаточно высокую концентрацию и устойчивость произвольного внимания, высокий темп психической деятельности, быструю врабатываемость, отсутствие утомляемости. Ребенок способен длительное время концентрировать внимание на смысле задания.

При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается ею легко. Отражает большой объем непроизвольной и произвольной памяти, способность сохранять информацию без установки на запоминание.

Достаточно быстро понимает материалы, быстрее многих решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные способы решения. Отражает высокую сформированность умения анализировать, обобщать, сравнивать и классифицировать объекты. Ребенок способен логически обосновать свой выбор существенного признака, дифференцируя главные и второстепенные.

А. всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, ее может глубоко до слез, взволновать рассказ, кинофильм. Постоянно оживлена, очень активна во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела. Она спокойна, у нее не бывает сильных эмоциональных вспышек.

1. Особенности физического развития.

Физическое развитие ребенка соотв6тствует возрастной норме.

Вес 43 кг. рост 152 см. У подростка нет недостатков зрения либо слуха.

Здоровье ребенка ослабленное, частый простуды, ОРВИ, имеется хронический бронхит.

Мелкая моторика развита отлично, мальчик хорошо рисует, легко манипулирует мелким инструментом и предметами.

Методы: анализ документации, беседа с ребенком, классным руководителем, наблюдение, изучение рисунков и записей мальчика в тетрадях.

По словам ребенка, частые простуды мешают ему заниматься в школе, а также поддерживать общение с друзьями в свободное время.

Мальчику необходим постоянный контроль со стороны врача, а также процедуры закаливания. Кроме того, в рацион питания должны добавляться витамины, особенно в период понижения температурного режима.

ПРИМЕР психологической характеристики учащегося школы. не форма, а пример

Марго Мудрец (17379) 6 лет назад

на ученика 6 «А» класса

За время обучения Леша показал себя человеком с уравновешенным характером. С учителями не конфликтует, со сверстниками поддерживает ровные отношения. Добросовестно относится к выполнению возложенных на него поручений.

К учебной деятельности Алексей показал несерьезное отношение: пропуски занятий по неуважительным причинам, низкая успеваемость (н/а по немецкому языку). Леша редко стремится узнать что-то новое. Как правило, медленно и с трудом сосредоточивается на уроке, мало что усваивает из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Алексей содержит свои вещи в порядке. Всегда опрятно одет.

Директор школы О. В. Зенгер

Кл. руководитель О. П. Зарипова

на ученика 1 «В» класса

проживающего по адресу:

г. Осинники ул. Мечникова,

Глущенко Витя обучается в 1 классе. За время обучения показал себя способным и трудолюбивым. К учебной деятельности относится очень ответственно: добросовестно выполняет домашнее задание, всегда и во всем стремится быть первым, настойчиво этого добивается. По истечении первого полугодия Витя достиг серьезных успехов в учебе: научился читать, пересказывать прочитанное, с удовольствием самостоятельно учит и рассказывает небольшие стихи. Красиво и аккуратно пишет в тетради. С удовольствием решает примеры и задачи. Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями. Легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

Витя с удовольствием принимает активное участие в классных, школьных и городских мероприятиях: акция «Покормите птиц зимой». конкурс рисунков, посвященных Дню города Осинники, фотоконкурс «Моя семья» и т. д. Любит петь, рисовать, изготавливать поделки своими руками. Витя проявляет заботу по отношению к друзьям и товарищам. В классе ребята относятся к нему с симпатией.

Любую работу Витя всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо. Всегда выполняет в срок порученное дело, ответственен.

Витя воспитывается в приемной семье. Родители всегда интересуются учебой сына, посещают родительские собрания, заботятся о внешнем виде ребенка. Витя всегда одет опрятно, подтянут – и за партой, и у доски. Бережет свое и общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

Директор школы О. В. Зенгер

Кл. руководитель Т. И. Бобылева

Lovely Lilie Мастер (1107) 6 лет назад

ненавидящий учителей, любящий опоздать на уроки, бездельничать, и вкусно по кушать. )

**-это не про меня..))

Оля Просветленный (32287) 6 лет назад

Ученица 5 класса школы № ___ города______ Грекова Кристина 1995 года рождения обучалась в школе №23 со второго полугодия 2005-06 учебного года. Ученица воспитывается в полной многодетной семье. Является самым младшим ребёнком. Здоровье удовлетворительное, болеет не часто.

Девочка очень начитанна, обладает широким кругозором, любит отгадывать различные кроссворды, решать ребусы, читать книги по школьной программе и вне её.

Среди одноклассников Кристина пользовалась авторитетом, выполняла обязанности старосты класса. Со своими обязанностями справлялась, всегда участвовала в культмассовой и общественной деятельности, проявляла инициативу и самостоятельность в классных и общешкольных мероприятиях. Поручения классного руководителя выполняла своевременно. Кристина хорошо поёт и танцует, учувствовала в различных концертах и театральных постановках.

В учебной деятельности Кристина показывает отличные и хорошие результаты, по всем предметам преобладает отметка «пять». Ученица относится к учёбе с большим прилежанием, всегда выполняет домашние задания, читает дополнительную литературу для подготовки к предметам.

Кристина обладает целеустремлённостью, упорством и настойчивостью в достижении положительных результатов в различной деятельности. Основными чертами её характера являются: честность, принципиальность, склонность к отстаиванию своей жизненной позиции.

Родители ученицы принимали активное участие в жизни класса и школы.

Директор __________________(Ф. И. О)

Кл. руководитель_________________( Ф. И. О. )

Характеристика на ученика Скачать бланки:
  • Карта психолого-педагогической характеристики ученика
  • Характеристика школьника (3 класс)
  • Характеристика ученика (7 класс)
  • Характеристика школьника (8 класс)
  • Пример на ученика 9 класса

    К наиболее эффективным способам раскрытия индивидуальных особенностей учеников среди прочего причисляют составление характеристики на ученика образец (возможно также составление характеристики группы учеников). Если характеристика разработана максимально точно, то новый учитель сможет очень быстро найти подход к ученикам, тогда как плохо составленная характеристика может полностью испортить оказать взаимоотношения учителя и ученика.

    Характеристики могут составляться либо в свободной форме, либо по рекомендации науки под названием педагогика. Они довольно сильно отличаются в плане составления и имеют свои позитивные и негативные стороны.

    После анализа всех видов характеристик, можно определить соответствующие требования, которые главным образом должны применяться в составлении документа, описывающего характер и навыки ученика:

    1. Характеристика должна показывать не только индивидуальные, но и психологические особенности учащихся.
    2. Формировать группы учащихся необходимо по уровню их преобладания разнообразных особенностей.
    3. Правильная схема составления документа должна быть определенно стандартной.
    4. Характеристика должна быт легко читаемой и понятной для учителей, которые еще не знакомы с учеником.
    5. Составление документа не должно быть слишком трудоемким.

    При использовании всех вышеперечисленных требований нужно руководствоваться специально разработанной "Психолого-педагогическая картой ученика", которая дает максимально точную характеристику на учащегося.

    В данной карте все особенности ученика отображены в виде определенных шкал, края которых точно отображают максимальную и минимальную степень особенностей школьника. При заполнении карты на шкале отмечается степень выраженности отдельных особенностей учащихся, что позволяет учителю выявить отношения между будущим учеником под своим руководством и учесть возможные конфликтные зоны в непосредственном общении. Карту следует заполнять на каждого школьника отдельно в конце таких стадий его обучения:

  • третий класс – преподаватель начальной школы составляет общие сведения об ученике для учителя средней школы.
  • седьмой класс – составляется в случае выборы специализированного направления учебы (ПТУ, колледж).
  • девятый класс – необходима для выявления специальных способностей ученика, для его поступления в ВУЗ.

    Тем, кто обучается по программе одиннадцати классов, карты нужны в четвертом, восьмом и десятом классе.

    Как писать характеристику на ученика ?

    Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

    Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует. Минимальный объем характеристики - 800-900 символов, максимальный не ограничен и может содержать отчеты о работе со школьником - мини-досье на ребенка.

    Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее.

    Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на нашем сайте - выберите образец характеристики внизу. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице. Рекомендуем скачать его и передать в методическое объединение классных руководителей.

    План общей психолого-педагогической характеристики ученика

    Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.

    Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

    Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.

    Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)

    Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.

    Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)

    Наличие хронических заболевание. Утомляемость.

    Особенности познавательной деятельности

    Внимание. Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.

    Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность.

    Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

    Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.

    Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.

    Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.

    Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.

    Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)

    Индивидуальные особенности памяти.

    Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.

    Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.

    Грамматический строй речи.

    Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.

    Особенности письменной речи.

    Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.

    Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).

    Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.

    Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.

    Понимание главного в тексте, сюжете.

    Способность делать самостоятельные выводы.

    Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.

    Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.

    Наличие дружеских и родственных чувств.

    Наличие патологических влечений.

    Общеучебные умения и навыки

    Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.

    Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.

    Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.

    Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.

    Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.

    Особенности усвоения отдельных учебных предметов

    Отношение к учебным предметам.

    Мотивы учебной деятельности. Прилежание.

    Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.

    Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.

    Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.

    Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.

    Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.

    Педагогические выводы и рекомендации