Руководства, Инструкции, Бланки

отчет молодого учителя о проделанной работе в школе образец img-1

отчет молодого учителя о проделанной работе в школе образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1840 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал на тему: Отчёт о проделанной работе учителя русского языка и литературы за 2014-2015 у

Материал на тему:
Отчёт о проделанной работе учителя русского языка и литературы за 2014-2015 у.г.
Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе учителя русского языка и литературы

школы №62 Янгиюльского района Байматовой Д.С.

за 2014 – 2015 учебный год

В начале 2014 – 2015 учебного года я определила для себя следующие задачи и цели в преподавании русского языка и литературы:

  1. Внедрение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы и внеурочных мероприятий.
  2. Установить работу «Школы педагогического мастерства» на высшем уровне.
  3. Работа школы «Устоз – шогирд»
  4. Использование информационных технологий на разных этапах.
  5. Работа с одарёнными детьми при подготовке к олимпиадам, конкурсам.
  6. Развитие своего педагогического творческого потенциала.
  7. Изучать методическую и научную литературу по предмету;
  8. Использовать компьютер и Интернет для самореализации;
  9. Принять участие в работе метод объединения языкового цикла;
  10. Посетить мероприятия своих коллег и принять участие в обмене опытом;
  11. Провести самоанализ и самооценку собственных мероприятий.

Двадцати трёх летний опыт работы учителем русского языка и литературы, знание особенностей педагогического процесса и содержания образования по предмету помогают мне построить и привести в движение сам учебный процесс. План самообразования способствуют моему самосовершенствованию как учителя, и повышает мои профессионально – личностные качества.

Стремлюсь к тому, чтобы учащиеся стали активными участниками процесса обучения:

Занимались напряженной умственной деятельностью, обосновывали свое мнение, использую в работе развивающие и творческие задания.

За отчетный период мною проведены следующие мероприятия по направлениям:

«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Цель: Повышение эффективности учебно воспитательного процесса

• способы активизации познавательной деятельности учащихся;

• выработка умения владеть художественным словом, а также совершенствование навыка анализа художественного текста;

• рациональное распределение времени на отдельных этапах урока;

• осваивание игровых форм проведения уроков;

• формирование мотивации к обучению;

• обобщение и систематизация на уроках русского языка;

• поведение в конфликтных ситуациях;

  1. Работа в «Школе педагогического мастерства»
  2. Школа «Устоз – Шогирд»
  3. Проведение декады «Русского языка и литературы»
  4. Школа «Урган - ургат»
  5. Фестиваль открытых уроков
  6. Обобщение передового опыта
  • В начале учебного года мной составлены и разработаны планы работ по направлениям: «Школа педагогического мастерства», школа «Устоз – шогирд», школа «Урган – ургат», «Дарс-мукаддас», личный план учителя русского языка высшей категории;
  • 6 - 11 октября 2014 года в Ташкенте проходил семинар под названием «Открытая русская школа. Ежегодная методическая мастерская для преподавателей-русистов стран СНГ и Балтии. Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011-2015 годы. Слушателем этого семинара была и я. Как учитель русского языка получила огромный багаж знаний по методике РКИ. В конце семинара получила сертификат международного значения.
  • Ноябрь в Образовательных учреждениях объявлен месячником «Русского языка и литературы». За этот период выполнена следующая работа:

На месячнике русского языка со стороны метод объединения и его членов были проведены серии открытых уроков. 04 ноября 2014 года в школе №62 проходил районный семинар учителей русского языка. На семинаре выступила с презентацией на тему: «Текст – как основа коммуникативной методики». 17 ноября 2014 года в 8 «Б» классе провела открытый урок на тему: «Как охарактеризовать или указать на признак какого-либо предмета?». Мной и молодым специалистом Ли Т.М. была продемонстрирована презентация кружковой работы.

  • За отчетный период ( 2014-2015учебный год) школой « Устоз – Шогирд» выполнена следующая работа:

В начале 2014 – 2015 учебного года школой «Устоз – шогирд» был составлен и утвержден план работы, определены следующие цели и задачи.

  • Составлен и утверждён план работы школы и её членов;
  • Все члены ознакомлены с методическими рекомендациями;
  • Знакомство с новыми методическими рекомендациями по русскому языку и литературе на новый учебный год;
  • Был проведён традиционный августовский семинар;

Была подготовлена презентация на тему: «Компетентный подход в процессе обучения русскому языку»;

  • Составлен график открытых уроков;

Было посещено и проанализировано 20 уроков. Из них открытие уроки давали учителя русского языка и литературы. Балтабаева Н.Т. в 4 «Д» классе на тему: «Домашние животные», Ли Т.М. в 6 «Б» классе на тему: В. Распутин «Уроки французского», Агишева Н.Р. в 8 «Г» классе на тему: «Лирика М.Ю. Лермонтова», Байматова Д.С. в 8 «Б» классе на тему: «Определение» ( Как охарактеризовать признак какого-либо предмета?), Когай Р.П. в 7 «А» классе на тему: «Творчество А. Арипова», Махаматова Н.М. в 7 «В» классе на тему:

«Как сказать о порядке предметов при счете?», Балтабаева А.Б. в 6 «В» классе на тему: Л.Н. Толстой «Как ходят деревья?», Азимова Ш.А. в 4 «В» классе на тему: «У врача».

  • Была оказана методическая помощь молодому специалисту Ли Т.М.
  • Разработаны дидактические материалы по прочному владению устной и письменной речи;
  • Проведен районный семинар учителей русского языка на тему: «Текст – как основа коммуникативной методики» (4.11.2014 года)
  • Заслушан и обсужден доклад Байматовой Д.С. на тему: «Анализ текста»;
  • 13.11.2014 года была продемонстрирована работа кружка «Грамотеи» руководители Байматова Д.С. и Ли Т.М.
  • Разработаны планы и конспекты кружковых занятий;
  • Написан отчёт по проведению месячника русского языка и литературы;
  • Разработаны поурочные конспекты открытых уроков по русскому языку и литературе.
  • Написан доклад на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе» (обучение русскому языку и литературе);
  • В Совместном сотрудничестве «Школа Устоз – шогирд» + «Школа мастерства» + «Школа, обучая – обучаюсь» + «Кружок русского языка» проведено ряд мероприятий;
  • Были изучены и обсуждены рекомендации по использованию интерактивных методов обучения и применение их на уроках русского языка и литературы, учителями были разработаны конспекты уроков с применением методов: З-Х-У, Рыбий скелет, Бумеранг, Свод-анализ, 3Х4, Синквейн, Мозговой штурм, Веер и т.д.;
  • Установлена работа с одарёнными учениками и подготовка их к олимпиаде по русскому языку и литературе;
  • Вся работа и информация о проведённых мероприятиях отражалась на стенде;
  • Был подготовлен сборник открытых уроков. Составлен банк тестов по русскому языку и литературе для школ с узбекским языком обучения
  • Подготовлен и проведен конкурс «Минуты поэзии», КВН в 7 «А» классе;
  • 5.05.2015 года выступила с презентацией на тему: «Кейс-технология» применение Кейс-стади на уроках русского языка;
  • По подготовке к итоговой аттестации и по переводным экзаменам сдан пакет с заданиями;
  • На Педагогическом Совете молодой специалист, Ли Т.М. выступила с отчетом о проделанной работе «Школы молодого специалиста»;
  • Работу школы « Устоз – Шогирд» 2014 – 2015 учебного года считать удовлетворительной;
  • На заседании метод объединения учителей русского языка и литературы в феврале месяце 2015 года был обсужден вопрос о проведении мероприятия на тему: «Яхши муаллим – сифатли таълим. Цель данного мероприятия заключается в самооценке своей деятельности. Метод объединением языкового цикла, школой «Устоз – Шогирд», «Школой педагогического мастерства» был разработан план по проведению вышеуказанного мероприятия, а также был составлен график взаимопосещений и анализов уроков. С презентацией на вышеуказанную тему выступила и я.
  • За отчетный период ( 2014-2015 учебный год) «Школой педагогического мастерства» выполнена следующая работа:

В начале 2014 – 2015 учебного года «Школой мастерства» был разработан и утвержден план работы, определены следующие цели и задачи:

Методическая тема. Современный урок – основная форма обучения, главная составная часть учебного процесса.

Цель работы. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе использования современных и ИКТ технологий на уроках русского языка и литературы

Организовать работу «Школы – Мастерства» по русского языку на высшем уровне, с современным профессиональным оборудованием и методическим оснащением для консультационной и методической работы с учителями образовательных учреждений Янгиюльского района.

  • В августе месяце на базе школы№65 было проведено секционное заседание учителей русского языка по теме: Обсуждение плана работ опорной школы. Утверждение плана работы на 2014– 2015 учебный год. Проведение августовской конференции. Методы формирования у учащихся начальных классов умений и навыков элементарного общения на русском языке (из опыта работы). С отчетом о проделанной работе по Янгиюльскому району выступила методист Кроликова Л.А. на тему: «Состояние, проблемы и перспективы обучения русскому языку и литературе в школах Янгиюльского района в современных условиях». На семинаре обсуждены Современные педагогические технологии – как средство результативности и качественности учебного процесса. Цель обсуждения:

В каждой школе установить применение передовых педагогических технологий и ИКТ; Пополнить методическую копилку учителей района; Оказать методическую помощь, провести инструктаж по использованию определенной технологии; Организовать работу в группах;

  • В сентябре месяце в школе №27 Янгиюльского района был проведен очередной семинар учителей русского языка и литературы на тему: «Психологическая служба в процессе обучения русскому языку». За круглым столом были обсуждены ряд вопросов по преподаванию русского языка в местах, где отсутствует языковое общение. Открытые уроки показали учителя русского языка и литературы Насырова Г.Г. Пак С.П.;
  • В Ташкенте 6 - 11 октября 2014 года проходил семинар под названием «Открытая русская школа. Ежегодная методическая мастерская для преподавателей-русистов стран СНГ и Балтии. Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011-2015 годы. Слушателями этого семинара были учителя русского языка и литературы Байматова Д.С. и Насырова Г.Г. В конце семинара учителя нашего района получили сертификаты
  • 14 октября 2014 года в школе №44 проходил Семинар – тренинг на тему: «Приёмы обучения чтению как виду речевой деятельности». С презентацией выступила Байматова Д.С.
  • 04.11.2014 года на базе школы №62 Янгиюльского района Ташкентской области проходил районный семинар учителей русского языка и литературы на тему «Текст – как основа коммуникативной методики». С презентацией выступили учителя русского языка и литературы Байматова Д.С. Насырова Г.Г. Агишева Н.Р. Махаматова Н.М, Балтабаева Н.Т. На семинаре обсуждены вопросы: «Особенности методики РКИ», «Признаки текста», празднование 100 летия юбилея Народного поэта Узбекистана Зульфии, портфолио учителя русского языка, обобщение передового опыта;
  • 16 декабря 2014 года на базе школы №14 Янгиюльского района проходил районный семинар учителей русского языка и литературы на тему: Семинар-практикум на тему: «Использование коммуникативных приёмов в обучении русской грамматики».
  • 16.01. 2015 года на базе школы №44 проходил областной семинар «Школы мастерства» на тему «Формирование деятельности школ педагогического мастерства» Проректором ТОИППКиПК Юлдашевой Н.А. был проведен мастер-класс на тему: «Урок мастерства».
  • 27.01.2015 года на базе школы№17 Янгиюльского района проходил районный семинар учителей русского языка и литературы на тему: “ Приёмы коммуникативных возможностей учебного текста для обучения составлению самостоятельного монологического высказывания.» Были продемонстрированы открытые уроки на тему: А.П. Чехов «Каштанка», А. Куприн. Краткие сведения из биографии. Рассказ «Слон»;
  • 17.02.2015 года на базе школы №60 Янгиюльского района проходил районный семинар учителей русского языка и литературы на тему: «Формирование у учащихся интереса к изучению русского языка (с учетом их индивидуальных особенностей)». С открытыми уроками выступили учителя русского языка и литературы Сатимова И. Саттарханова Л. (Домашние животные и птицы 4 класс, Как указать на причину действия? 8 класс);
  • 03.03. 2015 года на базе школы №28 проходил внеочередной семинар учителей русского языка и литературы. С открытыми уроками выступили учителя русского языка и литературы: Саттарова Н. «Пища» 2 класс, Османова Ф. «Гигиена – чистота» 5 класс, Уразкулова Ф. «Дикие животные» 4 класс, Хабибулина С. «А.А. Фет Я пришёл к тебе приветом…» 7 класс. С презентацией на тему «Портфолио» выступила Хидирова З.М. Были проанализированы видео уроки учителей русского языка.
  • 05.05.2015 года в г. Ташкенте в ТОИППКиПК проходил областной семинар по направлению «Школа педагогического мастерства». На секционных занятиях выступили: методист Республиканского центра образования Атаева Зебинисо, заведующая кафедрой языкового цикла ТОИППКиПК Туйчиева С.М. и старший преподаватель Цой В.К. Доцент кафедры Методики преподавания русского языка ТГПУ им. Низами Мавдиева С.С. выступила с презентацией на тему: «Кейс – стади». С отчётом о проделанной работе по направлению русский язык и литература в школах с узбекским языком обучения по Янгиюльскому району выступила руководитель «Школы мастерства» Байматова Д.С.
  • 14.03.2015 года на базе школы №57 Янгиюльского района проходил районный обучающий семинар учителей русского языка и литературы на тему: «Современные средства и методы, обеспечивающие индивидуализацию обучения русскому языку.» Были продемонстрированы открытые уроки на тему: «Как ещё можно сказать о противопоставлении событий, явлений, фактов?» 9 класс, А.Г. Алексин. Краткие сведения из биографии. Рассказ «Актриса»;
  • 15.04.2015 года на базе школы№67 Янгиюльского района проходил районный обучающий семинар учителей русского языка и литературы на тему: «Целенаправленная работа по ликвидации пробелов в качестве знаний учащихся, тренировать познавательную активность.» Были продемонстрированы открытые уроки на тему: Как сказать о действии субъекта, о котором можно догадаться? 8 класс, Как обозначить точную меру? 7 класс. Аламова Д.Ф выступила с презентацией по вышеуказанной теме.
  • 05.05.2015 года на базе школы№ 69 Янгиюльского района проходил районный обучающий семинар учителей русского языка и литературы на тему: «Традиции и новаторство в преподавании русского языка и литературы в современных условиях». С презентацией на вышеуказанную тему выступила, учитель русского языка и литературы Исрамалиева Г.Б. Солиевой Д была проведена внеклассная работа в 5-7 классах на тему: «Спасибо за мир, в котором мы живём!», открытый урок в 6 классе на тему: Шарль Перро «Красная шапочка» провела учитель русского языка и литературы Мирзарахмедова Н. С презентацией на тему «Нововведения в методике преподавания русского языка» выступили методист РайОНО Кроликова Л.А. Байматова Д.С. с презентацией на тему: «Кейс – технология». Было проведено анкетирование и диагностика;
  • -За отчетный период учителями Янгиюльского района Ташкентской области были разработаны конспекты уроков по русскому языку и литературе для школ с узбекским языком обучения.
  • Переплёт проведенных семинаров и фото альбом был сдан в методический кабинет Районного отдела методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования;
  • Все пункты плана «Школы мастерства» за 2014 – 2015 учебный год г реализованы. Работу школы за этот период считать удовлетворительной.
  • В начале учебного года был составлен план кружковой работы для 8 классов. Мной было разработано 17 кружковых занятий.
  • За отчетный период мною были составлены 6 разработок по предмету с технологическими картами. Из них: 5 разработок по русскому языку («Домашние животные и птицы» 2 класс, Профессия, специальность, род деятельности 5 класс, Как указать на признак предмета? 8 класс, Переходные и безличные глаголы 7 класс, Как указать на материал предмета? 5 класс) и 1 разработка по внеклассной работе («Урок независимости» 8 класс) переданы в Республиканский центр образования.

17 тем кружковых занятий, 10 презентаций для районного семинара по направлению «Школа педагогического мастерства», написано 5 докладов по направлению школы «Устоз-шогирд»;

  • Все методические разработки за 2014 - 2015 у. г. размещены на личном мини-сайте: nsportal.ru/baymatova-dilbar-solievna
  • Результаты педагогической деятельности:

Результатами педагогической деятельности является мониторинг знаний, умений и навыков учащихся за 2014– 2015 учебный год

Цели и задачи на 2015 – 2016 учебный год:

  • Повышения качества образования;
  • Внедрение современных педагогических и информационных технологий;
  • Применение на уроках русского языка метода «Кейс – технология»;
  • Активизация работы с одаренными детьми;
  • Продолжить работу с одарёнными учащимися ;
  • Восполнить пробелы с неуспевающими учащимися;
  • Активно и результативно участвовать в конкурсах, олимпиадах, как для учащихся, так и для учителей русского языка; Разработать банк тестов по русскому языку;
  • Разработать план кружковых занятий по русскому языку в 9 классе и в 5 классе;
  • Разработать конспекты уроков по русскому языку и литературе и обеспечить издание в печати;
  • Систематически пополнять личный сайт методическими разработками;
  • Составить план мероприятий для «Школы Мастерства», школы «Устоз – шогирд», «Урган-ургат», «Дарс-мукаддас», обновить и дополнить портфолио;

Отчет подготовила учитель русского языка и литературы школы№62 Байматова Д.С.

Другие статьи

Отчет по работе учителя-наставника - Мои файлы - Каталог файлов - Сайт учителя математики Кошкаревой Л

Каталог файлов

Отчет по работе учителя-наставника Кошкаревой Л.Ф. с молодым специалистом Романенко А.М.

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.

Учить учителя – это почётно и хлопотно. В сентябре 2012 года в нашу школу пришел молодой специалист – учитель математики Романенко Анна Муратовна. При прохождении практики, как студентки, и «Часа общения» я выяснила уровень её теоретической подготовки, намерения и цели, характер. Совместная наша деятельность началась с составления плана работы. Моя основная цель – оказание практической помощи учителю в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

В сентябре был проведён инструктаж начинающего учителя по оформлению классных журналов, факультативных и кружковых занятий. После детального изучения содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебного процесса Анна Муратовна определила тему самообразования.

Важное условие совершенствования педагогического мастерства - постоянный самоанализ учителем своих педагогических действий. Научить этому начинающего педагога – ещё одна из моих задач. Анализ урока требует специальных знаний, умений, особого отношения к этому процессу и здесь определяются показатели, по которым следует анализировать и оценивать свой труд. Как учитель-наставник, учу делать самоанализ урока, так как он дает учителю возможность критически отнестись к своей деятельности, закрепить успешные приемы и методы, устранить недостатки в своей работе.

Наблюдение за работой наставника, повторение его опыта – способ накопления молодым специалистом своего опыта. Немаловажную роль в накоплении опыта играет посещение уроков учителей школы, анализ их структуры, выявление межпредметных связей – всё это позволяет выработать начинающему учителю индивидуальный стиль педагогической деятельности.

В любую минуту стараюсь дать советы и консультации по структуре и типу урока, как правильно начать урок, рационально распределить время между его этапами, какие средства обучения будут эффективны на данном занятии и т.д.

Анна Муратовна активно участвует в различных мероприятиях школы.

Как учитель-наставник выполнила и выполняю следующую работу:

1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализировала учебные программы и объяснительные записки к ним.

2. Помогла составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, самостоятельных и контрольных работ.

3. Оказываю помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. В своем классе стараюсь изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность методике раскрытия наиболее сложных тем.

4. Вместе готовим и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.

5. Посещаю уроки с последующим тщательным анализом, приглашаю его на свои уроки, совместно их обсуждать.

6. Помогаю в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.

7. Стараюсь делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.

8. Никогда не забываю отмечать положительное в работе.

9. Учу не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.

В работе с молодым специалистом стараюсь придерживаться плана, составленного в начале года.

Отчёт педагога-наставника о проделанной работе

Отчёт педагога-наставника о проделанной работе.

Анна Прохновская
Отчёт педагога-наставника о проделанной работе.

Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Задача наставника – помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов.

І этап – 1-й год работы. самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;

ІІ этап – 2–3-й годы работы. процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми. формирования своего стиля в работе. снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения воспитателей и т. д.

ІІІ этап – 4–5-й годы работы. складывается система работы. имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии ;

ІV этап – 6-й год работы. происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы .

Так как Любовь Николаевна после окончания педагогического училища сразу ушла в декретный отпуск, а до этого она уже успела поработать воспитателем в паре со мной, она уже не новичок в своей профессии, поэтому выйдя, на работу в этом году педагог находится уже на третьем этапе профессиональных умений. Этот год является сложным для неё и для наставника в том плане, что за период её отпуска в системе образования произошли изменения, и педагогу необходимо не только влиться в свою привычную работу. но и многому научиться заново.

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста, поэтому начиная работу в этом году. мы поставили перед собой следующие цели и задачи :

Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога .

1. Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога ;

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;

4. Оказание помощи по внедрению в работу новых образовательных технологий и разработок .

Основные направления работы :

- изучение нормативно-правовой базы;

- ведение документации дошкольного учреждения;

- организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

- формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

- механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

- организация совместной образовательной деятельности, задачи и цели;

- использование новых образовательных технологий и разработок. как во время ООД, так и в любом режимном моменте;

- общие вопросы методики организации работы с родителями ;

- выбор методической темы для самообразования;

- подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности.

Отчёт наставника о проделанной работе .

Выбор формы работы с молодым специалистом Кулебакиной Любовью Николаевной начался с беседы. Я выяснила, что молодой педагог в некоторых вопросах испытывает трудности. Причины этих трудностей, по её мнению, - это пробелы в работе и недостаток педагогического опыта. Любовь Николаевне необходимо для работы научиться анализировать и оценивать свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка. Она нуждается в методической помощи, а именно. просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом. в ознакомлении с новыми образовательными технологиями и применением их на практике.

Мы составили совместный индивидуальный план работы педагога -наставника и молодого педагога.

Была проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений :

• Развитие умения пользоваться нормативно-правовой базой. ФЗ «Об образовании» ; Семейным Кодексом; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации» ; Конвенцией о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы для ДОУ; Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; локальными актами ДОУ.

• Развитие умения вести документацию дошкольного учреждения. были проведены консультации по перспективному, календарному и комплексно-тематическому планированию; оказана помощь по организации качественной работы с документацией группы. За отчётный период нами были изучены. образовательная программа учреждения; задачи и цели годового плана;

• Развитие умения организовывать воспитательно-образовательный процесс :

с Любовью Николаевной мы регулярно обсуждаем вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Я направляю её деятельность на использование здоровьесберегающих технологий. В своей самостоятельной работе она ищет новые формы, которые использует для организации «Недели здоровья». спортивных праздников, двигательных оздоровительных игр. Для организации двигательной активности детей Любовь Николаевна пополнила материал группы нетрадиционным спортивным оборудованием.

К каждому ребёнку найдёт индивидуальный подход. Любовь Николаевна относятся к детям как к личности, а не как к объекту воздействия.

Для организации совместной деятельность детей и воспитателя я предложила Любови Николаевне понаблюдать за работой воспитателя в утренние, вечерние часы и на прогулке не только в своей группе, но и в группах других педагогов. Совместно мы проанализировали организацию воспитательно-образовательной работы в режимных моментах и отметили положительные моменты, которые она может использовать в своей деятельности.

Этот вопрос я не оставила без внимания. И чтобы понять, как удаётся проведение совместной деятельности молодому педагогу. я сама наблюдала за работой Любовь Николаевны и отметила положительные стороны.

Совместно с Любовью Николаевной мы готовили конспекты организованной образовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент занятия. Наиболее удачные варианты ООД это - «Мороженные сказки» - рисование по мотивам сказок С. Писахова; «Мой славный город» - по ознакомлению с окружающим.

Мною рекомендовано при подготовке к организованной образовательной деятельности активнее использовать предварительную работу. игровые приемы и электронные ресурсы.

Её интересует всё новое, она начала осваивать и применять в образовательном процессе информационные технологии. разработала тематические презентации, интерактивный наглядный материал.

Пришли к выводу, что Любовь Николаевне необходимо принимать участие в обогащении развивающей среды группы дидактическим материалом в соответствии с требованиями ФГОС ДО. К изготовлению дидактического материала Любовь Николаевна привлекает детей и родителей.

Изучив портфолио педагога-наставника. она заинтересовалась использованием в своей работе проектного метода. Так нами был создан проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Воспитание патриотических чувств дошкольника через ознакомление с родным городом», в котором слились разные темы. «Семья». «Родной посёлок». «Профессии родителей». «Народные промыслы и ремёсла Архангельской области». «Наши знаменитые земляки». «Архангельская земля». В процессе проектной деятельности дети узнали о природе нашего края, его ресурсах и предприятиях, пополнили знания о знаменитых людях области. М. Ломоносове и С. Писахове, обогатили знания о городах-героях нашей Родины и людях, защищавших её. Благодаря проектной деятельности у детей развивается познавательный интерес к истории и настоящему нашего города и народа.

• Развитие умения организовывать работу с родителями. совместно с наставником были проведены родительские собрания «Через год я первоклашка». «Воспитание патриотических чувств дошкольника через ознакомление с родным городом», семинар-практикум для родителей «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста - важный фактор успешного обучения детей в школе», акция «Накормим птиц». Участок детского сада теперь украшает кормушка, сделанная руками родителей. Ещё несколько кормушек вывешены на Троицком проспекте.

• Оказание помощи в выборе темы по самообразованию. в начале учебного года на основе годовых задач ДОУ и с целью расширения знаний детей по краеведению, мы определились с темой по самообразованию. «Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с историей и культурой родного края». На основе изучаемого материала, Любовь Николаевна вместе с детьми и родителями пополнили развивающую среду группы по данной тематике. Результатом этой работы стало. первое место в конкурсе уголков по краеведению; участие в окружной Эстафете педагогического мастерства по нравственно-патриотическому воспитанию с выступлением «Задачи нравственно-патриотического воспитания» ; участие в городском конкурсе рисунком ко Дню победы «Гордимся и помним» .

• Решение задачи по подготовке молодого педагога к аттестации на соответствие занимаемой должности. используя мои рекомендации, наблюдения за работой педагогов. посещая открытые мероприятия педагогов округа и города. организуя работу в соответствии с темой по самообразованию, Любовь Николаевна готовится пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности. Для этого ей ещё предстоит подготовить своё портфолио и поработать с документами. Она овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками работы с детьми.

Молодому педагогу оказана помощь :

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.

МБОУ - СОШ №12 - Отчет о проделанной работе МО учителей физической культуры за 2012-2013 учебный год

о проделанной работе МО учителей

физической культуры за 2012-2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году МО учителей физической культуры работало по плану, утвержденному на заседании МО. Основная методическая тема МО – «Совершенствование системы обучения физической культуры». Главной целью, поставленной перед МО, является совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в области физической культуры, содействие всестороннему воспитанию личности учащихся, обогащение их необходимыми знаниями, умениями и навыками, обеспечивающие возможность укрепления и сохранения здоровья.

Преподавание физической культуры велось по комплексной трехчасовой и двухчасовой программе для учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича, в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

В течение 2012-2013 учебного года было проведено 10 заседаний МО, на которых рассматривались и обсуждались важные вопросы: утверждение плана работы МО, тематического планирования по четвертям, графика работы спортивных секций, календарный план спортивно-массовых мероприятий, анализировались итоги проведенных внутришкольных, городских соревнований и олимпиад, обсуждение и утверждение экзаменационного материала по итоговой аттестации 9 классов, подведение итогов по четвертям и в целом учебного года.

Учебно-воспитательную работу по предмету осуществляло 4 учителя физической культуры. На конец учебного года 1-4 классы: 335 учащихся из них 316 основная группа и 19 СМГ; 5-9 классы: 329 учащихся из них 273 основная группа и 56 СМГ; 10-11 классы: 128 учащихся из них 76 основная группа и 53 СМГ. Итого на конец учебного года 793 учащихся из них основная группа 665 учащихся и 128 учащихся в СМГ.

По итогам государственного зачета по предмету «физическая культура» имеем следующие результаты: 11 класс – успеваемость 100%, качество 53,3%;

9 класс - успеваемость 100%, качество 69%; СМГ 11 класс – успеваемость 100%, качество 64,3%; 9 класс - успеваемость 100%, качество 81,3%;

В работе методического объединения четко прослеживается преемственность урочной работы с внеурочной. Учащиеся нашей школы в течение учебного года посещали спортивные секции, проводимые учителями и тренерами-преподавателями при МБОУ «СОШ №12»:

Баскетбол (девочки) – Нимгирова Г.И.

Баскетбол (юноши) – Кушлынов И.А.

Волейбол (юноши, девушки) – Расстрига Е.А.

Волейбол (девочки и мальчики начальная школа) – Атешова Р.У.

Волейбол (юноши) – Манджиев С.А.

Футбол (мальчики) – Гульджухаев К.Г.

С целью пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни, учителями физической культуры в 2012-2013 учебном году были проведены внутришкольные спортивно-массовые мероприятия согласно плану работы.

Учащиеся школы в течение всего 2012-2013 учебного года принимали активное участие в спортивно-массовых мероприятиях городского, республиканского и Всероссийского масштаба. В первом полугодии 14 призовых мест, во втором 35, итого за учебный год большое количество учащихся приняло участие в соревнованиях городского и республиканского масштаба, и принесли в копилку школы 49 призовых мест, как в личном, так и в командном зачете.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОРОДСКИХ. РЕСПУБЛИКАНСКИХ И ВСЕРОССИЙСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ МБОУ 2СОШ №12» ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Зав. МО ФК ____________________________________________/Нимгирова Г.И.

  • Открытое межрегиональное первенство Сарпинской спец. ДЮСШ олимпийского резерва "Старт", по легкой атлетике, посвященном памяти бывших выпускников С.Потапова, Л.Иванникова и Л.Пазухина. Мендбаинова Намджила -1 место
  • Военно-спортивные соревнования старшекласников ОУ, посвященных памяти героя России М.К.Гайирханова команда -2 место
  • Военно-спортивные соревнования старшекласников ОУ, посвященных памяти героя России М.К.Гайирханова
  • Турнир по футболу памяти С.Громова команда-3 место
  • Первенство города по баскетболу среди юношей команда-1 место
  • Первенство города по баскетболу среди девушек команда-3 место
  • Финальные соревнования республиканского турнира по баскетболу "Школьная лига-Локомотив-РЖД" среди юношей 1995 г.р. и младше команда -1 место
  • Городской легкоатлетический кросс команда -2 место
  • Первенство РК по легкоатлетическому кроссу

В составе сборной города 2 местоМендбайнова Намджила,Коклаева Данара, Адучиева Инджира

  • Городское легкоатлетическое четырехборье "Шиповка юных" команда-3 место

Первенство МО, К и Н РК по легкоатлетическому 4-х борью "Шиповка юных" в составе сборной города Бадмаева Буйнта-2 место

  • Турнир Калмыцкой республиканской организации "Динамо" по стритболу среди дворовых команд
  • 1-й республиканский легкоатлетический кросс, посвященный 100-ю газеты "Правда"
  • Традиционный открытый республиканский легкоатлетический кросс, посвященный 67-ой годовщине Победы в ВОВ.
  • 10-й районный открытый турнир по легкоатлетическому кроссу среди учащихся ОУ, посвященный памяти участника боевых действий на Северном Кавказе Коваленко Сергея
  • 10-й традиционный открытый республиканский легкоатлетический кросс, памяти выпускника Харбинской СШ Читырова О.И. погибшего при выполнении воинского долга в Чеченской Республики.

Зав. МО Расстрига Е.А.

ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ МО учителей - предметников Актюбинской общеобразовательной специальной (коррекционной) школы-интерната за 2014-2015 учебный

ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ МО учителей - предметников Актюбинской общеобразовательной специальной (коррекционной) школы-интерната за 2014-2015 учебный год.

МО учителей предметников Актюбинской специальной (коррекционной) школы в 2014-2015 учебном году работало над проблемой «Повышение качества и эффективности учебных занятий посредством использования информационно – коммуникативных технологий».

Основная цель: обеспечение образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников, воспитание детей наиболее адаптированными к социальной среде, трудоспособными.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

1. Рост профессионального мастерства учителя.

2.Обобщение и распространение педагогического опыта, рожденного внутри коллектива, обмен педагогическими находками.

3.Осуществлять на уроках индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.

4.Шире использовать наглядные пособия, раздаточный и дидактический материал при опросе, при изучении нового материала, при организации домашней работы, для самостоятельной работы уч-ся.

5. Освоение и применение новых образовательных технологий.

6. Повышение квалификации педагогов через прохождение курсовой подготовки и самообразование.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

1.Проведение открытых занятий и внеклассных мероприятий.

2.Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых инновационных технологий обучения.

3.Взаимные посещения занятий как внутри методических объединений, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.

4. Повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов через курсовую подготовку, самообразование, работу в составе МО, участие в городских семинарах, аттестацию.

5.Изучать новинки методической литературы, внедрять в практику работы элементы инновационных технологий.

Все педагоги методического объединения работают над выбранными темами. В ходе работы над темой, каждый педагог определяет круг вопросов для изучения темы самообразования, и ставит две цели: исследовательскую (критерии, способы, методы, формы, принципы обучения) и практическую (методические рекомендации, сборник заданий, задач, упражнений, программы), планирует изучение соответствующей литературы, передового опыта своих коллег, творческое сотрудничество по теме, прогнозирует конечные результаты. В 2014-2015 учебном году проведено 4 плановых, 1 внеплановое заседания МО. Прослушаны все доклады, предусмотренные планом.

На заседаниях методического объединения педагоги поднимали ряд вопросов, требующих комплексного решения: адаптация учеников 5 класса к системе обучения и требований в основном звене, особенности проведения занятий физической культуры с учащимися коррекционной школы, гармонизация психологического состояния детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа. Особое внимание уделяется совершенствованию форм и методов организации работы учащихся на уроках. В методической копилке в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег, образцы конспектов уроков, внеклассных мероприятий. В практике работы учителей – уроки-соревнования, уроки-путешествия, уроки-сказки. Последние годы учителя практикуют уроки-презентации. Учителями накоплен материал (дидактический, раздаточный), конспекты уроков, памятки, способствующие целенаправленному применению его в практике работы.

На заседаниях рассматривались как теоретические, так и практические вопросы, заслушивались отчёты учителей по теме МО, проводился обмен опытом.

По плану внутри школьного контроля проводилась взаимопроверка тетрадей учащихся с целью соблюдения единого орфографического режима.

В течение года учителя принимали участие в педсоветах, семинарах, конференциях, учениях по ГО, конкурсах, соревнованиях. В целях самообразования систематически изучались новинки педагогической литературы.

С целью выявления инновационных технологий, индивидуально-дифференцированной работы на уроках было организовано взаимопосещение уроков. Пополняется папка-копилка с практическими наработками. Педагоги ежегодно показывают на своих открытых уроках эффективность применения компьютерных технологий, также продумывают для уроков отбор таких методов обучения, которые ведут к развитию творческих способностей учащихся и развитию познавательной самостоятельности на уроках. Уроки отвечают всем требованиям, проводится работа с сильными и слабыми учащимися.

Предметные недели способствовали развитию интереса учащихся к предметам, углублённому изучению материала, развитию личностных качеств обучающихся, активизации их мыслительной деятельности. Играя, соревнуясь, выполняя разнообразные практические задания, ученики осмысливали значимость правильной речи для понимания друг друга, для передачи информации, учились самостоятельно выражать мысли.

Согласно общешкольному плану, с 17по 22 ноября 2014 года прошла предметная Неделя по русскому языку и литературе «Поклонимся великим тем годам», посвященная 70- летию Великой Победы. Целью проводимой предметной Недели явилась активизация познавательной деятельности во внеурочное время, повышение общей культуры учащихся, расширение кругозора путем прикосновения к событиям далекой войны для выражения безмерной признательности к памяти павших солдат, ценой своей жизни отстоявших для нас мирную безоблачную жизнь В рамках предметной недели проведен тематический час в 5-9 классах с презентацией, открытый урок внеклассного чтения в 9 классе на тему «А.Н. Толстой. Русский характер». Свое умение беглого выразительного чтения с соблюдением орфоэпических норм продемонстрировали учащиеся старших классов, читая стихи С. Михалкова о войне. 22 ноября прошло общешкольное мероприятие – литературно – музыкальная композиция с презентацией «Мы низко кланяемся Вам».

В соответствии с планом работы школы и планом работы школьного методического объединения учителей – предметников в школе с 15.12.14 г. по 19.12.14г. проведена предметная Неделя по математике.

15.12.14 г. прошла предметная неделя по математике.

15.12.14 г. Выставка газет: «Математика-это интересно». «Давай посчитаем». «Рисуем по клеточкам».

16.12.14г. Линейка - открытие предметной недели по математике.

17.12.14 г. Открытый урок в 5 классе на тему «Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10,100 ».

18.12.14 г. Внеклассное мероприятие в 5 классе «Думай, считай, отгадывай».

19.12.14 г. Общешкольное мероприятие «Академия математических знаний».

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались наглядные пособия, проведены мероприятия с применением информационно - коммуникативных технологий.

15.12.14г.выставка стенгазет по математике «Математика-это интересно», «Математический калейдоскоп», «Рисуем по клеточкам». 16.12.14г. проведена линейка – открытие предметной недели по математике. Учащиеся 8 класса подготовили стихи о математике, бел зачитан план проведения предметной недели. 17.12.14г. проведен открытый урок в 5 классе по теме «Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10,100». Урок разработан и проведен с использование ИКТ технологий. Поставленные цели и задачи реализованы, урок прошел в благоприятной обстановке, учащиеся были активны, давали правильные ответы на поставленные вопросы, правильно выполняли задания. Увлекательно и интересно прошло внеклассное мероприятие в 5 классе «Думай, считай, отгадывай». Учащиеся выполняли задания направленные на закрепление навыков устных вычислений. Общешкольное мероприятие «Академия математических знаний» подготовлено и проведено совместно с психологом школы Иллаевой З.Ф. Учащиеся продемонстрировали хороший уровень актерского мастерства, творческих способностей.

В соответствии с планом работы школы и планом работы школьного методического объединения учителей, в школе с 19 по 23 января 2015 года была проведена предметная неделя по биологии и географии. Целью предметной недели явилось формирование общекультурной компетентности учащихся в условиях экологизации общества. Задачи: повысить интерес к изучению предмета биологии и географии, способствовать формированию у учащихся обязательного минимума знаний и умений для понимания природы. Предметная неделя началась с проведения Внеклассного мероприятия для 6-9 классов просмотр фильма о загрязнении окружающей среды.20 января проведен открытый урок в 6 классе на тему: «Воздух и его свойства». Поставленные цели и задачи были реализованы, презентация с целью создания условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ проводились опыты, доказывались свойства и значение воздуха. 21 января проведены веселые переменки для 1-9 классов. Решали проблемы экологического характера, активно отвечали на вопросы. Выставка газет на тему: «Экология и мы», выставка рисунков «Край мой родной»! 22 января внеклассное мероприятие для 1-5 классов «Экология в сказках». О бережном отношении к природе, о закономерностях и исторических корнях. 23 января общешкольное мероприятие на тему: «Свалка по имени Земля».

С 16 февраля по 20 февраля 2015 года была проведена неделя спортивно- оздоровительных мероприятий. В рамках предметной Недели проведены следующие мероприятия. 16 февраля турнир по шашкам среди учащихся 1– 4 классов. 17 февраля веселые переменки 5 – 9 классы, подвижные игры 1-4классы.

Дети приняли активное участие в подвижных играх, активно разгадывали загадки про спорт. 18 февраля проведено внеклассное мероприятие для 1-4 классов «Дартс».

19 февраля Лыжные гонки. Эстафета посвященная памяти Айгиза Зайнутдинова, кавалера ордена мужества. 23февраля проведено общешкольное мероприятие «Зарница».

С 13.04.15г. по 18.04.15г. была проведена предметная неделя по татарскому языку и литературе «Родной язык - татарский язык». Цель мероприятий: создание условий и формирование познавательного интереса к татарскому языку, привлечь к активному участию в мероприятиях учащихся школы, повысить образовательный уровень, воспитывать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях, формирование у учащихся честность, справедливость, доброту и отзывчивость посредством произведений Г. Тукая. В рамках предметной недели была организована выставка стенгазет и рисунков. Данный вид работы способствовал развитию познавательного интереса к татарскому языку, выявлению творческих способностей учащихся. Во время перемен проходила демонстрация мультфильмов по произведениям татарских писателей. Проведены открытые уроки в 3 классе на тему: «Работа над текстом «Март»», Закирова И.И. в 6 классе на тему: «Родной язык Г. Тукая», Шайдуллина А.Н. Внеклассное мероприятие «Капелька», проведено для учащихся 6,7 классов. Данное мероприятие подготовила и провела учитель татарского языка и литературы Шайдуллина А.Н. 17 апреля Общешкольное мероприятие для старших классов проведено. Цели, которые были предусмотрены в ходе проведения мероприятий. достигнуты. Учителя татарского языка и литературы смогли вовлечь учащихся в общую совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, пробудили активность каждого учащегося.

С целью повышения компьютерной грамотности учителей, активизации познавательной деятельности учащихся, педагоги внедряют в УВП информационно-коммуникационных технологии, регулярно в своей работе коллектив использует компьютер, Интернет.

В этом году в школе осуществлялась работа по отслеживанию результативности профессиональной деятельности учителей. С этой целью учителя внесли дополнительную информацию в разделы содержания портфолио. Каждый учитель ведет документацию, которую заполняет по итогам года. Подобный итог работы помогает учителю не только анализировать, но и корректировать свою педагогическую деятельность. Кроме того, при прохождении аттестации можно проследить рост педагога, объективно увидеть его работу за несколько лет.

В данном учебном году была проделана большая работа по изучению новых государственных стандартов образования, разработке и обсуждению рабочих программ. На 2015 -2016 учебный год каждый педагог разработал рабочие программы по своим предметам.

Анализируя работу учителей методического объединения в истекшем году, можно отметить, что большинство из них работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. По окончании учебного года каждый учитель составил творческий отчёт.

В новом учебном году необходимо продолжить работу по повышению качества знаний учащихся работу, используя современные методы и технологии, а также личностно-ориентированный подход.

Задачи методической работы ШМО:

• Продолжить работу над темами по самообразованию педагогов. Организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов.

• Регулярно проводить заседания ШМО учителей - предметников с целью обсуждения методических проблем педагогов и новых направлений в методике преподавания.

• Продолжить работу по использованию современных технологий на базе развивающего обучения.

Задачи по совершенствованию образовательного процесса:

1.Накапливать и систематизировать коллекцию уроков с использованием

2.Организовать публикацию творческих работ педагогов в сети Интернет.

3.Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей коррекции познавательной деятельности учащихся.

4.Воспитывать интерес к изучению предметов.

5.Систематически анализировать качество обучения и воспитания учащихся по итогам посещения уроков и мероприятий.

6.Провести традиционные предметные недели по предметам.