Руководства, Инструкции, Бланки

производственная характеристика швеи образец img-1

производственная характеристика швеи образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1850 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Резюме образец швеи - есть много форм и проектов

Резюме швеи. Пример резюме швеи


Основные функции: пошив детской зимней одежды по операциям. Сентябрь 2013, швея-портной свадебный салон, сентябрь 2014, основные функции: подгонка свадебных и вечерних платьев по фигуре и длине, дом весты. Январь 2001, швея - портная ателье, основные функции: отшив изделия от начала до конца, ноябрь 2002, ирина. Выполняла такие работы как: длина; ушить корсет; перешить молнию; продлить-укоротить шнуровку; вшить чашку. Июль 2011, ручные операции, помощь в закройном, август 2013, основные функции: отшив изделий, натюр лайн, изготовление аксессуаров, швея зао. Апрель 2012, мастер по ремонту верхней одежды мир кожи и мехамагазин. Найти швею - 5281 резюме с заработной платой от 25000 рублей. Сентябрь 1995, портной, с мастерами свое ателье, дизайнер по работе с клиентами, швея, ноябрь 2014. Основные функции: пошив детской зимней одежды по операциям. Январь 2001, ноябрь 2002, ирина, основные функции: отшив изделия от начала до конца, швея - портная ателье. Основные функции: ремонт верхней одежды. Июль 2011, ручные операции, изготовление аксессуаров, основные функции: отшив изделий, август 2013, помощь в закройном, натюр лайн, швея зао. Выполняла такие работы как: длина; ушить корсет; перешить молнию; продлить-укоротить шнуровку; вшить чашку. Резюме беременной девчонки - как устроиться на работу беременной женщине и сохранить хорошие отношения с работодателем, уходя в декретный отпуск. Операции почти выполняла все. Июнь 2014, швея фирма аив. Апгрейд до турбовакансии осуществляется согласно, младший воспитатель детский сад 1100, март 2012. Сентябрь 2013, сентябрь 2014, швея-портной свадебный салон, основные функции: подгонка свадебных и вечерних платьев по фигуре и длине, дом весты. Оверлок, прямая строчка производственные машины. Январь 2000, швея ооо чайка, ноябрь 2005. Швея: подбор персонала и поиск сотрудников по базе резюме. Июнь 2014, швея ооо сизаль студио, декабрь 2014. Основные функции: пошив пооперационный спец и промоодежды, спортивных костюмов, лабораторные работы. Оверлок, прямая строчка производственные машины. Июнь 2014, швея фирма аив. Бесплатные обновления вакансий сохраняются в полном объеме, дата публикации будет обновлена и вакансия появится на первых, вне зависимости от использования платного обновления, страницах в поиске сразу после оплаты. Январь 2000, швея ооо чайка, ноябрь 2005. Халаты, комбинезоны, костюм пчеловода, куртки. Внимание: возврат денег за апгрейд до турбовакансии невозможен. Основные функции: в основном шила верхнюю одежду пальто по операционно. Основные функции: пошив пооперационный спец и промоодежды, спортивных костюмов, лабораторные работы. Телефон и другие контакты. Основные функции: в основном шила верхнюю одежду пальто по операционно.

Резюме образец швеи Резюме образец швеи

Другие статьи

Образец резюме швеи

Образец резюме швеи

Профессия швеи очень распространённая и востребованная на рынке труда, требующая определённых знаний и навыков. Составить резюме на данную должность совсем не сложно, нужно лишь следовать паре советов.

Швея должна иметь профильное образование, ведь для работы нужно уметь не только шить, но и знать технологию швейного производства, виды тканей и их свойства, принцип работы швейного оборудования.

Немаловажно также иметь опыт работы в данной сфере, иметь свою клиентскую базу – это очень ценится у работодателей. Ну и самое главное это личные качества, так как профессия швеи подразумевает не только сшивание деталей в единое целое, это настоящее творчество по созданию качественных и эксклюзивных вещей, поэтому вам нужна креативность, общительность (умение выслушать и понять желание заказчика), усидчивость, внимание к деталям, творческий подход к работе.

Смотрите также другие примеры резюме:

Скачать образец резюме швеи:

Кравченко Ольга Витальевна
(Olga Kravchenko)

Дата рождения: 03.07.1989
Город: Херсон
Моб. телефон: +3 (000) 000 00 00
E-mail: olga00198900@gmail.com

Цель: Замещение должности швеи.

сентябрь 2005 г. – июнь 2007 г. Херсонский художественный лицей, отделение швейного мастерства, (дневное отделение).

май 2009 г. – октябрь 2009 г. Курсы «Современное швейное оборудование», выдан сертификат.

июнь 2007 г. – март 2012 г. ООО «Спец-одежда», г. Херсон.
Функциональные обязанности:
— пошив одежды согласно выкройкам;
— снятие мерок с заказчиков;
— участие в создании новых моделей.

сентябрь 2012 г. – август 2014 г. Ателье «Лямода» г. Херсон
Функциональные обязанности:
— пошив одежды под индивидуальный заказ;
— создание эксклюзивных моделей;
— ремонт одежды;
— консультирование клиентов по услугам ателье;
— оформления заказов поставщикам.

— Знание швейного оборудования;
— Знание делового этикета;
— Наличие своей клиентской базы;
— Опыт работы в сжатые сроки;
— Владение иностранными языками: английский разговорный.

Ответственность, организованность, умение выслушать и понять заказчика, преданность любимому делу, аккуратность, внимательность, быстрая обучаемость, высокая скорость работы.

Семейное положение: замужем.
Дети: есть.
Возможность командировок: нет.
Возможность переехать в другой город: нет.

Рабочая программа по технологии по теме: Программа профессиональной подготовки по профессии - quot; швея - quot

Рабочая программа по технологии по теме:
Программа профессиональной подготовки по профессии "швея".

Целью настоящей программы является профессиональная подготовка старшеклассников для обеспечения социальной адаптации выпускников к рынку труда.

Основными задачами программы являются:

- формирование у обучающихся совокупности социальных, правовых и профессиональных компетенции, необходимых швее;

- формирование знаний и умений, навыков по профессии "Швея" на начальный квалификационный разряд;

- развитие мотивируемой потребности в получении начал ь ного и среднего профессионального образования;

- оказание практико-ориентированной помощи обучающи м ся в профессиональном самоопределении, выборе пути продо л жения профессионального образования.

При разработке программы использовались следующие но р мативные документы.

  1. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94;
  2. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), с дополнениями и изменениями к ОК 016-94 и ЕТКС, утвержденными постановлениями Минтруда Ро с сии в 1992-2004 гг.;
  3. Квалификационный справочник должностей руководит е лей, специалистов и других служащих (Минтруд России, 2002 г.);
  4. Перечень профессий начального профессионального обр а зования (постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.99 № 1362);
  5. Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования. Профессия "Оператор швейного оборудования". ОСТ 9 ПО 02.32.22-2002;
  6. Перечень профессий (специальностей), по которым осуществляется профессиональная подготовка в общеобразов а тельных учреждениях (письмо Минобрнауки России от 21 июня 2006г. №03-1508);

- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном

учреждении для обучающихся, воспитанников (в ред. Постановлений

Правительства РФ от 10.03.2000 № 212

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля

2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных

(коррекционных) образовательном учреждении для обучающихся,

воспитанников с отклонениями в развитии»;

- письмо Министерства образования Российской Федерации от 14 марта

2001 года № 29/1448-6 «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по

трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида»;

- письмо Министерства образования Российской Федерации от 19 июня

2003 года № 27/2932-6 «Методические рекомендации о деятельности

10–12 классов в специальных (коррекционных) образовательных

учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой»

Программа профессиональной подготовки по профессии швея 1-2 разряда и учебный план разработаны на основе требований профессиональной характеристики профессии (швея) 1-2 разряда с учетом государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии «Оператор швейного оборудования: швея» (ОСТ 9 ПО 02.195-97) и с ориентацией на базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

Отбор и структурирование содержания обучения осущест в лялись на основе следующих принципов.

  1. ориентация на социально-экономическую ситуацию и тр е бования регионального (муниципального) рынка труда;
  2. блочно-модульное структурирование содержания обучения с ориентацией на индивидуальные запросы и образовательные потребности учащихся, социальный заказ региона;
  3. направленность обучения на продолжение профессионал ь ного образования в учреждениях начального и среднего профе с сионального образования, получение профессий, специальностей более высокого уровня квалификации;
  4. дифференциация и индивидуализация образовательного процесса с учетом личностных особенностей учащихся, их жел а ния овладеть рабочей профессией;
  5. учет опыта и современной практики профессионального обучения учащихся общеобразовательных школ.

Для реализации программы профессиональной подготовки по профессии «Швея» учебным планом предусмотрено 770 часов. Из них на теоретическое обучение отводится 172 часа, производственное (практическое) обучение – 574 часа, на консультации, подведение итогов, квалификационный экзамен и др. - 24 часа.

Занятия, согласно программе, направлены на практическую подготовку учащихся специальных образовательных учреждений VIII вида к самостоятельной трудовой деятельности, на последующую интеграцию выпускника в общество. Большое внимание уделяется формированию у учащихся коммуникативных навыков, необходимых на производстве.

Теоретическое обучение в программе представлено экон о мическим, общепрофессиональным и специальным курсами.

В процессе изучения экономического курса учащиеся зн а комятся с основами рыночной экономики и предпринимательс т ва, правовыми основами трудовой деятельности, рынком труда и профессии.

Экономический курс направлен на формирование у обучающихся социальных и правовых компетенции, способс т вующих социально-профессиональной адаптации к условиям рынка труда.

Содержание общепрофессионального курса представлено темами, изучение которых профессионально значимо для овлад е ния профессией швеи. В них содержатся основные сведения о м а териаловедении, оборудовании швейного производства, станда р тизации и контроле качества продукции, культуре делового о б щения, охране труда, окружающей среды.

Содержание специального курса программы направлено на формирование у обучающихся профессиональных знаний и ум е ний в соответствии с требованиями, предъявляемыми к профе с сиональной подготовке швеи 2 разряда. В этом курсе предусмо т рено изучение технологий обработки и изготовления швейных изделий и др.

В процессе обучения особое внимание обращено на необходимость прочного усвоения и выполнения требований безопасности труда. В этих целях помимо изучения общих требований охраны труда и промышленной безопасности, предусмотренных программой, значительное внимание уделяет требованиям безопасности труда, которые необходимо соблюдать в каждом конкретном случае при изучении каждой отдельной темы или в переходе к новому виду работ в процессе производственного обучения.

Закрепление полученных знаний осуществляется в процессе выполнения лабораторно-практических работ, содержание кот о рых разрабатывается преподавателем (мастером производстве н ного обучения).

Усвоение основных тем программы завершается проверочными работами, а все обучение – производственной практикой и квалификационным экзаменом.

Производственная практика проводится в швейной мастерской под контролем мастера производственного обучения швейного производства и на базе профессионального училища № 29 (п. Красная Горбатка)

Профессиональная подготовка по профессии швея завершается проведением квалификационного экзамена.

Квалификационный экзамен включает:

- выполнение квалификационной работы на установленный рабочей учебно-программной документацией тарифный разряд. В том случае, когда квалификация не может быть определена на основе выполнения конкретной квалификационной работы, уровень профессиональной подготовки обучающегося устанавливается непосредственно на рабочем месте или по результатам выполнения и защиты проекта;

- проведение теоретического экзамена для определения уровня усвоения учебного материала профессионального, общепрофессионального циклов, а также для оценки знаний по вопросам охраны и безопасности труда.

Лицам, успешно прошедшим аттестационные испытания, по решению государственной аттестационной комиссии выдается свидетельство государственного образца о присвоении разряда с рекомендациями на трудоустройство по профессии «Швея»

Свидетельство об уровне квалификации дает выпускнику общеобразовательного учреждения право трудоустроиться по полученной профессии, а также повысить свою профессиональную квалификацию в условиях производства.

Квалификация – 2 разряд

Швея 2-го разряда должна знать:

  1. методы и приемы выполнения подготовительных и простейших операций по пошиву изделий из разных материалов ;
  2. назначение и правила эксплуатации обслуживаемых м а шин ;
  3. причины неполадок, возникающих при выполнении машинных работ;
  4. правила рациональной организации рабочего места ;
  5. правила безопасной эксплуатации швейного оборудования;
  6. требования безопасности труда

Швея 2-го разряда должна уметь.

  1. выполнять на машинах или вручную простейшие операции по пошиву изделий из различных материалов;
  2. контролировать качество кроя, соответствие фурнитуры цвету и назначению изделия;
  3. предупреждать и устранять дефекты продукции;
  4. рационально организовать рабочее место;
  5. соблюдать правила безопасной эксплуатации швейного обор у дования;
  6. соблюдать требования безопасности труда .

Примерный перечень работ:

- пошив постельного и нательного белья;

- пошив белья и одежды для новорожденных и детей младшего возраста;

- пошив легкой одежды для взрослых;

- пошив поясных изделий.

Основные виды деятельности (швея 1-2 разряда):

- выполнение работы на универсальных и специальных швейных машинах в соответствии с установленными техническими требованиями;

- проверка правильности установки машинной иглы и заправка верхней и нижней ниток;

- распознавание видов швейных материалов, их «лица», изнанки;

- самоконтроль в процессе труда, проверка качества выполненной работы;

- соблюдение правил промышленной санитарии, гигиены труда и внутреннего распорядка, правил безопасности труда и пожарной безопасности.

Вводное занятие – 2 часа

Роль профессиональной подготовки и профессионального образования молодежи в условиях рыночной экономики. Цель. задачи и содержание профессиональной подготовки по програ м ме " Швея ". Требования. предъявляемые к профессиональной компетенции швеи.

Организация теоретического и практического ( производс т венного ) обучения. правила внутреннего распорядка. режим з а нятий. правила поведения и безопасного труда в учебном классе. на рабочем месте.

1.1. Основы рыночной экономики и предпринимательства – 5 часов

Основные законы рыночной экономики.

Общие сведения о собственности. Виды предприятий в зависимости от формы со б ственности. Понятия: себестоимость, прибыль, инфляция.

Организация трудовой деятельности работников на пре д приятиях с различными формами собственности. Роль предпр и нимательства в условиях рыночной экономики.

1.2. Правовые основы трудовой деятельности - 5 часов

Общие сведения о трудовом праве и основах трудового з а конодательства в системе производственных отношений. Труд о вой контракт (договор) как форма трудовых взаимоотношений работника и работодателя. Виды документов, необходимых для представления работодателю при заключении трудового догов о ра. Гарантии при приеме на работу. Формы заработной платы. Правовые основы социальной защиты и социального обеспеч е ния. Порядок разрешения трудовых споров. Роль профсоюзов в трудовых отношениях

Оформление деловых бумаг: заполнение трудового договора, заявление, доверенность, ходатайство. – 3 часа

1.3. Рынок труда и профессии – 5 часов

Проблемы занятости молодежи в условиях рынка труда. З а кон Российской Федерации "О занятости населения", его роль в социальной защите незанятой молодежи. Меры по обеспечению занятости и трудоустройства молодежи на рынке труда.

Профессии и специальности, пользующиеся спросом на от е чественном и зарубежном рынках труда.

Мобильность профессиональных кадров. Требования раб о тодателей к профессионалам. Способы получения информации о вакантных рабочих местах.

Продолжение профессионального образования. Перспект и вы обучения в учреждениях НПО и СПО.

2. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ( ОБЩЕОТРАСЛЕВОЙ ) БЛОК

Теоретические основы профессиональной деятельности:

  1. Материалы, применяемые для изготовления швейных изделий; виды, свойства, назначение материалов. Требования к качеству материалов;
  1. Классификация машин швейного производства по назнач е нию, степени механизации и автоматизации технологического процесса;
  2. Виды и назначение специальных устройств, приспособлений, средств механизации и автоматизации;
  3. Правила безопасной эксплуатации швейного оборудования ;
  4. Правила работы на швейном оборудовании. Система установки технологических режимов;
  5. Правила технического обслуживания оборудования. Порядок устранения неисправностей;
  6. Методы и средства делового общения.

Практические основы профессиональной деятельности.

  1. Определение вида, свойств и качества материалов для швейных изделий;
  2. Работа на швейном оборудовании с соблюдением установленных технологических режимов;
  3. Устранение мелких неполадок в работе швейного оборудования;
  4. Применение по назначению специальных устройств, средств малой механизации при выполнении технологических операций
  5. Соблюдение правил безопасной эксплуатации швейного оборудования
  6. Правила оказания первой медицинской помощи при травмах и поражении электрическим током.

2.1. Материаловедение - 14 часов

  1. Волокнистые материалы и их свойства (4 часа)

Волокна, пол у чаемые для изготовления тканей. Классификация волокон по происхождению. Основные свойства волокон: длина, прочность, удлинение, гигроскопичность, стойкость к нагреванию. Их вли я ние на свойства тканей.

Натуральные волокна растительного происхождения. В о локна животного происхождения. Штапельные волокна. Химич е ские волокна

определение волокнистых материалов и их свойств (1 час)

  1. Ассортимент тканей (3часа)

Хлопчатобумажные ткани, шерст я ные ткани, льняные ткани. Краткая характеристика и их свойства.

Распознавание тканей по волокнистому составу (1 час)

  1. Нетканые материалы ( 2 часа)

Нетканые материалы, принцип и з готовления. Классификация нетканых материалов по способу п о лучения и волокнистому составу. Ассортимент. Физико-механические свойства.

  1. Материалы для соединения швейных изделий (1 час)

Швейные нитки, их производство, ассортимент. Требования к качеству. Область применения различных видов ниток.

  1. Фурнитура и отделочные материалы (2 часа)

Пуговицы. Их кла с сификация по форме, размерам, способу крепления и назнач е нию. Крючки, петли, кнопки, застёжки "молния". Отделочные материалы. Тесьма, ленты, шнуры, кружева.

  1. Основы технологии производства (6 часов)

Легкая промышленность, ее подотрасли. Предприятия швейного

Ассортимент швейных изделий (1). Классификация швейных

изделий (1). Основные этапы изготовления швейных изделий (2).

Характеристика труда оператора швейного оборудования (2).

  1. Охрана труда, основы санитарии и гигиены, пожарная безопасность – 8 часов

2.3.1. Требования безопасного труда на швейном предприятии ( 3 часа)

Государственный надзор и общественный контроль за соблюд е нием требований безопасного труда и безопасной эксплуатации оборудования.

Ответственность рабочих за нарушения правил безопасного труда и трудовой дисциплины. Основные причины травматизма на швейных предприятиях. Меры их предупрежд е ния.

2.3.2. Правила безопасного труда при работе в учебной (швейной) мастерской (2 часа)

Электробезопасность. Первая помощь при травмах и поражении электрическим током.

Пожарная безопасность. Основные причины пожаров. Огнетушительные средства. Правила поведения при пожарах.

Зачет по правилам безопасного труда и электробезопасности. 1 час

Знание техники безопасности труда и правил оказания первой медицинской помощи при травмах и поражении электрическим током.

2.3.3.Основы санитарии и гигиены при выполнении швейных р а бот (2 часа)

Требования к рабочей одежде. Факторы, влияющие на зд о ровье человека при выполнении швейных работ. Понятия о про ф заболеваниях. Медицинские противопоказания на работу швеи.

2.4. Охрана окружающей среды – 3 часа

Принципы рационального природопользования. Источники и виды загрязнений окружающей среды.

Законодательство в области охраны окружающей среды. Г о сударственные мероприятия по охране окружающей среды. А д министративная и юридическая ответственность в области пр и родопользования.

2.5. Культура делового общения – 5 часов

Характеристика процесса общения с психологической точки зрения

Методы и средства делового общения.

Приемы установления психологического контакта. Индив и дуальный подход.

Психологический климат в коллективе и межличностные взаимоотношения (деловые, формальные, неформальные). Соц и альные нормы поведения в коллективе.

Конфликт, конфликтные ситуации, причина конфликтов. Способы предупреждения и преодоления конфликтов.

Практическая работа. деловая игра " Конфликтная ситуация " ; практические упражнения: Этика профессиональных отношений.

3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ (СПЕЦИАЛЬНЫЙ) БЛОК - 122 часов

Теоретические основы профессиональной деятельности:

  1. Виды работ при изготовлении швейных изделий;
  2. Технологический процесс изготовления швейных изделий. Последовательность технологических операций, приёмов;
  3. Ассортиментные группы швейных изделий; виды изделий;
  4. Методы и приёмы обработки деталей и узлов изделий на швейном оборудовании. Виды строчек и швов;
  5. Назначение влажно-тепловой обработки (ВТО) деталей и узлов и готовых изделий; методы ВТО;
  6. Технологические параметры обработки деталей изделий, технологические режимы обработки швейных изделий из разных материалов;

Практические основы профессиональной деятельности:

  1. Ведение технологического процесса изготовления швейных изделий ассортиментных групп;
  2. Обработка отдельных деталей и узлов изделий на швейном оборудовании с применением современных методов и рациональных приемов;
  3. Выполнение технологических операций с соблюдением технологических параметров обработки деталей изделий. Применение режимов технологической обработки с учетом вида изделия и материала.
  1. Основы конструирования швейных изделий - 12 часов

Задачи конструирования; системы и методы (1)

Размерные признаки фигуры (1). Величины размерных признаков

типовых фигур (1) Методы измерения фигур (2)

Конструктивные прибавки (1)Чертеж основы изделия (2)

Принципы конструирования деталей изделий, изделий одежды на базовой основе; построение чертежей конструкций изделий (2).

Принципы конструирования разных силуэтных форм изделия; построение чертежей конструкций изделий разных покроев (2).

  1. Оборудование швейного производства, классификация машин швейного производства- 36 часов

3.2.1.Машины челночного стежка - 19часов

Характеристика челночной строчки. Взаимодействие рабочих органов швейной машины в процессе образования челночного стежка. /2/

Заправка верхней и нижней нитей./1/

Регулятор натяжения верхней нити. Регулировка натяжения верхней и нижней нитей. /1/

Шпульный колпачок и его устройство./1/

Регулировка длины стежка./1/

Механизм иглы, его устройство и работа. Регулировка иглы и игольного стержня по отношению к носику челнока. Места смазки деталей механизма иглы./2/

Механизм нитепритягивателя, конструкция и работа. Ус т ройство челночного комплекта. Места смазки механизма. Неп о ладки в работе механизма челнока./2/

Механизм двигателя ткани. Конструкция и работа, места смазки, неполадки в работе./2/

Регулятор длины стежка и механизм обратного хода. При н цип регулировки длины стежка. Места смазки./2/

Механизм лапки, устройство и работа. Механизм подъёма лапки рукой и ногой. Регулировка лапки по высоте и по измен е нию давления на ткань. Установка лапки./2/

Варианты одноигольных и двуигольных машин челночного стежка./1/

Приемы подготовки машин к работе: заправка нити и регулировка

стежка, подготовка и установка иглы, смазка машин, заправка тканей и

3.2.2. Машины цепного стежка (2 часа)

Назначение и область примен е ния машин. Однониточный цепной стежок, его строение, свойс т ва. Характеристика и конструктивные особенности машин цепн о го стежка.

  1. Машины для выполнения зигзагообразной строчки ( 2 часа)

Назн а чение зигзагообразной строчки, техническая характеристика и конструктивные особенности машин.

  1. Машины обметочные и стачиваюшие-обмёточные (2 часа)

Назн а чение и техническая характеристика машин. Устройство, работа и регулировка механизмов. Заправка ниток, смазка машин.

  1. Неполадки в работе швейных машин (4 часа)

Технический уход за машинами. Неполадки в работе швейных машин. Причины пр о пусков стежков, плохого продвижения ткани, поломки игл, обр ы ва верхней и нижней нитей, тугой и слабой строчки и других н е поладок. Меры предупреждения и способы устранения непол а док. Уход за швейными машинами. Порядок и смазка швейных машин.

Неисправности машины, способы их пред у преждения и устранения ( 1 час)

  1. Приспособления малой механизации (2 часа)

Назначение и конструкции различных приспособлений к швейным машинам. Приспособления для окантовки деталей. Пр и способления для машинных работ, их роль в улучшении качества обработки изделий и повышения производительности труда.

  1. Оборудование для влажно-тепловой обработки и клеевого соединения деталей ( 2 часа)

Виды влажно-тепловой обработки (ВТО), их сущность, характеристика. Оборудование, применяемое для ВТО. Устройство электрических утюгов, регулировка нагрева, способы увлажнения. Прессы для ВТО. Устройство и работа.

Экскурсия на швейную фабрику- 2 часа

Ознакомление с оборудованием швейного производства ( машины, ВТО)

3.3. Виды работ при изготовлении швейных изделий – 10 часов

Организация ручных работ, применяемые инструменты и приспособления.

Виды ручных стежков, их пр и менение. Способы крепления фурнитуры. Технические условия на выполнение ручных работ. Терминология ручных работ. По д бор игл и ниток в зависимости от вида материала.

Организация рабочего места. Оборудование, инструмент и приспособления для

машинных работ; правила и приемы пользования ими. Регулировка машин.

Виды машинных стежков и строчек; применение. Виды швов в изделиях.

Конструкция швов. Технические требования к машинным швам.

Терминология машинных работ

Практические работы – 2 часа

1.Выполнение машинных работ: на бумаге без ниток, на бумаге

с нитками (1 час)

2. Выполнение прямых и фигурных строчек на ткани (1 час)

  1. Технология обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий. Влажно-тепловая обработка (ВТО) - 40 часов

3.4.1. Обработка деталей и узлов швейных изделий -2 часа

Швейные изделия и их детали. Швы, применяемые для их соединения. Пр а вила соединения деталей швейного изделия.

3.4.2. Конструктивно-декоративные элементы в швейных изделиях - 3 часа

Виды складок, рельефов, вытачек и способы их обработки. Обработка разрезов.

3.4.3. Разрезы плоских деталей, их назначение - 3 часа

Шлица как конс т руктивный элемент одежды. Технологическая последовател ь ность обработки шлицы. Использование клеевых, нетканых и других прокладочных материалов.

3.4.4. Классификация кокеток - 3 часа

Классификация кокеток по способу соединения с изделием.

Последовательность их обработки.

3.4.5. Классификация карманов - 5 часов

Виды, составные части. Технол о гия обработки накладных карманов с цельновыкроенной и пр и тачной обтачками. Обработка кармана с оборкой. Обработка ка р мана с подкройным бочком и в швах изделия. Технология обр а ботки прорезных карманов: "в рамку" и "листочка"

3.4.6. Застёжки – 6 часов

Виды застежек. Технологическая последовательность и з готовления различного вида петель (обмётанных, руликовых, н и тяных, бельевых). Обработка застёжки тесьмой "молния" (4 способа). Обработка застёжки подбортом (цельновыкроенным и пр и тачным), планками (цельновыкроенной, притачной, настрочной, втачной).

3.4.7. Обработка отдельных мелких деталей – 2 часа

Клапаны, хлястики, шлёвки, погоны. Их виды, составные части, способы обработки.

3.4.8. Обработка различных срезов плоских деталей - 2 часа

Способы о б работки срезов в зависимости от типа ткани и имеющегося об о рудования. Окантовка, способы выполнения. Способы обработки срезов проймы и горловины (подкройная обтачка на лицевую и изнаночную стороны, косая бейка, окантовочный шов).

3.4.9. Обработка воротников- 4 часа

Стойка, отложной, на отрезной стойке, цельновыкроенный, пиджачного типа. Последовател ь ность обработки, способы соединения с горловиной, требования к качеству, возможные дефекты, способы их устранения.

3.4.10. Обработка рукава – 4 часа

Обработка низа рукава: краевыми швами, обтачками, ма н жетами (отложные, притачные, замкнутые). Способы обработки, требования к качеству, дефекты и их устранение.

3.4.11. Обработка верхнего и нижнего срезов юбки – 3 часа

Технологич е ская последовательность обработки верхнего среза юбки, брюк; нижнего среза юбки, брюк. ВТО.

3.4.12. Влажно-тепловая обработка – 3 часа

Организация рабочего места и безопасность труда при в ы полнении ВТО. Температурный режим. Терминология влажно-тепловых работ.

Контроль качества выполнения работ.

3.5. Технология изготовления швейных изделий - 20 часов

3.5.1.Последовательности сборки различных швейных изделий – 2 часа

Общее понятие о последовательности сборки различных швейных

изделий, местах расположения посадок и их назнач е ние

3.5.2. Монтаж: плечевых и поясных изделии - 3 часа

Контрольные надсе ч ки, их назначение. Способы соединения плечевых и боковых ср е зов в различных швейных изделиях. Соединение лифа с юбкой. Соединение рукава с изделием.

3.5.3. Технология изготовления юбки- 4 часа

Характеристика фасонов юбок, детали кроя. Подготовка деталей к сборке, последовател ь ность обработки боковых срезов, вытачек, застёжки, верхнего среза, низа в юбках различных фасонов. ВТО юбки.

3.5.4. Технология изготовления брюк – 4 часа

Характеристика фасонов брюк, детали кроя. Обработка вытачек, застёжки, верхнего среза разли ч ных моделей. Соединение основных частей брюк. ВТО брюк.

3.5.5. Характеристика фасонов платьев, детали кроя – 4 часов

Порядок подготовки деталей к сборке. Особенности изготовления платьев сложных фасонов. Технологическая последовательность и вар и анты обработки блузок различных конструкций.

3.5.6. Способы отделки- 1 час

Окончательная отделка швейных изделий.

Экскурсия на швейную фабрику – 2 часа

Ознакомление с технологией массового пошива швейных изделий

3.6. Стандартизация и контроль качества продукции- 4 часа

Сущность стандартизации; основные понятия. Виды стандартов.

Стандарты для предприятий швейного производства (2). Формы и

методы контроля качества продукции (2).

II. Производственное (практическое) обучение.

Теоретические основы профессиональной деятельности:

  1. Правила безопасного труда, санитарии и гигиены, внутреннего расп о рядка;
  2. Виды универсальных и специальных швейных машин для пошива;
  3. Правила обслуживания машин.
  4. Виды технологических операций. выполняемых на специальных швейных машинах. полуавтоматах. автоматах;
  5. Способы и приемы обработки швейных изделий на специальных машинах автоматического и полуавтоматического действия;
  6. Нормы расхода материалов;
  7. Меры по обеспечению бесперебойной работы обслуживаемого оборудования.

Практические основы профессиональной деятельности.

  1. Выполнение машинных и ручных работ по пошиву изделий ассортиментальных групп из различных материалов;
  2. Выполнение технологических операций пошива на специальных машинах. автоматах и полуавтоматах швейного участка с применением рациональных способов и приёмов обработки швейных изделий;
  3. Соблюдение норм расхода материалов; Обработка деталей и узлов швейных изделий на универсальных и специальных машинах, соединение изделий;
  4. Обеспечение бесперебойной работы обслуживаемого оборудования;

II. Производственное (практическое) обучение

Вводное занятие -1 час

Ознакомление с предстоящей трудовой деятельность учащихся

3.1. Организация труда в швейной мастерской. Правила безопасного труда. санитарии и гигиены, внутреннего расп о рядка - 5 часов

Ознакомление обучающихся с оборудованием швейной ма с терской; режимом работы; условиями и формами организации труда; правилами внутреннего распорядка.

Организация контроля качества швейных работ, выполняемых обучающимися.

Правила и нормы безопасного труда в швейной мастерской, при эксплуатации швейного оборудования.

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к п о мещению швейной мастерской и рабочему месту швеи. Требов а ния, предъявляемые к личной гигиене и рабочей одежде.

Причины травматизма в швейных мастерских. Виды травм, их предупреждение. Первая медицинская помощь.

Причины пожаров в швейных мастерских. Меры предупре ж дения пожаров. Пользование первичными средствами пожарот у шения.

3.2. Овладение навыками выполнения ручных и машинных работ (19 часов)

3.2.1.Выполнение ручных работ – 7 часов

Обучение выполнению ручных работ. Подбор игл и ниток. Приёмы пользования иглой и напёрстком.

Приёмы выполнения ручных стежков. Выполнение строчек прямого стежка, намёточных строчек и косых стежков.

Изготовление закрепок, обмётывание петель, пришивание пуговиц, крючков, кнопок.

3.2.2. Выполнение машинных работ –12 часов

3.2.2.1.Обучение выполнению машинных работ – 3 часа

Освоение навыков правильной посадки за машиной. Пуск и остановка машины.

Подбор номеров игл и ниток, намотка ниток на шпульку. Уст а новка изделия под иглой. Регулирование частоты стежков для различных тканей и натяжения нитей. Уход за машиной.

3.2.2.2. Освоение навыков выполнения прямых, параллельных, овальных и зигзагообразных строчек на ткани – 3 часов

Закрепление ко н цов строчек. Стачивание двух срезов деталей из тканей разли ч ных по толщине с посадкой и без посадки.

3.2.2.3. Соединение срезов деталей – 6 часов

Соединение срезов д е талей стачным швом. накладным швом с открытым и закрытым срезами. Выполнение шва запошивочного, двойного. различного вида краевых и отделочных швов.

3.3.Овладение навыками по обработке отдельных деталей и узлов швейных изделий, выполнению влажно-тепловой обр а ботки (172 часа)

  1. Обработка срезов, вытачек, складок- 16 часов

Обработка срезов, вытачек, складок Обмётывание срезов, их обработка полоской ткани или специальной тесьмой.

Обработка вытачек. Влажно-тепловая обработка, технические требования

Обработка складок различных видов.

Обработка рельефов и подрезов.

  1. Обработка мелких деталей – 7 часов

Обработка клапанов (2), поясов (2), хл я стиков (1), погон (1), шлёвок./1/

  1. Обработка петель - 6 часов

Обработка петель. Обмётывание петель из вытачного шнура, бельевые петли.

3.3.4.Обработка карманов – 22 часа

Накладные карманы, их детали. (1 час)

Спос о бы обработки накладного кармана с обтачкой на лицевую и изн а ночные стороны, кармана с оборкой.(6)

Обработка карманов в швах изделия и с подкройным бочком.(5)

Обработка прорезного кармана "в рамку"(5), обработка прорезного кармана "листочка"./5/

  1. Обработка шлиц и разрезов – 8 часов

Обработка шлицы в заднем шве юбки. разреза в боковом шве.

  1. Обработка застёжки тесьмой "молния" различными способами. – 13 часов

Обработка застёжки тесьмой-молнией в шве. Обработка застёжки с разъёмной тесьмой – молнией. Обработка застёжки тесьмой – молнией, втачанной в складку. Обработка застёжки потайной молнией.

  1. Обработка нижних срезов юбок и брюк – 12 часов

Обработка нижнего среза брюк тесьмой, манжетами. Различные способы о б работки низа юбки.

3.3.8. Обработка верхних срезов юбок и брюк – 12 часов

Обработка верха юбки, брюк притачным по я сом (2 способа), корсажной лентой.

3.3.9. Обработка рукава – 19 часов

Обработка низа рукава. Сп о собы обработки низа рукава швами в подгибку (2), обтачками (3), окантовочными швами (4). Обработка низа рукава цельновыкроенными, отложными, притачными манжетами./10/

3.3.10. Обработка застёжки – 23 часа

Способы обработки застёжки подбортом цельновыкроенным (4) и притачным(4), планками цельновыкрое н ными (3), притачными (4), настрочными (4), втачными./4/

3.3.11. Обработка воротников и соединение их с горловиной изд е лия – 23 часа

Обработка воротников: "стойка" (3), отложного (4), на о т резной "стойке" (6), цельновыкроенного (3), пиджачного типа (7)

3.3.12. Спос о бы соединения их с изделием- 8 часа.

Соединение воротника с притачной или цельнокроёной стойкой с изделием. Соединение отложного воротника в изделиях с застёжкой до верха. Соединение воротника с изделием с одновременным обтачиванием бортов. Обработка горловины в изделиях с цельнокроёным воротником.

3.3.13.Влажно-тепловая обработка – 3 часа

В ы полнение операций ВТО различных деталей и узлов швейных и з делий. Соблюдение режимов ВТО для различных тканей.

4. Самостоятельное изготовление швейных изделий ( 371 часов )

4.1.Пошив постельного и столового бельё - 45 часа:

4.1.1.Наволочка. Обработка наволочки двойным швом - /10/

Раскрой изделия. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. Утюжка готового изделия. Контроль качества изделия.

4.1.2. Простыня. Обработка края простыни - /6/

Раскрой изделия. Обработка поперечных срезов простыни швом вподгибку с закрытым срезом. ВТО изделия. Контроль качества изделия.

4.1.3. Изготовление пододеяльника./12/

Раскрой деталей изделия. Подготовка деталей кроя пододеяльника к обработке. Заготовка детали обтачки для обработки выреза пододеяльника.

Обработка выреза пододеяльника.

4.1.4. Пошив пододеяльника (12)

Обработка долевых срезов изделия.

Обработка поперечных срезов изделия. ВТО изделия. Контроль качества.

4.1.5. Пошив скатертей, пол о тенец, салфеток, носовых платков (на выбор) - /5/

Раскрой изделия. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка долевых срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Контроль качества изделия.

4.2. Пошив спец. одежды –33 часа

4.2.1. Фартук. Модель по выбору. – 26 часов

Раскладка выкройки на ткани с учётом рисунка и долевой нити, припусков на швы и раскрой. Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку. Соединение накладным швом кармана с основной деталью изделия. Собирание сборок или закладывание мягких складок по верхнему срезу изделия. Обработка нижнего среза нижней части фартука. Соединение обтачным швом парных деталей нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. Обработка пояса. Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука. Выполнение отделочной строчки. Окончательная отделка изделия. Контроль качества.

4.2.2. Косынка – 7 часов

Раскрой косынки. Обработка поперечного среза изделия. Обработка долевого среза изделия. Обработка косого среза изделия. ВТО косынки. Контроль качества изделия.

4.3. Пошив белья и одежды для новорожденных детей и детей ясельного

возраста – 123 часов

4.3.1. Чепчик. Модель по выбору. – 15 часов

Раскрой деталей изделия. Стачивание косых обтачек. Подготовка косых обтачек к пошиву. Обработка двойной косой обтачкой длинной стороны основания. Соединение основания с донышком двойной косой обтачкой. Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой одновременно с завязками. Окончательная отделка изделия. ВТО. Контроль качества изделия.

4.3.2. Ползунки - 25 часов

Раскрой деталей изделия. Подготовка деталей кроя к пошиву. Обработка стопы. Соединение стопы с задней половинкой ползунков. Соединение передних и половинок ползунков по среднему срезу. Соединение задних половинок ползунков по среднему срезу. Обработка боковых и шаговых срезов изделия стачным швом одновременно. Обработка среза горловины на передних и задних половинках ползунков двойной косой обтачкой. Обработка срезов пройм двойной косой обтачкой одновременно с завязками. Окончательная отделка изделия. ВТО. Контроль качества изделия.

4.3.3. Распашонка – 10 часов

Раскрой деталей изделия. Обработка плечевых срезов распашонки стачным швом на лицевую сторону с одновременным вкладыванием отделки и обработка срезов шва на оверлоге. Обработка нижних срезов рукавов на оверлоге. Обработка боковых срезов распашонки стачным швом на лицевую сторону и обработка срезов шва на оверлоге. Обработка среза горловины и нижнего среза на оверлоге. Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль качества изделия.

4.3.4. Брючки – 18 часов

Раскрой парных деталей изделия с припусками на швы. Подготовка кроя брюк к пошиву. Обработка боковых срезов брюк. Обработка шаговых срезов брюк. Обработка среднего среза и среза сиденья одновременно. Обработка верхнего и нижнего срезов брюк швом вподгибку с закрытым срезом. Вкладывание резиновой тесьмы в кулиску. Окончательная отделка изделия. ВТО. Контроль качества изделия.

4.3.5. Платье. Модель по выбору. - 30 часов

Раскрой деталей изделия. Смётывание деталей изделия. Соединение плечевых срезов. Обработка горловины. Втачивание рукавов в пройму или обработка срезов проймы обтачкой. Соединение боковых срезов и обработка низа изделия. Окончательная отделка изделия. ВТО. Контроль качества изделия.

4.3.6. Юбка. Модель по выбору. - 25 часов

Раскрой деталей изделия. Сметка изделия. Примерка. Исправление дефектов посадки. Обработка боковых срезов. Обметывание срезов на оверлоге. Обработка верхнего среза юбки. Обработка нижнего среза юбки. Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль качества изделия.

4.4.Пошив изделий плательного ассортимента- 90 часов

4.4.1. Платье или сарафан на выбор. Модель по выбору. – 45 часов

Раскрой деталей изделия. Сметывание и примерка изделия. Исправление дефектов посадки. Соединение плечевых срезов. Обработка горловины. Втачивание рукавов в пройму или обработка срезов проймы обтачкой. Соединение боковых срезов, обработка низа изделия. Окончательная отделка изделия. ВТО. Контроль качества.

4.4.2. Халат. Модель по выбору. - 45 часов

Раскладка деталей выкройки халата на ткани с учётом припусков на швы. Раскрой деталей изделия. Прокладывание копировальных стежков. Сметывание и примерка халата. Исправление обнаруженных дефектов. Обработка вытачек. Стачивание боковых и плечевых срезов. Обработка подборта. Обработка и соединение воротника с горловиной. Обработка борта подбортом. Обработка рукава и соединение его с проймой. Окончательная отделка изделия. ВТО. Контроль качества изделия.

4.5. Пошив поясных изделий – 80 часов

4.5.1. Юбка. Модель по выбору. – 35 часов

Раскрой изделия. Сметка изделия. Примерка. Исправление дефектов посадки. Стачивание вытачек, боковых, фасонных срезов. Обметывание срезов на оверлоге. Обработка застежки. Обработка верхнего среза юбки. Обработка нижнего среза юбки. Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль качества изделия.

4.5.2. Брюки. Модель по выбору. -45 часов

Раскрой деталей изделия по готовым лекалам. Смётывание и примерка изделия. Исправление дефектов посадки. Стачивание вытачек, среднего и шаговых срезов брюк. Обмётывание срезов швов на краеобмёточной машине. ВТО швов. Обработка застёжки. Обработка и соединение пояса с верхним срезом изделия. Обработка нижнего среза брюк. ВТО изделия. Контроль качества изделия.

Включает материал всей программы профессиональной подготовки по профессии «швея».

Экзаменационные билеты для аттестации

по профессии «Швея» - 2 разряд

  1. Виды ручных стежков, их назначение и применение.
  2. Волокна, применяемые для получения тканей.
  1. Санитарно-гигиенические требования к производственным цехам швейных предприятий.
  1. Виды ручных стежков, их применение.
  2. Основные свойства волокон, их значение в характеристике готовых материалов.
  3. Правила безопасности при работе электрическим утюгом.
  1. Виды и способы крепления фурнитуры.
  2. Натуральные волокна растительного происхождения, их свойства, влияние на свойства готовых тканей.
  3. Режим труда и отдыха на швейном производстве.
  1. Правила подбора игл и ниток.
  2. Натуральные волокна животного происхождения, их свойства, влияние на свойства готовых тканей.
  3. Правила безопасности при выполнении ручных работ.
  1. Строение универсальной швейной машины.
  2. Химические волокна, классификация, свойства и применение.
  3. Нормы и правила электробезопасности при эксплуатации промышленного швейного оборудования.
  1. Виды машинных стежков и строчек.
  2. Волокна металлические и минеральные, свойства и применение.
  3. Меры и средства защиты от поражения электрическим током.
  1. Назначение влажно-тепловой обработки, виды операций, применяемое оборудование.
  2. Общая характеристика строения и свойств тканей.
  3. Правила поведения при пожаре.
  1. Организация рабочего места для швейных машинных работ.
  2. Понятия: лицо, изнанка, основа и уток ткани, кромка.
  3. Требования к освещению на швейном рабочем столе.
  1. Виды складок, вытачек и способы их обработки.
  2. Механические свойства тканей.
  3. Вентиляция производственных помещений, виды и требования к ней.
  1. Застежки и их виды. Технология изготовления обметанных петель.
  2. Принцип образования двухниточного челночного стежка. Строение и свойства челночной строчки.
  3. Правила безопасности при работе на швейной машине.
  1. Способы обработки низа рукавов, дефекты и их устранение.
  2. Ассортимент тканей, артикул ткани.
  3. Понятие о трудовой, технологической дисциплине и культуре труда рабочего.
  1. Карманы, виды, классификация.
  2. Виды приспособлений малой механизации, их назначение.
  3. Правила безопасности при работе на обметочных машинах.
  1. Последовательность сборки различных швейных изделий, места расположения посадок и их назначение.
  2. Неполадки в работе швейных машин, меры их предупреждения и способы устранения простейших неполадок.
  3. Правила безопасности при работе на швейной машине.
  1. Способы обработки мелких деталей (клапанов, поясов, хлястиков, шлевок, бантов и пр.)
  2. Материалы, применяемые для соединения деталей швейных изделий, требования к ним.
  3. Основные понятия о гигиене труда и производственной санитарии в швейном производстве.
  1. Технология обработки накладных карманов с различной обработкой верхнего среза кармана (бейками, окантовками, кантами, оборками, обтачками или швом вподгибку).
  2. Контроль качества швейных материалов, отдельных деталей при изготовлении швейных изделий.
  3. Уход за швейными машинами. Порядок чистки и смазки машин.

В.В.Ромашов. Охрана труда в образовательном учреждении – Владимир, Департамент образования Владимирской области, 2003

И.В.Липсиц. Основы экономики. – М. Просвещение, 1994

Н.В. Ерзенкова. Школа кройки и шитья. М. Современная школа, 2005

Е.В. Мешкова. Конструирование одежды. Лабораторный практикум. – М. Оникс, 2006

А.Т. Труханова. /Технология женской и детской легкой одежды./ М. Академия. 2001

В.И. Баженов. Материаловедение швейного производства. – М. Лёгкая индустрия,1972

А.С. Макаров. Отраслевые нормы расхода материалов на женскую лёгкую одежду, изготавляемую по индивидуальным заказам. – М. НИИ МАШ, 1979

Х.И. Махмутова. /Конструируем, смоделируем, шьем/. М. Просвещение, 1994

В.Я. Франц /Швейные машины/ (иллюстрированное учебное пособие) М.2001

Т.А. Рослякова /Крою и шью/. – М. Мир книги, Ростов н/Д Феникс 2000

/Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности швейного производства/ М. Академия, 2008

/Технология швейных изделий/. Среднее профессиональное образование М. Академия 2008

В.Я. Франц /Оборудование швейного производства/. М. Издательский центр Академия 2007

С.П. Коноплев /Экономика организаций (предприятий)/ М. /Проспект/. 2008

Г.А. Крючкова /Технология и материалы швейного производства/ М. Академия, 2004

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовительного курса по подготовке детей к школе

Программа предшкольной подготовки.

Программа дошкольной подготовки по математике

Данная программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста 6-7лет не посещающих детский сад. Программа составлена на ос.

Программа внеурочной деятельности для 2 класса по О.Ф.П. (основы физической подготовки). Программа разработана в соответствии с ФГОС.

Календарно -тематическое планирование преддошкольной подготовки по труду с УУД.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

Рабочая программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО110800.02.

Приложение к рецензии на авторскую образовательную программу дошкольной подготовки "По дороге в первый класс"

Приложение к рецензия на авторскую образовательную программу.

Экспертное заключение на авторскую образовательную программу дошкольной подготовки "По дороге в первый класс"