Руководства, Инструкции, Бланки

как открыть третейский суд пошаговая инструкция img-1

как открыть третейский суд пошаговая инструкция

Рейтинг: 5.0/5.0 (1852 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Организация деятельности третейских судов - Студопедия

Организация деятельности третейских судов

В РФ могут образовываться постоянно действующие третейские суды и третейские суды для рассмотрения конкретного спора.

Эти разновидности отличаются друг от друга не только компетенцией, где выделяется общая для определённых категорий споров и частная – исключительно для одного конкретного спора, но и временем существования (продолжительностью). Главное - они отличаются процедурой разбирательства споров, которые они могут рассматривать в соответствии с предметной компетенцией и порядком создания.

Выделим и разберём порядок создания постоянно действующих третейских судов.

Закон предусматривает создание постоянно действующих третейских судов при организациях - юридических лицах. Сам третейский суд юридическим лицом не является, следовательно, от своего имени не может заключать договоры, связанные с материальным обеспечением его деятельности, не имеет банковского счёта, бухгалтерии и не обладает правом нанимать и увольнять работников. Его основная функция – разбирательство споров, а также оформление и ведение документации. Все хозяйственные, финансовые функции, включая выплату гонорара, выполняет учредитель.

Постоянно действующие третейские суды образуются при юридических лицах, часто при союзах юристов. В некоторых случаях постоянно действующие третейские суды создаются в соответствии с прямым указанием закона (Закон «О биржевых сделках»). Вместе с тем они не создаются при органах публичной власти, в том числе и наделёнными признаками юридического лица, поскольку в таком случае неизбежно было бы использование публично-властных полномочий, а это противоречило бы природе третейского суда.

К условиям создания постоянно действующего третейского суда относятся:

1) принятие решения о его создании соответствующим органом юридического лица (собранием, правлением, советом директоров и др.). На практике такое решение принимается коллегиальным исполнительным органом (правлением торговой палаты и др.), действующим в соответствии с уставом и иными документами (хотя закон об этом непосредственно ничего не говорит);

2) организация – учредитель утверждает положение о постоянно действующем третейском суде. В нём определяется: статус и компетенция, а также процедура разбирательства; размер третейского сбора; определяются расходы и другое;

3) юридическое лицо – учредитель должно утвердить список третейских судей. Он может иметь обязательный характер (тогда выбор должен быть произведён только из этого списка) или носить рекомендательный характер.

С момента принятия учредителем решения о создании постоянно действующего третейского суда, утверждения Положения о нём и списка судей, суд считается созданным. Какой-то дополнительной регистрации положения о третейском суде или решения о его создании закон не требует.

Главное, что нужно сделать – направить в компетентный суд по территории нахождения третейского суда копии документов, свидетельствующих об образовании. Однако такая передача очень важна, например, для принятия заявления на принудительное исполнение принятых решений, поскольку указанные действия совершаются компетентным судом.

Порядок образования третейского суда для разрешения конкретного спора Федеральный закон «О третейских судах в РФ» отдаёт на усмотрение самих спорящих сторон. Однако в соглашении, определяющем этот порядок, не могут содержаться пункты, противоречащие некоторым правилам ФЗ, императивно установленным для формирования третейского суда, поскольку в ином случае нарушались бы определённые принципиальные основы третейского разбирательства споров. В данном случае речь идёт о правилах, определяющих требования, предъявляемые к:

- гражданам, избираемым третейским судьёй (см. п. 1,2 ст. 8 ФЗ);

- количественному составу третейского суда, который должен быть нечётным (п. 1 ст. 9 ФЗ);

- случаям прекращения полномочий третейского суда (п. 1,2 ст. 13 ФЗ);

- случаям замены третейского судьи (ст. 14 ФЗ).

Если же стороны договорились о рассмотрении спора судом ad hoс, но не определили соглашением порядок формирования, то этот порядок определяется ФЗ «О третейских судах» (ст. 8-14).

Нормы процессуального права, применяемые в государственных судах, не подлежат применению в третейском разбирательстве, в том числе и по аналогии.

Передача спора на разрешение третейского суда.

Предпосылкой третейского разбирательства является заключенное соглашение, которому должна быть придана письменная форма. Это правило привносит стабильность во взаимоотношения сторон на стадии разрешения между ними споров. Третейское соглашение считается заключенным в письменной форме, если оно содержится в документе, подписанном сторонами, либо заключено посредством обмена письмами, сообщениями по телетайпу, телеграфу или с использованием других средств электронной или иной связи, обеспечивающих фиксацию такого соглашения. Ссылка в договоре на документ, содержащий условие о передаче спора на разрешение третейского суда, является третейским соглашением при условии, что договор заключен в письменной форме и данная ссылка такова, что делает третейское соглашение частью договора.

Соглашение о передаче спора на разрешение третейского суда может быть включено в правила организованных торгов, правила клиринга, которые зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такое соглашение является третейским соглашением участников организованных торгов, сторон договора, заключенного на организованных торгах в соответствии с правилами организованных торгов, или участников клиринга.

При несоблюдении правил заключения, третейское соглашение является несостоятельным.

В российском законодательстве о третейском разбирательстве существует правило, что предусматривается недействительность третейских оговорок, включенных в договоры присоединения. Определение таких договоров заимствовано из п. 1 ст. 428 ГК РФ. Целью данной нормы признаётся невозможность доминирующей стороны навязать другой стороне третейское разбирательство. Этот подход обоснован, когда истцом является доминирующая сторона, а другая сторона отказывается от третейского разбирательства со ссылкой на недействительность третейской оговорки. Вместе с этим ссылка составителя договора на недействительность содержащейся в нем оговорки и его отказ от заключения третейского соглашения после возникновения спора в случае, когда на третейском разбирательстве настаивает другая сторона, должна быть логичной. Третейское соглашение касающееся спора, находящегося на разрешении компетентного суда может быть заключено до принятия решения.

Обращаем внимание, что при передаче спора в постоянно действующий третейский суд Правила суда должны рассматриваться как неотъемлемая часть третейского соглашения, при условии, что стороны не договорились об ином.

Соглашение о передаче спора на рассмотрение третейского суда может включать следующие условия:

- наименование сторон их адреса;

- указание на кандидатуры избранных судей;

- срок разрешения спора;

- место и время составления соглашения.

После заключения соглашения о передаче спора на разрешение третейского суда односторонний отказ от его исполнения не допускается. Исключением является случай, когда эта сторона докажет, что кто-либо и третейских судей заинтересован в исходе дела и что об этом обязательстве ей не было известно при заключении договора.

Правила постоянно действующих третейских судов при Торговой промышленной палате Оренбургской области говорят о том, что соглашение о передаче спора третейскому суду может касаться конкретного спора, определённых или всех без исключения споров (которые возникли или могут возникнуть между сторонами), вытекающих из организационно-правовых отношений, независимо от того, носило ли оно договорной характер. Граждане, заключившие соглашение о передаче спора на рассмотрение третейского суда, не вправе отказаться от него до истечения срока, предусмотренного соглашением.

Расходы, связанные с разрешением спора можно разделить на 3 группы:

1 Деятельность третейского суда государством не финансируется, однако по экономической сути и составу расходы, связанные с разрешением спора, совпадают с расходами, связанными с деятельностью государственных судов. По составу эти расходы можно разделить на:

- общие, связанные с рассмотрением спора и деятельностью третейского суда;

- дополнительные расходы (издержки) сторон в связи с третейским разбирательством, которые возникают по их инициативе в зависимости от обстоятельств дела.

К общим расходам следует отнести гонорары третейских судей, К ним относятся также вознаграждение секретариата суда, расходы на аренду помещения, организацию делопроизводства, техническое обеспечение, типографские и почтовые расходы.

Как правило, общие расходы включаются в третейский сбор, который оплачивается при подаче искового заявления.

Размер сбора определяется с учётом экономических расходов. При этом часто размер сбора устанавливается ниже размера государственной пошлины.

Ставки третейского сбора зависят от цены иска. Если постоянно действующий третейский суд образован и действует при юридических лицах, то ставки сбора (и, соответственно, гонораров судей) устанавливаются этой организацией. Главное при определении суммы сбора то, чтобы третейский суд компенсировал все общие расходы, связанные с деятельностью третейского суда.

К дополнительным расходам следует отнести: расходы, понесённые третейскими судьями, связанные с участием в деле, включая оплату проезда к месту рассмотрения; суммы, подлежащие выплате экспертам, переводчикам; расходы, понесённые судьями в связи с осмотром и исследованием письменных и вещественных доказательств на месте их нахождения; расходы, понесённые свидетелями.

Дополнительные расходы не включаются в третейский сбор и оплачиваются отдельно. Третейский суд может потребовать от стороны внесение аванса на покрытие расходов третейского суда.

Особое место в составе расходов занимают расходы на оплату услуг представителя стороны, в пользу которой состоялось решение.

Закрепилась практика по взысканию расходов за юридические услуги по подготовке и ведению дела, которая соответствует международной практике. Такие расходы подлежат возмещению той стороне, в пользу которой состоялось решение.

Представляется, что независимо от того, в каком порядке будет определено, как стороны несут расходы, размер третейского сбора целесообразно указывать в регламенте третейского суда или положении о третейских сборах.

Такой подход оправдан тем, что сторонам заранее видно, какие расходы они понесут при рассмотрении, и в каком порядке оплачивается сбор.

Следует отметить, что третейскому разбирательству не характерно освобождение от расходов, исходя из принципа равенства сторон. Это важно, поскольку до уплаты сбора дело остается без движения.

2 Судейский гонорар определяется с учётом цены иска, сложности спора, времени, затраченного на разбирательство и др. В зависимости от этих обстоятельств, размер гонорара может быть повышен путём увеличения сбора, в зависимости от Правил суда. Если повышение невозможно, вознаграждение может быть повышено организацией, при которой образован суд, по представлению председателя суда за счёт общих расходов. Безусловно, правила об этом должны быть определены в документах, регулирующих деятельность судов.

В третейских судах по рассмотрению конкретного спора как количество судей, так и размер гонорара определяется по договорённости сторон. Как правило, гонорар перечисляется либо на счета судей, либо на счёт председателя авансом, который после принятия решения по делу передаёт гонорар судьям.

При отсутствии договорённости размер определяется составом суда, однако обозначенные в норме критерии должны быть учтены.

3 Правила распределения расходов определяются в Регламенте или Положении о третейских сборах и расходах. Особенность заключается в том, что стороны могут договориться об этом между собой. Если соглашение отсутствует, то по общему правилу они распределяются в зависимости от судьбы иска. Если иск удовлетворён частично, то сбор возлагается на ответчика пропорционально части требований, в которой ему отказано.

В регламенте может быть установлено иное правило, в соответствии с которым суд может взыскать в пользу одной из сторон с другой стороны понесённые излишние расходы, вызванные нецелесообразными или недобросовестными действиями другой, приведшими к затягиванию сроков рассмотрения дела.

Любой вопрос по распределению разрешается третейским судом и излагается в мотивах решения или определения со ссылкой на Регламент или Положение. Возможно, уменьшение размера и частичный возврат сбора в случаях рассмотрения спора единолично судьёй, отзыва иска до первого слушания.

Видео

Другие статьи

Первый Арбитражный третейский Суд

Группа

Чтобы вступить в группу, Вам необходимо войти .

Информация

Описание: На территории Белгородской области осуществляет свою деятельность судебный участок Первого Арбитражного третейского Суда – крупнейшего независимого международного коммерческого арбитража в России. Показать полностью…

Деятельность Третейских Судов широко развита в европейских странах, где до 80% экономических споров разрешаются именно ими. Благодаря активной государственной поддержке начался новый этап становления современного третейского разбирательства и в России, что позволит гражданам и организациям различных организационно-правовых форм избежать множества неудобств, связанных с порядком судопроизводства государственных судов.

Нет такого бизнеса, который не сталкивался бы с необходимостью вмешательства судебной системы в дела субъектов предпринимательства. Во многих случаях о необходимости обращения в суд организации только задумываются, но до исковых заявлений дело не доходит – слишком уж сложным и долгим является сам процесс урегулирования спора, а иногда экономически не выгодным.
Третейские суды являются судами для предпринимательского сообщества в прямом смысле слова, потому что, например, в Первом Арбитражном третейском Суде одинаково выгодно рассматривать любые коммерческие споры на любые суммы от одной тысячи рублей до сотен миллионов. Представьте, теперь потери для бизнеса практически полностью исключаются и появляется возможность взыскания любых сумм, пересмотра условий договоров, их расторжения и пролонгации. Веб-сайт: http://treteiskiy-sud.ru/kontakty/belgorod Место: Белгород, Россия

Другое Действия 66 записей к записям сообщества

О том, какие перспективы ожидают институт третейского разбирательства, о плюсах третейского судопроизводства и о многом другом журналисту портала "Гражданин и закон Петербурга" рассказал председатель Третейского суда при Санкт-Петербургской Торгово-Промышленной палате Владимир Попондопуло: http://citizenzakon.ru/news/2016-09-28/rasti-dolzhno-..

Ссылка citizenzakon.ru "Расти должно не количество третейских судов, а качество их услуг и авторитет" http://citizenzakon.ru/news/2016-09-28/rasti-dolzhno-ne-kolichestvo-treteyskikh-sudov-a-kachestvo-ikh-uslug-i-avtoritet-/

Как создать третейский суд

Ответы юристов (2)

Согласно положениям п. 2 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2002 N 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о третейских судах) постоянно действующие третейские суды образуются торговыми палатами, биржами, общественными объединениями предпринимателей и потребителей, иными организациями — юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации.Пунктом 3 ст. 3 Федерального закона о третейских судах определено, что постоянно действующий третейский суд считается образованным, когда организация — юридическое лицо:1) приняла решение об образовании постоянно действующего третейского суда;2) утвердила положение о постоянно действующем третейском суде;3) утвердила список третейских судей, который может иметь обязательный или рекомендательный характер для сторон.Таким образом, процедура образования третейского суда имеет заявительный характер, а после создания постоянно действующий третейский суд не является самостоятельным юридическим лицом и входит в состав организации, его создавшей.В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона о третейских судах в состав расходов, связанных с разрешением спора в третейском суде, включаются гонорар третейских судей; расходы, понесенные третейскими судьями в связи с участием в третейском разбирательстве, в том числе расходы на оплату проезда к месту рассмотрения спора; расходы на организационное, материальное и иное обеспечение третейского разбирательства, а также иные расходы, определяемые третейским судом.При этом в случае если правилами постоянно действующего третейского суда не определено, что стороны несут расходы, указанные в п. 1 ст. 15 Федерального закона о третейских судах, то такие расходы включаются в состав расходов третейского суда.Учитывая изложенное, компенсация расходов, связанных с содержанием постоянно действующего третейского суда, осуществляется за счет средств, полученных в результате рассмотрения споров.В соответствии с положениями п. 2 ст. 3 Федерального закона о третейских судах постоянно действующие третейские суды не могут быть образованы при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, поскольку являются институтами правосудия гражданского общества, не обеспечиваемыми мерами государственного принуждения.В этой связи выполнение третейских функций не может относиться к основным видам деятельности государственных (муниципальных) учреждений, реализуемым в рамках государственных (муниципальных) заданий.Вместе с тем согласно п. 4 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Если Вы удовлетворены ответом, нажмите пожалуйста плюс.

28 Августа 2013, 14:11

В соответствии с действующим законодательством третейские суды делятся на два вида: постоянно действующие третейские суды и третейский суд для рассмотрения конкретного сора. Суд для рассмотрения третейского спора создается по договоренности сорящих сторон. Постоянно действующий третейский суд образовывается юридическим лицом по его решению. Для образования третейского суда необходимо выработать Положение о третейском суде, Положение о третейском сборе, Регламент третейского суда, утвердить список третейских судей. Юридическое лицо, образовавшее третейский суд, письменно уведомляет об этом суд, на территории которого будет действовать третейский суд, приложив к письму выработанные документы о третейском суде. Вот и все.

28 Августа 2013, 14:14

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как создать третейский суд?

Как создать третейский суд?

Третейский суд является негосударственным независимым органом, создаваемым при инициативе физлиц или компаний. Такие суды рассматривают споры, возникшие как по гражданским, так и по хозяйственным правоотношениям. Услугами таких судов часто пользуются банковские учреждения. Обращение в такие коммерческие третейские суды позволяет сэкономить время и деньги, так как государственные суды всегда очень перегружены. Вместе с тем, третейский суд способен рассматривать в одном судовом заседании сразу большое количество исков. Следующее преимущество третейского суда для обеих сторон в том, что здесь есть место возможности выбора состава судей, чтобы рассмотреть каждый конкретный спор. Не менее важна и "окончательность" решений, так как обжалованию выводы третейского суда чаще всего не подлежат. Как прописано в "Лиге юридической защиты интересов потребителей", основным и бесспорным плюсом третейского суда является именно то, что его решения не подлежат обжалованию. Это происходит потому, что снования для обжалования, указанные в законе, практически не позволяют это осуществлять. Вернее, количество обжалований по статистике всё же существует, но оно ничтожно мало по сравнению с государственными судами.

Что необходимо для создания третейского суда?

Как указывает "Закон о третейских судах", их можно создать при общественных организациях, профсоюзах, фондовых и товарных биржах, кредитных союзах, торгово-промышленных палатах, ассоциациях и объединениях предпринимателей, а также при коммерческих банках. Постоянно функционирующий третейский суд можно считать созданным, если организация или юридическое лицо:

1) принимает решение о его образовании и постоянной работе;

2) утверждает положение о его создании и постоянном действии;

3) утверждает список судей рекомендательного или обязательного характера.

Сама процедура создания имеет заявительный характер. По её прошествии постоянный третейский суд не может действовать самостоятельно, а должен входить в состав создавшей его организации. Финансирование работы третейского суда осуществляется за счёт средств, которые получены в результате рассмотрения споров.

Как создать третейский суд? Исходя из законодательства, такие судовые учреждения не могут быть созданы при органах государственной власти, органах местного самоуправления, так как являются прерогативой гражданского общества и не могут быт обеспечены мерами государственного принуждения. Также существует и такая разновидность третейского суда как временный суд, созданный для рассмотрения одного конкретного спора. Такой суд создаётся по договорённости конфликтующих между собой сторон.

Для создания третейского суда необходимы такие положения:

1) о третейском суде;

2) о третейском сборе;

3) третейский суд (регламент);

4) создать и утвердить список судей.

Лицо, создающее третейский суд, уведомляет его об этом в письменном виде, приложив к письму все вышеуказанные документы.

P.S. Если Вам требуется комиссия экспертизы по материалам дела - кликните по ссылке. Вы попадете на сайт csile.ru. Там Вы можете найти многие виды независимых экспертиз: строительно-техническую, почерковедческую, товароведческую и другие виды экспертиз.

В ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ:

Что могут забрать судебные приставы?

Если вдруг случилось так, что у порога жилья появился судебный пристав с судебно-исполнительным производством в руках, то следует знать свои права и обязанности, а так же то.

Что такое определение суда?

Для лиц, не знакомых близко со значением многих юридических понятий, может оказаться сложным найти разницу в понятиях Определение суда и Решение суда. Однако, между ними есть.

Год рождения: 1984
Страна/Город: Россия / Тула
Образование: Высшее юридическое
и высшее филологическое
ВУЗ: ТулГУ
Место работы: Центр "Фемида"
Должность: Юрист-консультант
Семейное положение: замужем
О себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах. В настоящее время работаю на дому: пишу юридические статьи, консультирую людей по телефону. Работа на дому позволила мне наконец-то заняться написанием своей кандидатской диссертации.

Решение о создании ТС Равновесие

ПРИКАЗ №____

« Об образовании постоянно действующего Третейского суда при обществе с ограниченной ответственностью „Равновесие“, утверждении и введении в действие нормативных документов, регулирующих его работу»

В целях создания третейского суда для разрешения экономических споров, руководствуясь статьей 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 40 Федерального закона « Об обществах с ограниченной ответственностью», статьей 3 Федерального закона « О третейских судах в РФ»

1. Образовать постоянно действующий Третейский суд при обществе с ограниченной ответственностью « Равновесие» для разрешения любых споров, вытекающих из гражданско-правовых отношений.

2. Утвердить Положение « О Третейском суде при обществе с ограниченной ответственностью „Равновесие“», которое устанавливает правила третейского разбирательства, регулирующие организационные основы деятельности Третейского суда, в том числе, его местонахождение, порядок избрания ( назначения) третейский судей и пр. Ввести в действие указанное Положение с «31 » августа 2012 года.

3. Утвердить « Регламент Третейского суда при обществе с ограниченной ответственностью „Равновесие“», который устанавливает правила, регулирующие процедуру разрешения споров в третейском суде при обществе с ограниченной ответственностью « Равновесие», включающие, в том числе, положения об обращении в Третейский суд, процедуре третейского разбирательства и пр. Ввести в действие указанный Регламент с «31 » августа 2012 года.

4. Утвердить Положение « О третейских расходах и сборах Третейского суда при обществе с ограниченной ответственностью „Равновесие“», которое содержит правила третейского разбирательства, регулирующие организационные основы деятельности Третейского суда, в том числе, его местонахождение, порядок избрания ( назначения) третейский судей и др. Ввести в действие указанное Положение с «31 » августа 2012 года.

5. Направить копии документов о создании Третейского суда при обществе с ограниченной ответственностью « Равновесие» в Центральный районный суд г.Тюмени и Арбитражный суд Тюменской области.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя.

Генеральный директор _______________________ Д.В.Бауэр

Реформа третейского правосудия - Адвокат Андрей Комиссаров

Экспертные статьи

Реформа третейского правосудия

1 сентября 2015 года вступает в силу новый федеральный закон, регламентирующий порядок третейского судопроизводства в РФ, который сменит действующий закон "О третейских судах в РФ". Проект закона подготовлен Министерством Юстиции и в настоящее время находится на рассмотрении в Нижней палате парламента.

Предлагаемые изменения должны существенно реформировать Российскую систему третейских судов и сам процесс третейского судопроизводства.

Итогом реформы станет повышение требований к негосударственным третейским судам (их внутренним документам и внутренней организации), обеспечение государственного контроля создания и работы арбитражных учреждений, конкретизация критериев "арбитрабельности" споров, регламентирование порядка вынесения, оспаривания и исполнения решений арбитражей.

Рассмотрим основные грядущие изменения и их последствия.

Вместе с вышеназванным проектом в Госдуму внесен законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации", предлагающий поправки в другие нормативные акты, в частности, в АПК РФ и ГПК РФ, УПК РФ (нормы, касающиеся запрета допроса третейского судьи как свидетеля в отношении сведений, ставших ему известными в ходе рассмотрения дела), Закон "О статусе судей в Российской Федерации" (нормы, регламентирующие возможность судьи в отставке занимать пост третейского ­судьи), Закон "О международном коммерчес­ком арбитраже, Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (нормы, касающиеся внесения записей в Единые государственные реестры на основании решений третейских судов при наличии исполнительного листа, выданного государственным судом).

Предлагается переименовать третейские суды в "арбитраж" или "арбитражные учреждения. При этом "арбитраж" будет означать любой арбитраж, как образуемый специально для рассмотрения конкретного спора, так осуществляемый постоянно действующим арбитражным учреждением.

Это нововведение уже непременно создаст путаницу, поскольку под словом "арбитраж" в нашей стране исторически подразумеваются государственные арбитражные суды.

Третейское соглашение можно включать в устав организации. Арбитражным соглашением стороны могут передать на рассмотрение третейского суда все или некоторые споры, вытекающие из правоотношения между ними, в том числе внедоговорного. Для корпоративных споров предлагается ввести специальную форму третейской оговорки — включение ее в устав. При перемене лиц в обязательстве, споры из которого переданы на рассмотрение арбитражного учреждения, арбитражное соглашение сохраняет силу для нового кредитора или должника.

Законопроектом определяется круг споров, которые могут быть переданы на рассмотрение арбитражного учреждения (арбитрабельных споров), и одновременно приводится закрытый перечень споров, которые не могут быть переданы на рассмотрение арбитражного учреждения(неарбитрабельных споров).

Третейские суды смогут рассматривать некоторые корпоративные споры. Исключение составят споры о созыве общих собраний учредителей, споры об исключении участников обществ, об обязательным выкупе акций и корпоративные споры, связанные с оспариванием ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц. Споры по госконтрактам так и останутся неарбитрабельными.

Законопроектом вводятся некоторые ограничения для третейских судов, создаваемых для разрешения конкретного спора и действующих вне какого-либо постоянно действующего арбитражного учреждения. Во избежание злоупотреблений с использованием такой формы арбитража предусматривается, что на рассмотрение таких судов не могут быть переданы никакие корпоративные споры, а государственные суды не вправе оказывать им содействие в получении доказательств.

Создание арбитражных учреждений

Рассматриваемый Законопроект предусматривает существенное усиление государственной роли в третейском судопроизводстве, преимущества которого как раз обусловлены его частно–правовой природой.

В первую очередь это касается запрета на создание арбитражных учреждений при коммерческих организациях. Постоянно действующие арбитражные учреждения можно будет создавать только при некоммерческих организациях, по отношению к которым учреждения будут выступать как структурные подразделения, при условии получения разрешения в Правительстве РФ. Без специального разрешения осуществлять функции постоянно действующего арбитражного учреждения смогут Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово - промышленной палате РФ.

Буквально это означает, что действующим третейским судам предстоит пройти процедуру перерегистрации, а в случае отказа в перерегистрации — организационно примкнуть к учреждениям, получившим разрешения, или функционировать в режиме суда, создаваемого под конкретный спор.

Законопроектом об арбитраже также определен перечень организаций, в том числе некоммерческих, при которых запрещено создавать арбит­ражные учреждения. В этот список входят органы государственной влас­ти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные корпорации и компании, политические партии, религиозные организации, а также адвокатские палаты и образования, нотариальные палаты.

Критерии, которым должно соответствовать учреждение для получения правительственного разрешения являются весьма неопределенными и в некоторых случаях не поддающимися объективной оценке, что однозначно даст чиновникам возможность обосновать практически любой отказ в выдаче разрешения.

Например, в списке требований, предъявляемых к потенциальным арбитражным учреждениям, имеются следующие: деятельность ­ПДАУ (постоянно действующего арбитражного учреждения) должна способствовать более широкому применению в РФ арбитража, укреплению законности, становлению и развитию парт­нерских деловых отношений, формированию этики делового оборота; наличие у арбитров, давших согласие на включение в рекомендованный список арбитров ­ПДАУ, высокого профессионального авторитета в юридическом сообществе; наличие репутации у некоммерческой организации, при которой создано ­ПДАУ, масштаба и (или) характера деятельности некоммерческой организации с учетом состава ее учредителей (участников), поз­воляющих обеспечить высокий уровень организации деятельности ­ПДАУ, в том числе в части финансового обеспечения его создания и деятельнос­ти соответствующего учреждения.

Каким образом межведомственный экспертный совет при принятии решения о выдаче арбитражному учреждению разрешения на осуществление деятельности будет оценивать "авторитет", "укрепление законнос­ти", "масштаб деятельности" новым законом не закреплено, равно как и Российским законодательством не закреплены определения этих понятий. Это может означать только то, что решение о выдаче либо отказе в выдаче разрешения будет основано на субъективных представлениях членов межведомственного совета, который, к слову, будет включать представителей потенциальных конкурентов будущих ПДАУ (ТПП РФ, Федеральной палаты адвокатов РФ).

Перерегистрация арбитражного учреждения с учетом всех необходимых процедур займет по скромным подсчетам не менее полугода, соответственно, в течение этого времени граждане и юридические лица будут практически лишены возможности заключать третейские (арбитражные) соглашения, не считая привлечения третейских судов при Торгово-промышленных палатах.

Государственный контроль за арбитражными учреждениями на этом не ограничивается. Согласно Законопроекту дея­тельность арбитражного учреждения может быть прекращена по решению некоммерческой организации, при которой такое учреждение создано, или по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти при выявлении в деятельности арбит­ражного учреждения грубых и неоднократных нарушений законодательства. При этом альтернатива у арбитражного учреждения отсутствует. Однако закон не разъясняет каким образом Мин­юст России будет выявлять нарушения и что понимать под грубым и неоднократным нарушением.

Все вышеизложенное вряд ли будет способствовать популяризации института третейского разбирательства, который в недалеком будущем ждет всестороннее огосударствление.

Снижения нагрузки на государственные суды, являющегося одной из целей проводимой реформы, в связи с принятием нового закона не произойдет. Государственные суды в случае одобрения законопроекта должны будут принимать участие в формировании третейских судов, определении их состава и компетенции, что приведет к дополнительной загрузке государственных судов рассмотрением подобных вопросов.

В конечном итоге рассматриваемая реформа способствует резкому сокращению количества третейских судов. Останутся только крупные учреждения, а мелкие предпочтут стать судами для разрешения конкретных споров, чтобы избежать вмешательства со стороны государства.

Следовательно, при всей своей направленности на повышение эффективности и укрепление авторитета третейских судов и желании способствовать развитию института арбитража как одного из важнейших институтов правового государства, законопроект нуждается в дальнейшей доработке.

Автор: адвокат Андрей Комиссаров, руководитель коллегии адвокатов "Комиссаров и партнеры".

УСЛУГИ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Франшиза 1-ый Арбитражный Третейский Суд описание

Франшиза 1-ый Арбитражный Третейский Суд

Сегодня практически не осталось свободных ниш. Бизнес в России развивается активно и без серьезных финансовых вложений войти уже невозможно.

Третейский суд на сегодняшний день это свободный рынок на который можно выйти, закрепиться и успешно работать. Отсутствие конкуренции!

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КЛИЕНТЫ — ВСЕ

И это тоже очень важная особенность, когда рынок мало того что не конкурентен, так еще и настолько обширен.

Всесторонняя поддержка от владельца бизнеса. Евгений Шельмин. Основатель и совладелец ПАТС.

Член комитета Государственной Думы по предпринимательству (Фракция «Справедливая Россия»)

Руководитель департамента правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Межрегиональной организации по поддержке и защите предпринимателей «Деловые люди».

Член научного совета издательства "Питер"

Два высших образования, а также окончил Губернаторскую программу подготовки предпринимателей

Сертифицированный специалист в области внедрения и международного аудита по системе менеджмента качества ISO 9001 (Det Norske Veritas)

Чистая прибыль от ведения бизнеса не менее 71%

· Подобрать наиболее подходящее помещение в соответствии с нашими рекомендациями

· Оснастить мебелью (мебель изготавливается под заказ и для наших судов действуют специальные условия по срокам и стоимости)

· Предоставление макетов всех рекламных материалов

· Предоставление базы данных по всем ключевым направлениям клиентов

· Организовать продажу услуг. Это один из самых сложных блоков, включающий в себя маркетинговый комплекс: продвижение, удержание, возвращение клиентов.

· Обучение и 100%-е сопровождение Вас по всему процессу!

  • Паушальный взнос: 240 000 руб.
  • Роялти: 10% (от оборота) в месяц
Описание франшизы

· Предоставление всей документации для работы суда. Вам не придется ничего регистрировать, открывать, согласовывать и т.д.

· Право пользования символикой Первого Арбитражного третейского Суда

· Размещение информации о действующем представительстве Суда на сайте и создание персонального сайта суда в городе. Предоставление корпоративных адресов.

· Документы суда. Регистрация Вашего суда в Вашем городе.

· Рекламный пакет (все рекламные материалы передаются Вам в электронном виде)

· Обучение (в Москве и дистанционно — обе формы технологически рабочие)

· Предоставление технологий поиска клиентов, технологий развития и пр. Полный пакет включая коммерческие предложения по сегментам.

· Предоставление удостоверений судьям Суда и их внесение в реестр (с предоставлением отметки Арбитражного Суда)

· Обучение проведению судебных процессов и их организации (в т.ч. дистанционно без приезда в Москву. Возможен выезд заседателей, председателя суда и его заместителей в Ваш город для проведения обучения)

· Предоставление основной нормативной базы

· Обучение и обеспечение бесплатного размещения материалов в местной деловой прессе (радио, ТВ, газеты, журналы) — взаимодействие со СМИ

· Обучение и обеспечение бесплатного участия в выставках, конференциях, иных мероприятиях.

· Доступ к CRM системе учета и управления клиентской базой

· Предоставление рекламного телефонного номера

· Обеспечение возможности размещения рекламных материалов в Арбитражном суде Вашего города, в УФССП, ФНС и пр

· Рекламная поддержка в сети Интернет в т.ч. контекстная реклама

· Консультационная поддержка в части управления и развития

· Постоянная консультационная поддержка в части судопроизводства (юридические аспекты)

· Самое главное — Вы получаете очевидные преимущества и перспективы ввиду работы с федеральным судом. Это будет значительно отличать Вас от местных создаваемых судов, поскольку бизнес, а особенно крупный и серьезный склонен доверять именно мощным сетевым федеральным структурам и это можно наблюдать в каждом регионе — федеральные сети вытесняют всех местных игроков. На сегодняшний день большое число банков, нефтяных компаний и представители торговых сетей по результатам переговоров готовы включать нашу третейскую оговорку и переносить дела в наш суд, однако только после того как будут открыты несколько представительств суда в стране, что обеспечит им возможность судиться в своих или близлежащих регионах. Таким образом, Вы, как наш Партнер, получите в своем регионе всех клиентов с кем будут заключены такие пакетные соглашения, в том числе с крупным банковским и небанковским сектором.

Требования к партнерам

Желание создать крупный перспективный бизнес

Требование к помещению

Помещение из трех комнат, одна из которых не менее чем 5,5х4 м. Для работы по франшизе Первый Арбитражный Третейский Суд требуется площадь 60-90 кв

Фотографии