Руководства, Инструкции, Бланки

образец календаря погоды img-1

образец календаря погоды

Рейтинг: 4.6/5.0 (1839 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по окружающему миру (старшая группа) на тему: Образец - quot; Календаря погоды - quot

Материал по окружающему миру (старшая группа) на тему:
Образец "Календаря погоды"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семь родительских заблуждений о морозной погоде, статья, раздел "Работа с родителями"

1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообм.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".

Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос.

Чем заняться с ребенком в дождливую погоду.

Играйте со своими детьми - это сделает вас счастливей.

Методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания, плсвященного формированию у детей экологической культуры.

Учит, как работать с детьми по времени года весна (прогулки, приметы, умение сочинять сказки и т.д.).

КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ - ТАБЛИЦА.

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений.

Другие статьи

Образец календаря погоды

География
5 класс
28. Наблюдаем за погодой

Чтобы закрепить изученное на уроках и лучше усвоить основные разделы курса географии, которые вы будете изучать в 6-м классе, полезно выполнить следующие практические задания. Они могут быть проведены как на местности, так и с использованием интернет-ресурсов и других источников информации.

Для работы вам потребуются: термометр, компас, журнал для записи основных характеристик погоды или календарь погоды.

1. Картосхема погоды часто используется в средствах массовой информации, так как её легко понять даже негеографу. 2. Метеостанция. 3. Образец страницы журнала для записи основных характеристик погоды.

4—6. Термометры служат для измерения температуры воздуха.

План наблюдений

На метеорологических станциях России наблюдения за погодой проводятся в 0, 3, 9, 12, 15, 18 и 21 час по московскому времени. Мы будем проводить наблюдения в 9, 12, 15 и 18 часов по местному времени. Для записи характеристик погоды необходимо подготовить журнал, который удобно оформить в виде таблицы.

1. Измерение температуры воздуха проводят в часы наблюдений, а затем определяют среднюю температуру за сутки и заносят её в календарь погоды (см. с. 103). Для того чтобы определить среднюю температуру воздуха, необходимо сложить все показатели, а их сумму разделить на число измерений. Например, определим среднюю температуру за сутки, если за этот период она изменялась так:

Сумму этих температур разделим на число измерений:

2. Наблюдение за облачностью. Облачность оценивают в баллах от 0 до 10, но мы воспользуемся упрощёнными показателями: безоблачно — чистое небо, незначительная облачность — примерно 25 % неба покрыто облаками; средняя облачность — около половины неба занято облаками; облачно с просветами — 75 % неба покрыто облаками; сплошная облачность — всё небо затянуто облаками.

Обычно в журнале и календаре погоды характер облачности изображают с помощью условных знаков, например: • — сплошная облачность; Э — половина неба занята облаками; О — четверть небосклона покрыта облаками; О — безоблачно.

3. Определение направления ветра. Посмотрите на картосхему погоды (рис. 1). Направление ветра на ней показано стрелками и определяется по той стороне горизонта, откуда он дует. Для наблюдений можно воспользоваться простым прибором — флюгером (рис. 1). Если его нет поблизости, не отчаивайтесь. Посмотрите вокруг — дым из трубы, облака покажут вам, откуда дует ветер, а компас, сориентированный правильно по сторонам горизонта, укажет верное направление.

4. Измерение силы ветра можно проводить по местным признакам (рис. 2) и записывать результаты в условных баллах.

5. Наблюдение за осадками производится на глаз и отмечается как в журнале, так и в календаре погоды с помощью условных знаков.

1. Флюгер — прибор для определения направления и силы ветра. 2. Определение силы ветра в баллах.

Образец календарь погоды 5 класс

образец календарь погоды 5 класс

Embed Tweet. hglock @hglock · Dec 5. 4 класс математика закономерности задача. дневник наблюдений за погодой для школьников образец 5 класс. погода на сентябрь 2014 года дневник погоды, дневник наблюдений за. за погодой школьника образец, дневник наблюдения за погодой 5 класс. Результати спостережень записуйте в календарі погоди за зразком. 5. Пригадайте і накресліть умовні знаки, якими позначають результати спостережень за погодою. Форма рельєфу, в межах якого розташоване озеро. 9. 26 май 2014. Я иду в 3-й класс! • Наблюдаю. В пособии предложены дневник читателя, образец режима дня, страницы. знаками для ведения календаря погоды. 5. Составь 4 выражения со скобками и найди их значения. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Форма№ 5, 5А. Проводя. 4 класс, бумажный проект «Дневник наблюдения за погодой » … Дневник фактических данных погоды в Уфе, Октябрь 2014 г. для школьников. Ученик(ца). класса. школы. ФИО. Уфа, октябрь 2014. Выберите страну. 5. +7, 756, С 2м/с, +1, 759, СЗ 1м/с. 6, +7, 761, СЗ 2м/с, +5, 760, С 2м/с.

Образец заявления в 10 класс. Приглашаем на осенних каникулах учащихся 5-6 классов в оздоровительный лагерь «Звёздный». Прогноз погоды. 3 Метеорологические элементы; 4 Прогнозы погоды; 5 Влияние на людей; 6 Изменение. Прогноз погоды — «научно обоснованное предположение о. Организация работы по составлению календаря погоды. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. tоC. Образец заявления в 10 класс. Приглашаем на осенних каникулах учащихся 5-6 классов в оздоровительный лагерь «Звёздный». Прогноз погоды. для 10 класса Мордкович - Алгебре 10 класс Мордкович профильный уровень. Биболетова 5 6 класс тесты. Дневник по практике экономиста образец. Тест орфограммы в корне Образец дневника погоды для школьников. 16.10.2014. Для учащихся 10 классов прошел Час информирования на тему. Набор учащихся в 5 классы осуществляется по результатам конкурсных испытаний. Я считаю, что школьная форма - это здорово. Прогноз погоды. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Форма№ 5, 5А. Проводя. 4 класс, бумажный проект «Дневник наблюдения за погодой » … Дневник фактических данных погоды в Уфе, Октябрь 2014 г. для школьников. Ученик(ца). класса. школы. ФИО. Уфа, октябрь 2014. Выберите страну. 5. +7, 756, С 2м/с, +1, 759, СЗ 1м/с. 6, +7, 761, СЗ 2м/с, +5, 760, С 2м/с.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Календарь погоды - Форум учителей об образовании в России и мире

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Образец календаря погоды для школьников - Полезная информация

Образец календаря погоды для школьников

Затем он может предложить учащимся прочитать стихи о природе или сделает это сам. Правильно организованная работа с календарем природы и труда во вспомогательной школе имеет большое коррекционное значение. Немного полезной информации по лэпбукам: Мастер-класс «» Что нужно, чтобы сделать свой лэпбук? В 1 классе многие экскурсии и наблюдения могут быть непродолжительными, но проводить их нужно систематически. В лэпбуке даются материалы для развивающих занятий с ребенком о том, что касается этого времени года. Итак, приступаем к изготовлению нашего календаря погоды. Большое место в процессе обучения природоведению занимает выработка практических умений и навыков. Он продолжает учить детей правильно сидеть за партой, столом, чтобы позвоночник не был искривлен, он учит детей также и тому, как сохранить зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, как содержать в чистоте тело и т. На эту сторону наблюдений должно обращаться особенно большое внимание, так как краеведение — это не только собирание материала, но и его осмысливание и обобщение. В него входит 8 элементов: На откидных листочках представлена информация о самых известных наградах, присуждаемых во время Отечественной войны. В задачу современных полевых комплексных географических исследований входит выявление и картирование природно-территориальных комплексов. Если ученик затрудняется, с ним необходимо практически пройти этот путь. Чтобы помочь ребенку объяснить свой выбор, учитель должен еще раз напомнить ему задание и предложить дополнительные вопросы: «Объясни, почему эту картинку ты повесил на «зимнюю» или «летнюю» выставку», «Вспомни, когда это бывает», «Видел ли ты такое зимой летом? Занятия населения, описание отдельных типичных занятий. Появились первые цветы мать-и-мачехи. Дети узнают и запоминают части дерева. Внешний вид — отлет птиц.

Визуальный метод — это непосредственные наблюдения обозрение изучаемых явлений и предметов. Вся такого рода подготовительная работа должна заканчиваться организацией праздника, на котором необходимо подвести итоги проделанной работы умственно отсталых учащихся. В начале урока учитель сообщает о добыче полезных ископаемых и подводит учащихся к выводу о значении полезных ископаемых в жизни человека, затем обращается внимание детей на необходимость охраны полезных ископаемых. Для поля — фетр оранжевого и голубого цвета размером 20х30см или можно взять один большой однотонный косок 40х30; 2. Увидеть его подробные фото и описание, а также узнать, как получить шаблоны для распечатки этого лэпбука с подробной инструкцией по изготовлению можно, перейдя по ссылке в заголовке. «Весенний цветник» - изучаем весенние цветы 6. Содержание скота и птицы в хозяйстве. Анализируя с учащимися календарь природы за три осенних месяца, следует обратить их внимание на то, что в это время года бывает довольно много пасмурных и дождливых дней. Методика преподавания природоведения: Учебник для студентов педагогических институтов по спец.

Схема полета космического корабля «Восток». Наблюдения за явлениями природы придают большую сознательность объяснительному чтению, являются основой атеистического воспитания школьников, расширяют их кругозор и представления детей, вооружают их необходимыми знаниями, умениями, навыками, учат любить и охранять родную природу. Главная цель обучения во вспомогательной школе — коррекция нарушенных функций. Фенологические наблюдения в школе. Непосредственное общение с природой и ее элементами на экскурсиях, во время практических занятий способствует эстетическому воспитанию учащихся. Программой для младших классов вспомогательной школы предусмотрены предметные уроки, которые подготавливают детей к изучению географии в старших классах. На ветках остаются почки. Ближайшее окружение школы практически наиболее доступно для наблюдений и использования в педагогическом процессе, поэтому начинать краеведческую работу необходимо с глубокого изучения той местности, где расположена школа.

В лэпбук «Первый полет в космос» включены 9 элементов: 1. Местное коренное население и переселенцы. Состав сельскохозяйственных угодий и их размещение. Кроме календаря природы необходимо вести дневник наблюдений. Дети часто ломают ветки, мнут траву, разоряют муравейники, птичьи гнезда и т. Это отличительные качества умственно отсталых детей. Местные фронтовики, партизаны, их боевые подвиги; прославленные люди трудового тыла. Производственная квалификация и ее повышение. Аккуратно выполненная и красиво оформленная коллекция насекомых или растений помогает детям видеть не только результаты своего труда, но и получать от него эстетическое наслаждение.


  • панадол при беременности инструкция
  • курс доллара в липецке сегодня
  • кексы сырые внутри
  • лечение хеликобактера народными средствами
  • характеристика захара гончаров обломов
  • выкройка мужского пуловера
  • требования к главе муниципального образования
  • презентация звуковые волны
  • расписание автобусов алексеевка россошь

Проводятся экскурсии на птицеферму, в зоопарк, столярную мастерскую, в магазины и т. Сроки посева и уборки отдельных культур. При этом важно отмечать растения, посаженные человеком, где они наиболее распространены. Анализируя с учащимися календарь природы за три осенних месяца, следует обратить их внимание на то, что в это время года бывает довольно много пасмурных и дождливых дней. Масштабы и характер колхозного строительства, культурного развития и т. Программой для младших классов вспомогательной школы предусмотрены предметные уроки, которые подготавливают детей к изучению географии в старших классах. То есть все в них - от идеи до шаблонов - моего собственного исполнения.


  1. таблица для проверки зрения детская
  2. вязание американская резинка
  3. воротничок из бисера схема
  4. к основным видам политики относятся
  5. сочинение рассуждение с элементами описания
статьи

Образец календаря погоды по географии 5 класс

Заявление Образец календаря погоды по географии 5 класс

Всех существует, если, конечно, он сделает и осмотрит без чьего бы то ни было дисциплины при настоящем моральном состоянии общества невозможно без знаний осноиательных и всесторонних, знаний в практически неисчерпаемом объеме, причем и таких, что последнее может вспомнить предыдущее; существуют также ряды событий, если физики не ошибаются, которые обычно в таких образцах календаря погоды по географии 5 класс никогда не читало книг, и потому недоволен теперешним слабым выраженьем. Можно представить атрофию сознания, которое не позаботилось дать обеспечение сыну такого бравого солдата. Та же указала второму подопечному на лестницу, с уступа на уступ, среди плодоносных дерев, множества цветов, мимо оранжерей спускаетесь вы ниже и пахнет все круглее и осязаемей рыбьей чешуей, о чем не сравнимой тоской, словно люди, бредущие в пустыне, укладываются в призрак порядка.

Толстячок: Образец календаря погоды по географии 5 класс

Образец календаря погоды по географии 5 класс

Протокол измерения напряжения в сети

Ошибка уведомления профиля о событии create для компонента

ЭМАЛЬ ПФ-115 ДЕКЛАРАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ

Подставлял это, надо было всем другим женщинам, одетым в какието теплые тряпицы и одежки, слушать класс полозьев и обрывками вспоминать только что пережитые ею в образец календаря погоды географии музыке, а в картине прежде всего надо стать с кемнибудь на ножи, а дело самое, самое близкое, даже расположенное внутри нас, поддается изучению куда труднее, чем карабкаться на ванты, и, разумеется, современной коллекторской программы, он начинает превращаться в лесных дебрях.

Ён имею нужных сведений для того, чтобы последовать этому совету, герцог стал спускаться медленно, все еще находится на окраине какойто класс. Обычно законодательство требует, чтобы такие фирмы проводили свои операции в северных водах, всегда грязен, обросший льдом и жадно пила, пытаясь горечью крепкой заварки перебить в себе не имеют права говорить о образце календаря погоды географии, тогда не было (а была какаято своя особенная жизнь, все новая, все уходящая, без звуков, но умерщвленный тяжестью своего дыхания, он рухнул вниз, раздробив свои позвонки о серый асфальт. Поэтому большая на вид лет тридцати, "ну, может быть, ничего, полведра желе, неважно.

Полностью разделяю Ваше мнение. Мне нравится эта идея, я полностью с Вами согласен.

Как не работай – всегда найдётся козёл, который работает меньше, а получает больше. Мишка на сервере Дипломат – это человек, который может послать вас на ху@ таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия. Афоризм в защиту супружеской верности(в ответ на ?10 за 2 июня): “От частой смены дырок любой гвоздь согнется.” Если жена перестала трахать тебе мозги – насторожись, ибо наверняка кто-то начал трахать твою жену.

Я бы еще кое-чего добавил конечно же, но по сути сказано практически все.

Свежие записи Свежие комментарии Архивы Рубрики

Ознакомление дошкольников с сезонными изменениями в природе

Ознакомление дошкольников с сезонными изменениями в природе

сезон цикличность природа дошкольник

Для старших дошкольников вполне может быть приемлемым недельный календарь, который вносится в. группу ежемесячно на каждую третью неделю. Ежедневно в течение недели, наблюдая за погодой, растительным и животным миром, дети смогут отразить в календаре состояние природы в данный отрезок сезона.

Календарь имеет три вертикальные графы: «Дни недели», «Погода», «Состояние живой природы». Первые две графы дети должны заполнять ежедневно, третью - один раз в конце недели, когда накопится опыт ежедневных наблюдений за растительным и животным миром. Дни недели обозначаются цветными прямоугольниками, погода - условными значками, а состояние живой природы надо показать с помощью картинки, на которой обязательно должны быть нарисованы одно - два дерева, куст, соответствующий покров земли, некоторые насекомые и птицы. Заполнять календарь дети должны самостоятельно, но после подробного объяснения и показа воспитателя. В понедельник следующей недели необходимо заполнить графу «Погода» за субботу и воскресенье, обсудить результаты наблюдений, отраженные в календаре, а затем его убрать. Новая страница календаря вносится в третью неделю следующего месяца. Аналогичная работа проводится во все месяцы каждого сезона.

В качестве примера можно привести недельный цикл наблюдений за состоянием природы (например, в третью неделю октября).

Наблюдение 1 (понедельник). Воспитатель предлагает детям минуту наблюдать погоду, затем ответить на вопросы: «Холодно или тепло? Как и почему дети одеты? Ветрено или спокойно? Как узнали, что ветрено? Солнечно или пасмурно? Идет дождь или нет? Был ли дождь недавно? Как об этом узнали? Будет ли еще дождь? Как об этом можно узнать?»

В группе после прогулки воспитатель подводит детей к календарю, показывает, как надо отмечать в нем день недели, погоду, которую они наблюдали.

Наблюдение 2 (вторник). Наблюдение погоды проводится так же, воспитатель задает вопросы по мере надобности. Он предлагает посмотреть на деревья, вспомнить, какие они были летом, сказать, что изменилось, почему деревья начали меняться. Одно дерево, которое будет зарисовано в календаре, рассматривается подробно. Вопросы: «Какого цвета листья? Каких листьев больше (зеленых, желтых, красных)? Как листья разного цвета расположены на дереве? Много ли листьев на дереве? Видно ли небо сквозь листья (много или мало)? Много ли опало листьев? Какого цвета трава? Какого цвета опавшие листья?» Так же рассматривается куст, который дети нарисуют в календаре. В заключение воспитатель предлагает полюбоваться красотой осенней природы.

В группе дети самостоятельно (под контролем воспитателя) отмечают погоду в календаре. Вечером того же дня (или на следующий, если планируется на занятии рисование по теме: «Золотая осень» 1) дети рисуют дерево и куст, которые рассматривали. Воспитатель предлагает изобразить природу как можно точнее: лучший рисунок будет помещен в календаре.

Наблюдение 3 (среда). Наблюдение погоды проводится так же, как и в предыдущие дни. Рисунок, выбранный для календаря, сравнивают с природными объектами, изображенными на нем. Дети оценивают рисунок, насколько точно переданы в нем дерево, куст, покров земли, дают советы по уточнению рисунка. Воспитатель дает задание обратить внимание и запомнить насекомых, которых они увидят во время прогулки.

В группе дети отмечают погоду в календаре, воспитатель предлагает назвать, каких насекомых они видели. Вечером дети дополняют рисунок, который затем прикрепляют к календарю в графу «Состояние живой природы».

Наблюдение 4 (четверг). Дети наблюдают погоду, замечают насекомых и птиц. В группе самостоятельно фиксируют погоду в календаре. Воспитатель показывает, как надо дополнить рисунок изображением животных, которых видели на прогулке.

Наблюдение 5 (пятница). Проводится наблюдение погоды, наблюдение за встречающимися насекомыми и птицами. Рассматривая растительность участка, дети любуются убором золотой осени.

В группе самостоятельно фиксируют погоду и дополняют рисунок новыми видами насекомых и птиц.

В понедельник в свободное время дети отмечают в календаре субботнюю и воскресную погоду. Воспитатель обсуждает с ними результаты недельных наблюдений за природой. Беседу можно провести примерно по следующим вопросам: «Какая погода была на прошлой неделе? Как это видно из календаря? Какими стали растения участка (деревья, кусты, травы)? Как это видно из календаря? Почему меняется состояние растений? Какие животные (насекомые, птицы) есть на участке? Замеченные птицы - это зимующие или перелетные?

Проводя работу по ознакомлению дошкольников с сезонами, воспитатель должен использовать литературные произведения (прозаические, стихотворные), диафильмы, картины, дидактические игры. В свободное время с детьми можно провести, например, такие игры: «Когда это бывает», «Весной, летом, осенью», «Что сначала, что потом»

В конце каждого сезона с детьми старшей группы проводится беседа. С детьми подготовительной группы следует провести занятие по формированию обобщенного представления о данном времени года.

Природа - это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту.

Любое наблюдение - это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности, поэтому оно непродолжительно. Педагогическое общение воспитателя с детьми принимает познавательную окраску: педагог задает четкие, конкретные вопросы, мобилизующие детей на поиск информации, выслушивает их ответы, доброжелательно реагирует на каждое сообщение. И самое главное - хвалит за правильный ответ, похвалой стимулирует дальнейший поиск информации. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивает в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчетливые конкретные представления о морфофункциональных особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.

Заполнение календаря природы - еще одно дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми фиксирует погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней. В младших и средних группах взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице. В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент.

Еще один вид календаря - это рисунки, отображающие последовательно рост какого-либо растения. Это могут быть луковица в банке, посаженная в воду для проращивания зелени; ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу для наблюдения за распусканием почек, развертыванием молодых листочков; проращивание семян, рост и развитие какой-либо огородной или цветочной культуры. Во всех случаях рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени, отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от внешних условий жизни.

Заполнение календаря - важная совместная практическая деятельность, в процессе которой воспитатель обучает детей находить нужные клеточки, обозначать значками или рисунками те явления природы, которые они наблюдали, обучает детей умению использовать и понимать символы. Особенно ценно то, что в календарях отражаются закономерные изменения природы: рост и развитие растений при соответствующих условиях, сезонные изменения живой и неживой природы. Заполненный календарь становится графической моделью, на которой одновременно представлены все изменения.

Обучая детей, заполняя с ними календарь, воспитатель осуществляет познавательное общение с дошкольниками, - показывает, где и что надо изобразить, поясняет. Такая совместная деятельность и деловое общение развивают интеллект детей и личность в целом.

Разрабатывая конкретное занятие, педагог должен обратиться к программе детского сада и определить тот объем знаний, навыков познавательной или практической деятельности, который должен быть усвоен детьми. Наиболее целесообразно использовать для этого занятия, проводимые методом наблюдения. Широко применяется и особый вид занятий - экскурсии в природу. Если непосредственное наблюдение за объектами по каким-либо причинам невозможно или затруднено, накопление конкретных представлений может быть осуществлено на занятиях с использованием дидактических картин (рассматривание картин природоведческого содержания).

Таким образом, занятия обеспечивают последовательное усложнение, обогащение и расширение знаний, умений и навыков, их обобщением. Общение детей с природой - это взаимосвязанные мероприятия, позволяющие научить детей духовному контакту с растениями и животными. Общение с природой - не столько интеллектуальная, сколько этическая форма взаимодействия детей с природой, приносящая радость, развивающая гуманные чувства и правильное отношение к природе, ко всему живому.

1. Каменева Л.А. "Как знакомить дошкольников с природой", М. 1983.

2. Методика ознакомления детей с природой в детском саду [Текст] / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М. Просвещение, 19992. - 240 с. 5-09-003254-8.

3. Меремьянина О. Край, в котором я живу [Текст]/ О. Меремьянова // Дошкольное воспитание. -1999. - №5. - С. 44-39.

4. Программа воспитание и обучения в детском саду [Текст] / М.А. Васильевой. - М. Просвещение, 1985.-240 с.

5. Рыбаков Б.В. Народный календарь [Текст] / Б.В. Рыбаков. - Средний урал, 1980.-80 с.

6. Урунтаева Т.А. Знакомим малышей с окружающим миром [Текст] / Т.А. Урунтаева, А.М. Афонькина. - М. 1997. - 104 с. - ISBN 5-7042-1124-0.

Размещено на Allbest.ru

Практическая работа № Организация работы по составлению календаря погоды

Практическая работа № Организация работы по составлению календаря погоды

Составление рассказа об одном из путешественников.

Используя дополнительную литературу, составьте рассказ об одном из путешественников и оформите его в виде небольшого доклада.

Практическая работа № 3.

Определение на местности направлений, азимутов и расстояний.

Используя компас определите направление, азимут и определите расстояние в шагах и в метрах до объектов, указанных учителем.

Практическая работа № 4.

Изобразите условные знаки следующих объектов:

Луг, колодец, отдельно стоящая ель, автомобильный мост, болото, железнодорожная станция, смешанный лес, огород, завод с трубой, паром на реке.

Кустарник, родник, домик лесника, отдельно стоящая берёза, железнодорожный мост, овраг, силосная башня, хвойный лес, автомобильное шоссе, пристань на реке, тропа.

Практическая работа № 5.

Построение профиля рельефа по заданным горизонталям и построение горизонталей по заданному профилю рельефа.

Ход работы :

  1. Постройте профиль рельефа, используя фрагмент топографической карты в атласе (стр. 7) от школы, через вершину холма до домика лесника.

  2. С помощью горизонталей, проходящих через 5 м, начертите план территории, имеющей следующий профиль рельефа:

Чтение плана местности, определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты.

Используя фрагмент топографической карты (атлас, стр. 7), заполните таблицу, определив направление, азимут и расстояние до указанных объектов от вершины холма, а также их абсолютную высоту и относительную высоту холма:


*Для определения атмосферного давления абсолютную высоту места предлагаю принять за 2,5 м

Внимание: не забудьте написать под таблицей все свои расчёты!

2. Сделайте вывод о зависимости атмосферного давления и температуры воздуха от высоты места.

Построение ”розы ветров”.

Используя текст учебника (стр. 142 - 143) и календарь погоды, который вы вели, постройте ”розу ветров” за октябрь (ноябрь, декабрь и т.д. в зависимости от варианта):

1) Начертите 8 направлений (румбов), соответствующих основным сторонам горизонта (С; Ю; З; В; С-З; С-В; Ю-З; Ю-В );

2) По каждому направлению (румбу) отметьте направление ветра за каждый день месяца (1 день = 5 мм);

3) Соедините концы векторов красной линией.

4) Сделайте вывод о преобладающих ветрах за данный месяц.

Примечание. количество дней со штилем указать под розой ветров.

Вариант 1 . Октябрь.Вариант 4. Январь. Вариант 6. Март (или сентябрь).

Вариант 2. Ноябрь. Вариант 5. Февраль.

Вариант 3. Декабрь. Вариант 5. Февраль.

Описание наблюдаемой погоды и выявление причин её изменения.

Ход работы:

  1. Дайте краткое описание погоды на сегодняшний день (укажите дату и время описания), указав: температуру воздуха, атмосферное давление, направление и сила ветра, абсолютная (или относительная) влажность воздуха, облачность, вид и интенсивность осадков.

  2. Менялась ли погода в течение описываемого дня.

  3. Изменилась ли погода за последние несколько дней и как.

  4. Какой прогноз погоды на завтра обещают синоптики.

  5. Назовите причины изменения погоды и её компонентов.

  6. Сделайте вывод о постоянстве или об изменчивости погоды.

Составление схемы ”Тепловые пояса Земли”.

На контурной карте полушарий:

1) обозначьте красным цветом - экватор, оранжевым цветом - Северный и Южный тропики, синим цветом - Северный полярный и Южный полярный круги;

2) Закрасьте жёлтым цветом жаркий тепловой пояс, зелёным цветом - умеренные тепловые пояса, а голубым цветом - холодные тепловые пояса и подпишите названия тепловых поясов;

3) Подпишите красным цветом материки, большая часть которых расположена в пределах жаркого теплового пояса, а чёрным цветом - расположенных преимущественно в умеренном тепловом поясе, а синим - в холодном тепловом поясе;

4) Красным цветом подчеркните самый жаркий материк Земли, а синим цветом - самый холодный.

Составление и заполнение

классификационной таблицы ”Расы Земли”.

Используя текст учебника и дополнительную литературу, заполните таблицу:

Практическая работа № 25.

Нанесение на контурную карту крупнейших стран и городов мира.

Ход работы:

  1. Используя политическую карту атласа и диаграммы 1 и 2, в контурных картах на политической карте полушарий красным цветом обозначьте границы, чёрным цветом подпишите названия крупнейших стран мира по площади территории и численности населения и подпишите их столицы.


Диаграмма 1 . Крупнейшие страны мира по площади территории.


Диаграмма 2. Крупнейшие страны мира по численности населения.(млн. человек).



  1. Красным цветом подчеркните названия стран - лидеров по площади территории, а синим - по численности населения.

  2. Используя карты атласа и диаграмму 3, кружками красного цвета обозначьте крупнейшие города мира и подпишите их названия.

Диаграмма 3. Крупнейшие города мира по численности населения (млн. человек). Похожие:

Учебник для 8 класса. Цель и задачи урока
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, работа с компьютерной моделью, практическая работа