Руководства, Инструкции, Бланки

образец приказ на соответствие занимаемой должности в доу img-1

образец приказ на соответствие занимаемой должности в доу

Рейтинг: 5.0/5.0 (1854 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Новый порядок аттестации в ДОУ

Новый порядок аттестации в ДОУ

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276
"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 “О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений”(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г. регистрационный № 16999).

Порядок
проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276)
I. Общие положения

1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - педагогические работники).

2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории*(1).

3. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее - аттестационная комиссия организации)*(2).

6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами “г”и “д”настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом “е”настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации”раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования”Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих*(3) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, a в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - аттестационные комиссии)*(4).

26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети “Интернет”.

28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети “Интернет”.

45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

*(1) Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст 2878; № 27 ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566)

*(2) Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст 2878; № 27 ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566)

*(3) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г. регистрационный № 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г. регистрационный № 21240)

*(4) Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566)

*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 “Об осуществлении мониторинга системы образования”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4378)

23 сентября 2014 в 15:32

Другие статьи

Образец приказ на соответствие занимаемой должности в доу

Аттестация

для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

1. Согласно положению «Конвенции о правах ребенка» выберите требование, которое должно обеспечить соблюдение прав детей:

в) обеспечение активного участия в жизни общества;

г) все вышеперечисленное.

2. К какой группе прав согласно «Конвенции о правах ребенка» относятся права на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, вероисповедание:

а) права на обеспечение развития;

б) права на защиту;

в) права на участие;

г) права на жизнь.

3. В каком нормативном документе определены ориентиры при установлении учебной нагрузки для детей дошкольного возраста?

а) «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»;

б) «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ»;

в) «О федеральных компонентах государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

г) «Концепция дошкольного образования».

4. Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются:

а) уставом образовательного учреждения;

б) Федеральным законом «Об образовании»;

в) «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»;

г) государственным стандартом.

5. Какой документ действует в настоящее время по выполнению государственного стандарта в дошкольном образовании?

а) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» ;

в) «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ № 655 от 23ноября 2009 г.)» ;

г) «Концепция модернизации российского образования».

6. Образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности с момента:

а) утверждения устава учреждения образования;

б) получения государственной лицензии в соответствии с действующим законодательством;

в) прохождения государственной аккредитации;

г) издания приказа учредителя.

7. Лицензируется ли индивидуальная педагогическая деятельность, в т. ч. по дополнительному (индивидуальному) развитию детей?

а) не лицензируется;

б) лицензируется только деятельность по профессиональной подготовке;

в) лицензируются и та и другая деятельность;

г) не лицензируется, если педагог работает в образовательном учреждении.

8. Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников ОУ во время образовательного процесса?

в) в особых случаях;

г) в исключительных случаях.

9. Какой нормативный документ обязывает ДОУ обучать детей мерам пожарной безопасности?

а) Федеральный закон «Об образовании»;

б) Федеральный закон «О пожарной безопасности»;

в) Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

г) « Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении».

10. В каком документе определены виды программ, требования к программам и их сочетанию?

а) «Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении»;

б) «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений РФ»;

в) закон «Об образовании Кемеровской области»;

г) « Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении».

11. Какой нормативно-правовой акт определяет продолжительность педагогической работы в неделю воспитателя ДОУ.

а) Т иповое положение об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

б) Федеральный закон «Об образовании» ;

в) «Концепция модернизации российского образования на период 2001-2010 годы» ;

г) «Положение о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений».

12. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является:

б) педагогический коллектив;

г) группа детей дошкольного возраста.

13. Исключите орган, не относящийся к органам общественного управления в ДОУ:

а) совет ректоров учреждений высшего профессионального образования, руководителей учреждений среднего и начального профессионального образования, руководителей иных типов и видов образовательных учреждений;

б) родительский комитет;

в) педагогический совет образовательного учреждения;

г) попечительский совет образовательного учреждения.

14. В соответствии с «Положением о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденным приказом МО РФ от 24 марта 2010г. N 209, аттестация на соответствие квалификационной категории для каждого работника должна длиться не более:

а) одного месяца;

15. Действующее Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении было принято в.

16. Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьей.

а) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», Устав ДОУ, родительский договор;

б) родительский договор;

в) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении».

17. Какая основная задача поставлена в Федеральной целевой программе развития образования РФ на 2011-2015 годы?

18. Качество дошкольного образования – это качество:

а) конечного результата, которое проявляется в качестве индивидуальных достижений воспитанников;

б) педагогического потенциала образовательного учреждения;

в) подготовки родителей к выполнению их родительских функций;

г) подготовки руководителя ДОУ.

19. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ?

20. В каком году была утверждена современная Концепция дошкольного образования.

21. Назовите новые формы дошкольного образования.

в) группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста;

г) детские фильмотеки.

22. Продолжите предложение: «На современном этапе гувернерство – это…»

б) средство вытеснения детских садов из системы общественных институтов;

в) средство возрождения общества;

г) принцип классификации семей;

д) новое социально-педагогическое явление.

23. Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания - всестороннего и гармоничного развития личности детей дошкольного возраста?

а) да, она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство;

в) вполне возможно;

г) зачем это для воспитания дошкольников.

24. Что не является категорией дошкольной педагогики?

а) Государственный образовательный стандарт;

25. Что является фундаментом работы воспитателя?

а) Знание дошкольной педагогики и психологии, типовой программы воспитания, обучения и развития;

б) знание современных отечественных и зарубежных технологий воспитательно-образовательного процесса;

в) аналитические способности и критичность мышления;

г) владение приемами мониторинга;

д) все ответы верны.

26. Какими критериями можно определить качество деятельности воспитателя?

а) Состоянием документации;

б) уровнем подготовки детей к школе;

в) уровнем развития личности дошкольников;

г) уровнем оснащения учебно-воспитательного процесса.

27. Сколько видов образовательных программ, определяющих содержание образования, реализуется в ДОУ?

а) Одна образовательная программа;

б) две: общеразвивающие (комплексные) и парциальные (дополнительные);

в) три: общеобразовательная программа, программа профессионального образования, программа дополнительного образования;

г) четыре: дошкольного образования, общеобразовательная программа, программа профессионального образования, программа дополнительного образования.

28. Обязательным элементом любого занятия является:

а) проверка домашней работы и опрос воспитанников;

б) организационный момент, игра, ответы на вопросы педагога, подведение итогов;

в) изучение и закрепление нового материала, опрос воспитанников, подведение итогов.

29. Что является основной формой организации учебной деятельности воспитанников в ДОУ?

30. Какой компонент учебной деятельности дошкольников называют первым?

в) учебная задача;

31. В чём заключается суть планирования работы по развитию речи детей?

а) В проведении диагностики развития ребёнка;

б) в проектировании становления и развития речи детей, прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности;

в) в придумывании речевых игр;

г) в учёте особенностей становления речи каждого ребёнка.

32. Что характеризует перспективный вид планирования работы по основным видам деятельности детей?

а) Ведётся с учётом времени года;

б) определяет порядок работы с детьми в течение дня;

в) составляется на месяц и более (на год);

г) содержит описание хода занятий.

33. Выберите требования к плану работы воспитателя группы детей:

а) план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ;

б) отвечать пожеланиям родителей;

в) содержать переход на предметное поле;

г) иметь волевое усилия.

34. Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?

35. Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми?

а) Один или два раза в год;

б) один раз в месяц;

в) один раз в неделю;

г) два раза в месяц.

36. Уточните главное назначение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:

а) развитие и воспитание детей дошкольного возраста;

б) учёт особенностей двустороннего процесса;

в) результат воспитания;

г) работа с кадрами.

37. Индивидуальный подход к ребенку в воспитании предполагает учет его особенностей:

б) половых, возрастных;

г) гендерных различий.

38. Что входит в структуру классического занятия в ДОУ?

а) Организационный момент и установка на занятие;

б) частные методики;

в) набор игрушек;

39. Игра для дошкольников – это:

а) основной вид деятельности;

б) педагогическая ситуация;

в) активность человека в специально созданных условиях;

г) специально организованная деятельность.

40. Игра как метод обучения дошкольников используется:

а) в качестве самостоятельной технологии для усвоения дошкольниками понятия, темы;

б) в качестве элемента общей технологии;

в) в качестве занятия или его части (упражнение, контроль);

г) все варианты верны.

41. К словесным методам обучения относятся:

а) демонстрация, беседа, иллюстрация;

б) игра, упражнение, дискуссия;

в) беседа, рассказ;

г) эксперимент, опыт, лабораторная работа.

42. Диагностика обученности – это:

а) контроль, проверка, оценивание результатов обучения, их анализ, выявление динамики, прогноз на будущее;

б) объективное оценивание знаний, умений воспитанников;

в) изучение успешности каждого воспитанника в обучении;

г) установление уровня личностных достижений для каждого воспитанника.

43. Возрастной этап, связанный с возможностью интенсивного развития у ребенка определенных психических функций и способностей, называется:

а) зоной ближайшего развития;

б) сензитивным периодом;

в) возрастным кризисом;

г) социальной ситуацией развития.

44. Зона «актуального развития» характеризуется тем,

а) какие задания ребенок может решить самостоятельно;

б) какие задания ребенок может выполнить с помощью со стороны;

в) какие задания ребенок решает самостоятельно и с помощью со стороны;

г) выбирает ли ребенок сложные задания.

45. Социализация дошкольников – это:

а) процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности;

б) один из процессов динамики группы, характеризующий степень приверженности ее членов к группе ;

в) податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, которая проявляется в изменении его поведения и установок соответственно первоначально не разделявшейся им позиции большинства;

г) постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям среды, а также результат этого процесса.

46. Кто из современных педагогов, на ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?

47. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

а) Учет возрастных особенностей и возможностей детей;

б) опора на интересы детей;

в) развитие творчества детей;

г) учёт наследственных и средовых факторов развития.

48. О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?

а) О наследственности ребенка;

б) об условиях проживания в семье;

в) о той школе, куда собирается идти учиться ребенок;

г) о физическом, психическом и социальном развитии ребенка.

49. Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:

а) «Количество и счёт»

в) «Величина» и «Форма»;

г) «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка по времени».

50. Какой вид игр целесообразно использовать для развития грамматического строя речи?

а) Пальчиковые игры, игры-драматизации;

б) игры со строительным материалом;

в) подвижные игры;

г) дидактические игры.

51. Какой мотив является ведущим для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстниками?

а) Получение новых знаний о предметной среде;

б) интерес к игрушкам;

в) самооценка и удовлетворение потребности в признании;

г) получение новых знаний о правилах и нормах поведения.

52. Игры и занятия на основе компьютерной технологии проводятся в ДОУ:

а) в соответствии с общим педагогическим планом образовательной работы и при наличии лицензии на оказания дополнительных образовательных услуг;

б) по желанию и выбору детей;

в) по желанию и выбору воспитателя;

г) по желанию и выбору администрации ДОУ.

53. Какая продолжительность занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с привлечением компьютера является максимальной для детей 6 лет?

54. Целью обучения изобразительной деятельности детей является:

а) формирование знаний;

б) формирование умений и навыков;

в) подготовка руки к школе;

г) содействие развитию творческой личности.

55. Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на:

а) ознакомление с новым материалом;

г) предоставление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов.

56. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по:

а) общей плотности занятия;

б) моторной плотности занятия;

в) расположению физических упражнений;

г) продолжительности физических упражнений.

57. Общая подготовка к школе включает готовность:

58. Исключите не правильный ответ. Основные линии развития ребенка дошкольного возраста:

59. Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм – это изучение представлений детей:

а) о правилах поведения в социуме;

б) о правилах поведения в детском саду;

в) о способах регуляции поведения;

г) об обычаях и традициях социальных взаимоотношений среди разных народов.

60. Какая программа направлена на развитие экологической культуры дошкольников?

а) «Наш дом природа»;

б) «Дружные ребята»;

г) все ответы правильные.

61. На что направлена современная личностно-ориентированная модель образования дошкольников в условиях ДОУ?

а) На обеспечение чувства психологической защищенности, развитие индивидуальности ребенка;

б) на формирование авторитарного стиля общения с ребенком;

в) на классно-урочную форму общения с ребенком;

г) на формирование взаимодействия с родителями;

д) на стимулирование игровой деятельности детей.

62. Определите принцип, не соответствующий современным принципам установления контактов с родителями.

б) общение на основе диалога;

в) развивающая направленность общения;

г) общение «сверху вниз».

63. Что из перечисленного относится к методам активизации родителей?

а) Приведение примеров из опыта воспитания детей;

б) использование наглядности;

в) подбор литературы и решение педагогических задач;

г) все ответы правильные.

64. Первый опыт социального взаимодействия ребенок получает:

а) в детском саду;

в) в группе сверстников;

65. К видам наказания относятся:

г) совместный анализ ситуации.

66. К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относятся:

а) информационный стенд;

г) открытое занятие с детьми;

д) «Устный журнал».

67. Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей?

а) Индивидуальные, подгрупповые;

б) традиционные, не традиционные;

г) все вышеперечисленные.

68. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями?

а) Появление интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;

б) интерес к качеству пищи в детском саду;

в) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ;

г) изучение творческих работ детей;

д) интерес к планированию работы ДОУ.

69. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ:

а) дозирование движений;

б) двигательная активность;

в) сокращение дневного сна за счет занятий;

г) экскурсии в музей.

70. Назовите основной вид лечебно-профилактических мероприятий в ДОУ:

б) сюжетно-ролевая игра;

в) физкультурные занятия;

г) самостоятельная забота о здоровье.

71. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?

72. Назовите направление преемственности между ДОУ и школой:

а) единство целей и содержания дошкольного и начального образования;

б) формирование сотрудничества с родителями;

в) отбор дошкольных технологий для школы;

г) отбор школьных технологий для ДОУ;

д) работа с документацией.

73. Чем определяется комплектование возрастных групп ДОУ?

а) Типом и видом ОУ;

б) пожеланиями родителей;

в) набором программ;

г) умением родителей общаться с педагогом.

74. Продуктивная деятельность дошкольников направлена на:

а) формирование сознания;

б) развитие речи детей;

в) воспитание познавательной активности;

г) связь с семьей.

75. Что включает в себя такая категория педагогики, как воспитание?

а) Развитие и формирование;

б) развитие и образование;

в) развитие и коррекция;

г) обучение и формирование.

76. Что не относится к методам дошкольной педагогики как науки?

в) разговор с родителями;

г) изучение результатов продуктивной деятельности детей (рисование, лепка и др.)

77. Найдите верное утверждение. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка-это:

а) задача физического воспитания;

б) средство физического воспитания;

в) способ физического воспитания;

г) форма физического воспитания.

78. Что входит в содержание экскурсии с детьми в ДОУ?

а) Сотрудничество с родителями;

б) работа с конструктором;

в) знакомство с природным явлением;

г) знакомство с новой игрушкой.

79. Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников:

а) развитие конструктивной деятельности;

б) расширение и обогащение словаря;

в) формирование элементарных математических представлений;

г) формирование сенсорно-моторных процессов.

80. Исключите лишний раздел программы по формированию элементарных математических представлений:

а) «Количество и счет»;

б) «Величина и форма»;

в) «Логическое мышление»;

г) «Ориентировка во времени».

81. Сезонными объектами уголка природы могут быть:

в) огород на окне;

г) рыбка в аквариуме.

82. Элементом экоразвивающей предметной среды не может быть:

в) уголок ряжения;

г) комнатные растения.

83. Моделирование с детьми дошкольного возраста – это:

а) направление работы;

84. Одной из форм экологического образования является:

а) экскурсия в природу;

в) рассматривание иллюстраций;

г) дидактическая игра.

85. Какое направление работы не принадлежит к методике развития речи?

а) Развитие связной речи;

б) развитие лексической стороны речи;

в) формирование представлений о людях, как представителях ноосферы;

г) развитие звуковой стороны речи.

86. Что не относится к словесному творчеству детей?

а) Составление творческих рассказов;

б) сочинение стихотворений;

в) заучивание стихотворения;

г) сочинение сказок и рассказов.

87. Как часто проводятся занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста?

а) 5 раз в неделю;

б) 4 раза в неделю;

в) 3 раза в неделю;

г) по желанию педагога.

88. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействие ему путем мышечных усилий – это:

89. Основной формой организационного систематического обучения физическим упражнениям является:

в) физкультурное занятие;

г) подвижная игра.

90. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по:

а) общей плотности занятия;

б) продолжительности игры;

в) расположению физкультурного оборудования;

г) продолжительности вводной части.

91. К какой группе методов относятся следующие методы: объяснение, описание, уточнение, команда, распоряжение, вопрос, считалка?

в) вербальным (словесным);

92. Социализация – это:

а) история народа;

б) уровень развития ребенка;

в) индивидуальный процесс усвоения культурно-общественного опыта и приобщения ребенка к социуму;

г) уровень культуры родителей.

93. Не входит в диагностику уровня социального развития ребенка диагностирование представлений о:

а) свойствах предметов;

г) труде взрослых.

94. При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на:

а) развитие звуковой культуры речи;

б) владение культурно-гигиеническими навыками;

в) способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;

г) наличие знаний о школе.

95. Какой метод не способствует воспитанию доброжелательности между детьми?

а) Обсуждение поступков героев;

в) сравнение детей друг с другом;

г) создание проблемной ситуации.

96. Эффективный прием, развивающий осознанность поведения детей – это:

б) знакомство с правилами игры;

в) обсуждение и проигрывание образцов поведения с детьми;

г) приведение примера поведения товарища.

  1. Приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала с использованием клея и пластилина начинается в ДОУ с:

б) второй младшей;

г) первой младшей.

  1. Дети второй младшей группы используют для рисования:

г) восковые мелки.

99. Общение – это:

а) совместная работа;

б) результаты работы;

в) взаимодействие людей;

г) объединение людей.

100. Какие игры наиболее эффективны для развития общения детей на протяжении всего дошкольного детства?