Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте путевых машин img-1

инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте путевых машин

Рейтинг: 4.3/5.0 (1855 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте путевых машин - доступные решения

Библус - инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте

Электросварщикам, производящим работу сидя либо лежа на свариваемых конструкциях, должны выдаваться резиновые диэлектрические ковры в согласовании с гост 4997-75. Заземляющие штанги в начале и конце фронта работ снимаются после окончания работ, сболчивания всех соединений и восстановления заземлений опор контактной сети и других сооружений. Установлибо порядок, покоторому принимается решение одопуске людей ссудимостью кпедагогической деятельности мы все сталкиваемся струдностями истрессами нарабочем месте.

При производстве работ группой рабочих из 10 человек и более, а также в критериях нехороший видимости должны выставляться сигналисты для оповещения. Р65 и р75 в звеньевом пути --------------------------------------------------------------- с-1386у среднесетевые нормы расхода материалов и 29. Шланги с кислородом должны быть размещены от электропроводов на расстоянии не наинаинаинаинаименее 0,5 м, а шланги с ацетиленом и другими газами - не наинаинаинаинаименее 1 м.

Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте

Почему воспретлибо внедрение проводов марки пунп и пбпп для прокладки в.Сварочные работы при ремонте и реконструкции сосудов и аппаратов.Птэ заходит в последующие классификаторы и разделы строительство (econom) нормативные.Эксплуатация путного хозяйства, жд техники. Агрегаты следует со всех сторон закрывать съемными откидными щитами, не допускающими распространение пыли по помещению. Уборка проводится по утвержденному графику в зависимости от типа твердого горючего, его склонности к окислению и запыленности помещений. строй леса на каждые 40метров по периметру зданий нужно оборудовать одной лестницей либо стремянкой, но не наинаинаинаинаименее чем 2лестницами (стремянками) на все здание.

автоматические спутниковые радионавигационные системы диспетчерского управления на авто и городском электронном транспорте. Расстояние меж штабелями шпал должно быть не наинаинаинаинаименее 1метра, а меж каждой парой штабелей - не наинаинаинаинаименее 20метров. N 55 об утверждении типовой аннотации по проведению анализа исполненного движения, на маршрутах городского электронного транспорта рсфср приказ минжилкомхоза рсфср от г. В периоды сильных морозов на местах массовых работ по чистке пути и стрелок от снега должны находиться мед работники для профилактики и оказания помощи при обморожении.

N цп-3376 правила по технике безопасности и производственной санитарии при производстве работ на звеносборочных базах путных машинных станций, утвержденные мпс г. Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании.аннотация по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов. бросить отзыв на продукт аннотация по сварочным и наплавочным работам при ремонте.- цт4292 аннотация по сварочным и наплавочным работам при ремонте путных машин. Удс-2 - рдм-3 --------------------------------------------------------------- му 07.

Видео

Другие статьи

Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте путевых машин

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Файлы найдены. инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте путевых машин

РСП-М - РСП-31 * Широкое применение получили путевые рельсосварочные машины типа ПРСМ. была создана «Дирекция по ремонту пути структурное подразделение. При расчете норм времени на выполнение сварочных работ берем. на сварочно-наплавочные работы в путевом хозяйстве» утверждённые. Обновление и развитие дистанций пути - Транспортная газета. * вся путевая техника и путевой инструмент должны быть распределены на железных. классификации путейских работ (по реконструкции, капитальному и среднему ремонту)» и. При действующей системе работа комплексов машин не. Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при. Ремонт тепловозов * Ремонт локомотивов (тепловозов, электровозов) и путевой техники. Ремонт и. ЦT-336 Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте. "Правила техники безопасности при производстве работ в. * Работники путевого хозяйства при выполнении работ, связанных с обслуживанием. инструкции по технике безопасности при работе на том или другом виде. Ремонт и чистка контактно-сварочных машин, электродвигателей. Производство сварочно-наплавочных работ, связанных с возможностью. Дизели Дизель 7-6Д49. Руководство по капитальному ремонту. * Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов. Положение о планово-предупредительном ремонте путевых машин.ФГУП "Центроргтрудавтотранс" * 8 май 2014. Инструкция по ремонту двигателей 4С90 4СТ90-1. AZ. Автомобили. Машины большой единичной мощности. Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя. Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте. программ и учебных фильмов * говор, инструкцию по установке. Сварка и наплавка при ремонте вагонов. Обеспечение безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Современные путевые машины для выправки, подбивки и отделки. тормозного оборудования тележек; сварочные и наплавочные работы;. НПАОП 63.21-1.09-91 * К сварочно-наплавочным работам и руководству ими могут допускаться лица. прошедшие. К работам по ремонту электрооборудования допускаются лица. безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Все кожуха и дверцы машины, закрывающие сварочный трансформатор и. приказ мвд рф от 02.10.2006 n 777 об утверждении наставления. * Первый экземпляр наряда после выполнения работ и внесения необходимых. Новые машины и машины, прибывшие из капитального ремонта, могут подвергаться. При разборке списанных транспортных средств комиссией. наличие и правильность оформления путевой документации, наличие. ПБ 06-111-95 Единые правила безопасности при разработке. * Приложение 9 ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ СВАРОЧНЫХ И. Ремонт горных машин должен проводиться в сроки, предусмотренные графиком. Расстояние между осями рельсовых путей в двух путевых выработках на всей их. При проведении ремонтных работ в стволах, уклонах запрещается. РСП-М - РСП-29 * По мере увеличения объемов ремонта путей на Западно-Сибирской железной дороге. рельсов звеньевого пути с использованием контактно- сварочной машины К-190;. В 1999 году, при совместной работе со специалистами Украинского института. которые высвободились для других видов работ;.Восстановление в депо профиля бандажей промышленных. * пыления. Велика роль сварочных технологий в решении научных и практических задач ресур-. Серия Приборы, машины и. [9] Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электро- возов. [15] Буйносов А.П. Михайлова Н.А. Михайлова О.М. // Путь и путевое хозяйство.Транспортное материаловедение. Сварочные технологии * Он при участии А. С. Маханека разработал десятич. 1903 – 1957 гг. тательные машины для изучения кор. планирование работ в путевом хозяй. подготовке Инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте.Инструкции, правила, уставы, нормы и приказы на ЖД * 13 фев 2003. Правила поточного ремонту та утримання вантажопідіймальних. По производству сварочных и наплавочных работ. Инструкция по ограждению изолирующих съёмных вышек при. работ с применением тяжелых путевых машин, восстановление целостности рельсовой плети и.2. ИОТ-РЖД-4100612-ЦДРП-024-2013. Инструкция по охране. * Инструкция по охране труда для электрогазосварщика (при путевых. работ сварочные провода, провода шлифовальных машин. При необходимости ремонта шланга дефектные места его должны быть. При сварочно- наплавочных работах необходимо обеспечивать следующие меры безопасности:.Диссертация на тему «Технология челночной наплавки под. * Специальность: Технология и машины сварочного производства, код. в вагонах, локомотивах, путевых, дорожных машинах (ПДМ) и оборудовании видно, что. Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте. Общие технические условия на капитальный ремонт машин ВПР. * Заварку трещин в корпусе и сварных швах проводить согласно "Инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте путевых машин". 4.13.Приказ МПС РФ от 17.11.2000 N 28Ц "О порядке проверки. * N ЦРБ-757(4), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на. согласия на другую работу, а при отказе от перевода может быть уволен в. стера передвижных рельсо-сварочных машин, сварочно-наплавочных колонн. дители работ путевых ремонтных ко-. Начальники путевых машин."Правила техники безопасности и производственной санитарии. * При выполнении путевых работ по 2 человека и более руководитель. " Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ". Организация и выполнение сварочно- наплавочных работ должны. Не допускается ремонт и чистка сварочных машин и другого. L * Строительством новых линий и организацией путевых работ на железных дорогах. старост, а также инструкции по сигнализации, по сохранению шпал, по установке. Небольшой парк путевых машин использовался пло- хо. работ. Вы- работка в “окно” при капитальном ремонте бесстыкового пути на.

Скорость: 9275 Kb/s

Требования безопасности при выполнении сварочно-наплавочных работ ПОТ РО-32-ЦП-652-99

2.10. Требования безопасности при выполнении сварочно-наплавочных работ

2.10. Требования безопасности

при выполнении сварочно-наплавочных работ

2.10.1. При выполнении сварочных работ необходимо выполнять ГОСТ 12.3.003, ГОСТ 12.3.036-84, ГОСТ 12.1.019, ГОСТ 12.1.030, Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

Баллоны со сжатыми газами, их эксплуатация, транспортирование и хранение должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

2.10.2. Сварочные работы должны выполняться сварщиками, выдержавшими испытания в соответствии с Правилами аттестации сварщиков, имеющими удостоверение установленного образца.

К работе по термитной сварке рельсов допускаются сварщики-термисты, имеющие удостоверения на производство работ и допуск к сварочным работам в соответствии с Руководством по подготовке и аттестации сварщиков на железнодорожном транспорте МПС.

2.10.3. Лица, допускаемые к эксплуатации электросварочных машин, должны иметь группу по электробезопасности не ниже второй, подтвержденную удостоверением.

2.10.4. При выполнении сварочных работ сварщики и их подручные должны применять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в зависимости от вида сварки и условий ее применения.

2.10.5. Не допускается производить сварочные работы вблизи легковоспламеняющихся и огнеопасных материалов, в том числе вблизи свежеокрашенных мест не ближе 5 м.

2.10.6. Не допускается хранить на сварочном участке керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся материалы.

2.10.7. Сварочные провода от источника тока до рабочего места сварщика должны быть защищены от механических повреждений. Провода при троллейной проводке должны подвешиваться на высоте, обеспечивающей безопасность работающих, а при наземной прокладке - пропускаться под рельсами в промежутках между шпалами.

2.10.8. В ненастную погоду сварочные работы должны производиться под навесами или прикрытиями, обеспечивающими безопасность работ.

2.10.9. Корпус стационарной или передвижной сварочной машины или трансформатора, а также свариваемая деталь должны быть надежно заземлены или занулены во все время выполнения сварочных работ.

2.10.10. Наличие жирных или масляных пятен на газосварочном оборудовании и инструменте не допускается. Замерзшие газогенераторы и редукторы должны отогреваться в теплом помещении или горячей водой. Применять для отогревания открытое пламя не допускается.

2.10.11. Не допускается проведение сварочных работ на путях перегонов и станций во время тумана, дождя, снегопада, а также в темное время суток без специального освещения.

2.10.12. Не допускаются ремонт и очистка сварочных машин и другого электрооборудования, находящегося под напряжением.

2.10.13. При обработке сварных швов должен применяться исправный абразивный инструмент, прошедший испытания в соответствии с правилами применения абразивных кругов.

2.10.14. При контактно-стыковой сварке рельсов необходимо обеспечивать следующие меры безопасности:

корпус стыковой рельсосварочной машины должен быть надежно заземлен;

для присоединения заземляющего провода к корпусу машины должен использоваться болт с надписью или условным обозначением "Земля" или металлическая шинка, приваренная на видном месте, надежность их крепления должна проверяться сварщиком в начале рабочей смены;

запрещается последовательное включение в заземляющий проводниковый контур нескольких заземляемых машин с электроприводом;

один полюс сварочной цепи в машинах для контактной сварки должен быть электрически соединен с корпусом машины, а корпус заземлен;

стыковые сварочные машины должны быть оборудованы защитными экранами для предохранения обслуживающего персонала от брызг расплавленного металла в процессе оплавления рельсов;

переключение ступеней сварочного трансформатора стыковой машины должно проводиться только при отключенном контакторе сварочного тока;

не допускается касание руками стыкуемых рельсов во время зажатия их в губках сварочной машины.

2.10.16. При электродуговой сварке необходимо обеспечить следующие меры безопасности:

корпус любого источника питания сварочной дуги - сварочного трансформатора, выпрямителя, преобразователя и других - необходимо надежно заземлять;

установка для ручной сварки должна быть оборудована отключающим аппаратом в цепи присоединения источника сварочного тока к распределительной сети и указателем величины сварочного тока;

установка для автоматической и полуавтоматической сварки должна быть снабжена устройством для присоединения источника тока к сети, а также приборами для измерения основных электрических величин, характеризующих режим сварки;

сварочные провода должны иметь неповрежденную изоляцию, должны соединяться сваркой, пайкой или с помощью соединительных муфт с изолирующей оболочкой;

места соединений проводов должны быть изолированы;

запрещается использование в качестве обратного провода сети заземления металлические конструкции зданий, сооружений и другого технологического оборудования;

электрододержатели для ручной сварки должны обеспечивать надежное зажатие электродов, запрещается применять самодельные электрододержатели;

применяемые при дуговой электросварке индивидуальные средства защиты - щитки и маски должны быть исправными, а оптическая плотность защитных светофильтров должна подбираться в зависимости от мощности сварочной дуги.

2.10.17. При газосварочных работах необходимо обеспечивать следующие меры безопасности:

трубопроводы с кислородом должны быть расположены от электропроводки электросварочных машин на расстоянии не менее 0,5 м, а трубопроводы с ацетиленом и другими горючими газами - на расстоянии не менее 1 м;

запрещается эксплуатировать баллоны, у которых истек срок периодического освидетельствования, а также при отсутствии клейм в установленном месте, при неисправности вентиля, при несоответствии окраски и надписи, предусмотренных действующими Правилами;

перевозка наполненных газом баллонов по фронту работ должна производиться на рессорных тележках;

не допускается совместная перевозка баллонов с кислородом и сосудов с горючими веществами;

в летнее время баллоны с газом должны быть защищены от воздействия прямых солнечных лучей.

2.10.18. При сварочно-наплавочных работах необходимо обеспечивать следующие меры безопасности:

работы по электродуговой наплавке изношенных крестовин стрелочных переводов, упрочнению крестовин методом поверхностного науглероживание, наплавке изношенных рельсовых концов, приварке рельсовых стыковых соединителей должны производиться с соблюдением требований Инструкции о порядке производства электродуговой наплавки рельсовых концов, крестовин и приварке стыковых соединителей на перегонах и станциях с электрическими рельсовыми цепями;

корпус каждого сварочного преобразователя или трансформатора на передвижной тракторной электростанции, корпус прицепного сварочного агрегата должен быть надежно заземлен перед началом работ путем забивки в землю металлического стержня длиной 1 м с соединительным проводом, входящих в комплект сварочного оборудования и оснастки;

корпус сварочного агрегата, установленного на дрезине или путевой машине, должен быть заземлен на раму дрезины;

каждый шлифовальный станок и другой применяемый переносной инструмент с электроприводом должен заземляться отдельным проводом от корпуса электродвигателя к вбитому металлическому стержню или через четвертый провод четырехжильного шлангового провода;

подготовленные к работе сварочные агрегаты, станки, технологическое и транспортное оборудование должны быть размещены и закреплены так, чтобы не нарушался габарит подвижного состава;

сварочные провода по всей длине должны иметь исправную изоляцию. Места соединений сварочных проводов должны быть надежно изолированы и помещены в резиновые трубки;

крепление обратного провода сварочной цепи должно производиться непосредственно к рельсу или крестовине, на которых должна вестись электродуговая наплавка или сварка. Конструкция винтового или пружинного зажима обратного провода к изделию должна обеспечивать надежный электрический контакт и исключать возможность искрения и прижога металла рельса при включенном токе в сварочной цепи.

2.10.19. При выполнении работ по сварке рельсов в пути рельсосварочной машиной (палее - ПРСМ) и термитной сварке должны обеспечиваться следующие меры безопасности:

работы по сварке рельсов с применением ПРСМ должны производиться на пути, закрытом для движения поездов;

перед началом работ корпуса всех механизмов с электроприводом необходимо заземлять на металлическую раму ПРСМ;

абразивные круга шлифовального и отрезных станков должны быть испытаны и надежно ограждены;

перед началом работы ПРСМ должны быть приведены в действие тормозные устройства;

машинист ПРСМ должен находиться в кабине машины и не участвовать в работах, выполняемых сварочной бригадой;

шланговые провода исполнительного электроинструмента должны подключаться к источнику питания через штекерные разъединители и при снятом напряжении;

при восстановлении рельсовой плети с полным раскреплением концевой части плети обслуживание гидравлического разгоночного прибора при его постановке на рельс, перемещении к уравнительному рельсу и обратно должно производиться двумя рабочими из состава путейской бригады;

при восстановлении рельсовой плети с частичным ее раскреплением после сварки последнего замыкающего стыка и укладке изогнутой части плети на подкладки запрещается кому-либо находиться со стороны вогнутого участка плети ближе чем 1 м;

после окончания восстановительных работ уборка исполнительного электроинструмента и заземляющих средств должна производиться только после снятия напряжения с источника энергопитания машины.

2.10.20. Работы по термитной сварке рельсов должны производиться при температуре воздуха не ниже +5 °С объединенной бригадой, в состав которой входит бригада монтеров пути из 3 - 5 человек, в зависимости от объемов работ, руководимая дорожным мастером, и группа специалистов-сварщиков в составе 2 - 3 человек.

Руководителем объединенной бригады является дорожный мастер, а ответственным за безопасность сварочных работ является руководитель бригады сварщиков.

2.10.21. Термит, термитные спички, тигель формы должны храниться в сухом запирающемся помещении и выдаваться перед началом работы бригадиру сварщиков под расписку.

Во время и после предварительного нагрева при установке тигель-формы, при прохождении сплава в рельсовый стык, остывании стыка нахождение людей в высокотемпературной зоне не допускается. Отдельные операции - околка грата, обработка стыков шлифовальной машиной могут выполняться путейской бригадой в термостойкой спецодежде, защитных очках под наблюдением сварщика.

ЦВ-201-98 Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов - СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть

ЦВ-201-98 Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов

ЦВ-201-98
Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов

1. ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ СВАРОЧНЫХ И НАПЛАВОЧНЫХ РАБОТ 2
1.1. Общие положения 2
1.2. Основные требования к производству сварочных работ 2
1.3. Подготовка узлов и деталей вагонов к сварке и наплавке 3
1.4. Общие требования к сварным конструкциям вагонов 5
1.5. Основные сведения о сталях и их свариваемости 14
1.7. Обозначения сварных швов 26
1.8. Ручная дуговая сварка 27
1.9. Автоматическая и механизированная (полуавтоматическая) сварка под флюсом 36
1.10. Сварка порошковой проволокой 38
1.11. Сварка в углекислом газе и газовых смесях 42
1.12. Наплавка изношенных поверхностен 45
1.13. Газотермическое нанесение покрытий 50
1.14. Многоэлектродная наплавка 52
1.15. Индукционная наплавка 53
1.16. Газовая сварка и наплавка 53
1.17. Кислородная, плазменная и воздушно-дуговая резка 58
1.18. Пайка 62
1.19. Сварка чугуна 67
1.20. Особенности выполнения сварочных работ при низких температурах 70
1.21. Методы снижения остаточных сварочных напряжений и деформаций 71
1.22. Методы повышения работоспособности и упрочнения деталей при ремонте сваркой 73
1.23. Методы и способы контроля качества сварных соединений 77
1.24. Виды дефектов и способы их устранения 81
1.25. Заварка трещин и усиление поврежденных мест 83
1.26. Приемка выполненных работ 86
1.27. Оборудование для дуговой сварки и наплавки 86
2. РЕМОНТ СВАРКОЙ И НАПЛАВКОЙ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ ВАГОНОВ 91
2.1. Тележки вагонов 91
2.1.1. Тележки грузовых вагонов. 91
2.1.2. Тележки рефрижераторных вагонов. 96
2.2. Колесные пары 99
2.3. Буксы вагонов 100
2.4. Соединительная балка 101
2.5. Детали тормоза 108
2.6. Автосцепное устройство 113
2.7. Вагонная рама и ее детали 125
2.8. Кузова вагонов 130
2.9. Внутреннее оборудование рефрижераторных вагонов секций ЦБ-5, БМЗ и АРВ 135
2.10. Цистерны 149
2.11. Битумные полувагоны 161
2.12. Вагоны-хопперы для перевозки сырья минеральных удобрений и минеральных удобрений 162
2.13. Полувагоны-хопперы для перевозки горячих окатышей и агломерата 166
2.14. Платформы для перевозки легковых автомобилей 172
3. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ 172
3.1. Общие указания 172
3.2. Подготовка деталей к сварочным и газосварочным работам 173
3.3. Электросварочные работы 173
3.4. Газосварочные работы 174
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Перечень технических документов по сварочному производству 179
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Перечень основных государственных и отраслевых стандартов по сварочному производству 185
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Адреса предприятий, выпускающих материалы для сварочных и наплавочных работ 191
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Адреса предприятий, выпускающих сварочное оборудование для сварочного производства 194

1. ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ СВАРОЧНЫХ И НАПЛАВОЧНЫХ РАБОТ
1.1. Общие положения
1.1.1. Действие Инструкции распространяется на все предприятия вагонного хозяйства магистральных железных дорог, ремонтные заводы АО "Желдорреммаш" и АО "Вагонреммаш", а также на предприятия, имеющие лицензию на ремонт грузовых вагонов, курсирующих на железных дорогах МПС РФ.
1.1.2. Настоящая Инструкция издана взамен Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров РТМ 32 ЦВ 201-88.
1.1.3. В Инструкции приведены общие правила и требования к ремонту сваркой и родственными процессами деталей и сборочных единиц вагонов. Более конкретные требования, касающиеся ремонта отдельных деталей и узлов, изложены в нормативно-технической документации, список которой приведен в Приложении А. На основании приведенных требований ремонтными предприятиями должны быть разработаны технологические процессы и карты применительно к конкретным условиям производства. При разработке технологических процессов следует руководствоваться также материалами настоящей Инструкции.
1.2. Основные требования к производству сварочных работ
1.2.1. Все сварочные и наплавочные работы при ремонте и изготовлении деталей и сборочных единиц вагонов в депо (ВЧД), вагоны колесных мастерских (ВКМ), на ремонтных заводах Министерства путей сообщения, а также на любых других государственных, частных или иного типа предприятиях, выполняющих ремонт грузовых вагонов, должны производиться с соблюдением требований настоящей Инструкции, чертежей, стандартов и руководящих технических материалов, утвержденных или согласованных Департаментом вагонного хозяйства (ЦВ) МПС.
1.2.2. Все сварочные работы, связанные с ремонтом вагонов, должны выполняться на рабочих местах в соответствии с действующими санитарными и противопожарными нормами на железнодорожном транспорте.
Производить сварочные работы на подвижном составе, находящемся на приемо-отправочных и сортировочных путях станций, запрещается. Такие работы должны выполняться только на специально выделенных и оборудованных путях.
1.2.3. Ремонт и изготовление сваркой деталей и сборочных единиц вагонов новых моделей, которые впервые поступают в ремонт и не рассмотрены в настоящей Инструкции, должны выполняться в строгом соответствии с требованиями к сварочным работам, изложенными в ремонтной документации, утвержденной ЦВ МПС.
1.2.4. Количество дефектов одного вида (например, количество трещин, изломов, суммарная длина трещин и др.), подлежащих устранению на каждой сборочной единице или детали, не должно превышать установленного настоящей Инструкцией или другой действующей нормативно-технической документацией. В противном случае деталь или сборочная единица подлежит замене.
В общее количество дефектов должны также включаться дефекты, устраненные на данной сборочной единице или детали при ранее выполненном текущем или плановом ремонте.
1.2.5. Восстанавливать наплавкой или другими родственными технологиями разрешается детали, имеющие износ не выше обусловленного правилами ремонта и настоящей Инструкцией, а также другими руководящими материалами, утвержденными в установленном порядке.
Восстанавливаемые наплавкой детали должны доводиться до чертежных размеров независимо от вида ремонта вагона.
Механические свойства наплавленного металла должны быть не ниже свойств основного металла детали. Твердость наплавленного металла не должна превышать пределы, установленные технической документацией на ремонт сваркой вагонных деталей.
Металлоконструкции, находящиеся под статической нагрузкой, перед заваркой трещин и изломов или устранением дефектов швов должны быть разгружены.
1.2.6. Ответственность за качество выполнения сварочных работ и контроль за соблюдением требований настоящей Инструкции на заводах возлагается на главных сварщиков и заместителей начальников отделов технического контроля по сварке, а там, где их нет, — на главных технологов, начальников и мастеров ОТК, а также на непосредственного исполнителя — сварщика.
В вагонных депо такой контроль возлагается на приемщиков вагонов и заместителей начальников депо по ремонту, а также на сварщика.
1.2.7. Состояние оборудования, оснастки, приспособлений, инструмента, а также соблюдение технологии сварочных и наплавочных работ должны периодически, но не реже одного раза в год, проверяться комиссией.
Состав комиссии утверждает руководитель предприятия.
1.2.8. При организации сварочных работ на рабочих местах следует руководствоваться требованиями эргономики, при этом должен обеспечиваться по возможности максимально свободный доступ к месту сварки.
1.2.9. Ответственные сварочные работы должны выполняться сварщиками, прошедшими специальное обучение и имеющими соответствующую квалификацию.
Сварщик, выполняющий сварочные работы при ремонте вагонов предназначенных для перевозки опасных грузов, должен быть аттестован в соответствии с Правилами Госгортехнадзора, утвержденными в 1995 г. и иметь удостоверение установленного образца и предусмотренные к нему вкладыши.
1.2.10. При выполнении сварочных работ на вагонах обратный провод от источника питания должен присоединяться в непосредственной близости от места сварки (не далее 10 м). Запрещается сварочную цепь замыкать через буксы, автосцепку и другие разъемные соединения. Место присоединения обратного провода к детали должно быть предварительно зачищено до металлического блеска, провод должен быть надежно и плотно присоединен при помощи зажима, скобы или другого приспособления.
Подводка сварочного тока должна осуществляться по двухпроводной сварочной цепи.
1.2.11. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1) использовать рельсы в качестве обратного провода;
2) проверять возбуждение дуги или установленный режим прикасанием электрода или электрододержателя к любой части вагонов, особенно к колесным парам, буксам или к деталям, не подвергающимся ремонту сваркой;
3) допускать к выполнению сварочных работ сварщиков, не имеющих удостоверения установленного образца и предусмотренных к нему вкладышей или своевременно не аттестованных;
4) допускать к выполнению ответственных сварочных работ сварщиков, не имеющих соответствующей квалификации.


ЦВ-201-98 Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов.doc (3.23 Мб)

__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения

Последний раз редактировалось Admin; 08.12.2013 в 07:10.

Распоряжение ОАО РЖД от N 2111р

Распоряжение ОАО РЖД от 23.10.2006 N 2111р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ОБСТАНОВКЕ В ЗАПАС И КОНСЕРВАЦИИ (РАСКОНСЕРВАЦИИ) СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ПУТЕВОМ ХОЗЯЙСТВЕ

В целях установления порядка для перевода на консервацию и расконсервацию специального подвижного состава и технологического оборудования:
1. Утвердить Техническую инструкцию по отстановке в запас и консервации (расконсервации) специального подвижного состава и технологического оборудования в путевом хозяйстве.
2. Начальникам железных дорог обеспечить доведение настоящего распоряжения до сведения всех работников железных дорог, причастных к эксплуатации специального подвижного состава и технологического оборудования путевого хозяйства и организовать его выполнение структурными подразделениями железных дорог.

Первый вице-президент ОАО"РЖД"
В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
23.10.2006 г. N 2111р

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОТСТАНОВКЕ В ЗАПАС И КОНСЕРВАЦИИ (РАСКОНСЕРВАЦИИ) СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ПУТЕВОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Настоящая "Техническая инструкция по отстановке в запас и консервации (расконсервации) специального подвижного состава и технологического оборудования в путевом хозяйстве" (далее Инструкция) определяет порядок перевода на консервацию при временном снижении объемов производства путевых работ по ремонту и текущему содержанию пути и порядок расконсервации.
В инструкции использованы следующие термины и определения.
Консервация - комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в структурных подразделениях железных дорог, обеспечивающих сохранность СПС на этапе хранения.
Расконсервация - комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в структурных подразделениях, при вводе СПС в эксплуатацию после хранения.
Хранение - один из этапов эксплуатации СПС. В данной инструкции под хранением понимается деятельность эксплуатирующего персонала по обеспечению работоспособного состояния СПС на интервале времени между консервацией и расконсервацией.
Эксплуатация - стадия жизненного цикла СПС, на котором реализуются, поддерживаются и восстанавливаются целевые свойства СПС.
Специальный подвижной состав (СПС): самоходные и несамоходные путевые машины, применяемые при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути, а также при очистке его от снега и засорителей, а также технологическое оборудование в настоящей инструкции имеют обобщающее название - машины.
Консервация (расконсервация) проводится в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" "Об утверждении порядка перевода на консервацию и расконсервацию объектов основных средств открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 5 июня 2006 года N 1128р. На консервацию переводится специальный подвижный состав, когда он не приносит экономической выгоды; не эксплуатируется в производственной и управленческой деятельности или не может использоваться для передачи за плату во временное пользование. Консервация СПС (машин) проводится с целью снижения эксплуатационных расходов на их содержание при сокращении объемов производства путевых работ.
Для перевода на консервацию (расконсервацию) машин приказом руководителя филиала ОАО "РЖД" создается комиссия. В состав комиссии входят: главный инженер или заместитель начальника филиала (председатель комиссии), представитель экономического подразделения филиала, сотрудники соответствующего структурного подразделения филиала: начальник, работник бухгалтерии, лицо, ответственное за консервацию (расконсервацию) и хранение.
Объем технологических операций и их периодичность при консервации и хранении машин определяются заводами-изготовителями в Инструкциях (руководствах) по эксплуатации на конкретную машину.
Машины, находящиеся на балансе структурного подразделения, отставляются на консервацию и вводятся в эксплуатацию после расконсервации приказом руководителя филиала ОАО "РЖД" на основании распоряжения ОАО "РЖД". Контроль за исполнением приказа руководителя филиала по консервации и расконсервации в структурном подразделении возлагается на главного инженера или главного механика этого структурного подразделения. За проведение мероприятий по консервации, техническому обслуживанию при хранении машин приказом начальника структурного подразделения назначается ответственное лицо из инженерно-технического состава подразделения.
Проведение консервации оформляется комиссией с составлением акта о консервации машины (Приложение 1).
Консервации подлежат машины в работоспособном состоянии и укомплектованные ЗИП (запасными частями, инструментом, принадлежностями и материалами, необходимыми для технического обслуживания и ремонта) независимо от даты последнего планового ремонта. В целях сохранности допускается демонтаж с машин отдельных узлов, агрегатов и элементов и хранение их отдельно с обеспечением необходимого температурно-влажностного режима. Снятые узлы, агрегаты и элементы учитываются за каждой отставленной единицей техники; их изъятие для использования в иных целях запрещается.
Срок нахождения конкретной машины на консервации определяется необходимостью ввода её в эксплуатацию, но должен быть не менее 3-х месяцев. Датой постановки на консервацию и снятия с консервации является дата утверждения акта о консервации машины и дата утверждения акта о расконсервации машины. Форма акта о расконсервации машины приведена в Приложении 2.
Консервация, проведение мероприятий технического обслуживания и расконсервация машин производятся силами структурного подразделения, на балансе которого они находятся. Порядок и объем вышеперечисленных работ определяется настоящей Инструкцией и эксплуатационной документацией на конкретную машину.
Консервация машин предусматривает выполнение организационных мероприятий: создание комиссии, издание приказа филиала, и выполнение технологических мероприятий связанных с проведением операций по частичной разборке, маркировке, нанесении защитных покрытий, заменой рабочих жидкостей и т.д.
Материалы, применяемые при консервации машин и их узлов, агрегатов и элементов должны соответствовать требованиям стандартов, эксплуатационной документации предприятия, завода, фирмы-изготовителя или разработчика конструкторской документации на конкретные машины и их комплектующие.
Технологические операции по консервацию машин следует проводить в условиях, требуемых эксплуатационной документацией с использованием соответствующих материалов, инструментов и приспособлений, обеспечивающих требуемое качество работ.
Работы по консервации (расконсервации) машин следует проводить в соответствии с общими правилами техники безопасности, направленными на предотвращение травматизма. Кроме этого, лица, связанные работой с маслами и другими техническими жидкостями (веществами), используемыми при расконсервации (консервации), должны быть осведомлены о степени ядовитости применяемых веществ и мерах первой помощи при несчастных случаях. Работа с такими веществами должна проводиться в специальной одежде и обуви.

1. КОНСЕРВАЦИЯ МАШИН

1.1 Подготовка машин к консервации

1.1.1 Машины, переведенные на консервацию, размещают отдельно от эксплуатируемой техники, кроме козловых и мостовых кранов. Порядок размещения на местах стоянки определяется руководством структурного подразделения, на балансе которого они находятся.
1.1.2 Машины, подлежащие консервации, очищают и моют, после чего обдувают сжатым воздухом (сушат) и выполняют очередные техническое обслуживание или ремонт (ближайшие по плану-графику).
1.1.3 Очистка машин от отвердевшей пыли, грязи, удобрений, химикатов и нефтепродуктов производится на специальных участках, обеспечивающих нейтрализацию сточных вод. Для мойки машин применяют специальные моющие и очищающие средства, приведенные в таблице 1.1, которые позволяют облегчить удаление загрязнений следующих видов: остатков горюче-смазочных материалов и застаревшей смазки, в том числе консервационной смазки, продуктов коррозии, асфальтосмолистых отложений, старых лакокрасочных покрытий, нагара и накипи.

2 Неметаллические детали, не подлежащие замене, промыть в теплой воде.
Мойка этих деталей в щелочных растворах запрещается.

1.1.4 Баки гидросистем следует промывать горячей водой при температуре от 70 до 80 град. С, затем 5% раствором технического едкого натра и повторно горячей водой указанной температуры.

1.2 Консервация двигателей внутреннего сгорания, узлов и агрегатов

1.2.1 Внутреннюю консервацию двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, агрегатов трансмиссии, гидравлического оборудования (гидродвигатели, гидропередачи) и других агрегатов, работающих на моторных и трансмиссионных маслах, производят рабоче-консервационными маслами, которые предохраняют рабочие поверхности от коррозионных поражений на срок до 2- 2,5 лет.
1.2.2. Консервация (расконсервация) двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, агрегатов трансмиссии, гидравлического оборудования (гидродвигатели, гидропередачи), электродвигателей и других агрегатов, входящих в состав отставленных на консервацию машин, должна выполняться в соответствии с инструкциями (разделами) по их консервации и расконсервации. О каждом выполненном осмотре, техническом обслуживании, консервации должна производиться запись в соответствующий раздел паспорта двигателя внутреннего сгорания, компрессора и других агрегатов.
1.2.3 Масляные фильтры и приборы питания карбюраторных двигателей промывают, очищают от грязи, продуктов коррозии и смазывают рабоче-консервационным маслом, каналы продувают сжатым воздухом. Через бензонасос прокачивают подогретое моторное масло для защиты диафрагмы от высыхания.
1.2.4 Баки машин, не заправленные топливом, промывают бензином. Их внутренние поверхности смазывают рабоче-консервационным маслом с помощью любой установки для нанесения противокоррозионных покрытий или заполнением бака маслом и последующим его сливом. Горловину обработанного бака закрывают и герметизируют замазкой ЗЗК-Зу и тканью ТТ или полиэтиленовыми пленками.
1.2.5 Внутренние поверхности системы охлаждения двигателей обрабатывают раствором трехкомпонентной присадки в воде, пассивирующим раствором или охлаждающей низкозамерзающей жидкостью.
Консервацию системы охлаждения начинают в первую очередь. Это необходимо для того, чтобы к моменту окончания подготовки машины к длительному хранению на внутренней поверхности системы образовалась пленка, предохраняющая ее от коррозии. В этих целях необходимо провести следующие операции:
- прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости не ниже 50 град. С;
- слить охлаждающую жидкость из системы в чистую посуду для использования в приготовлении консервационной трехкомпонентной присадки (1 - двухромовокислый калий, 2 - азотистокислый натрий, 3 - тринатрийфосфат). Раствор трехкомпонентной присадки готовится из расчета по 5 г каждого компонента на 10 л охлаждающей жидкости. Пассивирующий раствор готовиться следующим образом: 3-7 г кальцинированной соды, 0,3-0,7 г калиевого хромпика на 1 л воды растворить в небольшом количестве воды, нагретой до температуры 40-50 град. С, содержимое вылить в емкость с соответствующим количеством воды, добавить глицерин, из расчета 25-35 г на 1 л воды, и тщательно перемешать;
- сливные краники очистить, смазать и закрыть;
- растворить в слитой охлаждающей жидкости при температуре 35-40 град. С, в отдельном сосуде, необходимое количество компонентов присадки;
- залить приготовленный раствор в охлаждающую систему. В зимний период времени раствор перед заливкой необходимо предварительно подогреть до температуры 50 град. С;
- после завершения всех работ по подготовке машины к длительному хранению охлаждающую жидкость из системы слить;
- пробку радиатора смазать рабоче-консервационным маслом и поставить на место;
трубу глушителя закрыть деревянной пробкой.
1.2.6 Для консервации агрегатов трансмиссии машин необходимо слить масло из картеров и редукторов, промыть жидкой смазкой и заправить свежим маслом или рабоче-консервационной смазкой. Смазывающая защитная пленка на рабочих поверхностях деталей трансмиссии создается при движении машины после ее технического обслуживания к месту стоянки или прокручиванием агрегатов трансмиссии.

1.3 Наружная консервация машин

1.3.1 Наружная консервация машин включает следующие виды работ:
- очистка наружных поверхностей от продуктов коррозии, жировых и других загрязнений. Машины, наружные поверхности которых не очищены от коррозии, консервации не подлежат.
При консервации должны быть выполнены:
- осмотр металлоконструкций, рам машин, особое внимание уделять состоянию сварных швов;
- восстановление лакокрасочных покрытий на наружных поверхностях металлоконструкций, внутри кабин и под капотами;
- смазка не окрашиваемых поверхностей;
- обработка и герметизация отверстий узлов и агрегатов машин и оборудования;
- защита резинотехнических изделий от светового старения. Рекомендуемые методы консервации и расконсервации приведены в таблице 1.3.

Очистка поверхности. Нанесение
ингибиторов на поверхность машин.

Удаление ингибированной бумаги,
продувание полостей подогретым
воздухом или промывание мыльно-
содовым раствором.

Нанесение масел и смазок на
поверхность машин.

Промывание горячей водой,
моющими растворами или обработка
органическими растворителями способом
протирки с последующей промывкой
горячей водой, моющими растворами.

Нанесение на поверхность машин
ингибированных полимерных
покрытий.

Механическое удаление снимающегося
ингибированного покрытия после его
надреза на выступающих поверхностях
машин и её частей.

Нанесение светозащитных составов
на поверхность резинотехнических
элементов машин.

Промывание моющими растворами.

Заливка картеров консервационной
или рабочей смазкой.

Замена консервационной смазки
рабочей или использование ее в
качестве рабочей до первой замены.

1.3.2 При очистке поверхностей машин от продуктов коррозии особое внимание следует обращать на детали из тонколистовой стали (кабины, шкафы, петли дверей и т.п.), открытые резьбовые части болтов, шпилек, тяг, а также на неокрашиваемые поверхности узлов и деталей машин и оборудования.
Никелированные и хромированные поверхности обтирают чистой ветошью, смоченной в керосине, после чего обмывают теплой водой, насухо вытирают и смазывают.
Неокрашиваемые металлические поверхности после очистки от грязи и удаления следов керосина покрывают слоем антикоррозионной мази или смазки марки ПВК ГОСТ 19537-83.
Деревянные части для защиты от гниения окрашивают.
1.3.3 Окраска машин может быть частичной, если лакокрасочное покрытие нарушено на участке менее 50% окрашенной поверхности, и полной, если лакокрасочное покрытие нарушено на участке 50% и более окрашенной поверхности.
При частичной окраске, как правило, применяют те же сорта лакокрасочных материалов, которыми машины и оборудование были окрашены, или идентичные им.
1.3.4 Машины окрашивают при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 15 град. С и относительной влажности воздуха не более 70%.
Лакокрасочный состав наносится на сухую поверхность равномерным слоем. На нем не должно быть подтеков, морщин, пятен и пузырей.
1.3.5 Поверхности, подлежащие окраске или смазыванию консервационной смазкой (ПВК), необходимо подготовить следующим образом:
- очистить поверхности от грязи, пыли, смазок и других загрязнений;
- удалить продукты коррозии;
- удалить слой старой краски;
- тщательно обезжирить поверхность уайт-спиритом или бензином.

Для удаления старых лакокрасочных покрытий можно применять специальные агрегаты типа "Кёрхер", а также смывки (АФТ-1, СД или другие).
1.3.6 Не рекомендуется наносить лакокрасочные составы и смазочные пленки на поверхности, пораженные коррозией, загрязненные или покрытые пылью.
1.3.7 Все отверстия, щели, люки (сапуны, воздухоочистители и т.д.) на двигателях и агрегатах трансмиссии покрывают замазкой и заклеивают тканью или полиэтиленовой пленкой и обвязывают шпагатом.
1.3.8 Осветительные и светосигнальные приборы осматривают, очищают от пыли и продуктов коррозии, обнаруженные дефекты устраняют. Оптические элементы осветительных и светосигнальных приборов (рассеиватели, рефлекторы и др.) промывают, насухо протирают чистой фланелью и хранят на складе.
1.3.9 Для обеспечения сохранности и долговечности машин, особенно на открытых площадках, для защиты от светового старения резиновые и резинотканевые (резинотехнические) изделия (рукава гидравлические и пневматические, приводные ремни и другие изделия) покрывают специальными светозащитными составами.
Работы по защите резинотехнических изделий целесообразно выполнять непосредственно на машине.
1.3.10 Поверхности резинотехнических изделий необходимо очистить от грязи и пыли, тщательно вымыть теплой водой и высушить. Обнаруженные при осмотре гнилостные пятна дезинфицируют 2% раствором формалина.
Соприкасающиеся в процессе хранения места пересыпаются тальком.
1.3.11 Резинотехнические изделия, хранящиеся на складе, проверяют, проветривают, перекладывают или поворачивают по окружности каждые 2-3 месяца для предотвращения появления складок или подпрел остей.
1.3.12 В качестве светозащитных составов используются: алюминиевая краска (смесь алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или бензином - растворителем в соотношении 1:4 или 1:5);
мелкозернистый состав из смеси очищенного мела (75% по массе) и казеинового клея (20% по массе).
Смесь или краску наносят равномерым слоем пистолетом-распылителем или кистью.
Слой светозащитного состава наносится на наружные поверхности дюритовых и других шлангов и ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора тонким ровным слоем с растушевыванием ее в двух направлениях (вдоль и поперек). Для предотвращения оседания алюминиевой пудры состав необходимо перемешивать.
Второй слой алюминиевой краски наносится после высыхания первого слоя.
1.3.13 При выведении машин из эксплуатации на срок от 3-х до 6-ти месяцев, необходимо зарядить аккумуляторную батарею, а затем регулярно подзаряжать ее один раз в месяц. Выключатель массы поставить в положение выключения, а при его отсутствии снять с батареи провод, соединяющий ее с массой.
При сроке консервации свыше 6 месяцев аккумуляторные батареи снимаются с машины для хранения на складе, если нет особых указаний, предусматривающих их хранение на машине.
1.3.14 Уход за стартерными и тяговыми аккумуляторными батареями в период хранения и эксплуатации проводится в соответствии с правилами или Инструкциями, которые прилагаются предприятием-изготовителем к поставляемой батарее.
Аккумуляторные батареи, снятые с машины и хранящиеся на складе, как правило, 1 раз в два месяца, подвергаются проверке на плотность электролита и уровня его в банках. При необходимости производится их подзарядка.

1.4 Консервация металлоконструкций машин

1.4.1 При подготовке машин к проведению консервационных работ необходимо тщательно очистить от загрязнения и ржавчины металлоконструкции рам узлов и машин в целом. После чего произвести тщательный их осмотр.
При осмотре необходимо обращать особое внимание на отсутствие трещин в сварных швах и в околошовных зонах, а также на состояние защитных лакокрасочных покрытий.
1.4.2 Обнаруженные трещины необходимо устранить способами, рекомендуемыми руководством по эксплуатации машин и Инструкцией по сварочным и наплавочным работам при ремонте путевых машин от 22.03.1985 г. N ЦП-4292. Металлоконструкции грузоподъемных машин (кранов укладочных, для путевых баз, дрезин, мотовозов и др.) должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных машин N ЦРБ-278, а также Изменений и дополнений к ним в соответствии с указанием МПС России от 23 мая 2001 г. N Г-913у. После устранения дефектов в металлоконструкциях грузоподъемных машин необходимо восстановить нарушенные лакокрасочные покрытия всех поверхностей машин.

1.5 Консервация грузоподъемного оборудования машин

1.5.1 Произвести осмотр грузоподъемного оборудования машин, обратив особое внимание на состояние грузовых барабанов, лебедок, блоков, зубчатых передач открытых и закрытых (редукторов), муфт, колес, подшипников всех узлов и агрегатов, а также на состояние тормозов грузоподъемного оборудования.
1.5.2 Промыть с помощью соответствующих технических моющих средств колеса зубчатых (открытых) передач и редукторы крановых механизмов и узлов, протереть их и заправить новой смазкой. Наличие влаги в смазке недопустимо. Полости подшипников заполняются на 2/3 их объема. Редукторы необходимо заполнить до соответствующего уровня в пределах рисок на масломерном щупе.
1.5.3 Произвести осмотр канатов (грузовых и тяговых). Удалить с канатов грязь и остатки старой смазки, промыть их промывочной жидкостью. Проверить и, при необходимости, подтянуть крепление концов канатов на барабанах. Канаты смазать канатной смазкой. После проведения консервационных работ канаты наматываются на барабаны под нагрузкой, но на хранение оставляются в прослабленном состоянии. Не реже одного раза в два месяца проверять и, при необходимости, возобновлять слой смазки.

1.6. Консервация электрического оборудования машин

1.6.1 Электрическую проводку тщательно осмотреть, поврежденные участки изолировать.
1.6.2 Электродвигатели. Проверить надежность крепления лап, подшипников, крышек, щеткодержателей и подведенных к ним проводов, плотность прилегания щеток к контактным кольцам, состояние колец и давление щеток на кольца, отсутствие искрения на токосъемных кольцах. Заменить смазку в подшипниках. Устранить дефекты и убедиться в отсутствии вибраций электродвигателя. Закрыть электродвигатели от атмосферных осадков.
1.6.3 Осмотреть и проверить магнитные контроллеры и кулачковые командоконтроллеры. Проверить состояние контактных поверхностей коммутационных элементов, очистить их от нагара и копоти. Проверить надежность всех резьбовых соединений и смазать их тонким слоем смазки, не допуская ее попадания на изоляцию проводки.
Отрегулировать пускорегулирующую аппаратуру в кабине (на посту управления) и на машине. Смазать жидким консервационным маслом поверхности деталей подверженных коррозии.
1.6.4 Проверить состояние пусковых сопротивлений. Проверить отсутствие поломок или обрывов проводников в секциях резисторов. Лопнувшие или полностью сгоревшие элементы сопротивления заменить новыми.
1.6.5 Осмотреть и проверить электрогидравлические толкатели. Произвести замену масла в гидротолкателях тормозов. В летний период должно применяться трансформаторное масло по ГОСТ 982-80 и до температуры окружающего воздуха не ниже минус 15 град. С; при температуре воздуха ниже минус 15 град. С - масло ПГ-271. После замены масла необходимо прокачать электрогидротолкатель для удаления воздуха из-под поршня вручную или 5-кратным включением толкателя в сеть с номинальным напряжением.
1.6.6 Осмотреть ящики (шкафы) ввода с рубильниками, предохранителями и защитные панели. Проверить наличие необходимых надписей и схем, надежность соединений и креплений, целостность заземления, состояние изоляции соединительных проводов, правильность подбора плавких вставок и предохранительных электромагнитных реле. При необходимости заменить их, проверить затяжку болтов (винтов) и проверить работу схемы срабатывания контактора и автомата.
Проверить исправность датчиков, измерительных приборов, тумблеров, выключателей и сигнальной аппаратуры.
Отключить вводной контактор защитной панели, выключить рубильник защитной панели, вынуть ключ-марку из замка панели.
Очистить пол кабины управления (рабочего места) от остатков материалов, пыли и пр. протереть и закрыть стекла, выключить электропитание машины и опломбировать электрошкафы управления.

2. ХРАНЕНИЕ МАШИН

2.1. После консервации в период хранения машин проводится регламентные работы по обеспечению сохранности и долговечности машин.
2.2. По условиям хранения машин в структурных подразделениях должны предусматриваться три основных способа хранения: открытый, закрытый и комбинированный. При открытом способе хранения машины располагаются на открытых площадках или площадках под навесом. При закрытом способе хранение машины размещаются в депо, ангарах, гаражах и в специально приспособленных для этих целей помещениях. Данный способ применяется для долговременного хранения сложных и дорогостоящих машин, но ограниченных габаритных размеров по высоте и ширине въездных ворот и является наиболее совершенным способом хранения. Комбинированный способ хранения машин заключается в том, что на открытой площадке хранится корпус (металлоконструкция) машин, а их дорогостоящие и наиболее подверженные атмосферному воздействию узлы, агрегаты, приборы и оборудование частично или полностью демонтируются и хранятся на складе или в специально оборудованных помещениях.
2.3. Места хранения машин должны:
- соответствовать действующим строительным нормам и правилам, отвечать требованиям инструкций по хранению этой техники;
- находиться на достаточном удалении от источников, способствующих коррозии металлов и порче других материалов, быть не ближе 50 м от жилых и производственных помещений и не ближе 150 м от мест хранения огнеопасных материалов;
- иметь с наружной стороны отмостки, канавы для отвода дождевых и талых вод;
- обеспечивать свободный подъезд автотранспортных средств для проведения погрузочно-разгрузочных и других работ.
2.4. Закрытые помещения должны быть сухими, защищенными от проникновения грунтовых вод, атмосферных осадков и пыли. В помещении должны быть вывешены план расстановки и эвакуации машин в случае пожара, а также Инструкция о мерах пожарной безопасности и действиях работников при возникновении пожара. Отдельно стоящие помещения для хранения машин должны оборудоваться охранной и пожарной сигнализацией, обеспечиваться средствами пожаротушения.
2.5. Открытые площадки должны быть очищены от мусора и травы. Вокруг площадки должны быть сделаны водоотводные канавы. Площадка и навес должны быть ориентированы короткой или закрытой стороной в направлении преобладающих ветров.
2.6. Навесы должны иметь исправную кровлю, приподнятые над уровнем окружающей территории полы и три стены из досок, теса или других материалов.
2.7. Склад для хранения узлов, агрегатов и элементов сборочных единиц и деталей, снятых с машины, должен, как правило, иметь три изолированных помещения: одно - для узлов, агрегатов, оборудования и элементов сборочных единиц и деталей; второе - для аккумуляторных батарей и третье - для резинино-технических изделий и изделий из текстиля.
2.8. На территории площадок не рекомендуется производить работы по обслуживанию и ремонту машин, а также хранить топливо, смазочные, обтирочные и другие материалы. Снаружи и внутри площадок должны быть надписи о запрещении курения и указаны номера телефонов пожарных команд. Площадки, навесы, помещения для хранения машин, склады для хранения узлов, агрегатов, оборудования и элементов сборочных единиц и деталей, снятых с этой техники должны быть оборудованы необходимыми средствами для тушения пожара
2.9. Машины должны располагаться, как правило, на горизонтальном пути, заторможены с помощью ручного тормоза и закреплены тормозными башмаками.
2.10. В процессе хранения должны проводиться мероприятия по поддержанию машин в работоспособном состоянии. В этих целях процесс хранения машин должен включать в себя:
- техническое обслуживание во время хранения;
- контроль во время хранения за состоянием машин и снятых узлов, агрегатов, оборудования и элементов.
2.11. Рычаги и педали механизмов управления машин устанавливают в положение, которое исключает произвольное их включение, в том числе агрегатов и узлов в работу.
2.12. Капоты и дверцы кабин управления и других помещений должны быть закрыты и опломбированы, инструмент и принадлежности, имеющиеся при машинах, должны быть сданы на склад. Стекла кабин управления и других помещений должны быть закрыты штатными щитками или фанерой. Узлы, агрегаты, оборудование и элементы, снятые с машин, размещают на поддонах (подставках), стеллажах и в ящиках соответствующих помещений склада. Температура воздуха в складе не должна быть ниже плюс 5 град.С.

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН ПРИ ХРАНЕНИИ

3.1 Порядок и периодичность технического обслуживания

3.1.1 Для обеспечения постоянной технической готовности к работе и сохранности машин, находящихся на хранении, проводятся следующие работы:
3.1.1 Ежемесячное техническое обслуживание
3.1.1. При ежемесячном техническом обслуживании необходимо:
- убрать площадки стоянок машин от нанесенного ветром мусора;
- очистить машины от пыли и атмосферных осадков. После сильных ветров, дождей и снежных заносов проверка и уборка машин и площадок производится немедленно;
- проверить положение и закрепление машин тормозными башмаками;
- проверить состояние наружных поверхностей узлов и деталей;
- осмотреть целостность пломб, состояние брезентов, пленочных покрытий и надежность их крепления (приклейки);
- установить наличие и устранить подтекание топлива и масла из редукторов и гидравлических систем машины;
- проверить наличие антикоррозионной смазки на штоках пневмо и гидроцилиндров и неокрашиваемых поверхностях;
- проверить наличие и состояние пробок, заглушек и обклеек на наружных отверстиях двигателя, агрегатов и механизмов.
При обнаружении недостатков в проведении консервационных работ при подготовке машин к хранению и неисправностей покрытий и укрытий, возникших в период хранения, устранить их, восстановить консервационную смазку и лакокрасочные покрытия, заменить поврежденные обклейки и т.п. 3.1.1.2. На машинах необходимо проверить:
- состояние ручных стояночных тормозов;
- качество смазки открытых зубчатых передач;
- состояние крепления канатов на барабанах;
- осмотреть состояние электрооборудования, качество укрытия электродвигателей от атмосферных осадков. Контакты в местах соединения проводов должны быть исправны и надежно закреплены.
Обнаруженные недостатки должны быть устранены незамедлительно.
3.1.1.3 Один раз в месяц машину на железнодорожном ходу необходимо передвигать на несколько метров для предупреждения повреждения подшипников букс в местах контактов роликов с кольцами.

3.1.2 Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание совмещается с проведением весеннего и осеннего технического обслуживания.
Необходимо выполнить работы, в объеме ежемесячного обслуживания и дополнительно рекомендуется:
- распломбировать (в сухую погоду) кабины, шкафы и ящики с аппаратурой, капот двигателя внутреннего сгорания или моторного отделения;
- проветрить кабины, просушить коврики и др. оборудование;
- проверить состояние наружных поверхностей агрегатов и механизмов;
- участки, подвергшиеся коррозии, очистить и окрасить (смазать консервационной смазкой);
- проверить и, при необходимости, восстановить герметизирующие обклейки и пробки на узлах и агрегатах;
- закрыть и опломбировать двери кабин управления, ящики с аппаратурой и капот двигателя внутреннего сгорания или моторного отделения;
- заменить топливо, масло, охлаждающую жидкость, проверить работоспособность рычагов управления.

3.1.3 Ежегодное техническое обслуживание

3.1.3.1 Ежегодное техническое обслуживание проводится после непрерывного хранения на консервации в течение года. Во время проведения ежегодного технического обслуживания необходимо проверить техническое состояние и работу машины на холостом ходу. Обслуживание, как правило, выполняют в сухую погоду.
3.1.3.2 Техническое обслуживание на машинах следует выполнить согласно требованиям инструкций (руководств) по эксплуатации этих машин и их комплектующих.
3.1.3.3 Проверить наличие и состояние индивидуального комплекта запасных частей, инструмента, принадлежностей машины.
3.1.3.4 С целью поддержания поставленных на хранение машин в работоспособном состоянии они подвергаются ежегодному комиссионному осмотру и опробованию, совмещенному по времени с проведением годового технического обслуживания. При опробовании машин на холостом ходу одновременно проверяют:
- легкость пуска двигателя внутреннего сгорания, работу всех его систем, механизмов, электрооборудования и приборов на различных режимах;
- плотность соединения трубопроводов и сальников (подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости не допускается);
- исправность и стабильность показаний контрольно-измерительных приборов;
- исправность стояночного ручного тормоза;
- легкость управления рабочими органами.
3.1.3.5 После опробования машин:
- устраняют обнаруженные недостатки ;
- выполняют уборочно-моечные работы;
- проверяют состояние поверхностей;
- восстанавливают защитные пленки (покрытия);
- вновь консервируют работавшие узлы, агрегаты, приборы и элементы.
3.1.3.6 Осмотры и опробование машин осуществляется под руководством и при участии комиссии, назначаемой приказом начальника структурного подразделения. Выявленные при осмотрах и опробовании неисправности, дефекты устраняют и проводят необходимые работы по защите узлов, агрегатов и от действия окружающей среды в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
3.1.3.7 Результаты технического обслуживания и опробования машин, в том числе на холостом ходу, оформляются актом произвольной формы, в котором указываются сведения о техническом состоянии машин, их комплектности и проведенных регламентных работах, а также заносятся в Журналы учета работ машин и в соответствующие разделы формуляров, паспортов комплектующих агрегатов и узлов машин.

4. КОНТРОЛЬ СОДЕРЖАНИЯ МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ, УЗЛОВ, АГРЕГАТОВ, И ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ ХРАНЕНИИ

4.1. В целях сохранности машин (в т.ч. их комплектности и работоспособности), находящихся на хранении структурное подразделение должно обеспечить контроль их состояния в период хранения.
4.2 Порядок содержания машин, находящихся на хранении, контролируют ответственные лица, назначаемые приказом начальника структурного подразделения железной дороги, которые проверяют:
- соответствие количества машин, поставленных на хранение, количеству, указанному в приказе;
- правильность размещения машин (обособленное содержание машин длительного хранения, интервалы между машинами, расстояние их от стен, колонн, ворот; правильность разгрузки колес и рессорного подвешивания, а также опорных узлов навесного оборудования, расположения рабочих органов, ферм, стрел, ковшей и т.п. их установку на подставках или приспособлениях, если это необходимо);
- соблюдение установленного в структурном подразделении порядка хранения машин и оборудования;
- порядок и чистоту в местах хранения машин и поддержания условий, снижающих отрицательное влияние окружающей среды на конструкции машин;
- правильность и надежность укрытия машин брезентами (тентами), пленками и т.п. если это предусмотрено;
- готовность машин к вводу в эксплуатацию в установленные сроки (заправка машин горючим, охлаждающей жидкостью, установка аккумуляторных батарей, быстрота установки снятых узлов, агрегатов, оборудования, приборов и т.п.);
- наличие и правильность ведения технической документации на машины и оборудование;
- своевременное и полное выполнение технического обслуживания машин;
- результаты опробования машин.
4.3 Контроль технического состояния машин, находящихся на хранении, должностные лица осуществляют путем:
- внешнего осмотра;
- осмотра с разборкой отдельных узлов и агрегатов, а также опробованием работы машин на холостом ходу. При опробовании работы на холостом ходу проверяют техническое состояние машин, используя ее штатные контрольно-измерительные приборы и переносные диагностические средства.
4.4. При внешнем осмотре машин проверяют:
- состояние лакокрасочных покрытий наружных поверхностей деталей, узлов, агрегатов, отсутствие коррозии, герметизацию корпусов, состояние пультов управлений и приборов, сидений в кабинах управлений, состояние и надежность крепления рабочих органов в транспортном положении и т.п.;
- состояние резинотехнических изделий (приводные ремни, уплотнители стекол, окон и дверей кабин, шланги, сальники и т.п.).
4.5. Для осмотра внутренних поверхностей отдельных узлов, агрегатов допускается снятие с них крышек и т.п. Обнаруженные при разборке коррозия, загрязнения и влага должны быть удалены и устранены отрицательные их последствия.
4.6. Выявленные в ходе контроля отступления от требований настоящей инструкции или эксплуатационной документации должны быть устранены лицом, ответственным за консервацию, хранение и расконсервацию машины.

5. ПОРЯДОК РАСКОНСЕРВАЦИИ МАШИН

5.1 В соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" и приказом руководителя железной дороги - филиала ОАО "РЖД" структурным подразделением с участием бригад машинистов соответствующих машин должны быть проведены необходимые работы по расконсервации и вводу их в эксплуатацию.
При этом должны быть учтены требования разделов консервации и расконсервации Инструкций (руководств) по эксплуатации соответствующих машин и комплектующих.
5.2 Основные работы, рекомендуемые для выполнения при расконсервации машин и вводе их в эксплуатацию:
5.2.1 Распломбировать капоты двигателей, кабины управления и другие рабочие помещения, шкафы с электрооборудованием и т.п. Очистить от консервационных покрытий и загрязнений узлы, агрегаты, кабины, пульты управления, электродвигатели, электроаппаратуру, редукторы и др.
Очистка должна производиться методами и средствами, применяемыми при техническом обслуживании, а также согласно настоящей Инструкции.
5.2.2 Аккумуляторные батареи подзарядить в соответствии с руководством по техническому обслуживанию. Сухие аккумуляторные батареи заливаются электролитом и подготавливаются к эксплуатации согласно Инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей. Батареи устанавливаются на машины, если они снимались.
5.2.3 Снять полиэтилен, пергамин, ткань и т.п. заглушки со всех закрытых ими деталей, всасывающих и выпускных отверстий для вентиляции оборудования, закрыть сливные краны, установить исправные огнетушители.
5.2.4 Машины заправить штатным топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и т.п. Проверить наличие масла в агрегатах, узлах и системах. При необходимости провести дозаправку рабочим маслом до установленной нормы. При этом не производить удаления рабоче-консервационных (ингибированных) масел и составов с внутренних поверхностей двигателей, топливной, масляной, водяной систем, гидравлических передач, редукторов, со всех узлов с подшипниками качения.
5.2.5 Удалить ветошью, смоченной в уайт-спирите, бензине, дизельном топливе антикоррозионную смазку с наружных поверхностей узлов и агрегатов, после чего указанные поверхности протереть насухо.
5.3 Проверить сопротивление изоляции электродвигателей и другого электрооборудования и, при необходимости, осуществить их сушку и другие регламентные работы.
5.4 После расконсервации машины осмотреть и подвергнуть опробованию на холостом ходу и, при необходимости, контрольному пробегу.
По завершении работ по расконсервации машины составляется акт по форме, согласно приложению 2, с даты утверждения которого руководителем филиала ОАО "РЖД", машина считается введенной в эксплуатацию.

Главный инженер
Проектно-технологическо-
конструкторского бюро по
пути и путевым машинам -
филиала ОАО "РЖД"
С.Л.Скрипка