Руководства, Инструкции, Бланки

Mesh Tormentor инструкция img-1

Mesh Tormentor инструкция

Рейтинг: 5.0/5.0 (1853 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Бесплатный плагин Adobe Illustrator Mesh Tormentor (Gradient Mesh плагин) - Полное руководство – rboom

Бесплатный плагин Adobe Illustrator Mesh Tormentor (Gradient Mesh плагин) - Полное руководство

posted by: Ярослав Лазунов 31.05.2011

Сегодня я публикую полное руководство к Mesh Tormentor plugin, который вызвал шквал восторженных откликов иллюстраторов со всего мира. Это руководство написано и проиллюстрировано YemZ, автором плагина.

Скачать плагин вы можете, нажав на кнопку Download на этой странице.

Установка плагина производится копированием файла YemZMeshTormentor.aip в каталог \Plug-ins\Extensions\, находящийся по месту установки Adobe Illustrator (например C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS2\Plug-ins\Extensions\). При этом сам Adobe Illustrator не должен быть запущен. Плагин на сегодняшний день совместим только с операционной системой Windows и может работать с версиями Adobe Illustrator CS2, CS3, CS4, CS5. Теперь доступна бета версия плагина для пользователей Mac OS, скачать ее вы можетездесь .

Сначала немного терминологии.

  • Нод (node) – точка пересечения линий сетки, задающая окраску и форму ячейки. Ноды имеют ручки, которые задают форму сегмента ячейки и цветовой переход между соседними нодами.
  • Вертекс (vertex) – дополнительная точка на линиях сетки. Она также имеет ручки, которые задают форму сегмента и цветовой переход, но не задают цвет.

  • Кнот (knot) – разновидность вертекса, однако им нельзя управлять напрямую, следовательно, невозможно достичь желаемого результата.

Теперь давайте познакомимся с командами из палитры Tormentor.

Выделение: мэш, несколько мэшей или отдельные их ноды (вертексы).
[] Выделенные ноды и вертексы вертикально выравниваются по центру.
Alt+[] Выделенные ноды и вертексы вертикально выравниваются по верхнему краю.
Ctrl+[] Выделенные ноды и вертексы вертикально выравниваются по нижнему краю.

Загрузить плагин вы можете, нажав на кнопку Download на этой странице

Установка платина производится копированием файла YemZMeshTormentor.aip в каталог \Plug-ins\Extensions\, находящийся по месту установки Adobe Illustrator (например C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS2\Plug-ins\Extensions\). При этом сам Adobe Illustrator не должен быть запущен. Плагин на сегодняшний день совместим только с операционной системой Windows и может работать с версиями Adobe Illustrator CS2, CS3, CS4, CS5.

Будьте всегда в курсе свежих новостей о векторной графике, новых уроков работы в Adobe Illustrator, статей и интервью посвященных графическому дизайну. Команда RU.Vectorboom работает для Вас!

Другие статьи

Mesh Tormentor

Mesh Tormentor — универсальный плагин для работы с градиентными заливками в Adobe Illustrator

Градиентные заливки (мэши) позволяют создавать поистине потрясающие векторные рисунки в Adobe Illustrator. Работа с ними требует хорошей усидчивости, но результат оправдывает себя. Что бы сделать работу с градиентными сетками более удобной, а также значительно расширить стандартные возможности этого инструмента рекомендуем использовать плагин Mesh Tormentor.

Функциональность плагина поистине огромна. В его возможности входит:

  • Создание набора путей на основе сегментов мэша
  • Создание набора путей на основе направляющих мэша
  • Показать оси и/или угловые ноды мэша
  • Переместить угловой нод
  • Преобразовать кноты в вертексы
  • Преобразовать вертексы в кноты
  • Опции использования цвета и прозрачности нодов
  • Сдвиг цветов мэша
  • Отзеркаливание цветов мэша
  • Поворот цветов мэша
  • Клонирование цветов
  • Распространить цвета
  • Заполнить паттерном
  • Добавить ряд ячеек нулевой толщины
  • Удалить ряд ячеек нулевой толщины
  • Разрезать мэш на два
  • Разделить ячейку на две
  • Создать одноячеечный мэш на основе пути
  • Создать мэшевую сетку для кисти (Создать BMG)
  • Получить мэш из кистевой сетки (Получить мэш из BMG)
  • Захват цветов с растрового объекта на все выделенные мэши
  • Захват цветов с поверхности самого нижнего мэша
  • Сглаживание узлов
  • Выставить направляющие под 90 градусов
  • Развернуть на 180 градусов направляющие региона 0xN
  • Направляющие 1/3 длины
  • Направляющие 0 градусов
  • Выравнивание по вертикали
  • Выравнивание по горизонтали
  • Выделить ноды/вертексы
  • Выделить регион
  • Выделить периметр региона
  • Выделить все узлы вдоль выделенных строк/столбцов
  • Сдвиг выделенных нодов
  • Выровнять сегменты вдоль пути
  • Сшить мэши (со сведением узлов)
  • Сшить мэши (с добавлением нового ряда ячеек)
  • Сшить вместе состыкованные мэши
  • Создать мэш из состыкованных путей
  • Сшить мэш с путем
  • Увеличить плотность сетки
  • Уменьшить плотность сетки

Многие из функций имеют дополнительные опции для работы. Сам скрипт сопровождается детальной инструкцией.

Скачать актуальную версию плагина Mesh Tormentor можно здесь .

Mesh Tormentor доступен для пользователей Illustrator CC - Статьи

Mesh Tormentor доступен для пользователей Illustrator CC

Опубликовать в ВКонтактеОпубликовать в Facebook

Сегодня мы представляем вам бесплатный плагин Mesh Tormentor для Illustrator CC. Плагин позволяет автоматизировать ручную и кропотливую работу с градиентными сетками, расширяя стандартные функции Adobe Illustrator. В этой статье вы можете скачать новую версию Mesh Tormentor и узнать, как его устанавливать.


Как установить Mesh Tormentor для работы в Adobe Illustrator CC

Перед установкой плагина закройте Adobe Illustrator.

Скачайте плагин для Adobe Illustrator CC, нажав на кнопку Download в этой статье.

Распакуйте zip – архив.

Откройте Adobe Extension Manager CC, который вы можете скачать здесь.

Нажмите на кнопку "Установить”, выберите файл с плагином MeshTormentorCCUI.zxp, затем нажмите на кнопку "Открыть”

Следуйте инструкциям установки, пропустив предупреждающее окно.

Запустите Иллюстратор. Теперь в меню Window появился пункт Mesh Tormentor. Открываем его панель.

Плагин YemZ Mesh Tormentor для работы с мешем в Adobe Illustrator (резка, склейка и др

Новый 38-й релиз (Количество кнопок с функциями возросло почти аж до 36-ти):
Под старые версии люстр Win YemZMeshTormentorEng_0.38.0.0.zip
Под 5-ю люстру Win mtcs5_0.38.0.0.zip
В том числе и под AICS6 для х86 и х64 разрядную архитектуру mtcs6_0.38.0.0.zip
Мак-версии смотрите на официальном сайте.

Самая свежая 39-я версия. Устранены баги предыдущей. Добавлены новые возможности. Теперь пользователь может красить все выделенные меши в цвет выделенного подстилаемого имеджа.

Edited by Eugene?????? on 03/12/2010 18:07:17
Edited by Eugene?????? on 14/03/2012 12:28:45
Edited by Eugene?????? on 11/11/2012 3:19:41
Edited by Eugene?????? on 15/12/2012 22:51:02
Edited by Eugene?????? on 23/06/2013 17:20:55
Edited by Eugene?????? on 23/06/2013 17:22:48

_________________
Как повяжешь галстук - береги его! Он ведь с нашим знаменем цвета одного.

1. Приступая к созданию этого топика на данном ресурсе, где многие возможно не знают о работе с мешем нестандартными средствами, я долго колебался - а всегда ли нужно мемберам заморачиваться такими средствами, которые в умелых руках могут превратиться в бомбу. в то время как работ высокой сложности, где оные средства могли бы быть применены, на ветке - раз-два и обсчёлся.
2. Но всё же, испросив разрешение у автора плагина, я рискнул и публикую вышеозвученный материал.
3. Сам я очень впечатлён тем, что при всём небольшом весе данный плагин может делать чудеса. Надо отдать автору весь должный респект и уважуху за то, что он совершенно бесплатно титаническими усилиями создал реально работающий софт, продолжает над ним работу, и ничего за это не просит.
4. Поскольку планы создателя весьма амбициозны и идут очень далеко, ведь он, как видно из скина самого продукта, замахнулся на разработку "автоматического меша", - робко полагаю, что есть мемберы, которые могли бы поддержать этот проект.
5. Поэтому прошу: все кому ни лень, свяжитесь с автором и поддержите его плиз, морально и материально. Ведь он работает не корысти ради, а токмо для воплощения высокой цели.

_________________
Как повяжешь галстук - береги его! Он ведь с нашим знаменем цвета одного.

Как в Иллюстраторе сделать тень

Как в Иллюстраторе сделать тень

Узнать о том как сделать тень в иллюстраторе лучше всего разобрать конкретные примеры. Это лучше всяких слов покажет как сделать тень в иллюстраторе, а также плюсы и минусы каждого отдельного способа.

Тени в иллюстраторе можно сделать несколькими способами.

Возможно есть еще способы о которых я еще не знаю… Кстати, это те способы, которые допустимы при работе на микростоках. Итак разберем каждый способ отдельно!

Первый способ. Тень при помощи градиента

Предположим, что у нас есть летающий куб. И нам необходимо сделать тень для него.

Создаем круг, с помощью инструмента Elipse Tool (L). нажав клавишу «L «. Очень рекомендую сразу использовать горячие клавиши, они ускорят вашу работу в разы.

Применяем к заливке радиальный градиент.

И транформируем так как нам нужно.

Важно следующее: заливка радиального градиента и только потом уже трансфомация объекта.

Если же сделать по другому или трансформировать градиент в его настройках, то скорей всего при сохранении файла в eps, мы получим растр, что неприемлемо для стоков.

Теперь случай, когда наш куб лежит на поверхности.

Для создания тени можно использовать обычный Rectangle Tool с градиентной заливкой. Либо использовать бленд. Рассмотрим сразу второй способ. Итак, создаем два круга.

Выделив их нажимаем ALT+CTRL+B. тем самым создаем бленд.

Дальше уже редактируем, подправляя и перемещая точки, так как нам нужно.

Для бленда необязательно использовать круг. Можно создать объект используя Pen Tool (P). главное чтобы объект был замкнутым.

И так же как и в первый раз, жмем ALT+CTRL+B .

А дальше редактируем до нужного нам состояния.

Второй способ. Используя blend

Случай когда нужна тень для округлого объекта. Например, у нас есть такой объект, символ бесконечности или лежащая восьмерка, кому как больше нравится.

Выделяем нашу фигуру и нажимаем CTRL+C и CTRL+F. первая команда копирует наш объект, а вторая вставляет на то же самое место где стоит оригинал. (Команда CTRL+V. тоже вставляет, но уже в видимый центр поля).

Применяем к обводке нашей копии, градиент и выбираем толщину обводки по-больше.

Затем нажимаем на третью иконку. в настройках градиента, Apply gradient across stroke. что значит применить градиент поперек обводки.

Разберем еще раз на примере сердечка.

Применяем градиент и меняем толщину и типа градиента.

Сделаем еще толще! Толще!

И переводим на задний план, перетаскивая в слоях курсором, либо нажав CTRL+[

Третий способ. При помощи mesh

Пишем наш текст с помощью Type Tool. И применяем к нему растровый эффект Drop shadow.

Разргуппировываем то, что у нас получилось и видим что эффект превратился в растр. Иммено так все и происходит. когда мы сохраняем иллюстрацию с растровыми эффектами в eps8/eps10.

На время убираем видимость нашего текста.

И создаем поверх картинки с тенью точно такой же по размерам прямоугольник. И делаем из него Gradient mesh . При этом настраиваем сетку так чтобы она была плотной и равномерной.

И потом нажимаем на Мону Лизу во вкладке плагина Mesh Tormentor .

И наш сетчатый градиент окаршивает свои точки так же, как и объект который находится под ним.

Далее удаляем нашу растровую тень и делаем видимым текст.

Итак, мы узнали как в иллюстраторе сделать тень и разобрали несколько разных способов.

Для стоковых теней запрещено использовать растровые эффекты.

Тень можно создать несколькими способами:

Вот собственно и все!

Учимся пользоваться Gradient Mesh tool - Art Tower



Группа: Почетные граждане
Сообщений: 2675
Регистрация: 9.05.2006
Из: Королейный
Пользователь №: 27
Допечатка—всему голова!
ГалереяБлог

Мастерство владения всеми возможностями инструмента Gradient Mesh tool - это тот Святой Грааль, который ищут все векторщики. Трудные в изучении и отнимающие довольно много времени, градиентные сетки придадут вашему векторному изображению фотореализм и дадут возможность так отдетализировать работу, что вы сразу почувствуете, как поднялись на ступеньку выше. В этом уроке мы расскажем об основных моментах в работе с градиентными сетками и дадим отправные точки для вашего дальнейшего совершенствования.

Даже для мастера Gradient Mesh tool - непростой инструмент. Достижение желаемых результатов потребует долгой практики. Однако не спешите вешать нос, ибо ваши усилия будут вознаграждены - с этим инструментом можно добиться потрясающих результатов. Прежде чем мы начнем действовать, вы должны увериться в том, что вы знакомы с основными операциями в программе Illustrator, в частности, умеете пользоваться Pen Tool'ом и Color Swatсhes. Кроме того, вы должны иметь понятие о светотени - это знание вам чрезвычайно пригодится.

Важно распознавать различные части градиентной сетки. Как показано на рисунке внизу, частями градиентной сетки являются:
  • Линии Сетки. Прямые или кривые линии, используемые для изменеия формы объекта или направления цвета. Их добавляют несколькими различными способами, но об этом поговорим позже. Управление ими, как и другими линиями в Illustrator, ведется с помощью управляющих точек.
  • Точки Сетки. Основа градиентной сетки. Они управляют положением и направлением цвета, а также формой сетки. Точки сетки располагаются в местах пересечения линий сетки. Вы можете назначить каждой точке цвет, который будет расходиться из этой точки к окружающим частям сетки. Можно выбирать, перемещать и удалять точки сетки, чтобы двигать цвет по сетке или менять ее форму.
  • Куски Сетки. Кусок - это часть сетки, ограниченная четырьмя пересекающимися линиями (а значит, содержащая 4 точки). Можно назначть куску какой-то цвет, который будет расходиться к окружающим частям сетки.
  • Касательные. Линии, контролирующие кривизну линий сетки и растяжку цвета от точки, а равно и от куска, в окружающие части сетки. Иными словами, можно сделать плавную растяжку от цвета к цвету, а можно сделать более внезапный переход. Эти линии выделяются и перемещаются точно так же, как и другие линии в Illustrаtor.

Добавление цвета, перемещение точек и касательных - попозже. Сейчас уделим внимание созданию сетки.

Создаем форму для сетки

Открываем Illustrator и создаем документ размером 8.5*11 дюймов (inches), ориентация - портретная, цветовая модель RGB. Первая вещь, которую я делаю - навожу порядок на рабочем столе: закрываю ненужные мне панели. Правда, если вам они не мешают, оставляйте их. Удалите все лишние образцы цвета в палитре Swatches, кроме черного и белого. Остальное мы создадим сами.

Убедитесь, что на вашем рабочем столе есть палитра выбора цвета. Выберите основной цвет дл формы - на его основе будут создаваться другие цвета для градиентной сетки. Я выбрал для воздушного шарика нежно-розовый цвет. Добавляем этот цвет на палитру Swatches - он нам очень и очень пригодится. Выбрав этот цвет цветом заливки, рисуем основную форму воздушного шарика, как показано на рисунке:

Создавайте форму тем инструментом, который для вас удобнее всего. Однако я заметил, что лучше Pen Tool ничего не найти, этим инструментом создаются плавные линии и простые точки. Когда вам нужно, увеличивайте/уменьшайте рисунок. Собственно воздушный шарик и ниточка, на которой его держат, должныбыть, само собой, в разных слоях. Чтобы вам лучше было видно формы (прим. перев. - нитки я тут в упор не вижу ), они обведены черной линией толщиной в 1 пункт, но вы не должны использовать контура в работе. (Еще прим. перев. - вернее, вы не должны решать с помощью контура никаких задач, потомучто при создании сетки он все равно пропадет)

Когда работаете с детальными, сложными изображениями, лучше используйте отдельные формы на каждом слое. Не стоит мучаться, пытаясь сделать одну большую сетку. Маленькими формами управлять куда как проще. Количество форм, используемых вами в изображении, зависит от сложности и количества цветов в последней стадии работы. Сейчас мы не будем морочить голову уточнением деталей и увеличением количества цветов - давайте просто поработаем с несложной формой.

Теперь - один из самых важных моментов в работе с градиентными сетками. Выберите все изображение (ищем Select all в меню) и продублируйте его. Разместите копию на отдельном слое и заблокируйте слой. Назовите его как-нибудь, чтобы вам было удобнее (у меня это Backup layer). Конечно, можно хранить эту копию и в отдельном файле, но удобнее, если она будет храниться здесь же - мало ли, понадобится еще.

Запомните одну важную вещь: превратив изображение в градиентную сетку, вы уже не сможете вернуть его в исходное состояние. Иногда вы понимаете, что в этот раз с сеткой не получилось и что надо снова начать с базовой формы. Если это какая-нибудь очень сложная форма, возможно, у вас сдадут нервы. И тут-то вам на помощь придет сохраненная копия изображения. Она сбережет много времени. и нервов.

Превращаем форму в градиентную сетку

При работе с градиентными сетками помните три правила:
  1. Проще добавить, чем удалить. Важно при создании сетки; слишком много точек - это неосмотрительный шаг.
  2. Не торопитесь! После каждой добавленной точки посмотрите на работу в целом. Иногда вы находите, что последняя добавленная точка как раз того цвета и в том самом месте, что лучше не придумаешь. Вам уже не захочется переделывать ее или терять эту совершенную точку, превращая работу в бардак.
  3. Edit> Undo - ваш верный друг, товарищ и брат. Когда создаете сетку, одну руку держите на мыши, а вторую - на кнопкосочетании "Отменить" (Ctrl+Z). Вы можете случайно не туда поставить точку или ошибиться с цветом. Вы можете много раз ошибаться с линиями, каждый раз отменяя неверное действие.
Запомнили? Теперь запомните минимум один способ создания градиентной сетки.

Выберите нужный объект. Oblject> Create Gradient mesh. Настройте параметры в появившемся диалоговом окне:

Нажмите клавишу U на клавиатуре, чтобы выбрать Gradient mesh tool, или выберите этот инструмент на панели инструментов и щелкайте по форме, чтобы добавлять точки сетки.

Способ первый, с идалоговым окном, часто становится причиной появления точек сетки не там, где они нужны. Их трудно перемещать и вообще управляться с ними. При добавлении точек вручную вы лучше контролируете положение очередной точки и ее цвет. Последовательное добавление точек позволяет вам начать с минимального числа линий и добавлять их, если надо.

На старт. Внимание. Марш!

Для начала сделайте несколько образцов цвета для бликов и теней на шарике.

Коды цветов (слева направо, модель RGB):
242, 183, 208 (baby pink),
242, 227, 233 (светло-розовый),
175, 47, 121 (темно-розовый),
221, 76, 138 (средний розовый).
(Прим. перев. - англоязычные люди - довольно странные существа, я не видела ни одного ребенка цвета baby pink - "детского розового". Может, у них дети в другой цветовой модели?)

Хорошенько взгляните на ваше изображение и подумайте, где быть бликам, где теням. Именно в этих областях вы будете добавлять точки и назначть им цвета, "оживляя" изображение.

Выберите инструмент Gradient Mesh tool и наведите курсор на воздушный шар. Заметили знак "+"? Значит, вы готовы добавлять точки сетки. Выберите последний цвет из палитры Swatches - средний розовый и щелкните вдоль горизонтальной направляющей справа вверху. Появится вертикальная линия сетки, следующая естественному изгибу формы.

Сбросьте выделение с формы. Теперь берем светло-розовый и добавляем еще одну точку. Щелкаем вдоль той же направляющей, но левее первой точки. У нас появилась вторая линия. Повторяем процесс постановки точек, пользуясь средним розовым и светлым розовым. Всего должно быть четыре точки. Если вы поставили точку не туда, то нажмиет Ctrl+Z либо ткните в свежесозданную точку инструментом Direct Selection Tool и удалите ее.

Взяв с палитры средний розовый, кликните чуть ниже правой точки посередине изображения по контуру шарика. Вы получите горизонтальную линию сетки.

Кликаем второй раз над первой точкой сетки, получаем линию, идущую вдоль верхней части шарика.

И еще раз кликаем в середине шарика.

Когда бы вы ни добавляли точки, держите в уме положение точки, ее окружение и требуемое направление цвета. Если вы поставите точку на свободном месте формы, то линия протянется горизонтально и вертикально, а если поставите на уже имеющейся линии (точке, управлябщей вершине) сетки, то она будет перпендикулярна той линии. на которую вы ставите точку. Линии следуют общему направлению формы и углам кривых. Иногда линии сходят с ума и ложатся совсем не так, как вы хотели или ждали.

Сбросьте выделение с объекта. Заметьте, как цвет тянется вдоль верхней половниы шарика. Полагая цвет как градиент, мы видим, что в одной части цвет "сгущается", плавно (градиентно!) растягиваясь к другим частям изображения. Так как форма достаточно вытянута, то до самого низа цвет не доходит. Если нам все же нужно, чтобы цвет дошел до низа, то надо этот цвет добавить и вниз (прим. перев. - гениально! ) Сделать это можно разными способами.

Можно щелкнуть по точке Direct Selection tool и затем щелкнуть по образцу цвета, который вам нужен. Можно добавлять, как показано выше - выбирая цвет перед тем, как ставить новую точку. Можно брать с палитры цвет и перетаскивать его на точку (или на кусок). Мы будем раскрашивать нижнюю половину.

Выберем шарик и найдем вверху две рядом стоящие точки светло-розового цвета. Взглядом проследуем вниз по линиям и выделим их. Чтобы выделить обе линии, щелкните сначала по одной из них, затем зажмите Shift и выберите другую линию. Сораняя линии выделенными, выберите в палитре образцов цвета светло-розовый. Области вдоль этих двух линий сменят свой цвет на светло-розовый. Проделайте такой же фокус с другими двуями точками, на этот раз среднего розового цвета. Результат пока такой:

Способов выделения точек немало. Один из примеров мы разобрали выше (Direct Selection, добавление в выделение с помощью Shift), еще один способ - рисовать прямоугольное выделение вокруг ряда точек, чтобы выделить их все. если требуется создать выделение неправильной формы, поможет Lasso Tool. Очень, кстати, полезная штука в работе с сетками, имеющими много точек. По необходимости используйте Zoom Tool.

Та-дам! Первый этап создания изображения градиентной сеткой пройден. Разумеется, оно еще не закончено, но это дело времени. Перед тем, как перейти к следующей части урока, хочу напомнить одну важную вещь. Щелкая по свободной части изображения, вы получаете вертикальную и горизонтальную линии, следующие общему направлению формы. Кликая по линии сетки, вы создаете только горизонтальную или только вертикальную линию. перпендикулярную той, по которой кликнули.

Размещая точки сетки, держите в голове общее расположение света и тени и расставляйте цвета (темные или светлые) соответственно. А теперь добавим теней, чтобы изображение смотрелось правдоподобно.

Вдыхаем жизнь в наше изображение

Добавим новый цвет в нашу палитру. Эту будет цвет бургунди (R: 114, G: 0, B: 5 ). Вам он может показаться темноватым, так что настраивайте его по вкусу. Сделали? Тащите на палитру Swatches.

Выбираем точку с помощью Direct Selection Tool, как показано на рисунке.

Щелкаем по только что созданному нами цвету бургунди. Теперь на краю изображения появился очень темный розовый акцент. Правда. он идет не по всему краю изображения. Что ж, это поправимо - вдоль края надо поставить еще точек и задать им этот дивный цвет.

Выбираем Gradient Mesh Tool и тот самый бургунди, ставим точки по правому краю шарика по всей его, края, длине. вы заметили, как появляется все больше горизонтальных линий, а край становится темно-розовым. Прекрасно, то, что надо!

Взгляните на ваше изображение. Какие еще линии нам нужны - горизонтальные или вертикальные? Ставьте линии там, где считаете нужным, если стремитесь к реализму.

Вертикальных линий теперь много. Собственно, мы их создавали не только ради теней, полутона нам тоже нужны. Ставьте линий столько, сколько нужно для правильного заполнения цветом. Не думайте о точном количестве поставленных точек, главное, повторюсь, - поставить их столько, сколько нужно для правильного заполнения цветом, светом и тенью.

Пробуйте ставить точки в разных местах и назначать им разные цвета. Порой лучшие результаты выходят в результате (прим. перев. - простите за тавтологию) случайностей, проб и ошибок.

Теперь добавляем свет и тень (цвета бургунди, темно-розовый и светло-розовый). Direct selection tool выделяем все точки на вертикальной линии в верхней половине шарика. затем кликаем по нужным цветам с палитры Swatches. Пользуйтесь не только Direct selection, но и Lasso Tool, назначая цвет сразу группам точек.

Время от времени посматривайте на свою работу и задавайте себе вопрос:"Нужно ли еще добавлять точки?"(Прим. перев. - был соблазн перевести как "Ну и зачем мне столько?" ). Если да - добавляйте.

Закончим добавлением цветов внизу шарика описанными выше способами. Заканчиваем до тех пор, пока результат не начнет вам нравиться. Ниточку к шарику я привязал с помощью Brush Tool (1 pt, цвет baby pink, butt cap, miter - join).

Ну, вот теперь вы умеете пользоваться Gradient Mesh tool. Разумеется, не как профи, то, что я вам изложил, - всего лишь отправная точка. Практикуйтесь, и, может быть, сможете достигнуть таких вот результатов. (да-да, все это сетки!!!)

Как я сказал в самом начале, Gradient mesh - мощнейший инструмент. Главное - практика. Вам долго придется расставлять светотени, прежде чем вы сможете посчитать себя Мастером. Ну что ж, желаю вам удачи и безбашенного креатива!

The original tutorial is written by BioRUST.com and translated by СтингЕР .
No part of this tutorial can be copied/pasted on any other website without the author's express written permission.

Деревянная сова нужна каждому. Но не каждый об этом знает.

Mesh Tormentor - бесплатный плагин для работы с Gradient Mesh! Форум о фотобанках и микростоках

Сообщение от lazun

Все, кто пробовал работать с Gradient Mesh, знают, как не просто освоить эту технику. Многие бросают, так и не добившись приемлемых результатов. В любом случае это очень кропотливая работа и советы тут мало помогают. Только практика, собственная стратегия и много-много часов ручного труда ведут к успеху. Я всегда жалел, что в Adobe Illustrator нет средств, которые могут автоматизировать и упростить ручную работу. Теперь это не так! Мой талантливый земляк YemZ разработал плагин Mesh Tormentor, который вас удивит своими функциями. Чего только стоит создание Art Brushes из Mesh объектов. Скачать его вы можете здесь http://ru.vectorboom.com/load/stati/. agin/13-1-0-13


Давным-давно знаем про него Спасибо. Это не новшество уже А плагин просто замечательный. Огромный поклон автору данного девайса.
P.S. Сейчас уговариваю автора данного плагина сделать сразу плагин мешь по фото То есть открываем в иллюстраторе определённое фото и автоматическим путем преобразовывается в качественный мешь. Так что ждём