Руководства, Инструкции, Бланки

образец маршрутной квитанции электронного билета img-1

образец маршрутной квитанции электронного билета

Рейтинг: 4.9/5.0 (1848 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Электронный билет

Электронный билет. Подтверждение расходов на проезд

Строительные компании или их работники, направляемые в командировки, все чаще приобретают электронные билеты – это удобнее и быстрее. Но бухгалтерия, как правило, принимает их к учету неохотно, опасаясь претензий в части подтверждения расходов. Последние разъяснения чиновников позволят устранить имеющиеся сомнения.

Правила оформления электронных билетов для авиаперелетов и поездок на железнодорожном транспорте несколько различаются. Поэтому рассмотрим их отдельно.

Минтранс признал распечатку авиабилета бланком строгой отчетности

Маршрут/квитанция теперь признается бланком строгой отчетности. Напомним, что маршрут/квитанция (она обязательна к выдаче) – это структурный элемент электронного авиабилета (см. подп. 1, 2 п. 1 приложения к приказу Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации»).

Приказом Минтранса России от 18 мая 2010 г. № 117 в приведенный приказ внесены изменения.

Так, в пункте 2 приказа № 134 в новой редакции установлено, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.

Следовательно, при выдаче билета, соответствующего утвержденной Минтрансом России форме, применения контрольно - кассовой техники не требуется. Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 9 августа 2010 г. № 03 - 01 - 15/6 - 179.

Отметим, что изменения действуют с 4 июля 2010 года. До этой даты маршрут/квитанция могла оформляться и не на бланке строгой отчетности (БСО). В таких случаях вместе с ней должен был выдаваться чек ККТ или БСО, подтверждающий оплату перевозки.

Если билеты были приобретены в электронном виде (в бездокументарной форме), то для подтверждения расходов в целях налогообложения в настоящее время нужно иметь:

– маршрут/квитанцию– авиабилета на бумажном носителе, в котором указана стоимость перелета);

– посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному маршруту.

Этих документов, по мнению финансистов, достаточно (письмо Минфина России от 27 июля 2010 г. № 03 - 03 - 07/25).

До внесения изменений кроме указанных бумаг были необходимы еще и документы, подтверждающие оплату:

– чек контрольно - кассовой техники;

– слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является работник;

– подтверждение кредитного учреждения, в котором работнику открыт банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты, проведенной операции по оплате электронного авиабилета;

– или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 10 февраля 2010 г. № 03 - 03 - 06/1/59, от 5 февраля 2010 г. № 03 - 03 - 07/4, от 18 января 2010 г. № 03 - 03 - 07/2.

Форма электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте утверждена приказом Минтранса России от 23 июля 2007 г. № 102.

В пункте 2 этого приказа установлено, что электронный проездной документ (билет) на железнодорожном транспорте должен быть оформлен на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности проездном документе (билете). А если нет, то дополнительно к нему должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату железнодорожной перевозки (чек контрольно-кассовой техники).

Бывает так, что работник строительной компании самостоятельно заказывает по интернету и оплачивает кредитной картой билеты в командировку и при этом имеет на руках только распечатку электронного билета и распечатку платежной системы об авторизации операции по оплате. В данном случае работник не может представить документы строгой отчетности, подтверждающие проезд и его оплату. Что делать?

Специалисты Минфина России в письме от 4 июня 2010 г. № 03 - 03 - 06/1/384 пришли к выводу, что указанные расходы можно возместить работнику и учесть при налогообложении прибыли также при их косвенном подтверждении. То есть при наличии других документов, подтверждающих направление в командировку и проживание в другом городе, оформленных унифицированными формами первичной учетной документации и удостоверяющих факт пребывания работника в командировке. >|В отношении авиабилетов аналогичная позиция приведена в письме Минфина России от 1 июля 2010 г. № 03 - 03 - 07/23.|<

Если билет потерян

В качестве документа, подтверждающего расходы на проезд работника к месту командировки и обратно, по общему правилу выступает подлинник проездного документа.

В то же время пункт 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ допускает использование в налоговом учете документов, косвенно подтверждающих произведенные расходы.

Исходя из этого, финансисты признают, что в случае утраты проездного документа, оформленного на бланке строгой отчетности, его могут заменить дубликат, копия билета, оставшегося в распоряжении транспортной организации, осуществившей перевозку, или справка из транспортной организации с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать физическое лицо, маршрут его проезда, стоимость билета и дату поездки. На это указано в письме Минфина России от 5 февраля 2010 г. № 03 - 03 - 05/18.

Обязателен ли перевод на русский язык

Здесь позиции главного финансового ведомства и налоговиков расходятся.

Позиция Минфина России

По мнению чиновников, если авиабилет выписан на иностранном языке, для подтверждения расходов на проезд требуется перевести на русский язык некоторые реквизиты билета: Ф. И.О. пассажира, направление, номер рейса, дату вылета, стоимость билета. При этом перевода не требуется, если агентство по продаже авиаперевозок выдало организации справку на русском языке, в которой содержатся все указанные выше сведения (письмо Минфина России от 24 марта 2010 г. № 03 - 03 - 07/6).

Согласно пункту 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в Российской Федерации бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте России – в рублях. >|Положение утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.|<

Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляются на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

Исходя из этого, в Минфине России считают, что в случае выписки авиабилетов и иных перевозочных документов на английском или ином (кроме русского) языке в обязательном порядке должны быть переведены реквизиты, необходимые для признания расходов в целях налогообложения прибыли организаций. В то же время перевода иной информации, не имеющей существенного значения для подтверждения произведенных расходов (например, условий применения тарифа, правил авиаперевозки, правил перевозки багажа, иной информации), не требуется.

Перевод может быть сделан как профессиональным переводчиком, так и специалистами самой организации – агентства по продаже авиаперевозок, на которых возложена такая обязанность в рамках исполнения должностных обязанностей, в том числе и от руки.

При этом перевод обеспечивает организация-налогоплательщик (письмо Минфина России от 22 марта 2010 г. № 03 - 03 - 06/1/168).

Позиция ФНС России

Налоговики придерживаются более благоприятной для компаний точки зрения.

Они исходят из того, что электронный авиабилет – это унифицированная международная форма документа. Поэтому большинство его реквизитов заполняется в соответствии с Единым международным кодификатором. Фамилия и имя пассажира указываются набором букв с использованием латиницы способом транслитерации букв кириллицы на соответствующие буквы или сочетания букв латиницы.

Сами же наименования реквизитов, отраженные на английском языке, как правило, соответствуют наименованиям, которые содержатся в форме пассажирского билета и багажной квитанции покупонного автоматизированного оформления в гражданской авиации, утвержденной приказом Минтранса России от 29 января 2008 г. № 15.

Поэтому при таком заполнении билета переводить его на русский язык для подтверждения расходов в целях налогообложения не нужно.

Такие разъяснения даны в письме ФНС России от 26 апреля 2010 г. № ШС - 37 - 3/656@.

Обращаем внимание на то, что по требованию пассажира авиаперевозчик может оформить архивную справку, в которой содержатся подробные данные (Ф. И.О. пассажира, направление полета, номер рейса, дата вылета, стоимость билета), подтверждающие факт приобретения перевозочного документа и его стоимость. Она составляется на русском языке, поэтому переводить билет на русский язык не придется.

Кстати, такая справка поможет и в случае, если билет утерян. Она также будет являться документом, подтверждающим расходы на проезд.

Если даты различаются…

А как быть, если даты в проездном документе не совпадают с датами прибытия или выбытия в командировочном удостоверении?

В жизни такая ситуация возникает довольно часто, если работник решит раньше выехать к месту командировки или задержаться в месте командировки после ее окончания (например, для проведения отпуска).

Минфин России в своих последних разъяснениях отмечает, что организация все равно понесла затраты на оплату проезда. Поэтому учесть в расходах стоимость билетов можно, но только если задержка в месте командировки или более ранний выезд произошли с разрешения руководителя организации. Такое разрешение, оформленное в письменном виде, в этом случае подтверждает целесообразность произведенных расходов (письма Минфина России от 1 апреля 2009 г. № 03-04-06-01/74, от 26 марта 2009 г. № 03-03-06/1/191).

Статья напечатана в журнале "Учет в строительстве" №10, октябрь 2010 г.

руководитель департамента консалтинговых услуг ЗАО «МББ-Аудит»

Другие статьи

Маршрут квитанция электронного билета аэрофлот образец - предложим вам бланк

Маршрут квитанция электронного билета аэрофлот образец

Часть данной нам суммы, что основная часть такс, можно вернуть при возврате билета, это топливный сбор, как правило, но стоит иметь в виду, который в большинстве случаев вернуть нельзя. Автоматом в базе данных создается электронная запись, а вы в доказательстве этого получаете маршрутную квитанцию. Проверьте ее как лишь получите маршрутную квитанцию, ежели ошибку поправили до 24:00 по москве дня когда был куплен авиабилет, ежели увидели ошибку срочно звоните в колл - центр, то у вас есть еще шанс сделать конфигурации без штрафов. Нужная информация для путников, советы по поиску дешевеньких авиабилетов и планировании поездки. Обратите внимание, в особенности ежели это непростой перелет с пересадкой, что служба сохранности неких аэропортов просит пассажиров распечатать квитанцию, да и на регистрации вас отыщут с ней скорее. Внести ремарку в авиабилет с правильным номером паспорта можно безвозмездно в хоть какое время до вылета. Номер бронирования в системе авиакомпании. Что такое, билет с открытой датой, и как его приобрести. Каждый сервис по бронированию авиабилетов либо авиакомпания, разрабатывает свою форму маршрутной квитанции. Таксы, это налоги и сборы аэропорта и остальных служб. В столбце рейсы вы увидите номер вашего рейса. Потому не стоит волнуется, чтоб попасть на рейс довольно предъявить паспорт при регистрации на рейс, ежели вы ее потеряете либо запамятовали. Данные пассажира должны быть указаны в согласовании с паспортом. За это время у нее накопилось много полезной инфы и советов, которыми она делится с вами в этом блоге. Конкретно по этому номеру, вы сможете. Почему стоимость авиабилета на веб-сайте авиакомпании дороже чем на остальных веб-сайтах. Некие авиабилеты продаются без сборов, анна много путешествует и работает в туризме уже 8 лет, в этом столбце будет, в таком случае. Как правило, он написан с идентификатором авиакомпании, в данном случае SU значит аэрофлот. Читайте в нашем новеньком посте на блоге. Где лучше брать авиабилеты. Номер бронирования в глобальной системе бронирования Gallileo. Помните, что большая часть дешевеньких авиабилетов, невозвратные. Что такое код шеринг. Когда вы звоните в авиакомпанию, то должны указать конкретно этот - ти значный номер, чтоб проверить авиабилет либо по хоть какому другому вопросцу. Ежели не успели, в согласовании с правилами тарифа, то придется делать обмен либо возврат билета. Ежели вы летите по рф либо снг по общегражданскому паспорту, то корректность написания фамилии и имени не чрезвычайно принципиальна, при бронировании, просто напишите ваши данные латиницей. о ошибках в авиабилете. На всякий вариант, напомним. Сейчас мы поведаем о маршрутной квитанции.

Маршрут квитанция электронного билета аэрофлот образец

Маршрут квитанция электронного билета аэрофлот образец

Группа: Пользователь
Сообщений: 13
Регистрация: 16.04.2013
Пользователь №: 18840
Спасибо сказали: 1 раз(а)

маршрут квитанция электронного билета аэрофлот образец

Группа: Администраторы
Сообщений: 1288
Регистрация: 17.02.2006
Пользователь №: 9
Спасибо сказали: 485 раз(а)

Электронный билет

Электронный билет

Авиакомпания «Сомон Эйр» предлагает Вам возможности современной технологии покупки авиабилетов – электронный билет (e-ticket). Сегодня это самая популярная и самая удобная для пассажиров форма приобретения билета. Ею пользуются все ведущие авиакомпании мира.

Технология электронных билетов появилась в 1996 году в США. Сейчас она широко распространена в большинстве стран мира. Начиная с 2008 года, все члены Международной Ассоциации воздушного транспорта обязаны использовать такие билеты.

Что такое электронный билет?

Электронный билет или e-ticket – это новая технология позволяющая сделать Ваш перелёт удобнее, это современная замена бумажному билету.

Ваше бронирование на рейс осуществляется стандартным образом, однако информация о путешествии, отражаемая на авиабилете, теперь не печатается на бланке, а надежно хранится в специальной базе данных авиакомпании «Сомон Эйр» в электронном виде.

В чем преимущества Электронного билета?

Электронный билет значительно экономит Ваше время, как при покупке, так и при совершении самого полёта. Забронированный билет необходимо выкупить в кассе авиакомпании в течение ближайших суток, иначе бронирование будет аннулировано.

Электронный билет хранится в электронном виде, поэтому он не может быть забыт, потерян или украден. Сразу после покупки билета Вы можете переслать детали Вашей поездки родственникам, друзьям или деловым партнёрам.

Вы всегда можете купить электронный билет для своих родственников или друзей, которые находятся в другом городе, им останется только прийти на регистрацию.

Где и как можно приобрести Электронный билет?

Самый удобный способ бронирования электронного билета – это посетить сайт авиакомпании «Сомон Эйр».

Электронный билет формируется для Вас сразу после завершения бронирования и оплаты. В качестве подтверждения Вы получаете на свой электронный адрес маршрутную квитанцию (itinerary receipt).

Чем подтверждается приобретение Электронного билета?

В качестве подтверждения факта приобретения электронного билета выдается маршрутная квитанция. По маршрутной квитанции Вы всегда можете сверить данные о Вашем перелёте.

Маршрутная квитанция содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты перевозки, аналогично бумажному билету. Рекомендуем Вам иметь её при себе на протяжении всего путешествия.

Что удостоверяет Электронный билет?

Электронный билет, наряду с обычным авиабилетом, является документом, удостоверяющим договор воздушной перевозки, заключённый между пассажиром и авиакомпанией.

Что необходимо для регистрации в аэропорту, если у меня электронный билет?

Для регистрации в аэропорту в любом случае необходим паспорт для взрослых пассажиров и свидетельство о рождении для детей.

Обращаем Ваше внимание!

При полёте за рубеж, маршрутная квитанция понадобится Вам во время прохождения паспортного контроля, как доказательство того, что Вы имеете обратный билет или следуете далее по маршруту.

Как повторно получить маршрутную квитанцию?

Маршрутная квитанция не является обязательным документом для осуществления полета. Несмотря на ее утерю, Вы можете прийти на регистрацию, имея при себе паспорт. Сотрудники на стойке регистрации смогут найти Ваше бронирование по фамилии и номеру рейса.

Могу ли я обменять электронный билет на бумажный?

Да можете, для этого вам необходимо обратиться в офис продаж «Сомон Эйр».

Бланк обычного авиабилета может быть выписан на маршруте, где применяется электронный билет.

Как я могу изменить мой маршрут, если у меня электронный билет?

Для изменения маршрута вам необходимо обратиться в офис продаж «Сомон Эйр».

Как я могу вернуть электронный билет?

Для этого необходимо обратиться в офис продаж по месту приобретения авиабилета.

Для оформления возврата авиабилета вам потребуется сообщить следующие данные: Фамилию, Имя, Дату Рождения, паспортные данные.

Помните! Все изменения вашей покупки, а также отказ от неё, возможны строго в соответствии с условиями, указанными в правилах тарифа, с которыми вы имеете возможность ознакомиться при покупке.

На каких маршрутах можно приобрести Электронный билет?

Обслуживание пассажиров посредством электронного билетирования производится авиакомпанией "Сомон Эйр" по всем имеющимся у компании маршрутам.

Приказ Минтранса о форме электронного пассажирского авиабилета - Российская газета

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 8 ноября 2006 г. N 134 г. Москва Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 января 2007 г.
Регистрационный N 8835

В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290) и пунктом 5.2.3. Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612), приказываю:

1. Установить форму электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации (приложение к настоящему приказу).

2. Установить, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции также должна быть оформлена на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции или дополнительно к оформленной не на бланке строгой отчетности маршрут/квитанции должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности или оформленный посредством контрольно-кассовой техники чек.

Форма электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации

1. Электронный пассажирский билет и багажная квитанция в гражданской авиации (далее - электронный билет) представляет собой документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме и имеет следующую структуру и содержание:

1) структура электронного билета:

электронный полетный купон (в зависимости от количества рейсов число электронных полетов купонов может составлять от 1 до 4);

электронный контрольный купон;

электронный агентский купон;

Наличие электронного полетного купона и маршрут/квитанции является обязательным;

2) содержание электронного билета:

а) электронный полетный, электронный контрольный и электронный агентский купоны электронного билета содержат следующую обязательную информацию о перевозке пассажира и багажа:

наименование и (или) код перевозчика;

дату отправления рейса;

наименование и (или) коды пунктов/аэропортов отправления и назначения для каждого рейса;

время отправления рейса;

код класса бронирования;

код статуса бронирования.

б) маршрут/квитанция электронного билета включает следующую информацию о перевозке пассажира и багажа:

сведения о пассажире (для внутренних перевозок - фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность; для международных перевозок - фамилия, другие сведения, предусмотренные международными нормами);

наименование и (или) код перевозчика;

дата отправления рейса;

время отправления рейса;

наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса;

эквивалент тарифа (если применяется);

итоговая стоимость перевозки;

сборы (если применяются);

наименование и (или) код класса бронирования;

код статуса бронирования;

наименование агентства/перевозчика, оформившего билет;

норма бесплатного провоза багажа (по усмотрению);

уникальный номер электронного билета.

Маршрут/квитанция оформляется и выдается обязательно;

в) электронный полетный купон, электронный контрольный купон, электронный агентский купон, маршрут/квитанция электронного билета могут содержать другую дополнительную информацию об условиях перевозки или особенностях обслуживания пассажиров и багажа.

2. Электронный полетный купон электронного билета отражает следующие статусы:

открыт для использования;

использован для перевозки/использован;

перевозка не по расписанию;

посадка на борт пассажира произведена;

только для информации;

недоступен для использования;

обмен при распечатке;

Статус электронного полетного купона может отражать другую дополнительную информацию о его состоянии и применении.

Спортивная организация

Спортивная организация Добро пожаловать на сайт СДЮСШОР по Академической гребле

Школа основана в 1961 г. Отделения:Академическая гребля,адаптивная гребля В школе работает 6 тренеров-преподавателей высшей категории, из них 4 Заслуженных тренера России (Ульянов В.М. Бисарнов В.И. Павлов В.В. Марков И.Н.), два тренера-преподавателя 1 категории. В спортивной школе имеются: зимний гребной бассейн, 2 тренажерных зала: зал тяжелой атлетики и зал гребных тренажеров, восстановительный центр, а также две летние гребные базы на р. Оке ("Динамо" и "Труд"). За время работы в СДЮСШОР подготовлено 1 Заслуженный мастер спорта России, 12 мастеров спорта международного класса, более 150 мастеров спорта СССР и России. Воспитанники школы - участники четырех олимпиад и одной паралимпиады: 1972 год - в Мюнхене, 1976 год - в Монреале, 1992 год - в Барселоне, 1996 год - в Атланте, 2012 год - паралимпиада в Лондоне. Спортсмены школы - участники Чемпионатов Европы и Мира по академической гребле. 8 спортсменов являются победителями юношеского первенства Мира, 68 - чемпионы СССР и России. С 1998 по 2003 годы по итогам смотра-конкурса Мособл-спорткомитета СДЮСШОР признавалась лучшей школой по летним видам спорта, в 2000 году награждена Кубком Губернатора как абсолютно лучшая школа в области. В 2011 году школа стала третьей среди спортшкол Московской области по летним видам спорта.

04 сентября 2016 года в г.Коломна прошло празднование 55-летия СДЮСШОР по академической гребле.

С 23 по 26 июля в Казани прошли главные российские старты сезона 2016 года среди юниоров и юниорок П.

С 19 по 22 июля 2016 г. столица Татарстана Казань принимала Первенство России по академической гребле.

Первенство России по академической гребле среди юношей и девушек от 15 до 16 лет Финал А 4х парная

Адрес: 140412 Московская область, г. Коломна, проезд Панфиловцев, 10-а

Тел. +7 (496) 623-12-19, +7 (496) 623-16-98

Факс: +7 (496) 623-16-98

© 2012-2016 СДЮСШОР по Академической гребле. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Электронный билет

Электронный билет

Электронный авиабилет или e-ticket – это электронная форма авиабилета, предлагаемая взамен обычного билетного бланка. Бронирование мест на рейс осуществляется стандартным образом, однако информация о путешествии, отражаемая на авиабилете, не печатается на бланке, а хранится в специальной базе данных авиакомпании в электронном виде. Так же как и обычный авиабилет, электронный билет является документом, удостоверяющим договор воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией. Отличие заключается лишь в удобстве использования – электронный билет, например, билет во Вьетнам можно купить, не выходя из дома, его невозможно забыть или потерять, случайно залить кофе или выкинуть после полёта (забыв о том, что тот же бланк является и билетом «обратно»).

При этом важно понимать, что слово «электронный» не означает «безбумажный» или «безбилетный» (по меньшей мере, в настоящее время): в соответствии с приложением к приказу Минтранса РФ от 08.11.2006 № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации», при покупке электронного авиабилета пассажир должен получить документ под названием «маршрутная квитанция» (itinerary receipt), в котором содержатся сведения о приобретенном билете, а также уведомления, которые являются обязательными в соответствии с законами страны и с международными конвенциями.

Маршрутная квитанция распечатывается на любом принтере на обычном листе А4. В случае покупки авиаперевозки через интернет такой документ может быть выслан пассажиру по электронной почте.

Летать по электронному билетуочень просто – вы приезжаете в назначенное время в аэропорт и на регистрации предъявляете тот документ, на который был оформлен ваш.

Во время всего путешествия мы также настоятельно рекомендуем иметь при себе маршрутную квитанцию, т.к. она содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты перевозки, и может понадобиться в некоторых российских аэропортах для предъявления службам авиационной безопасности и прохождения паспортного контроля при полётах за рубеж как доказательство наличия обратного билета. Маршрутная квитанция является современной заменой бумажного билета – её можно терять и печатать снова, поэтому не выкидывайте и не удаляйте её из вашего электронного почтового ящика до конца путешествия.

Возврат или обмен электронного авиабилета производится по тем же правилам, что и возврат или обмен бумажного авиабилета, – в строгом соответствии с условиями применения тарифа, по которому он был выписан. В обоих случаях необходимо обратиться в агентство, оформившее авиабилет, который вы хотите вернуть или обменять.

Важно, что так как маршрутная квитанция носит исключительно информационный характер и не является документом, для получения пассажиром денег за неиспользованную перевозку обязательно понадобится документ, удостоверяющий личность. Денежные средства за неиспользованную авиаперевозку могут быть возвращены только тем же способом, которым авиабилет был оплачен.

Расшифровка маршрутной квитанции/электронного билета

ELECTRONIC TICKET (1)
PASSENGER ITINERARY/RECEIPT

NAME: IVANOV/IVAN MR (2)
ETKT NBR: 738 9793669166 (3)

ISSUING AIRLINE: VIETNAM AIRLINES (4)
ISSUING AGENT: AIRSERCO MOSCOW RU /J3WFANM (5)
DATE OF ISSUE: 23APR10 (6) IATA: 92-226492 (7)
BOOKING REFERENCE: HZNSZH/AA (8) BOOKING AGENT: J3WFANM
NAME REF: P648332702 (9) TOUR CODE: ITRU100411F
DATE AIRLINE FLT CLASS FARE BASIS STATUS

17MAY VIETNAM AIRLINES 526 ECONOMY TLEE3M CONFIRMED (10)
LV: MOSCOW DOMODEDOVO AT: 2000 (11)
AR: HO CHI MINH CITY AT: 0840 (12)
BAGS: 30K (13) VALID: UNTIL 17AUG
31MAY VIETNAM AIRLINES 527 ECONOMY TLEE3M CONFIRMED (14)
LV: HO CHI MINH CITY AT: 1030 (15)
AR: MOSCOW DOMODEDOVO AT: 1730 (16)
BAGS: 30K (17) VALID: UNTIL 17AUG
ENDORSEMENTS: NON-END/RTE/PARTIAL RFD.RBK FEE APPLY.

FARE CALC: MOW VN SGN272.43TLEE3M VN MOW272.43TLEE3M NUC544.86END ROE0.734131 XT531JC5530YQ
FORM OF PAYMENT: CA
(18) FARE: EUR400.00 T/F/C: 496RI T/F/C: 186UH T/F/C: 6065XT
TOTAL: RUB22547 EQUIV AMT PD: RUB15800
POSITIVE IDENTIFICATION REQUIRED FOR AIRPORT CHECK-IN
NOTICE
CARRIAGE AND OTHER SERVICES PROVIDED BY THE CARRIER ARE SUBJECT TO
CONDITIONS OF CONTRACT, WHICH ARE HEREBY INCORPORATED BY REFERENCE.
THESE CONDITIONS MAY BE OBTAINED FROM THE ISSUING CARRIER.

РАСШИФРОВКА МАРШРУТНОЙ КВИТАНЦИИ:

  1. ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ;
  2. ФАМИЛИЯ И ИМЯ ПАССАЖИРА;
  3. НОМЕР БИЛЕТА;
  4. НАЗВАНИЕ АВИАКОМПАНИИ;
  5. НАЗВАНИЕ ОПЕРАТОРА, ОФОРМИВШЕГО АВИАБИЛЕТ;
  6. ДАТА ОФОРМЛЕНИЯ АВИАБИЛЕТА;
  7. НАШ НОМЕР В IATA;
  8. НОМЕР БРОНИРОВАНИЯ;
  9. НОМЕР ПАСПОРТА ПАССАЖИРА;
  10. ДАТА ВЫЛЕТА; НАЗВАНИЕ АВИАКОМПАНИИ, СОВЕРШАЮЩЕЙ ПОЛЕТ; НОМЕР РЕЙСА; СТАТУС БИЛЕТА (ПОДТВЕРЖДЕНО/ЛИСТ ОЖИДАНИЯ/НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО);
  11. АЭРОПОРТ ВЫЛЕТА; ВРЕМЯ ВЫЛЕТА;
  12. АЭРОПОРТ ПРИЛЕТА; ВРЕМЯ ПРИЛЕТА;
  13. МАКСИМАЛЬНО РАЗРЕШЕННЫЙ ВЕС БЕСПЛАТНОГО БАГАЖА;
  14. ДАТА ВЫЛЕТА; НАЗВАНИЕ АВИАКОМПАНИИ, СОВЕРШАЮЩЕЙ ПОЛЕТ; НОМЕР РЕЙСА; СТАТУС БИЛЕТА (ПОДТВЕРЖДЕНО/ЛИСТ ОЖИДАНИЯ/НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО);
  15. АЭРОПОРТ ВЫЛЕТА; ВРЕМЯ ВЫЛЕТА;
  16. АЭРОПОРТ ПРИЛЕТА; ВРЕМЯ ПРИЛЕТА;
  17. МАКСИМАЛЬНО РАЗРЕШЕННЫЙ ВЕС БЕСПЛАТНОГО БАГАЖА;
  18. РАСШИФРОВКА СТОИМОСТИ АВИАБИЛЕТА:
    В ДАННОМ СЛУЧАЕ:
    FARE: EUR400.00 – СУММА ТАРИФА В УСЛОВНЫХ ЕДИНИЦАХ КОМПАНИИ
    T/F/C: 496RI T/F/C: 186UH T/F/C: 6065XT - СУММА ТАКС В РУБЛЯХ ПО КУРСУ АВИАКОМПАНИИ НА ДЕНЬ ОФОРМЛЕНИЯ АВИАБИЛЕТА (6065 РУБ.)
    TOTAL: RUB22547 - ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ АВИАБИЛЕТА В РУБЛЯХ ПО КУРСУ АВИАКОМПАНИИ НА ДЕНЬ ОФОРМЛЕНИЯ АВАИАБИЛЕТА (ТАРИФ+ТАКСЫ)
    EQUIV AMT PD: RUB15800 – СУММА ТАРИФА В РУБЛЯХ ПО КУРСУ АВИАКОМПАНИИ НА ДЕНЬ ОФОРМЛЕНИЯ АВИАБИЛЕТА

Вьетнам

Камбоджа

Лаос

Мьянма

Как читать авиабилеты

Как читать авиабилеты

Как читать бронь билета (электронного или бумажного).

Бронь билета из себя представляет вот такой набор символов:


1.IVANOV/IVAN MR
2 AF2899 L 20JUN 3 LEDCDG HK1 0650 2 0720 0850 *1A/E*
3 AF 024 L 20JUN 3 CDGIAD HK1 1220 2E 1320 1555 *1A/E*


4 AF 025 L 20SEP 4 IADCDG HK1 1750 1850 0820+1 *1A/E*
5 AF2698 L 21SEP 5 CDGLED HK1 0920 2B 0950 1505 *1A/E*
6 AP NEWWORKCITY


Что это обозначает:

1. Имя пассажира. Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR - мистер - мужской, MRS/MSS - мисс или миссис - женский).

2. Информация о вашем вылете.
- первая колонка: это название авиакомпании и номер рейса (например, AF (AirFrance) рейс 2899).
- вторая колонка: указана дата отправления
- в третьей колонке, вы видите пункт отправления. Если в городе несколько аэропортов следует трехбуквенный код аэропорта. Следующие три буквы – это город куда прибывает рейс или где происходит стыковка (т.е. stopover). Например: LEDCDG (LED-аэропорт Санкт-Петербург, CDG – Шарль де Голль, Париж).
- четвертая колонка - обычно это время окончания регистрации (часто эта колонка отсутствует).
- пятая колонка: время вылета.
- шестая колонка: время прибытия.
Внимание! Во всех билетах всегда указывается местное время пункта вылета и прилета.

3. Следующий рейс (в этом примере из Парижа (CDG) в Вашингтон (IAD). Это означает, что в Нью-Йорк вы летите через Париж.

4. Рейс из Вашингтона в Париж. Обозначение 0820+1 – это значит, что вы прилетаете в Париж на следующий день (т.к. летите по солнцу).

5. Рейс из Парижа в Санкт-Петербург.

Краткое обозначение авиакомпаний (двухбуквенные коды):

4L - AIR ASTANA
5N - ARKHANGELSK AIRLINES
6K - Korsar Airlines
6Q - SLOVAK AIRLINES
6U - Air Ukraine
7B - Kras Air - Krasnoyarskavia
7D - Donbass Eastern Ukranian Airlines
9U - Air Moldova
9Y - AIR KAZAKSTAN
A9 - AIRZENA GEORGIAN AIRLINES
AA - American Airlines
AC - Air Canada
AF - Air France
AH - Air Algerie
AI - Air India
AR - Aerolineas Argentinas
AS - ALASKA AIRLINES INC.
AY - Finnair
AZ - ALITALIA
B2 - Belavia
BA - British Airways
BD - British Midland (BMI)
BT - Air Baltic
CA - Air China
CL - LUFTHANSA CITYLINE
CO - Continental Airlines
CU - Cubana
CX - Cathay Pacific Airways
CY - Cyprus Airways
D9 - Don-avia (Aeroflot -Don)
DE - Condor
DI - Deutsche BA
DL - Delta Airlines
E3 - Domodedovo Airlines
E5 - Samara Airlines
E6 - AVIAEXPRESS CRUISE AIRLINES
EK - EMIRATES
FI - Iceland Air
FV - Viva Air
G5 - JSC AIRLINE ENKOR
GA - Garuda Indonesia
GI - AIR COMPANY ITEK-AIR LTD
GW - AIR LINES OF KUBAN
H5 - Magadan Airlines
H6 - Chelal - Chelyabinsk Air Enterprise
HM - Air Seychelles
HY - Uzbekistan Airways
IB - Iberia - Spanish Airlines
IC - INDIAN AIRLINE
IJ - Air Liberte
IK - IMAIR AIRLINE
IR - IRAN AIR
J2 - AZAL - Azerbaijan Airlines
JK - Span Air
JL - JAL - Japan Airlines
JP - Adria Airways
JU - JAT - Yugoslav Airlines
KE - Korean Air
KL - KLM - Royal Dutch Airlines
KM - Air Malta
KV - Kavminvodyavia
LG - Luxair
LH - Lufthansa German Airlines
LO - LOT - Polish Airlines
LX - Swiss international air lines
LY - El-Al - Israel Airlines
LZ - Balkan - Bulgarian Airlines
MA - Malev hungarian airlines public ltd.


MD - Malev - Hungarian Airlines
MH - MALAYSIA AIRLINES
MK - Air Mauritius
MS - Egypt Air
N3 - Miravia
NG - Lauda Air
NH - ANA - All Nippon Airways
NW - Northwest Airlines
NZ - Air New Zealand
OA - Olimpic Airways
OB - Air Plus
OK - CSA - Czech Airlines
OM - MIAT - Mongolian Airlines
OS - Austrian Airlines
OU - Croatia Airlines
OV - Estonian Air
P2 - Aerocondor
P7 - EAST LINE AIRLINES
PS - Ukraine International Airlines
QF - Qantas Airways
QH - Pel Air
R3 - Armenian Airlines
R4 - State Transport Company of Russia
R8 - Reguljair
RG - Varig Brazil
RO - Romanian Air Transport
S2 - Sahara Airlines
S7 - Sibir (S7 Airlines)
SA - SAA - South African Airways
SK - SAS - Scandinavian Airlines
SN - Sabena
SQ - Singapore Airlines
SR - Swiss Air
SU - Aeroflot - Russian Airlines
T5 - Turkmenistan Airlines
T6 - Tavrey Aircompany
TE - Lietuvas Avialinijos
TG - THAI AIRWAYS INTL PUBLIC COMPANY LIMITED
TK - TURKISH AIRLINES INC.
U6 - Ural Airlines - Uralskie Avialinii
U8 - Armavia
UA - UNITED AIRLINES
UL - AirLanka
UN - Transaero
V9 - Bashkirian Airlines
VH - AEROPOSTAL
VI - Vieques Air Link
VN - VIETNAM AIRLINES
VV - AEROSVIT AIRLINES
YG - SOUTH AIRLINES
YL - YAMAL AIRLINES

Краткое обозначение аэропортов (IATA-коды):

AER - Сочи (Адлер)
AMS - Амстердам
ARN - Стокгольм (Арланда)
CDG - Париж (Руасси - Шарль де Голль)
CPH - Копенгаген
BCN - Барселона
BRU - Брюссель
DME - Москва (Домодедово)
DUB - Дублин
DXB - Дубай
FRA - Франкфурт-на-Майне
FCO - Рим (Фьюмичино)
HEL - Хельсинки
IAD - Вашингтон
IAH - Хьюстон
IST - Стамбул
JFK - Нью-Йорк (аэропорт им. Дж. Кеннеди)
KGD - Калининград
LAX - Лос-Анджелес
LCA - Ларнака
LED - Санкт-Петербург (Пулково)
LHR - Лондон (Хитроу)
LIS - Лиссабон
LUX - Люксембург
MIA - Майами
MUC - Мюнхен
MXP - Милан-Мальпенса
ORD - Чикаго
PEE - Пермь
PEK - Пекин
PRG - Прага
RIX - Рига
SKG - Салоники
SVO - Москва (Шереметьево)
SVX - Екатеринбург
SXF - Берлин (Шенефельд)
TLL - Таллин
TLV - Тель-Авив
UUS - Южно-Сахалинск
VIE - Вена
VKO - Москва-Внуково
VNO - Вильнюс
WAW - Варшава
ZRH - Цюрих

Цифровые коды авиабилетов авиакомпаний (первые 3 цифры):

006 - Delta
012 - Northwest Airlines
057 - Air France
064 - CSA - Czech Airlines
070 - Syrian Arab Airlines
074 - KLM - Royal Dutch Airlines
080 - LOT Polish Airlines
085 - Swiss Air
093 - KD Avia
105 - Finnair
114 - EL AL
117 - SAS - Scandinavian Airlines (+Blue1)
125 - British Airways
139 - AeroMexico
176 - Emirates*
180 - Korean Air
182 - Malev
220 - Lufthansa
232 - Malaysia Airlines*
236 - British Midland (BMI)
257 - Austrian Airlines
262 - Ural Airlines
277 - Vladivostok Avia
316 - Aeroflot-Nord (Nord-avia)
328 - Norvegian
411 - TKP (Нейтральный бланк Транспортной клиринговой палаты)
421 - Sibir - S7
492 - Sky express
555 - Aeroflot
657 - Air Baltic
670 - Transaero
724 - Swiss International Air Lines
733 - Don Avia
745 - Airberlin (+NIKI)
870 - Aerosvit
996 - Air Europa

Как читать авиабилеты

В настоящее время бумажные билеты практически полностью заместились электронными. Всего существует 2 типа бумажных билетов:
1. Автоматический копирующийся билет ("сэндвич") - Transitional Automated Ticket (TAT).
2. Автоматический купонный билет с посадочным талоном - Automated Ticket / Boardind Pass.

Как читать Автоматический копирующийся билет ("сэндвич") - Transitional Automated Ticket (TAT).

До недавнего времени данный тип бланка был наиболее широко распространен в России. Такие бланки используют: Аэрофлот. Трансаэро, KLM, SAS, Malev, CSA и др. Билет представляет собой "сэндвич" из нескольких купонов (как правило - от 1 до 4-х купонов + купон пассажира). Каждый купон бланка снабжен копировальным слоем. При печати авиабилета вся информация "пробивается" насквозь, благодаря чему, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это главное преимущество бланка TAT перед "купонными" бланками ATB, где каждый купон печатается отдельно от других. Наиболее широкое распространение получил бланк с четырьмя полетными купонами. Если маршрут содержит меньшее количество перелетов, то на "лишних" купонах в графе "Маршрут" печатается слово "VOID" (не действителен для перевозки), а сам купон "вырывается" агентом. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается для отчетности, но только после того, как Вы полностью используете билет (билет без пассажирского купона не действителен). Потеря одного купона означает утерю билета и без перевыписки билета пассажир до рейса не допускается.

1. NAME OF PASSENGER (Имя пассажира). Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш - косую черту "/") первая буква имени или имя полностью и, возможно, обращение (MR - мистер, MRS - мисс, MSS - мисис). По международным нормам в имени допускается до 3-х ошибок, не искажающих звучания.

2. FROM/TO (Маршрут полета). Указывается пункт отправления для данного полетного купона (в английском написании). Ниже - пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

3. X/O (Стоповер). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа ("стоповер"), то это поле пусто или "О". Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит "Х".

4. CARRIER (Перевозчик). Двухбуквенный код авиакомпании-перевозчика в системе IATA (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков).

5. FLIGHT (Номер рейса).

6. CLASS (Класс бронирования). Латинская буква, кодирующая класс мест в самолете. Пример:
F, P, A - первый класс
J, C, D, I, Z - бизнес класс
W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X - экономический класс
R - "сверхзвуковой" класс (в настоящее время такие самолеты не выполняют пассажирские рейсы)

7. DATE (Дата вылета). Дата вылета по данному купону.
Сокращенные наименования месяцев:
январь JAN февраль FEB март MAR
апрель APR май MAY июнь JUN
июль JUL август AUG сентябрь SEP
октябрь OCT ноябрь NOV декабрь DEC

8. TIME (Время вылета). Всегда указывается местное время пункта вылета.

9. STATUS (Статус бронирования). Обычно авиабилет выписывается с подтвержденным статусом - "OK". Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом "RQ" (запрос места на регистрации). В авиабилете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус "NS".

10. FARE BASIS (Вид тарифа). Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.

11. NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER (Не действителен до / Не действителен после). Дата, раннее которой и позднее которой, соответственно, нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства "жестких" льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

12. Норма бесплатного провоза багажа.
Для "весовой" системы 20, 23, 30 или 40 кг для различных классов обслуживания. Для системы "мест" - "PC".

13. FARE CALCULATION (Расчет тарифа). В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые и топливные сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).

14. FARE (Тариф). Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон - Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с "мягкой" валютой (в том числе и Россия ) имеют тарифы, опубликованные в евро или в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок "IT" или "FORFAIT").

15. TOTAL (Всего). Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые и топливные сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ и евро, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок "IT" или "FORFAIT").

16. EQUIV/FARE PD (Уплачен эквивалент тарифа). Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.

17. TAX (Таксы). Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 7, то в последней графе указывается "сборная" такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 13.

18. FORM OF PAYMENT (Форма оплаты).
Форма оплаты, в которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC---номер кредитной карты---.

19. ORIGIN/DESTINATION (Пункт отправления/назначения). Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш - косую черту "/" - пункт прилета по всему маршруту.

20. AIRLINE DATA (Для отметок авиакомпании). Буквенно-цифровой номер (код) бронирования (PNR CODE).

21. Поле валидатора.
Уникальный "штамп" агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса (в России номера ИАТА аккредитованных агентств должны начинаться на 922). Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

22. ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS (Передаточная надпись/ограничения). Указываются различные ограничения на перевозку по данному авиабилету, а также возможность "передачи" (endorsement) пассажира другому перевозчику.
Например, если в графе указано "SU/KL ONLY", то это означает, что данный билет действителен на рейсах компаний Аэрофлот (SU) и KLM (KL) и, если условия тарифа позволяют изменения по авиабилету, то даже уже по выписанному билету Вы можете "пересесть" с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, "RES CHG USD50" или "ONE INBOUND REB FREE" означает: "ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США" или "ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО". Обычно, для самых льготных ("жестких") тарифов распространен следующий шаблон: "XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT" - "БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО". В этой графе может быть отображена также служебная информация. Если информация не помещается в данную графу, то используется графа 25 (только для ручных бланков).

23. ISSUED IN EXCHANGE FOR (Выдан в обмен на). Если билет выписан в обмен на другой (так называемая "переписка"), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур - Москва - Сингапур. прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва - Бангкок, то в этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур - Москва - Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости "старого" билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO - ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер "старого" билета будет указан в графе 23 "нового" билета. Аналогичная процедура выписки билета при оплате PTA ("Prepaid Ticket Advice"). Ваш авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте, отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO - ордер различных сборов), а в графе 23 билета будет стоять номер этой квитанции.

24. CONJUNCTION TICKETS (Дополнительный авиабилет). Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой авиабилет выписывается на нескольких бланках и в этом поле указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой один билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.
Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер (а) дополнительного билета - компаньонские тарифы (но не групповые) (несколько человек должны путешествовать вместе). В этом случае в каждом билете графа 24 содержит "ссылку" на номера билетов всех остальных участников "компании".

25. ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS (Дополнительные ограничения). Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.

26. TOUR CODE (Код тура). Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.

Как читать автоматический купонный билет с посадочным талоном - Automated Ticket / Boardind Pass (ATB).

На данный момент наиболее прогрессивная форма бланка. Каждый полетный купон, в отличие от бланка TAT, печатается отдельно и снабжен магнитной полосой, содержащей информацию о полете, благодаря чему данный бланк можно использовать для автоматической регистрации. Каждый купон также снабжен отрывным посадочным талоном (правая часть), в который при регистрации пассажира печатается место, номер выхода и время посадки. В качестве пассажирской копии печатается отдельный купон - "PASSENGER RECIEPT". Из компаний представленных в России данный тип бланка используют: Lufthansa. Air France, Swiss, Finnair и ряд других. В российских авиакомпаниях данный бланк не применяется.



1. NAME OF PASSENGER - Имя пассажира.
Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR - мистер, MRS/MSS - мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания.

2. FROM/TO - Маршрут полета.
На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английское написание). Ниже следует пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

3. X/O - Индикатор "стоповер".
Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа ("стоповер"), то это поле пусто или "О". Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит "Х".

4. CARRIER - Перевозчик.
Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются IATA (ИАТА - Международная Ассоциация Авиаперевозчиков) и могут быть как достаточно очевидными:
SU - Аэрофлот. LH - Lufthansa. AF - Air France, BA - British Airways, так и не очень: AY- Finnair, UN - Трансаэро, AZ -Alitalia.

5. FLIGHT - Номер рейса.

6ю /CLASS - Класс бронирования.
Латинская буква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: R "Сверхзвуковой" (на рейсах Concord). F, P, A - первый класс. J, C, D, I, Z - бизнес класс. W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X -экономический класс.

7. DATE - Дата вылета по данному купону.

8. TIME - Время вылета. Всегда местное время пункта вылета.

9. STATUS - Статус бронирования.
Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом - "OK". Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом "RQ" (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус "NS".

10. FARE BASIS - Вид тарифа.
Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.

11. NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER - Не действителен до/ не действителен после.
Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства "жестких" льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

12. Норма бесплатного провоза багажа.
Для "весовой" системы 20, 23, 30 или 40 кг для различных классов обслуживания. Для системы "мест" - "PC".

13. FARE CALCULATION - Расчет тарифа.
В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).

14. FARE - Тариф.
Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон - Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с "мягкой" валютой (в том числе и Россия ) имеют тарифы опубликованные в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок "IT" или "FORFAIT").

15. TOTAL - Всего.
Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок "IT" или "FORFAIT").

16. EQUIV/ FARE PD - Эквивалент тарифа.
Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.

17. TAX - Таксы.
Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 7, то в последней графе указывается "сборная" такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 13.

18. FORM OF PAYMENT - Форма оплаты.
Форма оплаты, которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC---номер кредитной карты---.

19. ORIGIN/DESTINATION - Пункт отправления/назначения.
Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту.

20. AIRLINE DATA - Для отметок авиакомпании.
Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).

21. Поле валидатора.
Уникальный "штамп" агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса. Дата выписки билета.

22. ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS - Передаточная надпись/ ограничения.
В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность "передачи" (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано "SU/KL ONLY", то это означает, что данный билет действителен на рейсах "Аэрофлот " (SU) и "KLM" (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете "пересесть" с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, "RES CHG USD50" или "ONE INBOUND REB FREE" означает: "ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США" или "ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО". Обычно, для самых льготных ("жестких") тарифов распространен следующий шаблон: "XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT" - " БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/ БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО". В этой графе может быть отображена также служебная информация. Если информация не помещается в данную графу, то используется графа 25 (только для ручных бланков).

23. ISSUED IN EXCHANGE FOR - Выдан в обмен на.
Если билет выписан в обмен на другой (так называемая "переписка"), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур - Москва - Сингапур. прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва - Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур - Москва - Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости "старого" билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO - ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер "старого" билета будет указан в графе 23 "нового" билета. Аналогичная процедура выписки билета при оплате PTA ("Prepaid Ticket Advice"). Ваш авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO - ордер различных сборов) а в графе 23 билета будет стоять номер этой квитанции.

24. CONJUNCTION TICKETS - Дополнительный билет.
Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках и в графе 24 каждого указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия. Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер (а) дополнительного билета - компаньонские тарифы (но не групповые) (несколько человек должны путешествовать вместе). В этом случае в каждом билете графа 24 содержит "ссылку" на номера билетов всех остальных участников "компании".

25. ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS - Дополнительные ограничения.
Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.

26. TOUR CODE - Код тура.
Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.


Как читать маршрутную квитанцию электронного авиабилета.

Электронный билет - это запись в системе бронирования авиакомпании, где традиционные купоны заменены неким электронным эквивалентом. Увидеть его невозможно. Пассажир получает лишь его бумажное отображение - маршрутную квитанцию электронного авиабилета (Itinerary receipt). Иногда ее просто называют - электронный билет, что не совсем правильно. Хотя как правило наличие маршрутной квитанции не обязательно для пассажира, но все-таки рекомендуется ее иметь при себе.
В настоящее время стандартной формы маршрутной квитанции электронного билета не существует. У каждой авиакомпании, да и у каждого агенства может быть своя ее форма. Распечатывается на любом принтере - на обычном листе А4. Для примера рассмотрим один из вариантов маршрутной квитанции.



1. Имя пассажира
2. Авиакомпания, на которую выписан билет
3. Название и местонахождение агентства, которое выписало билет
4. Код брони, на основании которой был выписан билет
5. Номер паспорта пассажира
6. Дата рождения пассажира
7. Дата выписки билета
8. Город вылета (FROM)и город прибытия (TO)
9. Номер рейса (код авиакомпании + номер)
10. Класс бронирования (Обычно: F, P, A - первый класс. J, C, D, I, Z - бизнес класс. W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X - экономический класс.)
11. Дата и время вылета (время указывается местное)
12. Норма бесплатного провоза багажа
13. Подробный расчет стоимости билета (FARE – тариф, TAX – различные сборы)
14. Итоговая стоимость авиабилета
15. Размер тарифа в рублях


Обновление статьи: 02.08.14