Руководства, Инструкции, Бланки

устав научного общества учащихся образец img-1

устав научного общества учащихся образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1866 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Организация и содержание работы научного общества учащихся (НОУ)

Организация и содержание работы научного общества учащихся (НОУ)

Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий, совместной работы учащихся и педагогов. Создание такого опыта осуществляется в ходе научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении.

Необходимость создания НОУ продиктована всем ходом развития учебно-воспитательного процесса в школе. Основным фактором личностного развития является особая форма организации педагогического процесса в виде научно-исследовательской деятельности.

Целесообразность обращения к организации НОУ обусловлена решением противоречий между:
  • необходимостью дать ученику возможность развивать свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и отсутствием условий индивидуальной работы с каждым способным учеником;
  • уровнем заданий районных и окружных предметных Олимпиад и недостаточными ЗУН школьников за пределами учебных программ;
  • стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовать свою учебно-познавательную деятельность и управлять ею;
  • необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения.
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся имеет ряд особенностей:
  1. Субъектами научно-исследовательской работы являются учащиеся и педагоги. Администрация школы организует учителей на постоянный поиск инноваций и преобразований воспитательно-образовательного процесса, привлекает к изучению учебных проблем учащихся, объединяя их в НОУ.
  2. Исследования носят прикладной характер и направлены на разработку и освоение программ совершенствование процесса обучения, воспитание и развитие учащихся, повышение его результативности в конкретном образовательном учреждении.
  3. Итоги школьной научно-исследовательской работы, как правило, не претендуют на выявление научных закономерностей и отличаются простотой оформления, что позволяет каждому желающему попробовать свои силы и получить "первый опыт" подобной деятельности.

В исследованиях интеллектуального развития личности, содержащихся в работах Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейна, А.Г. Ананьева и др. выделяются различные аспекты данного психического явления, но неизменно отличается ведущая роль развития мышления в становлении структуры интеллекта и познавательных механизмов, что во многом определяет направленность организации всего воспитательно-образовательного процесса.

Задачи развития привычки к умственному труду связаны с научно-исследовательской работой учащихся. Теоретики обучения и воспитания указывают на необходимость стимулирования ученика к умственным усилиям. Для умственного развития вредно, если знания усваиваются только как сумма фактов, а не как сведения, переработанные собственные мысли учащегося. Такая постановка вопроса предполагает рассмотрение проблемы развития личности в тесной связи с задачами формирования эмоциональной сферы, интеллектуальных, волевых и морально-нравственных качеств, культуры умственного труда.

Цели:
  • Выявление и выращивание интеллектуальных ресурсов общеобразовательного учреждения - учащихся, имеющихся развитые креативные способности.
  • Достижение максимального уровня развития способностей ребёнка.

- расширять кругозор учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;

- выявлять наиболее способных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;

- активно включать учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;

- совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, повышать уровень знаний и эрудиции учащихся в интересующих их областях науки;

- организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

В основу деятельности НОУ положены следующие концептуальные позиции:
  • Научной основой ранней дифференциации детей по интересам служит учение о способностях (Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, А.М. Матюшкин, В.Д. Шадриков и др).
  • Способности - это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врождённых задатков человека и определяет его возможности в успешном освоении тех или иных деятельности.
  • Одарённость - высокий уровень развития интеллекта, качественно-своеобразное сочетание способностей, обеспечивающей успешное выполнение деятельности.
  • Талант - сочетание способностей, дающее самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность.
  • Развитие человека есть развитие его способностей (С.Л. Рубинштейн).
  • Наследуются неспособности, а возможности их развития - задатки (Л.С. Выготский).
  • Способности и интересы формируются и проявляются лишь в деятельности (А.Н. Леонтьев).
  • Основное разделение по способностям - это разделение людей на художественный (правополушарный, первосигнальный), мыслительный (левополушарный, второсигнальный) и средний (без преобладания одного или другого) типа (И.П. Павлов).

Содержание и формы работы НОУ

Основная работа НОУ - это секция, в которую объединяются учащиеся тех классов, возраст которых определён положением НОУ. В секцию объединяются ребята, которые имеют общие интересы в той или иной области знаний.

Основу нормативно-организационной базы НОУ составляют [1]:
  • Положение о НОУ (приложение 1)
  • Устав НОУ (приложение 2)
  • Тематическое планирование секций (предметных кружков) НОУ на учебный год.

Научная деятельность включает в себя организационные, трудовые и творческие процессы по управлению этой деятельностью, организацию выполнения ученических научно-исследовательских работ, апробацию и реализацию результатов выполнения ученических научно-исследовательских работ.

Научно-исследовательская работа осуществляется в тесном сотрудничестве учащегося и руководителя. Учащиеся на занятиях получают соответствующие задания для разработки научно-исследовательского проекта, могут создаваться экспериментальные группы, в том числе и междисциплинарные (например: биология-химия-экология и т.д.)

Учащиеся, взаимодействуя с учителями, выполняют творческие задания и вносят свой вклад в разработку темы, что является одним из перспективных средств развития познавательной активности школьников.

Проведение научно-исследовательской работы предполагает наличие основных этапов, характерных для научного поиска: постановка проблемы, ознакомление с научно-популярной литературой по данной тематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы.

Формами организации единой работы являются:
  • Работа кружков по направлениям;
  • Индивидуальная, групповая работа учащихся под руководством учителей и других специалистов на базе школы;
  • Олимпиады по различным областям знаний;
  • Организация интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей;
  • Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях;
  • Редактирование и издание ученических научных сборников.

Планирование работы научного общества учащихся

Эффективность деятельности научного общества учащихся зависит от того, насколько последовательно осуществляется руководство деятельностью учащихся и насколько целесообразно планирование научного общества учащихся.

План секции (предметного кружка) НОУ может включать следующие разделы [1].
  1. Познавательно-коммуникативная работа;
  2. Научно-исследовательская деятельность;
  3. Творческая деятельность;
  4. Воспитательская деятельность.

Познавательно-коммуникативная работа. Для того, чтобы ребёнок захотел участвовать в научно-исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, то есть ребёнок должен захотеть понимать информацию и сообщать её другим. Поскольку человек существо социальное, он должен ещё в школе учиться говорить обдуманно, целенаправленно, решать проблемы, получать и передавать информацию, работать с литературными источниками, дискутировать и выступать с докладами, уметь слушать других и себя. Для того, чтобы этому научить, разбудить у детей исследовательский интерес, задор, радость творчества, на это направлена познавательно-просветительская работа среди членов НОУ. Для проведения занятий данного раздела могут привлекаться школьный библиотекарь, психолог, учитель литературы и все те, кто не равнодушен к детям, занимающимся в НОУ. Школьный библиотекарь учит работать с каталогом, научной литературой, развивает умение делать выписки, аннотации, собирать научную информацию. Школьный психолог развивает интеллектуальные умения и коммуникативную культуру ученика.

Научно-исследовательская деятельность. Научно-исследовательская деятельность предполагает работу каждой секции. В первую очередь, это - задания экспериментального и исследовательского характера, которые выполняют учащиеся в рамках своих тем:
  • Посещение предприятий, научных учреждений;
  • Знакомство с людьми, прославившими науку в данной области знаний.

Творческая деятельность . Творческая деятельность каждой секции предполагает подготовку и проведение конкурсов знатоков науки или конкурсов интеллектуалов, научных парадов, викторин, вечеров и т.д. Такая деятельность НОУ и работа в секциях позволяет сделать участие каждого ученика значимым, стимулирует мотивацию участия большого количества ребят в исследовательской и экспериментальной работе.

Воспитательная деятельность . Главной целью воспитания является выработка отношений (выражение определённых связей между личностью и другими людьми, окружающим миром, которые затрагивают сферу её потребностей, знаний, убеждений и т.д.). При планировании воспитательной деятельности необходимо наметить мероприятия, направленные на воспитание следующих отношений:
  • Ответственность перед другими людьми и окружающей средой;
  • Способность к диалогу с представителями других сословий, наций, культур;
  • Понимание и принятие законов гражданского общества;
  • Понимание и потребность в принадлежности к национальной культуре;
  • Ответственное отношение к своему здоровью, образованию, морально-этическим нормам, кругу общения и т.д.

План каждой секции (предметного кружка) рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю). Его темы могут перемещаться, расширяться. Количество часов на конкретную тему варьируется руководителем секции (предметного кружка) в зависимости от конкретных условий: тема исследования, уровень подготовки ребёнка, наличие материала, его доступность. Необходимо сочетание индивидуальных и групповых занятий с преобладанием в отдельных темах первых.

По итогам работы за год Совет НОУ готовит отчет по всем позициям плана и выступает с ним на итоговом собрании. На этом же собрании педагоги высказывают своё мнение о работе секций (предметных кружков) и руководстве ими, выступают с предложениями по организации научно-исследовательской деятельности.

Структура организации НОУ

С целью чёткой организации работы сформирована структура, позволяющая осуществлять процесс научно-исследовательской деятельности <рисунок 1> .

Высший орган НОУ - собрание. Собрание утверждает Совет НОУ, определяет состав каждой секции, утверждает название НОУ, план его работы на год (приложение 3) , принимает эмблему <рисунок 2> и девиз НОУ. Общее собрание НОУ проводится два раза в год.

В Совет НОУ входит не менее пяти человек. Заседания Совета НОУ - 2 раза в год. Заседания совета НОУ дают возможность прогнозировать и осуществлять контроль над организацией научно-исследовательской работы в школе, корректировать деятельность самого совета. Содержание работы Совета НОУ направлено на изучение результатов диагностики, проведения анализа участия членов НОУ в предметных олимпиадах, подготовку интеллектуальных мероприятий, научных конференций.

Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций (предметном кружке ), в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей. После того, как ребята определились с тематикой своих научных работ и секцией (предметным кружком), в которой они будут работать, составляется расписание занятий по каждой секции НОУ и определяется место и время их проведения.

Итоговой инстанцией является научно - исследовательская конференция(приложение 4). Она созывается раз в год для обсуждения хода и итогов научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы. На конференцию могут быть представлены творческие работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами школьных секций индивидуально или в группе в форме доклада или отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, видеофрагментами, рисунками, чертежами, схемами.

Материалы для организации и проведения научно-практической конференции:
  1. Приказ "О проведении школьной научно-исследовательской конференции учащихся" (приложение 5)
  2. Приказ "О результатах работы школьной научно-исследовательской конференции учащихся" (приложение 6)
  3. Положение о научно-исследовательской конференции (приложение 7)
  4. Программа проведения предметных секций и конференции НОУ (приложение 8)
  5. Рекомендации членам жюри по оценке исследовательских работ учащихся (приложение 9)
  6. Оценочный лист исследовательских работ учащихся (приложение 10)
  7. Рекомендации участникам НОУ по подготовке к публичному выступлению (приложение 11)

Организация внутришкольного контроля за деятельностью НОУ

Координацию и контроль за деятельностью НОУ осуществляет методическая служба и администрация школы.

В приложениях представлены справки по проверке журналов и тематического планирования предметных кружков НОУ (приложение 12. приложение 13 )

Ожидаемые результаты деятельности НОУ
  • овладение учащимися знаниями, выходящими за пределы учебной программы,
  • освоение учащимися методов и приемов научного исследования,
  • овладение навыками работы и дополнительными литературными источниками

И как результат - Старшеклассник, чувствующий вкус к поисково-исследовательской деятельности, пропагандист в значимой для себя области знаний.

Литература.
  1. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. М. "Вербум-М", 2001.
  2. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. М. Народное образование, 2001.
  3. Сергеев Н.К. Особенности организации и содержания научно-исследовательской деятельности. М, 1993.
  4. Школьный реферат (составитель Т.Е. Заводова). Мн. Изд. ООО "Красико-Принт", 2005.

Другие статьи

Методические материалы по организации школьного научного общества

Методические материалы по организации школьного научного общества

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА

Матвеенко Елена Юрьевна,

учитель географии и биологии

МОУ «Нижнепенская СОШ»

Научное общество учащихся является особой формой развития одаренных учащихся. Научное общество учащихся (далее НОУ, ШНО) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

Так как школьное общество учащихся объединяет довольно большое количество учащихся, проводящих исследования по разным предметным областям, то необходимо объединить их в несколько направлений. Если в каждом направлении детей более десяти, то направления можно разбить на секции. Например, гуманитарное направление может быть представлено секциями истории, краеведения, искусства и т.д.

Руководят направлениям школьного научного общества педагоги предметники, но у обучающихся научный руководитель его исследования необязательно должен быть руководителем направления или секции.

В каждом школьном научном обществе должен быть Совет, который заслушивает анализ работы за прошлый год, утверждает план работы на текущий год, вносит коррективы и руководит деятельностью общества.

В состав Совета входят руководитель общества, руководители направлений и наиболее активные ученики-члены школьного научного общества. Порядок и количество заседаний Совета, направления и секции регламентируются школьным локальным актом.

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

Организация любого вида деятельности в школе начинается с подготовки нормативной базы. Главными документами, регулирующими и подтверждающими деятельность школьного научного общества (далее – ШНО), являются:

- приказ о создании или организации ШНО в школе, закреплении ответственных лиц по секциям и общее руководство (Приложение 1);

- локальные акты (например, Положение о школьном научном обществе (Приложение 2), Положение о научно-исследовательской работе (деятельности) учащегося, Положение о школьной научной конференции, Положение о банке одаренных детей (и/или занимающихся исследовательской деятельностью), Положение о банке педагогов-руководителей ученических исследовательских работ, Положение о банке ученических исследовательских работ, Положение об опытнической работе в школе, Банк достижений ШНО и т.д.);

- девиз и эмблема ШНО;

- план работы ШНО на учебный год (Приложение 3);

- анализ работы за прошлый год;

- список учеников, членов ШНО;

- список педагогов, закрепленных приказом директора за деятельностью ШНО;

- структура ШНО с указанием направлений (секций) ШНО;

- протоколы педсоветов, на которых рассматривались вопросы деятельности ШНО (2 раза в год);

- алгоритм исследователя (Приложение 4);

- методические рекомендации (или требования) по оформлению ученических исследовательских работ (Приложение 5);

- методические рекомендации по защите и представлению исследовательских работ (Приложение 6);

- методические рекомендации по написанию тезисов исследовательских работ;

- методические рекомендации по оформлению стендовых презентаций исследовательских работ;

- методические рекомендации по написанию рецензии на исследовательскую работу;

- методические рекомендации по подготовке компьютерных презентаций исследовательских работ;

- перечень тем, закрепленных приказом директора школы за учеником и руководителем на учебный год (Приложение 7);

- банки данных (см. выше) с возможной выдачей сертификата о занесении в банк;

- банк достижений ШНО;

- график организации занятий по исследовательской деятельности в школе;

Об организации работы школьного

научного общества «_____» в 20__-20__ уч. году

В целях творческого развития учащихся, повышения их интеллектуального уровня, развития исследовательских навыков педагогов и школьников

Организовать дальнейшую работу школьного научного общества (далее ШНО) в 20__-20__ уч.г.

Руководителем ШНО назначить _______________, в обязанности которой вменить ведение отчетной и текущей документации, организацию работы ШНО, оказание консультативной помощи педагогам и обучающимся школы.

Определить направления деятельности ШНО и руководителей направлений:

- естественно-научное (рук. _________)

- историко-краеведческое (рук. _________)

- филолого-лингвистическое (рук. _________)

- техническое (рук. ________)

- физико-математическое (рук. ___________)

- начальных классов (рук. __________)

- прикладной информатики (рук. __________)

- духовно-нравственное (рук. ____________)

Выполнение исследовательских работ учащимися школы вести в рамках внеурочной работы по предметам.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор ______ / ___________.

о Школьном Научном Обществе «Потенциал»

Школьное научное общество учащихся (далее ШНО) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет лицо, назначенное приказом директора школы.

Положение о научном обществе рассматривается на заседании совета школьного научного общества и принято общим собранием членов ШНО. Собрание – это высший орган ШНО. Собрание проводится в начале учебного года и только после того, как в школе изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности. На общем собрании утверждается совет ШНО, в который входит не менее 5-10 человек, определяется состав каждой секции закрепленный за ней педагог, план работы ШНО на год.

Общее собрание НОУ проходит два раза в год. Занятия в секциях проходят по утвержденному приказом директора графику. Научно-исследовательская конференция школы проходит 1 раз в год.

Цели задачи научного общества учащихся

Формирование исследовательской культуры обучающихся.

Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

Активное включение обучающихся школы в процесс самообразования и самосовершенствования.

Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы обучающихся, повышения уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Основные направления работы педагогов в рамках ШНО

Включение в научно-исследовательскую деятельность способных обучающихся в соответствии с их научными интересами в рамках направлений ШНО.

Обучение обучающихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.

Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.

Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.

Рецензирование и консультирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.

Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.

Редактирование и издание ученических научных сборников.

Запись в ШНО определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций учителей-предметников.

б) не брать общие темы,

в) подготовленность юного исследователя,

г) реальность выполнения намеченной работы

2.Выяснение современного состояния избранной проблемы

а) просмотр литературы,

б) критический анализ исследований по определенной проблеме,

в) обработка историографического материала

а) определение объема и содержания отдельных частей, глав, параграфов;

б) подбор материала к главам и параграфам;

в) определение собственной концепции на разрабатываемую проблему.

а) составление основной библиографии,

б) изучение источников (документы, мемуары, переписка),

в) исследование периодических изданий,

г) обработка выявленных фактов (анализ, проверка подлинности и исторической достоверности).

5.Изложение результатов исследования (отчет)

- Введение (актуальность, новизна, характеристика источников, анализ литературы, замысел автора, цель исследования);

- Основная часть (результаты исследования);

- Дополнение и приложение (фото, копии, планы, схемы, таблицы);

- Оформление работы (титульный лист, заглавие, переплет).

6.Публичная защита доклада

а) лаконичность изложения –(5-7 мин),

в) доклад основного содержания,

г) выводы исследования,

д) ответы на вопросы оппонентов.

Требования к научно-исследовательской работе учащегося

Должна представлять собой самостоятельное исследование по теме в какой либо области знаний;

Должна представлять собой эксперимент, проведенный в научной области, построение модели какого-либо явления, создания технического устройства, доказательство какого-либо факта, выявление причин и свойств;

Работа должна содержать результаты исследований;

Должна соответствовать формальным критериям, содержать цели, задачи исследования, гипотезу, характеристику того, что известно по этой проблеме (обзор литературы по проблеме), методику исследования, завершаться выводами, в которых излагаются результаты исследования;

Главным этапом исследования является ее защита.

Информация о конкурсе или конференции, на которой представляется работа, о секции или направлении

Учебное заведение, в котором выполнена работа

Название работы (тема)

Сведения об авторе и научном руководителе

Сведения о времени и месте выполнения работы

Общие правила оформления текста исследовательской работы

Объем ученической исследовательской работы обычно от 5 до 25 страниц печатного текста, доклада — от 1 до 5 страниц в зависимости от отведенного времени.

К тексту, выполненному на компьютере, предъявляются следующие требования: размер шрифта 12–14, Times New Roman, обычный; интервал между строк — 1,5–2; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм).

Текст печатается на одной стороне страницы. Сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся через один интервал, более мелким шрифтом, чем текст.

Все страницы нумеруются начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.

Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) желательно начинать с новой страницы.

Расстояние между названием раздела, заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Наличие ссылок на источники (антиплагиат);

Жаргон, слэнг, резкие слова нацисткой, антирелигиозной направленности, сарказм, критика исследований коллег недопустимы;

Методические рекомендации по защите и представлению исследовательских работ

1. Регламент выступления на секции – до 5-7 минут.

2. Регламент выступления на конференции – до 7 минут.

3. Выступление должно проходить четко, продуманно, ярко.

4. Работа может сопровождаться наглядным материалом (презентация, диаграммы, таблицы, схемы, фотографии, макеты).

Во время конференции учащийся-исследователь:

Публично докладывает о результатах своего исследования перед участниками конференции;

После доклада отвечает на заданные ему вопросы;

Завершив выступление, становится слушателем других докладов.

Публичное выступление учащихся-исследователей носит характер дискуссии и происходит в обстановке дружественной заинтересованности, но с повышенными требованиями к обоснованности, достоверности, самостоятельности, теоретической и практической значимости проведенного исследования.

Основное содержание публичного выступления докладчика должно отражать суть, краткий ход, личный вклад в проведенное исследование, главные итоги: теоретическую и практическую новизну и значимость результатов. Докладчик должен понимать, что за строго ограниченное время он должен изложить объем информации, способный расширить существующие границы представлений слушателей по теме проведенного исследования.

«Добрый день! Меня зовут …»

2. Название темы исследования

3. Актуальность исследования (обоснование выбора темы исследования)

«Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами:…»

4. Кратко о поставленной цели исследования и способах ее достижения

«Цель моего исследования -___________________________.

Основные задачи исследования:

5. Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования

«В ходе проведения исследования получены следующие новые теоретические (или) практические результаты:…»

6. Выводы по результатам исследования

«На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы:…»

7. Кратко о дальнейших шагах по теме исследования

«Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях:…»

8. Благодарность за внимание к выступлению

«Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению»

Успех учащегося-исследователя на конференции во многом зависит от формы публичного выступления. Наличие у докладчика куража (в лучшем понимании этого слова), эмоций, обращения к слушателям и жюри, свободная ориентация в результатах исследования, как правило, создает положительную эмоциональную атмосферу у всех участников конференции.

Факторы, влияющие на успех публичного выступления

До, во время и после выступления на конференции учащемуся-исследователю необходимо учесть существенные факторы, непосредственно связанные с формой публичного выступления – это внешний вид и речь докладчика, используемый им демонстрационный материал, а также форма ответов на вопросы в ходе дискуссии. Ниже приведены рекомендации к каждому из обозначенных факторов.

Внешний вид докладчика

Одежда – чистая, деловая, комфортная, не яркая (желательно, парадная школьная форма).

Мимика – отражающая уверенность и дружелюбие по отношению к аудитории.

Движения – свободные, уверенные, жестикуляция умеренная.

Громкость – доступная для восприятия слов отдаленными слушателями, но без крика и надрыва.

Произношение слов – внятное, четкое, уверенное, полное (без глотания окончаний), с правильным литературным ударением.

Темп – медленный – в значимых зонах информации, средний – в основном изложении, быстрый – во вспомогательной информации.

Интонация – дружественная, спокойная, убедительная, выразительная, без ироничных и оскорбительных оттенков.

Направленность речи – должна быть ориентирована в сторону основной аудитории, а не к председателю (ведущему) и членам комиссии, если они находятся сбоку или сзади докладчика.

Приборы, модели, конструкции и другие наглядные предметы.

Наглядные предметы и действия над ними являются эффективным средством успешного взаимодействия с присутствующими. Демонстрация реальных предметов привлекает внимание, способствует оперативному пониманию и усвоению новой информации. Докладчику необходимо заранее предусмотреть (при необходимости подготовить) место для размещения наглядных предметов.

При демонстрации работы предметов или при проведении опытов докладчику необходимо соблюдать технику безопасности жизни людей, а также целостность, чистоту помещения.

Слайды, кино- и видеоролики, компьютерные презентации.

Видеоматериалы являются современными средствами изобразительной наглядности и эффективны для восприятия информации присутствующими. Докладчику необходимо заранее предусмотреть (при необходимости подготовить и проверить) технические и организационные средства демонстрации видеоматериалов.

Плакаты, схемы, чертежи, таблицы, графики, рисунки и другие материалы, оформленные на бумажном носителе.

«Бумажный» материал должен быть удобен для восприятия присутствующими, кроме того, удобен докладчику при переноске, демонстрации, креплении и снятии. Содержание плакатов, схем и т.д. рекомендуется рисовать/писать в увеличенном масштабе. Докладчику необходимо заранее предусмотреть (при необходимости подготовить) место не только для удобной демонстрации плакатов, но и подготовить средства их оперативного крепления и последующего снятия. Во время ссылки на тот или иной плакат докладчику рекомендуется пользоваться обычной и/или лазерной указкой.

Возможен вариант, когда докладчик заранее готовит необходимое количество малоформатных копий плакатов, схем и т.д. и до выступления раздает их присутствующим.

Записи на доске, флипчарте.

Записи на доске (флипчарте) обогащают устное выступление, но при этом докладчику необходимо учитывать временные затраты на запись, а также следить за четкостью и аккуратностью ее исполнения.

Дискуссия по теме доклада.

После основного выступления начинается дискуссия по теме доклада, в котором имеют право участвовать все присутствующие на конференции. Докладчику в устной форме могут задавать любые вопросы, связанные с темой проведенного исследования. Вопросы могут быть разными и по содержанию и по форме: уточняющие, проверяющие, развивающие и др. Докладчик должен быть готов, прежде всего, психологически к такому разнообразию вопросов.

Во время ответа докладчик должен проявлять тактичность к лицам, задающим ему вопросы. Прежде чем отвечать на вопрос, необходимо внимательно выслушать и при необходимости уточнить и записать вопрос. Рекомендуется на заданный вопрос отвечать сразу, а не выслушивать все вопросы, а затем на них отвечать. Докладчику надо учитывать, что краткий, четкий и хорошо аргументированный ответ на предыдущий вопрос может исключить малосущественные дополнительные вопросы.

Если при ответе возможны ссылки на текст исследовательской работы, то их рекомендуется делать. Это придает ответам наибольшую убедительность и одновременно позволяет подчеркнуть достоверность результатов проведенного исследования.

Благодарность докладчика в адрес присутствующих и лиц, задающих вопросы, создаст общее положительное впечатление о публичном выступлении учащегося-исследователя.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Устав научного общества учащихся - Хочу всё знать!

Устав научного общества учащихся "Хочу всё знать!"

Эффективность деятельности научного общества учащихся определяется правами и обязанностями его членов.

В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к исследовательской деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.

Возраст вступления в НОУ от 10 лет.

Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

  • Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);
  • Получить необходимую консультацию у своего руководителя, учителя – предметника;
  • Иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;
  • Получить рецензию на написанную научную работу у педагогов компетентных в данной теме;
  • Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в своём учебном заведении;
  • Представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе и городе;
  • Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся;
  • Обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;
  • Избирать и быть избранным в руководящие органы НОУ;
  • Участвовать во всех мероприятиях школьного НОУ.

Ученик, получивший высокую оценку своей исследовательской деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связаны тема его исследовательской работы.

Педагог – руководитель исследовательской работы учащегося, которая получила высокую оценку, имеет право на материальное вознаграждение.

Ученик, участвующий в НОУ, обязан:

  • Регулярно и активно участвовать в заседаниях исследовательского общества в своей секции;
  • Периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании совей секции;
  • Активно участвовать во внутришкольных и внешкольных исследовательских конференциях;
  • Строго соблюдать сроки выполнения исследовательских работ;
  • Строго выполнять требования к оформлению исследовательской работы;
  • Выступать с беседами в классах.

Запись в научное общество определяется на основании желания учащихся участвовать в исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций учителей-предметников. Записывать в исследовательское общество учащихся, ученик пишет заявление примерно следующей формы:

Руководителю НОУ «Хочу все знать»

Заявка на участие в конкурсе исследовательских работ учащихся

Тема будущей работы_____________________________________

Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей.

После того, как ребята определились с тематикой своих исследовательских работ и секций, в которых они будут работать, составляется чёткое расписание занятий и консультаций по каждой секции НОУ и определяется место и время их проведения.

Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, которые будут проводить занятия и консультации. В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой исследовательской работы, и познавательные занятия.

Принят общим собранием НОУ

Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
100 баллов из 100 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 25
  • Информация об администрации школы - 12
  • Информация об учителях - 12
  • Условия обучения и документы - 16
  • Учащиеся и выпускники - 10
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 15
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 10

Общая сумма баллов - 100