Руководства, Инструкции, Бланки

технический паспорт на дорогу образец img-1

технический паспорт на дорогу образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1847 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Паспортизация автомобильных дорог: система организации работ, структура паспортов, электронный паспорт

Паспортизация автомобильных дорог: система организации работ, структура паспортов, электронный паспорт.

РД 0219.1.12-2000 “Порядок проведения технического учёта и паспортизации автомобильных дорог общего пользования”

Паспортизация автомобильной дороги проводиться с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, а также их техническом уровне.

Решение по выбору организации, формирующей паспорт дороги, принимают организации-заказчики (Республиканские унитарные предприятия дорожного хозяйства, далее автодоры, облдорстрои).

Преимущественной формой создания и ведения паспорта дороги является электронный паспорт. Допускается ведение паспорта на бумажных носителях в соответствии с положениями настоящего Руководящего документа (РД 0219.1.12-2000).

Техническому учёту и паспортизации подлежат все дороги общего пользования независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия.

Паспортизация может быть первичной или полной, в зависимости от того, проводилась она ранее или нет.

При первичной паспортизации выполняется сбор информации по основным элементам дороги, характеризующим технический уровень автомобильной дороги и сооружений на ней, а также данные, которые можно получить без специальных исследований и оборудования.

Полная паспортизация выполняется с целью расширения информации, полученной при первичной паспортизации. По решению заказчика полная паспортизация может выполняться без предварительного проведения первичной.

При первичной и полной паспортизации выполняется сбор данных по следующим элементам дороги: общие сведения о дороги, параметры плана и продольного профиля, пересечения и примыкания, земляное полотно, дорожная одежда, искусственные сооружения, обустройство и защитные сооружения, здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб, инженерные коммуникации.

По результатам технического учёта независимо от вида паспортизации создаётся элёктронный паспорт дороги.

Электронный паспорт дороги формируется только для параметров, по которым имеются данные.

После создания электронного паспорта выполняется его сопровождение, т.е. внесение новых (измененных) данных о дороги и дорожных сооружениях.

Технический учёт и паспортизация проводиться за счёт средств на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог.

По результатам камеральной обработки полевых материалов создаются ведомости технического учёта, а также карточки и сводные ведомости сооружений на дороге в компьютерной базе данных, на основании которых формируется электронный график.

В случае создания паспорта на бумажных носителях в виде альбома, информация из базы данных распечатывается в следующим составе :

1. Титульный лист, где указывается полный титул дороги, наименование организации, содержащей дорогу, и дата составления паспорта.

2. Схема автомобильной дороги, увязанная с топографической основой, с нанесением основных объектов тяготения к дороге.

3. Общие данные, где приводиться. границы начала и конца дороги; общая протяжённость; участки, находящиеся на обслуживании жилищно-коммунального хозяйства городов; описание привязки начала и конца дороги с указанием предметов закрепления и расстояния до них; перечисляются подъезды и их протяжённость; указывается категория дороги, описывается краткая история дороги; указываются населенные пункты, обозначенные дорожными знаками на белом фоне.

4. Экономическая характеристика определяет значение дороги, связь с железнодорожными и водными путями, состав и интенсивность движения, перспективу роста.

5. Техническая характеристика проводиться в виде сводных ведомостей наличия сооружений и включает: условия проложения трассы дороги; указания формы рельефа; растительность; подстилающие земляное полотно грунты; заболоченность примыкающей территории; радиационную загрязнённость; наличие заповедников; ширину земляного полотна и покрытия; протяжённость покрытий по видам; план и продольный профиль; протяженность участков с повышенной трудностью содержания. Отмечаются также инженерные обустройства и обстановка дорог, автостанции и автовокзалы, посты ГАИ, гостиницы, мотели и кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные, мойки, туалеты, пункты питания, пункты первой медицинской помощи, почта, телеграф. Приводиться характеристика дороги по снегозаносимости. Определяется наличие мостов и путепроводов, служебных и производственных зданий, входящих в состав дороги, пешеходных переходов, водопропускных труб, паромных переправ, снегозащитных и декоративных лесонасаждений, тротуаров и пешеходных дорожек, протяжённость обочин по видам укрепления, количество съездов по видам покрытия и пересечений с железными и автомобильными дорогами.

6. Информация ежегодного учёта включая затраты на ремонтные работы по годам с указанием видов ремонтов, объёмов и денежных средств.

7. В линейном графике приводятся следующие данные. сокращенный профиль с указанием высоты насыпи, глубины выемки, километраж, ситуация, продольные уклоны, радиусы горизонтальных кривых, искусственные сооружения.

8. В приложениях к паспорту-альбому в виде ведомостей технического учёта приводятся подробная характеристика и конкретное местоположение на дороге следующих элементов дороги. системы дорожного водоотвода, водопропускных труб, мостов, путепроводов, ширины проезжеё части и земляного полотна, укрепления обочин, конструкции дорожной одежды, переходно-скоростных полос, автобусных остановок, автопавильонов, пешеходных переходов, тротуаров и велодорожек, съездов, пересечений и примыканий, освещения, инженерных коммуникаций, находящихся в пределах полосы отвода, снегозащитных устройств, декоративных посадок, площадок отдыха и стоянок для автомашин, технологических площадок, зданий дорожной службы, участков повершенной трудности содержаний, ширины полосы отвода, границ зон обслуживания, ведомость насыпей и выемок земляного полотна, ведомость транспортных развязок, ведомость разделительной полосы, ведомость пересечения с железными дорогами.

Карточки на искусственные сооружения и здания содержат основные характеристики об объекте. Карточки оформляются на мосты и путепроводы, водопропускные трубы, автопавильёны.

Другие статьи

Технический паспорт на дорогу образец

Законодательная база Российской Федерации

12. Технический учет и паспортизация автомобильных дорог и дорожных сооружений

12.1. Задачи технического учета и паспортизации дорог.

12.1.1. Технический учет и паспортизацию автомобильных дорог проводят с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети, реконструкции, ремонту и содержанию эксплуатируемых дорог.

12.1.2. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности, руководствуясь действующими требованиями.

12.1.3. Элементами дороги, подлежащими техническому учету, являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства, обстановка и озеленение дорог, здания автотранспортной службы.

Не подлежат учету здания дорожной службы, находящиеся во временном (арендном) использовании дорожными организациями.

12.1.4. При обследовании дорог максимально используют инструментальные методы. Измерение геометрических параметров, оценку степени разрушения покрытия, сбор данных о состоянии обстановки пути и обустройств, а также учет интенсивности движения осуществляют с помощью лаборатории по паспортизации автомобильных дорог. Для оценки прочности дорожной одежды, ровности и скользкости покрытия применяют специальные передвижные лаборатории. Полученные данные обрабатывают и анализируют с помощью ЭВМ.

12.1.5. С целью усовершенствования методов технического учета и паспортизации дорог, получения более полной объективной информации о их состоянии и повышения производительности труда при сборе и обработке данных разрабатывают автоматизированную систему технической паспортизации автомобильных дорог (АСТПАД), которая становится элементом (подсистемой) отраслевой автоматизированной системы ОАСУ "Дорога".

12.2. Порядок проведения технического учета и паспортизации дорог и дорожных сооружений.

12.2.1. Единовременный (сплошной) технический учет и паспортизацию автомобильных дорог проводят в порядке, установленном действующей инструкцией по распоряжению министерства, ведающего автомобильными дорогами.

12.2.2. Общее руководство техническим учетом и паспортизацией дорог осуществляют дорожные органы, к которым относятся управления автомобильных дорог, республиканские (АССР), краевые, областные и районные (в республиках, не имеющих областного деления) органы управления дорожным хозяйством.

12.2.3. Технический учет и паспортизацию проводят организации и подразделения, подведомственные органам управления, за счет ассигнований, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений.

К проведению технического учета и паспортизации могут привлекаться научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие специализированные организации по договорам, заключаемым в установленном порядке.

12.2.4. Технический учет и паспортизацию вновь построенных (реконструированных) и введенных в эксплуатацию автомобильных дорог проводят не позднее чем через полгода после утверждения актов государственной приемочной комиссией.

12.2.5. В паспорта дорог и документы технического учета ежегодно вносят изменения по состоянию на 1 января.

Работы по проведению технического учета и паспортизации разделяются на полевые и камеральные. При выполнении их руководствуются действующими положениями.

12.2.6. Все документы технического учета и паспортизации дорог должны быть составлены отдельно по каждой дороге (участку) по установленным формам и в соответствии с действующими в республиках требованиями.

12.2.7. При проведении полевых работ на автомобильных дорогах (кроме грунтовых участков дорог местного значения) оформляются следующие документы: технический паспорт с линейным графиком; карточка на мост (путепровод); карточка на трубу; карточка на служебное, производственное, жилое здание; ведомости наличия и технического состояния мостов (путепроводов), тоннелей, труб, паромных переправ, подпорных стенок, зданий дорожной службы, автобусных остановок, переходно-скоростных полос, дорожных знаков, ограждений, направляющих устройств, озеленения, тротуаров и пешеходных дорожек, укрепления обочин, съездов; ведомость наличия коммуникаций, находящихся в пределах полосы отвода; ведомость размеров полосы отвода.

На грунтовых дорогах местного значения заполняют только линейный график, карточки на мосты (путепроводы), пикетажную книжку, угломерный и нивелировочный журналы.

12.2.8. При техническом учете и паспортизации дорожная организация составляет документы, указанные в п.12.2.7 по каждой обслуживаемой дороге или ее участку (кроме грунтовых участков дорог местного назначения) в двух экземплярах, а карточки на мосты (путепроводы) в пяти экземплярах (количество экземпляров может быть и другим по решению дорожного министерства).

Первый экземпляр документации вместе с четырьмя экземплярами карточек на мосты (путепроводы) пересылается по подчиненности.

12.2.9. На основании материалов, представленных дорожными организациями, составляются по каждой дороге паспорт и сводная ведомость, а также ведомости наличия и технического состояния зданий и сооружений по каждой дороге.

Паспорт и сводную ведомость дорог составляют в трех экземплярах. Первый экземпляр паспорта с приложенными к нему сводной ведомостью дорог и карточками на мосты (путепроводы) представляется в министерство, второй экземпляр остается на месте и третий является обменным.

12.2.10. Паспорт автомобильной дороги представляет собой книгу в жестком переплете размером 297 x 428 мм и содержит: схему автомобильной дороги; общие данные о ней; экономическую и техническую характеристики; денежные затраты и основные объемы выполненных работ; линейный график.

12.2.11. По каждой дороге местного значения дорожные организации составляют график и заполняют карточки на мосты (путепроводы) в двух экземплярах: первый экземпляр направляется по подчиненности, второй остается в организации.

12.3. Автоматизированная система технической паспортизации дорог и дорожных сооружений.

12.3.1. Автоматизированная система технической паспортизации автомобильных дорог (АСТПАД) состоит из информационно-измерительной подсистемы, предназначенной для сбора информации о состоянии автомобильных дорог, и информационно-поисковой подсистемы с автоматизированным банком дорожных данных (АБДД) для хранения, обновления и выдачи информации.

12.3.2. АСТПАД использует современную высокопроизводительную аппаратуру при обследовании дорог, а также способы обработки и хранения информации на основе электронно-вычислительной техники.

12.3.3. Объем и содержание информации, получаемой АСТПАД, должны удовлетворять Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования, другим нормативным документам, регламентирующим технологические процессы, связанные с эксплуатацией дорог, приемкой и оценкой качества работ, анализом эффективности деятельности дорожно-эксплуатационной службы, оценкой транспортно-эксплуатационных качеств и прогнозированием состояния автомобильных дорог.

12.3.4. АСТПАД обеспечивает сбор и количественную оценку тех характеристик (показателей, параметров), измерение которых при полевых обследованиях поддается частичной или полной автоматизации, в том числе: геометрические параметры дороги; прочностные характеристики дорожной одежды; ровность и скользкость (коэффициент сцепления) покрытия; степень разрушения покрытия (площадь разрушений); состояние обстановки пути и обустройств; интенсивность и состав движения и др.

12.3.5. Собранные при полевых работах данные обрабатывают для ввода в ЭВМ. Результаты измерений заносят в специальные формы, которые передают на ЭВМ для ввода в автоматизированный банк дорожных данных (АБДД).

12.3.6. АБДД состоит из комплекса технических средств, математического и программного обеспечения, а также обслуживающего персонала, обеспечивающих обработку входной информации, ведение и управление базой данных по состоянию дорог на основе использования электронно-вычислительной техники.

12.3.7. Система управления базой данных обеспечивает ответы на запросы трех типов. Запрос простейшего типа обеспечивает поиск и выдачу информации о параметре (параметрах) в конкретном сечении дороги, на участке дороги, по всей дороге или по сети дорог. Запрос с осреднением позволяет вычислять средневзвешенные значения параметра по участку дороги, по всей дороге или по сети дорог. Запрос с анализом и обращением к массиву нормативно-справочной информации обеспечивает просмотр содержимого базы данных и выделение участков дорог, на которых тот или иной параметр не удовлетворяет нормативному значению или некоторому условию.

Выходной документацией АБДД являются распечатки форм паспортов и статистической отчетности, ответы на запросы, а также коррективы и дополнения в паспорт дороги.

12.3.8. Основным структурным подразделением для технической паспортизации автомобильных дорог могут быть отделы (секторы) паспортизации при проектных конторах и проектно-сметных бюро дорожных организаций, состоящие из следующих групп:

обследования автомобильных дорог;

технического обслуживания измерительной аппаратуры;

подготовки данных и оформления материалов.

Автоматизированные банки данных организуют при территориальных вычислительных центрах, находящихся в ведении дорожных министерств или подчиненных им организаций.

Лекция 15


Лекция 15. «Техническая паспортизация автомобильных дорог»


План:

  1. Материалы для технического учёта автомобильной дороги.

  2. Виды работ для составления паспорта автомобильной дороги.

  3. Содержание паспорта автомобильной дороги.

  4. Автоматизированная система технической паспортизации.

Технический учёт, паспортизация, полевые работы, камеральные работы, качество дорожного покрытия, содержание паспорта, автоматизированная система, видео паспортизация.

Главная цель технического учёта – сбор и систематизация данных для рационального планирования и организации работ по содержанию и ремонту дорог, а также управления дорогами. Технический учёт и паспортизация включает сплошную инвентаризацию, проводимую один раз в 8 – 10 лет, и ежегодную паспортизацию автомобильных дорог.

Технический учёт и паспортизацию проводят, чтобы получить объективную информацию о наличии дорог и дорожных сооружений, об их протяжённости, техническом состоянии для рационального планирования строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог. Техническому учёту и паспортизации подвергают все автомобильные дороги общего пользования (каждую дорогу в отдельности).

Основные элементы дороги, подлежащие техническому учёту, – полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, устройства и обстановки дороги, здания автотранспортной службы.

Техническую инвентаризацию проводят по дорогам, на которые отсутствует технический паспорт или его данные требуют уточнения.

В процессе технической инвентаризации уточняют перечень автомобильных дорог общего пользования, наименование и протяжённость; устанавливают и уточняют их геометрические параметры; определяют типы и состояние покрытий, оценивают прочность дорожных одежд; проводят инвентаризацию мостов, путепроводов, эстакад, труб, тоннелей, галерей и других искусственных сооружений; учитывают служебные, технические и гражданские здания и сооружения; проводят учёт и дают общую оценку инженерных обустройств и обстановки; собирают данные об интенсивности движения и составе транспортных средств; устанавливают балансовую стоимость дорог и сооружений, относящимся к ним.

Материалами технического учёта являются: технический паспорт дороги с линейным графиком; учётные карточки на мосты, путепроводы, трубы, служебные, производственные и жилые здания; учётные ведомости на мосты, тоннели, трубы, переправы, подпорные стены, здания дорожной службы, автобусные остановки, переходно-скоростные полосы, дорожные знаки, ограждения, направляющие устройства, озеленение, тротуары и пешеходные дорожки, съезды, укрепления обочин, коммуникации в пределах полосы отвода; сводная ведомость наличия дорог и сооружений на них; полевой журнал обследования дорожной одежды.

Все материалы технического учёта объединяют в один основной документ (паспорт дороги) – сводный документ с данными о техническом и экономическом состоянии дороги, который содержит все первичные сведения и ежегодные за весь период службы дороги, включая данные о текущих и капитальных ремонтах, о реконструкции.

Паспортизация – это комплекс полевых и камеральных работ по обследованию и измерению дорог и дорожных сооружений, обработке и анализу этих данных с целью составления документов технического учёта.

Общее руководство техническим учётом и паспортизацией автомобильных дорог осуществляют дорожные управления и их подразделения. К проведению технического учёта и паспортизации привлекают научно-исследовательские; проектно-изыскательские и другие специализированные организации по хоздоговорам, заключаемым в определённом порядке.

Работы по техническому учёту и паспортизации разделяют на полевые и камеральные.

К полевым относят натурные обследования и обмер дорог и дорожных сооружений. Натурные обследования делят в свою очередь на первичные и ежегодные. Первичные обследования выполняют не чаще чем через 15 лет или в тех случаях, когда в состоянии дороги произошли такие изменения, выявить которые без натурных обследований невозможно. Ежегодные обследования проводят с целью выявить изменения, произошедшие на дорогах и сооружениях за истёкший год, для того, чтобы внести эти изменения в документы технического учёта и паспортизации по состоянию на 1 января следующего года. Технический учёт и паспортизацию вновь построенных или реконструированных дорог проводят не позднее чем через полгода после утверждения актов государственной приёмочной комиссии.

К камеральным работам относят обработку материалов полевых обследований, на основании которых оформляют следующие документы технического учёта: технический паспорт с линейным графиком; карточки на мосты, трубы, служебные производственные и жилые здания; ведомости наличия и технического состояния мостов, труб, подпорных стен, зданий дорожной службы, автобусных остановок, дорожных знаков, ограждений, озеленения, укрепления обочин и других элементов оборудования дорог; ведомость размеров полосы отвода; сводную ведомость наличия автомобильных дорог и сооружений на них, а также полевой журнал обследования дорожной одежды.

Дорожная организация составляет документы в двух экземплярах (кроме сводной ведомости) на каждую обслуживаемую дорогу или её участок, а карточки на мосты (путепроводы) – в пяти экземплярах.

Паспорт и сводную ведомость формы Э-21 составляют в трёх экземплярах: первый экземпляр паспорта, сводную ведомость формы Э-21 и карточки на мосты (путепроводы) представляют в государственную акционерную компанию «Узавтойул», второй остаётся в дорожном управлении, а третий является обменным. При изменении каких-либо данных технического учёта, дорожная организация ежегодно вносит поправки в документацию, представляемую в дорожное управление, которое корректирует свой и обменный экземпляры паспорта и обменный экземпляр направляет в ГАК «Узавтойул». ГАК «Узавтойул» сверяет его со своим, и высылает в дорожное управление для внесения корректив.

Все технические данные, включаемые в паспорт и документы технического учёта, получают по результатам полевых и камеральных работ. Полевые работы выполняют специализированные отряды, создаваемые дорожными управлениями, организациями и подразделениями.

При полевых работах: снимают ситуацию, измеряют протяжённость дороги и её участков с продольными уклонами более допустимых, с радиусами кривых в плане менее допустимых для данной категории, ширину полосы отвода и земляного полотна, протяжённость покрытия каждого типа и ширину проезжей части в местах изменения типа покрытия, толщину дорожной одежды, протяжённость затопляемых, оползневых участков и участков с вечной мерзлотой; определяют грунт земляного полотна, состояние покрытия, объём снегопереноса, границы участков, обслуживаемых первичными дорожными организациями, местоположение и техническое состояние искусственных сооружений и зданий дорожной службы, описывают и измеряют их; собирают данные о количестве и местоположении элементов дорожных инженерных устройств обстановки, озеленения, предприятий автотранспортной службы, коммуникаций, находящихся в пределах полосы отвода, съездов, пешеходных дорожек и тротуаров, укреплений обочин.

Качество дорожного покрытия оценивают по результатам натурного осмотра с учётом проводимых сезонных осмотров или детальных обследований автомобильных дорог. Толщину дорожной одежды определяют на каждом поперечнике в трёх местах, из расчёта три поперечника на 1 километр. Замер с устройством лунок делают только при отсутствии технической документации.

На мостах и путепроводах снимают все основные размеры и габариты, в том числе подмостовые.

Собранные в результате полевых обследований сведения заносят в паспорт автомобильной дороги, представляющий собой книгу в жёстком переплёте размером 297?420 мм

Содержание паспорта автомобильной дороги по разделам:

1.Схема автомобильной дороги (в масштабе не менее 1: 1 000 000);

2.Общие данные об автомобильной дороге (вносят все сведения о ней, предусмотренные соответствующими параграфами);

3.Экономическая характеристика (данные экономических обследований, изысканий, учёта движения, статистических, а также экономических обзоров);

4.Техническая характеристика (наличие и состояние отдельных сооружений и конструктивных элементов автомобильной дороги);

5.Денежные затраты и основные объёмы выполненных работ (данные о финансировании работ по ремонту, содержанию и реконструкции автомобильной дороги с момента ввода её в эксплуатацию).

Основной документ паспорта автомобильной дороги, отражающий её транспортно-эксплуатационное состояние и конструктивные элементы является линейный график автомобильной дороги (в масштабе 1:20 000).

Автоматизированная система технической паспортизации автомобильных дорог и создание банка дорожных данных

Автоматизированная система сбора и обработки информации о параметрах и состоянии дорог имеет целью установить фактический уровень качества дорог, сооружений и дорожного движения. Система должна обеспечивать быстрый и всесторонний сбор информации о техническом состоянии дорог и сооружений.

Основные задачи автоматизированной системы технической паспортизации автомобильных дорог (АСТП АД): обследование и измерение плана трассы, продольного и поперечного профилей, ровности и скользкости покрытия, прочности дорожных одежд; оценка степени разрушения покрытия, состояния земляного полотна и искусственных сооружений, обстановки пути и обустройства; измерение характеристик транспортного потока и условий движения; обработка данных и оценка транспортно-эксплуатационного состояния дорог и сооружений на них; хранение и обновление данных; обеспечение отрасли исчерпывающей информацией об обслуживаемых автомобильных дорогах с подготовкой справок на запросы, данных по статистической отчётности, паспортов автомобильных дорог.

Система должна обеспечивать автоматизированную обработку собранных данных, накопление, хранение и выдачу необходимой информации. В результате накопления информации дорожная служба на различном уровне должна иметь банк данных о состоянии дорог и сооружений на любом участке и возможность их получения.

В общем случае техническая паспортизация как система состоит из двух подсистем: информационно-измерительной (ИИС) и информационно-поисковой (ИПС). Один из недостатков большинства систем паспортизации состоит в том, что решается лишь вторая составляющая система – информационно-поисковая, а сбор информации осуществляется традиционными методами.

Разработка и внедрение таких систем требует значительных средств, подготовленного персонала. Применяются современные передвижные лаборатории по записи геометрических характеристик автомобильных дорог, прочности дорожных одежд (УДН МАДИ, УНК КАДИ, ДИНА), ровности, сцепных качеств и шероховатости покрытий толчкомерами или установками ПКРС.

Постоянно обновляемые сведения о состоянии автомобильных дорог служат основой автоматизированного банка дорожных данных. Под автоматизированным банком понимается организационно-техническая система, представляющая собой совокупность баз данных пользователей, технических (высокопроизводительных ЭВМ) и программных средств формирования и ведения этих баз и специалистов, обеспечивающих функционирование системы. Разработка и использование АБДД (автоматизированного банка дорожных данных) наиболее эффективны, когда одновременно решаются задачи сбора и обработки информации.

Видеопаспортизация автомобильных дорог

В настоящее время для определения параметров геометрических элементов применяют геодезические приборы и инструменты, передвижные лаборатории, аэрофотосъемку и наземную стереофотограмметрическую съемку.

Важность задачи сбора данных о дорожных объектах осознана достаточно давно. Инструментальный контроль параметров дороги должен обеспечить получение объективной и достоверной информации по диагностируемым дорожным объектам. Однако массовое измерение геометрических параметров дорожных объектов оказалось не только трудоемким, но и зачастую просто невозможным.

Во-первых, полное обследование – продолжительный и дорогостоящий процесс. Дорожный знак должен определенным образом устанавливаться относительно перекрестка или пешеходного перехода, разметка – соответствовать элементам продольного профиля дороги и расстояниям видимости, сигнальные столбики и ограждения – высоте насыпи, мостовым переходам, трубам. Следовательно, как полное, так и выборочное обследование дорог связано со сбором значительного объема информации и не может быть выполнено быстро и эффективно.

Во-вторых, инструментальная оценка параметров объектов часто связана с определенными сложностями. Например, жесткое дорожное ограждение достаточно простое сооружение. Однако попытка измерить даже некоторые характеристики ограждений, например, расстояние от проезжей части до ограждения, возвышение криволинейного бруса над кромкой проезжей части, наклон опорных столбиков, качество разметки и окраски, наличие компенсаторов – быстро приводит к объему работ, превышающему все разумные пределы. Не случайно на практике большинство характеристик дорожных объектов определяется не измерительными средствами, а визуально, и наиболее распространенными оценками оказывается соответствие или несоответствие нормативным требованиям. Эти оценки выставляются в полевых условиях довольно субъективно.

В-третьих, работы традиционными методами не на всех существующих дорогах и улицах выполнимы. Зачастую нахождение рабочих на проезжей части и остановка движения недопустимы. При обследовании широких многополосных дорог и площадей не решены проблемы с надежной привязкой объектов и с точностью измерений.

Таким образом, традиционная диагностика и паспортизация дорог и улиц оказывается неприменимой, когда требуется выполнить работы быстро и эффективно, например, при мониторинге дорог и улиц, работе кураторов, больших объемах инспекционных работ. Причины – большая стоимость и трудоемкость, подавляющее преобладание полевых работ над камеральными. Высокая стоимость работ и продолжительность цикла от выдачи задания на обследование до получения результатов превратили диагностику и паспортизацию в инструмент, доступный только состоятельным организациям, но и они пользуются ею в ограниченных масштабах, выборочно, преимущественно на важнейших участках своей дорожной сети.

Решение проблем диагностики потребовало разработки принципиально новых методов. Поэтому применение видео технологии в дорожной отрасли направление новое и интенсивно развивающееся. Информация, получаемая в результате видео обследования дорог и улиц, принципиально отличается от традиционной, предоставляющей пользователю данные исключительно в виде ведомостей, линейных графиков, схем. Эта информация характеризуется:

1.Достоверностью – изображение объекта является документальным подтверждением его наличия и состояния на момент проведения обследований;

2.Полнотой – носитель видеоизображения фиксирует все без исключения объекты и их геометрические параметры, находящиеся в поле зрения объектива видеокамеры;

3.Ясностью – во многих случаях дорожная ситуация наиболее легко, полно, комплексно и адекватно воспринимается в форме видео или статических изображений;

4.Контролируемостью – видео изображение является основным и первичным материалом для камеральной обработки, что позволяет пользователю проводить контрольные измерения и даже повторные обследования.

Видео технологии дают возможность пользователю строить свою техническую политику на новом уровне информационной поддержки.

Система видеопаспортизации дорог позволяет:

1.Существенно увеличить объемы обследований вследствие принципиального снижения стоимости работ при использовании видео технологий;

2.Организовать мониторинг важнейших дорог и улиц путем уменьшения сроков между обследованиями до одного месяца и менее, вследствие высокой производительности ходовой видео лаборатории (до ста километров двух полосных дорог за сутки);

3.Организовать “отлаженную” диагностику, т.е. диагностику с ограниченным объемом камеральных работ, или вовсе без них. Данные с видео материалов пользователь получает только в случае необходимости, выборочно, по необходимым пользователю на текущий момент объектам и адресам, используя, в том числе, собственные средства камеральной обработки видео материалов.

Комплекс НПО “Регион” (г. Москва) обладает следующими техническими параметрами:

1.Скорость движения в рабочем режиме до 80 км/ч

2.Максимальная ширина зоны захвата 15-25 м

3.Точность измерений после обработки 1-2%

4.Точность определения продольного и поперечного уклонов 1-5 ‰

5.Точность определения радиуса кривых в плане 1-5 м

6.Ориентировочная годовая производительность комплекса (2-4-х полосных дорог) до 10 тыс.км.

Подвижная видеолаборатория оснащена тремя основными системами:

1. Видео съемочным оборудованием;

2. Инерциальной гироскопической системой;

3. ПЭВМ со специальными контроллерами ввода и синхронизации данных измерений.

Каждая система конструктивно реализована в виде модулей, что позволяет осуществлять гибкое конфигурирование комплекса в зависимости от решаемых задач.

Видео оборудование (аналоговая запись)

Видео оборудование состоит из специальной видеокамеры с дистанционным управлением параметрами съемки и видеомагнитофона.

Комплекс является одной из составных частей подвижной видео лаборатории и предназначен для стабилизации видеоинформации и компенсации углов накло­нов автомобиля при движении, что позволяет добиться высокой точности изме­рений. Комплекс позволяет полностью автоматизированным способом измерять курс, продольный и поперечный уклоны платформы автомобиля. Использование датчиков уклона и ускорений позволяет компенсировать дрейф гироскопов.

Технический паспорт автомобильной дороги необщего пользования: образец, бланк, шаблон

Технический паспорт автомобильной дороги необщего пользования

Приложение N 1 к Руководству (п. 7) по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны Российской Федерации

Схематическое изображение АДНП Не приводится.

Примечание. Схематическое изображение АДНП размещается на карте или вычерчивается в виде схемы с указанием масштаба, границ военного городка, пикетажа, основной ситуации и инженерной сети (с привязкой по месту), находящейся в полосе отвода.

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ II. ЭКСПЛИКАЦИЯ ПЛОЩАДЕЙ АДНП Конструктивные элементы АДНП, берегоукрепительных сооружений, плотин, дамб и их стоимость, тыс. рублей Водосточная сеть, трубы, стоимость их элементов, тыс. рублей III. КАРТОЧКА ДЕНЕЖНЫХ ЗАТРАТ И ФИЗИЧЕСКИХ ОБЪЕМОВ ВЫПОЛНЕННЫХ ДОРОЖНЫХ РАБОТ 1. Денежные затраты, тыс. рублей 2. Физические объемы

Примечание. Карточка денежных затрат и физических объемов выполненных дорожных работ заполняется по состоянию на 1 января каждого года после проведения ремонта (капитального ремонта) и реконструкции.

Перечень документов, приложенных к техническому паспорту АДНП

Примечание. На каждый мост (путепровод) составляется карточка моста (путепровода) и прикладывается к техническому паспорту на АДНП.

Учет и паспортизация автомобильных дорог

Учет и паспортизация автодорог и искусственных сооружений

Программа позволяет коренным образом сократить время и объемы работ диагностического центра при техническом учете и паспортизации автомобильных дорог и искусственных сооружений, посредством автоматизированного создания паспортов автомобильных дорог или мостовых сооружений, оперативно получать информацию по текущему состоянию указанных объектов, создавать паспорта в электронном и печатном виде.

Создаваемые документы соответствуют требованиям и формам, регламентируемым в «Инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (ВСН 1-83) и «Инструкции по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах» (ВСН 4-81) .

Работа программы начинается с выбора автомобильной дороги или мостового сооружения из списка, зарегистрированных в базе данных объектов. Для оперативного поиска нужной дороги или моста в перечне объектов предусмотрены инструменты фильтрации, сортировки, простого и расширенного поиска.

Рис. 1 - Список автомобильных дорог

Рис. 2 - Список мостовых сооружений

Программа позволяет создавать следующие документы:

  • Титульный лист;
  • Карточки: на мостовое сооружение, на трубу, на здание дорожной службы;
  • Ведомости наличия и состояния: труб, мостовых сооружений, зданий дорожной службы, ограждений, автобусных остановок, знаков, укрепления обочин, съездов, переходно-скоростных полос, тоннелей, тротуаров, озеленения, коммуникаций в полосе отвода;
  • Сводные ведомости: наличие автодорог и сооружений на них; общие данные об автодороге, экономические характеристики, технические характеристики, искусственные сооружения, предприятия автотранспортной службы, затраты и объем работ;
  • Линейный график. При просмотре линейного графика возможен вывод на экран детальных характеристик транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги. Обеспечена возможность просмотра линейного графика в различных масштабах отображения: число отображаемых на экране километров задается пользователем. Предусмотрены широкие возможности настройки внешнего вида графика: цветовые схемы для просмотра и печати, настройка пикетной сетки. Кроме этого обеспечена возможность редактирования структуры линейного графика и создания новых его вариантов на основе определенного набора линий.

Рис. 4 - Пример титульного листа

Рис. 5 - Пример карточки на водопропускную трубу

Рис. 6 - Пример линейного графика

Помимо регламентированных форм паспортов дорог общего пользования в программе реализованы формы паспортов для:

  • городских дорог и улиц (разработан совместно с ООО «ДорТехПроект+» (г. Саратов) основываясь на большом опыте работ по паспортизации городских дорог в различных регионах России и стран ближнего зарубежья);
  • Ленинградской области (разработан совместно с ООО «ДорТехПроект+» (г. Саратов) для работ по паспортизации дорог общего пользования Ленинградской области);
  • Свердловской области (разработан совместно с ГКУ СО «Управление автомобильных дорог);
  • Республики Казахстан (ПР РК 218-28-03 «Инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования»).

Все формы отчетных документов могут быть распечатаны или сохранены в форматы широко распространенных программ: Microsoft Word, PDF, Microsoft Excel, HTML, BMP, GIF, Open Office, TIF, GIF, TXT, CSV, PRN и т.д.

В программе предусмотрена возможность создания так называемого «сценария паспорта» – формирование индивидуального перечня документов, входящих в паспорт автомобильной дороги или мостового сооружения, согласованного с Заказчиком. Созданный «сценарий паспорта» может быть сохранен в виде специального файла и использован многократно другими пользователями программного комплекса.

Рис. 7 - Пример сценария паспорта для ВСН 1-83

Рис. 8 - Пример сценария паспорта для Республики Казахстан

Предусмотрена возможность одновременного формирования паспорта по нескольким автомобильным дорогами или мостовым сооружениям в границах выбранных районов, подрядных организаций, эксплуатационных блоков (кустов, участков содержания), населенных пунктов и др. в соответствии с выбранным «сценарием паспорта». Паспорта сохраняются в отдельные папки с характерными названиями, включающими: код и название дороги, участок (для дорог) или код и название мостового сооружения, местоположение на дороге (для мостов). В состав папки входит: паспорт (документ в выбранном формате), фотоматериалы по дорожным объектам (трубы, мосты, автобусные остановки), линейный график (в формате *.jpg в заданном масштабе (1 км на лист, 500 м на лист и т.д.)).

Для работы с программой и ведомостями, входящими в паспорт автомобильной дороги и мостового сооружения, предусмотрены различные настройки позволяющие:

  • Настроить интерфейс программы: выбрать стиль оформления главного меню, настроить сообщения при выходе из программы, обновлении информации, перезаписи, сформированных ранее ведомостей, выбрать цветовую схему меню и т.п.
  • Выбрать условия формирования отчетных форм паспорта дороги и моста: формировать сводные ведомости за один год или указанный период, формировать отчеты только для объектов на балансе управления, указать дату формирования паспорта,инициалы ГИПа и других ответственных за паспорт лиц, наименование управляющей организации, вывод названий дефектов (полный, сокращенный, в виде цифр) и т.п.
  • Указать условия печати и предварительного просмотра: заливка строк, цвет фона, цвет текста, ширина линий, ориентация бумаги и т.п.