Руководства, Инструкции, Бланки

как писать заключение в отчете по производственной практике образец img-1

как писать заключение в отчете по производственной практике образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1874 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как написать отчёт по практике? Часть 4

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Сегодня мы заканчиваем рассказ по поводу написания отчёта по практике. В предыдущих статьях мы подробно разбирали вопросы написания пояснительной записки, характеристики, дневника практики, введения и основной части отчёта по практике. Настало время рассказать вам о том, как написать заключение в отчёте, а также какие приложения нужно включать в отчёт для того, чтобы повысить качество вашей работы.

Как написать заключение в отчёте по практике?

Заключение – это завершающий этап при написании отчёта по практике. Что здесь писать? Логично, что здесь следует отразить основные выводы, которые вы вынесли при прохождении вашей практики. Для того чтобы ваше заключение имело стройный вид, необходимо, в первую очередь, при написании концовки вашего отчёта отталкиваться от тех задач, которые вы ставили перед собой во введении.

Например, во введении вы поставили себе задачу изучить нормативно-правовую базу, на основе которой осуществляется деятельность организации. В соответствии с этим в заключении вы пишете примерно следующее: «Также была проанализирована нормативная документация предприятия. Были исследованы следующие документы: устав, личный трудовой договор, различные должностные инструкции…». Таким образом, вы можете построить отчёт на основе своих задач, которые вы обозначили во введении.

Однако одного перечисления того, что вы выполнили во время прохождения практики мало. Это перечисление – это, по сути, сокращённый вариант того, о чём вы писали в основной части отчёта.

Также в заключении необходимо отразить ваше отношение к практике. В частности, можете написать о том, что дала вам практика.

Примерный текст: «Практика дала мне хорошую возможность получить практические навыки управления в реальной организации. Помимо этого она позволила мне закрепить свои теоретические знания по правовым основам предпринимательской деятельности, управлению персоналом организации, документообороту предприятия. Полученные навыки позволят мне в дальнейшем гармонично влиться в коллектив сотрудников при моём будущем трудоустройстве после окончания университета…».

В общем, ваше заключение должно содержать как информацию о том, что вы изучили (проанализировали, ознакомились) в период прохождения практики, а также вы должны в нескольких предложениях высказать свою точку зрения по поводу того, что вам эта самая практика дала в плане роста профессиональной компетенции.

Какие приложения включать в отчёт по практике?

После того как вы напишете заключение, желательно, чтобы вы также включили в свой отчёт какие-либо приложения. Эти приложения будут дополнительным плюсом к вашей работе.

Какие же приложения включать в отчёт по практике? В первую очередь, это, конечно, всевозможные нормативные документы, которые вам удалось достать в ходе прохождения практики.

Как мы уже говорили выше, это могут быть: устав (желательно включать в качестве приложения к отчёту только лишь определённые выписки из устава, т.к. весь устав помещать в отчёт будет нецелесообразно, т.к. его объём порой превышает 30 страниц, для сравнения – весь объём отчёта по практике – около 20 страниц), личный трудовой договор, различные должностные инструкции, образцы типовых документов по поставке товара, табельное расписание, режим работы организации и т.д

В общем, если вы хорошо поработаете во время практики и сможете добыть эти (или иные) документы, вам будет не нужно ломать голову по поводу того, что же включить в качестве приложений к своему отчёту по практике.

Однако не стоит «пичкать» одними документами свой отчёт. В качестве «разбавки» было бы неплохо, если бы вы добавили в свой отчёт какое-нибудь исследование, которое вы привели во время прохождения практики. Подобного рода исследования только приветствуются со стороны преподавателей. В связи с чем, если вы хотите получить самый весомый бонус к своему отчёту по практике, то вам следует сделать исследование.

Какое же исследование можно провести? Самое простое – это социологический опрос, например, среди персонала организации, в которой вы будете проходить практику. В качестве главной цели исследования можно взять уровень комфорта для работников организации.

Подобного рода исследование лучше проводить анонимно (проще провести). Разработайте анкету с вопросами, касающимися темы вашего социологического опроса. Если в качестве основной цели вы выбрали наш пример (уровень комфорта для работников), то, в данном случае, возможные вопросы могут быть следующими: «Устраивает ли вас уровень заработной платы на предприятии?», «Есть ли у вас чувство защищённости от того, что вы работаете в данной организации?» и т.п.

После того, как вы проведёте своё исследование, то информацию, полученную в результате обработки анкет, вы можете представить как в табличной форме, так и в виде диаграмм. Если ваше исследование позволяет представить итоговую информацию в графическом виде, то старайтесь выбирать вариант с диаграммами, т.к. он в большей степени позволит вам произвести должное впечатление на вашего преподавателя. Ведь, известно, что человек лучше воспринимает информацию в графическом виде, нежели в виде «сухих» таблиц.

Результаты своего исследования помещайте в раздел с приложениями сразу же после приложений, связанных с образцами нормативной документации (образцов договоров, должностных инструкций и т.п.). Кстати, и саму анкету, с помощью которой вы проведёте свой социологический отчёт, вы также можете включить в свой отчёт в качестве приложения.

Тем самым вы покажете своему преподавателю, что вы реально потратили время на то, чтобы провести этот опрос (даже, если по факту вы никакого опроса и не проводили).

Таким образом, вы сформируете целостный блок с приложениями, которые будут отличаться как по содержанию, так и по формату представления информации. Всегда старайтесь включать в любые свои работы разнообразный материал для того, чтобы читателю (в нашем случае – преподавателю) было интереснее читать вашу работу. Ведь когда вся работа представляет собой сплошной текст, то, согласитесь, читать такую работу не очень интересно.

Сплошной текст утомляет. Старайтесь разбавлять текст работы различными таблицами и графиками. Подобные «вкрапления», по сути, являются чем-то вроде «десерта» для читателя. Вы же ведь хотите, чтобы ваша работа понравилась преподавателю?

Вывод. В рамках целой серии статей мы подробно рассмотрели процесс написания отчёта по практике от А до Я. В первой статье мы рассмотрели вопрос написания пояснительной записки и характеристики на вас. Вторая статья касалась вопроса написания дневника практики и введения. В третьей статье мы подробно поговорили о написании основной части отчёта по практике. А в последней, четвертой статье, вашему вниманию были представлены рекомендации по поводу написания заключения к отчёту, а также по выбору приложений, которые способны своим наличием повысить качество вашего отчёта по практике.

Надеемся, что теперь вы сможете без проблем написать свой первый отчёт по практике, т.к. все последующие отчёты вы напишете уже без проблем. Опыт всему голова

Теперь вы знаете о том, как написать заключение к отчёту по практике и какие приложения включать в свой отчёт .

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

СТАТЬИ

Как поменять паспорт в 20 лет? Пошаговая инструкция!

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Люди растут и старая одежда уже на них не налезает. Со временем приходится покупать всё новое, менять старые вещи на более современные. Однако помимо чисто житейских вещей, таких как одежда или бытовая техника, люди несколько раз за жизнь также должны менять и свои паспорта. В то время, когда студент обучается в университете, ему почти в 100% случаев исполняется 20 лет. А 20 лет - это время замены паспорта на новый. Однако как это обычно бывает, когда настаёт время Х, мы не знаем что делать, куда идти, к кому обращаться. Из-за нехватки информации мы не знаем, как сделать ту или иную вещь, то или иное дело. Поэтому, чтобы у вас не возникло проблемы при замене паспорта в 20 лет, мы и решили написать данную статью.

Доброго времени суток, уважаемый читатель! У многих студентов, особенно у студентов-первокурсников, возникает масса вопросов при написании курсовой работы. Большинство учащихся просто не понимают, что такое объект и предмет курсовой работы. А это одни из основополагающих вещей, без знания и, главное, понимания которых качественно написать курсовую работу невозможно. Поэтому мы решили, раз и навсегда устранить этот пробел в ваших знаниях, написав данную статью, посвящённую объекту и предмету курсовой работы.

Как подготовиться к ЕГЭ за один год?

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Эта статья посвящена подготовке к ЕГЭ за один год. Из неё вы узнаете, как лучше спланировать свою подготовку к ЕГЭ, сколько времени в день нужно заниматься, чтобы успешно подготовить себя к сдаче Единого государственного экзамена.

Как написать отчёт по практике? Часть 1

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Если перед тобой сейчас стоит проблема, как написать отчёт по практике, то ты попал! Попал по адресу :) В рамках серии статей мы детально разберём процесс написания отчёта по практике, чтобы тебе стало в максимальной степени ясно, с чего начинать, какие материалы нужны для написания отчёта по практике и т.д.

Как добавить внешнюю звуковую дорожку к фильму?

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Наверняка ты любишь смотреть фильмы. Однако некоторые люди смотрят кино не только в качестве развлечения, а ещё для того, чтобы повысить уровень знания изучаемого иностранного языка. Ведь когда ты смотришь фильм на английском (с субтитрами), то узнаешь самые ходовые выражения. Это помогает тебе лучше понять культуру страны и, соответственно, её язык. Но часто так бывает, что трудно найти англоязычную звуковую дорожку. Даже, если её и находишь, то встаёт проблема - как добавить внешнюю звуковую дорожку к видео? Однако, решение найдено!

Образ жизни современных российских подростков

Образ жизни современных российских подростков - это всегда отдельная тема для обсуждения. Направления развития нынешнего мира трудно предугадать. В связи с этим также трудно предугадать направления и цели современного молодого поколения.

Заключение курсовой работы: что там писать?

Доброго времени суток, уважаемый читатель! В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно пишется заключение курсовой работы. Часто бывает так, что студент пишет свою работу без сучка и задоринки, однако при этом ему очень трудно сформулировать именно заключение. Многие просто не понимают, что там нужно писать. Однако если вы задались целью решить данную проблему раз и навсегда, то мы вам постараемся помочь. Итак, давайте переходить непосредственно к теме.

Титульный лист реферата — правила оформления (скачать пример)

Доброго времени суток, уважаемый читатель! У многих студентов, особенно у студентов-первокурсников, возникает много вопросов, связанных с оформлением своих учебных работ. Иногда случается так, что преподаватель даёт своим студентам задание написать, скажем, реферат, на определённую тему. При этом он, как правило, рассказывает о том, как следует оформлять данную работу.

Как оставить о себе добрую память в вузе?

Привет, дорогой читатель сайта советстуденту.рф. Рано или поздно любой студент оканчивает свой родной вуз. Время проходит, и память о вашем присутствии в вузе стирается практически без следа. Кому-то на это глубоко наплевать, однако некоторым людям хочется, чтобы о них в институте помнили.

Тщательная подготовка — залог успеха!

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Данная статья посвящена тщательной подготовке, которая является залогом успеха! Наверняка вы не раз замечали, что некоторые не очень способные люди показывали результаты значительно лучшие, чем те, кому от бога дан талант учиться. Вам никогда не приходило в голову, почему так происходит? Почему вчерашний троечник превращается в закоренелого отличника?

Работа, учеба, отдых — что ставить на первое место?

Каждому студенту приходится решать главный вопрос: «Работа, учеба, отдых — что ставить на первое место»? Да уж, проблема глобальная в студенчестве, поскольку молодые годы идут, и хочется все успеть. Как тут правильно расставить приоритеты, что выбрать, чтобы и диплом получить, и приятные воспоминания в памяти оставить?

Топ-5 читалок электронных книг для Android (скачать)

Сегодня сложно представить современного студента без ПК, а мобильный телефон и планшет становятся воздухом и жизненно необходимым источником неисчерпаемой информации. К выбору такого прогрессивного девайса учащийся вуза относится особенно щепетильно и ни за что не выберет модель без функции чтения электронных книг.

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Первокурсникам порой очень тяжело освоиться в новом для себя коллективе. Первого сентября вы впервые встречаете людей, с которыми будете учиться на протяжении нескольких лет. Причём эти люди совершенно разные - и по складу ума, и по характеру, и даже по национальности. В школе-то большинство учеников из одного города, а в университете. в университете собирается целый мир в миниатюрном размере. И вам предстоит учиться в одной из многонациональных "стран" этого мира. Как влиться в новый коллектив студенту? Как преподнести себя людям? Об этом и многом другом мы расскажем в данной статье.

Как себя мотивировать, чтобы хорошо учиться?

Всякий здравомыслящий современный человек желает учиться хорошо.Но иногда так тяжело себя заставить сесть за уроки, делать домашнее задание.

Как стать студентом по обмену?

Как стать студентом по обмену? Очень актуальный вопрос в наши дни. На самом деле, тут всё просто.

Сколько свободного времени у студентов?

Я в последнее время стала замечать, что у студентов слишком много свободного времени, но, тем не менее, на учебу его катастрофически не хватает. Это парадокс: чем старше курс, тем эта истина чаще находит свое реальное подтверждение.

Как быстро конспектировать лекции?

Как быстро конспектировать лекции? Это важный вопрос, который интересует каждого примерного студента на протяжении всего обучения в университете. Прежде чем говорить о секретах так называемого «быстрописания», необходимо выяснить, для чего вообще необходимы конспекты.

Что такое военная кафедра?

Дорогой читатель, следующую свою статью я решила посвятить важно теме: «Что такое военная кафедра?» Поскольку студенткам эта публикация покажется неинтересной и, тем более, непознавательной, рекомендую выбрать другую тематику для изучения, а вот студентам вуза все-таки советую акцентировать внимание на содержании.

Почему стоит учить английский?

При желании получить ответ на вопрос, почему стоит учить английский, необходимо вспомнить, что весь научно-технический прогресс представлен именно на иностранном языке, который доступен далеко не всем студентам. Именно поэтому практически во всех вузах страны помимо русского предложено изучение английского, а для филологов вообще предписано знать сразу несколько иностранных языков.

Отличия дипломов: заочное, вечернее и дневное обучение

Сегодня к новому работнику того или иного предприятия обязательным требованием является наличие высшего образования. В противном случае рассчитывать на достойное рабочее место с высокой заработной платой уж точно не приходится, то же самое касается и перспектив на будущее. Именно поэтому каждый школьник после окончания 11 класса должен обязательно продолжать учебу в университете, чтобы обеспечить себе достойную ячейку в современном обществе – социуме.

Как подружиться с комендантом?

Когда иногородний первокурсник заселяется в студенческое общежитие, в его голове масса переживаний, эмоций и мыслей. Хочется подружиться со всеми, встретить добрых соседей и приветливые лица; однако в реальности не всегда получается так, как изначально планируется. Первое недовольное лицо на пути к новому месту жительства – комендант общежития, который воспринимает каждого новосела, как заклятого врага. Понять такую недоброжелательность можно, вот только как пробиться сквозь эту «глухую стену»?

Жить с родителями или в общаге?

Дорогой читатель, а ты стоял перед выбором, жить с родителями или в общаге? Конечно же, речь идет о студенчестве, когда самые счастливые годы проходят в студенческом общежитии весело, зрелищно и незабываемо! Однако не все учащиеся вузов могут позволить себе беззаботную жизнь в общаге, некоторым приходится жить с родителями. Так что же лучше?

Как получать от учёбы максимум удовольствия?

Дорогой читатель, недавно столкнулась с вопросом, как получать от учебы максимум удовольствия? Меня несколько удивила такая официальная формулировка, поскольку, по моему мнению, студенчество – это сплошное удовольствие и веселье, которое продолжается на протяжении 5 лет. Многие со мной соглашаются….

Учёба в своём городе или переезд: за и против

Многие выпускники школ мечтают получить аттестат о среднем образовании и тут же переехать в другой город на учебу – для получения будущей профессии. Такое желание чаще всего объясняется полным непониманием с родителями, которые с каждым днем все больше и больше «прессуют», навязывают свое мнение, угнетают и накручивают тяжелыми мыслями. Неужели это единственный выход? Вот на эту тему требуется поговорить подробней!

Как проходит посвящение в студенты?

Итак, лето поступления осталось позади, и теперь ты – первокурсник. Безусловно, это счастье, ведь ближайшие пять лет тебе предстоит окунуться в учебный процесс и изучить огромное количество ранее не известных тем и предметов. Это период, когда будущее в твоих руках, осталось только немного поднапрячься, чтобы достичь почетного звания «молодой специалист».

Как помочь студенту адаптироваться в вузе?

И вот закончилась беззаботная школьная жизнь, самое время задуматься о будущем и предстоящем поступлении в высшее учебное заведение. Без этого никак, ведь дипломированные специалисты сегодня особенно востребованы во всех сферах трудовой деятельности, получают достойные оклады и могут позволить себе безбедное существование. Так чем не стимул, к которому обязательно стоит стремиться?

Другие статьи

Заключение отчета по практике: что там должно быть?

Заключение отчета по практике: что там должно быть?

Для большинства студентов рано или поздно наступает момент, когда необходимо отправляться на практику, чтобы применить полученные в стенах учебного заведения теоретические знания. Но последний день практики – это еще не конец процесса! Надо написать отчет о том, что вы делали в эти дни. Один из самых важных разделов этого документа – заключение отчета по практике, в котором должны быть сделаны определенные выводы и подведены итоги.

Все ли отчеты выглядят одинаково?

Конечно, нет. Прежде всего, оформление и содержание отчета будет зависеть от таких факторов:

  • учебное заведение, для которого готовится документ (в каждом техникуме, колледже или вузе есть свои методички, в которых прописаны нюансы оформления отчета: шрифты, форматы и т.д.);
  • вид практики (ознакомительная, производственная, преддипломная);
  • специальность студента;
  • организация, в которой учащийся проходил эту самую практику. Например, заключение отчета по практике, которую проходил студент строительного техникума на стройке, будет разительно отличаться от резюме, которое имеется в отчете студента-бухгалтера.
Что вообще пишут в заключении?

Как несложно догадаться, в этой части отчета должны быть подведены некие итоги. В идеале – сделаны выводы. Итак, если составляется заключение отчета по практике, которая была ознакомительной, то, скорее всего, уместными будут такие фразы и обороты:

  • составлено личное мнение о предприятии на основании данных, предоставленных руководством (история, достижения, награды, особенности организации работы);
  • проанализированы документы, используемые в ежедневной работе;
  • разобраны цели и задачи деятельности организации и их отражение в учредительных документах;
  • проанализированы нюансы работы, способы достижения целей и решения задач.
Уточнение №1

В случае если практика была производственной, то заключение отчета по практике должно дать понять, что студент применял свои знания и умения на пользу предприятию, где находился. То есть целесообразно описать, какую именно работу и почему выполнял студент, какие навыки использовал, что узнал нового для себя.

Уточнение №2

Преддипломная практика может объединять в себе как ознакомительные, так и производственные аспекты. Следовательно, это необходимо внести в заключение отчета по практике, разграничив теоретические и практические моменты.

Еще немного полезной информации

Отметим, что заключение к отчету по практике должно быть изучено тем, кто курировал практиканта на предприятии/в организации. Это важно хотя бы с той позиции, что студент по незнанию может, например, разгласить информацию, которая не предназначена для третьих лиц. Кроме того, отчет в целом должен быть одобрен руководителем практики из учебного заведения. Если он сочтет документ неполным, то должен дать рекомендации по исправлению недочетов. На основании того как написано заключение отчета по практике, часто ставится оценка за нее.

Заключение

Теперь вы в общих чертах знаете, как пишется заключение отчета по производственной практике, а также по другим ее видам!

Вывод по производственной практике на предприятии и предложения

Вывод по производственной практике: как написать правильно

При прохождении практики на производстве по своему профилю любой студент обязан научиться своей будущей профессии и понять ее суть. Во время практической работы в организации своего профильного направления, студент анализирует деятельность предприятия, в общем, и работу отдельных сотрудников, в частности.

Все полученные учащимся практикантом во время пребывания на практике навыки, он должен отразить в отчете по производственной практике.

Сведения, указываемые в отчете:

  1. Введение:
    • Данные о предприятии.
    • Технология производства и научные разработки, применяемые в конкретно этой организации.
  2. Основная часть: эта часть отчета студента о прохождении производственной практики содержит информацию о проводимой им работе каждый день.
  3. Заключение: в заключительной части отчета делается вывод и подводится итог проведенной работы.
Что необходимо для написания отчета
  1. Ежедневный дневник прохождения практики, в котором студент указывал, что он делал. На основании этих данных будет написана основная часть.
  2. Данные об организации, все краткие сведения об организации и её профессиональной деятельности. На основе этих данных учащийся составит вводную часть.
  3. Любое среднее и высшее учебное заведение обязано давать студенту рекомендацию по оформлению и написанию такого отчета.
  4. Компьютер.
  5. Программа текстового редактирования в ПК.
Что написать в отчёте по производственной практике

Любой отчет по практике обязан включать в себя следующие разделы:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Вводная часть.
  4. Основная часть.
  5. Заключительная часть.
  • Название предприятия.
  • Подразделение, в котором проводилась практика.
  • Работа, которая проводилась.
  • ФИО руководителя предприятия.

Именно основная часть производственной практики является отражением производственного процесса, в котором участвовал студент практикант. В связи с этим очень важно в этой части ответить на основные вопросы, такие как:

  • Характеристика предприятия.
  • Особенности производственного процесса.
  • Материалы, используемые в производстве.
  • Описание информации, которая изучена во время практики.
  • Описание текстов, проектов, заданий, которые были выполнены во время работы.
  • Итоги проведенной работы во время практики.
  • Заполняются таблицы или просто описываются выполненные задания.
  • Также обязаны быть зафиксированы сведения о процессах, и работе, которые не были выполнены.

Важно: к готовому отчету обязан быть приложен отзыв руководителя практики от организации с подписью.

Как писать отчет
  1. Первое что необходимо сделать при написании отчета, это изучить образец или шаблон отчета, который дается учебным заведением. Также нужно обязательно рассмотреть и изучить методические рекомендации. В данных материалах указаны требования, предъявляемые к работе.
  2. Описать производственный процесс, в котором участвовал практикант. Обозначить и проанализировать технологию производства и научную разработку предприятия. Уточнить технологию, применяемую в производстве, и является ли она собственной разработкой сотрудников данной организации. Проанализировать адаптирована ли разработка к нуждам этой организации, а также опишите есть ли у предприятия ресурсы для того, чтобы работать по данной технологии.
  3. Если ответы на вышеуказанные вопросы были отрицательными, проанализируйте, что необходимо сделать организации для нормальной работы.
  4. В отчете также необходимо оценить потенциал кадров на этом предприятии. Опишите на основании своего дневника производственной практики количество сотрудников предприятия, их квалификацию и соответствует ли их работа нуждам производствам.
  5. В случае если были замечены определенные трудности на предприятии их необходимо также проанализировать и описать в отчете. Нужно также написать личное видение потенциала предприятия и что, на взгляд студента, необходимо для улучшения производственного процесса. Это может быть новая политика организации производства и маркетинга, а также какие из новых технологий могут помочь организации улучшить качество своей работы.
  6. Описать существуют ли у предприятия перспективы развития и новые возможности. Если есть обязательно указать их.
  7. Оценить, нужен ли предприятию именно такой профессиональный специалист, каковым является практикант. Произвести оценку своей работы.
Предложения в отчете по производственной практике

После прохождения производственной практики любой студент может сделать определенный вывод о работе предприятия. Работа внутри коллектива, видение процессов производства помогут учащемуся увидеть и новые перспективы предприятия.

Свежий молодой взгляд начинающего специалиста по улучшению качества производственных процессов и работы предприятия в целом обязаны быть изложены в заключительной части.

Студент должен описать также какие он видит перспективы развития предприятия и исходя из них сделать предложения по улучшению работы предприятия в отдельном блоке «предложения».

Какие предложения учащегося указать в отчете?

  • Оптимизация производственных процессов.
  • Правильное распределение обязанностей между сотрудниками.
  • Проведение среди сотрудников повышения квалификации.
  • Внедрение в производственный процесс новых технологий и техники.
  • Предложение по снижению трудоемкости труда.

Очень важно мнение студента при написании отчета по производству. Именно поэтому писать этот отчет необходимо на основании полученных в ходе практики навыков и знаний, то есть непосредственно при полноценной работе на предприятии.

Заключение отчета по производственной практике

Заключение отчета по производственной практике
  1. Заключение отчета по учебной практике
  2. Главные требования к заключению отчета по преддипломной практике

Учебная, производственная и преддипломная практика для большинства студентов неотъемлемый и важный этап в обучении. Практический опыт в профессии может стать серьезным стартом в карьере или же позволит студенту понять насколько правильным был его выбор той или иной специальности. Заключение отчета по учебной практике – первый действенный способ демонстрации приобретенных знаний и навыков уже как профессионала в избранной сфере. На основе этой работы можно судить насколько студент способен справляться с будущей специальностью, на каком уровне им освоен теоретический курс и пройдены первые шаги по приобретению профессиональных навыков.

Заключение отчета по производственной практике

Сложность заключение отчета по производственной практике состоит в том, что необходимо не просто собрать как можно больше тематической информации, но и грамотно структурировать ее и совместить практический опыт с уже полученными теоретическими знаниями. В результате должен получиться не просто письменный трактат с набором данных, а своеобразный анализ и симбиоз практики и теории.

Ключевые требования к заключению отчета по практике и заключение отчета по преддипломной практике

Естественно, к выполнению такой работы каждый студент подходит исходя из своих предпочтений и усмотрений. Одни отправляются в самостоятельный путь по написанию отчета, а другие отдают предпочтение взять заключение отчета на практике пример и следовать уже кем-то подготовленной структуре и оформлению текста. Если вы хотите, чтобы ваш доклад был интересен и содержателен, вы должны следовать таким принципам:

  • В вашем отчете должна быть четко обозначена цель всей работы, поэтапные задачи и основные теоретические положения по теме. Не забудьте резюмировать достигнута ли поставленная цель, а также обозначены наиболее эффективные способы и методы, которые помогли в решении задач.
  • Удачной находкой будет акцент на полезной и актуальной информации, почерпнуть которую удалось во время прохождения практики.
  • Не забудьте упомянуть о том, какие профессиональные навыки вы приобрели.
  • Любой практический опыт таит в себе положительный и отрицательный моменты. В заключение отчета по преддипломной практике расскажите о трудностях, возникших в процессе работы и о тех методах, которые помогли их преодолеть.
  • В отчете не должны превалировать вольные и общие отступления. Любые доводы и факты излагайте лаконично, а само повествование должно логически структурированным.

Стоит отметить главную особенность — если с написанием заключения возникают трудности или же банально мало времени для его подготовки, вы можете взять за основу отчет по практике заключение образец. Следуя нашим рекомендациям и примерному образцу, любой студент сможет составить отчет ничуть не хуже профессионала в своей области.

Отчет по производственной практике на примере банка - Реферат, страница 1

Надзорные функции осуществляет Главное управление Центрального банка Российской едерации по Челябинской и Свердловской области

Главное управление Банка России по Челябинской области

454000, г. ЧЕЛЯБИНСК, ПР.ЛЕНИНА, 58

тел. (351) 263-98-11, 263-08-75.

Все организационно-правовые документы предоставлены в приложении.

Под термином «менеджмент» понимается совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента - достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.

Структуру данного предприятия можно представить следующим образом:

По работе с физ.лицами

По работе с юр. лицами

По работе с физ.лицами

По работе с юр. лицами

Данная организационная структура является линейной.

Преимуществами такой системы являются:

• четкая система взаимных связей функций и подразделений;

• четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

• ясно выраженная ответственность;

• быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Но у данной системы присутствуют и недостатки:

? отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;

? тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

? малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

? критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные.

В качестве заключения к данной теме можно сказать, что организационная структура банка на данный момент является эффективной, но в последующем ее можно, и даже нужно усовершенствовать.

2.3 Организационная структура предприятия.

Организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.

Организационная структура данного предприятия является линейной.

Заключение отчета по практике

Заключение студента о практике

Я проходил производственную практику по дисциплинам: « Анализ хозяйственной деятельности» и «Организация и методика аудита». С 1.03 по 26.03.10 г. на ГП УО ППЗ им. Фрунзе.

При прохождении производственной практики по «Анализу хозяйственной деятельности» я изучил структуру предприятия, основные направления, объемы реализации сельскохозяйственной продукции. Я выяснил, что предприятие специализируется на выращивании птицы яичного направления, поэтому можно сказать, что ведущей отраслью в деятельности предприятия является птицеводство. Благодаря увеличению продукции птицеводства ГП УО ППЗ им. Фрунзе считается уже два года лучшим предприятием в Украине.

Рассмотрев объемы реализации сельскохозяйственной продукции я узнал, какие существуют рынки сбыта продукции на предприятии, есть пункт реализации продукции (яйцо, цыплята, куры). Я выяснил, что на продукцию ГП УО ППЗ им. Фрунзе спрос высокий.

Я приобрел практические навыки и знания организации и ведения контроля, проведение аудиторских проверок непосредственно в производственных условиях ГП УО ППЗ им. Фрунзе и выяснил, что финансовая отчетность предоставляет достоверную и объективную информацию о финансовом состоянии предприятия.

В ГП УО ППЗ им. Фрунзе применяется журнально-ордерная форма учета. Предприятие использует бухгалтерскую программу «1 С: Предприятие 2008», которая позволяет непрерывно обрабатывать учетную информацию, повышать качество учета. Изучив бухгалтерский учет на предприятии я считаю, что предприятию необходимо улучшить технологии бухгалтерской документации на отдельных подразделениях предприятия.

Изучив внутренний контроль на предприятии я считаю, что необходимо четкое разграничение должностных обязанностей между управленческим персоналом. Далее я приступил к проверке финансовой отчетности по форме, содержанию и проверке согласованности показателей финансовой отчетности.

В результате пройденной производственной практики по « Организации и методике аудита» и «Анализу хозяйственной деятельности» на ГП УО ППЗ им. Фрунзе мною были закреплены теоретические знания, полученные в процессе обучения в Университете, освоены современные формы и методы организации анализа и проведение проверки предприятия.

Заключение отчета по практике - 3.8 out of 5 based on 18 votes

Заключение отчета по практике пример

Заключение отчета по практике пример

Балансовая стоимость ОПФ в отчетном году увеличилась на 2452,0 тыс. руб. в том числе ее активная часть - на 2452,0 тыс. руб. За счет амортизации и прибыли текущего года приобретены новые машины и оборудовании МАЗ-5551-20/самосвал, автогрейдер ДЗ-122Б7, комбинированная дорожная машина ДМК-40 со сменным оборудованием. 2 компьютера, радиотелефон. Всего на приобретение ОПФ израсходовано 2637464 руб. в том числе за счет амортизационных отчислений -776248 руб. за счет прибыли - 1861216 руб. Выбыло ОПФ по причине полного износа на сумму 191000руб.

Средний процент износа ОПФ составляет 42%, в том числе активной части-42%. Обе эти величины ниже показателей прошлого года. Снижение коэффициента износа ОПФ объясняется тем, что ввод новых ОПФ произошел в конце года, и их стоимость уменьшила показатель износа за год.

Показатель фондоотдачи всех ОПФ за год составил 2 руб. 12 коп, это на 112% выше показателя 2002 года. Фондоотдача активной части увеличилась по сравнению с прошлым годом на 11 коп.

1.6 Техническая документация

Основным документом учёта работы и начисления заработной платы водителям является путевой лист. В путевом листе должны быть поставлены порядковые номера, дата выдачи, печать. Все сведения об автомобиле, а также расход горючего и задания водителю записываются соответственно диспетчером и механиком. При выезде а/м за пределы предприятия и при возвращении работники пропускного пункта проставляют в путевом листе время выбытия и прибытия. После окончания работы водитель возвращает путевой лист мастеру. Ведётся мастерский журнал выпуска а/м. В нём учитываются основные показатели работы за смену. Также ведётся учётная карточка водителя.


1.7 Охрана труда на предприятии

Охрана труда – это система законодательных актов, социально экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Соблюдение всех правил охраны труда на предприятии обеспечивают такие условия, при которых исключается производственный травматизм, профзаболевания и тяжелый физический труд.

Для обеспечения безопасности труда на предприятии производится следующие виды инструктажа:

- вводный, проводится со всеми в новь прибывшими работниками;

- первичный, проводится на рабочем месте с каждым работником, по результатам проверки разрешается работать самостоятельно;

- повторный, проводится не реже одного раза в шесть месяцев с целью закрепления знаний безопасных методов и приемов труда;

- внеплановый, проводиться в объеме первичного инструктажа при изменении правил охраны труда, технологического процесса, при несчастных случаях;

- целевой, проводится с работниками, которым необходим наряд-допуск.

1.8 Перспективы развития предприятия

Перспектив развития у предприятия нет, так как оно находится на самостоятельном финансировании, а заказов на обслуживание дорог с каждым годом становится всё меньше. Только при хорошем доходе предприятие способно покупать дорожную технику и др. Дорог в республике не очень много поэтому конкуренты (др. предприятия) чаще выигрывают на торгах. С каждым годом дорожное полотно становится более изношенным и поэтому денежные затраты на ДСМ (дорожно-строительные материалы) увеличиваются. Тем не менее, правительство Тувы не даёт предприятию ликвидироваться тем самым даёт заказы на обслуживание дорог.

Кроме того предприятие выполняет внеплановые заявки на перевозку различных грузов, оказание услуг дорожно-строительной техникой, оказание услуг организациям и частным лицам по благоустройству территорий. Доставка и продажа ДСМ (дорожно-строительные материалы).

Поэтому предприятие получает дополнительный доход от реализации своих услуг. Этот доход используется на обновление ОПФ или остается в накопительной части предприятия или же расходуется на выплату задолжностей.

1.9 Организация технологического процесса

Организация технологического процесса должна быть максимальной. Главным организаторами труда являются мастер участка, главный мастер, главный инженер и директор предприятия. Перед работой мастер, а также рабочие должны проверить своё рабочее место, т.е. подготовить все необходимые материалы, инструменты для работы. Мастер проверяет наличие материалов и инструментов. Для хорошей организации труда рабочее место должно быть обеспечено нормами техники безопасности. Например, если работы ведутся на дороге, то рабочий должен быть одет в оранжевый или красный жилет для лучшей видимости на дороге.

Выдача сменного задания производится главным мастером. Он выдаёт задания мастерам бригады на весь день. Мастер бригады в свою очередь предварительно говорит рабочим, что нужно делать. В процессе работы рабочий может уточнить у своего мастера все детали задания, которые ему не ясны. Контроль за выполнением задания производится сначала мастером бригады, после чего проверка подлежит главному мастеру. Мастер бригады сообщает обо всей работе проделанной за день главному мастеру. После чего главный мастер производит отметку в ежедневном журнале. Если же рабочие неудовлетворительно работали, то мастер бригады может поставить КТУ, что в свою очередь снижает заработную плату. Также проверка может подлежать директору предприятия. Если же при проверке директора предприятия выявлены дефекты работы, то рабочие обязаны исправить всю недоработку.

Обеспечение рабочих мест материалами и инструментом производится заведующим складом, который имеет право на выдачу материалов, инструментов, запчастей, верхней одежды. Если же работы производятся на дороге, то выдача производится на руки мастера бригады, который выдаёт рабочим инструмент на месте.

После выдачи рабочим инструмента, он может храниться в машине мастера бригады. После окончания работы на дороге все рабочие инструменты возвращаются на склад. Также выдача рабочего инструмента может производиться на руки рабочих, которые находятся в распоряжении данного мастера бригады. Эта выдача рабочим может производиться в присутствии мастера бригады, при этом заведующий складом записывает в свой журнал Ф.И.О, наименования инструментов, материалов, запчастей, количество взятых инструментов, Ф.И.О мастера бригады. Выдача может производиться по распоряжению главного мастера в присутствии или без него. Выдача может производиться ремонтному рабочему, который работает на предприятии (участке), при этом выдача производится как на рабочем месте, так и на складе по распоряжению главного механика или главного мастера. Так как предприятие средней численности то выдача производится только по заполнении в журнал Ф.И.О, наименования инструмента, материала и.т.д.

Приём выполненной работы производится мастером бригады, главным мастером и даже директором предприятия. Если наблюдаются недоработки, то рабочие обязаны устранить их, при этом оплата труда производится по сдельной системе.

Контроль производится как на глаз, если это работы на дороге так и измерительными инструментами и системой диагностического оборудования, если это ремонт дорожной машины.

На предприятии применяется сдельно-премиальная, но в основном сдельная зарплата. Если рабочий работает на ремонте дорожной техники, то применяется повременная система оплаты труда. Для повышения производительности труда и материального стимула выдаётся премия (Например: за вовремя выполненные работы или за качество выполненной работы).

Также премия может выдаваться за вовремя выполненные наряды. Обычно в наряд входит один вид работы: например покраска горизонтальной дорожной разметки на какой либо дороге. Наряд может быть экономически выгодным для рабочего т. к. на покраску определённой дороги предприятие выдаёт определённую уставную сумму денежных средств, но при этом рабочему не выгодно прогуливать иначе работа будет принята как по сдельной оплате труда. Количество работы зависит от вооружённости рабочего инструментами и от оплаты труда. Премия составляет 40% от сдельного заработка или тарифной ставки.

Мастер обеспечивает контроль и организацию производства работ на участке на основании сметной и проектной документации, а также в соответствии с внутрихозяйственным планированием проведения работ. Мастер выполняет распоряжения инженера и непосредственно начальника. В задачи мастера входит: контроль за выполнением и завершением работ в установленные сроки, контроль за соблюдением технологической последовательности производства работ. Производит расстановку бригад и отдельных рабочих на участке, устанавливает им производственные задачи, производит производственные инструктажи рабочих. Принимает законченные работы, оформляет документы по учёту рабочего времени, выработки простоев. Следит за обеспечением бригад рабочим инструментом и спецодеждой. Контролирует соблюдение рабочими производственной дисциплины выполнение правил по охране труда и технике безопасности.

2. Условия эксплуатации дорожных машин

Условия эксплуатации дорожных машин не очень велико т. к. они работают только для обслуживания дорог, а не для строительства, поэтому предприятие было переименовано в государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Мостостроительное управление». МСУ осталось закреплённым названием за этим предприятием.

Условия эксплуатации зависят от климатических условий, грунта (поверхности земли), проведения качественного ремонта и ЕО (ежедневного обслуживания) перед выездом машины на работу и эксплуатации водителем.

2.1 Режим работы подвижного состава

Режим работы подвижного состава включает в себя: рабочий день с 8.00 до 17.00, одна рабочая смена, технологические перерывы (необходимый отдых дор. машины и рабочих).

Во время отдыха машинист проводит осмотр дор. машины.

2.2 Режим работы производственных участков

Режим работы производственных участков включает в себя: рабочий день с 8.00 до 17.00, одна рабочая смена, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, технологические перерывы (нормируемый рабочий день).

2.4 Снабжение электроэнергией, паром, водой и т.д.

Снабжение электроэнергией производится по договору с Тываэнерго. Снабжение производится круглосуточно непосредственно к рабочему месту рабочего. В каждом помещении имеется подвод электротока (розетки). Также некоторые помещения пользуются удлинителями. Снабжение водой производится также по договору с определённой организацией. Воду используют только для заправки в радиатор, ручной мойки машин, мойки рук, для питья. Снабжение паром не осуществляется.

2.5 Недостатки в работе предприятия

Несмотря на то, что предприятие находится на федеральном бюджете. оно находится на самостоятельном финансировании. Из-за малого объёма работ предприятие теряет определённый доход в связи с конкуренцией договоров на обслуживание определённого участка.

Из-за потери определённого дохода предприятие выделяет меньше денег на ремонт техники, что в свою очередь приводит к неготовности дорожной техники к работе.

Из-за нестабильного заработка предприятия оно не может приобрести оборудование для ремонта и обслуживания своей дорожной техники. На сегодня у предприятия не обнаружено ни одно технологическое оборудование по улучшению ремонта техники и снижению ручного труда. Имеются лишь токарный и сварочный цеха, мастерская.

Разборка и сборка двигателя производится вручную. Для снятия двигателя используется электрокар, а не электрическая таль или кран балка. Разборка трансмиссии производится вручную. Только при поднятии рамы и кузова используется подъёмный кран (КС).

Также имеются недостатки в снабжении рабочих мест различными материалами. Не ведётся визуальный досмотр за работой и использования материалов как одноразового, так и многоразового использования. Маленькая площадь производственных участков, а также их количество. Отсутствуют стенды, съёмники, измерительные приборы, средства диагностики, моечные установки для узлов и деталей, оборудование для окраски машин, контрольно-испытательное оборудование и т. д. которые служат для облегчения ручного труда и снижают время пребывания машин в ремонте. Также не имеется столовой.

2.6 Характеристика проектируемого участка, производственного подразделения

Так как финансирование незначительное и предприятие находится на самостоятельном финансировании то денежных средств не хватает на разработку проектируемого участка.

2.7 Перечень и краткие технические характеристики, имеющегося оборудования участка

Фактически оборудования на участке нет. Разборка и сборка осуществляется вручную. Вообще на предприятии имеются только вспомогательные цеха (сварочный, токарный и цех по обработке деталей которые требуют обработки не вручную, а механически). Местом практики был разборочно-сборочный участок, на котором не было оборудования, поэтому перечень и краткие технические характеристики отсутствуют. Обработка деталей происходила на другом участке. Слесарь на этом предприятии занимается только лишь разборкой, сборкой, дефектовкой (выявление дефектов) и комплектовкой.

2.8 Перспектива развития проектируемого участка

Так как финансирование незначительное и предприятие находится на самостоятельном финансировании, то денежных средств не хватает на разработку проектируемого участка. Как только доход предприятия будет стабилен то, предприятие начнёт проектирование участка.


2.9 Предложения по улучшению технологического процесса и организации работы участка

Технологический процесс сопровождается ручным трудом поэтому не хватает стендов, съёмников, измерительных приборов, средств диагностики, моечных установок для узлов и деталей, оборудований для окраски машин, контрольно-испытательных оборудований и т.д, которые служат для облегчения ручного труда и снижают время пребывания машин в ремонте. Организация работы участка должна быть чёткой и бесперебойной, чтобы не было простоев. Также на предприятии нет столовой, которая бы улучшала готовность рабочих к работе.

Похожие курсовые работы