Руководства, Инструкции, Бланки

где купить руководство по эксплуатации автомобиля img-1

где купить руководство по эксплуатации автомобиля

Рейтинг: 4.1/5.0 (1870 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководства по эксплуатации автомобилей

Avto-Pulss.ru Все про автомобили, ремонт, обслуживание, обзор автогаджетов, полезные советы новичкам Полная версия сайта

Руководства по эксплуатации автомобилей

Руководства по эксплуатации автомобилей в последние годы получили очень большую популярность не только среди владельцев автомобилей. но и среди работников сервисных центров и станций технического обслуживания.

Благодаря такой популярности, руководства по эксплуатации автомобилей буквально заполонили не только книжные магазины, книжные рынки, автомобильные рынки, но и просторы Интернет.

В чем же причина такой популярности? Давайте выясним.

Мы думаем, что данных причин несколько.

Прежде всего, руководства по эксплуатации автомобилей, стали популярными благодаря «взрыву» на автомобильном рынке от разнообразия новых моделей автомобилей.

И популярность каждого руководства по эксплуатации автомобиля той или иной марки тесно привязано к степени популярности той или иной модели автомобиля.

Допустим руководство по эксплуатации автомобиля Fiat. пользуется на много меньше популярностью, чем руководства по эксплуатации автомобилей Nissan или руководств по эксплуатации автомобилей ВАЗ.

И причина понятна, ведь дилерская сеть автомобилей Fiat представлена в России на много слабее, чем дилерская сеть автомобилей Nissan, ну я уже не говорю про дилерскую сеть автомобилей ВАЗ. И таких примеров можно приводить много.

Чем популярней автомобиль, тем больше популярней руководство по его эксплуатации.

И тут очень важно, сколько времени автомобиль находится в продаже. Допустим, руководства по эксплуатации автомобиля ВАЗ старых моделей пользуются большей популярностью, чем, к примеру, руководства по эксплуатации автомобилей фльксваген которые только поступили в продажу, и этому есть подтверждения моего друга, который торгует на авторынке книгами.

Так же здесь срабатывает элементарные законы рынка, если есть спрос, то есть и предложения. Какое руководство по эксплуатации автомобиля пользуется спросом, такое больше всего мы видим на полках книжных магазинов.

Нельзя обойти и мимо тот момент, что каждый нормальный человек стремится к саморазвитию. И в последнее время волна этого саморазвития буквально накрыла автомобилистов.

Вопросы правильной и безопасной эксплуатации все больше стали интересовать владельцев автомобилей. Особенно это коснулось владельцев иномарок.

Ведь каждый автомобилист начал понимать. что чем правильней он будет эксплуатировать свой автомобиль, тем меньше вероятность того, что его снимут с гарантии и больше вероятность того, что день ремонта автомобиля наступит как можно позже.

А отсюда и значительная экономия средств. Поэтому к изучению руководств по эксплуатации автомобилей их владельцы уже относятся на много серьезней, чем раньше, и прежде, чем, что то делать, внимательно их изучают.

Эксплуатация иномарок значительно отличается от эксплуатации отечественных автомобилей. И основная сложность в их эксплуатации это введение многих новшеств, которые для наших автовладельцев на начальной этапе эксплуатации автомобиля еще не понятны.

И тут, как нельзя, кстати, помогут руководства по эксплуатации автомобилей, в которых подробно расписаны все непонятные моменты, выполнение которых обеспечат долгую и надежную эксплуатацию автомобиля.

Эксплуатация отечественных автомобилей, которые выпускались еще в далеких 70-90х годах, тоже у современных автолюбителей вызывает некоторые проблемы.

Поэтому руководства по эксплуатации автомобилей отечественных производителей тоже играют не маловажную роль в правильной их эксплуатации.

Тем более, что когда автомобилю уже от 20 до 40 лет, то к его эксплуатации надо относится очень бережно.

Однако у многих автовладельцев вызывает проблема быстро найти необходимое руководство по эксплуатации той или иной модели автомобиля.

Ведь у многих нет возможности в короткие сроки приобрести необходимую литературу или выбрать именно ту книгу, которая действительно необходима.

А у многих в родном городе просто нет нормального книжного магазина, где можно приобрести необходимое руководство по эксплуатации своего автомобиля.

С этой целью и создавался данный сайт.

На нашем сайте мы постарались максимально сосредоточить как можно больше информации по ремонту и эксплуатации автомобилей. У нас вы найдете литературу по эксплуатации как отечественных, так и зарубежных автомобилей.

Сможете бесплатно скачать и ознакомится с ней. После ознакомления вы уже будете знать, какую именно книгу вам следует приобрести или какое руководство по ремонту автомобилей будет для вас действительно полезным.

Мы постарались сделать сайт максимально удобным и полезным для вас. Пожелания и предложения по дальнейшему развитию сайта просим оставлять вас в комментариях или написать нам через форму обратной связи.

Хорошего вам времяпровождения на нашем сайте.

Другие статьи

Аккумуляторная компания АКОМ: производство и продажа аккумуляторных батарей

Инструкция по эксплуатации АКБ "Аком"


1 Назначение и описание АКБ
1.1 Батарея аккумуляторная свинцовая стартерная (далее АКБ), номинальным напряжением 12 В, залитая электролитом и заряженная, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53165-2008 и ТУ 3481-001-57586209-2010, предназначена для пуска двигателей внутреннего сгорания и питания электрического оборудования автотракторной техники.

1.2 АКБ выпускаются в климатическом исполнении вида УХЛ категории размещения 2 (ГОСТ 15150), при этом температура окружающего воздуха при эксплуатации должна быть от минус 50ºС до плюс 60ºС.

1.3 АКБ изготавливаются в двух вариантах исполнения: прямой и обратной полярности в зависимости от расположения полюсных выводов и от ёмкости АКБ (см.рисунок 1 и рисунок 2). Полярность АКБ указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Рисунок 1 – Расположение полюсных выводов АКБ ёмкостью 110 А·ч и менее


Прямая полярность
(положительный вывод слева)


Рисунок 2 – Расположение полюсных выводов АКБ ёмкостью более 110 А·ч


Прямая полярность
(положительный вывод справа)


Обратная полярность
(положительный вывод слева
на этикетке написано «Евро»)

1.4 АКБ номинальной ёмкостью 110 А•ч и менее относятся к категории VL – с очень малым рас-ходом воды, так как соответствует требованиям п.9.7 ГОСТ Р 53165-2008
АКБ номинальной ёмкостью более 110 А•ч, относятся к категории L – с малым расходом воды, так как соответствует требованиям п.9.7 ГОСТ Р 53165-2008

1.5 Для производства АКБ используется электролит, приготовленный из очищенной воды (соответствующей техническим требованиям утверждённым на ЗАО «АКОМ») и кислоты серной аккумуляторной по ГОСТ 667 (высший сорт).

2 Подготовка АКБ к эксплуатации (выполняется торгующей организацией)
2.1 Проверить АКБ внешним осмотром на отсутствие механических повреждений, трещин, сколов, негерметичности на корпусе и на полюсных выводах.

2.2 Проверить напряжение на полюсных выводах. При напряжении менее 12,6 В АКБ необходимо зарядить. Заряд АКБ необходимо проводить при температуре электролита более 0ºС. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки (при их наличии) и оставить их в по-садочных гнездах крышки. По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоя-нии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру элек-тролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышени-ем тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например для АКБ номинальной емкостью 55 А•ч ток зарядки равен 5,5 А). Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей - 15,2В. Критерием окончания заряда является дости-жение плотности 1.27 г/см3, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда мож-но считать падение зарядного тока до 0,5-1А и его стабилизация в течении 2-х часов.

Внимание! При заряде выделяется взрывоопасный газ! Помещение, где ведется зарядка должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией или проветриваться, в нем запрещается курить и пользоваться открытым пламенем!

Для проверки напряжения разомкнутой цепи АКБ после заряда необходимо выключить за-рядное устройство, отсоединить наконечники проводов зарядного устройства от полюсных выводов АКБ, выдержать АКБ не менее 8 часов при комнатной температуре и затем провес-ти замер. Ориентировочно степень заряженности батареи может быть определена по заме-ренному напряжению на полюсных выводах АКБ (при 25°С) (см.рисунок 3)

Рисунок 3 – Взаимосвязь напряжения на полюсных выводах АКБ (при 25°С) и степени её заряженности

Цвет белый
Низкий уровень электролита (необходимо долить дистиллированную воду)


3 Крепление и подключение АКБ
3.1 Закрепите АКБ нужной полярности на автомобиле согласно его руководству по эксплуатации. Подключение и отключение АКБ производить при выключенных потребителях. Замок зажигания должен находиться в положении «Выкл.», «0» (или «Lock» на автомобилях иностранного производства).

3.2 Перед подключением рекомендуется очистить окисленные поверхности контактных зон полюсных выводов АКБ и токосъемных наконечников проводов. Наконечники проводов плот-но зажать на полюсных выводах АКБ, затем тонким слоем нанести технический вазелин (ТУ 5531-006-54051488-02) для защиты от окисления и сохранения контакта. Первым подключается полюсный вывод «+», затем полюсный вывод «-». Отключение производить в обратном порядке. Будьте внимательны при подключении наконечников проводов к полюсным выводам! Подключение «+» провода к «-» клемме АКБ и наоборот приведет к выходу из строя электронного блока управления и другого дорогостоящего электрооборудования автомобиля!

4 Эксплуатация и уход за АКБ
4.1 Перед запуском двигателя все потребители должны быть отключены. При пуске двигателя не нагружайте АКБ дольше 5÷10 сек за одну попытку, перерыв между попытками должен быть не менее одной минуты. Если после трех попыток двигатель не запускается, следует проверить работоспособность системы топливоподачи и зажигания. Разряженная при неудачном пуске двигателя аккумуляторная батарея должна быть как можно скорее заряжена в стационарных условиях (по 2.2). Хранение глубоко разряженных АКБ более 2÷3 дней недопустимо, так как это приводит к значительному снижению эффективности её работы и срока службы.

4.2 Следите за исправностью электропроводки автомобиля. Утечки в цепях при неисправной электропроводке, а также включенные потребители (сигнализация, часы и др.) при неработающем двигателе приводят к разряду АКБ. Замер тока утечки следует производить на станции техобслуживания. При длительной стоянке автомобиля рекомендуется отключать клеммы бортовой сети от полюсных выводов АКБ, если это не запрещено заводом-изготовителем автомобиля.

4.3 Эксплуатация разряженной АКБ при отрицательной температуре приводит к замерзанию электролита и разрушению АКБ (см.таблицу 2).

Таблица 2 – Зависимость температуры замерзания электролита от его плотности

4.4 Периодически проверяйте систему заряда АКБ на автомобиле. Не рекомендуется эксплуатировать АКБ (особенно длительный период) при напряжении заряда на автомобиле менее 13,8 В и выше 14,5 В. Недозаряд и перезаряд АКБ ускоряют износ и выход ее из строя еще в период гарантийного срока.

4.5 Следите за натяжением ремня привода генератора. При недостаточном натяжении ремня во время работы двигателя происходит недозаряд АКБ и сокращение срока ее службы.

4.6 При городской зимней езде со сниженными оборотами двигателя (малый ток отдачи генератора) и включенными потребителями (осветительные приборы, отопитель, стеклоочистители, обогрев заднего стекла и сидений, аудиосистема и т.д.) рекомендуется регулярно подзаряжать АКБ от стационарных зарядных устройств (по 2.2) для обеспечения ее работоспособности и срока службы.

4.7 При эксплуатации автомобиля, не реже одного раза в три месяца для АКБ номинальной ёмкостью 110 А•ч и менее и не реже одного раза в месяц для АКБ номинальной ёмкостью более 110 А•ч, следует проводить проверку плотности электролита и напряжения на полюсных вы-водах. Измерение плотности проводят согласно 2.4. При плотности электролита ниже 1,22 г/см3 при 25?С (см.рисунок 4), АКБ необходимо зарядить согласно 2.2. Для проверки напряжения на полюсных выводах АКБ необходимо выключить двигатель, отсоединить наконечники проводов бортовой сети автомобиля от полюсных выводов АКБ, выдержать АКБ не менее 8 часов при комнатной температуре и затем провести замер. При напряжении менее 12,5 В АКБ следует зарядить по 2.2.

4.8 Для АКБ номинальной ёмкостью 110 А•ч и менее не реже одного раза в год, а для АКБ номинальной ёмкостью более 110 А•ч не реже одного раза в шесть месяцев следует проводить проверку уровня электролита (см. 2.3). Минимально допустимый уровень электролита в эксплуатации – 10мм. При снижении уровня электролита менее 10 мм, необходимо произвести доливку дистиллированной водой до уровня, указанного в 2.3.

4.9 Содержите АКБ в чистоте, особенно в зоне полюсных выводов. Периодически протирайте ветошью смоченной в 10% растворе аммиака или кальцинированной соды.

4.10 При хранении батареи отдельно от автомобиля или со снятыми клеммами не реже 2 раз в месяц проверяйте степень заряженности (см. 2.2 рисунок 3) и при необходимости подзаряжайте её.

5 Меры безопасности
5.1 Электролит – агрессивная жидкость. При попадании его на кожу, поврежденное место про-мыть обильным количеством воды, после чего протереть тампоном, смоченным 5%-ным раствором пищевой соды. При попадании электролита в глаза, после обильной промывки водой немедленно обратиться к врачу.

5.2 После работы с АКБ необходимо вымыть руки с мылом.

5.3 Не допускается замыкание металлическими предметами полюсных выводов АКБ.

5.4 Обратите внимание на знаки безопасности, нанесенные на этикетке АКБ:

Хранить вдали от детей


6 Предъявление рекламаций
6.1 В случае неисправности АКБ в течении гарантийного срока, рекламация предъявляется продавцу или направляется на завод–изготовитель АКБ с приложением гарантийного талона (см.приложение А).
При отправке претензии на завод, АКБ должна быть предъявлена продавцу для ее ревизии и подтверждения обоснованности претензии.

6.2 Претензии не удовлетворяются в следующих случаях:
• отсутствует гарантийный талон (см.приложение А);
• потребителем удалены комплектующие элементы, применяемые для данного типа батарей;
• гарантийный талон не заполнен и отсутствует печать торгующей организации;
• гарантийный талон с исправлениями;
• изменена дата изготовления (при ее наличии на крышке АКБ);
• имеются механические или иные повреждения корпуса АКБ (повлиявшие на выход из строя);
• имеются механические или иные повреждения полюсных выводов АКБ (повлиявшие на вы-ход из строя);
• уровень электролита над верхним краем пластин ниже 10 мм во всех банках АКБ одновре-менно;
• уровень электролита выше нормы;
• при переполюсовке батареи;
• плотность электролита ниже 1,2 г/см3 во всех банках АКБ одновременно
• замерзание электролита во всех банках АКБ одновременно;
• электролит имеет темный, непрозрачный или окрашенный цвет;


6.3 Гарантийные обязательства (гарантийное обслуживание) прекращаются в случае:
• эксплуатации АКБ на автомобилях с неисправным электрооборудованием или несоответствия технических параметров автомобиля к устанавливаемой АКБ;
• нарушены требования настоящей инструкции.

6.4 Заряд АКБ для проведения технической экспертизы может быть произведен в торгующей организации, либо в гарантийно-сервисном центре:
• бесплатно — в случае выявления по результатам технической экспертизы заводского дефекта;
• за счет владельца АКБ — в случае выявления нарушения условий эксплуатации.

Аккумуляторная компания АКОМ: производство и продажа аккумуляторных батарей

Инструкция по эксплуатации АКБ "Аком"


1 Назначение и описание АКБ
1.1 Батарея аккумуляторная свинцовая стартерная (далее АКБ), номинальным напряжением 12 В, залитая электролитом и заряженная, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53165-2008 и ТУ 3481-001-57586209-2010, предназначена для пуска двигателей внутреннего сгорания и питания электрического оборудования автотракторной техники.

1.2 АКБ выпускаются в климатическом исполнении вида УХЛ категории размещения 2 (ГОСТ 15150), при этом температура окружающего воздуха при эксплуатации должна быть от минус 50ºС до плюс 60ºС.

1.3 АКБ изготавливаются в двух вариантах исполнения: прямой и обратной полярности в зависимости от расположения полюсных выводов и от ёмкости АКБ (см.рисунок 1 и рисунок 2). Полярность АКБ указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Рисунок 1 – Расположение полюсных выводов АКБ ёмкостью 110 А·ч и менее


Прямая полярность
(положительный вывод слева)


Рисунок 2 – Расположение полюсных выводов АКБ ёмкостью более 110 А·ч


Прямая полярность
(положительный вывод справа)


Обратная полярность
(положительный вывод слева
на этикетке написано «Евро»)

1.4 АКБ номинальной ёмкостью 110 А•ч и менее относятся к категории VL – с очень малым рас-ходом воды, так как соответствует требованиям п.9.7 ГОСТ Р 53165-2008
АКБ номинальной ёмкостью более 110 А•ч, относятся к категории L – с малым расходом воды, так как соответствует требованиям п.9.7 ГОСТ Р 53165-2008

1.5 Для производства АКБ используется электролит, приготовленный из очищенной воды (соответствующей техническим требованиям утверждённым на ЗАО «АКОМ») и кислоты серной аккумуляторной по ГОСТ 667 (высший сорт).

2 Подготовка АКБ к эксплуатации (выполняется торгующей организацией)
2.1 Проверить АКБ внешним осмотром на отсутствие механических повреждений, трещин, сколов, негерметичности на корпусе и на полюсных выводах.

2.2 Проверить напряжение на полюсных выводах. При напряжении менее 12,6 В АКБ необходимо зарядить. Заряд АКБ необходимо проводить при температуре электролита более 0ºС. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки (при их наличии) и оставить их в по-садочных гнездах крышки. По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоя-нии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру элек-тролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышени-ем тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например для АКБ номинальной емкостью 55 А•ч ток зарядки равен 5,5 А). Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей - 15,2В. Критерием окончания заряда является дости-жение плотности 1.27 г/см3, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда мож-но считать падение зарядного тока до 0,5-1А и его стабилизация в течении 2-х часов.

Внимание! При заряде выделяется взрывоопасный газ! Помещение, где ведется зарядка должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией или проветриваться, в нем запрещается курить и пользоваться открытым пламенем!

Для проверки напряжения разомкнутой цепи АКБ после заряда необходимо выключить за-рядное устройство, отсоединить наконечники проводов зарядного устройства от полюсных выводов АКБ, выдержать АКБ не менее 8 часов при комнатной температуре и затем провес-ти замер. Ориентировочно степень заряженности батареи может быть определена по заме-ренному напряжению на полюсных выводах АКБ (при 25°С) (см.рисунок 3)

Рисунок 3 – Взаимосвязь напряжения на полюсных выводах АКБ (при 25°С) и степени её заряженности

Цвет белый
Низкий уровень электролита (необходимо долить дистиллированную воду)


3 Крепление и подключение АКБ
3.1 Закрепите АКБ нужной полярности на автомобиле согласно его руководству по эксплуатации. Подключение и отключение АКБ производить при выключенных потребителях. Замок зажигания должен находиться в положении «Выкл.», «0» (или «Lock» на автомобилях иностранного производства).

3.2 Перед подключением рекомендуется очистить окисленные поверхности контактных зон полюсных выводов АКБ и токосъемных наконечников проводов. Наконечники проводов плот-но зажать на полюсных выводах АКБ, затем тонким слоем нанести технический вазелин (ТУ 5531-006-54051488-02) для защиты от окисления и сохранения контакта. Первым подключается полюсный вывод «+», затем полюсный вывод «-». Отключение производить в обратном порядке. Будьте внимательны при подключении наконечников проводов к полюсным выводам! Подключение «+» провода к «-» клемме АКБ и наоборот приведет к выходу из строя электронного блока управления и другого дорогостоящего электрооборудования автомобиля!

4 Эксплуатация и уход за АКБ
4.1 Перед запуском двигателя все потребители должны быть отключены. При пуске двигателя не нагружайте АКБ дольше 5÷10 сек за одну попытку, перерыв между попытками должен быть не менее одной минуты. Если после трех попыток двигатель не запускается, следует проверить работоспособность системы топливоподачи и зажигания. Разряженная при неудачном пуске двигателя аккумуляторная батарея должна быть как можно скорее заряжена в стационарных условиях (по 2.2). Хранение глубоко разряженных АКБ более 2÷3 дней недопустимо, так как это приводит к значительному снижению эффективности её работы и срока службы.

4.2 Следите за исправностью электропроводки автомобиля. Утечки в цепях при неисправной электропроводке, а также включенные потребители (сигнализация, часы и др.) при неработающем двигателе приводят к разряду АКБ. Замер тока утечки следует производить на станции техобслуживания. При длительной стоянке автомобиля рекомендуется отключать клеммы бортовой сети от полюсных выводов АКБ, если это не запрещено заводом-изготовителем автомобиля.

4.3 Эксплуатация разряженной АКБ при отрицательной температуре приводит к замерзанию электролита и разрушению АКБ (см.таблицу 2).

Таблица 2 – Зависимость температуры замерзания электролита от его плотности

4.4 Периодически проверяйте систему заряда АКБ на автомобиле. Не рекомендуется эксплуатировать АКБ (особенно длительный период) при напряжении заряда на автомобиле менее 13,8 В и выше 14,5 В. Недозаряд и перезаряд АКБ ускоряют износ и выход ее из строя еще в период гарантийного срока.

4.5 Следите за натяжением ремня привода генератора. При недостаточном натяжении ремня во время работы двигателя происходит недозаряд АКБ и сокращение срока ее службы.

4.6 При городской зимней езде со сниженными оборотами двигателя (малый ток отдачи генератора) и включенными потребителями (осветительные приборы, отопитель, стеклоочистители, обогрев заднего стекла и сидений, аудиосистема и т.д.) рекомендуется регулярно подзаряжать АКБ от стационарных зарядных устройств (по 2.2) для обеспечения ее работоспособности и срока службы.

4.7 При эксплуатации автомобиля, не реже одного раза в три месяца для АКБ номинальной ёмкостью 110 А•ч и менее и не реже одного раза в месяц для АКБ номинальной ёмкостью более 110 А•ч, следует проводить проверку плотности электролита и напряжения на полюсных вы-водах. Измерение плотности проводят согласно 2.4. При плотности электролита ниже 1,22 г/см3 при 25?С (см.рисунок 4), АКБ необходимо зарядить согласно 2.2. Для проверки напряжения на полюсных выводах АКБ необходимо выключить двигатель, отсоединить наконечники проводов бортовой сети автомобиля от полюсных выводов АКБ, выдержать АКБ не менее 8 часов при комнатной температуре и затем провести замер. При напряжении менее 12,5 В АКБ следует зарядить по 2.2.

4.8 Для АКБ номинальной ёмкостью 110 А•ч и менее не реже одного раза в год, а для АКБ номинальной ёмкостью более 110 А•ч не реже одного раза в шесть месяцев следует проводить проверку уровня электролита (см. 2.3). Минимально допустимый уровень электролита в эксплуатации – 10мм. При снижении уровня электролита менее 10 мм, необходимо произвести доливку дистиллированной водой до уровня, указанного в 2.3.

4.9 Содержите АКБ в чистоте, особенно в зоне полюсных выводов. Периодически протирайте ветошью смоченной в 10% растворе аммиака или кальцинированной соды.

4.10 При хранении батареи отдельно от автомобиля или со снятыми клеммами не реже 2 раз в месяц проверяйте степень заряженности (см. 2.2 рисунок 3) и при необходимости подзаряжайте её.

5 Меры безопасности
5.1 Электролит – агрессивная жидкость. При попадании его на кожу, поврежденное место про-мыть обильным количеством воды, после чего протереть тампоном, смоченным 5%-ным раствором пищевой соды. При попадании электролита в глаза, после обильной промывки водой немедленно обратиться к врачу.

5.2 После работы с АКБ необходимо вымыть руки с мылом.

5.3 Не допускается замыкание металлическими предметами полюсных выводов АКБ.

5.4 Обратите внимание на знаки безопасности, нанесенные на этикетке АКБ:

Хранить вдали от детей


6 Предъявление рекламаций
6.1 В случае неисправности АКБ в течении гарантийного срока, рекламация предъявляется продавцу или направляется на завод–изготовитель АКБ с приложением гарантийного талона (см.приложение А).
При отправке претензии на завод, АКБ должна быть предъявлена продавцу для ее ревизии и подтверждения обоснованности претензии.

6.2 Претензии не удовлетворяются в следующих случаях:
• отсутствует гарантийный талон (см.приложение А);
• потребителем удалены комплектующие элементы, применяемые для данного типа батарей;
• гарантийный талон не заполнен и отсутствует печать торгующей организации;
• гарантийный талон с исправлениями;
• изменена дата изготовления (при ее наличии на крышке АКБ);
• имеются механические или иные повреждения корпуса АКБ (повлиявшие на выход из строя);
• имеются механические или иные повреждения полюсных выводов АКБ (повлиявшие на вы-ход из строя);
• уровень электролита над верхним краем пластин ниже 10 мм во всех банках АКБ одновре-менно;
• уровень электролита выше нормы;
• при переполюсовке батареи;
• плотность электролита ниже 1,2 г/см3 во всех банках АКБ одновременно
• замерзание электролита во всех банках АКБ одновременно;
• электролит имеет темный, непрозрачный или окрашенный цвет;


6.3 Гарантийные обязательства (гарантийное обслуживание) прекращаются в случае:
• эксплуатации АКБ на автомобилях с неисправным электрооборудованием или несоответствия технических параметров автомобиля к устанавливаемой АКБ;
• нарушены требования настоящей инструкции.

6.4 Заряд АКБ для проведения технической экспертизы может быть произведен в торгующей организации, либо в гарантийно-сервисном центре:
• бесплатно — в случае выявления по результатам технической экспертизы заводского дефекта;
• за счет владельца АКБ — в случае выявления нарушения условий эксплуатации.

Адреса Магазинов Где Можно Купить Руководство По Эксплуатации Автомобиля

Автолитература и Автокниги по ремонту автомобиля. В интернет- магазине "Auto. Books" Вы можете найти, ознакомиться и купить необходимую Вам автолитературу любой тематики. Это может быть как руководство по ремонту авто или справочник по техническому обслуживанию, книги для авто, книги по эксплуатации авто или инструкция по эксплуатации или же каталог деталей интересующего Вас автомобиля так и учебное пособие, энциклопедия либо атлас автомобильных дорог стран СНГ. Найти, выбрать и купить автокнигу, интересующую Вас, можно воспользовавшись каталогом автомобильной литературы, расположенным на данной странице, поиском по сайту путем ввода соответствующего запроса либо поиском по рубрикам, маркам и моделям автомобилей. Литература по ремонту автомобилей, представленная на нашем сайте, включает в себя практически полное собрание автомобильной тематики. У нас Вы сможете найти книги для авто любой марки и модели.

  • Добавить в закладки. Запчасти. Ремонт. Общие вопросы - руководства по эксплуатации авто (2) · Руководство по эксплуатации для иномарок (4). Авторы.
  • Интернет-магазин Книга.ру. +7(495) в интернет- магазине Книга.ру Автомобили ГАЗ-33021, -2705 Газель. Руководство по эксплуатации, техническому в таком непростом занятии, как самостоятельный ремонт автомобиля.
  • В книжном интернет-магазине 'Лабиринт' Вы можете купить книги по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей, а. Nissan Terrano: выпуск с 2014 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживнаию и ремонту. ИД Третий Рим: Ремонт без проблем..
  • Почтой, курьером. Низкие цены на руководства по ремонту и автокниги. Интернет-магазин компании Легион-Автодата. Представлено 49 марок производителей автомобилей, более 765 моделей. Цена. 1 440 руб. Есть в. Мои заказы · Доставка · Самовывоз · Оплата · Как оформить заказ · Возврат.
  • В книжном интернет-магазине 'Лабиринт' Вы можете купить книги по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей, а Nissan Terrano: выпуск с 2014 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживнаию и ремонту. ИД Третий Рим: Ремонт без проблем.
  • Скажите где можно купит и ли скачать в инт-те руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля МБ Е 220 CDI, W 211 - 2002 г. на руском язике. Где можно скачать руководство по ремонту Е210?

Руководство по ремонту авто отсортированы в удобном порядке, что позволяет без труда найти именно ту книгу, которую Вы ищите. Доставку по Украине книг для авто мы осуществляем через УГППС «Укрпошта» или с помощью коммерческих компаний- перевозчиков перечисленных в разделе «Доставка».

Наше сотрудничество с различными компаниями- перевозчиками обусловлено тем, что каждая из них обладает своими недостатками и своими преимуществами. Мы же хотим, чтобы Вы, с нашей помощью, выбрали наиболее оптимальный вариант доставки книги по ремонту автомобилей, воспользовавшись только преимуществами выбранной Вами компании. Купить автокнигу или литературу по эксплуатации и ремонту автомобилей.

Вам нужно руководство по ремонту авто, инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля или мотоцикла. Все это вы можете купить у нас, сэкономив уйму времени! Интернет-магазин BuyAutoBook поможет вам избежать необходимости посещать. Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ГАЗ-31105-501/590 'Волга' с бензиновым двигателем Chrysler (2,4 л, DOHC, Евро-2, Евро-3), а также с салонами двух типов - классическим и обновленным.

Государственное предприятие «Укрпочта» имеет свои почтовые отделения во всех населенных пунктах Украины и в этом аспекте является уникальным. Вы имеете возможность получить автокнигу и оплатить наши услуги в почтовом отделении по указанному точному адресу. Ни одна другая коммерческая компания- перевозчик не имеет такую развитую сеть представительств по территории Украины. Однако срок доставки книги по эксплуатации авто будет составлять около 7 дней.

В отличие от УГППС «Укрпошта» коммерческие компании- перевозчики доставляют товар в течение нескольких суток, но только в населенный пункт, где есть их представительство. Подробнее ознакомится с работой компаний- перевозчиков и стоимостью их услуг можно в разделе «Доставка». Оплатить покупку автокниги Вы можете непосредственно при получении товара, воспользовавшись услугами УГППС «Укрпошта», «Нова пошта», «Украинский экспресс» либо предварительно безналичным способом. Вы всегда можете проконсультироваться и выбрать способ доставки и оплаты автолитературы, связавшись с нашими операторами. Доставка автолитературы с помощью "Укрпошты" осуществляется во все города, поселки и села Украины в течении от 4 до 7 дней.

Доставка автолитературы с помощью компании- перевозчика "Нова пошта" осуществляется в течении от 1 до 3 дней во все города Украины.

Автомобили Honda Civic (c 2006 г

Мир Автокниг – литература для авто.

Лучше японских автомобилей могут быть только… японские. К такому выводу неизбежно приходит любой владелец легендарной Хонды Цивик – блестящего образца достижений автопрома Страны Восходящего Солнца.

И действительно, по своим техническим характеристикам. ходовым качествам, изысканному дизайну, выверенной эргономике и прочим автомобильным прелестям эта машинка даст фору многим одноклассникам, в том числе и своим «землякам».

Honda Civic несомненно хороша, как для города, так и для путешествий. Ну, просто потому, что она хороша для водителя, не говоря уже о пассажирах. Для багажа тоже хороша.

Кстати говоря, основатель и «однофамилец» Honda Motor Company Соичиро Хонда программно говаривал:«First man, then machine». Что в очень вольном, но, по сути, правильном переводе означает: «Машина что – железка. Главное – человек!».

Наверное, именно в результате практического применения этого автомобильно-гуманистического лозунга японские автопромовцы стали делать такие «железки», сев в которые, человек оставался сильно довольным.

Проблема, однако, в том, что любая «железка», а тем более такая качественная как Хонда Цивик хочет любви в обмен на техническую преданность.

Любовь к автомобилю, как ни странно, заключается не в том, чтобы называть его ласточкой, даже, если он похож на черный недоделанный танк с двумя «М» посередине.

Инструкция по любви к машине полностью совпадает с Инструкцией по ее эксплуатации плюс Сервисная книжка.

То есть, это сугубо техническая любовь, реализуемая через определенные, регламентированные процедуры.

Конечно, каждый может любить, как ему заблагорассудится. Но тогда и любимый автомобиль будет вести себя точно таким же образом – постоянно ломаться и капризничать, так, что иной раз и не заведешь. Поэтому ухаживать надо грамотно и по всем правилам, зная про милую сердцу движимость все или почти все – от заправочных емкостей и любимых, то естьрекомендованных марок моторного масла и антифриза до порядка работы цилиндров и особенностей электросхем .

В общем, любовь к автомобилю требует соответствующего Руководства. В смысле – книги. Аналогии с Камасутрой неуместны, хотя и напрашиваются.

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля Honda Civic – так называется книга, которую мы вам предлагаем в нашем интернет-магазине.

И в этой книге есть все, что может понадобиться, как начинающему автовладельцу, так и маститому асу российских дорог.

Буквально любой вопрос, имеющий отношение к эксплуатации Цивика. в полном объеме освещен в этом Руководстве. Тут и особенности выбора ароматизаторов салона, и практические рекомендации по перевозке домашних и замене перегоревших лампочек в световых приборах.

В части, посвященной собственно ремонту все еще подробнее.

Каждая процедура дана пошагово, пооперационно и вдобавок снабжена высококачественной, цветной, поясняющей фотографией.

Пользуясь этим Руководством, вы вполне можете делом доказать Хонде свою любовь и смело рассчитывать на взаимность.

Поверьте, машины умеют быть благодарными.

  • ISBN: 978-5-91685-047-5
  • Издательство: «Мир Автокниг»
  • Серия: «Я ремонтирую сам»
  • Кол-во страниц: 512
  • Переплет: Мягкий
  • Формат: А4
  • Цветность: Цветная
  • Тип иллюстраций: Фотографии
  • Купить книгу в розницу: Нажмите для перехода
  • Купить книгу оптом: Нажмите для перехода

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации автосигнализации Anaconda GS-400 1. ПОСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ НА ОХРАНУ

Для включения режима охраны нажмите кнопку брелка. Один сигнал сирены и одна вспышка сигнальных фонарей подтвердят включение режима охраны. Система закроет замки дверей, светодиод начнет равномерно мигать.

2. СНЯТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ОХРАНЫ

Для выключения режима охраны нажмите кнопку брелка. Прозвучит два сигнала сирены, сигнальные фонари вспыхнут два раза.

Если система находится в состоянии тревоги, то первое нажатие отключает сирену, а второе отключает режим охраны.

3. ОТКЛЮЧЕНИЕ СИРЕНЫ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ

Вы имеете возможность в режиме охраны отключать сирену. При этом при срабатывании системы вспыхивают только сигнальные фонари, а все сообщения и подтверждения посылаются системой только на пейджер. Для отключения сирены нажмите и удерживайте кнопку не менее 2-х секунд.

Примечание. Вы также имеете возможность включать и выключать сирену во время режима охраны, используя кнопку . Для выключения режима бесшумной охраны нажмите и удерживайте кнопку на менее 2-х секунд.

4. ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ БЕЗ БРЕЛКА Постановка на охрану без брелка осуществляется следующим образом:
  • Включить зажигание, не заводя двигатель.
  • Нажать кнопку «Valet» 4 раза .
  • Выключить зажигание .
Через 20 секунд система перейдет в режим охраны. 5. СНЯТИЕ С ОХРАНЫ БЕЗ БРЕЛКА Снятие с охраны без брелка осуществляется следующим образом:
  • Откройте дверь ключом.
  • Включить зажигание, не заводя двигатель.
  • Нажать кнопку «Valet» 10 раз.
  • Через 10 секунд охрана отключится.

Сигнальные фонари вспыхнут 2 раза, прозвучит 2 сигнала сирены, подтверждая снятия с охраны.

Примечание. Брелки дистанционного управления продолжают функционировать после постановки или снятия с охраны без брелка.

6. АВТОПЕРЕПОСТАНОВКА

(защита от случайного снятия с охраны)

Если после снятия с охраны не одна из дверей не открылась, то через 30 сек. система автоматически включит режим охраны.

Функция программируется см. п.2 таблицы 1 программирования.

7. АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА ОХРАНЫ

Если функция автоматической постановки на охрану включена, то после выключения зажигания и закрытия всех дверей система предупредив 1-м сигналом сирены через 10 сек. перейдет в режим охраны.
Функция программируется см. п.1 и п.8 таблицы 1 программирования.

8. ЗАКРЫВАНИЕ / ОТКРЫВАНИЕ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ / ВЫКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ

Когда автомобиль снят с охраны и включается зажигание, все двери автомобиля будут закрываться. При выключении зажигания замки дверей автоматически открываются.
При выключении зажигания замки дверей автоматически открываются.
Функция программируется см. п.3 таблицы 1 программирования.

9.УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЗАМКОМ ПРИ ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ

При заведенном двигателе нажатие кнопки брелка – закрывает замки дверей, а нажатие кнопки брелка открывает замки дверей. Вспышки сигнальных фонарей подтверждают каждое действие.

10. КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ

Нажать кнопку - на дисплее брелка отобразится температура в салоне автомобиля (например 23 °С).

Индикация температуры - °С или °F.

Функция программируется - см. п.4 таблицы 1 программирования.

Примечание. На дисплей выводится внутрисалонная температура, термодатчик интегрирован в антенный модуль.

11. УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ КАНАЛОМ

(рекомендуется использовать для открывания крышки багажника)

Багажник автомобиля должен быть оборудован электрическим замком.

Для включения доп. канала №1 необходимо нажать и удерживать кнопку не менее 2-х секунд. 10 вспышек сигнальных фонарей подтвердят включение канала.

Примечание. дополнительный канал может быть использован только при отключенном режиме охраны.

12. ПОИСК АВТОМОБИЛЯ

На больших парковках в темное время суток Вы можете воспользоваться функцией "Поиск автомобиля". Для этого необходимо нажать одновременно кнопки и , сигнальные фонари вспыхнут 9 раз, указывая Вам местоположения автомобиля.

13. ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА «ПАНИКА»

Этот режим используется для привлечения внимания к автомобилю.

При выключенном зажигании нажать на кнопки и одновременно – сирена будет звучать 30 секунд, сигнальные фонари будут вспыхивать. Для выключения сирены до окончания 30-ти секундного цикла нажмите кнопку .

14. ВЫЗОВ ВОДИТЕЛЯ

Для вызова водителя необходимо нажать на кнопку на антенном модуле.

15. РЕЖИМ АНТИОГРАБЛЕНИЯ, ВКЛЮЧАЕМЫЙ С БРЕЛКА

Функция «Антиограбления» используется для остановки автомобиля на безопасном расстоянии в случае насильственного захвата. Для включения этого режима необходимо при включенном зажигании нажать и удерживать кнопки и одновременно не менее 2-х секунд.

После открывания и закрывания двери при заведенном двигателе включается отсчет времени до остановки двигателя. Нажмите кнопку “Антиограбления” для остановки отсчета времени. Если не нажать кнопку “Антиограбления”, то:
  • 1-й этап. В течение 15 секунд система никак себя не проявляет.
  • 2-й этап. В течение следующих 30-ти секунд будут звучать предупредительные сигналы сирены, и вспыхивать сигнальные фонари.
  • 3-й этап. Включится сирена и блокировка двигателя.
Отключить «Антиограбление» на 1-ом и 2-ом этапе можно однократным нажатием на кнопку «Антиограбления». Для отключения «Антиограбления» на 3-ем этапе необходимо:
  • включить зажигание
  • нажать кнопку “Антиограбления”
  • выключить зажигание.

Внимание. При включенном 1-ом, 2-ом или 3-ем этапе система перестает реагировать на брелки дистанционного управления. После нажатия на кнопку “Антиограбления” брелки возобновят функционирование.

Для полного выключения этого режима необходимо при включенном зажигании автомобиля нажать и удерживать кнопки и одновременно не менее 2-х секунд.

16. ДИСТАНЦИОННОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА УДАРА

В режиме охраны система предусматривает возможность отключения 1-го и 2-го уровня датчика удара с помощью брелка.

Для отключения датчика удара полностью нажмите еще раз кнопку .

17. ВКЛ. / ВЫКЛ. РЕЖИМА «VALET» С БРЕЛКА

«VALET» это режим, в котором охранные функции системы временно отключены. В этом режиме доступно только управление замками дверей.

При передаче Вашего автомобиля в сервис нет необходимости отдавать брелок системы.

Для отключения этого режима необходимо снова одновременно нажать и удерживать кнопки и и одновременно не менее 2-х секунд. Сигнальные огни вспыхнут один раз, подтверждая включение этого режима.

Для отключения этого режима необходимо снова одновременно нажать и удерживать кнопки и и не менее 2-х секунд. Сигнальные фонари вспыхнут три раза, подтверждая отключение режима “Valet”.

На дисплее брелка-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодичный сигнал.

18. ВКЛ. / ВЫКЛ. РЕЖИМА «VALET» ПОТАЙНОЙ КНОПКОЙ «Valet» Включение режима «Valet».
  1. Включить зажигание.
  2. Нажать кнопку «VALET» 12 раз для входа в сервисный режим «Valet».
  3. Выключить зажигание.
Выключение режима «Valet».
  1. Включить зажигание.
  2. Нажать кнопку «Valet» 12 раз для выхода из сервисного режима «Valet»
  3. Выключить зажигание.
19. РЕЖИМ ПРОГРАМИРОВАНИЯ НОВЫХ БРЕЛКОВ

Система позволяет записать в память до 6-ти брелков управления.

Запись кодов брелков производится при выключенном режиме охраны в следующем порядке:
  1. Включите зажигание, не заводя двигатель.
  2. Нажать кнопку «Valet» 10 раз.
  3. Выключить зажигание сигнальные фонари вспыхнут 10 раз, прозвучит 10 сигналов сирены.
  4. Нажмите кнопку до сигнала сирены, подтверждающего запись нового брелка. Нажать кнопку для всех программируемых брелков автосигнализации .

Примечание. Для удаления из памяти неиспользованных брелков запишите используемые брелки 6 раз.

20. СВЕТОДИОДНАЯ ИНДИКАЦИЯ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ

Каждому режиму системы соответствует определенный режим работы светодиодного индикатора.

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ

  1. Автоматическая постановка в режим охраны:
    Включена.
    Выключена.
  2. Перепостановка в режим охраны:
    Включена.
    Выключена.
  3. Функция автоматического запирания /отпирания дверей при вкл./выкл. зажигания:
    Выключена – замки дверей не запираются при включении зажигания и не отпираются при выключении зажигания.
    Включена – замки дверей запираются при включении зажигания и отпираются при выключении зажигания.
  4. Выбор отображаемых на брелоке-пейджере единиц измерения температуры в салоне: (°С или °F).
  5. Датчик падения напряжения:
    Включен – система срабатывает на падение напряжения.
    Выключен – система не срабатывает на падение напряжения.
  6. Выбор звукового сигнала:
    Сирена непрерывный выход на проводе сирены
    Клаксон прерывистый выход на проводе сирены
  7. Поднятие стекол или выход на пейджер:
    Поднятие стекол
    Выход на пейджер
  8. Автоматическая постановка в режим охраны с запиранием дверей:
    Включена.
    Выключена.
21. ТАБЛИЦА №2 ПРОГРАММИРОВАНИЯ Для входа в режим программирования:
  1. Включить зажигание (двигатель не заводить).
  2. Нажать кнопку «Valet» 8 раз.
  3. Выключить зажигание – сигнальные фонари вспыхнут 8 раз, сирена издаст 8 звуковых сигналов, подтверждая вход в режим программирования таблицы №1.
  4. Нажимать кнопку «Valet» в соответствии с таблицей №2.

Изменение установок (заводская установка)