Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по от для слесаря по ремонту электрооборудования img-1

инструкция по от для слесаря по ремонту электрооборудования

Рейтинг: 4.2/5.0 (1876 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Рабочая инструкция слесарю-электрику по ремонту электрооборудования (5-й разряд) - образец РБ 2016

Рабочая инструкция слесарю-электрику по ремонту электрооборудования (5-й разряд) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению ____________________.

2. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подчиняется ____________________________.

3. В своей деятельности слесарь-электрик по ремонту электрооборудования руководствуется:

- правилами трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

- настоящей рабочей инструкцией.

4. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования должен знать:

- назначение, устройство и взаимодействие узлов и групп сложных электромашин, электроаппаратов и электроприборов;

- способы сборки сложных узлов электромашин, электроаппаратов и электроприборов;

- сложные электромонтажные схемы соединений деталей и узлов;

- технические условия на сборку и испытания отремонтированных узлов.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

5. Слесарю-электрику по ремонту электрооборудования поручается:

5.1. Разборка, ремонт, сборка сложных деталей и узлов электромашин, электроаппаратов и электроприборов в условиях всех типов посадок.

5.2. Изготовление сложных монтажных схем.

5.3. Регулирование и испытания собранных узлов электромашин, электроаппаратов и электроприборов.

1. Включатели воздушные однополюсные и быстродействующие - снятие, ремонт, установка.

2. Выпрямители селеновые - испытания.

3. Каретки и шарнирные соединения токоприемников - ремонт, сборка.

4. Контроллеры дистанционные температур вагонов - разборка, ремонт, сборка.

5. Мотор-вентиляционные установки всех систем, умформеры, электронагревательные и распределительные устройства вагонов, генераторы преобразователей тока систем люминесцентного освещения и преобразователей для бритья, устройства контроля температуры нагрева букс (термодатчики), электроагрегаты системы отопления, электродвигатели установок кондиционирования воздуха, приборов автоматики, электродвигатели холодильных установок вагонов всех типов - разборка, ремонт, сборка.

6. Муфты (пакеты) соединений валов генераторов и других электрических машин, рукоятки бдительности - проверка, регулировка взаимодействия.

7. Подшипники электрических машин всех типов - запрессовка.

8. Подшипники тяговых электродвигателей (подшипники качения) - полная ревизия.

9. Предохранители фарфоровые электровозов - перезарядка.

10. Приводы карданно-редукторные вагонов - снятие, ремонт, испытания, установка.

11. Скоростемеры, счетчики, регуляторы напряжения электронные, электронные реле ускорения, панели кремниевых выпрямителей, защиты - осмотр, проверка электрических параметров, ремонт.

12. Турбогенераторы, центробежные регуляторы турбогенераторов паровозов - разборка, ремонт, сборка.

13. Цепи управления в трамвайных вагонах и троллейбусах - установка на вал.

14. Электродвигатели, генераторы тяговые, вспомогательные электрические машины, электроизмерительные приборы, групповые переключатели и их приводы, стартеры, контроллеры, преобразователи питания радиоаппаратуры, контакторы и реле всех типов - разборка, ремонт, сборка, проверка правильности соединений электрических цепей.

15. Электрооборудование при дизелях с электрическим запуском вагонов, рефрижераторов поездов (секций) и поездов с централизованным электроснабжением - снятие, разборка, ремонт, сборка, установка.

3. ПРАВА

6. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования имеет право:

6.1. Требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда.

6.2. Иметь необходимые для работы инструкции, инструмент, индивидуальные средства защиты и требовать от администрации обеспечения ими.

6.3. Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

6.4. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования несет ответственность:

7.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

7.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

7.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

КОММЕНТАРИЙ

Рабочая инструкция разработана в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (Выпуск 2, раздел: Слесарные и слесарно-сборочные работы), утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 декабря 2000 N 160.

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Рабочая инструкция»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 02 октября 2016

  • Внесены корректировки в
  • Другие статьи

    Инструкция по охране труда для слесаря-электрика по ремонту электрооборудования - прогнозирование для профессионалов

    Инструкция по охране труда для слесаря-электрика по ремонту электрооборудования

    19.10.2013 – Представляем вашему вниманию инструкцию по охране труда для слесаря-электрика по ремонту электрооборудования. Инструкция включает пять глав: 1) общие требования по охране труда; 2) требования по охране труда перед началом работы; 3) требования по охране труда при выполнении работы; 4) требования по охране труда по окончании работы; 5) требования по охране труда в аварийных ситуациях.

    К слову, в интернет-магазине можно заказать различные корпоративные подарки для женщин на 8 Марта, в частности, хаб-трансформер «Электроник» на 4 порта. подставку для телефона «На одной волне» с разветвителем для наушников, универсальный источник энергии «Энерджайзер», наушники с магнитным креплением «Морской узел» и др.

    Глава 1. Общие требования по охране труда

    1. К эксплуатации электрооборудования допускаются лица, возраст которых соответствует установленному действующим законодательством, прошедшие:

    медицинское освидетельствование в установленном порядке;

    теоретическую и практическую подготовку с проверкой знаний согласно Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ и ПТБ) и получившие квалификационное удостоверение на допуск к работе в электроустановках;

    умеющие пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты;

    знающие способы оказания доврачебной помощи пострадавшим.

    2. К самостоятельным работам на электрооборудовании допускаются слесаря-электрики по ремонту электрооборудования (далее слесарь-электрик), имеющие группу по электробезопасности не ниже III в электроустановках напряжением до 1000 В.

    3. При приеме на работу или при перерыве в работе менее 1 года слесарю-электрику, успешно прошедшему проверку знаний, может быть присвоена та группа по электробезопасности, которая у него была на прежнем месте работы или до перерыва в работе.

    4. После проверки знаний слесарь-электрик должен пройти стажировку на рабочем месте продолжительностью не менее 2 недель под руководством опытного работника из электротехнического персонала, после чего он может быть допущен к самостоятельной работе.

    5. Повторную проверку знаний безопасных методов работ слесарь-электрик обязан проходить не реже одного раза в 12 месяцев после обучения на курсах по безопасности труда.

    6. Внеочередная проверка знаний слесарь-электрик проходит:

    при нарушении требований безопасности труда, действующих «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭ и ПТБ);

    при неудовлетворительной оценке знаний в сроки, установленные квалификационной комиссией, но не ранее, чем через 2 недели;

    при переводе на другую работу;

    при введении в действие новой редакции ПТЭ и ПТБ;

    при изменении правил по охране труда.

    7. Слесарь-электрик должен пройти инструктаж по безопасности труда:

    при приеме на работу – вводный;

    на рабочем месте – первичный;

    в процессе работы не реже одного раза в 6 месяцев – повторный;

    при изменении правил по охране труда, изменении технологического процесса, нарушении требований безопасности труда, перерывах в работе более чем 60 календарных дней – внеплановый.

    8. Слесарь-электрик обязан знать:

    исполнительные схемы электроснабжения предприятия (организации), однолинейные схемы электрических соединений на всех напряжениях переменного и постоянного тока для нормальных режимов, утвержденные лицом, ответственным за электрохозяйство для каждой электроустановки;

    схемы сигнализации, рабочего и аварийного освещения, заземления;

    устройство обслуживаемых электроустановок;

    предельные нагрузки, допускаемые электроустановками;

    требования пожаро- и электробезопасности при выполнении работ и уметь пользоваться средствами пожаротушения;

    опасное и вредное воздействие электрического тока и других вредных факторов, связанных с выполнением работы, и основные способы защиты от их воздействия, на слесаря-электрика могут действовать следующие вредные и опасные факторы:

    повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; подвижные части производственного оборудования;

    острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструментов и оборудования;

    работа на высоте, повышенная или пониженная температура наружного воздуха;

    санитарно-гигиенические условия труда и соблюдать требования производственной санитарии.

    9. Слесарь-электрик обязан:

    применять при выполнении работ в электроустановках электрозащитные средства и средства индивидуальной защиты, выдаваемые в соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты рабочим и служащим»:

    костюм х/б Ми – 12 мес.;

    ботинки кожаные Ми – 12 мес.;

    рукавицы комбинированные Ми – до износа;

    перчатки диэлектрические Эн – дежурные;

    каска защитная – 24 мес.;

    очки защитные О – до износа;

    При работе на высоте:

    пояс предохранительный лямочный – дежурный.

    куртка х/б на утепляющей прокладке Тн – 36 мес.;

    брюки х/б на утепляющей прокладке Тн – 36 мес.;

    сапоги кирзовые утепленные на резиновой подошве СлТн30 – 24 мес.;

    перчатки зимние двупалые Тн – до износа.

    сообщить непосредственному руководителю работ или лицу, ответственному за электрохозяйство, о всех замеченных им нарушениях ПУЭ, ПТЭ и ПТБ, а также о неисправностях электрооборудования и применяемых при работе машин, механизмов, приспособлений, инструмента и средств защиты, представляющих опасность для людей.

    10. Слесарь-электрик обязан знать порядок уведомления администрации о случаях травмирования, появления опасности, грозящей аварией или пожаром.

    О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец несчастного случая должен известить непосредственно руководителя работ или лицо, ответственное за электрохозяйство, который обязан организовать первую помощь пострадавшему и направить его в медицинский пункт.

    Немедленно сообщить непосредственному руководителю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, ухудшении состояния своего здоровья, оказывать содействие по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения.

    Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшения своего здоровья.

    11. Слесарь-электрик несет ответственность за:

    выполнение требований «Правил безопасности в газовом хозяйстве» (при работе во взрывоопасных помещениях), «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», «Правил устройства электроустановок», технологических инструкций и инструкций по охране труда, инструкции по работе с ртутью, требований пожарной безопасности;

    соблюдение трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;

    сохранность вверенного ему оборудования, приборов, инструмента;

    нарушения в работе, вызванные низким качеством ремонта электрооборудования;

    аварии, несчастные случаи и другие нарушения, причиной которых явились действия слесаря, нарушающего требования технологических инструкций и инструкций по охране труда.

    12. За нарушение трудовой дисциплины, несоблюдение требований нормативно-технических документов по безопасности труда слесарь-электрик привлекается к ответственности в соответствии с Трудовым кодексом РБ и другими законодательными актами РБ.

    13. Слесарь-электрик отстраняется от работы в случаях:

    выявления неудовлетворительных знаний инструкций по охране труда, технологических и эксплуатационных инструкций;

    применения опасных приемов и методов работы;

    невыполнения приказов и распоряжений руководства организации (подразделения), лица, ответственного за электроустройство, а также непосредственного руководителя работ;

    появления на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.

    14. Слесарь-электрик обязан выполнять только работу, обусловленную трудовым договором.

    Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

    15. Организация рабочего места слесаря-электрика должна обеспечивать безопасность выполнения работ. На месте производства работ не допускается пребывание посторонних лиц.

    16. Рабочее место должно быть оснащено технологической и организационной оснасткой, инструментом и средствами защиты, необходимыми материалами и изделиями для ремонта электрооборудования.

    17. Подходы к электрооборудованию должны быть чистыми и свободными.

    18. Движущиеся валы, приводные ремни, шины, соединительные муфты, шестерни и т.п. находящиеся в непосредственной близости с электрооборудованием должны быть снабжены предохранительными кожухами.

    19. Двери помещений электроустановок (щитов, сборок и т.п.) должны быть постоянно заперты. Для каждого помещения электроустановки должно быть не менее двух комплектов ключей, один из которых является запасным. Ключи от помещений распределительных устройств не должны подходить к дверям ячеек и камер.

    20. Слесарь-электрик до начала работы обязан:

    привести в порядок и надеть спецодежду и спецобувь;

    сделать отметку в эксплуатационном журнале о приеме смены;

    ознакомиться с записями в журнале о состоянии электрооборудования;

    проверить исправность и комплектность приборов, инструмента, материалов, приспособлений и другого инвентаря, необходимого для производства работ;

    проверить наличие и исправность средств защиты (диэлектрические галоши, перчатки, изолирующие подставки и т.п.);

    проверить и подготовить оперативную документацию и ключи от помещений электроустановок;

    ознакомиться с состоянием и режимом работы электрооборудования путем осмотра и проверить исправность противопожарных средств;

    получить наряд на производство работ или распоряжения на работу в электроустановке (при необходимости).

    21. При проверке средств индивидуальной защиты слесарь-электрик должен:

    проверить их исправность защитных. отсутствие внешних повреждений;

    очистить и обтереть их от пыли, проверить по клейму соответствуют ли они напряжению данной электроустановки и не истекли ли сроки периодического испытания. У диэлектрических перчаток перед употреблением проверить отсутствие проколов путем скручивания их в сторону пальцев.

    22. При проверке инструмента, приспособлений слесарь-электрик должен:

    убедиться в исправности инструмента с изоляционными рукоятками. Изоляционные рукоятки должны быть выполнены в виде чехлов или в виде неснимаемого покрытия из влагостойкого, маслобензостойкого, нехрупкого электроизоляционного материала с упорами со стороны рабочего органа. Изоляция должна покрывать всю рукоятку;

    длина должна быть не менее 100 мм до середины упора. Изоляция стержней отверток должна оканчиваться на расстоянии не более 10 мм от конца лезвия отвертки.

    Изолирующие рукоятки как на поверхности, так и в толпе изоляции не должны иметь раковин, сколов, вздутий, дефектов;

    убедиться в исправности электроинструмента. Исправный инструмент должен иметь: целый шланговый провод со штепсельной вилкой, имеющей соответствующее число рабочих контактов, и специальный контакт провода заземления; конец провода заземления должен быть прочно привернут болтом к корпусу инструмента, изоляция шлангового провода не должна иметь никаких повреждений и ввод его в корпус инструмента должен быть защищен гибкой защитной пружиной (специальной), предохраняющей провод от перетирания изоляции и поломки; клеммы подключения проводов должны быть надежно укрыты во избежание соприкосновения с ними;

    проверить надежность закрепления ручного инструмента, отсутствие заусениц и выбоин на нем.

    Глава 3. Требования по охране труда при выполнении работы

    23. При выполнении наружного осмотра электроустановок слесарь-электрик обязан:

    следить за температурой обмоток оборудования, частей электрических машин, болтовых соединений, масла по термометру или температурному индикатору. Значения температуры не должны отклоняться от допустимых значений, установленных инструкциями заводов-изготовителей и ГОСТами;

    вести контроль максимальной нагрузки оборудования по амперметрам;

    контролировать величину напряжения электрооборудования. Допустимые значения напряжений устанавливаются инструкциями заводов-изготовителей, ПТЭ и ПТБ;

    следить за уровнем масла в подшипниках электрооборудования. Уровень масла должен соответствовать контрольной черте на маслоуказателе;

    вести наблюдения за тепловым режимом работы кабеля (на кабельных линиях). Контроль максимальной нагрузки определяется по биметаллическим амперметрам;

    проверять целостность и прочность проводников, их соединений и приспособлений в цепях между заземлителями и заземляющими элементами;

    24. Наружный осмотр взрывозащищенного слесарь-электрик электромонтер обязан проводить не реже одного раза в смену, обращая внимание на:

    состояние вводов проводов и кабелей в электрооборудование;

    наличие болтов, крепящих элементы оболочки;

    целостность взрывонепроникаемых оболочек и их состояние;

    наличие предупредительных надписей и знаков исполнения на электрооборудовании, наличие предусмотренных пломб;

    температуру отдельных узлов электрооборудования;

    наличие уплотнительных прокладок (вышедшие из строя прокладки заменить);

    работу газоанализаторов и вентиляционных установок производственных помещений, не допуская перерыва в их работе;

    уровень масла в оболочке, который должен соответствовать данным инструкции завода-изготовителя; признаки течи масла, цвет масла (почерневшее и мутное масло заменит свежим) – у маслонаполненного электрооборудования.

    25. Внеочередные осмотры электроустановки должны проводиться после автоматического отключения средствами защиты. При этом должны быть приняты меры против включения ее посторонним лицом.

    26. На взрывозащищенном электрооборудовании слесарю-электрику разрешается выполнять следующие работы:

    замену смазки в подшипниках и самих подшипников;

    замену ламп и светозащитных устройств на аналогичные лампы и устройства;

    ревизию контактных соединений и токоведущих частей;

    устранение течи масла и его замену;

    ремонт систем продувки, чистку и замену фильтров, замену разбитых стекол смотровых окон;

    мелкий ремонт вентилятора (правка, рихтовка);

    замену предохранителей, сухих гальванических элементов и аккумуляторных батарей на аналогичные того же типа;

    замену электроизмерительных приборов на подобные с теми же параметрами и в том же исполнении и др.

    27. По окончании ремонта взрывозащищенного слесарь-электрик электромонтер должен замерить параметры защиты, указанные в инструкциях заводов-изготовителей, а полученные данные и объем выполненной работы записать в паспорт (карту) электрооборудования.

    28. При производстве работ со снятием напряжения слесарь-электрик должен выполнить следующие мероприятия:

    произвести необходимые отключения и принять меры, препятствующие подаче напряжения к мету работы вследствие ошибочного или самопроизвольного включения коммутационной аппаратуры;

    на приводах ручного и на ключах дистанционного управления коммутационной аппаратурой вывести запрещающие плакаты: «Не включать – работают люди»;

    проверить отсутствие напряжения на токоведущих частях, на которые должно быть наложено заземление для защиты людей от поражения электрическим током;

    наложить заземление, т.е. включить заземляющие ножи, а там где они отсутствуют, установить переносные заземления;

    установить (при необходимости) ограждения рабочего места и оставшиеся под напряжением токоведущие части и вывесить предупреждающие плакаты: «Стой – высокое напряжение», «Не влезай – убьет», «Работать здесь».

    29. Работы без снятия напряжения на токоведущих частях и вблизи них должны выполнять не менее чем два лица, из которых производитель работ должен иметь группу по электробезопасности не ниже IV, остальные – не ниже III.

    30. При работе в электроустановках напряжением до 1000 В без снятия напряжения на токоведущих частях слесаря-электрики должны:

    оградить расположенные вблизи рабочего места другие токоведущие части, находящиеся под напряжением, к которым возможно случайное прикосновение;

    работать в диэлектрических галошах или стоя на изолирующей подставке либо на диэлектрическом коврике с опущенными и застегнутыми у кистей рукавами и головном уборе;

    применять инструмент с изолированными рукоятками (у отверток, кроме того, должен быть изолирован стержень), при отсутствии такого инструмента, пользоваться диэлектрическими перчатками.

    31. При производстве работ без снятия напряжения на токоведущих частях с помощью изолирующих средств защиты слесарь-электрик должен:

    держать изолирующие части средств защиты на ручки-захваты до ограничительного кольца;

    располагать изолирующие части средств защиты так, чтобы не возникла опасность перекрытия по поверхности изоляции между токоведущими частями двух фаз или замыкания на землю;

    пользоваться только сухими и чистыми изолирующими частями средств защиты с неповрежденным лаковым покрытием.

    32. При работе с применением электрозащитных средств (изолирующие штанги и клещи, электроизмерительные клещи, указатели напряжения) слесарь-электрик не должен приближаться к токоведущим частям ближе, чем на расстояние, определяемое длиной изолирующей части этих средств.

    33. Перед пуском временно отключенного электрооборудования слесарь-электрик обязан предупредить работающий на нем персонал о предстоящем включении.

    34. При производстве работ с применением электроинструмента и пневматического инструмента слесарь-электрик должен соблюдать требования «Инструкции по эксплуатации машин ручных электрических, пневматических и переносных светильников».

    35. При производстве работ запрещается:

    пользоваться средствами защиты, срок годности которых истек;

    прикасаться без применения электрозащитных средств к изоляторам электроустановки (оборудования), находящейся под напряжением;

    пользоваться для заземления проводниками, не предназначенными для этой цели, а также присоединять заземления посредством скрутки;

    оставлять концы электропровода без изоляции;

    допускать работу электроустановки при неисправном заземляющем устройстве;

    оставлять под напряжением неиспользуемые электрические сети и электрооборудование;

    эксплуатировать электрооборудование при недопустимых отклонениях от их номинальных параметров;

    заменять аппаратуру защиты (предохранители, плавкие вставки, тепловые реле и элементы) на другие типы или с другими номинальными параметрами, чем те, на которые рассчитано это электрооборудование;

    закрашивать паспортные таблички на электрооборудовании;

    применять металлические лестницы при обслуживании и ремонте электроустановок.

    36. Во взрывоопасных помещениях дополнительно запрещается:

    производить ремонт электрооборудования и электросетей, находящихся под напряжением;

    включать электроустановки до устранения причин аварийного отключения;

    допускать работу электрооборудования при технической неисправности взрывозащищенной оболочки;

    изменять параметры взрывозащиты (увеличивать ширину щели, уменьшать длину поверхностей, обеспечивающих взрывонепроницаемость оболочки, изменять схему и параметры искробезопасного электрооборудования;

    подключать к трансформаторам, питающим приборы и аппараты во взрывозащищенном исполнении, другое электрооборудование.

    Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

    37. По окончании работы слесарь-электрик должен:

    привести в порядок место производства работ; собрать все материалы, инструмент, средства защиты, оперативную документацию и инструкции в предназначенное для этих целей место;

    снять предупредительные знаки, ограждения (если работы закончены);

    снять спецодежду и спецобувь в специально отведенном месте;

    произвести запись в журнале о сдаче смены и состоянии оборудования, обнаруженных дефектах и неисправностях;

    доложить о проделанной работе, режиме и сроках ремонтных работ, недостатках, выявленных при работах, руководителю работ или лицу, ответственному за электрохозяйство.

    Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

    38. Слесарь-электрик обязан прекратить производство работ в следующих случаях:

    возникновения пожара вблизи места производства работ;

    нарушения рабочего режима, аварии;

    39. При возникновении пожара вблизи места производства работ слесарь-электрик должен:

    принять меры по оповещению и удалению людей из опасной зоны;

    принять меры по ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения (при необходимости вызвать пожарную команду);

    сообщить о случившемся непосредственному руководителю работ или лицу, ответственному за электрохозяйство.

    40. При нарушении рабочего режима и авариях в электроустановках слесарь-электрик должен:

    принять меры к восстановлению нормального режима работы и ликвидации аварии;

    в необходимых случаях отключить поврежденные участки схемы (обеспечить электрооборудование) и вызвать аварийную службу;

    сообщить о случившемся руководителю работ или лицу, ответственному за электрохозяйство.

    41. При несчастном случае (поражении электрическим током, травмировании, отравлении, внезапном заболевании) слесарь-электрик обязан оказать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с «Инструкцией по оказанию первой помощи пострадавшему».

    Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда ».

    Уважаемые коллеги, пожалуйста, присылайте ваши статьи, презентации и другие материалы для публикации на сайте BusinessForecast.by на электронный адрес info@businessforecast.by.

    Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля

    Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

    Утверждена
    Приказом Департамента
    автомобильного транспорта
    Министерства транспорта
    Российской Федерации
    от 27 февраля 1996 г. N 16

    Согласовано
    с ЦК профсоюза работников
    автомобильного транспорта
    и дорожного хозяйства
    7 августа 1995 года

    Вводится в действие -
    с 27 февраля 1996 года

    ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ N 2
    ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ ПО РЕМОНТУ
    И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ

    Разработана Государственным научно - исследовательским институтом автомобильного транспорта.
    Утверждена Приказом Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 27 февраля 1996 г. N 16.
    Согласована ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства 7 августа 1995 г.
    Вводится в действие с 27 февраля 1996 г.
    Типовая инструкция разработана в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденных Минтрудом России 16 июля 1993 г. N 159, и на основе Правил по охране труда на автомобильном транспорте, ПОТ Р О-200-01-95.
    Типовая инструкция предназначена для руководителей и специалистов автотранспортных организаций при их работе по разработке инструкций по охране труда для подчиненных им работников.
    В разработке Инструкции принимали участие Донченко В.В. Самойлова Л.Г. Кузнецов Ю.М. Манусаджянц Ж.Г. (НИИАТ), Ипатов Г.В. (Департамент автомобильного транспорта), Обухов В.И. (Профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства).

    1.1. Настоящая Инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении слесарных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
    1.2. Слесарь должен соблюдать требования инструкции по охране труда, разработанной на основе данной и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:
    при вывешивании автомобиля и работе под ним (Инструкция N 17);
    при снятии и установке колес автомобиля (Инструкция N 18);
    при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (Инструкция N 20);
    по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (Инструкция N 23).
    Заметив нарушение требований безопасности другим работником, слесарь должен предупредить его о необходимости их соблюдения.
    Слесарь должен выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.
    Слесарь должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с Типовой инструкцией N 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.
    Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.

    2. Общие требования безопасности

    2.1. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.
    2.2. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.
    2.3. Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.
    2.4. Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.
    Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.
    2.5. Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:
    автомобиль, его узлы и детали;
    оборудование, инструмент и приспособления;
    электрический ток;
    этилированный бензин;
    освещенность рабочего места.
    2.5.1. Автомобиль, его узлы и детали - в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к транслированию.
    2.5.2. Гаражно - ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления - применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию.
    Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.
    2.5.3. Электрический ток - при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов.
    2.5.4. Бензин, особенно этилированный, - действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.
    2.5.5. Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата - недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость.
    2.6. Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.
    2.7. В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:
    2.7.1. При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине:
    костюм вискозно - лавсановый;
    фартук резиновый;
    сапоги резиновые;
    перчатки резиновые.
    2.7.2. При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:
    костюм вискозно - лавсановый;
    рукавицы комбинированные.
    При работе с этилированным бензином дополнительно:
    фартук прорезиненный; перчатки резиновые.
    2.7.3. На наружных работах зимой дополнительно:
    куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;
    брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.
    2.8. Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.
    Курить разрешается только в специально отведенных местах.
    2.9. Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.
    2.10. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.
    2.11. Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.
    Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).
    2.12. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.2, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

    3. Требования безопасности перед началом работ

    3.1. Перед началом работы слесарь должен:
    3.1.1. Одеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов.
    3.1.2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.
    3.1.3. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:
    гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;
    раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;
    слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;
    рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;
    ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;
    напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;
    электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.
    3.1.4. Проверить состояние пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым. Если пол мокрый или скользкий, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.
    3.1.5. Перед использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

    4. Требования безопасности во время работы

    4.1. Во время работы слесарь должен:
    4.1.1. Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).
    4.1.2. Приступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт.
    4.1.3. После постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить, заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установлен ли рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, перекрыты ли расходные и магистральный вентили на газобаллонных автомобилях, подложены ли специальные противооткатные упоры (башмаки) не менее двух под колеса. В случае невыполнения указанных мер безопасности сделать это самому.
    На рулевое колесо повесить табличку "Двигатель не пускать - работают люди". На автомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства.
    4.1.4. После подъема автомобиля подъемником на пульте управления подъемником повесить табличку "Не трогать - под автомобилем работают люди!", а при подъеме гидравлическим подъемником после его поднятия зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания.
    4.1.5. Ремонт автомобиля снизу вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке.
    4.1.6. Для безопасного перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву - специально установленными для этой цели лестницами.
    4.1.7. Снимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи специальной тележки. Если снятие ступиц затруднено, применять для их снятия специальные съемники.
    4.1.8. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя. Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработавших газов.
    4.1.9. Для пуска двигателя и передвижения автомобиля обратиться к водителю, перегонщику, бригадиру иди слесарю, назначенным приказом по предприятию для выполнения этой работы.
    4.1.10. Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач (контроллера) находится в нейтральном положении и что под автомобилем и вблизи вращающихся частей двигателя нет людей.
    Осмотр автомобиля снизу производить только при неработающем двигателе.
    4.1.11. Перед проворачиванием карданного вала проверить, выключено ли зажигание, а для дизельного двигателя - отсутствие подачи топлива. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение, а стояночный тормоз - освободить. После выполнения необходимых работ снова затянуть стояночный тормоз.
    Проворачивать карданный вал только с помощью специального приспособления.
    4.1.12. Снимать двигатель с автомобиля и устанавливать на него только тогда, когда автомобиль находится на колесах или на специальных подставках - козелках.
    4.1.13. Перед снятием колес, подставить под вывешенную часть автомобиля, прицепа, полуприцепа козелки соответствующей грузоподъемности и опустить на них вывешенную часть, а под неподнимаемые колеса установить специальные противооткатные упоры (башмаки) в количестве не менее двух.
    4.1.14. Для перегонки автомобиля на стоянку внутри предприятия и проверки тормозов на ходу вызвать дежурного или закрепленного водителя.
    4.1.15. При разборочно - сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п. Трудноотворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом ("Унисма", ВТВ и т.п.).
    4.1.16. Перед началом работы с грузоподъемным механизмом убедиться в его исправности и соответствии веса поднимаемого агрегата грузоподъемности, указанной на трафарете грузоподъемного механизма, не просрочен ли срок его испытания, а на съемных грузозахватных приспособлениях - наличие бирок, с указанием допустимой массы поднимаемого груза.
    4.1.17. Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 20 кг и более (для женщин 10 кг) <*> пользоваться подъемными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами), другими вспомогательными средствами механизации.
    --------------------------------
    <*> Подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой (до 2 раз в час), если подъем и перемещение тяжестей осуществляется постоянно в течение смены - 7 кг.

    4.1.18. При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь (агрегат) может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела.
    4.1.19. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару.
    4.1.20. Перед снятием газовой аппаратуры, баллонов или подтягивании гаек соединений убедиться в отсутствии в них газа.
    4.1.21. Перед снятием рессоры обязательно разгрузить ее от веса автомобиля путем поднятия передней или задней части автомобиля с последующей установкой рамы на козелки.
    4.1.22. При работе на поворотном стенде - опрокидывателе надежно укрепить автомобиль, предварительно слив топливо и охлаждающую жидкость, закрыть плотно маслозаливную горловину и снять аккумуляторную батарею.
    4.1.23. При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами пользоваться подмостями или лестницами - стремянками.
    4.1.24. Для проведения работ под поднятым кузовом автомобиля - самосвала или самосвального прицепа и при работах по замене или ремонту подъемного механизма или его агрегатов предварительно освободить кузов от груза, обязательно установить дополнительное инвентарное приспособление (упор, фиксатор, штангу).
    4.1.25. Перед ремонтом автомобили - цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и т.п. грузов, а также резервуаров для их хранения полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.
    4.1.26. Производить очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей, в специальной одежде, со шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой; вне резервуара - должен находиться специально проинструктированный помощник.
    Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны.
    К поясу рабочего внутри резервуара прикрепляется прочная веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощник, находящийся наверху, должен наблюдать за работающим, держать за веревку, страхуя работающего в резервуаре.
    4.1.27. Ремонтировать топливные баки, только после полного удаления остатков топлива и обезвреживания.
    4.1.28. Работы по техническому обслуживанию и ремонту холодильных установок на автомобилях - рефрижераторах выполнять в соответствии с действующими правилами по технике безопасности при их ремонте.
    4.1.29. Перед проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, работающих на газовом топливе, предварительно поднять капот для проветривания подкапотного пространства.
    4.1.30. Слить (выпустить) газ из баллонов автомобиля, на котором должны проводиться работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием, на специально отведенном мосте (посту), а баллоны продуть сжатым воздухом, азотом или другим инертным газом.
    4.1.31. Работы по снятию, установке и ремонту газовой аппаратуры выполнять только с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудования.
    4.1.32. Проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом, азотом или иными инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях.
    4.1.33. Шланги на штуцерах крепить хомутиками.
    4.1.34. Удалять разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
    4.1.35. Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним.
    4.1.36. Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах - ключами с трещотками или с шарнирной головкой.
    4.1.37. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком.
    4.1.38. При работе зубилом или другим рубящим инструментом пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.
    4.1.39. Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений.
    4.1.40. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты складывать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали класть только горизонтально.
    4.1.41. Проверять соосность отверстий конусной оправкой.
    4.1.42. При работе на сверлильных станках устанавливать мелкие детали в тиски или специальные приспособления.
    4.1.43. Удалять стружку из просверленных отверстий только после отвода инструмента и остановки станка.
    4.1.44. При работе на заточном станке следует стоять сбоку, а не против вращающегося абразивного круга, при этом использовать защитные очки или экраны. Зазор между подручником и абразивным кругом не должен превышать 3 мм.
    4.1.45. При работе электроинструментом напряжением более 42 В пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом.
    4.1.46. Подключать электроинструмент к сети только при наличии исправного штепсельного разъема.
    4.1.47. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединять электроинструмент от электросети.
    4.1.48. Удалять пыль и стружку с верстака, оборудования или детали щеткой - сметкой или металлическим крючком.
    4.1.49. Использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этой цели металлические ящики и закрыть крышкой.
    4.1.50. Если на тело и средства индивидуальной защиты попал бензин или другая легковоспламеняющаяся жидкость, не подходить к источнику открытого огня, не курить и не зажигать спички.
    4.1.51. При работе с этилированным бензином или деталями двигателя, работающего на этилированном бензине, соблюдать следующие требования:
    обезвредить детали керосином;
    немедленно удалять пролитый бензин, а это место обезвреживать раствором хлорной извести;
    перелить этилированный бензин с помощью специального приспособления.
    4.1.52. Перемещать вывешенные на подъемно - транспортных механизмах агрегаты с помощью крюков и расчалок.
    4.2. Слесарю запрещается:
    выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенным только на подъемном механизме (кроме стационарных электроподъемников) без подставки козелков или других страхующих устройств;
    поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропой, проволокой и т.п.;
    работать под поднятым кузовом автомобиля - самосвала, самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособления;
    использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;
    работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
    выполнять какие-либо работы на газовой аппаратуре или баллонах, находящихся под давлением;
    переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;
    сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или на себя;
    хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
    применять этилированный бензин для мытья деталей, рук и т.д.; засасывать бензин ртом через шланг;
    мыть агрегаты, узлы и детали и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями;
    загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;
    хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;
    выносить специальную одежду, загрязненную этилированным бензином, из предприятия, а также входить в ней в столовую и служебные помещения;
    применять приставные лестницы;
    выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю;
    при открывании и закрывании магистрального и расходного вентилей применять дополнительные рычаги;
    использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы;
    скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;
    использовать гайки и болты со смятыми гранями;
    держать мелкие детали руками при их сверлении;
    устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами;
    применять сухую хлорную известь для обезвреживания листа, облитого этилированным бензином;
    вывешенные на подъемных механизмах агрегаты толкать или тянуть руками;
    работать при получении сигнала о перемещении конвейера.

    5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    5.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщать работодателю, а пострадавшему оказать доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.
    Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.
    5.2. В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

    6. Требования безопасности по окончании работы

    6.1. По окончании работы слесарь обязан:
    6.1.1. Отключить от электросети электрооборудование, выключить местную вентиляцию.
    6.1.2. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для них место.
    6.1.3. Если автомобиль остается на специальных подставках (козелках), проверить надежность его установки. Запрещается оставлять автомобиль, агрегат вывешенным только подъемным механизмом.
    6.1.4. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.
    6.1.5. Вымыть руки с мылом, а после работы с деталями и узлами двигателя, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином.
    6.1.6. О всех недостатках, обнаруженных во время работы известить своего непосредственного руководителя.

    * Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

    зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

    ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

    Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

    Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

    На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
    Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.