Руководства, Инструкции, Бланки

заявление на обучение на дому образец img-1

заявление на обучение на дому образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1881 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Заявление о переводе учащегося на индивидуальное обучение

"Заявление о переводе учащегося на индивидуальное обучение"

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Другие статьи

Об утверждении Порядка организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому, Распоряжение Комитета по обр

Об утверждении Порядка организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому Об утверждении Порядка организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

от 30 октября 2013 года N 2525-р

1. Утвердить Порядок организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому согласно приложению .

2. Признать утратившими силу распоряжение Комитета по образованию от 29.02.2012 N 584-р "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 N 1649" и распоряжение Комитета по образованию от 17.05.2012 N 1425-р "Об утверждении методических рекомендаций по реализации меры социальной поддержки в форме предоставления компенсации затрат на обучение на дому по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга".

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Асланян И.А.

Приложение. Порядок организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому

Приложение
к распоряжению
Комитета по образованию
от 30 октября 2013 года N 2525-р

1. Общие положения.

1.1. Действие настоящего Порядка распространяется на государственные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные организации).

1.2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, страдающих заболеваниями, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - обучающиеся на дому), может быть организовано обучение на дому.

1.3. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению 1 к Порядку .

В исключительных случаях по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому обучение по основным общеобразовательным программам на основании медицинского заключения может быть организовано в учебных помещениях образовательной организации.

1.4. Зачисление обучающегося на дому в образовательную организацию при переводе по новому месту жительства осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством для приема граждан в образовательные организации.

1.5. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося на дому заключается договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому согласно приложению 2 к Порядку .

2. Организация обучения на дому.

2.1. Для обучающихся на дому более одной четверти рекомендовано с учетом интересов всех участников образовательного процесса организация обучения на дому при зачислении в образовательную организацию, ближайшую к месту жительства.

2.2. Для организации обучения на дому родителями (законными представителями) обучающегося на дому представляются в образовательную организацию заявление и заключение медицинской организации.

2.3. Руководителем образовательной организации в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления издается распорядительный акт об организации обучения на дому для каждого обучающегося на дому по форме согласно приложению 3 к Порядку .

2.4. Организация обучения на дому регламентируется образовательной программой, включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому, рабочие программы по общеобразовательным предметам, годовым календарным графиком и расписанием занятий.

2.5. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации.

2.6. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации составляется расписание учебных занятий с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося на дому. Расписание занятий утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации.

2.7. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором педагогические работники записывают дату занятия, тему и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.

2.8. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации регулярно осуществляется контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением рабочих программ по предметам и методикой обучения.

2.9. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется в соответствии с требованиями локального акта образовательной организации.

2.10. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости, результатах промежуточной и (или) итоговой аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.

2.11. Образовательной организацией обучающимся на дому предоставляются бесплатно в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

2.12. На основании заключения медицинской организации по заявлению родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации обучающиеся на дому вправе участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях.

2.13. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.

3. Финансовое обеспечение обучения на дому.

3.1. При определении учебной нагрузки обучающимся на дому необходимо руководствоваться федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, а также методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 N 07-832.

Примерные недельные учебные планы обучающихся на дому

3.3. При распределении часов регионального компонента и компонента образовательной организации рекомендуется учитывать мнение обучающегося на дому, его родителей (законных представителей).

Занятия в рамках регионального компонента и компонента образовательной организации могут проводиться в малых группах (до 4-х человек) для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся.

3.4. Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому должно быть описано в рабочей программе по предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей.

3.5. Выбор вариантов проведения занятий, соотношение групповой и самостоятельной работы определяется образовательной организацией в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на дому, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.

3.6. В случае болезни педагогического работника (не позже, чем через 3 рабочих дня) заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации производит замещение занятий с обучающимся на дому с целью выполнения индивидуального учебного плана.

3.7. В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник с целью выполнения индивидуального учебного плана проводит пропущенные занятия в дополнительное время по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося на дому.

Приложение 1. Заявление.

Приложение 1
к Порядку

2.1.5. Информирует Представителя, в том числе через сервис "Электронный дневник", входящий в комплексную автоматизированную информационную систему каталогизации ресурсов образования (КАИС КРО) и размещенный на портале "Петербургское образование" (http://petersburgedu.ru), о результатах текущего контроля за успеваемостью Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.

2.1.6. Осуществляет перевод Обучающегося в следующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации.

2.1.7. Допускает Обучающегося, не имеющего академической задолженности и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе.

2.1.8. Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, выдает документ об образовании (аттестат об основном общем образовании или аттестат о среднем общем образовании).

2.1.9. Организация имеет право требовать от Обучающегося и Представителя соблюдения Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих ее деятельность.

2.2.1. Обеспечивает условия для организации образовательного процесса Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Обучающегося.

2.2.2. Обеспечивает выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и предоставление их педагогическим работникам.

2.2.3. Выполняет и обеспечивает выполнение Обучающимся Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих ее деятельность.

2.2.4. Своевременно предоставляет Организации необходимые документы и сведения о личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о родителях (законных представителях), а также сообщает об их изменении.

2.2.5. Имеет право на получение в доступной форме информации о результатах освоения Обучающимся образовательной программы.

2.2.6. Имеет право присутствовать на учебных занятиях.

2.3.1. Выполняет задания педагогических работников и предоставляет их педагогическим работникам.

2.3.2. Выполняет Устав Организации, Правила внутреннего распорядка Организации, Правила для обучающихся и иные локальные акты Организации, регламентирующие ее деятельность.

2.3.2. Пользуется академическими правами обучающихся.

4.1. Настоящий договор расторгается:

- при отчислении Обучающегося из Организации по заявлению Представителя, в том числе в связи с получением образования (завершением обучения);

- по соглашению Сторон.

4.2. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению Представителя.

4.3. При ликвидации или реорганизации Организации, обязательства по данному договору переходят к правопреемнику Организации.

Об утверждении Порядка организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому

Заявление на обучение на дому

Заявление на обучение на дому Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
36 баллов из 50 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 9
  • Информация об администрации школы - 3
  • Информация об учителях - 5
  • Условия обучения и документы - 6
  • Учащиеся и выпускники - 4
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 9

Общая сумма баллов - 36

Заявление на обучение на дому - файл добавлен

Образец заявления в школу для перевода на дом обучение
  • Просмотров: 8090 | Читателей: 738 | Автор: #78118

Форма, когда ребенок обучается на дому по собственному желанию (по желанию родителей), называется семейным образованием. В случае несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель может обратиться в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственной услуги.

Основание заключение клинико-экспертной комиссии от 20 г. При оформлении надомного обучения по собственному желанию преподаватели из школы, к которой прикреплен ребенок, не обязаны приходить к нему домой. Школа надомного обучения создается учредителем и регистрируется соответствующими регистрирующими органами в установленном порядке.

В конце учебного года родители сдают этот журнал в школу.

В заявлении родителей в общеобразовательное учреждение (школу, лицей, гимназию) необходимо указать выбор семейной формы получения образования и причину, по которой принимается такое решение. Образец заявления для организации (перевода) учащегося на индивидуальное обучение на дому приказ 84-од от 20. Для итоговой аттестации ребенок должен в установленные дни приходить в школу, к которой он прикреплен.

  • Главное в договоре - порядок, объем и сроки проведения промежуточной аттестации.
  • В этом случае ребенок должен приходить в школу только в дни итоговых контрольных и тестирований.
  • Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется в соответствии с требованиями локального акта образовательной организации.
Отчисление учащихся из школы надомного обучения производится по истечении срока, определенного органами здравоохранения.
  1. Для получения более подробной консультации вы можете записаться на прием 13.
  2. Годовой календарный график разрабатывается и утверждается школой надомного обучения по согласованию с вышестоящим органом управления образования.
  3. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров финансирования учреждения.
Рейтинг: 60 / 100
при: 53 голосах.

Другие новости по теме:

  • Образец акт приема передачи на английском
  • Декларация образец 6 2013 година
  • Образец резюме инженер технической поддержки
  • Мокрый угол в квартире заявление
  • Как правильно заполнить заявление на заграничный паспорт
  • Образец загранпаспорт нового

Образование на дому

Надомная форма обучения

может быть организована надомная форма обучения.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ в классах надомного обучения определяется образовательными программами, разрабатываемыми на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся.

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ учащихся определяется их состоянием здоровья.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В соответствии с Положением о надомной форме обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов надомное обучение осуществляется в трёх формах:

Формы определяются общеобразовательным учреждением в соответствии с медицинскими показаниями.

Занятия могут организовываться как в условиях помещений школы, так и на дому у ребенка. Набирает силу дистанционное обучение.

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ НА НАДОМНОЙ ФОРМЕ устанавливаются медицинским заключением. После окончания действия справки ребёнок может продолжить обучение в обычном классе. После завершения обучения получает аттестат установленного для школы образца с внесением предметов, которые изучались.

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ НАДОМНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НЕОБХОДИМО:

  • представить заключение учреждения здравоохранения.
  • написать заявление об организации надомной формы обучения

Домашнее семейное обучение школьников

Смотри, какие привилегии тебя ждут! И они будут доступны тебе сразу после регистрации.
  • Вести личный блог и делиться своими эмоциями
  • Общаться, советовать и получать советы на форуме
  • Участвовать в суперских конкурсах и выигрывать призы
  • Получать советы и рекомендации экспертов и даже звёзд!
  • Узнавать первой о самых сочных статьях и новых трендах
Тогда просто заполни поля справа и нажми эту кнопку Домашнее обучение школьников

В последнее время все чаще и чаще от родителей можно услышать о том, что их ребенок обучается дома. Причем домашнее обучение вызывает все больший интерес. Возможно, и вы тоже задумываетесь о том, чтобы перевести ребенка на домашнее обучение? Домашнее обучение школьников вполне возможно, однако для этого родители должны знать некоторые особенности данной процедуры.

Существует несколько разновидностей данной формы обучения, каждая из которых, несмотря на общие схожие черты, имеет свои собственные отличительные черты. Именно об этом и пойдет речь в этой статье.

Надомное образование

К сожалению, но существует достаточно много детей, которые при всем их желании просто – напросто по состоянию своего здоровья не могут посещать обычную общеобразовательную школу. И подобных детей, увы, совсем немало – по статистическим данным Минздрава РФ, на сегодняшний день в нашей стране почти 700 тысяч детей – инвалидов школьного возраста. И примерно 60% всех детей не в состоянии посещать школу.

А что же делать остальным ребятам? Вообще не учиться? Так, разумеется, нельзя. Учиться самостоятельно, но не получать никаких бумажек? Но ведь аттестат о среднем образовании нужен всем людям без исключения! Вот именно для таких детей единственным выходом является надомное образование, которое поможет им не остаться без аттестата зрелости.

В настоящее время существует две формы надомного обучения, рассчитанные для ребят – инвалидов:

Те ребята, находящиеся на домашнем обучении, которые учатся по общеобразовательной программе, изучают все те же самые дисциплины, которые изучают их здоровые сверстники в обычной средней школе. И, в принципе, в итоге после окончания школы, и у тех детей, и у других после окончания обучения базовые знания должны быть совершенно одинаковыми, разумеется, с поправкой на индивидуальные особенности и способности каждого конкретного ребенка.

Однако в отличие от школьного обучения, во время надомного обучения расписание уроков достаточно гибкое – продолжительность уроков может быть как более короткой, так и более длительной: в зависимости от индивидуальных потребностей ребенка и, конечно же, от его состояния здоровья.

Учителя, как правило, приходя к ребенку домой, предпочитают за один раз захватывать сразу несколько тем, именно поэтому чаще всего в один день бывает не более трех уроков за один раз. Стандартная схема надомного обучения больного ребенка выглядит так:

  • Восемь уроков – 4 класс.
  • Десять уроков – 5-8 класс.
  • Одиннадцать уроков – 9 класс.
  • Двенадцать уроков – 11 класс.

После того, когда ребенок закончит обучение по общей программе, ему школа выдаст аттестат, свидетельствующий о том, что ребенок закончил общеобразовательную школу, причем этот аттестат точно такой же, как и его одноклассники, которые учатся в обычной школе по стандартной школе.

Если же ребенок болен достаточно серьезно, то его обучение разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей, по вспомогательной программе. В том случае, если ребенок оканчивает школу по вспомогательной программе, то после окончания обучения ему будет выдан аттестат специального образца, в котором будет указана та программа, по которой он и учился.

Как это происходит?

Для того чтобы ребенок обучался на дому, родителям необходимо предпринять некоторые меры. Во-первых, необходимо обратиться в детскую поликлинику к врачу – педиатру, который отправит ребенка на специальную комиссию, которая обследует малыша и вынесет соответствующее решение. Если комиссия сочтет, что ваш ребенок нуждается в обучении на дому, вам на руки выдадут специальное медицинское заключение. Существует перечень заболеваний для домашнего обучения школьников.

После этого родители должны обратиться к директору школы, написать заявление соответствующего образца. К заявлению вам необходимо приложить то самое медицинское заключение о необходимости домашнего обучения. Если ребенок может обучаться по общей программе, учитель выдаст родителям расписание посещений ребенка педагогами.

В том же случае, если ребенок тяжело болен, родители вместе с учителями вместе должны составить вспомогательную программу обучения. В этой программе должны быть четко прописаны те предметы, которые будет изучать ребенок, а также количество обязательных часов в неделю.

В течение недели после предоставления родителями всех необходимых документов директор школы должен издать специальный указ по школе, в котором должен быть указан преподавательский состав, который будет обучать ребенка, а также количество учебных часов в неделю, и периодичность аттестации ребенка по учебным дисциплинам в течение года.

На руки родителям ребенка директор школы выдаст специальный журнал, в котором учителя, приходящие на дом к ученику, должны делать записи о времени занятий с ребенком, содержимом пройденного материала и успеваемости ребенка. В конце каждого учебного года родители ребенка должны сдавать этот журнал в общеобразовательное учреждение, во время проведения итоговой годовой аттестации.

Семейное обучение

Еще один вид обучения, при котором ребенок может учиться на дому, не посещая школу – это семейное образование. В подобных случаях ребенок обучается дома не потому, что состояние здоровья его вынуждает к подобной мере, а потому что его родители так хотят. Все знания в этом случае ребенку дают либо приглашенные к нему частные педагоги – репетиторы, либо сами родители, либо в результате самообразования. В школу дети, обучающиеся подобным способом, приходят только для промежуточной и итоговой аттестации.

Для того чтобы перевести ребенка на форму семейного образования, родители также должны обратиться с соответствующим заявлением к директору общеобразовательного учреждения. Директор рассмотрит заявление, и вынесет решение. Также будет издан приказ по школе, в котором будут четко прописан график промежуточной и итоговой аттестации ребенка.

В каких же случаях имеет смысл задуматься о том, чтобы отдать предпочтение именно домашней форме обучения? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе:

  1. Уровень развития ребенка. О домашнем обучении можно подумать в том случае, если по своему умственному развитию ребенок значительно опережает своих ровесников. Как правило, такие дети очень выделяются из общей массы – они крутятся на уроках, совершенно не слушают учителя, жалуются на то, что им скучно. Иногда, чтобы решить эту проблему, ребенка переводят через один, а то и два класса. Однако это тоже далеко не самый лучший вариант, так как в этом случае одноклассники ребенка будут гораздо более зрелыми эмоционально.
  2. Занятия спортом, музыкой, рисованием. В том случае, если ваш ребенок профессионально занимается танцами, каким – либо видами спорта, музыкой, рисованием, совмещать их с учебой в школе зачастую бывает не так уж и просто. Поэтому порой, если бросать занятие не хочется, семейное домашнее обучение может стать самым оптимальным вариантом решения проблемы.
  3. Специфика работы родителей. В том случае, если родители по специфике своей очень часто меняют место жительства, постоянный перевод ребенка из школы в школу может стать для него очень сильной эмоциональной нагрузкой, с которой он может безболезненно справиться далеко не всегда. У него могут начаться проблемы как с успеваемостью в школе, так и с общением со сверстниками. А семейное обучение может стать наилучшим выходом из данной ситуации.
Что для этого необходимо?

Как уже говорилось, если родители решат перевести ребенка на домашнее обучение, они должны написать заявление на имя директора школы. Однако перед этим необходимо написать заявление с просьбой о рассмотрении данного вопроса в местный отдел департамента образования.

В департаменте образовании будет создана специальная комиссия. В состав этой комиссии входит представитель департамента, директор и педагог той школы, за которой будет закреплен ваш ребенок, педагоги и тренера ребенка, сам ребенок, иные заинтересованные лица.

В том случае, если эта комиссия сочтет необходимым и целесообразным обучение ребенка в домашних условиях, принимается решение о закреплении ребенка за конкретной школой. И уже после этого на педагогическом совете школы будет составлен график промежуточной и итоговой аттестации ребенка.

Плюсы и минусы домашнего обучения

Домашнее семейное обучение школьников имеет целый ряд как положительных, так и отрицательных сторон. К положительным моментам относятся:

  • Гибкость учебного процесса

Домашнее обучение школьников позволяет регулировать степень интенсивности нагрузки – либо сжимать объем учебного материала, либо, напротив, потратить на его изучение на более длительный срок, чем в школе.

Обучаясь в домашних условиях, ребенок не имеет такой возможности, как в школе, списать что-либо у других ребят. Поэтому ему приходится надеяться только не себя и на свои знания, что очень даже не плохо. Ведь умение рассчитывать только на себя еще не раз выручит его во взрослой жизни.

Домашнее обучение школьников хорошо еще и тем, что ребенок имеет возможность более детально изучать именно те предметы, которые ему интересны. Однако не стоит при этом забывать и о том, что все обязательные учебные дисциплины сдавать ребенку все же придется.

  • Ограничение негативного влияния на ребенка сверстников

Многие родители обосновывают свое решение перевести ребенка на домашнее обучение тем, что на ребенка не оказывается негативного влияния сверстников из неблагополучных семей. С какой-то стороны это справедливо, однако многие детские психологи полагают, что в результате подобного подхода к воспитанию дети вырастают не способными противостоять любым негативным влияниям.

Однако, разумеется, домашнее обучение школьников имеет и некоторые отрицательные моменты:

  • Отсутствие детского коллектива

Из-за того, что ребенок не посещает школу, он не сможет приобрести навыки командной работы, не будет иметь возможности социально адаптироваться в полной мере.

В любом случае, родители, прежде чем принять такое ответственное лечение, должны тщательно взвесить все положительные и отрицательные моменты!

Индивидуальное и домашнее обучение - Мама - доктор

Подавляющее большинство детей с 7 до 18 лет в настоящее время учится в школах. Но некоторые дети проходят обучение на дому. Здесь возможны 2 варианта:

  1. Ребенок здоров, а его родители считают домашнее обучение наиболее удобной формой обучения для своего ребенка.
  2. Ребенок болен и не может посещать занятия в школе по состоянию здоровья.
Семейное образование.

В первом случае вопрос о целесообразности для ребенка домашнего обучения решается в местных органах управления образованием. Вопрос может решиться положительно, если ребенок постоянно переезжает с места на место с родителями, если серьезно чем то увлечен и постоянно выезжает на конкурсы или соревнования, если опережает сверстников в развитии и осваивает школьную программу быстрее других детей. Такое образование называется семейным. Возможность такого образования имеется у ребенка в соответствии с действующим законом об образовании. В новом законопроекте тоже есть такой пункт.

Законопроект Об образовании в Российской Федерации

3. Общее образование может быть получено в форме семейного образования, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в части 4 настоящей статьи. Среднее общее образование может быть также получено в форме самообразования.

Учить всему придется родителям в семье. Ребенок будет прикреплен к определенной школе, куда будет регулярно приглашаться для сдачи экзаменов по школьной программе. Приглашение на дом учителей и репетиторов осуществляется в этом случае по желанию родителей, и все расходы, связанные с этим лежат на родителях.

Индивидуальное обучение больных детей. Справка из поликлиники.

Если ребенок длительно болен, лечится амбулаторно и по состоянию здоровья не может посещать школу, он имеет право на домашнее обучение. В этом случае вопрос о необходимости домашнего обучения для ребенка решает КЭК (контрольно-экспертная комиссия в детской поликлинике по месту жительства и выдает ребенку справку, о необходимости домашнего обучения.

Возможны два варианта развития событий:
  1. лечащий врач ребенка сам объяснит родителям необходимость домашнего обучения и предложит оформить справку через КЭК
  2. родители понимают, что их ребенок не в состоянии обучаться в школе на общих основаниях, и начинают беспокоиться по поводу домашнего обучения для него.

В любом случае ребенок должен иметь серьезное хроническое заболевание, которое не позволяет ему обучаться в школе наравне со сверстниками. Оформление справки о необходимости домашнего обучения всегда начинают с посещения врача-специалиста по заболеванию ребенка и получения его рекомендаций в отношении домашнего обучения. Существует перечень медицинских показаний для обучения на дому, утвержденный письмом Мин.просв. РФ от 8.07. 1980 г. N 281-м и Минздрава РФ от 28.07. 1980 г. N 17-13-186. Ознакомиться с этим перечнем можно здесь pokazanya k domashnemu obucheniyu

Далее КЭК выносит свое решение по вопросу необходимости обучения ребенка на дому и выдает родителям на руки справку, в которой указывается диагноз ребенка и срок рекомендуемого домашнего обучения. Справка заверяется тремя подписями: лечащий врач, зав. поликлиникой и главный врач, и круглой печатью поликлиники.

Справка может выдаваться на длительный срок, (максимально на 1 учебный год) и на короткий срок (от 1 месяца при травмах и после операций).

Заявление от родителей.

Далее родители пишут заявление на имя директора школы с просьбой организовать для ребенка индивидуальное обучение на дому и прилагают к заявлению справку из поликлиники. Отказать в домашнем обучении школа не имеет права, если это ближайшая к Вам школа по месту жительства. Если ребенок до болезни учился далеко от дома, на время домашнего обучения родители имеют право перевести его в близлежащую школу.

Дальнейшей организацией индивидуального обучения ребенка занимается школа. В каждой общеобразовательной школе существуют правила по организации обучения на дому. С ними родителям стоит ознакомиться. Обычно, в них есть такой пункт:

Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой); во – вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в школе, часть – дома); в – третьих, гибкость моделирования учебного плана.

Это означает, что ребенок вовсе не обязательно должен обучаться исключительно дома весь срок, указанный в справке. Это зависит от возможностей ребенка (его состояния здоровья), а также от желания родителей и ребенка. Все эти вопросы совместно обсуждаются и создается план индивидуального обучения ребенка.

Домашнее обучение.

Возможно чисто домашнее обучение. Когда педагоги будут приходить к ребенку на дом и заниматься с ним на дому. Такая форма обучения регламентируется письмом Министерства образования РФ от 14 ноября 1988г № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» В этом документе четко расписано, сколько часов в неделю педагоги обязаны заниматься с ребенком:

  • 1 — 4 кл — 8 ч,
  • 5 — 8 кл — 10 ч,
  • 9 кл — 11 ч,
  • 10 — 11 кл — 12 ч.

Расписание составляется индивидуально и согласовывается с родителями, занятия в таком объеме проводятся бесплатно для ребенка, учебниками он обеспечивается наравне с другими детьми (на сегодняшний день все школьники обеспечиваются ими за счет родителей).

Индивидуальное обучение.

Этих часов не всегда бывает достаточно для полноценного обучения, а занятия сверх этого объема уже оплачиваются родителями. Поэтому большинство родителей стараются организовать ребенку посещение школы, как только это становится возможным для него.

Чаще вопрос решается так: ребенок в периоды ремиссии или относительно хорошего самочувствия посещает школу и занимается вместе с классом или индивидуально с учителем (но в школе). А в периоды обострения (ухудшения самочувствия) учителя приходят к нему на дом. Или индивидуально ребенок изучает только некоторые предметы, которые даются ему особенно трудно. Такой подход регламентируется письмом Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 г. № 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения». Полный текст этого документа можно увидеть здесь Metodicheskie rekomendacii В любом случае вариант обучения для ребенка подбирается с письменного согласия родителей.

Дистанционное обучение больных детей.

В настоящее время организуется новая форма обучения для детей инвалидов: дистанционное обучение.

Она применима только к детям-инвалидам, ведь им домашнее обучение требуется длительно.

На сегодняшний день для этой программы обучения отбирают детей с сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития и не имеющих противопоказаний к работе за компьютером. Предлагается форма домашнего обучения через компьютер и интернет, (через скайп), такое обучение проводится по согласованию с родителями. На время обучения дети обеспечиваются необходимым оборудованием: компьютер, подключенный к интернету, на котором установлены программы, необходимые для обучения. А также обслуживанием: обеспечением быстрого ремонта или замены техники, в случае ее поломки.

Подробнее с документом: Письмо Министерства образования и науки РФ от 30.09.09г. № 06-1254 «Рекомендации по организации дистанционного обучения». регламентирующим эту форму обучения можно ознакомиться здесь distancionnoe obuchenie

Обучение происходит через центр дистанционного обучения, либо через общеобразовательную школу. Чаще всего дистанционное обучение сочетается с другими формами обучения. (Обучение на дому, комбинированное и т.д.) Эта форма обучения на сегодняшний день очень активно развивается.

  1. Освобождение от физкультуры Физкультурные группы Освобождение от физкультуры С началом нового учебного года, одной из.
  2. Справка в школу Медицинские справки, объясняющие пропуски школы. Справка в школу после болезни.
  3. Контагиозный моллюск у детей Что такое контагиозный моллюск. Контагиозный моллюск — это вирусное.
  4. Медицинская карта для детского сада и школы Форма 026У Летом начинается массовое оформление детей в детские сады и школы.
  5. Форма 63 прививочная карта Летом обычно начинается массовое оформление детей в детские сады. В.

Крым Симферополь.Здравствуйте. Ответьте пожалуйста на вопрос. У ребенка аутизм, есть инвалидность.Идем в 4 класс. Мы ежегодно проходим комиссию ПМПК. В этом году комиссию назначили на 14 сентября. Уже в этой школе проучились 3 года, не было никаких проблем.Весь учебный год сидели в классе с остальными детьми, а после уроков учитель занимался с ребенком индивидуально. Меня это очень устраивало. Но почему то в этом году нам сказали, что теперь ребенок в классе с одноклассниками сидеть не будет — имеет право приходить только 1 час в день. Честно говоря, для моей девочки это будет шок.

mamadoktor комментирует:
сентября 1, 2016 в 08:33

Наджие! Для начала обсудите этот вопрос с директором школы, если разъяснения Вас не удовлетворят — обратитесь в Министерство Образования.

ребенку 7 лет. психиатр дал справку умственная отсталость в стадии дебилизма. Тяжелая форма сенсорная алалия. домашнее обучение. Но мы родители не согласны. как быть?

mamadoktor комментирует:
сентября 1, 2016 в 08:35

Ирина! Не согласны с диагнозом или с формой обучения? Для начала поговорите с психиатром, может удастся найти общий язык.

Не имея инвалидности имеем ли мы право на индивид.обучение?У ребёнка задержка психического развития

mamadoktor комментирует:
апреля 2, 2016 в 20:53

Марина! Этот вопрос решается через ВК (врачебную комиссию) с участием психиатра. Вполне возможно, что имеете право.

Доброе время суток. Дочь учитсч в 8 классе, очень часто болеет простудными заболеваниями, вследствие чего много пропусков в школе. Директор пригрозила, что отчислит из школы или оставят на второй год, если не будет справки на домашнее обучение. У дочери помимо этого Вегето-сосудистая дистония и синусовая аритмия. Что делать? Справку по месту жительства не дают.

mamadoktor комментирует:
апреля 5, 2016 в 10:02

Наталия! Видимо, придётся искать общий язык с учителями.

Подскажите, пожалуйста, что делать, если зав. поликлиникой отказывает в справке на индивидуальное обучение, хотя все показания к этому есть.

mamadoktor комментирует:
января 31, 2016 в 19:09

Галина. Обращайтесь в вышестоящие инстанции: к главному врачу, в Министерство Здравоохранения и т.д.

Добрый день.подскажите мне как мне быть. Мой сын родился в европе и до этого года мы жили там. Так вышло что вернулись. Сын по русски не говорит.только что начинает…..но ему 7 будет в августе. Какой выход со школой?насмешки над собой он не потерпит….агрессивный.мне хотелось бы 1й класс на инд.обуч. как это сделать?

mamadoktor комментирует:
января 31, 2016 в 19:18

Анна. Обсудите этот вопрос с учителями школы. Думаю, Вам нужно нанять ребенку репетитора, который научит его русскому или отправить его в школу с 8 лет. Индивидуальное обучение в Вашем случае не требуется, ведь ребенок здоров.

Галия Мударисовна говорит:

Ученица 9 класса наотрез отказывается учится в школе. Уже 3 раза сбегали из дома (семья благополучная, все удобства есть). В настоящее время КДН разрешила обучение на дому.Не представляю с какой стороны начинать работу по этому направлению.

Ребёнок учится в 7 классе на домашнем обучении, занятия проводятся два раза в неделю-по4 урока по30 минут, получается 4 часа в неделю.По закону положено10 часов в неделю.Школа добавлять часов не хочет. Что делать, куда обращаться?

mamadoktor комментирует:
октября 18, 2015 в 19:10

Елена! Сначала побеседуйте с директором школы, далее можете обратиться в Министерство Образования.

В третьем классе учителя порекомендовали индивидуальное обучение, из за низкой успеваемости ребёнка.
Психиатр по месту жительства дал справку на пол года, и диагностировал лёгкое умственное отставание. К началу нового учебного года учитель потребовал новую справку. А психиатр послав нс на обследование в область.
Мы не имеем возможность попасть на приём до начала учебного года. Можем ли мы требовать получение справки по месту жительства?

mamadoktor комментирует:
августа 27, 2015 в 17:52

Наталья! Если психиатр направил на обследование, значит сначала нужно обследовать ребенка. Раз не получается до начала учебного года — справку получите чуть позже.

Возможно ли индивидуальное обучение при тромбоцитопенической пурпуре?

mamadoktor комментирует:
августа 15, 2015 в 20:26

Наталья! Этот вопрос решается через ВК: гематолог пишет рекомендации, участковый педиатр и зав. поликлиникой принимают окончательное решение. Всё зависит от тяжести заболевания, состояния и самочувствия ребенка.

Скажите у ребенка отсталое развитие речи 2 степени будет идти в первый класс какие надо документы для индивидуального обучения в школе

mamadoktor комментирует:
января 4, 2015 в 22:33

Оксана, Вам нужно заключение медико-педагогической комиссии о том где нужно обучаться Вашему ребенку.

Добрый день. у ребенка Арнольда Киари 1 ст. постоянные головные боли, болезнь не стоит на месте. Последствия болезни не выговариваем 17 звуков из 33. Можем ли мы перейти на домашнее обучение или частичное. Некоторые предметы дома а остальные в школе. Наши врачи говорят для домашнего обучения наш диагноз не входит в список. Нам теперь что полным дурачком надо стать?

mamadoktor комментирует:
сентября 16, 2014 в 20:50

Екатерина! Вопрос о домашнем обучении решает медико-педагогическая коммисия: врачи поликлиники + педагог. В вашем случае нужно заключение невролога, психиатра, педагога-психолога, педиатра и КЭК. Если, по Вашему мнению, врачи к Вам не справедливы, ребенок не может обучаться в школе, а должен обучаться на дому. Обращайтесь в более высокие инстанции: министерство здравоохранения и т.д. Для детей с задержкой психического развития существуют коррекционные классы и специальные школы, в которых тоже возможно индивидуальное и домашнее обучение. КЭК (главным образом психиатр и педагог психолог) должны определить, где должен обучаться Ваш ребенок.

Здравствуйте,подскажите,что делать?Областной кардиоцентр дал заключение-ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ РЕЖИМУ.Комиссия КЭК в детской поликлиннике справку давать отказалась.У них только дом.обучение есть,а нашего диагноза в списке нет.Но это же не дом. обучение.Где брать справку?

mamadoktor комментирует:
апреля 7, 2014 в 15:05

Виолета! Справку должна выдать детская поликлиника, где наблюдается ребёнок.

мой сын страдает поражением цнс. 8 лет находится на домашнем обучении. попытки посещения занятий в школе к успеху не привели. Неоднократно выходили но мсэк. но постоянно получали отказ в установлении группы. Очень тяжело мне. как матери. принимать в однокомнатной квартире. в которой проживает нас 5 человек. целую армию людей. Сын не имеет товарищей. он ограничен четырьмя стенами и общением с учителями. По состоянию здоровья. нам часто приходится отменять занятия. Я так понимаю: будущего у моего ребенка нет Имея слабое с детства здоровье. по окончании школы он просто будет сидеть на моей шее. Не имея статуса «инвалид» мой рубенок не сможет получить хорошее образование и найти применение своим силам в жизни. стать полноправным членом общества.

Все же основное это качество образования! Начинал учебу в СССР заканчивал в Германии. Учителя по методике обучения абсолютно разные. И где найти столько учителей на индивидуальное обучение, да еще хороших?

Наша тетя преподает в школе с домашним обучением. У них сейчас большинство детей переводят на обучение в школе. А кто не может учиться со всеми. покупают роботов для дистанционного обучения. Скоро учителям не придется ходить к ученикам домой.

mamadoktor комментирует:
августа 29, 2012 в 13:36

У нас пока еще есть такие дети, к которым учителя ходят домой.

Очень знакомая тема, проходил через эту ситуацию. Сын ногу сломал, лежал дома на растяжке и не мог посещать школу. Оформили все необходимые документы и преподаватели приходили к нам домой. Тогда еще интернет не был так развит как сейчас. И эти индивидуальные занятия принесли очень большую пользу. Спасибо за статью!

Полезная информация, хотя мало кто у нас со здоровых детей обучает дома. Больше приходиться с больными заниматься.

mamadoktor комментирует:
августа 9, 2012 в 15:36

Не согласна. Многие мамы любят заниматься с детьми, только не знают, как это делать правильно.

Вот эта информация, да со всеми разъяснениями — просто супер, мы же передумали в 1 класс идти, я мучалась, что дальше будет, но мы же за границей (можно сказать), где нет русских школ. Буду обучать сына дома, а потом пройдем тестирование на 2 класс, а может и в 3-й возьмут… Спасибо, Дина, за такие новости, особенно, что и по закону это возможно!

mamadoktor комментирует:
августа 6, 2012 в 22:04

Инна, подумать обо всем надо заранее, департамент образования обратиться, заявление написать, чтобы ребенка к какой-то школе прикрепили.

Добавить комментарий Отменить ответ Поиск по сайту Свежие комментарии Рубрики Рассылка блога Обновления блога

Все статьи являются собственностью администратора сайта MAMADOKTOR.RU

© 2012-2016. Использование материалов сайта только с разрешения администратора и при условии активной ссылки на статью

Плагиат будет преследоваться по закону