Руководства, Инструкции, Бланки

справка-доклад о состоянии спасательной службы образец img-1

справка-доклад о состоянии спасательной службы образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1883 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Обеспечение действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера спасательной службой»

к постановлению администрации города

от __________ № _____

Примерный перечень документов, разрабатываемых в спасательных службах

1.Положение о спасательной службе.

2.Приказ начальника службы о создании штаба спасательной службы, распределении функций, создании нештатных аварийно-спасательных формирований спасательной службы.

3.План «Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны спасательной службой на военное время».

4.План «Обеспечение действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера спасательной службой».

5.Штатно-должностной список спасательной службы.

6.Функциональные обязанности должностных лиц спасательной службы по режимам чрезвычайной ситуации и на военное время.

7.Схема оповещения личного состава спасательной службы и нештатных аварийно-спасательных формирований спасательной службы.

справка-доклад о состоянии спасательной службы;

проекты решений начальника спасательной службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера;

образцы форм предложений руководителю гражданской обороны на выполнение мероприятий гражданской обороны;

образцы форм докладов на выполнение задач.

9. План подготовки спасательной службы на очередной год с приложениями:

тематика учений и тренировок;

перечень учебных групп, руководителей занятий;

журналы учёта занятий;

месячные планы работ, отчётные документы о проведённых (выполненных) мероприятиях.

10.Приказ начальника спасательной службы «Об итогах подготовки спасательной службы за текущий год и задачи на очередной год».

11.План приведения в готовность каждого из созданных нештатных аварийно-спасательных формирований.

12.Заявки, наряды, накладные, доверенности на получение имущества, техники.

13.Таблица позывных узлов связи и должностных лиц.

14.Документы, разрабатываемые штабом спасательной службы в ходе командно-штабных учений, командно-штабных тренировок:

рабочая карта начальника спасательной службы по оперативно-тактическому заданию и последующей обстановке;

предложения начальника спасательной службы в решение руководителя гражданской обороны по вводным и обстановке;

распоряжения начальника спасательной службы по обеспечению действий сил гражданской обороны;

Похожие работы: . «Дня правовой помощи детям» информируем о действующих нормативных правовых актах на территории.

ликвидациичрезвычайныхситуацийприродного и техногенногохарактера" (вместе с "Положением о резерве материальных ресурсов муниципального образования Белореченский район для ликвидациичрезвычайныхситуацийприродного и техногенногохарактера".

ликвидациичрезвычайныхситуацийприродного и техногенногохарактера. организовывать их выполнение по своей службе. проводить мероприятия пообеспечению. располагаются в последовательности, соответствующей штатно -должностному списку роты, и так.

Служба безопасности предприятия

ликвидации ) угроз и обеспечения стабильного функционирования предприятия в условиях рыночной экономики. Техногенная безопасность - совокупность действийпообеспечению. предприятия; 4) предупреждениечрезвычайныхситуаций ; 5) пресечение насильственных.

попредупреждению и ликвидациичрезвычайныхситуаций субъекта Российской Федерации, в соответствии с требованиями Устава тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных.

«Управление повседневной деятельностью медицинской службы воинской части в мирное время»

по вопро­сам обеспечения безопасности военной службы ; выработка рекомендаций должностным лицам попредупреждению. служ­бы. штатное вооружение и техника, порядок работы, способы действий. террористических актов, техногенных и природных катастроф, большого.

ситуации с турбореактивными снарядами, тангенциальные сопла малого диаметра требовали чрезвычайной. действияпо тылам и флангам сухопут ных войск, для переброски и обеспечениядействий. характер. заручившись его честным словом об исполнениимоего предупреждения.

Другие статьи

Положение о спасательной службе

к постановлению администрации города

от __________ № _____

Примерный перечень документов, разрабатываемых в спасательных службах

1.Положение о спасательной службе.

2.Приказ начальника службы о создании штаба спасательной службы, распределении функций, создании нештатных аварийно-спасательных формирований спасательной службы.

3.План «Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны спасательной службой на военное время».

4.План «Обеспечение действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера спасательной службой».

5.Штатно-должностной список спасательной службы.

6.Функциональные обязанности должностных лиц спасательной службы по режимам чрезвычайной ситуации и на военное время.

7.Схема оповещения личного состава спасательной службы и нештатных аварийно-спасательных формирований спасательной службы.

справка-доклад о состоянии спасательной службы;

проекты решений начальника спасательной службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера;

образцы форм предложений руководителю гражданской обороны на выполнение мероприятий гражданской обороны;

образцы форм докладов на выполнение задач.

9. План подготовки спасательной службы на очередной год с приложениями:

тематика учений и тренировок;

перечень учебных групп, руководителей занятий;

журналы учёта занятий;

месячные планы работ, отчётные документы о проведённых (выполненных) мероприятиях.

10.Приказ начальника спасательной службы «Об итогах подготовки спасательной службы за текущий год и задачи на очередной год».

11.План приведения в готовность каждого из созданных нештатных аварийно-спасательных формирований.

12.Заявки, наряды, накладные, доверенности на получение имущества, техники.

13.Таблица позывных узлов связи и должностных лиц.

14.Документы, разрабатываемые штабом спасательной службы в ходе командно-штабных учений, командно-штабных тренировок:

рабочая карта начальника спасательной службы по оперативно-тактическому заданию и последующей обстановке;

предложения начальника спасательной службы в решение руководителя гражданской обороны по вводным и обстановке;

распоряжения начальника спасательной службы по обеспечению действий сил гражданской обороны;

Похожие работы: Положение о спасательныхслужбах гражданской обороны городского округа город Мегион

Положение о спасательнойслужбе организации разрабатывается организацией, согласовывается с руководителем соответствующей спасательнойслужбы и утверждается руководителем организации. 2.3.Руководители спасательныхслужб.

. населения, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательныхслужб на территории Оренбургской области

-спасательныхслужбах и статусе спасателей", Основными положениями аттестации аварийно-спасательныхслужб. аварийно-спасательных. спасательныхслужб Оренбургской области I. Общие положения 1. Примерная программа обучения личного состава спасательныхслужб.

Примерная программа обучения личного состава спасательныхслужб разработана на основании указаний мчс россии от 28. 03. 2006 г. №1- 4 -54 -370 -14 и Примерной программы обучения личного состава спасательныхслужб. утверждённой мчс россии 28.

чрезвычайного положения. Действия спасательнойслужбы по. спасательнаяслужба 3,4, Противопожарная спасательнаяслужба 5,6,7 Инженерная спасательнаяслужба 1,9,36,38 Коммунально-техническая спасательнаяслужба 11,12 Автотранспортная спасательнаяслужба.

Утвердить программы обучения: -работающего населения в области безопасности жизнедеятельности (приложение №1); -личного состава спасательныхслужб (приложение №2)

спасательныхслужб I. Общие положения Программа обучения личного состава спасательныхслужб (далее - программа) составляет основу подготовки спасательныхслужб.

Ентов, приборов и принадлежностей, состоящих на оснащении спасательныхслужб. поддержания необходимого уровня их готовности к выполнению задач по предназначению

установленного режима чрезвычайного положения. Действия спасательнойслужбы по пресечению паники. Организация взаимодействия спасательнойслужбы организаций с территориальными спасательнымислужбами. Тема № 9. Действия спасательнойслужбы торговли и.

Состояние ГО на 2013 год

Состояние ГО на 2013 год

Формирования постоянной готовности ( внештатные аварийно- спасательные формирования) 48/376 чел. личного состава средствами защиты обеспечены 100 %.

Накопление, освежение, обновление СИЗ, приборов на предприятиях и в организациях не проводится из-за отсутствия денежных средств, а руководство района не имеет право надзорных функций.

Сил и средств для оценки состояния радиационной и химической обстановки в районе производит расчетно - аналитическая группа отдела ГО,ЧС района на основании данных учреждений СНЛК которая включает в себя: ГСАС «Смоленская» и районная ветеринарная станция.

В отделе ГО, ЧС имеется 1 – ДП-5А и ВПХР. Проверка приборов радиационной и химической разведки не проводилась.

На объектах экономики посты РХН не созданы.

Типовые режимы радиационной защиты населения в условиях радиоактивного заражения местности отработаны, подготовлены для доведения до руководящего состава ГО района.

Дозиметрический контроль ведет отдел ГО,ЧС района, химический контроль ГСАС «Смоленская» и вет. лаборатория. Необходимые приборы, химические реактивы имеются 100%.

Укомплектованность кадрами и обеспеченность специальным оборудованием и техникой учреждений, входящих в состав СНЛК, их готовность к выполнению задач по предназначению.

Укомплектованность кадрами: бактериолги - 1, токсикологи.-2, химики -14, агрономы 18.

Специальное оборудование: радиометры-10, хроматографы- 1, гамма-спектрометры –1, калориметры-3, приборы РХР и дозконтроля-2.

Учреждения СНЛК готовы к действию по предназначению.

Имеется 1/2 станция обеззараживания,1/3 санитарно-обмывочных пунктов. Формирования готовы к действиям по предназначению.

8. Медицинская защита.

Внештатные аварийно-спасательные формирования средств медицинской защиты по представленным данным в отдел ГО,ЧС не имеют.

В районе имеется 4 бригады скорой медицинской помощи.

Обеспеченность медицинским имуществом и техникой 100 % со складов мобилизационного резерва.

Готовность коечной сети медицины района

К-во больничных коек

им / доп. разворач.

Укомплектованность м. кадрами ,% от потребности

Обеспеченность мед имущ. % от потребности

Районная больница и 3 участковых больницы

Медицина района в особый период развертывает 1100 больничных коек, в том числе:

- 1 многопрофильная больница на 500 коек; дополнительных:

- 200 терапевтических коек;

- 400 психоневрологических коек;

Укомплектованность кадрами 80 % ( хирургами –20%), обеспеченность медицинским имуществом и медикаментами 100 %.

Больничные койки в загородной зоне развертываются на существующих площадях.( 5 зданий- 100%) потребности

Медицинское имущество пополняется за счет ФОМС.

Санитарно-транспортные формирования на территории района не создаются.

Медицинские формирования готовы к выполнению задач по предназначению.

9. Противопожарная защита

В муниципальном образовании «Смоленский район» муниципальной пожарной охраны нет. Противопожарные мероприятия осуществляются главами сельских поселений в плане соблюдения первичных мер пожарной безопасности. В отчетный период в районе и функционируют 8 добровольных пожарных дружин.

Подразделения ГПС МЧС России обслуживают район согласно заключенных договоров с муниципальными образованиями сельскими поселениями и включают 5 пожарных частей ( расположены на территории Смоленского района и г. Смоленска), 99 человек личного состава, 10 единиц техники.

10. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей.

Планом приема и размещения населения из г.Смоленска в особый период определено 24 часа.

В соответствии с планом эвакуации предусмотрено принять и рассредоточить 44267 человек.

Эвакуируемое население размещается в 32 населенных пунктах 14 сельских муниципальных образований

Для приема эваконаселения в районе сформирована эвакуационная комиссия, В сельских поселениях – 14 приемных эвакуационных комиссии, 17 ПЭП, 10 промежуточных эвакопунктов.

Эвакоорганы укомплектованы на 100%.

Эвакоорганы и выделенный транспорт готов к выполнению поставленных

задач по эвакуации населения и материальных и культурных ценностей.

Прием эваконаселения спланирован на 17 ПЭП- ах (Верховье, Вязгино, Замощье, Каспля, Катынь, Лоино, Кощино, Гедеоновка, Моготово, Новосельское, Русилово, Жуково, Мазальцево, Сметанино, Хохлово, Бабны.) Эваконаселение с ПЭП пешим порядком размещается в загородной зоне в 10583 общественных зданиях, 20078 жилых домах, дачных кооперативах и т.д. из расчета 2,5-3 кв. м на человека.

Площадь обобществленного жилого фонда и находящегося в личной собственности позволяет разместить все принимаемое эваконаселение.

Занимаемые площади согласованы с администрацией сельских поселений.

11. Первоочередное обеспечение населения

Для решения вопросов жизнеобеспечения на территории района имеется:

  • 32 предприятия общественного питания на 1628 посадочных мест;
  • 205 предприятий розничной торговли, 42 – бытового обслуживания;
  • 39 лечебных учреждений, из них 4 больницы на 216 коек;
  • 24 школы, 4 филиала, 1 школа-сад, 13 дошкольных учреждений. возможности по обучению в три смены составит 15000тыс.человек соответственно;
  • для обеспечения водой имеется 175 артезианских скважин мощностью 2,135 т*м 3 /сутки, 618 шахтных колодцев с дебитом 2.4 т*м 3 /сутки.

- запасы продовольствия имеются 100%, медикаментов на 100%, ГСМ 100%

(будут подвозится согласно МП-2000)

По состоянию на 01.12.2010 года в районе созданы запасы продовольствия на 775,4 тыс. руб. медикаментов на 352 тыс. руб. строительных материалов на 600 тыс. рублей.,

Фонд складских помещений составляет 135 складских помещений площадью 96861кв.м

Общее состояние районного звена РС,ЧС в основном позволяет проводить мероприятия защиты населения и территории района в мирное и военное время в полном объеме.

12. Повышение устойчивого функционирования экономики.

Обеспечение сохранения объектов, критически важных для национальной экономики страны и других объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Объектов, критически важных для национальной экономики страны и других объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время на территории района нет.

Постановлением СЗ администрации района от 15.03.2000г.№3-ДСП в районе создана комиссия по поддержанию устойчивого функционирования экономики района.

Постановлением СЗ администрации района от 15.03.2000г№2-ДСП «О поддержании устойчивого функционирования экономики. района» определен перечень мероприятий по устойчивому функционированию объектов экономики и выживания населения в военное время. ». Для бесперебойной работы систем электро - газо - водо -теплоснабжения и восстановления их при разрушениях созданы:

  • 6 команд по теплосетям численностью 18чел.
  • 6 команд по водосетям численностью 18чел.

В настоящее время в районе создано ООО «Водоканал Смоленского района» - 1 бригада численностью 3 человека

6 команд по водосетям продолжают функционировать на предприятиях ЖКХ.

На предприятиях агропромышленного комплекса создан запас кормов для длительного пребывания животных в защищенных фермах..

13. Организация разработки планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий ГО в расчетном году.

В состав объектов продолжающих работу в военное время включены объекты. согласно МП-2000 (СМ. План МП-2000, секретная часть ГУ МЧС России по Смоленской области).

На них отработаны мероприятия по повышению устойчивости работы в «Особый период».

За отчетный период закупки для создания запасов имущества и выполнение мероприятий гражданской обороны не проводились.

Планом расчетного года спланировано строительство в военное время для укрытия своего и эваконаселения из г.Смоленска 890 быстровозводимых ПРУ для укрытия 80000 человек. Заключены договора на поставку н5.

14. Силы гражданской обороны.

На территории района созданы внештатные аварийно-спасательные формирования (86 формирований,683 человека личного состава, 263 единиц техники ), а именно: 1 спасательная группа (15 чел. л.с, 4 ед .техники), 5 сводных спасательных команд (42 человека л.с.,15 ед. техники), 5 звеньев связи ( 18 чел. л.с.), 11 медицинских формирований (52 чел. л.с. 19 ед. техники)-, 24 противопожарных и лесопожарных формирования (42чел. л.с. 12 ед. техники.),6 инженерных формирований (241 чел. л.с,126 ед. тех..),6 аварийно-технических формирований( 39 чел.л.с,10 ед.техники), 5 формирований ПР и ПХЗ (16 чел. л.с, 3 ед. техники.), 2 формирования материального обеспечения (8 чел.л.с, 2 ед. техники), 1 автоколонна для перевозки населения.

В отчетный период указанны подразделения к ликвидации последствий ЧС не привлекались. Основными проблемами в становлении нештатных аварийно-спасательных образований является отсутствие денежных средств у предприятий на оснащение и аттестацию НАСФ.

НАСФ способны выполнять задачи по предназначению.

15. Аварийно- спасательные формирования

Профессиональные аварийно-спасательные формирования район не имеет.

16. Спасательные службы

Спасательных служб район не имеет.

17. Материально – техническое обеспечение сил ГО.

Все НАСФ укомплектованы личным составом и техникой согласно штатов 100%, количество л.с и техники см. выше

Мероприятия по запасов материально- технических средств в военное время будет проводится согласно плана мобилизационной подготовки населения МП-2000.

Возможности предприятий Смоленского района по ремонту автомобилей составляют 80 ед .в месяц.

Материально- техническая база сил ГО расположена по местам дислокации предприятий ЖКХ.

7.1. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне

Статьи расходов и объем финансирования гражданской обороны в бюджете муниципального образования отдельной строкой не прописан, так как район является дотационным.

В истекшем году на территории муниципального образования «Смоленский район» реализовывалась Областная целевая программа «газификация села». На данную программу в 2011 году было освоены денежные средства из бюджетов всех уровней 12,914 млн. руб. на строительство и реконструкцию сетей водоснабжения израсходовано 22,550 млн. рублей.

В плане подготовки загородной зоны к приему эваконаселения было введено в эксплуатацию за 2011 год 18,5 тыс.м2 жилой площади. на развитие дорожной сети и поддержание ее в надлежащем состоянии ОГУП « Смоленское ДРСУ» было истрачено 44,936 тыс.рублей, на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений сельскими поселениями истрачено 7 млн. 397 тыс. руб. на благоустройство населенных пунктов сельскими поселениями израсходовано 24 млн. 847 тыс. рублей.

Общие выводы о состоянии гражданской обороны и предложения по ее дальнейшему совершенствованию.

По состоянию органов управления, сил и средств гражданской обороны, состоянию объектов гражданской обороны, подготовке НАСФ и населения гражданская оборона района в состоянии решить возложенные на нее задачи. Состояние гражданской обороны оценивается как готова к действию в условиях мирного и военного времени.

Так как бюджет муниципального образования является дотационным денежные средства на организацию и ведение гражданской обороны необходимо планировать в бюджете области.

В плане совершенствования гражданской обороны предлагается:

1. На областном уровне принять закон, обязывающий строительные организации. осуществляющие строительство многоэтажных домов и другие объекты на территории муниципальных образований, объекты сдавать со встроенными противорадиационными укрытиями;

2. В целях контроля за созданием, обучением, аттестацией, внештатных аварийно- спасательных формирований, создаваемых предприятиями и организациями, часть надзорных функций по контролю за ними передать органам, специально уполномоченным для решения задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, муниципальных образований.

(4812) 62-50-03, (4812) 62-13-60 тел./факс. 8 (4812) 35-84-83
E–mail: smol_ray@admin.smolensk.ru
Почтовый адрес: 214019, г. Смоленск, проезд Маршала Конева, 28-е

О создании областных спасательных служб (служб гражданской обороны) (с изменениями на 22 апреля 2013 года), Постановление Коллегии Администрации Кемер

О создании областных спасательных служб (служб гражданской обороны) (с изменениями на 22 апреля 2013 года)


КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 июня 2010 года N 237


О создании областных спасательных служб (служб гражданской обороны)

(с изменениями на 22 апреля 2013 года)

_________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.04.2013 N 178 (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 23.04.2013)
_________________________________________________________________

1. Создать на территории Кемеровской области областные спасательные службы (службы гражданской обороны).

2. Утвердить прилагаемый

перечень областных спасательных служб (служб гражданской обороны) и руководителей этих служб;

перечень документов, разрабатываемых областными спасательными службами (службами гражданской обороны).
(пункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2013 года Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.04.2013 N 178. - см. предыдущую редакцию)


3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Кемеровской области создать на своих территориях муниципальные спасательные службы (службы гражданской обороны).
(пункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2013 года Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.04.2013 N 178. - см. предыдущую редакцию)

4. Рекомендовать руководителям областных спасательных служб (служб гражданской обороны):

организовать взаимодействие и методическое руководство муниципальными спасательными службами (службами гражданской обороны) по своим направлениям деятельности;

привести документацию областных спасательных служб (служб гражданской обороны) в соответствие с перечнем документов, утвержденным настоящим постановлением, в срок до 01.09.2013.
(пункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2013 года Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.04.2013 N 178. - см. предыдущую редакцию)

5. Рекомендовать начальнику Главного управления МЧС России по Кемеровской области А.С. Мамонтову оказать руководителям областных спасательных служб (служб гражданской обороны) методическую помощь в разработке документов, обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в срок до 01.08.2013.
(пункт дополнительно включен с 23 апреля 2013 года Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.04.2013 N 178. - см. предыдущую редакцию)

__________________________________________
Пункты 5, 6 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 6, 7 настоящей редакции - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.04.2013 N 178
__________________________________________

5. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) и управлению компьютерных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.


Губернатор
Кемеровской области А.М. Тулеев

ПЕРЕЧЕНЬ областных спасательных служб (служб гражданской обороны) и руководителей этих служб

Утвержден
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области
от 8 июня 2010 г. N 237


ПЕРЕЧЕНЬ
областных спасательных служб (служб гражданской обороны)
и руководителей этих служб

_____________________________________________
в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2013 года Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.04.2013 N 178 ,
- см. предыдущую редакцию
______________________________________________

О создании областных спасательных служб (служб гражданской обороны) (с изменениями на 22 апреля 2013 года)

О создании спасательных служб гражданской обороны города Тулы

О СОЗДАНИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА ТУЛЫ

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", пунктом 8 Приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", на основании Устава муниципального образования город Тула администрация города Тулы постановляет:

1. Создать спасательные службы гражданской обороны с целью обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Тулы.

2. Утвердить Положение о спасательных службах гражданской обороны города Тулы (приложение 1).

3. Утвердить Перечень спасательных служб гражданской обороны города Тулы и организаций, на базе которых они создаются, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (приложение 2).

4. Рекомендовать руководителям организаций, на базе которых по согласованию с администрацией города Тулы создаются спасательные службы гражданской обороны:

4.1. В двухмесячный срок со дня вступления в силу данного Постановления создать спасательные службы гражданской обороны, входящие в состав территориальной группировки сил гражданской обороны города Тулы, и поддерживать их в постоянной готовности к действиям по предназначению.

4.2. При разработке и утверждении организационно-распорядительных документов, определяющих структуру, задачи и функции спасательных служб гражданской обороны города Тулы, руководствоваться Методическими рекомендациями МЧС РФ и Приказом МЧС РФ от 23.12.2005 N 999.

4.3. Ежегодно к 1 ноября представлять в муниципальное учреждение "Центр гражданской защиты и спасательных работ города Тулы" уточненные сведения о численности и оснащении спасательных служб гражданской обороны города Тулы и организаций.

5. МУ "Центр гражданской защиты и спасательных работ города Тулы" (Безруков Н.В.):

5.1. Оказать методическую помощь начальникам спасательных служб гражданской обороны (начальникам штабов) в разработке организационно-распорядительных документов, определяющих структуру, задачи и функции созданных служб гражданской обороны.

5.2. Организовать планирование применения спасательных служб гражданской обороны на территории города при выполнении мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

5.3. Осуществлять координацию действий спасательных служб гражданской обороны при выполнении мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Тулы.

5.4. Вести реестр организаций, создающих спасательные службы гражданской обороны, и осуществлять контроль их готовности к действиям по предназначению.

6. Признать утратившим силу Постановление администрации города Тулы от 30.03.2009 N 641 "О создании аварийно-спасательных служб гражданской обороны города Тулы".

7. Опубликовать настоящее Постановление в общественно-политической региональной газете "Тула".

8. Отделу информационных технологий администрации города Тулы разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.

10. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Первый заместитель главы

О СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА ТУЛЫ

Настоящее Положение о спасательных службах гражданской обороны (далее - Положение) разработано во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет предназначение, задачи, состав, порядок создания и применения спасательных служб гражданской обороны муниципального образования город Тула.

I. Общие положения

1.1. Спасательная служба гражданской обороны (далее - служба ГО) - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуются организации) и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.

Спасательная служба гражданской обороны предназначена для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств, обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны (далее - формирования ГО) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Службы ГО и формирования ГО могут по решению соответствующих руководителей гражданской обороны привлекаться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время.

1.2. Территориальные службы ГО в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Тульской области, нормативно-правовыми актами федеральных органов государственной власти, исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления в области гражданской обороны, настоящим Положением, а также собственными Положениями.

1.3. Задачи и структура каждой из служб ГО определяются Положением о конкретной службе ГО. Положение о спасательной службе ГО разрабатывается руководителем службы ГО, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Тульской области, органом, специально уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС (МУ "Центр гражданской защиты и спасательных работ города Тулы"), и утверждается главой администрации муниципального образования город Тула (далее - руководитель ГО).

II. Примерный состав спасательных служб гражданской обороны

2.1. Службы ГО создаются:

в муниципальном образовании - постановлением администрации города Тулы;

в организации - распоряжением или приказом руководителя организации.

2.2. Руководителем службы ГО муниципального образования назначается соответствующий руководитель отраслевого (функционального) органа администрации города или специализированной (профильной) организации, имеющей наилучшие условия и материально-техническую базу, на которую возлагаются функции головной для создания конкретной службы ГО.

2.3. Руководители территориальных служб ГО города назначаются соответствующим постановлением администрации города Тулы. Заместители и начальники штабов служб ГО назначаются распоряжениями (приказами) руководителей служб ГО.

В состав сил службы ГО включаются штатные и нештатные аварийно-спасательные и другие формирования специализированной (профильной) организации. Руководящий состав гражданской обороны указанной организации формирует штаб службы, разрабатывает необходимые документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств других организаций, включаемых в соответствующую службу ГО. Организации, входящие в службу как структурные подразделения, по вопросам применения службы ГО выполняют распоряжения руководителя службы ГО.

III. Руководство спасательными службами гражданской обороны

3.1. Общее руководство территориальными спасательными службами ГО осуществляет руководитель ГО города.

Непосредственное руководство службами ГО осуществляют руководители этих служб.

3.2. Координация действий по предназначению и контроль за деятельностью служб ГО в мирное и военное время осуществляется органом, специально уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС на территории города (МУ "Центр гражданской защиты и спасательных работ города Тулы").

IV. Задачи спасательных служб гражданской обороны

4.1. Задачи, организация и деятельность спасательных служб ГО определяются положениями о каждой конкретной службе, которые разрабатываются начальниками служб, согласовываются с органом, специально уполномоченным на решение задач в области ГО муниципального образования, и утверждаются руководителем ГО города Тулы.

4.2. Задачи и мероприятия, выполняемые спасательными службами при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий, законодательно регламентируются Федеральным конституционным законом "О военном положении" от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ.

4.3. Общие задачи спасательных служб ГО:

- планирование и контроль выполнения специальных мероприятий гражданской обороны и в чрезвычайных ситуациях в соответствии с профилем службы ГО;

- организация создания и подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, входящих в состав службы ГО;

- подготовка необходимых сил и средств по выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;

- управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороной, другими службами ГО, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны на соответствующей территории;

- руководство рассредоточением сил службы ГО, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых созданы;

- ведение учета сил и средств, входящих в состав службы ГО, в том числе привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

- участие в поддержании готовности пунктов управления;

- планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- подготовка предложений руководителю гражданской обороны для принятия решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- создание и хранение материально-технических средств для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны;

- представление донесений в МУ "Центр гражданской защиты и спасательных работ города Тулы" согласно Табелю срочных донесений.

4.4. Основные задачи спасательных служб ГО по видам их деятельности.

4.4.1. Спасательная служба оповещения и связи.

На спасательную службу возлагается:

- обеспечение руководителей ГО и органов управления ГО всеми возможными видами связи с органами управления областного и местного уровня в мирное и военное время;

- организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения;

- организация технического обеспечения передачи и приема сигналов (информации) оповещения по гражданской обороне в установленные сроки;

- обеспечение различными видами связи оперативных групп, спасательных служб ГО в районах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения с целью организации взаимодействия и управления спасательными и аварийно-восстановительными работами.

К нештатным аварийно-спасательным формированиям (далее - НАСФ) службы относятся команды, группы, звенья связи, предназначаемые для обеспечения связью руководителей органов управления и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных дорог на линиях и сооружениях связи.

4.4.2. Спасательная служба охраны общественного порядка.

На спасательную службу возлагается:

- организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта (сборные эвакуационные пункты, пункты посадки), маршрутах их движения, на объектах работ, в районах размещения, на пунктах сбора;

- регулирование движения на внутригородских маршрутах, маршрутах эвакуации населения пешим порядком, обеспечение установленной очереди перевозок и режима пропуска на территорию города;

- обеспечение безопасности и регулирования дорожного движения на маршрутах и выдвижения сил гражданской обороны в очаги поражения (заражения);

- борьба с преступностью;

- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями;

- организация обеспечения охраны материальных и культурных ценностей и личного имущества граждан;

- организация работы по выдаче специальных пропусков для транспорта, участвующего в перевозках населения, материальных и культурных ценностей и перевозках сил гражданской обороны.

К формированиям службы относятся команды, группы охраны общественного порядка, формируемые на базе органов внутренних дел.

4.4.3. Противопожарная спасательная служба.

На спасательную службу возлагается:

- осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости городов, других населенных пунктов и организаций;

- локализация и тушение пожаров при проведении АСДНР в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при возникновении крупных аварий и катастроф.

В состав сил противопожарной спасательной службы включаются подразделения ППС субъектов РФ, муниципальной противопожарной охраны, противопожарные формирования организаций.

4.4.4. Автотранспортная спасательная служба.

На спасательную службу возлагается:

- сбор и обобщение сведений по наличию транспорта в городе, в том числе остающегося после проведения мобилизационных мероприятий, и планирование его использования в интересах гражданской обороны;

- максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств в целях организации эвакоперевозок в сжатые (короткие) сроки;

- приспособление грузовых транспортных средств для использования под массовые людские перевозки;

- обеспечение перевозок материалов для строительства защитных сооружений;

- обеспечение перевозки в загородную зону рассредотачиваемого и эвакуируемого населения;

- обеспечение перевозки в загородную зону материальных и культурных ценностей;

- обеспечение подвоза (вывоза) рабочих смен;

- подвоз сил и средств гражданской обороны для проведения АСДНР в очагах поражения, а также их эвакуация из районов ведения работ;

- обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакоперевозок;

- организация создания, использования и пополнения материально-технического резерва службы ГО.

Формирования (автомобильные колонны) создаются на базе автотранспортных организаций, автотранспорта других организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющих автотранспорт, а также из автотранспорта частных предпринимателей путем заключения с ними договоров.

4.4.5. Инженерная спасательная служба.

На спасательную службу возлагается:

- осуществление технического надзора за строительством защитных сооружений в мирное время, подготовка и организация действий инженерных формирований к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);

- инженерное обеспечение действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения, зонам катастрофического затопления и на объектах ведения АСДНР;

- инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий;

- участие в разработке мероприятий по строительству недостающего фонда защитных сооружений гражданской обороны в военный период;

- ведение инженерной разведки в местах размещения формирований и населения;

- ведение инженерной разведки при выдвижении к очагам поражения и в очагах поражения, в районах массовых пожаров;

- организация создания, использования и пополнения материально-технического резерва службы ГО.

К формированиям службы относятся команды, группы, звенья, созданные на базе строительных, строительно-монтажных и других организаций сходного профиля, предназначенные для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил ГО в очаги поражения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог, дорожных сооружений.

4.4.6. Спасательная служба ГО торговли и питания.

На спасательную службу возлагается:

- осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости;

- организация закладки запасов продовольствия на городской запасной пункт управления (ГЗПУ);

- организация развертывания пунктов питания для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения, при выполнении АСДНР, а также обеспечение питанием пострадавшего населения;

- организация развертывания подвижных пунктов питания для обеспечения личного состава НАСФ, работающего в очагах поражения, а также пострадавшего населения продуктами питания, а при отсутствии возможности приготовления горячей пищи - обеспечение сухими пайками;

- организация развертывания подвижных пунктов вещевого снабжения для обеспечения пострадавшего населения, отрядов первой медицинской помощи и санитарно-обмывочных пунктов бельем, одеждой и обувью;

- организация создания запасов продовольствия, вещевого имущества в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны.

Обеспечение пострадавшего населения продуктами питания включает:

оценку запасов продовольствия на складах резерва и текущего довольствия;

использование запасов продовольствия со складов резерва и текущего довольствия;

организацию учета и охраны сохранившихся запасов продовольствия;

повышение производительности сохранившихся мощностей по производству продуктов питания;

организацию подвоза продовольствия из не пострадавших районов;

развертывание временных пунктов питания с использованием подвижных кухонь, хлебопекарен и других мобильных технических средств;

определение порядка и организации обеспечения населения продуктами питания (очередность, списки, нормы отпуска и т.д.);

организацию взаимодействия с областной службой торговли и питания, органами военного командования и силовых ведомств по возможности использования их ресурсов;

принятие мер по утилизации некачественных и загрязненных (зараженных) продуктов питания и пищевого сырья.

Обеспечение населения предметами первой необходимости (одеждой, обувью, предметами личной гигиены и т.д.) предусматривает:

использование предметов первой необходимости из резерва, а также из поврежденных и разрушенных складов;

сбор и перераспределение предметов первой необходимости среди населения;

выяснение объема дефицита и определение путей его покрытия за счет перераспределения собственных возможностей;

определение мест и порядка выдачи;

использование текущих запасов по долговым распискам.

К формированиям гражданской обороны службы относятся подвижные пункты питания, подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения.

4.4.7. Спасательная служба специальной обработки техники.

На спасательную службу возлагается:

- организация и выполнение работ по дегазации и дезактивации транспортных средств;

- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

- подготовка личного состава службы и поддержание созданных формирований в постоянной готовности к проведению специальной обработки техники;

- подготовка и содержание мест проведения специальной обработки техники в постоянной готовности к функциональному использованию.

К формированиям гражданской обороны службы относятся подвижные и стационарные пункты обеззараживания техники.

4.4.8. Спасательная служба светомаскировки.

На спасательную службу возлагается:

- определение перечня объектов и территорий, подлежащих светомаскировке;

- разработка и осуществление мероприятий по светомаскировке объектов, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий светомаскировки.

К формированиям службы относятся команды, группы, звенья, предназначенные для выполнения мероприятий светомаскировки на отдельных (или группе) объектах и территориях.

4.4.9. Спасательная служба убежищ и укрытий.

На спасательную службу возлагается:

- учет фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО) независимо от организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности организации;

- контроль за постоянной готовностью ЗС ГО к приему укрываемых;

- контроль за правильным содержанием помещений, сохранностью защитных конструкций, устройств инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием их для нужд мирного времени;

- участие в приеме защитных сооружений, строительство которых закончено, создании и подготовке НАСФ по обслуживанию убежищ и укрытий (групп, звеньев).

4.4.10. Спасательная служба энергоснабжения.

На спасательную службу возлагается:

- обеспечение устойчивой работы энергосетей в мирное и военное время;

- ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях;

- обеспечение работы автономных источников электроэнергии и обеспечение ею действий формирований при проведении спасательных работ в зонах ЧС и в очагах поражения;

- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов и сетей энергоснабжения;

- обеспечение бесперебойного электроснабжения организаций, продолжающих работу в военное время;

- участие в разработке и осуществлении мероприятий по светомаскировке организаций, продолжающих работу в военное время.

В службе создаются аварийно-технические команды, группы, звенья, формируемые на базе специализированных (профильных) организаций.

4.4.11. Спасательная служба теплоснабжения.

На спасательную службу возлагается:

- обеспечение устойчивой работы тепловых сетей в мирное и военное время;

- ликвидация аварий на тепловых сетях;

- обеспечение бесперебойного теплоснабжения организаций, продолжающих работу в военное время;

- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов и сетей теплоснабжения.

В службе создаются аварийно-технические команды, группы, звенья, формируемые на базе специализированных (профильных) организаций.

4.4.12. Спасательная служба газоснабжения.

На спасательную службу возлагается:

- обеспечение работы газовых сетей в мирное и военное время;

- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов и систем газоснабжения;

- ликвидация аварий в системе газоснабжения.

В службе создаются аварийно-технические команды, группы, звенья, формируемые на базе специализированных (профильных) организаций.

4.4.13. Спасательная служба водоснабжения.

На спасательную службу возлагается:

- обеспечение работы системы водоснабжения в мирное и военное время;

- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов и систем водоснабжения;

- ликвидация аварий на системах водоснабжения;

- обеспечение бесперебойного водоснабжения населения города, объектов экономики, мест размещения эвакуированного (укрываемого) населения.

В службе создаются аварийно-технические команды, группы, звенья, формируемые на базе специализированных (профильных) организаций.

4.4.14. Служба ритуальных услуг.

На службу возлагается:

- планирование и обеспечение в военное время выбора и подготовки мест захоронений;

- транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребений;

- проведение массовых захоронений в братских могилах, регистрация и учет массовых погребений.

Служба создает и планирует подготовку похоронных команд (групп), звеньев доставки трупов, групп опознания и регистрации.

4.4.15. Спасательная служба защиты культурных ценностей.

На спасательную службу возлагается:

- заблаговременная, тщательная подготовка культурных ценностей к вывозу в загородную зону;

- организация накопления запасов тары, упаковочного материала;

- обеспечение заблаговременной подготовки баз хранения в безопасных районах загородной зоны;

- организация и осуществление мер по повышению устойчивости зданий и сооружений объектов культуры.

В службе создаются специализированные аварийно-спасательные формирования по группам квалификации культурных ценностей, погрузочные команды, транспортные колонны (группы) и группы охраны (сопровождения).

V. Обязанности начальников спасательных служб ГО

5.1. Обязанности начальников спасательных служб.

Руководство деятельностью спасательных служб и выполнением поставленных перед ними задач осуществляют начальники этих спасательных служб.

Общими обязанностями начальников спасательных служб различных уровней являются:

- организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением спасательных служб;

- управление силами и средствами спасательных служб при проведении АСДНР в очагах поражения, а также в районах (на объектах) возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное и военное время;

- организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны;

- руководство рассредоточением сил и средств, входящих в состав спасательных служб при проведении АСДНР, а также размещением и порядком функционирования в военное время организаций, на базе которых созданы эти спасательные службы;

- организация разработки предложений руководителю гражданской обороны для принятия решений на проведение АСДНР и выполнения других мероприятий гражданской обороны;

- организация взаимодействия с органами управления гражданской обороной и другими спасательными службами.

5.2. Указания вышестоящих начальников спасательных служб являются обязательными для нижестоящих спасательных служб данной специализации.

VI. Управление спасательными службами гражданской обороны,

организация их деятельности

6.1. Управление спасательными службами ГО заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих начальников и их штабов подчиненными органами управления и формированиями ГО, в обеспечении их готовности, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

6.2. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты от ЧС службами ГО на мирное и военное время осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения, Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования город Тула.

6.3. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты от ЧС служб ГО на мирное и военное время, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий ГО и защиты от ЧС при приведении их в готовность, разрабатываются начальниками служб. Организации, входящие в службу ГО, разрабатывают планы гражданской обороны и защиты от ЧС как структурные подразделения данной службы ГО.

6.4. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты от ЧС служб ГО на военное и мирное время вводятся в действие соответствующими руководителями гражданской обороны в установленном порядке.

6.5. Организация работы штабов служб ГО, порядок и сроки представления донесений, организация взаимодействия с другими службами ГО, войсками гражданской обороны определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями федеральных органов исполнительной власти и органов управления ГО.

6.6. Для обеспечения устойчивого управления руководителями служб ГО оборудуются пункты управления.

VII. Порядок комплектования, материально-технического

и финансового обеспечения спасательных служб

7.1. Организационно-штатная структура и оснащение формирований, включаемых в состав спасательной службы ГО, специальной техникой и имуществом осуществляется по нормам оснащения (табелизации) согласно Директиве МЧС России N 33-860-14 от 3 апреля 2000 года.

Организации, создающие формирования ГО:

- разрабатывают штаты и табели оснащения формирования ГО специальной техникой и имуществом;

- укомплектовывают формирования ГО личным составом и имуществом;

- осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирования ГО;

- поддерживают формирования ГО в состоянии постоянной готовности в соответствии с планами гражданской обороны и защиты от ЧС к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

7.2. Комплектование служб ГО личным составом, оснащение техникой и материальными средствами осуществляется начальниками служб ГО за счет организаций, на базе которых создаются службы и формирования ГО.

7.3. Спасательные службы ГО оснащаются специальной техникой и имуществом, не предназначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах.

7.4. К централизованному снабжению относится обеспечение специальной техникой и имуществом по номенклатуре, устанавливаемой МЧС России, другими федеральными органами исполнительной власти.

7.5. Финансирование создания, подготовки и оснащения спасательных служб ГО осуществляется за счет финансовых средств организаций, предприятий и учреждений, создающих службы ГО в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2000 N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне".

Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территории города Тулы является расходным обязательством администрации города Тулы.

VIII. Документы, разрабатываемые спасательными службами ГО

8.1. Основными документами, разрабатываемыми службами ГО, являются:

а) приказ руководителя службы ГО о создании штаба и сил ГО службы;

б) штатно-должностной список службы ГО;

в) функциональные обязанности должностных лиц службы ГО;

г) план обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службы с приложениями:

- план-график работы руководителя спасательной службы ГО при планомерном переводе ГО на военное время, при внезапном нападении противника и выполнении мероприятий ГО;

- организация управления спасательной службой ГО (схема);

- календарный план перевода спасательной службы ГО с мирного на военное время и обеспечение мероприятий ГО силами спасательной службы ГО;

- обеспечение мероприятий ГО силами спасательной службы ГО (расчет);

- план связи и оповещения личного состава службы ГО;

д) план службы ГО по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с приложениями:

- карта возможной обстановки города Тулы при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- календарный план основных мероприятий службы ГО при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- решение руководителя службы ГО на ликвидацию ЧС (на карте, схеме);

- расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (схема);

е) план подготовки службы ГО на очередной год с приложениями:

- тематика учений и тренировок;

- перечень учебных групп, руководителей занятий;

- журналы учета занятий;

ж) приказ руководителя службы ГО "Об итогах подготовки службы ГО за прошедший год и задачи на очередной год".

8.2. Формализованные документы:

- справка-доклад о состоянии службы ГО;

- проекты решений руководителя службы по обеспечению мероприятий ГО и ликвидации ЧС различного характера;

- образцы форм предложений руководителю ГО на выполнение мероприятий;

- образцы форм докладов на выполнение задач.

8.3. Документы, разрабатываемые спасательной службой ГО в ходе командно-штабных учений и тренировок:

- рабочая карта руководителя службы ГО по оперативно-тактическому заданию и последующей обстановке;

- предложения в решения руководителя ГО по виду деятельности службы ГО;

- распоряжения руководителя службы по обеспечению действий сил ГО, входящих в службу ГО;

- доклады, донесения о выполнении задач в соответствии с Табелем срочных донесений.

IX. Ответственность за готовность спасательных служб ГО

9.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав служб ГО, несут руководители служб ГО, а также руководители организаций, на базе которых созданы эти службы и которые входят в нее как структурные подразделения.

9.2. При изменении форм собственности организаций с дальнейшим сохранением профиля их деятельности, на которые органами местного самоуправления было возложено создание служб ГО, данные обязанности закрепляются за новым правопреемником имущественных прав и обязанностей.

9.3. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения устанавливается в соответствии с действующим законодательством.