Руководства, Инструкции, Бланки

методическое руководство по изготовлению img-1

методическое руководство по изготовлению

Рейтинг: 4.6/5.0 (1883 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Методическое руководство по изготовлению

Гений. Методическое руководство по изготовлению

Только гении могут позволить себе дружить с парадоксами. Остальных за это просто упекут в психбольницу.

Отлично понимая, что в данный момент времени я далеко не гений, я обнаружила в себе любовь к парадоксам. Они манят меня как свеча мотылька. Для того, что бы удовлетворить свое патологическое желание сыграть на грани реальности я задумалась, а кто же такой гений. И как им стать. Ну или хотя бы, как сделать так, что бы тебя таковым считали.

В гении обязательно должен быть пиетет. По другому – харизма. Это проявляется в том, что окружающие думают что ты сильный, умный, красивый. А такого жалко записывать в сумасшедшие. Если в гении нет пиетета, он будет непризнанный гений. Примерами таких гениев пестрят страницы школьных учебников. Мендель. Человечеству вообще просто повезло, что он записывал свои наблюдения о цвете зерен горошка. А не записывал бы – может мы бы и не знали до сих пор что такое генетика. Но Мендель просто умер в нищете, а кое-кого и сожгли, чтоб не болтали лишнего. Джордано Бруно, Мигель Сервет. Я уже молчу о тех гениях, о которых мы не узнаем никогда. В общем, гению нужно определенное положение в обществе, что бы его идеи признавали. С точки зрения здравого смысла, это последнее, что нужно гению, но, к сожалению, без этого его не будут воспринимать всерьез.
Гений должен обладать нестандартным мышлением. Потому что стандартный человек он просто не увидит парадокс. А если и увидит то, что не вписывается в общепринятые правила, сочтет за ошибку и предпочтет умолчать от греха подальше. Гений должен иметь смелость настоять на своем. У гения должна быть неуемная фантазия. Идей должно быть много – все равно не все можно будет воплотить в жизнь на данном этапе развития цивилизации. В этом плане яркий пример Леонардо Да Винчи – самый гениальный из всех гениев. Можно, конечно, попробовать носится с одной идеей, но тогда ты будешь просто специалист в одной области. Если это удовлетворит твою тягу к парадоксам – то ради бога. Специалисты в основном и создают цивилизацию. Очень может быть, что на современном этапе развития цивилизации стать как Да Винчи просто невозможно. Гению нет особой радости доводить свое открытие до конца. В его понимании оно уже работает. А если открытия нет в реальном мире, то это проблема реального мира. Поэтому должно быть что-то, что побуждало гения делиться своими открытиями. Скорее всего это любовь. К человечеству, к человеку, к знаниям, к искусству. Редко тщеславие. Обычно гении не тщеславны, а тщеславные люди обычно не гении. Это просто люди, которым не хватает любви.

Есть одно очень важное свойство гения, которое отличает его от обычного мечтателя и фантазера. Он должен обладать достаточным запасом знаний, чтоб объяснить открытые им парадоксы понятным обычному человечеству языком. С помощью формул, законов, опытов. Должен уметь находить причинно-следственные связи в явлениях и обладать достаточной емкостью памяти, чтоб сопоставить данные. Прежде чем стать гением надо много поработать. Для того что бы стать писателем, надо писать, для того, что б стать художником надо рисовать, для того что бы придумать спасающую жизнь операцию надо оперировать. Из тысячи фотографий только одна может оказаться шедевром. Но есть одно но. Если из тысячи операций у тебя только одна окажется успешной, тебя, скорее всего, лишат практики. В разных областях разное право на ошибку. Поэтому стоит скрывать до поры до времени свои ошибки, делая из них выводы. Неплохо научиться делать выводы из чужих ошибок. А потом, получив общественное признание, стоит поделиться своими ошибками с широкими массами. Для пущего пиетета и ради развития цивилизации.

В общем, берете умение и желание видеть парадоксы, прибавляете ум, который проявляется в умении объяснять свои идеи доступным языком, а также в широком кругозоре, добавляете опыт, который формируется из трудолюбия и способности делать выводы из ошибок. Чтоб не произошло мозгового штурма, добавляете сначала ингибитор – здравый смысл и выдержку. Затем добавляете катализатор – любовь, и закрепитель – определенный статус в человеческой среде. Продукт реакции отправляете творить, открывать, познавать, объяснять, учить и спасать человеческие жизни.

© Copyright: Анна Шабалина. 2010
Свидетельство о публикации №210042900550

Анна, у меня вопрос практического плана: Вы не могли бы прочитать несколько из моих серьезных произведений здесь на прозе ( а тут есть и несколько случайно затесавшихся бестолковостей) и сказать мне, есть ли во мне что либо от гения. Вы этот вопрос прорабатывали, в какой то мере разбираетесь, а я не разбираюсь, мне на самом деле интересно ваше мнение, как мнение специалиста по этому вопросу.
С уважением Саша

Я не специалист.

Может все же попробуешь. будь добра.

Мне сейчас очень нужная трезвая оценка со стороны (сейчас готовлю данные для принятия решения по вопросу - переходить ли к практическому воплощению нескольких идей или не переводить всё это в практическую плоскость)

С уважением и надеждой Саша

Другие статьи

Методическое пособие по изготовлению тряпичной куклы Автор: Страйкова - Учебно-методическое пособие

Методическое пособие по изготовлению тряпичной куклы

МОУ ДОД ДШИ «Свирель»

Переволоцк, 2010 г.

В пособии представлена технология изготовления авторской сувенирной куклы, разработанной на основе народных традиций. Создание куклы-сувенира «Оренбургская казачка» является результатом изучения автором различных видов народной тряпичной куклы, а также исследования местного этнографического материала по женскому оренбургскому казачьему костюму 18-19 веков.

Методическое пособие предназначено для учащихся художественных школ и школ искусств, изучающих народное прикладное искусство, мастеров народного творчества и педагогических работников, занимающихся с детьми среднего школьного возраста основами народного декоративно-прикладного творчества. Используя данное пособие можно не только самостоятельно изготовить куклу-сувенир, но и обучить этому детей.

Пояснительная записка

Проблемы сохранения, развития и возрождения традиционной народной культуры в 21 веке приобретают все большую актуальность. Для того, чтобы сохранить свою уникальную культуру, необходимо изучать народное прикладное искусство, в том числе традиции изготовления тряпичной куклы.

В связи с отсутствием в Оренбуржье своеобразной традиционной формы тряпичной куклы, которая могла бы являться объектом изучения, возникла идея создания оренбургской куклы, в которой бы гармонично сочетались архаичность и простота народной игрушки с символическим изображением элементов женского казачьего костюма. Такая кукла может стать местным сувениром.

Изучение народных традиций

Одним из важнейших принципов в процессе изучения основ декоративно-прикладного и изобразительного искусств в ДШИ, мы считаем народность - т. е. опору на народные традиции при создании работ, что предполагает знакомство с традициями по изучаемому вопросу как в регионе, так и по России.

Чтобы создавать новое, нужно знать истоки – т.е. традиции.

Традиции лежат как в основе приемов изготовления куклы-сувенира, так и в фасоне костюма. Они же явились основой для создания новой куклы.

В процессе работы над созданием куклы сувенира «Оренбургская казачка» нами был изучен фактический материал по истории тряпичной куклы, истории костюма Оренбургской женщины-казачки, видео- и фото- материалы по использованию и сохранению традиционного Оренбургского костюма на примере фольклорного ансамбля «Перегода» (г. Оренбург, рук. Гладышева М.А.).

В ходе исследования мы выяснили, что тряпичная кукла издавна бытовала на Руси и имела различное назначение. Куклы во многом были связаны со всевозможными обрядами и праздниками. Традиционная матерчатая кукла – это простейшее изображение женской фигуры. В ней нет ничего лишнего, она почти символ. В тряпичной куколке причудливо сплелись отголоски древних верований и народный идеал красоты. Лицо у таких кукол не изображалось, что связано с ролью куклы, как магического предмета. Такая «безликая» кукла – вещь неодушевленная, а значит, не доступная для вселения в нее злых сил. Поэтому такая кукла являлась защитой, оберегом и для ребенка, и для взрослого. Куклу дарили и девушке-невесте, вступающей в новую жизнь, и мужчине, когда тот уходил в дорогу или на войну. Игрушкой для детей и подростков в быту русской деревни также была тряпичная кукла. Ее наряжали, заплетали кудельные косы, иногда вышивали или рисовали лицо.

На уроках композиции и народного прикладного искусства в ДШИ дети знакомятся с историей тряпичных кукол различных регионов России, изучают способы их изготовления. Это владимирская, курская, архангелогородская «Столбушки», тульская «Домашняя Масленица», воронежская зольная и вепская куклы. Необходимость включения в этот ряд местной куклы, отражающей традиции костюма Оренбуржья, привела к созданию куклы-образа казачки.

Мы познакомились с историей народной куклы и выяснили, что по своему назначению куклы делятся на три группы: обереговые (Масленица, Неразлучники, Кукушечка, Кострома), обрядовые (Зольная, Куватки, День и Ночь, Вепская, Крупеничка) и игровые (Барыня, Кукла на «выхвалку», Девка-Баба). Игровыми куклами, в числе прочих, являются куклы–столбушки, в основе которых скрутка из ткани или основа из бересты или полена.

Обрядовая кукла Коза.Игровая кукла Столбушка.

Куклы-скрутки относятся к самым истокам славянской народной культуры.

Куклы в народных костюмах

Зольная кукла. средней полосы России.

Обратившись к истории традиционного казачьего костюма, мы узнали, что в 18-19 веках оренбургские казачки носили сарафаны из шелковой ткани на ситцевой подкладке, украшенные золотым позументом и серебряными пуговицами со сканью, и рубахи с шелковыми или муаровыми традиционно очень широкими «рукавами», украшенными золотым галуном.

Уральские казачки в сарафанах.19 век.

В конце 19 века широкое распространение в Оренбургской губернии получила «сарафанка» (иного покроя, чем сарафан). Она шилась обычно из более простых набивных тканей и украшалась по подолу широким кружевом. Традиционная одежда казачек отличалась декоративностью, подчеркнутым щегольством, яркими тонами костюма. Обилие украшений в виде лент, кружев, декоративных пуговиц, бус, брошей, поясов усиливало впечатление нарядности и даже внешне выделяло казачек по сравнению с «мужи чками».


Костюм казачки оренбургской Оренбургская сарафанка -

губернии. «Рукава» и головной подлинник. На фото:

убор – подлинники, сарафан - И.Карнаухова (фольклорный

реконструкция.На фото: ансамбль «Перегода»

И. Степанова (фольклорный г. Оренбург)

Основным головным убором девушки-казачки была «перевязка» - широкая лента или шарф, который обвязывали вокруг головы. «Перевязка» замужней женщины крепилась особым образом, оставляя часть волос открытой. Ее носили с «волосником» или «кардонкой» - невысоким обручем из плотного картона, обшитого тканью. Еще один вид женского головного убора казачек представлял собой сложный комплекс из кокошника и подкокошника – кички.

Кокошник именовался «сорокой» и изготавливался из парчи, шелка и жемчуга. Позже носили «волосник», «сороку» в виде мягкого повойника и платок. Обязательной деталью костюма был пояс из позумента, или с металлической пряжкой или длинный с кистями.

Кокошник с кичкой.

Традиционный головной убор

«перевязка» с «кардонкой» (вид сзади).

На фото: И. Карнаухова

(фольклорный ансамбль «Перегода», г. Оренбург)

Проанализировав сведения по истории традиционной куклы, познакомившись с костюмом оренбургской казачки, мы пришли к созданию стилизованной куклы- казачки.

Для создания куклы, простой в изготовлении, взяты наиболее характерные и несложные в исполнении элементы: «сарафанка», «рукава» и кокошник. Для того, чтобы добиться цельности образа, автор намеренно не использует мелких деталей – тесьму на «сарафанке», позумент на «рукавах», бусы и т.д. Принадлежность куклы-казачки к оренбургскому краю подчеркивается символическим изображением оренбургского пухового платка. Как известно, именно казачки основали пуховязальный промысел Оренбуржья, переняв традиции вязания платков у переселенцев Воронежской губернии.

Изготовление Оренбургской куклы.

Оренбургская кукла-сувенир состоит всего из 6 деталей и разработана таким образом, чтобы процесс изготовления был наиболее простым и доступным и для учащихся, и для мастеров ДПИ. Автор разработки надеется, что такой сувенир полюбится оренбуржцам, а его изготовление послужит поводом для более подробного изучения местной традиционной культуры.

Кукла изготавливается способом скручивания и связывания лоскутов ткани суровой нитью. Работа ведется без использования иголки. Ткань подбирается в соответствии с традициями казачьего костюма («рукава» можно делать из шелковых и атласных тканей с богатым рисунком, а для «сарафанки» лучше взять набивную хлопчатобумажную ткань либо плотный шелк или атлас). Рисунок ткани должен быть мелким, это позволит добиться масштабности куклы.

Необходимые материалы и инструменты:

Лоскут ткани-двунитки для основы размером 17 х 26 см.

Лоскут ткани для «сарафанки» размером 14 х 25 см.

Лоскут ткани для «рукавов» размером 7 х 15 см.

Тесьма на голову (шир. 0,5 см.), тесьма парчовая (шир. 1 см) по 10 см каждой

Лоскут марли для платка размером 10 х10 см.

Пояс из узкой парчовой тесьмы или шнура длиной 18 см.

Суровая нить для соединения деталей

Последовательность изготовления куклы:

Лоскут из ткани-двунитки скатываем в скрутку по короткой стороне, сгибаем пополам и перевязываем суровой нитью на расстоянии 2,5 и 6 см. от места сгиба (рис. 1, 2) Получаем основу куклы высотой 8,5 см. (рис. 3)

Лоскут ткани для «сарафанки» сгибаем пополам по длинной стороне, закладываем боковые стороны друг в друга. Место сгиба ткани – нижняя часть «сарафанки» (рис.4, 5). Вкладываем основу в окружность «сарафанки», присборив верх вокруг шеи. Перевязываем суровой нитью. Кукла должна стоять, опираясь на подол «сарафанки» и основу (рис. 6).

Ткань для «рукавов» складываем по длине, подворачивая края (рис. 7, 8) Перевязываем посередине суровой нитью на ширину 1 см. таким образом, чтобы получилось подобие манжетов (рис. 9). Концы «рукавов» присборим и привязываем к шее с двух сторон (рис. 10).

Подпоясываем куколку парчовым поясом, завязываем узел на боку. Концы пояса можно распушить иглой.

Обхватываем голову цветной тесьмой посередине лица, сзади перевязываем тесьму суровой нитью, подрезаем лишние концы. Отступив 2-3 мм. от нижнего края тесьмы, накладываем парчовую тесьму. Сзади также перевязываем нитью, отрезаем лишние концы (рис.11).

По краям платка делаем «бахрому», вытягивая нити марли. Складываем лоскут марли треугольником и накладываем на головку куклы, заправив уголки платка под манжеты «рукавов». Перевязываем вокруг шеи нитью, оставляя свободным задний угол платка.

Куколка-сувенир готова (рис. 11, 12).

Схема изготовления куклы-сувенира предполагает творчество детей и педагогов, которое может проявляться в подборе цветового сочетания ткани для «сарафанки», головного убора, а так же в имитационных играх с использованием куклы – сувенира «Оренбургская казачка».

Горичева Г.М. Куклы, - Ярославль: Академия, 1999.

Дайн Г.Л. Русская игрушка, - М. 1987.

Дайн Г.Л. Дайн М.Б. Русская тряпичная кукла, - Культура и традиции, 2007.

Ефимова Л. Русский народный костюм, – М. Советская Россия, 1989.

Котова И.Н. Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла, - С-Пб, Паритет, 2003.

Мерцалова М. Поэзия народного костюма, - М. 1988.

Райкова Л.И. Истоки народного костюма на Южном Урале, - Оренбург

Шпикалова Т.Я. Детям – о традициях народного мастерства, - М. 2001.

Сагнаева С. Очерки традиционной культуры казачеств России, - Краснодар, 2002.

Проект «Традиционная русская кукла»

кукла» Воспитатель I квалификационной категории Вахрушева Н.П. г. Пермь Название: «Традиционная русская кукла». игрушки? В большинстве своем, по мнению ученых. в использовании кукол, проявлять интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их.

Пояснительная записка по умк «перспективная начальная школа» (2) Программа по английскому языку «enjoy english»

изготовление кукол по типу народных тряпичных. по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов. Методическоепособиепо. по выбору учителя и учащихся). 10. Мастерим домики для птиц (1 ч). Практическая работа поизготовлению.

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду Класс 1 4

по изобразительному искусству и художественному труду Класс 1 - 4 Автор. куклы. Лепка театральной куклы из пластилина. Изготовлениекуклы. из бумаги. Изготовлениетряпичных кукол с. 1991. 10. Ильченко, М. Методическоепособиепо городецкой росписи. –.

по истории Кировского района, выступления авторов книг по. по истории библиотек РБА: инициировать работу библиотек по сбору методи­ческих. мастер-класс поизготовлениютряпичнойкуклы -самокрутки. это замечательное наглядное пособие для библиотечного урока.

Методическое пособие по изготовлению анатомических препаратов

Методическое пособие по изготовлению анатомических препаратов

Методическое пособие по изготовлению анатомических препаратов / В.С.Пикалюк, Г.А.Мороз, С.А.Кутя. – Симферополь, 2004. – 76 с.

Рецензенты: д.мед.н. профессор В.В.Ткач, д.мед.н. доцент Т.А.Фоминых

Данное пособие содержит сведения об изготовлении анатомических препаратов, способах их сохранения, реставрации. Оно послужит подспорьем студентам для внеаудиторной работы и преподавателям для организации педпроцесса с использованием натуральных препаратов.

Рекомендовано к публикации и использованию в учебном процессе ЦМК Крымского государственного медицинского университета им. С.И.Георгиевского.

ссылка на эту страницу

код для вставки на форум:

библиографическое описание:
Методическое пособие по изготовлению анатомических препаратов / Пикалюк В.С. Мороз Г.А. Кутя С.А. — 2004.

1. Общие сведения по изготовлению анатомических препаратов. 3

2. Способы сохранения трупного материала .13

2.1.Методы фиксации трупов.-

2.2.Методы консервирования органов и тканей.20

2.2.1. Сохранение препаратов в жидкостях.-

  • А. Консервирование препаратов без сохранения естественной окраски. -
  • Б. Консервирование препаратов с сохранением естественной окраски. 23

2.2.2. Способ приготовления анатомических препаратов с применением полимерной смеси .25

2.2.3. Метод пластинации.26

2.2.4. Приготовление сухих анатомических препаратов.28

3. Изготовление отдельных анатомических препаратов .29

3.1. Препараты костей..-

3.2. Препараты суставов.39

3.3. Препараты хрящей..40

3.4. Препараты мышц..-

3.5. Препараты внутренних органов.44

3.6. Препараты кровеносных сосудов.46

3.7. Препараты лимфатических сосудов.49

3.8. Препараты периферической нервной системы.51

3.9. Препараты центральной нервной системы.52

3.10. Коррозионные препараты.57

  • А. Коррозионные препараты из холодных масс.58
  • Б. Коррозионные препараты из горячих масс.68
  • В. Коррозионные препараты из синтетического латекса..70

3.11. Рекомендации по работе с эмбриологическим материалом..72

4. Реставрация музейных анатомических препаратов .73

похожие материалы в каталогах похожие статьи

Метод восстановления прижизненного облика покойного / Леонов С.В. Власюк И.В. Шпанер М.А. // Избранные вопросы судебно-медицинской экспертизы. — Хабаровск, 1999. — №2. — С. 72-73.

Методическое пособие по изготовлению панно в технике ткачество с бисером

Методическое пособие по изготовлению панно в технике ткачество с бисером

Введение

Существует много способов изготовления бисерных изделий. В настоящее время наиболее распространенными являются четыре: низание, плетение, вышивка и ткачество. Если говорить о сложности технологий, то трудно сказать, какая из них проще, какая сложнее, так как в той или другой технологиях встречаются и простые и сложные изделия.

В технике ткачества с бисером можно изготавливать много разных изделий: гайтаны, кулоны, браслеты, миниатюры, гобелены, панно и многое другое. Рисунки можно использовать как предназначенные для вышивки крестом, так и любые другие, выполненные по клеточкам сетки 1:1 - если бисер круглый или 2:3 - если бисер приплюснутый.

Ткачество было менее распространено, чем другие виды рукоделия с бисером. Работы получаются двусторонними и очень красиво выглядят на просвет. Поэтому их можно использовать как для декоративных панно, так и для витражей, абажуров к настольным лампам, торшерам и мн. др.

Тканые изделия из бисера невозможно спутать с изделиями, выполненными каким-либо другим приемом работы с бисером. Используя ткачество, мы получаем ровную поверхность, где бисеринки смежных рядов располагаются строго одна под другой, без смещения.

Целью работы является создание декоративного панно, выполненного по старинной технологии – бисерное ткачество с использованием современной композиции, технологии, материалов.

Декоративные панно должны вписываться в интерьер. Где важна атмосфера покоя и умиротворения, хороши пейзажи или композиции в спокойных тонах. Где царит творческая атмосфера – они должны быть яркими, эмоциональными.

Размер декоративного панно выбирают в зависимости от величины помещения. Большое - уместно в просторной комнате. Если свободного пространства на стене немного, то можно повесить совсем маленькие, особенно хорошо они будут смотреться группами по 2-3 с одной тематикой.

Форма декоративного панно в интерьере так же играет немаловажную роль - “горизонтальное” панно визуально расширяет стену; “вертикальное” - делает помещение выше; квадратное или круглое, в этом смысле, является нейтральным.

Цветовая гамма панно должна радовать взор, вызывать положительные эмоции, желание смотреть на полотно снова и снова.

Техника ткачества с бисером

Для ткачества с бисером необходим станок, который состоит из деревянной рамы с нарезкой 2 - 2,5мм по верхнему и нижнему краям и деревянными креплениями с перекладиной для нитей основы <Рисунок 1 >. Данный станок удобен тем, что на нем можно выполнять как браслеты, фенечки, кулоны, так и декоративные панно.

Сначала параллельно натягиваем на станок нити, вкладывая их в специальные прорези – это основа будущего полотна <Рисунок 2 >. Расстояние между нитями должно немного превышать размер бисеринок, чтобы полотно было более ровным независимо от размера бисеринок. В качестве основы и утка желательно использовать серые нейлоновые нити. Серый - нейтральный цвет, а так как в работе часто встречается многоцветье, то не хотелось бы чтобы нити основы было видно.

Примечание: Длина нитей основы определяет длину изделия, которая не может быть больше длины станка.

Количество нитей основы зависит от их роли в изделии и его ширины, полотно может ткаться целиком или полосами. Начинающим мастерицам панно удобнее ткать полосами, так как при ткачестве полосами можно исправить допущенную ошибку, распустив определенный промежуток полотна, а при ткачестве целым полотном ошибку исправить невозможно.

Работа на станке
  1. Для изготовления панно используем схему для вышивки крестиком. Схему разделим на продольные и поперечные полосы по10 клеточек (одна клеточка - одна бисеринка).
  2. Работу начинаем выполнять с нижнего ряда правой вертикальной полосы схемы <Рисунок 3 >. При ткачестве одной иглой с потайными нитями основы, количество нитей полосы равно числу бисерин в ряду.
  3. Рабочую нить закрепляем на крайней левой нити основы полосы.
  4. Набираем бисеринки для первого ряда (кроме самой левой), протягиваем рабочую нить с бисером под основой перпендикулярно ей. Бисер прижимаем снизу к основе указательным пальцем левой руки так, чтобы между продольными нитями оказалось по одной бисеринке. Большим пальцем левой руки надавим на основу сверху, чтобы нити основы опустились между бисеринками как можно ниже и прижались к рабочей нити. Иглу с рабочей нитью пропускаем через бисеринки в обратном направлении поверх нитей основы.
  5. Нанижем на рабочую нить недостающую первую бисеринку первого ряда и наберем весь бисер для второго ряда, прижмем бисер к основе снизу таким образом, чтобы перед первой бисеринкой не оказалось нити основы <Рисунок 4 >.
  6. Продолжаем ткать по схеме, проверяя каждый раз чтобы нити основы не поднимались над полотном.
  7. В последней левой полосе схемы число нитей основы должно быть на одну больше чем бисеринок в ряду, чтобы левый край полотна не “повис в воздухе”. В этой полосе все бисеринки будут располагаться между нитями основы <Рисунок 5 >

Обновление рабочей нити.

Если рабочая нить заканчивается, то надо произвести ее заделку. После окончания последнего сплетенного ряда пропустить иголку с рабочей нитью через 2-3 бисеринки предпоследнего ряда слева направо. Притянуть рабочую нить и зацепить за нить основы, сделав “скользящий” узелок. Слегка потянуть рабочую нить вниз, чтобы сделанный узелок спустился по нити основы и оказался между двумя соседними бисеринками, где он не будет заметен. Если изделие широкое, то таких узелков нужно сделать 3, распределив их по длине ряда, если узкое, то 2. Иголку с ниткой вывести с правой стороны плетения, притянуть нитку и обрезать ее “под корень” <Рисунок 6 >.

Подготовить новую нить с иголкой.

Пропустить иголку через 2-3 бисерины с правой стороны последнего ряда. Зацепить иголкой нить основы и сделать “скользящий” узелок <Рисунок 7 >. Как было ранее сказано, сделать еще 1-2 “скользящих” узелков по этому ряду и вывести иголку с ниткой влево. Свободный конец новой нитки с правой стороны обрезать “под корень” <Рисунок 8 >.Теперь можно продолжать ткать.

Примечание: Во время работы необходимо следить, чтобы края ленты были ровными, если они искривляются даже немного, следует распустить несколько рядов, заменить бисерины, вызывающие искривление, и возобновить работу. Тканые изделия только тогда красивы, когда они выполнены чисто и края их ровные.

Отдельные тканые полосы соединяем между собой боковыми кромками, продевая иглу через 1-3 бисеринки соприкасающихся краев <Рисунок 9 >.

Снятие изделия со станка

После соединения полос выполним кромку из ниток (8-10мм) сверху и снизу полотна. Кромка получается в результате переплетения рабочей нити и нитями основы, как при штопке. “Штопка” должна быть плотной <Рисунок 10>, <Рисунок 11> .

Для начала “штопки” нитку длиной 140-150см, с иголкой на конце привяжем к первой нити основы, оставляя свободный конец 10-12см. Штопальными стежками сделаем первый ряд переплетения ниток – рабочей и нитей основы. На последней нити основы, в конце этого ряда, сделаем “скользящий узелок”. Далее плетем таким же образом в обратном направлении.

В процессе плетения кромки “штопкой” необходимо соблюдать следующие требования:

1) ряды “штопки” должны быть ровными и плотно прилегать друг к другу, для чего каждый ряд следует аккуратно “подбивать” линейкой, как и ряды плетения с бисером;

2) следить за тем, чтобы крайние нити основы не были стянуты и оставались параллельными остальным нитям основы;

3) не забывать заделывать начальный отрезок рабочей нити, для этого вдеть нитку в другую иголку и пропустить ее штопальными стежками под первым рядом “штопки”, делая на каждой нити основы “скользящий” узелок. Обрезать конец рабочей нити “под корень”.

Готовое изделие необходимо снять со станка, для этого аккуратно обрезаем нити основы у самой рамки. Смажем кромки с двух сторон клеем ПВА, дадим клею просохнуть, после чего обрежем нити основы с двух сторон изделия до кромки, оставив кончики нитей длиной 5-7мм.

Изделие крепим степлером на жесткую основу (оргалит), делаем паспарту и вставляем в рамку <Рисунок 12>.

Данное панно может служить элементом декора комнаты отдыха или кабинета в офисном интерьере.

  1. Ляукина М.В. Бисер. – М. АСТ-ПРЕСС, 2000.
  2. Литвинец Э. Н. “Забытое искусство (о бисере)”,Сделай сам – 1971 №2, с. 3-43.
  3. Москалюм О.А. Методическая разработка кружка “Бисеринка”. – Новосибирск,2004.

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА СТАНЦИЯХ (часть 1) от г

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА СТАНЦИЯХ (часть 1) от 25.06.2012 г. N 1254р М ЦД 2.10.009

МЕТОДИКА ОАО "РЖД"

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА СТАНЦИЯХ

Дата ввода в действие: 01.07.2012 г.

1 Область применения

1.1 Настоящее методическое руководство описывает порядок улучшения технологического процесса работы железнодорожной станции за счет применения технологий и инструментов бережливого производства.
1.2 Настоящее методическое руководство предназначено для применения руководством и специалистами железнодорожных станций ОАО "РЖД".
1.3 Последовательность оптимизации процессов планирования и управления движением поездов на полигоне (проследования по перегонам, обработки на станциях) описывается в М ЦД 2.10.007.
1.4 Порядок улучшения процессов в течение цикла эксплуатации локомотивов и локомотивных бригад за счет применения технологий и инструментов бережливого производства описывается в М ЦД 2.10.008.

2.1 Целью настоящего документа является определение методических решений, обеспечивающих последовательное выявление, сокращение и устранение потерь (как существующих, так и потенциальных) в организации эксплуатационной работы на станциях, во внутренних процессах станции, на стыках взаимодействия станции с ДЦУП и смежными структурными подразделениями в узле за счет применения технологий бережливого производства.

3 Определение понятии

3.1 В настоящем методическом руководстве применены следующие понятия с соответствующими определениями:
5С - система организации эффективного и безопасного рабочего места.
Время добавления ценности - время операций или действий, в результате которых продукту или услуге придаются свойства, за которые клиент готов платить.
Время выполнения заказа - время с момента размещения заказа до его выполнения и передачи потребителю.

Примечание - моментом размещения заказа может быть, например, подача подвижного состава на ремонт, поступление заявки от структурного подразделения на поставку материально-технических ресурсов, поступление заявки от грузоотправителя на перевозку грузов и т.д.

Выталкивающее производство (выталкивание) - схема организации производства, при которой объемы продукции/работ и сроки их изготовления/выполнения на каждом производственном этапе определяются исключительно производительностью данного этапа независимо от фактического темпа работы следующего этапа и потребностей потребителя. Обратная схема организации производства называется "Вытягивающем производством".
Вытягивающее производство (вытягивание) - схема организации производства, при которой объемы продукции/работ и сроки их изготовления/выполнения на каждом производственном этапе определяются исключительно потребностями последующих этапов и потребителя. Обратная схема организации производства называется "Выталкивающим производством".
Карта потока создания ценности - графическое описание материального и информационного потоков в ходе создания ценности при движении материалов по процессам от поставщика до потребителя.
Неравномерность - колебания в ритме работы производственной системы.
Потери - любая деятельность (или состояние), которая потребляет ресурсы, но не создает ценности для потребителя. Существует семь основных видов потерь, это - перепроизводство материалов или информации (когда спрос на них еще не возник); ожидание следующей производственной стадии; транспортировка материалов или информации; излишняя обработка, заложенная в конструкции или требующаяся из-за недостатков оборудования или несовершенства процесса; наличие любых, кроме минимально необходимых, запасов; перемещение людей в ходе работы (например, в поисках деталей, инструментов, документов, помощи и пр.); производство дефектов.
Поток создания ценности - набор действий по проектированию, оформлению заказа и производству: от возникновения концепции до запуска в производство, от заказа до доставки, от добычи сырья до создания готового изделия.
Процесс - серия отдельных операций (действий), посредством которых создается проект, оформляется заказ или производится продукция.
Стандарт - в концепции бережливого производства в отличие от традиционных подходов "стандарт" - это наилучший достигнутый способ выполнения какой-либо деятельности с использованием приемов, наиболее эффективных с точки зрения сокращения потерь, удобства для исполнения и скорости работы. Эти приемы предварительно проверены на практике, наглядно изложены в простой и понятной форме с использованием средств визуализации, доведены посредством обучения до всех работников, выполняющих данную деятельность.
Скорость потока - общее время прохождения изделий от поставщика (начала процесса) до конечного потребителя.
Ценность или потребительская ценность - определяется заказчиком как ожидаемое качество, количество, цена и срок поставки. Ценность - совокупность свойств продукта или услуги, за которые потребитель готов платить поставщику, поскольку данные свойства продукта или услуги вызывают субъективное ощущение потребителя, что нужная ему вещь (услуга) доставлена (оказана) в нужном количестве, с нужным качеством, в нужное время и в нужном месте (вызывают ощущение удовлетворенности).
Цикл P-D-C-A пли цикл Деминга - цикл совершенствования любого процесса или деятельности. Планируй, делай, проверяй, воздействуй.

4 Схема осуществления деятельности

4.1 Блок-схема сокращения потерь в технологическом процессе станции за счет применения технологий бережливого производства приведена в таблице 1.

См. Таблицу 1 - Блок-схема цикла улучшения технологического процесса работы станции за счет применения технологий бережливого производства

5 Основные положения

5.1 Принципы применения бережливого производства в ОАО "РЖД"
Согласно Концепции применения технологий бережливого производства в ОАО "РЖД" приняты следующие принципы построения "бережливой" производственно- транспортной системы ОАО "РЖД":
1) Определить ценность конкретного продукта. Ценность имеет только та продукция / услуга, которая за определенную цену и в определенное время способна удовлетворить потребности и пожелания потребителей. Ценность определяется не только конечными, но и внутренними потребителями - хозяйствами ОАО "РЖД".
2) Определить поток создания ценности для продукта. Поток создания ценности - это совокупность всех действий, которые требуется совершить, чтобы определенная продукция / услуга прошла свой путь к потребителю.
3) Обеспечить непрерывное течение потока создания ценности продукта. Необходимо перейти от разделения работы на партии и выполнения ее по подразделениям к более эффективному способу - когда продукт (продукция, услуга или все вместе) подвергается обработке непрерывно. Нужно акцентировать внимание не на структурных подразделениях и оборудовании, а на продукте и его нуждах.
4) Позволить потребителю "вытягивать" продукт (продукция \ услуга запрашивается со стороны потребителя, а не навязывается поставщиком).
5) Делать процессы прозрачными. Все участники процесса (поставщики, структурные подразделения, потребители, сотрудники) должны видеть процесс создания ценности.
6) Стремиться к совершенству (внедрение малозатратных, массовых и постоянных улучшений - подход "кайдзен").

5.2 Место и задачи станции в перевозочном процессе. Особенности внедрения бережливого производства на станции
5.2.1 Главной целью Центральной дирекции управления движением является осуществление регулярного, равномерного обслуживания пассажиров и грузоотправителей с рациональным минимумом эксплуатационных расходов.
Задачей ДЦУП и станциям при этом является пооперационная детализация и исполнение планов перевозочного процесса. Технические операции на станциях явно или неявно влияют почти на все потери при перевозке грузов: определяет сроки, сохранность перевозки грузов, эффективность использования тяговых ресурсов (локомотивов и локомотивных бригад), влияет на использование пропускной способности прилегающих участков.
Целью, или ценностью работы станции является поезд, отправленный со станции по расписанию на "точку" энергооптимального графика. Основной задачей станции в перевозочном процессе является организация пропуска и переработки заданного количества поездов строго по графику таким образом, чтобы обеспечить совокупный минимум затрат всех подразделений, расположенных в узле (рисунок 1).

См. Рисунок 1 - Задачи работы станции в узле. Взаимосвязь технологических процессов подразделений узла

5.2.2 При внедрении бережливого производства на станциях необходимо принимать во внимание следующее:
1. Внедрение бережливого производства на станции приносит значительно больший результат, если на полигоне движение грузовых поездов осуществляется по нормативному графику. Движение поездов по графику сокращает внешнюю неравномерность работы станции, позволяя руководству станции сконцентрироваться на устранении внутренних потерь, высвобождению ресурсов и достижению, тем самым, экономического эффекта.
2. Станцию необходимо рассматривать с учетом тесной связи ее технологического процесса с процессами других подразделений в узле, которые должны взаимодействовать с технологическим процессом работы станции по принципу "точно в срок" (то есть процесс подразделения-поставщика должен начинаться в такое время, чтобы в срок поставить станции услугу надлежащего качества). Важным является то, что большая часть потерь в узле находится на стыках взаимодействия предприятий (то есть зависит от деятельности нескольких участников). Следовательно, наибольший эффект от внедрения бережливого производства на станции получается при выявлении и устранении потерь с участием смежных предприятий узла. При этом станция выступает инициатором и организатором проектов по снижению потерь.
3. Приоритетность устранения потерь, связанных с влиянием ДЦУП и других структурных подразделений в узле на работу станции, не означает отсутствия надобности в улучшении отдельных операций, целиком зависящих от руководства станции. Общим принципом бережливого производства является устранение потерь везде, где это возможно.
5.2.3 Работа станции по анализу скрытых потерь в технологическом процессе и их устранению должна осуществляться по следующим направлениями:
1. Незамедлительное устранение/снижением размеров потерь, которые находятся в возможностях станции (например, изменение маршрутов маневровых перемещений, улучшение состояния рабочих мест по системе 5С и другие).
2. Выход на руководство ДЦУП и региональной дирекции управления движением (Д) с обоснованными предложениями по изменению графика движения поездов, плана формирования для станции (очередности прибытия/отправления поездов, отдельных назначений в плане формирования и т.п.).
3. Совместный с другими подразделениями узла анализ обнаруженных потерь на стыках взаимодействия, разработка и внедрение мероприятий для их устранения/снижением размеров (данная деятельность может выполняться в рамках узловой рабочей группы).
4. Выход на руководство Д с результатами хронометража и предложениями по изменению нормативов работы станции, если текущие плановые нормы не могут быть достигнуты из-за влияния внешних факторов (не устранимых в ближайшее время силами станции).
5. Выход на руководство Д с обоснованными предложениями по выделению станции дополнительных ресурсов на внедрение мероприятий по устранению/снижению размеров потерь.

Примечание - Задача 4 является стратегической задачей руководства станции. Во-первых, принимаемые в рамках задачи 4 решения носят системный характер и направлены на получение устойчивого положительного эффекта на долгосрочную перспективу. Во-первых, она реализует крайне важную функцию обратной связи для вышестоящего руководства, позволяя обеспечить согласованность целей верхних уровней управления с возможностями линейного уровня по их выполнению.

5.2.4 В настоящем руководстве приведены практические шаги решения задач структурных подразделений ЦД по сокращению потерь в соответствии с алгоритмом, приведенным в разделе 4.

6 Формирование, подготовка рабочих групп по устранению потерь на станции

6.1 Внедрение технологий бережливого производства на станциях должны осуществлять специально сформированные для выполнения данной задачи рабочие группы. Создание рабочей группы оформляется приказом о создании рабочей группы в установленном порядке. Рекомендуемый шаблон приказа приведен в приложении А.
6.2 Руководителем рабочей группы является начальник станции либо его заместитель (главный инженер, заместитель по оперативной работе, заместитель по грузовой работе).
6.3 В состав рабочей группы следует включать специалистов, выполняющих следующие функции в подразделениях:
- технологическое сопровождение производства;
- нормирование труда;
- планирование и учет эксплуатационных затрат;
- обслуживание технологического оборудования;
- управление персоналом;
- а также опытных работников (независимо от должности), хорошо знающих фактическое состояние и проблемы конкретного процесса (они могут входить в рабочую группу на временной основе).
Численность рабочей группы по внедрению технологий бережливого производства должна составлять не менее четырех человек.
6.4 Руководитель рабочей группы должен быть наделен следующими обязанностями и правами:
- Обязанности:
* отвечает за планирование, руководство и контроль выполнения проекта по внедрению технологий бережливого производства на станции,
* отвечает за достижение целевых показателей по снижению непроизводительных потерь на объекте внедрения технологий бережливого производства,
* осуществляет оценку результатов внедрения технологий бережливого производства на станции,
* осуществляет информационный обмен между членами рабочей группы,
* предоставляет отчетность о ходе внедрения технологий бережливого производства руководству станции, вышестоящих подразделений (ДЦС, Д, ЦД), другим заинтересованным сторонам;
- Права:
* управляет деятельностью остальных членов рабочей группы,
* распоряжается бюджетом и ресурсами станции (материально-техническими, информационными, кадровыми) для внедрения технологий бережливого производства в пределах установленного лимита,
* утверждает планы малозатратных мероприятий по внедрению технологий бережливого производства.
6.5 Члены рабочей группы должны быть наделены персональными обязанностями и правами. Персональные обязанности членов рабочих групп устанавливаются в положении о создании рабочей группы, в планах мероприятий, графиках выполнения работ.
Рекомендуемый шаблон положения о рабочей группе станции по сокращению потерь с применением технологий бережливого производства приведен в Приложении Б.
6.6 Руководитель и члены рабочей группы должны, иметь как минимум, следующие знания в области бережливого производства:
- общие принципы бережливого производства;
- виды скрытых потерь, их основные причины (источники) и возможные способы сокращения потерь;
- описание и преобразование потоков создания ценности;
- система упорядочивания (5С);
- стандартизация;
- визуальный менеджмент.
6.7 Источниками указанных знаний для структурных подразделений Центральной дирекции управления движением являются:
- СТК 1.05.002 Применение технологий бережливого производства при организации производственных и технологических процессов ремонта и эксплуатации технических средств. Основные положения;
- комплект методических руководств по применению бережливого производства в организации и управлении перевозочным процессом:
* М ЦД 2.10.007 Методическое руководство по применению бережливого производства при управлении движением поездов на полигоне,
* М ЦД 2.10.008 Методическое руководство по применению бережливого производства при эксплуатации локомотивов и локомотивных бригад,
* М ЦД 2.10.009 Методическое руководство по применению бережливого производства на станциях (настоящее методическое руководство);
- типовые планы мероприятий по снижению непроизводительных потерь в структурных подразделениях Центральной дирекции управления движением, утвержденные главным инженером Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" Н.П. Шипулиным 07.12.2011г.;
- очные и дистанционные курсы обучения.