Руководства, Инструкции, Бланки

образец заполнения речевой карты дошкольника с онр img-1

образец заполнения речевой карты дошкольника с онр

Рейтинг: 4.0/5.0 (1900 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Документация логопеда речевая карта

Речевая карта

10. Обследование артикуляционного аппарата.

Прикус (норм.,откр.передний, откр. боковой, прогения, прогнатия).

Строение неба (норм. высокое, низкое, ___________________________________________)

Состояние подъязычной уздечки (норм. короткая, длинная,

Губы(норм. толстые, узкие, малоподвижные, _______________________________________)

Подвижность языка (подвиж. малоподвиж. ________________________________________)

11. Состояние общей моторики.

Координированность движений - ___________________________________________________

Мелкая моторика - ______________________________________________________________

Предпочитает работать правой / левой рукой.

______________ ______________ _____________ ______________

18. Связная речь. Пересказ. «Купание медвежат»
Охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск веток. Он испугался и влез на дерево. Из леса вышли на берег большая медведица и два веселых медвежонка.
Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого. Вода хорошо их освежила. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и морковка».

19. Чтение:
Буквы - знает, не знает.
Читает - по буквам, по слогам, словами.

20. Логопедическое заключение:

Уважаемые логопеды, Вы можете скопировать страницу в Microsoft Office Word и поправить поля страницы!

Автоматизация звуков

Артикуляционная гимнастика

Видео

Дисграфия

Дифференциация звуков

Доска объявлений

Графомоторика

Игры

Конспекты групповые

Конспекты индивидуальные

Литература по дефектологии

Логопед

Логопедические тетради

Логопедический массаж

Мелкая моторика

Нарушение письма

Развитие речи

Работа с родителями

Сказки

Советы родителям

Словарь

Статьи логопедов

Сценарии детских праздников

При копировании материалов с сайта, ссылка на сайт logoped18.ru обязательна
© 2010-2016 Школьный логопед

Посетителям
* Консультации специалистов на форуме
* Профессиональные логопеды, дефектологи и др. специалисты ответят на ваши вопросы.
Специалистам
* Возможность создания личных страниц
* Публикация материалов с получением электронного свидетельства

Другие статьи

Образцы заполнения речевых карт для обследования детей с ОНР и ФФН

Образцы заполнения речевых карт для обследования детей с ОНР и ФФН - файл 1.doc 1.doc (ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ НА РЕБЕНКА С ФФН)

  1. Фамилия, имя, возраст

  2. Школа класс 1

  3. Домашний адрес

  4. Дата зачисления на логопедический пункт18.09

  5. Успеваемость (к моменту обследования) Начало учебного года,

  6. Жалобы учителей и родителей: Со слов учителя: непра­вильно произносит несколько звуков. Со слов матери (ва­рианты): 1) неправильно произносит звуки, стесняется разговаривать с незнакомыми людьми: 2) мать не отме­чает неправильно произносимых звуков.

  7. Заключение психиатра: на ребенка с ФФН не требуется.

  8. Состояние слуха: воспроизводятся данные из медицинской карты; проверяется при необходимости.

  9. Данные о ходе развития речи:Со слов матери: словас1 года (1,5 лет): фразовая речьс 1,5—2 лет.

  10. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвиж­ность): Строение и подвижность артикуляционного аппа­рата без патологии.

  11. ^ Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятель­ных связных высказываний): Моя мама Надежда Иванов­на. Работает медсестрой в поликлинике. Моего папу зо­вут Иван Петрович, он работает инженером. Я расскажу про лето. Я летом была на даче. Летом помогала дедушке строить колодец. Я помогала бабушке на даче вогороде. А потом дома убиралась, собаку кормила. С сест­рой качалась на качелях. Дорожка ведет к качелям. Там растут розы. Потом мы с мамой в город ездили(смеши­вает и заменяет звуки;р-л, ж—з, с—т).

а) Словарный запас (количественная и качественная харак­теристика). Количественная характеристика: общий объем словаря. Качественная характеристика: ошибки в употреб­лении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры. Словарь в пределах возрастной нормы(см. запись беседы).

б) Грамматический строй: типы употребляемых предложений,
наличие аграмматизма. Привести примеры. В пределах воз­растной нормы.

в) ^ Произношение и различение звуков:

  1. произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков, р - горл. р—л, с—т, з-т (жа-ножа — жаноза, шаша—шаса, лалек—ралек);

  2. различение оппозиционных звуков: ра-ла-ла (лаЗ) та—да-та ка—ка—га са—са—ша (шаЗ) ла—ра-ла (лаЗ) да-да-та га — га — ка ша — ша—са (шаЗ) са—са—за (са—ся—ся) па—па—б а за-жа—за (за—за—жа)за—за—са (зя—ся—ся) ба—па—ба жа—жа—за (жаЗ);

  3. воспроизведение слов с различным звуко-слоговым соста­вом; привести примеры: мотоциклист, милиционер, космо­навт; железнодорожный, транспорт, мотоциклист на мо­тоцикле; апельсиновый морс.

С Правильно произносит слова с различным звукослоговым составом.)

г) темп и внятность речи:

12. ^ Уровень сформированности навыков анализа и синтеза
звукового состава слова:

13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (сме­шение и замена согласных букв, аграмматизм и т.д.) в пись­менных работах учащихся — диктантах, изложениях, со­чинениях, выполняемых при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения (письменные работы прилагаются к речевой карте). Варианты:

  1. воспроизводит отдельные печатные буквы (А, Н, П, И. ), слоги (ПА, НА. ), слова (МАМА, ПАПА, КОТ. );

  2. воспроизводит только отдельные печатные буквы.

14. Чтение: а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами). Варианты:

  1. называет и показывает отдельные буквы (А, О, Н, П, Т, М. );

  2. называет буквы А, О, Н, У, И, П, К, Т И, Г, Л, Р, но не читает;

  3. читает слоги (АП, ТА. ), односложные слова типа «кот» и двусложные типа «вата»;

б) ошибки при чтении:

в) понимание прочитанного:понимает прочитанный логопе­дом текст.

^ 15. Проявление заикания:

а) причина; выраженность заикания; ситуации, обусловлива­ющие его проявление (ответы у доски и т.д.):

б) сформированность языковых средств:

в) особенности общего речевого развития (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность):

г) адаптация к условиям общения:

  1. ^ Краткая характеристика ребенка по педагогическим на­блюдениям (организованность, самостоятельность, устойчи­вость внимания, работоспособность, наблюдательность, от­ношение к своему дефекту, познавательная активность в области языковых явлений): неустойчивое внимание, кри­тичен к своему дефекта.

  2. Заключение логопеда:ФФН (это заключение отражает уровень сформированности устной формы речи).

при общеобразовательной школе №

(ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ НА РЕБЕНКА С ОНР)

  1. Фамилия, имя, возраст:Петров Ваня, 7 лет

  2. Школа№ 1 класс 1

  3. Дом. адрес

  4. Дата зачисления на логопедический пункт18.09

  5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования) Начало уч. года.

  6. Жалобы учителей или родителей: Со слов учителя: науроках малоактивный, стесняется говорить. Со слов ма­тери: говорит невнятно, искажает слова, не запоминает стихи.

  7. Заключение психиатра (заполняется по мере надобности): из медицинской карты с указанием даты обследования и фамилии врача.


  1. Состояние слуха проверяется при необходимости.

  2. Данные о ходе развития речи: Со словматери: слова появились к 2—2,5 годам, фразык 4—5 годам. Речь непо­нятна окружающим.

  1. ^ Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвиж­ность): СтроениеN. Подвижностьс трудом удержи­вает заданную позу и испытывает трудности в переклю­чении с одной артикуляционной позиции на другую.

  2. ^ Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятель­ность связных высказываний): В беседе о семье ответы ре­бенка могут быть следующие: «Ваня», «Мам.у зовут Зой­кой», «Не знаю» (отчества), «Папу зовут Петя», «Не знаю» (отчества), «Сестра зовут Люда», «На работе» (про маму), «Касса» (на вопроскем работает?), «Не знаю» (про папу).

^ Словарный запас (количественная и качественная харак­теристика). Количественная характеристика: общий объем словаря. Качественная характеристика: ошибки в употреб­лении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры.

Словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, отно­сящихся к прилагательным, глаголам и т.д. Качественная характеристика (ответы на предъявленные задания): абажур (лампа), шланг (вода), графин (бутылка), шофер (вместо машиниста), часовщик, крановщик (не знает), почтавиха (вместо почтальон), стеклещик (стекольщик), машина (вместо слова транспорт), ботинки (вместо обувь) и т.д.; смелыйслабый, лежитне лежит, воро­на — ворота и т.д.

Грамматический строй: типы употребляемых предложений,

наличие аграмматизма. Привести примеры (смотри запись

беседы и связного высказывания):

^ Карандаш вытащил из-за книга. Мальчик прыгнул лужу.

На деревьев появились первые листочки.

Мн. ч. Им. п.деревы, глазы, крыли.

Мн. ч. Род. п.тетрадов, вороткнов, осёл. варенье яб-

лонычный; вода апельсилиновый; медведь плюшеный.

^ Произношение и различение звуков:

  1. произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков Рувулярное; в потоке речи Л=Р (ралек — ларек); Ш = Ж (нижние); Ш = С; Ж - 3;

  2. различение оппозиционных звуков тисовчик (часовщик), голошина (горошина), яселса (ящерица), па-ба-ба (N), та-да-да (N), га-ка-ка (N), за-за-за (жа-жа-за), ча-ча-ча (тя-ча-тя), ча-ча-ча (ча-ща-ча), ра-ра-ра (ра-ла-ра), за-за-за (за-жа-за), тя-тя-тя (тя-ча-тя), ща-ща-ча (ща-ча-ча), ла-ла-ла (ла-ра-ра);

  3. воспроизведение слов с различным звуко-слоговым соста­вом (привести примеры): лигуливат (регулирует); тлансп, штампам (транспорт); зеле-зелено. (железнодорожный), мещанел (милиционер), писиный (апельсиновый).

Темп и внятность речи:речь невнятная, замедленного темпа.

^ 12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза

звукового состава слова плащ: Сколько всего звуков?«2». 1-й звук?«П». 2-й звук? — «А». 3-й звук?«А». Назови последний звук.«А». Назови 1-й звук.«Т». Назови 3-й звук.«А».

  1. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (сме­шение и замена согласных букв, аграмматизм и т.д.) в пись­менных работах учащихся — диктантах, изложениях, со­чинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения. (Письменные рабо­ты прилагаются к речевой карте.) Варианты; 1) воспроизво­дит отдельные печатные буквы: А, П, М; 2) печатает отдельные слова типа МАК, МАМА.

  2. Чтение:

а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами). Варианты:

  1. знает отдельные буквы: А, П, М, Т;

  2. знает все буквы, но не читает;

  3. читает слоги и односложные слова;

  4. читает по слогам, медленно, монотонно; пропускает глас­ные, не дочитывает слова; искажает слоговую структуру сло­ва; путает некоторые буквы;

б) ошибки при чтении:лист (листья) на деревьев (деревьях)
пожелтели и пурели (побурели). Сердитый ветер кужил
(кружил) их. (по) воздуху.
в) понимание прочитанного. Варианты:

  1. с трудом понимает прочитанное логопедом, пересказыва­ет только с помощью вопросов;

  2. основное содержание рассказа понимает, скрытый смысл понимает с трудом;

  3. испытывает некоторые затруднения.

^ 15. Проявление заикания:не заикается.

а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуа­ции, в которых оно проявляется (ответы у доски и т.п.);

б) сформированность языковых средств;

в) особенности общего и речевого развития (организованность,
общительность, замкнутость, импульсивность);

г) адаптация к условиям общения.

Краткая характеристика ребенка по педагогическим на­блюдениям (организованность, самостоятельность, устойчи­вость внимания, работоспособность, наблюдательность, от­ношение к своему дефекту): внимание неустойчивое, пони­женная работоспособность, трудности переключения с одного вида деятельности на другой; низкий уровень само­контроля и самостоятельности.

Заключение логопеда. ^ Варианты: 1) НВОНР; 2) ОНРII-IIIур. (эти заключения отражают уровень сформированности устной формы речи).

Результаты исправления речи (отмечаются в карте к мо­менту выпуска учащихся из логопедического пункта).

Образец заполнения речевой карты дошкольника с онр - Речевые и логопедические карты протоколы исследований

Речевые и логопедические карты протоколы исследований

Образцы заполнения речевых карт для обследования детей с онр и ффн. Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам ягоды, дни недели.

Образцы заполнения речевых карт для обследования детей с

Речевая карта для обследования детей дошкольного возраста, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи с элементами. Преимущество данного варианта речевой карты в удобстве и скорости заполнения (подчеркнуть нужный вариант). А образцы речи мы записыв.

Речевая карта для дошкольного логопункта

Логопедические, речевые карты, карты психомоторного развития (ранний возраст). Речевые карты онр, фн, дошкольники (поваляева). Речевая карта для школьников ишимовой с образцом заполнения.

Речевая карта воспитанника дошкольного логопедического пункта?

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для пмпк. Логопедическое заключение фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи ii-iii уровня. Тестовая речевая карта главный инструмент логопеда в систе.

Пример написания логопедической характеристики на ребенка

Данный вариант речевой карты составлен на основе речевой карты для дошкольного логопункта. Каждого критерия, что составляет удобство и скорость заполнен.

Образец заполнения речевой карты дошкольника с онр

В категории: Образец заполнения | Дата: 12.08.2016, 18:48 | Просмотров: 7912


Именно это дает возможность у детей с нарушениями речевого. Определяли запас знаний младших дошкольников с онр об окружающем мире. Повторение инструкции, наводящие вопросы, образец действий и т. Зрения (по данным медицинских карт), диагностические задания.

Фонематические функции не воспроизводит затрудняется воспроизводит верно, с запинками c уподоблением звуков, слогов c усечением фразы, слов перестановкой слогов, слов пропуском звуков, слогов, слов не воспроизводит затрудняется воспроизводит верно, с запинками уподоблением звуков, слогов усечением фразы, слов перестановкой слогов, слов пропуском звуков, слогов, слов выделяет, не выделяет, выделяет с помощью эталона, наводящих вопросцев, утрирования свободное, ровненькое, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное, диафрагмальное, грудное не нарушена нарушена, некординально, грубо, в словах сложной слоговой структуры, во фразах со сложными слоговыми конструкциями допускает сокращение согласных звуков и слогов, уподобление слогов, усечение слов словарь существит. Здесь можно огласить о том, что словарь малыша ограничен бытовой темой. Как вы считаете, эффективны ли занятия с логопедом дистанционно - по скайпу? Если вы желаете получать наши анонсы по email, введите ваш email адресок ниже и нажмите. Да, я согласна, она комфортна, быстро заполняется и сходу можно проследить динамику. Раннее речевое развитие без особенностей, с задержкой, фразовая речь с 3-х лет. N) сюжет (не-) понимает, (не-) разъясняет, (не-) выделяет основное понимает сюжет искаженно, пропускает смысл-ые звенья, связующие элементы отсутствует (не-) довольно полный, развернутый, логичный, поочередный состоит из обычных (не-) всераспространен. Ребенок не описывает последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Онр и ффнр это различные речевые заключения по педагогической классификации речевых нарушений и сразу ставить их одному ребёнку, это по наименьшей мере непрофессионально.

Речевая карта воспитанника дошкольного логопедического пункта

Эти изменения обусловливают как позитивные тенденции развития дошкольного образования, так сложные проблемы, требующие решения.

Оформление речевой карты и формулирование

От правильной диагностики речевого нарушения зависит не только дальнейшее. Повтор инструкции, наводящие вопросы, наглядный образец действий и т. С целью изучения предметного гнозиса младшим дошкольникам с онр. Кляксы, разная степень плотности заполнения и.

Ключевые слова общее недоразвитие речи, младшие дошкольники. База логопедического кабинета, речевая карта обследования детей. Cкачать программа по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников старшего возраста маленький волшебник. После публикации выдается сертификат публикации во всероссийском электронном сми и благодарность за участия в проекте дошкольник.

Похожие посты Комментарии

Речевые и логопедические карты, протоколы исследований

Обсуждения

Разные речевые карты =) Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (http://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351 ) ссылка на эту тему есть.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ картами, загружайте их сюда http://vkontakte.ru/topic-22963785_23913949. будем рады =)

******************************************************************************
ДРУЗЬЯ!!! Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер

¦ 8-909-852-75-52 (БИЛАЙН!) или 8-914-198-17-66 (МТС) - для Анастасии.
СПИСОК БЛАГОДАРНЫХ в заметке
vkontakte.ru/topic-22963785_24478083

Логопедические, речевые карты, карты психомоторного развития (ранний возраст)

Файл Карта физического и психич. развития 0-3г. (Дми. Файл DOC, 311 КБ

Файл Карта психомоторного развития 5мес.-1г.10 мес. Файл DOC, 1 МБ

Файл Карта психомотрного развития 1г.10мес.-3г. (Сер. Файл DOC, 857 КБ

Файл Речевая карта. РДА.doc Файл DOC, 46 КБ

Файл Речевая карта 2-2,5 года (Гаркуша).doc Файл DOC, 62 КБ

Файл Логопедическая карта.ЗРР. 2,5г.-4г. (Богданова). Файл DOC, 5 МБ

Файл Речевая карта, дошкольники 5.doc Файл DOC, 92 КБ

Файл Речевая карта, дошкольники 6.doc Файл DOC, 71 КБ

Файл Речевая карта 2г.-4г. (Серебрякова).doc Файл DOC, 64 КБ

Файл Карта логопедического обследования детей раннег. Файл DOC, 202 КБ

Карта психологического и логопедического обследования ребёнка в возрасте от 1,5 до 4 лет
Карта патопсихологического обследования ребёнка
Карта психолого-педагогического обследования ребенка в возрасте 2-3 лет
Педагогическая характеристика воспитанника МДОУ
Карта обследования дефектолога
Протокол нейропсихологического обследования
Протокол нейропсихологического обследования ребенка

Файл Психологическое и логопедическое обследование р. Файл DOC, 50 КБ

Файл Схема патопсихологического обследования ребёнка. Файл DOC, 46 КБ

Файл Карта психолого-педагогического обследования ре. Файл DOC, 69 КБ

Файл ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАННИКА МДОУ. Файл DOC, 31 КБ

Файл карта обследования дефектолога.doc Файл DOC, 53 КБ

Файл Протокол-полн.doc Файл DOC, 134 КБ

Файл Протокол-1.doc Файл DOC, 87 КБ

Методические рекомендации по оформлению речевых карт для детей с онр и ффнр (фнр) и некоторых формулировок для написания характеристик при экспресс об

Методические рекомендации по оформлению речевых карт для детей с онр и ффнр (фнр) и некоторых формулировок для написания характеристик при экспресс обследовании детей


Методические рекомендации по оформлению речевых карт для детей с ОНР и ФФНР (ФНР) и некоторых формулировок для написания характеристик при экспресс обследовании детей

Методист ИПО СГГУ

Говоря о функциональных обязанностях учителя – логопеда, можно выделить одну очень значимую и не менее важную обязанность, чем все остальные. Это - оформление необходимой документации по установленной форме. Ее ведение является одним из существенных показателей профессионализма. Много времени отводит логопед написанию логопедических заключений, характеристик, представлений, оформлению речевых карт и должен рационально использовать своё рабочее время. Чтобы не тратить дополнительного времени на подбор необходимых фраз, специальных выражений, формулировок в данных рекомендациях предлагаются некоторые варианты готовых ответов, которые упрощают заполнение документов, сохраняя их содержательность и правильность (Приложение 1). Это помогает повысить свою компетентность в области нормативно - правовых материалов, более эффективно организовать свою работу. Заполняя документ на ребенка, необходимо знать содержание нормативных документов, касающихся данного вопроса, помнить о возрастных и индивидуальных особенностях ребенка, основываться на его диагностические данные и учитывать результаты речевого развития. Также представлены образцы оформления речевых карт для детей с ОНР и ФФНР (Приложение 2).

Эти методические рекомендации помогут учителям – логопедам в их повседневном труде.

Данные о ходе речевого развития

  • Речевое развитие по возрасту;

  • без особенностей;

  • доречевое развитие с задержкой;

  • раннее психомоторное развитие протекало с задержкой;

  • в раннем возрасте перенес пневмонию, диатез;

  • поздно начал говорить;

  • до школы проводилась коррекция звукопроизношения в условиях поликлиники, детского сада;

  • ранее психомоторное развитие с задержкой;

  • фразовая речь – с 3 лет.

Состояние и подвижность артикуляционного аппарата

  • Анатомическое строение без аномалий;

  • не удерживает позу закрытого рта;

  • может достаточное время удерживать артикуляторное положение;

  • движение языка замедленные, с затруднениями;

  • основные движения языком, губами выполняет;

  • губы толстые, малоподвижные;

  • наблюдается замена движений и синкенезии;

  • язык вялый, массивный, объем движений неполный;

  • переключаемость движений нарушена;

  • тонус нормальный, активность движений достаточная;

  • кончик языка малоактивный;

  • при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается;

  • прикус – прогения;

  • отмечается повышенная соливация;

  • твердое небо – высокое, имеет готическую форму;

  • точность выполнения движений сохранна;

  • зубы мелкие, крупные, редкие, частые, имеется наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда;

  • мягкое небо подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или послеоперационные рубцы.

Состояние мелкой моторики

  • Движение рук неточное;

  • пробы Хеда выполняет выборочно;

  • с трудом овладевает навыками самообслуживания (застегивание пуговиц, завязывание шарфа и т.д)

  • навыками самообслуживания не владеет;

  • недостаточно развита моторика мелких мышц рук;

  • произвольная моторика не сформирована;

  • ведущая рука – правая;

  • предпочитает работать левой рукой;

  • все движения выполняет правильно;

  • мышечный тонус повышен;

  • неправильно держит карандаш;

  • моторная неловкость при работе с пластилином;

  • испытывает трудности при овладении графическими навыками;

  • наблюдается замедленный темп письма;

Состояние общей моторики

  • Двигательно неловок, медлителен;

  • ограничен объем активных движений;

  • отстает в темпе, ритме, переключаемости движений;

  • испытывает трудности при имитации движений “как идет солдат, летит птица, как режут хлеб” и т.д.;

  • мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках;

  • отмечаются трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений;

  • замен движений и синкенезий не наблюдается;

Понимание речи

  • Речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта;

  • понимание речи затруднено;

  • выполняет задания по словесной инструкции;

  • нуждается в неоднократном повторении задания;

  • с опозданием реагирует на обращение учителя;

  • речь окружающих выполняет выборочно, с неточностями;

  • понимание речи связано с незнанием русского языка.

Звукопроизношение

  • Имеются недостатки произношения;

  • нарушено произношение звуков …;

  • дефектно произносит оппозиционные звуки;

  • недостатки произношения звонких согласных (оглушение);

  • изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи;

  • отсутствие, замена, искажение, смешение звуков;полиморфное нарушение звукопроизношения характера стертой формы дизартрии.

Фонематические процессы

  • Фонематический слух недостаточно сформирован;

  • фонематический синтез сформирован, правильно производит слова из последовательно названных звуков;

  • фонематические представления сформированы, правильно придумывает слова на заданные звуки, отбирает картинки;

  • затрудняется придумать слово на заданный звук;

  • слабо дифференцирует оппозиционные фонемы;

  • неправильно дифференцирует слова: бочка – почка, малина – Марина;

  • фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы;

  • при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности;

Владение звуко – буквенным анализом и синтезом

  • Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы;

  • допускает ошибки при определении количества звуков в слове;

  • имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков;

  • определение места звука в слове сформировано;

  • место звука по отношению к другим звукам определяет не всегда верно;

  • имеются затруднения при определении количества и последовательности звуков на более сложном речевом материале;

Воспроизведение слов сложного звукового состава

  • Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных;

  • количество слогов в многосложных словах определяет неправильно;

  • переставляет слоги местами;

  • слова сложного звукового состава воспроизводит правильно.

Темп, внятность речи, характеристика голоса и дыхания

  • Темп высказываний замедленный;

  • речь неразборчивая, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих;

  • звуки произносятся нечетко;

  • голос сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый;

  • дыхание свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное);

  • темп и ритм речи в пределах нормы;

  • словесное ударение употребляет правильно;

  • интонационная речь недостаточно выразительна.
Проявления заикания

  • Не заикается;

  • иногда повторяет первый слог в словах, сложных по структуре или семантике;

  • наличие судорог (дыхательных, голосовых, артикуляционных);

Словарный запас

  • Объем словарного запаса соответствует возрасту;

  • словарь беден, неточен, ограничен обиходно – бытовой тематикой;

  • не всегда точно использует слова;

  • испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов;

  • в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия;

  • не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении;

  • часто использует слова не по назначению;

  • допускает смешение слов по смыслу и по акустическому сходству;

  • страдает понимание и употребление обобщающих понятий.

Грамматический строй

  • Недостаточно сформирован для данного возраста;

  • в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции;

  • допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций;

  • имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы;

  • неправильно употребляет предлоги, падежи;

  • имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число;

  • в спонтанной речи аграмматизмы не выявлены;

  • допускает ошибки в употреблении сложных предлогов;

  • имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (семь карандашов, на зелеными деревьев);

  • допускает ошибки в согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах;

  • есть аграммматизмы при образовании прилагательных от существительных (сливочное варенье, волчачий хвост).

Связная речь

  • Наблюдается недостаточное развитие связной речи;

  • в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий;

  • неотчетливо произносит слова;

  • оречевление затруднено;

  • при ответах пользуется фразой несложной конструкции;

  • наблюдается высокий уровень речевого развития;

  • опыт речевого общения беден;

  • самостоятельно высказаться затрудняется;

  • устная форма речи недостаточно сформирована.

  • грубое недоразвитие связной речи (1–2 предложения вместо рассказа).

Письмо

  • Имеются многочисленные ошибки разного характера;

  • испытывает трудности при овладении письмом и чтением (т.к. имеется большое количество специфических – дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других);

  • при списывании наблюдаются единичные ошибки;

  • при письме под диктовку допускает большое количество ошибок (замены д-т, б-п, ж-ш и др. пропуски, добавления, пропуски предлогов, слитное написание слов).

Чтение

  • Способ чтения побуквенно – слоговой;

  • чтение замедленное, послоговое, словами;

  • понимание прочитанного с неточностями;

  • чтение послоговое, простые слова читает целостно;

  • делает запинки при чтении многосложных слов;

  • чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечение слова, наращивание, угадывание окончаний, смешение оптически сходных букв, аграмматизмы и др.);

  • не отвечает на вопросы по тексту;

  • при чтении слова произносит неотчетливо.

Координация и пространственная ориентировка

  • Нечеткая координация движений;

  • затрудняется определить правую, левую сторону;

  • зрительно – пространственные представления сформированы недостаточно;

  • причинно – следственные связи (отношения) выстраивает только с помощью взрослого;

  • неправильно располагает написанное на листе бумаги;

  • схема тела не сформирована;

  • правильно определяет части тела.

Дополнительные сведения (краткая – психолого – педагогическая характеристика)

  • Ошибки часто обусловлены невнимательностью, импульсивностью;

  • охотно принимается за выполнение заданий не дослушав объяснения;

  • легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе;

  • имеет стойкую неуспеваемость по основным предметам;

  • испытывает трудности при усвоении материала по русскому языку;

  • внимание неустойчивое, часто отвлекается;

  • значительно снижен объем кратковременной и долговременной памяти;

  • с трудом овладевает необходимым объемом знаний;

  • запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен;

  • инструкции по выполнению задания требуется повторять неоднократно.

Логопедическое заключение

  • Показаний для занятий на логопункте нет;

  • фонематическое недоразвитие речи;

  • общее недоразвитие речи;

  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи;

  • нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР;

  • недоразвитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

  • лексико-грамматическое недоразвитие;

  • полиморфное нарушение звукопроизношения, дислексия и дисграфия;

  • сложная форма дисграфии (акустическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза);

  • имеется нерезко выраженная дисграфия;

  • аграмматическая дислексия и дисграфия;

  • фонематическая дислексия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза;

Основные причины трудностей усвоения учебного материала

  • Нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью или вследствие соматической ослабленности;

  • трудности адаптации в школьном учреждении;

  • нарушение моторики в виде недостаточной координации движений;

  • незрелость эмоционально – волевой сферы;

  • педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий ребенка;

  • гиперопека родителей;

  • недостатки внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля;

  • двигательная расторможенность, гиперактивность;

  • ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире и т.д.;

  • трудности начались со второго полугодия, после болезни;

  • недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя;

  • трудности овладения учебными терминами, понятиями;

  • слабо развито словесно-логическое мышление;

  • недостаточное развитие связной речи;

  • трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в заданном темпе);

  • невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, энурез и т.д.)

Результаты речевого развития

  • Динамика речевого развития незначительная;

  • при положительной динамике развития, выпущен из группы;

  • рекомендовано продолжить занятия с логопедом;

  • динамики в развитии не наблюдается;

  • логопедические занятия посещал нерегулярно, материал усвоен выборочно, динамика развития ребенка незначительная.

Приложение 2

Фамилия, имя ребёнка___________________________________________________________________

Дата рождения, возраст______________________Возраст на 01.09.____ г. _______________________

Домашний адрес, телефон_______________________________________________________________

Откуда поступил в ДУЗ _____________________ Дата поступления в логопедическую группу ______

Решение медико-педагогической комиссии от _______________Протокол № ____________________

Принят на срок_________________________________________________________________________

Заключение медико-педагогической комиссии_______________________________________________

Продление срока пребывания на _____________________ Протокол № ______ от_________________