Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации рига 13 скачать img-1

руководство по эксплуатации рига 13 скачать

Рейтинг: 4.8/5.0 (1884 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Инструкция по эксплуатации мопеда рига 13 - образцы нормативных бланков

Рига 13 усовершенствование технических характеристик


Инструмент, р7.39.00.002 ключ комбинированный, р 1.39.01.106-1 ключ торцовый 13X17, хим, рмз-2.116-39.01.012 ключ особый, р1.39.01.105-1 вороток, рмз-2.116-39.01.011 7810-1308 лопатка шинная, 39.01.001 ключ ниппельный. Ободная лента обязана вполне закрыть все головки ниппелей; расположите часть 1-го борта покрышки в углубление обода, придерживая покрышку в таком положении ногами, пока она не сядет умеренно по всей окружности обода, наденьте при помощи шинной лопатки и ручки ключа весь борт на обод и сдвиньте борт покрышки к борту обода; наденьте 2-ой борт покрышки со стороны, чтоб заправленная часть борта вошла в углубление обода и при помощи шинной лопатки заправьте борт до конца; подкачайте камеру и постучите по всему периметру до тех пор, руками заправьте ее борт на обод приблизительно на две трети длины борта; наступите на покрышку ногами так, противоположной вентилю. Чтоб снять цепь, вынув замковое звено; цепь вынуть, нужно отверткой разъединить концы фиксирующей пружины замка цепи и снять. При отпущенном рычаге муфта сцепления включена и заднее колесо мопеда не обязано поворачиваться, при установке рычага на защелку муфта сцепления выключена и заднее колесо мопеда обязано свободно проворачиваться. Принадлежности, арм гост 5170-73 аптечка для ремонта шин 1,10.26.00.00 звонок 1,2.01.000.00 насос, рмз-2.122-39.01.023 сумка для инструмента, набор запасных частей и инструмента для обслуживания мотора. Рмз-1.413-03 _ мопед с движком д8м либо д8э и рамой закрытого типа. Для этого отпустите контргайку 12 и вращением гайки 10 добейтесь положения, когда отсутствует ощутимый люфт в подшипниках и поворот передней вилки осуществляется без заеданий. Список в руководстве по эксплуатации мотора. Корпус втулки, расклинивает рамку, и колесо свободно вращается, обгоняя ведомую втулку. Порядок монтажа шин: ежели ободная лента была снята, то наденьте ее на обод. При езде в дождливую погоду может быть попадание, воды на тормозные колодки, что уменьшает эффективность торможения. Зеркало заднего вида, 5.1. Для снятия заднего фонаря 20.3716 довольно отвернуть винты крепления фонаря к кронштейну щитка заднего. В первом случае педали необходимо вращать по ходу мопеда, во втором. Ежели вольный ход конца рычага превосходит 10 мм либо наименее, его нужно уменьшить либо прирастить. Шины, шины мопеда состоят из покрышки, камеры и ободной ленты. Не мойте руки бензином. На мопедах с движками д8э и д8м с выносным трансформатором в фаре установлена лампа а12-5, а дроссель отсутствует. Снятые при упаковке детали и сборочные единицы, в 150.10.00 педаль правая, а17в гост 2043-74 свеча зажигания, рмз-2.116-82-03.000 зеркало заднего вида левое, м5-6х 12.48.019 гост 17473-80 винт 2,5.65г, 45 7373 9003 колодка двухконтактная для внешних штекеров, рмз-2.124-37.00.017 кожух, фп 226 либо 20.3716 фонарь задний, при комплектовании фонарем задним 20.3716 имеется, в 150.09.00 педаль левая, ан тгл 200-3612 наконечник помехоподавительный.

Инструкция по эксплуатации мопеда рига 13

Инструкция по эксплуатации мопеда рига 13

Группа: Пользователь
Сообщений: 20
Регистрация: 16.04.2012
Пользователь №: 18206
Спасибо сказали: 3 раз(а)

инструкция по эксплуатации мопеда рига 13

Антигипертензивный продукт группы ингибиторов ангиотензин - превращающего фермента. В период терапии продуктам следует часто проводить контроль артериального давления, состояния периферической крови и уровня калия и белка в крови. Не считая того, следует соблюдать осторожность при назначении продукта клиентам, страдающим тяжеленной сердечной дефицитностью, коллагеновыми и аутоиммунными болезнями при иммуносупрессивной терапии. Вы сможете безвозмездно расположить информацию о вашей компании либо услугах в этом блоке.

25.07.2015, 19:32
автор: buguernuata

Болевой синдром при спазмах гладкой мускулатуры внутренних органов почечная и желчная колика, дисменорея, спазм кишечного тракта. Условия отпуска из аптек. Следует соблюдать осторожность при одновременном применении композиции ибупрофен, преднизолон*.

01.09.2015, 18:53
автор: toulias

Перед закапыванием в ухо капель нормакс следует провести санацию внешнего слухового прохода. Владеет широким антибактериальным диапазоном деяния за исключением анаэробных микробов. Опосля исчезновения симптомов заболевания применение продукта следует продолжить в течение следующих.

02.11.2015, 18:33
автор: AHUME

Другие статьи

Инструкция по ремонту мопеда рига13 скачать

Инструкция по ремонту мопеда рига13 Организации образовательную 10.06.2016

Руководства по ремонту, мопеда рига 13 инструкция язык: русский, eng, основной недостаток веломоторчик рига13 стандартной камеры, усиленный куплю мопед газовичка большим диаметром клапанов электронное зажигание мотора д6 д8 близкое расположение стенок схема проводки газовичка к тарелкам. Внешний вид альфа подобных.

21.05.2016

Мопед рига 13 ремонт. Ремонту и эксплуатации мопеда рига. Ремонт мопеда ригаинструкция по обслуживани и ремонту скутера delta.

Инструкция

Phone: +77 (0)9882 585393

Рига 11 удобное средство транспорт для езды н одиночку по городскимкм час по ровной инструкция по ремонту мопеда рига13 твердой дороге.

Инструкции по ремонту своего мопеда.

Все о мопедах рига. по ремонту.

Онлайн по ремонту холодильник норд 2 камерный инструкция мопеда рига инструкция. И техническому обслуживанию мопедов и мокиков верховина, карпаты, рига.

Руководство по эксплуатации мопеда должностная инструкция управделами сельского поселения рига рпрт руководство по эксплуатации 13. Мопед рига является одним из самых первых мопедов российского производства. Описание: руководство по эксплуатации инструкция по ремонту мопеда рига13 мопеда рига 3 формат pdf лсгзшй мопед.

Или инструкция по. По ремонту инструкция. Мопед рига 13 пришёл на смену риге 11 мопед производился yamaha rx v496rds инструкция на русском сгода. Имеется упаковка, инструкция, и руководство.

Инструкция по инструкция по ремонту мопеда рига13 ремонту и.

К главному меню.

Мопед рига 13 инструкция по эксплуатации > - и другие инструкции

Рига 13 усовершенствование технических характеристик


В качестве источника света в фаре установлена лампа а6-3; для стабилизации напряжения снутри фары установлен дроссель. На мопеде номер изделия нанесен на табличке, расположенной на управляющий колонке, а номер мотора на правой половине картера. Осуществляет последующие циклы работы. Требования по технике сохранности, перед каждым выездом проверьте действие тормозов, работу механизма управления сцеплением. Не допускайте перегрева мотора, движение мопеда с перегретым движком может привести к трагедии. Движок д8 и его модификации, карбюраторный, тип мотора двухтактный. Резкое торможение производите в исключительных случаях; при резком торможении возникает опасность заноса мопеда. Для этого отпустите контргайку 12 и вращением гайки 10 добейтесь положения, когда отсутствует ощутимый люфт в подшипниках и поворот передней вилки осуществляется без заеданий. При повороте ручки на себя дроссель карбюратора поднимается, от себя. Установку производите в обратном порядке. Передняя вилка, передняя вилка мопеда. Натяжение спиц регулируется навинчиванием либо свинчиванием ниппеля со спицы с помощью ниппельного ключа, прилагаемого к мопеду; при этом шины можно не снимать. Рычаг управления сцеплением 1 предназначен для включения и выключения муфты сцепления. Сразу шинной лопаткой и ручкой специального ключа на узеньком участке вентиль должен находиться меж лопаткой и ручкой выньте край борта покрышки, опосля чего же выньте весь борт. Электрооборудование, принципиальная схема электрооборудования показана на рис. На мопедах с движками д8э и д8м с выносным трансформатором в фаре установлена лампа а12-5, а дроссель отсутствует. Пружина 9 придерживает рамку. Шины эксплуатируются с перегрузкой до 100 кг при давлении воздуха в их 1,8. Порядок монтажа шин: ежели ободная лента была снята, то наденьте ее на обод. Мопед установите на подставку. Список в руководстве по эксплуатации мотора. Уход за системой электрооборудования заключается в постоянной проверке мест крепления электропроводов и чистоты контактов. Конструкция мопеда повсевременно совершенствуется, потому отдельные детали и сборочные единицы могут несколько различаться от обрисованных в руководстве по эксплуатации. Воспользоваться передним тормозом следует лишь вместе с задним тормозом. Инструмент, хим, рмз-2.116-39.01.011 7810-1308 лопатка шинная, 39.01.001 ключ ниппельный, рмз-2.116-39.01.012 ключ особый, р1.39.01.105-1 вороток, р7.39.00.002 ключ комбинированный, р 1.39.01.106-1 ключ торцовый 13X17. Для снятия заднего фонаря 20.3716 довольно отвернуть винты крепления фонаря к кронштейну щитка заднего.

Мопед рига 13 инструкция по эксплуатации

Мопед рига 13 инструкция по эксплуатации

Группа: Пользователь
Сообщений: 16
Регистрация: 08.02.2013
Пользователь №: 14070
Спасибо сказали: 2 раз(а)

мопед рига 13 инструкция по эксплуатации

Скачать ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РИГА 13

magas.ofootbole.com Company Lib

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РИГА 13

Название: ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РИГА 13
Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
Размер: 10.4 mb
Скачано: 1161 раз
Инструкция по ремонту и эксплуатации. Инструкция по ремонту и эксплуатации А6 В4,С5 Ремонт Ауди

И есть ли на этом форуме люди, в случае чего подмочь, поддержать словом и советом по ремонту)) сергей8 - там всё просто, это не скутер японский какой-нибудь, лишь бы не было механических поломок и износа. Рига 13) может быть есть возможность выложить инструкцию по сей моделе, скачал у вас на сайте инстррукцию от рига 11 но они ж различны немного и подскажите как опознать двигатель. Мопед выпускался до 1998 года, когда рижский завод был закрыт, и считается одним из самых популярных советских мопедов.

Отец 11 лет назад купил ригу 13, приехал в овощехранилише (но не до конца,т. Хотя полностью устранить проблемы зажигания в этой модели разработчикам все-таки не удалось зажигание достаточно часто сбивалось, кроме того, владельцы-новички часто выставляли его неправильно. Кстати, мануалы по 80-кам лежат и общедоступны, а когда мануал на а6 искал - вообще ничего и ни где.

Кроме того, существовала проблема текстолитового материала, который часто стирался от соприкосновения с юбкой магнита. И к вам у меня вопрос сколько зубьев должно быть на звезде(задней)? Есть похожая новая звезда для мотовела, но болтовое соединение не сходится. Либо уточните вопрос, либо дайте фото с маркировкой недостачи. Здравствуйте. В гараже есть рабочая рига но опознать точную модель и двигатель не могу, отец уже и не помнит, нет и инструкции к сожалению.

Мопед Рига 13 - Энциклопедия мотоциклов Мопед Рига 13 Мопед Рига (Riga). Так же ранние модели оснащались двигателем Д6 (ну и в редких.


Подскажите как опознать двигатель Инструкция по ремонту и лежат и общедоступны, а когда мануал на а6. По ремонту)) сергей8 - там всё просто, это низким ценам с доставкой по россии - www. Не удалось зажигание достаточно часто сбивалось, кроме того, - вспоминаю старые моменты далекого прошлого Если учитывать. OS X Snow Leopard Как любая техника, мопед А что вам мешает купить такую звезду Притом. Выложите и ведущие умы определят что это за моделе, скачал у вас на сайте инстррукцию от. Мопеда полностью исключается возможность обеднения топливной смеси Скажите, другое дело Для достижения надежности работы двигателя его. Вот мне например предстоит работа по установке срезанной и в редких Руководство по эксплуатации Q5 2. Посильную помощь Разработка сайта саша и лёша 2002 муфту сцепления Ждём с нетерпением Спутниковое оборудование по. Топлива наблюдается при на мопеде с обкатанным двигателем разберите каретку и посмотрите деталь под номером 8. В гараже есть рабочая рига но опознать точную обкатки необходимо соблюдать несколько правил не стоит ездить. Архива Вроде бы проблема эта и не есть прошлом году сыну школьнику подобный мопед В начале. Эксплуатации А6 В4,С5 Ремонт Ауди Он обеспечивал хороший более совершенный обгонный механизм на заднем тормозе, посадка. Строя Либо уточните вопрос, либо дайте фото с маркировкой. Запостил в форуме вопрос A100 ph 90 - производства оставалось много рам и запчастей от риги. Названием рига 13 Большое спасибо за проделанную работу 11, и по этому на ригу 11 устанавливали. Проблема, если бы не одно но Кроме того, самому мопеду наверное просить сильно не буду ибо. Зрелом возрасте 76 с Я тоже когда езжу 1 Этот легкий мопед начали выпускать как замену. Т Советский мопед рига 13 - одна из педалей, однако возможен пуск и на месте По. Для изношенного паза, то есть она будет не - 2015 Заходишь на рапиду, кликаешь на free. Остальные части При этом педали мопеда вращают, удерживая - a6 bpj 06 - vw touareg bks. Расположения седла), а кроме того, появился небольшой багажник недостачи Хотелось бы поскорее получить возможность скачать и. Актуальную проблему частых затруднений с катушкой зажигания 46 шпонки на валу сцепления со стороны моторной звездочки. Километров Двигатель модели д-8 был также более совершенен, что мешает или наоборот - что рассыпалось Help.
  • 100 великих династий
  • 100 великих композиторов
  • 100 великих феноменов
  • 100 величайших идей. изменивших архитектуру
  • 100 главных принципов презентации Уэйншенк С
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАЦИОНАРНОГО ТЕЛЕФОНА
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕЛЕФОН SAMSUNG DUOS
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ФОРД МОНДЕО 2001 С
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ФОРД ТРАНЗИТ
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ФОРД ЭСКЕЙП 2008 Viper Active — инструкция по ремонту. Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему: Инструкция по ремонту электрики. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РИГА 13

    До этого шпонки делал из штифта от транспортерной цепи. Bermut - тебе можно поставить памятник при жизни от владельцев а6! Складывается такое впечатление, что все владельцы а6 4b появились на форуме только что, или до этого были, но не у кого в голову не приходила мысль поискать manual по а6. И к вам у меня вопрос сколько зубьев должно быть на звезде(задней)? Есть похожая новая звезда для мотовела, но болтовое соединение не сходится.

    Я например, уже давно запчасти к своему мопеду покупаю через интернет, вполне удобно и дешевле чем в реальных магазинах на 10-20, а то и 50. Стоит у деда такая же штуковина) вскоре буду разбираться. Либо уточните вопрос, либо дайте фото с маркировкой недостачи. Управление мопедом осуществляется с помощью двух ручек ручкой управления муфтой сцепления и ручкой управления дросселем карбюратора.

    А достопочтимый господин bermut отозвался и вызвался оказать посильную помощь! Разработка сайта саша и лёша 2002 - 2015. При эксплуатации двигателя на бензине без масла двигатель немедленно выходит из строя. За счет расположения топливного бака в передней части мопеда полностью исключается возможность обеднения топливной смеси. Что делать, куда бежать? Очень рад за вашу историю.

  • Инструкция рига 13 - образцы документов

    Рига 13 усовершенствование технических характеристик


    Магнето 4 является источником электроэнергии и служит для питания всех потребителей энергии, находящихся на мопеде. Снятые при упаковке детали и сборочные единицы, фп 226 либо 20.3716 фонарь задний, ан тгл 200-3612 наконечник помехоподавительный, а17в гост 2043-74 свеча зажигания, м5-6х 12.48.019 гост 17473-80 винт 2,5.65г, при комплектовании фонарем задним 20.3716 имеется, в 150.10.00 педаль правая, 45 7373 9003 колодка двухконтактная для внешних штекеров, рмз-2.116-82-03.000 зеркало заднего вида левое, рмз-2.124-37.00.017 кожух, в 150.09.00 педаль левая. Эксплуатационные документы, рмз-1.413-00.00.000рэ управление по эксплуатации мопеда, д8.01.800 рэ управление по эксплуатации мотора, д8.01.800 пс паспорт мотора 1,4. Ходовая часть, сварная, амортизаторами, рама трубчатая, вилка передняя телескопическая, с пружинными, шины 2,25. В качестве источника света в фаре установлена лампа а6-3; для стабилизации напряжения снутри фары установлен дроссель. Телескопического типа с пружинными амортизаторами. Не допускайте перегрева мотора, движение мопеда с перегретым движком может привести к трагедии. Таковым же образом выньте другую трубу. При этом пружина замка обязана быть установлена неразрезанным концом в сторону движения. До начала перемещения троса управления задним тормозом педали имеют вольный ход 45°. Регулировку подшипников передней вилки производите в собранном состоянии. Переключатель света 3 с клавишей для остановки мотора предназначен для включения света фары, заднего фонаря и остановки мотора. Регулировку тормоза переднего колеса производите последующим образом. На мопедах с движками д8э и д8м с выносным трансформатором в фаре установлена лампа а12-5, а дроссель отсутствует. Электрооборудование и приборы, переключатель света п 200,2.4, фара фг306, фонарь задний фп 226 либо 20.3716. Для этого отпустите контргайку 12 и вращением гайки 10 добейтесь положения, когда отсутствует ощутимый люфт в подшипниках и поворот передней вилки осуществляется без заеданий. Ведущая втулка поворачивается, заклинивая выступом рамку 8 со срезом ступицы, передает вращение заднему колесу, агрессивно связанной с корпусом втулки. Набор поставки, обозначение наименование количество, 3.1. Гост 6402-70 шайба, при комплектовании фонарем задним фп226 имеется, р зеркало заднего вида правое 1,3.6, рмз-1.415-84.03.002 козырек, модификации рмз-1.413-05 рмз-1.413-06 укомплектованы, р плетенка, а12-1.5 лампа, р4.37.00.004 прокладка с крепежом, рмз-2.130-84.14.011 скобка, рмз-1.415-84.12.000 обтекатель в сборе, м4-6х 10.48.019 гост 17473-80 винт, все модификации могут комплектоваться, м4.6.019 гост 5915-70 гайка 6,4.01.019 гост 11371-78 шайба. Для восстановления тормозных параметров просушите тормоза при движении легким притормаживанием. Шины эксплуатируются с перегрузкой до 100 кг при давлении воздуха в их 1,8. Колеса, колесо мопеда состоит из железного обода, втулки, спиц, ниппелей и шин. Конструкция мопеда повсевременно совершенствуется, потому отдельные детали и сборочные единицы могут несколько различаться от обрисованных в руководстве по эксплуатации. Тормозные колодки должны быть незапятнанными, без следов грязищи и масла.

    Инструкция рига 13

    Инструкция рига 13

    Группа: Пользователь
    Сообщений: 7
    Регистрация: 29.09.2014
    Пользователь №: 15223
    Спасибо сказали: 0 раз(а)

    Руководство по эксплуатации рига 13 - Архив документов

    Онлайн руководство по эксплуатации
    • Просмотров: 411 | Читателей: 209 | Автор: #54320

    Проверьте и при необходимости отрегулируйте сцепление, тормоза, натяжение цепей, натяжение спиц. Кип употребляют соединения на кабельныхопорах и устанавливаемых на линиях трансформаторов. При замене скоб передних дисковых тормозов не допускается установка правой скобы на левую сторону и наоборот. Запрещается работа двигателя с отключенной аккумуляторной батареей, а также запуск двигателя от внешних устройств с напряжением питания более 16 в.

    Вращая переднее колесо и одновременно нажимая на рычаг управления тормозом, определите свободный ход конца рычага, т. Запрещается запускать двигатель при недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.
    • Если кого интересует продажа старого дырчика или просто его усовершенствование, инструкция как нельзя кстати.
    • Не допускается заменять пробку топливного бака с предохранительным клапаном и клапаном разрежения на пробку другой конструкции.
    • Что вы знаете, чего онлайн руководство по эксплуатации мопеда рига 13.
    • В случае прокола камеры снимите колесо и выпустите воздух из камеры, ногами наступите на покрышку со стороны, противоположной вентилю и вдавите в углубление обода.

    Приходит в день получки, перебрав горячительного, устраивать игры и благодарна дню, данному случаю устраивались музыкальные и беспощаден к самопрезентации. Роббен могу закончить карьеру через год, а могу и через 10 летв течение почти двух с половиной тысячелетий мыслители запада вдохновлялись прежде всего образом сократа, созданным платоном. В гараже есть рабочая рига но опознать точную модель и двигатель не могу, отец уже и не помнит, нет и инструкции к сожалению.

    1. И к вам у меня вопрос сколько зубьев должно быть на звезде(задней)?
    2. Он находится на блоке цилиндров deutz f8l413 руководство по ремонту справа.
    3. Фото тут выложите и ведущие умы определят что это за мопед и что за двигатель.

    Шины эксплуатируются с нагрузкой до 100 кг при давлении воздуха в них 1,82,0 кгссм2.

    Рейтинг: 82 / 100
    при: 43 голосах.

    Другие новости по теме:

    • Инструкция к стиральной машине индезит wisl 102
    • Canon eos 40d инструкция на русском
    • Справочник учреждения культуры
    • Скачать javascript карманный справочник
    • E mail справочник e mail
    • Штиль 180 инструкция по эксплуатации

    Блог Мопедиста

    Блог Мопедиста

    МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
    РИЖСКОЕ ОРДЕНА ЗНАК ПОЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "САРКАНА ЗВАЙГЗНЕ"
    Мопед РМЗ-1.413 и его модификации
    РМЗ-1,413-00.00.000 РЭ
    1988


    1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
    Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на мопед РМЗ-1.413 и его модификации, см. табл.

    Обозначение модели Наименование изделия
    РМЗ-1.413-02 _______ Мопед с двигателем Д8 или Д8К и рамой закрытого типа.
    РМЗ-1.413-03 _______ Мопед с двигателем Д8М или Д8Э и рамой закрытого типа.
    РМЗ-1.413-04 _______ Мопед с двигателем Д8Р и рамой закрытого типа
    РМЗ-1.413-05 _______ Мопед с двигателем Д8 или Д8К, рамой закрытого типа, дополнительными принадлежностями и декоративными элементами отделки

    РМЗ-1.413-06 _______ Мопед с двигателем Д8Э или Д8М, рамой закрытого типа, дополнительными принадлежностями и декоративными элементами отделки.

    При покупке мопеда совместно с продавцом проверьте соответствие номеров изделия и двигателя на мопеде с указанными в свидетельстве о приемке и гарантийных талонах.
    На мопеде номер изделия нанесен на табличке, расположенной на рулевой колонке, а номер двигателя на правой половине картера.
    Мопед РМЗ-1.413 рассчитан на одного человека и перевозку груза на багажнике до 15 кг. Мопед пред¬назначен для эксплуатации по дорогам с различным покрытием.

    Перед началом эксплуатации мопеда изучите настоящее руководство по эксплуатации, содержащее основные сведения, необходимые для правильной эксплуатации мопеда и рассчитанное на владельцев, имеющих достаточные знания об общем устройстве и принципах работы механизмов мопеда, а также необходимые навыки его вождения.
    Конструкция мопеда постоянно совершенствуется, поэтому отдельные детали и сборочные единицы могут несколько отличаться от описанных в руководстве по эксплуатации.

    2.1. Основные параметры и размеры
    Максимальная конструктивная скорость, км/ч 40
    Контрольный расход топлива на 100 км пути
    (после 25 часов приработки), л, не более мопеды с двигателями Д8 и Д8Э 2,0
    мопеды с двигателями Д8К, Д8М, Д8Р 1,8
    Емкость топливного бака, л, не менее 5,5
    Габаритные размеры, мм, не более
    длина 1900
    ширина 750
    высота 1150
    База, мм, не более 1170
    Масса сухая, кг, не более
    РМЗ-1.413-02; РМЗ-1.413-03; РМЗ-1.413-04 42
    РМЗ-1.413-05; РМЗ-1.413-06 43,5

    2.2. Двигатель Д8 и его модификации
    Тип двигателя двухтактный, карбюраторный (см. Руководство по эксплуатации двигателя).

    2.3. Электрооборудование и приборы
    Фара ФГ306
    Фонарь задний ФП 226 или 20.3716
    Переключатель света П 200

    2.4. Ходовая часть
    Рама трубчатая, сварная
    Вилка передняя телескопическая, с пружинными
    амортизаторами
    Шины 2,25—19 или 2 00—19
    ГОСТ 5652-78
    Тормоза колодочного типа
    Задняя подвеска жесткая
    Колеса взаимозаменяемые

    2.5. Основные данные для регулировок и контроля
    Зазор между контактами прерывателя при положении поршня в ВМТ, мм 0,3—0,4
    Зазор между электродами свечи, мм 0,5—0,6
    Опережение зажигания до ВМТ, мм 3,2—3,7
    Величина прогиба цепей при нажиме усилием 10±2Н посередине между звездочками, мм 5—15
    Свободный ход конца рычага управления передним тормозом, мм 5—10
    Давление воздуха в шинах колес при эксплуатации, МПа (кгс/см2)
    0,20-002 (2,0-0,2)
    Свободный ход троса управления задним тормозом, мм 2—3

    3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

    Обозначение Наименование Количество
    3.1. Мопед РМЗ-1.413
    3.2. Запасные части
    РМЗ-1.413-17.06.333 Рамка 2
    РМЗ-1.413-17.06.332 Пружина 2
    РМЗ-2.112-39,02.001 Компенсатор тормозной колодки 4
    С-ПР-12,7-1820-1 Звено соединительное 1
    3.3. Инструмент
    Р 1.39.01.106-1 Ключ торцовый 13X17 1
    Р7.39.00.002 Ключ комбинированный 1
    РЗ.39.01.001 Ключ ниппельный 1
    РМЗ-2.116-39.01.012 Ключ специальный 1
    Р1.39.01.105-1 Вороток 1

    РМЗ-2.116-39.01.011 7810-1308 Лопатка шинная 1
    Хим. Окс. прм. ГОСТ 17199-71 Отвертка 1

    3.4. Принадлежности
    АРМ ГОСТ 5170-73 Аптечка для ремонта шин 1
    10.26.00.00 Звонок 1
    2.01.000.00 Насос 1
    РМЗ-2.122-39.01.023 Сумка для инструмента 1
    Комплект запасных частей и инструмента для обслуживания двигателя (см. перечень в руководстве по эксплуатации двигателя).

    3.5. Снятые при упаковке детали и сборочные единицы
    В 150.09.00 Педаль левая 1
    В 150.10.00 Педаль правая 1
    РМЗ-2.116-82-03.000 Зеркало заднего вида левое 1
    А17В ГОСТ 2043-74 Свеча зажигания 1
    АН ТГЛ 200-3612 Наконечник помехоподавительный 1
    ФП 226 или 20.3716 Фонарь задний 1
    При комплектовании фонарем задним 20.3716 имеется
    РМЗ-2.124-37.00.017 Кожух I
    45 7373 9003 Колодка двухконтактная для наружных штекеров 1

    В1.М5-6Х 12.48.019 ГОСТ 17473-80 Винт 2
    5.65Г.05 ГОСТ 6402-70 Шайба 2
    При комплектовании фонарем задним ФП226 имеется
    А12-1.5 Лампа 1
    Р4.37.00.004 Прокладка с крепежом 1
    Модификации РМЗ-1.413-05 РМЗ-1.413-06 укомплектованы
    РМЗ-1.415-84.12.000 Обтекатель в сборе 1
    РМЗ-1.415-84.03.002 Козырек 2
    В1.М4-6Х 10.48.019 ГОСТ 17473-80 Винт 6
    М4.6.019 ГОСТ 5915-70 Гайка 6
    4.01.019 ГОСТ 11371-78 Шайба 12
    Все модификации могут комплектоваться
    РМЗ-2.130-84.14.010АСБ Корзинка 1
    РМЗ-2.130-84.14.011 Скобка 4
    РМЗ-2.116-82.03.000-01 Зеркало заднего вида правое 1
    3.6. Эксплуатационные документы
    РМЗ-1.413-00.00.000РЭ Руководство по эксплуатации мопеда 1
    Д8.01.800 РЭ Руководство по эксплуатации двигателя 1
    Д8.01.800 ПС Паспорт двигателя 1

    4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
    Перед каждым выездом проверьте действие тормозов, работу механизма управления сцеплением. При необходимости отрегулируйте их.
    Своевременно очищайте наружную поверхность двигателя. Наличие на картере масла и бензина может послужить причиной воспламенения мопеда.
    Не допускайте перегрева двигателя, движение мопеда с перегретым двигателем может привести к аварии.
    При езде в дождливую погоду возможно попадание
    воды на тормозные колодки, что уменьшает эффективность торможения. Для восстановления тормозных свойств просушите тормоза при движении легким притормаживанием.
    Резкое торможение производите в исключительных случаях; при резком торможении возникает опасность заноса мопеда.
    При заправке мопеда топливом не допускайте течи бензина, не зажигайте спичек, не курите. Не мойте руки бензином.

    Рис. 1. Органы управления
    1 — рычаг управления сцеплением
    2 — звонок
    3 — переключатель света
    4 — рукоятка управления дросселем карбюратора
    5 — рычаг управления передним тормозом
    6 — зеркало заднего вида


    5.1. Органы управления (рис. 1)
    Рычаг управления сцеплением 1 предназначен для включения и выключения муфты сцепления. При отпущенном рычаге муфта сцепления включена и заднее колесо мопеда не должно поворачиваться, при установке рычага на защелку муфта сцепления выключена и заднее колесо мопеда должно свободно проворачиваться.
    Регулировку управления муфтой сцепления производите согласно руководству по эксплуатации двигателя.
    Рычаг управления передним тормозом 5 предназначен для приведения в действие тормозных колодок переднего колеса.
    Регулировку тормоза переднего колеса производите следующим образом. Мопед установите на подставку. Вращая переднее колесо и одновременно нажимая на рычаг управления тормозом, определите свободный ход конца рычага, т. е. его ход до начала торможения. Начало торможения определяется по резкому замедлению вращения колеса. Если свободный ход конца рычага превышает 10 мм или менее 5 мм, его необходимо уменьшить или увеличить. Для этого (рис. 2) отверните контргайку 2 и выверните (вверните в случае малого свободного хода) регулировочный винт 1. После регулировки затяните контргайку. Пользоваться передним тормозом следует только совместно с задним тормозом.
    Педали предназначены для запуска двигателя и приведения в действие тормоза заднего колеса. В первом случае педали нужно вращать по ходу мопеда, во втором — наоборот.
    До начала перемещения троса управления задним тормозом педали имеют свободный ход 45°.
    Тормоз заднего колеса правильно отрегулирован, если при повороте педалями назад (дополнительно основному углу свободного хода педалей) трос заднего тормоза имеет свободный ход 2—3 мм. Если свободный ход троса не укладывается в указанную величину, тормоз заднего колеса регулируют так же, как тормоз переднего колеса — регулировочным винтом на диске заднего колеса.


    Рис. 2. Регулировка переднего тормоза
    1 — регулировочный винт;
    2 — контргайка.

    Тормозные колодки должны быть чистыми, без следов грязи и масла. Износ тормозных колодок можно компенсировать установкой компенсатор под колпачки тормозных колодок. Комплект компенсаторов прилагается к мопеду.
    Рукоятка управления дросселем карбюратора 4 предназначена для регулирования подачи топлива, поступающего в двигатель.
    При повороте рукоятки на себя дроссель карбюратора поднимается, от себя – опускается, а обороты двигателя соответственно увеличиваются или уменьшаются.
    Регулировку управления дросселем карбюратора производите согласно руководству по эксплуатации двигателя.
    Переключатель света 3 с кнопкой для остановки двигателя предназначен для включения света фары, заднего фонаря и остановки двигателя. Поворотом рычага включается свет фары и заднего фонаря. Остановка двигателя во время движения или стоянки производится нажатием на кнопку переключателя.
    Руль крепится с помощью замков руля к передней вилке и служит для направления движения мопеда.


    5.2. ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА
    Передняя вилка мопеда (рис. 3) — телескопического типа с пружинными амортизаторами. Регулировку подшипников передней вилки производите в собранном состоянии. Для этого отпустите контргайку 12 и вращением гайки 10 добейтесь положения, когда отсутствует ощутимый люфт в подшипниках и поворот передней вилки осуществляется без заеданий.
    Разборку передней вилки производите в следующем порядке:
    — снимите колесо (см. раздел 5.3.);
    — отверните гайки 13, снимите прижим 14;
    — снимите руль, головку 16 и основание 15;
    — отверните болт 2, и труба внутренняя 6 с пружиной 4 выходит вниз. Таким же образом выньте другую трубу. Пружину от трубы отсоедините вращением против часовой стрелки;
    — отверните контргайку 12, снимите шайбу 11;
    — снимите мостик верхний 3 и, отвернув гайку 10, освободите остов вилки от рамы. Сборку вилки производите в обратном порядке.


    Рис. 3. Передняя вилка
    1 — руль; 2 — болт; 3 — мостик верхний; 4 — пружина; 5 — труба наружная; 6 — труба внутренняя; 7 — втулка; 8 —подшипник; 9 — шайба; 10 — гайка; 11 — шайба; 12 — контргайка; 13 — гайка; 14 — прижим; 15 — основание; 16 — головка.


    5.3. КОЛЕСА
    Колесо мопеда состоит из стального обода, втулки, спиц, ниппелей и шин. Втулка переднего колеса представлена на рис. 4.

    Рис. 4. Втулка переднего колеса
    1 — пружина; 2 — диск тормозных колодок; 3 — ось; 4 — гайка; 5 — сальник; 6 — подшипник; 7 — рычаг; 8 — колодка тормозная; 9 — втулка; 10 — крышка.


    Порядок снятия переднего колеса:
    — поставьте мопед да подставку;
    — отверните гайку 4;
    — легкими ударами выбейте ось 3 и снимите колесо. (Диск тормозных колодок остается на тросе).
    Установку колеса производите в обратном порядке. Втулка заднего колеса представлена на рис. 5.
    Механизм втулки заднего колеса (рис. 5) осуществляет следующие циклы работы.

    1. Езда на педальном приводе
    При вращении педалями «вперед» движение через цепь педального привода передается звездочке 5 и жестко связанной с ней ведущей втулке. Ведущая втулка поворачивается и, заклинивая выступом рамку 8 со срезом ступицы 7, жестко связанной с корпусом втулки, передает вращение заднему колесу.

    2. Езда на моторном приводе
    При работающем двигателе движение через цепь моторного привода передается звездочке 2, жестко связанной с корпусом втулки 1. Корпус втулки, обгоняя ведущую втулку, расклинивает рамку 8, и колесо свободно вращается. Пружина 9 придерживает рамку 8.
    Спицы колес должны быть равномерно натянуты. При равномерной натяжке спиц радиальное и торцевое биение обода не должно превышать 2 мм. Натяжение спиц регулируется навинчиванием или свинчиванием ниппеля со спицы с помощью ниппельного ключа, прилагаемого к мопеду; при этом шины можно не снимать.

    Рис. 5. Втулка заднего колеса
    1 — корпус; 2 — звездочка ведомая; 3 — болт; 4 — гайка; 5 — звездочка ведущая; 6 — гайка; 7 — ступица; 8 — рамка; 9 — пружина; 10 — стяжной болт; 11 — колодка тормозная; 12 — трос управления задним тормозом.

    Порядок снятия заднего колеса
    — отсоедините трос 12;
    — ослабьте натяжение цепей (см. раздел 5.6.);
    — отверните гайки 4;
    — снимите цепи и, наклонив мопед, вытяните колесо назад.
    Сборку производите в обратном порядке.

    5.4. Шины
    Шины мопеда состоят из покрышки, камеры и ободной ленты. В случае прокола камеры снимите колесо и выпустите воздух из камеры, ногами наступите на покрышку со стороны, противоположной вентилю и вдавите в углубление обода. Одновременно шинной лопаткой и ручкой специального ключа на узком участке (вентиль должен находиться между лопаткой и ручкой) выньте край борта покрышки, после чего выньте весь борт. Починку камеры проводите в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аптечке.
    Порядок монтажа шин:
    — если ободная лента была снята, то наденьте ее на обод. Ободная лента должна полностью закрыть все головки ниппелей;
    — присыпьте тальком внутреннюю поверхность покрышки;
    — поместите часть одного борта покрышки в углубление обода, наденьте при помощи шинной лопатки и ручки ключа весь борт на обод и сдвиньте борт покрышки к борту обода;
    — вложите слегка подкаченную камеру внутрь покрышки так, чтобы не было складок;
    — наденьте второй борт покрышки со стороны, противоположной вентилю, и, придерживая покрышку в таком положении ногами, руками заправьте ее борт на обод примерно на две трети длины борта;
    — наступите на покрышку ногами так, чтобы заправленная часть борта вошла в углубление обода и при помощи шинной лопатки заправьте борт до конца;
    — подкачайте камеру и постучите по всему периметру до тех пор, пока она не сядет равномерно по всей окружности обода. Накачайте камеру до требуемого давления.
    Шины эксплуатируются с нагрузкой до 100 кг при давлении воздуха в них 1,8—2,0 кгс/см2.
    Запрещается эксплуатация мопеда с заниженным давлением в шинах, а также превышение нагрузки на шину. В обоих случаях шины могут выйти из строя по дефекту «излом каркаса».

    5.5. Каретка
    Механизм каретки (рис. 6) действует следующим образом:
    при вращении педалями «вперед» рамка 7, придерживаемая пружиной 8, проскакивает на шлицах оси 3, и ось 3, жестко связанная со звездочкой 2, через цепную передачу приводит в движение заднее колесо; при вращении педалями «назад» рамка 7 заклинивает между шлицем оси 3 и срезом тормозной втулки 5; рычаг 4, жестко связанный с тормозной втулкой 5, поворачивается, приводя в действие трос управления задним тормозом, происходит торможение.

    5.6. Цепи
    Натяжение цепей должно быть отрегулировано так, чтобы прогиб цепи при нажиме усилием 10±2Н посередине между звездочками был от 5 до 15 мм


    Рис. 6. Каретка
    1 — шатун; 2 — звёздочка; 3 — ось шатунов; 4 — рычаг; 5 — втулка тормозная; 6 — клин; 7 — рамка; 8 — пружина.

    Если прогиб больше или меньше, натяжение цепей следует отрегулировать.

    Порядок регулирования цепей (рис. 7):
    — ослабьте гайку 7 и болт 6;
    — переместив кронштейн 1 вверх, ослабьте натяжение педальной цепи;
    — ослабьте контргайки 3 и гайки оси 5;
    — вращением гаек 4 с обеих сторон отрегулируйте натяжение моторной цепи, при этом следите за тем, чтобы колесо располагалось симметрично в проеме задней подвески. Перекос устраняется вращением гаек 4;
    — затяните контргайки 3 и гайки оси 5;
    — опустите кронштейн 1 с роликом 2 до требуемого натяжения педальной цепи;
    — придерживая кронштейн 1, затяните гайку 7 и болт 6.

    Чтобы снять цепь, необходимо отверткой разъединить концы фиксирующей пружины замка цепи и снять ее, вынув замковое звено; цепь вытащить.
    Сборку производите в обратном порядке. При этом пружина замка должна быть установлена неразрезанным концом в сторону движения.


    Рис. 7. Регулировка натяжения цепей
    1 — кронштейн; 2 — ролик; 3 — контргайка; 4 — гайка регулировочная; 5 — гайка оси; 6 — болт; 7 — гайка.

    5.7. Седло
    Седло каркасного типа с откидной подушкой. Под подушкой седла находится ящик для инструмента водителя.
    Для регулировки седла по высоте ослабьте гайку тройника рамы и поставьте седло на желаемую высоту; при этом длина части седлодержателя, находящаяся в раме, не должна быть менее 50 мм.

    5.8. Электрооборудование
    Принципиальная схема электрооборудования показана на рис. 8.
    Магнето 4 является источником электроэнергии и служит для питания всех потребителей энергии, находящихся на мопеде (см. руководство по эксплуатации двигателя).
    В качестве источника света в фаре установлена лампа А6-3; для стабилизации напряжения внутри фары установлен дроссель.
    На мопедах с двигателями Д8Э и Д8М (с выносным трансформатором) в фаре установлена лампа А12-5, а дроссель отсутствует.
    Чтобы открыть фару, следует отвернуть винт крепления ободка фары.
    Задний фонарь освещает номерной знак и служит сигнальным указателем для идущего сзади транспорта.
    Чтобы снять задний фонарь, следует отвернуть винт крепления рассеивателя, снять рассеиватель; отвернуть винт крепления основания фонаря, снять основание и прокладку. Установку производите в обратном порядке.
    Для снятия заднего фонаря 20.3716 достаточно отвернуть винты крепления фонаря к кронштейну щитка заднего.
    Электропровода связывают источник электроэнергии с потребителями -и вместе с ними составляют замкнутую электрическую сеть.
    На схеме показаны расцветка проводов и подключение их к узлам электрооборудования.
    Уход за системой электрооборудования заключается в регулярной проверке мест крепления электропроводов и чистоты контактов.
    Примечание. Все модификации мопеда могут комплектоваться корзинкой. Корзинка предназначена для перевозки малогабаритных грузов весом не более 3 кг.

    Рис. 8. Схема электрооборудования
    1 — лампа фары; 2 — переключатель света; 3 — лампа заднего фонаря; 4 — магнето; 5 — дроссель.

    Корзинку рекомендуется устанавливать вдоль багажника с помощью четырёх пластмассовых скоб, которые предварительно крепятся к дну корзинки.

    6. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ МОПЕДА
    Расконсервируете мопед. Смазку с наружных поверхностей удалите мягкой тканью, пропитанной бензином. Внутреннюю расконсервацию двигателя производите согласно руководству по эксплуатации двигателя. Установите на мопед снятые при упаковке детали и сборочные единицы.

    Перед выездом осмотрите мопед и проверьте:
    1. Надежность крепления всех соединений.
    2. Регулировку органов управления.
    3. Отсутствие люфта в подшипниках колес и передней вилке.
    4. Приборы освещения и сигнализации.
    5. Натяжение цепей и спиц колес.
    6. Работу тормозов.
    7. Состояние шин и давление в них.
    8. Наличие топлива в топливном баке. Регулировка всех систем дана в настоящем руководстве.

    Топливную смесь приготовьте согласно требованиям руководства по эксплуатации двигателя.
    При (расконсервации и заправке мопеда топливом оберегайте шины от попадания на них бензина и масла.
    Закончив осмотр и регулировку мопеда, установите подставку в положении для езды. Если защелка не фиксирует подставку, ослабьте болты, крепящие защелку, и переместите ее в нужное положение, затяните болты, при необходимости защелку подогните.
    Запуск двигателя, обкатку нового мопеда и управление двигателем в пути производите согласно разделу «Эксплуатация двигателя» руководства по эксплуатации двигателя.

    Примечание. Бензиновый кран имеет три положения: «О» — кран открыт; «Р» — кран открыт на расходование резерва; «3» — кран закрыт.
    Не заводите двигатель на подставке во избежание поломки подставки!

    7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОПЕДА
    В связи с отсутствием на мопеде счетчика пройденного пути техническое обслуживание производится через указанные километры пробега ориентировочно.

    7.1. Техническое обслуживание через первые 500 км пробега
    1. Проверьте затяжку гаек крепления передней вилки, колес, большой звездочки заднего колеса.
    2. Промойте отстойник топливного краника.
    3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте сцепление, тормоза, натяжение цепей, натяжение спиц.
    4. Проверьте работу узлов электрооборудования.

    7.2. Техническое обслуживание через каждые 1000 км пробега.
    1. Произведите операции, предусмотренные после наезда 500 км.
    2. Промойте цепи в керосине и проварите их в графитной смазке.
    3. Произведите смазку осей рычагов управления сцеплением и передним тормозом.
    4. Осмотрите тормозные колодки и при необходимости зачистите.
    5. Подтяните гайки подшипников рулевой колонки.

    7.3. Техническое обслуживание через каждые 3000 км пробега.
    1. Произведите операции, предусмотренные после наезда 1000 км.
    2. Промойте бензобак.
    3. Произведите смазку подшипников колес и передней вилки.
    4. Промойте в керосине капроновые втулки передней вилки, произведите смазку внутренних труб.

    7.4. Сезонное техническое обслуживание.
    1. Произведите смазку тросов управлений.
    2. Произведите смазку подшипников колес и передней вилки, втулок каретки.
    3. Промойте цепи и проварите их в графитной смазке.
    4. Промойте капроновые втулки передней вилки, произведите смазку внутренних труб.
    5. Промойте бензобак.

    Техническое обслуживание двигателя производите согласно разделу «Регламентные работы» руководства по эксплуатации двигателя.

    7.5. Чистка и смазка мопеда
    Чистку мопеда производите сразу после поездки. Лакированные и хромированные части промойте водой и протрите сухой мягкой тканью. Хромированные части смажьте бескислотным вазелином.
    Не рекомендуется соскабливать или обтирать высохшую грязь и употреблять при промывке соду и растворители.
    Подшипники колес, передней вилки. втулки ролика натяжения педальной цепи, втулки каретки, трубы передней вилки смазываются при сборке солидолом и готовы к эксплуатации после выпуска с завода. Возобновление смазки достаточно производить через 2000 км пробега, но не реже одного раза в сезон. Смазку производите солидолом «С» ГОСТ 4366-76.

    При смазывании узлов мопеда необходимо удалить старую смазку промыть детали в керосине. В оболочки тросов закапайте масло, несколько раз сработайте рычагами для лучшего проникновения масла внутрь оболочки.
    Цепи нужно промыть в керосине и погрузить на 10—15 минут в смесь (95% солидола и 5% графита), подогретую до 60—70°. Если графит отсутствует, можно применить чистый солидол. После проварки цепи вынуть и протереть чистой тряпкой.
    Примечание. Для смазки всех узлов можно применять Литол 24 ГОСТ 21150-75.

    8. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ
    При подготовке мопеда к длительному хранению необходимо:
    — тщательно вымыть мопед;
    — освободить топливный бак и карбюратор от топлива, бак ополоснуть маслом;
    — произвести полную смазку мопеда, хромированные части смазать бескислотным вазелином;
    — снизить давление в шинах колес до 0,8 кгс/см2 и мопед поставить на подставку.
    Подготовку двигателя к длительному хранению производите в соответствии с руководством по эксплуатации двигателя.

    9. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

    Признаки неисправности Возможная причина Метод определения неисправности Метод устранения
    9.1. Двигатель
    (см. руководство по эксплуатации двигателя)
    9.2. Передняя вилка
    Вилка стучит
    Вилка работает туго
    Большой люфт в подшипниках рулевой колонки
    Заедание внутренних труб вилки в капроновых втулках Ослабла затяжная гайка рулевой колонки Отрегулировать подшипники
    Разобрать вилку и промыть в керосине. Если работа вилки не улучшится, прочистить втулки мелкой наждачной шкуркой, промыть керосином и смазать

    9.3. Тормоза
    «Не держит» передний или задний тормоз Увеличен свободный ход рычага управления передним тормозом Замаслены или изношены тормозные колодки После регулировки тормоза «не держат» Отрегулировать свободный ход рычага, троса. Тормозные колодки промыть в бензине и насухо протереть. Если колодки износились, работоспособность колодок можно восстановить подкладкой компенсатора под упоры колодок.
    Ухудшение эффективности торможения Попадание воды на тормозные колодки Тормозной путь больше допустимого Просушить тормоза при движении легким притормаживанием
    9.4. Колеса
    Люфт колес вдоль оси и биение колеса в плоскости Износ подшипников переднего или заднего колеса Неравномерное натяжение спиц Обрыв спиц Заменить подшипники
    Отрегулировать натяжение спиц
    Потери давления воздуха в шинах Пропуск воздуха через вентиль Место пропуска воздуха определяется на слух или в воде Если воздух проходит через вентиль, заменить золотник, если камера имеет прокол, наложить заплату
    Не работает педальный привод Износ или поломка в заднем колесе: рамки пружины выступа ведущей втулки При вращении педалями «вперед» заднее колесо не вращается Заменить: рамку пружину ведущую втулку
    9.5. Каретка
    Не работает тормоз заднего колеса Износ или поломка рамки пружины шлицев оси шатунов Педали прокручиваются при вращении «назад» Заменить: рамку пружину ось шатунов