Категория: Руководства
Сколько прослужат откатные ворота?
после семи лет эксплуатации, без покраски, без обслуживания, без ремонтов
Каждый раз приобретая что-нибудь основательное мы задаемся вопросом: какой срок службы этой вещи?
И если с большинством товаров повседневного обихода все более менее ясно, то с относительно новыми только получающими широкое распространение вещами остаются вопросы.
В этой статье я попробую найти ответ на вопрос: какой срок службы автоматических откатных ворот, и что с ними происходит в процессе эксплуатации?
Откатные ворота не такая уже и новинка – например, компания Ворота Ко установила свои первые консольные откатные ворота в 2006 году.
данные камеры — снимок сделан 20.11.2006
Хорошо иметь привычку сохранять архивы фотографий с телефонов – так мне удалось разыскать снимки сделанные сразу после установки новеньких откатных ворот и даже небольшую видеозапись их работы, снятые на древний по сегодняшним временам Nokia 6131. Дата снимков как мы видим – 20.11.2006.
Коротко о конструкции ворот: фурнитура – Comby Arialdo, оцинкованая. Каркас – сварной из трубы 40х40мм. Зашивка – профлистом Арсенал-центр с двух сторон утопленная в каркас. Автоматика – Nice Robus 350. Покраска – уже не помню чем, чуть ли не Зебра, в 2 слоя.
Напоминаю, это были наши первые ворота, сделанные без опыта, по инструкциям из сети. После установки, не проводилось ни одного обслуживания, ни регулировок, ни ремонтов. Мы просто поставили их и забыли.
Беру фотик – и туда. Смотрю: Ворота конечно уже выглядят «неочень», их явно надо было бы покрасить пару лет назад. Но работают все так же четко и гладко!
Итак – слева – 2006 год, справа – 2013 год. Режим эксплуатации ворот – обычное бытовое применение, въезд в частный дом. У владельцев – 1 автомобиль, т.е. 3-5 циклов в день. Всего в эксплуатации около 2400 дней, т.е. около 9600 циклов работы. Внимание на фото:
Учитывая насколько изменилось все вокруг — ворота изменились не сильно.
Износ на шестерне есть, при этом ворота продолжают исправно и достаточно тихо работать. Немного подрегулировать, выбрать зазоры — и вперед — еще на семь лет работы!
А вот зубчатая рейка — как новая! следов износа со стороны зубьев нет. Весь секрет в грамотно подобранных материалах зубчатой пары, об этом можно прочитать в статье
Вывод — хороший надежный привод будет служить очень и очень долго. Но — требует регулировки зазоров в зубчатой паре раз в 6-7 лет. И теряет первоначальный внешний вид.
Регулировку можно выполнить первый раз просто приподнимая электропривод, а в следующие разы — есть возможность сдвинуть привод относительно рейки, тем самым изменив рабочую поверхность. Таким образом — оценочный срок работы привода до замены зубчатого колеса — 20 лет. Вопрос с пластиком возможно решить аккуратной покраской привода вместе с воротами.
Здесь оба снимка 2013 года.
Как мы видим, следов серьезного износа ни на тележках ни на направляющем профиле нет. Нет и следов коррозии, хотя место установки там я вам скажу не самое удачное, консоль ворот и привод расположены вниз по склону от въезда и видно что частенько во время ливня туда льется поток воды с грязью. отсюда и забрызганные грязью внутренние стенки профиля и передняя опорная тележка.
Тем не менее — ворота работают, люфтов в подшипниках роликов или специфического звука при движении не наблюдается.
По хорошему — что бы обеспечить долгое и надежное функционирование фурнитуры ворот — будет хорошо провести «капитальное» техобслуживание один раз в 5-7 лет. Снять ворота, почистить направляющую и тележки, при необходимости — заменить смазку в подшипниках роликов. И тогда — ваши автоматические откатные ворота способны прослужить очень и очень долго, не доставляя особых хлопот.
Или — вариант 2 — спокойно эксплуатировать до первой поломки, и после этого — сделать все то же самое, только дороже, с заменой сломанных частей.
Что касается общего ресурса фурнитуры- на этот счет есть интересная статистика. Одни наши партнеры, установили откатные ворота на объекте с очень высокой интенсивностью. По подсчетам — интенсивность работы ворот там была 300 циклов в день (каждые 5 минут). В итоге — полный износ тележек и направляющего профиля наступил через 3 года. Легкий подсчет: 300 циклов в день *365 дней *3 года = 328500 — это количество циклов на износ фурнитуры. Округлим в меньшую сторону, пусть будет 300 000. Допустим у вас в семье 2 автомобиля и вы въезжаете и выезжаете по 5 раз в день — это 2*5*365=3650 циклов в год. Ресурса фурнитуры вам хватит на пабабабам 300 000/3650 = 82 года.
Страшные цифры. Ну, поживем — увидим.
Владимир Смирновинформация об авторе
Коллектив магазина Массандра просит выразить благодарность сборщику Николаю, который устанавливал жалюзи в нашем магазине. Ваш сотрудник оставил очень положительное мнение всех нас о проделанной им работе. Быстро,четко,чисто,с позитивным настроением. Желаем Вам по-больше таких работников. Спасибо! Коллектив магазина Массандра Все отзывы
Эксплуатация и обслуживание откатных воротОткатные ворота предназначены для организации и упорядочения въезда-выезда автотранспорта на закрытые территории промышленных предприятий, складов, автостоянок, приусадебных земельных участков.
Они представляют собой металлическую конструкцию, состоящую из полотна со сплошным или ажурным заполнением и вспомогательных элементов, обеспечивающих его перемещение и фиксацию.
Отличительной особенностью таких ворот является направление перемещения полотна — фронтальный сдвиг в сторону с освобождением места для проезда автомобилей. По способу перемещения полотна откатные ворота подразделяются на подвесные (с откатом по рельсу) и консольные. Несомненным достоинством конструкции является простота, компактность, возможность установки системы автоматического управления работой.
Несмотря на парусность, характерную для всех типов ворот, откатные системы обладают высокой степенью эксплуатационной безопасности. Единственным условием предотвращения травматизма является отсутствие в рабочей зоне людей, домашних животных, посторонних предметов. Для этого при управлении работой ворот следует осуществлять постоянный визуальный контроль над движением полотна.
Сделайте заявку на расчет изделия
Консультация по телефону в Москве +7(495)902-54-19, в Саратове +7(8452)37-62-17.
Самостоятельное обслуживание откатных воротСрок и качество работы откатных ворот зависят от грамотной эксплуатации и регулярного технического обслуживания. Чтобы продлить этот срок, необходимо:
г.Москва, 1-й Люберецкий пр-д, д. 2, Офис 105, 1-й этаж
г.Саратов, ул. 3-я дачная, д.1, корп.14
Распашные ворота:Приводы на распашные ворота компании CAME можно разделить на два основных типа: наружной и подземной установки.
Сдвижные ворота:Данный тип приводов наиболее часто используется на промышленных объектах. В номенклатуре компании САМЕ существуют три серии приводов для сдвижных ворот: BX, BK, BY.
Гаражные ворота:Наибольшей популярностью для закрытия гаражных проемов пользуются утепленные секционные и подъемно-поворотные ворота.
Автоматика CAME для промышленных ворот применяется тогда, когда требуется произвести быстрый монтаж без предварительных изменений конструкции ворот промышленного предприятия.
Шлагбаумы:Данный тип устройств управления автотранспортом пользуется устойчивым спросом на российском рынке.
Автоматические двери предназначены для закрытия проходов с интенсивным потоком.
В случае, когда речь идет о безопасности пользования оборудованием, следует иметь ввиду, что любое технически сложное изделие требует особого внимательного подхода, как при его.
Дистанционное управление воротами и шлагбаумами возможно реализовать с помощью уникального ключа, с помощью набора уникального цифрового кода на клавиатуре, или же ворота, шлагбаумы и.
Сегодня трудно представить себе современную автоматическую систему, для которой бы не существовало дистанционного управления.
Турникеты CAME – это большое разнообразие современных моделей, отличающихся конструктивностью и функциональностью.
CAME - лидер производства автоматизированных систем контроля доступа для управления безопасностью на объектах, а также один из ведущих поставщиков автоматических систем управления в.
ЛУЧШИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВОРОТ Мы предлагаем фурнитуру для всех видов ворот. Широкий ассортимент комплектующих удовлетворит производителей ворот.
Сочетание долговечности и стиляОпираясь на 45-летний опыт в области производства фурнитуры для всех видов ворот,калиток, дверей и окон, компания Comunello расширяет свой ассортимент.
Преимущества автоматики Comunello Комплексное предложение Линейка продукции Comunello включает автоматику для секционных, откатных и распашных ворот частного и промышленного.
Сборочные чертежи автоматики САМЕ В данном разделе представлены сборочные чертежи электроприводов ворот, автоматических шлагбаумов, цепных барьеров и парковок CAME.
Компания BPT, которая стала частью CAME Group в декабре 2011 года, начала производить автоматику для дома в 1953 и до сих пор остается на высоком уровне, благодаря использованию.
Открыть раздел Домофоны BPT
Сегодня CAME предлагает наилучшее сочетание цены и качества, постоянно обновляемый модельный ряд, традиционная надежность автоматики, а также отличный клиентский сервис – вот те.
Открыть раздел Цены
Стоимость доставки продукции CameGROUP по городу Санкт-Петербургу или до транспортной компании "Деловые линии" в зависимости от стоимости заказа.
Вес пульта (не более), г
3. ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ
3.1. Предварительная проверка
До начала монтажа привода необходимо:
3.2. Инструменты и материалы для монтажа
На рисунке 1 показан минимальный набор инструментов для монтажа привода.
Применяемые инструменты должны быть полностью исправны и соответствовать действующим нормам безопасности, стандартам и инструкциям.
Материалы под фундамент (цемент, арматура и т.п.) подбирайте с соблюдением строительных норм и технологических требований. Прочный и стойкий фундамент обеспечит надежное функционирование привода и приводной системы в целом.
При электрическом подключении компонентов приводной системы рекомендуется использовать многожильный кабель. Применяйте электрические кабели с параметрами (сечение, количество проводов, длина и др.) в зависимости от схемы подключения, мощности устройств, расстояния прокладки, внешних условий в соответствии с действующими нормативами. Кабели прокладывайте в специальных кабельных трубах.
3.3. Предварительные работы
Перед началом монтажа:
1 - ключ-выключатель (одно- или двухконтактный);
2 - фотоэлементы на закрытие;
3 - привод;
4 - проблесковая лампа со встроенной антенной
Рис. 2. Типовая схема автоматизации откатных ворот
Во время прокладки электрического кабеля, не производить никаких электрических подключений. Убедитесь, что проводка обесточена. Кабели устройств управления и безопасности должны прокладываться отдельно от кабелей с сетевым напряжением.
Изложенные в руководстве инструкции необходимо рассматривать в качестве примера, поскольку условия и место монтажа привода и компонентов приводной системы могут отличаться. Задача монтажника приводной системы – выбрать самое подходящее решение.
Монтаж и все подключения должны выполняться только квалифицированными специалистами, в соответствии с действующими нормативными документами и данным руководством. Монтаж привода должен вестись с соблюдением правильного расположения и тщательной выверкой относительно ворот.
В зависимости от направления открытия привод может быть смонтирован на правой или левой стороне ворот. В данном руководстве представлен монтаж на правой стороне.
Номера позиций на рисунке 3 указаны в соответствии с таблицей 1 комплекта поставки, размеры указаны в миллиметрах.
4.1. Установка монтажного основания
Для выполнения основания под привод выполните следующее:
Фундамент должен в достаточной степени отвердеть перед выполнением следующих монтажных этапов.
4.2. Установка привода
Для установки привода (Рис. 3D) выполните следующее:
Во избежание повреждений не поднимайте привод за крышку (кожух). При снятой крышке во время монтажных операций обеспечьте защиту привода от попадания посторонних предметов и влаги внутрь привода.
После завершения монтажных работ и ввода в эксплуатацию все крышки и снятые элементы привода должны быть установлены на место.
4.3. Установка зубчатой рейки
Корректный монтаж зубчатой рейки является крайне важным условием для надёжной и бесшумной работы привода и ворот. Для установки зубчатой рейки на створку ворот выполните следующее:
Не смазывайте зубчатую рейку и шестерню привода. Не приваривайте секции зубчатой рейки к креплению (втулкам) или друг к другу.
4.4. Установка кронштейнов конечных положений
Для установки кронштейнов (правый и левый) конечных положений выполните следующее:
В целях безопасности оставьте 3…5 см между створкой ворот и механическим упором ворот. Кронштейны конечных положений должны останавливать створку до того, как она достигнет механического упора.
4.5. Ручная разблокировка
Редуктор привода может быть отсоединен от приводного вала (разблокирован), в этом случае ворота могут перемещаться вручную.
Разблокировка привода:
5.2. Подключение привода
Подключения электродвигателя и выключателей конечных положений к модулю управления
показаны на рисунке 6.
Разблокировав привод, проверьте, что при полном открытии ворот и срабатывании выключателя конечного положения открытия на модуле управления гаснет светодиод «OP.L» (Рис. 5), а при полном закрытии ворот и срабатывании выключателя конечного положения закрытия на модуле управления гаснет светодиод «CL.L». В противном случае поменяйте местами провода подключения на клеммах «OP.L» и «CL.L» (Рис. 6).
Переведя створку ворота в промежуточное положение и заблокировав привод, проверьте, что при подаче команд управления приводом движение створки осуществляется в требуемых направлениях, при открытии ворот на дисплее модуля управления индикация « », при закрытии « ». В случае если направление движения створки ворот не совпадает с требуемым, поменяйте местами провода подключения на клеммах «L1» и «L2» (проводка должна быть обесточена).
5.3. Подключение дополнительных устройств
Для управления приводом, обеспечения безопасности и повышения автоматизации при эксплуатации подключаются дополнительные устройства (аксессуары).
Подключение устройств управления
Устройства управления должны располагаться в пределах видимости ворот, на безопасном расстоянии от подвижных частей, на высоте не менее 1,5 м.
Для управления открытием и закрытием ворот к модулю управления подключаются устройства с «нормально-открытым контактом» (Рис. 7): кнопки, выключатели и т.п. Управление от устройств подключенных к клеммам «OP» и «» осуществляется в последовательности “Открыть - Стоп – Открыть – Стоп…”. Управление от устройств подключенных к клеммам «CL» и «» осуществляется в последовательности “Закрыть - Стоп – Закрыть – Стоп…”. Если для управления открытием или закрытием установлено несколько устройств, то они должны быть подключены параллельно.
Для управления движением ворот в режиме пошагового управления (соответствует последовательности действий …Открыть - Стоп – Закрыть – Стоп – Открыть…) к модулю управления подключаются устройства с «нормально-открытым контактом»: кнопки, выключатели, контакты внешнего радиоприемника и т.п. Подключение устройств управления пошагово необходимо производить к клеммам «SBS» и « ». Если для пошагового управления приводом установлено несколько устройств, то они должны быть подключены параллельно. Первая команда (например, после включения в сеть) от устройств управления пошагово выполняет открытие ворот.
Для выполнения частичного открытия ворот (например, пешеходный проход) к модулю управления подключаются устройства с «нормально-открытым контактом». Частичное открытие ворот возможно от
2,4 м в зависимости от установленного времени частичного открытия в настройках модуля управления (см. раздел «6.1. Настройка параметров работы»). Подключение устройств управления частичным открытием необходимо производить к клеммам «PED» и «». Команда частичного открытия выполняется только при полностью закрытых воротах.
Для управления остановкой движения ворот к модулю управления подключаются устройства с «нормально-закрытым контактом». Подключение устройств управления остановкой необходимо производить к клеммам «S» и «». Если для управления остановкой движения ворот установлено несколько устройств, то они должны быть подключены последовательно.
Если к клеммам «S» и «» никакие устройства не подключены, то необходимо установить перемычку.
Подключение устройств безопасности (фотоэлементы)
Для обеспечения защиты от защемления воротами к модулю управления подключаются одна или несколько пар фотоэлементов на закрытие и фотоэлементов на открытие (Рис. 7). Вы ходная цепь приемника (RX1) фотоэлементов на закрытие должна быть подключена к клеммам «PH1» и «», приемника (RX2) фотоэлементов на открытие должна быть подключена к клеммам «PH2» и «». Цепи питания приемников (RX1 и RX2) фотоэлементов подключаются к клеммам «+24V» и «». Цепи питания передатчиков (TX1 и TX2) фотоэлементов подключаются к клеммам «+24V» и «PH.T» (или «»). При подключении передатчиков (TX1 и TX2) к выходу «PH.T» и включенной в настройках функцией ФОТОТЕСТ (см. раздел «6.1. Настройка параметров работы») перед каждым началом движения ворот проверяется работоспособность фотоэлементов. Если установлено несколько пар фотоэлементов, то они должны быть соединены друг с другом последовательно по выходной цепи и параллельно по цепи питания.
Фотоэлементы должны быть спозиционированы в зависимости от функции обнаружения. Во время закрытия ворот, срабатывание фотоэлементов на закрытие вызывает остановку движения и последующее полное открытие. Срабатывание фотоэлементов на закрытие при полностью открытых воротах вызывает сброс времени паузы до автоматического закрытия ворот и отсчет времени паузы сначала (см. раздел «6.1. Настройка параметров работы»). Во время открытия ворот, срабатывание фотоэлементов на открытие вызывает остановку движения.
Если к клеммам «PH1» и «», «PH2» и «» никакие устройства не подключены, то необходимо установить перемычки.
Подключение других устройств
К электронному модулю привода могут подключаться другие устройства, отличные от вышеуказанных, например, универсальный приемник радиоуправления и др. Данные устройства могут быть подключены к клеммам «+24V» и «», номинальное напряжение на которых 24В постоянного тока. Максимальное значение тока для всех подключенных к клеммам «+24V» и «» устройств не должно превышать 250мA.
Для сигнализации о движении ворот к модулю управления привода может быть подключена проблесковая лампа (Рис. 6) 230В, макс. 100Вт. Лампа может работать в двух режимах – без предварительного мигания и с предварительным миганием (см. раздел «6.1. Настройка параметров работы»). Проблесковая лампа подключается к клеммам «LAMP» и «N1».
6. НАСТРОЙКИ
6.1. Настройка параметров работы
Настройка параметров работы привода осуществляется с помощью дисплея и кнопок модуля управления. Для входа в режим настройки параметров работы привода нажмите и удерживайте не менее 3 секунд кнопку «F» модуля управления (Рис. 5). Нажатием кнопки «F» выберите необходимую настройку (Таблица 8). Выбор необходимого значения настройки осуществите нажатием кнопок «+» и «-» модуля управления. Для подтверждения выбранного значения нажмите кнопку «F». Для выхода из режима настройки параметров работы нажмите и удерживайте не менее 3 секунд кнопку «F», при этом все выбранные значения настроек будут сохранены. В режиме настройки параметров работы привода все управляющие команды на движение ворот игнорируются.
Для возврата к исходным значениям настроек модуля управления (настройки заводаизготовителя) необходимо войти в режим настройки параметров работы (на дисплее индикация «», нажать и удерживать не менее 3 секунд кнопку «CL» модуля управления (Рис. 5). Кратковременная индикация на дисплее «CL» означает удалении всех ранее установленных значений настроек и возврат к исходным значениям.
Таблица 8. Настройки работы привода
Режим работыВремя максимальной скорости
Настраивается время движения ворот на максимальной скорости:
- 3 сек. Заводская настройка
После установки привода удалите винт сапуна, расположенного на двигателе (Рис. 9).
Каждое дополнительное устройство, например фотоэлементы, требует собственного метода проверки. Рекомендуется выполнять все процедуры, предписанные соответствующими руководствами по эксплуатации.
Проверку проводят следующим образом:
7.2. Ввод в эксплуатацию
Ввод в эксплуатацию приводной системы может осуществляться только после успешного завершения проверки. Недопустим частичный ввод в эксплуатацию или временная эксплуатация.
Для ввода в эксплуатацию выполните следующее:
Приводная система должна подвергаться плановому обслуживанию для гарантии эффективной и безопасной работы. Плановое обслуживание должно производиться квалифицированным специалистом в строгом соответствии с действующими нормативными документами, указаниями в данном руководстве, в руководствах других задействованных устройств с соблюдением мер безопасности. Плановое обслуживание производите не менее одного раза в год или после 10000 циклов работы. При плановом обслуживании необходимо:
Компания не осуществляет непосредственного контроля монтажа привода и устройств автоматики, их обслуживания и эксплуатации, и не может нести ответственность за безопасность монтажа, эксплуатации и технического обслуживания привода и приводной системы.
9. НЕИСПРАВНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ
Таблица 9 содержит перечень неисправностей, которые могут возникнуть при установке и эксплуатации привода, а также рекомендации по устранению этих неисправностей.
Таблица 9. Неисправности и рекомендации по их устранению
СВИДЕТЕЛЬСТВО О МОНТАЖЕ И НАСТРОЙКЕ
Привод смонтирован и настроен в соответствии с установленными требованиями и признан годным для эксплуатации.
Дата монтажа ____________________________________
число, месяц, год
Подпись лица ответственного за монтаж ____________________________________
наименование, адрес и телефон организации осуществлявшей монтаж
Примечание: замененные по гарантии детали становятся собственностью сервисной службы Организации, осуществлявшей монтаж изделия.
СВЕДЕНИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ РЕМОНТАХ В ПЕРИОД ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Перечень ремонтных работ ________________________________________________________________________________
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Перечень ремонтных работ ________________________________________________________________________________
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Перечень ремонтных работ ________________________________________________________________________________