Руководства, Инструкции, Бланки

педагог воспитатель должностная инструкция

Рейтинг: 5.0/5.0 (445 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Статья на тему: ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Статья на тему:
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
Предварительный просмотр:
  1. Общие положения.
  1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифио-квалификационной характеристики воспитателя, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации и Гокомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по соглашению С Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены так же Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995г. №92.
  2. Воспитатель назначается и освобождается от должности директором школы.
  3. Воспитатель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
  4. Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.
  5. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией и законам Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Самарской области, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Г.О. Самара и органов управления образованием всез уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

  1. Попечение, воспитание и надзор за обучающимися во время их нахождения в воспитательных группах школы;
  2. Организация и проведение внеурочной учебной работы в закрепленной группе;
  3. _______________________________________________________________

Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

  1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет их воспитание;
  2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации обучающихся;
  3. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения;
  4. Планирует и проводит с обучающимися коррекционно-развивающую работу на основе изучения их индивидуальных особенностей;
  5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизиологическому развитию;
  6. Принимает детей в установленном порядке от родителей (лиц, их заменяющих) или педагогов школы; организует выполнение обучающимися режима дня, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам;
  7. Способствует формированию у обучающихся нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек;
  8. Оказывает помощь в организации самоуправления в коллективе обучающихся;
  9. Изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия; взаимодействует с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
  10. Соблюдает правила и свободы обучающихся;
  11. Ведет в установленном порядке документацию и отчетность;
  12. Участвует в работе Педагогического совета школы;
  13. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
  14. Систематически повышает своб профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
  15. Соблюдает этические нормы поведения в школе; в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
  16. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил, немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у учащихся оружия, пожаро- и взравоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;
  17. Оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
  18. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;
  19. Проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
  20. Организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.
  21. _______________________________________________________________

Воспитатель имеет право:

  1. Участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы;
  2. На защиту профессиональной чести и достоинства;
  3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
  4. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
  5. На конфиденциальность дисциплинароного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
  6. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
  7. Повышать квалификацию;
  8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;
  9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, учтановленных Правилами о аоощрениях и взысканиях обучающихся школы;
  10. _______________________________________________________________
  1. Ответственность.
  1. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся группы, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. За неисполнение и ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных еастоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;
  3. За применение, в том числе однократное, методов воспитание, связанных с фзическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
  4. За виновное причинение школе или ученикам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
  1. Взаимоотношения. Связи по должности.
  1. Работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
  2. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);
  3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не познее пяти дней с начала планируемого периода;
  4. Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждой учебной четверти;
  5. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
  6. Работает в тесном контакте с учителями, классными руководителями и родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;
  7. _______________________________________________________________

педагог воспитатель должностная инструкция:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Должностные инструкции педагога-воспитателя - Студопедия

    Должностные инструкции педагога-воспитателя

    Должностные обязанности. Педагог-воспитатель плани­рует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспи­танников, детей) и осуществляет их воспитание. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Использует разнообразные приемы, ме­тоды и средства обучения. На основе изучения индивидуаль­ных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с воспитанниками коррекционно-развивающую ра­боту (с группой или индивидуально). Совместно с медицински­ми работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоро­вья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоро­вье. Организует выполнение режима дня, выполнение ими ' домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организа­ции досуга и в получении дополнительного образования, во­влекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интере­сам. Организует с учетом возраста воспитанников работу по са­мообслуживанию, соблюдение ими требований по охране тру­да, техники безопасности, участие в общественно-полезном труде. Способствует проявлению интереса воспитанников к оп­ределенному виду деятельности, сознательному выбору профес­сии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Оказывает помощь в организации самоуп­равленческих начал в деятельности коллектива воспитанников. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими. Действует в рамках единого образовательного процесса.

    При выполнении обязанностей старшего воспитателя ру­ководит работой воспитателей. Организует и проводит реабилитационно-коррекционную и культурно-массовую работу с воспитанниками в тесном контакте с Советом образователь­ного учреждения и детскими организациями. Организует работу актива воспитанников. Планирует внеклассную и вне­школьную работу, обеспечивает и контролирует ее выполне­ние. Оказывает методическую помощь воспитателям, спо­собствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их твор­ческих инициатив. Максимально использует возможности района (города) для развития разносторонней общественно-по­лезной деятельности воспитанников. Привлекает к участию в работе с коллективом обучающихся представителей обще­ственных организаций, работников учреждений дополнитель­ного образования, учреждений культуры и спорта. Принимает участие в разработке и составлении общего плана учебно-вос­питательной работы.

    Педагог-воспитатель должен знать: Конституцию РФ, за­коны РФ, постановления Правительства и органов управле­ния образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка, педагогику, психологию, физиологию и ги­гиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику воспитательной работы; основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законода­тельства; правила и нормы охраны труда, техники безопасно­сти и противопожарной защиты.

    (Закон РФ от 10 июля 1992г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями от 22 августа 2004 г.))


    Генерация страницы за: 0.002 сек.

    Помогите мне найти информацию о должностных обязанностях педагога в детском саду?

    Помогите мне найти информацию о должностных обязанностях педагога в детском саду?

    ***Dash@-ФОТОГРАФ-Almaty*** Знаток (264), закрыт 6 лет назад

    М.K. Просветленный (40187) 6 лет назад

    кого именно--воспитателя, логопеда, соц.педвгога, музрук-ля, физ рука и т. д.
    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
    ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1. Основной задачей воспитателя детского сада является воспитание, обучение детей, ох-рана жизни и здоровья.
    1.2. Воспитатель детского сада назначается и освобождается от должности приказом заве-дующей детского сада в установленном порядке.
    1.3. Воспитатель детского сада в своей работе руководствуется постановлениями и решения-ми вышестоящих органов по вопросам коррекционного и дошкольного воспитания и «Образовательной программой ГОУ № 2440».
    1.4. Воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детского сада и старшему воспитателю.
    2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
    2.1. Воспитателями назначаются лица, имеющие высшее, среднее специальное или общее среднее педагогическое образование, прошедшие инструктаж.
    3. ОБЯЗАННОСТИ
    3.1. Обеспечивает правильное воспитание и обучение детей, заботливо относится к их интересам и нуждам, неукоснительно соблюдает инструкцию по охране жизни и здоровья детей.
    3.2. Планирует и организует жизнедеятельность детей, их воспитание, готовит их к обучению в школе.
    3.3. Планирует с детьми коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально) на основе изучения индивидуальных способностей и рекомендаций педагога-психолога, учителя-логопеда, врача.
    3.4. Совместно с медработниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.
    3.5. Проводит работу по профилактике отклоняющего поведения, вредных привычек. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
    3.6. Участвует в создании единого речевого пространства в детском саду (снятии дефекта у ребёнка.)
    3.7. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.
    3.8. Плотно взаимодействует с учителем-логопедом (для логопедической группы), выполняют совместные задания.
    3.7. Взаимодействует с родителями детей или лицами их заменяющими.
    3.8. Работает в соответствии с «Образовательной программой ГОУ № 2440» в контакте с другим воспитателем группы, учителем-логопедом и специалистами детского сада.
    3.9. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации.
    3.10. Выполняет требования медицинского персонала и администрации, следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, осуществляет гигиенический уход за деть-ми. Регулярно информирует медперсонал об изменениях в состоянии здоровья детей.
    3.11. Обеспечивает выполнение режима дня с учетом возраста детей.
    3.12. Составляет планы и отчеты о своей работе с детьми, тщательно готовится к занятиям, отчитывается перед заведующей детского сада, старшим воспитателем и коллективом о своей работе.
    3.13. Ведет работу с семьей: беседы, консультации, родительские собрания, открытые занятия, «круглый стол», оформление стендов, выставок и т.д.
    3.14. Систематически повышает свою квалификацию, занимается самообразованием.
    3.15. Содержит в чистоте и порядке рабочее место.
    3.16. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.
    3.17. Соблюдает культуру обслуживания: вежливый и корректный тон с детьми и родителя-ми, стабильный порядок в группе, эстетика помещения и участка.
    4. ПРАВА
    4.1. Требовать устранения недоработок и неисправностей в помещении и на участке, угрожающих жизни и здоровью детей и сотрудников.
    5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    5.1. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей и не имеет право оставлять детей без присмотра до прихода сменяющего сотрудника.
    5.2. Отвечает за сохранность учебного оборудования, пособий, игрушек и имущества своей группы.
    5.3. Несет ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной

    Вячеслав Круть Мудрец (12955) 6 лет назад

    гугл тебе в помощь.
    2) то что найдешь можешь прочитать для себя и забыть .

    Аня Александрова Мастер (1635) 6 лет назад

    Профстандарт педагога дошкольного образования

    Профстандарт педагога дошкольного образования Презентация «Профессиональный стандарт педагога»

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно стандарт будет внедрен к сентябрю 2014 года. Сейчас он находится на первой ступени внедрения и апробирования. Т. е. может изменяться и дополняться, с учетом специфики работы образовательных учреждений и региональным компонентом.

    В стремительно меняющемся мире готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – должны стать качественными характеристиками деятельности успешного профессионала, в том числе и педагога. Обретение данных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

    Профессиональный стандарт педагога, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

    Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в законе, наряду с функцией уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. Т. к. в соответствии с Законом, любая школа сегодня вправе реализовывать программы дошкольного образования, возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.

    Слайд 1 – объясняет, что же такое стандарт в педагогической деятельности.

    Слайд 2 – отражает на что направлен профессиональный стандарт.

    Слайд 3 – раскрывает характеристику стандарта

    Слайд 4 – функции профессионального стандарта

    Слайд 5 – области применения – касается приема на работу

    Слайд 6 – раскрывает цель применения стандарта

    Слайд 7 – раскрывает то, что должен знать и чем должен владеть педагог в области ОБУЧЕНИЕ

    Слайд 8 - – раскрывает то, что должен знать и чем должен владеть педагог в области ВОСПИТАНИЕ

    Слайд 9 – раскрывает то, что должен знать и чем должен владеть педагог в области РАЗВИТИЕ

    Слайд 10 – раскрывает незначительную часть профессиональных компетенций воспитателя

    Слайд 11 - раскрывает методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога

    Прикреплённые файлы: Утвержден профессиональный стандарт для педагогов (воспитателей, учителей) в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования Консультант Плюс

    Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

    Профессиональные стандарты применяются:

    - работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

    - образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

    - при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

    Стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) " установлено, что в функции педагога входят:

    - разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

    - осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

    - участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

    - планирование и проведение учебных занятий;

    - систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

    - организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;

    - формирование универсальных учебных действий;

    - формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;

    - формирование мотивации к обучению;

    - объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

    Возможные наименования должностей по данной профессии: "учитель", "воспитатель".

    Требования к образованию и обучению - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности). либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются.

    Дата публикации на сайте: 12.12.2013

    Профстандарт педагога – общие положения

    Описание обобщенных трудовых функций включает наименование функции, уровень квалификации, возможные наименования должностей, требования к образованию, обучению и опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе. Обобщенные трудовые функции подразделяются на отдельные трудовые функции.

    Характеристики конкретных трудовых функций содержат описание трудовых действий, необходимых умений и знаний и др.

    Разработчиком профстандарта педагога является Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр образования N 109, а ответственной организацией-разработчиком - Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет».

    Настоящий профстандарт педагога обязателен к применению образовательными организациями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по оказанию образовательные услуг по основным общеобразовательным программам в области дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.

    В перспективе предполагается расширить сферу применения профстандарта педагога, введя специальности: педагог дополнительного образования, педагог системы профессионального образования, педагог-психолог, специальный педагог (дефектолог). тьютор и т.п.

    В профстандарте педагога используются следующие сокращения:

    ОКЗ – Общероссийский классификатор занятий.

    ЕКС – Единый квалификационный справочник, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. N 18638) .

    ОКВЭД - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

    ОКСО - Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

    А также понятия:

    компетенция – способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности;

    трудовая функция – составная часть вида трудовой деятельности, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых технологическим процессом и предполагающий наличие необходимых знаний и умений (компетенций) для их выполнения;

    условия труда - совокупность факторов производственной среды и технологического процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

    Источник:Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, Концепция и содержание профстандарта педагога

    Поделиться

    Читать далее eduinspector.ru

    Профстандарт педагога дошкольного образования

    В профстандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования (воспитателю). отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования.

    К педагогу дошкольного образования профстандартом предъявляются следующие требования:

    • в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
    • в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;
    • в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

    Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами.

    Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

    Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

    Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

    Формирование психологической готовности к школьному обучению.

    Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.

    • видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметных, познавательно-исследовательских, игры (ролевых, режиссерских, с правилом). продуктивных; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
    • конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
    • образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

    Активно использовать недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

    Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом). продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.

    Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.

    Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

    Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской) .

    Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

    Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

    Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

    Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.

    Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

    Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

    Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

    Современные тенденции развития дошкольного образования.

    Источник: профстандарт педагога

    Примечание. Блог предоставляет пользователям информацию без комментариев, которые можно найти в методических журналах.

    Поделиться

    Подробней на сайте eduinspector.ru

    Описание обобщенных трудовых функций включает наименование функции, уровень квалификации, возможные наименования должностей, требования к образованию, обучению и опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе. Обобщенные трудовые функции подразделяются на отдельные трудовые функции.

    Характеристики конкретных трудовых функций содержат описание трудовых действий, необходимых умений и знаний и др.

    Разработчиком профстандарта педагога является Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр образования N 109, а ответственной организацией-разработчиком - Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет».

    Настоящий профстандарт педагога обязателен к применению образовательными организациями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по оказанию образовательные услуг по основным общеобразовательным программам в области дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.

    В перспективе предполагается расширить сферу применения профстандарта педагога, введя специальности: педагог дополнительного образования, педагог системы профессионального образования, педагог-психолог, специальный педагог (дефектолог). тьютор и т.п.

    В профстандарте педагога используются следующие сокращения:

    ОКЗ - Общероссийский классификатор занятий.

    ЕКС - Единый квалификационный справочник, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. N 18638) .

    ОКВЭД - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

    ОКСО - Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

    А также понятия:

    компетенция - способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности;

    трудовая функция - составная часть вида трудовой деятельности, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых технологическим процессом и предполагающий наличие необходимых знаний и умений (компетенций) для их выполнения;

    условия труда - совокупность факторов производственной среды и технологического процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

    Источник: Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, Концепция и содержание профстандарта педагога

    Подробней на сайте trt.edu22.info

    Как подготовиться к переходу на профстандарт педагога

    Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) » (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013, регистрационный № 30550) установлено, что профессиональный стандарт педагога (далее - профстандарт) применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и при установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года .

    Некоторые проблемы, с которыми могут встретиться педагоги при введении профстандарта:

    Педагог должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, для включения в образовательный процесс любых учеников:

    • со специальными потребностями в образовании;
    • одарённых учеников;
    • учеников, для которых русский язык не является родным;
    • учеников с ограниченными возможностями здоровья и т. д.

    Педагог обязан эффективно вовлекать учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера.

    Педагог должен уметь:

    • формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и в социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции и т. д.
    • работать в условиях реализации программ инклюзивного образования;
    • обучать на русском языке учащихся, для которых он не является родным;
    • работать с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
    • работать с девиантными, наркозависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении.

    Учитель, воспитатель должны обладать личностными качествами, неотделимыми от его профессиональных компетенций, такими как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

    Для учителей искусства, технологии, литературы обязательно использование цифровых технологий визуального творчества, в их числе - мультипликации, анимации, трёхмерной графики и прототипирования.

    Педагог обязан поддерживать развитие коммуникативной компетентности обучающихся, формирование системы регуляции ими своего поведения и деятельности, освоения и смены видов ведущей деятельности, формирование детско-взрослых сообществ, становление картины мира, работу с родителями, семьёй, местным сообществом.

    И так далее (подробности читайте в статьях о профстандартах педагога в настоящем блоге) .

    Профстандартом перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее. Всему этому он должен научиться. Ведь нельзя от педагога требовать того, что он не умеет.

    При этом подготовительный период составляет всего ничего - только 1 год.

    Во-первых, как говорил один классик, идея должна овладеть массами. Поэтому на первом этапе подготовки задача администрации образовательной организации – довести основные положения стандарта до каждого педагога: учителя, воспитателя. Технологии здесь известны:

    • Самостоятельное ознакомление с профстандартами под роспись, ибо это нормативный документ, обязательный к исполнению.
    • Рассмотрение содержания профстандарта на предметных методических объединениях и обсуждение путей их реализации учителем в условия конкретной деятельности.
    • Обсуждение путей реализации профстандарта на педсоветах, круглых столах и др.площадках.
    • Информирование органов самоуправления, родительской общественности о переходе педагогов на профстандарты.

    Во-вторых, введение профстандарта влечет за собой изменение определенной нормативной правовой базы образовательной организации. А именно: устава, должностных инструкций учителей и воспитателей, Трудовых договоров, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда, Положения о стимулирующих выплатах, портфолио учителя, воспитателя и др. Все эти локальные акты ОО должны быть подготовлены и утверждены до 1.01.2015 г.

    В третьих. Вся сложность проблем перехода на профстандарты ложится на плечи педагога. Требовать от педагога можно только то, чему его научили.

    Поэтомупредстоит большая работа по оказанию помощи педагогам по доведению их квалификации до уровня требований профстандарта. К сожалению, у нас как всегда - сначала в действие вводится профстандарт, а потом уж изменяется система переподготовки учителя.

    В образовательных организациях так делать нежелательно, и можно поступить следующим образом:

    1. Самоанализ уровня подготовки педагога. Педагог анализирует, каким требованиям профстандарта он отвечает, а где у него проблемы. Определяется, как их решить: пойти на курсы, посетить семинары, тренинги, пройти дистанционное обучение и т.д.

    2. Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решениях их на уровне образовательной организации: мастер-классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т.д.

    3. Анализ подготовки педагога курирующим администратором. На основе анализа посещенных уроков, мероприятий, результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации.

    4. Совместное обсуждение результатов анализа и предложений всех трех сторон и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога – составление т.н. индивидуальной образовательно-методической траектории педагога: что, когда, где, за чей счет.

    Ну, а далее предстоит реализовать намеченные мероприятия в довольно короткие сроки. Формы здесь всем известны:

    Ссылка на источник eduinspector.ru

    Профстандарт педагога | Статьи | Журнал «Кадровое дело»

    Должностная инструкция педагога-организатора

    Профстандарт педагога утвержден приказом Минтруда РФ от 18.10.2013г. №544н. Он охватывает педагогическую деятельность в сфере общего (школьного) и дошкольного образования и содержит подробный перечень компетенций, необходимых специалисту для полноценного выполнения педагогических функций. Следует отметить, что значительная часть утвержденных данных профстандартом нормативов совпадает с применяемыми ранее квалификационными требованиями, но есть и нововведения, вызванные необходимостью адаптации навыков педагогов к динамично меняющимся социокультурным и научно-техническим условиям работы.

    На официальном сайте Минтруда России можно скачать профстандарты педагога, чтобы в использовать их в кадровой работе. Порядок практического применения, разработки и утверждения профессиональных стандартов установлен федеральным законом от 02.05.2015г. №122-ФЗ, который вносит в Трудовой кодекс ряд изменений, связанных с новыми требованиями. Внедряя по собственной инициативе профстандарт учителя, работодатель должен учитывать более скрупулезный (по сравнению с квалификационными требованиями) подход к оценке полномочий и мере ответственности специалистов, предусмотренный новыми нормативами.

    Не исключено, что на начальных этапах внедрения профстандарт педагога РФ будет вызывать затруднения у кадровиков. Чтобы предотвратить сложности в применении современных требований к должностям, можно прибегнуть к дополнительному обучению кадровых работников: столь дальновидный шаг позволит избежать проблем в дальнейшем, когда использование педагогического профстандарта станет обязательным для всех государственных и муниципальных учреждений.

    Профстандарт педагога ДОУ

    Профессиональная деятельность педагогов ДОУ (дошкольных образовательных учреждений) также будет осуществляться в соответствии с обновленными требованиями. Переход на профстандарт педагога ДОУ подразумевает повышение эффективности вовлечения детей в процесс воспитания. Воспитателям предлагается применять на практике новые инструменты для постановки и реализации целей, способствующих развитию учеников независимо от их способностей, происхождения и особенностей характера.

    Задача руководителя воспитательного учреждения на этапе апробации профстандарта - максимально полно донести до работников его основные положения. Следует учесть, что переход на профстандарт педагога дошкольного образования неизбежно повлечет за собой изменение нормативной базы дошкольного учреждения: придется вносить правки в устав, коллективный договор, положение об оплате труда, должностные инструкции, положение о стимулирующих выплатах и т. д. Нужно заранее подготовить новые версии документов, чтобы нововведение не застало кадровый отдел, бухгалтерию и руководителей учреждения врасплох.

    Профстандарт педагога в 2015 году

    Изначально предполагалось, что профстандарт педагога начнет действовать с 1 января 2015 года, но в силу объективных обстоятельств начало внедрения новых норм перенесено на 2017 год. Именно с этого времени работодатели смогут применять данный профстандарт:

    • в процессе управления персоналом и формирования кадровой политики;
    • при организации подготовки (обучения, аттестации, повышения квалификации) педагогических работников;
    • при заключении трудовых договоров;
    • при разработке должностных инструкций для педагогического состава;
    • при установлении систем оплаты труда.

    Для полноценного внедрения педагогического профстандарта потребуется время: в образовательных организациях нельзя сначала ввести в действие профстандарт воспитателя или учителя, а лишь затем заняться переподготовкой специалистов. Поэтому следует заранее разработать действенные и объективные способы оценки курирующим администратором уровня подготовки педагога, внедрить систему повышения квалификации педагогических работников и закрепить основные принципы ее действия локальными актами, позаботиться о наличии обратной связи с сотрудниками (например, в форме обсуждений, взаимного посещения уроков и т. д.) .

    Работодатель обязан принять все меры для реализации законного права работника на повышение квалификации и должен быть заинтересован в этом, поскольку в конечном итоге высокий уровень профессионализма специалистов положительно влияет на результаты деятельности организации в целом.

    1 Приказ Минтруда России от 25 декабря 2014 года № 1115н

    • Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.
    • Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
    • Уметь сотрудничать(конструктивно взаимодействовать)с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач(задач духовно-нравственного развития ребенка) .

    14. Развивающая деятельность (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

    • Готовность принять всех детей вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
    • Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь
    • Готовность к взаимодействию с другими специалистами
    • Уметь отслеживать динамику развития ребенка

    15.Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования (профессиональные компетенции)

    • Знать специфику дошкольного образования
    • Знать общие закономерности развития детей
    • Уметь организовывать ведущие виды деятельности
    • Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста
    • Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми
    • Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга
    • Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей
    • Владеть ИКТ-компетенциями

    16.Подробнее рассмотрим трудовые действия, необходимые умения, знания и другие характеристики для воспитателей (педагогов) по реализации программ дошкольного образования и «примерим» их на себя, т. е. предлагаю убедиться в том, что наш коллектив соответствует предлагаемому профстандарту.

    • Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
    • Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
    • Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
    • Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
    • Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста
    • Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями
    • Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития
    • Формирование психологической готовности к школьному обучению
    • Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
    • Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом). продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
    • Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов
    • Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
    • Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей
    • Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом). продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства
    • Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
    • Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения
    • Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
    • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения
    • Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
    • Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста
    • Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания
    • Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
    • Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте
    • Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста
    • Современные тенденции развития дошкольного образования
    • Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

    19. Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога

    Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

    20.Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к воспитателю (учителю). может быть проведена посредством аудита: внутреннего и внешнего.

    Аудит:систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований.

    Внешний аудит: аудит, проводимыйнезависимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей.

    Внутренний аудит,включает анализ планов и отчетов, посещение проводимых им занятий, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных.

    Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных педагогов данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения. Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного педагога устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг.

    21-24.Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации педагога и присвоении ему соответствующей категории. Уже разработаны Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

    (применяется для аттестации на 1 и высшую кв. категории)

    (Показатель, проявление показателя, подтверждающие документы)

    1. Владение современными образовательными технологиями и методиками
    1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
    2. Использование ИКТ в образовательном процессе
    3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
    4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников
    1. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
    1. Позитивная динамика достижений воспитанников
    2. Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях
    3. Организация педагогом студийно-кружковой работы
    1. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
    1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ
    2. Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция
    1. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
    1. Повышение качества профессиональной деятельности
    2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение
    3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности
    4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
    5. Профессиональная экспертная деятельность

    25.«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога».Возникла «необходимость наполнения профессионального стандарта педагога (учителя, воспитателя) новыми компетенциями:

    • Работа с одаренными учащимися.
    • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
    • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
    • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
    • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении».

    «Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно,введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации» (цитаты из стандарта)

    ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

    Ссылка на источник nsportal.ru

    Другие статьи по теме:

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован.

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются.

    Дошкольное образование pdf

    Девиз: «Компьютер + Игра = Обучение» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека - насущная необходимость. Современным детям предстоит жить и работать в новом информацио.

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются.

    Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани.

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -.

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы.

    Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательног.

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде.

    Воспитателю учреждения дошкольного образования - Документ - стр.1 1.1 Педагог-психолог учреждения дошкольного образования относится к категории специалистов. 1.2 Должность педагога-психологаучреж.

    Отличительные особенности ФГОС и ФГТ Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно.

    Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупн.

    Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО.

    Фгос дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются.