Руководства, Инструкции, Бланки

образец акта проверки казенного учреждения img-1

образец акта проверки казенного учреждения

Рейтинг: 4.5/5.0 (1913 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Проверка правильности составления и исполнения бюджетной сметы

Проверка правильности составления и исполнения бюджетной сметы

Соблюдение казенными учреждениями требований к составлению и исполнению бюджетной сметы является одним из объектов проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений. О порядке проведения такой проверки читайте в статье.

Казенные учреждения (в том числе являющиеся органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств) в силу норм ст. 221 БК РФ составляют бюджетную смету, а затем следят за исполнением показателей, отраженных в ней. Общие требования к составлению и утверждению бюджетной сметы утверждены Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н (далее – Общие требования). Главный распорядитель средств бюджета в соответствии с Общими требованиями устанавливает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений. Соблюдение казенными учреждениями требований к составлению и исполнению бюджетной сметы является одним из объектов проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (п. 2 ст. 221 БК РФ). Этот документ составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение. Для того чтобы установить правомерность действий учреждения в отношении составления, утверждения и исполнения бюджетной сметы (объекта проверки), перед началом проведения контрольных мероприятий проверяющие должны изучить законодательную базу, устанавливающую:

  • требования к составлению, утверждению и исполнению учреждением сметы в проверяемый период;
  • порядок организации и проведения проверок. Например, Приказом председателя Контрольно-счетной палаты г. Казани от 01.10.2013 № 12 утверждены Методические рекомендации по организации и проведению проверок в муниципальных казенных учреждениях Казани. Работники контрольно-счетных органов Казани руководствуются ими при осуществлении мероприятий контроля.
Новое в правилах составления бюджетной сметы

Обычно при проведении внешних контрольных мероприятий проверке подлежат предыдущие отчетные периоды (например, при проверке, осуществляемой в 2016 году, объект проверки – финансово-хозяйственная деятельность учреждения 2013 – 2015 годов), однако в зависимости от программы проверки могут проверяться документы и текущего финансового года. Принимая во внимание практику проверок, можно с большой долей вероятности утверждать, что, скорее всего, в 2016 году проверяющие не будут обращать внимание на правильность составления, исполнения и утверждения бюджетной сметы этого года, тем не менее полностью исключить возможность проверки бюджетной сметы 2016 года нельзя. В связи с вышесказанным автор посчитал необходимым в рамках данного материала рассмотреть новые положения порядка составления бюджетной сметы этого года. Эта информация позволит при необходимости своевременно внести изменения в смету.

Причиной корректировки Общих требований послужили изменения, внесенные в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ[1]. Начиная с 2016 года такие указания применяются с учетом положений приказов Минфина РФ от 08.06.2015 № 90н и от 01.12.2015 № 190н. С целью обеспечения сопоставимости сведений, содержащихся в данных указаниях и Общих требованиях, в последний из названных приказов Приказом Минфина РФ от 17.12.2015 № 201н были внесены правки, которые распространяются на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет казенных учреждений на 2016 год (п. 10 Приказа Минфина РФ № 201н).

Суть изменений заключается в следующем. Показатели бюджетной сметы на 2016 год формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов (п. 4 Общих требований). В связи с этим из форм «Бюджетная смета», «Проект бюджетной сметы», «Изменение показателей бюджетной сметы», приведенных в приложениях 1 – 3 Общих требований, исключена графа 7 «КОСГУ». То есть с учетом произошедших изменений форма бюджетной сметы начиная с 2016 года предусматривает отражение раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов бюджетной классификации и кода аналитического показателя в случае, если порядком составления, ведения и утверждения бюджетных смет, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств, указанный код предусмотрен для дополнительной детализации расходов бюджета.

Здесь же отметим, что казенные учреждения в составе квартальной и годовой отчетности начиная с отчетности за 2016 год будут составлять и представлять главному распорядителю бюджетных средств отчет о движении денежных средств (ф. 0503123), в котором за отчетный период отражаются показатели поступления, выбытия, изменения остатков средств в разрезе КОСГУ (Приказ Минфина РФ от 31.12.2015 № 229н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»). В бухгалтерском учете казенных учреждений КОСГУ также подлежит применению (п. 21 Инструкции № 157н[2] ). Поскольку КОСГУ казенными учреждениями применяются в бухгалтерском учете и в отчетности, удобно, чтобы направления расходования средств в бюджетной смете отражались с детализацией по КОСГУ. Поэтому, несмотря на то что КОСГУ убрали из форм «Бюджетная смета», «Проект бюджетной сметы», «Изменение показателей бюджетной сметы», приведенных в приложениях 1 – 3 Общих требований, главные распорядители бюджетных средств в своем ведомственном документе, устанавливающем порядок составления, утверждения и согласования сметы, могут предусмотреть КОСГУ в рекомендуемой для применения подведомственными учреждениями форме бюджетной сметы КОСГУ.

Приказом Минфина РФ № 201н внесены поправки в правила утверждения бюджетных смет. В новой редакции п. 8 Общих требований установлено, что смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем учреждения или иным уполномоченным им лицом, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета. Согласно ранее применявшейся редакции данного пункта утверждение бюджетной сметы возлагалось на руководителя главного распорядителя средств бюджета, который мог в установленном им порядке предоставить руководителю учреждения право утверждать смету учреждения.

Смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, теперь может утверждаться не только руководителем главного распорядителя средств бюджета, но и иным уполномоченным руководителем лицом.

Общими требованиями предусматривается возможность внесения изменений в бюджетную смету (п. 11 – 14 данного документа). Поправки в смету вносятся путем утверждения изменений показателей – сумм увеличения, отражающихся со знаком плюс, и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком минус. Поскольку начиная с 2016 года бюджетная смета составляется без детализации по КОСГУ, внесение изменений в бюджетную смету для перераспределения средств между статьями, подстатьями КОСГУ не требуется (новая редакция п. 11 Общих требований). После внесения изменений смета утверждается в порядке, установленном п. 8, 13 Общих требований.

Ведомственные приказы главных распорядителей бюджетных средств, устанавливающие порядок составления, утверждения и исполнения бюджетных смет подведомственными учреждени­ями, должны быть скорректированы в соответствии с требованиями новой редакции Приказа Минфина РФ № 112н.

Предмет проверки

При проверке правильности составления бюджетной сметы казенного учреждения исследуются:

  • своевременность получения от главного распорядителя уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
  • своевременность и правильность отражения в учете сумм полученных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
  • наличие и обоснованность расчетов показателей бюджетной сметы;
  • соблюдение порядка утверждения бюджетной сметы;
  • правомерность и своевременность внесения изменений в бюджетную смету;
  • исполнение бюджетной сметы учреждением, как по кассовым[3]. так и по фактическим расходам[4]. а также их соответствие;
  • соответствие направления расходования средств бюджета, целям и задачам, стоящим перед учреждением и показателям, отраженным в бюджетной смете.

При проверке правильности составления и утверждения сметы необходимо руководствоваться требованиями БК РФ, ГК РФ, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, Общими требованиями, ведомственным приказом, устанавливающим порядок составления, утверждения и исполнения смет проверяемым учреждением, Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162 «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

Анализ исполнения сметы

Проводя анализ исполнения учреждением сметы, проверяющие определяют:

  • отклонение кассовых расходов от фактических;
  • отклонение кассовых и фактических расходов от назначений по бюджетной смете;
  • отклонение фактических расходов от выделенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Содержанием анализа исполнения бюджетной сметы являются оценка эффективности, результативности и продуктивности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения.

Основными задачами анализа исполнения бюджетной сметы являются:

  • изучение соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов;
  • изучение состава и структуры расходов;
  • анализ выполнения основных показателей деятельности учреждения;
  • оценка причин, вызвавших отклонения фактических расходов от предусмотренных бюджетных ассигнований в бюджетных сметах;
  • выявление резервов повышения эффективности использования ресурсов бюджетных учреждений;
  • обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления бюджетными средствами.

Источником анализа исполнения бюджетной сметы учреждения служит информация, как непосредственно характеризующая уровень расходов, так и позволяющая выявить факты их изменения.

В статье 70 БК РФ содержится перечень расходов, финансовое обеспечение которых включает в себя обеспечение выполнения функций казенного учреждения. Среди таких расходов названы расходы:

  • на оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;
  • на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
  • на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;
  • на возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Бюджетная смета каждого казенного учреждения включает в себя направления данных расходов. При проведении проверок сметы 2013 – 2015 годов проверяющими обращается внимание на соблюдение учреждением сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов (проверка проводится путем сопоставления показателей бюджетной сметы и видов платежей, отраженных в выписке с лицевого счета учреждения). При анализе сметы за 2013 – 2015 годы в части состава и структуры кассовых и фактических расходов учреждения в разрезе статей и групп КОСГУ проверяются:

  • ведение учета и расходование средств на оплату труда, дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных трудовым договором, начисление страховых взносов;
  • договоры на оказание услуг, в том числе всех видов услуг связи, договоры аренды помещений, договоры на приобретение коммунальных услуг (отопление, освещение, горячее и холодное водоснабжение, предоставление газа и электроэнергии, канализации, текущее содержание в чистоте зданий, дворов и иного имущества), их наличие и законность, соблюдение порядка закупки работ и услуг в соответствии с действующим законодательством, правильность и обоснованность списания бюджетных средств за выполненные работы, оказанные услуги;
  • поступление нефинансовых активов учреждения;
  • безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, бюджетам;
  • расходы, связанные с уплатой налогов, выплатой стипендий, возмещения убытков и вреда, прочие расходы, не отнесенные к другим статьям.

Так, в ходе проверки правильности ведения учета и расходования средств по оплате труда (подстатьи 211 «Заработная плата», 212 «Прочие выплаты» КОСГУ ) на основе договоров (контрактов), дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудового договора, устанавливаются:

  • соответствие приказов, распоряжений, положений проверяемого учреждения требованиям нормативных правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципального образования;
  • источники выплат по заработной плате, надбавкам, дополнительным выплатам и компенсациям, наличие перерасхода сметных назначений. При наличии перерасхода необходимо установить, по каким причинам он допущен и за счет каких источников осуществлен;
  • правильность выплаты заработка в соответствии с установленными окладами, надбавками, премиями, исчисления среднего заработка для оплаты отпусков, компенсаций при увольнении. Следует учитывать, что отдельным категориям работников бюджетной сферы ставки заработной платы и должностные оклады устанавливаются в зависимости от стажа работы и уровня образования;
  • правильность выплат за совместительство, замещение отсутствующих работников и вакантных должностей, выплат сторонним лицам за работы, подлежащие выполнению штатными сотрудниками;
  • правильность выплат по пособиям, компенсациям, выплатам, обусловленным статусом сотрудников;
  • соблюдение норм рабочего времени, установленных законодательством отдельным категориям работников;
  • правильность расходования средств на оказание материальной помощи, прочие компенсации.

При проверке расходов по начислениям на заработную плату (подстатья 213 «Начисления на выплаты по оплате труда») обращается внимание наполноту начислений и своевременность уплаты страховых взносов в территориальные государственные внебюджетные фонды, а также устанавливаются правильность и своевременность выплаты пособий, принятия в зачем сумм страховых взносов при расчете пособий и других расходов за счет средств ФСС.

При проверке расходов на приобретение нефинансовых активов (статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов») устанавливаются:

  • правильность планирования ассигнований на канцелярские и хозяйственные расходы, приобретение оборудования и инвентаря;
  • целесообразность использования средств на предметы снабжения и расходные материалы;
  • правильность расходования средств на приобретение оборудования и инвентаря (в том числе мягкого);
  • соответствие произведенных расходов утвержденным объемам бюджетных ассигнований и лимитам бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации РФ, полноту оприходования и правильность списания;
  • правильность расходования средств на горюче-смазочные материалы, соответствие фактических расходов топлива и смазочных материалов нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденным Минтрансом;
  • соблюдение порядка закупки товаров и услуг, осуществление закупок товаров и услуг на основе государственных и муниципальных контрактов.

При анализе использования бюджетных средств на приобретение оборудования и прочего имущества обращается внимание на использование этого оборудования по целевому назначению, а также предоставление его в аренду с получением последующей оплаты.

При проверкеправильности совершения учреждением командировочных расходов (подстатьи 212 «Прочие выплаты», 222 «Транспортные услуги», 226 «Прочие работы, услуги») обращается внимание:

  • на законность и целесообразность расходования средств на служебные разъезды;
  • на правильность оплаты командировочных расходов (соблюдение утвержденных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации и возмещение расходов в пределах установленных норм);
  • на соблюдение порядка командирования и норм возмещения командировочных расходов.

При анализе расходов по прочим услугам и работам (подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 226 «Прочие работы, услуги», статья 290 «Прочие расходы») проверке подлежат следующие расходы:

  • на оплату научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, геолого-разведочных работ, проектных и изыскательских работ, услуг по типовому проектированию;
  • на монтажные и пусконаладочные работы;
  • на противопожарные мероприятия;
  • на услуги по страхованию;
  • на услуги в области информационных технологий, типографские услуги, медицинские и санитарно-эпидемиологические работы и услуги;
  • на оплату текущего ремонта и реставрацию нефинансовых активов;
  • прочие текущие.
Нарушения составления и исполнения бюджетной сметы

Среди нарушений составления, утверждения и исполнения бюджетных смет можно выделить следующие нарушения требований законодательства:

  • отсутствие даты утверждения бюджетной сметы – несмотря на то что наличие такой даты предусмотрено формой сметы;
  • несоответствие наименования получателя бюджетных средств, указанного в бюджетной смете, наименованию, отраженному в уставе казенного учреждения;
  • несоответствие КБК, указанных в бюджетной смете, бюджетной росписи;
  • несоответствие формы бюджетной сметы, применяемой учреждением, форме сметы, рекомендуемой для применения главным распорядителем бюджетных средств (значения, указанные в столбцах «раздел», «подраздел» представленной для проверки сметы, не соответствуют значениям, содержащимся в типовой форме бюджетной сметы);
  • отсутствие расчетных таблиц, обосновывающих сметные показатели, являющиеся неотъемлемой частью сметы. Согласно п. 6 Общих требований к представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

В завершение сделаем следующие выводы:

1. Проверка правильности составления, утверждения и исполнения бюджетной сметы является одним из объектов проверки финансово-хозяйственной деятельности казенного учреждения.

2. Общие требования к составлению и утверждению бюджетной сметы утверждены Приказом Минфина РФ № 112н. Главный распорядитель средств бюджета в соответствии с данными требованиями устанавливает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений.

3. При проверке контролеры обращают внимание:

  • на своевременность получения от главного распорядителя уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
  • на своевременность и правильность отражения в учете сумм полученных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
  • на наличие и обоснованность расчетов показателей бюджетной сметы;
  • на соблюдение порядка утверждения бюджетной сметы;
  • на правомерность и своевременность внесения изменений в бюджетную смету;
  • на исполнение бюджетной сметы учреждением, как по кассовым[5]. так и по фактическим расходам[6]. а также их соответствие;
  • на соответствие направления расходования средств бюджета, целям и задачам, стоящим перед учреждением и показателям, отраженным в бюджетной смете.

4. Начиная с 2016 года бюджетная смета составляется в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов. Изменения в Приказ Минфина РФ № 112н были внесены Приказом Минфина РФ № 201н.

[1] Утверждены Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[3] Кассовые расходы показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета.

[4] Фактические расходы – это начисленные расходы учреждения, подтвержденные соответствующими первичными документами.

[5] Кассовые расходы показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета.

[6] Фактические расходы – это начисленные расходы учреждения, подтвержденные соответствующими первичными документами.

Рекомендуйте статью коллегам:

Другие статьи

АКТ по результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования бюджетных средств муниципального казенного учреждения «Едина

АКТ по результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования бюджетных средств муниципального казенного учреждения «Единая дежурная диспетчерская служба» за 2014 и текущий период 2015 года.

В нарушение п. 2 приложения № 5 к приказу Минфина РФ от 15.12.2010 года № 173н не применяется расчетно-платежная ведомость (форма по ОКУД 0504401 для отражения начислений по оплате труда работникам учреждения, выплат, произведенных работникам учреждения в течение месяца, и суммы, причитающейся к выплате в окончательный расчет, а также отражения налогов, удержанных из сумм начислений по оплате труда и иных сумм удержаний).

В нарушение приказа Минфина РФ от 15.12.2010 года № 173н табель учета рабочего времени ведется по форме 0301007, а правильно вести по форме 0504421. Форма 0301007 в соответствии с п.2 постановления Госкомстата России от 05.01.2004 г. No1 на бюджетные учреждения не распространяется.

В нарушение приказа Минфина РФ от 15.12.2010 года № 173н и методических указаний к нему записки-расчеты не нумеруются ( их номера должны соответствовать номеру приказа (распоряжения) учреждения).

В нарушение приказа Минфина РФ от 15.12.2010 года № 173н и методических указаний к нему составляются записки-расчеты при предоставлении отпусков сотрудникам и увольнении сотрудников составляются без ведения карточки-справки (ф. 0504417). Выборочной проверкой установлено, что в первичных документах отсутствует карточка- справка, которая должна являться основанием для расчета суммы отпуска приказа №58 от 09.07.2014 г.о предоставлении очередного оплачиваемого отпуска Белавцевой Е.А.) .

В нарушение ст. 91 Трудового Кодекса Российской Федерации табель ведется лицами, не назначенными приказом по учреждению.

Проверкой правильности установления должностных окладов и надбавок установлено, что размеры должностных окладов работников Учреждения установлены, согласно вышеуказанному постановлению и штатному расписанию. Излишне начисленная и выплаченная заработная плата работникам Учреждения в проверяемом периоде отсутствует .

Начисление заработной платы осуществляется на основе табеля учета рабочего времени за фактически отработанное время.

Фактов начисления заработной платы работникам при отсутствии рабочих табелей, не установлено.

Для отдельных категорий работников не установлен сменный режим рабочего времени и выходные дни согласно графику сменности. Графики сменности не доводятся до работников не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.

Задолженности по заработной плате с истекшим сроком исковой давности в учете не значится.

Проверка правильности выплат стимулирующего характера, предусмотренных Положением об оплате труда.

Положением об оплате труда работникам устанавливаются выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, в размере до 80% от должностного оклада. Решение о размере надбавки должен выносить руководитель Учреждения на основании ежемесячных отчетов о проделанной работе, справок и других документов.

Проверкой приказов на оплату труда, сплошным порядком за период с 01.01.2014 по 31.03.2015 года установлено, что в нарушение вышеуказанного Положения, ежемесячные надбавки за интенсивность и высокие результаты в размере 80% от должностного оклада устанавливались при отсутствии оформленных ежемесячных отчетов о проделанной работе.

Проверкой наличия фактов незаконных доплат к заработной плате у работников Учреждения за проверяемый период за выполнение работ, входящих в круг их обязанностей, за замещение временно отсутствующих работников, за работу в выходные и праздничные дни, оплаты за работу в ночное время нарушений не установлено.

Положением об оплате труда работникам Учреждения предусмотрена выплата материальной помощи в размере одного должностного оклада один раз в год в пределах средств фонда оплаты труда, на основании приказов директора Учреждения.

Проверка правильности определения и применения среднего заработка проведена в соответствии с Трудовым Кодексом РФ (далее – ТК РФ) и Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления заработной платы».

Сплошной проверкой правильности определения среднего заработка для расчета отпускных сумм, начисления и выплаты заработной платы, стимулирующих выплат, материальной помощи в проверяемом периоде работникам Учреждения нарушений не установлено.

К проверке правильности оформления документов для начисления отпускных сумм, представлены приказы директора о предоставлении ежегодного отпуска сотрудникам Учреждения.

Согласно ст.22 ТК РФ «…работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью», ст. 123 ТК РФ«…о времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее, чем за две недели до его начала».

В нарушение ТК РФ в МКУ «ЕДДС» имели место случаи, когда не производилось ознакомление сотрудников Учреждения с принимаемыми локальными нормативными актами (приказами на отпуск) под роспись .

Кроме того, в нарушение ТК РФ в Учреждении имели место случаи, когда в приказах о приеме работника на работу отсутствует личная подпись работника, так, например, подписи работников отсутствуют в приказах от 15.01.2013 № 01,02,03,04,05,06,07,08 и т.д.

В 2014 году работникам материальной помощи начислено в сумме 0 рублей, без правовой основы, не закрепленной в трудовых договорах ;

Неправомерное расходование бюджетных средств по заработной плате составило по КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 0 рублей 0 копеек (в том числе за 2014 год – 0 руб. 00 коп; 2015 год – 0 руб. 00 коп.) и КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 0 руб. 00 копеек;

Неправомерное расходование бюджетных средств по результатам проверки авансовых отчетов составила 0 рублей;

Проверка выплат компенсационного характера по условиям труда.

В МКУ «ЕДДС» не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда с привлечением аттестующей организации. Надбавки за вредные условия труда не установлены. Выплаты компенсационного характера по условиям труда в проверяемом периоде не производились.

В ходе проверки просчитаны ведомости на выплату заработной платы за май, декабрь 2014 года, за март 2015 года. Расхождений с данными учета не установлено.

Проверка вопросов соблюдения трудового законодательства при заключении, изменении трудовых договоров

Нарушений не установлено.

Проверка соответствия занимаемых должностей

Нарушений не установлено.

Проверка оплаты труда руководителя.

В проверяемом периоде начисление заработной платы руководителю Учреждения производилось в отсутствие срочного трудового договора, который должен быть заключен с администрацией МО Каменский район, в лице главы МО Каменский район.

Проверкой правильности начисления и выплаты заработной платы, стимулирующих выплат, материальной помощи в проверяемом периоде директору Учреждения нарушений не установлено.

10)Обоснованность расходов на обеспечение деятельности МКУ ЕДДС района на основании Методики планирования бюджетных ассигнований и других нормативных правовых актов района, установление требований к планированию расходов на содержание ЕДДС.

Соблюдение порядка заключения договоров поставки материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг проведено в соответствии с нормами Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ).

Согласно ст.432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными условиями договоров подряда и возмездного оказания услуг являются предмет, сроки и цена (ст.702, 779 ГК РФ).

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных статей ГК РФ в договоре от 30.12.2013 № 30/12/13-3 на поставку и монтаж оборудования на сумму 46 540,00 рублей, заключенному с ООО «Радио Кит», не указан срок выполнения работ по монтажу оборудования.

Договор №521 от 25.12.2013 года заключен с нарушением ст. 702, 779 ГК РФ (в преамбуле договора отсутствует должное лицо, выступающее от имени Заказчика

В Учреждении в соответствии со ст. 73 БК РФ ведется реестр закупок осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, нарушений не установлено .

11)Соблюдение порядка использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

-договор «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКУ «ЕДДС» ( договора о закреплении имущества нет . каждый объект ОС передается отдельным постановлением. №115 от 22.04.2014 (Газ 3102, Газ 31105, Ваз 21043; №180 от 17.06.2014 (Газ 31105) №275 от 15.09.2015 (Газ 31105);№ 298 от 30.09.2014(Газ 2217 Баргузин, Газ 31105) )

-сведения о движении нефинансовых активов», на балансе Учреждения – нарушений не установлено.

-обследование муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование МКУ «ЕДДС» на предмет его использования по назначению. переданное имущество используется по назначению – нарушений не установлено .

12)Операции с основными средствами и материальными ценностями.

Проверка операций с основными средствами и материальными ценностями проведена в соответствии с Приказами Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее по тексту – Приказ № 157н) и от 06.12.2010 № 162н (далее по тексту – Приказ № 162н), постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359 «Общероссийский классификатор основных средств и учетной политикой МКУ «ЕДДС», утвержденной приказом директора от 18.11.2013 № 60.

По состоянию на 01.01.2014 года, согласно «Сведениям о движении нефинансовых активов», на балансе Учреждения основные средства числились в полном объеме.

В 2014 году поступило основных средств на сумму 46540 рублей (радиостанция ). Выбыло основных средств на сумму 0 рублей, переведены на забалансовый счет средства стоимостью до 3000 рублей, в сумме 0 рублей;

Инвентаризация нефинансовых активов, расчетов для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности в Учреждении проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» по приказам руководителя Учреждения (далее - Закон № 402-ФЗ). По результатам инвентаризаций расхождений с данными бухгалтерского учета Учреждения не установлено.

На момент проведения инвентаризации основных средств установлено, что в помещении служебного кабинета МКУ «ЕДДС» по адресу ул. Тихомирова,36, находится компьютерная и оргтехника (мониторы, сейф, мебель), не числящаяся в учете учреждения. В соответствии с п.46 Инструкции № 157н, каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 3000,0 рублей включительно, независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер. Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально-ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии путем прикрепления жетона, нанесения краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

В нарушение п.46 вышеуказанной Инструкции, по результатам проведенной инвентаризации установлено, что на некоторых объектах основных средств (радиостанция) отсутствуют инвентарные номера. В ходе проведения инвентаризации данное нарушение устранено.

Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» утвержден перечень унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств, в том числе: инвентарная карточка учета объекта основных средств, в которой в разделе «краткая индивидуальная характеристика объекта» записываются основные качественные и количественные показатели основного объекта.

Проверкой установлено, что имеет место отсутствие заполнения вышеуказанного раздела инвентарных карточек объектов основных средств в разделе «краткая индивидуальная характеристика объекта». В ходе проведения контрольного мероприятия данное нарушение устранено.

Проверкой полноты принятия к учету основных средств, правильности их отнесения установлено, что в нарушение Приказа № 157н в бухгалтерском учете Учреждения по состоянию на 01.01.2015 года на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» не числилится программный продукт всего на сумму 2800рублей, приобретенные МКУ «ЕДДС» в 2014 году по договору (не представлен)

13) Состояние расчетной дисциплины.

- состояние расчетов с дебиторами и кредиторами. По состоянию на 01.01.2015 года, по данным бухгалтерского учета МКУ «ЕДДС» имеется кредиторская задолженность за услуги связи за декабрь 2014 года, в сумме 2727,24 руб. дебиторская задолженность отсутствует;

-состояние расчетов по договорам на выполнение работ и оказание услуг - нарушений не установлено;

-наличие авансовых платежей – задолженности по действующим договорам нет, авансовых платежей не проводилось ;

-состояние записей, отраженных в регистрах бухгалтерского учета, по выставленным счетам-фактурам за поставленные материальные ценности, оказанные услуги – записи ведутся;

-списание затрат на расходы МКУ «ЕДДС» :

- фактов списания дебиторской и кредиторской задолженности при отсутствии актов выполненных работ не установлено, заключенных договоров, без поступивших материальных ценностей и перечисления денежных средств при отсутствии оправдательных документов не установлено;

-инвентаризация расчетных обязательств по состоянию на 01.01.2015 года проведена.

-полнота актов сверок взаимных расчетов – по состоянию на 01.01.2015 акты сверки имеются не в полном объеме ;

14) Проверка Эффективности использования нефинансовых активов.

-списание материалов (списание материалов производится комиссией учреждения, КСК рекомендует включение в состав комиссии представителя учредителя ) ;

-соблюдение приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; В нарушение п.16 Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152"Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" на путевом листе отсутствует отметка о дате и времени проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, которая проставляется медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Соблюдение постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте :

- соблюдение приказа Минфина России от 15.12.2010 г. № 173н (в нарушение приказа № 173 форма ведомости выдачи материалов на нужды учреждения, форма дефектной ведомости, форма путевых листов не соответствуют приказу №173 от 15.12.2010 г) ;

-соблюдение письма Минфина России от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129 (в путевом листе имеется информации о маршруте следования автомобиля, однако отсутствует подпись лица пользовавшегося автомобилем, что является нарушением порядка заполнения путевого листа и не позволяет судить о факте его использования сотрудниками организации в служебных целях, КСК рекомендует назначить ответственного от лица учредителя за подписание путевых листов, на случай перемещения в автомобиле в служебных целях нескольких сотрудников, в случае если в автомобиле перемещается один сотрудник. то путевой лист должен подписать этот сотрудник);

- соблюдение процедуры списания запасных частей (по мнению КСК в комиссию по списанию запчастей и прочих материальных ценностей необходимо включить представителя учредителя );

- составление дефектных ведомостей, в которых должны перечисляться все неисправности и даваться заключение о необходимости ремонта - дефектные ведомости составляются, требования выполняются частично, без указания причин возникновения неисправности ;

- приказы руководителя на проведение ремонта не издаются

- сметы ремонтных работ не составляются;

- акты о приеме-сдаче отремонтированных объектов основных средств не составляются

- соблюдение инструкции 173н (журналы операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов не заведены, по причине того, что в проверяемый период выбытий и не перемещений не производилось;

-ведомости учета пробега шин заведены учреждением, без учета паспорта транспортного средства, обоснованность их списания проверить не представляется возможным, акты списания отсутствуют;

Соблюдение инструкции 157н ;

-списание ГСМ производилось по актам о списании материальных запасов на основании путевых листов, в соответствии с ведомостью на выдачу бензина, согласно установленным начальником МКУ «ЕДДС» нормам расхода бензина и поправочным коэффициентам к базовым нормам на автотранспорт и оборудование (приказы не изданы) разработанным. в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.032008 NoАМ-23-р «О ведении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода Топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»(далее рас-поряжение Минтранса). Отчет о работе автотранспорта по путевым листам не составляется (не соответствует форма) .

-соблюдение постановления Госкомстата России от 28.11.1997 No78 «Об

утверждении унифицированных форм первичной учетной документации работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» Журнал учета путевых листов ведется;

КСК МО Каменский район установлены следующие нарушения:

1. В нарушение ст. 6 п. 6.5 Устава МКУ «ЕДДС» по итогам 2014 года учредителем не создана годовая балансовая комиссия и не рассмотрены итоги финансово-хозяйственной деятельности учреждения, в том числе исполнение сметы.

  1. В нарушение пункта 11 Инструкции № 191-н, годовая отчетность МКУ «ЕДДС» представлена в администрацию МО Каменский район, осуществляющую в отношении Учреждения функции и полномочия Учредителя, не в полном объеме.
  2. В нарушение постановления администрации МО Каменский район №302 от 29.10.2013 г. фактически исполненный учреждением ФОТ за 2014 г. (5766,4 т. руб.), превысил ФОТ по штатному расписанию на 292,2 т. руб.
  3. В нарушение ст. 60.2 ТК РФ, постановления администрации МО Каменский район №302 от 29.10.2013 г. приказом №01 от 12.01.2015 г. гл. бухгалтеру учреждения установлена дополнительная надбавка к должностному окладу в сумме 4000 руб. ежемесячно без согласования с учредителем и без указания срока, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем и без письменного согласия работника.
  4. В нарушение ст. 4 п. 4.2, 4.6 устава МКУ «ЕДДС» трудовой договор с директором МКУ «ЕДДС» не заключен.
  5. В нарушение ст.4 п. 4.2 устава МКУ «ЕДДС» штатное расписание не согласовано учредителем.
  6. В нарушение ст. 6 п. 6.1 Устава учреждения бюджетная смета МКУ «ЕДДС» на 2014 год (с учетом изменений)составлялась в отсутствие порядка установленного учредителем, не утверждена учредителем
  7. В нарушение ст. 156 ТК РФ положением об оплате труда не установлена надбавка за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (работа в ночное время диспетчерским составом), при этом выплаты за работу в ночное время производятся;
  8. В нарушение статей 22, 123 Трудового Кодекса РФ в МКУ «ЕДДС» не производилось ознакомление сотрудников Учреждения с принимаемыми локальными нормативными актами (приказами на отпуск) под роспись, кроме того, в нарушение ТК РФ в Учреждении имели место случаи, когда в приказах о приеме работника на работу отсутствует личная подпись работника, так, например, подписи работников отсутствуют в приказах от 15.01.2013 № 01,02,03,04,05,06,07,08 и т.д.
  9. В нарушение ст. 123 ТК РФ не составляется график отпусков, утверждаемый работодателем, не позднее чем за две недели до наступления календарного года.
  10. В нарушение п. 4 ст. 69.2 БК РФ не принято постановление администрации МО Каменский район «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) и нормативных затрат на содержание и приобретение имущества муниципальными учреждениями» для муниципального казенного учреждения «ЕДДС»).
  11. В нарушение ст. 174.2 БК РФ управлением финансов администрации МО Каменский район не разработан порядок планирования бюджетных ассигнований на материальные расходы бюджета района для исполнения функций органами местного самоуправления, на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, социального обеспечения населения, финансируемых из бюджета района.
  12. Не издан приказ директора учреждения «Об утверждении штатного расписания»;
  13. В нарушение п. 7 инструкции 191н по состоянию на 01.01.2015 акты сверки взаимных расчетов представлены не в полном объеме ;
  14. Списание ТМЦ производится комиссией учреждения, КСК рекомендует включение в состав комиссии представителя учредителя ;
  15. В нарушение п.16 Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152"Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" на путевом листе отсутствует отметка о дате и времени проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, которая проставляется медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
  16. В нарушение письма Минфина России от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129 в путевом листе отсутствует подпись лица пользовавшегося автомобилем, что является нарушением порядка заполнения путевого листа и не позволяет судить о факте его использования сотрудниками организации в служебных целях, КСК рекомендует назначить ответственного от лица учредителя за подписание путевых листов, на случай перемещения в автомобиле в служебных целях нескольких сотрудников, в случае если в автомобиле перемещается один сотрудник. то путевой лист должен подписать этот сотрудник;
  17. В нарушение приказа Минфина РФ №173 от 15.12.2010 г.

-отремонтированные объекты ОС принимаются в эксплуатацию без составления акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств ф.0306002;

-составляются записки-расчеты при предоставлении отпусков сотрудникам и увольнении сотрудников без ведения карточки-справки (ф. 0504417). Выборочной проверкой установлено, что в первичных документах отсутствует карточка- справка, которая должна являться основанием для расчета суммы отпуска приказа №58 от 09.07.2014 г.о предоставлении очередного оплачиваемого отпуска Белавцевой Е.А.

- записки-расчеты не нумеруются ( их номера должны соответствовать номеру приказа (распоряжения) учреждения).В учреждении необходимо вести раздельный учет нумерации приказов.

- применяется расчетно-платежная ведомость (форма по ОКУД 0504401 для отражения начислений по оплате труда работникам учреждения, выплат, произведенных работникам учреждения в течение месяца, и суммы, причитающейся к выплате в окончательный расчет, а также отражения налогов, удержанных из сумм начислений по оплате труда и иных сумм удержаний) в нарушение п. 2 приложения № 5.

- табель учета рабочего времени ведется по форме 0301007, а правильно вести по форме 0504421. Форма 0301007 в соответствии с п.2 постановления Госкомстата России от 05.01.2004 г. No1 на бюджетные учреждения не распространяется.

- не производится списание инвентаря по актам о списании мягкого и хозяйственного инвентаря ф. 0504143;

- ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения ведутся не по ф.0504210, форма дефектной ведомости, форма путевых листов не соответствуют приказу;

  1. В нарушение ст. 11 Федерального закона 402-ФЗ от 06.12.2011 г. не разработан порядок проведения инвентаризации активов и обязательств.
  2. В нарушение ст. 9 Федерального закона 402-ФЗ от 06.12.2011 г.:

- дефектные ведомости составляются, без указания причин возникновения неисправности ;

-приказы руководителя на проведение ремонта не издаются

-сметы ремонтных работ не составляются;

- не соблюдена процедура списания запасных частей (в комиссию по списанию запчастей и прочих материальных ценностей необходимо включить представителя учредителя );

-на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» не числится программный продукт всего на сумму 2800 рублей, приобретенный МКУ «ЕДДС» в 2014 году, что привело к искажению годовой отчетности учреждения;

-на автомобили установлены запасные части (двигатель, генераторы, коробка передач и пр.) без составления акта установки, и отражения на счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданным взамен изношенным».

- не на всех объектах основных средств имеются инвентарные номера. В ходе проведения инвентаризации данное нарушение устранено.

-не заполнен раздел «краткая индивидуальная характеристика объекта» инвентарных карточек объектов основных средств. В ходе проведения контрольного мероприятия данное нарушение устранено.

  1. На момент проведения инвентаризации основных средств установлено, что в помещении служебного кабинета МКУ «ЕДДС» по адресу ул. Тихомирова,36, находится компьютерная и оргтехника (мониторы, сейф, мебель), не числящаяся в учете Учреждения.
  2. В нарушение п. 4 ст.298 ГК РФ учреждением производилось списание ТМЦ (изношенные запасные части) без согласования с учредителем.
  3. В нарушение ст.708 ГК РФ в договоре от 30.12.2013 № 30/12/13-3 на поставку и монтаж оборудования на сумму 46 540,00 рублей, заключенному с ООО «Радио Кит», не указан срок выполнения работ по монтажу оборудования.
  1. Администрации МО Каменский район:

- не допускать неэффективное использование бюджетных средств на уплату учреждением пеней, осуществлять своевременное финансирование учреждения;

-заключить трудовой договор с директором МКУ «ЕДДС»;

-принять необходимые НПА по результатам проверки;

-передать на баланс МКУ «ЕДДС», используемое учреждением имущество;

- создать годовую балансовую комиссию и рассмотреть итоги финансово-хозяйственной деятельности учреждения, в том числе исполнение сметы за 2014 год;

- принять постановление администрации МО Каменский район «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) и нормативных затрат на содержание и приобретение имущества муниципальными учреждениями» для муниципального казенного учреждения «ЕДДС»).

- разработать и утвердить порядок составления бюджетной сметы МКУ «ЕДДС».

-рассмотреть вопрос об эффективности использования транспортных (по возможности, исключить поездки в г. Тула, в пределах одного рабочего дня двух автомобилей одновременно)

2. Управлению финансов администрации МО Каменский район:

-разработать порядок планирования бюджетных ассигнований на материальные расходы бюджета района для исполнения функций органами местного самоуправления, на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, социального обеспечения населения, финансируемых из бюджета района.

- не допускать неэффективное использование бюджетных средств, в т.ч на превышение ФОТ учреждения и на уплату пени;

- предоставлять отчетность о проделанной работе учредителю в полном объеме;

- представить в адрес КСК МО Каменский район и администрации МО Каменский район объяснительную записку по факту превышения ФОТ в 2014 году.

- проанализировать причины нарушений и принять меры по не допущению нарушений ТК РФ, БК РФ, ГК РФ, Федерального закона 402-ФЗ от 06.12.2011 г. постановления администрации МО Каменский район №302 от 29.10.2013 г. инструкции 157н. приказа Минфина РФ №173 от 15.12.2010 г. Устава учреждения ;

3. Направить информационные письма по результатам контрольного мероприятия:

- главе администрации МО Каменский район Тульской области;

- в собрание представителей МО Каменский район Тульской области.