Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по госзакупкам рк 2016 img-1

инструкция по госзакупкам рк 2016

Рейтинг: 4.8/5.0 (1909 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Вокруг госзакупок РК

Группа

Вниманию предпринимателей, участвующих в тендерах (конкурсах) на сайте Государственных закупок РК.

Специально для Вас Республиканский Центр Помощи Предпринимателей (РЦПП) разработал программу, позволяющую автоматизировать и упростить процесс подачи конкурсной заявки.

Программа GZ Helper 2.0 в автоматическом режиме заполнит таблицу Сведений о Квалификации (приложения 5, 6, 7), подпишет и прикрепит список необходимых документов. Показать полностью…

Подробную информацию, а также Бесплатную пробную версию Вы можете получить

- по телефону или Whatsapp: +7 707 437 63 00
- отправив запрос на электронную почту: 4376300@mail.ru
- в нашей группе ВКонтакте: vk.com/almatygz
- скачав брошюру с описанием Программы: http://gz.umb.kz/media/booka5.pdf

Здравствуйте! Действует договор, поставщика закинули в реестр недобросовестных ( не мы закинули ). На основании какой статьи надо расторгнуть договор? Подскажите пожалуйста!

Другие статьи

Государственные закупки в Республике Казахстан - Общие тематические статьи - Каталог статей - Тендеры и Госзаказ

КАТАЛОГ ТЕНДЕРОВ И ГОСЗАКАЗОВ

Государственные закупки в Республике Казахстан

На электронную почту нашего портала приходит множество писем с просьбами описать сами сайты, а также написать инструкцию по работе с официальными сайтами Государственных закупок России, Казахстана, Белоруссии, Украины и других стран.

За последнее время больше всего таких писем касалось государственных закупок Республики Казахстан. Поэтому начнем с небольшого описания веб-портала по госзакупкам РК, а далее мы планируем написать серию статей по официальным сайтам государственных закупок России, Украины, Белоруссии и других стран.

Сайт Государственных закупок Республики Казахстан

На главной странице сайта вы сразу же увидите приветствие и краткое описание сайта, вернее системы АИИС ЭГЗ (Автоматизированная Интегрированная Информационная система "Электронные государственные закупки").

Вот как выглядит описание на момент составление статьи (21.06.2010):

"Система предоставляет единую точку доступа к электронным услугам в сфере государственных закупок и позволяет осуществлять участие в государственных закупках в качестве заказчика, организатора и поставщика с любого компьютера подключенного к сети Интернет.

В настоящее время система обеспечивает автоматизацию процедур государственных закупок способом запроса ценовых предложений (электронные закупки), а также частичную автоматизацию традиционных способов закупок - конкурс, из одного источника, без норм закона и т.д. (бумажные закупки).

Вся информация размещенная на веб-портале государственных закупок предоставляется на безвозмездной основе".

Далее идет описание того, как это работает:

"Для участия в электронных государственных закупках требуется:

- Получить электронные сертификаты в Национальном удостоверяющем центре.
- Зарегистрироваться в качестве пользователя и зарегистрировать свою организацию в качестве участника веб-портала государственных закупок с ролью заказчика, организатора или поставщика.
- Войти в систему по сертификату и принять участие в электронных государственных закупках.

Для участия в государственных закупках осуществляемых бумажными способами поставщикам не требуется регистрироваться на веб-портале. Подача заявок и ценовых предложений поставщиков для таких закупок осуществляется в бумажном виде."

Сдесь же размещаются последние новости, объявления и статистика сайта Государственных закупок Республики Казахстан.

Статистика на момент написания статьи (21.06.2010):

Пользователей - 70 024, Участников - 67 340, Пунктов плана - 3 210 870, Лотов - 2 444 379, Объявлений - 795 425, Итогов - 737134, Договоров - 354 757, Заявок поставщиков - 4 521 748.

Вверху страницы можно выбрать язык, либо государственный. либо русский. Так же в приветствии говориться, что: "В соответствии с Законом «О языках в Республике Казахстан» (ст.10, ст.15) информация, размещаемая на веб-портале электронных государственных закупок, подлежит обязательной публикации как на государственном, так и на русском языках."

Меню сайта госзакупок РК разбито на два сегмента, один из которых располагается горизонтально вверху сайта и содержит вложенные пункты, а другое вертикально в правой части страницы и не имеет вложенных подпунктов.

Инструкции по работе с сайтом Государственных закупок РК

Мы не видим ни какого смысла размещать инструкции, которые опубликованы на официальном сайте.

Взамен, мы составили список ссылок на информационные материалы, которые помогут вам освоить АИИС ЭГЗ:

1. http://goszakup.gov.kz/ - Адрес портала Государственных закупок Республики Казахстан.

2. http://goszakup.gov.kz/wiki/index.php/ - Справка по работе с системой Государственных закупок Республики Казахстан.

3. http://goszakup.gov.kz/wiki/index.php/Новости - Новости сайта Государственных закупок Республики Казахстан.

4. http://goszakup.gov.kz/wiki/index.php/Инструкции_пользователей - В этом разделе справки представлены инструкции для всех видов пользователей сайта госзакупок РК (Инструкция по регистрации, Инструкция поставщика, Инструкция организатора, Инструкция по модулю "Планирование", Инструкция пользователя по Бумажным закупкам, Инструкция пользователя по реестру договоров, Инструкция пользователя "Отчет об объемах казахстанского содержания", Инструкция пользователя по выбору администратора отчетности, Инструкция "Отчет 1-ГЗ", Инструкция пользователя по анализу и статистике).

5. http://goszakup.gov.kz/wiki/index.php/Часто_задаваемые_вопросы_(FAQ) - В этом разделе справки собраны наиболее частые вопросы пользователей портала и даны подробные ответы на эти вопросы.

8. http://forum.ecc.kz/ - На Форуме по Государственным закупкам Республики Казахстан, вы также сможете найти ответы на многие вопросы по госзакупкам РК, пообщаться с другими пользователями портала и задать интересующие вас вопросы.

Категория материала: Общие тематические статьи | Просмотров статьи: 29027 | Автор: Каталог "Тендеры и Госзаказ" | Дата: 22.06.2010

Найти всю подробную информацию по текущим тендерам и закупкам. а так же подробнее ознакомиться с условиями заключения контрактов и получить техническую документацию можно на нашем электронном бизнес-ресурсе в разделе «Каталог Тендеров и Госзаказов» .

Менеджер по государственным закупкам - Портал ПНК РК «Налоги в Казахстане»

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Менеджер по государственным закупкам

Должностные обязанности. Проводит рыночные исследования о государственных закупках продукции. Участвует в проведении анализа информации о конкурсах, запросах ценовых предложений, электронных закупах, в выработке для руководства компании рекомендаций по участию в конкурсах, в создании и поддержке банка данных о поставщиках, в осуществлении проведения переговоров с Заказчиками, в осуществлении получения конкурсной документации, заявки от Заказчика, в разработке технической документации для закупочных мероприятий. Мониторинг сайтов государственных закупок. Предоставляет подготовленные документы в конкурсную комиссию. Проводит контроль результатов конкурсов и ценовых предложений, в которых участвует компания: получает протоколы о допуске компании к участию в тендере, протоколы о выборе победителя тендера, анализирует полученные результаты о конкурсе государственных закупок, получает информацию о повторном конкурсе, ценовом запросе. Участвует в определении затрат на подготовку конкурсных документов, заявке на поиск информации о потенциальных поставщиках. Исполняет распоряжения и приказы администрации компании. Организует и проводит конкурсы по государственным закупкам. Ведет документацию согласно Правилам по государственным закупкам РК (далее Правила). Ведет переписку с бюджетным администратором. Ведет, согласно Правилам консультационную переписку с экспертами для закупа определенных видов товара или продукции. Участвует в составлении бюджета, подачи заявки и плана государственных закупок. Подает, самостоятельно, утвержденные заявки на сайты государственных закупок. Координирует подписание договоров по конкурсам, соблюдение сроков.

Должен знать. законы, постановления, приказы, правила Республики Казахстан о государственных закупках; основы трудового законодательства; к омпьютерные технологии и программное обеспечение по подготовке документов.

Требования к квалификации. Высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности, стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Услуги Налоговых консультантов

Новые правила госзакупок Казахстана

В настоящее время Казахстан является неотъемлемой частью Таможенного союза и Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана. Такое положение дел подразумевает единые правила и механизмы проведения госзакупок, что, конечно же, способствует увеличению товарооборота в связи с большим доступом на рынок госзаказов данных стран. В данной связи рассмотрим механизмы проведения госзакупок в Казахстане в разрезе недавно вступившего в силу нового законодательства о госзакупках.

В настоящее время Казахстан является неотъемлемой частью Таможенного союза и Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана. Такое положение дел подразумевает единые правила и механизмы проведения госзакупок, что, конечно же, способствует увеличению товарооборота в связи с большим доступом на рынок госзаказов данных стран. В данной связи рассмотрим механизмы проведения госзакупок в Казахстане в разрезе недавно вступившего в силу нового законодательства о госзакупках, а также уделим особое внимание вопросам участия белорусских компаний в таких госзакупках.

Электронная торговая площадка

Единый Веб-портал государственных закупок Республики Казахстан - goszakup.gov.kz. Данный сайт предоставляет единую точку доступа к элек-тронным услугам в сфере государственных закупок Республики Казахстан и позволяет осуществлять участие в государственных закупках с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

На сайте представлена полноценная информационная поддержка для любой компании, желающей принять участие в закупках. Данная поддержка включает в себя инструкции по работе в системе, инструкции по использованию ЭЦП, ответы на часто задаваемые вопросы, разъяснения по закупкам, а также техническую поддержку в on-line режиме.

Возможности сайта постоянно увеличиваются и своевременно обновляются согласно вводимым нормам законодательства. Недавним таким изменением стал доступ Поставщика к функционалу ресурса по получению и добавлению в заявку на участие электронных лицензий и электронных разрешительных документов, имеющихся в информационной системе «Государственная база данных «Е-лицензирование». При этом Организаторы при создании конкурса/аукциона могут использовать функционал для выбора видов лицензий и разрешительных документов, необходимых для участия в закупке.

Наиболее интересной может также стать возможность формирования «Аналитического отчета по мониторингу закупочных цен». Данный отчет позволяет для определенного наименования закупаемой продукции предоставить данные по закупленному количеству, плановой цене, а также мини-мальной фактической цене, средней фактической цене и максимальной фак-тической цене за единицу. Данные могут предоставляться поквартально, а также в разрезе регионов.

Так, например, по обработанным данным закупок субъектов государ-ственных закупок в 2014 г. по позиции «Ручка пластиковая гелевая (код 22.29.25.00.00.00.20.10.1)» отчет формирует следующие данные:

- Минимальная фактическая цена за единицу, тенге - 28.8;

- Средняя фактическая цена за единицу, тенге - 95.06;

- Максимальная фактическая цена за единицу, тенге – 430.08.

Довольно интересный инструмент!

С 29 января 2014 года в Республике Казахстан введено в действие новое законодательство в области государственных закупок - Закон Республики Казахстан № 161-V от 14.01.2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок» (далее – Закон).

Данный Закон внес значительные коррективы в механизмы проведения закупок, наиболее интересные из которых мы коротко далее и рассмотрим.

Первым изменением стало исключение понятия «местного содержания» и поддержки отечественного производителя. Если ранее участник получал условную скидку в размере 0,1 % от стоимости товара за каждый 1% Казахстанского содержания, что эквивалентно 10% такой условной скидки для полноценных отечественных участников закупок, то сейчас все участники находятся в равных условиях. Данные изменения были внесены согласно имеющимся договоренностям по отмене любых льгот и введению равных условий для поставщиков и производителей стран-участниц Таможенного союза.

Для белорусских компаний это означает равные условия с компаниями Казахстана, что повышает их ценовую конкурентоспособность.

Однако в Казахстане действует Постановление Правительства РК № 1353 от 29.12.2007 г. "Об определении мер государственной поддержки категорий отечественных потенциальных поставщиков", предусматривающее закупки только среди отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг приведенной в данном документе номенклатуры товаров (работ, услуг). При этом такие закупки на веб-портале идут с соответствующим уточнением.

Следующим изменением является введение возможности заключения электронного договора при проведении госзакупок. Использование элек-тронного договора не является обязательным, по крайней мере в 2014 году, однако в дальнейшем, при стабильной работе такого механизма, будет рассмотрен вопрос об обязательности заключения электронных договоров. При этом согласование и хранение такого электронного договора будет осуществляться на официальном Веб-портале государственных закупок Республики Казахстан.

Такая мера будет способствовать унификации процесса заключения договора, пройдя однажды который любая белорусская компания в дальнейшем не будет испытывать значительных сложностей.

Еще одним нововведением стало увеличение срока предъявления иска в суд о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок до 30 календарных дней. Если ранее данный срок составлял 10 дней, что в значительной части случаев не было достаточным сроком для предъявления иска, и многие поставщики нарушали свои обязательства и не были наказаны согласно законодательству, то в настоящее время данный срок является достаточным, что является хорошим стимулом всем поставщикам, в т. ч. и из Беларуси, выполнять все свои обязательства вовремя.

Законом предусмотрена также обязательная закупка 15% товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего бизнеса, что открывает большие возможности малому и среднему бизнесу Беларуси.

Также введен термин «Лучшая техническая спецификация» - техническая спецификация, содержащая описание закупаемых товаров (услуг), необходимых для заказчика, которые по своим характеристикам превосходят технические и качественные характеристики, заявленные заказчиком.

Лучшая техническая спецификация определяется Заказчиком при проведении конкурса на основании оценки функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик предлагаемых товаров, услуг и указывается в протоколе о допуске к участию в конкурсе.

При осуществлении государственных закупок товаров и услуг потенциальный поставщик, допущенный к участию в конкурсе (признанный участником конкурса), не позднее трех рабочих дней с момента опубликования протокола о допуске к участию в конкурсе представляет на веб-портал государственных закупок конкурсное ценовое предложение к одной из технических спецификаций, предусмотренной в протоколе предварительного допуска.

Потенциальный поставщик, допущенный к участию в конкурсе (признанный участником конкурса), техническая спецификация которого не определена лучшей, вправе не представлять конкурсное ценовое предложение.

В установленный протоколом о допуске к участию в конкурсе день и время веб-порталом государственных закупок производится автоматическая оценка не отклоненных конкурсных ценовых предложений посредством применения к ним соответствующего относительного значения критериев, указанных в протоколе о допуске к участию в конкурсе, и рассчитывается условная цена каждого участника конкурса.

Веб-портал государственных закупок автоматически сопоставляет условные цены участников конкурса и определяет победителя конкурса на основе наименьшей условной цены.

Таким образом, до подачи ценовой части предложения производится оценка квалификационных данных участников, после чего формируется протокол о допуске к участию в конкурсе с указанием технических спецификаций, и участники предоставляют ценовую часть.

Полный перечень используемых процедур закупок доступен для ознакомления непосредственно в Законе, а также в соответствующих инструкциях на едином Веб-портале государственных закупок Казахстана.

Электронная цифровая подпись

Одним из главных атрибутов участия в закупках в электронной форме является электронная цифровая подпись. В настоящее время единым центром по аутентификации и выдаче электронной цифровой подписи для физических и юридических лиц является Национальный удостоверяющий центр Республики Казахстан (http://pki.gov.kz). Данный центр производит выдачу ЭЦП как для резидентов Казахстана, так и для нерезидентов.

Полный порядок выдачи ЭЦП для нерезидентов доступен в соответ-ствующем разделе сайта. А наиболее важным вопросом для компаний из Беларуси является возможность использования белорусских ЭЦП при участии в госзакупках Казахстана.

Основным документом по данному вопросу в настоящее время является Решение Коллегии ЕЭК от 17 декабря 2013 г. № 302 «Об утверждении плана мероприятий по вопросу взаимного признания электронной цифровой подписи, изготовленной в соответствии с законодательством одного государства – члена Таможенного союза и Единого экономического пространства (Республики Беларусь, Республики Казахстан или Российской Федерации), другим государством – членом Таможенного союза и Единого экономического пространства (Республикой Беларусь, Республикой Казахстан или Российской Федерацией) в целях исполнения Соглашения о государственных (му-ниципальных) закупках от 9 декабря 2010 года». Данное решение принято во исполнение Решения Совета ЕЭК от 24 августа 2012 г. № 70 о взаимном признании электронной цифровой подписи государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Согласно данному документу государства – члены Таможенного союза и Единого экономического пространства должны были в феврале 2014 г. произвести доработку и тестирование программного обеспечения электронных торговых площадок на возможность работы с ЭЦП иных стран.

Как пояснили специалисты Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан, согласно данному документу необходимая техническая интеграция со стороны Республики Казахстан была произведена в полном объеме. При этом было произведено тестирование использования ЭЦП Беларуси и России на площадке госзакупок Казахстана и была произведена отладка данного процесса.

Со стороны Республики Беларусь в Национальном центре маркетинга и конъюнктуры цен пояснили, что данная работа ведется, но в настоящее время она не завершена.

Хотя данный процесс затягивается, он однозначно приведет еще к большей доступности рынка госзаказов Казахстана для компаний из Беларуси. После завершения всех доработок и тестирования мы получим возможность использовать белорусские ЭЦП при участии в госзакупках как Республики Казахстан, так и Российской Федерации. При этом данное нововведение позволит как сэкономить время, которое было бы потрачено на получение ЭЦП Казахстана, так и приведет к еще большей унификации процесса электронного документооборота.

Рынки госзаказов Республики Казахстан и Российской Федерации становятся доступными, как никогда ранее. И это нужно начать использовать с самого начала, т. к. в эпоху глобальной конкуренции со временем на данные рынки будут приходить все больше поставщиков стран-нерезидентов и отличным стратегическим решением белорусских компаний будет решение найти свою нишу на рынках данных стран, пока они еще не были заняты конкурентами.

Комментарии

Семинар по госзакупкам в 2016 г

Семинар по госзакупкам в 2016 г.
Звоните, первая лекция бесплатно.

С 1 января 2016 г. вступил в силу Закон РК «О государственных закупках», который существенно изменил процедуру проведения закупок. Включен принцип осуществления закупок в виде оказания поддержки отечественным поставщикам. Исключено понятие закупка «без применения норм закона ». Кардинально изменилась процедура заключения договора о государственных закупках – теперь договор заключается на портале закупок и подписывается электронной цифровой подписью. Отныне существует 54 пункта согласно которым можно закупаться способом «из одного источника» путем прямого заключения договора. Появилась ответственность для «второго победителя».

Пройдите дистанционный семинар

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ СПОСОБОМ «ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА»

Стоимость: 30 000 тенге

  • как заключать договор на портале госзакупок согласно новым правилам – отменены бумажные договоры и открыта платформа для заключения электронных договоров ;
  • какие изменения произошли в сфере поддержки отечественных поставщиков ;
  • как произвести закупку не предусмотренную планом о ГЗ, в том числе предварительным. Либо предусмотренную, но уже неактуальную.
  • что означает понятие «антидемпинговые меры при осуществлении закупок»;
  • какова пошаговая процедура закупки способом «из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках » по всем 54 пунктам нового Закона;
  • как закупать однородные товары. работы и услуги в 2016 г.;
  • что делать, если конкурс еще не проведен, а поставщик отказывается продлятьдоговор в первые 2 месяца нового года;
  • пошаговую процедуру внесения в реестр недобросовестных поставщиков.

Данный семинар Вы можете закупить «из одного источника» согласно пп. 45 п. 3 статьи 39 Закона РК «О государственных закупках» № 434-V от 4 декабря 2015 г.

Преимущетсва ДИСТАНЦИОННОГО семинара:

  • Пошаговая инструкция и детальный разбор всех процедур ;
  • Получение неограниченного количества консультаций на протяжении 2 месяцев ;
  • Наглядые примеры с пояснениями и ссылками на нормативные акты;
  • Полный пакет документов в ПОДАРОК ;
  • Экономия времениза счет того, что материалы можно изучать в любое удобное для Вас время;
  • Экономия денег – нет лишних затрат на транспорт, проживание и командировочные.

Лектор: Кураметова Аида Нурмахановна – юрист-экономист, магистр юридических наук, защитила диссертация по теме государственных закупок. Сертифицированный специалист в области государственных закупок. Директор департамента правовой и кадровой работы АО «НЦНТИ». Стаж работы в области госзакупок - 9 лет. Автор пособия по государственным закупкам в РК.

  1. Планирование государственных закупок. Годовой и предварительный годовой план государственных закупок.
  2. Приоритетные закупки среди организаций инвалидов и среди субъектов малого и среднего бизнеса. Оказание поддержки отечественным производителям товаров, а также отечественным поставщикам работ и услуг в той мере, в которой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан.
  3. Ограничения, связанные с участием в государственных закупках, согласно ст. 6 Закона РК о ГЗ.
  4. Ответственность руководителей в 2016 году. согласно ст. 207 КоАП РК с последними изменениями.
  5. Ценовые предложения. Срок подачи. Определение победителя. Условия заключения договора. Изменения В СПОСОБЕ ЗАПРОСОМ ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
  6. Организация и проведение государственных закупок способом «ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА». основания, случаи, порядок и особенности. Отмена способа «БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНА».
  7. Осуществление государственных закупок способом «ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА»по несостоявшимся государственным закупкам.
  8. Государственные закупки способом «ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА» путем прямого заключения договора о государственных закупках.
  9. Закупки ОДНОРОДНЫХ товаров. работ и услуг в 2016 г. Правтические примеры.
  10. Заключение договора о государственных закупках товаров, работ, услуг. Понятие «Электронный договор». Минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Исполнение договора.ОТМЕНА БУМАЖНОГО ДОГОВОРА.
  11. Внесение изменений в договор. Уклонение от заключения договора.
  12. Реестр недобросовестных участников с изменениями. ИЗМЕНЕНА ПРОЦЕДУРА ВНЕСЕНИЯ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВТОРОГО ПОБЕДИТЕЛЯ.

Обучение проходит дистанционно – 4 лекции в формате PDF высылаются по электронной почте. Вместе с лекциями высылаются шаблоны документов, форма для вопросов преподавателю и нормативная правовая база по материалам семинара. Участник обучения самостоятельно изучает материалы в течение определенного срока в любое удобное для него время. Все возникающие вопросы задаются лектору в специальной форме по электронной почте. Лектор отвечает на них не позднее чем через 2 дня.

Обучающиеся могут задать вопросы по теме обучения и получить ответы эксперта во время обучения и в течение 2 месяцев после окончания курса.

По окончании обучения высылается именной сертификат вместе с оригиналами документов для бухгалтерии.

  1. Дистанционная форма – Вы можете подстроить обучение под Ваш личный график и не несете затрат на командировку,
  2. Всегда под рукой будет подробная методичка с подробными ответами, к которой можно будет обращаться в сложных ситуациях.
  3. Вам не нужно тратить время на поиск и проверку процедур - в отличие от интернета в лекциях вся информация собрана, систематизирована и проверена.
  4. Спорные случаи рассмотрены на практических примерах.

Правила проведения тендера, тендеры, конкурсы на

Компания «TenderPlus» предлагает ознакомиться с инструкцией по закупкам способом конкурс на бумажных носителях, а так же двухэтапных тендеров.

Скачать Закон о Государственных закупках Республики Казахстан

Все тендеры портала www.goszakup.gov.kz можно посмотреть на нашем сайте по ссылке

На данной странице Вы можете ознакомиться с процедурами и правилами проведения закупок способом конкурса, особенностями проведения двухэтапных тендеров, некоторыми пояснениями закона РК «О государственных закупках»

На различных порталах и печатных изданиях публикуются объявления о проведении закупок способом конкурс, а после их завершения — итоги.

При публикации тендера способом конкурса, сочетающего различные товары, работы, услуги, которые не являются однородными, организатор тендера вправе провести единые гос. закупки способом конкурса, с обязательным разделением товаров, работ, услуг на лоты.

При осуществлении гос. закупок способом конкурса однородных услуг, работ, товаров организатор госзакупок обязан разделить однородные услуги, работы, товары на отдельные лоты, согласно места их поставки.

При публикации тендера способом конкурса, сочетающего несколько видов однородных работ, товаров, услуг, организатор тендера обязан, в конкурсной документации, разделить работы, товары, услуги на отдельные лоты по однородным видам и (или) согласно места их поставки.

Рассмотрение заявления на конкурс, равно как и определение победителя конкурса, осуществляется по каждому выставленному лоту отдельно.

Проведение закупа способом открытый конкурс можно условно разделить на два этапа:

Подача конкурсной заявки на участие в тендере способом открытый конкурс

Непосредственное участие в конкурсе

Допускаются к участию в конкурсе потенциальные поставщики, соответствующие требованиям, описанным в тендерной документации, допущенные к участию конкурсной комиссией.

Закупки способом конкурса признаются не состоявшимися:

Если конкурсной комиссией, по итогам рассмотрения конкурсных заявок, допущено к участию в конкурсе менее 2-х потенциальных поставщиков;

Если после отклонения заявок на участие в конкурсе, по причинам предусмотренным ст. 26 пункт 4 закона «О Государственных закупках» (далее Закон), к оценке и сравнению подлежит менее двух конкурсных предложений;

Если участник конкурса, признанный победителем, отказывается либо уклоняется от заключения договора на поставку услуг, товаров, работ, предусмотренных тендерной документацией.

На основании стандартной конкурсной документации, организатор конкурса разрабатывает конкурсную документацию, с учетом требований норм закона Р.К.

Конкурсная документация, кроме. установленных статьей 8 Закона, общих требований, а так же специальных квалификационных, должна содержать следующее:

Полное наименование, а так же полный адрес (юридический, фактический) организатора конкурса,

Описание закупаемых работ, товаров, услуг, а так же необходимые их качественные, эксплуатационные, характеристики, включая проектно — сметную документацию утвержденную в установленном порядке, технические спецификации, и если необходимо указать нормативно-техническую документацию; Необходимо указать объем услуг, работ, товара (количество), являющихся предметом закупа;

Сроки оказания услуг, выполнения работ, поставки товаров, предоставление гарантии качества предлагаемых услуг, товаров, работ;

Договор, с указанием всех условий, а так же условия и способы платежа;

Критерии определения победителя, исключая цену, относительные значения каждого критерия, методика расчета по таким критериям условной цены конкурсной заявки;

Требования конкурсной заявке: цену закупаемых услуг, товаров, работ, расходы на страхование и транспортировку (доставку), оплату налогов, сборов, таможенных пошлин, а также различные расходы, предусмотренные условиями поставки;

Валюта, в которой должна выражаться конкурсная заявка участника, и курс, который будет применяться для приведения к единой валюте для сопоставления и оценки;

Язык составления конкурсной заявки, договора тендера, в соответствии с законом РК о языках;

Условия предоставления и содержание конкурсной заявки, а так же виды ее обеспечения для участия;

Указание на право отзывать или изменять свою заявку потенциальным поставщиком до истечения срока их окончательного предоставления;

Сроки окончательного приема ценовых предложений по конкурсу, а так же способ, место, порядок, и срок действия заявки на конкурс;

Способы получения информации и разъяснений по содержанию тендерной док-ции, время и место встречи с потенциальными поставщиками для разъяснения пунктов конкурсной док-ции; Время и дату вскрытия заявок: Описание процедур вскрытия конвертов и рассмотрения заявок, сопоставления и их оценки;

О представителях организатора и представителя заказчика конкурса, представляющих их в предстоящем тендере способом конкурс;

Условия обеспечения исполнения договора конкурса, условия внесения обеспечения ,а так же объем и виды;

Суммы, выделенные на закупку работ, услуг, товаров, являющиеся предметом конкурса.

Так же конкурсная документация может содержать дополнительную информацию, для предоставления потенциальным поставщикам более полные сведения о условиях проведения конкурса. Не допускается указания в конкурсной док-ции, наименования фирм, товарные знаки, патенты, образцы, места происхождения товара, а так же его производителя и т. д. определяющие отдельного потенциального, за исключением следующих случаев:

Для модернизации, доукомплектования, дооснащения имеющегося оборудования;

Для определения поставщика по предоставлению товара в лизинг и при необходимости более подробного описания предмета лизинга.

Для определения участников тендера, предлагающих более качественную работу, товар, услугу, а так же для поддержки отечественных товаропроизводителей и предпринимателей организатор конкурса обязан указать следующие критерии:

наличие у потенциального поставщика:

Опыта работы на рынке услуг, работ, товаров, являющихся предметом проведения конкурса;

Специалистов, имеющих опыт работы и профессиональную квалификацию;

Наличие подтверждающего документа, о добровольной сертификации товаров, отечественного товаропроизводителя, соответственно нормам закона Р. К. о техническом регулировании;

Наличие системы менеджмента, сертифицированной с требованиями гос. стандартов;

Качественные, а так же технические и функциональные хар-ки работ, услуг, товаров, либо расходы на тех. обслуживание, эксплуатацию и ремонт товаров, которые являются предметом тендера;

В конкурсной док-ции необходимо указать адрес интернет-ресурса, где будет размещаться информация по данному тендеру, при этом интернет — ресурс должен принадлежать резиденту РК и постоянно функционировать.

В случаях. предусмотренных законом Р. К. о гос закупках в сфере градостроительной, строительной и архитектурной, конкурсная док-ция должна пройти экспертизу. Утверждение конкурсной документации осуществляется ответственным секретарем, первым руководителем, либо иным должностным лицом, осуществляющим полномочия ответственного секретаря, назначенное Президентом Р. К.

Дополнение либо изменение конкурсной док-ции осуществляется согласно ст. 20 пункт 2 закона «О Государственных закупках»

Публикация объявления о проведении конкурса.

Организатор конкурса в течении 3 раб. дней после утверждения конкурсной документации, и не менее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок обязан:

Разместить объявление о проведении закупа способом конкурс, а так же конкурсную док-цию на интернет-ресурсе заказчика;

Разместить объявление о проведении закупа способом конкурс на портале госзакупок:

Обеспечить регистрацию лиц получивших конкурсную документацию в хронологическом порядке, с указанием сведений о лице, электронный адрес, местонахождение, почтовый адрес и т.д. на интернет-ресурсе.

При осуществлении повторного закупа способом конкурс вышеперечисленные требования необходимо выполнить в течении 3 раб. дней после утверждения док-ции и в течении 15 дней до даты окончания приема заявок.

В ст. 20 закона «О государственных закупках» Вы можете ознакомиться с разъяснениями положений конкурсной док-ции, а в ст. 19 вы можете ознакомиться с ее представлением.

Подача конкурсной заявки является согласием поставщика на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров, согласно требованиям конкурсной документации.

Заявка поставщика на участие в тендере способом конкурс должна содержать:

Подтверждение отсутствия нарушений, описанных ст. 6 закона;

Подтверждение отсутствия между заказчиком и поставщиком отношений, запрещенных законом «о государственных закупках»;

Подтверждение согласия расторжения договора в случаях, описанных ст. 37 пункт 9 закона.

Содержание конкурсной заявки и необходимые док-ты, определяются правилами проведения гос. закупок.

Подача заявки тендер способом конкурс

Подача, потенциальным поставщиком, заявки на участие в тендере способом конкурс, осуществляется период до истечения срока подачи.

По окончании срока подачи заявки, прием конвертов с заявками, дополнений, или иных документов, имеющих отношение к конкурсной заявке и являющихся их частью не допускается.

Конкурсные заявки, предоставленные после окончания срока подачи, не вскрываются и подлежат возращению.

До окончания, указанного в конкурсной документации, срока подачи заявок потенциальный поставщик имеет вправо:

Дополнять и изменять поданную заявку на участие в тендере;

Отозвать конкурсную заявку на участие в тендере, оставляя за собой право на возврат обеспечения заявки, внесенного им. По окончании, указанного в конкурсной документации срока подачи заявки, внесение дополнений, изменений, предоставление заявок не допускается.

Организатор конкурса имеет право сделать запрос потенциальным поставщикам на продление срока действия заявок, не позднее чем за 10 дней до окончания срока их действия, указанного в конкурсной док-ции. Потенциальный поставщик имеет право отклонить запрос, оставляя за собой право на участие в тендере, а так же возврат обеспечения до срока окончания действия заявки.

Все расходы, связанные с участием в конкурсе берет на себя потенциальный поставщик, данные расходы не возвращаются организаторами данного тендера, не зависимо от итогов конкурса.

Процедура вскрытие конкурсных заявок.

Вскрытие конвертов производиться, в указанном, конкурсной док-цией, месте и времени, конкурсной комиссией.

Потенциальный поставщик имеет право присутствовать во время вскрытия конвертов, вести видео и (или) аудиозапись Во время вскрытия конверта (каждого), объявляется перечень материалов и документов, имеющихся в данной заявке.

Никто, из присутствующих при вскрытии, не имеет право мешать либо препятствовать работе комиссии

Протокол вскрытия составляется в течении 1 дня со дня вскрытия конвертов и подписывается председателем и секретарем комиссии, а так же всеми членами конкурсной комиссии.

В течении 2 раб. дней после вскрытия конвертов, организатор обязан отправить потенциальным поставщикам, присутствовавшим при вскрытии конвертов, копию протокола вскрытия, а так же разместить данную информацию в свободном доступе на интернет ресурсе. Поставщики не присутствовавшие при вскрытии конвертов, могут в письменной форме запросить копию протокола вскрытия, в течении 2 дней после его подписания.

Изменение времени, места и даты вскрытия конвертов, без внесения данных изменений в конкурсную док-цию, не допускается.

Процедура рассмотрения конкурсных заявок.

Процедура рассмотрения заявок проводится для выявления потенциальных поставщиков, соответствующих требованиям конкурсной документации, и производится конкурсной комиссией, для дальнейшего их признания участниками данного конкурса.

Для облегчения рассмотрения заявок, комиссия вправе запрашивать, в письменной форме, у поставщиков необходимые разъяснения и материалы, а так же запрашивать информацию у юридических и физических лиц, а так же гос. органов, для ее уточнения.

Запросы конкурсной комиссии, либо иные действия, целью которых является, изменение, дополнение либо замена документов заявки, в целях приведения ненадлежащим образом оформленной заявки соответственно требованиям документации, не допускается. Заявка, содержащая ошибки, рассматривается как отвечающая требованиям, если их исправление не меняет ее сути.

Потенциальный поставщик к участию не допускается если;

Поставщик, либо его соисполнитель, субподрядчик определяются как не соответствующие требованиям.

Имеются нарушения ст. 6 закона, при этом в протоколе допуска отмечаются сведения о поставщике, нарушившего данную статью, и основание отклонения данной заявки, а так же данный поставщик вносится в реестр недобросовестных участников закупок;

Заявка не соответствует требованиям, описанным конкурсной документацией.

Оценка конкурсных заявок и их сопоставление Конкурсная заявка на участие в конкурсе отклоняется если:

Цена конкурсной заявки явл-ся демпинговой (порядок ее расчета определяется правилами проведения закупок)

Сумма заявки превышает сумму, выделенную для осуществления закупа.

Допущенные к участию конкурсные заявки, оцениваются согласно, указанным в протоколе допуска, критериям, и рассчитывается их условная цена.

Заявка с наименьшей условной ценой определяется победителем конкурса, если несколько конкурсных заявок имеют одинаковое значение условной цены, победителем назначается отечественный поставщик, с большим опытом работы на рынке закупаемых услуг, работ, товаров.

После осуществления сравнения и оценки заявок, в этот же день, оглашается победитель конкурса, с вручением ему письменного уведомления, за подписью председателя конкурсной комиссии, либо исполняющим его обязанности лицом. его обязанности.

Итоги закупок способом конкурса.

Протокол о итогах конкурса оформляется в течении 2 раб. дней после объявления победителя конкурса, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, ее председателем и секретарем.

Если проведенный конкурс состоял из нескольких лотов, в протоколе итогов указывается победитель по каждому лоту.

Протокол итогов проведения конкурса в течении 2 раб. дней размещается, организатором, на интернет-ресурсе, а так же на портале госзакупок, который должен находиться в свободном доступе.

При запросе, в письменной форме, потенциальным поставщиком копии протокола итогов конкурса, организатор обязан его предоставить, не взимая платы, в течении 1 раб. дня, получения такого запроса.

Если конкурс признан несостоявшимся,организатор имеет право объявить:

О проведении повторного закупа.

О внесении изменений в конкурсную документацию и проведении повторного закупа

Объявить о проведении тендера способом из одного источника.

Если признание конкурса несостоявшимся вызвано участием в конкурсе одного участника, организатор имеет право заключить с ним договор о госзакупках из одного источника. Сумма заключения договора не должна превышать указанную в документации, признанного несостоявшимся конкурсе.

Если конкурс признается несостоявшимся по причине того, что неотклоненной осталась одна заявка, организатор конкурса имеет право на заключение с ним договора закупа из одного источника, при этом заключение договора происходит на условиях, описанных конкурсной заявкой, при этом сумма договора не должна превышать сумму указанную в конкурсной док-ции.

Проведение двухэтапного тендера (конкурса)

Двухэтапного конкурс проводятся:

В случае, для определения подробных характеристик работ, товаров, услуг, необходимы переговоры с потенциальным поставщиком, либо запрос дополнительных сведений, документов.

В случае если есть необходимость проведения экспериментов, исследований, разработок либо изысканий.

Двухэтапный тендер состоит из этапов:

Определение организатором конкурса эксперта,либо экспертной комиссии, для формирования технического задания по закупаемым услугам, работам товарам.

Определение организатором конкурса интернет-ресурса, для размещения информации по данному тендеру;

Публикация объявления о проведении двухэтапноготендера на данном интернет ресурсе, а так же на сайте госзакупок

Ознакомление заинтересованных, в участии на 1 этапе проведения закупки, лиц с техническим заданием.

Представление поставщиками предложений, разработанных согласно техническому заданию.

Анализ технических предложений экспертом, либо экспертной комиссией, с дальнейшим обсуждением с потенциальными поставщиками различных характеристик услуг, работ, товаров, закупаемых данным тендером.

Составление технической спецификации экспертом, либо экспертной комиссией. закупаемых услуг, работ, товаров.

Разработка конкурсной документации организатором двухэтапного тендера, и дальнейшее ее утверждение.

Организатор тендера направляет приглашения поставщикам, участвовавшим на первом этапе.

2. Второй этап проведения двухэтапного тендера идентичен проведению закупа способом конкурс.

Скачать Закон о Государственных закупках Республики Казахстан