Руководства, Инструкции, Бланки

Skilhunt H02 инструкция на русском img-1

Skilhunt H02 инструкция на русском

Рейтинг: 4.1/5.0 (1891 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Продам Мощный налобный фонарь Skilhunt H02 на 18650

Только чтение Адрес Москва Сообщений 1,712

Мощный налобный фонарь Skilhunt H02 на 18650

Продам мощный налобный фонарь Skilhunt H02 на литиевом
аккумуляторе 18650.
Очень приятный нейтральный белый оттенок света.
При мощности в 820 люмен имеет небольшие размеры и большой запас прочности (черный корпус из алюминиевого сплава с третьим, наивысшим типом анодирования),
а так же 5 разнообразных режимов свечения и мигания (вплоть до экономичного 5 люмен).
Дизайн корпуса даёт возможность использовать фонарь в положении "свеча".
Контакты батарейного отсека выполнены в виде 2-х пружин, что обеспечивает ударостойкость.
Снабжен мощным магнитом в "хвостокрышке", что большая редкость, можно примагнитить на/под капотом машины и т.д. для удобства освещения. При необходимости магнит убирается по инструкции.
Светодиод: CREE XM-L2
Максимальная мощность: 820 люмен (в максимуме)
Дальность светового луча: 105 метра
Максимальное время работы: 120 часов
Питание: 1*18650/ 2*CR123/ 2*RCR123
Оптическая система: Рассеивающая TIR-линза
Водонепроницаемость: IPX-8 (погружение на глубину до 2-х метров)
Ударопрочность: 1,5 метра
Продвинутый драйвер с защитой и морганием при низком напряжении.
Управление - чрезвычайно удобной БОКОВОЙ кнопкой, что тоже большая редкость.
В комплекте оголовье с держателями дополнительных фонариков/инструмента, клипса и запасные о-ринги.
Обзор с нета -
1. TIR оптика. Что в ней такого хорошего? Меньше потерь по сравнению с рефлектором, и характер света другой. У данного фонаря практически весь свет превращается в здоровеннейший хотспот с очень плавным переходом в боковую засветку. Так называемого "туннельного" эффекта нет.
2. Возможность приобрести фонарь как с холодным так и с нейтральным оттенком светодиода.
3. Магнит в торцевой части.
В головной части установлена пружина - поможет при падении фонаря, а так же позволит использовать плоскоголовые аккумуляторы. Резьба прямоугольная, пришла очень обильно смазанной. Накатка присутствует, цепкость - обычная. Фонарь благодаря форме "башки" по столу кататься не будет.
Короткое нажатие на кнопку включает фонарь в последнем режиме. Последующие короткие нажатия переключают режимы в порядке низкий->средний->высокий->турбо->низкий. Быстрое двойное нажатие включает режим стробоскопа, а удержание кнопки (совсем не долгое) выключает фонарь. Удерживание кнопки включения с выключенного состоянию включает фонарь в самом слабом режиме яркости.
Итого – простая разборка и модернизация фонаря, есть возможность самостоятельного ремонта, есть полезный магнит в хвосте. Сам фонарь по свету достаточно универсален.
Москва, встреча по договоренности у метро, можно выслать, 4000руб.

Отдельно можно докупить новые высокоёмкие аккумы 18650 вплоть до 3500мАч честной емкости, защищенные и без защиты.
Есть также зарядники к ним, на 1, 2 и 4 аккумулятора, от простейших до универсалов (для лития и NiMH), с дисплеем, функциями анализатора аккумуляторов и повербанка для подзарядки смартфонов и прочего

Последний раз редактировалось АНК; 22.04.2016 в 13:09.

Другие статьи

Младший брат народного Скилханта H02 - налобный фонарик Skilhunt H15

Младший брат народного Скилханта H02 - налобный фонарик Skilhunt H15

Здравствуйте! Представляю вам подробный обзор о младшем брате «народного» Скила H02, а именно о налобном фонаре Skilhunt H15. питающегося от пальчиковых элементов питания (АА батареки/аккумуляторы и 14500 литий). Если интересно, что представляет из себя данный зверек, милости прошу…

Чтобы не было недопонимания, приведу расшифровку некоторых «фонарных» терминов, которые будут встречаться в статье:

— Голова фонаря – передняя часть фонаря, отвечающая за распределение света. Зачастую там расположена управляющая электроника (драйвер), излучатель (СИД), рефлектор и защитные стекла;
— Корпус фонаря/трубка – служит для соединения всех частей фонаря в единое целое, а также для размещения источников питания;
— Хвост – служит своеобразной «крышкой» фонаря. Путем его откручивания можно вынимать аккумуляторы для замены/зарядки. В нем расположены обычно кнопка, а иногда и зарядный модуль;
— СИД/излучатель/диод – СИД (светоизлучающий диод), главный элемент любого фонаря, который излучает свет. В большинстве случаев стоит СИД фирмы Cree — это безоговорочный лидер на рынке. За ним идет тройка менее распространенных фирм: Nichia Chemical (Япония), OSRAM Licht AG (Германия) и Philips Lumileds (США). Ну и есть целая армия совсем «зеленых» и не очень компаний, даже несколько российских фирм. В качестве излучателя также могут применятся ксеноновые лампы, но это уже совсем другая тема;
— Хмель/второй хмель – относится к СИДам фирмы Cree, в частности Cree XM-L (хмель) и Cree XM-L2 (второй хмель);
— Пилюля – элемент головы, который принимает тепло от СИДа и отводит его на корпус. Она обычно вкручивается в голову фонаря (народные Convoy старых версий или некоторые брендовые фонари), либо является частью корпуса головы (цельноточенная голова), как в новых Convoy и большинстве брендовых фонарей. Иногда просто запрессовывается в голову или прижимается стопорным кольцом, как в дешевых говнофаерах. Изготавливают либо из сплава меди (бронза/латунь), либо из сплавов алюминия. Чистую мень применяют/вытачивают только «фонаревщики»;
— Драйвер (стабилизатор тока) – применяется для питания СИДа фиксированным током. Бывают импульсные и линейные, последние имеют зачастую низкий КПД, но в разы дешевле импульсных. Также бывают 3 видов: понижающие, повышающие и понижающее-повышающие (только в брендовых фонарях);
— Тушка (Host) – в обычном понимании голова, корпус и хвост в сборе, без электроники и СИДа. Предназначены, в основном, для самостоятельной сборки фонаря с индивидуальными элементами. По отношению к готовым фонарям, под термином «тушка» понимается только корпус, т.е. удаление старых элементов, обычно это драйвера, СИДы, кнопки и оптика и установка своих новых;
— Клипса – служит для удержания фонаря на козырьке бейсболки/шапки, либо в кармане;
— Уплотнительная резинка кнопки (Tailcap) – служит для влагозащиты, обычно изготовлена из силикона или мягкой резины. Бывает светонакопительной (светится в темноте);
— Уплотнительное кольцо/прокладка (O-ring) – также предназначена для влагозащиты, обычно устанавливается перед стеклом, либо в местах резьбовых соединений. Бывает также светонакопительной;
— Накатка – предназначена для создания более эстетичного вида фонаря, а также для более надежного удержания его в руке;
— Резьба – предназначена для соединения частей фонаря. С уплотнительными кольцами получается очень прочное герметичное соединение;
— Анодирование – покрытие металла оксидной пленкой других металлов/соединений – предназначена для защиты от внешних воздействий, увеличения прочности покрытия, а также для защиты от следов люминя (алюминий имеет свойство пачкаться);
— Выключатель/кнопка – для управления режимами фонаря, бывает силовая (рассчитана на коммутацию больших токов) и тактовая кнопка (для коммутации малых токов). Есть прямого и обратного клика, т.е. включение до и после фиксации. Есть с защелкой, есть без защелки. Тактовые рассчитаны на работу с импульсными драйверами, силовые с линейными;
— Безель/корона – предназначена для защиты анодированного слоя головы, если ставить фонарь на голову, а также для более удобного обслуживания без разборки всего фонаря (в Convoy S2/S2+/S5/S6/S8 для доступа к СИДу или оптике нужно разобрать всю голову целиком). Ну и по эстетическим соображениям, т.к. кому-то больше нравятся тушки с блестящей окантовкой;
— Стекло/линза – для защиты внутренностей фонаря от пыли/грязи/воды. Бывают стеклянные и пластиковые (PMMA, поликарбонат). Последние очень непрочные, легко царапаются и имеют пропускающую способность около 90-93%. Обычные стеклянные пропускают 99% света, не царапаются, а также могут иметь просветленное покрытие (в брендовых фонарях);
— Отражатель/рефлектор – отвечает за распределение света. Бывает ближнебойный, среднебойный и дальнобойный. Чем глубже рефлектор – тем он дальнобойнее (светит далеко). По отражающей поверхности бывают как с гладким покрытием (SMO), так и текстурированные (OP). У последних не так ярко выражена граница перехода хотспота к боковой засветке, а также немного шире центральное пятно, ну и нет артефактов. У гладких рефлекторов обычно появляются своеобразные кольца по боковой засветке;
— TIR линза/оптика – применяется для изменения луча света. Бывают также как дальнобойные, так и ближнебойные. При одинаковых размерах, угол может быть разный. Самые распространенные — от 15 до 120 градусов (самые популярные TIR 60градусов). Последние в свою очередь имеют широкую равномерную засветку, что бывает просто необходимо в налобных фонарях;
— Центральное пятно/хотспот – сконцентрированный/направленный световой поток, который имеет повышенную яркость, по сравнению с боковой засветкой. Обычно он ярко выражен у дальнобойных фонарей и выглядит как центрально яркое пятно в центе, а по бокам еле видная боковая засветка с артефактами. Полностью лишены хотспота TIR линзы 45-120 градусов;
— EDC фонарь (Everyday carry — носить каждый день, перевод с англ.) – компактные фонари, в линейке Convoy это S серия;
— Рантайм (Runtime) – время свечения фонаря
— Сток/стоковая версия – параметры, установленные заводом-изготовителем. В стоке обычно всегда самый дешевый, синюшный диод бина U2/U3, зато более яркий.
— Стабилизация яркости – вне зависимости от уровня заряда аккумулятора – на выходе всегда, предположим, 450лм. При этом, как правило, драйвер понижайка-повышайка, т.е. пока аккум свежий – драйвер работает как понижающий. Как только аккум подсел, драйвер начинает работать как повышающий. Фонари на таких драйверах довольно дорогие.
— Степдаун – резкое или плавное снижение выходной мощности СИДа по определенному алгоритму, т.е. простыми словами снижение выходного тока на диод. Бывает временной степдаун (снижение тока через 3-5 минут), мультистепдаун (снижение выходной мощности, скажем, через 5 минут с 950лм до 600лм, а через пару минут и вовсе, к примеру, до 450лм), термостепдаун (снижение тока в зависимости от нагрева фонаря).
— Темляк – шнурок на руку, для более надежного удержания. В основном нужен для того, чтобы не потерять фонарь при тряске, либо при работах в труднодоступных местах, чтобы случайно не выронить, либо чтобы не лезть каждый раз в карман (посветил на место работ->выпустил из рук не выключая, света будет меньше, но все равно достаточно->взял инструмент->в случае необходимости подтянул фонарик). Незаменимая вещь при работе без налобника или на небольшой высоте, т.к. зафиксировать фонарь не всегда представляется возможным, да и каждый раз лазить за ним в карман не очень удобно.
Думаю, этих терминов будет достаточно.

Краткие ТТХ:
— Производитель — Skilhunt
— Номер модели – H15
— Цвет фонаря – черный
— Материал – авиационный алюминий с покрытием HA-III (для военной техники)
— Источник света – СИД Cree XM-L2 U3 (тинт скорее всего 5B)
— Цветовая температура – в районе 4000-4200K (нейтральный желтоватый оттенок)
— Максимальный световой поток – 450/215 люмен (Li-Ion/NiMH)
— Рефлектор – TIR оптика
— Драйвер – импульсный
— Питание – 3,7V Li-Ion (14500), 1,2V NiMH/NiCd (AA), 1,5V Alkaline (AA)
— Рабочее напряжение – 0,9V-4,2V
— Максимальная дальность светового потока – 77 метров
— Водонепроницаемый – да (стандарт IPx8, защита при длительном погружении в воду на глубину до 2м)
— Память режимов – да (при активном маячке)
— Размеры – 94*24*22 мм
— Вес — 57/87 гр (без/с NiMH аккумулятором Panasonic Eneloop Pro 2450mah)

— сверхяркий СИД Cree XM-L2 U3 с нейтральным оттенком
— компактные размеры фонаря
— голова с ярко выраженными ребрами охлаждения
— TIR линза (широкий и ровный заливной свет)
— универсальная попка (магнитная и обычная)
— возможность установки фонаря в вертикальном положении (режим «свеча»)
— высокоэффективный импульсный драйвер
— временной 2-х минутный степдаун в ТУРБО режиме (при питании от лития)
— широкий диапазон рабочего напряжения
— предупреждение о низком уровне заряда литиевого элемента питания (частое мигание)
— память последнего используемого режима режима (при активном маячке)
— водонепроницаемость в соответствии со стандартом IPx8 (длительное погружение в воду на глубину до 2 метров), а также заявленная ударопрочность в 1м

Комплектация:
— фонарь Skilhunt H15
— налобное крепление
— 2 запасных уплотнительных кольца
— темляк
— инструкция на русском и английском языках
— гарантийная карта

Поставляется фонарь в красочной картонной упаковке черно-желтого цвета, при этом очень напоминает найткоровские коробки, но в отличие от последних имеет прозрачное окно, где видно сам фонарик. На коробке присутствуют основные спецификации (тип светодиода, яркость и время свечения на каждом режиме, элементы питания и основные особенности фонаря):

Внутри коробки есть полипропиленовый бокс – своеобразная защита при транспортировке, в нем помещается все необходимое:

Инструкция небольшая, на русском и английском языках. В ней нет ничего лишнего, коротко и ясно, все по делу:

Диаметр батарейного отсека – 14,9 мм, войдут абсолютно любые пальчики. Вес фонарика с аккумулятором Panasonic Eneloop Pro AA 2450 mah и без него всего 87/57 гр:

Переходим непосредственно к фонарю:

Фонарик компактный, универсальный, его с легкостью можно использовать в качестве EDC фонарика (на каждый день). Доступен только черный вариант:

Налобное крепление, в народе «стринги» с фирменным логотипом — качественное, без запаха и торчащих ниток. На ощупь довольно мягкое и легко тянется – подойдет для любой головы. Оно идет уже в сборе, т.е. самому собирать его не нужно:

Фонарь вставляется в силиконовое/резиновое крепление, напоминающее два кольца, плотно удерживающие фонарь в любом положении:

Защита от внешних воздействий:

Заявлена влагозащита IPx8, означающая, что фонарь легко можно погрузить в воду на глубину до 2м (более метра) на длительное время. Проведем небольшой водный тест (фонарь на дне небольшого ведра):

Основные части фонаря и некоторые особенности:

Голова имеет ярко выраженные глубокие ребра охлаждения и кнопку с подсветкой, которая может работать как маячок для поиска фонаря в темноте и в качестве грубого индикатора заряда литиевого аккумулятора:

Индикатор работает просто – в качестве маяка мигает раз в три секунды, при низком заряде литиевого аккумулятора (14500) – быстро мигает два раза через три секунды:

На фото видно, что он залит компаундом, наподобие термоклея. Сделано это, на мой взгляд, для надежности, ибо в первых Скилах H02 при падении отходил контакт плат.
Рефлектора, как такового, фонарь не имеет. Вместо этого применена TIR оптика, в результате чего свет получается равномерным без ярко выраженного хотспота (центрального яркого пятна) с широкой засветкой. Это очень большой плюс для налобника, ибо яркий хотспот очень слепит при работе. TIRка привычная, пупыристая:

К сожалению, безель и прижимная планка крепятся винтами-звездочками и затянуты очень хорошо, поэтому, сколько я не пытался открутить их своими часовыми отвертками – все впустую, поддался только один винт. Судя по другим обзорам, с теплоотводом там полный порядок – присутствует слой термопасты под диодом, а подложка прожата двумя винтами. Возможно, когда-нибудь я приобрету набор часовых отверток, где будут насадки звездочки, но пока менять светодиод я не собираюсь. Для особо интересующихся, с разрешения камрада Vladsseven выкладываю фото со снятыми безелем и планкой с его обзора налобного фонаря Skilhunt H15, работающего от АА:

В фонаре используется СИД Cree XM-L2 U3 нейтрального оттенка – самый мощный бин яркости, даже холодные оттенки идут с бином U2/U3. Свет хоть и нейтральный, но присутствует желтизна (желтоватый тон обоев только усиливает «желтизну»). Вот сравнение с ранее обозреваемым Nitecore P12 с нейтральным оттенком (Skilhunt H15 справа):

На трубке присутствует ромбовидная накатка для лучшего удержания фонаря. Резьбы, как и весь корпус анодированы, что позволяет защитить фонарик от случайного нажатия при транспортировке путем небольшого откручивания попки или головы. Внутренний диаметр трубки 14,9 мм, что с лихвой хватит для любых аккумуляторов, даже в двойной термоусадке. Резьбы хорошо смазаны и снабжены уплотнительными кольцами, в комплекте идет 2 запасных колечка.

С попкой все гораздо интереснее, ибо она может быть обычной или магнитной. Первый вариант для ношения, к примеру, в сумке для сохранности кредиток (чтобы не размагнитились), а второй – для ремонтных работ. К примеру, нужно снять вечером аккумулятор в машине – примагнитил фонарь к капоту и руки свободны. Каждый выбирает более подходящий вариант, перестановка занимает пару минут:

Нетрудно догадаться, что при вставке магнита – резиновое кольцо отправляется в запас и наоборот. Магнит дисковый неодимовый – очень сильный, по крайней мере на достаточно ровной вертикальной поверхности с легкостью удерживает фонарь с элементом питания:

Благодаря пружинке возможна установка аккумуляторов любой длины (в рамках стандарта, конечно).

Источник питания и замеры входного тока:

Фонарь рассчитан на питание от щелочных/солевых АА батареек (1,5V), никелевых АА аккумуляторов (1,2V) и литиевых аккумуляторов (3,7V), единый узнаваемый ф/ф — пальчики:

Поскольку заявлен широкий диапазон рабочего напряжения от 0,9V до 4,2V, то возможно применение 1,6V NiZn аккумуляторов (АА). Есть защита от переполюсовки, т.е. вставив аккумулятор неправильно, драйвер не сгорит. Я использовал 3,7V Li-Ion аккумулятор ф/ф 14500 TrustFire 900mah и 1,2V NiMH аккумулятор ф/ф АА Panasonic Eneloop Pro 2450mah:

При использовании лития драйвер работает как понижайка, следовательно ток с попки небольшой (низкий->средний->высокий->турбо):

В режиме ТУРБО фонарь первые 2 минуты выдает 450лм, а затем сбрасывает яркость для защиты от перегрева до 200-250лм (временной степдаун).
При использовании никеля драйвер работает уже как повышайка, ибо светодиоду нужно в районе 3V, поэтому ток с попки намного больше (низкий->средний->высокий->турбо):

Управление и режимы работы:

В Skilhunt H15 всего 5 режимов — 4 режима в основной группе (низкий->средний->высокий->турбо) и 1 скрытый режим (строб). Режимы подобраны достаточно грамотно, переключение от слабого режима к сильному, но удручает 2-х минутный временной степдаун в ТУРБО режиме при использовании литиевого элемента питания. Фонарь прекрасно выдерживает и минут 5 в таком режиме, перегрева нет. Память последнего используемого режима есть, но работает она только пока активен маячок. При выключении маячка (долгое нажатие на кнопку) память сбрасывается, т.к. кратковременно активируется минимальный режим. При следующем включении стартует с минимального режима, очень неудобно. При замене аккумулятора или разрыве питающей цепи (откручивание хвоста), память последнего режима также сбрасывается (энергозависимая).

Фонарь полностью выключен:
— короткое нажатие на кнопку – включение фонаря в минимальном режиме

Фонарь выключен, но маячок активен (мигает):
— короткое нажатие на кнопку – включение фонаря в ранее используемом режиме
— быстрое двойное нажатие на кнопку – включение фонаря в режиме ТУРБО
— долгое нажатие (более 0,5 сек) — включение фонаря в минимальном режиме
— долгое нажатие (более 2 сек) – отключение маячка и полное выключение фонаря

Фонарь включен:
— короткое нажатие на кнопку – переключение режимов от слабого к сильному
— быстрое двойное нажатие на кнопку – активация строба (10Гц), еще одно короткое нажатие отключает строб
— долгое нажатие (более 0,5 сек) – отключение света и активация маячка

Как по мне – управление не очень удобное, нет нормальной памяти режимов. Активный маячок начинает нервировать в неосвещенном месте, приходится повторно его отключать, но при этом сбрасывается и память последнего режима. Все же придется искать часовую отвертку-звездочку, чтобы разобрать кнопку и выпаять этот маячок к чертям. -)…

В комплекте к фонарю прилагаются несколько дополнительных аксессуаров – темляк и клипса. Клипса не слишком тугая, но фонарь удерживает крепко. Она позволяет подвесить фонарь, к примеру, к карману одежды, освободив руки для работы:

Очень удобная фишка для производства, ибо налобное крепление слишком громоздкое, чтобы постоянно его носить с собой. А так кинул фонарь в карман, при надобности подвесил к карману и получил тот же налобник. Это очень удобная особенность «гусей» (Г образных налобников).
Темляк обычный, ушко для вставки темляка маленькое, пришлось повозиться со вставкой:

Мои «кустарные» бимшоты:

Так как не имею нормального фотоаппарата, да и в фотосъемке я полный профан, то снимать буду как обычно — на камеру смартфона SGS3.
Минимальный режим:

Пожелания разработчикам:
— убрать маячок и вернуть управление «народного» H02 (полноценная память режимов)
— увеличить временной степдаун до 5 минут, как минимум
— заменить оттенок СИДа на более нейтральный, без «желтизны» (тинт 3B, 4C)

Плюсы:
+ бренд, гарантия качества
+ отличный теплоотвод (фонарь практически не нагревается)
+ полностью разборная конструкция (при наличии отвертки-звездочки разобрать легко)
+ импульсный драйвер с высоким КПД
+ грамотно продуманные режимы
+ СИД Cree XM-L2 U3 (высокий бин яркости, нейтральный желтоватый оттенок)
+ TIR оптика (широкий заливной свет)
+ грубая индикация разряда литиевого аккумулятора
+ небольшой размер
+ прочное анодирование всех частей фонаря
+ универсальность питания (АА батарейки/аккумы купить не проблема)
+ универсальная попка (магнитная или обычная)

Минусы:
— неудобное управление (маячок все портит)
— отсутствие полноценной памяти режимов
— 2-х минутный временной степдаун в ТУРБО режиме (до 5 минут нагрев в пределах нормы)
— цена чуток завышена

Вывод: вцелом мне фонарь понравился, если бы не маячок, то получилась бы конфетка. Да, рантайм на пальчиках оставляет желать лучшего, но во многих задачах хватит и среднего режима. К сожалению, я так и не приобрел «народный» налобник Skilhunt H02, поэтому сравнить их вместе и сказать какой из них лучше не могу. Но судя по габаритам, H02 чуть больше, но зато и света в разы больше, и рантайм огромный. К тому же, судя по многочисленным обзорам, управление у него отличное – нет никаких маячков и присутствует полноценная память последнего режима.
Подводя итог, я бы рекомендовал данную модель людям, которые не хотят возиться с зарядкой лития и которым свет нужен время от времени – мастера, брагадиры и т.д. Остальным, наверно, лучше взять Skilhunt H02 на литие…

Zebralight против Skilhunt: сравнительный обзор налобных фонарей

Zebralight против Skilhunt: сравнительный обзор налобных фонарей Введение.

Недавно появившиеся фонари Skilhunt H02 привлекли внимание пользователей сочетанием удачной конструкции, неплохой электроники и невысокой цены. Мы решили сравнить их с традиционными лидерами в данном сегменте, налобниками от Zebralight. Смогут ли Скилханты не просто занять нишу бюджетного брендового налобника, но и составить конкуренцию более дорогой и пользующейся заслуженной популярностью Зебре?

Внешний вид

Zebralight H600 поставляется в строгой картонной коробке, в которой находится минимально необходимый комплект аксессуаров – налобное крепление и запасные резинки.

Дополнительно можно приобрести клипсу и светонакапливающее крепление.

Skilhunt H02 позиционируется производителем не просто как налобный, но и как универсальный фонарь. В комплекте, кроме крепления и резинок, идут также клипса и темляк.

Также можно отметить, что крепление в саму коробку не влезло – поэтому оно входит в комплект при покупке, но предоставляется в отдельном запакованном пакетике.

Фонари выполнены в схожем формфакторе, но заметно отличаются по размерам.

Разумеется, зебра не только меньше, но и легче.

Налобные крепления также схожи конструктивно.

Но крепление Zebralight намного легче, 40 гр. против 63 гр. у Skilhunt. Сказывается меньший размер силиконового держателя и меньшая толщина ремешков. Кроме того, на Зебре верхний ремень можно безболезненно снять, со Skilhunt будет сложнее. Зато на креплении Skilhunt, помимо собственно резинового держателя фонаря, предусмотрены еще четыре прорезиненных кольца для вспомогательных фонарей.

Видимо, предполагается, что владелец будет дополнять налобный фонарь дополнительными ручными, примерно так:

Впрочем, никто не мешает использовать Skilhunt в креплении от Zebralight :)

Итоги: По весу и размерам безусловно преимущество H600.
Крепление Skilhunt может быть интересно любителям носить на голове несколько фонарей.

Конструктивные особенности

Zebralight – фонарь неразборный. Все, что можно сделать – открутить крышку для замены аккумулятора. Все остальное запрессовано, простой разборке не поддается.

На Skilhunt откручивается и задняя крышка, и голова.

Кроме того, в крышке спрятан мощный магнит, позволяющий крепить фонарь к металлическим предметам. При необходимости его можно вытащить, но на самом деле магнит в подобном фонаре – довольно полезная опция.

Голова Skilhunt также разборная, хотя я не рекомендую бездумно туда лезть – повреждение фонаря в результате разборки повлечет прекращение гарантии. Тем не менее, если вы уверены в своей готовности модернизировать фонарь или провести срочный ремонт – можно получить доступ и к диоду, и к драйверу, и к кнопке.

Кнопка на Zebralight расположена на торце фонаря и слегка утоплена, что позволяет уменьшить вероятность ее повреждения или случайного нажатия.

Кнопка на Skilhunt выступающая. Довольно толстая накладка едва ли будет уязвима, а четкий ход кнопки делает случайное нажатие маловероятным. Кроме того, разборная конструкция кнопки позволяет в случае чего заменить накладку.
Также можно отметить, что за счет бокового расположения кнопки в Skilhunt оперировать ею при налобном расположении фонаря чуть удобнее – меньше вероятность, что рука случайно попадет в луч фонаря.
Диод и оптика на фонарях расположена сбоку. У Zebralight H600 это средней глубины рефлектор (в версии F – с рассеивающим стеклом), у H02 – средняя TIR-оптика, у H02R – небольшой рефлектор.

Диод на Zebralight распаян на светомодуле, т.е. совмещен в единую систему с драйвером, заменить его будет практически невозможно. В тестировавшемся экземпляре H600 диод стоит с небольшим смещением относительно рефлектора, что, впрочем, на свет влияет не сильно. На обоих Скилхантах диод по центру, за счет использования диода на отдельной звезде и продуманной системы ее центровки все идеально и красиво.

Диаметр отсека для батареи на H600 немного меньше, что может создать трудности при использовании некоторых крупных защищенных аккумуляторов – например, Olight-3400 просто не лезет по толщине. В Skilhunt отсек чуть больше, свободно входят любые из имеющихся у меня элементов питания. Впрочем, из-за особенностей электроники оба фонаря можно свободно использовать на незащищенных аккумуляторах.

Итоги: конструкция Zebralight ориентирована на минимизацию размеров. В итоге фонарь сделан максимально «плотно», что явно усложнило его сборку и делает практически невозможным разборку. Skilhunt, напротив, сконструирован с учетом простоты сборки и разборки фонаря, но это вызвало существенный рост размеров и веса.

Драйвер и интерфейс

Электроника Zebralight традиционно считается одной из лучших среди серийный фонарей. В H600 стоит понижающее-повышающий драйвер, что позволяет в минимальной степени зависеть от особенностей разрядного графика батареи – на любом хорошем аккумуляторе 18650 фонарь сможет работать в полную силу. По большому счету, неважно, поставите вы в фонарь емкий, но быстро теряющий напряжение Panasonic-3400, высоковольтовый Samsung-3200 или бюджетный Samsung-2600 – на любом из них фонарь сможет работать в полную силу, разница будет только во времени работы. При почти полном разряде батареи фонарь перейдет на средний и далее на слабый режим, при разряде до 2.8V выключится.

Skilhunt использует в фонаре понижающий драйвер, способный регулировать напряжение только в одну сторону. Для активного использования в сильном режиме можно рекомендовать высоковольтовые аккумуляторы Samsung-3200, для максимальных рантаймов на слабых режимах – Panasonic-3400; хотя последние покажут не столь высокие результаты, как в Zebralight. Зато Скилхант может работать также на двух одноразовых батарейках CR123 или двух аккумуляторах 16340. Защита аккумуляторов 18650 в H02 также предусмотрена – при сильном разряде батареи фонарь перейдет в средний режим, и будет раз в две минуты мигать. Отмечу, что при этом пользоваться слабым режимом будет не очень удобно – каждые две минуты фонарь будет мигать и автоматически переходить на средний.

Разобранный Skilhunt H02. Не рекомендую этого делать, если вы не уверены в своих силах - любое повреждение приведет к потере гарантии.

С точки зрения интерфейса драйвер Zebralight также является более совершенным. В фонаре предусмотрено три режима – слабый, средний и сильный. Короткое нажатие всегда включает сильный режим, удержание – слабый и далее промотку по кругу «слабый-средний-сильный». Памяти режимов нет. Кроме того, каждый режим состоит из двух подрежимов, из включенного состояния они меняются по двойному клику. Каждый из этих подрежимов, в свою очередь, можно настроить.
Из дополнительных опций есть также возможность из выключенного состояния попасть двойным кликом в средний режим, тройным кликом в строб, четверным кликом в проверку индикации батареи.
Выключается фонарь одним коротким кликом.

Интерфейс Скилханта является намного более простым на фоне зебры, хотя и довольно продуманным на фоне других фонарей. Режимов всего четыре, слабый-средний-сильный-турбо, есть память режимов. Коротким кликом фонарь включается в запомненном режиме, двойным кликом – в максимальном, удержанием – в минимальном. Перебор режимов осуществляется во включенном состоянии короткими кликами, выключение фонаря – удержанием.
Отмечу, что в первых версиях H02 использовались режимы 5-280-550-820 люменов – что, конечно, было неудобно из-за большой разницы между слабым и средним режимами. Сейчас Skilhunt наконец-то внес изменения, в новых фонарях режимы 5-110-380-820 люменов – разрыв между слабым и средним остался, но теперь он гораздо меньше, пользоваться таким фонарем удобнее. Кстати, в пришедших на тестирование фонарях в инструкции указаны еще старые режимы, но не следует обращать на это внимание.

H02R, H02 первых выпусков, H02new

К вопросу защиты от перегрева оба производителя также подошли по-разному. Zebralight использует термодатчик, при опасности перегрева яркость фонаря будет плавно снижаться. Поскольку мощность максимального режима очень высокая, а фонарь крохотный – то снижаться она будет довольно быстро; максимальные 1000 люменов – это по сути турбо-режим. Например, в комнатных условиях яркость фонаря в максимальном режиме за три минуты снизилась примерно на 45%. С другой стороны, если ваш фонарь активно охлаждается – например, вы используете его зимой или при езде на велосипеде – то можно быть уверенным, что фонарь выдаст максимум возможностей для данных условий.
Skilhunt пошли по более простому пути: термодатчика у фонаря нет, но через три минуты работы фонарь плавно перейдет из Турбо в сильный режим. При необходимости вы может вернуться в Турбо коротким нажатием, но в этом случае опасность перегрева придется оценивать уже самостоятельно.

Итоги: электроника Zebralight по современным меркам является очень совершенной. Электроника Skilhunt более простая, но вполне отвечает среднему брендовому уровню, можно охарактеризовать ее как «достаточную». Лично мне в интерфейсе Zebralight не нравится более сложный доступ к среднему режиму, а в интерфейсе Skilhunt – необходимость выключать фонарь удержанием кнопки. Но в целом оба интерфейса довольно продуманные и при этом достаточно однозначны, к каждому из них несложно привыкнуть.

Свет

Говорить о свете фонарей сложно, поскольку каждый из них выпускается в нескольких разных вариантах, да еще и на разных диодах.

Zebralight выпускается в двух основных версиях: оптимизированная для средних дистанций рефлекторная H600 и предназначенная для ближних и отчасти средних дистанций H600F с рефлектором и рассеивающим стеклом. Кроме того, каждый фонарь может быть и не только на холодных, но и на нейтральных диодах – такие версии будут обозначены как H600w и H600Fw соответственно. Также отметим, что у Зебры есть модель H602, вообще без вторичной оптики, предназначенная для совсем ближних дистанций.

Skilhunt H02 тоже выпускается в двух версиях – собственно H02 с TIR, и H02R с небольшим рефлектором. Нейтральные диоды тоже предполагаются, но на фонарях с новыми драйверами их пока не ставят. Более того, недавно появилась версия Skilhunt H02С, с четырехцветным RGB-диодом. По распределению света обе версии скилханта являются чем-то средним между H600 и H600F, т.е. оптимальны для ближне-средних дистанций. H02 светит пошире, H02R чуть более сфокусирован.

Таким образом, Zebralight предлагает пользователю более широкий диапазон выбора света; с другой стороны, модели Skilhunt получаются несколько более универсальны по использованию.
Все четыре фонаря на тестировании были на холодных диодах, для уравнивания шансов. Кроме того, недавно эти фонари приняли участие в фонаревке налобников, организованной форумом fonarevka.ru, что позволило дополнить обзор полноценными бимшотами – а также дает читателям возможность сравнить свет фонарей с другими налобниками. Впрочем, фонари светят настолько ярко, что в этом обзоре пришлось использовать снимки с минимальной выдержкой – но даже в таких условиях они настолько засвечивают кадр, что особенности распределения света не всегда удается разобрать.

Свет H600 наиболее сфокусирован, средней ширины хотспот, довольно широкая ореола и плавный переход к боковой засветке.

Распределение света Zebralight H600. На мой весьма привередливый вкус в ореоле есть легкие кольцевые артефакты, а в зоне перехода цветовые. Т.е. за качество распределения света я бы поставил зебре H600 только четверку. Освещенность в центре луча, по моему люксметру, составила 6800 люкс.

Рефлектор в Skilhunt H02R намного меньше, чем в зебре, в итоге спот ощутимо шире. В то же время зона перехода к боковой засветке поменьше.

Освещенность с метра составила 3400 люкс. В Skilhunt H02 используется TIR-оптика, она дает широченный и довольно ровный спот, плавно спадающий к краям. В то же время боковая засветка ощутимо меньше, чем у рефлекторных фонарей.

Освещенность с метра – 2250 люкс. Наконец, H600F использует тот же самый рефлектор, что и в обычной H600, но светит он через матовое рассеивающее стекло. Свет становится ощутимо более широким и удобным на близких и средних дистанциях. В то же время собственно спот получается не такой широкий и ровный, как в TIR оптике H02 – зато боковая засветка пошире.

К сожалению, конкретно этот фонарь в фонаревке не участвовал, поэтому для сравнения бимшот нейтральной версии, H600Fw.

Освещенность с метра – 2400 люкс.

На мой вкус, свет H02 и H600F является наиболее оптимальным для универсального налобного фонаря под ближне-средние дистанции, обеспечивая и неплохую дальнобойность, и хорошую ширину луча. Это делает фонарь удобным как для работы руками, так и для освещения пространства в пределах 30-50 метров. H02R создан примерно для тех же дистанций, но предназначен для тех, кто любит именно рефлекторное распределение света – четкий хотспот и широкую боковую засветку; работать таким фонарем вблизи тоже можно, но менее удобно. Zebralight H600 хороша в основном для средних дистанций, совсем вблизи она будет менее удобна из-за более узкого луча.

Преимуществом зебры является наличие в продаже моделей на нейтральных диодах. Skilhunt H02/02R с новым драйвером и на нейтральных диодах на момент написания обзора в продажу еще не поступил. Зато при минимальных навыках работы паяльником вы можете самостоятельно поставить в Skilhunt любой диод, который захотите.

Подводя итоги: по распределению света налобники Skilhunt являются несколько более универсальными, модели от Zebralight чуть более специализированные. В то же время, H600F и Skilhunt H02 – наиболее универсальные для большинства налобных задач – по распределению света отличаются не сильно. H600F подойдет тем, кому нужна более широкая засветка, H02 – тем, кому удобнее широкий ровный луч TIR-оптики и минимизация совсем бокового освещения. Также преимуществом Zebralight H600 (возможно, временным) является большая доступность нейтральных версий, а преимуществом Skilhunt – более удачная система центровки диода и возможность несложной его замены.

Подводим общие итоги.

Zebralight – это, пожалуй, уникальный по возможностям и совершенству электроники налобник, причем эти возможности плотно упакованы в крайне компактный и легкий корпус. Увы, результатом этой упаковки стала сложность сборки и тем более разборки, а продвинутая электроника Zebralight может оказаться удобной не для всех задач. H600F более универсальна и сбалансирована по характеристикам, H600 можно рекомендовать в первую очередь любителям средних дистанций.

Skilhunt – это необходимый и во многом достаточный уровень. Больше размеры и вес, попроще электроника и интерфейс. Зато проще разборка и модернизация фонаря, есть возможность самостоятельного ремонта, есть полезный магнит в хвосте. Сами фонари по свету достаточно универсальны. Если нужен просто налобный фонарь и есть возможность приобрести Зебру – лучше брать Зебру, особенно H600F/H600Fw. Если хочется сэкономить и вы еще не избалованы возможностями Zebralight – или, наоборот, избалованы возможностью самостоятельного моддинга фонарей – то можно остановиться на Skilhunt, особенно я бы порекомендовал H02.

Сергей Богословский (fnksb), специально для BestLights.ru