Руководства, Инструкции, Бланки

апс-6.1 инструкция img-1

апс-6.1 инструкция

Рейтинг: 4.2/5.0 (1546 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Автомобильный портал

Инструкция (руководство) по ремонту и эксплуатации авто LADA KALINA Lux,Air Bag,ABS,АПС-6.1 PDF

Год издания: 2005-2008
Язык: Русский
Иллюстрированная книга предназначена в помощь водителям и слесарям для ремонта автомобилей Лада Калина Люкс своими руками.

В архиве несколько инструкций:

1. Установка рулевого колеса с модулем подушки безопасности на автомобили семейств ВАЗ-2110, 1118, 2170, И 37.101.0244-2006

2. Порядок обращения с подушками безопасности автомобилей ОАО "АВТОВАЗ", И 31230.37.101.0086-2005

3. Модуль надувной подушки безопасности, ТУ П-002-2005

4. Система надувных подушек безопасности на автомобилях семейства ЛАДА КАЛИНА-снятие, установка, 3100.25100.20487Автоблокировочная система тормозов автомобилей семейств LADA KALINA И LADA PRIORA – устройство, диагностика, снятие и установка основных узлов, 3100.25100.13068

5. Альбом электросхем Лада Калина в комплектации люкс

6. Схема электропакета люкс

7. Иммобилизатор АПС-6.1 и система управления электропакетом автомобилей семейства LADA KALINA в комплектации "ЛЮКС"– устройство, порядок работы, 3100.25100.12034

Скачать бесплатно можно по ссылке

Другие статьи

Апс-6.1 инструкция


Платы блоков управления иммобилайзером.






Место расположения микросхемы 24С04, с информацией о иммобилайзере.



Схема соединения иммобилайзера АПС-4

с блоками управления Bosch 1.5.4, Bosch MP 7.0, Январь 5.1

Схема соединения иммобилайзера АПС-4

с блоками управления Bosch 7.9.7, Январь 7.2, M 7.3


Ключи управления иммобилайзером АПС-4.



Обучающий ключ (мастер ключ).

Транспондер обучающего ключа.



Рабочий ключ АПС-4.

Транспондер рабочего ключа.



Блок управления иммобизайзером.


Платы блоков управления иммобилайзером.




Место расположения микросхемы 24С04, с информацией о иммобилайзере.



Схема электрических соединений иммобилайзера АПС-6


Схема электрических соединений АПС-6 и системы дистанционного управления электропакетом "Норма" на автомобиле ВАЗ-11183


    1. - контакты 33-клемных колодок жгута переднего и жгута панели приборов;
    2. - контакты 3-клемных колодок жгута переднего и жгута панели приборов;
    3. - выключатель лампы света заднего хода;
    4. - указатель поворотов правый;
    5. - указатель поворотов левый;
    6. - контакты 9-клемных колодок жгута коробки воздухопритока и жгута панели приборов;
    7. - выключатель подкопотной лампы;
    8. - контроллер ЭСУД;
    9. - колодка диагностики;
    10. - контакты 16-клемных колодок жгута системы зажигания и жгута панели приборов;
    11. - модуль управления светотехникой;
    12. - выключатель звукового сигнала;
    13. - блок управления АПС-6;
    14. - сигнализатор иммобилизатора в комбинации приборов;
    15. - контакты 33-клемных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    16. - блок управления электропакетом "Норма";
    17. - боковой указатель поворотов правый;
    18. - фонарь правый;
    19. - боковой указатель поворотов левый;
    20. - фонарь левый;
    21. - контакты 30-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(правой передней двери);
    22. - контакты 9-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(правой задней двери);
    23. - плафон освещения салона;
    24. - контакты 9-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного;
    25. - элемент обогрева заднего стекла;
    26. - контакты 9-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(левой задней двери);
    27. - замок правый передний;
    28. - замок правый задний;
    29. - выключатель блокировки дверей в блоке переключателей;
    30. - моторедуктор блокировки багажника;
    31. - сигнализатор в замке багажника;
    32. - замок левый задний;
    33. - контакт 9-клемной колодки жгута заднего дополнительного(левой передней двери) к блоку переключателей;
    34. - контакты 9-клемной колодки жгута заднего дополнительного(левой передней двери) к блоку переключателей;
    35. - замок левый передний;
    36. - контакты 30-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(левой передней двери);
    Реле монтажного блока: К2 - реле звукового сигнала; К4 - реле электростеклоподъёмников; К6 - реле дополнительное;

Ключи управления иммобилайзером АПС-6.


Обучающий ключ (мастер ключ)


Транспондер обучающего ключа.



Рабочий ключ АПС-6(Шеви-Нива)



Транспондер рабочего ключа.



Рабочий ключ АПС-6 с дистанционным управлением сигнализацией (ПДУ) автомобилей Калина, Приора



Транспондер рабочего ключа в брелке.


Диагностика и методы устранения основных неисправностей

ИС- индикатор состояния; ВЗ- выключатель зажигания; ОК- обучающий; РК- рабочий ключ; ПДУ- пульт дистанционного управления; КСУД- контроллер системы управления двигателем; ЭБУ- электронный блок управления

1 звуковой сигнал ИС- мигает

Не читается код ключа

1.1 Неисправность в цепи катушки связи ВЗ

1.2 Неисправность в цепи от колодки к катушке связи до ЭБУ АПС

1.3 Отсутствует транспордер в ОК

1.4 Неисправен транспондер в ОК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1.5 Неисправен транспордер в РК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1.6 Неисправность входной транспордерной цепи в ЭБУ АПС

1.8 Оторвалась катушка связи от накладки ВЗ с внутренней стороны

1.1 Измерить R катушки (R=6-8 Ом)(в основном после замены ЭУР)

1.2 Проверить целостность цепи от к.№1 и №11 ЭБУ АПС до колодки к катушке связи

1.3 Проверить наличие транспордера № д.быть P CF7936AS

1.4 Транспордер неотформатирован.АПС не переходит в режим обучения

1.5 Транспондер в ПДУ неотформатирован.Процедура обучения прерывается после вкл.зажигания РК.

1.6 Пробная поочерёдная замена блоков на заведомо исправные

1.7 При выкл.заж и открытой двери водителя раздается зв.сигнал об оставленном ключе в ВЗ.

1.8 Проверить наличие продольного перемещения жгута катушки в ВЗ

1.1 -замена 1118-6105006 (комплект) -переставить транспордер -переставить ПДУ

1.2 -замена жгута палели приборов

1.3 -замена КСУД -замена 1118-6105006(комплект) -замена ПДУ -обучить систему

1.4 -переставить транспордер(если есть чистый)иначе: -замена 1118-6105006(комплект) -переобучить систему

1.5 -заменить ПДУ -обучить систему

1.6 -заменить неисправный блок -обучить систему

1.7 -заменить ПДУ на "чистый" -обучить систему

1.8 -заменить 1118-6105006(комплект) -переставить транспондер -переставить ПДУ

2 звуковых сигнала ИС- мигает

Нарушена связь АПС и КСУД

2.1 Обрыв линии связи W-Line

2.2 Неисправность цепей W-Line в блоках АПС или КСУД

2.3 Отсутствие напряжение питания на блоке АПС или КСУД

2.4 Неисправен электропакет "Норма"(перегорел драйвер управления)

2.5 КСУД не выходит на связь

2.1 Проверить целостность цепи

2.2 Пробная поочерёдная замена блоков на заведомо исправные

2.3 1. Проверить V на КСУД:к.№12;к.№13;к.№44 и к.№63 2. Проверить V на АПС:к.№6;к.№16;к.№20

2.4 Снять колодку с "Нормы",если неисправность исчезла и ДВС запускается, то неисправен электропакет.Произвести пробную замену эл.пакета "Нормы"

2.5 Проверить попадание охл.жидк.на КСУД(Калина)

2.1 -восстановить цепь между к.№18 ЭБУ АПС и к.№71 КСУД

2.2 -заменить неисправный блок -обучить систему

2.3 -устранить причину

2.4 -заменить электропакет -переобучить систему

2.5 -устранить течь -заменить КСУД -переобучить систему

3 звуковых сигнала ИС- мигает

Код счит. ключа отсут. в памяти АПС

3.1 ЭБУ АПС - "чужой"

3.1 -переобучить систему

3.2 -заменить КСУД -замена 1118-6105006(комплект) -заменить ПДУ -обучить систему

3 звуковых сигнала ИС- горит постоянно

Код счит. ключа отсут. в памяти АПС

Система не обучена

Выявляется при проведении пред.прод.подготовки

4 звуковых сигнала ИС- мигает

КСУД был ранее обучен с другой системой

КСУД был ранее обучен с другой системой

Очень редкая причина

Система не обучена

АПС обучен, а КСУД - "чистый"

Охранная функция с ПДУ вкл/выкл, но ДВС можно запустить любым механическим жалом(функция иммобилизации не работает)

LADA Калина - Электропакет Норма











Схема электрических соединений электропакета 1118-3763040 или 1118-3673040-10

ЗПТО - задний противотуманный огнь; ПТФ - противотуманные фары; ГО - габаритные огни; ППБ - плафон подсветки багажника; ПЛД - передняя левая дверь; ППД - передняя правая дверь; ЗЛД - задняя левая дверь; ЗПД - задняя правая дверь; УПЛБ - указатель поворотов левый борт; УППБ - указатель поворотов правый борт; Замок 1 - интегрированный замок передних дверей по типу ф Meriton; Замок 2 - интегрированный замок задних дверей по типу ф Meritor; Замок 3 - интегрированный замок двери задка; Д1 - датчик управления "на блокировку"; Д2 - датчик управления "на разблокировку"; Д3 - датчик состояния блокировки; Д4 - датчик состояния дверей; [ - дверь заблокирована; [ - дверь разблокирована; I - электростеклоподъемник; Х1 - вилка 966140-2 ф АМР; Х2 - вилка 179059-6 ф АМР; Х3 - вилка Р24263 ф STM; Х4 - вилка MICRO-FIT43045-1018 ф Molex.

LADA Приора - Норма-АПС


Схема электрических соединений электропакета 2170-3763040

ПОС - плафон освещения салона; ЗПТО - задние противотуманные огни; БС - ближний свет; ПТФ - противотуманные фары; МДВ - модуль двери водителя; ПУП - переключатель указателя поворотов; ПАС - переключатель аварийной сигнализации; ППД - передняя правая дверь; ПЛД - передняя левая дверь; ЗПД - задняя правая дверь; ЗЛД - задняя левая дверь; ПС - переключатель стеклоподъемника двери пассажира; ПОБ - плафон освещения багажника; ЗП - зеркало правое; ЗЛ - зеркало левое; ГО - габаритные огни; УП - указатели поворотов.


Модуль управления в водительской двери

Персональный сайт

Иммобилайзер

Иммобилайзер ВАЗ - штатная противоугонная функция, устанавливаемая на все новые инжекторные автомобили ВАЗ. Первоначально, при выходе с завода, все иммобилайзеры находятся в необученном состоянии, то есть с неактивированной функцией защиты. В комплект поставки входит 3 ключа - 2 черных "рабочих" и красный "мастер-ключ" для обучения системы. Обучение, как правило, производится при продаже автомобиля или самостоятельно хозяином авто.

Принцип действия иммобилайзера довольно прост. Он осуществляет обмен данными с блоком управления (ЭБУ), разрешая или запрещая, в зависимости от состояния системы, запуск двигателя на уровне ЭБУ, то есть, без дополнительных блокировок. Разрешение на запуск двигателя производится только после успешной инициализации (считывания) черного ключа. При попытке завести автомобиль, не снятый с охраны, ЭБУ блокирует цепи зажигания и бензонасоса.

Как было уже отмечено, обмен данными между иммобилайзером и ЭБУ происходит по линии диагностики K-Line, поэтому вывести его из строя или сбить код (!) возможно даже невинным подключением диагностического оборудования при включенном зажигании (испытано на собственном опыте) или помехами от обычного сотового телефона. Так же, при наличии иммобилайзера не в коем случае нельзя "высаживать" АКБ "в ноль". В этом случае в EEPROM может прописаться хаотичный мусор, и поездки в сервис "на галстуке" не избежать. Довольно продолжительное время сей факт приносил немало доходов мастерским, ибо проблема решалась и до сих пор иногда решается горе - диагностами тривиально просто и прибыльно - заменой ЭБУ на новый при физическом отключении иммобилайзера. Справедливости ради необходимо отметить, что количество отказов и "глюков" иммобилайзеров в последнее время резко сократилось - видимо на ВАЗе все-таки ведется работа по улучшению помехоустойчивости иммобилайзеров, наибольшее количество "глюков" приходится на автомобили до 2001 г. выпуска.

Случаев внезапного отказа иммобилайзеров вследствие программных (именно программных, т.к. случаев выхода из строя иммобилайзеров ничтожно мало) сбоев было настолько много, что ВАЗ разработал в новом ПО программируемую пользователем функцию альтернативного запуска двигателя в случае отказа системы, т.е. контроллер в аварийном режиме разрешает произвести одну поездку при условии заблаговременной активации этой функции и правильного ввода пароля. Активация и ввод пароля из 6 цифр (программирование) производится нажатиями на педаль газа, представьте, сколько раз Вам будет нужно, не сбиваясь, по определенному алгоритму ее надавить, если Вы задумали, например, число «999999» :). Впоследствии, при отказе иммобилизатора, можно, опять – таки многочисленными нажатиями на газ, упросить машину завестись. Подробнее об этом извращении для неутомимых и любознательных можно почитать в описании иммобилизатора.

На автомобилях "Шевроле - Нива" применен более современный и совершенный иммобилизатор АПС-6, а на автомобилях "Калина" установлен АПС-6.1. Устройство функционально аналогично АПС-4, но в этой системе кодовый ключ встроен в ключ зажигания, а считыватель находится в рулевой колонке. Так же реализован ряд дополнительных возможностей - управление электростеклоподъемниками, задними ПТФ, диагностика иммобилизатора по k-line. Конструктивно АПС-6 отличается от АПС-4. Мало того, АПС-6 разных годов выпуска немного отличаются между собой. Внутреннее устройство иммобилизатора, несмотря на невыкокую стоимость, довольно сложно. Он представляет собой микроконтроллер на базе PIC16F73-I, схему K-Line для обмена данными с ЭБУ по диагностической линии и памятью EEPROM, для хранения кодов обучения.

Далее описаны методы борьбы с "заглючившим" или сломавшимся иммобилайзером. При обучении иммобилайзер записывает свой код в EEPROM (EEPROM - энергонезависимая флэш - память, сохраняющая данные при полностью отключенном питании) контроллера. В иммобилайзере так же используется EEPROM, в котором хранится информация о двух обученных ключах. В результате обучения получается индивидуальный комплект ключи - иммобилайзер - ЭБУ, работающий только в этом сочетании.

Очевидно, что для отключения иммобилайзера необходимо, что бы он физически отсутствовал и в EEPROM ЭБУ должна отсутствовать информация о наличии иммобилизатора. Проще говоря, необходимо отключить разъем от иммобилайзера и очистить EEPROM ЭБУ.

Иммобилизатор находится: на ВАЗ 2110 прямо над ЭБУ, то есть, для того, что бы добраться до него необходимо открутить боковой щиток; в ВАЗ 2109 с высокой панелью - за панелью приборов, между рулевой колонкой и тем местом, где у карбюраторных находится подсос. На автомобиле Шевроле-Нива доступ к иммобилайзеру (как, впрочем, и ко всему другому) сильно затруднен.

При удалении иммобилизатора не забудьте восстановить линию диагностики - установить перемычку для восстановления связи ЭБУ с диагностической колодкой. Для того, что бы пользоваться всеми остальными функциями иммобилизатора, можно обрезать провода и соединить их, восстановив тем самым K-line (об этом чуть ниже), а разъем вставить на место.

Метод "оживления" контроллера очень прост - нужно очистить энергонезависимую память ЭБУ от информации, оставленной там иммобилайзером. На практике это выглядит так - от иммобилайзера отсоединяется разъем штатной проводки, если Вам необходимо, что бы сигнал диагностики доходил от ЭБУ до диагностической колодки, необходимо в снятом разъеме установить перемычку между контактами 9 и 18. Иммо можно выбросить, а можно и оставить - красиво гасить плафон, в этом случае необходимо отрезать от разъема провода от контактов 9 и 18 и соединить их вместе. Разъем иммобилизатора при этом установить на прежнее место. Далее, нужно внимательно приглядеться к ЭБУ.

В ЭБУ сохраняется информация об обученном иммобилайзере и после переделки разъёма (или удаления иммобилайзера вовсе) двигатель не запустится пока не удалить из EEPROM ЭБУ информацию отвечающую за разрешение запуска двигателя. Для этого используется специализированная программа которая поддерживает функцию "Убийства иммобилайзера" CombiLoader. Она удаляет информацию о ранее прописанном коде иммобилайзера, отвечающую за запуск двигателя.

Если после процедуры очистки EEPROM двигатель завелся, можно рискнуть вновь подключить иммобилизатор. Следует иметь ввиду, что для того, что бы иммобилизатор нормально начал выполнять свои функции, необходимо заново "переобучить" его с помощью красного ключа. Может случиться так, что процедура переобучения не сработает. Тогда есть три варианта. Первый - необходимо выпаять eeprom из иммобилизатора, очистить его с помощью программатора и запаять обратно. Запаять можно также и новую, чистую микросхему. Второй - очистить eeprom с помощью программы А. Соколова (aka Uncle Sam) Combiset, режим очистки eeprom Bosch. Третий - приобрести новый иммобилизатор. Во всех трех случаях иммобилизатор "чистый", т.е способен к программированию с помощью любого красного ключа.

В случае, если ЭБУ меняется на новый, иммобилизатор будет сохранять работоспособность, реагировать на ключи и выключение/включение зажигания, но запуск двигателя запрещать не будет. В этом случае необходимо полностью переобучить иммобилайзер, используя красный и черные ключи. Иммо АПС-4 ранних выпусков могли немотивированно "прописаться" во вновь подсоединенный ЭБУ, но эти случаи крайне редки.

После удаления иммобилизатора на автомобилях без катализатора и без регулятора СО (установка СО с компьютера или тестера) необходимо заново отрегулировать СО, т.к область хранения значиения коррекции СО тоже стирается.

Внимание! На автомобилях с системой Микас 7.6 (Дэу Сенс) целиком стирать eeprom нельзя - машина даже не заведется.

На автомобилях "Калина" деактивация иммобилайзера приведет к неполной работоспособности штатного центрального замка. Так же при неправильном обучении АПС-6 (ошибках при активации) устройство блокируется.

Если после процедуры очистки EEPROM двигатель завелся, можно рискнуть вновь подключить иммобилизатор. Следует иметь ввиду, что для того, что бы иммобилизатор нормально начал выполнять свои функции, необходимо заново "переобучить" его с помощью красного ключа. Может случиться так, что процедура переобучения не сработает. Тогда есть три варианта. Первый - необходимо выпаять eeprom из иммобилизатора, очистить его с помощью программатора и запаять обратно. Запаять можно также и новую, чистую микросхему. Второй - очистить eeprom с помощью программы А. Соколова (aka Uncle Sam) Combiset, режим очистки eeprom Bosch. Третий - приобрести новый иммобилизатор. Во всех трех случаях иммобилизатор "чистый", т.е способен к программированию с помощью любого красного ключа.

В случае, если ЭБУ меняется на новый, иммобилизатор будет сохранять работоспособность, реагировать на ключи и выключение/включение зажигания, но запуск двигателя запрещать не будет. В этом случае необходимо полностью переобучить иммобилайзер, используя красный и черные ключи. Иммо АПС-4 ранних выпусков могли немотивированно "прописаться" во вновь подсоединенный ЭБУ, но эти случаи крайне редки.

После удаления иммобилизатора на автомобилях без катализатора и без регулятора СО (установка СО с компьютера или тестера) необходимо заново отрегулировать СО, т.к область хранения значиения коррекции СО тоже стирается.

Внимание! На автомобилях с системой Микас 7.6 (Дэу Сенс) целиком стирать eeprom нельзя - машина даже не заведется.

На автомобилях "Калина" деактивация иммобилайзера приведет к неполной работоспособности штатного центрального замка. Так же при неправильном обучении АПС-6 (ошибках при активации) устройство блокируется.

Назначение выводов иммобилайзера АПС-6

Зачастую при установке сигнализации на автомобили ВАЗ, оборудованные иммобилайзером АПС-4 возникает одна и та же проблема - иммобилайзер дает задержку и плавное выключение света в салоне. Автомобиль не может быть поставлен на сигнализацию до тех пор, пока свет в салоне не погаснет, т.к. подключение сигнализации обычно производится к проводу, идущему на плафон (см. схему штатного подключения). Некоторые модели сигнализаций содержат функцию задержки постановки на охрану, но если этого нет, это несомненное неудобство достаточно легко устранимо.

Замечание. Схемы и методы, примененные здесь, относятся в первую очередь к автомобилям семейства ВАЗ-2110. Однако с небольшими доработками они вполне могут быть применены к автомобилям семейства ВАЗ-2109.

Наиболее оптимальный способ – развязать диодами цепи концевых выключателей. Несмотря на то, что этот способ достаточно трудоемкий, он является наиболее удачным, т.к. сохраняется функция плавного гашения света. В схему добавляется 5 диодов. Диоды практически любые, на ток до 1А и обратное напряжение 20 вольт. Три диода и провода к ним удобнее всего подсоединять у БСК. Два диода у водительской двери – непосредственно у концевика, и оттуда же тащить провод к остальным диодам.

Сигнализация чаще всего соединяется с проводом плафона под обшивкой левой стойки лобового стекла. Там это соединение и следует искать в первую очередь, чтобы переключить провод от сигнализации на диоды.

Приведенную выше схему можно значительно упростить, применив схему развязки (нижний рисунок) с использованием только одного диода.

Следующий способ исключает функцию плавного гашения плафона и требует разборки блока иммобилайзера. Разобрав его, на печатной плате можно увидеть крупный транзистор, один из выводов которого соединен с выводом № 10 иммобилайзера. Достаточно отпаять этот вывод транзистора от разъема, чтобы решить проблему.

Еще один способ, исключающий систему плавного гашения света, однако не требует разборки блока иммобилайзера и не так трудоемок, как предыдущий способ. Для его реализации необходимо врезать всего один диод в провод от 20-го контакта иммобилайзера к концевику. Искать этот провод надо под консолью. Сам иммобилайзер расположен над контроллером впрыска, вертикально. От его разъема идет тонкий одиночный провод, цвет – зеленый с черной полосой. Его и следует найти и врезать в него диод анодом к иммобилайзеру.

А если не бороться? Значит - активировать!

Алгоритм активации АПС с кодовыми ключами

· Включить зажигание, загорается светодиод АПС

· Поднести красный ключ

· Выключить зажигание не убирая красный ключ.

· Короткий писк. Светодиод АПС должен начать мигать.

· Поднести 1 черный ключ.

· Писк. Светодиод гаснет на время.

· Поднести 2 черный ключ.

· Писк. Светодиод гаснет на время.

· Поднести красный ключ.

· Писк. Светодиод загорается.

· Писк. Светодиод гаснет. (На МП7.0 светодиод продолжает гореть. Нужно выключить зажигание не позже чем через 10 сек.)

Как активировать иммобилизатор там, где он считывается прямо с ключа, например, на Калине или Приоре?

Заправить в автомобиль хотя бы 10 литров бензина, чтобы не путаться в писках.

· Собрать черный ключ.

· Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.

· 3 писка. Вытащить ключ.

· Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.

· 3 писка + 2 писка.

· Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание

· 3 писка + 2 писка.

· Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.

· Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД. (Внимание. Обязательно дождаться бибикалки - засада в этом месте).

· Мигнула аварийка, бибикнул сигнал

· Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.

Диагностика иммобилизатора АПС-6 звуковым сигналом зуммера

и индикатором иммобилизатора.

В исправном состоянии системы индикатор иммобилизатора не загорается и отсутствуют сигналы зуммера.

Если при включении зажигания индикатор иммобилизатора загорается постоянным светом или начинает мигать, а примерно через 10 секунд звучит зуммер иммобилизатора и такой же сигнал повторяется еще через 10 секунд это означает, что иммобилизатор или необучен или есть неисправность в системе иммобилизатора.

Количество сигналов зуммера и индикатора обозначают вид неисправности.

1. Если звучит 1 сигнал зуммера и мигает индикатор иммобилизатора – диагноз "Не читается ключ"

1.1 Неисправности транспондерной цепи – для данной группы неисправностей характерным является отсутствие "сигнала об оставленном ключе в замке зажигания" при выключенном зажигании и открытой двери водителя.

1.1.1 Неисправность в цепи катушки связи выключателя зажигания.

Измерить сопротивление катушки связи между контактами 2-х клеммовой колодки черного цвета от выключателя зажигания, которое должно быть в пределах 6 - 8 Ом.

Если сопротивление катушки в норме, проверить целостность цепи между 2-х клеммовой колодкой к катушке связи и контактами 1 и 11 блока АПС-6.

1.1.2 Отсутствует транспондер в ключе.

В обучающем ключе - проверить наличие транспондера и его обозначение, должно быть PCF7936AS. В случае отсутствия транспондера взять "чистый" обучающий ключ и "чистый" контроллер системы управления двигателем (КСУД) и переобучить систему иммобилизатора.

1.1.3 Неисправен транспондер в ключе, выявляется при проведении предпродажной подготовки на ПССС.

В обучающем ключе – требуется взять "чистый" обучающий ключ и переобучить систему иммобилизатора.

В рабочем ключе с пультом дистанционного управления (ПДУ) - требуется заменить ПДУ на "чистый" и переобучить систему иммобилизатора.

1.1.4 Неисправность входной транспондерной цепи блока АПС-6 - требуется заменить блок АПС-6 и переобучить систему иммобилизатора.

1.2 ПДУ "чужой" – для данной неисправности характерным является наличие "сигнала об оставленном ключе в замке зажигания" при выключенном зажигании и открытой двери водителя.

Требуется заменить ПДУ на "чистый" и переобучить систему иммобилизатора.

2. Если звучат 2 сигнала зуммера и мигает индикатор – диагноз "Нет связи с КСУД"

2.1 Обрыв линии связи по W линии - восстановить цепь между контактом "18" блока АПС-6 и контактом "71" КСУД М7.9.7 (Январь 7.2).

2.2 Неисправность цепей в блоке АПС-6 или КСУД по W линии - для выявления неисправного изделия необходимо произвести поочередную пробную их замену. Если после замены изделия код неисправности не повторяется, необходимо его заменить.

2.3 Отсутствует напряжение питания на блоке АПС-6 или КСУД.

Проверить наличие напряжения на контактах КСУД М7.9.7 (Январь 7.2):

а) контакт "12" – питание от клеммы "30" выключателя зажигания;

б) контакт "13" – питание от клеммы "15" выключателя зажигания;

в) контакты "44", "63" – питание от клеммы "30" выключателя зажигания после главного реле.

3. Если звучат 3 сигнала зуммера, а индикатор иммобилизатора горит постоянно или мигает – диагноз "Код считанного ключа отсутствует в памяти АПС".

3.1 Если после включения зажигания индикатор иммобилизатора горит постоянно в течении 20 секунд и звучат 3 сигнала зуммера, значит система иммобилизации не обучена, следует обучить систему.

3.2 Если после включения зажигания обучающим ключом индикатор иммобилизатора мигает и звучат 3 сигнала зуммера, значит блок АПС-6 "чужой" или ключ "чужой".

3.2.1 "Чужой" блок АПС-6.

Если оказался "чужим" блок АПС-6, для восстановления работоспособности требуется переобучить систему со "своим" для КСУД обучающим ключом.

3.2.2 "Чужой" обучающий ключ.

Если "чужим" оказался обучающий ключ, для восстановления работоспособности требуется взять "чистый" обучающий ключ и "чистый" КСУД и переобучить систему иммобилизатора.

4. Если звучат 4 сигнала зуммера, а индикатор иммобилизатора мигает – диагноз "КСУД не подтверждает разрешение на запуск двигателя".

Это означает, что КСУД был обучен ранее с другой системой, требуется заменить КСУД на "чистый" и переобучить систему иммобилизатора.

5. Если после включения зажигания индикатор иммобилизатора горит в течении 20 секунд, а зуммер не звучит, значит иммобилизатор обучен со своими ключами, а КСУД не обучен.

Следует переобучить систему.

Схема электрических соединений иммобилайзера АПС-6

Популярное на канале:

Дипломная работа разработка технологии и процесса ремонта двигателей автомобиля камаз 5320 на атп

Введение Цели и задачи дипломного проекта заключается в том, что бы подвести итог по пройденным за время обучения, в данном учебном заведении, дисциплинам. Показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за.
больше

Калина схема электрическая

Калина схема электрическая файл найден Электрические схемы LADA KALINA люкс. Представленный здесь альбом является дополнением к технологической документации автомобилей LADA. 14 цветных схем электрических соединений жгутов проводов LADA 11174, LADA 11184, LADA 11194. Схемы электрических соед.
больше

Им не страшны преграды. Чертежи пневмохода прилагаются.

Переделка авто на РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Сталкивался с подобной проблемой в 2008 году. ИЖовского центра (тот что у Тимура) уже вроде как нет. Заказать комплект ручного управления в инете и поставить его на авто можно хоть на любом СТО, хоть вобще самому. но тут есть очень большое НО. да, ручное управление это просто дублирование род.
больше

Сумасшедшая
полиграфия
здесь.
Посмотри сейчас!

Схема электрических соединений иммобилайзера АПС-6 Иммобилайзер ВАЗ

Не читается ключа код

1.1 Неисправность в цепи катушки связи ВЗ

1.2 цепи в Неисправность от колодки к катушке связи до ЭБУ Отсутствует

1.3 АПС транспордер в ОК

1.4 Неисправен транспондер в ОК(выявляется проведении при пред.прод.подготовки)

1.5 Неисправен выявляется в РК(транспордер при проведении пред.прод.Неисправность)

1.6 подготовки входной транспордерной цепи в ЭБУ ПДУ

1.8 Оторвалась катушка связи от внутренней ВЗ с накладки стороны

1.1 Измерить R катушки (R=6-8 Ом)(в основном замены после ЭУР)

1.2 Проверить целостность цепи от к.1 и 11 АПС ЭБУ до колодки к катушке связи

1.3 Проверить транспордера наличие д.быть P CF7936AS

1.4 Транспордер неотформатирован.переходит не АПС в режим обучения

1.5 Транспондер в ПДУ Процедура.неотформатирован обучения прерывается после вкл.Пробная РК.

1.6 зажигания поочерёдная замена блоков на заведомо При

1.7 исправные выкл.заж и открытой двери раздается водителя зв.сигнал об оставленном ключе в ВЗ.

1.8 Проверить продольного наличие перемещения жгута катушки в ВЗ

1.1 -замена 6105006-1118 (комплект) -переставить транспордер -переставить замена

1.2 -ПДУ жгута палели приборов

1.3 -замена замена -КСУД 1118-6105006(комплект) -замена обучить -ПДУ систему

1.4 -переставить транспордер(если чистый есть)иначе: -замена 1118-6105006(переобучить) -комплект систему

1.5 -заменить ПДУ -обучить заменить

1.6 -систему неисправный блок -обучить систему

1.7 -ПДУ заменить на "чистый" -обучить систему

1.8 -заменить 6105006-1118(комплект) -переставить транспондер -переставить звуковых

2 ПДУ сигнала ИС- мигает

Нарушена связь КСУД и АПС

2.1 Обрыв линии связи W-Line

2.2 цепей Неисправность W-Line в блоках АПС или Отсутствие

2.3 КСУД напряжение питания на блоке АПС КСУД или

2.4 Неисправен электропакет "Норма"(перегорел управления драйвер)

2.5 КСУД не выходит на связь

2.1 Проверить цепи целостность

2.2 Пробная поочерёдная замена блоков на исправные заведомо

2.3 1. Проверить V на КСУД:к.12;к.13;к.44 и к.63 2. Проверить V на АПС:к.6;к.16;к.20

2.4 колодку Снять с "Нормы",если неисправность исчезла и запускается ДВС, то неисправен электропакет.Произвести пробную пакета эл.замену "Нормы"

2.5 Проверить попадание охл.КСУД.на жидк(Калина)

2.1 -восстановить цепь между к.18 АПС ЭБУ и к.71 КСУД

2.2 -заменить неисправный блок -систему обучить

2.3 -устранить причину

2.4 -заменить электропакет -систему переобучить

2.5 -устранить течь -заменить КСУД -систему переобучить

Электрическая схема включения наружного освещения с фрагментом(а) схемы соединений системы стояночного света (для автомо

ВАЗ 2109 Схема электрооборудования ВАЗ-2109 Схемы ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ: - цепи, защищяемые предохранителями - расположение предохранителей в монтажном блоке - типы и расположение ламп - локальные схемы Схема включения очистителя и омывателя фар на автомобилях с монтажным блоком 2114-3722010-60 Рис.
больше

Электрическая схема лады приора > есть на форуме по картам, Всё готово к скачиванию

Диагностика двигателя, чип-тюнинг автомобилей и зап. Серийные прошивки и анатация к ним; двигатель не заводится; автомобиль дёргается, глохнет на ходу; коды неисправностей ДВС; диагностические карты; типовые параметры; схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего правогоправ.
больше

Электрическая схема задних фонарей приоры

28 дек 2012 Схема электрических соединений Лада Приора Ваз 21723 21- выключатель обогрева заднего стекла К1 - реле включения ближнего света фар и габаритных огней(система автоматического управления Электрическая схема автомобиля ЛАДА ПРИОРА 1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута про.
больше

Электрическая схема, состав и расположение компонентов системы впрыска ЭСУД «Lucas ЕРК»

Электрическая схема ваз 2107

Принципиальная электрическая схема ВАЗ 2107 представлена ниже. Каждый провод отмечен соответствующей цветовой маркировкой. Схема электрооборудования ВАЗ 2107 состоит из схемы двигателя, проводки, генератора, зарядки, тахометра и других электрических узлов. Электрические соединения между приборами, к.
больше

Электрическая схема распределенного впрыска топлива система зажигания ваз-2108, ваз-2109 электрооборудовани­е­ в помощь ав

Lada 1117 "калина" универсал | рис.1. электрическая схема антиблокировочной системы тормозов автомобиля газель соболь

Штатный иммобилайзер - Страница 398 - Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2

Признаки необученного штатного иммобилайзера АПС-6

Добрый день!
Предисловие. Как говориться, дурная голова ногам покоя не даёт. Года полтора назад был благополучно посеян обучающий ключ от калины. Рабочий накрылся (отдельная история) со всеми вытекающими последствиями.
Чтобы уговорить машину ездить пришлось перепрошить ЭБУ заново. Почитав и проанализировав различные статьи в интернете, послушав "умников" на СТО пришёл к выводу, что ставить доп сигналку не буду. Работала же почти 5 лет без сбоев штатная, пока ключ рабочий не крякнул. И не потеряй я обучающий цена вопроса была бы 630 рублей - ровно столько стоит заказать болванка рабочего ключа в инете.
В результате приобретено: (новые) болванка обучающего ключа с чипом, блок АПС-6 и собственно рабочий ключ.
Блок АПС-6 был заменен. После этого:
1)Зуммер перестал пищать вообще (кста, мне показалось или он как раз находится внутри АПС-6. )
а) мало бензина,
б) задний ход,
в) включенные фонари и открытая водительская дверь,
г) оставленный ключ в замке, хотя это было сразу, как только ИММО перестал воспринимать рабочий ключ
2)При открывании дверей перестал загораться и гаснуть плафон
3)При включенном зажигании лампа ИММО горит постоянно, при выключенном быстро моргает, с частотой около 3х раз в секунду, в течении около 6-10 секунд, затем просто раз в секунду, как будто поставили на охрану.

Хотелось бы уточнить, являются ли данные явления признаками нормально-необученного иммобилайзера или он неисправен? Должен ли необученный ИММО выполнять свои обязанности по пунктам 2 и 1 от "а" до "в" включительно.

Просто, если чесно, то сцу обучать этого зверя, вдруг он не живой и ещё мало того, что нить напишет в ЭБУ, придётся опять стирать мозги.

Как бы если всё нормально, тогда пусть пишет, этого собственно и добиваюсь - вернуть всё как было. Единственное, наверное нужно будет перенести ЭБУ в другое место, не резон ему под печкою быть.

__________________
Удачи в жизни каждому из нас по разному отмерили всем длины.
Кто Лексус получил, а кто Камаз. А мне пока отмерили Калину.

Re: Штатный иммобилайзер - 3

PS Единственная ссылка в документации: «2.2.1 Закрыть все двери. Вставить обучающий ключ (ключ с красным контейнером) в выключатель зажигания. Включить зажигание, через 6 с сигнализатор в блоке контрольных ламп загорится постоянным светом, отображая необученное состояние АПС (при последующих обучениях АПС сигнализатор при включении зажигания загораться не будет).»

__________________
Удачи в жизни каждому из нас по разному отмерили всем длины.
Кто Лексус получил, а кто Камаз. А мне пока отмерили Калину.

опять неправда ваша
из инструкции на АПС 6.1:
Сигнализатор иммобилизатора предназначен для отображения состояния АПС.
Сигнализатор имеет следующие режимы работы в зависимости от состояния АПС:
- сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и горит постоянным светом пока оно включено – АПС не обучена, т.е. функция иммобилизации не активирована;

oapv. именно эти строки я и читал. Там говориться только о световой индикации и ни слова о тех, что я дополнительно перечислил. Поясню причину своего беспокойства. Если всё нормально, то я проведу процедуру обучения и. надеюсь успокоюсь по этому вопросу. Если световая сигнализация, в моём случае точно соответствует необученному иммобилайзеру. Являются ли другие, указанные мною признаки нормальными (отсутствие сигнала зумера при открытии дверей, задний ход и т.д.)? Включатся ли они после процедуры обучения или они должны работать независимо от того проведена процедура обучения или нет? Вот об этом ни слова. Лишний раз выбрасывать деньги не хочется. Поймите правильно. Просто я не прослеживаю логики между обученностью ИММО и гашением плафона. к примеру. А вот логика между неработающий конкретно функцией изначально и неисправным блоком очень даже логична в этом случае. Вот что я хотел выяснить. И если эти причины являются какой то неисправностью, тогда я честно верну этот блок своему продавцу, заявив, что я его даже не предпринимал попыток к обучению. А он себе, в свою очередь, может его хоть плашмя засунуть в пятую точку, привезя в замен мне нормальный блок. =)

Добавлено через 3 минуты
Это я всё прочитал, но ПРЯМОГО ответа на поставленный мною вопрос они не дают. В любом случае, спасибо =)

__________________
Удачи в жизни каждому из нас по разному отмерили всем длины.
Кто Лексус получил, а кто Камаз. А мне пока отмерили Калину.

Официальный Лада Калина Клуб

Официальный Лада Калина Клуб - крупнейшее сообщество любителей автомобилей LADA Kalina и LADA Kalina 2 в мире. На страницах форума обсуждают свежие новости о Лада Калина, делятся отзывами владельцев, выкладывают фото и видео LADA Kalina.

LADA Kalina - популярное семейство автомобилей, выпускаемое на российском заводе АВТОВАЗ.

© 2005-2016 LADA Kalina Club | Лада Калина Клуб. Powered by