Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция ответственного за выпуск школьного автобуса на линию img-1

должностная инструкция ответственного за выпуск школьного автобуса на линию

Рейтинг: 4.0/5.0 (1717 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция для сопровождающего школьный автобус; должностная инструкция для ответственного за организацию перевозок и безопасность дорожного движения

Инструкция для сопровождающего школьный автобус; должностная инструкция для ответственного за организацию перевозок и безопасность дорожного движения


МКОУ Орловская СОШ им. И.Ф.Жужукина

От 29 августа 2012 года № 60/3

Об утверждении документации

по школьному автобусу.


Руководствуясь Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 2 марта 1999 г. 25 апреля 2002 г. 10 января 2003 г. 22 августа 204 г. 18 декабря 2006 г.), «Правилами обеспечения безопасности перевозок детей школьными и иными, предназначенными для этой цели автобусами», утвержденными Главным управлением образования Воронежской области (приказ № 556 от 15 июня 2007 года), в целях организации безопасности перевозок обучающихся в 2012-2013 учебном году приказываю:

  1. Утвердить следующую документацию по школьному автобусу:

- должностную инструкцию водителя школьного автобуса;

- должностную инструкцию механика по выпуску автобуса на линию;

- должностная инструкция для сопровождающего школьный автобус;

- должностная инструкция для ответственного за организацию перевозок и безопасность дорожного движения;

- график перевозок обучающихся;

- график сопровождения обучающихся во время перевозок;

- список обучающихся на проезд в автобусе;

- схему движения школьного автобуса, согласованную с ГИБДД;

- акт замера протяженности маршрута;

- паспорт специального школьного маршрута;

- инструкция об особенностях работы в осеннее-зимний период;

- инструкция об особенностях работы в весеннее-летний период

- инструкция о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей;

- должностные обязанности ответственного по безопасности перевозок детей в школьном автобусе;

- план мероприятий по предупреждению случаев терроризма на транспорте;

- инструкция о порядке экстренной эвакуации пассажиров при дорожно- транспортных происшествиях для водителей;

- инструкция для водителя по технике безопасности при перевозке детей в школьном автобусе;

- инструкция для водителя о работе в темное время суток;

- схема оповещения на случай возникновения ЧС;

- журнал учета путевых листов;

- журнал учета профилактических бесед и инструктажей по школьному автобусу;

- журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

2. Ознакомить с вышеуказанной документацией всех должностных лиц, регулярно проверять соблюдение правил безопасности при перевозках детей.

3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.


Директор школы: Г.А.Солдатова

Другие статьи

Школьный маршрут комфорт и безопасность

Школьный маршрут комфорт и безопасность

Автор – составитель М.С.Тевдорошвили, заместитель директора по безопасности жизнедеятельности муниципального казенного образовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом «Ласточкино гнездышко».

Начальник ОГИБДД Отдела МВД России по Тяжинскому району подполковник полиции М.В. Зайцев

Старший государственный инспектор Федеральной службы Управления государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Свирид Николай Николаевич.

Вакуленко Г.Г. первый заместитель главы Тяжинского муниципального района, председатель комиссии по безопасности дорожного движения Тяжинского района.

Петраков Н.А. директор Тяжинского государственного пассажирского автопредприятия Кемеровской области.

Фантанин Л.Ю. государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Тяжинскому району, старший лейтенант полиции.

Методические рекомендации «Школьный маршрут: комфорт и безопасность » составлены с целью внедрения в практическую деятельность директорами, заместителями директора по безопасности жизнедеятельности, а также для ответственных лиц за организацию безопасной работы школьного маршрута в образовательном учреждении.

Требования по выполнению перевозок ……………………………………. 6

Приложение 1 Паспорт дорожной безопасности …………………………. 16

Приложение 2 Паспорт безопасности транспортного средства ………. 20

Приложение 3 Паспорт «Школьного маршрута».……………………. 23

Приложение 4 Положение о порядке осуществления

Приложение 5 Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей ………………………………………………………. 28

Приложение 6 Должностные обязанности директора …………………. 31

Приложение 7 Должностные обязанности ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения.………………………… 35

Приложение 8 Функциональные обязанности механика …………….… 37

Приложение 9 Приказ о назначении ответственных лиц.………………. 39

Приложение 10 Список подвозимых детей ……………………………… 40

Приложение 11 Акт замера протяженности маршрута ………………… 41

Приложение 12 График движения транспортного средства …………… 42

Приложение 13 Порядок выпуска в линию ……………………………… 43

Приложение 14 Схема маршрута ………………………………………… 44

Приложение 15 Инструкция по проведению медицинских осмотров … 45

Приложение 16 Инструкция по обеспечению безопасности дорожного движения водителями………………………………………………………. 47

Приложение 17 Инструкция сопровождающего школьного автобуса. 50

Приложение 18 Инструкция по правилам поведения обучающихся …. 52

Приложение 19 План мероприятий по предупреждению дорожно – транспортных происшествий.……………………………………………. 54

Приложение 20 Памятки для водителей, сопровождающих, воспитанников по правилам поведения в различных чрезвычайных ситуациях ………… 57

Приложение 21 Образцы журналов ……………………………………. 60

В цивилизованном обществе, к которому мы стремимся, понимание безопасности не исключает, а, напротив, предполагает создание следования нормам действующего законодательства. В связи с этим возникла необходимость создания условий доступности качественного образования, через приведение сети образовательных учреждений в соответствие с изменяющимися демографическими, социально-экономическими и финансовыми условиями. Для реализации равного доступа к образовательным ресурсам, психофизической безопасности и комфортным условиям образовательного процесса организован подвоз детей в образовательные учреждения.

Анализ результатов свидетельствует о том, что малочисленность, 2009 – 2010 учебный год – 2934 обучающихся, 2010 - 2011 учебный год – 2883 обучающихся, 2011 – 2012 учебный год 2915 обучающихся, 2012 – 2013 учебный год – 2862 обучающихся, недостаточная материально-техническая база, старение педагогических кадров привело к тому, что в 2011 году закрыто одно образовательное учреждение, в 2012 закрыто одно образовательное учреждение, в 2013 году было закрыто еще 2 образовательных учреждения, в настоящее время в районе функционирует 19 образовательных учреждений. В связи этим стала актуальна проблема организации подвоза детей в другие образовательные учреждения. Проанализировав сложившуюся ситуацию, возникла необходимость разработки нормативно – методических материалов определяющих основные требования организации безопасного подвоза детей в рамках программы «Школьный маршрут».

Сборник разработан в соответствии с действующими Федеральными и региональными нормативно - правовыми актами с целью соблюдения организаторами «Школьного маршрута» требований безопасности при организации и подвозе детей в образовательные учреждения.

Требования по выполнению перевозок

В последние годы происходит активная реструктуризация сети образовательных учреждений, появляются новые образовательные стандарты, новые формы и методы обучения, новые санитарно- эпидемиологические нормы и требования, новые правила и требования безопасности. Для реализации равного доступа к образовательным ресурсам, безопасным и комфортным условиям во время подвоза в образовательное учреждение, возникла необходимость организации «Школьного маршрута». Для этого на федеральном и регионом уровне были разработаны законы, приказы, положения, постановления и др. нормативно правовые документы.

Я предлагаю пошаговую схему «Школьного маршрута» документально, методически и на практике отработанную в течение 5лет.

Первым шагом для открытия школьного маршрута становиться Распоряжение Администрации Тяжинского муниципального района об открытии «Школьного маршрута».

Шаг 2. Составление «Паспорта» дорожной безопасности образовательного учреждения (Приложение 1). В паспорте отражены основные данные о собственнике транспортного средства, о самом транспортном средстве, основные данные об ответственных за организацию «Школьного маршрута», план – схема «Школьного маршрута». Паспорт утверждается руководителем образовательного учреждения, согласовывается с начальником ОГИБДД и председателем комиссии по безопасности дорожного движения района.

Шаг 3. Составление «Паспорта» безопасности транспортного средства используемого для перевозки детей (Приложение 2). В паспорте отражены сведения, о транспортном средстве начиная с данных Паспорта Транспортного Средства и заканчивая государственным знаком, так же полные данные о водителе транспортного средства и фотография самого транспортного средства с маршрутом движения. Паспорт утверждается руководителем образовательного учреждения, согласовывается с начальником ОГИБДД и председателем комиссии по безопасности дорожного движения района.

Шаг 4. Составление паспорта «Школьного маршрута» (Приложение 3). В паспорте отражены сведения о начальном и конечном маршруте транспортного средства, дата открытия и основание «Школьного маршрута», наименование организации заказчика, характеристика маршрута, общая протяженность маршрута, марка транспортного средства, данные водителя. Паспорт согласовывается с главами сельских поселений, если транспортное средство передвигается из одного поселения в другое.

Шаг 5. Разработка положения о порядке осуществления «Школьного маршрута» (Приложение 4). Данное положение определяет порядок осуществления организованных перевозок обучающихся, порядок открытия «Школьного маршрута», содержание транспортного средства в исправном состоянии, обеспечение надежности и безопасности при открытии «Школьного маршрута». Положение утверждается директором учреждения, согласовывается с председателем профсоюзной организации.

Шаг 6. Разработка положения об организации пред рейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (Приложение 5). Данное положение разрабатывается с целью обеспечения безопасности дорожного движения и охраны здоровья водителей и обучающихся во время поездки. Положение утверждается директором учреждения, согласовывается с председателем профсоюзной организации.

Шаг 7 . Разработка должностных обязанностей директора образовательного учреждения по обеспечению безопасности перевозок (Приложение 6). Данные должностные обязанности регламентируют ответственность должностного лица за обеспечение безопасных условий при перевозке обучающихся и состояние работы в учреждении по предупреждению дорожно – транспортных происшествий. Должностные обязанности утверждаются директором учреждения, согласовывается с председателем профсоюзной организации.

Шаг 8. Разработка должностных обязанностей ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения (Приложение 7). Данные должностные обязанности регламентируют разработку нормативно правовых документов по организации «Школьного маршрута», контроль и учет дорожно – транспортных происшествий, нарушение водителями правил дорожного движения, провидение инструктажей с сопровождающими и обучающимися по правилам поведения в транспортном средстве по пути следования и в чрезвычайных ситуациях. Должностные обязанности утверждаются директором учреждения, согласовывается с председателем профсоюзной организации.

Шаг 9. Разработка функциональных обязанностей механика (Приложение 8). Данные должностные обязанности регламентируют выполнение систематического контроля за работой транспортного средства, своевременного выпуска в линию, контроль за исправностью транспортного средства, проведение предрейсового и послерейсового инструктажа водителей, обеспечение соблюдения правил охраны труда и техники безопасности, а так же ряд других требований. Должностные обязанности утверждаются директором учреждения, согласовывается с председателем профсоюзной организации.

Шаг 10. Издание приказа о назначении ответственных лиц за организацию безопасности дорожного движения, ответственного за выпуск в линию транспортного средства, ответственного за предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, назначение сопровождающих, проведение инструктажей (Приложение 9). Приказ издается на начало учебного года руководителем образовательного учреждения.

Шаг 11. Утверждение списка обучающихся, которые будут повозиться в образовательное учреждение (Приложение 10). Список утверждается директором образовательного учреждения.

Шаг 12. Составление акта замера протяженности маршрута (Приложение 11). В акте отражается протяженность маршрута от начальной точки отправления, до конечной точки прибытия, расстояние от места стоянки транспортного средства до начального пункта назначения. Акт подписывается членами комиссии, которые проводили замер.

Шаг 13. Составление графика движения транспортного средства от начальной точки отправления, до конечной точки прибытия (Приложение 12). График составляется с учетом временных рамок, которые необходимы для подвоза обучающихся в различные дни недели в зависимости от количества уроков. График утверждается директором образовательного учреждения и по мере необходимости согласовывается с автотранспортным предприятием.

Шаг 14. Составление порядка выпуска в линию транспортного средства с учетом всех предрейсовых мероприятий (Приложение 13). График утверждается директором образовательного учреждения.

Шаг 15. Разработка схемы маршрута транспортного средства от начальной точки отправления, до конечной точки прибытия (Приложение 14). В схеме отражены данные по нахождению остановочных площадок в начальной точке отправления и конечной точках, месторасположение дорожных знаков на пути следования, опасные повороты и примыкания, разворотные площадки. Схема утверждается директором образовательного учреждения и согласовывается с начальником ОГИБДД района.

Шаг 16. Разработка инструкции по проведению медицинских осмотров водителей транспортных средств (Приложение 15). В данной инструкции подробно разъяснены правила проведения предресовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей медицинским работником. Инструкция утверждаются директором учреждения, согласовывается с председателем профсоюзной организации.

Шаг 17. Разработка инструкций по обеспечению безопасности дорожного движения водителями транспортного средства (Приложение 16). В данной инструкции подробно разъяснены обязанности водителя перед выездом и при работе на линии, работа в сложных дорожных условиях и движение через железнодорожные переезды, работа водителя и стоянка в темное время суток, особенности работы водителя в весенне-летний и осенне-зимний период. Инструкция утверждаются директором учреждения, согласовывается с председателем профсоюзной организации.

Шаг 18. Разработка инструкции сопровождающего школьного автобуса (Приложение 17). В данной инструкции подробно разъяснены обязанности сопровождающего школьного автобуса, обеспечение и попечение, воспитание и надзор за обучающимися закрепленной группы во время поездки в транспортном средстве. Инструкция утверждаются директором учреждения, согласовывается с председателем профсоюзной организации.

Шаг 19. Разработка инструкции по правилам поведения обучающихся в транспортном средстве (Приложение 18). В данной инструкции подробно разъяснены обязанности обучающихся перед началом, во время и после окончания поездки, соблюдение правил техники безопасности и соблюдения требований безопасности во время поездки. Инструкция утверждаются директором учреждения, согласовывается с председателем профсоюзной организации.

Шаг 20. Разработка плана мероприятий по предупреждению дорожно – транспортных происшествий (Приложение 19). В целях предупреждения дорожно – транспортных происшествий и безопасности при эксплуатации автотранспорта разрабатывается план проведения инструктажей, мероприятий по обслуживанию и техническому осмотру транспортного средства, графики ТО и СО. План утверждается директором учреждения, согласовывается с председателем профсоюзной организации.

Шаг 21. Разработка памяток для водителей, сопровождающих, воспитанников по правилам поведения в различных чрезвычайных ситуациях, по обеспечению безопасности при перевозке обучающихся, по правилам поведения в транспортном средстве (Приложение 20).

Шаг 22. Сбор документов на транспортное средство (копии ПТС, копии технического осмотра, справки о постановке на учет в ГИБДД, свидетельство на право пользования и др.).

Шаг 23. Сбор документов на водителя транспортного средства (копия паспорта, копия водительского удостоверения, медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством, удостоверение об обучении по курсу ПДД и БД, технический минимум, заполняется листок прохождения стажировки, заводится личная карточка водителя).

Шаг 24. Сбор документов на руководителя образовательного учреждения, ответственного за безопасность дорожного движения, ответственного за выпуск в линию, медицинского работника, (копии свидетельств о прохождении обучения в порядке аттестации лиц занимающих должности руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров, копии сертификатов о прохождении медицинским работником курсов «Проведение предрейсовых осмотров водителей»).

Шаг 25. Оформление журналов инструктажа с сопровождающими, обучающимися, водителями, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, предрейсового и послерейсового инструктажа водителей, учета выдачи путевых листов (Приложение 21).

Шаг 26. Федеральные и региональные нормативно – правовые документы необходимые для работы по организации «Школьного маршрута» (Приложение 22)

Заместитель директора по УВР

Ответственные работники муниципального органа образования

Ответственные от Госавтоинспекции

Ответственные работники за мероприятия по профилактике детского дорожного травматизма

Руководитель или ответственный работник дорожно – эксплуатационной организации, осуществляющей содержание УДС

Руководитель или ответственный работник дорожно – эксплуатационной организации, осуществляющей содержание ТСОДД

Наличие уголка по БДД

Наличие класса по БДД

Наличие площадки авто городка по БДД

Наличие автобуса в ОУ

Телефоны оперативных служб

ОГИБДД ОВД по Тяжинскому району

Служба спасения - 01 или (сотовый 112)

Дежурный администрации района

Скорая помощь - 03 или

II. Информация об обеспечении безопасности перевозок детей специальным транспортом (автобусом)

Государственный регистрационный знак

Соответствие конструкции требованиям, предъявляемым к школьным автобусам

Сведения о водителе автобуса

Принят на работу

Стаж в категории Д

Дата предстоящего медосмотра

Период проведения стажировки

1) Лицо ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения

На основании удостоверения

2) Организация проведения предрейсового медицинского осмотра водителей

Осуществляет штатная медицинская сестра

На основании сертификата

3) Организация проведения предрейсового технического осмотра транспортного средства

4) Место стоянки автобуса в нерабочее время гараж

5) Наличие постоянного диспетчерского контроля за движением автобуса в наличии. в том числе с использованием систем спутниковой навигации в наличии

6) Оснащение техническим средством контроля «тахографом» оснащен дата калибровки

7) Фотографии транспортного средства:

вид спереди, сзади, сбоку (слева, справа), обзорная фотография салона с крайних передних и задник точек (фотоматериалы должны предоставлять возможность полного изучения конструкции транспортного средства).

Образец вида специализированного транспортного средства

Организация надзора за эксплуатацией

Ответственный сотрудник Госавтоинспекции:

(должность, звание, Ф.И.О. номер приказа (распоряжения)

Дата и место проверки выполнения установленных требований при эксплуатации специализированного транспортного средства: ________________________

Принятые меры ____________________________________________________

Иные сведения _________________________

Паспорт «Школьного маршрута»

об организованных перевозках детей

1. Настоящее Положение определяет порядок организованных перевозок воспитанников детского дома.

2. Автобус, предназначенный для перевозки воспитанников детского дома (далее –автобус) используется для доставки воспитанников детского дома в образовательное учреждение на учебные занятия и обратно по специальному маршруту, разрабатываемому детским домом совместно с органами ГИБДД, а также на воспитательные, развлекательные, патриотические, туристические и иные мероприятия.

Паспорт маршрута должен быть утвержден руководителем комиссии по безопасности дорожного движения Тяжинского района и руководителем органа ГИБДД Тяжинского района.

3. Школьные автобусы должны соответствовать ГОСТу Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» (утвержден постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 01.04.1998 года № 101).

4. К управлению школьными автобусами допускаются только водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

5. Ответственность за организацию перевозок обучающихся и воспитанников, несут балансодержатели школьных автобусов.

Обязанности руководителя образовательного учреждения – балансодержателя школьного автобуса, организующего перевозки обучающихся и воспитанников:

6. При организации перевозок руководствоваться Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О безопасности дорожного движения», Положением об обеспечении безопасности перевозок автобусами (утверждено приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 года № 2 с последующими изменениями), Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (утверждено приказом министерства транспорта РФ от 09.03.1995 года № 27), Положением об обеспечении перевозок пассажиров автобусами (утверждено приказом Министерства транспорта РФ от 08.06.1997 года № 2), Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (утверждено постановлением Министерства труда РФ от 25.06.1999 года № 16), приказом МВД РФ «О мерах по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения»,», «Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом» (разработаны департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ совместно с Роспотребнадзором).

7. Назначить приказом ответственного за организацию перевозок и сопровождающих из числа работников детского дома организовать их своевременный инструктаж и обучение.

8. Утвердить приказом списки перевозимых воспитанников с указанием пунктов посадки и высадки в соответствии с паспортом маршрута.

9. Обеспечить наличие следующей документации:

9.1. План работы детского дома по обеспечению безопасных перевозок воспитанников;

9.2. Паспорт маршрута школьного автобуса;

9.3. График движения школьного автобуса;

9.4. Приказы о назначении ответственного за организацию перевозок и сопровождающих;

9.5. Приказы об утверждении списков перевозимых воспитанников;

9.6. Приказ об утверждении инструкций по организации безопасной перевозки обучающихся (воспитанников);

9.7. Инструкция для водителя об особенностях работы в весеннее – летний период;

9.8. Инструкция для водителя об организации работы в осенне-зимний период;

9.9. Инструкция для водителя о мерах безопасности при перевозке обучающихся и воспитанников;

9.10. Инструкция для водителя и сопровождающих по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;

9.11. Инструкция для водителя и сопровождающих по действиям в случае дорожно-транспортного происшествия;

9.12. Инструкция для водителя и сопровождающих по действиям в случае угрозы совершения террористического акта;

9.13. Инструкция для водителя при движении через железнодорожные пути;

9.14. Инструкция для сопровождающих по организации безопасной перевозки детей обучающихся и воспитанников;

9.15. Инструкция для обучающихся и воспитанников при следовании по маршруту;

9.16. Журнал учета инструктажей для водителя и сопровождающих;

9.17. Журнал учета инструктажей для воспитанников;

9.18. Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя;

9.19. Журнал учета нарушений водителем правил дорожного движения и участия в дорожно-транспортных происшествиях;

9.20. Журнал учета технического состояния школьного автобуса при выпуске на линию и возвращении;

9.21. Договор с автотранспортным предприятием на техническое обслуживание автобуса;

10. Руководитель предприятия (организации) – балансодержателя школьного автобуса, предоставляющего его образовательному учреждению для организованной перевозки детей, обязан руководствоваться п. 6, п. 10 в части п.п. 10.2. 10.3. 10.6. 10.7. 10.8. 10.9. 10.10. 10.11. 10.12. 10.13. 10.14. 10.15. 10.16. 10.17. 10.18. 10.19. 10.20. 10.21. 10.22.

11. Определить место стоянки автобуса, обеспечить его техническое обслуживание и создать необходимые условия для подготовки к рейсам;

12. Контролировать прохождение водителем автобуса предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;

13. Обеспечить ежегодное обучение водителя школьного автобуса безопасности дорожного движения в объеме технического минимума.

14. Осуществлять иные полномочия и обеспечивать соблюдение требований, предусмотренных действующими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами.

Рабочее время и время отдыха водителя, требования к движению автобуса, организация сопровождения

Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю. В случаях, когда по условиям перевозки это требование не может быть соблюдено, водителю устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью ежедневной работы не более 10 часов. В исключительных случаях, при наличии объективных обстоятельств, продолжительность ежедневной работы может быть увеличена до 12 часов.

Если режим движения предусматривает продолжительность рабочего времени более 12 часов, в рейс должны направляться два водителя. При этом автобус должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя-сменщика.

Для сопровождения детей, перевозимых колонной автобусов, а также одним автобусом за пределы района и области выделяются старшие, а также медицинские работники. Колонна или автобус сопровождается сотрудниками ДПС ОГИБДД.

Перед началом сопровождения сотрудники ДПС ОГИБДД проверяют готовность водителей, уточняют задание на перевозку и определяют скорость движения на различных участках маршрута. Руководителем подразделения, осуществляющего сопровождение, устанавливается порядок связи и взаимодействия наряда сопровождения с постами ДПС на всем маршруте перевозки.

На маршруте перевозки водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки автобуса, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом.

Скорость движения выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но не должна превышать 60 км/час.

При движении в светлое время суток, с целью обозначения движущегося автобуса, должен быть включен ближний свет фар.

В процессе перевозки сопровождающие должны находиться в салоне автобуса. Окна в салоне автобуса должны быть закрыты.

об организации предрейсовых медицинских
осмотров водителей автотранспортных средств
(методические рекомендации "Медицинское обеспечение
безопасности дорожного движения. Организация и порядок
проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей
транспортных средств" (утв. Минздравом РФ и
Минтрансом РФ 29 января 2002 г.)

1. Общие положения

1.1. Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" предусмотрено проведение обязательных предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.

1.2. Предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждения здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения.

1.3. Целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.

1.4. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.

1.5. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт.

1.6. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.

2. Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров

2.1. При предрейсовом медицинском осмотре проводится:

- определение артериального давления и пульса;

- определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов;

- при наличии показаний - любые другие разрешенные медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.

2.2. Для водителей, больных гипертонической болезнью, определяется индивидуальная норма артериального давления по результатам замеров не менее чем десяти предрейсовых медицинских осмотров.

2.3. При решении вопроса о возможности допуска водителя к управлению автомобилем медицинский работник, проводящий предрейсовый медицинский осмотр, учитывает принадлежность водителя к одной из групп риска, возраст, стаж работы в профессии, условия работы и характер производственных факторов.

2.4. Водители не допускаются к управлению автомобилем в следующих случаях:

- при выявлении признаков временной нетрудоспособности;

- при положительной пробе на алкоголь, на другие психотропные вещества и наркотики в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах;

- при выявлении признаков воздействия наркотических веществ;

- при выявлении признаков воздействия лекарственных или иных веществ, отрицательно влияющих на работоспособность водителя.

2.5. При допуске к рейсу на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр" и подпись медицинского работника, проводившего осмотр.

2.6. По результатам предрейсового медицинского осмотра ведется полицевой учет отстраненных от работы водителей, для чего используются бланки карт амбулаторного больного (форма 25). В карту заносятся результаты освидетельствования (анамнез, объективные данные осмотра, причина отстранения).

3. Руководители лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих проведение предрейсовых медицинских осмотров, обязаны:

3.1. Обеспечить методическое руководство и контроль за деятельностью медицинских работников, осуществляющих предрейсовые медицинские осмотры.

3.2. Утвердить по согласованию с руководителем организации режим работы медицинского работника.

3.3. Организовать повышение квалификации специалистов по вопросам организации проведения предрейсовых медицинских осмотров.

3.4. Обеспечить бланками учетно-отчетной документации.

3.5. Представлять в установленном порядке отчеты по результатам проводимых предрейсовых медицинских осмотров.

4. Для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Помещение должно быть оснащено следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью (минимальное):

письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;

прибор для определения артериального давления - 2 шт. термометр - 3 шт. стетофонендоскоп - 2 шт.;

прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе - 2 шт.;

алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры - 2 шт. экспресс-тесты на наркотики - 10 шт.;

столик для медицинского оборудования - 1 шт.;

шпатели медицинские - 10 шт.;

сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи - 1 шт.;

оборудованная комната для отбора биологических сред.

5. Помещение должно быть оборудовано средствами связи.

Должностные обязанности директора

детского дома «Ласточкино гнездышко»

по обеспечению безопасности перевозок детей автобусом

I. Общие положения

1.1 Директор детского дома является лицом, ответственным за обеспечение безопасности автобусных перевозок обучающихся и состояние работы в учреждении по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

2.1 На директора детского дома возлагается выполнение следующих функций по обеспечению безопасности автобусных перевозок обучающихся:

2.1.1 обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов;

2.1.2 содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при их эксплуатации;

2.1.3 организация обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;

2.1.4 организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

3.1 Для обеспечения профессиональной надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности директор обязан:

3.1.1 осуществлять прием на работу, организовывать стажировки и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет;

3.1.2 обеспечивать повышение профессионального мастерства водителей путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями;

3.1.3 обеспечивать проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

3.1.4 организовывать регулярное проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей;

3.1.5 обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

3.1.6 осуществлять регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения регистрируемых инструктажей, включающих сведения:

- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

- о состоянии погодных условий;

- о режимах движения, организации труда, отдыха и приема пищи;

- о порядке стоянки и охраны транспортных средств;

- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов ГИБДД;

- об изменениях в организации перевозок;

- о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

- об особенностях перевозки детей;

- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации автобусов при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

3.1.7 организовывать контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

3.2 Для содержания автобусов в технически исправном состоянии, предупреждения отказов и неисправностей при их эксплуатации директор обязан:

3.2.1 обеспечить наличие и исправность средств повышения безопасности пассажиров школьных автобусов в соответствии с действующими нормативными требованиями;

3.3.1 обеспечивать проведение государственного технического осмотра, обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;

3.3.2 обеспечивать проведение ежедневного технического осмотра автобусов перед выходом в рейс и по возвращении из рейса с соответствующими отметками в путевом листе;

3.3.3 обеспечить охрану автобусов для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или причинения автобусам каких-либо повреждений.

3.4 Для организации обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок директор обязан:

3.4.1 немедленно сообщать в органы исполнительной власти, дорожные, коммунальные и иные организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, паромные переправы, а также в органы ГИБДД о выявленных в процессе эксплуатации маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройства, угрожающих безопасности движения, а также о внезапных неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, стихийных явлениях; принимать необходимые предупредительные меры (организация движения с пониженными скоростями, изменение маршрута движения, информирование водителей, временное прекращение движения автобусов) в соответствии с действующими нормативными документами;

3.4.2 осуществлять выбор местоположения автобусных остановок (площадок для посадки и высадки детей) в соответствии с действующими нормативными документами с соблюдением условий обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне, согласовывать с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами ГИБДД и направлять соответствующие документы на утверждение муниципальными органами исполнительной власти;

3.4.3 организовать установку на маршрутах специальных остановочных знаков с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей;

3.4.4 производить комиссионное обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами с оформлением результатов обследования актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации автобусных маршрутов;

3.4.5 немедленно информировать муниципальный орган управления образованием о несоответствии действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения для принятия решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или их закрытии;

3.4.6 осуществлять постоянное взаимодействие с органами ГИБДД для оперативного получения информации о неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, параметров дорожных, метеорологических и иных условий, при которых временно прекращается или ограничивается движение на маршруте перевозок детей школьными автобусами;

3.4.7 прекратить автобусное движение в случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок детей (разрушение дорог и дорожных сооружений, вызванное стихийными явлениями, аварии на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях);

3.4.8 разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения школьных автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами;

3.5 Для организации перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок детей, директор обязан:

3.5.1 обеспечивать сопровождение перевозок групп детей воспитателями или специально назначенными взрослыми;

3.5.2 обеспечивать проведение предрейсовых инструктажей водителей, сопровождающих лиц и детей о мерах безопасности во время поездки на школьном автобусе;

3.5.3 обеспечить каждого водителя школьного автобуса графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок, схемой маршрута с указанием опасных участков, информацией об условиях движения и другими необходимыми путевыми документами;

3.5.4 организовывать контроль за соблюдением маршрутов и графиков (расписаний) движения, количеством перевозимых пассажиров, не превышающим число мест для сидения;

3.5.5 уведомлять органы ГИБДД об организации перевозок школьников, массовых перевозок детей (в лагеря труда и отдыха и т.д.) для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и решения вопроса о сопровождении колонн автобусов специальными транспортными средствами;

3.5.6 обеспечивать сопровождение детей, перевозимых колонной автобусов или автобусом за пределы района и области медицинскими работниками;

3.5.7 регулярно информировать муниципальный орган управления образованием о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушениях Правил дорожного движения и других норм безопасности движения;

3.5.8 вести учет и анализировать причины дорожно-транспортных происшествий с автобусами и нарушений водителями учреждения правил движения;

3.5.9 выезжать на место ДТП для проведения служебного расследования, составлять положенные документы в соответствии с Инструкцией по предупреждению и учету дорожно-транспортных происшествий и в установленные сроки направлять их в вышестоящие организации.

4 Директор имеет право:

4.1 запрещать выпуск автобусов в рейс или возвращать в гараж при обнаружении в них технических неисправностей, угрожающих безопасности движения;

4.2 отстранять от работы водителей при их появлении на работе в нетрезвом состоянии, а также, если их состояние или действия угрожают безопасности перевозок;

4.3 обеспечивать проведение послерейсовых медицинских осмотров для водителей, состояние здоровья которых требует особого контроля.

5.1 Директор несет ответственность за нарушения требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасности автобусных перевозок - дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Должностные обязанности ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения

ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения

I. Общее положение

1. Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, назначается приказом директора.

2. Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, подчиняется директору и в своей работе руководствуется Законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ и другими нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения, а также настоящей должностной инструкцией.

1. Принимает участие в работе соответствующих комиссий по обследованию школьных маршрутов.

2. Ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями, анализирует причины их возникновения и принимает меры по их предупреждению.

3. Систематически осуществляет сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовали школьные автобусы, с данными Госавтоинспекции.

4. Разрабатывает или участвует в разработке проектов приказов, указаний и других документов по вопросам обеспечения безопасности движения.

5. Организует агитационно-массовую работу по безопасности движения в коллективе.

6. Систематически информирует водительский состав о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий.

7. Участвует в мероприятиях, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения.

8. Контролирует допуск водителей к управлению только теми транспортными средствами, право управления которыми предоставлено в соответствии с водительскими удостоверениями.

9. Осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсовых медицинских осмотров, за соблюдением установленных сроков медицинского переосвидетельствования.

10. Осуществляет контроль за использованием транспортных средств, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.

11. Осуществляет контроль за стажировкой водителей и работой водителей-наставников.

12. Осуществляет контроль прохождения водителями 20-часовой программы, утвержденной «Минавтотрансом» РСФСР от 31.03.1987 г. за № АП-14/118.

III. Права :

1. Отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей и других работников, состояние или действия которых угрожают безопасности движения, и требовать от руководителя принятия к ним необходимых мер.

2. Запрещать выпуск на линию автобусов или возвращать с линии при обнаружении технических неисправностей, угрожающих безопасности движения.

3. Вносить предложения директору детского дома о поощрении водителей за достигнутые успехи в работе по обеспечению безопасности движения транспорта, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности водителей, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам безопасности дорожного движения.

Функциональные обязанности механика

Механик подчиняется непосредственно директору детского дома и несет ответственность в рамках своих функциональных обязанностей.

- Осуществлять систематический и временный контроль за работой автотранспорта на линии, ведет учет выполняемой работы, в случае необходимости оказывает механическую помощь на линии.

- Отвечать за своевременный выпуск автотранспорта на линию строго по графику, утвержденного образовательным учреждением; оформление путевой документации

- Вести журнал учета выпуска на линию, и отвечает за правильность заполнения путевых листов.

- Осуществлять контроль за техническим состоянием автотранспорта.

- Своевременно сообщать руководству о неисправности автотранспорта, и постановке на ремонт.

- Проводить ежедневный осмотр автотранспорта, гаража, стоянки с целью контроля состояния пожарной и антитеррористической безопасности.

- Вести карточки проведения технического обслуживания автотранспорта.

- Отвечать за своевременность и качество проводимых технических обслуживаний, согласно составленного и утвержденного директором детского дома графика.

- Оформлять заявки на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации автотранспорта.

- Организовывать своевременный и качественный ремонт автотранспорта, технический контроль за его состоянием и содержанием, обеспечивает рациональное использование материалов при выполнении ремонтных работ.

- Обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных работ. Участвует в разработке и внедрении мероприятий по созданию безопасных и благоприятных условий труда при эксплуатации и ремонте автотранспорта.

- выпускать на линию транспортное средство, имеющее неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация или переоборудованные без соответствующего разрешения или не зарегистрированные в установленном порядке, также не прошедшие государственный технический осмотр;

- допускать к управлению транспортного средства водителей, находящихся в алкогольном, наркотическом и психотропном опьянении под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих внимание и реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения.

Акт замера протяженности маршрута

Комиссия в составе председателя:

28.09.2013 г. произвели замер межостановочных расстояний и общей протяженности маршрута

путем контрольного замера на автомобиле марка _______государственный номер________, водитель________________.

Путем сверки с паспортом дороги, комиссия установила:

Общая протяженность маршрута согласно показанию счетчика спидометра или по километровым столбам (там, где они есть) составила 90 км.

Расстояние от гаража до начального пункта открытия движения 500 м.

Расстояние между промежуточными остановками составило 40 км.

Расстояние между остановочными пунктами

Расстояние от начального пункта движения

Наименование остановочных пунктов

Расстояние между остановочными пунктами

Расстояние от начального пункта движения

Директор ОУ _____________

Инструкция
по проведению предрейсовых медицинских осмотров
водителей транспортных средств

Водители транспортных средств являются на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом.

Осмотр проводится в индивидуальном порядке, при достаточном освещении. С момента появления водителя в кабинете медицинский работник обращает внимание на внешний вид, поведение, походку, особенности речевой продукции и др.

Осмотр начинается с опроса водителя: выясняется субъективное самочувствие водителя, настроение, наличие или отсутствие жалоб на состояние здоровья, продолжительность сна в предшествующие сутки.

При высказывании водителем каких-либо жалоб медицинский работник обязан при осмотре выявить и подтвердить (или опровергнуть) их объективность.

Медицинский работник обязан внимательно ознакомиться с состоянием кожных покровов водителя, обращая внимание на бледность или покраснение кожи, наличие расчесов, ссадин, следов от инъекций. Определяется состояние слизистых глаз и склер (гиперемия, желтушность).

Особую значимость при осмотре приобретает состояние зрачков (сужены или расширены) и их реакция на свет (живая, вялая или отсутствует, в т.ч. содружественная или прямая).

Температура тела измеряется по показаниям. При осмотре в обязательном порядке измеряются артериальное давление и частота пульса.

Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал установленного образца.

При отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний, нарушений функционального состояния организма, признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психоактивных веществ, нарушений режима труда и отдыха водитель допускается к работе. В этом случае медицинский работник ставит штамп в путевом листе.

Отстраненные от работы по состоянию здоровья водители направляются в дневное время к дежурному врачу поликлиники. В том случае, если отстранение водителя от работы связано с временной утратой трудоспособности и произошло в вечернее или ночное время, когда в поликлинике нет приема, медицинский работник, оказав первую помощь, предлагает работнику явиться на следующий день в поликлинику, а в случае надобности - вызвать врача на дом. При этом он выдает водителю справку за своей подписью. В справке указывается час освобождения от работы, приводятся краткие данные о характере заболевания или травмы, о температуре тела и т.д. Справка составляется в произвольной форме.

Врач поликлиники, признав отстраненного от работы водителя временно нетрудоспособным, выдает ему больничный лист в установленном порядке. Если же врач признает его трудоспособным, то выдает справку об отсутствии противопоказаний для допуска к работе. Медицинский работник один раз в год, а также при первичном выявлении больных составляет списки лиц, состоящих в группе диспансерного наблюдения для формирования группы риска; ежемесячно подводит итоги предрейсовых медицинских осмотров с анализом причин отстранения от работы водителей и результаты доводит до сведения руководителя организации.

Инструкция водителя автобуса

детского дома «Ласточкино гнездышко»

1. Общие требования безопасности

1.1. К перевозке воспитанников автобусом детского дома в качестве водителя допускаются лица в возрасте не моложе 20 лет с непрерывным стажем работы водителем автобуса не менее трех последних лет и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Автобус для перевозки воспитанников должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», поясами безопасности для каждого пассажира, цветографическими знаками безопасности, кнопками подачи сигнала водителю, средствами громкоговорящей связи, а также двумя огнетушителями и двумя медицинскими аптечками с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.3. Водитель обязан не допускать воздействия на людей, находящихся в салоне автобуса следующих опасных факторов:

- резкое торможение автобуса (кроме экстренного для предотвращения ДТП);

- удар при столкновении с другими транспортными средствами или препятствиями;

- отравляющее воздействие угарного газа при нахождении в автобусе с работающим двигателем во время длительных стоянок или при возникновении неисправности системы выпуска отработавших газов;

- отравляющее воздействие паров бензина при подтекании топлива вследствие неисправности системы питания двигателя;

- воздействие высокой температуры и продуктов горения при возникновении пожара;

- наезд проходящих транспортных средств на детей при их выходе на проезжую часть дороги.

2. Требования безопасности перед началом перевозки

2.1. Водитель перед выездом в рейс должен в установленном порядке пройти медицинский осмотр с отметкой в путевом листе и соответствующей записью в журнале предрейсовых медицинских осмотров, а также инструктаж по безопасности дорожного движения.

2.3. Водитель обязан лично убедиться:

- в технической исправности автобуса;

- в наличии необходимой путевой документации;

- в правильности оформления путевого листа;

- в наличии спереди и сзади на кузове автобуса предупреждающего знака «Дети»;

- в наличии двух исправных огнетушителей и двух укомплектованных медицинских аптечек;

- в наличии и исправности поясов безопасности на каждом пассажирском месте.

2.4. Водитель в установленном порядке обязан представить автобус на технический осмотр перед выходом в рейс.

2.5. Водитель обязан обеспечить безопасную посадку обучающихся и воспитанников в автобус на специально оборудованных посадочных площадках со стороны тротуара или обочины дороги.

2.6. Количество пассажиров школьного автобуса не должно превышать числа посадочных мест. Каждый пассажир школьного автобуса во время поездки должен быть пристегнут поясом безопасности.

2.7. В школьном автобусе разрешается перевозить только обучающихся и воспитанников согласно утвержденному списку и взрослых сопровождающих, назначенных соответствующим приказом. Водитель обязан убедиться, что сопровождающие заняли места в салоне автобуса.

2.8. В школьном автобусе запрещается перевозить иных пассажиров, кроме перечисленных в п. 2.7.

2.9. Допускать перевозку пассажиров, стоящих в проходах между сидениями автобуса не разрешается.

2.10. Запрещается выезжать в рейс без специально назначенных приказом по детскому дому сопровождающих лиц, покидать рабочее место водителя во время посадки и высадки пассажиров.

3. Требования безопасности во время перевозки

3.1. В пути следования запрещается:

- отклоняться от графика и заданного маршрута движения;

- отвлекаться от управления автобусом;

- пользоваться сотовым телефоном без специальной арматуры;

- допускать в автобус посторонних лиц.

3.2. Скорость движения автобуса при перевозке обучающихся и воспитанников не должна превышать 60 км/ч.

3.3. Не разрешается перевозить обучающихся и воспитанников в темное время суток (с 23.00 до 07.00 часов), в гололед и в условиях ограниченной видимости.

3.4. Перед неохраняемым железнодорожным переездом следует остановить автобус, и, убедившись в безопасности проезда через железнодорожные пути, продолжить движение.

3.5. При движении в организованной колонне запрещается обгон других транспортных средств колонны.

3.5. Во избежание отравления угарным газом запрещаются длительные стоянки автобуса с работающим двигателем.

3.6. В пути следования остановку автобуса можно производить только на специальных площадках, а при их отсутствии – за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка (детей) на дорогу.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправностей автобуса следует принять вправо, съехать на обочину дороги, остановить автобус в безопасном месте, высадить пассажиров, не допуская их выхода на проезжую часть дороги, и, в соответствии с требованием ПДД, выставить аварийные знаки безопасности. Движение продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.2. Нахождение пассажиров в буксируемом автобусе не допускается.

4.3. В случае дорожно-транспортного происшествия с травмированием детей принять меры по оказанию пострадавшим неотложной доврачебной помощи и с ближайшего пункта связи, телефона сотовой связи или с помощью проезжающих водителей вызвать скорую медицинскую помощь и сообщить о происшествии в ГИБДД и администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании перевозки

5.1. По прибытию из рейса водитель обязан:

- сообщить руководителю образовательного учреждения о результатах поездки;

- установленным порядком пройти послерейсовый медосмотр;

- провести техническое обслуживание автобуса и устранить все выявленные неисправности;

- сообщить руководителю образовательного учреждения о готовности к следующему рейсу.

Инструкция сопровождающего школьного автобуса

Сопровождающий назначается приказом директора детского дома.

В своей деятельности сопровождающий руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами детского дома (в том числе, Правилами внутренего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, трудовым договором (контрактом). Соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Сопровождающий должен знать:

а) порядок подачи автобуса к месту посадки, правила посадки и высадки детей;

б) порядок взаимодействия сопровождающего и водителя;

в) правила поведения детей в местах сбора, посадки и высадки, при нахождении в салоне автобуса;

г) правила пользования оборудованием салона: вентиляционными люками, форточками, сигналами требования остановки автобуса;

д) порядок контроля детей при движении и остановках автобуса;

е) порядок действий при чрезвычайных ситуациях: поломка автобуса, пожар, вынужденная остановка, дорожно-транспортное происшествие, захват автобуса террористами;

ё) порядок эвакуации пассажиров;

ж) порядок использования аварийных выходов из автобуса и пользования устройствами приведения их в действие;

з) правила пользования огнетушителями;

и) правила оказания первой помощи.

Сопровождающий проводит инструктаж по правилам поведения в школьном автобусе с обязательной регистрацией в журнале инструктажа.

Сопровождающий несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время перевозки на школьном автобусе.

Передает и принимает воспитанников в установленном порядке от педагогов школы.

Обеспечивает попечение, воспитание и надзор за обучающимися закреплённой группы во время перерывов и по окончании занятий до момента отправления школьного автобуса.

Принимает участие в работе по сохранности вещей, учебных принадлежностей воспитанников, имущества школы, соблюдения воспитанниками графика работы школы, уроков, отдыха и приема пищи.

Немедленно ставит в известность администрацию детского дома об обнаружении у воспитанников оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей и принимает меры к их изъятию.

Оперативно извещает администрацию детского дома о каждом несчастном случае, произошедшем в период сопровождения, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

Следит за порядком и чистотой в автобусе во время поездки и после выхода из автобуса.

Дает воспитанникам в период сопровождения обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины и правил поведения в автобусе и общественных местах.

Работает в тесном контакте с учителями, классными руководителями; систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и работниками детского дома.

С инструкцией ознакомлен ______________________________

Инструкция для воспитанников
по правилам безопасности при поездках в автобусе

1. Общие требования безопасности

1.1 Соблюдение данной инструкции обязательно для всех воспитанников, пользующихся автобусными перевозками, организуемыми детским домом.

1.2 К поездкам допускаются дети, прошедшие инструктаж по технике безопасности

1.3Воспитанники обязаны выполнять требования воспитателя, учителя, либо специально назначенного взрослого по соблюдению порядка и правил проезда в школьном автобусе.

2. Требования безопасности перед началом поездки и во время посадки

2.1 Перед началом поездки воспитанники обязаны:

- пройти инструктаж по технике безопасности при поездках;

- ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора, не выходя на проезжую часть дороги;

- спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

- по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки;

- не выходить навстречу приближающемуся автобусу

- после полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона.

3. Требования безопасности во время поездки

3.1 Во время поездки воспитанники обязаны соблюдать дисциплину и порядок. О всех недостатках, отмеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающему.

3.2 Обучающимся запрещается:

- пользоваться сотовым телефоном во время поездки;

- загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;

- вставать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криком;

- создавать ложную панику;

- без необходимости нажимать на сигнальную кнопку;

- открывать окна, форточки и вентиляционные люки.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1 При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма воспитанник обязан сообщить об этом сопровождающему (при необходимости подать сигнал при помощи специальной кнопки).

4.2 При возникновении аварийных ситуаций (технической неисправности, пожара и т.п.) после остановки автобуса по указанию водителя дети должны под руководством сопровождающего лица быстро и без паники покинуть автобус и удалиться на безопасное расстояние, не выходя при этом на проезжую часть дороги.

4.3 В случае захвата автобуса террористами необходимо соблюдать спокойствие, без паники выполнять все указания сопровождающих лиц.

5. Требования безопасности по окончании поездки

5.1. По окончании поездки воспитанник обязан:

- после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего спокойно, не торопясь выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят воспитанники, занимающие места у выхода из салона;

- по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки;

- не покидать место высадки до отъезда автобуса.

мероприятий по предупреждению

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и безопасности при эксплуатации автотранспорта необходимо провести следующие мероприятия:

1. Инструктаж по технике безопасности:

А) о мерах безопасности во время поездки на школьном автобусе;

Б) выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

В) меры безопасности при обращении с аккумуляторными батареями, горюче-смазочными материалами;

2. Инструктаж по предупреждению дорожно-транспортных происшествий включает в себя:

А) правила переезда перекрестков;

Б) выбор скорости движения;

В) непринятие или несвоевременное принятие мер к снижению скорости при остановке;

Г) правила обгона.

3. Инструктаж по технике безопасности и предупреждению дорожно-транспортных происшествий проводится при поступлении водителя на службу (вводный), повторный не реже одного раза в квартал, а так же при возникновении необходимости.

1. Инструктаж по технике безопасности и предупреждению дорожно-транспортных происшествий проводится при поступлении водителя на службу (вводный), повторный не реже одного раза в квартал, а также при возникновении необходимости.

2. Инструктаж по технике безопасности:

А) о мерах безопасности во время поездки на школьном автобусе;

Б) выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

В) меры безопасности при обращении с аккумуляторными батареями, горюче-смазочными материалами.

3. Инструктаж по предупреждению дорожно-транспортных происшествий включает в себя:

А) правила переезда перекрестков;

Б) выбор скорости движения;

В) непринятие или несвоевременное принятие мер к снижению скорости при остановке;

Г) правила обгона.

1. Инструктаж по предупреждению дорожно-транспортных происшествий включает в себя:

А) правила переезда перекрестков;

Б) выбор скорости движения;

В) не принятие или несвоевременное принятие мер к снижению скорости при остановке;

Г) правила обгона.

2. Инструктаж по технике безопасности и предупреждению дорожно-транспортных происшествий проводится при поступлении водителя на службу (вводный), повторный не реже одного раза в квартал и также при возникновении необходимости.

3. Инструктаж по технике безопасности:

А) о мерах безопасности во время поездки на школьном автобусе;

Б) выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

В) меры безопасности при обращении с аккумуляторными батареями, горюче-смазочными материалами.

1. Инструктаж по технике безопасности:

А) о мерах безопасности во время поездки на школьном автобусе;

Б) выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

В) меры безопасности при обращении с аккумуляторными батареями, горюче-смазочными материалами.

2. Инструктаж по предупреждению дорожно-транспортных происшествий включает в себя:

А) правила переезда перекрестков;

Б) выбор скорости движения;

В) не принятие или несвоевременное принятие мер к снижению скорости при остановке;

Г) правила обгона.

3. Инструктаж по технике безопасности и предупреждению дорожно-транспортных происшествий проводится при поступлении водителя на службу (вводный), повторный не реже 1 раза в квартал, а также при возникновении необходимости.

Памятки для водителей, сопровождающих, воспитанников по правилам поведения в различных чрезвычайных ситуациях.

Осуществлять перевозку обучающихся и сопровождающих лиц только в соответствии со списком, определяемом приказом руководителя образовательного учреждения. При перевозке осуществлять остановки только на остановочных пунктах, определенных паспортом автобусного маршрута.

При осуществлении перевозки детей (школьников) водитель не должен оставлять транспортное средство без охраны, осуществляя охрану транспортного средства самостоятельно или с привлечением старшего за перевозку.

Перед началом движения внимательно осмотрите транспортное средство (салон, предметы, находящиеся под автобусом или рядом с ним), чтобы убедиться в отсутствии подозрительных предметов. О том, что есть опасность взрыва, можно судить по следующим признакам:

неизвестный сверток или деталь в машине или снаружи;

остатки различных материалов, не типичных для данного места;

натянутая проволока, шнур;

провода или изоляционная лента, свисающие из-под машины;

чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, оказавшийся поблизости от автомобиля.

Заметив подозрительный предмет, обратитесь к работнику милиции или другому должностному лицу, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, избегая паники.

Правила, которые необходимо помнить и неукоснительно соблюдать при обнаружении подозрительного предмета:

- не обследовать предмет самостоятельно;

- не пользоваться радиотелефоном (радиостанцией) вблизи предмета. Эти радиоустройства необходимо отключить;

не пользоваться светоизлучающими устройствами, например фотовспышкой;

срочно сообщить о находке в милицию;

не накрывать предмет, не засыпать, не заливать и не передвигать его;

держаться от предмета на достаточном расстоянии и лучше за преградой;

до прибытия милиции никого не подпускайте к предмету;

не поднимайте паники.

В случае захвата автобуса эксперты советуют выбрать тактику пассивного сопротивления, не рисковать. При захвате необходимо:

Выполнять все указания террористов, определив для себя, кто из них наиболее опасен, отдать все вещи, которые требуют террористы.

Не смотреть в глаза террористам.

Не повышать голоса, не делать резких движений.

Как можно меньше привлекать к себе внимание.

Не реагировать на провокационное и вызывающее поведение.

Прежде чем передвинуться или раскрыть сумку, спросить разрешения.

При стрельбе лечь на пол и укрыться за сиденьем, не бежать никуда.

При штурме главное лечь на пол и не шевелиться до завершения операции. Подчиняйтесь приказам штурмовой группы, не отвлекайте ее вопросами. Ни в коем случае не бросайтесь навстречу вашим спасителям. При освобождении выходите из салона транспортного средства после соответствующего приказа, но как можно скорее. Помогите детям, но не теряйте времени на поиски своих вещей и одежды.

Памятка для сопровождающего в автобусе при перевозке детей.
Обязанности сопровождающего лица.

Во время движения автобуса сопровождающий должен находиться на заднем сидении автобуса, для лучшего контроля за воспитанниками.

Сопровождающий должен знать, где находятся предметы пожаротушения в салоне автобуса, уметь пользоваться ими, а также должен быть ознакомлен о спасательных мерах при авариях.

Посадка и высадка детей производится после полной остановки автобуса под руководством сопровождающего.

Перед началом движения сопровождающий должен убедиться, что количество детей не превышает число посадочных мест, окна с левой стороны закрыты, и подать команду на закрытие дверей.

Во время движения сопровождающий обеспечивает порядок в салоне, не допускает вставание детей с мест и хождение по салону.

При высадке сопровождающий выходит первым и направляет детей вправо по ходу движения за пределы проезжей части.

Памятка по правилам поведения в автобусе

- ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора, не выходя на проезжую часть дороги;

- спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

- по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки;

- не выходить навстречу приближающемуся автобусу

- после полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона.

- соблюдать дисциплину и порядок. О всех недостатках, отмеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающему.

- при плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма воспитанник обязан сообщить об этом сопровождающему (при необходимости подать сигнал при помощи специальной кнопки).

- при возникновении аварийных ситуаций (технической неисправности, пожара и т.п.) после остановки автобуса по указанию водителя дети должны под руководством сопровождающего лица быстро и без паники покинуть автобус и удалиться на безопасное расстояние, не выходя при этом на проезжую часть дороги.

- в случае захвата автобуса террористами необходимо соблюдать спокойствие, без паники выполнять все указания сопровождающих лиц.

- пользоваться сотовым телефоном во время поездки;

- загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;

- вставать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криком;

- создавать ложную панику;

- без необходимости нажимать на сигнальную кнопку;

- открывать окна, форточки и вентиляционные люки.

- после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего спокойно, не торопясь выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят воспитанники, занимающие места у выхода из салона;

- по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки;

- не покидать место высадки до отъезда автобуса.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.