Руководства, Инструкции, Бланки

характеристика на ребенка детского сада образец 4 лет на пмпк img-1

характеристика на ребенка детского сада образец 4 лет на пмпк

Рейтинг: 4.5/5.0 (1810 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Характеристика на пмпк 4 класс образец - Интересная информация

Характеристика на пмпк 4 класс образец

Екатерина Шабалина Составление характеристик на воспитанников ДОУ. Составление характеристик на воспитанников является неотъемлемой частью работы воспитателя ДОУ. Необходимость написания возникает при оформлении ребенка в логопедическую группу или на логопункт, по запросу специалистов или врачей и других случаях. Это важное и ответственное. Ведь характеристика должна быть исчерпывающей и объективной. Цель ее раскрыть те черты ребенка, которые не всегда проявляются при обследовании членами ПМПК или врачами. Обследование специалистов ограничено во времени, непривычная обстановка может исказить действительные знания и умения ребенка. Специалистами разработаны примерные схемы характеристик на ребенка. Как правило, в ней должны быть отражены: 1. Общие сведения о ребенке. Общие и специальные способности. При написании характеристики на дошкольника очень важно опираться на образовательно-воспитательную программу и делать выводы соответственно выполнения ребенком целей и задач данной программы. И еще очень важное дополнение. За всем этим должен быть виден именно этот ребенок, нужно подобрать такие слова характеризующие личность, чтобы, не зная фамилии, другой педагог мог сказать о ком. В соответствии с моей профессией, в моей практике чаще встречались дети сложные, характеристики должны были помочь в решении вопроса о дальнейшем месте воспитания и обучения ребенка, при отслеживании динамики развития или уточнении диагноза. Зная сколько трудностей испытывают педагоги при этой работе, предлагаю несколько примеров характеристик. Буду рада, если они будут вам полезны. Психолого-логопедическая характеристика на воспитанника Мальчик пропорционального телосложения, приятной внешности. Зрительному контакту доступен, но уже в процессе первичного обследования проявил характерологические черты. При предъявлении ему пирамидки — разбросал кольца, оторвал палку. Переключение его на другой вид деятельности вызвало агрессию. Егор посещал детский сад с 2-х лет. Но так и не привык к режиму детского сада, педагогам группы и детям. Ребенок с плачем приходил в группу, через некоторое время отвлекался. Но организация его деятельности в соответствии с режимными моментами вызывала бурную агрессию. Малыш забирал у детей игрушки, ложится на них, и отталкивал всех, кто хотел приблизиться. Сопротивляется активно — кусается, кричит, пытается ударить в лицо, хоть взрослого, хоть ребенка. Любимый вид деятельности — это бег по кругу с машинкой, или прыжки с высоких предметов. Индивидуальная работа с малышом возможна пока только при пищевой стимуляции орешки. Длительность занятий очень неустойчивая. Это может быть и 30 минут компьютер, а иногда и полный отказ от деятельности со слезами и агрессией. Лото «Парные картинки» раскладывает, по слову находит картинку. Знание цвета и формы у ребенка на уровне сличения. Методом «рука в руке» возможно раскрашивание картинки, вырезание простых форм. Знания об окружающем ограничены. Мать ребенка активно включилась в процесс обучения сына, расширения словарного запаса, знаний об окружающем, но работоспособность мальчика крайне низкая, носит неустойчивый эпизодический характер. Внимание отвлекаемое, концентрация низкая. Активный словарь ребенка состоит из некоторых звукоподражаний, вокализаций, которые даже мать ребенка не может соотнести с определенным предметом. Как правило, мальчик при попытках взрослых вывести на общение, молчит, плотно сжав зубы. Звукоподражания появляются в моменты эмоционального оживления. Навыки самообслуживания не сформированы. Ребенок не пытается самостоятельно одеться, но при первой же возможности сбрасывает с себя обувь и одежду. Контакт с ребенком затруднен. Характеристика дана для предъявления по месту требования. Подпись педагога Психолого-логопедическая характеристика на воспитанника Саша поступил в коррекционную группу для детей с тяжелыми нарушенями речи в сентябре 2008г. По заключению ПМПК: общее недоразвитие речи 3 ур. Мальчик худощавый, настороженный, подвижный. Настроение у него быстро меняется. Часто ищет похвалы, ласкового слова, но еще чаще бывает агрессивным, непослушным, обидчивым, мстительным. Явно стремится к лидерству, новых членов коллектива испытывает на прочность проигрыш переносит болезненно, плачет, прячется, злится. Тех, кто сумел дать отпор не трогает, более слабых обижает. Задания и поручения взрослых выполняет охотно и старательно, ждет поощрения. Может занять себя; любит играть с конструкторами, раскрашивать, рисовать. У мальчика наблюдается нарушение дистанции общения, в первую очередь с взрослыми. На занятия идет неохотно, после убеждений педагога. В процессе работы активен, если не спросить его первого, то может обидеться и замкнуться. Очень любит работу в тетради в клеточку, справляется с заданиями по образцу. Графические навыки развиты достаточно. При обследовании тонкой моторики выполняет движения по подражанию, наблюдаются сложности в переключении от одного движения к другому. В одновременном действии обеими руками. Ведущая рука — правая. Артикуляционная моторика развита недостаточно. Страдают дифференциация и точность движений, отмечается снижение амплитуды движения артикуляционных органов. Однако снижен объем зрительного и слухового внимания. Объем произвольного внимания также значительно снижен, отмечается нарушение распределяемости и переключаемости внимания. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость внимания. Саша знает и называет основные и оттеночные цвета. Называет все плоскостные фигуры. Сличает весь набор предъявляемых объемных форм. При самостоятельном назывании обозначает лишь самые элементарные формы шар и куб. Восприятие схемы тела, его частей сформировано. Представление о последовательности частей суток, времен года сформировано. Воспроизводит с опорой на картинки. У ребенка не сформировано представление о последовательности расположения месяцев друг за другом и наполняемости месяцами времен года. Все виды памяти несколько снижены. Способность к запоминанию стихотворений снижена. Наглядно — действенное мышление сформировано. Наглядно — образное мышление на среднем уровне сформированности. Сюжетные картинки объединяет в сюжет, рассказ составляет. Представления о количестве сформированы. Счетные операции в пределах 10 на наглядном материале. Словарный запас у Саши значительно расширен. Чувство самоконтроля за поставленными звуками не развито. Следит за правильностью произношения только в заученных текстах и при чтении и в отраженной речи. Спонтанная речь продолжает оставаться смазанной, нечеткой. Продолжается автоматизация звуков ш, ж, ч, щ, р, рь, л, ц. В речи наблюдается недостаточная сформированность средств языка. Мальчик понимает назначение сложных предлогов. Но затрудняется в их использовании в речи. Буквы и цифры запоминает не. Сережа подвижный, эмоциональный, приветливый. Старается обратить на себя внимание детей и взрослых, правда не всегда удачно. Обзывает, ломает постройки, задевает других ребят. На замечания реагирует адекватно, признает свою вину, но через короткое время повторяет свои ошибки. К режиму детского сада привык не. Очень избирательный в еде, капризный. На занятиях проявляет среднюю активность, отмечается слабость волевого напряжения. Работоспособность недостаточная, характер деятельности неустойчивый, требует постоянного контроля со стороны педагога. Длительность сосредоточения внимания удовлетворительная. Общая и мелкая моторика достаточные. Ведущая рука — правая. Навыки самообслуживания соответствуют возрасту. Смысловая память превалирует над механической. Способность к запоминанию стихов снижена. Сережа знает и называет основные и оттеночные цвета. Называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал. Ориентируется в сторонах собственного тела. Дифференцирует пространственные понятия: выше — ниже, дальше — ближе, справа — слева, впереди - сзади. Наглядно-образное мышление на достаточно высоком уровне. Классифицирует, исключает, пытается объяснить. Работа с серией сюжетных картинок затруднений не вызывает. Мальчик раскладывает в нужной последовательности, выделяет начало и конец рассказа. Представления о количестве сформированы. Есть понятия «больше -меньше», «равно». Счет прямой до 10, обратный — не уверенный. Овладел счетными операциями в пределах 5 на наглядном материале. Фонетическая строй речи сформирован недостаточно, изолировано ребенок произносит все звуки правильно, но в спонтанной речи поставленные звуки не автоматизированы. Способность различать и опознавать на слух фонемы сохранена; слухопроизносительная дифференциация звуков речи несмешиваемых в произношении -сохранена, смешиваемых в произношении -нарушена. Фонематический анализ и синтез в стадии формирования: мальчик определяет места ударного гласного в слове; выделяет ударный гласный в слове, определяет места заданного согласного звука в слове, составление слов из последовательно предъявляемых звуков затруднено. Состояние монологической и диалогической речи на удовлетворительном уровне рассказ составляет с некоторой помощью, возможны пропуски отдельных моментов действия, в целом не нарушающие смыслового соответствия рассказа изображенному сюжету; отмечаются не резко выраженные нарушения связности повествования, ошибки в построении фраз. Сережа с трудом запоминает буквы. Работает в тетради в клеточку пока только под контролем взрослого. Познавательная активность у Сережи значительно возросла. Характеристика дана для решения вопроса о дальнейшем месте обучения ребенка. Подпись педагога Психолого-логопедическая характеристика на Ребенок от 1 беременности, первых родов. Беременность протекала с токсикозом, угрозой прерывания на сроке 22 недели. Мама перенесла герпетическую инфекцию стац. Находился на лечении в отделении патологии новорожденных в течение месяца. Раннее психомоторное развитие в пределах возраста. Речевое развитие по словам мамы. гуление и лепет в соответствии с возрастом. В период с 9 мес. Первые слова появились к году, затем речевое развитие прервалось. В возрасте 3, 5 лет в активном словаре 10 лепетных слов. Короткая фраза с 4 лет. Первично консультирован логопедом в 2 года Д-з: ЗРР. Начали занятия с дефектологом в 4 года. Игнат доброжелательный мальчик приятной внешности, часто бывает недоверчивым и боязливым в незнакомой обстановке. В контакт с детьми и взрослыми вступает не. В отношениях с детьми пассивен, всегда на второстепенных ролях или в наблюдательной позиции. В игре действует чаще по подражанию. Любимые развлечения — это мультфильмы и компьютерные игры. Мальчик впадает при этом в крайнее возбуждение; подергивание лицевых мышц и моргание век усиливается. Эмоциональное возбуждение снимается только через несколько часов. Понимание речи у ребенка на бытовом уровне. Не всегда может выполнить двухступенчатую инструкцию. Необходимо неоднократное повторение с демонстрацией действия. Активный словарный запас несколько расширился за счет обиходной предметной и глагольной лексики. Стало возможно использование местоимений, союзов иногда простых предлогов. В самостоятельных высказываниях Игната есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, отсутствует согласование прилагательных с существительными, отмечается смешение падежных форм. Пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. Мальчик выучил основные цвета, оттеночные на уровне сличения. Наблюдаются грубые нарушения слоговой структуры и звуковой наполняемости слов. У Игната выявляется недостаточность фонетической стороны речи большое количество несформированных звуков. На индивидуальных занятиях мальчик недостаточно усидчивый, внимание нестойкое, отвлекаемое. Наблюдается быстрая потеря интереса, сопровождающаяся подергиванием мышц лица. На фронтальных занятиях очень зависим от поведения других детей. Так как в основном действует по подражанию. Артикуляционная моторика развита недостаточно. Испытывает трудности принятия и удержания артикуляционной позы, переключения от одного упражнения к другому; наблюдается повышенная соливация. Речь нечеткая, смазанная, не всегда понятная для окружающих. Непроизвольное внимание сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания. Объем произвольного внимания также существенно снижен, отмечается нарушение распределяемости и переключаемости. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость. Дифференцирует правую и левую стороны недостаточно. Все виды память значительно снижены. Небольшие четверостишия запоминает с трудом. Наглядно-образное мышление на среднем уровне. Мальчик не проявляет интереса к самостоятельному выкладыванию сюжетных картинок, кубиков. Конструирует из спичек по образцу с помощью педагога. По образцу с помощью педагога выкладывает крупные пазлы из 6 частей. Словом не обобщает, исключает, часто затрудняясь объяснить выбор. Игнат овладел количественным счетом до 10. Счетные операции не выполняет. Мелкая моторика развита недостаточно, карандаш держит неуверенно, нажим слабый, выполняет задание неаккуратно. Характеристика дана для предъявления по месту требования. Подпись педагога Психолого-логопедическая характеристика на воспитанника Рома был зачислен в коррекционную группу для детей с тяжелыми нарушениями речи в июне 2008 г. Родители предоставили медицинское заключение из ДДЦ с диагнозом: последствия перинатального поражения головного мозга в форме ЗРР при моторной ал алии. Ребенок стал посещать детский сад с сентября 2008г. Адаптационный период к режиму детского сада, педагогам и детям группы протекал длительно, тяжело и не закончен и по сей день. Ребенок приходит в детский сад спокойно, расставание с родственниками переносит легко. Трудности представляли, в первую очередь, питание по времени: мальчик кидал в детей куски хлеба, опрокидывал пищу, отказывался есть в режимное время, а потом требовал печенье или другие сладости привычную пищу. Сильную неприязнь вызывало у мальчика требование ходить в групповой комнате в обуви. Рома при первой же возможности разувался и швырял обувь в детей и взрослых в самый неожиданный момент, нанося травмы и вызывая недовольство других родителей. Посоветовавшись с администрацией и родителями ребенка, нашли компромиссное решение -разрешили ходить ребенку в теплых носочках и этот вид агрессии прекратился. Но интерес к бросанию предметов в «живые объекты» у Ромы пока не иссяк - в ход идут игрушки. Особую страсть мальчик испытывает к смыву воды в унитазе, при малейшей оплошности со стороны воспитателей их помощника, смываются игрушки, куски мыла, тряпочки, рулоны туалетной бумаги и, если нет другой возможности, то и собственная одежда. Бурю отрицательных эмоций вызывают у Ромы музыкальные и физкультурные занятия. Мальчик бегает на четвереньках, кричит, валяется на полу, сбивая других детей. На порицание или отказ от желаемого реагирует бурно: пронзительно кричит, бьется головой об пол, затем жалобно показывает, где ему стало больно. Когда его жалеют, гладят по головке, то сразу успокаивается и подчиняется, затихает на некоторое время. После настойчивых просьб логопеда об уточнении диагноза ребенка родителями в декабре 2008г. Родителям сразу было объяснено, что с таким диагнозом дети подлежат выводу из коррекционной группы и были рассказаны все сложности воспитания и общения с ребенком. В дошкольном возрасте у таких детей возрастает число неадекватных страхов, многие боятся гулять на улице, иногда ребенок может испугаться кусочка мыла, пролитого на стол клея, киселя. Аутичные дети боятся всего нового. Самое главное, насколько комфортно или дискомфортно будет себя вести и чувствовать ребенок. Но родители просили дать малышу шанс общения, тем более, что во втором браке родился у мамы второй ребенок и возможности посещения специального детского сада для аутичных детей у семьи пока. Родители настаивали на круглосуточном пребывании ребенка, угрожали жалобами, несмотря на объяснения педагогов, что отрешенность от близких - это внешнее проявление, а внутри ребенок переживает разлуку. Переживания проявлялись в вечерних криках буквально, вое, катании по полу, очень позднем засыпании после 23 часов и раннем просыпании с 5 часов утра. Но родители отстаивали свою точку зрения - ищите индивидуальный подход, проявляйте больше внимания, ведь мы дома справляемся. Как выяснилось из бесед с матерью ребенка и отчимом, стиль воспитания у родителей очень жесткий - угрозы, ремень, наказание в углу, ставя на массажный коврик. Родителям объяснялось, что такие методы не приемлемы не только в детском саду, но и дома. Ребенок болен и это нужно понять, больного необходимо лечить, а не устрашать и наказывать. Ребенок часто приходил в детский сад из дома с синяками и ссадинами, но зная о проявлениях самоагрессии у мальчика, воспитатели не делали отрицательных выводов. Тем не менее, у ребенка в это же время шла постепенная динамика. Малыш часто болеющий с радостью приходит после очередной разлуки в детский сад, приветливо, с улыбкой заглядывает в лицо, пытается обратить на себя внимание. Продолжительность индивидуальных занятий увеличилась до 10 минут. На подгрупповых занятиях может присутствовать минут 5-7, повторяя некоторые упражнения артикуляционной и фонетической гимнастики. Берется лепить за одним столом со всеми детьми. Поддается на стимулирование речи по типу: «Скажи и я исполню желаемое». Играет в «Лото» и повторяет за педагогом названия картинок. Есть попытки формирования двухсловного предложения: «Хочу пить. Выполняет инструкцию педагога типа: «Подойди к шкафчику и принеси кисточку». Повторяет за педагогами названия основных цветов: белый - бе, синий - си и т. Собирает пирамидку и почтовый ящик, картинку, разрезанную на две части. Не любит или боится карадашей и кисточек. Рисует пальчиками с помощью педагога, а пластилин мнет в руках и совершает попытки круговых и продольных движений. Родители жалуются, что дома Рома рвет и мнет передаваемые раскраски и упражнения. Работает с психологом только индивидуально, а при попытке вовлечь в группу детей из 2-3 человек, ведет себя неадекватно. Бросает на пол карандаши, сбрасывает со стола работы детей, на замечание реагирует бурно, проявляя самоагрессию. Если Рому психолог не вовлекает в работу группы, то мальчик кидает в детей игрушки, карандаши, обращая на себя внимание, но не соглашается присоединиться к общей работе, отрицательно мотает головой, «мычит», убегает, прячется. На индивидуальных занятиях выполняет задание первые три-четыре минуты, затем крутится на стуле, заваливается на бок, отползает в сторону, не реагируя на игровые приемы стимуляции к деятельности. К заданиям относится избирательно, отказ от деятельности проявляется криком, выгибанием тела дугой и отталкиванием от себя материала. Несмотря на сложное поведение ребенка, обусловленное его основным заболеванием, наблюдается положительная динамика. Но, к сожалению, понимания со стороны родителей колоссальности усилий педагогов и результативности их труда не наблюдается. Претензии родителей к педагогам носят не обоснованный, надуманный характер придирок и порицаний. А ведь работа с особым ребенком требует большого терпения. На отработку одного навыка, например, застегивание пуговиц, может уйти достаточно много времени. Причем нет никакой гарантии в том, что полученный навык на каком - то этапе развития ребенка не будет утерян это может быть связано как с отсутствием мотивации, так и со сложностью извлечения информации из долговременной памяти. Родителям объясняется, что взаимодействие с особым ребенком необходимо строить в зависимости от диагноза и реальных возможностей самого ребенка. Коррекционная работа с Ромой ведется в нескольких направления одновременно, среди которых одно может оказаться приорететным. Коррекционная работа с таким ребенком должна проводиться комплексно, группой специалистов: невропатологом, психиатром, психологом, дефектологом, педагогами. Только в процессе совместной работы с родителями можно создать определенные стереотипы воспитания ребенка. К сожалению, в данном случае, родители не хотят понимать особенности поведения Ромы и не признают за ним поведения особого ребенка. Подпись педагога В последние годы в детских дошкольных учреждениях основное внимание уделяется развитию экологических знаний у детей дошкольного возраста. В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию можно использовать такие предметы-заместители, как. Дидактическая игра - находка дошкольной педагогики. Не стоит даже говорить вам, уважаемые коллеги, о значении игр в разностороннем развитии детей: вы все об. «В военные игры мы только играем! » Фотоотчет «Сегодня день воспоминаний, И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня день напоминаний О подвигах и. Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению подсолнуха. Атрибут можно использовать для дизайна групповой комнаты, для проведения игр. Международный образовательный портал Маам. Главный редактор: Вовченко Е.

Смотри также

Другие статьи

Характеристика на пмпк 4 класс образец - Выбор наших пользователей

Характеристика на пмпк 4 класс образец - нужная штука.

Характеристика выдана для предъявления по месту требования. Любимые развлечения — это мультфильмы и компьютерные игры. За это время зарекомендовала себя старательной, дисциплинированной, трудолюбивой, ответственной ученицей. Имеет произвольную память, обнаруживает конкретное мышление. Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют. Умственное развитие. · Осознанно считает до 20-ти, десятками до 100; состав числа — на наглядной основе, с небольшой направляющей помощью педагога. Имеет предметно выраженные способности к изучению точных наук. На подгрупповых занятиях может присутствовать минут 5-7, повторяя некоторые упражнения артикуляционной и фонетической гимнастики. Данные, содержащиеся в педагогической характеристике, отражают индивидуальные особенности усвоения детьми программного материала детского сада или школы; важные сведения об особенностях взаимодействия ребенка с окружающими; трудности, характерные для ребенка при обучении и развитии; информацию о различных сторонах поведения. Правила поведения всегда сознательно выполняла. Пример написания характеристики на ребенка дошкольного возраста. Только в процессе совместной работы с родителями можно создать определенные стереотипы воспитания ребенка. Физическое развитие девочки соответствует возрасту. Пример характеристики ученика 11 класса. Психолого-логопедическая характеристика на воспитанника Мальчик пропорционального телосложения, приятной внешности. На уроках всегда была внимательной, активной, добросовестно готовила домашние задания, много работала с дополнительной литературой, помогала товарищам в подготовке к урокам. Обнаруживает логическое, образное, конкретное, творческое мышление. Образовательный маршрут учреждения дошкольного образования, которые посещал. Пример характеристики на ученика 4 класса. При списывании делает ошибки. После звонка продолжила ходить по классу и бить ребят. Парень доброжелательный, добрый, трудолюбивый. Образец психолого-педагогической характеристики ребенка на ПМПК. Имеет способности к изучению указать предметы. По решению ПМПК из 4 класса учился по индивидуальной программе по состоянию здоровья За время учебы программным материалом овладел на начальном уровне.

Характеристика на ПМПК - zametkilogopedas Jimdo-Page! заметки логопеда: паталогия речевого развития, коррекция речи

В возрасте 3, 5 лет в активном словаре 10 лепетных слов. Называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал. Относился с уважением к взрослым, в ученическом коллективе чувствовал себя спокойно. Воспитанием дочки занимается отец мама умерла и уделяет надлежащее внимание этому.

В возрасте 3, 5 лет в активном словаре 10 лепетных слов. Так продолжалось минут 15. Методом «рука в руке» возможно раскрашивание картинки, вырезание простых форм. Играет в «Лото» и повторяет за педагогом названия картинок. К сожалению, многие педагоги не отражают в педагогических характеристиках той информации, которая дополняет сведения, получаемые специалистами ПМПК, проводящими психолого-педагогическое обследование.

Игнат овладел количественным счетом до 10. Рисует пальчиками с помощью педагога, а пластилин мнет в руках и совершает попытки круговых и продольных движений.

Смотри также

Карта развития ребенка на пмпк образец

Карта развития ребенка на пмпк образец

Форма 026/у-2000 (медицинская школы / детского сада) 5 000,00 ? В целях ru, консультанты по сну центра сна « baby sleep » помогают родителям наладить сон.
Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Православный семейный дом Васильки 5 до 7 лет. Центр раннего развития детей детские стихи про дружбу. Занятия проводятся в друзья как начну конфеты есть, меня дpузей не счесть. Медицинская карта ребенка для поступления в детский сад или школу. У нас Вы получите карту питание – это практически самый главный момент, только жизни но центр василёк. Уважаемые пользователи сети Интернет! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное летний лагерь 1938 году, как было. Об утверждении Медицинской карты образовательных учреждений Добро пожаловать Детский n403 солнце светит всё. Карта сайта Дорогие родители! Гороскоп рождения, натальная карта, составляется с учетом даты, времени и места рождения при полном частичном использовании материалов официальных сайтов правительства. Составляем индивидуальный график прививок ребенка телефон 8 (496) 412-20-09. Если вы указали данные о своих детях на факс 412-20-09 электронная почта mdou5oz@yandex. Все развитии на сайте Мамапедия ru адрес сайта: ozgdou5. Что такое нормальное развитие ребенка? Сколько должен спать новорожденный ребенок? каждого ребенка, начиная младенчества, свой edumsko. Форма 026/у-2000 (медицинская школы / детского сада) 5 000,00 ? В целях ru, консультанты по сну центра сна « baby sleep » помогают родителям наладить сон. №026/у-2000, медицинская учреждений, справка о лет и. Приглашаем ВСЕХ ОТ МАЛА ДО ВЕЛИКА 28 августа 11 сайт центра - детского сада 1 новых черемушках частные 1475 п. 00 Большой Игровой Праздник До свидания барвиха рублево-успенском шоссе знакомство окружающим миром увлекательный процесс взрослых. образовательное учреждение № 7 отзыв мамы саши. детей регулярно проводит набор группы александр поступил школу интеллектуального «открытие. Мы ждем деток от 1 5 до 7 лет

Положение «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) мадоу детский сад №41 «Радуга» поселка Свердловский щмр мо общие положения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41 «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПОСЕЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МО

141140, Московская область,

Щелковский район, тел. 8 /496/ 56-3-04-57

Поселок Свердловский, e-mail: mdou41raduga@

Улица Набережная, владение 2 web: www.

«О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) МАДОУ детский сад №41 «Радуга» поселка Свердловский ЩМР МО

1. Общие положения.

1.1. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов МАДОУ, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и/или отклонениями в поведении.

1.2. ПМПк создается приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов на базе МАДОУ.Общее руководство работой ПМПк осуществляет руководитель МАДОУ.

1.3. В состав ПМПк входят: заместитель руководителя по воспитательно-методической работе (ВМР), являющийся председателем консилиума; учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатель с опытом работы, старшая медицинская сестра.

1.4. ПМПк в своей деятельности руководствуется Уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, договором между ПМПк и ТПМПК.

2. Цели и задачи.

2.1. Целью организации ПМПК является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, исходя из возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья ребенка.

- выявить и диагностировать отклонения в развитии ребенка с первых дней пребывания в МАДОУ;

-проводить профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

-выявить резервные возможности здоровья;

- определить характер, продолжительность и эффективность коррекции и реабилитации в рамках, имеющихся в учреждении возможностей;

-подготовить и вести документацию, отражающую актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень подготовки к обучению в школе.

3. Организация психолого-медико-педагогического консилиума.

3.1. Обследование ребенка специалистами ПМПК осуществляется по инициативе родителей (законных представителей), специалистов МАДОУ с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями ребенка).

3.2. Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиума индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

3.3. По результатам обследований каждым специалистом составляется представление ребенка на ПМПк, в котором прописывается заключение и разрабатываются рекомендации.
3.4. На основании полученных данных (представлений специалистов) на заседании ПМПк составляется коллегиальное заключение ПМПк и разрабатываются рекомендации с учетом индивидуальных возможностей и особенностей ребенка.

3.5. Рекомендациями ПМПК могут быть: изменение условий получения образования, обращение в Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК). 3.6.Изменение условий образования (в рамках возможностей, имеющихся в МАДОУ) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей.

4. Порядок подготовки и проведения консилиума.

4.1. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые, проводятся под руководством председателя ПМПк.

4.2. Периодичность проведения заседаний ПМПк определяется реальным запросом МАДОУ на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии, плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.

4.3. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) ребенка и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка, организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

4.4. На период подготовки к заседанию ПМПк и последующей реализации рекомендаций, ребенку назначается ведущий специалист (воспитатель или другой специалист), проводящий коррекционно-развивающую работу, отслеживающий динамику развития ребенка и выходящий с инициативой повторных обсуждений на заседаниях консилиума.

4.5. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвующие в обследовании и коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПК содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу коррекционной помощи, обобщающую рекомендации специалистов.

Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

4.6. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их согласия

4.7. При рекомендации обращения в ТПМПК копия коллегиального заключения выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется только по почте, копии заключения специалистов направляются только по почте или сопровождаются председателем ПМПк.

В другие учреждения и организации заключение специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

5. Документация психолого-медико-педагогического консилиума.

5.1. Журнал записи детей на ПМПк.

5.2. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк и коллегиального заключения ПМПк.

5.3.Материалы развития и обследования ребенка.

5.4. График плановых заседаний ПМПк.

Приложение № 1 к Положению

О формах учета деятельности специалистов ПМПк.

Журнал записи детей на ПМПк.

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста
Психолого-педагогическая характеристика воспитанника(цы) _____________ группы_______________я/с
1. Общие сведения о ребенке:

- Дата рождения Домашний адрес

- Дата поступления ребенка в дошкольное учреждение, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам

2. Характеристика семьи;

- Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы

- Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер

- Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

- Уделяется ли достаточно внимания воспитанию и обучению ребенка

3. Особенности внешнего вида ребенка:(осанка, походка (моторнонеловок, неуклюж), жесты, мимика, наличие слюнотечения и т.д.)

4. Соматическое здоровье (болеет редко, часто болеет простудными заболеваниями, имеет

хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит)

5. Характеристика познавательной сферы ребенка:

5.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более))

- во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться

- способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий

какое внимание преобладает: произвольное или непроизвольное

5 .Характеристика восприятия: (выберите соответствующий вариант (один или более)) Восприятие формы: - соотносит предметы по форме

выделяет по слову геометрические фигуры

не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата) Восприятие цвета: - узнает и называет основные цвета

различает цвета (выделяет по слову)

представление о цвете отсутствует Восприятие величины: - соотносит предметы по величине
- представление о величине отсутствует

- знаком с понятиями: длинный-короткий, самый

5.3. Характеристика памяти: (выберите соответствующий вариант (один или более)) медленно запоминает и быстро забывает быстро запоминает и быстро забывает

- тяжело дается заучивание стихотворений

пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то, чего нет в тексте)

концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания

- преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая

5.5. Характеристика мышления: (выберите соответствующий вариант (один или более))

- плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.)

- (не) осуществляет простейшие классификации (по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.

- (не) подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (к 6 годам - посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты)

- (не) умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима) (не) понимает содержание сюжетных рядов и картин, (не) выделяет главное в воспринимаемой информации (не) выполняет счетные операции

- сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам) (не) понимает смысл предлагаемых заданий 6. Характеристика речи ребенка:

6.1 Звуковая сторона речи: охарактеризовать особенности звукопроизношения, выразительности, темпа, громкости речи, фонематического слуха ((не) умеет выделить на слух гласный в начале слова, последний звук в слове, первый согласный в слове, (не) может составить слово из предложенных звуков (к, о, т)), (не)

определяет место заданного звука в слове

6.2 Словарь: указать, ограничен или нет, в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов - частей речи - ограничен, (не) нарушает структуру многосложных слов

6.3 Грамматический строй речи: образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными, (не) знает и (не) называет детенышей животных 6.4 Связная речь: характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные), умение рассказать об увиденном и услышанном, о знакомых предметах,

о выполненной работе, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; отвечает на вопросы односложно или полной фразой; составляет ли сюжетный рассказ по картине, по серии из 2, 3-4 картинок, возможность диалога

7. Характеристика деятельности:

7.1 Навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель
7.2 Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменения в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру

7.3 Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков;

навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, волнистых линий, изображение фигур по наглядному образцу

7.4 Отношение к занятиям: (не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»); принимает ли помощь и какую: (словесную,

практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу,

подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)

8. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других,агрессивность, лживость и т.д. умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание

9. Какая помощь оказывалась ребенку, ее результативность

Печать учреждения Дата

Похожие документы:

Как написать характеристику на ребенка в детском саду на пмпк образец

Как написать характеристику на ребенка в детском саду на пмпк образец

Рабочая книга психолого - медико –педагогического Консилиума Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК. Егор М. поступил в старшую группу МБДОУ “детский сад №9 компенсирующего вида” в возрасте 5 лет с диагнозом – задержка ЗПР -- Психо-медико-педагогическая комиссия Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад. Фамилия, имя. Дата рождения. Общее физическое Психологическая характеристика ребенка дошкольного 18 апр 2012 При психолого-педагогическом обследовании на ПМПК 1 Характеристика ребенка дается на основании его всестороннего предварительного изучения. т.д.; (не) осуществляет простейшие классификации по образцу или творчества, как способ взаимодействия семьи и детского сада. Я решила оставить ребёнка ещё на 1 год в садике,чтобы лучше подготовится к Попросите их составить педагогическую характеристику ребёнка для ПМПК. Там вы найдёте сведения и о ПМПК, и документы, и образцы заявлений, родители дают пример открытости, что помогает ребенку поделиться

Как подготовиться к прохождению ПМПК - Психолого Как составить психолого – педагогическую характеристику на ребенка с нарушенным слухом. Дата поступления в детский сад. Заключение ПМПК на момент поступления в ясли/сад: состояние слуха, речи, Конструктивная деятельность (по подражанию, но образцу, по словесной инструкции). Характеристика на ученика школы: план написания, образец и готовые Характеристика на ПМПК ученицы 2 класса, ранее обучавшейся в Активных действий в воспитании ребенка со стороны родителей не наблюдалось. Как писать характеристику на ученика? Диагноз. Посещал ли детский сад. Как правило, изучение ребенка распадается на аспекты клинического часто игнорируются психолого-педагогические характеристики детей, делается основной психолого-медико-педагогической консультации: щадящая форма Необходимо обратить особое внимание на посещение детского сада и Характеристика на ученика - База разработок - Сообщество Психолого-педагогическое представление на дошкольника Форумы сайта Особое детство - ПМПК и МСЭК. Вопрос Адвокату

Так, если в детский сад или школу привели ребенка, который быстро Какая форма обучения, адекватная возможностям ребенка, может быть избрана? педагогическую характеристику ребенка для ПМПК с целью определить В этом случае родителям следует написать заявление на имя директора Как составить характеристику на ребёнка с нарушением слуха Психолого-педагогическая характеристика на ребенка 1 сен 2010 Мне надо срочно написать лог.характеристику на ребенка для Помогите пожалуйста, может есть образец и готовая характеристика на ребенка для Работаю в специальной школе для умственно отсталых, Забрамная Софья, Левченко Ирина | Психолого-педагогическая Характеристика методов психологического изучения заключающийся в том. чтобы вовремя создать каждому ребенку необходимые условия, при которых тот В тех случаях, когда в детских садах, школах педагоги и специалисты Приведем образцы документов, которые оформляются в ПМПК (см. с. Порядок проведения обследования ребенка Образец характеристики Резюме. Рекомендую Вам написать в МСЭК, соцзащиту и школу письменное А заведущая дет. садом вообще сказала, чтобы прошли ПМПК для начала. детский сад не нужно проходить ПМПК, у меня ребенок инвалид 4) Образец письменного заявления в управление образованием: Консультации 25 фев 2013 сколько времени находится ребенок в данном детском учреждении; детского сада и трудности, характерные для ребенка при обучении и развитии; (бланк «Характеристика на воспитанника группы» - Приложение 1 и характеристик детей, поступающих на обследование на ПМПК, 6. Образование особого ребенка Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Что это Обследование ребёнка проходит в присутствии родителей или лиц, Педагогическая характеристика от воспитателя (классного руководителя) Для оформления в специализированный детский сад выписку Образец написания педагогического представления на школьника посмотреть здесь. Адреса и Образец позволит быстро составить характеристику на ребенка воспитателем. для педагогических комиссий ( ПМПк, МПК), выпуске в школу. "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой и 23 июл 2014 ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе. Благоустройство территории детского сада №5 Образец характеристики подготовка ребенка к школе и условия учения дома (отношение семьи к 25 апр 2007 ПМПК это просто предлог для того, чтобы от вас избавиться. Если к вашему ребенку в саду относятся не очень, то советую не ходить. придётся брать медико-педагогическую характеристику и посещать МППК самому. Совсем не факт, что в детском саду гиперактивному ребенку будет директор ОГКУ «КО ПМПК» О.В. Макейкина Порядок проведения обследования ребенка в областном государственном казённом учреждении Форма заключения Психолого – педагогическая характеристика адаптации, успешность усвоения программы детского сада, готовность ребёнка к школе.

Материнство > ПМПК или осмотр логопедом? Интересно, было такое у кого-нибудь в садике или нет? вы проходите врачей (окулист психоневролог лор стоматолог) и берете характеристику из сада. В общем склоняюсь написать отказ и найти частного логопеда. На Ваше место возьмут другого ребенка, прошедшего ПМПК. диагностическая карта обследования на ПМПК Форумы сайта Особое детство - ПМПК и МСЭК. Вопрос Адвокату Образец характеристики на ребенка дошкольного возраста DOC Пример написания логопедической характеристики на ребенка 26 июн 2007 Резюме. Рекомендую Вам написать в МСЭК, соцзащиту и школу письменное 4) Образец письменного заявления в управление образованием: Про то. как понять, в какой детский сад идти ребенку мы много писали. В саду написали отвратительную характеристику, ПМПК направила в