Руководства, Инструкции, Бланки

отчет о проделанной работе за год в старшей группе образец img-1

отчет о проделанной работе за год в старшей группе образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1827 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал (старшая группа) на тему: Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 г

Материал (старшая группа) на тему:
Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 г

о воспитательно-образовательной работе

в старшей группе за 2014-2015 учебный год

(воспитатели. Бондаренко Е.С. Янпольская Н.В.)

Старшая группа является возрастной группой Муниципального автономного образовательного учреждения ЦРР детский сад «Солнышко», создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка. В группе26 детей. Мальчиков-9 человек,девочек-17.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В связи с этим воспитательно - образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Анализ результатов деятельности за год показал, в старшей группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети дополнительно занимаются в кружке «Цветик-семицветик», они могут выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в изготовлении поделок. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение праздников.

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.

Сравнительный анализ уровня развития детей старшей группы на начало и конец учебного года показал, что:

по развитию ЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10. Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). Различают величины: длину (ширину, высоту). Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), пользуются знаковыми обозначениями.

по ознакомлению с окружающим миром удалось достичь средних результатов.

Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке.

Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи» достиг неплохих результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

По итогам года выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу « Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных по столовой, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.

По итогам года выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественно-творческая деятельность» на конец учебного года находится на среднем уровне.

Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.

Умеют лепить различные предметы, передовая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.

В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по словесной инструкции.

В течение учебного года велась работа по физкультурно - оздоровительной работе. Дети научились правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Прыгают через скакалку, перебрасывают мяч друг другу, бросают предметы в цель из различных положений, попадают в цель. Перестраиваются в две шеренги после расчета на 1-2, соблюдают интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Дети любят участвовать и организовывать игры с элементами спорта (городки, футбол. )

Дети любят смотреть мультипликационные фильмы, а затем прочитывать сказки по мотивам мультфильмов. Дети любят, когда им читают, сказки называют, ту сказку, которую им хотелось бы прослушать в данный момент. Умеют различать жанры литературных произведений в ознакомлении с художественной литературой. называют любимые сказки и рассказы, знают 1-2 любимых стихотворения, считалки, загадки, выразительно читают стихотворения, пересказывают отрывок из сказки.

В сюжетно – ролевых играх дети стали проявлять большую выдумку, развивать сюжет игры привносить какие-то свои интересные новшества, идеи. Объединяются в подгруппы из 3-6 человек. Распределяют роли между собой и договариваются об обязанностях в игре. Правильно отбирают атрибуты к играм. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов, быть терпимыми и доброжелательными партнерами.

1Участие в мероприятиях ДОУ и поселка

Выставка «Воспоминания о лете» « В гостях у золотой осени», «Соблюдаем правила дорожного движения» Смотр-конкурс «Готовность групп к новому учебному году. Конкурс для родителей и детей «Елочная игрушка». Конкурс «Зеленый огонек».Конкурс чтецов «Колокольчик». Конкурс «Я – исследователь» Выставка «Никто не забыт ни что не забыто»

Экскурсии в Краеведческий музей поселка, в комнату «Боевой Славы», к памятнику «Скорбящей матери». Участие в акции «Бессмертный полк» и «Георгиевская ленточка».Возложение цветов к памятнику Н.Д.Маринченко

Соревнования: «День здоровья», «Зимние игры и забавы», «Самые смелые, ловкие, быстрые защитники Отечества

2 Развлечения, посвященные праздникам.

«День Знания», праздник «Осенины», «День Матери», «Новогодняя елка», День защитников Отечества», «8 Марта». «Встреча Масленицы», «День Победы».

3 Тематический досуг

«День Космонавтики», «День Земли», «Безопасный пешеход».

Перспектива на следующий год. уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа. В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность. Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему. Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Другие статьи

Учебно-методический материал (старшая группа) на тему: Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период

Учебно-методический материал (старшая группа) на тему:
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период
Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период.

В летний период нами уделялось большое внимание закаливанию детей естественными факторами (солнце, воздух, вода, сон при открытых окнах, воздушные и солнечные ванны), также проводились оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика на свежем воздухе, оздоровительный бег, гимнастика после сна. С целью укрепления здоровья детей соблюдали питьевой режим, включали в меню свежие овощи и фрукты. Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики. Воспитателями был организован вынос игрушек, игрушек для игры с песком и водой, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д. проводились опыты с водой, с песком, с бумагой.

Задачами на летний оздоровительный период 2013-2014 года были следующие:

-создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

-реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

-осуществление педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.

В летний период проводилась большая работа по подготовке к учебному году, пополнению материально- технической базы новыми дидактическими играми, игрушками, были добавлены материалы для опытов (камни, ракушки, цветной песок, лупы, песочные часы). Вся материально-техническая база была дополнена благодаря совместной деятельности с родителями.

Для повышения уровня информированности родителей воспитателями и специалистами ДОУ были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д.

В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.

Родители могли ознакомиться с планом мероприятий на летний оздоровительный период и задачами работы и наглядно увидеть фотоотчет о проведенных мероприятиях в социальной сети.

Музыкальные и физкультурные развлечения: « День защиты детей », «Спортивное развлечение» и т.д.

Прогулки, беседы, наблюдения, труд на участке, беседами с детьми и родителями о безопасном поведении на дороге, в природе. в быту, чтением художественной литературы, рассматриванием плакатов, иллюстраций.

Проводилась продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы.

Воспитанники группы принимали активное участие во всех конкурсах и выставках на уровне ДОУ.

Работу за летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной и плодотворной.

Материал (старшая группа) на тему: Годовой отчет

Материал (старшая группа) на тему:
Годовой отчет
Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Аленушка» Бандуриной О.В. за 2014-2015 учебный год.

Старшая группа «Аленушка» является для нас веселой, любимой группой, создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе: 22 ребенка - мальчиков, девочек.

Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. Мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей.

В течении года повысила и свою компетентность.

В этом году я прошла:

  • Курсы повышения квалификации;

Принимала участие в:

В течении года вела кружок:

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе обще образовательной программы дошкольного образования.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Анализ результатов деятельности за год показал, в старшей группе

«Аленушка» созданы достаточно хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей.

В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение занятий, досугов.

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в старшей группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета.

В течение года для работы с родителями было проведено:

  • Анкетирование;
  • Консультации, в том числе индивидуальные;
  • Работа с родительским комитетом;
  • Совместное создание предметно-развивающей среды;
  • Совместное оформление папок-передвижек;

Были проведены конкурсы и праздники, а также вечера досуга с воспитанниками и их родителями:

  • «Игрушка на ёлочку»;
  • «Осенняя фантазия»;
  • « Веселый огород »;
  • Вечер досуга, посвящённый Дню матери (рисование на тему « Моя любимая мама»);
  • Праздник, посвященный 8 Марта;
  • Праздник, посвященный Дню космонавтики»;
  • Праздник ко Дню Победы;

Дети рассказывали о том, как они вместе с семьей отмечают этот праздник, как ходят к Вечному огню на возложение цветов, как поздравляют ветеранов в День Победы. Также дети рассказывали о своих прабабушках и прадедушках, которые воевали на ВОВ, совместными усилиями создали фото-коллаж. Рисовали рисунки совместно с воспитателями и помощником воспитателя на военную тематику, изготовили вместе с воспитателями открытки для поздравления ветеранов;

Совместно с музыкальным руководителем были организованы праздничные выступления воспитанников:

  • Праздник ко Дню знаний;
  • Осенний праздник;
  • Новогодний утренник;
  • Утренник, посвящённый празднованию 8-го марта;
  • Праздник, посвященный Дню Победы;

На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.

Чтобы родители в дальнейшем проявляли интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задач будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.

Примерное планирование на следующий учебный год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

3. Изучение новинок методической литературы.

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

5. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

6. Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Творческая деятельность», продолжать формирование навыков взаимодействия и общения между сверстниками в группе.

7. Внедрение инновационных форм работы с родителями.

8. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр («Журналисты», «Геологи»); книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

Родителям советовать посещать сайт детского сада №14 для просмотра итоговых занятий, консультаций и педагогического просвещения.

10. Работать над темой по самообразованию:

«Роль логико-математических игр в развитии умственных способностей детей подготовительного к школе возраста».

Материал (старшая группа) по теме: Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе №11 на учебный 2012-2013 год

Материал (старшая группа) по теме:
Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе №11 на учебный 2012-2013 год.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе №11 на учебный 2012-2013 год.

МАДОУ «Центр развития ребенка» детского сада №98

Воспитатель: Бакиева О.В.

В группе 28 детей: 14 мальчиков, 14 девочек.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с требованиями ФГТ. Мною были поставлены задачи по 10 образовательным областям:

  1. Образовательная область: «физическая культура». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
  1. Образовательная область: «познание». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.
  1. Образовательная область: «художественное творчество». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.
  1. Образовательная область: «Социализация». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.
  1. Образовательная область: «труд». Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.
  1. Образовательная область: «Безопасность». Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.
  1. Образовательная область: «Коммуникации». Развивать речь детей.
  1. Образовательная область: «чтение художественной литературы». Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.
  1. Образовательная область: «Музыка». Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.
  1. Образовательная область: «Здоровье». Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, полоскание горла солевым раствором, употребление лимонно-чесночной смеси, смазывание преддверия носа оксалиновой мазью, офтальмотренинг, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия по программе «Растем здоровыми», проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежом воздухе.

Средняя посещаемость в группе 84%, заболеваемость 0.3%. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей.

Также в группе ведется кружковая деятельность: кружок «Риторика» посещает вся группа(100%), «Вокал» посещает 6 детей, что составляет 21.4%, «Хореография» - 6 детей, что составляет 21.4%, «Таэквандо» - 6 детей, что составляет 21.4%, «ЛФК» - 1 ребенок (3.6%), «Плавание» - 7 детей (25%), «Логопеда» посещают 3 ребенка (10.7%), а также логопеда индивидуально посещают 2 ребенка (7.2%).

При диагностировании по образовательным областям было выявлено:

1. Образовательная область: «физическая культура»

Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года

Высокий- 20% Высокий-50% Высокий -86%

Средний- 50% Средний-43% Средний -13%

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе №7 за 2012-2013 учебный год

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям разв.

Цели: отработка механизмов развития игровой деятельностиЗадачи:1.Применять эффективные подходы к созданию предметно-игровой среды в ДО;2.Повышать профессиональный уровень педагогов ДО по всем вопросам.

Отчет о проделанной работе воспитателя группы "Теремок" за 2013 - 2014 уч. год

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе направленной на укрепление здоровья ребенка.

Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активног.

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группы за 2015-2016 учебный год.

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группыза 2015-2016 учебный год.МБДОУ «Детский сад № 79» Воспитателя: Поповой Ольги Анатольевны.

Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы Фёдоровой В.П за 2015-2016 учебный год.

Планирую воспитательную-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленной на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» по.

Презентация на тему: Отчёт о проделанной работе за год старший воспитатель Новичкова А

Отчёт о проделанной работе за год старший воспитатель Новичкова А.В. - презентация

2 Основные задачи Осуществление преемственности в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей Осуществление преемственности в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей Создание условий для воспитания гражданина и патриота своей Родины, постижение ценностей духовного наследия, формирование в детях чувства гордости за свой край Создание условий для воспитания гражданина и патриота своей Родины, постижение ценностей духовного наследия, формирование в детях чувства гордости за свой край Использование современных образовательных технологий с целью наиболее полной реализации образовательной программы Использование современных образовательных технологий с целью наиболее полной реализации образовательной программы

3 Методическая работа Методическая работа Проведено 1 медико-педагогический совет и 4 педагогических совета Проведено 1 медико-педагогический совет и 4 педагогических совета Из 9 намеченных открытых показа проведено 7 Из 9 намеченных открытых показа проведено 7 Намеченные консультации проведены. Намеченные консультации проведены. В течение года посетила 45 занятий В течение года посетила 45 занятий Проведено две тематические проверки: по готовности к учебному году и развитию мелкой моторики Проведено две тематические проверки: по готовности к учебному году и развитию мелкой моторики

4 Посещаемость План 16030 детодней План 16030 детодней Фактический 12511 детодней Фактический 12511 детодней Процент посещаемости 78 Процент посещаемости 78 За год из 137 детей каждый ребёнок переболел 3 раза, каждым пропущено 15, 4 дня по болезни За год из 137 детей каждый ребёнок переболел 3 раза, каждым пропущено 15, 4 дня по болезни

5 Результаты обследования детей ПМпК Обследовано 32 ребёнка Из них: Обследовано 32 ребёнка Из них: - 12 детей готовы без предложений. - 12 детей готовы без предложений. - 11 детей занятие с логопедом - 11 детей занятие с логопедом - 1 лечение и наблюдение у специалистов - 1 лечение и наблюдение у специалистов - 2 занятие с психологом - 2 занятие с психологом - 1 лечение и наблюдение у невролога - 1 лечение и наблюдение у невролога - 8 учёт индивидуальных особенностей - 8 учёт индивидуальных особенностей - 6 восполнение пробелов знаний - 6 восполнение пробелов знаний

6 Обучаемость детей в школе Выпуск 2011 – 2012 учебный год Выпуск 2011 – 2012 учебный год Из 23 учеников Из 23 учеников - отличники 2 - отличники 2 - хорошисты 11 - хорошисты 11 - удовлетворительно 9 - удовлетворительно 9 - неудовлетворительно 2 - неудовлетворительно 2

7 Обучаемость детей в школе Выпуск 2010 – 2011 учебный год Выпуск 2010 – 2011 учебный год Из 27 учеников Из 27 учеников - отличники - отличники - хорошисты - хорошисты - удовлетворительно - удовлетворительно - неудовлетворительно - неудовлетворительно

8 Результаты анкетирования родителей Удовлетворены работой воспитателей – 96% Удовлетворены работой воспитателей – 96% Удовлетворены отношением педагога к ребёнку – 94 % Удовлетворены отношением педагога к ребёнку – 94 % Осведомлённость о работе детского сада – полная 50%, частичная 50% Осведомлённость о работе детского сада – полная 50%, частичная 50% Устраивает качество питания – 82% Устраивает качество питания – 82% Получают информацию о ребёнке, обсуждают различные вопросы касающиеся его – 82% Получают информацию о ребёнке, обсуждают различные вопросы касающиеся его – 82% Получают информацию о работе группы – 86% Получают информацию о работе группы – 86% Обеспечение реализации образовательной программы – 90% Обеспечение реализации образовательной программы – 90%

9 Дальнейшие направления работы Дальнейшие направления работы Уделить должное внимание самообразованию, связывать темы с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлять на достижение новых результатов работы, определять форму отчёта Уделить должное внимание самообразованию, связывать темы с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлять на достижение новых результатов работы, определять форму отчёта Ввести новую форму работы «мастер - классы» в виде презентаций, практических занятий и т.д. Ввести новую форму работы «мастер - классы» в виде презентаций, практических занятий и т.д. Проводить консультации в различных формах (практикум, беседа, игра и т.д.) Проводить консультации в различных формах (практикум, беседа, игра и т.д.) Провести аттестацию педагогов не имеющих квалификацию в обязательном порядке Провести аттестацию педагогов не имеющих квалификацию в обязательном порядке Работу в новом учебном году строить на тематической основе Работу в новом учебном году строить на тематической основе

10 Дальнейшие направления работы Дальнейшие направления работы Ввести в родительский уголок рубрику «Чем мы занимались сегодня». Ввести в родительский уголок рубрику «Чем мы занимались сегодня». Знакомить родителей с образовательной программой группы Знакомить родителей с образовательной программой группы Проводить индивидуальную работу с детьми имеющими дефекты в речи. Проводить индивидуальную работу с детьми имеющими дефекты в речи.

Отчёт работы за 2014-2015 учебный год(старшая группа)

Наша группа называется «Теремок». Воспитатели: Хазраткулова В.П. Каледина Г.П. Состав группы 19 человек: 15 мальчиков и 4 девочки.

Работали по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Данная рабочая программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно–образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Работа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС. Нами были поставлены задачи по следующим образовательным областям:

1. Образовательная область: «физическая культура». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.

2. Образовательная область: «познание». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.

3. Образовательная область: «художественно-эстетическое творчество». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.

4. Образовательная область: «Социализация». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.

5. Образовательная область: «труд». Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.

6. Образовательная область: «Безопасность». Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.

7. Образовательная область: «Коммуникации». Развивать речь детей.

8. Образовательная область: «чтение художественной литературы». Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.

9. Образовательная область: «Музыка». Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.

10. Образовательная область: «Здоровье». Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми. Дети участвовали в конкурсах: «Конкурс чтецов», «Серебряные колокольчики» и заняли призовые места.

В 2014-2015 году перед коллективом ДОУ ставились следующие задачи:

- достижение современного качества дошкольного образования на основе организации информационно методических, материально - технических содержательных условий для развития личностных качеств детей в ходе реализации ФГОС ДО

- повышение компетентности педагогов в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников через изобразительный вид деятельности.

- совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы путём активизации сотрудничества ДОУ и родителей.

Цели и задачи нашей работы были так же тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников. Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды, на наш взгляд, является одним из необходимых условий реализации воспитательно-образовательного процесса.

Огромную роль, на наш взгляд, имеет нравственно-патриотическое воспитание, для этого мы создали в группе специальный уголок, куда поместили государственную символику, пособия и различную художественную литературу по краеведению. В предверье Великого праздника – 70-летия Победы, нами был проведён цикл познавательных занятий посвящённых подвигам русского народа.

Для успешного решения поставленных задач в группе была создана комфортная обстановка, что позволило детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы.

При проведении организованной образовательной деятельности с детьми, нами использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Особенно интересно проходили различные тематические экскурсии за пределами детского сада с применение ИКТ (музей, библиотека, парк, мемориал, экскурсия на озеро). Все поставленные цели и задачи выполнялись.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями;

тематические консультации; наглядная пропаганда; родительские собрания; телефонные звонки; совместное проведение развлечений; совместное творчество и др. Родители с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков со своими детьми. Мы старались неформально, творчески подходить к проведению собраний. За год было проведено три родительских собрания. На собрании были вручены благодарственные письма и грамоты родителям детей, постоянно участвующих в конкурсах.

Так же мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на общих выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам и конкурсам оформлялись выставки работ в холле.

В группе совместно с напарницей мы оформляли такие выставки, как «Правила дорожные знать каждому положено» - рисунки по ПДД, «Дары осени» - выставка поделок из природных материалов, «Просторы космоса» - рисунки и поделки ко дню космонавтики, «Село в котором я живу», к «8 марта», «Праздник светлой Пасхи». «Рукавичка для Деда Мороза», «День Святого Валентина», «День смеха» рисунки и поделки. Участвовали в конкурсах: «Зимняя сказка», «Книга своими руками», «Пасхальное чудо», «Огород на окне». Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», выставка рисунков к 9 мая, а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарных планов.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014-2015 учебный год показал следующие результаты. (см. таблица диагностики)

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. На начало года было 19 детей, затем один выбыл (Долгодуш Д.).

Положительное влияние на позитивный процесс в целом, оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

• Не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других

• Не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

• Все дети группы обладают развитым воображением, которое реализуется ими во всех видах деятельности, особенно в изобразительной и игровой деятельности

• Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

• Ребята обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, с удовольствием наблюдают и экспериментируют

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году, воспитателями намечены следующие задачи на 2015 - 2016 учебный год:

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами, созданные в группе центры.

• Повышение уровня педагогического мастерства путём обмена опытом с коллегами.

• Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе;

поддержание партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприяти3я с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях детского сада.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей старшей группы.

6. Работать над темой по самообразованию.

Категория. Блог группы №6 | Просмотров. 2552 | Добавил. Admin | Рейтинг. 2.0 / 1