Руководства, Инструкции, Бланки

образец соглашения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд img-1

образец соглашения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд

Рейтинг: 4.8/5.0 (1818 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья 56

Статья 56.9. Соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд

1. Соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд содержит:

1) наименования лиц, являющихся сторонами соглашения об изъятии недвижимости;

2) кадастровые номера земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, которые подлежат изъятию, или в случае отсутствия кадастровых номеров зданий, сооружений, помещений в них, объектов незавершенного строительства их условные номера, присвоенные в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а при отсутствии условных номеров иное описание этих зданий, сооружений, помещений в них, объектов незавершенного строительства;

3) цель изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд;

4) реквизиты решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

5) права на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, которые прекращаются и (или) возникают на основании соглашения об изъятии недвижимости;

6) срок передачи земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, подлежащих изъятию. При этом срок указанной передачи не может превышать шесть месяцев со дня прекращения прав прежнего правообладателя изымаемой недвижимости;

7) размер и порядок выплаты возмещения за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости;

8) указание на сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), изъятие которых в соответствии с решением об изъятии не осуществляется, а также право, на котором собственник такого сооружения или лицо, которому такое сооружение принадлежит на иных правах, вправе использовать подлежащий изъятию земельный участок;

9) указание на сервитуты, которые установлены в отношении земельного участка, подлежащего изъятию, и в соответствии с решением об изъятии подлежат сохранению.

2. Соглашение об изъятии недвижимости заключается с каждым правообладателем земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества. Если лицу, с которым заключается соглашение об изъятии недвижимости, принадлежат земельный участок и расположенный на нем объект недвижимого имущества, соглашение об изъятии недвижимости заключается в отношении всех принадлежащих данному лицу и подлежащих изъятию объектов недвижимого имущества.

3. При наличии согласия лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, в соглашении об изъятии недвижимости может быть предусмотрено предоставление им земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

4. В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, в соглашении об изъятии недвижимости указываются:

1) кадастровые номера земельных участков, передаваемых или предоставляемых взамен изымаемых земельных участков;

2) рыночная стоимость земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, передаваемых или предоставляемых на праве собственности взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;

3) рыночная стоимость иных прав, на которых предоставляются земельные участки взамен изымаемых земельных участков;

4) срок передачи объектов недвижимого имущества взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;

5) разница между размером возмещения за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости и рыночной стоимостью передаваемых или предоставляемых взамен объектов недвижимого имущества, прав на них, порядок оплаты такой разницы лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости. Размер возмещения уменьшается на величину, равную рыночной стоимости земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, передаваемых или предоставляемых в собственность взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, или рыночной стоимости иных прав, на которых предоставляются земельные участки и (или) иные объекты недвижимого имущества взамен изымаемых объектов недвижимого имущества.

5. Соглашением об изъятии недвижимости может быть предусмотрена обязанность организации, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого принято решение об изъятии, передать в собственность лицу, чьи земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества изымаются для государственных или муниципальных нужд, иные объекты недвижимого имущества взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества. При этом в соглашении об изъятии недвижимости указываются кадастровые номера объектов недвижимого имущества, передаваемого взамен изымаемых объектов недвижимого имущества, рыночная стоимость таких объектов, срок их передачи. Размер возмещения за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества уменьшается на величину, равную рыночной стоимости передаваемых объектов недвижимого имущества.

6. В случае, если подлежащие изъятию земельные участки предстоит образовать путем перераспределения земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, принадлежащих гражданину или юридическому лицу, соглашение об изъятии недвижимости должно предусматривать условия такого перераспределения, включая размер возмещения и порядок его предоставления за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества.

При этом в размер возмещения за изымаемый земельный участок включается разница между рыночной стоимостью исходного земельного участка, принадлежащего гражданину или юридическому лицу, и рыночной стоимостью образуемого земельного участка, на который в соответствии с соглашением об изъятии недвижимости возникает право собственности данных гражданина или юридического лица, если в результате такого перераспределения рыночная стоимость образованного земельного участка уменьшается.

7. К соглашению об изъятии недвижимости, предусматривающему изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества путем предоставления возмещения за них собственнику или обмена на иное недвижимое имущество, применяются правила гражданского законодательства о купле-продаже или мене.

Другие статьи

Примерная форма соглашения о выкупе недвижимого имущества для государственных (городских) или муниципальных нужд в городе Москве

Примерная форма соглашения о выкупе недвижимого имущества для государственных (городских) или муниципальных нужд в городе Москве

Приложение 3 к Положению о порядке переселения граждан из жилых помещений (жилых домов), подлежащих освобождению в городе Москве

СОГЛАШЕНИЯ О ВЫКУПЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (ГОРОДСКИХ) ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

3.5. Предоставляемая в собственность квартира является равноценным выкупом (частью выкупа) за изымаемый жилой дом (долю в праве на жилой дом), земельный участок, плодово-ягодные насаждения.

Произведенная оценка недвижимого имущества Гражданина и предоставляемого взамен него жилого помещения признана сторонами соответствующей рыночной стоимости данного недвижимого имущества.

3.6. Расчет рыночной стоимости недвижимого имущества Гражданина и предоставляемого жилого помещения взамен освобождаемого произведен независимым оценщиком _______ с соблюдением утвержденных (указать организацию, производившую оценку имущества) Правительством Российской Федерации стандартов оценки в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" по заключенному Департаментом как лицом, уполномоченным Правительством Москвы на совершение сделок с объектами оценки, договору на оценку, составленному в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12.04.2005 N 204-ПП "О порядке работы по оценке стоимости имущества в сделках с участием города Москвы".

Договор на оценку и отчеты о произведенной оценке являются приложением и неотъемлемой частью настоящего соглашения.

4. Обязательства сторон

4.1. Гражданин обязан:

4.1.1. Избрать в течение ___ дней после представленных ему результатов оценки рыночной стоимости занимаемого им жилого помещения (жилого дома) и варианта предоставления жилого помещения взамен изымаемого один из способов осуществления переселения из освобождаемого им жилого помещения (жилого дома), а именно:

- путем получения в собственность по договору мены между Гражданином и городом Москвой в лице Департамента подобранного Департаментом жилого помещения и переселения в него;

- путем получения выкупной цены за его недвижимое имущество;

- путем получения 100% субсидии за объект недвижимости, указанный в п. 2.1, и компенсации за плодово-ягодные насаждения и оформить свое решение письменно приложением к данному соглашению.

4.1.2. После избрания способа переселения произвести все необходимые действия по его осуществлению.

4.1.6. Представить в течение 10 дней с момента подписания настоящего соглашения документы представителю Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы для регистрации перехода права собственности на новую квартиру, на _____ (указать долю) долю жилого дома и земельного участка в Федеральную регистрационную службу.

Подписать акт (акты) приема-передачи недвижимого имущества в течение __ дней с момента получения такого акта.

4.2. Администрация обязана:

4.2.2. Оказать содействие при выселении и вселении Гражданина по месту жительства.

4.2.3. Принимать участие в урегулировании всех возникших конфликтных ситуаций.

4.2.4. По требованию Гражданина обеспечить присутствие нотариуса для совершения необходимых нотариальных действий.

4.2.5. Совместно с Департаментом подготовить документы на регистрацию перехода права собственности на недвижимое имущество (п. 1 настоящего соглашения).

4.2.6. Подписать акт приемки-передачи, акт сноса недвижимого имущества.

4.3.1. Оказать содействие Гражданину по освобождению занимаемого жилого помещения и переезду, в том числе с предоставлением транспорта и механизмов.

4.3.2. Составить, согласовать со всеми сторонами акт о сносе недвижимого имущества.

Согласовать акт приема-передачи недвижимого имущества.

4.3.3. Обеспечить снос передаваемого Гражданином недвижимого имущества.

4.4. Департамент обязуется:

4.4.1. Подготовить и заключить договор краткосрочного найма, а также договор мены или договор передачи квартиры в собственность с Гражданином в установленном порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4.2. Совместно с Администрацией подготовить материалы на регистрацию перехода права собственности на недвижимое имущество (п. 1 настоящего соглашения) и направить документы в учреждение юстиции, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ФРС).

4.4.3. Составить и согласовать совместно с Администрацией акт (акты) приема-передачи недвижимого имущества.

5. Ответственность сторон

5.1. В случае невыполнения Гражданином обязательств, предусмотренных п. 4.1 настоящего соглашения, Администрация вправе рассматривать это как отказ от выполнения обязательств, достигнутых соглашением. Требования о выполнении соглашения либо выкуп недвижимого имущества будут осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

6. Все приложения к настоящему соглашению являются его неотъемлемой частью.

6.1. Любые изменения и дополнения к настоящему соглашению действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны сторонами.

6.2. Настоящее соглашение считается вступившим в силу с момента подписания всеми сторонами и составлено в 4 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

7. Адреса, реквизиты и подписи сторон

29 Сентября 2016

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

Семинары

Статья ЗК РФ

Земельный кодекс, N 136-ФЗ | ст 56.10 ЗК РФ Статья 56.10. Заключение соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд

1. Соглашение об изъятии недвижимости заключается в письменной форме между правообладателем изымаемой недвижимости и уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 56.2 настоящего Кодекса (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящей статьи), а в случае, если изъятие земельных участков осуществляется на основании ходатайства об изъятии, также организацией, подавшей такое ходатайство.

2. Проект соглашения об изъятии недвижимости, подписанный уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, а также организацией, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого было принято такое решение, направляется для подписания лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества.

3. Проект соглашения об изъятии недвижимости направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, который:

1) указан правообладателем изымаемой недвижимости в соответствии с пунктом 12 статьи 56.6 настоящего Кодекса или при отсутствии данного адреса по адресу, который указан таким правообладателем в качестве адреса для связи с ним в ходе выявления лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд;

2) указан в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или в случае его отсутствия указан в государственном кадастре недвижимости (в отсутствие сведений о почтовых адресах, указанных в подпункте 1 настоящего пункта);

3) присвоен изымаемым объектам недвижимого имущества (в отсутствие сведений об адресах, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта).

4. Одновременно с проектом соглашения об изъятии недвижимости, направляемым правообладателю изымаемой недвижимости в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, направляются следующие документы:

1) кадастровые паспорта земельных участков, подлежащих изъятию в соответствии с соглашением об изъятии недвижимости, а также кадастровые паспорта расположенных на таких земельных участках зданий, сооружений, помещений в них, объектов незавершенного строительства (если сведения о таких зданиях, сооружениях, помещениях в них, объектах незавершенного строительства внесены в государственный кадастр недвижимости);

2) отчет об оценке рыночной стоимости изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или об оценке рыночной стоимости прав на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению в связи с изъятием, а также отчет об оценке размера убытков, причиняемых изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;

3) отчет об оценке земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставляемых взамен изымаемых, или оценке стоимости права, на котором предоставляются земельные участки взамен изымаемых, в случае, если условиями соглашения об изъятии недвижимости предусмотрено предоставление земельных участков или иных объектов недвижимого имущества взамен изымаемых объектов недвижимого имущества.

5. Если правообладатель изымаемой недвижимости указал в качестве адреса для связи с ним в ходе выявления лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд, адрес электронной почты, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи документы также направляются ему на данный адрес в электронной форме.

6. Проект соглашения об изъятии недвижимости считается полученным правообладателем изымаемой недвижимости со дня вручения ему предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи заказного письма или со дня возврата отправителю в соответствии с Федеральным законом "О почтовой связи" данного заказного письма, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

7. Организация, подавшая ходатайство об изъятии, на основании которого было принято решение об изъятии, вправе вручить проект соглашения об изъятии недвижимости правообладателю изымаемой недвижимости с распиской в получении.

При отказе правообладателя изымаемой недвижимости получить проект соглашения об изъятии недвижимости лицо, доставляющее проект соглашения об изъятии недвижимости, делает на нем отметку об отказе в получении проекта соглашения об изъятии недвижимости.

Правообладатель изымаемой недвижимости, отказавшийся принять проект соглашения об изъятии недвижимости, считается надлежащим образом получившим указанный проект соглашения.

8. Правообладатель изымаемой недвижимости подписывает соглашение об изъятии недвижимости и направляет его в уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, в организацию, подавшую ходатайство об изъятии.

9. Правообладатель изымаемой недвижимости вправе подписать соглашение об изъятии недвижимости и направить его лицам, указанным в пункте 8 настоящей статьи, либо направить указанным лицам уведомление об отказе в подписании соглашения об изъятии недвижимости или предложения об изменении условий данного соглашения, в том числе предложения об изменении размера возмещения. К предложениям об изменении размера возмещения должны быть приложены обосновывающие это изменение документы.

10. В случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.

11. На основании предложений указанного в пункте 10 настоящей статьи правообладателя изымаемой недвижимости об изменении условий соглашения об изъятии недвижимости уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, по согласованию с лицом, на основании ходатайства которого принято решение об изъятии (при наличии такого лица), вправе изменить условия соглашения об изъятии недвижимости с учетом предложений правообладателя изымаемой недвижимости.

12. Если решение об изъятии принято на основании ходатайства Государственной компании "Российские автомобильные дороги", соглашение об изъятии недвижимости заключается от имени Российской Федерации указанной Государственной компанией в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При этом подписание такого соглашения со стороны федерального органа исполнительной власти не требуется.

13. Возмещение за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, поданного организацией, указанной в пунктах 1 и 2 статьи 56.4 настоящего Кодекса, за счет средств указанной организации.

Новый порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд

Новый порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд - 2015 Чем вызвана необходимость изъятия участков?

Когда у государства или муниципалитетов возникает необходимость решения проблем, связанных со строительством крупных инфраструктурных объектов, земельные участки, находящиеся в собственности граждан и компаний и попадающие в зону размещения таких объектов, могут изыматься у них из пользования, если иного способа решения задачи нет.

Так происходило, например, в Сочи при при строительстве олимпийских объектов. Так происходит при строительстве крупных автотранспортных магистралей и железнодорожных веток.

Немалое число собственников столкнулись с этой проблемой, когда вблизи их участков или непосредственно на них велось или ведётся строительство газо- и нефтепроводов, водопроводов или линий электропередач, обеспечивающих населённые пункты или их отдельные районы необходимыми людям электричеством, газом, водой, современными автобанами, связывающими не только поселения и целые области, но и страны.

Такие земельные наделы попадают в поле зрения государственных органов, государственно-правового управления, ведущих российских архитекторов, земельных специалистов, экономистов, строителей задолго до начала процедуры изъятия.

Ещё на этапе проектирования будущего объекта исследуется территория, где он будет размещаться, выявляются ситуации, где будут затронуты права собственности частных землепользователей, чтобы оценить предстоящие финансовые вложения в строительство и время, требуемое не только для его осуществления, но и решения вопросов компенсаций собственникам за дальнейшее изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Проведённый общий государственный анализ сложившегося положения дел в этом вопросе выявил необходимость доработки Земельного кодекса РФ, которая и была проведена, и в кодекс внесена новая глава, устанавливающая новый порядок изъятия земель и срок вступления его в действия.

Речь идёт о Федеральном законе №499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятом Государственной Думой 19 декабря 2014 года, одобренном Советом Федерации 25 декабря 2014 года, подписанным Президентом РФ Владимиром Путиным и вступающим в действие с 01.04.2015 года, определившем новый порядок изъятия и принудительного отчуждения земельных участков для государственных и муниципальных нужд, и новой редакции статьи 279 ГК РФ. согласно которой изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется путём прекращения права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на него.

"Сочинский синдром"

Изъятие земель - процесс всегда болезненный. И главная причина этого известна всем - и властям, и собственникам участков, которые оказались в связи с этим в патовой ситуации. Это несправедливая цена, предлагаемая им властями при выкупе земельного актива.

На памяти у многих огромная волна возмущений и недовольства, прокатившаяся при изъятии участков у людей при подготовке к Олимпиаде-2014, когда происходило массовое изъятие земель.

Поэтому подготовка нового порядка решения задач госнужд, связанных с таким изъятием, вызвала бурную негативную реакцию общественности и ожесточённые споры.

Опасения собственников остаться без принадлежащих участков. получив за них ничтожную компенсацию, небезосновательны, ведь их многие "товарищи по беде" в Сочи, уже пережившие ударную волну, у которых были изъяты земли и дома, так и не смогли добиться вменяемого возмещения за свои потери.

Процедура изъятия земель вызывает конфликт интересов, когда инициатор изъятия, власти или претендент на участок, производит оценку имущества, стремясь снизить расходы, а собственник, естественно, пытается защитить свои права. Понятно, что некоторые злоупотребления в спорах за землю могут быть при этом с обеих сторон.

Улучшил или нет новый порядок изъятия земель эту фактическую ситуацию и обеспечил ли конкретные гарантии собственникам, попробуем понять, рассмотрев основные положения закона, сделав основной упор на те его позиции, что важны для многих.

Основные положения нового закона
  • Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков объединены в одно общее определение - правообладатели земельных участков.
  • Определены основания, содержание и процедура принятия решений и заключения соглашений об изъятии.
  • Уточнено, что за изымаемый земельный участок его правообладателюпредоставляется возмещение .
  • Возмещение за изымаемые земельные участки полагается не только собственникам, но и правообладателям, владеющим такими землями на правах аренды, безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного (наследуемого) владения (ст. 279 ГК РФ, ст. 56.8 ЗК РФ).

В размер возмещения включаются:

  • рыночная стоимость земельного участка или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению в связи с изъятием;
  • убытки, причинённые изъятием земельного участка, или убытки в связи с невозможностью исполнения правообладателем обязательств перед третьими лицами (например, по договору аренды);
  • упущенная выгода.

Если на изымаемых участках расположен многоквартирный комплекс или иное здание, то правообладателям жилья предоставляется аналогичное помещение на основании договора социального найма.

Прекращение прав граждан и юридических лиц на земельные участки и водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с госнуждами, будет внесено в кадастровый реестровый учёт.

Новый закон устанавливает единые, общефедеральные, правила разрешения таких случаев и выплаты компенсаций. Предполагается, что положение закона позволит исключить ранее активную коррупционную составляющую процесса изъятия.

Как производится изъятие участков по новому порядку?

Изъятие земельных участков может производиться или на основе заключения соглашения об изъятии недвижимости между органом власти и правообладателем участка. или принудительно .

Изъятие участка на основе соглашения

Собственнику (по новому - правообладателю) будет предложено заключить соглашение о выкупе участка, при этом в цену выкупа должны включаться:

  • рыночная стоимость земли;
  • стоимость находящейся на ней недвижимости - дома, надворных построек, гаража и других;
  • связанные с таким поворотом событий убытки и упущенная выгода, затраты собственников на переезд и обустройство на новом месте.

Непростым предметом переговоров остаётся цена, и процесс её обсуждения может занять не более 3-х месяцев.

Выкупать землю власти намереваются по рыночной цене, произведя по ней свою оценку. Но собственник, если не согласится с ней, может, по закону, заказать свою экспертизу и назвать свою цену.

Проект соглашения о цене и условиях изъятия и решение об изъятии власти обязаны отправить землевладельцу, и на их изучение отводится 3 месяца.

О принятии решения об изъятии земельных участков и недвижимости на них правообладатели (землепользователи, землевладельцы, арендаторы и собственники земельных участков) уведомляются в письменной форме в течение 7 дней со дня принятия таких решений .

Само же изъятие участков и объектов недвижимости до истечения 3-х месяцев со дня получения такого уведомления допускается только с согласия правообладателей земельных участков и объектов имущества .

До момента принятия решения власти ведут выявление собственников и выполняют катастровые работы для оценки планируемых к изъятию площадей и стоимости недвижимости, ведут первичные переговоры с собственниками.

Право изъятия земли закреплено не только за органами власти, но и за юридическими лицами - в случае одобрения соответствующего ходатайства, подать которое смогут компании из списка, составленного правительством. К примеру, компания "Газпром", прокладывающая газовые магистрали и действующая в рамках государственных программ газификации.

Право владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом, подлежащим изъятию для государственных или муниципальных нужд, с отнесением на них возможных рисков, у собственника сохранится до момента получения уведомления о принятии решения об изъятии .

Процесс напоминает процедуру освоения ветхого жилого фонда, когда сделки по нему останавливаются заранее, чтобы предотвратить возможные спекуляции, все выселяющиеся получают компенсацию и освобождают свои прежни обжитые «земельные квартиры». Волнуют расчёты суммы полагающейся компенсации.

Принудительное изъятие

О принудительном изъятии речь пойдет в том случае, если властям не удалось договориться мирным путём с собственником (правообладателем) о выкупе его земли. Тогда и производится то самое принудительное изъятие, но по решению суда.

В этом случае сумма выкупа земельной собственности и находящихся на ней построек будет определяться судом при условии предварительного и равноценного возмещения. Это означает то, что за участок власти заплатят по рыночной цене .

Иск в суд о принудительном изъятии орган власти может подать только через 90 дней после того, как собственник участка или его арендатор получит проект соглашения об изъятии земельного участка.

До вступления нового порядка изъятия этот срок исчисляется одним годом, и это сохранится только до 1 апреля 2015 года.

На это важное обстоятельство нужно обратить особое внимание тем собственникам, у кого строения на участке не зарегистрированы официально.

Трёх месяцев на то, чтобы успеть оформить свою недвижимость по закону, может ведь и не хватить, а вот за самострой никакого возмещения не полагается.

Законом конкретизированы и объекты, не подлежащие учёту при установлении размера возмещения. Так, правообладатель участка не сможет получить возмещение за строение на земельном участке, если оно не соответствует разрешённому использованию участка, или за убытки, возникшие в связи с невозможностью исполнения договора аренды участка, если такой договор был заключён после получения уведомления об изъятии земли (п. 8 ст. 56.8 ЗК РФ).

Перечень оснований для изъятия земельных участков

В соответствии с новым законом, статья 49 Земельного кодекса РФ об основаниях для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд отредактирована так:

“Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с:

1) выполнением международных договоров Российской Федерации;

2) строительством, реконструкцией следующих объектов:

  • государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов:
  • объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
  • объекты использования атомной энергии;
  • объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации;
  • объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
  • объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
  • линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
  • объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения;
  • автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами."

Будем надеяться, что разработанный механизм изъятия земель будет справедливым для обеих сторон этого процесса и не обернётся в настоящий грабёж одних и метод обогащения других.

Полезно ознакомиться и с этим

Для тех, кого интересует возможность увеличения площади земельных участков для ИЖС, ЛПХ, садоводства, огродничества, находящихся в собственности, полезно ознакомиться с порядком оформления прирезок. представленном на странице портала "Земельный Вопрос".

С 1 января 2018 года в кадастровом паспорте должны быть зафиксированы точные границы участка, поскольку купить, продать, заложить или подарить землю без точного описания границ будет попросту невозможно. Так регламентировано поправками к Земельному кодексу. А тотальная ревизия границ по инициативе муниципалитетов началась с 1 июня 2015 г.

С 1 марта 2015 года вступил в силу новый Федеральный закон "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" (N 171-ФЗ "от 23.06.2014 г.), в соответствии с которым, частности, упрощена процедура выкупа земельных участков у муниципалитетов.

Ознакомиться с основными положениями закона можно здесь .

В отношении регистрации домов, бань, гаражей и других построек на земельных участках, находящихся в собственности граждан, улучшит ситуацию новая дачная амнистия .

Соглашение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд образец - файл добавлен

Главная » Постановление » Соглашение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд образец

Статья 11 5 выдел земельного участка

При ответах на телефонные звонки и устные воззвания спецы тщательно и в обходительной (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Снт обеспечивает правление и его председатель (комиссия по приватизации либо избранный общим собранием собственников представитель). Изъятие земляных участков для размещения объектов инфраструктуры чемпионата мира 2018 может быть в ограниченный период с г.

аннотации, документы, декларации, программки-калькуляторы и весь веб-сайт бесплатный, без регистрации и отправки смс. Размер убытков определяется в размере рыночной цены участка, которая будет существовать в момент выполнения прав, предъявляемых третьими лицами на участок. Результатом административной процедуры является выявление соответствия (не соответствия) заявления о предоставлении земляного участка и приложенных к нему документом требованиям пт 2. N об изъятии для городских нужд земляных участков.

Типовой договор аренды земельного участка

1) земляные участки, образованные из земляного участка, предоставленного в аренду для. Только в этот месяц можно было зарегистрировать имущество, сделанное любые взносы членов ст, в том числе на мотивированные, в собственность юридического лица - садоводческого приятельства! Так, как это вышло с землями под многоквартирными домами федеральный закон от 29. земляных участков для городских и городских нужд.

Статья 57 возмещение убытков при ухудшении

Полный объем легитимных действий управляющего определяется контрактом об общем имуществе, который воспринимает общее собрание участников общего имущества после дизайна их прав на обозначенное имущество. Ограниченное исиспользование чужими земляными участками (сервитут), аренда земляных участков, безвозмездное исиспользование земляными участками статья 23.

Образец документа договор уступки прав и

Следует напомнить, что это следствие нарушения законов государством и местными органами самоуправления, а не снт. После дизайна прав на земли общего использования правление снт должно провести общее собрание членов снт по итогам приватизации. тут собраны и разбиты на темы все советы. Но совместная собственность предполагает уравнительный метод рассредотачивания издержек, что почаще всего не устраивает сособственников.

Возмещение убытков при ухудшении свойства. На это могут быть и конкретные предпосылки - даже бесплатная приватизация обойдется гражданину в 200-300 у. Жк рф садовые дома являются жилыми домами с неотклонимой регистрацией проживания в их (временно либо повсевременно) и входят в жлибощный фонд рф. земляной кодекс рф 2016 года (зк рф 2016) глава viii.

ФЗ 499 от Об изъятии земельных участков

ФЗ 499 от 31.12.2014 Об изъятии земельных участков. Статья. Взято из интернета.


14:03
Закон об изъятии земельных участков и иной недвижимости


? 1 апреля 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 31.12.2014 N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающий правовой режим изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Читаешь данный закон как детектив. Это новый и сильный штрих к проблеме перераспределения земельной и иной недвижимости. Закон № 499-ФЗ повторяет некоторые положения прежнего законодательства об изъятии, однако новации, которые привносит закон, вызывают серьезные опасения. Главное здесь то, что право фактически изымать земельные участки и расположенную на них недвижимость получили коммерческие организации. В контексте этой ключевой новации следует прочиты вать и весь закон . Как пишет авторитетнейший следователь (в прошлом) и адвокат В. И. Калиниченко. "В нашей стране возможно всё". Вот это "возможно всё" и заставляет вынужденно отнестись к закону № 499-ФЗ как коррупциогенному.
Вызывают опасения, как минимум, следующие моменты.

1) Перечень оснований изъятия земельных участков закон оставляет открытым за счет формулировки: "иными основаниями, предусмотренными федеральными законами" (ст. 49 ЗК РФ).
2) Кроме собственно оснований есть еще термин "условия изъятия". Фактически же под "условиями" раскрываются дополнительные основания изъятия земельных участков: изъятие для создания или расширения особо охраняемой природной территории (подп. 1 п. 2 ст. 56.3 ЗК РФ); в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции (подп. 4 п. 2 указ. статьи).
Особо оговаривается возможность изъятия земельных участков и водных объектов для создания т.н. памятников природы (п. 5 ст. 26 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" . Решение о создании памятников природы принимается как на уровне Ро
ссийской Федерации, так и субъекта РФ.

3) Право ходатайствовать об изъятии земельных участков (а фактически - изымать их в свою пользу) перед государственными или муниципальными органами получают организации: строительства, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, обороны, космической деятельности, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, дорожного строительства, недропользования, субъекты естественных монополий и проч. (п. 1 ст. 56.4 ЗК РФ), и даже государственные унитарные предприятия и государственные учреждения (п. 3 ст. 56.4 ЗК РФ).
Таких организаций очень много, и здесь совершенно не ясно, когда и откуда может последовать удар. Когда правом изъятия участков обладало только государство, ситуация была гораздо более ясной и предсказуемой.
Здесь важно ответить на вопрос: каков механизм определения государственных и муниципальных нужд, в особенности, частными коммерческими организациями? (Тем более что даже по закону коммерческие организации имеют основной целью своей деятельности извлечение прибыли . Где уж тут блюсти государственный интерес!) Почему организации, не являющиеся органами власти . имеют право определять характер государственных и муниципальных нужд? Закон на эти основополагающие вопросы ответа не дает. В п. 7 ст. 56.4 ЗК РФ дается отсылочная норма, что требования к форме и содержанию ходатайства, состав прилагаемых к нему документов устанавливаются уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти. Однако думается, что здесь речь идет о чисто технической стороне "ходатайства", равно как характер сугубо технический носит норма п. 11 ст. 56.4 ЗК РФ об отказе в удовлетворении "ходатайства".
Перечень организаций, имеющих право "ходатайствовать" об изъятии, должен быть установлен Правительством РФ (п. 2 ст. 56.4 ЗК РФ). Однако предварительный перечень уже дан в рассматриваемом законе и может быть смело использован при отсутствии подзаконного акта Правительства РФ. Кроме того, закон и конкретно называет организации, имеющие такие права. Это "полугосударственные" госкомпания "Российские автомобильные дороги" и госкорпорация "Росатом".
Более того, не только некие организации получают право "ходатайствовать" об изъятии земельного участка, но и сами органы власти, принявшие решение об изъятии, могут определить из числа управомоченных организаций лицо, которое будет осуществлять "действия по подготовке и заключению соглашения об изъятии недвижимости" (ч. 2 ст. 26 закона № 499-ФЗ)! Очень попахивает возможностью сговора.
Закон специально оговаривает такую ситуацию для собственников линейных объектов: согласно ч. 4 ст. 26, если линейный объект расположен на земельном участке, на который у собственника линейного объекта отсутствуют права . а право собственности на линейный объект возникло до 1 апреля 2015 года, то "допускается принятие решения об изъятии земельного участка, необходимого для обеспечения эксплуатации данных линейных объектов, вне зависимости от наличия утвержденных документов территориального планирования и утвержденного проекта планировки территории, предусматривающих размещение данных линейных объектов"! Это выглядит примерно так: жили вы на своем участке, где-то поблизости проходил подземный кабель, который никому не мешал и место которого было обозначено в соответствии с действующими нормами; а тут подоспел 499-й закон - и у вас изъяли ваш участок в пользу организации-собственника кабеля, с туманной формулировкой "для обеспечения эксплуатации"!

4) Правособственности на изъятый участок возникает не только у Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, но и у той организации . которая подала ходатайство об изъятии! Поскольку в числе таких организаций большинство - хозяйственные общества (АО, ООО), то земельный участок, изымаемый для государственных и муниципальных нужд . переходит при этом в частную собственность . Данной норме существует ограничение (п. 5 ст. 56.11 ЗК РФ), но оно, как представляется, малосущественно.

5) "Для государственных и муниципальных нужд" не только могут изыматься земельные участки в пользу частников, но изыматься участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (п. 5 ст. 56.3 ЗК РФ)! Теоретически, да и практически, возможна ситуация, когда по "ходатайству" частного хозяйственного общества в его пользу изъят участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
6) Изъятие земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества может являться возмездным . Однако законодатель исключил отовсюду, где это было возможно, слово "выкуп", заменив выкуп возмещением (см. в частности, ст. 279 - 282 ГК РФ в новой редакции закона № 499-ФЗ). Это можно объяснить тем, что ранее выкуп осуществлялся Российской Федерацией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием (ч. 1 ст. 279 ГК РФ в прежней редакции). Применительно же к организациям, "ходатайствующим" об изъятии, уместнее оказалось использовать слово "возмещение". Как видим, закон № 499-ФЗ специально, что называется, заточен на участие в деле изъятия частников.
Закон предполагает заключение соглашения об изъятии с правообладателем изымаемой недвижимости. Для этого должны вестись переговоры с правообладателем относительно условий изъятия (подп. 6 п. 1 ст. 56.7 ЗК РФ). Размер возмещения должен рассчитываться, в частности, исходя из рыночной стоимости земельных участков, рыночной стоимости объектов недвижимости, расположенных на изымаемых участках, и проч. Возможно предоставление других земельных участков и иных объектов недвижимости взамен изъятых. Соглашение с собственником предполагалось и ранее действующим законодательством.
Характер (сумма) возмещения зависит от работы оценочных компаний, с которыми будет сотрудничать орган власти или "ходатайствующая" организация. Результат является трудно предсказуемым.
Нормы, касающиеся возмещения потерь, содержат различные нюансы. Так, например, если у лица отсутствуют предусмотренные ЗК РФ (в редакции закона № 499-ФЗ) права на земельный участок . то размер возмещения определяется в порядке, установленном для определения размера возмещения арендатору (за аренду на 49 лет). "Рыночная стоимость такого земельного участка не определяется и не возмещается" (ч. 3 ст. 26 закона № 499-ФЗ). Это как раз те садоводы, у которых, как говорят, имеется только членская книжка. Если же у лица имеются правоустанавливающие документы (для СНТ, ИЖС, ДНТ, ЛПХ, индивидуального гаражного строительства), выданные до введения в действие ЗК РФ, то при проведении оценки такого участка применяются правила оценки участков, принадлежащих гражданам на правах собственности. То есть такие лица имеют возможность рассчитывать на возмещение. За изъятое жилое помещение также полагается возмещение.
Если участки изымаются по "ходатайству" некой организации, то возмещение за эти участки (а равно оплата всех оценочных работ) производится за счет этой организации.
7) Решение об изъятии само по себе не влечет правовых последствий. Согласно принципу предварительного возмещения (ч. 3 ст. 35 Конституции РФ) оно не дает права на изъятие до момента фактической выплаты выкупной цены или возмещения за участок в натуре. Однако по закону № 499-ФЗ заключенное соглашение об изъятии уже является основанием для государственной регистрации возникновения, прекращения или перехода прав на изъятый земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимости (подп. 6 п. 1 ст. 56.11 ЗК РФ). Правообладатель изымаемой недвижимости должен отстаивать свое конституционное право на предварительное возмещение . желательно путем включения соответствующего пункта в соглашение об изъятии, которое имеет гражданско-правовую форму договора купли-продажи или мены. Но при всей его гражданско-правовой природе, все-таки стороны здесь находятся в далеко не равных условиях - с фактической возможностью властной стороны навязывать условия правообладателю изымаемой недвижимости.

Правообладателей недвижимости, подлежащей изъятию, необходимо выявить (ст. 56.5 ЗК РФ). Однако в случае, если такие правообладатели не были выявлены . орган государственной власти или местного самоуправления через суд добивается признания права государственной или муниципальной собственности на объекты недвижимости, расположенные на таких участках (п. 10 ст. 56.5 ЗК РФ). Однако "не были выявлены" - не значит "не существуют". Поэтому законодатель предусмотрел норму, согласно которой правообладатели изымаемой недвижимости, права которых не были выявлены . могут требовать возмещения от лица, которому предоставлены их бывшие земельные участки (в т.ч. частной организации), либо, при отсутствии такого лица, требовать возмещения из казны РФ, субъекта РФ или муниципалитета. При этом возврат участков и расположенных на них объектов недвижимости прежним правообладателям не осуществляется (п. 11. ст. 56.5 ЗК РФ).

"Не выявление" может оказаться весьма удобно для того, чтобы не заключать соглашений об изъятии и не платить вообще никаких компенсаций.
Закон содержит и другие дискриминационные для граждан нормы. Так, например, свое несогласие с проектом соглашения об изъятии в части размера возмещения правообладатель должен обосновать документально . Это значит, что на кипу заключений оценщиков (заказанных органом власти или некой организацией) он должен составить аналогичную кипу (всё это проплатить), чтобы потом, с высокой долей вероятности, его доводы были "опровергнуты".
Порядок возмещения убытков контрагентам по сделкам закон возлагает на правообладателя изымаемой недвижимости: "Правообладатель изымаемой недвижимости осуществляет самостоятельно расчет с лицами, обременения на изымаемую недвижимость в пользу которых или договоры с которыми прекращены на основании заключенного соглашения об изъятии недвижимости либо вступившего в законную силу решения суда, а также с лицами, договоры с которыми расторгнуты в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи" (п. 8 ст. 56.11 ЗК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ при неисполнении обязательства лицо несет ответственность только при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев . когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности . Изъятие земельного участка можно было бы трактовать как обстоятельство непреодолимой силы, когда на собственника изымаемого участка не могла быть возложена ответственность за досрочно прекращение обязательств, - если бы не вышеуказанная норма ст. 56.11 ЗК РФ.
9) Законодатель указывает (еще в Пояснительной записке к законопроекту № 304493-5), что целью закона "является устранение недостатков, неясностей и неточностей порядка правового регулирования изъятия земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных и муниципальных нужд". Конкретики, в самом деле, стало больше! Однако в чем же главное отличие закона № 499-ФЗ от прежде действовавших норм об изъятии участков для государственных и муниципальных нужд? Думается, это можно проиллюстрировать на примере ранее действующей и новой ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации. ". Так, ранее эта норма гласила: "Земельный участок, расположенный в границах морского порта, может быть изъят у собственника для государственных нужд путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном статьями 279 - 282 и 284 - 286 Гражданского кодекса Российской Федерации". С 1 апреля 2015 года норма будет иметь вид: "Земельный участок, расположенный в границах морского порта, может быть изъят для государственных нужд в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и земельным законодательством". Как видим, исчез выкуп государством и необходимость публичных торгов . а также (и это главное) право фактически изымать участки, кроме государства, получили частники, коммерсанты! Вот этих норм в прежнем законодательстве об изъятии точно не было!
10) Федеральный закон № 499-ФЗ представляется настолько антиконституционным . что необходима проверка его (в особенности норм, касающихся права организаций, не являющихся органами власти, "ходатайствовать" об изъятии недвижимости) на соответствие нормам Конституции РФ (ст. 17, 35, 36, 78 и т.п.) - путем подачи жалоб в КС РФ на нарушение конституционных прав и свобод от правообладателей изымаемой недвижимости.
11) С учетом сказанного, закон № 499-ФЗ можно охарактеризовать не просто как коррупциогенный, но как провоцирующий коррупцию.
Я не берусь рисовать детективные сюжеты, которые в изобилии маячат за статьями закона № 499-ФЗ. Увы, их нарисует сама жизнь.

Изменено: Кузьмич - 01.03.2015 10:44:43