Руководства, Инструкции, Бланки

приказ о ведении воинского учета в организации образец 2015 img-1

приказ о ведении воинского учета в организации образец 2015

Рейтинг: 4.2/5.0 (1837 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ об организации воинского учета граждан, в т

Приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе (образец заполнения)

ОАО "Старт" (наименование организации)

11.04.2011 25 Москва

Об организации воинского учета граждан,
в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе

Во исполнение Федеральных законов от 31 мая 1996 г. "Об обороне", от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе", от 26 февраля 1997 г. "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и Постановлений Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" и от 11 июля 1994 г. N 821 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1998 г. N 258) "Об утверждении Основных положений по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях"

Серегину Александру Сергеевичу
1. Начальнику отдела кадров (фамилия, имя и отчество)

организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету, в т.ч. обеспечить бронирование граждан, пребывающих в запасе. Разработать функциональные обязанности работников, осуществляющих 20 мая 11 воинский учет, и представить на утверждение в срок до --------- 20-- г.
2. Обязанности по ведению воинского учета граждан, в т.ч. бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности специалиста по воинскому учету Бойкову Анну Сергеевну возложить на (должность, фамилия, имя и отчество)

Бойковой А.С.
3. При временном убытии (фамилия и инициалы работника, осуществляющего воинский учет) отпуск, командировку или на лечение временное исполнение обязанностей по ведению воинского учета граждан, в т.ч. бронированию граждан, пребывающих в специалиста по кадровому делопроизводству Лукину Ксению Семеновну запасе, возлагать на (должность, фамилия, имя и отчество)

Документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, передавать по акту.
4. Настоящий приказ объявить руководителям структурных подразделений и должностным лицам, назначенным ответственными за ведение воинского учета.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Герасимов А.М. Герасимов
Генеральный директор (подпись) (инициал имени, фамилия)

Примечание:
Приказ согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления сельского поселения или органом местного самоуправления городского округа, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Внимание! Вы можете получить юридическую помощь на нашем сайте прямо сейчас

Профессиональные юристы готовы предоставить необходимую консультацию, а так же помочь составить нужный юридический документ. Чтобы получить такую помощь, достаточно заполнить расположенную ниже форму или отправить сообщение на электронную почту: jurist-universal@yandex.ru

Что нужно помнить при составлении юридического документа

Приступая к составлению нужного вам юридического документа, необходимо понимать, что вы будете составлять не просто письмо другу или знакомому, а официальный документ, который имеет свою особенную, определенную законодательную форму. Если же вы чувствуете, что у вас не хватает юридических знаний, чтобы написать такой документ и правильно сформулировать свои требования, обращайтесь за помощью. Наши юристы помогут вам составить исковое заявление, заявление в суд либо иной документ по всем правилам, согласно всем тонкостям действующего законодательства. Составленный документ точно не останется незамеченным в нужной инстанции. На сайте содержится большое количество образцов.

Для чего нужны образцы и как ими правильно пользоваться

Необходимость обращения в суд возникает тогда, когда право физического либо юридического лица нарушено и у этого лица отсутствует иной способ для его защиты помимо обращения в суд, если законом не предусмотрена альтернатива.

Вы решили обратиться в суд. У вас есть два варианта: первый найти специалиста; второй составить исковое заявление (заявление) в суд самостоятельно. В первом случае все достаточно просто, нужно оплатить работу специалиста и получить юридическую услугу в виде готового искового заявления. Во втором случае сложнее.

Написание искового заявления в суд потребует от вас не только владение терминами права, но и еще знание актуального (действующего) законодательства. Если у вас этого нет, то вам понадобятся образцы, шаблоны, типовые формы, имеющиеся на нашем сайте.

Надо помнить, что образцы исковых заявлений бывают разного содержания. Одни могут быть изготовлены в форме шаблона (типовой формы), другие в виде реальных исковых заявлений. Шаблон искового заявления, как правило, не содержит детального описания обстоятельств, послуживших для обращения в суд. Эти обстоятельства составителю заявления предлагается вписать в содержание искового заявления самостоятельно. Однако сделать без соответствующей подготовки это не просто. В случае если вам не удается правильно составить исковое заявление на основе шаблона, то вы смотрите образцы исковых заявлений с готовым содержанием.

Рассмотрим все на примере. Вам нужно составить исковое заявление в суд о взыскании долга. Поисковая система нашла множество образцов. Возьмем образец искового заявления о взыскании долга по договору займа. У вас имеется расписка должника, но должник не желает добровольно без суда возвращать долг. Нужно подавать исковое заявление в суд о взыскании денег по расписке. Образец, который вы нашли, выполнен в форме шаблона. С такого шаблона достаточно сложно составить содержательное исковое заявление. В этом случае вам нужно обратиться к образцу, изготовленному на основе реального искового заявления, каковым является вот этот образец искового заявления о взыскании долга по договору займа . Во втором случае, составленный Вами образец искового заявления в суд о возврате долга, будет полностью соответствовать процессуальным требованиям, а значит, будет принять судом к рассмотрению с первого раза.

Другие статьи

По ведению воинского учета!

По ведению воинского учета!

Жена Мужа Мыслитель (5893) 4 года назад

сходите в администрацию (куда носите сведения о воинском учете). там Вам и дадут все, что должно быть!

Открытое акционерное общество
«ТТТТТТТ»
.


Об организации воинского учета граждан, пребывающих в запасе

Во исполнение федеральных законов Российской Федерации от 31 мая 1996 г. «Об обо-роне». от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе». от 26 февраля 1997 г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и постановлений Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» и от 17 марта 2010 г. № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, фе-деральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государст-венной власти, органах местного самоуправления и организациях»

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальнику отдела
(фамилия, имя и отчество)
организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету и пребывающих в запасе. Разработать функциональные обязанности работников, осуществляю-щих воинский учет, и представить на утверждение в срок до ____ ___________ 20___г.
2. Обязанности по ведению воинского учета граждан, пребывающих в запасе, возло-жить на
(должность, фамилия, имя и отчество)
3. При временном убытии
(фамилия и инициалы работника, осуществляющего воинский учет)
в отпуск, командировку или на лечение временное исполнение обязанностей по ведению воин-ского учета граждан, пребывающих в запасе, возлагать на
(должность, фамилия, имя и отчество)
Документы, необходимые для работы по воинскому учету граждан, передавать по акту.
4. Настоящий приказ объявить руководителям структурных подразделений и должност-ным лицам, назначенным ответственными за ведение воинского учета.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель организации Иванов И. И.
(подпись, инициал имени, фамилия)

СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела военного комиссариата
По ……. району
______________________________
(воинское звание, роспись, фамилия)
"_____"__________200__г

Источник: у меня такой вот

Nata Мыслитель (6501) 4 года назад

все документы по воинскому учету оформляются в соответствии с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА
В ОРГАНИЗАЦИЯХ"
Там же есть образец приказа.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Методическим рекомендациям (к п. 22)

Форма
_____________________________________________________________________________
(наименование организации)

«___»____________ 20____ г. г. Москва

Об организации воинского учета граждан,
в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе

Во исполнение федеральных законов Российской Федерации от 31 мая 1996 г. «Об обороне». от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе». от 26 февраля 1997 г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и постановлений Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» и от 11 июля 1994 г. № 821 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1998 г. № 258) «Об утверждении Основных положений по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»

1. Начальнику отдела кадров ______________________________________________
(фамилия, имя и отчество)
организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету, в том числе обеспечить бронирование граждан, пребывающих в запасе. Разработать функциональные обязанности работников, осуществляющих воинский учет, и представить на утверждение в срок до «___»___________20__г.
2. Обязанности по ведению воинского учета граждан, в том числе по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности возложить на _________________________________________________________________.
(должность, фамилия, имя и отчество)
3. При временном убытии_________________________________________________
(фамилия и инициалы работника, осуществляющего воинский учет)
в отпуск, командировку или на лечение временное исполнение обязанностей по ведению воинского учета граждан, в том числе по бронированию граждан, пребывающих в запасе, возлагать на __________________________________________________________.
(должность, фамилия, имя и отчество)
Документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, передавать по акту.
4. Настоящий приказ объявить руководителям структурных подразделений и должностным лицам, назначенным ответственными за ведение воинского учета.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Руководитель организации___________________________________________________________________
(подпись, инициалы имени, фамилия)

Примечание. Приказ согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение). либо с органом местного самоуправления сельского поселения или органом местного самоуправления городского округа, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Воинский учет в организации пошаговая инструкция

воинский учет в организации пошаговая инструкция

1. Руководитель предприятия (организации, учреждения) назначает ответственного за ведение воинского учета в организации.2. Работник предприятия (организации, учреждения), ответственный за ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе:ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУ

  • Выдает расписку (приложение №14 МР ГШ ВС РФ) гражданину при приеме у него воинских учетных документов.
  • Доводит до принимаемого на работу сотрудника обязанности гражданина, пребывающего в запасе (приложение № 3 МР ГШ ВС РФ).
  • Проверяет у гражданина наличие отметки в паспорте гражданина Российской Федерации об отношении к воинской обязанности (приложение №8 МР ГШ ВС РФ).
  • Информирует отдел военного комиссариат и направляет гражданина, не состоящих на воинском учёте и не имеющих отметок в паспортах и документах воинского учёта отметок, в отдел военного комиссариата по месту жительства (ст. 27 МР ГШ ВС РФ).
  • Направляет в отдел военного комиссариата по месту жительства Именной список и граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоящих на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей (ст. 33 и приложения №2,15 МР ГШ ВС РФ)
  • Заполняет раздел II «Сведения о воинском учете» личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу (приложение №7 МР ГШ ВС РФ).

В ТЕЧЕНИИ 2-Х НЕДЕЛЬ

  • Сообщает в отделы военного комиссариата по месту жительства граждан Сведения о принятых (уволенных) на работу (учебу) гражданах, пребывающих в запасе, и гражданах, подлежащих призыву на военную службу (приложение №9 МР ГШ ВС РФ).
  • Направляет в отделы военных комиссариатов Сведения об изменениях учетных данных граждан, пребывающих в запасе и работающих в организации.
  • Вручает гражданам Листок сообщения об изменениях, а затем получает от них корешок с отметкой отдела военного комиссариата (приложение №13 МР ГШ ВС РФ).
  • Проводит сверку личных карточек по форме Т-2 с документами граждан, работающими в организации.
  • Проводит сверку с документами отделов военных комиссариатов. Для этого направлять в соответствующие отделы военных комиссариатов Списки граждан пребывающих в запасе и работающих в организации.
  • В срок до 1 ноября представляет в отдел военного комиссариата по месту жительства Списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт в следующем году.
  • В срок до 15 сентября представляет в отдел военного комиссариата по месту жительства Списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста.
  • Переиздает приказ о назначении ответственного за ведение воинского учета, согласовывать с начальником отдела военного комиссариата до 15 января.
  • Разрабатывает план работы на следующий год, согласовывать с начальником отдела военного комиссариата до 15 января.

ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ

  • Передаёт по акту документы по воинскому учету в случае убытия в отпуск, командировку, на лечение, при увольнении и т.д.
  • Оповещает граждан о вызовах (повестках) соответствующих отделов военных комиссариатов (ст.29 МР ГШ ВС РФ).
  • Своевременно оформляет бронирование военнообязанных запаса за организацией.
  • По запросам военных комиссариатов направляет Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете

Приказ о ведении воинского учета в организации образец - делимся нужным

Главная » Постановление » Приказ о ведении воинского учета в организации образец

Приказ об организации воинского учета граждан в т ч

Об организации воинского учета людей. Вус - заполняется в согласовании с графой полное кодовое обозначение вус п. Воинского учета и бронирования людей, пребывающих в. Проверка свойства ведения учета осуществляется на основании приказа министра обороны рф от 19.

В документе должны быть определены обязанности работников по ведению учета и бронированию людей. У нас планируется проверка из отдела военного комиссариата. Выписка из приказа управляющего предприятия о предназначении ответственного работника за воинский учет и бронирование. Так, зная об обязанности вести воинский учет, работодатели нередко третируют этим требованием, в наилучшем случае ограничиваясь наполнением соответственного раздела в личной карточке n т-2.

Приказ об организации воинского учета и бронирования- образец

За состояние воинского учета в организации отвечает ее управляющий. Пример должностной аннотации работника, ответственного за ведение воинского учета кадровое делопроизводство в организациях с обособленными структурными подразделениями положение об отделе кадров. Проект приказа об организации воинского учета людей (пример 3). Приказ об организации воинского учета и бронирования людей, пребывающих.

Приказом распоряжением

Если же работник не согласен с повышением рабочей недели, то работодатель может оформить еще 1-го совместителя на дополнительный объем работы. Вкс - подача извещения об выполнении обязанностей по выплате заработной платы - куда подавать с июня 2016? чтоб не пропустить ни одной принципиальной либо увлекательной статьи, подпишитесь на рассылку. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту приема-передачи все документы, нужные для работы по воинскому учету и бронированию людей. Последний документ - это главный практический документ при ведении воинского учета в организации.

Полное либо частичное копирование всех материалов веб-веб-сайта может быть только с письменного разрешения редакции веб-веб-сайта. Какправило, сообщения отправляют попочте (заказным письмом суведомлением овручении), сделав подобающую запись вжурнале регистрации исходящих документов. Обязанности по ведению воинского учета, в т.ч. по другому говоря, если вы переводите секретаря без его согласия на время основного отпуска (который не превосходит один месяц) военно-учетного работника, это будет правомерно. Приказ об организации воинского учета (эталон).

Организация воинского учета в военно-учетных столах - Воинский учет

Приказ об организации работы по военучёту

Воинским учетом на крупных предприятиях занимается специальный отдел - военно-учетный стол (ВУС). В мелких организациях эту работу обычно поручают отделу кадров. Кадровики выделяют сотрудника, ответственного за воинский учёт, который и ведет все дела работников. Организация воинского учета в военно-учетных столах.

Персоналка
Справочник для работников и работодателей
HR-менеджмент: воинский учет

Организация воинского учета в военно-учетных столах

Работу по ведению воинского учета граждан в организации в 2013 году необходимо начать с издания руководителем организации приказа об организации работы по воинскому учету и разработки плана работы на год. В приказе первое лицо предприятия дает распоряжение организовать работу по ведению воинского учета граждан в календарном году и назначает ответственного за ее выполнение (см. пример ниже). Приказ о военучете издается в любой организации, независимо от форм собственности и количества работающих в ней граждан, в начале каждого календарного года и согласовывается с военным комиссаром района, к которому организация относится по своему юридическому адресу.

Для согласования приказа в военный комиссариат района прибывает ответственный за ведение воинского учета в организации, который и указан в приказе. Практика ведения воинского учета в организации показывает, что в военкомат предоставляется уже подписанный приказ, а не его проект. Военный комиссариат проверяет у ответственного за ведение воинского учета граждан в организации знание руководящих документов и обязанностей по их ведению. Представитель организации предоставляет в военный комиссариат района оригинал приказа и его заверенную ксерокопию. На оригинале военный комиссариат делает отметку о согласовании и возвращает его работнику предприятия. Заверенная ксерокопия приказа остается в военном комиссариате района. В орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта или управу района) также необходимо предоставить заверенную ксерокопию приказа, на котором уже стоит отметка военного комиссариата о его согласовании.

Копия согласованного с военным комиссариатом приказа должна храниться у работника, ответственного за ведение воинского учета в организации. Он предъявляет данную ксерокопию приказа каждый раз при прибытии в военный комиссариат или орган местного самоуправления. Также ксерокопия направляется в министерство (ведомство), к которому относится организация.

Пример приказа об организации воинского учета

ООО "Паром"
Приказ N 5
11 января 2006 года
город Москва

Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Во исполнение федеральных законов Российской Федерации от 31 мая 1996 года "Об обороне", от 28 марта 1998 года "О воинской обязанности и военной службе", от 26 февраля 1997 года "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и постановлений правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года N 1541 "Об утверждении положения о воинском учете" и от 26 февраля 1998 года N 258 "Об утверждении основных положений по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях", ПРИКАЗЫВАЮ :

1. Начальнику отдела кадров, Александру Александровичу Североморцеву, организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.
2. Обязанности по ведению воинского учета, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности возложить на инспектора отдела кадров Алексея Алексеевича Морякова.
3. При убытии в отпуск по графику. служебную командировку или на лечение временное исполнение обязанностей по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, возлагать на секретаря - референта Анну Александровну Снежинкину.
4. Настоящий приказ объявить руководителям структурных подразделений.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Генеральный директор _______________ К.К. Капитанов

Комментарий Персоналки к образцу приказа

Обратим внимание читателей на то, что первый и второй пункты приказа в данном образце (см. пример выше) будут правомерны, только если обязанность по организации военно-учетной работы или ее ведению предусмотрена трудовыми договорами или приложениями (допсоглашениями) к ним с соответствующими должностными лицами организации. Временное возложение обязанностей на сотрудника (см. пункт 3 приказа) будет законным только если оно произведено с согласия работника либо без его согласия в соответствии с нормами частей 1, 2 и 3 статьи 74 ТК РФ.

В них, в частности, сказано, что для замещения отсутствующего работника работодатель имеет право переводить работника на не обусловленную трудовым договором работу в той же организации с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе. При этом продолжительность такого перевода не может превышать одного месяца в течение календарного года (он длится с 1 января по 31 декабря). Работник не может быть переведен на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья. С письменного согласия работник может быть переведен на работу, требующую более низкой квалификации.

Иначе говоря, если вы переводите секретаря без его согласия на время основного отпуска (который не превышает один месяц) военно-учетного работника, это будет правомерно. Если же ответственный за военно-учётный стол уйдет, например, на полгода защищать диплом, то секретарь должен будет письменно подтвердить, что он не против все это время выполнять несвойственные ему функции.

Скачать образец бесплатно

Скачать образец бесплатно. Приказ об организации воинского учета

03 Октября 2016

Работодатели, заключая с физическими лицами договоры гражданско-правового характера, довольно часто прописывают в них условия, позволяющие потом контролирующим органам квалифицировать данные договоры как трудовые. А как известно, от правовой природы взаимоотношений между страхователем и физическим лицом зависят наступающие в связи с этим последствия, в частности возникновение обязанности по уплате взносов в ФСС.

В некоторых компаниях сотрудники часто пользуются услугами платных парковок, например, при разъездном характере работы. Компании, в свою очередь, компенсируют понесенные расходы. Рассмотрим, каким образом отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы на компенсацию сотруднику оплаты парковки.

В Письме от 14.06.2016 № 03‑03‑06/1/34531 чиновниками Минфина снова был рассмотрен вопрос о порядке обложения НДФЛ и налогом на прибыль сумм возмещения организацией расходов на аренду квартиры работника, переехавшего в связи с работой в другой местности. Правда, на этот раз выводы чиновников в части налога на прибыль едва ли порадуют налогоплательщиков. Впрочем, и из данной ситуации они могут извлечь определенную выгоду. Какую именно, поясним далее, вначале проанализируем нынешнюю позицию финансистов.

29 Сентября 2016

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Семинары

Ведение воинского учета

Организация и ведение воинского учета в организации

Ведение воинского учета осуществляется в особом порядке. Направлять сведения военкоматам — такая же обязанность компании, как и представление отчетности в налоговые инспекции, внебюджетные фонды и отделения статистики. Другими словами, вести воинский учет обязаны абсолютно все организации независимо от форм собственности. Основания — подпункт 6 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» и подпункт 11 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Куда легче индивидуальным предпринимателям. Они вести воинский учет не обязаны. Что подтверждает постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 4 сентября 2008 г. № А33-4142/08-Ф02-4327/08, которое поддержал Президиум ВАС РФ в постановлении от 28 апреля 2009 г. № 13798/08.

Но вернемся к компаниям. Вообще ничего сложного в воинском учете нет. А если его не вести вовсе, то компанию могут оштрафовать. Санкции, конечно, небольшие (подробнее о них читайте далее в статье), но все же, согласитесь, лучше обойтись без них. Поэтому, чтобы вы были во всеоружии, расскажем по порядку, чем руководствоваться при организации воинского учета, как его оформлять, кого назначить ответственным и о чем информировать военкоматы.

Где прописаны правила воинского учета

Все самые важные правила воинского учета регламентированы специальным документом — Положением, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (далее — Положение). Воинский учет нужно вести с момента образования компании. При этом о специальном учете желательно упомянуть в учредительных документах организации. Эта фраза в уставе может выглядеть, например, так: «…1.15. Общество обязуется выполнять требования Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719».

Наравне с Положением следует иметь в виду еще один важный документ — это Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Генштабом Вооруженных cил РФ. Назовем эти рекомендации Инструкцией Генштаба. Их следует применять в силу указаний пункта 9 Положения.

Кого из сотрудников нужно учитывать для военкомата

По сути, ведение воинского учета — это часть кадрового учета компании. И его задача — держать на особом контроле тех сотрудников, сведения о которых могут потребоваться военкомату. Кто же попадает под такой учет? Согласно пункту 14 Положения, воинскому учету подлежат все призывники и военнообязанные граждане.

С призывниками все более-менее понятно. Это сотрудники мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. А военнообязанные — это как раз те, кто находится в запасе.

Определить, к какой категории относится сотрудник, можно, затребовав у него документы воинского учета. Эти бумаги работники обязаны предъявлять работодателю, заключая трудовой договор (ст. 65 Трудового кодекса РФ).

К документам воинского учета относятся военный билет и удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Такое удостоверение выдают после прохождения воинской комиссии и заменяют на военный билет при призыве на службу или зачислении в запас.

Обратите внимание: пункт 15 Положения содержит перечень тех, кто не подлежит воинскому учету. К ним относятся работники, которые освобождены от призыва в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Скажем, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья. То есть если в их военном билете стоит код «Д» (не годен к военной службе).

Всех сотрудников, которые подпадают под воинский учет, делят на две группы. Первая группа — это те работники, которых могут призвать на военную службу. По ним ведут общий учет. Сразу скажем, что большинство призывников и военнообязанных попадают именно в эту группу.

Но есть еще специальный учет. Под него подпадают те работники, которые забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время.

Как оформлять воинский учет

Вы, конечно, знаете, что на всех работников надо заводить личные карточки. Для них предусмотрена унифицированная форма № Т-2, которая утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. Так вот, для учета призывников и военнообязанных в личной карточке отведено специальное место. Это раздел II «Сведения о воинском учете» (п. 27 Положения). Заполняйте его на основании уже упомянутых удостоверений гражданина, подлежащего призыву на военную службу, или военного билета. Кстати, вместо него сотрудник может предъявить временное удостоверение.

Кого назначить ответственным

Воинский учет нужно поручить специально назначенному для этого работнику. Эту его обязанность необходимо отразить в трудовом договоре (ст. 57 Трудового кодекса РФ). При этом действуют такие правила (п. 12 Положения). Если на воинском учете в компании состоит менее 500 человек, ответственный за него работник выполняет свои обязанности по совместительству. Обычно это сотрудник отдела кадров. Ведь именно он, принимая нового сотрудника, изучает его военный билет.

А если под учет подпадает больше 500 человек? На практике такое возможно только на крупных предприятиях. Так вот, для этих организаций порядок такой. Если на учете от 500 до 2000 таких сотрудников, то для учета потребуется специальный работник, освобожденный от других обязанностей. Если же у вас от 2000 до 4000 военнообязанных сотрудников, нужно уже два специальных работника. А сверх этого количества один работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Количество таких сотрудников определите по состоянию на 31 декабря предшествующего года. При этом если учетных работников двое или, скажем, трое, то их объединяют в отдельное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 Положения). А одного из них назначают начальником военно-учетного стола. Отвечает же за все всегда руководитель организации.

Кроме того, придется посетить военкомат по местонахождению компании. Дело в том, что назначение военно-учетных работников на должность целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования (п. 22 Инструкции Генштаба). Инструкция устанавливает специальную форму приказа о персональном составе и функциональных обязанностях работников, которые ведут воинский учет.

Помимо собственно воинского учета в обязанности специального работника входит оповещение сотрудников о вызовах (повестках) военкоматов. По закону он должен обеспечить возможность своевременной явки гражданина по вызову.

Добавим, что расходы на воинский учет компании производят за свой счет. Заработную плату учетных работников при этом вы можете учесть при расчете налога на прибыль (письмо Минфина России от 6 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/771).

Какие сведения надо сообщать военкомату

Начнем с того, что сообщать в военкомат нужно все сведения о приеме и увольнении граждан, подлежащих воинскому учету. В том числе учащихся образовательных учреждений. На это отводится две недели.

Если предстоит внести какие-то изменения в личные карточки работников (например, у сотрудника новое место жительства), то об этом тоже надо оповестить военкомат. Срок такой же.

Также в двухнедельный период организация должна отвечать на запросы военкоматов о гражданах, подлежащих воинскому учету.

Теперь о том, что надо делать раз в год. Так вот, ежегодно следует производить сверку сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в военных комиссариатах. Время сверки назначает военкомат.

Есть и еще одна обязанность. Каждый год в срок до 1 ноября в военкомат следует направлять списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет. И также ежегодно, но в сентябре — списки мужчин 15 и 16 лет. Если, конечно, такие сотрудники в компании есть.

Кроме того, через военкомат нужно согласовать список тех работников, на которых распространяется броня. Такие сотрудники, напомним, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время.

Что грозит за нарушение правил ведения воинского учета

Ведение воинского учета необходимо осуществлять без нарушений. Контролировать то, как компания ведет воинский учет, должны военкомат и местные власти (п. 33 Положения). При этом компании с численностью работников свыше 500 человек должны проверять ежегодно, а остальных — не реже одного раза в три года. Это определяет пункт 3 Порядка осуществления контроля за ведением организациями воинского учета (приложение № 2 к Инструкции, утвержденной приказом министра обороны РФ от 19 ноября 2007 г. № 500).

Нарушения в области воинского учета считаются административными. А дела о таких нарушениях уполномочены рассматривать военные комиссары (с. 23.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При этом, чтобы вас оштрафовать, военкому надо уложиться в двухмесячный срок. Дело в том, что все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся.

Виды нарушений и полагающиеся за них штрафы мы привели в таблице ниже.

Норма Кодекса РФ об административных правонарушениях

Образец приказа о назначении ответственного за ведение воинского учета - Ответственный работник - Каталог образцов - Бланки и образцы документов

Воинский учет в организации. С чего начать?

В первую очередь скажем о том, что воинским учетом необходимо заниматься постоянно. И заниматься им должен не обычный работник, а специально обученный и назначенный руководителем организации сотрудник. знающий порядок воинского учета и нормативные правовые акты, его регламентирующие. Поэтому начать следует с организации труда такого работника, для чего в первую очередь нужно подробно расписать его обязанности в должностной инструкции или непосредственно в трудовом договоре, где необходимо учесть и все другие особенности его работы. Вот об этом и поговорим.

До 15 ноября года при подписке на журналы для кадровиков вы можете получить сертификат на покупки в интернет-магазине OZON.ru. Узнать подробнее .

К основным нормативным документам, в соответствии с которыми в организациях по месту работы граждан осуществляется воинский учет, относятся:

1) Конституция РФ;

2) Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ Об обороне;

3) Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации;

4) Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе;

5) Положение о воинском учете, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (далее - Положение о воинском учете) ;

6) Инструкция по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утв. приказом Министра обороны РФ от 19.11.2007 № 500;

7) Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (далее - Методические рекомендации) ,

разработанные и утвержденные Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ (ГШ ВС РФ) в 2008 г. в целях оказания, в том числе и руководителям организаций, методической помощи в ведении воинского учета.

Последний документ - это главный практический документ при ведении воинского учета в организации.

При осуществлении воинского учета по месту работы граждан руководителям организаций необходимо постоянно помнить, что они напрямую и непосредственно отвечают за состояние воинского учета. Должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Чтобы вести воинский учет, организации обязаны иметь в штате работников, выполняющих работы по воинскому учету, а при необходимости и по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях.

Наша справка

Воинский учет - это составная часть воинской обязанности граждан РФ, которая обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов и в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии. Организация воинского учета в организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

Основными целями и задачами воинского учета являются:

  • обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и военного времени потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях;
  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством РФ;
  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете.

    Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях, - комплекс мероприятий, осуществляемых руководителями, другими должностными лицами организаций, по ведению учета граждан, непосредственно работающих в этих организациях;проведению анализа обеспеченности трудовыми ресурсами организаций в периоды мобилизации, военного положения и на военное время;оказанию содействия военным комиссариатам в осуществлении воинского учета этих граждан по месту их жительства или месту пребывания в целях обеспечения обороны страны, безопасности государства, в т. ч. обеспечения своевременной явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части.

    Для работников, ведущих воинский учет в организациях, руководители организаций обязаны выделить специально оборудованные помещения. В этих помещениях должно быть необходимое количество рабочих мест, железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету, системы пожарной и охранной сигнализации и другое оборудование.

    Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется руководителем в штатном расписании, исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях по состоянию на 31 декабря предшествующего года с учетом норм числа работников, указанных в п. 12 Положения о воинском учете.

    Представляется, что эти нормы даны для того, чтобы правильно сориентировать работодателей по минимальному количеству таких работников и количеству часов работы, установленных в их трудовых договорах.

    А ЧТО ЗА ЭТО БУДЕТ?

    Административные меры к должностным лицам организации за правонарушения в области воинского учета предусмотрены гл. 21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Воинский учет Вниманию руководителей учреждений и организаций!

    Данный раздел создан для оказания методической помощи руководителям организаций города и работникам, осуществляющим воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих организациях.

    Здесь Вы найдете информацию и методические материалы для организации работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

    Надеемся, что информация, размещенная в данном разделе, будет Вам полезна.

    Ввиду того, что определенная часть информации относится к информации ограниченного распространения, она не может быть размещена в данном разделе.

    Вести воинский учет должны абсолютно все организации независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и численности персонала. Даже если на предприятии работают только одни женщины, которые при этом не подлежат призыву - ежегодные отчеты должны предоставляться и в этом случае.

    Воинский учет ведется за счет средств организации и персональную ответственность за его состояние несет ее руководитель.

    Если в Вашей организации не организован воинский учет или организация не учтена в городской комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, то Вам необходимо приказом по организации назначить ответственного за ведение воинского учета и направить его в Городскую Управу города Калуги (г.Калуга, ул.Кутузова, д.2/1, каб. № 414, т.56-37-47 ) и в соответствующий отдел военного комиссариата Калужской области для получения консультаций по организации воинского учета и методических материалов.

    Шаблоны для ручного заполнения

    II. Основные положения по ведению воинского учета в организациях

    III. Обязанности работников. осуществляющих воинский учет в организациях

    IV. Порядок исполнения поручений

    V. Ответственность за правонарушения в области воинского учета

    Приложение N 1. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций

    Приложение. Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации

    Приложение N 2. Перечень военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет

    Приложение N 3. Обязанности граждан по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации

    Приложение N 4. Приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе (Форма)

    Приложение N 5. Личная карточка работника (Унифицированная форма N Т-2)

    Приложение N 6. Личная карточка государственного (муниципального) служащего (Унифицированная форма N Т-2 ГС (МС))

    Приложение N 7. Порядок ведения и хранения личных карточек граждан, поставленных на воинский учет

    Приложение N 1. Таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих снятию с воинского учета в связи с достижением предельного возраста состояния в запасе

    Приложение N 2. Составы и воинские звания граждан, пребывающих в запасе

    Приложение N 9. Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, и принятии (поступлении) его на работу (в образовательное учреждение) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательного учреждения)

    Приложение N 10. Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете

    Приложение N 11. Список граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста

    Приложение N 12. Порядок проведения организациями сверок сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления

    Приложение. Список граждан, пребывающих в запасе, работающих в _____, для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках

    Приложение N 13. Порядок сообщения организациями об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, в военные комиссариаты

    Приложение N 1. Листок сообщения об изменениях сведений о гражданах, состоящих на воинском учете

    Приложение N 2. Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья (получения инвалидности) граждан, состоящих на воинском учете

    Приложение N 15. Именной список граждан женского пола, получивших подготовку по профессии (специальности, направлению подготовки) и подлежащих постановке на воинский учет

    Приложение N 17. План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в 20__ году (Вариант)

    Приложение N 18. Обучение специалистов в области воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

    Приложение N 19. Выписка из "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

    ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

    Методические рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" в целях оказания методической помощи руководителям, другим должностным лицам органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) в ведении воинского учета.

    В Методических рекомендациях приведены основные положения по организации и ведению воинского учета граждан Российской Федерации (далее - граждане) в организациях.

    С введением настоящих Методических рекомендаций утрачивает силу "Инструкция по ведению воинского учета в организациях", утвержденная ГШ ВС РФ в 2001 году. Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719 (пункт 4).

    I. Общие положения

    1. Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее - система воинского учета).

    2. Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) (далее - органы местного самоуправления) и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

    3. Основными целями и задачами воинского учета являются:

    обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и военного времени потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях;

    обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

    документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете.

    4. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов .

    Призывные ресурсы - граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие воинскому учету.

    Мобилизационные людские ресурсы - граждане, пребывающие в запасе, подлежащие воинскому учету.

    5. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

    6. Должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    7. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более 3 месяцев, - по месту их пребывания.

    8. В поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется органами местного самоуправления .

    С 1 января 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", статьей 18 которого внесены изменения в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе".

    Эти изменения предусматривают передачу полномочий Российской Федерации на осуществление первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты, органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов за счет средств, предоставляемых им в виде субвенций из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    9. Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете и настоящими Методическими рекомендациями.

    За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

    Организации обязаны создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, предоставлять отчетность по бронированию .

    Порядок работ по бронированию в организациях граждан, пребывающих в запасе, определен Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утверждена Постановлением Межведомственной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 г. N 144).

    10. Координацию деятельности организаций по воинскому учету осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

    11. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций приведены в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

    12. Воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат:

    а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);

    б) граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные):

    мужского пола, пребывающие в запасе;

    уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

    успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;

    не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

    не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

    уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

    прошедшие альтернативную гражданскую службу;

    женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

    13. Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане:

    а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";

    В соответствии с изменениями, внесенными в статью 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, должны встать на воинский учет.

    б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

    в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

    г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

    д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

    е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

    14. Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.

    На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

    Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

    Военнообязанные, работающие в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, состоят на общем воинском учете и планируются к направлению для работы на должностях гражданского персонала в этих органах в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

    15. Обязанности граждан по воинскому учету и в области мобилизационной подготовки и мобилизации изложены в Федеральных законах "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и в Положении о воинском учете, а также в разделе XI военного билета (согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям).

    16. Военнообязанные, достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом в отставку и снимаются с воинского учета.

    II. Основные положения по ведению воинского учета

    17. Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях, - это комплекс мероприятий, осуществляемых руководителями, другими должностными лицами организаций, по ведению учета граждан, непосредственно работающих в этих организациях;проведению анализа обеспеченности трудовыми ресурсами организаций в периоды мобилизации, военного положения и на военное время;оказанию содействия военным комиссариатам в осуществлении воинского учета этих граждан по месту их жительства или месту пребывания в целях обеспечения обороны страны, безопасности государства, в т.ч. обеспечения своевременной явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части.

    18. Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 :

    Пункт 12 Положения о воинском учете. Исходя из указанных норм, при наличии на воинском учете от 4000 до 7000 граждан воинский учет в организациях могут осуществлять 3 освобожденных работника.

    а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

    б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

    в) 2 освобожденных работника - при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

    г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

    19. Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года с применением норм, указанных в пункте 12 Положения о воинском учете.

    При наличии в организациях 2 и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учетный стол.

    20. Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций.

    21. Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

    22. Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

    Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

    Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

    Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

    При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан.

    23. Воинский учет организациями осуществляется:

    призывников и военнообязанных запаса - по личным карточкам работников (форма N Т-2, раздел 2) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2 ГС (МС), раздел 2) (далее именуются - личные карточки) согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящим Методическим рекомендациям.

    24. Ведение и хранение личных карточек граждан, поставленных на воинский учет, а также заполнение раздела II "Сведения о воинском учете" личных карточек на военнообязанных и призывников осуществляется в порядке согласно приложению N 7 к настоящим Методическим рекомендациям.

    25. Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняются личные карточки, являются:

    для призывников - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу ;

    Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, имеет обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписи "Российская Федерация. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу".

    для военнообязанных запаса - военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета ).

    Военные билеты офицеров запаса имеют зеленую обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписью "Российская Федерация. Военный билет офицера запаса" (обложка военных билетов, изданных до 2000 года, имеет изображение Герба СССР и надписи "Министерство обороны. Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил СССР" или "Военный билет генерала запаса Вооруженных Сил СССР").

    Военные билеты солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов имеют красную обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписью "Российская Федерация. Военный билет" (обложка военных билетов, изданных до 1994 года, имеет изображение Герба СССР и надпись "СССР. Министерство обороны. Военный билет").

    Выдается только в целях установления личности отдельных военнообязанных, не имеющих соответствующих документов для оформления и выдачи им военных билетов, при необходимости проверки и подтверждения подлинности предъявленных ими документов, а также для запроса и получения военных билетов, которые были сданы на хранение в военный комиссариат по прежнему месту их жительства, подписывается военным комиссаром и заверяется гербовой печатью.

    Временные удостоверения гражданам выдаются сроком на один месяц. Военные комиссары могут продлить срок действия временных удостоверений, выданных взамен военного билета, на срок до 1 месяца, но общей продолжительностью не более 3 месяцев, если соответствующие документы или сведения, необходимые для выдачи военного билета, в течение месячного срока не поступили.

    III. Обязанности работников, осуществляющих воинский учет

    26. При осуществлении воинского учета организации и их должностные лица выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    27. В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

    а) проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности (согласно приложению N 8 к настоящим Методическим рекомендациям), наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона). Проверяют соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия. При обнаружении в указанных документах неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов их владельцы направляются в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете для уточнения документов воинского учета;

    б) заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет граждан;

    в) разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

    г) информируют военные комиссариаты об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

    28. В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица:

    а) выявляют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства (месту пребывания), и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет;

    б) ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом настоящими Методическими рекомендациями.

    29. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций:

    а) направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений) согласно приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;

    б) направляют в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете согласно приложению N 10 к настоящим Методическим рекомендациям;

    в) представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста согласно приложению N 11 к настоящим Методическим рекомендациям, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, в соответствии с приложением N 3 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 400 (указанные списки при наличии средств автоматизации представляются в электронном виде). Кроме того, приложением к списку граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, руководители образовательных учреждений представляют в военный комиссариат заполненные анкеты согласно приложению N 4 к указанной Инструкции;

    Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2007 г. регистрационный N 10454.

    г) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

    д) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления в порядке согласно приложению N 12 к настоящим Методическим рекомендациям;

    е) вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты в порядке согласно приложению N 13 к настоящим Методическим рекомендациям;

    ж) оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

    30. При приеме документов воинского учета от граждан работниками, осуществляющими воинский учет в организациях, гражданам выдается расписка согласно приложению N 14 к настоящим Методическим рекомендациям.

    31. Устанавливая, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете, организации проверяют наличие отметки о приеме на воинский учет:

    в военном билете офицера запаса в пункте 24 "Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета" в военном комиссариате или ином органе, осуществляющем воинский учет, производятся отметки о приеме офицеров запаса на воинский учет и снятии их с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах, заверенные подписью должностного лица и гербовой печатью (печатью для отметок воинского учета) военного комиссариата (стр. 31 - 34 военного билета офицера запаса);

    в военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана запаса в разделе IX "Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета" в военном комиссариате или при его отсутствии в органе местного самоуправления производятся отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах (стр. 21 - 24) по следующим образцам:

    Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета в органе местного самоуправления производятся по решению военного комиссара муниципального образования в случаях значительной удаленности органа местного самоуправления от военного комиссариата муниципального образования и (или) нахождения органа местного самоуправления на труднодоступной территории. О принятом решении на предоставление права производства отметок о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов запаса военный комиссар муниципального образования письменно уведомляет руководителя соответствующего органа местного самоуправления, осуществляющего первичный воинский учет.

    в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, в разделе I "Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета" производятся отметки о снятии призывника с воинского учета и о его постановке на воинский учет штампами военного комиссариата (стр. 2 и 3):

    32. В случаях отсутствия отметок на 13 странице паспорта гражданина Российской Федерации об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет в документах воинского учета организации обязаны направлять:

    офицеров запаса и призывников - в военный комиссариат по месту жительства или месту пребывания;

    солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса - в военный комиссариат по месту жительства (месту пребывания), а проживающих на территории муниципальных образований, где нет военных комиссариатов, - в орган местного самоуправления.

    33. При приеме граждан на работу (учебу) в сведениях, направляемых в военные комиссариаты по месту жительства (месту пребывания) граждан и (или) органы местного самоуправления, указываются воинское звание, фамилия, имя, отчество, год рождения, военно-учетная специальность, состав семьи и место жительства гражданина, дата приема на работу и должность, и, кроме того, полное наименование организации, ее адрес и номера телефонов военно-учетного стола (отдела кадров). Кроме того, организации направляют в военный комиссариат по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет. Оформление и выдача военных билетов гражданам женского пола, получившим военно-учетные специальности в ходе обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, на курсах, в других учреждениях и организациях, осуществляющих подготовку граждан к военной службе, производится военным комиссариатом, на территории которого находятся указанные учреждения и организации, на основании списков согласно приложению N 15 к настоящим Методическим рекомендациям.

    34. Военным комиссариатом субъекта Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут устанавливаться и другие дополнительные сведения, которые необходимо указывать в представляемых организациями сведениях и списках.

    35. В соответствии и в порядке, определенном Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях военно-учетные подразделения организаций:

    своевременно оформляют бронирование военнообязанных запаса за организацией на периоды мобилизации, военного положения и на военное время;

    представляют в военные комиссариаты установленную отчетность, в том числе о численности работников организаций.

    36. При составлении отчетности, предусматривающей отражение сведений о составах запаса (воинских званиях) и возрасте (разрядах) работающих (учащихся) в организации (учреждении) граждан, пребывающих в запасе, целесообразно руководствоваться приложениями N 16 к настоящим Методическим рекомендациям.

    37. В целях обеспечения полноты и качества воинского учета призывников и военнообязанных запаса, из числа работающих (обучающихся) в организациях (образовательных учреждениях), и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в течение всего календарного года организации разрабатывают план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (согласно приложению N 17 к настоящим Методическим рекомендациям), и согласовывают его с военным комиссариатом муниципального образования.

    IV. Документы по ведению воинского учета в организациях

    38. Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями по формам, установленным Министерством обороны Российской Федерации.

    39. Каждой организацией (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) приобретаются (получаются) и изучаются настоящие Методические рекомендации, а также разрабатываются (ведутся):

    приказ "Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе";

    план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

    картотека личных карточек формы N Т-2 и N Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

    журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;

    расписки в приеме от граждан документов воинского учета;

    служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;

    другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;

    справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

    Подготовка специалистов в области воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, проводится Институтом специальной подготовки Академии гражданской защиты, реализующим функции головного учебно-методического центра по переподготовке и повышению квалификации специалистов в области мобилизационной работы (приложение N 18 к настоящим Методическим рекомендациям).

    V. Ответственность за правонарушения в области

    40. Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно приложению N 19 к настоящим Методическим рекомендациям.

    VI. Стимулирование воинского учета

    41. Стимулирование работников, осуществляющих воинский учет в организациях, проводится по итогам смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (далее - конкурс), в соответствии с методическими рекомендациями по подведению итогов конкурса, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.

    Мобилизационная подготовка

    Документы по организации и ведению воинского учета

    и бронирования ГПЗ в организациях

    В каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) должно быть:

    1. Приказ “Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе”.

    2. План работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на год и квартал по форме: № п/п. наименование мероприятий, срок исполнения, ответственный за исполнение, отметка о выполнении мероприятий, куда дополнительно включить мероприятия, указанные в приложении №2 9 согласованный о ОВК БО по Белгородскому району).

    3. Картотека личных карточек формы № Т-2 и № Т-2ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

    4. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

    5. Расписки в приеме документов воинского учета.

    6. Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

    7. Приказ об организации и проведении сверки учетных данных организации и администрации сельского округа, поселка (ОВК БО по округу, если гражданин проживает в городе).

    8. График к вышеуказанному приказу.

    9. Журнал ГПЗ. получивших инвалидность, заболевание, травмы, увечья.

    10. Книга по учету бланков специального учета.

    11. Книга учета передачи бланков специального учета.

    12. План мероприятий по вручению удостоверений Ф-4.

    13. Ведомость на выдачу удостоверений Ф-4.

    14. Приказ о назначении ответственных лиц по вручению удостоверений Ф-4.

    15. Список ответственных лиц на вручение удостоверений Ф-4.

    16. Инструкции уполномоченным по вручению удостоверений Ф-4.

    17. План замены должностных лиц организации.

    18. Функциональные обязанности, ответственных за работу по воинскому учету, бронированию, утвержденные руководителем предприятия.

    19. Перечень (выписка из Перечня) по бронированию ГПЗ (получается в администрации района).

    20. Бланки Ф-4 (получаются в ОВКБО по БР).

    21. Федеральные законы: “Об обороне”, “О мобилизационной готовности…”.

    22. “О воинской обязанности и военной службе”, “О ветеранах”, Постановление Правительства РФ №719.

    23. Образцы учетно-воинских документов:

    - обязанности граждан по мобилизационной подготовке и мобилизации;

    - составы и воинские звания;

    - обязанности граждан по воинскому учёту указаны в разделе II Постановления Правительства РФ №719;

    - порядок осуществления первичного воинского учёта в организациях указан в разделе IV Постановления Правительства РФ №719.